попутчики (Бла Бла Кар) от 260 р., цены на сегодня и завтра
Извините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.
Обратный маршрут: Барнаул – Новосибирск
На БилетыПлюс можно найти и заказать попутку из Новосибирска в Барнаул. Мы сравниваем цены от Бла Бла Кар, Едем.рф и других перевозчиков, что позволяет вам найти больше интересных вариантов попутных машин на удобное время от 260 р.
в 00:30
за 690 р.
отправление
Заказать
Ближайшая попутка
в 23:00
за 690 р.
отправление
Заказать
Самый поздний
в 07:00
за 630 р.
отправление
Заказать
Дневной рейс
в 07:00
за 630 р.
отправление
Заказать
Дневной рейс
Также можно:
- Найти попутчиков обратно Барнаул – Новосибирск
- Посмотреть авиабилеты Новосибирск – Барнаул
- Купить жд билет Новосибирск – Барнаул
- Заказать билет на автобус Новосибирск – Барнаул
- Уехать на маршрутке из Новосибирска в Барнаул
Попутчики
Ниже предлагаем выбрать попутчиков, с которыми вы хотели бы отправиться в путь.
23 июля
Водитель
Mercedes-Benz Vito
18:00
Новосибирск
18:00
Барнаул
550 р.
22 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
23 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
24 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
29 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
30 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
31 июля
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
5 августа
Водитель
Hyundai Grand Starex
20:30
Новосибирск
20:30
Барнаул
550 р.
Самый дешевый
21 июля
Новосибирск – Барнаул
15:50
19:20
Самый быстрый
Сегодня
Новосибирск – Барнаул
04:30
07:40
Альтернативные направления
Попутчики ездят из Новосибирска в Барнаул также и по другим направлениям, самые интересные из которых мы собрали ниже.
Попутки из Новосибирска
- Новосибирск – Яровое от 600 р.
- Новосибирск – Омск от 510 р.
- Новосибирск – Горно-Алтайск от 650 р.
- Новосибирск – Новокузнецк от 870 р.
- Новосибирск – Рубцовск от 990 р.
- Новосибирск – Бийск от 500 р.
- Новосибирск – Кемерово от 450 р.
- Новосибирск – Новоалтайск от 380 р.
- Новосибирск – Алтай от 810 р.
- Новосибирск – Тальменка от 440 р.
Попутки в Барнаул
- Белокуриха – Барнаул от 350 р.
- Бийск – Барнаул от 250 р.
- Кемерово – Барнаул от 550 р.
- Рубцовск – Барнаул от 630 р.
- Славгород – Барнаул от 600 р.
- Заринск – Барнаул от 180 р.
- Толмачево – Барнаул от 510 р.
- Бердск – Барнаул от 440 р.
- Искитим – Барнаул от 300 р.
- Черепаново – Барнаул от 210 р.
- Безменово – Барнаул от 320 р.
Как самостоятельно найти попутку Новосибирск → Барнаул
Заказать машину и найти попутчиков теперь представляет одно удовольствие. Вам больше не нужно обзванивать друзей и знакомых, а нужно выполнить на сайте ridesharing.biletyplus.ru всего несколько простых действий.
- Укажите города отправления /прибытия и дату поездки
- Выберите попутку
- Забронируйте ее на сайтепартнера
Заказать попутку
Интервью с руководителем новосибирского Blablabar Андреем Васиным — 27 августа 2019
Андрей Васин хочет сделать новосибирский Blablabar главным тусовочным местом города
Фото: Стас Соколов / НГС
Поделиться
В офисном комплексе «СитиЦентр» на этой неделе должен начаться ремонт в помещении будущего BlaBlaBar — барно-ресторанного комплекса, который займет весь второй этаж здания. Комплекс строят на деньги инвесторов из Казахстана и Москвы, он станет крупнейшим объектом такого рода в истории города. Обозреватель НГС поговорил с человеком, который решил взяться за этот проект в Новосибирске, — ресторатором Андреем Васиным.
Андрей Васин, ресторатор. Самый известный проект — бар «113». В 2014 году заведение прославилось смешным конфликтом с блогерами, о котором написали не только местные, но и столичные СМИ. В 2017 году сотрудники бара дополнили забавными элементами несколько дорожных знаков в центре города. А в этом году в меню бара появилось блюдо, сделанное на основе лапши быстрого приготовления.
— О «Блаблабаре» пока почти нет официальной информации. Что это будет и где он откроется?
— Новосибирский «Блаблабар» займет весь второй этаж «СитиЦентра». Основной вход будет с улицы Депутатской, но есть еще несколько лестниц по бокам. Общая площадь площадки больше 2900 кв. метров, полезной из нее — 2700 (остальное — это технические помещения). Стройка должна начаться уже на этой неделе. А завершиться в ноябре — у нас уже запланировано в этом месяце одно их первых мероприятий.
— Как этот комплекс будет работать?
— Когда запускался первый проект в Казахстане, идея владельцев была просто сдавать это пространство по частям. Но они быстро поняли, что комплексом нужно управлять, и наняли человека, который смог довольно быстро довести заполняемость первого объекта до 1500 человек в день. В Новосибирске запуском и управлением занимаюсь я.
Идея «Блаблабара» довольно проста. Это место, куда могут прийти самые разные люди и здесь в едином пространстве найти всё, что возможно: любые напитки, атмосферу и т. д. Модель оказалась более чем результативна. Отчасти причина в отношении владельцев, которые не воспринимают арендатора как просто «мешок с деньгами». Они работают с каждым и готовы, если нужно, помогать, советовать. И получается симбиоз. Внутри происходит постоянное броуновское движение, в котором посетители перемещаются от места к месту. И это привлекает людей.
Общая площадь помещения, которое арендовано под проект, — более 2900 кв. метров
Фото: Стас Соколов / НГС
Поделиться
— Что будет собой представлять новосибирский комплекс?
— Это самый крупный «Блаблабар» не только из существующих, но и из тех, что строятся сейчас в России. Для Новосибирска мы утвердили 35 концепций: у нас будет «Амстердам» с улицей красных фонарей, «Средиземноморье» в виде огромной лодки, где будут готовить морепродукты, два фуд-трака с уличной едой. Будет вагон поезда, круговые бары «Нью-Йорк» и «Лас-Вегас». Будет бар с автоматической рукой. Это аттракцион, но он вполне функциональный — этот робот будет доставать бутылку, открывать об угол стола, наливать в бокал и ставить на поднос.
Самый впечатляющий элемент — это корпус настоящего самолёта, который мы нашли в Томске и везем сейчас сюда. Там, правда, трудно сказать, какая точно это модель, потому что он сборный — кабина от одного, крылья от другого. Но всё это части настоящих машин. Ещё планируется целый гейм-бар со старыми консолями, где люди смогут поиграть в игры, которые существовали 15–20 лет назад. Для музыкальных выступлений будет зона кабаре, рядом с которой разместится зал для караоке.
У создателей «Блаблабара» амбициозные планы
org/Person»>Фото: Стас Соколов / НГСПоделиться
— Пока речь идет о барах. Будет ли в комплексе какая-то еда, а не только закуски?
— В Казахстане с этим проще. Видимо, там публика менее требовательна к еде. Там всего одна кухня на все 14 баров. У нас будет две больших открытых кухни — одна с паназиатской едой, другая — с европейской (прежде всего, итальянской: паста, пицца, салаты). Будет ещё бургерная в зоне фуд-траков. Ну и, как я уже сказал, что-то будут готовить в «Средиземноморье» и других зонах.
— Кто всем этим будет заниматься? Это какие-то операторы из Москвы?
— Нет, почти все заведения должны открыть местные рестораторы. Мы не хотим сюда тянуть какие-то московские компании. Это Новосибирск делает для Новосибирска. Важно понять, что мы не пытаемся отнять у кого-то бизнес. Мы хотим, напротив, его аккумулировать здесь. У меня уже порядка 150 обращений, хотя мы ещё вообще не давали никакой официальной информации. Всё что есть — это новость на НГС, которая непонятно как просочилась. 14 сентября будет общая презентация, на которой проект можно будет посмотреть всем желающим.
— В казахских «Блаблабарах» есть возрастной ценз. Как с этим будет в Новосибирске?
— Да, в Казахстане туда пускают только после 27 лет, это особенности менталитета. У нас будет порог пониже — 23. Это делается, чтобы избежать проблем с молодыми людьми, которым еще нельзя продавать алкоголь по закону, но они могут выглядеть достаточно взросло. Для девушек ограничение — 21 год. На входе будет жесткий фейс-контроль. Хочешь зайти, будь готов показать паспорт.
— У нас уже были примеры больших баров (пусть и меньшего размера). И часто в таких местах, скажем так, есть проблемы с безопасностью…
— В Нур-Султане, например, в помещении 1400 кв. метров работает 37 охранников. Это для того, чтобы исключить любые ситуации, которые могут угрожать посетителям. У нас вместе с барменами, охраной и административным персоналом в смену будет работать порядка 120 человек. У нас должно быть в смену около 3500 гостей.
Андрею Васину предстоит заполнить самый большой комплекс баров в России
Фото: Стас Соколов / НГС
Поделиться
— Ну это в пятницу и выходные. А откуда взять людей в будни в таком количестве?
— По своему основному профилю комплекс будет работать только три дня в неделю: с пятницы по воскресенье. В будни мы здесь будем проводить какие-то массовые мероприятия: конференции, форумы и т. д. Так уже в конце ноября у нас запланировано корпоративное мероприятие на 600 человек. Есть идея (но пока не могу сказать, удастся ли это реализовать сразу) отделять часть помещения перегородками и работать как ресторан всю неделю.
— Как можно успеть к ноябрю выполнить такой объем работ?
— У нас есть хороший подрядчик, и они обещают работать в три смены. Понимаю, что задача амбициозная, но я верю в этот проект. Новосибирск не единственное место, где они строят сейчас подобные комплексы. «Блаблабары» появятся в Екатеринбурге, Москве, Киеве. И вообще, у них глобальные планы. В следующем году уже хотят начать стройку в Лондоне, Пекине и, возможно, в Японии.
Денис Иванов (Beerman, #СИБИРЬСИБИРЬ, «Жан Хуан Лу» и т. д.):
«Не всякая концепция, которая хорошо «выстрелила» в Москве, а уж тем более в другой стране, будет успешной в Новосибирске. Во-первых, непонятно просто, где взять столько квалифицированных барменов. Они что, должны разом уйти из тех баров, где сейчас работают? Вызывает сомнение и просто само наличие в Новосибирске такого количества людей, которые готовы будут регулярно заполнять подобное заведение хотя бы каждые выходные.
Да, там можно, конечно, сделать разный дизайн отдельных зон, но что будет в этих зонах продаваться? 30 разновидностей пина-колады и мохито? Ну и, наконец, алкоголь, коктейли сильно завязаны на импорт. Это в кухне ещё можно обойтись местными продуктами и даже сделать это своим достоинством. А в баре ты целиком зависишь от курса доллара и евро. А это в России — дополнительный источник риска».
Олег Ионко (создатель концепций Drovamuka, «Аджикинежаль» и т. д.):
«Проект очень интересный, но, честно говоря, я не понимаю пока, как он может эффективно работать в Новосибирске. Если бы речь шла о создании фуд-молла, то есть места, где сосредоточено много заведений с разной едой (как например «Вокруг света» Аркадия Новикова в Москве и подобные проекты), то ещё можно было представить, как его наполнить разными концепциями, чтобы людям было интересно туда ходить. А 30 с лишним баров, где будет преимущественно алкоголь, сделать разными куда сложнее. Непонятна также мотивация местных игроков, которые почти все имеют уже заведения в центре. Зачем им открываться ещё и в «Блаблабаре», чтобы самим с собой конкурировать?»
Владислав Дорошенко (Morricone, «Хамовники», «Курагадиван» и т. д.):
«Мне кажется, что успех, который этот проект имеет в Казахстане, связан с особенностями местного менталитета. На Востоке люди привыкли собираться на многочисленные, по несколько сот человек, праздники. В России совершенно иная психология — у нас люди скорее хотели бы оказаться в каком-то месте, где были бы люди их круга. И скорее можно предположить, что человек предпочтет сегодня вечером сходить в одно заведение, а завтра отправиться уже куда-то в другое место, с другой атмосферой. А не ходить каждый вечер по одному и тому же адресу. Вызывает сомнение и локация. Насколько я понимаю, там физически невозможны никакие летние площадки. А наша публика очень ценит возможность посидеть на свежем воздухе. Но, конечно, трудно судить о проекте по картинкам. Мне очень интересно посмотреть, как это будет выглядеть и работать в реальности».
INRUSSIA — Сибирский Фронтир
HMOT во время выступления в «Котельной Сибири» в Красноярске, сентябрь 2015 г. Фото Евгении МанеровойФестиваль звука и искусства Far Out Frontier пройдет 2-3 декабря в Красноярске при поддержке Гёте-Института Новосибирск. Местный композитор и музыкант Станислав Шарифуллин, известный как HMOT, является одним из организаторов фестиваля и выступит на мероприятии. Здесь он говорит о важности привлечения иностранных артистов на сибирский фестиваль, особенно для местных талантов, и о сильном влиянии городов Красноярска и Новосибирска на их молодых творческих людей.
AZ: Откуда пришла идея фестиваля и что для вас означает слово «фронтир»?
СС: Ну, с одной стороны, это очевидное, даже заезженное клише. Сибирь всегда была границей в колониальном смысле — как в конце 19 века в Северной Америке. Это область для развития, область, где есть дикие вещи. На самом деле, если вы поищите в Интернете, вы найдете статьи, сравнивающие Америку с Сибирью — некоторые из них, конечно, полная ерунда, но сам факт их существования говорит вам о многом.
С другой стороны, это исследование диалектики «барьеров» по отношению к «границам». Дело Канта, знаете ли. В котором все преграды — препятствия, то, что вы не можете пересечь. В то время как границы больше похожи на творческие инструменты, которые помогают определять вещи, обозначая линии, пересекая их. По сути, мы хотим знать, первое это или второе в данном случае. То ли люди застряли в границах своего разума, то ли они понимают, насколько безумен наш мир. Последнее, что нам нужно сейчас, это строительство новых стен. Конечно, музыка и искусство в целом не являются универсальными языками, но при желании их можно легко выучить.
AZ: Наряду с живой музыкой в программу фестиваля входят звуковые и видеоинсталляции. Как вы думаете, почему визуальный элемент важен?
СС: Это палка о двух концах. Кажется, что публика лучше реагирует, когда есть что-то визуальное. Но иногда это также отвлекает, если в самой музыке есть сильное повествование. Например, дополнительная информация загружает ваши сенсорные каналы. Конечно, это зависит. Когда я думаю о том, что выпускает лейбл «Растер-Нотон», одно дело — это единое целое, в котором музыка и видео скрупулезно синхронизированы. Это синестезия, другой вид аффекта. Но когда во время диджейского сета показывают просто случайные кадры — я не уверен, что оно того стоит.
Фото Лизы КинAZ: В прошлом году при поддержке Гёте-Института в Новосибирске и Красноярске прошел фестиваль СТМ Сибирь, на котором выступили как местные, так и немецкие артисты. Повлияло ли это событие на жизнь здесь?
СС: Конечно. Нам нужен Другой, чтобы избавиться от нашего комплекса. Для многих людей было откровением сравнить и понять, что некоторые местные художники даже лучше, чем их европейские коллеги. Я думаю, что есть по крайней мере десять человек, которых я знаю лично, которые были вдохновлены начать писать музыку. Вот почему нам нужно больше этого — это еще одна важная цель наших текущих усилий.
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/226568153&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false»/>AZ: Формируется ли в этих городах некая единая «сибирская сцена»?
SS: Лично я больше не верю в локальные сцены — это не работает, так как у нас есть Глобальная Сеть. И, как вы понимаете, Сибирь точно не излюбленное место хипстеров. Обычно люди говорят, что Красноярск считается более «крутым» — самопровозглашенная культурная столица края с его огромным музеем современного искусства, книжными ярмарками, андеграундными клубами и так далее. Новосибирск – это своего рода финансово-промышленный центр, ориентированный на зарабатывание денег. Это местные стереотипы, конечно. Я имею в виду, что это два разных города в пределах 800 километров друг от друга. Да, есть замечательные художники. И да, мы много общаемся. Если это означает, что есть «сцена» — меня это устраивает. В конце концов, это просто слова.
AZ: Работают ли эти музыканты и артисты в местном контексте?
SS: Некоторые из них, но хитрым способом. Позволь мне объяснить. В начале 2000-х появилось новое поколение сибирских современных художников – не буду называть имен, но они высмеивали все эти местные стереотипы: снег, шапки, медведи и т. д. Они очень много работали с визуалом, всеми этими снежинками и т. д. Поначалу было весело, весь этот «сибирский иронический концептуализм», пока не стал входить в моду. Вот они и накосячили.
Нынче это досадно мейнстримно – снежинки буквально везде, все таежное, у них даже есть кафе «Сибирские бургеры» в Новосибирске, где у входа к двери вместо ручки приварен настоящий топор. Это просто смешно. То, что когда-то было посмешищем, вдруг стало новой нормой. И всех бесит этот капиталистический подход — как будто кто-то продает твою личность. Вот почему новые, начинающие художники стараются избегать этой темы или деконструировать ее. Хорошие примеры деконструкции — работы визуального и уличного художника Саши Блосяк — его психоделический подход, все эти улыбающиеся шишки и елочки. Другие пытаются довести это течение до абсурда, задавить и разрушить его так, чтобы всех тошнило от одного взгляда на изображение снежинки – например, Филипп Крикунов.
С музыкой, конечно, сложнее, потому что в ней нет визуала. Я думаю о Никите Бондареве и его серии «Сибирь» — но он много работает с образами, фотографиями. Конечно, ему весело — все эти снежные пейзажи, меланхоличные мелодии и слащавые названия треков типа «Сибирский одиночка». Я также помню, как читал рецензию на одну из моих пластинок, и там была метафора «перкуссия хрустит как снег». Что еще я могу сказать?
AZ: Что сейчас происходит с вашим импринтом Klammklang?
СС: Он жив и здоров. Но мы думаем, что пришло время заключить надлежащую сделку с каким-нибудь дистрибьютором в Европе, потому что у нас не хватает поддержки клиентов. Так что я думаю, что это потребует некоторого времени. Перед паузой 26 декабря выйдет сборник с новыми интересными именами — Рома Цукерман, Мария Теряева, the2vvo и другие.
Мария Теряева во время выступления в домашней студии на мольберте Buchla Music Easel и модульном синтезаторе Eurorack.AZ: На фестивале вы представляете свою новую программу «Исследования смерти». С чем это связано?
SS: Это связано с моим альбомом, который, надеюсь, выйдет в следующем году. Скучная концептуальная бла-бла-бла штука. Со смертью, в конце концов. Давай поговорим об этом, когда он выйдет.
AZ: Вам сложно совмещать роли промоутера и музыканта?
SS: Я ненавижу быть промоутером. Пожалуйста, пусть кто-нибудь другой сделает эту работу. На это уходит столько времени, денег и нервов, которые я мог бы использовать гораздо продуктивнее. Я по-прежнему отстой как музыкант, и есть куда расти, но в конечном итоге я всегда трачу энергию на что-то другое. Это большое облегчение, что у нас есть отличная фестивальная команда, которая охватывает большинство аспектов. Так что большое спасибо, ребята.
Работа в офисе в Сибири. Часть I из серии о Районе №35… | by Сара Линдеманн-Комарова
Сара Линдеманн-Комарова
·Подписаться
6 минут чтения·
3 августа 2015 г.Борьба за выборы в Сибири
Часть I из серии о округе № 35 Выборы в Новосибирский городской совет
Кандидат Наталья ПинусЭто первый из серии репортажей, посвященных кампании независимого кандидата в Новосибирский городской совет на выборах 13 сентября. Каждые выборы и кампании уникальны, поэтому ни один кандидат не отражает состояние демократического процесса в стране.
Это может дать представление о людях и возможностях, доступных для них, чтобы быть активными и продвигать повестку дня. Я выбрал этого кандидата, Наталью Пинус, потому что победа или поражение демонстрируют эволюцию человека от работающей матери к волонтеру, к кандидату, надеющемуся представлять сложное и легендарное сообщество, Академгородок, Россия.Впервые я встретил Наталью на вечеринке около 6 лет назад. Мы поболтали, и я был удивлен, что она искренне интересовалась моей работой в качестве активиста развития гражданского общества. Большинство людей вежливо скучают, пока не убегают. Наталья села на стул напротив меня и задала дополнительные вопросы об НПО и волонтерстве. Она также рассказала мне о своей компании, которая поставляет световое и другое оборудование для театров в России. В то время она была матерью двух маленьких девочек, сейчас 3 с добавлением мальчика. Ее муж также преуспевает в крупной работе в международной компании. Мы обменялись контактной информацией, и я забыл о нашем разговоре, пока несколько месяцев спустя она не позвонила и не захотела встретиться.
Этот телефонный звонок был одним из «зеленых всходов», которого я ждал с 1992 года, когда стал активистом в Сибири. Я знаю и работаю с сотнями выдающихся женщин, посвятивших себя и жертвующих для решения проблем, которыми они увлечены. Это был первый раз, когда женщина выразила заинтересованность в том, чтобы стать активной из-за смещения приоритетов, смещения ценностей с денег и личной выгоды на общество. Я спросил, какая область ее больше всего интересует, и перечислил многочисленные возможности, такие как образование, здоровье, окружающая среда, дети, пожилые люди. Ее ответ был «все эти вещи, все». Теперь это стало телефонным звонком, который взволновал нескольких моих знакомых.
Фонд развития сообщества «Академгородок» бездействовал больше года, потому что не было никого, кто мог бы стать исполнительным директором. Большинство низовых НПО в России начинают свою работу на волонтерской основе, и даже когда возможна заработная плата, ее редко бывает достаточно для обеспечения прожиточного минимума. Трудно найти кого-то, кто не нуждается в доходе и способен генерировать результаты, необходимые фонду местного сообщества для повышения его авторитета и возможностей финансирования. В таком разнообразном и сложном сообществе, как Академгородок, это казалось невозможным, пока не позвонила Наталья. Остальное, как говорится, уже история, и последняя глава этой истории будет в центре внимания этой серии.Поддержка Тангейзеровского собрания «За творческую свободу» в Новосибирске
Еще одна причина, по которой эта гонка интересна, это ее местонахождение, Новосибирск. 3-й по величине город в России, результаты выборов мэра 2014 года удивили многих, когда кандидат от Коммунистической партии победил кандидата от Единой России (правящей партии, связанной с президентом Путиным). Эти выборы также были примечательны тем, как это произошло, когда пара кандидатов от оппозиционной партии в последний момент снялась с гонки, чтобы поддержать коммуниста и увеличить шансы на поражение «Единой России». Город также приобрел национальную известность как эпицентр консервативного культурного движения. Основные события включают отмену концерта Мэрилина Мэнсона, блокаду ночного клуба выступления польской дэт-метал группы Behemoth «Русский сатанистский тур» и самое значимое событие этой весны, когда была отменена постановка «Тангейзера» и уволен директор Оперного театра после протестов православных активистов. Еще один культурный момент наступил, когда новоизбранный мэр отказался дать разрешение на проведение Монстрации, творческой альтернативы традиционному первомайскому параду, пройти по главной улице и настоял на переносе его в маргинальное место. Эта культурная реакция похожа на собачий свисток в городе, где местные театральные постановки и артисты являются лауреатами бесчисленных национальных премий, из которых вышли такие артисты, как номинант на премию «Оскар» 2014 года Андрей Звягинцев («Левиафон»), Янка Дягилева, самая известная панк-певица в Советском Союзе и всемирно известная группа художников-провокаторов «Синие носы».
Академгородок, дорожка к Ботаническому саду
35-й район, который хочет представлять Наталья, известен наукой. Академгородок был основан в 1957 году, когда академик Михаил Лаврентьев уговорил Никиту Хрущева построить научный центр в Сибири. План включал в себя университет, который будет связан с институтами, где профессора занимаются научной работой, а аспиранты набираются опыта, прежде чем уехать применять свои навыки и знания на предприятия по всей Сибири. Проблемой оказался только третий элемент в модели, никто никогда не хотел уходить. Чтобы побудить научные таланты отказаться от более разумного климата Москвы и Петербурга, нужно было сделать Академгородок привлекательным. Только гостиница была выше пяти этажей, на берегу Обского моря (водохранилище) был создан песчаный пляж, а в лесах, окружающих город, бродят трассы для беговых лыж.
Лаврентьев считал, что ходьба на работу и с работы через березняк способствует научному мышлению, поэтому деревья после вырубки, необходимой для размещения жилья, пересаживали. В то время как большинство людей живет в квартирах, один ученый объяснил мне причину, по которой он решил остаться в 60-х: «Дома, где живут люди у власти, не были спрятаны за высокими стенами, все было видно». Другие считали, что удаленность от Москвы дает больше творческой и интеллектуальной свободы. Доказательство этому пришло, когда здесь зародилась концепция, которая должна была стать началом конца Советского Союза, перестройка. Социолог Татьяна Заславская и экономист Абель Аганбегян впервые ввели этот термин в связи с реальностью того, что сельскохозяйственный сектор экономически терпит неудачу и нуждается в реструктуризации. Конфиденциальный отчет был прочитан и оценен Горбачевым и просочился в Washington Post. Итак, если сегодня в России и есть места, за которыми стоит следить за тенденциями, то это одно из них.