Чем смазать велосипед на зиму: от смазки до выбора резины

Содержание

от смазки до выбора резины

Поездка зимой на велосипеде связана со многими неудобствами – обледенение и снег, резкие перепады температур, грязь и ветер. Но это не повод отказывать себе в удовольствии прокатиться на любимом велобайке. Чтобы зимняя езда на велосипеде была не просто комфортной, но и безопасной, транспортное средство необходимо правильно подготовить.

Зимние смазки для велосипеда (для цепи, втулок и переключателей)

Вне зависимости от того, теплая выдалась зима или холодная, смазка деталей – одна из важнейших задач. Низкие температуры, соль, песок, снег и грязь налипают на важные элементы велосипеда, от чего те нуждаются в дополнительном уходе.

  • Цепь страдает сильнее всего, перерабатывая всю грязь, что откидывают колеса. Чистить и промывать ее необходимо после каждой поездки, и не забывайте, что велосипед должен полностью просохнуть пере попаданием на улицу. Зимняя смазка для цепи должна обладать влагоотталкивающими свойствами и меньшей вязкостью, чем летняя, чтобы не замерзнуть на морозе.

Можно использовать масло типа Weldtite, которое продается в любом веломагазине. Смазывать необходимо в тепле, так масло лучше проникнет во все звенья и ролики, в смазке нуждаются велосипедная цепь, кассеты и звезды. Достаточно промазать цепь, а потом несколько раз провернуть педали.

  • Песок, соли, химические реагенты, которыми обрабатывают дороги, сильные морозы приводят к тому, что резина сальников практически полностью теряет свою эластичность. Чтобы предотвратить подобные проблемы, перед зимним периодом необходимо разобрать, а затем тщательно промыть и смазать каретки и подшипники втулок.
  • Перед наступлением зимы по возможности замените тросовые приводы и герметичные наконечники. Чтобы переключатели передач не обледенели на морозе, их необходимо регулярно смазывать влагоотталкивающей аэрозольной смазкой.

Опытные велосипедисты для смазки втулок и кареток рекомендуют использовать морозоустойчивую (переносит до -50°С) смазку Моторекс. Для цепи неплохо себя показывают KLS Chain Oil или тефлоновая смазка Weldtite в зеленой тубе. Как вариант можно использовать качественное моторное масло для автомобилей (к примеру, Mobil 5w-30).

Совет! Многие велосипедисты рекомендуют обзавестись 3-4 цепями, меняя их через каждые 200-300 км пути. Это поможет значительно продлить жизнь каждой из них.

Выбор резины

Шипованный комплект резины – еще один важный атрибут для зимних поездок на велосипеде. Именно благодаря нему обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью.

Конечно, у зимней резины есть несколько недостатков:

  • цена выше, чем у летнего варианта;
  • больший вес – даже самая «легкая» покрышка будет иметь вес от 700 г;
  • быстрый износ при условии поездок по чистому асфальту;
  • ухудшенный разгон и старт.

И все же, если вы не планируете кататься исключительно по расчищенному асфальту без снега, то без подобного элемента не обойтись.

В зависимости от того, где вы планируете кататься зимой, следует подбирать количество шипов.

  • Покрышки с большим количеством шипов (200-350 шт.) подойдут для тех, кто планирует поездки большей частью по льду или утрамбованному снегу. На таких моделях шипы расположены в 3-4 ряда, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких поверхностях.
  • Покрышки с меньшим количеством шипов (50-200) можно приобретать, если планируется езда только по не укатанному снегу и городским улицам.

Широкая или узкая резина

Чем уже поверхность покрышки, тем лучше она будет ехать по снежному покрытию, просто прорезая его до плотного слоя. Но это единственное преимущество узких покрышек. При любых других условиях широкая резина имеет огромное преимущество – у нее больше площадь контакта и количество шипов, она лучше взаимодействует с дорогой.

Обратите внимание! Зимой удобнее кататься на немного приспущенной шиповке, так она лучше сцепляется с поверхностью и хорошо катит. Оптимальное давление в покрышках – около 2-2,5 атмосфер.

Правильная экипировка

Хорошая теплая одежда – неизменный атрибут для поездок в зимнее время. Она должна быть безопасной и комфортной для ездока.

Качественная зимняя экипировка должна отвечать следующим требованиям:

  • Не снижать обзор и не стеснять движений.
  • Быть непромокаемой и хорошо защищать от ветра.
  • Не быть чересчур теплой или холодной.
  • Быть хорошо заметной как для пешеходов, так и для водителей.

Комфортнее всего надевать несколько слоев одежды. Так вы не замерзнете и не вспотеете во время поездки.

  • Первый слой – хорошее термобелье, которое сохранит тепло и отведет влагу. От хлопка стоит отказаться, так как он впитывает влагу и не дает ей испаряться. Отдавайте предпочтение синтетике из мембранных или полумембранных тканей.
  • Второй слой должен стать утепляющим – для него лучше выбрать толстовку из флиса. Этот материал приятен на ощупь, износостоек, для него характерны хорошие теплоизоляционные качества.
  • Третий слой должен защитить от снега и порывов ветра. Для него подойдет непродуваемая и непромокаемая ветровка или куртка.

Штаны

Удобным вариантом станут штаны для беговых лыж. Они не просто хорошо защищают от влаги и ветра, но и не стесняют движений.

Шапка и шлем

Безопасность при езде превыше всего, поэтому без шлема не обойтись. Зимой его можно дополнить балаклавой, приобретенной в спортивном магазине. Она защитит лицо и голову от ветра и низких температур лучше, чем обычная шапка.

Очки

Мотоциклетные или горнолыжные очки защитят глаза в зимнее время. При выборе экипировки отдавайте предпочтение вариантам с пластиковыми дужками очков, так как при низких температурах металл может просто примерзнуть к коже.

Перчатки

Перчатки должны одновременно обеспечивать рукам тепло, но не мешать при этом переключать скорости или управлять тормозными ручками. В этих целях можно использовать флисовые или небольшие горнолыжные перчатки.

Велофонарь

Зимой темнеет намного раньше, и без фонаря на велосипеде обойтись будет очень сложно. В этом случае используют мигающий красный фонарь под сидением для обозначения себя, и белый фонарь впереди для освещения дороги.

Существует несколько вариантов фонарей для велосипеда.

  • Самая бюджетная версия – фонарь с лампой накаливания. Он осветит дорогу на 10 метров, но обладает высоким энергопотреблением.
  • Также существуют светодиодные фонари, их главная проблема – недостаточно яркое освещение. Таких моделей хватит для обозначения велосипедиста, а вот для ночной поездки в лесу их будет недостаточно.
  • Фонари с галогенными лампами обеспечивают очень ярких свет (дальность 30-50 м), но потребляют они много энергии, да и весят немало. Такие модели комплектуются Ni-MH аккумуляторами, которые крепятся к раме или рюкзаку. Их хватит на несколько часов езды. Именно подобные модели считаются оптимальными для тех, кто часто катается в темное время суток.

Перед поездкой не забудьте отрегулировать фару таким образом, чтобы она светила не под колесо и не в глаза проезжающим по встречной полосе водителям.

Обслуживание велосипеда в зимнее время

Содержание велосипеда в чистоте – важнейшее правило ухода за транспортом в зимнее время. При его эксплуатации в условиях низких температур следует помнить несколько важных вещей.

  • Перед наступлением холодов стоит провести полное ТО велосипеда. Разберите, прочистите и смажьте втулки, рулевую, каретки, протяните спицы.
  • Не забывайте, что алюминиевые рамы на морозе становятся очень хрупкими, а карбоновые чувствительны к резким перепадам температур. Перед тем, как отправиться в поездку, поставьте велосипед на 10-15 минут в подъезде, чтобы он успел немного «акклиматизироваться». Ту же самую процедуру проведите по возвращении домой. Если есть возможность, храните велосипед на застекленном балконе.
  • После каждой поездки обязательно очищайте транспортное средство от снега и грязи, особое внимание уделяйте стальным и хромомолибденовым рамам.
  • Обеспечьте велосипед хорошей грязезашитой. В этих целях подойдут грязевые крылья из металлопластика.
  • Для зимней езды лучше использовать дисковые тормоза взамен V-Brake. При морозе второй вариант работает очень плохо – торможение начинается метров через 7-15 после нажатия на ручку тормоза.

Эти простые правила позволят не ограничивать себя в поездках во время зимнего сезона. С ними езда на велосипеде будет максимально комфортной и безопасной, а износ деталей – минимальным.

Какую смазку использовать зимой для велосипеда

Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.

Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается. Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники. Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.

Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда

В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.

В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.

Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.

Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.

Чем смазать цепь

Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.

Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.

Вернёмся к велосмазке – она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок. Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий. Например, Mobil.

Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

Смазывание тросиков зимой

В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.

Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.

Итоги

Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.

Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.

Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.

Какие части велосипеда следует смазывать?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:


Для того, чтобы продлить жизнь велосипеда, нужно содержать его в чистоте. Вторая наиболее важная составляющая — правильная и своевременная смазка велосипеда. Кроме того, многие люди совершают ошибки, которые могут нанести вред велосипедам.

Первая наиболее общая ошибка — использование WD-40 в качестве велосипедной смазки. Признаюсь, когда я начал обслуживать свой велосипед, то совершал эту же ошибку.

Но к счастью, я остановился на выборе смазки Finish Line. Это смазка одна из тех, которые рекомендуют большинство экспертов и то, что отлично служит мне. Ее можно использовать для большинства движущихся частей велосипеда. Я также использую густую смазку для скрытых деталей, таких как подшипники.

Прежде чем продолжите читать, убедитесь, что ваш велосипед чистый. Если вы смажете грязный велосипед, то смазка просто станет причиной накопления большего количества грязи, что будет изнашивать цепной привод.

Смазка цепи


Цепь нужно смазывать чаще других деталей велосипеда. Зимой или осень, когда ездите на велосипеде во время дождя в течение длительного отрезка времени, вы должны смазывать цепь сразу после возвращения домой. (Конечно после, того как велосипед высохнет). Летом, если катаетесь каждый день, цепь следует смазывать 1-2 раза в месяц.

Для смазки цепи необходимо вращать ее, капая небольшое количество масла на звенья цепи. Затем изменение передается через все механизмы и вращение цепи также дает возможность проникнуть маслу ко всем деталям. Оставьте цепь до высыхания и вытрите все избытки смазки. Цепь должна быть немного влажной.

Не нужно смазывать остальные компоненты так часто, как цепь, но когда они станут сухими или начнут скрипеть, значит пора добавить немного смазки.

Смазка ручных тормозов


С ручными тормозами вы должны быть очень осторожны, не допускайте попадания какого-либо количества масла на обода колеса или тормозные колодки, поскольку это уменьшит тормозную способность. Смажьте части, указанные стрелками. Применяйте масло, немного капая на некоторые детали и затем поработайте ручкой тормозов.

Смазка рычагов


Тормозные рычаги должны быть смазаны как показано выше. Используйте небольшое количество масла и затем поработайте ручкой тормозов. Перемещайте тормозной рычаг, чтобы позволить машинному маслу проникнуть вглубь.

Смазка тросов


Если это возможно, извлеките тросы и смажьте их маслом с помощью пальцев.

Смазка тыльной части переключателя


Используйте небольшое количество масла для задней части переключателя для показанных точек. Затем переместите переключатель вокруг своей оси с помощью рук, чтобы он поработал в масле.

Смазка вспомогательной звездочки


Звездочка забирает много масла от цепи, но следует добавить немножко больше для него. Убедитесь, что вы вращаете цепь после использования масла, таким образом, оно смажет все вокруг.

Смазка переднего маховика


Смазывайте переднюю звездочку на местах крепления и ограничительных винтах.

Удалите излишки

Велосипеды не нуждаются в большом количестве смазки. Избыток просто будет собирать пыль и станет причиной проблем. Это одна из распространенных ошибок, совершаемых новичками, которые думают, что больше значит лучше. Используйте ткань для того, чтобы удалить любые излишки масла.

Купите хорошую смазку, сделайте быструю чистку велосипеда и смажьте все части. Это позволит ему существовать намного дольше и ехать плавно.

Как смазать велосипед — видео

Как законсервировать велосипед на зиму

Велопрогулка — это настоящее наслаждение, которое любят себе дарить музыканты, актёры, художники, поэты, писатели да и обычные люди. Наверное, только во время езды на велосипеде можно вкушать свободу и радость движения.

  • Содержание статьи:
  • Правильная подготовка железного друга к сезону
  • Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские
  • Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами
  • Какой должна быть зимовка велосипеда
  • Видео. Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.

Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.

Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей — это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Какой должна быть зимовка велосипеда

Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.

  1. Выберите место хранения. На Вашем железном друге могут отрицательно сказаться такие факторы как солнце, влага и мороз. По этой причине хранение велосипеда на балконе в холодное время года категорически запрещено. Для велосипеда необходимо сухое помещение, отсутствие холода и солнечных лучей. Можно оставлять цепного коня в чулане или гараже. И так аж пока не настанут первые тёплые дни. Никому не хочется иметь ржавый велосипед, у которого потрескалась и облезла краска на раме.
  2. Устройте байку консервацию. Во-первых, протрите все детали транспорта с помощью влажной тряпки. Смажьте его каждое уязвимое место, особенно цепь. Для этого есть специальная машинка. А ещё, если машинки у Вас нет, можно воспользоваться небольшой щёткой. Обработайте цепь, взяв машинное масло или специальную полимерную тефлоновую смазку. Чистая смазанная цепь снимается с транспортного средства и прячется до наступления весенних дней. Помимо данной важной детали, стоит почистить и смазать каждую звезду скорости и тросики для велосипеда. Передний, а также задний переключатели передач ставятся на маленькие звёздочки.
  3. Попытайтесь защитить краску и седло. Кожаное седло смазывается жиро-восковой мазью (для пластикового подойдёт протирание обычной тряпкой). Кстати, его также лучше держать по отдельности от всего велосипеда. Для надёжной защиты краски и лака, покрывающих раму изделия, используйте полироль на основе воска. Если Вы собираетесь оставить байк на зиму в своём жилище, можно нанести только один тонкий слой. Если планируете хранить велосипед в гараже, то делайте слой потолще.
  4. Позаботьтесь о колёсах. Байк можно хранить на колёсах или сняв их. Как же избежать потенциальную деформацию обода? Если подвесить велосипед за раму, шины накачиваются не до максимальных пределов. В том случае, если байку придётся стоять всё время на колёсах, то их нужно накачать полностью. Однако всё-таки идеальным вариантом является снятие колёс с велосипеда, чтобы хранить их отдельно.

На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности. Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет. Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.

Видео. Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Источник

Подготовка велосипеда к сезонному хранению – пошаговая инструкция

Всё чаще берёте ветровку на велосипедную прогулку, а щиколотки обдувает весьма холодный ветер? Осень подобралась незаметно, а это значит, что скоро надо будет готовить велосипед к сезонному хранению.

Мы уже писали о том, как и где лучше всего хранить велосипед, а сегодня расскажем о правильной подготовке велосипеда к долгосрочному хранению. Ведь даже новичок-любитель знает о том, что если вовремя не смазать все механизмы и не посвятить подготовке к хранению пару часов, то весной вас встретит не бодрый железный конь, а унылая ржавая лошадка.

Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, вам потребуется: 7 минут, чтобы прочитать нашу статью, несколько тряпок, мультитул и энергичный плейлист из любимых треков, что работать было веселее. Поехали!

Содержание статьи:

  1. Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция
  2. Этапы подготовки
  3. Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда
  4. Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду
  5. Всегда на драйве

Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция

Правильная подготовка состоит из нескольких этапов. Все они несложные, но требуют внимательности. Эти этапы подготовки одинаково подойдут и для хранения в тёплых домашних условиях, и для сурового хранения в условиях неотапливаемого гаража или лоджии. Однако минусовая температура и повышенная влажность очень плохо влияют и на резину, и на механизмы, и на раму. Даже самая тщательная подготовка не спасёт в этом случае от появления ржавчины на металле и трещин на покрышках.

Этапы подготовки

  1. Начинаем с мойки. Мыть велосипед надо аккуратно под небольшой струёй воды с помощью мягкой тряпки. Никогда не погружайте велосипед целиком в воду, иначе вода попадет в раму, что может вызвать коррозию. Тщательно смойте грязь с рамы, колёс, крыльев, цепи и всех её механизмов и звёздочек.
  2. Сушка. После мытья пройдитесь по всем частям велосипеда сухой тряпкой и дождитесь полного высыхания. Перед зимним хранением он должен быть чистым и сухим, так как оставшаяся грязь или влага моментально дадут зелёный свет коррозии, бороться с которой потом будет очень сложно.
  3. Обновление смазки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой. Не нужно наносить слишком густо, достаточно будет равномерного тонкого слоя, всегда удаляйте излишки сухой салфеткой.
  4. Осмотр и мелкий ремонт. Эта часть подготовки требует максимального внимания: осмотрите все детали, рычаги, механизмы на предмет неисправностей или трещин. Если где-то что-то плохо работает, не открывается, заедает или издаёт странные звуки, обязательно исправьте мелкую поломку самостоятельно или отдайте мастеру в ремонт.
  5. Ослабление натяжения цепи. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, можно делать не только для того, чтобы подготовить велосипед к зимнему хранению, но и каждый раз после поездки.
  6. Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1,5 атмосфер. При таком давлении велосипед не стоит на ободах, а сами покрышки легко сжимаются. Даже если байк будет храниться в подвешенном состоянии, не держите колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
  7. Силиконовая смазка для резины. Если вы будете хранить велосипед в холоде — на балконе или в холодном гараже, то обязательно смажьте резину специальной смазкой. Её нужно нанести не только на покрышки, но и на хромированные детали, царапины и сколы. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания.
  8. Снимите всю электронику с велосипеда — навигатор, велокомпьютер, вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей, чтобы они не разрядились и не протекли.
  9. Ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса у карбонового велосипеда, чтобы снизить давление на карбон.
  10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Рвзъедиите тормозные рычаги для ослабления натяжения пружин.
  11. Ослабьте винты крепления, если установлены дисковые тормоза.
  12. Смазка амортизационной вилки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой, нанося её равномерным тонким слоем. После этого несколько раз прокачайе вилку на сколько можно и оставьте на 10-15 минут. За это время масло стечёт вниз, на сальники. Вытрите излишки тряпкой.
  13. Если у вашего велосипеда воздушная или воздушно-масляная амортизационная вилка, то снизьте давление.
  14. Теперь в чехол? Да! Велосипед в чехле защищён от пыли, а значит механизмы цепи сохранятся максимально чистыми. Если чехла нет, то можно обернуть байк стрейч-плёнкой. В целом это необязательное условие, если вы собираетесь хранить велосипед в тёплом, чистом и проветриваемом помещении.
  15. Если вы хотите максимально безопасно хранить велосипед, чтобы на его рабочие узлы не приходилось никакого давления, то лучше подвесить его на специальные крепления. Сделать это можно либо за колесо, в таком случае велосипед будет храниться вертикально, либо за раму — в этом случае он будет висеть горизонтально. В подвешенном виде нет нагрузки на колёса и раму, таким образом мы сохраняем велосипед как можно дольше новым.

Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда

Вот 6 действий, которые убьют ваш велосипед за одну зиму так, что придётся покупать новый. Запомните эти пункты и никогда так не делайте, если хотите, чтобы ваш железный друг после зимней спячки катался без жалоб и поломок.

  1. Не оставляйте на хранение велосипед грязным или мокрым, а тем более не бросайте его в таком виде в подвал или на балкон.
  2. Не храните велосипед на холоде, под открытым небом, под снегом, дождём или в условиях постоянной влажности. Это прямой путь к появлению коррозии и трещин на резине.
  3. Не храните велосипед в сломанном виде, с косметическими дефектами, такими, как сколы на краске или с поломками в механизме переключения передач. Долгое нахождение в таком состоянии усугубит поломку, и скорее всего, после такого хранения придётся покупать новые детали.
  4. Не храните велосипед с полностью накаченными колёсами и не кладите на него посторонние тяжёлые вещи.
  5. Не храните велосипед рядом с отопительными приборами — это плохо для краски, резины и пластиковых деталей байка.
  6. Не отправляйте велосипед на долгосрочное хранение со старой смазкой в цепи и без обработки остальных элементов — металла и резины. Свежая смазка помогает предотвратить появление коррозии и обеспечить надёжную работу цепи и других подвижных механизмов в начале следующего сезона.

Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду

После того, как вложено столько сил, чтобы подготовить велосипед к сезонному хранению, он достоин витрины Лувра, не меньше. Ну, или хотя бы самого красивого и чистого места в вашей квартире. Допустим, вы даже поставили туда байк и вот уже как минут 5 не можете оторвать глаз от блеска цепи и сияния чистой рамы. Вот только будет ли удобно обходить или спотыкаться об велосипед все последующие 5-6 месяцев? 

А пыль? Сначала вы заметите на велосипеде обычную пыль, затем много пыли, а потом он начнёт обрастать одеждой как вешалка. Любые неиспользуемые или временно ненужные вещи в квартире мешаются и захламляют собой пространство. Чтобы такого не происходило, есть удобное и простое решение — сдать велосипед на Чердак.

На тёплом складе Чердака есть все необходимые условия для длительного хранения велосипеда:

  • постоянная температура в пределах 18-20 градусов Цельсия;
  • влажность 60%;
  • проветривания и уборка 3 раза в неделю;
  • круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • специальные крепления, которые включены в стоимость услуги хранения велосипедов.

При этом главное преимущество Чердака — это сервис доставки по всей Москве! Чтобы сдать велосипед на хранение на зиму, вам надо оставить заявку на сайте или через приложение в один клик, муверы приедут к вам домой и заберут велосипед на тёплый склад. Как только вы захотите забрать его, мы можем доставить его домой или в терминал выдачи, где вы заберёте его в любое удобное время. Сезонное хранение велосипеда на складе позволит вам не только не беспокоиться о его сохранности и безопасности, но и поможет освободить место в коридоре или комнате.

Всегда на драйве

Фикс или круизер, шоссейник или даунхилл-монстр, модный фэтбайк или компактный ситибайк — неважно, какой у вас велосипед, важно, как вы о нём заботитесь. Чтобы каждый сезон быть на велодрайве, надо грамотно готовить велосипед к хранению и хранить его только в правильных условиях. На Чердаке уже хранятся несколько десятков велосипедов, с радостью возьмем в компанию и вашего коня!

Поделиться в социальных сетях:

FacebookВконтакте

Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, где и чем смазывать велосипед перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как защитить свой велосипед зимой

Зимние погодные условия могут быть тяжелыми для вашего велосипеда, но если вы хорошо подготовитесь, вы все равно сможете принять все, что может предложить зимняя езда.


Зимняя езда может быть волнующей, но грязь, лед и лишний мусор на дороге могут ускорить износ компонентов вашего велосипеда.

Небольшое дополнительное обслуживание и несколько зимних обновлений помогут вам поддерживать велосипед в отличном состоянии и готов к поездке вплоть до весны.


Как защитить велосипед от зимы

Установить брызговик

Защитите себя и свою одежду от неприглядных брызг грязи на спине, защитите своих товарищей по катанию от лица, покрытого дорожными брызгами, а также немного защитите свой велосипед. Брызговик предотвратит попадание всей этой песчаной дорожной грязи во все укромные уголки и трещины на нижней стороне вашего велосипеда.

Сочетание песка, мусора и воды, оставшихся на вашем велосипеде после поездки, может быстро привести к коррозии и эрозии.Если не отметить этот параметр, вам придется чаще заменять компоненты, что может оказаться дорогостоящим.

Избавьте себя от лишних хлопот, регулярно чистя свой велосипед.

Чтобы сделать работу эффективно, вам необходимо начать с удаления всей грязи и мусора с помощью обычной мойки для велосипедов, которая предназначена для удаления большей части грязи с компонентов и рамы вашего велосипеда.

Используйте универсальное чистящее средство для рамы велосипеда, седла, компонентов рулевого управления, шин и колес.Удалите стойкие загрязнения с помощью высококачественной щетки. Набор кистей Mobi из 5 кистей имеет пять форм и размеров, поэтому вы можете попасть в любые укромные уголки и трещины.

Следующим шагом является использование обезжиривающего средства для удаления грязного масла и смазки с трансмиссии, чтобы компоненты работали эффективно.

Обезжиривающие средства являются мощными едкими продуктами, и их следует использовать только с правильными компонентами, такими как цепь, кассета и передние звезды, с осторожностью.

Наконец, все, что было обезжирено, нужно смазать.«Влажные смазки» для зимних условий разработаны специально для влажных условий.

Четыре совета по чистке велосипеда:

  • Для достижения наилучших результатов всегда используйте специальные продукты для работы.
  • Не используйте жидкость для мытья посуды, так как она может содержать вредные химические вещества, которые могут повредить компоненты.
  • Начните с верхней части велосипеда и двигайтесь вниз.
  • Используйте мягкую щетку или губку для рамы и компонентов, чтобы удалить грязь.

Хороший набор фар необходим, когда вы защищаете свой велосипед от зимы. Какой будет «хороший набор» фар для вас, будет зависеть от того, когда и где вы собираетесь кататься.

Если вы едете в темноте, но при этом будете в хорошо освещенном городе, вам понадобятся фонари с привлекательной схемой вспышки и, возможно, боковой видимостью, чтобы вам было легче путешествовать по другой дороге. пользователей, чтобы заметить. Будьте осторожны при использовании настолько ярких огней, что они отвлекают других участников дорожного движения — ослепляющие пешеходы и водители могут помешать им самим обнаруживать опасности.

Если вы едете в темноте по неосвещенным дорогам или даже по бездорожью, вам понадобится что-то достаточно мощное, чтобы осветить путь, но рекомендуется искать огни с регулировкой яркости на случай, если вы столкнетесь с движением или другими участниками тропы. идя в другую сторону.

Даже если вы не планируете ездить ночью, сильные облака, дождь и туман могут ухудшить видимость, поэтому вам следует подумать о том, чтобы носить с собой пару фонарей в дневное время. Некоторые фонари даже имеют настройку специально для дневной езды.


Тормоза

Избыток грязи и песка на дорогах может привести к более быстрому износу тормозных колодок, чем летом.

Возьмите за привычку проверять тормозные колодки каждый раз, когда вы моете велосипед, и заменяйте их, прежде чем они станут слишком изношенными.

Новый комплект также придаст вам уверенности на мокрой дороге. Так что, учитывая их относительно низкую стоимость, они всегда стоят вложений.


Цепь

Зимой ваша цепь собирает с дороги дополнительную грязь и соль. Когда эта грязь смешивается со смазкой для цепи, она быстро превращается в абразивную пасту, которая может быстро изнашивать компоненты трансмиссии.

Сохранение сверкающей чистоты цепи зимой поможет продлить срок службы дорогих деталей. Это также упрощает проверку на наличие признаков износа, таких как перекос звеньев, которые также могут повредить компоненты трансмиссии.

Чтобы ваша цепь прослужила дольше, приобретите инструмент для чистки цепи с жесткими щетками и резервуаром для чистящей жидкости, чтобы обеспечить действительно глубокую очистку цепи. Это гораздо более дешевая альтернатива замене кассет и переключателей.

Держите под рукой многофункциональный инструмент на тот случай, если вам понадобится произвести специальный ремонт, находясь на зимней дороге.Они не занимают много места в кармане или седельной сумке, но могут спасти жизнь.

Если вы катаетесь зимой, прокол почти гарантирован, поэтому нужно быть готовым.

Ремонт шины в суровый вечер на обочине дороги никогда не бывает забавным, поэтому возьмите с собой запасную камеру, которую вы можете заменить и отложить ремонт, когда вернетесь домой. Конечно, всегда есть вероятность того, что произойдет несколько проколов, поэтому вам все равно понадобится комплект исправлений в качестве резервного.

Руководство Wiggle по ремонту проколов


Зимняя резина

Вода, снег и лед, а также излишки песка и мусора влияют на способность вашей шины сцепляться с дорогой, а также повышается риск проколов.

Если вы хотите получить максимум удовольствия от зимней езды, мы рекомендуем вам использовать шины, соответствующие погодным условиям. Зимние шины поставляются с более прочными составами и системами защиты от проколов, и, что они теряют в характеристиках, они приобретают устойчивость.

Вы также можете снизить давление в шинах, что улучшит сцепление с дорогой и улучшит комфорт на зимних дорогах. Вы можете даже подумать о том, чтобы использовать бескамерные шины, и бескамерные шины можно эксплуатировать при более низком давлении без такого же риска прокола.

Как чистить горный велосипед

МЕНЮ

  • КНИГИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СООБЩЕСТВО
  • ЖУРНАЛ
  • МАГАЗИН
  • ПЯТНИЦА ИСПРАВЛЕНИЕ
  • О НАС
    • О нас
    • Политика конфиденциальности
    • Условия и положения Сша
    • Работа
  • ПУТЕШЕСТВИЕ
    • НАЧАЛО РАБОТЫ >>
      • Планирование поездки
      • Туристическое снаряжение
      • Одежда
      • Кемпинг
      • Еда и вода
      • Здоровье и безопасность
      • Навигация
      • Походные маршруты
    • СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОХОД >>
      • Пешие прогулки с детьми
      • Походы с собаками
      • Пешие прогулки для женщин
      • Пешие прогулки для пожилых людей
      • Тренировка для пеших прогулок
      • Пешие прогулки в одиночку
      • Сверхлегкие походы
      • Альпинизм
    • ПОХОДНЫЕ РЕСУРСЫ >>
      • Туристическое сообщество
      • Походное снаряжение — электронная книга
      • Уличная одежда — Видеокурс
      • Руководство по походам для новичков
      • Контрольный список для походов
      • Friday Fix
      • Подарочное руководство для туристов
      • 25 лучших блогов о походах
  • DIVE
    • SCUBA DIVING >>
      • Основы подводного плавания с аквалангом
      • Безопасность дайвинга
      • Курсы дайвинга
      • Гидрокостюмы с аквалангом
      • Акваланг
      • Направления для подводного плавания
    • СПЕЦИАЛЬНОЕ ДАЙВИНГ >> ​​
      • Фридайвинг
      • Подводная охота
      • Специализированный дайвинг
      • Дайвинг для женщин
      • Живой дайвинг
      • РЕСУРСЫ ДЛЯ ДАЙВИНГА >>
        • Сообщество дайверов
        • Справочник по подаркам для дайверов
        • 25 лучших блогов по подводному плаванию с аквалангом
    • ВЕСЛО
      • Каякинг >>
        • Основы каякинга
        • Снаряжение для каякинга
        • Одежда для каякинга
        • Транспорт Хранилище
        • 9 0043 Безопасность на каяках
        • Навыки каякинга
        • Каякинг Направления
      • Каякинг >>
        • Основы рыбалки на каяках
        • Рыболовные каяки
        • Аксессуары для рыбалки на каяках
      • SUP >>
        • SUP Основы
        • SUP Доски
        • Аксессуары для SUP
      • СПАСАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ >>
        • Сообщество каякинга
        • Подарочное руководство для каякеров
        • 25 лучших блогов о рыбалке на каяках
        • 25 лучших блогов о каякинге
        • 25 лучших блогов SUP
    • CLIMB
      • СКАЗАНИЕ> >
        • Основы скалолазания
        • Одежда для скалолазания
        • Снаряжение для скалолазания
        • Безопасность при скалолазании
      • БОЛЬШЕ ПОДЪЕМА >>
        • Навыки и методы
        • Обучение скалолазанию
        • Боулдеринг
        • Ледолазание
      • Ледолазание
    • Скалолазание
    • Восхождение C ommunity
    • Справочник подарков для альпинистов
    • 25 лучших блогов о скалолазании
  • CYCLE
    • ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД >>
      • Основы маунтинбайка
      • Снаряжение для горного велосипеда
      • Одежда для горного велосипеда
      • Обслуживание велосипеда
      • Навыки катания на горном велосипеде
      • Обучение катанию на горных велосипедах
    • ВЕЛОТУРИНГ >> ​​
      • Основы велосипедного туризма
      • Снаряжение для велотуризма
      • Стоимость велосипедных туров
      • Велосипедные туры
      • Велосипедная упаковка
      • Fat Biking
    • CYCLING RESOURCES >>
    • Сообщество велосипедистов
    • Справочник подарков для горных байкеров
    • 25 лучших блогов о велосипедных прогулках
    • 25 лучших блогов о горных велосипедах
  • СНЕГ
    • ЛЫЖИ >>
      • Основы катания на лыжах
      • Лыжное снаряжение
      • Лыжная одежда
      • S kiing Skills
      • Безопасность катания на лыжах
      • Ходьба на снегоступах
    • СНОУБОРДИНГ >> ​​
      • Основы сноубординга
      • Снаряжение для сноуборда
      • Одежда для сноуборда
      • Безопасность катания на сноуборде
    • Справочник по СНЕГОВЫМ РЕСУРСАМ >>
      • Лыжное и сноубордическое сообщество
      • Для лыжников и сноубордистов
      • 25 лучших лыжных блогов
      • 25 лучших блогов о сноубординге
  • ФОТО
    • НАРУЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ >>
      • Основы
      • Туристическая фотография
      • Пейзажная фотография
      • Фотография дикой природы
      ER
    • UND >>
      • Основы
      • Камеры UW
      • Аксессуары для камер UW
    • ФОТО РЕСУРСЫ >>
      • Сообщество уличной фотографии
      • Подарочное руководство для фотографов
      • 25 лучших блогов о фотографии на открытом воздухе
      • Наверх 25 Блоги о подводной фотографии
  • ВОДА
    • СЕРФИНГ >> ​​
      • Снаряжение для серфинга
      • Одежда для серфинга
      • Другие виды спорта
      • Кайтсерфинг
    • Парусный спорт >>
      • Основы парусного спорта
      • Парусное снаряжение
    • ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ >>
      • Сообщество серфинга
      • Сообщество парусного спорта
      • 25 лучших блогов о серфинге
      • 25 лучших блогов о парусном спорте
  • Поиск

    Зимние поездки на велосипеде: 12 советов по безопасности езды

    Сухое гудронированное шоссе — роскошь зимой на севере.Тысячи людей в США круглый год ездят на педалях на работу или в школу, добираясь до городских улиц и вспаханных троп.

    Поездки на велосипедах не должны заканчиваться

    Новое велосипедное снаряжение, лучшая одежда и растущее осознание возможности зимней езды привели к резкому увеличению числа участников.

    Аттракцион? Уличная парковка предоставляется бесплатно. Цены на газ не действуют. Во время шторма два колеса и педали могут быть быстрее для передвижения по городу, чем автомобиль, врезавшийся в пробку.

    Однако зимняя езда сопряжена с трудностями. Вечер наступает рано, заставляя гонщиков ехать домой в темноте. Снежные сугробы теснят улицы, избавляя велосипедистов от удобной боковой полосы. Замороженные пальцы и ступни — обычная проблема для неподготовленных.

    Но одевайтесь правильно, используйте крылья и фары, возможно, добавьте шипованные шины, и поездки на работу в суровые месяцы могут быть удобными и эффективными. Вот 10 советов, которые помогут вам освоиться в зимних велосипедных прогулках:

    1. Следуйте за плугом

    Велосипедные дорожки регулярно вспахиваются во многих крупных городских районах.Например, в Миннеаполисе после снега вспахивают более 50 миль тропы.

    2. Дорожные условия

    Вы не поверите, но в большинстве зимних поездок средой является то же самое сухое покрытие, что и летом. Песок, соль, солнце и снегоочистители устраняют лед и снег с дорог в дни после шторма.

    3. Ходовая часть

    На скользкой трассе гонщики должны сбавлять скорость и оставаться расслабленными. Тормозите только заднее колесо, чтобы избежать пробуксовки на скользкой поверхности.И будьте готовы снять ноги с педалей, если байк начнет вращаться или наклоняться.

    4. Берегись

    Автомобили меньше знают байкеров зимой. Двигайтесь в обороне. Поддерживайте зрительный контакт с водителями.

    5. Выберите подходящий автомобиль

    Не используйте в снегу дорожного коня за 3000 долларов или горный велосипед с полной подвеской. Песок, соль и песок могут повредить подвеску и шестерни. Вместо этого возьмите старый велосипед, предназначенный для использования в холодную погоду, добавив крылья, яркие огни и зимние колеса.Некоторые велосипедисты используют односкоростные велосипеды зимой, так как они имеют меньше движущихся частей и требуют меньшего обслуживания.

    6. Холодная и чистая

    Если вы не планируете его чистить, держите велосипед в холоде и храните в гараже. Велосипед комнатной температуры на новом снегу может привести к более легкому образованию льда на тормозах и передачах. Кроме того, для оптимальной работы сохраняйте смазку цепи и зубчатой ​​кассеты.

    7. Шпильки Go

    Шины с твердосплавными шипами могут улучшить сцепление на снегу и льду, и некоторые гонщики им доверяют.

    8. Жиреть

    Толстые велосипеды становятся одним из самых популярных вариантов пригородных поездок, особенно в городах с большим количеством снега. Широкая резина позволит вам плыть по свежевыпавшему снегу и избегать выбоин на обледенелых улицах, где могут застрять другие шины.

    9. Защитите свое ядро ​​

    Любой гуляющий на природе знает, что многослойность — это ключ к согреванию и удержанию пота на морозе. Обычная конфигурация для езды на велосипеде включает в себя рубашку с влагоотводящим базовым слоем, за которой следует изолирующий флисовый верх, а затем водонепроницаемая и ветрозащитная куртка.Для ножек обычно на один слой меньше; многие райдеры носят обычные брюки, такие как джинсы, прикрытые ветрозащитными штанами. Если вы долго добираетесь на работу, подумайте о велосипедных колготках или шортах с замшевой подкладкой в ​​сочетании с длинными низами нижнего белья и брюками-ракушками сверху.

    10. Головной убор

    Капюшоны куртки — нет-нет, потому что воздух втекает внутрь при движении, надувая капюшон, как парус. Вместо этого многие райдеры носят балаклавы и солнечные очки или лыжные очки. Популярны облегающие (но теплые) тюбетейки из флиса.Завершите это шлемом, зимой, возможно, большего размера, чтобы покрыть всю изоляцию.

    11. Теплые руки и ноги

    Замените перчатки на рукавицы или раздвоенную ручную одежду в стиле «лобстер», которая держит пальцы вместе и теплее. Зимние ботинки, а не велосипедные туфли, лучше всего подходят для самых холодных дней, но используйте педали на платформе с агрессивным протектором для хорошего сцепления при вращении. При температуре выше 20 градусов многие райдеры надевают велосипедную обувь, используя неопреновые чехлы для дополнительной изоляции и защиты от теплого воздуха.Некоторые компании, особенно 45NRTH и Lake Cycling, продают утепленные зимние велосипедные туфли, совместимые с педалями без зажимов.

    12. Общественный транспорт как отступление

    Многие столичные поезда и общественные автобусы разрешают ездить на велосипедах, позволяя гонщикам сдаться в худшие дни и отправиться домой. Ездите на велосипеде рядом с автобусным маршрутом, и у вас есть точки спасения, если поездка на работу по снегу окажется слишком долгой или трудоемкой.

    Надеюсь, ваша поездка на работу будет не из этой коварной

    Winter Bike Commuting | Экологический центр

    12 советов для зимних поездок на велосипеде

    1.Следуй за плугом

    Велосипедные дорожки регулярно вспахиваются во многих крупных городских районах. Снегоуборочные бригады начинают вспахивать главные многоцелевые дороги города в то же время, как другие бригады начинают вспахивать главные улицы. Сначала вспахиваются дорожки Боулдер-Крик и Бродвей, затем дорожка Футхиллс-Паркуэй, а затем другие дорожки Гринвей. Обслуживающий персонал Университета Колорадо в Боулдере (CU) расчищает участок бродвейской дорожки между Бэйслайн-роуд и Юниверсити-авеню.

    2. Дорожные условия

    Вы не поверите, но в большинстве зимних поездок средой является то же самое сухое покрытие, что и летом. Песок, соль, солнце и снегоочистители устраняют лед и снег с дорог в дни после шторма.

    3. Ходовая часть

    На скользкой трассе гонщики должны сбавлять скорость и оставаться расслабленными. Тормозите только заднее колесо, чтобы избежать пробуксовки на скользкой поверхности. И будьте готовы снять ноги с педалей, если байк начнет вращаться или наклоняться.

    4. Берегись

    Автомобили меньше знают байкеров зимой. Двигайтесь в обороне. Поддерживайте зрительный контакт с водителями.

    5. Выберите подходящий автомобиль

    Не используйте в снегу дорожного коня за 3000 долларов или горный велосипед с полной подвеской. Песок, соль и песок могут повредить подвеску и шестерни. Вместо этого возьмите старый велосипед, предназначенный для использования в холодную погоду, добавив крылья, яркие огни и зимние колеса. Некоторые велосипедисты используют односкоростные велосипеды зимой, так как они имеют меньше движущихся частей и требуют меньшего обслуживания.

    6. Холодная и чистая

    Если вы не планируете его чистить, держите велосипед в холоде и храните в гараже. Велосипед комнатной температуры на новом снегу может привести к более легкому образованию льда на тормозах и передачах. Кроме того, для оптимальной работы сохраняйте смазку цепи и зубчатой ​​кассеты.

    7. Шпильки Go

    Шины с твердосплавными шипами могут улучшить сцепление на снегу и льду, и некоторые гонщики им доверяют.

    8. Жир

    Толстые велосипеды становятся одним из самых популярных вариантов пригородных поездок, особенно в городах с большим количеством снега.Широкая резина позволит вам плыть по свежевыпавшему снегу и избегать выбоин на обледенелых улицах, где могут застрять другие шины.

    9. Защитите свое ядро ​​

    Любой гуляющий на природе знает, что многослойность — это ключ к согреванию и удержанию пота на морозе. Обычная конфигурация для езды на велосипеде включает в себя рубашку с влагоотводящим базовым слоем, за которой следует изолирующий флисовый верх, а затем водонепроницаемая и ветрозащитная куртка. Для ножек обычно на один слой меньше; многие райдеры носят обычные брюки, такие как джинсы, прикрытые ветрозащитными штанами.Если вы долго добираетесь на работу, подумайте о велосипедных колготках или шортах с замшевой подкладкой в ​​сочетании с длинными низами нижнего белья и брюками-ракушками сверху.

    10. Головной убор

    Капюшоны куртки a

    Как выбрать зимний велосипед?

    Снег должен появиться в любую неделю, поэтому я снова слышу, как местные велосипедисты говорят о «зимних велосипедах». Перед моей первой зимой катания на велосипеде меня удивила сама идея. Вы должны ездить зимой на другом велосипеде, чем в остальное время года? Почему?? Но потом я понял, что не всякий транспортный велосипед — это уже зимний «танк».Некоторые велосипеды больше подходят для зимних условий, чем другие. И хотя нет ни одного велосипеда, который повсеместно считался бы идеальным зимним велосипедом, есть определенные характеристики, которые, вероятно, согласятся большинство велосипедистов, полезны для зимних поездок в снежный климат:

    Стабильность: Одна из причин, по которой количество велосипедистов так резко сокращается зимой, заключается в том, что ездить на велосипеде по льду и снегу страшно. На правильном байке это намного меньше. Зимний велосипед должен хорошо передвигаться на скользких, заснеженных, грязных и изрезанных плугом зимних дорогах.В этом отношении лучше всего подходят городские и горные велосипеды. Те, кто ездит на агрессивных велосипедах в теплые месяцы, могут предпочесть более расслабленный и более вертикальный велосипед для зимы с более широкими шинами. Если там, где вы живете, много снега, хорошей идеей могут быть шипованные шины или, по крайней мере, шипованные шины. В зимние месяцы спокойное и предсказуемое управление становится гораздо важнее скорости. Еще один фактор, который следует учитывать. Скользкое дорожное покрытие может облегчить потерю равновесия при установке и снятии велосипеда, и даже те, кто обычно ездит на алмазных рамах, могут предпочесть, чтобы их зимний велосипед имел ступенчатую раму или наклонную верхнюю трубу.

    Надежность: В связи с вышеизложенным важно, чтобы важнейшие функции велосипеда — в частности, тормозная мощность и способность переключения передач — не ухудшались из-за зимних условий. Ободные тормоза и шестерни переключателя могут работать плохо (или не работать вообще), если они забиты снегом или замерзли, поэтому многие предпочитают для своих зимних пригородных поездов иметь закрытые ступичные тормоза и ступичные (или односкоростные) зубчатые передачи.

    Долговечность: Понятно, что велосипедисты могут не захотеть подвергать свои хорошие велосипеды воздействию отрицательных температур и дорожной соли, опасаясь, что это может повредить раму и компоненты.Вот почему некоторые рекомендуют покупать на зиму «битер-байк». Лично мне этот совет не нравится, потому что байк-битер вряд ли будет надежным (см. Выше). Подход, который я предпочитаю, заключается в том, чтобы получить велосипед, который изначально не уязвим для элементов. Жесткая окраска, детали из нержавеющей и алюминиевой стали, где это возможно, ступичные колеса и цепная коробка, должны обеспечить вашему велосипеду относительно невредимую зиму при минимальном обслуживании.

    Видимость: Мало того, что в зимние месяцы темнеет намного раньше, снегопад может еще больше ухудшить видимость, что делает хорошее освещение более важным, чем когда-либо.

    Презентабельность: Тот факт, что сейчас зима, не означает, что от нас больше не ожидают презентабельного вида на работе. В условиях более грязных, чем когда-либо, дорожных условий важно, чтобы зимний велосипед был оснащен функциями, которые защищают одежду велосипедиста: полными крыльями и, в идеале, цепным ящиком или цепной цепью.

    Взятые вместе, эти особенности предлагают ряд кандидатов, которые могут особенно хорошо работать в качестве зимних велосипедов. Если вы покупаете новые, полностью оборудованные классические городские велосипеды, стоит обратить внимание на них: они уже предлагают ступичные колеса, ступичные тормоза, полную цепную передачу, упругую раму с порошковым покрытием, стабильное управление, большие крылья и достаточно широкие шины.Недавно я писал о городских велосипедах с наследием горных велосипедов, которые могут быть особенно подходящими из-за их сверхустойчивой управляемости. Для тех, кто предпочитает собирать велосипед с нуля, теперь легко доступны рамы с горизонтальным выпадением (подходят для ступицы и односкоростного преобразования) и зазоры для достаточно широких шин от ряда производителей: Soma , Surly , Rawland , Rivendell , Salsa и Velo Orange — вот лишь несколько примеров, которые приходят на ум.Для экстремальных условий существуют даже модели повышенной проходимости, которые подойдут к чудовищно широким шинам, такие как Surly, Pugsley и Moonlander и Salsa Mukluk. Если вы предпочитаете отремонтировать подержанный велосипед, подойдет старый горный велосипед, преобразованный в односкоростной и оснащенный несколькими вертикальными рулями. То же самое с винтажной 3-ступенчатой ​​коробкой передач, оснащенной современной колесной парой с ступичными тормозами. Само собой разумеется, что не все, что здесь написано, применимо к каждому велосипедисту, который это читает.Тип зимнего велосипеда, который вам подойдет, будет зависеть от всего: от суровых зим, характера вашего маршрута, ваших навыков управления велосипедом, условий хранения велосипедов и количества времени, которое вы готовы посвятить техническое обслуживание велосипеда и тип одежды, которую вы носите при транспортировке на велосипеде. Ваш текущий байк может быть уже зимним, как есть, или с небольшими изменениями. Или вам может понадобиться дополнительный велосипед специально для зимних поездок.Мое собственное предпочтение тяготеет к классическим городским велосипедам, а те, что у меня были, сделали отличные зимние велосипеды. Но мне все более любопытно было попробовать горный велосипед с шишками и посмотреть, как это выглядит. Что вы думаете о зимнем велосипеде?

    Руководство по зимнему катанию на велосипеде с детьми

    Теперь, когда здесь, в Юте, становится холодно и пошел снег, и мы корректируем наш распорядок, чтобы приспособиться к катанию на велосипеде в холодную погоду. Ездить на велосипеде в холодную погоду сложно, но еще тяжелее, когда у вас маленькие дети.Тем не менее, с правильным снаряжением и небольшой предусмотрительностью, вполне возможно продолжать ездить на велосипеде всю зиму. Вот несколько советов, которые я усвоил на собственном горьком опыте, так что вам не придется их делать.

    Выберите подходящую одежду

    Первый ключ к зимнему катанию на велосипеде с детьми — это достаточно теплая одежда. Я рекомендую приобрести хороший базовый слой из шерсти , пальто, теплые варежки или пони, тонкую шапку или бафф, которые можно носить под шлемом, и теплые носки .Это может показаться глупым, но очки и / или лыжная маска также могут помочь согреть маленькие лица и защитить их от холода.

    Шлемы для холодной погоды

    Есть несколько производителей шлемов, которые производят детские шлемы с зимней подкладкой. Это может ОЧЕНЬ помочь сохранить тепло и несколько удобнее, чем носить шапку под шлемом. Нам нравятся Bern Nino (с зимним флисовым комплектом) и Smith Gage для езды на велосипеде в холодную погоду. Бонусные баллы: вы можете использовать и то, и другое для катания на лыжах.

    Варежки и поножи

    Руки — одна из самых сложных вещей, чтобы согреться во время езды в холодную погоду. А если у вас, в детстве, мерзнут руки, что ж, вы все, вероятно, будете несчастны. Нам больше нравятся теплые рукавицы, чем детские перчатки, и маленькие барные рукавицы размера для исключительно холодной погоды. Барные рукавицы (также известные как pogies) — это чехлы для рук, которые держатся на руле и отлично подходят для согрева маленьких ручек.

    Базовый слой из шерсти мериноса

    Суперпопулярные в Европе базовые слои из шерсти мериноса для детей довольно сложно найти в Северной Америке.Однако их поиск стоит усилий. Если вы собираетесь кататься на длинные дистанции, шерстяные базовые слои — ключ к поджариванию детей. Они теплые даже во влажном состоянии.

    Наш любимый базовый слой из шерсти мериноса — это базовый слой Smartwool Marino 250. Он отлично подходит не только для езды на велосипеде, но и для катания на лыжах, санях и других зимних развлечений.

    Короткие поездки

    Когда вы едете с детьми в холодную погоду, очень важно не оправдывать ожиданий.Сейчас не время начинать трехчасовую эпопею. Вместо этого сосредоточьтесь на более коротких поездках; например, 30-минутный круиз, чтобы посмотреть на рождественские огни.

    Говорите со своими детьми на протяжении всей поездки, чтобы оценить их уровень комфорта. Немедленно отправляйтесь домой, если у них появятся признаки переохлаждения.

    Фото: Марк Стосберг

    Держите их внутри

    Нет, я не говорю о том, чтобы оставаться в помещении, я говорю о закрытом прицепе для велосипеда. Если ваш ребенок достаточно мал, чтобы кататься с вами, я настоятельно рекомендую использовать велосипедный прицеп в это время года.Трудно согреть малышей, когда они сидят в велосипедном сиденье (хотя у нас есть несколько советов по этому поводу ниже). С закрытым прицепом вы можете поддерживать их поджаренными в течение очень долгого времени с помощью некоторых одеял и, возможно, даже химического грелки для рук или двух (нам нравятся эти).

    Мы часто ездим на велосипеде зимой с нашей Thule Chariot. Мы заметили, что холодный воздух / ветер имеет тенденцию проходить через заднюю часть прицепа, поэтому мы обязательно завернем нашего сына в стиле буррито, чтобы его спина была прикрыта.В особо холодную погоду мы также помещали его в спальный мешок внутри трейлера.

    Если там, где вы находитесь, идет снег или дождь, вы можете также подумать об установке крыла на заднее колесо, чтобы защитить прицеп вашего малыша от попадания мокрого налета.

    Фото Андерса Свансона

    И последнее, что нужно помнить при использовании прицепа, — это то, как он будет тянуть снег. Burley продает хорошие массивные колесные диски 16 ″ , которые хорошо справляются с легким снегом, а если вы собираетесь кататься по лыжным трассам, нам нравится использовать лыжный комплект , например Polar Stroller.

    Держите их под защитой

    Если ваш ребенок собирается кататься на велосипедном сиденье, есть несколько способов сохранить его в тепле и сухости. Есть пара производителей, которые делают пластиковые дождевики. Это хорошо подходит не только для дождя, но и для мокрого снега и слякоти. Сумка-овсянка также творит чудеса, помогая детям согреться в велосипедном сиденье. Нам нравится овсянка Enfant 7am. Это позволяет пристегнуть ребенка к ремню безопасности под сумкой.

    Повысьте уровень видимости

    Зима означает больше темноты.Даже когда солнце встало, это может быть пасмурно или шторм. По этой причине в холодные месяцы становится еще более важным следить за тем, чтобы вы и ваши дети были на виду. Для прицепа добавьте фары, светоотражающую ленту и флаг. Если ваш ребенок едет на собственном велосипеде, убедитесь, что у него есть и передний, и задний фонарь. Вы также можете надеть на них светоотражающий жилет.

    Принесите теплый напиток

    Признаюсь, тактика моей мамы для всех мероприятий на свежем воздухе — это закуски.Вы можете многое сделать, чтобы мотивировать маленьких детей к приключениям на природе с едой. Когда на улице холодно, я люблю брать с собой термос с горячим чаем, какао или теплой водой и лимоном. Когда мой сын достигает предела, мы выламываем термос.

    Объятия снега

    Если вы живете где-нибудь со снегом, подумайте о покупке лыжного комплекта для беговела для ваших малышей. Даже если ваш ребенок освоил педальный велосипед, это может быть интересным способом использовать свой старый беговел и выйти на улицу поиграть.И Strider, и FirstBike имеют комплекты лыж для своих велосипедов, а лыжи Polar Stroller хорошо подходят для педальных велосипедов.

    Кроме того, если у вас есть толстый велосипед, катание на снегоходе может стать приключением для всей семьи. Вы можете буксировать маленьких детей в колеснице с комплектом Polar Stroller (просто используйте с ним рычаг велосипеда) или, если они достаточно большие, купите им собственный толстый велосипед.

    Дополнительная информация о зимнем велоспорте

    Удается ли вам и вашей семье кататься на велосипеде круглый год? Какие у вас есть отличные советы или хитрости, которые я пропустил? Поделитесь в комментариях ниже.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *