Чистка велосипеда от грязи: Чистка и смазка велосипеда после грязи

Содержание

Чистка и смазка велосипеда после грязи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Автомойка

2. Мойка возле дома

3. Чистка трансмиссии

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

 

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

 

1. Автомойка

Самый простой вариант - увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки - в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

 

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: "Как смазывать и ухаживать за цепью").

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

 

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

 

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

 

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

 

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья "Какие инструменты нужны каждому велосипедисту" поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

 

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

 

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит "сход" рабочей поверхности ног вилки

 

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

 

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки :  начальные
  3. Деньги:  инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или   посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня  в ваше  ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.







Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10.  Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:




Как грамотно и быстро помыть велосипед

Отредактировано: 07.02.2020

Грязный велосипед

То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем – это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что алюминий, титан и карбон не коррозируют как сталь, и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут цепь, звезды, тормоза и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов – это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их износ. И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня перед постановкой его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

 

Начнем с идеального варианта – есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим ниже.

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним Kerher.Мытье велосипеда в речке

На природе – рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно - просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде - то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно, т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной, чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

 

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя. Велосипед в ванной

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки - и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком - для нас не представляло никакой проблемы. 

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант.

Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом.

Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо – иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную.

В-третьих. После помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную от грязи. Учтите еще один момент: если на колесах стоят покрышки из дешевой резины (не фирменные), то они могут оставлять на кафеле или на белой поверхности самой ванны черные следы при "чирканье" колеса о стенку ванной или по плитке. 

Ну и в-четвертых. Не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Любителям же мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

мытье велосипеда в ванной

Так что каждый решает сам - где и как мыть своего железного друга.

 

Чем мыть велосипед

Что нужно для того, чтобы помыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy  и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Не рекомендую мыть с помощью различных стиральных порошков. От них часто остаются разводы, от которых потом не так просто избавиться.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы – сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи – намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно. Мыть велосипед начинаем сверху

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками – берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке – забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если велосипед храниться дома, то покрышки, конечно, моются более тщательно, если в гараже или в другом месте – тут уже по желанию. Но старайтесь все же вымыть как можно больше грязи из протектора – иначе его сцепление с поверхностью будет плохим.

Часто мы мыли колеса просто поставив их в тазик с водой и, потихоньку прокручивая его в воде, вымывали всю грязь.

Колесо (обода и спицы) не боятся воды, но после помывки струей их все же лучше протереть еще раз губкой, а потом сухой тряпочкой.

Втулки, кассету, каретку мыть нужно, стараясь, чтобы вода не попала внутрь, особенно если это какой0нибудь ашан-байк.

Тщательно смойте всю грязь в механизмах заднего и переднего переключения скоростей.

Самый сложный этап при мойке – это мытье трансмиссии: цепи, кассеты и системы. На этом мы здесь останавливаться не будем, так как все описано в статье «Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь».

Если на велосипеде стоит амортизационная вилка, аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть.
  3. После полного высыхания обязательно смазать цепь, кассету, втулки, каретку.

 

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Мытье велосипеда портативной мойкой керхер

Как по мне – это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности:

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается – лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача – избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы – особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели – то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед – объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед  в теплом помещении, можете его  так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.  

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Что можно еще почитать на эту тему

  1. Как подготовить велосипед к летнему сезону катания
  2. Подготовка велосипеда к хранению зимой
  3. Где и как хранить велосипед зимой

Чистка велосипеда – чистка вилки, тросов, тормозов и трансмиссии от грязи

Чистка велосипеда — то, что практически каждому любителю передвижения данным видом транспорта приходилось делать своими руками. Разумеется, некоторые обращаются к механикам, однако, процедура удаления грязи и прочих отложений не столь сложна, поэтому ее можно осуществить и в домашних условиях. Именно о том, как самостоятельно провести чистку велосипеда, какими средствами, устройствами и приспособлениями удалить загрязнения с трансмиссии — кассеты («звездочек»), цепи, системы, каретки, переключателей, с амортизационной вилки, дисковых тормозов, колес, втулки  и остальных составляющих велосипедного транспорта, мы и поговорим.

уход за велосипедом

Удаление грязи с трансмиссии

Удаление грязи с трансмиссии, частями которой является система, цепь, кассета («звездочки»), каретка, шифтеры, педали  и переключатели скоростей в домашних условиях включает в себя избавление от загрязнений всех составляющих и бывает нескольких видов, среди которых необходимо выделить:

  1. быструю ручную чистку с использованием воды и ветоши;
  2. ручное очищение с помощью жесткой щетки и жидких моющих средств;
  3. механическую чистку, используя специальную машинку.

Стоит сразу отметить, что выбирая первый и третий вариант очищения велосипеда, цепь придется снимать, тогда как во время применения второго способа, цепь можно оставить на месте или по желанию снимать. Чистка велосипедного транспорта своими руками будет более эффективной, если цепь всё-таки снять, особенно, если дело касается довольно серьезных загрязнений. Для того чтобы заняться мойкой цепи со снятием, её нужно разомкнуть в звене-замке, либо выбить пин.

Удалить грязевые отложения с цепи, кассет, каретки и прочих составляющих трансмиссии, в частности, в тех местах, в которые сложно добраться, можно, механически воздействуя на детали, используя жесткую щетку или применяя процедуру погружения и полоскания в специальные жидкие очистители.

Какие материалы и приборы понадобятся для того, чтобы очистить трансмиссию велосипеда в домашних условиях? А пригодятся вам следующие приспособления и очищающие средства.

  • Емкость для чистки. Здесь есть несколько вариантов в зависимости от того, будете ли вы снимать цепь или оставите ее на месте. В первом варианте вам нужно будет ведро или другая открытая емкость, в которой будет возможность вручную перебирать, чистить и полоскать деталь. Или пластиковый бутыль, в который нужно будет набрать средство, погрузить цепь, взбалтывать так, чтобы деталь перемещалась в жидкости, благодаря чему ее звенья чистились от загрязнений. Во втором варианте, если цепь останется на своем месте, снимать вы ее не планируете, вам обязательно нужен будет широкий таз, чтобы в него попадали разлетающиеся капли и потеки после использования жесткой щетки и жидких очищающих средств.
  • Вода, температура которой должна быть очень горячей. Для того чтобы во время процедуры не обжечь руки, рекомендуется защищать кожу резиновыми перчатками.
  • Губки и щетки. Для чистки велосипеда вы можете воспользоваться одной из нескольких разновидностей щеток или сразу парой. Речь идет об обычной зубной щетке, специальной или окрасочной кисти нужного размера. Обязательным пунктом является высокая жесткость щетины на щетке, рукоятка которой должна быть пластиковой и не поддаваться негативному воздействию применяемых жидких средств. Можете приобрести щетку STG YC-790.
  • Очищающие жидкости. В данном случае представлен широкий ассортимент жидкостей для чистки деталей велосипеда. Вы можете воспользоваться бензином, керосином,  средствами для мытья посуды (например, Fairy, Sarma, Gala), растворителями (как вариант, 646, Ацетоном, Уайт-спиритом), средствами для мытья автомобиля (например, «Жидкий ключ», WD-40) и, разумеется, специальными жидкими средствами или спреями, что используются для устранения грязи с   велосипедов, скутеров или мотоциклов (воспользуйтесь Motul C1 Chain Clean и прочими). 

Во время  использования бензина, керосина, всевозможных растворителей и подобных им средств, не забывайте, что они обладают достаточно резким запахом. Для того чтобы остаточный неприятный аромат исчез, нужно сперва промыть деталь в чистящем средстве — бензине, керосине, ацетоне, а затем, чтобы запах исчез, прополоскать в воде, добавив небольшое количество средства для мытья посуды. Не рекомендуется использовать очистители с резким запахом в закрытом помещении, около открытого огня и других источников, способных к воспламенению. Советуем проводить чистку на улице.

  • Узкая отвертка, жало которой будет плоским.
  • Смазка, что будет необходима для завершения процедуры очищения велосипеда.
  • Чистые тряпки, которыми будут протираться цепь, колеса, рама.
  • Электрический фен, который понадобится для того, чтобы быстро высушить детали после применения воды.

Вы также можете использовать специальную машинку для чистки велосипеда своими руками, которые в строительных магазинах и рынках представлены в широком ассортименте. Такое устройство представляет собой некий набор инструментов, соединенных воедино в небольшой полупрозрачной пластмассовой коробке:  внутри расположены ролики с тремя щетками, между которыми и нужно проводить цепь для ее скорейшего очищения.

звезды велосипеда

Технология использования специальной машинки такова:

  • открыть крышку и подвести прибор снизу вплотную к ветви цепи, что находится снизу, ориентируя вырезы в корпусе для цепи и ей самой в соответствующем положении;
  • закрыть крышку;
  • в ванночку машинки, что расположена в нижней части машинки, залить жидкость для чистки;
  • держать машинку или привязать  к раме велотранспорта во избежание ее перемещения, и начинать крутить педали, чтобы запустилось движение цепи;
  • движение цепи будет проходить относительно корпуса устройства, а звенья, при прохождении через ролики, будут очищаться от загрязнений посредством воздействия очищающей жидкости и работы механической машинки.

Как мы уже упоминали, выбор машинок достаточно большой. Можете выбрать подходящее себе по цене и комплектации устройство, например, приобрести механическое приспособление марки Barbieri, Bike Hand, Birzman, Kettenmax или любой другой фирмы.

Машинка для чистки велосипеда имеет ряд преимуществ, таких как достижение желаемого эффекта в чистоте в кратчайшие сроки, малое использование очищающего жидкого средства и небольшое загрязнение помещения во время процесса, благодаря тому, что корпус устройства закрыт, что, собственно, и предотвращает разбрызгивание капель используемой жидкости и грязи. Однако, есть и некоторые нюансы её работы: помимо дорогостоящей цены, дело в предназначении машинки, которая избавит от грязи только цепь вашего байка.

 Итак, теперь расскажем об очищении некоторых деталей трансмиссии подробнее.

  1. Цепь. Это часть велосипеда является самой важной. Для того чтобы очистить цепь, её нужно поместить в емкость, предварительно набрав в ведро горячую воду. Не забывайте об использовании резиновых перчаток для защиты кожного покрова рук. Только горячая вода даст вам нужный эффект. Далее в жидкость нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды или автомобиля и хорошенько помешать, чтобы образовалась пена. После этого нужно будет воспользоваться жесткой щеткой и нею очищать цепь от загрязнений. Буквально на глазах с данной детали будет удаляться грязь. Следующим этапом идет обезжиривание. Использование уайт-спирита, ацетона или другого растворителя устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор, оставшийся после чистки в мыльном растворе. Благодаря обезжиривателю деталь велосипеда станет не жирной. Чтобы нанести средство на всю цепь целиком, нужно вращать шатуны. После этого деталь должна высохнуть, а растворитель исправится спустя некоторое время. Теперь нужно насухо вытереть цепь, используя чистые тряпки. Дабы убедиться в том, остались ли некоторые места загрязненными, необходимо вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз, чередуя стороны. Завершающей стадией является смазка машинным маслом, но только не в большом количестве. Используйте бутылку с пипеткой, смазывая все звенья цепи, и напоследок протрите остатки масла.
  2. Переключатели скоростей, которых два: передний и задний. Передний переключатель отсутствует на тех велосипедах, у которых впереди только одна звездочка, его вы обнаружите на байках с двумя и большим количеством звездочек. От переднего переключателя зависит угловая скорость, как часто крутятся педали и момент вращения колеса. Задний же переключатель, помимо того, что регулирует смену скорости передач, ещё и занимается регулировкой натяжения цепи во время смены скоростного режима. Когда происходит переход  цепи  с одной звездочки на другую, осуществляется смена передачи. Во время чистки в домашних условиях нужно уделить должное внимание переднему переключателю, который зачастую остается незамеченным при удалении грязи своими руками. Для того чтобы данная деталь вновь стала чистой, используйте зубную щетку, с помощью которой вы устраните загрязнения с труднодоступных мест, и горячую воду с добавлениями средства для мытья посуды. Далее нужно будет протереть чистой полосой тряпки передний переключатель, что уже спустя пару минут обретет былой блеск. Чистку заднего переключателя нужно начинать с удаления отверткой засохшей грязи, застрявшей травы, находящиеся между колесиком и задней планкой переключателя. Очищайте зубной щеткой с чистящим средством. Колесико смазывайте машинным маслом. Обрабатывайте все составляющие переключающей механики.
  3. Кассеты, они же звездочки. Устройство звездочек работает так, что мусор в них скапливаться не должен, но во время эксплуатации можно заметить, что так или иначе трава и мелкие соринки туда попадают. Удалите загрязнения из труднодоступных мест кассеты с помощью отвертки с плоским жалом. Далее понадобится горячая вода и щетка с жесткой щетиной. Пройдитесь по звездочкам, а в случае необходимости примените обезжириватель. И напоследок необходимо протереть кассеты сухой тряпкой.
  4. Каретка. Чтобы очистить каретку от загрязнений, придется ее разобрать, поскольку в нее входит некоторое количество мелких деталей. Вам нужно будет воспользоваться гаечным ключом (на 17 и 14), а ещё нужны смазка, тряпки. Итак, следует расцепить ободной тормоз и снять колесо, выкрутить гайку, снять с оси пружину, с помощью отвертки снять с гайки резиновые чехлы, поместить колесо в горизонтальное положение и гаечным ключом на 17 открутить гайку и конус, немного вытащить ось и достать шарики. Теперь можно тряпкой очистить каретку от засохшей смазки. Далее нужно тряпкой также удалить грязь и с шариков, гаек, конуса и оси. Наносите смазку и собирайте каретку воедино.
  5. Педали. Очищается данная деталь двумя способами: с разборкой или без нее. Второй вариант решит проблему ненадолго, но всё равно он считается неплохим. Следуя такому методу, вам нужно положить велосипед набок, отверткой снять заглушку в торце, щеткой и горячей водой с моющим средством очистить педаль, залить небольшое количество машинного масла и, оставив велосипед в таком же положении, начать крутить педаль, не прерываясь около 10 секунд. Такую же операцию нужно провести и со второй педалью. Если собираетесь следовать первому методу, понадобится разводной ключ рожковый на 15, торцевые ключи. Пошаговая инструкция такова: снять заглушку в торце, торцевым ключом открутить контргаку и снять шайбу, выкрутить конус подшипника, вынуть из первого шарики, достать ось, вынуть шарики из второго подшипника. Далее нужно удалить старую смазку со всех составляющих деталей педалей. На тряпочку нанесите средство WD-40, протрите комплектующие. Педали чистые. Теперь их нужно собрать: нанесите смазку густой консистенции на чашку второго подшипника, вложите в неё шарики, с аккуратностью установите ось, нанесите смазку на чашку первого подшипника и также поместите в нее шарики, конус накрутите на ось и затяните, наденьте шайбу, закрутите гайку и закройте отверстие заглушкой.

Итак, с чисткой трансмиссии велотранспорта разобрались в домашних условиях. Переходим к следующему узлу.

чистка цепи

Очищение вилки и тросов велосипеда

Очищение вилки и тросов велосипеда своими руками более простое, чем удаление грязи с трансмиссии. С вилкой всё элементарно: нужно удалить грязь и старую смазку, протирая тряпочкой её «ноги». Амортизационной велосипедной вилке нужен соответствующий уход:

  • после пробега велосипеда в 100-150 км нужно в обязательном порядке чистить и смазывать вилку;
  • «ноги» вилки нужно постоянно проверять, не появились ли трещины;
  • после пробега в 500-1000 км нужно заниматься полной разборкой и смазкой вилки;
  • масло нужно менять не реже одного раза в сезон.

Начинать чистку тросов нужно с того, что следует протереть их тряпкой, предварительно смочив ее в обезжиривателе. Далее наносится смазка на другую тряпку, берется в руку, трос зажимается между двумя пальцами — большим и указательным, протягивается по длине, благодаря чему смазка распределится равномерно на трос.

чистка задней звезды

Чистка тормозов  велосипедного транспорта

Чистка тормозов велосипедного транспорта — подстройка. После каждого использования велосипеда нужно следить за чистотой ободов, колодок, ропора тормозов, в зависимости от того, какие у вас тормоза. Если они у вас дисковые, то для чистки вам пригодятся следующие материалы:

  • непосредственно, ропор;
  • вода;
  • ацетон;
  • средство для мытья посуды;
  • порошок;
  • тряпочки.

В первую очередь нужно в емкость налить горячую воду и добавить немного порошка,  а далее в жидкость поместить ропор. Теперь следует очистить деталь с помощью зубной щетки, ополоснуть ропор под проточной водой и набрать в емкость чистую, нанести моющее средство на ропор, почистить щеткой. Далее необходимо смочить ацетоном тряпочку и протереть деталь дисковых тормозов. Колодки в домашних условиях чистятся по такому же принципу.

Некоторые детали велосипеда, например, втулка и руль практически не нуждаются в особой чистке своими руками: просто протирайте их, дабы не скапливалась пыль и мелкий мусор.

чистка тормозов

Общие рекомендации

Общими рекомендациями также не стоит пренебрегать.

  • После каждого использования велосипеда желательно заниматься его мойкой — удалить пыль, песок, мусор, траву и прочие загрязнения.
  • Начинать общую чистку нужно с мойки седла, опускаясь сверху вниз к покрышкам на колесах.
  • Во время мойки не стоит направлять потоки воды на раму, в которой не желательно, чтобы оставалась вода, и втулки, дабы не вымывалась смазка.
  • Отдавайте предпочтение жесткой щетке, но не с металлическими «волосинками», поскольку они негативно влияют на велосипедное покрытие цепи, царапая поверхность, а также могут сломаться и застрять в труднодоступных местах, например, щелях.
  • Не стоит использовать литиевые смазки.
  • Если во время чистки вы обнаружили заржавевшие участки на тросе, данную деталь нужно заменить на новую.
  • Дополнительной защитой от грязи станет полировка велосипеда. Купите средство для лакокрасочных изделий и обработайте ним, используя тряпку, ваш байк.
  • Не обязательно тратиться на специальные спреи, аэрозоли и жидкие средства для чистки велосипеда. Горячая вода с добавлением обычного моющего средства для посуды даст тот же прекрасный результат.

Итак, теперь вам известно, как своими руками очистить велосипед от загрязнений. Как видите, осуществить данную процедуру своими руками абсолютно не сложно. Придерживайтесь инструкции, помните об общих рекомендациях по уходу за таким видом транспорта, и проблем с нормальным функционированием байка не будет.

моем велосипед

Как правильно чистить велосипед | spbvelo.ru

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный - следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант - тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая - красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой - чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

Предполагается что для чистки не надо разбирать велосипед и снимать компоненты. Но для наглядности компоненты сфотографированы отдельно.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:

 

Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :

 

Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:

Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:

 

ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно - иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика - ближняя к велосипеду (на рисунке - справа).

 

Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:

 

ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные). В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких - соответственно на большую.

После чистки:

 

ШАГ 4. Цепь

Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:

 

Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:

 

Если вам такой результат не нравится - придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант - снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи - лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

На этом “практическая” мойка велосипеда закончена.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг - удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи - в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения - цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

ЕСЛИ ПРИ МОЙКЕ ВОДА ПОПАЛА В НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА, КАК ЕЁ УДАЛИТЬ? Можно использовать WD40 она отлично вытесняет воду.

ГРЯЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕД – МЕДЛЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ПОМОЙТЕ ЕГО

Когда дело доходит до мытья велосипеда, не пользуйтесь агрессивной химией и мойкой под давлением. Вот способы получше, которые рекомендуют специалисты Shimano и Pedro's…

Мойка велосипеда – это, конечно, не ракетостроение, но с надлежащим оборудованием и техникой мытья вы удалите больше грязи, причём гораздо быстрее. Вся эта грязь на вашем велосипеде только делает его медленнее, изнашивает детали и, чтобы сделать его более эффективным и быстрым, а также продлить срок службы, не забывайте его мыть.

Самыми распространёнными и самыми большими ошибками, которые совершают велосипедисты при мытье велосипеда, являются мытьё под давлением (привет, автомойки и «веломастерские», в которых это практикуют), а также замачивание рамы и деталей с агрессивными моющими средствами, которые могут привести к их разрушению.

Вода и моющее средство необходимы для мытья вашего велосипеда, но Мэтт Брэкен, совладелец производителя смазочных и чистящих средств для велосипедов Pedro's, подчёркивает, что вы должны использовать настройку душа на шланге, а не настройку мощности струи. Кроме того, выбирайте моющие и чистящие средства с нетоксичной растительной химией, которая не нанесет вреда вашему велосипеду, окружающей среде или вам.

«Любой материал, будь то сплав, композит или карбон, справится с водой, - говорит Брэкен. - Велосипеды сделаны с учётом того, что будут мокнуть. Но современные велосипеды имеют настолько малые допуски в деталях, что немного песка в точках вращения, на цепи или в подшипниках заставит велосипед стонать, скрипеть и хрустеть. При этом попавшая туда грязь вызывает преждевременный износ».

Мойка велосипеда

Специальное моющее средство для велосипедов предназначено для отделения грязи от велосипеда и её удаления. Вылейте моющий концентрат в ведро и добавьте воды в пропорциях в соответствии с инструкцией. Смочите губку, мягкую ткань или мягкую щётку в ведре и приступайте к работе.

Брэкен говорит, что для мытья всех деталей велосипеда необходимо использовать специальное чистящие средства и воду, и что такие средства не повредят тормозные колодки, трансмиссию, уплотнения вилки, подвеску или что-либо ещё. Не используйте воду под давлением, которая может проникнуть через уплотнения и вытеснить смазку в подшипниках, «намыльте» велосипед приготовленным раствором и позвольте моющему средству делать свою работу.

Затем, после того как рама будет хорошо покрыта пеной и все её трубы, детали и компоненты будут очищены, промойте все поверхности чистой водой и протрите насухо чистым мягким полотенцем (по той причине, о которой сказано чуть выше, не используйте для сушки сжатый воздух).

Обезжиривание и смазка трансмиссии

Если ваша цепь загрязнена немного и просто нуждается в быстрой очистке, добавьте несколько капель смазки для цепи в каждое второе звено и начните вращать её. Оставьте велосипед на 15-30 минут, а затем протрите цепь тряпкой. Большинство смазок для цепи проникают в дорожную грязь и расщепляют её, так что добавление небольшого количества смазочного материала помогает очистить цепь без необходимости полной мойки велосипеда.

Однако если ваша цепь покрыта густой грязью и смешанной с ней смазкой, необходима полная промывка обезжиривателем. Возьмите специальный обезжириватель («дегризер») для велосипеда и щётку, которая сможет проникнуть между зубьями кассеты и лапкой заднего переключателя, чтобы почистить его ролики. Тщательно прочистите зубья кассеты и передних звёзд, цепь и переключатели, чтобы удалить старую грязную смазку.

Когда вы почистите трансмиссию, промойте её чистой водой. Как подчёркивает Брэкен, вы должны видеть полностью чистые и обезжиренные голые металлические поверхности. Если у вас нет времени и желания на то, чтобы по локоть погружаться в грязную смазку и очиститель цепи, отвезите свой велосипед в магазин (мастерскую) для профессиональной мойки (только удостоверьтесь, моют они под давлением или нет).

Не забудьте смазать цепь после очистки. Добавляйте каплю смазки для цепи примерно через каждые два-три звена, а затем вращайте цепь по шестерням, чтобы смазать её, распределив масло. В завершение протрите цепь тряпкой, чтобы удалить лишнюю смазку.

Мойка подвески, амортизационной вилки и шарниров

Рекомендуется после каждой поездки протирать внутренние трубы амортизатора вилки чистой, сухой и мягкой тканью, чтобы удалить с них пыль и грязь. Вы также можете мыть их с мягким, разбавленным моющим средством для велосипеда и мягкой тряпкой. Будьте осторожны, не поцарапайте стойки жёсткими инструментами или мусором, прилипшим к вилке.

Моющие средства полезны, потому что вычищают грязь из уплотнений амортизационной вилки, где она обычно скапливается. После того, как вы закончите мытьё вилки, протрите стойки полиролью с силиконом для дополнительной защиты от внешних воздействий. Брэкен также советует регулярно мыть шарниры велосипеда водой с чистящим средством, чтобы уменьшить их износ и продлить время между посещениями мастерской для обслуживания.

Колёса и шины

Чтобы лучше очистить колёса и шины, снимите колёса с велосипеда. Мягкой щёткой и губкой тщательно «намыльте» колёса. Вымойте ободья, спицы, ниппели и втулки, затем промойте всё это чистой водой и насухо вытрите полотенцем.

Если ваши шины покрыты грязью, очень заманчиво обдать их мощной струёй под давлением. Не делайте этого. Лучше возьмите жёсткую щётку, смоченную в ведре с чистящим раствором и потрудитесь промыть протектор. Под конец процедуры промойте всё водой из шланга под обычным напором.

Что НЕ делать

Хотя мытьё велосипеда штука, в общем-то, не слишком сложная, есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы защитить его детали и обеспечить их нормальную работу.

Во-первых, не протирайте роторы (дисковых тормозов) или тормозную поверхность обода (ободных тормозов) и вообще все другие детали тормозов скользкой полировкой на силиконовой основе. Категорически не рекомендуется, чтобы любая смазка попадала на колодки. Если ваши колодки в масле или смазке, протрите их спиртом и тщательно проверьте работу, прежде чем отправиться в следующую поездку. В зависимости от типа колодок вам может потребоваться заменить их, если они загрязнены.

Также избегайте использования скользких полировок в точках, где вы соприкасаетесь с велосипедом, то есть для седла, руля и педалей. В этих трёх местах вам необходимо надёжное сцепление с велосипедом, так что не делайте их скользкими.

Под конец напомним ещё раз, что вода под высоким давлением – злейший враг вашего велосипеда. Не используйте такой способ мытья! Давление просто забивает грязь во все возможные узкие щели (подшипники, шарниры и прочие места) и затрудняет его надлежащую очистку.

Чтобы вернуть велосипед в боевую форму и надлежащий вид, нужно не так уж много времени, даже если его последняя мойка была уже давно. Уделите на это время, а затем тщательно проверьте раму и компоненты, чтобы убедиться, что всё работает правильно и нет видимых повреждений. Если вы не уверены в том, какие моющие средства, обезжириватели или смазки использовать, обратитесь к специалисту в мастерской.

Когда ваш велосипед будет хорошо помыт, смазан и приведён в порядок, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь плавностью хода и эффективностью работы, которые бывают лишь у чистого велосипеда. Не говорим уж про внешний вид!

 

Перевод. Оригинал на bikeshimano.com

Как почистить велосипед?

Неважно как часто вы катаетесь на велосипеде, каждый день или несколько раз в сезон, вам все равно придется столкнуться с необходимостью качественной чистки/мойки своего байка. Правильный уход играет существенную роль в продолжительности срока службы вашего велосипеда. Просто превратите уход за велосипедом в привычку, и ваш «железный конь» будет служить вам много лет.

Когда необходима чистка/мойка?

Вы долго ехали по болоту, под дождем, вы устали и сил на мытье не осталось никаких... Бывает такое? Однако, когда велосипед в грязи, ждать, пока вы отдохнете, не следует. Итак, правило первое – всегда мойте ваш байк после поездок в дождь или в снег. Если налипло болото, не ждите, пока оно затвердеет и превратиться в «цемент», с сильными загрязнениями нужно справляться сразу.

Если вы катаетесь в сухую погоду, и никаких особых загрязнений не накапливается, тогда достаточно 1-2 раз провести чистку за сезон. Для привлекательного внешнего вида достаточно просто протереть велосипед сухой мягкой тряпочкой, устранив пыль, а также после этого можно воспользоваться полиролем (можете использовать автомобильный полироль или приобрести специальный полироль для велосипеда, который придаст блеск, защитит покрытие от воздействия воды, воспрепятствует налипанию пыли т.п.).

Вода: вред или польза?

По поводу вреда или пользы воды при чистке велосипеда ведется активная дискуссия. В велосипеде, как известно, присутствуют детали, куда попадание воды крайне нежелательно. Поэтому в рядах велосипедистов есть приверженцы исключительно сухой чистки. Однако важно понимать, что в некоторых случаях без воды попросту не обойтись. Налипшая грязь, особенно если она засохла, не устранится без размачивания, или же будет высокий риск, удаляя грязь, повредить краску.

Бояться лишний раз намочить велосипед не нужно. Механизмы в качественных байках достаточно надежно защищены от проникновения воды, иначе на велосипеде нельзя было бы выезжать в дождь или кататься по лужам.

Не стоит использовать для мытья велосипеда оборудование, подающее воду под давлением. Под воздействием сильной струи вода может попасть в механизмы, тем самым существенно навредить вашему велосипеду. В другом случае, нужно просто быть аккуратным и не направлять сильную струю воды прямо на втулки колес, кареточный узел, рулевую, и амортизаторы.

Как помыть велосипед и что для этого необходимо?

Сразу стоит отметить, что сегодня в большом количестве на рынке представлена специальная продукция для велосипедов: удобные щетки, приспособленные для мытья байка даже в самых труднодоступных местах, специальные моющие средства.

Вы можете использовать эту профессиональную продукцию, однако можете вполне обойтись и подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Итак, вам потребуется: вода, губка для мытья посуды, несколько тряпочек, щетки разного размера (важно чтобы щетина была довольно жесткая), зубная щетка (для чистки самых мелких деталей), отвертка. Также потребует автомобильный шампунь, обезжириватель (например, Уайт-спирит).

Для мытья в условиях квартиры лучше всего будет поместить велосипед непосредственно в ванную.

  1. Перед мытьем велосипеда непременно снимите все съёмные детали, фонарики, сумочки, бортовые компьютеры, спидометр и т.п. Съемное оборудование и аксессуары могут пострадать от воздействия воды, либо же их намного удобнее мыть отдельно (если мытье вообще допускается).
  2. Начинаем мыть велосипед сверху вниз. Смываем с помощью душа слой пыли и грязи с велосипеда. Можно открутить колеса и провести чистку, а можно колеса оставить, тогда все детали вашего велосипеда будут чистыми. На функциональность велосипеда грязь на колесах не влияет (конечно, если это не налипшее болото, которое полностью скрыло протектор).
  3. Наносим на все детали велосипеда автомобильный шампунь (или другой выбранный моющий раствор). Ждем некоторое время, чтобы средство подействовало.
  4. Чтобы не поцарапать раму вытираем ее мягкой губкой. Затем с помощью щёток вычищаем грязь, а мелкие детали и труднодоступные места прорабатываем зубной щеткой.
  1. Чтобы отмыть цепь можно также использовать вышеперечисленные подручные средства, а можно упростить задачу и применить специальную машинку. Качественно очистить цепь от загрязнений можно с помощью зубной щетки. На масло цепи часто налипает много грязи и пыли, удалить которые вам поможет обезжириватель. В качестве обезжиривателя используйте бензин, ацетон, Уайт-спирит. После того, как обезжириватель испарится, протрите цепь сухой тряпочкой.
  2. Чтобы убрать застрявшую траву и грязь из звездочек, может потребоваться плоская отвертка. Действуйте аккуратно. Затем воспользуйтесь довольно жесткой щеткой. Также можно применить обезжириватель для наведения идеальной чистоты.
  3. Вытрите велосипед сухой тряпочкой и дайте ему полностью высохнуть. Обычно в домашних условиях это требует около 2,5 часов.

 

Как проводится сухая чистка велосипеда?

Сухая чистка представляет собой поочередную обработку всех деталей велосипеда при помощи щеток разного размера и разной жесткости. Также может пригодиться обезжириватель для очищения цепи и звездочек.

Если вы поклонник сухой чистки, не давайте грязи застывать на вашем велосипеде. Максимально счищайте ее, пока она не засохла, иначе без воды вам не обойтись.

Не соскребывайте застывшие загрязнения ножами, металлическими щетками и т.п. Так вы только навредите своему велосипеду, поцарапав покрытие. А ведь оно выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает металл от коррозии.

Непременно после каждого мытья проводится смазка цепи и всех остальных узлов. При этом смазки, как правило, используются разные.

Цепь работает в самых неблагоприятных условиях из всех механизмов велосипеда, она постоянно контактирует с различными веществами (водой, песком, грязью т.п.) и ничем не защищена.

Именно поэтому к смазке цепи выдвигаются особые требования – она должна минимально накапливать грязь и пыль, и не смываться в результате воздействия воды, обеспечивая максимальный пробег до появления необходимости в следующей смазке.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют покупать именно смазку для велосипедов, когда речь идет о смазывании цепи. У этого средство довольно высокая цена, но с учетом того, что за один раз используется всего несколько капель, и вам хватит ее на несколько лет, экономить на этом не стоит.

Для подшипников также есть специальные велосипедные смазки, однако в данном случае можно использовать их более дешевые аналоги, например, автомобильную смазку номер 158. Также вы сможете применять ее для смазывания тросиков вашего велосипеда.

Как правильно смазывать велосипед?

  1. Только после того как вода полностью высохла, вы можете приступить к смазыванию вашего велосипеда.
  2. Если вы используете специальную смазку, в ней уже будет предусмотрен удобный дозатор, если вы применяете другое масло, то наберите его для удобства в шприц. Для смазывания будет достаточно одного миллилитра масла.
  3. Вращая педали велосипеда в обратном направлении, прокапывайте масло по всей длине цепи.
  4. Если вы переусердствовали с маслом, то его излишки нужно удалить с помощью тряпочки. Если на цепи будет слишком много масло, оно будет накапливать пыль и другие загрязнения, что вам совсем не нужно.

Помните для качественной и долговечной работы, цепь велосипеда всегда должна быть в идеальном состоянии. Не запускайте уход и своевременно очищайте и смазывайте цепь!

Особенности мытья велосипеда в холодное время года

Как мы уже упоминали, каждый раз после катания в снежную погоду вам придется уделять внимание чистке вашего велосипеда.

Нельзя заносить байк в квартиру с мороза, нужно дать ему постоять примерно десять минут в прохладном помещении. Резкий перепад температур негативно влияет на материалы, из которых изготовлен велосипед. Сразу же стряхните с него весь налипший снег и удалите грязь.

Если в уверены, что на велосипед не могли попасть реагенты и солевые растворы, которые используют для очищения асфальта от снега, тогда будет достаточно просто пройтись сухой тряпочкой. Если же вы катались по асфальту, который обрабатывали солью или другими реагентами, рекомендуется вымыть велосипед с использованием автошампуня или специального моющего средства для велосипеда. Смажьте цепи и узлы, чтобы ваш велосипед был ухоженным и радовал вас надежной работой.

Не выносите велосипед на мороз сразу после мытья. Также не стоит мыть велосипед непосредственно перед катанием при минусовой температуре.


По окончанию чистки/мойки после высыхания рекомендуем воспользоваться полиролем. Он придаст блеск покрытию велосипеда и защитит его от микротрещин и царапин, а также воспрепятствует выцветанию краски.

Процедура займет всего 10 минут, зато ваш «железный друг» будет выглядеть великолепно.

Пошаговое руководство по очистке трансмиссии

Чистый велосипед - это быстрый велосипед, и, поддерживая его в чистоте, вы продлите срок службы наиболее пригодных для носки деталей, таких как цепь и кассета. Следуйте этим советам, чтобы быстро и без загрязнения очистить трансмиссию.

dirtychain

Фото / DJ Hoogerdijk, Flickr

Когда чистить

Пришло время очистить трансмиссию велосипеда, когда переключение передач не такое плавное и точное, как когда вы выкатили свой велосипед из веломагазина.Если вы часто ездите во влажных условиях, вам следует протирать трансмиссию после каждой поездки и наносить смазку, когда ваша цепь начинает скрипеть. Если вы ездите в основном в сухих условиях, очистите и смажьте цепь, когда она начинает становиться громкой, а переключение передач не такое плавное, как раньше.

Поскольку у всех разные привычки вождения и условия окружающей среды - на разных дорогах, в разных погодных условиях, - не существует четких правил о том, как часто нужно чистить и смазывать цепь и кассету.


muc-off-cleaning-supplies

Фото предоставлено Park Tool

Что вам нужно

Перед тем, как начать, соберите следующие чистящие средства:
  • Перчатки (одноразовые смотровые перчатки подойдут)
  • Маленькая щетка (например, зубная щетка или специальная щетка)
  • Инструмент для чистки цепи
  • Шнурок
  • Чистая ветошь
  • Обезжириватель цепей / растворитель
  • Смазка для цепи
  • Коврик или старая простыня для сбора грязи и распыления

gwen-cleans

Фото / Гвен Йоргенсен

Spray Down

Во-первых, возьмите перчатки, чтобы не испачкать руки.Разложив простыню под велосипедом, чтобы собрать грязь и излишки брызг, тщательно промойте кассету обезжиривателем.


chain-floss

Photo / Muddy Ground

Тщательно прополощите зубной нитью

Используйте шнурок, чтобы почистить зубной нитью между зубьями кассеты. Используйте щетку для очистки шкивов на заднем переключателе. Для достижения наилучших результатов снимите заднее колесо с велосипеда во время чистки кассеты. Когда вы закончите чистку, кассета снова станет блестящей.


park-chain-cleaning-tool

Фотография предоставлена ​​Park Tool

Scrub-a-Dub

Проведите цепь через очиститель цепи.Вы будете знать, что закончили с цепью, похоже, что она от нового велосипеда. Если вы не пользуетесь очистителем цепи, используйте тряпку. Левой рукой держите тряпку вокруг цепи, а правой сделайте обратный ход. Делайте это до тех пор, пока тряпка не перестанет собирать грязь и сажу с цепи.

Pro Совет: снятие цепи только для ее очистки может увеличить вероятность ее преждевременного выхода из строя.


pro-link-lube

Фото предоставлено Pro Link

Смазка, но не переусердствуйте

Если вы в основном ездите во влажных условиях, используйте смазку, которая лучше прилипает к цепи.Если вы ездите в основном в сухих условиях, используйте менее вязкую смазку. Использование подходящей смазки упростит очистку в будущем и продлит срок службы трансмиссии. Используйте только достаточно смазки, экономно, чтобы обработать каждый ролик звена цепи.

Pro Совет: не путайте растворитель со смазкой. Например, WD-40 производит средство для обезжиривания цепей, а также велосипедную смазку.


wipe-lube

Фотография предоставлена ​​Park Tool

Удаление излишков смазки

Чистой тряпкой протрите цепь, чтобы удалить излишки смазки.Подобно процессу очистки вашей цепи, описанному выше, удерживайте цепь в тряпке в левой руке и сдвиньте ее назад правой рукой.


Photo / Glory Cycles

Очистка после поездки

Лучшее время для очистки велосипеда - сразу после поездки. Это позволит смазке цепи проникнуть в звенья цепи перед следующей поездкой.

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Условия использования велосипеда, которые должен знать каждый велосипедист

.

10 главных преимуществ езды на велосипеде по грязи для здоровья

Для большинства это считается экстремальным видом спорта, но на базовом уровне (если вы новичок) езда на велосипеде по бездорожью может быть отличным способом оставаться здоровым и спортивным. Конечно, вы можете немного испачкаться во время езды по местности или по лесу, но полученная тренировка может вас удивить.

Вот 10 лучших из Health Fitness Revolution и автор книги ReSYNC Your Life Самир Бечич:

  • Повышенная частота пульса: Катание на велосипеде по грязи увеличивает частоту пульса, что сравнимо с бегом или упражнениями на выносливость низкого уровня.Средняя поездка должна довести ваш пульс до середины 130-х, в то время как особенно напряженная поездка, включающая прыжки, холмы и другие препятствия, может привести ваш пульс к середине 150-х.
  • Повышенная прочность: В то время как катание на мотоцикле по бездорожью ставит вас на моторизованное устройство, для поворота, подъема и управления велосипедом по-прежнему требуется значительная сила тела. Вы задействуете квадрицепсы, подколенные сухожилия и другие мышцы ног во время езды по неровной местности, и требуется сила рук, чтобы поднимать руль при прыжках и толкать штанги вниз при приземлении.
  • Баланс: Использование мышц ног во время езды поможет вам сохранять равновесие при ускорении вверх и вниз по холмам и прыжкам. Когда ваше тело упирается в неровности, оно будет напрягать различные мышцы, чтобы поддерживать равновесие.
  • Выносливость: Продолжительность непрерывного катания на мотоцикле по бездорожью поможет улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы за счет повышения выносливости. Если средняя продолжительность поездки на внедорожном велосипеде составляет час или более, вы будете задействовать мышцы ног и рук, а также постоянно увеличивать частоту сердечных сокращений на протяжении всей поездки.Простое управление педалями и ручным механизмом в течение часа или более будет достаточным упражнением.
  • Выйти на улицу: Это позволяет людям любого возраста вставать, вставать с диванов и выходить на улицу. Солнечный свет и свежий воздух помогают снять стресс и содержат питательные вещества, которые помогают вашему организму функционировать на оптимальном уровне.
  • Сжигает калории: Само поддержание баланса мотоцикла во время различных прыжков и ударов задействует различные части мышц кора, рук и ног.Это поможет сжечь калории и слегка сжечь основные группы мышц.
  • Стимуляция мозга: Сама поездка активирует префронтальные области мозга, а те, кто чаще ездит на мотоцикле, могут улучшить когнитивные функции. Исследователи отметили определенную разницу в уровне стимуляции мозга у тех, кто регулярно ездит на мотоцикле, и у тех, кто какое-то время не ездил на велосипеде.
  • Предлагает различные варианты упражнений в тренажерном зале: Балансировка внедорожника похожа на сидение на мяче для стабилизации.Управление рулем - особенно на местности - похоже на выполнение жима лежа и тяги сидя или вертикальной тяги. Вставать и опускаться можно как приседание или глубокое сгибание колен. Стоять на подножках - все равно что поднимать носки.
  • Сохранение здоровья: Для большинства людей мотоспорт может выглядеть так, как будто он не требует таких больших физических усилий, но как только вы сядете на велосипед, вы увидите, что для этого требуется много основных мышц, а также мышц рук и ног. выполнять множество различных трюков и прыжков.
  • Хорошая осанка: Осанка действительно влияет на способность кататься, и, как только гонщики осознают это, они хотят поддерживать наилучшую возможную осанку. Этот выбор, сделанный просто для улучшения характеристик на велосипеде, также может помочь стать здоровой привычкой и вне велосипеда.

Если вам нравится езда на велосипеде по бездорожью, прочтите нашу статью о пользе BMX

для здоровья.

Чтобы увидеть больше наших списков 10 лучших, щелкните здесь.

Предыдущая статьяДесять основных преимуществ Barre для здоровьяСледующая статьяДесять основных преимуществ для здоровья Roller Derby

HFR - это чрезвычайно мотивированное движение людей, которые хотят создать более здоровый и здоровый мир www.healthfitnessrevolution.org

.

Как почистить горный велосипед за 10 простых шагов

Чистка велосипеда после поездки может показаться утомительным занятием, но не обязательно, чтобы это длилось вечно. Следуйте этим советам, и вы быстро выполните работу, не повредив велосипед.

1. Загрязните свой горный велосипед

Одна из причин, по которой люди в конечном итоге наносят больше вреда, чем пользы, мыть свой горный велосипед, заключается в том, что они слишком часто его моют. То, что на нижней трубе есть небольшое пятнышко грязи, не означает, что , а не , означает, что вам нужно удалить чистящие щетки ... это люди, занимающиеся горным велосипедом.Но если ваш велосипед действительно грязный, искупайте его.

Before

2. Найдите место для стирки

Для многих людей, у которых есть дома, это просто: просто вытащите садовый шланг и помойтесь. Но для тех из нас, кто живет в квартире или мечтает покататься на горных велосипедах, найти шланг не всегда так просто.

В настоящее время у многих популярных специализированных трасс для катания на горных велосипедах есть стойки для мытья велосипедов прямо у начала трассы: это идеально! Если на вашей любимой трассе нет умывальника, советую отправиться в местный веломагазин.Большинство магазинов с радостью предоставят вам возможность бесплатно помыть велосипед. (Если нет, возможно, пришло время найти новый LBS.)

3. Найдите кисти и промойте

Приобретение набора щеток относительно недорого, и если вы уже направляетесь в LBS, чтобы помыть велосипед, почему бы не купить его, пока вы там.

Brushes

Используйте шланг, чтобы как можно лучше смыть грязь с велосипеда. Чтобы не повредить установку, не распыляйте воду под высоким давлением на участки, где есть подшипники.Вода может проникнуть внутрь и смыть жир.

На фото ниже вы заметите 2 вещи:

а) Я стою подальше от велосипеда, поэтому давление не слишком велико.

б) Это обычный шланг, а не система высокого давления (по сравнению, скажем, с монетоприемником).

Washing

По мере того, как я подхожу ближе к байку и сосредотачиваюсь на деталях, я уменьшаю давление еще больше, чтобы спрей превратился в туман.

4.Скраб

Возьмите эти щетки, изображенные выше, и протрите свой велосипед. Я рекомендую большую щетку для рамы, щетку среднего размера с жесткой щетиной для труднодоступных мест и маленькую щетку для компонентов, особенно цепи и кассеты.

Washing

При желании вы можете использовать мыло, так как оно определенно поможет с жирными и трудно очищаемыми участками. Однако, если я хочу быстро умыться менее чем за 15 минут, я не буду использовать мыло, а просто скраб и воспользуюсь водой.Он по-прежнему неплохо работает.

Washing

Обязательно доберитесь до всех труднодоступных мест.

5. Очистите цепь

Чистая рама - это хорошо, но главное - это трансмиссия и другие движущиеся части. Будьте особенно внимательны, чтобы хорошо очистить цепь.

Chain

6. Очистите кассету и другие компоненты

Не забудьте удалить с кассеты всю грязь, а также тщательно очистить цепные кольца и переключатели.

Chain

7. Пропустить шины

Частично наша цель - очистить велосипед в кратчайшие сроки. С этой целью откажитесь от чистки шин. Я обычно опрыскиваю их из шланга, чтобы сбить грязь, но я не буду терять их и детализировать. Действительно, какой в ​​этом смысл? Шины - это первое, что снова пачкается, и небольшое красное пятно от местной глины никак не повлияет на ходовые качества.

Сосредоточьтесь на более важных деталях, таких как трансмиссия.

Chain

After

8. Сухая

Позаботьтесь о том, чтобы высушить горный велосипед. Если я еду быстро, я обычно сосредотачиваюсь на цепи, компонентах и ​​других движущихся частях, и я толкаю велосипед из стороны в сторону, пытаясь выбить воду из головок болтов, чтобы они не застыли. т ржавчина.

9. Смазка

Сразу после того, как вы решите, что ваш велосипед достаточно сухой, выполните полную смазку. Обязательно хорошо смажьте цепь в дополнение ко всем другим движущимся частям, таким как переключатели.Обязательно вытрите излишки смазки через несколько минут, чтобы она впиталась.

10. Пачкайте свой горный велосипед

Горные велосипеды не предназначены для того, чтобы на них можно было смотреть или кататься по тротуару - они должны использоваться с любовью на грязной однотрековой трассе! Прокатись, испачкайся и вернись к шагу №2!

Следуя этому методу, мойка велосипеда обычно занимает менее 15 минут, а на смазку требуется еще 5 или около того. Это быстро, просто и важно для поддержания велосипеда в хорошем рабочем состоянии.

Как вы собираетесь мыть велосипед ?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *