Попутчики — Moskva | BlaBlaCar
Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнайте больше в разделе политика cookie.С попутчиками
На автобусе
Искать
Опубликовать поездку
Искать
ОткудаФильтровать
Сортировать
- Самые ранние поездки
- Самые дешевые поездки
- Близко к месту прибытия
- Самые короткие поездки
Время выезда
До 06:00161
06:00-12:00177
12:01-18:00199
После 18:00170
Удобства
Профиль подтвержден321
Максимум двое сзади636
Мгновенное бронирование398
Можно курить408
Можно с животными451
- Мы нашли 707 подходящих поездок с попутчиками.707 «>Мы нашли 0 подходящих автобусных рейсов.–
Сортировать
- Самые ранние поездки
- Самые дешевые поездки
- Близко к месту прибытия
- Самые короткие поездки
Время выезда
До 06:00161
06:00-12:00177
12:01-18:00199
После 18:00170
Удобства
Профиль подтвержден321
Максимум двое сзади636
Мгновенное бронирование398
Можно курить408
Можно с животными451
Сегодня
3 ч 40
Ярославль
- МоскваЧуть дальше от вас
750,00
₽ 2 ч 20
Дубна
- МоскваЧуть дальше от вас
440,00
₽ 5 ч 00
Первомайский
- МоскваЧуть дальше от вас
990,00
₽ 6 ч 30
Тамбов
- МоскваЧуть дальше от вас
1 110,00
Алексей₽
8 ч 50
Санкт-Петербург
- МоскваЧуть дальше от вас
1 770,00
22 ч 20
Владикавказ
+1
МоскваЧуть дальше от вас
4 260,00
0 ч 50
Подольск
- РеутовЧуть дальше от вас
200,00
2 ч 40
Вольгинский
- МоскваЧуть дальше от вас
260,00
- 2 на заднем сиденье»>
5 ч 20
Иваново
- МоскваЧуть дальше от вас
870,00
9 ч 30
Залучье
- МоскваЧуть дальше от вас
1 160,00
Попутчики Voronezh — Moskva | BlaBlaCar
Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнайте больше в разделе политика cookie.С попутчиками
На автобусе
Искать
Опубликовать поездку
Искать
ОткудаФильтровать
Сортировать
- Самые ранние поездки
- Самые дешевые поездки
- Близко к месту отправления
- Близко к месту прибытия
- Самые короткие поездки
Время выезда
До 06:0045
06:00-12:0051
12:01-18:0052
После 18:0047
Удобства
Профиль подтвержден50
Максимум двое сзади117
Мгновенное бронирование52
Можно курить150
Можно с животными145
Электронные билеты8
- «>Мы нашли 185 подходящих поездок с попутчиками.185
- Мы нашли 10 подходящих автобусных рейсов.10
Сортировать
- Самые ранние поездки
- Самые дешевые поездки
- Близко к месту отправления
- Близко к месту прибытия
- Самые короткие поездки
Время выезда
До 06:0045
06:00-12:0051
12:01-18:0052
После 18:0047
Удобства
Профиль подтвержден50
Максимум двое сзади117
Мгновенное бронирование52
Можно курить150
Можно с животными145
Электронные билеты8
Сегодня
6 ч 10
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВозможно, придется сначала туда доехать
1 600,00
Виктор₽ - 2 на заднем сиденье»>
Воронеж
Москва
9 ч 10
ВоронежВ паре шагов от вас- МоскваЧуть дальше от вас
1 490,00
6 ч 30
ВоронежЧуть дальше от вас- КотельникиВозможно, придется сначала туда доехать
1 220,00
7 ч 20
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВозможно, придется сначала туда доехать
1 220,00
- 2 на заднем сиденье»>
7 ч 10
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВ паре шагов от вас
1 500
8 ч 10
РогачевкаВозможно, придется сначала туда доехать+1
ПодольскВозможно, придется сначала туда доехать
1 380,00
6 ч 20
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВозможно, придется сначала туда доехать
1 330,00
6 ч 50
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВозможно, придется сначала туда доехать
1 380,00
- 2 на заднем сиденье»>
6 ч 10
ВоронежЧуть дальше от вас- МоскваВозможно, придется сначала туда доехать
1 220,00
историй о талантах — BlaBlaCar. Серия Talent Stories открывает… | by France Digitale
Чтение: 7 мин.·
12 июля 2021 г.Серия Talent Stories открывает двери ведущим французским технологическим стартапам. Каждый, в свою очередь, рассказывает о своей ДНК, о том, как они выдержали настоящее испытание цифровой трансформацией 2020 года и как они меняют мир, оказывая положительное социальное или экологическое воздействие.
Следующим в этой серии является BlaBlaCar, стартап по совместному использованию автомобилей, за успехом которого стоит международная команда и с большими планами расширения.
Текст Эмили Балиозян, предоставленный France Digitale Talent.
Насколько заманчивой сейчас кажется туристическая отрасль для тех, кто ищет возможность карьерного роста? Что ж, на самом деле, когда дело доходит до службы совместного использования автомобилей BlaBlaCar, это звучит не так уж и плохо. Французский стартап привлек новый раунд финансирования в апреле, инвестирует в разнообразие и инклюзивность и надеется расшириться рядом с поездами. Вместо того, чтобы толкать перерывы, похоже, их планы только ускоряются!
BlaBlaCar также является стартапом Tech5Values. В дополнение к их долгосрочному обязательству по сокращению выбросов CO2 за счет увеличения количества человек, совершающих поездку на автомобиле, они также продемонстрировали солидарность во время пандемии, создав BlaBlaHelp, бесплатное приложение, помогающее людям помогать друг другу. Пришло время позволить их техническому директору и другим членам команды вести нас через их 2020 год и полностью реализовать их планы на ближайшие годы.
Несколько слов о BlaBlaCar
BlaBlaCar — ведущая в мире туристическая сеть, основанная на сообществах. Мы присутствуем в 22 странах (в основном в Западной и Восточной Европе, а также в Латинской Америке и Индии) и имеем более 90 миллионов участников, которые разделяют дорогу вместе.
Компания BlaBlaCar была создана в 2006 году с единственной целью: заполнить миллионы пустых мест на дорогах. «Недопустимая трата!» — подумал Фред Маццелла, основатель и президент, направляясь к своей семье на Рождество в том году и видя все эти пустые машины на шоссе.
С тех пор мы используем мощь технологий и интеллектуальных алгоритмов, чтобы подбирать водителей и пассажиров и заполнять как можно больше свободных мест на дороге. #ZeroEmptySeats
Сегодня путешественники могут путешествовать на автобусе и совместном автомобиле, на дальние и короткие расстояния, при этом общаясь с людьми и экономя CO2. Каждый год совместное использование автомобилей экономит 1,6 млн тонн CO2 и обеспечивает 120 млн связей между людьми.
Чем вы отличаетесь от других?
Заправляя автомобили на дороге, мы являемся туристической сетью, которая экономит больше углерода, чем выбрасывает (если быть точным, в 625 раз)! Устойчивое развитие всегда было частью нашей ДНК. Чем больше растет наша платформа, тем больше выбросов удается избежать и тем больше человеческих связей устанавливается. Наш рост и положительное влияние неразрывно связаны, что позволяет нам быть полностью уверенными в наших стремлениях к масштабированию.
Что особенного с точки зрения таланта, так это возможность оказать влияние и стать частью интернациональной команды, которая неравнодушна, скромна и любит сложные задачи. Мы насчитываем 35 разных национальностей в 7 офисах по всему миру!
«Работа в BlaBlaCar на самом деле похожа на автобазу. Вы прыгаете, отправляетесь в приключение и заводите полезные знакомства. И, в конце концов, вы и все участники путешествия оказали положительное влияние, узнали что-то новое и готовы к следующему приключению». — Габриэла Габриэль, старший инженер-программист
Как вы оцениваете 2020 год?
2020 год был непростым для индустрии туризма, но он доказал устойчивость нашей модели, основанной на сообществе. Он органичный, легкий и гибкий, что означает, что он может быстро оправиться от кризиса и приспособиться к меняющимся потребностям и поведению путешественников. В то время как большинство транспортных сетей серьезно пострадали от кризиса, наша платформа сохранила более 70 % своей активности, и в 2020 году 50 миллионов пассажиров путешествовали на автомобилях или автобусах.
Как только мы узнали о кризисе, мы быстро перевели команды в режим частичной активности, за исключением групп по продукту и проектированию. Поскольку количество поездок сократилось, это дало нам возможность продвигаться вперед по нашей технической дорожной карте и продолжать вводить новшества в наши алгоритмы и продукты.
«К счастью, у нашей команды инженеров уже была сильная культура удаленных и асинхронных операций еще до эпидемии, что позволило нам плавно перейти на полностью удаленную рабочую среду. Мы никогда не останавливали наши проекты и даже находили время для инноваций вне нашей дорожной карты! Мы провели наш первый в истории 100% удаленный хакатон, посвященный созданию BlaBlaHelp, приложения, которое помогало людям приобретать предметы первой необходимости во время Covid-19.кризис.» — Оливье Бонне, технический директор
Каковы ваши задачи на будущее?
Нас ждет светлое будущее! Мы только что привлекли 115 миллионов долларов США для поддержки стратегии наступательного роста, чтобы продолжать заполнять пустые места на дорогах, продолжать оцифровывать автомобильные перевозки на рынках за пределами Европы, расширять нашу автобусную сеть в Европе и начать расширять наше мультимодальное предложение, включая поезда.
Большое внимание для нас уделяется развертыванию нашей стратегии разнообразия и инклюзивности, призванной сделать наше рабочее место и методы найма более инклюзивными, поддержать женщин в сфере технологий и увеличить разнообразие в руководстве. Это начало долгого и увлекательного пути!
«Наше сообщество невероятно разнообразно. Поэтому для нас как для команды имеет смысл отразить это разнообразие, если мы хотим соответствовать потребностям наших пользователей. Кроме того, я твердо верю в ценность того, чтобы иметь разные точки зрения за столом и способствовать созданию среды, в которой каждый чувствует себя признанным и способным внести свой вклад в успех организации». — Николя Брюссон, соучредитель и генеральный директор
Чтобы все это произошло, мы масштабируем команду, надеясь заполнить более 250 вакансий к концу 2021 года. Мы ищем инженеров, специалистов по данным, менеджеров по продуктам. , дизайнеры, стратегические аналитики, менеджеры по привлечению талантов и другие. Если вы хотите построить будущее мобильности вместе с нами, найдите наши открытые вакансии здесь!
Как вы переводите свои ценности в поведение?
Несколько лет назад наша команда разработала внутренние принципы, которые позволили нам масштабироваться в разных странах и на рынках, оставаясь при этом верными себе и миссии. Мы называем их нашими BlaBlaPrinciples. По мере нашего развития мы время от времени будем организовывать семинары «Говорите», чтобы проверить их актуальность для текущих задач и то, как наши команды усваивают их.
Вот примеры некоторых из этих принципов:
Стать участником. Чтобы предложить продукт, отвечающий потребностям наших участников, мы должны быть активными пользователями нашего сервиса и членами нашего собственного сообщества. Таким образом, сотрудникам разрешено бесплатное совместное использование автомобилей и автобусов в обмен на тестирование продукта и предоставление отзывов. У нас также есть дни тимбилдинга, когда команды выбирают пункт назначения и вместе отправляются в путь, а также возможности для обмена работой, когда мы работаем с командой по связям с общественностью и напрямую отвечаем на запросы участников.
Поделиться Подробнее. Узнать больше. Совместное использование является важной частью того, как мы работаем и развиваемся как команда. Мы еженедельно проводим BlaBlaTalks и технические демонстрации, чтобы оставаться в курсе стратегии и узнавать о других проектах в компании, не входящих в нашу сферу деятельности. Мы также следим за тем, чтобы у нас была сильная культура прозрачности, от отдельного участника до высшего руководства. Наши общекорпоративные ключевые показатели эффективности отслеживаются и регулярно передаются генеральным директором, поэтому мы все можем быть в курсе того, как обстоят дела в компании.
Ошибка. Учиться. Преуспевать. Какие инновации без здоровой дозы неудач? Нас часто поощряют делиться моментами неудач, тем, чему мы научились и как мы могли бы поступить иначе. «Когда вы революционизируете то, как люди путешествуют, вы рискуете совершить ошибку на этом пути. Чтобы извлечь из них уроки и в конечном итоге добиться успеха, вам нужно избавиться от стигматизации неудач и обратить внимание на уроки, которые они извлекают из них», — Стефани Фрейз, Global Talent Management
Узнайте об остальных наших принципах здесь!
Ваше долгосрочное видение? Каким вы видите бизнес через 10 лет?
Легко. Приложение установлено на каждый смартфон. Каждый раз, когда кому-то хочется путешествовать на короткие или дальние расстояния, он выбирает приложение BlaBlaCar. Они видят множество предлагаемых вариантов передвижения, возможность беспрепятственно пересаживаться с одного вида транспорта на другой и путешествовать от двери к двери, даже в самые отдаленные места. Вождение в одиночку уйдет в прошлое, а совместное путешествие станет ежедневной привычкой для всех.
Последняя история, которой можно поделиться?
В 2018 году Реми, Артабаз и Бен из нашей команды разработчиков довели принцип «Будь членом» до блестящего предела. Ехать из Москвы в Париж они решили только через BlaBlaCar. Как вам тест продукта?
3000 км, 51 час и 7 поездок спустя они прибыли в Париж с увлекательными историями, идеями и отзывами, которыми можно поделиться. Их следующий пункт назначения? Бразилия!
Узнайте больше о работе в BlaBlaCar, их преимуществах и наборе технологий здесь.
Вы хотите присоединиться к французскому технологическому стартапу или масштабированию во Франции или где-либо еще? Дополнительная информация о программе Talent Program и France Digitale.
Алексей Лазоренко: Будущее маркетплейса BlaBlaCar
О формате райдшеринговых маркетплейсов расскажет Алексей Лазоренко, основатель компании «Подорожники» и руководитель BlaBlaCar в России и Украине. Эксперт делится своим опытом создания стартап-компании в Украине, рассказывает об объединении компаний и объясняет перспективы бизнеса.
Лидер европейского райдшеринга BlaBlaCar вышел на украинский рынок в феврале 2014 года, когда компания купила успешный украинский стартап «Подорожники». Бизнес был запущен двумя годами ранее Алексеем Лазоренко и его командой.
Над Подорожниками работало 3 человека: Алексей руководил бизнесом, а его коллеги проектировали и развивали сайт. После слияния Алексей возглавил сервис BlaBlaCar в Украине и России.
BlaBlaCar — главный райдшеринговый сервис в Европе. Компания работает в 22 странах с головным офисом в Париже и является основным сообществом попутчиков. В 2014 году он был запущен в Украине.
Подорожники — украинский стартап, основанный в 2012 году. Платформа объединила водителей и пассажиров, путешествующих по одним направлениям. В 2014 году бизнес купила французская компания BlaBlaCar.
Точка старта райдшеринга в Украине: стартап «Подорожники»
Идея пришла очень просто. Я ехал на работу, ехал на пустой машине, застрял в пробке и заметил группу людей на автовокзале. У меня было 3 свободных места и я мог кого-то подобрать, но понял, что мое предложение не покажется другим подходящим. Именно тогда я понял, что не существует маркетплейса, где можно было бы поделиться информацией о маршруте, подобрать попутчиков и тем самым добавить кучу пользы обществу, транспортной инфраструктуре, окружающей среде и себе. кошелек.
На создание MVP у нас ушло 3 месяца, учитывая, что мы разрабатывали его в ночное время, не отрываясь от основной повседневной работы. Команда стремилась создать новую нишу, представив на рынке уникальное торговое предложение.
Мы поняли, что даем людям возможность сэкономить, и это стало нашим основным посылом. Нашими косвенными конкурентами были другие игроки на рынке транспортных услуг, такие как железнодорожные и автобусные перевозки. Мы проанализировали их, чтобы понять объем пассажиропотока в стране: что будет, если мы выиграем 1% рынка, или 2%, сколько денег мы собираемся получить. Я выучил наизусть почти всю публичную статистику по Украине и России. Анализ различных видов пассажирского транспорта показал, что у нашего бизнеса есть потенциал.
Я даже не слышал слова стартап, когда мы начинали. Перед нами стояла практически невыполнимая задача для команды без ресурсов — создать достаточное количество спроса и предложения на огромной территории, учитывая, что у предложения (поездки) был короткий срок годности.
Лучшей практикой для набора критической массы для нас было сотрудничество с крупными музыкальными фестивалями (Казантип, Нашествие, Global Gathering, Джаз Коктебель и др. ) , чтобы иметь больше денег, чтобы потратить во время самого мероприятия. Кроме того, они могли попасть на место в компании единомышленников. Ценность, которую мы получили от фестивалей бесплатно, заключалась в их огромных коммуникативных возможностях.
Бизнес-модели для райдшеринга: поиск наиболее подходящей идеи.
Еще когда мы запускали «Подорожники», было несколько десятков идей относительно бизнес-модели (платная подписка, платные смс, которые позволяли пользователям менять статус поездки, топовая реклама и т. д.). В конце концов, мы выбрали самый честный, на наш взгляд. Мы решили добавить плату за бронирование места. Он еще не был реализован.
В то же время у компании была возможность попробовать модель B2B.
Была модель, которую мы изначально не рассматривали. Нашим сервисом заинтересовался корпоративный сектор. Мы работали с Ciclum в Украине и с КРОК в России. Эти крупные организации обратились к нам, готовые заплатить за корпоративное решение для совместного использования.
Партнерство стало нашей второй бизнес-моделью. Однако при слиянии с BlaBlaCar мы приняли решение прекратить работу с корпоративным сектором. Фактически, сам BlaBlaCar, прежде чем стать сервисом C2C (P2P), протестировал и отказался от около 7 различных бизнес-моделей, включая корпоративную, и решил придерживаться платы за бронирование. Существует прогрессивная шкала, предназначенная для расчета платы, которая включает в себя различные факторы, такие как стоимость поездки и расстояние. Общая комиссия около 12-20%
Подорожники и BlaBlaCar прошли аналогичный процесс поиска подходящей бизнес-модели. Поначалу в Украине к этой идее серьезно не относились, такая же ситуация была с BalBlaCar в Европе. Когда BlaBlaCar искала первые инвестиции, все говорили, что даже если бы у нас было 100 000 человек, это был бы огромный успех. Сегодня у нас почти 40 миллионов клиентов, и с каждым годом мы растем все быстрее и быстрее.
Трафик сильно зависит от зрелости услуги на конкретном рынке. В первые месяцы мы в основном получаем его от SEO, контекстной рекламы, SMM, партнерских отношений и других классических маркетинговых каналов. Мы интегрированы почти во все сервисы A-to-B (например, онлайн-турагентства и метапоисковые системы), такие как Rome2rio, kelbillet.com, goeuro.com, Tickets.ua, Яндекс.Расписания, Marshruty.ru и т. д. сайты с релевантным контентом и высокой кликабельностью (CTR), которые ежедневно посещают миллионы пользователей.
Мы повышаем ценность этих услуг, предлагая пассажирам альтернативный способ добраться до пункта назначения. Со стороны партнеров мы получаем качественных пользователей, для которых мы актуальны. Кроме того, мы продолжаем сотрудничать с мероприятиями. Стоит отметить, что BlaBlaCar обладает высокой виральностью — как только появляется критическая масса спроса и предложения, органический рост сразу начинает бить трафик из платных источников.
Как и когда монетизируется BlaBlaCar в разных странах
В BlaBlaCar работает около 500 сотрудников. Головной офис в Париже занимается планированием и развитием, в то время как в каждой из других 22 стран есть местная команда и менеджер, отвечающий за свой регион. Сегодня BlaBlaCar — это поистине глобальный сервис: им можно пользоваться по всей Европе, в Турции, Индии, Бразилии, Мексике, Украине и России. Европа до Польши и России уже монетизированы, в остальных странах мы пока не взимаем плату за бронирование.
Какие основные метрики мы смотрим в странах, где мы еще не монетизированы:
- Стоимость привлечения активного водителя;
- Стоимость привлечения активного пассажира;
- Валовой объем товаров.
Что еще рассчитываем в странах монетизации сервиса:
- LTD (Lifetime to Date) — сравниваем стоимость привлечения клиента и прибыль которую получаем от него за конкретный период времени;
- Retention rate — способность удерживать клиентов;
- FUR (Fill up rate) — возможность заправлять транспорт.
Когда рынок сформируется, когда у вас будет достаточный маркетплейс, который живой, работающий и органически растущий, тогда можно подумать о монетизации. Этот вопрос актуален для Украины на данный момент, хотя пока не стоит на повестке дня. В 2016 году мы начали процесс монетизации в России, где рынок уже был огромен. На данный момент более половины регистраций органические. В Украине мы приближаемся к таким показателям.
В среднем монетизация страны происходит за 1,5-3 года. Важно, чтобы люди понимали, что они получают вполне конкретную осязаемую ценность, которую можно измерить. Людям очень важно понимать, за что они будут платить.
Помимо ликвидности рынка, есть внутренние процессы, связанные с подготовкой к монетизации. Не так просто запустить процесс в стране на год раньше, даже если это уже возможно с точки зрения готовности рынка. Важно выбрать правильных партнеров, интегрировать платежные инструменты, все настроить и протестировать 10 раз, разработать правильную коммуникационную стратегию, подготовить процесс поддержки и т. д. Все это требует времени и усилий команды.
Для начала монетизации мы анализируем работу рынка и ситуацию в стране.
Показатели сайта в стране:
- Соотношение количества зарегистрированных и активных пользователей к общей численности населения страны;
- Глубина проникновения;
- Сформированная ликвидность на ключевых маршрутах, баланс спроса и предложения — успешно ли водители находят попутчиков;
- Количество ликвидных маршрутов внутри страны на нашем сервисе;
- количество предложений по популярным направлениям (например, во Франции это Париж/Лион, в России — Москва/Санкт-Петербург, в Украине — Киев/Одесса и т. д.). Нет числа Х, которое нужно достичь. Мы сравниваем наши пассажиропотоки с альтернативными видами транспорта. Например, по этому маршруту у нас есть 400 предложений на ближайшие дни (по 2-3 свободных места в каждом вагоне), а значит, мы можем довезти до конечного пункта около 1000 пассажиров. Чтобы перевезти такое количество людей поездом, нужно около 30 купейных вагонов.
Факторы готовности рынка к монетизации:
- Достаточная ликвидность и глубина проникновения,
- Доступность сервисов онлайн-платежей,
- Готовность людей платить онлайн,
- Отсутствие юридических препятствий.
Повышение конверсии маркетплейса BlaBlaCar
Работаем над повышением конверсии по 3 направлениям:
- Конверсия с рекламных площадок — наиболее релевантная реклама (баннерная реклама, реферальные ссылки от партнеров, медийный продакт-плейсмент) с правильным таргетингом.
- Конверсия лендингов — пользователи нажимают на рекламу и попадают на лендинг. Они разные для разных каналов. Есть лендинги для водителей, для пассажиров, общие и специальные страницы для партнеров.
- Конверсия внутри маркетплейса: публикация поездки, поиск поездки, общение пассажира и водителя через систему обмена сообщениями, бронирование, написание отзывов — на каждом этапе мы стараемся постоянно оптимизировать конверсию.
Приведу пример. У водителей была возможность — подтвердить бронирование автоматически или вручную. С автоматическим подтверждением они получили больше пассажиров, так как быстрее реагировали, и попутчикам не нужно было искать другую машину.
Поэтому мы хотели, чтобы больше водителей выбирали автоматический вариант.
Вот так выглядел экран бронирования:
Мы предполагали, что водители лишь мельком взглянули в окно, не вникая в детали сообщения, поэтому у них не было четкого понимания того, какой выбор им предлагается сделать .
Чтобы упростить им задачу, мы решили перефразировать вопрос так, чтобы он требовал ответа Да/Нет. Вот как это работает на данный момент:
A/B-тестирование показало, что на 37% больше водителей стали выбирать автоматическое подтверждение бронирования.
Версия для ПК и мобильная версия
Что касается оптимизации конверсии, я хотел бы добавить, что сейчас мы ориентируемся на мобильных пользователей. В большинстве стран на рынке доминирует мобильная версия сервиса (большая часть регистраций, публикуемых маршрутов и бронирований поездок происходит через мобильное приложение). Мы прогнозируем, что через несколько лет 80% конверсий будет происходить с мобильных устройств.
Тут есть нюансы. Например, в Индии много смартфонов, но с небольшой памятью. Сначала нам нужно было сделать облегченную версию приложения для этого рынка. Другой пример: в центральной части России аудитория более мобильна, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, потому, что дешевле купить телефон, чем ноутбук или ПК, но это предположение. В Украине с появлением 3G-интернета стала доминировать и мобильная аудитория. До 3G доля десктопных пользователей составляла более 80%.
BlaBlaCar и потенциал райдшеринга
Правительства разных стран мира реагируют на райдшеринг по-разному: либо не реагируют и мы работаем в рамках существующего правового поля, либо наша деятельность легализуется, как это произошло, например, во Франции. Помимо юридических вопросов, есть вопрос технологии.
Интернет, социальные сети, смартфоны, картографические и навигационные сервисы — все это помогает нам точнее и масштабнее сопоставлять водителей и пассажиров. В дальнейшем этот тип сопоставления будет совершенствоваться вплоть до сопоставления психологических портретов.