Чем является россия: Государственное устройство Российской Федерации | Законодательство стран СНГ

Содержание

Государственное устройство Российской Федерации | Законодательство стран СНГ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация — Россия есть демократическое  федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Российская Федерация — социальное государство,  политика которого направлена на создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Государственная власть  в  Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную  власть  в  Российской  Федерации осуществляют Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную  власть  в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В  составе  Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
  • Республика Адыгея,  Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Донецкая Народная Республика, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская  Республика,  Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика,  Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Луганская Народная Республика, Республика  Марий Эл,  Республика Мордовия,  Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия,  Республика Татарстан, Республика Тыва,  Удмуртская Республика,  Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика;
  • Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
  • Амурская область,  Архангельская  область,  Астраханская область, Белгородская область,  Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область,  Вологодская область, Воронежская область, Запорожская область, Ивановская область,  Иркутская область,  Калининградская область,  Калужская  область,  Кемеровская область,  Кировская область, Костромская область,  Курганская область, Курская область, Ленинградская  область,  Липецкая область,  Магаданская область,  Московская область,  Мурманская область,  Нижегородская область,  Новгородская  область,  Новосибирская область,  Омская область,  Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область,  Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область,  Тюменская область, Ульяновская область, Херсонская область, Челябинская область, Ярославская область;
  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения;
  • Еврейская автономная область;
  • Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский Автономный округ,  Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
В ведении Российской Федерации находятся:
  • принятие и изменение Конституции Российской Федерации и  федеральных законов, контроль за их соблюдением;
  • федеративное устройство и территория Российской Федерации;
  • регулирование  и  защита  прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
  • установление системы федеральных органов законодательной,  исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
  • федеральная государственная собственность и управление ею;
  • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного,  экономического,  экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
  • установление правовых основ единого рынка;  финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;  федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
  • федеральный  бюджет;  федеральные налоги и сборы;  федеральные фонды регионального развития;
  • федеральные энергетические системы,  ядерная энергетика,  расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
  • внешняя политика и международные отношения Российской  Федерации,  международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
  • внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
  • оборона и безопасность;  оборонное  производство;  определение порядка продажи и покупки оружия,  боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;  производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
  • определение статуса и защита государственной границы, территориального моря,  воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
  • судоустройство;  прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;  амнистия и  помилование;  гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование  интеллектуальной  собственности;
  • федеральное коллизионное право;
  • метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;  геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
  • государственные награды и почетные звания  Российской  Федерации;
  • федеральная государственная служба.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
  • обеспечение соответствия конституций и законов республик,  уставов,  законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения,  автономной области,  автономных  округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  • защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
  • вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
  • разграничение государственной собственности;
  • природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
  • общие вопросы воспитания,  образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  • координация вопросов здравоохранения;  защита семьи, материнства,  отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
  • осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
  • установление общих принципов налогообложения и сборов  в  Российской Федерации;
  • административное, административно-процессуальное, трудовое семейное,  жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
  • кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
  • защита  исконной  среды  обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
  • установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
  • координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации,  выполнение международных договоров Российской Федерации.

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является  гарантом  Конституции Российской Федерации,  прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры  по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное  функционирование  и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами  Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом  Российской  Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет,  постоянно проживающий  в  Российской Федерации не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента  Российской Федерации более двух сроков подряд.

Президент Российской Федерации:
  • назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
  • имеет  право  председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  • представляет Государственной Думе кандидатуру  для  назначения на  должность  Председателя  Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
  • представляет Совету Федерации кандидатуры  для  назначения  на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,  а  также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального  прокурора  Российской Федерации;  назначает судей других федеральных судов;
  • формирует  и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
  • назначает  и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  • назначает  и  освобождает  высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат  Федерального  Собрания  дипломатических представителей  Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент Российской Федерации:
  • назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
  • распускает  Государственную Думу в случаях и порядке,  предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • назначает  референдум  в  порядке,  установленном  федеральным конституционным законом;
  • вносит законопроекты в Государственную Думу;
  • подписывает и обнародует федеральные законы;
  • обращается  к  Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране,  об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации —  является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное  Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:  по одному от представительного и  исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной  Думы.

Депутат  Государственной Думы  не  может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты  Государственной  Думы  работают  на профессиональной постоянной основе.  Депутаты Государственной Думы не могут  находиться на  государственной  службе,  заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Заседания  Совета  Федерации  и  Государственной Думы являются открытыми.  В случаях,  предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

Палаты могут собираться совместно  для  заслушивания  посланий Президента  Российской Федерации,  посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

К ведению Совета Федерации относятся:
  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации  о  введении военного положения;
  • утверждение  указа  Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • решение  вопроса  о  возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Генерального прокурора Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам,  отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством  голосов от общего числа членов Совета Федерации,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:
  • дача  согласия  Президенту  Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека,  действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против  Президента  Российской  Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам,  отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной  Думы  принимаются  большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство  Российской  Федерации  состоит  из Председателя Правительства Российской Федерации,  заместителей Председателя  Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель  Правительства  Российской  Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации:
  • разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает  проведение  в  Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального Обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной Безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
  • осуществляет  меры  по  обеспечению законности,  прав и свобод граждан,  охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами Президента Российской Федерации.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная  власть  осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьи независимы и подчиняются только  Конституции  Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы. Судьи неприкосновенны.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации,  органов  законодательной  и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

  • федеральных  законов,  нормативных актов Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • конституций республик,  уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской  Федерации  и  совместному  ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской  Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  договоров между органами государственной власти  субъектов  Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской  Федерации.
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  разрешает споры о компетенции:
  • между федеральными органами государственной власти;
  • между  органами  государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • между  высшими  государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской  Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским,  уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за  их  деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный  Суд   Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их  деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи  Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  назначаются  Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную  систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по  представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Принята 12 дек. 1993 всенародным голосованием (референдумом). Необходимость принятия новой К. была обусловлена коренными преобразованиями в жизни Российского государства. Суть этих преобразований состоит прежде всего в переходе от социалистической системы хозяйства к рыночной экономике, от авторитарной политической системы к многопартийности, от централизованной власти Советов народных депутатов к разделению властей. К. по‑новому определила основополагающие принципы общественного устройства России. Так, РФ — Россия — провозглашается демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. К. в качестве основополагающего принципа определяет принцип законности. Суть его состоит в строгом соблюдении требований закона всеми субъектами общественных отношений. К. имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить К. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К. и законы. Существенным является провозглашение в К. равноправия и полноправия граждан, а также гарантированность прав и свобод. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» К. перечислены основополагающие права и свободы человека и гражданина, а также гарантии осуществления прав и свобод. Последовательно раскрыт принцип гуманизма, который вытекает из принципа равноправия и полноправия человека и гражданина и означает заботу о человеке, всемерном развитии его духовных и физических качеств, материальных условиях жизни. Россия является федеративным и многонациональным государством, поэтому важнейшее значение имеет провозглашение в К. государственного единства. В преамбуле, а также в ряде статей установлено, что суверенитет РФ и верховенство К. распространяются на всю ее территорию. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Гарантируются единство экономического пространства, единство территории, единый государственный язык (русский), единая денежная единица (рубль) и т. д. Новым в российском конституционном законодательстве является принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 и 11 К. : государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии с К. законодательным и представительным органом РФ является двухпалатный парламент РФ — ФС РФ. Он состоит из двух палат — СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. ГД состоит из 450 депутатов.

К., являясь основным законом государства, регулирует такие важнейшие общественные отношения, как основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и т. д. В ней, таким образом, определены начала всех др. законодательных актов, всех отраслей права. Если любой др. акт содержит положения, противоречащие К., действует К. Важной юридической гарантией стабильности К. является особый порядок ее принятия и изменения. К. относится к так называемому типу «жестких» конституций. Это означает, что порядок ее изменения усложнен. Гл. 9 К. предусматривает, что гл. 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены ФС РФ. Поправки к гл. 3–8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Эти поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Правовая охрана К. обеспечивается с помощью конституционного контроля. Он относится к ведению РФ. Обеспечение соответствия К. конституций (уставов) субъектов РФ входит в предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Особое место в защите К. и конституционного строя принадлежит Президенту РФ, который как глава государства является гарантом К. Обязанность соблюдать и защищать К. входит в содержание присяги Президента РФ. В целях защиты К. формируется Конституционный Суд РФ. Его судьи назначаются СФ по представлению Президента РФ. В решении задач конституционного контроля участвуют и др. государственные органы — Верховный Суд РФ, прокуратура РФ в пределах их компетенции, установленной законодательством РФ.

Страна: Россия | Журнал демократии

Январь 2023, Том 34, Выпуск 1

  • Золтан Барани

Когда Владимир Путин начал массированное вторжение в Украину, он рассчитывал на легкую победу. Вместо этого мир стал свидетелем наглядного урока того, как коррумпированный российский режим подорвал собственную военную мощь.

Октябрь 2022 г., том 33, выпуск 4

  • Тимоти Дж. Колтон

Склонит ли российская война Кремль еще больше к тирании, укрепляя украинскую демократию? Это будет зависеть как от Владимира Путина и Владимира Зеленского, так и от хода самой войны.

Июль 2022, Том 33, Выпуск 3

  • Андрей Козырев

Чем решительнее демократические страны избегают войны, тем выше риск того, что автократии ее развяжут.

Июль 2022, Том 33, Выпуск 3

  • Иван Гомза

Почему Россия вторглась в Украину? И почему российские войска так плохо воюют? Виной всему внутренняя логика его персоналистской диктатуры.

Июль 2022 г., том 33, выпуск 3

  • Грег Юдин

Опросы общественного мнения и выборы дают не только показуху, но и дают ключевое представление об отношениях россиян с их режимом.

Июль 2022 г., том 33, выпуск 3

  • Кэтрин Стоунер

Только первые два месяца войны повернули российские часы на десятилетия назад, сведя на нет тридцать лет постсоветских экономических завоеваний и превратив страну в международное государство-изгой.

Июль 2022, Том 33, Выпуск 3

  • Жанетта Азарьева
  • Ицхак М. Брудный
  • Евгений Финкель

Кремль использует еду как оружие и щит от западного вмешательства. Но стремление Путина к продовольственной автаркии может иметь неприятные последствия, подняв цены и настроив россиян против режима.

Апрель 2022 г., том 33, выпуск 2

  • Роберт Персон
  • Майкл Макфол

Забудь его оправдания. Российский автократ не беспокоится о НАТО. Его пугает перспектива процветающей украинской демократии.

Октябрь 2021 г., том 32, выпуск 4

  • Майкл Макфол

Спустя тридцать лет после распада Советского Союза Россия находится во власти автократа. Где путь России пошел не так?

Июль 2021 г., том 32, выпуск 3

  • Петер Креко

Авторитарная пропаганда и манипуляции заставляют демократическую общественность считать иностранные автократии более могущественными, чем они есть на самом деле.

Июль 2021 г., том 32, выпуск 3

  • Селеста А. Валландер

Россия грозна? Ответ, как утверждают две новые книги, кроется в высокоцентрализованной внутренней работе путинской автократии.

Октябрь 2020 г., том 31, выпуск 4

  • Том Гинзбург

Благодаря более разумному взаимодействию с международным правом авторитаристы стремятся не только защитить себя от критики, но и изменить глобальные нормы в свою пользу.

Июль 2020 г. , том 31, выпуск 3

  • Марлен Ларюэль

Нелиберальное кредо российской внешней политики — это больше, чем просто искусная политическая уловка. Скорее, такое мировоззрение отражает травматический опыт 1990-х годов и поддерживается молодыми политическими мыслителями, Русской православной церковью и самим Кремлем.

Январь 2020, Том 31, Выпуск 1

  • Шевцова Лилия

Не имея никаких идей по укреплению российского общества, Путин решил вступить в бой с Украиной.

Октябрь 2018, Том 29, Выпуск 4

  • Обыденкова Анастасия Викторовна
  • Александр Либман

Пользуясь широким глобальным уважением к регионализму, авторитарные режимы используют свои собственные региональные организации для поддержки других автократий. Эти группировки предлагают механизм для придания легитимности, перераспределения ресурсов и изоляции членов от демократического влияния.

Январь 2018, Том 29, Выпуск 1

  • Мириам Ланской
  • Дилан Майлс-Примакофф

Правящая элита России использовала коррупцию не только для набивания собственных карманов, но и как инструмент внутреннего политического контроля и глобального проецирования власти.

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • М. Стивен Фиш

При Владимире Путине правящий класс России снова заявляет, что представляет собой лучшую альтернативу либеральной демократии. Как мы можем теоретизировать этот режим? Путинизм — это форма автократии, которая является консервативной, популистской и персоналистической. Его консерватизм означает, что путинизм ставит во главу угла сохранение статус-кво и недопущение нестабильности. Консерватизм также пересекается с путинским популизмом в угодных толпе выступлениях против прав геев и феминизма, но дает…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Леон Арон

«Погоня за национальной славой», которую М. Стивен Фиш относит к чертам «популизма» Владимира Путина, становится центральным элементом легитимации режима. В отличие от предыдущих случаев патриотической мобилизации (во время Второй чеченской войны и войны в Грузии 2008 года), нынешняя, похоже, превратилась в постоянную структуру, поддерживающую путинский режим…

Октябрь 2017 г. , том 28, выпуск 4

  • Владислав Иноземцев

В этом эссе утверждается, что истоки нынешнего возрождения российского авторитаризма лежат в экономической и политической истории страны. Среди основных факторов прихода к власти президента Путина и его консолидации он называет чрезмерный идеологический акцент на государстве, который способствует враждебному отношению к правам и свободам человека; глубоко укоренившиеся взгляды, породившие…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Сэмюэл Грин
  • Грэм Б. Робертсон

Способность Кремля сохранять власть и популярность, несмотря на стареющего лидера, больную экономику, сплоченную оппозицию и многие другие внутренние и международные проблемы, вызывает недоумение, учитывая современные теории авторитаризма. Эти теории сосредоточены на некотором сочетании материальных интересов, институциональной инженерии, харизмы и мастерства самого диктатора. Тщательный осмотр…

Октябрь 2017 г. , том 28, выпуск 4

  • Лилия Шевцова

Российская система персонализированной власти становится все более зависимой от тех же стратегий, которые оказались бесполезными для поддержания существования СССР. Хотя система все еще может хромать, ее тактика выживания делает ее все более нефункциональной. Среди обстоятельств, препятствующих выживанию системы, — непреднамеренные, но логичные последствия…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Владимир Владимирович Кара-Мурза

Все больше россиян отвергают кремлевскую коррупцию и авторитаризм. Они — а не режим — будущее России.

Январь 2016 г., том 27, выпуск 1

  • Кристофер Уокер

Хотя ведущие авторитарные режимы сегодня во многом интегрированы в глобальную систему, они не стали более похожими на демократии; вместо этого они разрабатывают политику и практику, направленные на блокирование продвижения демократии.

Январь 2016 г., том 27, выпуск 1

  • Lucan Ahmad Way

Хотя «продвижение самодержавия» представляет реальную опасность, его влияние пока ограничено. Поскольку авторитарные режимы в первую очередь озабочены продвижением своих собственных интересов, их вмешательство часто имеет противоречивые последствия, иногда даже непреднамеренно способствуя большему плюрализму.

Октябрь 2015, Том 26, Выпуск 4

  • Петр Померанцев

Кремль теперь несет остальному миру те же пропагандистские теории и теории заговора, которые он штамповал дома.

Апрель 2015, Том 26, Выпуск 2

  • Шевцова Лилия

Даже если Владимир Путин потеряет контроль над своим офисом, «российская система» может закончить тем, что заменит одну форму личной власти на другую в своем бесконечном поиске самосохранения.

Апрель 2015 г., том 26, выпуск 2

  • Харли Балцер

Рецензия на Путинская клептократия: кому принадлежит Россия? Карен Давиша.

Январь 2015, Том 26, Выпуск 1

  • Лилия Шевцова

Система персонализированной власти, долгое время господствовавшая в России, переживает новый кризис и пытается предотвратить распад за счет восстановления империи.

Июль 2014, Том 25, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Режим Владимира Путина был ключевой движущей силой кризиса в Украине. Подвергаясь вызову дома уже несколько лет, он обратился к Украине отчасти для того, чтобы укрепить свою власть в России.

Июль 2014 г., том 25, выпуск 3

  • Pål Kolstø

Россия стала свидетелем растущего сближения между некоторыми ее националистами и некоторыми ее демократами, но этой тенденции угрожают разногласия по поводу аннексии Крыма.

Июль 2013 г., том 24, выпуск 3

  • Леон Арон

Сегодняшнее российское протестное движение во многом напоминает прошлые движения за гражданские права и гражданское сопротивление в других частях мира, начиная с его приверженности ненасилию и заканчивая ключевыми требованиями — голосование с учетом и равенство перед законом. Слушайте подкаст.

Июль 2013, Том 24, Выпуск 3

  • Мириам Ланской
  • Элспет Сазерс

Путинский режим, столкнувшись с первым реальным вызовом в виде массовых протестов после выборов в Думу 2011 года, отвечает серией законов, направленных на запугивание оппозиции гражданского общества, если не на полное ее подавление.

Июль 2012, Том 23, Выпуск 3

  • Лилия Шевцова

Вновь пробужденная Россия теперь задает ряд вопросов, например, как преобразовать существующую систему и кто будет действующими лицами, чтобы возглавить преобразование.

Июль 2012 г., том 23, выпуск 3

  • Стивен Холмс
  • Иван Крастев

Несмотря на то, что они утихли так же быстро, как и разгорелись, шумные протесты, последовавшие за нечестными выборами в российские законодательные органы в декабре 2011 года, по существу разрушили путинский режим, печально известную «управляемую демократию».

Июль 2012 г., том 23, выпуск 3

  • Нику Попеску

Одной из самых ярких и неожиданных особенностей недавних демонстраций в России стало партнерство либералов и националистов в рядах протестующих.

Июль 2012, Том 23, Выпуск 3

  • Денис Волков

После выборов в Государственную Думу в декабре 2011 года российская оппозиция и гражданское общество быстро начали массовые акции протеста в ответ на фальсификации выборов.

Июль 2012 г., том 23, выпуск 3

  • Шэрон Вольчик

Недавние протесты в России поднимают вопрос о том, может ли путинский режим пасть в результате «цветной» или избирательной революции, подобной тем, которые за последние полтора десятилетия свергли другие авторитарные режимы в посткоммунистической Европе и Евразии.

Апрель 2011, Том 22, Выпуск 2

  • Иван Крастев

Почему несвободные режимы бывшего советского мира оказались такими живучими? Отсутствие идеологии и, как это ни удивительно, степень открытости оказываются не столько проблемами авторитаризма, сколько его оплотом.

Январь 2011 г., том 22, выпуск 1

  • Кэтрин Стоунер

Рецензия на Одинокая сила: почему Россия не стала Западом и Запад устал от России Лилии Шевцовой.

Январь 2010, Том 21, Выпуск 1

  • Шевцова Лилия

Автор анализирует слияние нескольких элементов, которые помогли определить курс России: влияние истории; проблемы самого процесса трансформации; важность лидерства; и роль Запада.

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Ghia Nodia

Сегодня нет единого мнения о характере политической системы в Москве. Однако то, как человек понимает мотивы, движущие российской политикой за рубежом, зависит от того, как он понимает ее режим дома.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Гарри Каспаров

Поклонник романов Марио Пьюзо о Крестном отце увидит правительство Путина таким, какое оно есть: мафией.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Виталий Силицкий

Демократия 1990-х годов, возможно, несовершенная, но в период с 2000 по 2008 год при президенте Владимире Путине в России произошел явный авторитарный поворот. Сейчас страна живет под фасадной демократией, которая едва скрывает политическое и административное господство корыстной бюрократической корпорации. Режим производит согласие с помощью трех инструментов: информационных и пропагандистских кампаний…

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Арчи Браун

Двадцать лет назад в России был более радикальный политический плюрализм, чем сегодня. В некоторых отношениях формы демократии, включая партийную консолидацию, были усилены, но ими манипулировали так, что они лишились смысла. К современной России разумно применить либо «электоральный авторитаризм», либо «многопартийный авторитаризм» (термины Хуана Линца),…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Андрей Пионтковский

Корпоративная клептократия, воздвигнутая президентом России Владимиром Путиным, глубоко непонята на Западе. Эта модель обрекает Россию на экономическую деградацию и маргинализацию. Нынешний глобальный кризис сделал эту истину болезненно ясной. Искусственно созданный образ грозного Запада (и США в частности) становится сегодня единственным идеологическим оправданием…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Надя Дюк

Из всех национальных республик, возникших в результате распада Советского Союза, Россия столкнулась с самыми глубокими трудностями в определении своей национальной идентичности. В чем суть быть русским и где границы «русского мира»? Никогда не было русской национальной идентичности, которая была чем-то. ..

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Лилия Шевцова

В отличие от авторитарных властных структур, которые опираются на форму бюрократического корпоративизма, делающего лидера своим заложником, режим в Москве опирается на персонифицированную власть, что свидетельствует о возвращении к традиционной российской политической матрице. Режим сплавил власть и собственность таким образом, что олигархи оказались в полной зависимости…

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Леон Арон

Московский режим сочетает в себе ключевые черты капиталистической экономики с политической системой, в которой власть монополизирована сплоченной профессиональной и возрастной когортой, члены которой часто имеют опыт работы в тайной полиции. Вместо того, чтобы основывать свою легитимность на широкомасштабных надличностных институтах, обладающих собственным характером и целостностью,…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Андрей Иллярионов

С момента прихода к власти Владимира Путина в конце XIX в. В 90-е годы силовики — люди, работавшие или работавшие в российских «министерствах силы», распространились на посты во всех ветвях власти в России.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Иван Крастев

Образ путинской России как авторитарного нефтяного государства привлекает многих западных аналитиков, поскольку он, кажется, несет в себе обещание, что падение цен на нефть приведет к смене режима. Таким образом, многие были убеждены, что крупный экономический кризис заставит Кремль либо открыть систему и допустить больше плюрализма и конкуренции, либо…

Апрель 2008 г., том 19, выпуск 2

  • Пьер Хасснер

Подобно тому, как российские лидеры делают вид, что правят демократией, они также делают вид, что правят империей.

Январь 2008 г., том 19, выпуск 1

  • Шери Берман

История европейских коммунистических партий двадцатого века показывает, что экстремистов можно сдерживать с помощью надежных демократических институтов. Однако без них включение экстремистских партий может подорвать демократию.

Апрель 2007, Том 18, Выпуск 2

  • Гарри Каспаров

Путинский режим ввергает Россию в углубляющийся кризис. Пора покончить с фикцией о том, что сегодняшняя Россия — это демократия.

Апрель 2007 г., том 18, выпуск 2

  • Леон Арон

У демократии в России есть будущее, но, возможно, придется подождать, пока люди не почувствуют проблемы, созданные нынешней системой.

Апрель 2007 г., том 18, выпуск 2

  • Стефан Сестанович

Крайняя потребность Кремля в демократической легитимности, как внутри страны, так и за рубежом, может быть главной уязвимостью путинского режима.

Январь 2007 г., том 18, выпуск 1

  • Чарльз Х. Фэрбенкс-младший

Недавние «цветные революции» в бывшем Советском Союзе должны заставить нас переоценить идею революции, а также рассмотреть слабые стороны концепции «демократического перехода»9. 0003

Июль 2006, Том 17, Выпуск 3

  • Михаил Цыпкин

Подобно другим институтам в постсоветской России, службам разведки и безопасности еще предстоит перейти к реальному демократическому контролю, и они по-прежнему проникнуты авторитарными тенденциями своих советских предшественников.

Апрель 2006 г., том 17, выпуск 2

  • Леон Арон

В развале советского коммунизма не было ничего неизбежного. Роль таких личностей, как Александр Яковлев, была решающей.

Апрель 2006 г., том 17, выпуск 2

  • Майкл Аллен
  • Карл Гершман

Авторитаристы усиливают наступление против продвижения демократии, и организациям по содействию демократии придется принять вызов.

Апрель 2006, Том 17, Выпуск 2

  • Иван Крастев

От путинской России до Венесуэлы Чавеса режимы, называющие себя демократиями, но действующие как автократии, становятся серьезной долгосрочной угрозой свободе.

Январь 2006 г., том 17, выпуск 1

  • М. Стивен Фиш

Данные из посткоммунистических стран показывают, что сила законодательной власти может быть институциональным ключом к демократической консолидации.

Январь 2006 г., том 17, выпуск 1

  • Кэтрин Стоунер

Владимир Путин перекрыл демократию в России, стремясь укрепить авторитет центрального государства. Но взгляд на российские федеративные отношения показывает, что государство становится скорее слабее, чем сильнее.

Июль 2005 г., том 16, выпуск 3

  • Синди Скач
  • Тимоти Дж. Колтон

В конце холодной войны полупрезидентство стало модальной конституцией посткоммунистического мира. Однако в России и других постсоветских государствах такая система правления препятствует консолидации.

Январь 2005 г., том 16, выпуск 1

  • Arch Puddington
  • Айли Фортепиано

Скромный прогресс в странах с мусульманским большинством дополняется массовой мобилизацией за демократию и свободу в Украине. Между тем, Россия считается несвободной впервые после падения коммунизма.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Николай Петров
  • Майкл Макфол

Однобокой победе президента Владимира Путина на выборах способствовала неравная игра на выборах, но выборы по-прежнему имеют значение в России, и они затруднят консолидацию авторитаризма.

Июль 2004 г., том 15, выпуск 3

  • Стивен Сестанович

Будущее постсоветской России вполне может зависеть от взаимодействия государственной власти с деловыми интересами, которые сегодня формируют самую большую надежду России на достижения в политическом плюрализме.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Левада Юрий Анатольевич

Первый прилив демократических надежд угас, как показали недавние выборы. Но демократическая идея имеет точку опоры, и президентской машине, победившей на этих выборах, будет нелегко удержать свое влияние.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Владимир Рыжков

Российские либерально-демократические партии потерпели неудачу. Настало время для нового движения, которое сможет завоевать доверие российского народа, выдвинув полную программу реформ, основанную на либеральных и демократических принципах.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Надя Дюк

Надежды на демократизацию теперь лежат на плечах молодежи. Кто они, во что верят и каковы их политические взгляды? Данные опроса дают некоторые подсказки.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Лилия Шевцова

Владимир Путин претендует на роль классического авторитарного модернизатора, но в современном глобализированном мире Россия сталкивается с проблемами, с которыми бюрократическая централизация и традиционная сильная рука не могут справиться.

Январь 2004 г., том 15, выпуск 1

  • Джон Сквайр

Обзор книги «Народный выбор и управляемая демократия: выборы в России 1999 и 2000 гг. » Тимоти Дж. Колтона и Майкла Макфола; Darkness at Dawn: The Rise of Russian Criminal State Дэвида Саттера; и Путинская Россия Лилии Шевцовой.

Июль 2002 г., том 13, выпуск 3

  • Томас Ф. Ремингтон

Обзор Неоконченная революция в России: политические перемены от Горбачева к Путину ; Майкл Макфол.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Збигнев Бжезинский

15 государств бывшего Советского Союза можно разделить на три широкие категории, во многом определяемые разломами истории и культуры.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Ghia Nodia

Чтобы понять, что происходит в бывшем СССР, мы должны изучить виды национализма, которые там процветают.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Арчи Браун

За исключением стран Балтии, страны бывшего Советского Союза сегодня могут быть менее демократичными, чем в последние годы существования СССР.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Андерс Ослунд

Несмотря на неудачи постсоветских реформ, были сделаны серьезные шаги в направлении экономических и политических преобразований.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Чарльз Х. Фэрбенкс-младший

В южных пределах бывшего СССР демократия кажется далекой. Может ли это измениться?

Октябрь 2001, Том 12, Выпуск 4

  • Лилия Шевцова

В России формально демократические институты непросто уживаются с реальностью жестко консолидированной бюрократической и исполнительной власти.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • М. Стивен Фиш

Хотя его методы вряд ли можно назвать демократическими, усилия Путина по укреплению российского государства могут помочь демократии в долгосрочной перспективе.

Октябрь 2001, Том 12, Выпуск 4

  • Григорий Явлинский

Ведущий российский оппозиционер выступает против продолжающихся официальных нападок на самоуправление и права человека.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Майкл Макфол

Несмотря на огромные изменения, события последних десяти лет вызывают сомнения в самом понятии «демократический переход».

Июль 2000 г., том 11, выпуск 3

  • Майкл Макфол

Избрание Владимира Путина президентом России представляет собой фундаментальный отход от демократии или просто временную неудачу? Хотя явное безразличие Путина к демократии вызывает беспокойство, было бы преждевременно делать вывод, что демократия в России потеряна.

Июль 2000 г., Том 11, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Вскоре Владимиру Путину предстоит сделать фундаментальный выбор: удерживать монолитную власть или принять реформистский курс, который может оставить его в центре битвы без каких-либо гарантий успеха.

Июль 2000 г., том 11, выпуск 3

  • Джон Б. Данлоп

В дебатах о вероятном пути развития России при Путине на удивление мало внимания уделяется его открыто заявленной цели реинтеграции России с другими бывшими советскими республиками.

Январь 1999, Том 10, Выпуск 1

Вечером 20 ноября 1998 года Галина Васильевна Старовойтова была застрелена возле своей петербургской квартиры. Она была шестым членом российской Думы, убитым с момента создания этого органа в 1993. Большинство наблюдателей согласны с тем, что это было политическое убийство. Старовойтова была неутомимым, настойчивым голосом за свободу,…

Новости России — The New York Times

Новости России — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Основные моменты

  1. PhotoCreditDumiru Doru/EPA, через Shutterstock

    Майя Санду, президент бывшей советской республики, остается популярной в глубоко разделенной стране, поскольку Владимир Путин продолжает оказывать давление.

     Селестин Болен

    1. PhotoCredit

      Pvt. Иван Овлашенко был одним из как минимум 16 000 россиян, погибших на Украине, больше, чем в советской афганской войне. Кремлю становится все труднее скрывать это.

      Нил Макфаркуар и Милана Мазаева

    2. PhotoCreditDaniel Berehulak/The New York Times

      Мэтью Мпоук Бигг, Вивек Шанкар и Эндрю Э. Крамер. Одни говорят, что Москва связала им руки, другие предпочитают оставаться на месте.

       Liz Alderman

  1. PhotoCreditTyler Hicks/The New York Times неприятная неудача для россиян.

    Эндрю Э. Крамер

  2. Фото: Кенни Холстон/The New York Times

    От Берлина до Чикаго собрались толпы людей, чтобы выразить солидарность с Украиной и подчеркнуть, что не все россияне поддерживают войну Владимира Путина.

    Автор: Нил МакФаркуар.

  3. PhotoCreditPool. Фото Оливье Дулери.

    Авторы: Эдвард Вонг и Эндрю Хиггинс.

     Мэттью Мпоук Бигг и Нил МакФаркуар

  4. PhotoCreditTyler Hicks/The New York Times

    Через месяц после начала кампании русские силы едва сдвинулись с места, несмотря на вылазки небольших подразделений в поля, сосновые леса и разрушенные города.

    Эндрю Э. Крамер и Тайлер Хикс

Реклама

Продолжить чтение основной истории из тюрем, применявшихся при нападениях на Бахмут, где Украина также понесла большие потери.

Эндрю Э. Крамер и Анатолий Курманаев

 

  • Разведка предполагает, что проукраинская группа саботировала трубопроводы, заявляют официальные лица США

    Новые разведывательные данные представляют собой первую важную известную информацию о том, кто несет ответственность за нападение на газопровод «Северный поток», по которому природный газ из России поступал в Европу.

    Адам Энтоус, Джулиан Э. Барнс и Адам Голдман

     

  • Второй год российского вторжения в Украину в фотографиях

    Фотографы в Украине и вокруг нее ведут хронику разрушений и страданий, вызванных войной.

    Нью-Йорк Таймс

     

  • Украина сигнализирует, что будет продолжать сражаться за Бахмут, чтобы истощить Россию

    Постепенное наступление русских и большие потери украинцев вызвали разговоры об отступлении из восточного города, но украинцы говорят, что потери русских больше, и это причина держать их бой.

    Эндрю Э. Крамер

     

  • Ваш брифинг во вторник: Оливковая ветвь Южной Кореи для Японии

    Кроме того, Украина заявляет, что хочет усилить свое присутствие в Бахмуте.

    Амелия Ниренберг

     

  • TimesVideo

    Жители близ Бахмута изо всех сил пытаются добыть продовольствие, поскольку боевые действия продолжаются

    газ и вода.

    Ассошиэйтед Пресс

     

  • Украинские солдаты почти в окружении оттесняют русских

    Битва за Бахмут еще не окончена — по крайней мере, еще не завершена. В минувшие выходные украинские штурмовые бригады кроваво напомнили об этом Москве.

    Авторы: Карлотта Галл и Даниэль Берехулак

     

  • Брифинг в понедельник: экономическая цель Китая после пандемии

    Кроме того, Россия пытается отрезать Бахмут, и страны заключают соглашение о биоразнообразии океана.

    Амелия Ниренберг

     

  • Так выглядит окопная война на линии фронта

    ужасные потери.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *