что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт — Маркетинг на vc.ru
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, задумываетесь о создании сайта. Казалось бы, для чего заказчику разбираться в этапах разработки?
6647 просмотров
Несмотря на то, что создание сайта – это творческий процесс, он, как и любой другой, делится на этапы. Если заказчик имеет представление, из чего состоит разработка сайта, это упростит коммуникацию с исполнителем, даст возможность поэтапно контролировать процесс и своевременно вносить правки.
Прочтение этой статьи не займет много времени, но даст общее представление о том, как создаются сайты. Мы не будем нагружать вас терминами и техническими особенностями каждого этапа, а постараемся простым языком рассказать о том, что необходимо знать вам как заказчику.
Итак, начнем!
1. Постановка цели и заполнение бриф-листа
Выявление целей и задач – самое главное на этом этапе. Чтобы создание сайта принесло желаемый результат, необходимо четко обрисовать задачу исполнителю.
В этом вам поможет бриф-лист. Это анкета с вопросами о сайте, ответы на них позволят выявить ваши потребности и пожелания, создать общую картину проекта.
2. Создание прототипа
Это «скелет» будущего сайта: прототип отображает расположение блоков и элементов, дает представление о том, как пользователь будет взаимодействовать с ними. На основе этой схемы происходит разработка дизайна.
3. Разработка дизайн-макета
Дизайнер создает внешний вид сайта: цветовая гамма, шрифты, кнопки действия, меню, картинки. Как правило, на утверждение заказчику высылается главная страница: она отражает общую стилистику проекта.
Обратите внимание, что оценивать на этом этапе необходимо именно визуальную составляющую.
4. Верстка и адаптация под мобильные устройства
Это самый важный этап, на котором происходит переработка статичной картинки итогового дизайна в html-страницу. От профессионализма разработчика будут зависеть скорость загрузки страниц, корректное отображение в разных браузерах, на мобильных устройствах и другие технические аспекты.
5. Контент и оптимизация
Параллельно с версткой наша веб-студия готовит тексты для вашего сайта. Над ними работают копирайтер, маркетолог и сео-специалист. Контент создается на основании предоставленной информации с учетом специфики сферы деятельности, целевой аудитории и целей создания сайта (смотри пункт 1).
Также мы проводим базовую оптимизацию (СЕО). Простыми словами, это комплексный процесс работы над сайтом, цель которого – обеспечить выдачу страниц вашего сайта по тематическим запросам. Например, эту статью вы, вероятнее всего, нашли, набрав в поисковой строке запрос: “’этапы создания сайта” или подобный. СЕО — основа продвижения сайта в поисковых системах.
Больше статей о разработке и продвижении вы найдете на нашем сайте или в группе ВК!
Этапы создания сайта: что нужно знать заказчику перед тем, как он закажет сайт Веб — Студия Закат
Что нужно уметь, чтобы создать сайт?
Может ли один человек создать полноценный сайт? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, слишком много условий. Да — если это одна шаблонная страница с одной стоковой фотографией и двумя строчками текста, которую будет посещать 1 пользователь в год. Нет — если нужен интернет-магазин с интеграцией 1С, через который каждый день будет проходить сотня операций.
Что входит в разработку сайта
Проект начинается с идеи — схематичного наброска, где указывают основные блоки. После этого следует дизайн, вёрстка, программирование.
Дизайн
Разработку дизайна начинают с подбора цветов, гармонирующих друг с другом. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Принципы разработки web дизайна». Рекомендуется остановиться на доминирующих цветах фото контента (если таковой имеется). Согласно исследованиям, наиболее привлекателен для пользователей веб-дизайн, в котором минимум два контрастных цвета и один фоновый.
В интернет — агентствах на данном этапе работают два разных специалиста: UI и UX дизайнеры. UI отвечает за то, как выглядит и насколько удобен пользовательский интерфейс: вид и расположение кнопок; шрифты, заголовки и распределение текстов между графическими элементами. UX отвечает за графическую концепцию, задает общее визуальное звучание, стилистику, цвета и формы. Если говорить о любительском уровне, то функции дизайнера часто исполняет верстальщик.
Вёрстка
Вёрстка представляет собой перевод готового макета (картинки) в HTML и CSS код. Это перевод графического изображения на язык, понятный браузеру. Вёрстка определяет расположение шапки, центра, подвала (нижней части), системы навигации, меню и других составляющих. Кроме того, верстальщик в процессе разработки делает кнопки активными — теперь по ним можно перейти на нужную страницу.
Если контент на портале надо будет менять через систему управления или необходимы функциональные модули (калькулятор, корзина, форма для заказа или обратной связи), то подключаются программисты — разработчики.
Программирование
Наиболее сложный этап, соединяющий графику и функциональность ресурса. Программирование включает работы над экспортом и импортом данных, интеграцию с CRM и 1С, настройку сторонних сервисов оплаты.
Вёрстку и программирование простого одностраничника с минимальным функционалом может выполнить комплексно один специалист. Для проектов со сложной многостраничной структурой потребуется несколько разработчиков.
Продающий сайт
для вашего бизнеса
Заказать
Контент
Завершающий этап — наполнение страниц контентом: информационными статьями, продающими текстами, фотографиями. Без текстовой составляющей ресурс не будет ранжироваться в поисковых системах, так как алгоритмы поисковиков не смогут понять, о чем именно этот сайт.
Рабочие инструменты и навыки
Для создания сайтов существует множество технологий. Разработчики стараются максимально автоматизировать повторяющиеся цепочки действий, чтобы исключить ошибки, и сэкономить время. Если раньше сайты “писали вручную”, то сейчас применяют вспомогательные инструменты, программы, приложения, сервисы.
HTML и CSS
Для верстки нужны знания кода HTML (Hyper Text Markup Language) и CSS (каскадных таблиц стилей).
HTML- язык разметки, представленный последовательностью тегов. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
CSS — стиль, придающий должную форму разметке HTML на площадке. Если CSS не использовать, то веб-страница будет иметь вид сплошного неупорядоченного текста с изображением, не имеющим правильного расположения.
Визуальные редакторы
Визуальные редакторы позволяют проектировать сайты без изучения языков программирования. Сервисы имеют интуитивно понятное меню, не требующее специальных знаний. Вместе с тем этот инструмент дает возможность раскрыть свой творческий потенциал, сделать проект не похожим на другие. Главное свойство редакторов — WYSIWYG. Эта английская аббревиатура означает: что видишь, то получишь, то есть как страница выглядит в ходе редактирования, такой она предстанет в браузере.
Конструкторы
Для простых одностраничников, лендингов часто используют конструкторы. По уровню доступности и сложности есть варианты для новичков, для продвинутых пользователей и профессионалов. Готовые шаблоны экономят время на разработке графического оформления. Кроме явных преимуществ есть и недостатки:
- бесплатный аккаунт, предоставляемый в конструкторе, означает размещение сайта на третьем уровне доменов, что отрицательно сказывается на его популярности — придется потратиться на домен более высокого уровня и хостинг, чтобы раскрутить ресурс;
- проекты характеризуются долгой загрузкой из-за непомерно большого количества строк программного кода;
- SEO продвижение затруднено, так как не всегда удается получить доступ к программному коду;
- не все конструкторы имеют функционал для развертывания интернет-магазинов.
Среди достоинств таких сервисов называют невысокую стоимость и простоту в использовании.
CMS
CMS (система управления веб-ресурсом) объединяет в себе преимущества всех перечисленных инструментов. CMS не только располагает инструментами для разработки, но и контролирует функционирование сайта, обновляет контент. Эта система способна справляться с такими серьёзными задачами, как многостраничные порталы крупных корпораций или интернет-магазины. Но, есть один существенный минус: площадки, находящиеся под управлением CMS, слабо защищены от взлома.
Это лишь часть знаний и инструментов, которые применяется в сайтостроении. В статье не были затронуты вопросы продвижения, о которых мы расскажем отдельно.
Изучить самостоятельно основы web разработки можно по книгам и видео, которые есть в сети в свободном доступе. Этого будет достаточно, например, для создания простейшего лендинга. Однако, если вы хотите развиваться в этом направлении и сделать разработку сайтов источником дохода, то необходимо совершенствовать свои навыки. Чтобы добиться успеха, лучше выбрать какое-то одно направление из перечисленных и сосредоточиться только на нем.
Пояснения > Потребности > Потребность в создании Потребность | Пример | Связано с | Обсуждение | И что?
НужноУ всех нас есть потребность создавать, изобретать, вызывать к жизни то, что ранее не существовало. Мы можем создать:
ПримерЧеловек любит решать проблемы, придумывая нестандартные способы заставить вещи работать. Учитель превращает обучение в увлекательное занятие, создавая творческие упражнения в уроки. Связано с
Обсуждение Творчество необходимо в эволюции, где изобретение может быть делом
выживание. Соревнуетесь ли вы за товарищей, пищу или территорию, силу и
скорость может быть превзойдена неожиданными инновациями. Творчество также лежит в основе
приспособляемости, которая необходима для того, чтобы справиться с изменениями климата,
география и другие сдвиги в условиях жизни. Творчество отвечает многим потребностям. Создавая вещи, мы показываем окончательный контроль. Мы часто чувствуем тесную связь с нашими творениями, как если бы они были нашими детьми и частью нашего себя. Творчество — это тоже очень стимулирующей активность многих людей, что, возможно, почему люди с удовольствием работают на низкооплачиваемых работах в сфере искусства. Творчество может быть рискованным. Вы пробуете что-то новое, и это может не Работа. Однако от этого зависит выживание вида. Так мозг вознаграждает нас за стараясь, делая творчество веселым и захватывающим. В социальном плане творчество представляет собой любопытное явление, которое представляет собой искусство как карьера редко оплачивается так же хорошо, как работа в области науки и техники. Пока мы наслаждаемся создавая себя, кажется, что мы менее готовы платить за то, чтобы испытать творческие плоды других. Предлагайте возможность творить в качестве приманки или награды. См. такжеНовинка |
Магия творения: потребность человека в творчестве
Недавно мне выпала честь вести два полудневных семинара под названием Основы обучения творцов . Семинар включает в себя несколько мини-сессий участников, создающих свои собственные проекты maker (Paper Circuits, Squishy Circuits, Gami-Bots, Brush bots и проекты micro:bit). Что меня больше всего поразило во время этих творческих сессий, так это высокий уровень энергии, волнения и радости в комнате — это было приятно — при 100% вовлеченности участников. В качестве доказательства смотрите фотографии ниже:
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Вывод, к которому я пришел в отношении этой энергии и вовлеченности, заключался в том, что человеческая потребность творить является врожденной; и что слишком многие люди, начав в детстве общественное образование, перестают творить. Когда им дали возможность, разрешение/приглашение, материалы и методы, они полностью погрузились в создание и создание.
Я считаю, что преподаватели могут намеренно создавать среду, в которой процветает склонность учащихся к творчеству. Некоторые элементы, которые могут помочь в этом безудержном создании и создании, включают:
- Открытые проекты, которые способствуют самостоятельной дифференциации и персонализации.
- Выбор проектов, методов, материалов.
- Некоторая структура, но много места для индивидуального подхода; большой простор для творчества.
- Педагоги избавляются от ожиданий того, как должен выглядеть окончательный проект.
- Сосредоточьтесь на процессах обучения.
- Сосредоточьтесь на социально-эмоциональных аспектах обучения – сотрудничестве, настойчивости, принятии неудач.
- Принятие проектов учащегося на основе его собственных критериев превосходства, а не педагога.
- Рефлексия встроена в процесс, поэтому учащиеся могут пересматривать свои проекты критически.
Открытые проекты, которые способствуют самостоятельной дифференциации и персонализации
Открытые проекты дают множество вариантов того, что учащиеся могут сделать. Таким образом, при наличии схожих материалов и методов каждый учащийся может создать проект, основанный на его или ее собственных интересах и навыках. Например, во время семинара учащиеся были проинструктированы, как сделать простую бумажную схему, а затем преобразовали эту бумажную схему в персонализированное произведение искусства, как показано на изображениях выше.
Открытые проекты позволяют каждому учащемуся естественно и инстинктивно работать на уровне своих способностей или немного выше его. Одним из результатов или последствий проведения таких мероприятий является повышение вовлеченности, волнения и мотивации учащихся. Открытая учебная деятельность позволяет и побуждает учащихся привнести в работу свое «я». Они становятся проводниками собственного обучения. Из-за этой свободы они часто сияют, когда проявляются истинные «я».
Учащиеся часто удивляют и педагога, и самих себя тем, что они производят и создают. Это становится обучением, основанным на страсти. Деятельность становится не только самодифференцированной, но и персонализированной. (Естественная дифференциация и персонализация посредством открытой учебной деятельности)
Выбор имеет значение
Выбор в образовательной среде мейкера может включать выбор проектов; выбор материалов; и выбор методов. Во время обучающего семинара для производителей были созданы учебные станции, из которых учащиеся могли выбирать: более продвинутые бумажные схемы, Gami-bots, bristlebots, Squishy Circuits и проекты micro:bit. Мало того, что учащиеся могли выбирать, какие проекты они хотели создать, но эти проекты предлагали им возможность добавлять свои собственные штрихи.
Обучение, включающее выбор учащегося, дает учащимся возможность полностью и искренне вкладываться в качественную работу, которая имеет значение. Участие в проектировании обучения позволяет учащимся придавать смысл содержанию на своих собственных условиях.
Образование работает, когда у людей есть возможность найти и развить недоступные или неизвестные голоса и навыки. Одре Лорд остроумно описывает это «превращение молчания в язык и действие [как] акт самораскрытия». Возможности для гибкости и выбора помогают учащимся найти страсть, голос, и раскрывают свою работу. (Выбор учащегося ведет к студенческому голосу)
Некоторая структура, но много места для индивидуального подхода; большой простор для творчества.
В ходе этих семинаров учащимся были предоставлены базовые навыки для создания проектов с помощью прямых инструкций, видеороликов и раздаточных материалов, которые затем можно было использовать в качестве трамплина для их собственного творчества. Подобные действия создателя были новыми для этих учеников; строительные леса были необходимы для того, чтобы они могли развить базовые навыки, которые, в свою очередь, повысили их творческий потенциал.
Непосредственное обучение обеспечивается посредством структурированных и предписанных действий, цель которых состоит в том, чтобы учащиеся могли в конечном итоге двигаться в самостоятельно определенных направлениях.
Была некоторая критика в отношении готовых комплектов для обучения производителей, программируемых роботов и пошаговых действий производителя. Я утверждаю, что учащиеся часто не знают того, чего они не знают; и что предоставление им базовых навыков освобождает их, чтобы затем использовать свой творческий потенциал и инновации, чтобы использовать эти инструменты в самоопределяемых направлениях. (Учебный опыт по изготовлению строительных лесов)
Педагоги избавляются от ожиданий того, как должен выглядеть окончательный проект.
В разделе «Сосредоточенность на процессе: отказ от ожиданий продукта» я обсудил следующее:
Чтобы по-настоящему сосредоточиться на процессе, а не на продуктах обучения, педагог должен отказаться от ожиданий относительно конкретных продуктов, которые должны быть произведены. студентами. Есть ожидания относительно некоторых процессов, в которых должны участвовать учащиеся (например, дивергентное мышление, вопросы, исследования, творчество, инновации), но педагог отпускает свои представления о том, как должны выглядеть продукты.
Преимущества для учащихся, когда преподаватель отказывается от ожиданий конечного продукта, включают:
- Они не ограничены ни моими ожиданиями, ни ожиданиями урока или оценки, разработанной сторонней организацией (например, учебником или компанией по тестированию).
- Их вовлеченность, мотивация, любопытство и возбуждение возрастают.
- Они учатся терпеть, а затем принимать двусмысленность.
- Они осваивают такие навыки, как самостоятельное обучение, проявление инициативы, поиск ресурсов, обращение за помощью, которые можно применить во всех учебных начинаниях.
- Он отражает и моделирует процесс обучения вне школы.
- Есть повышенные инвестиции и гордость за свою работу.
- Они развивают как чувство уверенности, так и чувство компетентности.
Сосредоточьтесь на процессах обучения.
Когда преподаватели отказываются от ожиданий относительно того, какими должны быть продукты, что, я считаю, особенно важно в среде обучения производителей, основное внимание уделяется процессам обучения.
Сосредоточение внимания на учебном процессе подчеркивает ответственность студентов в процессе обучения и преподавания. Это позволяет и поощряет студентов участвовать в собственном обучении. Это взаимодействие помогает как учащимся, так и учителям строить обучение на основе стандартов и приобретать компетенции, необходимые в нашем современном мире. (Является ли обучение продуктом или процессом – часть 2)
Принимать проекты учащихся на основе их собственных критериев превосходства, а не критериев преподавателя.
Когда педагог отказывается от ожиданий конечного продукта, учащийся вырабатывает свои критерии успеха. Во время одного из моих мастер-классов по обучению изготовителей один из участников освоил основы вводной светодиодной бумажной схемы. В то время как другие участники добавляли свои художественные взгляды, Дж. сидела со своим простым бумажным проектом, казалось бы, довольная своим проектом. Я подошел, чтобы поговорить с ней. Она сказала, что закончила, и я сказал ей в ответ: «Все в порядке. Вам не нужно делать никаких украшений, если вы решите этого не делать». Позже она рассказала мне об учителе второго класса, который критиковал ее искусство (ага, этого учителя надо было уволить). Позже Дж. рассказала мне, что это признание того, где она находится, на самом деле побудило ее пойти на некоторый риск для более поздних проектов в мастерской. Ее светоотражающая часть включала следующее:
Я многое узнал о себе, о том, что до сих пор мне не нравилось пробовать какие-либо вычурные или хитрые проекты, однако благодаря поддержке партнеров и Джеки меня побудили пойти дальше и сделать/попробовать дополнительные проекты Maker. /товары.
Сосредоточьтесь на социально-эмоциональных аспектах обучения – сотрудничестве, настойчивости, принятии неудач.
Когда деятельность творца носит открытый характер и ориентирована на процесс, естественным образом возникают социально-эмоциональные навыки, такие как сотрудничество, принятие неудач и настойчивость.
Самосознание : Создание во всех его формах требует полного набора навыков, включая когнитивные, физические и аффективные навыки. Учитывая эту потребность во множественном и разнообразном наборе навыков, эффективное и успешное производство зависит от точной оценки своих сильных сторон и ограничений, а также от оптимизма и уверенности в том, что проблемы можно преодолеть в процессе создания.
Самоуправление : Создание, особенно создание чего-то нового, часто включает разработку целей на лету, пересмотр этих целей и управление разочарованиями по мере того, как производитель отрабатывает и изучает новые навыки, процессы и знания, связанные с этим созданием.
Навыки взаимоотношений: Сила творца усиливается, когда человек работает над проектами совместно, получает помощь от других и делится результатами с другими. (Maker Education and Social-Emotional Development)
Преподаватель в этом контексте сеет семена социально-эмоционального обучения (SEL) посредством использования языка SEL и стратегических вопросов, таких как:
- Какие процессы вы используете для развития , оценивать и пересматривать свои цели при создании?
- Какие стратегии вы используете, чтобы справляться с разочарованиями или неудачами, возникающими во время работы над вашим проектом?
- Как вы используете других, чтобы помочь вам с вашим проектом?
- Как вы сотрудничаете со своими коллегами?
- Вы просите о помощи, если и когда вы застряли в работе над проектом?
- Как вы делитесь моими идеями с другими?
Вот некоторые комментарии участников моего семинара, касающиеся их социально-эмоционального обучения:
Это был первый раз, когда я экспериментировал с созданием электрических цепей, и мы попробовали несколько забавных занятий, которые я надеюсь применить в своем классе.
В первом упражнении я узнал, что наличие творческого контекста или предыстории работы мотивирует и помогает мне выйти за рамки основной задачи. В последнем упражнении я обнаружил, что могу реагировать на проблему, проявлять настойчивость и создавать оригинальное решение, сохраняя при этом целостность своего дизайна.
Мы узнали, что для достижения успеха мы должны пытаться снова и снова. Временами это было неприятно, но мы смогли сотрудничать между командой и найти решения, и смогли решить проблемы, с которыми мы столкнулись.
Сегодня мне напомнили о силе учебных сред, которые побуждают к творческому и совместному мышлению – благодаря разнообразным гибким материалам, которые предлагают бесконечные возможности и пространство для всех людей, чтобы они могли участвовать в игре.
Рефлексия встроена в процесс, поэтому учащиеся могут критически взглянуть на свои проекты.
Обеспечение того, чтобы отражающая часть была включена в процесс обучения изготовителей, помогает учащимся разработать свои собственные критерии превосходства и оценивать свою работу на основе этих критериев.