Дата образования израильского государства: Краткая история Израиля | Израиль для вас

14 мая 1948 г. — Давид Бен-Гурион провозгласил создание Государства Израиль

День в истории

Создание Государства Израиль — политический процесс, начавшийся с появления движения политического сионизма в 1897 году и завершившийся уже после провозглашения 14 мая 1948 года Декларации независимости, победой в Войне за независимость и принятием в ООН к середине 1949 года.

Создание Израиля было продиктовано многовековым стремлением евреев к возрождению национального очага на исторической родине и массовыми преследованиями, которые настоятельно требовали политически гарантированного убежища для еврейского народа.

Основными этапами процесса создания государства были появление сионистского движения, декларация Бальфура, британский мандат на Палестину, план ООН по разделу Палестины и Война за независимость.

12 мая 1948 года состоялось историческое заседание Народного правления для рассмотрения заявления госсекретаря США Джорджа Маршалла, в котором он требовал отложить провозглашение государства и объявить прекращение огня сроком на 3 месяца.

На этот период Маршалл предлагал передать власть Комитету по наблюдению за прекращением огня, который был бы сформирован Советом Безопасности ООН. Маршалл сказал, что если Народное правление не примет такого решения, то «пусть они не обращаются к Соединённым Штатам в случае арабского вторжения». На этом же заседании Голда Меир доложила о провале переговоров с королём Трансиордании Абдаллой, которого планировалось отговорить от участия в войне. Данное событие было принято среди еврейского населения тяжело, так как Трансиордания имела сильную армию, в подготовке и руководстве которой участвовали британские военные. Кроме того, теперь территория Трансиордании была открытой для прохождения по ней иракских войск. Заслушав мнение военных руководителей Исраэля Галили и Игаэля Ядина, Народное правление 6 голосами против 4 приняло решение отклонить предложение США. Накануне, 11 мая, обсуждался вопрос о названии будущего государства с учётом того, как это будет звучать на арабском. Рассматривалось 3 варианта: «Палестина», «Сион» и «Израиль».
Первый вариант был отвергнут из-за потенциальной путаницы с будущим арабским государством, второй из-за отрицательной коннотации со словом «сионизм» в арабском мире.

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года в здании музея на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, за один день до окончания британского мандата на Палестину.

В Декларации независимости Израиля говорилось о возникновении еврейского народа на Земле Израиля и его стремлении вернуться на историческую родину. Упоминались Катастрофа еврейского народа и выстраданное им право на собственное государство. Декларация ссылалась на Резолюцию ООН о создании еврейского государства, сообщала о формировании переходных органов власти и гарантировала открытость для репатриации всех евреев на планете, а жителям страны гарантировала «полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола … свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры», а также охрану святых мест всех религий и верность принципам ООН.

Арабам предлагалось прекратить кровопролитие, блюсти мир и участвовать в строительстве нового государства на условиях гражданского равноправия.

Первым государством, признавшим Израиль де-факто, были США. Трумэн объявил об этом в 18:11 минут 14 мая — через 11 минут после того, как Бен-Гурион огласил Декларацию о Независимости. Первой страной, признавшей еврейское государство в полном объёме, де-юре, стал 17 мая Советский Союз. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства».

11 мая 1949 года Государство Израиль было признано в качестве члена ООН. На сентябрь 2011 года Израиль поддерживал дипломатические отношения со 159 странами и имел 100 дипломатических миссий.

История Израиля

История

Согласно Библии, Израиль (Эрец-Исраэль) — это название страны, данное Богом по словам Иакова. Современная страна Израиль включает в себя две разные национальности: палестинцев и евреев. Каждый национальность неразрывно связана со своей религиозной принадлежностью. Палестинцы – это в большинстве своем арабы, чьи традиции базируются на мусульманской культуре.

Евреи – это народ, который определяет свою культуру, основывая ее на своей религии, истории. Каждая этническая группа определяется как часть более крупной, международной религиозной и культурной общности, и каждый народ имеет свою историю в стране, которая восходит своими корнями к глубокой древности. Для такой страны как Израиль, история создания государства важна, так как служит политическим целям.

Становление нации

Существуют археологические свидетельства о том, что поселения в Эрец-Исраэль появились в промежутке от девяти тысяч до одиннадцати тысяч лет назад. Считается, что первые люди на нынешнюю территорию Эрец-Исраэль мигрировали из Месопотамии.

Большая часть истории древней Эрец-Исраэль изложена в Библии. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. Израильтяне были рабами в Египте в 1750 — 1280 гг. до н.э.

Вскоре Моисей вывел еврейский народ из Египта и соответственно из рабства. Евреи блуждали в пустыне в течение сорока лет. Моисей в течение этого срока умер, и Иисус Навин возглавил еврейский народ и привел людей в землю Ханаанскую, или в Землю Обетованную.

С научной точки зрения история образования Израиля как государства, кратко описана быть не может, так как насчитывает более тысячи лет.

Античная и средневековая история

Эпоха, последовавшая за этим в истории, была известна как период судей, потому что тогда Эрец-Исраэль был под властью судей и священников. Саул стал первым царем Эрец-Исраэль в 1020 г. до н.э. По традиционной версии история основания Израиля начинается с этого времени.

Но, по современным археологическим исследованиям, эта история возникновения государства Израиль спорна. Раскопки не подтверждают истории огромного Иерусалима (в нем жило до 4000 человек). А в 1004 г. до н.э. его сменил другой правитель, царь Давид. В соответствии с указом царя Давида, Иерусалим стал столицей.

Античная история появления Израиля, правления Давида не подтверждается раскопками Иерихона. На месте, отраженном в истории, города не было. Соломон взошел на престол в 965 г. до н.э. Он правили в течение почти сорока лет, как раз в этот период был построен Первый иудейский храм.

В 925 г. до н.э. королевство было разделено на две части, в одной части жили израильтяне, в другой – иудеи. В 721 г. до н.э. Эрец-Исраэль был завоеван Ассирией, а в 586 г. до н.э. он был захвачен Вавилоном. Иерусалим был разрушен, а евреи были изгнаны из страны в Вавилон.

В 538 г. до н.э. Вавилон был завоеван царем Персии, этот исторический факт позволил евреям вернуться на родину, где они восстановили иудейский храм и начали воздвигать то, что стало известно как второе еврейское государство. В 322 г. до н.э. Александр Великий победил персов и взял под контроль земли Израиля.

Между 322 — 160 гг. до н.э. земля Израиля несколько раз меняла контролирующее правительство, страна несколько раз была завоевана поочередно греческими и сирийскими правителями. В 160 г. до н.э. Иуда Маккавей возглавил восстание, которое позволило евреям вернуть и восстановить Иерусалим, одержать над захватчиками победу, в честь этого события до сих пор празднуется еврейский праздник – Ханука. В 141 г. до н.э. Эрец-Исраэль стал независимым государством.

Ирод завоевал Иудею в 37 г. до н.э., его власть над еврейским народом продолжалась вплоть до 19 г. до н.э., после чего евреи вновь восстановили свой иудейский храм. Первое восстание против Рима произошло в 66 г. н.э., но уже к 77 г. н.э. Иерусалим пал под натиском римской армии. Иудейский Храм вновь был разрушен, и большинство евреев были рассеяны по всему миру.

Византийцы управляли Израилем в 313 – 635 гг. н.э., хотя к концу этого периода евреи уже вовсю управляли Иерусалимом под персидской юрисдикцией. С 622 года по 632 год в Эрец-Исраэль пришел ислам. В 638 году арабы-мусульмане завоевали Иерусалим, где их правление продлилось до турецкого завоевания, которое произошло в 1078 году. Первые крестоносцы захватили Израиль в 1099 году.

В 1187 году Саладин, курдский правитель Египта, захватил Иерусалим. В 1516 году Земля Обетованная, которая в настоящее время известна как Палестина, была захвачена турками-османами, которые правили в течение четырех сотен лет. В 1799 году Наполеон безуспешно пытался завоевать территорию, но ему это не удалось.

Современная история

Начинается современная история Израиля (кратко) с возникновения иудейских поселений. В 1870 году было создано первое еврейское современное поселение в Палестине, а в девятнадцатом веке началось расширение этого поселения, потому что со всех концов света на землю Обетованную стали возвращаться евреи.

В 1897 г. произошла первая Сионистская Конференция, которая состоялась в Базеле, Швейцарии, и по инициативе венгерского еврея Теодора Герцля сионистское движение начало свою миссию по созданию еврейского государства на территории, с которой евреи были изгнаны почти две тысячи лет назад.

В 1917 году вышел важный документ, Декларация Бальфура, где было одобрено создание еврейского израильского государства на территории Палестины. Англичане выпустили в 1920 г. мандат от лица Лиги Наций, в котором говорилось, что всяческие распри между евреями, арабами и палестинцами в течение десяти лет должны быть прекращены.

Британцы также ограничили еврейские иммиграции, был запрет на въезд в страну даже для тех евреев, которые страдали от нацистских репрессий. Арабы безуспешно пытались восстать против англичан с 1936 по 1938 гг. Напряженность в отношениях между арабами и евреями также обострилась, и из-за этого в стране случилось несколько еврейских погромов.

В 1933 г. к власти в Европе пришел Гитлер, а в 1939 г. началась Вторая Мировая война, на евреев были объявлены жестокие гонения, и именно в этот промежуток времени многие евреи вернулись в Эрец-Исраэль, даже несмотря на британский запрет.

Между 1939 и 1945 гг. более шести миллионов евреев были убиты во время Холокоста, который дал новый импульс к переселению. Евреи стали вновь пытаться воссоздать свое государство.

В Палестине перемирие евреев с англичанами продолжались до конца Второй мировой войны, но когда закончилась война, насилие вновь появилось. Но теперь уже евреи и арабы объединили свои силы против англичан. В 1947 г. Организация Объединенных Наций проголосовала за раздел Палестины на два государства, еврейское и арабское. Палестинцы отвергли этот план.

14 мая 1948 г., когда Израиль провозгласил свою независимость, палестинцы решили развернуть войну против Израиля. С этого момента краткая история создания государства Израиль переходит на новый качественный уровень. Палестинцы мобилизовали войска Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака. Затем война продолжалась до поражения арабов в январе 1949 г., а затем началась массовая иммиграция евреев из Европы и арабских стран, которая длилась в течение первых нескольких лет после основания государства, и экономика в связи с этим росла.

В то время как некоторые палестинцы решили получить израильское гражданство, многие другие иммигрировали в первую очередь в арабский мир на Западном берегу или искать убежище в других арабских странах.

Более 72 тысячам палестинцам пришлось стать беженцами. Это привело к волне антиеврейских демонстраций и жестоких погромов в мусульманских странах. В Эрец-Исраэль из-за этого репатриировалось около 600 000 евреев. Война привела к тому, что около половины территорий, выделенных под арабское государство, попали под контроль Израиля. Это относится и к Западному Иерусалиму.

Остальная часть арабских территорий, а также Восточный Иерусалим оказались под контролем Иордании и Египта. Эта ситуация продолжалась до 1967 г., когда разразилась Шестидневная война. Эта война привела к тому, что Израиль захватил всю палестинскую территорию. Лига арабских государств пообещала, что не оставит ситуацию такой и не отступит.

Арабы продолжили осаждать Эрец-Исраэль. Арабские террористы угоняли израильские самолеты. Они также убивали израильских спортсменов на Мюнхенской Олимпиаде 1972 г. В следующем году, в Йом Кипур, в самый святой день еврейского календаря, Египет и Сирия организовали внезапное нападение на Израиль в районе Суэцкого канала и на Голанских высотах.

Израиль сумел победить две армии этих стран, но в результате ситуация сделалась далека от стабильности. В 1977 г. президент Египта, Анвар Садат, отправился с визитом в Иерусалим, чтобы поговорить с премьер-министром Израиля, Менахемом Бегином, а в следующем году президент США, Джимми Картер, помог брокеру Кэмпу Дэвиду подписать соглашение.

Садат и Бегин поделили между собой Нобелевскую премию за активное сотрудничество в вопросе по примирению и подписанию официального мирного договора, который был подписан в 1979 г. в Париже.

В 1982 Израиль согласился отдать Синай, но в свою очередь потребовал права на территории Ливана, чтобы оградить свои северные поселения от нападений палестинцев. Тем не менее, к 1985 г. Израиль ограничил свое присутствие на защитной полосе вдоль границы.

В 1987 г. случилось восстание палестинцев. Они начали бросать камни в солдат, которые оккупировали сектор газа и Западный берег. Солдаты ответили на вызов к сражению, что в конечном итоге повлекло за собой гибель большого количества людей.

Израиль выступил с мирными инициативами в 1989 г. В том же году увидела начало массовая иммиграция советских евреев.

Первые мирные переговоры между Израилем и палестинскими арабами организовал Ясмр Арафат в Организации освобождения Палестины (ООП), переговоры были проведены в Мадриде в октябре 1991 г., в результате которых было принято соглашение по вопросу примирения.

В 1993 г. случился еще один раунд мирных переговоров между премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином и Арафатом, что привело к дальнейшему компромиссу который заключался в передаче Израилю большей части сектора Газа и части Западного берега в Палестинской национальной администрации (ПНА). 26 октября 1994 г. состоялось подписание иордано-израильского мирного договора.

Географически страна Израиль, история которой насчитывает более трех тысяч лет, бедна природными ресурсами. Поэтому сельское хозяйство Западного берега было важным во всех моментах истории. Переговоры с Палестиной о статусе Западного берега, продолжаются, по сей день, поочередно вызывая недовольство народа, то одной, то другой стороны. В сложившихся условиях перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, направленные на продолжение мирного процесса, а, следовательно, и обеспечения безопасности страны, расширение дипломатических связей, которые вкупе должны обеспечить развитие и укрепление Эрец-Исраэль в последующих столетиях.

12 июля 2006 г. начался вооруженный конфликт между Израилем и радикально настроенной шиитской группировкой «Хезболла». Эта организация контролировала южные районы Ливана. Столкновение завершилось 14 августа 2006 г. в Эрец-Исраэль оно получило официальное название «Вторая ливанская война». К 1 октября 2006 г. Израиль полностью вывел свои войска с территории Южного Ливана.

Конфликт завершился в соответствии с резолюцией, учрежденной Советом Безопасности ООН. В 2000 г. в Израиле к власти пришел Моше Кацав. В период с 2001 по 2006 гг. премьер-министром страны был Ариэль Шарон. 4 января 2006 г. у него случился инсульт, после которого он уже не был способен исполнять свои обязанности. Новым премьером 28 марта 2006 г. был выбран Эхуд Ольмерт.

В течение 2000 г. между Израилем и Палестиной при посредничестве США, России и других государств велись переговоры об урегулировании отношений, которые зашли в тупик после начала вооруженных столкновений между палестинцами и израильтянами осенью 2000 года – весной 2001 г.

Национальное единство Израиля

Национальное единство для израильтян в значительной степени связано с их ощущением себя в качестве именно еврейской нации. Более благочестивые евреи связывают свою жизнь с духовным элементом, в котором соблюдение религиозных ритуалов становится выражением национальной гордости.

Тем не менее, в стране проживает большое количество светских евреев, для которых иудаизм является более культурной и этнической самобытностью, чем духовной практикой.

Многие палестинцы, живущие в Эрец-Исраэль, не отождествляют себя израильтянами, они совмещают в себе культурные традиционные черты палестинского и арабского миров. Арабы также базируют свое национальное единство на религиозном аспекте мусульманской культуры.

Этнические отношения

Отношения между евреями и арабами крайне антагонистичны. Каждая сторона видит в противоположной стороне много плохого, противоположная сторона всегда воспринимается в качестве агрессора. Палестинцы возмущены тем, что евреи забрали их землю и считают ее полноправной родиной, они воспользовались против арабов свей современной военной техникой.

Этнически история современного Израиля важна для государственной политики. Евреи считают, что арабы не имеют права предъявлять какие-то претензии на землю, которая издревле принадлежала евреям, и с которой их изгоняли в течение двух тысяч лет. Палестинцы часто прибегают к террористическим акциям, которые еще более усугубляет ситуацию. Обе стороны совершали на протяжении долгих лет зверства в отношении друг друга, но виноватым никто себя не считает, и нет никаких признаков примирения в ближайшее время.

Отношения среди самих евреев сами по себе тоже являются проблемными. Многие из православных и ортодоксов выступают против любого компромисса с палестинцами и хотят, чтобы государство следовало более строго религиозной линии. Они не берут во внимание большие реформы или консерваторские решения евреев, потому что эти более либеральные ветви не строго следуют всем религиозным законам.

Создание Государства Израиль, 1947–48 | Мифологии без концаСША, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917-2020 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМифологии без конца: США, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917–2020 гг.Международные отношенияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМифологии без конца: США, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917–2020 гг.Международные отношенияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Слейтер, Джером, «Создание Государства Израиль, 1947–48», мифологий без конца: США, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917–2020 гг. 10.1093/oso/9780190459086.003.0005, по состоянию на 22 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМифологии без конца: США, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917–2020 гг.Международные отношенияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордские академические мифологии без конца: США, Израиль и арабо-израильский конфликт, 1917-2020Международные отношенияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

План раздела Палестины ООН 1947 года разделил Палестину на еврейское и арабское государства, а Иерусалим был объявлен международным городом.

Сионистские лидеры «приняли» этот план, но только как временную тактику, пока Израиль не сможет расшириться и захватить всю историческую Палестину. Палестинцы отвергли этот план, не желая идти на компромисс со своими претензиями на Палестину и зная о сионистских экспансионистских планах. Американская политика в отношении создания еврейского государства в Палестине была неоднозначной. Рузвельт симпатизировал сионистским целям, но не хотел ставить под угрозу связи США с арабскими государствами на Ближнем Востоке, особенно из-за их контроля над нефтью, жизненно важной для экономики США. Точно так же государственное министерство и министерство обороны сообщили Трумэну, что поддержка Соединенными Штатами создания Израиля противоречит национальным интересам, но по соображениям морали и внутренней политики он отверг их.

Ключевые слова: План ООН по разделу Палестины, решение о создании двух государств, историческая Палестина, компромисс ООН, политика Рузвельта, политика Трумэна

Тема

Международные отношения

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

9 вещей, которые вы должны знать о создании современного Израиля

В среду и четверг современное государство Израиль отметило 70-летие своей Декларации независимости. Вот девять вещей, которые вы должны знать о создании современного израильского государства.

1. В 138 г. н.э. древняя нация Израиль прекратила свое существование, когда римский император Адриан подавил восстание Бар-Кохбы и запретил всем евреям въезд в Палестину (т. е. в библейские регионы, известные как Земля Израиля). Земля была завоевана различными народами до 1517 года, когда она находилась под контролем Османской империи. Османы сохраняли контроль до 1917, когда англичане захватили Иерусалим во время Первой мировой войны.

Реклама на TGC

2. К 1850 г. в Палестине осталось всего около 14 000 евреев. Но в 1881 году, в ответ на растущий антисемитизм в Европе и России, был создан ряд организаций  Hovevei Zion  (Любители Сиона) с целью содействия еврейскому расселению в этом районе. Группы Ховевей Цион были предшественниками современного сионизма, национального движения за возвращение еврейского народа на родину и восстановление еврейского суверенитета на земле Израиля.

3. Теодор Герцль, официально именуемый в Декларации о создании Государства Израиль «духовным отцом еврейского государства», положил начало современному сионистскому движению в 1896 году.

Все, в сущности, сводится к одному и тому же выводу, ясно выраженному в этой классической берлинской фразе: « Juden Raus! » (Долой евреев!)

Я сейчас поставлю Вопрос в самой краткой форме: «Вылезать» ли нам теперь и куда?

Или мы можем остаться? И как долго?

Герцль ответил на этот вопрос, предложив еврейскую родину:

Весь план по своей сути совершенно прост, каким он обязательно должен быть, если он должен стать понятным для всех.

Пусть нам будет дарован суверенитет над частью земного шара, достаточно большой, чтобы удовлетворить законные потребности нации; остальное мы справимся сами.

Герцль также предложил два возможных места для родины — Палестину и Аргентину. «Мы возьмем то, что нам дано, и то, что выбрано еврейским общественным мнением», — сказал он.

4. В 1897 году Герцль начал претворять в жизнь свой план, созвав первый сионистский конгресс в Базеле, Швейцария. На этом символическом конгрессе, который был назван Базельским конгрессом, группа приняла Базельскую программу с заявленной целью: «Сионизм стремится создать дом для еврейского народа в Палестине, защищенный публичным правом». Через несколько недель после этого события Герцль записал в своем дневнике: «Если бы я подытожил Базельский конгресс одним словом, которое я остерегусь произносить публично, то это было бы так: в Базеле я основал еврейское государство. Если бы я сказал это сегодня вслух, меня встретил бы всеобщий смех. Лет через пять, а может быть, и через пятьдесят лет все это поймут».

5. Во время Первой мировой войны союзники изгнали турок из Османской Сирии. В 1917 году британское правительство заявило о своей поддержке создания «национального дома для еврейского народа» в заявлении из 67 слов, известном как Декларация Бальфура:

Правительство Его Величества благосклонно относится к созданию в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели, при этом ясно понимается, что не должно быть сделано ничего, что могло бы нанести ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине или правам и политическому статусу, которыми пользуются евреи в любой другой стране.

После войны британцы контролировали территорию Палестины и получили от Лиги Наций мандат на управление территорией. Под британским правлением эту землю иногда называли Подмандатной Палестиной.

6. Еврейское население Палестины выросло в период с 1919 по 1923 год, поскольку евреи начали бежать от преследований в России и на Украине. Этот приток евреев, наряду с Декларацией Бальфура, побудил арабских жителей страны развить собственное политическое движение, известное как палестинский национализм. Националистическое восстание палестинских арабов привело к «Великому восстанию» 1936-1939. Это восстание побудило британцев предложить разделить землю на еврейское и арабское государства. Арабы отвергли это предложение.

7. В 1939 году британцы начали ограничивать еврейскую иммиграцию в Палестину. Даже после того, как Холокост начал создавать еврейских беженцев в Европе, Великобритания отказалась снять ограничение на иммиграцию. Тысячи евреев погибли, пытаясь бежать в Палестину на небольших лодках, и еще тысячи были пойманы и отправлены в изгнание. Американское правительство поддержало решение разрешить въезд в регион 100 000 новых иммигрантов, что побудило британцев отказаться от мандата на Палестину и оставить этот вопрос на усмотрение Организации Объединенных Наций.

8. 15 мая 1947 г. ООН создала ЮНСКОП (Специальный комитет ООН по Палестине) с представителями 11 «нейтральных» стран: Австралии, Канады, Чехословакии, Гватемалы, Индии, Ирана, Нидерландов, Перу, Швеции, Уругвая и Югославии. ЮНСКОП предложила два предложения по решению «палестинского вопроса». Первый план, поддержанный большинством комитета, рекомендовал разделить землю между арабским государством и еврейским государством, при этом Иерусалим находился под международной опекой. Второй план, поддержанный меньшинством комитета, предлагал федеральный союз арабов и евреев со столицей в Иерусалиме. Сионисты приняли решение о создании двух государств, но арабы отвергли оба варианта. 29 ноябряВ 1947 году Генеральная Ассамблея ООН приняла план раздела в качестве Резолюции 181 (II). Вскоре после этого в Подмандатной Палестине разразилась гражданская война.

9. 14 мая 1948 г. истек срок действия британского мандата над Палестиной, и Еврейский народный совет издал прокламацию о создании Государства Израиль. Этот день отмечается в Израиле как Йом ха-Ацмаут («День независимости»). Поскольку Израиль провозгласил независимость в день, который соответствует еврейской дате 5 ияра, дата меняется каждый год. В 2018 году юбилей пришелся на 18–19 апреля..

Другие сообщения из этой серии:

Дэвид Кореш и ветвь Давида • Раджниши • Футбол • Опиоидная эпидемия (Часть II) • Церковь Объединения • Билли Грэм • Фредерик Дуглас • Санитарная забастовка в Мемфисе 1968 года • Зимние Олимпийские игры • Убийства «Миссисипи в огне» • События и открытия 2017 г. • Рождественские традиции • Сексуальные домогательства • Лютеранство • Еврейские праздники • Нация ислама • Работорговля • Солнечные затмения • Злоупотребление алкоголем в Америке • История движения за домашнее обучение и подтверждения Верховного суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *