Что можно и чего нельзя велосипедисту? | Газета КАРЬЕРА
В номере Газета «Карьера» № 114 08-2015
Автор Веньямин Толстоног
Можно ли на велосипеде слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Ответы на эти и другие подобные им вопросы нередко поразительны, т.к. вокруг того, что разрешается, а что нет велосипедисту, существуют многочисленные заблуждения. Внесем ясность в некоторые вопросы.
Семь самых больших заблуждений
Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует. Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны также только тогда использовать обозначенную им знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.
Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут там их лучше видеть. В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.
Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля. Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.
Нельзя ехать рядом. Хотя, конечно, безопасно ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения. На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.
При езде на велосипеде на велосипедисте должен быть защитный шлем. Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если повреждение их головы было бы менее тяжелым в случае несения ими защитного шлема. В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором. Ведь закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.
Использовать только лампы освещения, работающие на батарее. Это ошибочное представление. Оно верно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т.е. динамо. Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением. Т.к. полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.
«Конечно, велосипедисты должны соблюдать наличие на этих лампах проверочных занков федерального ведомства транспортных средств», — говорит Конрад Краузе из Всеобщего германского клуба велосипедистов. Эти знаки состоят из волнистой линии, буквы «К» и проверочного номера (например, «[Wellenlinie]K 12345»). «Мигающий свет не разрешается», — добавляет Краузе.
Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда. Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.
Эти правила действуют в равной степени, как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.
При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку. Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запастья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.
Девять самых больших запретов
Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки. Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к денежнему штрафу в 15 евро! Как и для всех других участников дорожного движения для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги. Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской. Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой. На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.
Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов. Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.
Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении. Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие т.н. велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем, если велосипедисты едут только в указанном направлении, — замечает Краузе.
Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении. Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак («Fahrradfahrer frei»). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.
Ехать по пешеходному переходу, не слезая с велосипеда. В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю. Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (т.н. «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.
Превышать скорость движения. Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков, даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км в час.
Посадить другого человека на багажник велосипеда. Согласно новым правилам велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то, усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.
Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии. Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу (называемой в просторечии идеотентест), по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения. Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.
Разговоривать по мобильному телефону. Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: Разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.
Ехать на велосипеде, не держась руками за руль.
Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.karriere.rusverlag.de
Что запрещено велосипедистам? — Саратов Велосипедный
Велосипедисты такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы, поэтому водителям велосипеда необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. В этой статье мы рассмотрим вопрос касающийся запретам, а именно тому, что запрещается велосипедистам во время движения:
Итак, водителям велосипеда запрещается:
*Велосипедная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4 «Велосипедная дорожка».
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:
- Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
- Передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет.
- Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
- Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
- Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке — Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF — скачать Правила Велосипедного Движения.
lookatmybike.ru
Правила поведения велосипедистов
Приобретая велосипед, многие ли помнят о том, что он велосипедист является полноправным участников дорожного движения. А значит знать и выполнять правила дорожного движения просто необходимо. Мы напоминаем основные моменты ПДД, относящиеся к водителям велосипедов.
Общие положения
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.
Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.
Требования к движению велосипедов:
1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.
4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.
Водителю велосипеда запрещается:
1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;
4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;
6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;
8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;
9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов; в темное время — одежда со световозвращающими полосами.
Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.
Ответственность за нарушение ПДД
Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.
Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.
Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.
Сигналы велосипедиста
Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.
Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.
Указания к действию
— При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».
— При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.
— При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.
— На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.
— На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.
— В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
— Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.
starburas.okis.ru
рекомендации для начинающих вело-байкеров и правила дорожного движения
Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.
Вело-правила
В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.
И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.
Требования для велосипедистов:
- Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
- Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
- По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.
Где разрешено ездить на велосипедах
В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.
Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:
- по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
- по правому краю проезжей части;
- по обочинам, а также тротуарам;
- по пешеходным дорожкам.
Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.
Специальные велодорожки
Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:
- по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
- по проезжей части в составе вело-колонны;
- по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.
Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.
Читайте также на СпортЗум.ру: Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта
Движение детей на велосипедах
Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:
- тротуарам;
- вело- и велопешеходным дорожкам;
- территории пешеходных зон.
Школьники-велосипедисты не могут кататься по:
- дорожным полосам для велосипедов;
- проезжей части;
- обочинам.
Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.
Дополнительные требования к велосипедистам
Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:
- Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
- Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
- Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.
Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов
С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.
При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).
Загрузка…sportzoom.ru
Правила безопасности при катании на городском велосипеде
Автор: Арина Тихонова
В последние годы велоспорт в России обретает всё большую и большую популярность. Летом велосипедистов в городе можно встретить повсюду, а некоторые любители даже устраивают велопоходы за город.
При этом не все – особенно начинающие – знают, как правильно обеспечить себе безопасность во время велопрогулок. И не все догадываются, что даже для катания в парке требуются определенные знания.
В этой статье мы расскажем вам, как минимизировать шансы получить травму при езде на велосипеде.
Многие любители велоезды считают наличие шлема на голове излишком: ведь он зачастую громоздкий, в нем может быть жарко, и вообще, кататься в нем в парке или по городу – смешно, ведь мы не на велогонке.
Действительно, шлем может никогда не пригодиться. Но пусть лучше вы будете носить его зря, чем в поистине опасный момент его на вас не окажется. По статистике, черепно-мозговые травмы в России – одна из наиболее распространенных и наиболее опасных видов травм, и 1/6 получивших их либо погибает, либо навсегда остается инвалидами.
К выбору шлема следует подходить максимально ответственно. Хороший шлем плотно сидит на голове и имеет хорошую фиксацию: при резком движении головой он не должен сдвигаться и тем более слетать.
Поскольку при падении именно шлем гасит энергию удара – то есть разбивается не голова, а шлем, – стоит менять шлем на новый после каждого падения, даже если на нем не осталось никаких видимых дефектов. Повредиться могла внутренняя составляющая шлема – его каркас, – а это значит, что он больше не будет защищать голову так, как прежде.
Дополнительно можно прибрести наколенники и налокотники – защита суставов и костей никогда не будет лишней.
В темное время суток лучше обезопасить себя, надев одежду со светоотражающими элементами или хотя бы светоотражающие повязки на руки. Также необходимо иметь на велосипеде светоотражатели и фонари – белого цвета на рулевой колонке велосипеда и красного цвета на подседельном штыре. Тогда вас будет видно издалека как пешеходам, так и автомобилистам. Помните, что движение по неосвещенной дороге в темное время суток без фонарей или светоотражателей строго запрещено.
Техническое состояние вашего велосипеда – однозначно одна из важнейших составляющих вашей безопасности. Перед каждой поездкой необходимо проверять шины, колеса, рулевую и тормозную системы.
При частом использовании велосипеда стоит проводить его сборку/разборку примерно раз в месяц или после пробега в 1000 км, чтобы смазать детали и выявить неисправности. При нечастом – заблаговременно перед новой поездкой. Также необходимо трезво оценивать свои знания – если собственных не хватает для проведения осмотра, то лучше обратиться в соответствующий сервисный центр.
Разумеется, всё приходит с опытом. Чем больше вы катаетесь на велосипеде, тем увереннее вы будете чувствовать себя в седле. Пока вы не так опытны, можно потренироваться в местах со спокойным движением – например, в парке. Чаще оглядывайтесь назад и смотрите по сторонам, постепенно оттачивайте эти движения. При этом крепко держите руль и старайтесь не допускать его колебаний.
Некоторые велосипедисты для удобства устанавливают на руль зеркала заднего вида. Но, задумываясь о приобретении такого аксессуара, всегда помните, что расстояние до объектов в подобных зеркалах всегда искажено и кажется большим, чем в действительности.
В любое время обращайте внимание на всё, что происходит вокруг вас. Таким образом вы значительно снизите риск попасть в аварию, сбить незадачливого пешехода или пропустить препятствие. Внимательно следите за тем, где вы находитесь: на тротуаре, на велодорожке или на дороге – чтобы иметь возможность предупредить опасность.
При езде в составе группы или за машиной обязательно сохраняйте дистанцию перед едущим впереди, чтобы его торможение не привело к вашему падению из-за невозможности вовремя отреагировать и затормозить. Также не стоит двигаться близко к припаркованным автомобилям: есть риск, что водитель не заметит вас и ударит дверью.
Выбор места для катания не менее важен, особенно для начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Новичкам лучше всего кататься там, где меньше всего пешеходов и отсутствует (либо практически отсутствует) автомобильное движение: в дальних частях парков и за городом. Безопаснее всего будет воздержаться от езды по проезжей части до тех пор, пока вы не будете уверены в себе.
Можно было бы предположить, что идеальным условием для велосипедиста является велосипедная дорожка. К сожалению, это далеко не всегда так: там, где они есть в России, велодорожки существуют относительно недавно, и многие пешеходы еще не привыкли к их наличию и зачастую используют их как дополнительный тротуар. Поэтому даже при движении по велодорожке всегда оставайтесь бдительны.
Правильно падать тоже надо уметь. Если падение неизбежно, то лучше всего постараться приземлиться на полусогнутые руки и перекатиться через бок, чтобы смягчить удар. Таким образом вы можете уберечь себя от переломов и других серьезных травм.
Нередко можно услышать мнение, что велосипед – это такое же транспортное средство, как машина. Так ли это? Какие правила дорожного движения относятся к велосипедистам, а какие нет?
В пункте 1.2 правил дорожного движения (далее – ПДД) указано, что велосипед является транспортным средством, но о его сходстве с автомобилем речи нет. В первую очередь, машина – это механическое транспортное средство, тогда как велосипед движется только благодаря физической силе его владельца. Велосипед никогда не разовьет высокой скорости и даже при столкновении с пешеходом или другим велосипедом причинит несравнимо меньшие травмы, чем автомобиль.
- Если на дороге есть полоса для велосипедов, отмеченная специальным знаком или специальной дорожной разметкой, перемещаться позволяется только по ней.
- Тротуар – это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». ПДД разрешает двигаться по нему в некоторых случаях: 1) Если велосипедная или велопешеходная дорожка отсутствуют или же движение по ним невозможно – так же, как и невозможно движение по правому краю проезжей части или обочине; 2) Если велосипедист сопровождает другого велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе для велосипеда; 3) Если велосипедист младше 7 лет, он может двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам. НО: Если своим движением по тротуару, пешеходной дорожке или пешеходной зоне велосипедист создает опасность, то он обязан спешиться.
- Велосипед является низкоскоростным транспортным средством, так что передвигаться на нем разрешено только в один ряд по правой части самой правой полосы дороги.
- При движении по трассе вы обязаны соблюдать требования светофоров, а также дорожной разметки и дорожных знаков, так что вам стоит запомнить, как минимум, три их типа: запрещающие, предписывающие и предупреждающие.
- По дорогам с односторонним движением передвигаться можно только в разрешенном направлении.
- Если вам необходимо пересечь перекресток (в том числе в запрещенную знаком сторону), вы всегда можете сделать это по пешеходному переходу. Для этого вам придется спешиться и повезти велосипед рядом с собой: к сожалению, очень много аварий с участием велосипедистов происходит именно в момент пересечения последними переходов на полном ходу. В отсутствие светофоров водители автомобилей просто не успевают вовремя отреагировать на появление велосипедиста.
- Всегда выдерживайте не только дистанцию до движущегося перед вами участника дорожного движения, но и боковой интервал – расстояние до ближайшего к вам объекта слева. Будьте готовы к резким маневрам автомобилистов.
- Всегда сбрасывайте скорость перед пересечением пешеходного перехода, а также в местах с ограниченной видимостью.
- Всегда сбрасывайте скорость перед выездом на перекресток, даже если на нем установлен светофор и горит зеленый свет.
- Не спешите возобновлять движение при переключении светофора на зеленый: вы рискуете столкнуться с автомобилем, использующим право завершить свой маневр после смены сигнала на желтый.
- Если вам необходимо обогнуть препятствие, повернуть или по любой другой причине изменить траекторию движения, обязательно убедитесь, что вас в это время никто не обгоняет.
- Никогда не двигайтесь против потока автомобилей.
- Запомните, что на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 по ПДД, движение велосипедистов запрещено.
- Запомните три простых жеста – они помогут вам заранее показать свои намерения другим участникам движения:
- Поворот налево – вытянутая в сторону левая рука/согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
- Поворот направо – вытянутая в сторону правая рука/согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
- Торможение – поднятая вверх любая рука.
Существует еще четвертый знак – предостерегающий, его подают согнутой в локте и опущенной вниз рукой, со стороны которой находится опасность.
Конечно, есть множество других правил дорожного движения, которые будет полезно изучить велосипедисту. Лишних знаний на дороге никогда не бывает, поэтому не экономьте время в убыток вашей безопасности. Главное – помните, что не все другие участники дорожного движения так же образованны, как вы: всегда оставайтесь бдительны.
Напоследок дадим еще несколько полезных советов, которые помогут сделать вашу велопоездку безопаснее:
- Не передвигайтесь на велосипеде в наушниках – вы не услышите шум приближающегося автомобиля, голосов пешеходов или лай помчавшейся вам наперерез собаки.
- Не ешьте и не пейте на ходу, если у вас нет большого опыта передвижения в седле. Безопаснее будет ненадолго остановиться.
- Никогда не выезжайте на трассы для экстремалов без необходимой для того подготовки.
- Не отвлекайтесь от дороги! Если окрестности производят впечатление, лучше сделайте остановку.
Хорошей вам дороги и приятных велопрогулок!
blog.decathlon.ru
ПДД для велосипеда в Беларуси
Говорят, что, в Белорусии нельзя ездить на велосипеде по проезжей части, если есть тротуар или велодорожка. На мой взгляд, невероятная глупость, это же просто убивает весь смысл велосипеда как транспорта.
С чем вообще связано такое ограничение? Я думаю, что в мире очень мало стран, где к велосипеду применяется такая циничная дискриминация.
Я тут нагуглил про ПДД:
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Интересно, а на загородной дороге что считается обочиной, если нет разметки? Край асфальта или песочная часть с гвоздями?
И еще, что считать невозможностью движения по тротуару? Если, допустим, я вижу, что моё велоприсутствие на тротуаре может вызывать опасность для пешеходов, то это нормальная отмазка для полиции?
Дурной закон, помнится, у нас в Эстонии одно время тоже хотели принять нечто подобное: типа, вам настроили сотни километров велодорожек, вот там и катайтесь. А то, что все эти велодорожки являются совмещенными с пешеходными тротуарами, вроде как и не важно.
К счастью, не приняли, сейчас можно ездить на велосипеде по проезжей части, даже если рядом проходит велодорожка. Это часто злит водителей, потому что они, по простоте душевной, думают, что мы вылезаем на проезжую часть исключительно, чтобы им досадить.
На самом деле, если ты едешь на велосипеде в приличном темпе, то двигаться по велодорожкам значительно опаснее, чем по автодороге. Одна из опасностей — сворачивающие во двор и выезжающие из двора автомобили. Так недавно в Таллине сбили известного радиоведущего Бориса Горского (к счастью, пострадал лишь велосипед).
По этой причине, я всегда стараюсь ехать по проезжей части, там сворачивающий во двор водитель явно видит меня на дороге, и тот, кто выезжает, тоже замечает велосипед, так как смотрит на поток транспорта.
И я уж не говорю про помехи на тротуарах и велодорожках в виде пешеходов, роллеров, людей с собаками на поводке, бегающих детей и т.д. Всё-таки надо выбор предоставить велосипедисту — ему виднее, где в конкретный момент безопаснее, на велодорожке или на проезжей части.
Интересно, как вообще развивается велосипедной движение в Белоруссии с таким ограничением? Я очень сомневаюсь, что там достаточно полноценных велодорожек, а скакать по высоким бордюрам — это удовольствие ниже среднего.
Белорусские читатели, расскажите, насколько всё строго и как вы там катаете?
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net