Бескамерные покрышки для велосипеда: Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

Содержание

Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

Для некоторых существование бескамерных покрышек для велосипеда станет новостью, и не удивительно, ведь появились они относительно недавно. Но за последнее время популярность велосипедных колёс без камер возросла. Что же это за покрышки такие, и какие их особенности? Давайте разберёмся.

 

Конструкция бескамерных покрышек для велосипеда

 

Многие привыкли, что при проколе колеса велосипеда, нужно в первую очередь поменять камеру — такую тонкую резиновую кишку, которая находится под плотной покрышкой, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Именно благодаря ей создаётся давление между ободом и покрышкой, что и позволяет велосипедисту комфортно кататься. Само же название «бескамерная покрышка» говорит о том, что никакой камеры под покрышкой быть не должно. Так и есть. Покрышки в таких колёсах вмонтированы в обод колеса особым образом, и под ними находится герметик, заменяющий собой ту самую камеру.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

 

Почему же такие колёса становятся популярнее день ото дня? В чём их преимущества?

 

  • Бескамерные покрышки имеют отличное сопротивление, поэтому практически исключают возможность прокола;
  • Бескамерные покрышки позволяют ездить с низким давлением воздуха, в отличии от камерной покрышки, в которой, если спускает воздух и снижается давление, доехать до пункта назначения уже можно только пешком;
  • велосипедом управлять легче;
  • велосипед с бескамерной покрышкой имеет меньшее сопротивление качению.

 

 

Но, несмотря на явные плюсы, бескамерные покрышки также обладают некоторыми минусами.

 

  • Одним из минусов является замена герметика, которую периодически необходимо производить. В случае замены герметика, необходимо заменить и покрышку. Это достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых умений.
  • Для установки бескамерной резины требуются определённые детали и приспособления.

 

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

В большинстве своём, такие покрышки используются для горных байков, так как именно при езде в горах, по каменистой местности, вероятность проколов слишком высока. А бескамерная покрышка позволит снизить шансы проколоть колесо, а тем самым избавит велосипедиста от внеплановой остановки и ремонта. Но среди шоссейников такие покрышки также имеют успех. Вполне возможно, что совсем скоро они заменят устаревающие покрышки с камерами.

 

06.04.20

19359

Велосипеды

В наличии

Велосипед Welt Floxy 1.0 D 26 (2022)

33 990 р.

скидка 24%

25 990 р.

В наличии

Велосипед Novatrack Novara 24 Disc (2022)

23 030 р.

скидка 13%

19 970 р.

В наличии

Велосипед Stinger Laguna 24 Microshift (2021)

20 100 р.

скидка 6%

18 990 р.

В наличии

Велосипед Forward Arsenal 20 2.0 (2022)

16 090 р.

скидка 29%

11 450 р.

Все велосипеды

как зачем и для чего?

Бескамерные шины сложно назвать ноу-хау велосипедной индустрии, тем не менее у многих они до сих пор вызывают вопросы. Сама тема, как правило, окружена большим количеством скепсиса и недоверия, которые чаще объясняются непониманием базовых вещей и отсутствием опыта езды на таких колесах. Чтобы развеять все эти сомнения — отвечаем на главные вопросы, связанные бескамерными технологиями.

Что такое бескамерки?

Это велосипедные покрышки, в которых нет камеры. При этом, бескамерные технологии — это не только о шинах. Речь идет о целой колесной системе, в которую также входит специальный обод и герметик, наделяющий колесо антипрокольными свойствами. Бескамерная концепция обеспечивает удобство пользования велосипедом и улучшает его ездовые характеристики, о чем по порядку будет рассказано далее.

Как давно появилась эта технология и можно ли ей доверять?

Кто впервые слышит о велосипедных бескамерках, обычно склонны относиться к ним с недоверием. Эту технологию можно не любить по субъективным причинам, но испытывать к ней недоверия — точно не стоит. Бескамерки вот уже несколько десятилетий массово используют для автомобилей и мотоциклов, и за это время они не дали поводов усомниться в своей надежности.

Первые бескамерные системы для велосипедов появились в 1999 году, когда французский бренд ободов MAVIC в коллаборации с производителем шин Hutchinson представили свой концепт простого и эффективного бескамерного колеса. В «нулевые» эта технология оставалась прерогативой главным образом профессиональных спортсменов, которые быстро оценили ее основные преимущества: меньший вес, больший объема воздуха в колесе, хорошую «тягу» и долговечность.

В последние годы бескамерки окончательно перестали восприниматься как нечто экзотическое. Например, сегодня значительная часть МТВ и почти все туринги идут с такими колесами в стандартной комплектации. Также в продаже доступны самые разные герметики, а количество тех, кто открывает для себя преимущества бескамерной технологии, неуклонно растет.

Как устроено бескамерное колесо?

Бескамерная система предусматривает специальный обод и покрышки, которые имеют маркировку tubeless ready или TR. Впрочем, сами обода легко отличить визуально – они имеют низкий борт и характерные стенки с углублениями, образующие своеобразный замок, в котором заклинивается корд покрышки при нагнетании воздуха. За счет этого в накачанном состоянии резина надежно и герметично «сидит» на ободе, не срываясь с колеса даже на низком давлении. Сам обод дополнительно проклеивают герметизирующей лентой, после чего отдельно устанавливают ниппели.

Для каких велосипедов используют бескамерки?

Преимущества бескамерных колес раскрываются вне зависимости от того, как часто и на каком велосипеде вы катаетесь: будь то прогулочные поездки выходного дня, экстремальный даунхилл или дальноходный туризм.

Тем не менее, для отдельных категорий велосипедистов бескамерки все же открывают больше возможностей: в первую очередь речь идет о тех, кто серьезно увлечен оффроадом.

При активной езде по бездорожью с бескамерками можно кататься на приспущенных колесах и при этом не бояться такого неприятного вида прокола как змеиный укус. Низкое давление в шинах в свою очередь дает лучшую управляемость, эффективнее гасит вибрации и в целом обеспечивает больший комфорт на сложных трассах. Если мы говорим о велотуристах, то они ценят бескамерки за их антипрокольные качества.

На шоссейных велосипедах также используют бескамерные колеса. Более того, именно они являются первопроходцами данной технологии. Но шоссейные бескамерки — это отдельная история: они рассчитаны на другое рабочее давление и имеют ощутимые конструктивные отличия. Поэтому дальше мы будем говорить главным образом о тех покрышках, которые ставят на горные, туринговые и городские велосипеды.

Что такое UST и BST бескамерки?

Это два формата ободов, которые определяют особенности сборки бескамерного колеса. BST – стандарт, предполагающий установку специальной герметизирующей ленты, которая препятствует утечке воздуха через отверстия спиц. Это самый распространенный вариант бескамерных систем.  

UST – это глухой обод, в котором дополнительная перемычка изолирует спицевые отверстия. Таким образом, отпадает необходимость в укладке герметизирующей ленты. На практике это сильно упрощает жизнь, поскольку при установке покрышки (особенно не имея должного опыта) лента имеет свойство подминаться, из-за чего приходится заново пересобирать колесо. Несложно догадаться, что у таких ободов есть и недостаток — их цена.

Зачем нужен герметик?

Бескамерная система в том виде, в котором мы ее писали выше, – это уже полноценное колесо, его можно устанавливать на велосипед и отправляться в путь. Но есть важный нюанс. В первую очередь бескамерки ценят за их антипрокольные качества: для этого внутрь покрышки заливают небольшое количество специальной жидкости – герметика.

Можно ли ездить на бескамерках без герметика?

Да, можно. Но делать этого не стоит. Во-первых, это нелогично: вы без всякой причины лишаете себя главного преимущества бескамерок – антипрокольного эффекта. Но что более существенно, такую шину в полностью спущенном состоянии очень тяжело (или вовсе невозможно) накачать портативным насосом: чтобы это сделать, нужен либо сильный напольный насос, либо бустер. Естественно, брать с собой на выезд столь громоздкие вещи никто не будет. С залитым герметиком 95% проколов «запечатываются» без критической потери давления, и в большинстве случаев нет необходимости даже в легкой подкачке. Таким образом, вероятность оказаться со спущенным в ноль колесом очень низкая.

Так что, если вы ставите бескамерки, герметик все же нужен. Такие жидкости легко найти в любом веломагазине, стоят они недорого и требуют замены в среднем раз в три-четыре месяца, поэтому говорить о каких-либо неудобствах не приходится. Да, чтобы совладать с заливкой, нужно приобрести определенную сноровку, но это куда проще, чем постоянно менять пробитые камеры. К тому же раз в сезон замену герметика можно провести и в специализированном сервисе.

Как это работает?

Основой велосипедных герметиков являются мелкодисперсные частицы (резина или полимерные волокна) взвешенные в жидком носителе. Внутри колеса герметик не полимеризуется: он находится в жидком состоянии и во время движения распределяется по внутренней стороне покрышки. Когда случается прокол, поток воздуха начинает выталкивать раствор наружу. Мелкодисперсная взвесь закупоривает отверстие, а сам герметик быстро засыхает. Таким образом, происходит надежное «запечатывание» прокола.

Если говорить о типичных проколах – наезды на колючки, проволоки, небольшие стекла – такие повреждения самозалатываются без ощутимой потери давления. Обычно о проколе можно догадаться только по небольшому пятну на поверхности шины. Естественно, герметик работает и с более сложными повреждениями. На него можно рассчитывать даже если проколоть колесо толстым гвоздем, диаметром 4-5 мм. Если не укладывается в голове, как жидкость способна запечатывать такие дыры, можете посмотреть на YouTube многочисленные краш-тесты, демонстрирующие чудодейственные свойства герметиков.

Сколько герметика заливать в колесо?

Расход на одну покрышку составляет от 50 до 100 мл. Если мы говорим о стандартной МТВ-резине, золотая середина – это порядка 60 мл на одно колесо. Точная дозировка всегда будет прописана на бутылке. Запутаться сложно даже тем, кто не любит читать инструкции: большинство герметиков имеют мерные емкости либо шкалу с дозировкой на самой бутылке.

Как часто менять герметик?

Здесь тоже все условно и зависит от особенностей конкретного состава и интенсивности проколов. При отсутствии серьезных повреждений, которые влекут утечку большого объема герметика, на одной заливке можно без проблем откатать целый сезон. Часть велосипедистов предпочитает делать неполную стартовую заправку и понемногу подливать по 20-30 мл жидкости каждые два-три месяца. Можно ориентироваться и по тому, как эффективно работает герметик: если вы видите, что небольшие проколы запечатываются с сильным спусканием колеса, возможно, состава уже недостаточно и его нужно подлить. Как бы там ни было, герметик – это очень экономная вещь, которой хватает надолго.

Нужно ли чистить покрышки?

Герметик внутри бескамерки имеет свойство высыхать, образуя при этом характерную пленку. Чистить или нет полость покрышки – решать вам. Это сугубо эстетический момент, который никак не влияет на работу антипрокольной жидкости. Герметик можно просто подливать по мере высыхания и не утруждать себя лишними заботами. Скорее произойдет полный износ покрышки, чем она успеет полностью забиться высохшим наполнителем.


А что на счет сложных повреждений?

Серьезные повреждения – проколы большого диаметра, небольшие разрезы, наезды на гвозди с последующим разрывом покрышки – чинятся с использованием специальных ремонтных червяков.

Это резиновые или волокнистые жгуты, которые вставляют в отверстие, чтобы уменьшить его площадь и дать герметику возможность запечатать прокол.

С длинными продольными разрезами сложнее. Здесь нужно либо зашивать рассечение капроновыми нитками, либо наклеивать заплатку с внутренней стороны покрышки. О герметичности места починки можно не переживать – эту работу сделает герметик, конечно, если он не успеет вытечь. А вот суметь накачать полностью спущенное колесо, имея  только портативный насос – это потребует сноровки. 

Справедливости ради отметим, что такие сложные повреждения – редкость для большинства велосипедистов. Но тем, кто серьезно увлечен оффроадом, лучше перестраховать себя наличием запасной камеры. В этом случае, поймав рассечение, всегда можно слить герметик, открутить с обода ниппель и установить обычную камеру. А чтобы не ехать с выпятившейся наружу «грыжей», под разрез на покрышке рекомендуем подложить, например, свернутую пополам купюру.

С проколами все понятно. А чем еще хороши такие системы?

Бескамерки позволяют навсегда забыть о таком неприятном виде повреждений как «змеиный укус». Обычно он происходит, когда на всех парах ловишь выбоину в асфальте, неудачно запрыгиваешь на бордюр или налетаешь на камень на скоростном спуске. Ударяясь о кромку твердого предмета, покрышка сминается, и стенки обода работают как резцы, повреждая камеру в двух местах. В бескамерных колесах такой сценарий исключен, т.к. здесь нечему пробиваться. Конечно, можно предположить, что обод разрежет саму покрышку, но это должен быть удар колоссальной силы, который на практике почти не встречается.

Больше тяги, меньше веса

Отказ от камеры увеличивает объем воздуха в колесе. Это меняет пятно контакта (оно становится более плоским) и позволяет колесам лучше поглощать неровности бездорожья. Добавим сюда возможность ездить на низком давлении, не боясь змеиного укуса, и становится окончательно понятно, за что так боготворят бескамерки любители жесткого внедорожного катания. Мягкие шины с большим пятном контакта «облегают» все неровности дороги, давая отличную тягу на камнях, лесных грунтовках и другом оффроаде. 

В дополнение к сцеплению, бескамерки улучшают амортизацию, лучше гасят вибрации и в целом дают больше комфорта на бездорожье. В то же время, чтобы получить максимум от такой резины, нужно много экспериментировать с давлением в колесе, пытаясь отыскать показатели, которые лучше всего будут подходить под индивидуальный стиль катания.

Наконец, камера – это лишние граммы. Отказавшись от них можно сэкономить в среднем 70-100 г веса на каждом колесе. Для кого-то это может показаться формальностью, но стоит учитывать тот факт, что лишние граммы на периферии колеса сильнее влияют на ездовые качества. Эта разница особенно хорошо чувствуется на дорожных велосипедах: шоссейниках, гревелах, турингах.

И все же, а что на счет недостатков?

Они тоже есть. Причем, далеко не формальные. Во-первых, это цена. Разница становится особенно ощутимой, когда покупаешь tubeless-системы отдельно: обода, покрышки + мелочевка (лента, съемные ниппеля, герметик). За бескамерки придется заплатить в среднем в полтора раза больше, чем за обычные колеса плюс-минус того же класса. А если мы говорим о более продвинутых UST-ободах, то это значит — еще +30-40% к стоимости.

С бескамерками по умолчанию все сложнее в плане установки (здесь мы говорим об обычных BST-системах). Нужно научиться правильно проклеивать ленту, точно врезать ниппеля, аккуратно ставить тугую резину, следя за тем, чтобы не сместить ленту и не залить все герметиком. С другой стороны, все это приходит с опытом, а вот с чем придется мириться всегда – это сложности с накачкой полностью спущенного колеса.

Бескамерку невозможно накачать пока ее посадочный борт не защелкнется на ободе. Чтобы сделать это, нужно резко подать в покрышку воздух. Шина должна распрямиться и стать в пазы с характерным щелчком — тогда ее можно будет спокойно накачивать дальше. Это все звучит просто, если в гараже есть компрессор. Посадить бескамерку в пазы, нагнетая воздух обычным напольным насосом, довольно тяжело, и почти нереально — портативным велонасосом. 

Все это существенно усложняет жизнь. Но есть решения. В полевых условиях может выручить компактный баллончик со сжатым воздухом. Дома монтаж бескамерок значительно упрощает бустер. Это баллон, в который насосом нагнетают высокое давление, затем его подсоединяют к ниппелю, спускают клапан – и воздух из резервуара резко накачивает колесо.

Как видно, минусов у бескамерок тоже хватает, но их неправильно рассматривать в отрыве от преимуществ. Например, вероятность оказаться с полностью спущенным колесом вдали от дома — очень низкая, благодаря антипрокольным качествам. Сложная установка компенсируется отсутствием проколов и ремонтов на обочине. А переплачивая в цене, вы экономите на сменных камерах, ну и, конечно, выигрываете в качестве наката на бездорожье.

4 совета по установке бескамерных шин

Эксплуатация бескамерных шин может показаться пугающей перспективой, но сделайте все правильно, и вы будете наслаждаться жизнью без проколов, с улучшенным сцеплением и лучшим сопротивлением качению.

Вот основные шаги, которые вам необходимо выполнить, чтобы снять камеры с вашего горного велосипеда.

Что вам понадобится

  • Герметик
  • Бескамерные клапаны
  • Ободная лента или полосы
  • Гусеничный насос или зарядное устройство
  • Шины (в идеале готовые к бескамерному использованию, но могут подойти и обычные шины)
  • Колеса (в идеале бескамерные)
  • Как индексировать шестерни
  • Как убрать кабели

1. Ободная лента

Ободная лента герметизирует отверстия для спиц, предотвращая утечку воздуха Jonny Ashelford

Чтобы бескамерная установка работала, необходимо предотвратить утечку воздуха через отверстия для спиц в ободе.

Некоторые колеса имеют герметичные обода, но большинство производителей используют ленту, чтобы сделать их воздухонепроницаемыми.

Новые колеса часто проклеены. Если нет, вам нужно будет сделать это самостоятельно.

Специально разработанная ободная лента от таких брендов, как Stan’s NoTubes, лучше всего подходит, но лента Gorilla Tape тоже подойдет.

Плотно и аккуратно оберните его вокруг основания обода.

2. Бескамерный клапан

Необходимо установить бескамерный клапан Jonny Ashelford

Чтобы накачать шину, вам понадобится бескамерный вентиль.

Вставляется в отверстие клапана в ободе со стороны шины, а затем затягивается резьбовым кольцом со стороны ступицы для создания воздухонепроницаемого уплотнения.

Обратите внимание, что при установке клапана может потребоваться (осторожно) проткнуть клапан через ободную ленту.

3. Герметик

Герметик защитит туристическую шину от проколов Jonny Ashelford

Эта волшебная жидкость обычно содержит латекс и мелкие частицы.

Его работа заключается в том, чтобы заделывать любые небольшие отверстия, которые могут образоваться в ваших шинах от шипов, камней или проколов.

Мы обнаружили, что Effetto Mariposa Caffélatex и Orange Seal работают особенно хорошо.

Залейте в шину 80–100 мл герметика перед установкой последней секции на обод.

4. Инфляция

Накачать бескамерную шину может быть непросто Джонни Эшелфорд

Это сложный момент. Яростного накачивания гусеничным насосом должно быть достаточно, чтобы вдавить большинство бортов шины в обод и сделать его герметичным, особенно если вы сначала массируете шину по краю обода.

В противном случае попробуйте бескамерный инфлятор, такой как этот от Airshot или популярное зарядное устройство Bontrager Flash Charger.

Авторы

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.

Теги

Стоит ли покупать бескамерные шины? – The Pro’s Closet

Долгое время все велосипедные шины были примерно одинаковыми. Надувная камера удерживала воздух внутри резиновой шины. Система клинчера была наиболее распространенной. Если вы не уверены, что использовали, вероятно, это. Проволока шины или кевларовые борта «сжимаются» внутри обода колеса, удерживаемые на месте давлением воздуха и кромками обода. Трубки, с другой стороны, полностью круглые — камера является неотъемлемой частью самой шины. Они приклеены к ободу без каких-либо бусин.

Но в обоих случаях защемление и проколы всегда были неприятной проблемой. Итак, за последние два десятилетия в центре внимания оказалась новая система — бескамерные шины.

[button]Купить бескамерные шины[/button]

Краткие факты: камерные и бескамерные шины для шоссейных велосипедов

Камеры для шин Бескамерные шины
Прочность на прокол Ограничено конструкцией шин Конструкция шин и герметик
Варианты ремонта Заменить или заменить трубку Герметик, заглушки для шин или установка трубки
Совместимость с ободом Универсальный Требуются бескамерные диски
Общий диапазон PSI 80-120 фунтов на квадратный дюйм 60-100 фунтов на квадратный дюйм
Сопротивление качению Конкурентоспособный при более высоком PSI Быстрее при более низком PSI
Общий вес* 324 г/колесо 350 г/колесо

*На примере сравнения клинчерных и бескамерных шин Continental GP5000 (ширина 28 мм). Вес рассчитан с использованием камеры Continental Race Light, 60 г герметика для шин и 10 г бескамерного штока клапана.

Бескамерные шины: основные сведения

Что такое бескамерные шины и как они работают?

В 1999 году компания Mavic представила первое бескамерное колесо и систему шин для горных велосипедов. С годами эта технология совершенствовалась, и теперь горные велосипеды преимущественно бескамерные. Прошло некоторое время, но сегодня многие шоссейные велосипедисты также начинают выбирать бескамерные модели. С бескамерной установкой проколы редко являются проблемой. Вместо внутренней камеры в бескамерных шинах создается герметичное уплотнение с использованием небольшого количества жидкого герметика внутри шины. Когда шина проколота стеклом, шипами, камнями или другим мусором, внутреннее давление выталкивает герметик наружу и почти мгновенно запечатывает прокол. Герметик содержит натуральный или синтетический латекс, поэтому уплотнение, которое создается при проколе, точно имитирует саму шину.

[product-block handle=»orange-seal-tubeless-tire-sealant-with-twist-lock-applicator-4oz»/]

Как настроить бескамерные шины

Переход с клинчерных шин на бескамерные может показаться пугающим во-первых. Это может потребовать немного больше работы с передней частью, но гораздо меньше работы по сравнению со спущенными шинами. Для начала вам потребуется следующее:

  • Герметик
  • Насос (и воздушный компрессор/CO2, если необходимо)
  • Шиномонтажные рычаги (при необходимости)
  • Бескамерный клапан (если он еще не включен или не установлен)
  • Бескамерная лента (если она еще не включена или не установлена)
  • Съемник сердечника клапана (при необходимости)

Для бескамерных моделей ключевым фактором является совместимость. Для бескамерной установки требуются готовые к бескамерному использованию (TLR) или совместимые с бескамерными колесами и шины. Воздух нагнетается в шины через бескамерный клапан, который при правильной установке создает герметичное уплотнение в отверстии клапана. Для бескамерных колес требуется непористая ободная лента (например, желтая ободная лента Stan’s NoTubes). Эта защитная полоса обода не впитывает герметик и делает обод воздухонепроницаемым. На большинстве бескамерных колес уже установлена ​​бескамерная лента.

Очень важно, чтобы диски были правильно обклеены лентой — в противном случае ваши шины будут пропускать воздух. Также убедитесь, что бескамерные клапаны установлены правильно. Бескамерный клапан выглядит и работает так же, как стандартный клапан Presta. Но вместо того, чтобы быть прикрепленным к трубке, на клапане есть резиновая основа, которая обеспечивает герметичное уплотнение внутри отверстия клапана обода. Для бескамерных клапанов требуется гайка, которая навинчивается на корпус клапана. Эта гайка прижимает резиновую основу к отверстию клапана. Он должен быть затянут пальцами.

[информационный бюллетень]

Отсюда монтаж бескамерных шин очень похож на клинчер и часто может выполняться с помощью напольного насоса. Но, чтобы обеспечить герметичность шины, важно, чтобы борта шины были установлены в центральный канал обода. Иногда, если шина не герметизируется, требуется сильный выброс воздуха из воздушного компрессора или картриджа с CO2. Еще одна хитрость для неподатливых шин — сначала посадить шину с помощью стандартной камеры. Снимите трубку, но оставьте одну бисерину полностью сидящей. Затем установите бескамерный клапан и установите второй буртик с помощью насоса или компрессора. После установки шины ее можно накачать для повседневного использования с помощью напольного насоса.

Вам потребуется добавить герметик в шины методом прямой заливки или методом впрыска через клапан. Для прямой заливки просто залейте желаемое количество герметика в шину перед надуванием/посадкой. Для впрыска через клапан накачайте/посадите шину, затем снимите сердечник клапана и добавьте герметик через клапан с помощью инжектора для герметика.

Со временем бескамерный герметик в шинах высохнет и потеряет свою эффективность, поэтому обновляйте герметик каждые три месяца. Это профилактическое обслуживание гарантирует, что небольшие проколы будут быстро заделаны, когда вы будете в дороге.

Преимущества бескамерных шин

Комфорт при езде

Бескамерная установка обычно легче, чем аналогичная клинчерная система, поскольку в ней отсутствует внутренняя камера. Это уменьшает общий вес велосипеда, но, что более важно, уменьшает вращающийся вес на внешней стороне колеса, улучшая педалирование и ускорение.

Водители также могут использовать более низкое давление воздуха в бескамерных шинах по сравнению с клинчерными шинами, потому что им не нужно так сильно беспокоиться о защемлении. Защемление происходит, когда внутренняя камера сжимается между шиной и ободом во время сильного удара. На рыхлых или неровных поверхностях у вас будет больше уверенности, сцепления и скорости при более низком давлении в шинах. Шины лучше приспосабливаются к местности, когда давление в них ниже. Это может даже снизить сопротивление качению на неровных поверхностях. Поэкспериментируйте с давлением в шинах, чтобы найти идеальную настройку.

[product-block handle=»enve-ses-road-tire-700x29c-tubeless-tan»/]

Меньше шансов прокола

Поскольку герметик устраняет мелкие проколы, вероятность прокола шины гораздо меньше. Хотя бескамерные системы эффективны и надежны, они не являются непобедимыми. Существует ограничение на то, что герметик для бескамерных шин может герметизировать (утверждается, что шинный герметик Stan NoTubes восстанавливает отверстия размером до ¼ дюйма), поэтому герметик эффективен не во всех ситуациях. Независимо от того, едете ли вы на горном, гравийном или дорожном велосипеде, всегда лучше иметь при себе плоский ремонтный комплект, который включает в себя традиционную внутреннюю камеру, на случай, если прокол произойдет на боковой стенке и его нельзя будет загерметизировать герметиком или заглушкой. .

Бескамерную шину все еще можно защемить, если удар достаточно сильный, чтобы порезать саму шину. Если вы часто прижимаете шину к ободу, давление в шине, вероятно, слишком низкое.

[product-block handle=»wolf-tooth-encase-system-chain-tire-plug-multitool»/]

Сопротивление качению

Сопротивление качению связано с инерцией и влияет на ускорение и поддержание скорости. Как и следовало ожидать, чем меньше сопротивление качению, тем быстрее и почти всегда лучше! Сопротивление качению дорожных бескамерных шин ниже, чем у клинчерных и трубчатых шин, поскольку устраняется трение между внутренней камерой и каркасом.

Минусы бескамерных шин

Сложность установки

Установка бескамерных шин требует терпения и может быть немного грязной в первый раз, но с опытом становится легче. Это правда, что вам нужно получить все — ободную ленту, герметик, клапан — просто идеально. И это поначалу может расстраивать. Но если вы не торопитесь и убедитесь, что все установлено правильно, вознаграждение стоит затраченных усилий. Один из способов свести к минимуму беспорядок — ввести герметик через клапан. Бескамерные клапаны имеют съемные сердечники, чтобы упростить эту задачу.

Бескамерные шины стоят дороже

Установка бескамерных шин требует дополнительных затрат. Вам нужна колесная пара и шины TLR, что является инвестицией. Некоторым может показаться, что покупка новых колес и новых шин только для того, чтобы немного снизить вес и избежать замены стольких спущенных шин, не стоит таких денег. Но как только у вас есть бескамерная установка, большинство говорит, что она требует гораздо меньше обслуживания. Если вы хотите купить новый велосипед, обратите внимание на модели, оснащенные готовыми бескамерными колесами.

[button]Купить бескамерные опорные катки[/button]

Засоры клапанов

В отличие от клинчерных и трубчатых шин, бескамерные шины требуют обслуживания клапанов. Поскольку герметик попадает внутрь клапана и вокруг него, он может иногда становиться липким и забиваться, что затрудняет добавление воздуха и поддержание желаемого давления воздуха. Как правило, вы должны очищать сердечник клапана каждый раз, когда добавляете герметик.

Вам нужны обода для бескамерной покрышки

Чтобы быть готовым к бескамерной эксплуатации, обод должен иметь центральный канал для легкой установки, а стенки обода должны быть спроектированы специально для крепления бортов бескамерных покрышек. Ободья должны иметь ложа спиц, заклеенные ободной лентой. Опять же, инвестиции на переднем крае с вознаграждением в будущем.

Как узнать, какой тип шин вам подходит

Место, где вы ездите

Правильный выбор бескамерных шин во многом зависит от того, где вы ездите. Велосипедные дорожки, городские улицы, гравийные дороги? Некоторые бескамерные шины созданы для скорости на асфальте, а некоторые предназначены для более низкого давления в шинах и/или долговечности.

Шина Schwalbe Pro One входит в десятку лучших дорожных бескамерных шин, потому что она легкая и оснащена защитным поясом от проколов, который делает шину менее уязвимой. Continental Grand Prix 5000 TL предлагает низкое сопротивление качению и отличное сцепление с дорогой, но немного тяжелее других бескамерных шоссейных шин. Покрышки Bontrager R3 Hard-Case Lite TLR катятся быстро, хорошо держат дорогу и, несмотря на диаметр 32 мм, невероятно легкие. WTB Exposure поставляется в размерах 700c x 30 мм и 36 мм. Они отлично подходят для гладкого асфальта и не очень гладкого асфальта. Hutchinson Sector также хорош для грубых вещей и выпускается в размерах 28 мм и 32 мм, в зависимости от того, насколько шикарными вы хотите, чтобы ваши шины чувствовались. А еще есть WTB Horizon шириной 47 мм, который отлично подходит даже для самых суровых поездок на работу.

Знайте свой бюджет

Стоимость бескамерных шоссейных шин варьируется от 40 до 100 долларов, поэтому важно оценить, какой стиль езды вы предпочитаете и что вам действительно нужно от шины. Если вы не участвуете в Тур де Франс, вам, скорее всего, не нужно покупать самые легкие шины с самым низким сопротивлением качению. И если вы не едете по интенсивному гравию, вам, вероятно, не нужны готовые к приключениям протекторы.

Вывод: Стоит ли покупать бескамерные шины для шоссейных велосипедов?

Люди используют клинчеры и трубки уже более 100 лет, так зачем же останавливаться сейчас? В конце концов, бескамерные шины не гарантируют 100% защиту от прокола шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *