Что такое дауншифтинг: Что такое дауншифтинг и чем он не является

Что такое дауншифтинг и чем он не является

8 августа 2012 Образование Путешествия

Глупые голивудские фильмы, странные писаки в интернете, книги про работу 4 часа в неделю/месяц/год стали очень популярны на хвосте нового образа мышления, которое было названо дауншифтингом. Если вы считаете дауншифтингом ежедневную накурку под пальмами в Гоа или жизнь в сарае тайского фермера за 100 долларов в месяц, то вы просто сузили свой контакт с миром до животного и примитивного существования. Ниже мы предлагаем вам статью о том, что такое дауншифтинг на самом деле и какие проблемы он решает, а какие — нет.

Полезно для прочтения будет как корпоративным галстукам, раздумывающим о смене декораций, так и тем, кто уже под пальмой и не помнит какой сегодня день и как его зовут.

Человеческий разум порой придумывает странные штуки, чтобы обмануть самого себя. Наш мозг уникален и неповторим: он может построить ракету, открыть лекарство и создать бессмертную поэму.

А ещё он может нахимичить новую систему мышления и убеждений. Только для того, чтобы избежать непростого и обидного разговора наедине. Откровенный монолог пугает разум не меньше диких зверей или бушующего пламени. Так зарождались дауншифтеры.

Я не буду рассказывать, кто эти люди. Кому надо и так знает. А кто не знает, тому эта статья вряд ли будет интересна. Но если вкратце, то дауншифтинг — это философия смены декораций. Понижение своего жизненного уровня ради смены направления. Дауншифтеры стремятся заниматься любимым делом, изучать этот мир, познавать себя. Трудно ведь быть и успешным одновременно, и иметь время для своих неприбыльных увлечений или просто для дуракаваляния. Но здесь и кроется главное заблуждение системы. Дауншифтеры подменяют слово «трудно» на слово «нельзя». Чувствуете разницу?

Теперь они могут сказать, что либо ты строишь карьеру, либо путешествуешь по миру. Либо ты становишься признанным профессионалом, либо катаешься на сёрфинге сколько захочешь. Либо… Либо… Либо… Когда-то, когда в 1991 году было впервые произнесено слово дауншифтинг, это понятие подразумевало под собой успешных и состоявшихся людей, которые, добившись высот в своей профессии, захотели заняться чем-нибудь другим.

Для души. Им не нужно было себя обеспечивать, им не нужно было никому ничего доказывать. Они уже были круты, как гладиаторы римской арены. И вот, в один прекрасный день, почесав свои могучие яйца, они решали создавать свою личную вселенную. Для себя.

Как это часто бывает, массовая культура, сожрав, причмокивая, новую вкусную систему ценностей, отрыгнула кочерыжку убеждений, которая состояла лишь из формулы: «Бросай работать и живи!» Эта «рецептура» оставляла все прелести перемен. «Живём только раз! Думай сам! Не позволяй управлять собой!» Вот только про предысторию вопроса об успешности, состоятельности и прочей чепухе никто уже и не вспоминал. Как и любое лекарство, прописанное не тому больному, формула дауншифтинга начала давать неприятные всходы. А если честнее, то просто калечить людей.

Менеджер, строящий в студенчестве гигантские планы о кресле вице-президента и мерседесе с водителем, узнавал, что нужно драть задницу с утра и до вечера лет 15 минимум, при этом решая гигантский объём скучных и сложных задач и обставляя на голову всех конкурентов. Журналист, грезивший о табличке «Главный редактор», с удивлением обнаруживал, что надо угробить лет десять, чтобы научиться писать офигенно на любую дурацкую тему, а потом ещё столько же на месте зама редактора, чтобы научиться также офигенно править дурацкие тексты чужих людей. Полное уныние и тоска. Звук будильника воспринимается с ненавистью, достойной партизана на допросе у фашистов. Время идёт, каждый день одно и то же, а ничего не настаёт. И вдруг он узнаёт о том, что можно ведь жить и по-другому. Надо всего лишь бросить всё к чёрту и стать счастливым.

Потом они бродят под пальмами где-нибудь в Гоа, смотрят блаженно на океан, курят травку и общаются с кучей новых друзей. Жизнь удалась! Хотя почему-то всё равно грустно. С каждым прожитым месяцем поддерживать безмятежность становится сложнее, улыбки для очередных друзей становятся фальшивей. Утром ненавистный вентилятор на потолке вызывает стойкое чувство тошноты. Они хотели прожить свою жизнь ярко. Они хотели пустить в себя этот мир. Но мир самодостаточен. Его нельзя впустить. С ним можно только жить. Его можно только познавать. Вселенная открывает двери только для таких же самодостаточных людей, которые знают своё место в ней. Потому что сами завоевали его для себя.

А что завоевали эти люди? Какие мечты осуществили? Кем хотели стать и как близко к этому подошли? Когда-то они решили, что слово «трудно» — синоним слова «нельзя», и создали себе новое «Я». Они не стали отличными руководителями, блестящими врачами, мастерами слога или полотна. Они не стали тем, кто меняет свою жизнь, потому что говорит со вселенной на равных. Они просто бежали. Потому что они — дауншифтеры.

Хотя не стоит, наверное, быть таким категоричным. Для кого-то новая жизнь на новом месте оказывается настоящим спасением. Чистый лист начинается с нового заголовка. Детское увлечение наконец-то становится осязаемым и воплотимым. Покорять горные вершины, изучать боевые искусства, понять, наконец-то, эту чёртову математику. И просто жить, занимаясь любимым делом. Вот только… Вот только не стоит забывать, что покорять, изучать и понимать — это те же годы, те же сложные задачи. Как и в обычной офисной жизни, мало у кого хватает смелости снова и снова идти к намеченной цели. И большинство всё равно принимается за старое — «бросай всё и просто живи!»

Быть может, дауншифтинг — это просто попытка вернуться к точке отправления. Это надежда на новый выбор. Теперь уже обдуманный. Теперь уже выстраданный годами скитаний. Может быть, это просто желание отдать себя без остатка тому, во что веришь и к чему стремишься. Желание встать в полный рост. Но уже на своём месте.

Что такое дауншифтинг и апшифтинг? | Психология

Оказывается, стремление к такому времяпрепровождению имеет даже своё название — апшифтинг, а подобное отношение к работе зовётся дауншифтингом. Термины эти в России появились пару лет назад. Слова заморские и обывателю не совсем понятные. К этому добавляется и то, что понимание их у нас и «там» разное. Так что же это такое?

Дауншифтинг (downshifting) — это переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и низкооплачиваемую по сравнению с прежней, а также отказ от предметов роскоши и карьерных перспектив в будущем.

Само понятие «карьера» в большинстве случаев связывают с постоянным движением вверх, с покорением новых рубежей, а также с профессиональным и должностным ростом. Но приверженцы дауншифтинга своим примером показывают, что, по карьерной лестнице можно не только подниматься, но и спускаться, причем абсолютно добровольно.

Движение современных «отказников» от их более успешной бизнес-жизни противопоставляется образу яппи — молодого, невероятно честолюбивого и амбициозного «белого воротничка», придерживающегося своеобразного мировоззрения. Работа и карьера, непременно с жесткой установкой на лидерство, для яппи кумир номер один, имидж и социальный статус — кумир номер два. Любой успешный карьерист-яппи является заложником собственного положения: его траты направлены на приобретение престижных вещей ради очередного карьерного рывка, и так может продолжаться до бесконечности.

Главный внешний признак дауншифтинга — отказ от карьеры в таком её виде — замкнутого круга бесконечного потребления, демонстрации своего высокого статуса, уровня и стиля жизни, навязываемых обществом, ради иных жизненных ценностей, прежде всего семьи, хобби, психологического комфорта и заботы о собственном здоровье. По сути, дауншифтер — это человек, дошедший «до ручки» — нервного срыва, депрессии, которому уже не помогают успокаивающие нервы медикаменты. Не большие деньги и красивые машины делают его несчастным, а то, КАК он их добивается.

Слово «дауншифтинг» заимствовано из лексикона автомобилистов — так называется переключение коробки передач на меньшую скорость. Но как гласит поговорка: «Тише едешь — дальше будешь», т. е. при таком ритме достигнешь большего, нежели новая машина, яхта и замок, а именно — найдешь себя и гармонию с самим собой. В каком-то смысле дауншифтинг можно рассматривать как этап к апшифтингу — полному отказу от прошлой жизни. Но апшифтинг свойственен только «радикалам» в поиске себя.

Апшифтеры — это радикально настроенные дауншифтеры, предпочитающие вообще сойти с дистанции, занявшись совершенно иным видом деятельности и пожертвовав наработанным за долгие годы статусом и положением, в то время как большинству бывает достаточно спуститься вниз на одну-две ступеньки карьерной лестницы, уменьшив объем ответственности и должностных обязанностей. Существует вариант и временного дауншифтинга, с возможность возобновления карьеры после тайм-аута.

Классический западный дауншифтинг (с понижением доходов) — это всегда революция в ответ на требования компании. Дауншифтер — корпоративный бунтарь, неожиданно подставляющий свою компанию (да и отрасль в целом).

Таких не берут в космонавты, то есть в Procter&Gamble, Mars и прочие цитадели коммерческой стабильности. Самое интересное, что как раз такие компании и являются основными производителями дауншифтеров — корпоративная этика требует многого, давая взамен лишь деньги и статус, значащие для человека далеко не всё.

Вместе с солидными заработками, красивой жизнью и уважением окружающих нередко настигает целый букет заболеваний — результат «сгорания на работе». Дауншифтинг в таких условиях является, как правило, вынужденным, о нем задумываются, лишь когда вопрос встает ребром: или карьера, или здоровье. Чуть менее важным основанием для отступления является стремление минимизировать юридические риски — «меньше знаешь — лучше спишь» (меньше будет способов придраться к тебе у работников органов). Желание проводить больше времени с семьей и детьми или посвящать себя любимому делу тоже приводит людей к идее ограничить свои аппетиты на работе.

Следует помнить, что чем раньше человек начнет прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу — тем меньше вероятность, что ему придется от чего-то отказываться — «играть на понижение». В классическом понимании дауншифтинг — это всегда выбор между доходами и стрессами, с одной стороны, и душевным комфортом за меньшее вознаграждение, с другой. Так что выбор всегда за вами, а не за вашим руководителем и партнёрами.

Теги: отказ, дауншифтинг, бизнес, поведение, психология

Когда необходимо понижение передачи автоматической коробки передач?

Понижение передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач может показаться оксюмороном, но бывают случаи, когда это необходимо. Конечно, вам может быть интересно, зачем кому-то вообще нужно переключать автоматическую коробку передач на пониженную. Но поверьте нам, есть причина, по которой на рычаге переключения передач есть нечто большее, чем просто буква «D».

Какой смысл переключать автоматическую коробку передач на пониженную?

Управление автомобилем | Пер Лёв через Unsplash

Суть переключения на пониженную передачу автоматической коробки передач заключается в выборе правильной передачи для правильной ситуации. Согласно Napa Auto, автоматическая коробка передач вашего автомобиля имеет компьютеризированный мозг, который «знает», какая передача должна быть включена большую часть времени. Однако у него не такие глаза и уши, как у вас, поэтому могут быть моменты, когда вам нужно самостоятельно переключиться на более низкую передачу.

Когда переключать на пониженную передачу в автоматической коробке передач

Lexus NX Shifter 2022 | Джо Сантос, MotorBiscuit

В основном вам следует переключать автоматическую коробку передач вашего автомобиля на пониженную передачу в ситуациях с низким сцеплением с дорогой. Особенно, когда машина уже переключала передачи, но еще не набирает обороты, отмечает Family Handyman. Например, если ваш автомобиль застрял в грязи и его колеса буксуют, то трансмиссионная жидкость может перегреться, если она постоянно переключает передачи в поисках нужной.

Но если вы переключитесь на пониженную передачу в слоты «L, 1, 2 или 3» на вашей автоматической коробке передач, тогда она заблокируется на более низкой передаче и улучшит выходной крутящий момент и улучшит маневренность.

В некоторых других случаях может потребоваться переключение на более низкую передачу:

  • При вытаскивании автомобиля из сугроба
  • Вождение по обледенелым или скользким дорогам
  • Вождение по грязи
  • При буксировке прицепа или чего-либо еще еще
  • При движении под гору или крутой уклон

К счастью, некоторые легковые и грузовые автомобили, представленные на современном рынке, оснащены функцией помощи при подъеме по склону, которая использует датчики и электронику для автоматического понижения передачи при спуске по крутому склону. В этом случае нет необходимости переключать автомобиль на пониженную передачу вручную.

Чтобы вручную переключить автоматическую коробку передач вашего автомобиля на пониженную, вы можете переключиться на одну из передач, перечисленных ниже «D». Это может отличаться от автомобиля к автомобилю, однако у многих автомобилей есть слот «1, 2 или 3», в то время как у других есть передача «L», что означает «пониженная передача».

Использование подрулевых переключателей для переключения на пониженную передачу автомобиля

Связанный

Если в вашем автомобиле за рулевым колесом установлены подрулевые лепестки, то с их помощью можно переключать передачи автомобиля на пониженную. Потяните за левый рычаг, чтобы понизить передачу автомобиля на одну передачу, дважды на две передачи. Большинство автомобилей с этой функцией не позволяют водителю переключаться на слишком низкую передачу, поэтому, как правило, не стоит беспокоиться о превышении оборотов двигателя. Если вы хотите переключиться на более высокую передачу, просто потяните за правый рычаг, чтобы переключиться на более высокую передачу.

Хотя переключение на пониженную передачу в автоматической коробке передач требуется редко, существует причина, по которой существуют более низкие передачи. Если ваша машина застряла в колее или вам нужно снизить скорость при спуске с крутого холма, вам помогут более низкие передачи. Просто не пытайтесь переключаться между ними для гонок, для этой цели вам, вероятно, будет лучше использовать механическую коробку передач.

Утраченное искусство переключения на пониженную передачу

Цель переключения на пониженную передачу

Давайте начнем с этого вопроса. Какова цель понижения передачи? Понижение передачи необходимо для того, чтобы поставить автомобиль на оптимальную передачу для максимального ускорения, когда приходит время нажать на педаль газа после выхода из поворота.

Вопреки распространенному мнению, понижение передачи не должно использоваться для замедления автомобиля. Вот для чего нужны тормоза. Цель водителя-производителя — добиться переключения на более низкую передачу таким образом, чтобы это не влияло на баланс автомобиля. Вы когда-нибудь видели, как автомобиль внезапно разворачивается в тормозной зоне поворота? Обычно это не результат слишком сильного заднего тормоза, а скорее результат нескоординированного переключения на пониженную передачу. Переключение на более низкую передачу никогда не должно нарушать баланс автомобиля, не говоря уже о том, чтобы раскручивать его.

В зависимости от типа поворота переключение на более низкую передачу может выполняться до или после входа в поворот. В идеале переключение на более низкую передачу происходит где-то между точкой торможения и точкой входа в поворот. При условии, что двигатель не перегружен, чем раньше вы сможете переключиться на более низкую передачу, тем больше вы сможете сосредоточиться на отпускании тормоза.

Различные типы трансмиссий

В современную эпоху у нас есть много различных типов трансмиссий и, следовательно, много разных способов переключения передач. У нас есть все: от полностью автоматической, когда компьютер автомобиля имеет исключительный контроль над выбором передач, до старой школы коробки передач H-типа, где водитель имеет полный контроль.

Независимо от того, как происходит переключение, вручную или автоматически, это переключение влияет на сцепление ведущих колес. Это то, о чем должен знать драйвер производительности.

Большинство предпочитает механическую коробку передач, поскольку водитель имеет полный контроль над выбором передачи. Это идеально подходит для спортивного вождения, потому что мы можем максимизировать сцепление ведущих шин, обеспечивая плавное переключение передач.

Коробки передач H-образной формы пользуются всеобщим спросом. Здесь у автомобиля есть педаль сцепления, и в любой момент можно выбрать любую передачу. Передачи по схеме H обычно «медленнее», когда дело доходит до времени круга, но, на мой взгляд, они намного веселее!

Последовательные коробки передач — еще один распространенный тип трансмиссии. Здесь водитель может переключаться на одну передачу вверх и вниз с помощью подрулевых лепестков за рулевым колесом или рычага переключения передач на центральной консоли, который перемещается вперед и назад.

«Согласование оборотов» Ваши переключения на пониженную передачу

Независимо от типа трансмиссии вашего автомобиля, давайте рассмотрим некоторые основные положения.

Допустим, вы едете по дороге со скоростью 60 миль в час на 4-й -й передаче. Скорость вашего двигателя (об/мин) будет определенным числом, скажем, 5000 в данном случае. Но что, если бы вы ехали со скоростью 60 миль в час, но за 3,9 секунды?0075 рд шестерня? Обороты вашего двигателя будут выше, скажем так, это число равно 5900.

Если бы вы внезапно включили 3 rd передачу, двигатель был бы вынужден увеличить обороты из-за импульса вращающихся шин и веса колеса. машина. Кроме того, ведущие шины также будут вынуждены снижать скорость, чтобы уравнять скорость движения с частотой вращения двигателя.

Вы можете себе представить, какая это будет огромная нестабильность в машине, а в машине с задним водителем это по сути то же самое, что вырвать ручник. Нет Буэно!

Ответ таков. Мы хотим «сопоставить обороты» оборотов двигателя со скоростью трансмиссии (по дороге), прежде чем переключиться на пониженную передачу. Если мы увеличим скорость двигателя до числа оборотов в минуту, которое было бы, когда мы включим его на более низкую передачу, мы бы совпали по оборотам.

Для этого нам нужно, чтобы сцепление было выжато и/или автомобиль находился в нейтральном положении. Затем нам нужно было бы перевернуть лодыжку, «щелкнув» дроссельной заслонкой, одновременно удерживая тормоз. В этот момент, если мы своевременно переключаемся на пониженную передачу, обороты будут совпадать, и это понижение передачи будет очень плавным, не нарушая баланс автомобиля.

Как согласование оборотов улучшает эффективность торможения

При согласовании скорости движения с частотой вращения двигателя переключение на более низкую передачу будет не только очень плавным, но и улучшит эффективность торможения. Это связано с тем, что чем точнее водитель согласует частоту вращения двигателя со скоростью движения, тем меньше будут возмущаться ведущие шины при переключении на пониженную передачу.

Благодаря такому плавному переключению на более низкую передачу водитель может сильнее нажимать на педаль тормоза в течение переключения и снижать скорость на более коротком расстоянии, оптимизируя износ трансмиссии и улучшая время прохождения круга за счет возможности более глубокого погружения под торможение.

При неаккуратном переключении на пониженную передачу водителю приходится иметь дело с разрывом ручного тормоза при каждом последующем переключении передач, поскольку ведущие колеса блокируются при каждом отпускании сцепления. Это также намного тяжелее для автомобиля и увеличивает количество механических поломок.

Что такое переключение передач с пятки на носок и почему мы его используем?

Переключение на пониженную передачу пяткой/носком — это метод, который используют многие высокопроизводительные/гонщики, чтобы обеспечить одновременное торможение, дроссельную заслонку и сцепление при переключении на пониженную передачу. Понижающая передача с пятки на носок используется только в полностью механической коробке передач с педалью сцепления.

К сожалению, человеческое тело оснащено только двумя ногами, а автомобили с механической коробкой передач имеют три педали.

Поэтому мы должны принять технику, которая позволит нам манипулировать всеми тремя педалями двумя ногами. И этот метод должен обеспечивать точную регулировку всех трех педалей независимо друг от друга. Как вы можете себе представить, это может быстро стать довольно сложным, потому что 3 педали требуют разных усилий, чтобы получить желаемый результат своевременного и плавного переключения на пониженную передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *