Что такое грипсы на велосипеде: Что такое грипсы? | Как поменять грипсы на велосипеде?

Содержание

На что обратить внимание при выборе грипс (ручки руля) на велосипедный руль

Отредактировано: 21.09.2017

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

  1. Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

    Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

    Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь. 
  2. Грипсы позволяют создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  3. Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
  4. Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  5. Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.

Грипсы изготавливают из различных материалов:

  • поролоновые,
  • из мягкой и жесткой резины,
  • кожи
  • силикона
  • пластмассы
  • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
  • и даже из дерева.

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

Форма грипс

Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто недооценивается велосипедистами.

Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

  • Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
  • Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
  • Анатомической формы
     

Ровные круглые грипсы

Грипсы с утолщением

Анатомические грипсы

 

Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

  • чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
  • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы.
    Что значительно лучше, хоть и немного дороже.

Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.

Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля.

Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

Крепление грипс на руле велосипеда

Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

 

В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

Что такое грипстопы

Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

Что делать если грипсы прокручиваются на руле

Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой. 

Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

  1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее  лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
  2. Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
  3. Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
  4. Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружного края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить.
    Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы. 
  5. Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы. 

Итак, подведем итоги.

При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

  1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
  2. Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
  3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
  4. Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.

И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Крепим правильно резиновые рукоятки — Статьи о велосипедах

Резиновые рукоятки или иными словами грипсы необходимы для того, что бы руки велосипедиста могли крепко ухватить руль и не соскальзывать во время езды. Но для этого важно что б и сами грипсы сидели на месте своего предназначения надёжно. Для этого их важно правильно крепить к рулю. Вариантов как это сделать множество. Причём придумывали их в основном все те же велолюбители. 

 

 

 

Приведём для примера несколько советов.

 

 

  • Чтобы без особого труда надеть грипсы на руль, нужно смочить их водой или мыльным раствором. Влажная грипса должна без труда сесть на руль. Но, если вы решили воспользоваться этим способом  — пока не высохнет вода, ездить на велосипеде с незакреплёнными грипсами не стоит. Иначе грипсы могут прокручиваться и соскальзывать.

 

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

  • Если грипсы сильно жёсткие, то можно замочить их в горячей воде на пару минут. Они станут мягкими и податливыми, их легко можно натянуть на руль, и при остывании и высыхании они примут его форму и надёжно закрепятся.

Нашлись даже те, кто разогревает грипсы феном.

 

 

  • Кроме воды можно также использовать спирт. Спирт испаряется очень быстро, в отличии от воды. Поэтому долго ждать, пока грипсы высохнут вам не придётся. Хотя существует и другая сторона медали — спирт, пока испарится, успеет немного растворить поверхностный слой резины грипс, растворённые частички резины приклеятся к рулю, при этом зазор между рулём и грипсами станет больше, и они всё таки начнут съезжать.

 

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

  • Лак для волос. Пусть вас не удивляет, но такой способ также практикуется, как и обычный аэрозольный дезодорант. Для этого при помощи баллончика брызгаем внутрь грипсы и не мешкая надеваем её на руль. Нужно подождать несколько часов, чтобы грипсы зафиксировались.

 

  • Клей. Также для надевания грипс могут использоваться разные виды клея. Например, вы можете попробовать приклеить грипсы клеем ПВА. Процедура простая — просто намажьте грипсы изнутри, наденьте на руль, и подождите пока клей высохнет. Если вы воспользуетесь другим клеем, например, «Момент» или силиконовым, то потом, при  смене грипс, снять старую будет проблематично, и краска руля может пострадать при яростном снятии клея с остатками резины от грипс.

 

  • Изолента также нередко используется, чтобы грипсы надежно зафиксировались на руле. Для этого руль обматывают изолентой, и надевают грипсы  сверху.

 

Некоторые велосипедисты вообще не пользуются ни одним из вышеперечисленны методов, просто используют силу, для того чтобы надеть грипсы.

Каким способом воспользоваться лично вам, решать тоже вам. Разные материалы сидят по-разному, поэтому под разные грипсы подходят разные способы. Надеемся, тема была для вас полезной.

10.05.20

6018

Велосипеды

В наличии

Велосипед Forward Next 29 X D (2022)

43 690 р.

скидка 9%

39 890 р.

В наличии

Велосипед Stark Madness BMX 5 (2022)

35 790 р.

скидка 16%

29 990 р.

В наличии

Велосипед Stark Luna 26.1 D Steel (2022)

25 570 р.

скидка 12%

22 590 р.

В наличии

Велосипед Forward Apache 29 2.0 Disc (2021)

32 590 р.

скидка 23%

24 990 р.

Все велосипеды

Товар добавлен в корзину

Сейчас в корзине 0 товара на сумму 0 ₽

Продолжить покупки Перейти в корзину

типов велосипедных рукояток для руля

Рукоятки для руля играют важную роль в обеспечении комфорта и управляемости вашего велосипеда. В конце концов, это одно из трех мест, где ваше тело соприкасается с велосипедом. Ваши ручки влияют на вашу способность управлять, переключать передачи и тормозить. Езда с неправильным захватом может привести к онемению рук, образованию волдырей, судорогам и усталости. В этом руководстве описаны все типы велосипедных рукояток, чтобы помочь вам выбрать наилучший и наиболее удобный стиль для ваших рук.

Плоские перекладины со стандартными рукоятками

В этом руководстве я расскажу о типах рукояток, материалах, системах крепления, размерах, формах и многом другом. Во второй половине этого руководства описывается еще один вариант захвата руля: лента на руле. Мы также рассмотрим велосипедные перчатки и наконечники руля.

Типы и конструкции велосипедных рукояток

Когда дело доходит до выбора рукояток для вашего велосипеда, самым важным фактором является их конструкция. Ручки бывают разной формы, толщины и текстуры. В этом разделе описываются различные стили ручек руля, из которых вы можете выбирать.

Эргономичные рукоятки

Эти некруглые рукоятки имеют «крыло» или плоскую закругленную часть, выступающую наружу для дополнительной поддержки руки и запястья. Цель дизайна — побудить вас держать запястье в естественном и здоровом положении.

Изображение предоставлено Ukexpat, лицензия CC BY-SA 3.0

Это удобное положение руки уменьшает боль в запястье и онемение руки. Без эргономичных рукояток вы склонны выкручивать запястье назад, когда ваши руки устают. Это может вызвать дискомфорт. Поза также способствует хорошей осанке, что может уменьшить боль в спине и шее.

При установке эргономичных рукояток располагайте их таким образом, чтобы крыло располагалось немного ниже, чем ваши запястья обычно лежат во время езды. Когда вы устанете и расслабите запястья, крыло удержит их в идеальном эргономичном положении.

Плоские рукоятки (также называемые стандартными или традиционными рукоятками)

Это самый простой и распространенный вид рукояток. Гладкие рукоятки имеют одинаковую толщину по всей длине. Они имеют форму цилиндра. Обычно они надеваются и изготавливаются из резины, силикона или пены. Некоторые модели имеют выступы или выпуклости между пальцами.

Захваты со встроенными концами стержней

Некоторые рукоятки имеют встроенные концы стержней. Концы грифа — это короткие стержни, которые направлены вперед от концов ваших хватов. Концы стержней предназначены для того, чтобы дать вам подержанное положение на плоских стержнях. Это может повысить комфорт и снизить усталость при длительных поездках. Концы руля отлично подходят для гастролей. Многие эргономичные рукоятки имеют закругленные концы. Я расскажу более подробно о концах стержней позже.

Двойные составные рукоятки

Двойные составные рукоятки изготовлены из двух разных материалов. Обычно разные виды резины. Более твердый материал образует базовый слой рукояти. Более мягкий материал образует верхний слой, где ваши руки держат рукоятку.

Идея состоит в том, что более твердый базовый слой захватывает гриф, чтобы предотвратить его скольжение или скручивание. Мягкий слой удобнее держать. Дизайн работает хорошо, но есть один недостаток. Как правило, двойные составные рукоятки имеют более толстую сторону. Гонщики, предпочитающие более тонкие грипсы, могут отказаться от двойных составных грипс. Это зависит от личных предпочтений и размера вашей руки.

Фланцевые/бесфланцевые захваты

Фланцы представляют собой резиновые диски вблизи отверстия или внутри захвата. В основном они являются личными предпочтениями. Они придают велосипеду классический вид.

Фланцы предназначены для предотвращения соскальзывания руки с рукояти. Они распространены на велосипедах BMX и некоторых горных велосипедах. Большинство захватов бесфланцевые.

Велосипед BMX с фланцевыми рукоятками

Фиксирующиеся рукоятки

Фиксирующиеся рукоятки имеют на концах металлические кольца, которые крепятся к рулю болтами с внутренним шестигранником. Они болтаются на месте. Преимущество этой конструкции в том, что рукоятки не скользят и не «давят» на руль. Они набирают популярность во всех категориях велоспорта, в которых используются захваты, включая катание на горных велосипедах, велотуризм и поездки на работу. Я расскажу подробнее о запирающих рукоятках позже.

Толщина рукоятки

Ручки бывают различной толщины. Всадники с большими руками могут найти более толстую рукоятку более удобной. Водителям с маленькими руками более тонкие рукоятки могут показаться более удобными. Этот выбор зависит от личных предпочтений и анатомии вашей руки. Чтобы определить, какая толщина захвата подходит вам лучше всего, вам просто нужно попробовать несколько разных размеров.

Как правило, более толстые ручки предпочтительнее для всех категорий катания на горных велосипедах. Более толстые рукоятки также обеспечивают лучшее гашение вибрации, поскольку в них больше материала для поглощения ударов. Некоторые гонщики считают, что толстые грипсы лишают некоторых «ощущений трассы». Вы не можете получить столько обратной связи от шин и земли, как с более тонкими грипсами.

Текстура или рисунок рукоятки

На поверхности рукоятки используется несколько различных рисунков. Некоторые ручки гладкие. Другие имеют вафельный узор. У некоторых есть бороздки между пальцами или выпуклости на ладонях.

Рисунок играет важную роль в удобстве захвата. Он также действует как своего рода протектор, обеспечивающий сцепление рук, чтобы он не скользил по рукоятке, когда он намокнет или вспотеет. Как правило, сцепление с более агрессивным протектором лучше подходит для езды на велосипеде в сырую погоду. Некоторые рукоятки предназначены для использования в перчатках, а некоторые предназначены для голых рук. Вы захотите попробовать несколько хватов, чтобы найти, какая текстура подходит вам лучше всего.

Текстурированная накладная резиновая рукоятка

Материалы рукоятки велосипедного руля

Материал играет важную роль в долговечности, комфорте, стоимости, эстетике и общем ощущении рукоятки. Некоторые материалы приятны на ощупь, но легко ломаются или рвутся. Другие служат вечно, но вызывают волдыри, если использовать их без перчаток. Некоторые материалы выглядят красиво, но слишком скользкие. Вы поняли идею. Есть компромиссы.

Когда дело доходит до выбора материала рукоятки, необходимо учитывать несколько факторов, включая езду в перчатках или голыми руками, климат, в котором вы едете, и ваш бюджет. К наиболее популярным материалам для рукояток велосипедных рулей относятся:

  • Резиновые рукоятки- Это самый распространенный материал для рукояток. Основная причина в том, что резиновые ручки дешевы. Они также прочны и долговечны. Резиновые ручки практически не требуют обслуживания. Материал не деградирует под воздействием УФ-излучения. Кроме того, резиновые накладки хорошо поглощают удары и вибрации от дороги или тропы. Они также обеспечивают небольшую изоляцию, которая согреет ваши руки зимой. Главный недостаток резиновых грипсов в том, что они не пропускают воздух. Они не позволяют вашему поту выходить или впитываться. По этой причине при использовании резиновых накладок легче образуются волдыри.
  • Силиконовые рукоятки- Эти рукоятки легкие, обеспечивают сцепление в любых погодных условиях и обладают отличными свойствами поглощения вибрации. Еще одним преимуществом является то, что они устойчивы к ультрафиолетовому излучению, поэтому они не становятся твердыми и не деградируют под воздействием солнечных лучей. Главный недостаток силиконовых ручек в том, что они довольно хрупкие. Если вы попали в аварию или поставили велосипед на абразивную поверхность, они могут порваться. Концы стержней или торцевые заглушки могут помочь предотвратить это. Силиконовые ручки невероятно популярны среди горных байкеров в наши дни. Они очень удобны.
  • Пробковые рукоятки- С точки зрения эффективности пробка, вероятно, является лучшим материалом для рукояток. Главное преимущество в том, что пробка быстро сохнет. Пот не липнет и не делает руки скользкими. Быстросохнущие свойства также снижают вероятность образования волдырей. Пробка также прочна и долговечна. Одним из интересных свойств пробки является то, что она безвредна для окружающей среды, поскольку является полностью натуральной. Основным недостатком пробковых ручек является стоимость. Пробка — один из самых дорогих вариантов рукоятки.
  • Гелевые ручки- Это одни из самых удобных ручек на рынке. Часто производители комбинируют гель с резиной для повышения долговечности. По цене гелевые ручки также довольно доступны. Одним из недостатков является то, что гель не пропускает и не впитывает пот, поэтому волдыри часто возникают, если вы не ездите в перчатках.
  • Кожаные рукоятки- Главное преимущество кожаных рукояток — внешний вид. Кожа — классический натуральный материал, который отлично смотрится на круизерах и мотоциклах старой школы. Этот материал дороже, чем большинство других материалов для захвата. Кожа также становится скользкой, когда она мокрая. Это может повредить вашему обращению.
  • Ручки из пенопласта — Эти ручки недорогие и легкие. Они также впитывают пот, что помогает уменьшить волдыри. Основным недостатком поролона является тот факт, что он довольно быстро разрушается под воздействием ультрафиолета. Он также может легко порваться, если вы уроните велосипед или прислоните его к чему-то абразивному. Это означает, что вам придется чаще менять ручки. Они были популярны среди горных байкеров, пока около 10 лет назад силиконовые ручки не стали популярными.
  • Алюминий- Часто концы стержней или стопорные кольца изготавливаются из алюминиевого сплава. Несколько компаний также производят рукоятки из анодированного алюминия. Иногда они завернуты в кожу или резину. Некоторые из них текстурированы для сцепления. Этот материал легкий, прочный и не подвержен коррозии. Недостатком является то, что металлические ручки могут стать скользкими, когда они мокрые, если они не имеют какого-либо покрытия, покрытия или текстуры для дополнительного сцепления. Зимой материал также становится холодным.
  • Дерево или бамбук- Несколько компаний изготавливают рукояти из нетрадиционных природных материалов, таких как дерево и бамбук. Эти ручки в значительной степени только для внешнего вида. Они придают велосипеду интересный естественный вид. Они не обеспечивают многого в плане гашения вибраций или долговечности.
Поролоновые ручки для треккинговых рулей

В некоторых велосипедных ручках используется комбинация материалов. Например, пробковые рукоятки могут иметь резиновые вставки. Это может снизить стоимость и увеличить срок службы. Гелевые ручки могут иметь резиновый слой, чтобы сделать их немного более прочными. Захваты, изготовленные из двух материалов, называются двойными составными захватами.

Системы крепления велосипедных рукояток: рукоятки Slip-On и Lock-On

Ручки крепятся к рулю одним из двух способов:

Зажимные рукоятки

Запирающиеся рукоятки крепятся на месте с помощью небольшого болта с внутренним шестигранником. У них есть металлические хомуты или зажимы, прикрепленные к одному или обоим концам рукояток. Болт проходит через воротники. Когда вы затягиваете болт, хомуты сжимают руль. Это надежно фиксирует ручки на месте, чтобы они не двигались.

Обратите внимание на хомут и болт на внутренней стороне руля.

Основное преимущество фиксации на рукоятках заключается в том, что их легко устанавливать и снимать. Это позволяет вам легко менять рукоятки, если вы хотите попробовать разные стили. Это возможно, потому что ручки немного больше, чем руль. Они легко включаются и снимаются, когда болты не затянуты.

Ручки с фиксатором также остаются на месте лучше, чем накладные ручки. Они не двигаются после того, как затянуты, потому что они в основном зажаты на месте. Это здорово, если вы едете по технической местности. Вам не нужно беспокоиться о том, что ваши ручки соскользнут с вас в неподходящий момент.

Замок на рукоятках также имеет заглушки. Они защищают концы руля от повреждений в случае аварии. Вам не нужно беспокоиться о том, что концы ваших ручек будут сорваны. Они также защищают вас. Конец руля может нанести серьезный ущерб вашей коже, если он ударится о вашу ногу или тело во время аварии.

Основным недостатком фиксируемых рукояток является то, что они тяжелее и дороже, чем накладные рукоятки. Штраф за вес для большинства райдеров минимален. Металлические ошейники, вероятно, добавляют всего унцию или две. С точки зрения стоимости рукоятки с замком примерно на 20% дороже, чем сопоставимые рукоятки со скольжением.

Накладные рукоятки

Накладные рукоятки работают точно так же, как звучит их название. Они скользят по концам руля и полагаются на трение, чтобы оставаться на месте. Внутренний диаметр рукоятки немного меньше диаметра руля, поэтому рукоятка плотно прилегает к рулю. Таким образом, он не будет скользить во время езды.

Накладная рукоятка

Поскольку накладные рукоятки настолько плотно прилегают, их установка может вызвать затруднения. Вам может понадобиться смазка, чтобы надеть их. Хорошо работает медицинский спирт, потому что он быстро испаряется и не оставляет следов. Средство для мытья посуды также работает, но оставляет следы между рукояткой и рулем.

Если вы хотите снять накладные ручки, вы можете использовать смазку или сжатый воздух, чтобы помочь вам снять их. Вы также можете просто отрезать их, когда они изнашиваются.

Основными преимуществами накладных ручек являются их дешевизна, легкий вес и простота. Нет металлических зажимов или винтов. Всего один кусок материала. Это самая распространенная конструкция рукоятки.

Основным недостатком накладных ручек является то, что они могут скользить при определенных условиях. По мере износа рукоятки могут растягиваться и ослабевать. Тепло или УФ-излучение также могут привести к тому, что ручки со временем ослабнут. Вода или грязь также могут попасть под ручки и вызвать их скольжение. Проскальзывание зависит от материала рукоятки и конструкции. Если ваши ручки соскальзывают, пришло время их заменить.

Другим недостатком является то, что накладные ручки неудобно устанавливать и снимать, потому что они плотно прилегают. Как только вы их наденете, вы захотите оставить их там, пока не будете готовы заменить их. Это не лучший выбор для тех, кто любит экспериментировать с разными типами велосипедных ручек.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим руководством по плюсам и минусам скольжения и фиксации.

Несколько рекомендаций по рукояткам для велосипедов

На рынке представлено так много различных типов рукояток для велосипедов, что выбор может оказаться ошеломляющим. Ниже я приведу несколько популярных вариантов для рассмотрения.

Эргономичные рукоятки

Эти высококачественные эргономичные рукоятки немецкого производства идеально подходят для путешествий, поездок на работу или катания на горных велосипедах. Они изготовлены из высококачественной резиновой смеси и оснащены кованым алюминиевым зажимом, который надежно фиксирует ручки, чтобы они не скользили. Я установил пару таких на свой туристический велосипед и считаю их самыми удобными ручками, которые я когда-либо использовал.

Захваты Ergon GP1 — оригинальная модель эргономичных захватов. Ergon также предлагает пробковую версию GP1, изготовленную из пробки соответствующего происхождения из Португалии. Если вы ищете грипсы со встроенными концами руля, обратите внимание на грипсы Ergon GP5.

Многие другие бренды производят похожие эргономичные рукоятки. Мне нравится Ergon, потому что они оригинальные. Они получили эргономичную форму в самый раз. Качество сборки также невероятно высокое. Другие бренды эргономичных рукояток в основном являются просто копиями. Единственным недостатком является стоимость. Эти ручки немного дорогие, но вы получаете то, за что платите.

Силиконовые ручки ESI для горных велосипедов

Эти силиконовые ручки отлично поглощают удары и вибрации. Многие всадники сообщают, что они уменьшают онемение рук и судороги. Они отлично подходят для езды по пересеченной местности. Эти ручки предназначены для использования на горных велосипедах, но также хорошо подходят для путешествий или поездок на работу в сочетании с плоскими рулями. Захваты ESI бывают разных размеров и цветов. Всадники с большими руками могут предпочесть более толстую и широкую рукоятку.

Ручки ESI Extra Chunky, пожалуй, самый популярный размер. Они имеют диаметр 34 мм и длину 5 и 1/8″. Весят они всего 80 грамм. Захваты включают торцевые заглушки.

Эргономичные ручки Ergon GA3

Эти ручки Ergon для горных велосипедов имеют менее агрессивный эргономичный дизайн, чем некоторые другие модели Ergon. Крыло немного меньше, чем у некоторых других моделей. Такой дизайн улучшает обратную связь, сохраняя при этом вашу руку в естественном эргономичном положении, что делает их отличным выбором для катания на горных велосипедах и байкпакинга. 9№ 0003

Рукоятки изготовлены из высококачественной резиновой смеси, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Алюминиевый зажим удерживает ручки на месте, чтобы они не скользили. Они также совместимы с карбоновыми рулями.

Фиксирующие грипсы RaceFace Half Nelson

Эти грипсы для горных велосипедов имеют низкопрофильную конструкцию и цепкую резиновую смесь, что делает их идеальным выбором для людей с маленькими руками или для тех, кто любит кататься голыми руками. Они легкие всего 92 грамма и имеют размер 9.различные цвета.

Велосипедные рукоятки Topcabin

Эти доступные по цене эргономичные рукоятки имеют удобную резиновую поверхность и алюминиевые стопорные кольца для надежной фиксации на руле. Они подходят для стержней диаметром 20-23 мм и включают торцевые заглушки. Это был бы отличный выбор, если вы хотите эргономичную форму, но у вас ограниченный бюджет.

Наконечники руля

Независимо от типа рукоятки, многие райдеры любят монтировать наконечники руля. Эти рули шириной с ладонь проходят вперед от концов плоских рулей. Они чем-то похожи на рога. Некоторые гонщики слегка наклоняют их.

Большинство концов руля просто крепятся болтами к рулю рядом с рукоятками. При их установке вам, возможно, придется немного сдвинуть поездку, чтобы освободить место. Иногда концы руля интегрированы в ручки руля. Обычно они изготавливаются из алюминия.

Горный велосипед с наконечниками руля

Преимущества наконечников руля включают:

  • Наконечники руля создают положение подержанной руки- Один из самых больших недостатков катания на плоских или вертикальных рулях заключается в том, что вы должны держать руки в одно и то же положение во все времена. Есть только одно место для захвата. Через пару часов езды ваши мышцы устают, а руки могут начать сводить судорогой или терять хватку. По прошествии достаточного количества времени ваши нервы могут даже повредиться. Это может привести к необратимому онемению. Концы стержней добавляют подержанную позицию. Это позволяет вам двигать руками, чтобы вы использовали другой набор мышц и дали нервам отдохнуть. Это значительно повышает комфорт в длительных поездках. Также полезно для ваших рук время от времени менять хват.
  • Они дают вам больше рычагов для лазания- Когда вы поднимаетесь на холм или едете из седла, вам нужны дополнительные рычаги, чтобы нажимать на педали. Концы руля позволяют поворачивать руки на 90° и расширять хват. Это положение при езде также позволяет вам наклониться вперед над рулем. Это дает вам больше рычагов, чтобы приложить серьезную мощность к педалям.
  • Концы руля защищают рукоятки и руки- Когда вы едете по узкой тропе, иногда кусты или ветки деревьев могут тереться о ваши руки, царапая их. Концы стержней предотвращают удары кисти о руки. Они действуют как щит. Как упоминалось ранее, некоторые материалы для захвата, такие как пена и силикон, хрупкие. Концы руля предотвращают их разрыв, если вы положите велосипед или прислоните его к шероховатой стене.

Конечно, концы стержней имеют некоторые недостатки. Основная проблема в том, что они добавляют вес. Некоторые гонщики хотят, чтобы их велосипед был как можно легче. Концы слитка добавляют несколько унций.

Другая проблема заключается в том, что концы руля могут зацепиться за препятствия и привести к аварии. В конце концов, это в основном маленькие крючки, которые выходят из концов руля. Представьте себе, что вы цепляетесь за низко висящую ветку дерева, путешествуя по тропе. Если это произойдет, ваше колесо немедленно провернется, и вас сбросит с велосипеда.

Рекомендации по наконечникам руля — Мне нравятся эти наконечники стержней ORIGIN8 Compe Lite. Они изготовлены из легкого алюминиевого сплава и прочно зажимаются простым болтом. Они доступны в длинной и короткой версиях.

Другой вариант рукоятки: Лента для руля

Лента для руля выполняет ту же функцию, что и рукоятка для руля. Он обеспечивает сцепление и поглощает удары и пот. Единственное отличие состоит в том, что руль обычно используется на шоссейных рулях с несколькими положениями рук. Примеры включают откидные перекладины, треккинговые перекладины, перекладины для усов и перекладины для мегафона.

Двойные рули с лентой

Некоторые велотуристы и горные байкеры обклеивают концы руля лентой для большего комфорта. Некоторые гонщики используют ручки руля на концах руля и ленту на остальных рулях. Это обычное дело для треккинговых рулей и H-баров.

Прутковая лента поставляется в рулонах, как обычная лента. Чтобы применить его, вы просто оборачиваете ленту вокруг той части руля, которую хотите захватить. Он остается на месте либо с клейкой основой, либо с трением, если лента не клейкая.

Типы ленты для руля Включая
  • Пробка- Это один из самых удобных материалов для руля. Пробка поглощает удары и быстро сохнет. Минус в том, что это не самый прочный материал. Он может расколоться и треснуть с возрастом. Большинство пробковых лент в наши дни смешано или покрыто синтетическим материалом для повышения долговечности.
  • Синтетическая лента для руля- Это наиболее распространенный тип ленты для руля. Изготавливается из силикона, полиуретана или нейлона. Синтетическая лента прочная и легкая. Некоторые разновидности включают слой геля или пены для дополнительного гашения вибрации.
  • Кожаная лента для руля- Кожа – классический материал для руля. Это придает мотоциклу винтажный вид. Обычно он перфорирован для дополнительного сцепления и более быстрого высыхания. Кожаной ленте требуется некоторое время, чтобы разноситься и размягчаться, прежде чем она станет удобной.
  • Пена- На самом деле это не лента, а длинная трубка из пенопласта. Они работают так же, как ручки из пеноматериала, но они охватывают большую часть грифа. Материал удобен, но быстро разрушается в ультрафиолетовом свете. Он также легко рвется.
  • Низкопрофильная лента руля- Некоторые гонщики предпочитают более тонкую ленту. Эта лента имеет толщину 1,5-1,8 мм. Низкопрофильная лента может улучшить ощущение дороги. Недостатком является то, что больше вибраций может достигать рук водителя.
  • Толстая лента для руля — Эта лента имеет толщину 3+ мм. Это удобно, потому что больше материала поглощает вибрации и дорожный шум. Гонщики по бездорожью и люди с большими руками могут предпочесть толстую руль.
Клейкая и неклейкая полосовая лента

Лента для стержней доступна как с клеем, так и без клея. Этот выбор действительно сводится к личным предпочтениям. Покупая ленту, обязательно проверьте, клейкая она или нет, чтобы вас не ждал сюрприз.

Неклейкая полосковая лента остается на месте благодаря трению при правильной намотке. Концы обмотаны какой-то клейкой лентой, например изолентой, чтобы они не распутались.

Основным преимуществом неклейкой полосовой ленты является простота ее установки. Он также не оставляет следов при удалении.

Клейкая планка остается на месте благодаря слою клея на обратной стороне ленты. Проблема с клейкой лентой для руля заключается в том, что ее трудно наклеить на изгибы руля. Он имеет тенденцию к слипанию, что затрудняет и раздражает установку. Клей также прилипает к рулю и оставляет беспорядок, когда вы его удаляете.

Мне нравится эта лента Cinelli Cork Gel Ribbon для руля. Эта неклейкая лента из пробкового стержня имеет тонкий слой геля, который повышает амортизирующие свойства. Его удобно держать и легко устанавливать.

Велосипедные перчатки

Многие велосипедисты предпочитают ездить в перчатках, даже если ручки руля сами по себе удобны. Вот несколько преимуществ велосипедных перчаток:

  • Улучшенный комфорт. Перчатки могут обеспечить некоторое дополнительное гашение вибрации, поглощая удары, которые проходят через ваши рукоятки. Они достигают этого с помощью набивки на ладони и пальцах. Велосипедные перчатки также могут свести к минимуму спазмы и онемение рук. Гелевые перчатки работают хорошо.
  • Перчатки обеспечивают тепло- В холодные дни холодный ветер может заморозить ваши руки. Когда ваши пальцы становятся слишком холодными, вы теряете ловкость, становится сложнее переключать передачи и точно тормозить. Утепленная пара велосипедных перчаток может обеспечить вашим пальцам столь необходимое тепло, чтобы вы могли безопасно и комфортно продолжать езду.
  • Перчатки обеспечивают защиту- Если вы попали в аварию и сошли с велосипеда, перчатки могут защитить ваши руки от дорожной сыпи. Они также могут защитить тыльную сторону ваших рук от царапин от кустов и веток деревьев, когда вы едете по узкой тропе.
  • Уменьшение количества мозолей — Когда ваши руки потеют, трение между ладонями и рукоятками может привести к образованию мозолей. Некоторые материалы для захвата тяжелее для ваших рук, чем другие. Это основная проблема с резиновыми ручками. Перчатки образуют барьер между руками и рукоятками, чтобы уменьшить истирание. Они также отводят пот от ваших ладоней. Это помогает предотвратить образование волдырей.
  • Увеличение сцепления — Некоторые материалы руля становятся скользкими, когда они мокрые. Это касается кожаных и гладких резиновых рукояток. Велосипедные перчатки имеют встроенный материал для захвата на ладони, а пальцы увеличивают сцепление, что помогает вам лучше контролировать велосипед.

Заключительные мысли о различных типах велосипедных ручек

Несмотря на то, что ручки руля просты и недороги, они являются одним из наиболее важных компонентов вашего велосипеда. Ручки играют важную роль в вашем комфорте, а также в управлении велосипедом. Ваше рулевое управление, торможение и переключение передач страдают, если вы используете неправильный захват.

Помните, что каждый раз, когда вы едете, вам придется держаться за ручки. Может быть, часами. Они должны быть удобными. Хорошие ручки не обязательно должны быть дорогими. Вы можете найти отличные резиновые, силиконовые или гелевые ручки в ценовом диапазоне от 10 до 25 долларов.

При выборе ручек учитывайте анатомию вашей руки, носите ли вы перчатки или нет, климат, в котором вы едете на велосипеде, и тип велосипеда, который вы используете. Надеюсь, это руководство немного облегчит вам выбор хвата.

Какие типы велосипедных поручней вы предпочитаете? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже!

Еще от Where The Road Forks
  • Плоские педали против педалей без зажимов
  • Идеальный набор инструментов и запасных частей для велотуризма и упаковки велосипедов
  • Внутренняя зубчатая ступица против переключателя
  • Как выбрать туристический велосипед
  • Путешествие на складном велосипеде: плюсы и минусы
  • Дисковые тормоза против ободных тормозов
  • Овальные и круглые звезды

Делиться заботой!

Лучшие ручки для руля | Руководство по покупке

Компоненты

Ross Evans14 апреля 2022 г.

19 650 5 минут чтения

Выбор рукоятки и ее расположение влияют на управление торможением и переключение передач, а также на положение рук и кистей. Качественные грипсы, соответствующие вашим физическим данным, стилю вождения и дисциплине вождения, добавят комфорта и контроля в вашу поездку — плохие, плохо подогнанные грипсы приведут к проблемам при нагрузке, дискомфорту в руках и даже длительной боли.


Сложность выбора рукояток из сотен представленных на рынке заключается в том, что то, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Во многих случаях нужно попробовать несколько стилей и моделей, пока не найдете тот набор, который «подходит» именно вам.

По сути, ручки представляют собой резиновые трубки, которые надеваются на конец руля. Однако существует ряд вариаций на эту очень простую тему.

• Простые рукоятки имеют одинаковую толщину по всей длине, в то время как другие имеют выпуклость в середине ладони, которая может показаться более удобной для некоторых водителей, или выпуклости между пальцами. Между тем, существует отдельная порода эргономичных рукояток, которые, как утверждается, обеспечивают значительно улучшенный комфорт для рук за счет лучшей анатомической посадки. У них есть свои поклонники, и, безусловно, их стоит попробовать, если вы испытываете боль в руке, которая, кажется, усиливается при «нормальном» хвате, но некоторые говорят, что они ухудшают управляемость на технической местности.

• Толщина рукоятки может варьироваться — некоторым гонщикам с маленькими руками удобнее будет использовать более тонкую рукоятку в долгосрочной перспективе, в то время как гонщикам с большими лапами и любителям спортивных дисциплин, ориентированных на гравитацию — скоростной спуск (DH), Enduro, Freeride (FR) и All-Mountain (AM) — могут предпочесть ощущение большего сцепления. Опять же, это в значительной степени вопрос личных предпочтений — некоторые гонщики «справляются» с определенной толщиной рукоятки, а другие нет.

• В рукоятках двойного компаунда используются два разных типа резины – более твердый основной слой покрывается более мягким поверхностным слоем. Теория заключается в том, что более прочный внутренний слой сохраняет форму рукоятки и помогает надежно удерживать руль (предотвращая скольжение), в то время как более мягкий внешний слой удобнее держать. Теория кажется верной, но двойное соединение, как правило, приводит к более толстой рукоятке, поэтому, возможно, не подходит для райдеров, которым удобна только тонкая рукоятка, и они дороже.

• Некоторые рукоятки имеют фланцы типа BMX на внутренних концах. Идея состоит в том, чтобы предотвратить случайное соскальзывание рук с руля, но для многих райдеров выбор заключается просто в стиле.

• Грипсы сильно различаются: от едва заметных фаворитов гонщиков до ярко выраженного «вафельного» рисунка, любимого многими райдерами DH и FR (многим компаниям также удается включить в рисунок свой логотип). Выбор рисунка снова зависит от личных предпочтений, и вам, возможно, придется попробовать несколько хватов, прежде чем вы найдете рисунок, который не только удобен, но и сохраняет сцепление на мокрой дороге.


Захваты MTB: углубленные

Блокировать или не блокировать?

Большинство обычных рукояток просто надеваются на концы руля (иногда требуется небольшое осторожное убеждение), но многие райдеры уже оценили преимущества фиксирующих рукояток нового поколения.

Они оснащены небольшими металлическими хомутиками на одном или обоих концах, которые плотно фиксируют рукоятку на стержнях с помощью небольшого болта с внутренним шестигранником.

У них есть ряд преимуществ: во-первых, поскольку они крепятся болтами, их посадка немного свободнее, чем у традиционных рукояток, что значительно упрощает их надевание и снятие. Это полезно, если вы хотите попробовать несколько разных типов, или если вы из тех гонщиков, которые постоянно экспериментируют с различными настройками кабины (или если вы просто не хотите бороться с глупыми #?%&ing захватами, которые выиграли). не &%$#ing отрывается от #!%&ing баров).

Во-вторых, и это наиболее важно, традиционные рукоятки могут иметь тенденцию скользить или вращаться, когда они становятся теплыми и потными, или во влажных условиях. Фиксаторы устраняют эту проблему, гораздо более надежно прижимая ручки к рулю, что является важным фактором для райдеров, преодолевающих сложные местности и условия.

В-третьих, торцевые заглушки фиксаторов помогают предотвратить повреждение концов руля при авариях или, что бывает чаще, отрыва концов «традиционных» рукояток (если вам когда-либо приходилось врезаться острым концом руля в бедро). или желудок в разливе, вы поймете, почему это важно).

У фиксаторов есть свои недостатки — они, как правило, тяжелее и дороже, чем накладные ручки, и могут быть более неудобными для райдеров, которые любят класть руки на концы руля во время подъемов или длительных поездок. Однако сегодня большинство райдеров готовы пойти на этот компромисс ради дополнительной безопасности и уверенности, которые они обеспечивают.

Ручки с фиксатором доступны в полных комплектах, включая резиновые рукоятки, манжеты и торцевые заглушки, или в виде отдельных деталей, что позволяет водителям менять изношенные рукоятки без необходимости покупать новые манжеты.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые ручки представляют собой компромисс между традиционными моделями и моделями с замком, поскольку они крепятся к стержням с помощью стяжки-молнии. Они обещают лучшее из обоих миров, но некоторые гонщики могут предпочесть один или другой.


Обычные типы

Традиционные ручки
Простые резиновые втулки, которые надеваются на концы руля. Может быть сложно сойти, иногда скользит во влажных условиях, а отсутствие концевых заглушек является недостатком — но дешево, как чипсы, и у вас не может быть более простой велосипедной детали.

Эргономичные рукоятки
Рукоятки, форма которых обеспечивает больший комфорт для рук при длительных поездках (заявление производителей), а также могут иметь встроенные концы руля для различных вариантов положения. . Личное предпочтение — они могут работать на вас, а могут и нет. Стоит попробовать, если «обычный» хват причиняет вам боль в руке.

Зажимные рукоятки
Имеют металлические хомуты на обоих концах, которые «прикрепляют» рукоятку к рулю с помощью небольших болтов с внутренним шестигранником. Все чаще становится стандартом для большинства велосипедов MTB.

Купить Грипсы для горных велосипедов

Грипсы для BMX

Грипсы для BMX для многих райдеров — это дешевая и легко заменяемая расходная часть, которую можно выбрать не только по внешнему виду, цвету и цене, но и по другим параметрам. Износи свои старые ручки, купи новую пару… простые.

Однако стоит знать, что рукоятки BMX доступны в нескольких типах и стилях — традиционные или фиксируемые и фланцевые или бесфланцевые .

• Традиционные ручки: Это простые резиновые втулки (с фланцами или без фланцев), которые надеваются на конец руля. Этот тип хвата наиболее часто используется райдерами BMX.

• Фиксирующиеся грипсы: Имеют на обоих концах небольшие металлические хомуты, которые «прикрепляют» грипсы к рулю с помощью маленьких шестигранных пятен, чтобы предотвращают проскальзывание или «дросселирование» рукояток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *