Дата основания украины: ПРОЗРЕНИЕ «свидомого» украинца: Украина — это Русь, а ВСЕ украинцы

1954-й год, Украина: 300 лет вместе с русским народом. Страницы истории

Информация о материале
Опубликовано: 08 июня 2022
Просмотров: 16820

Среди событий первого послевоенного десятилетия в СССР одним из наиболее заметных является празднование 300-летия воссоединения Украины с Россией. 18 января 1654 года (по новому стилю) Переяславская рада во главе с гетманом Запорожского войска Богданом Хмельницким приняла исторический акт «быть с Москвой», т.е. войти в состав Русского государства.

Собственно, Переяславская рада, её причины и последующие события достаточно хорошо изучены и известны. Главное, на состоявшемся казацком соборе Хмельницкий констатировал необходимость в условиях затяжной войны запорожцев с поляками найти себе нового монарха и предложил собравшимся на выбор четыре кандидатуры: всё того же польского короля, крымского хана, турецкого султана или московского царя.

Выбор был очевиден: «Волим под царя восточного, православного!»Шесть лет Хмельницкийи его казаки «беспрестанными моленьями» просили «Православного Великия России Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея России Самодержца Восточного»принять «под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых Божиих церквей… все Войско Запорожское з городами их и з землями»…В письме, направленном царю, Хмельницкий обращался с просьбой: «И нас под милость и оборону свою и всю Русь, ныне по милости Божий против ляхов совокупляючуюся, возьми»…


Историки по сей день спорят о том, каким был статус субъектов этого договора. Вопрос о независимости Гетманщины — так тогда назывался край, на который в разные исторические периоды распространялась властьгетмана Запорожского войска,—Переяславской радой даже не рассматривался: речь шла только о подданстве одному из властвовавших на соседних территориях монархов.

Исторические документы не позволяют обнаружить никакого следа последовательной украинской государственной идеи.Более того. Немало современных специалистов, ссылаясь на множество архивныхисточников,полагают, что ныне есть убедительные основания вести речь даже не о воссоединении Украины и России, а всего народа Руси — русских.

С высоты трёх веков выдающийся русский историк, географ и философ Лев Гумилёв отмечал:

«Первостепенное значение имела единая суперэтническая принадлежность России и Украины… Об это ощущение единства, как волны о скалу, разбивались рациональные планы волевых, умных искателей власти. Два близких этноса — русский и украинский — соединились не благодаря, а вопреки политической ситуации, поскольку народное “волим” или “не волим” неизменно ломало те инициативы, которые не соответствовали логике этногенеза»…(Гумилёв Л.Н.От Руси к России. М. Эксмо, 2021).


Как бы то ни было, не вдаваясь в нюансы и противоречия той эпохи, собор казаков Запорожского войска, несомненно, стал поворотной точкой в истории всей Восточной Европы и будущего пространства Российской империи. Известные региональные этнографические и социальные различия некогда разделённого народа на одном из крутых поворотов истории не смогли стать препятствием к обретению его единства.

Воссоединение нанесло мощнейший удар агрессивным устремлениям османской Турции и шляхетской Польши.Украинские земли вошли в состав Русского централизованного государства, которое в экономическом и культурном отношениях было, безусловно, более прогрессивным, чем Речь Посполитая. Для неё,в частности,это соглашение стало началом процессов распада, приведших в итоге во второй половине XVIIIвекак превращению Польши в нежизнеспособное государство,полнойпотере независимости,разделами прекращению существования.

Решение Переяславской рады благотворно сказалось на всей жизни украинского народа. Более свободно стала развиваться украинская культура. Ускорился процесс превращения украинской народности в нацию. В лице русского народа украинский нашёл верного друга и надёжного защитника. Сегодня термин «воссоединение» в Киеве нежелателен, а 300-летиеюбилея в украинской официальной историографии практически предано забвению.А если кто-то из перековавшихся «исследователей»обращается к памятному событию, то, как правило, облекает его в некие мифические обрамления, представляя как акт поглощения украинской «незалежности», подменяя честную историю иназывая реальные факты выдумками «москалей». Между тем празднование трёхвекового юбилея— тема достаточно поучительная.

Отметить дату с размахом на высшем государственном уровне в своё время Советское руководство приняло отнюдь не только чтя исторический факт. В Москве не могли не замечать попыток некоторого оживления националистических настроений в союзных республиках Прибалтики, в Молдавии, Казахстане. Но одна из самых тревожных ситуаций сложилась на Западной Украине, где на фоне сохранявшейся террористической деятельности бандеровского подполья и нацистских недобитковрусские по национальности и украинцы из восточных регионов республики стали потихому практически вытесняться из партийных, советских и хозяйственных органов, учебных заведений и средств массовой информации.

Ещё при жизни Иосифа Сталина, в 1952 году, тогдашний первый секретарь ЦК Компартии Украины Леонид Мельников направил в центр записку, в которой предлагал ряд мер, которые были призваны идеологически противодействоватьползучей активизации национализма. Одним из мероприятий, актуализирующих тему единства народов России и Украины в общественном мнении, представлялся предстоящий юбилейный повод; его, по мысли местных коммунистов, следовало всемерно использовать, чтобы подчеркнуть историческую общность русских и украинцев.


Между тем непростая обстановка, сложившаяся в правительстве и партийном руководстве сразу после смерти Сталина,не позволяла сразу отреагировать на действительно актуальное и продиктованное знанием местных условий предложение. К нему вернулись в августе 1953-го, приняв специальное решение ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР. Лейтмотивом его был сформулированный к юбилею тезис, до сих пор доминирующий в нашем общественном сознании: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».


Публикуемые из фондов Государственного архива Российской Федерации (https://statearchive.ru/) документы показывают, насколько серьёзно и ответственно подходили в Москве к положению дел в союзных республиках, стремясь в полной мере ответить на вызовы сложного времени. Недавно рассекреченные постановления и распоряжения правительства СССР касаются только узкого, ограниченного круга в общем-то частных вопросов, затрагивающих механизм реализации большого комплекса планировавшихся мероприятий. В то же время оникрасноречиво высвечивают ясное понимание значимости празднования 300-летия воссоединения Украины и России для судеб наших народов.


Повсеместно были организованы соответствующие юбилейные комитеты, подключены советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации, творческие союзы, учреждения культуры и образования, издательства, центральные и местные газеты, радиовещание.

Совместное постановление ЦК партии и правительства предусматривало проведение юбилейных сессий Верховного Совета РСФСР в Москве и Верховного Совета Украинской ССР в Киеве. Военные парадыи демонстрации трудящихся в Москве, Киеве, Харькове, Переяславе-Хмельницком, Львове, Севастополе, Одессеподчёркивали чрезвычайную государственную торжественность события. Такое, к примеру, на главной площади страны проходило исключительно в дни главных советских праздников — в годовщину Октябрьской революции 7 ноября и в День международной солидарности трудящихся 1 мая.

Массовыенародные гуляния в городах и сёлах страны давали возможность выгодно презентовать Украину, действительно достигшую больших успехов в семье народов СССР.

Ещё одним большим политическим жестом,а по сути волюнтаристским «подарком», стала в нарушение конституции передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, инициированная выходцем из Украины, первым секретарём ЦК КПСС Никитой Хрущёвым. «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР», — говорилось в указе Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года.

Тогда, в условиях единого союзного государства и народно-хозяйственного комплекса,прочно спаянныхкоммунистической идеологией, это не стало большой проблемой. Кроме того, для особо «непонятливых» передача Крыма неформально объяснялась необходимостью оптимизировать управление строительством планировавшегося Северо-Крымского канала—будущей всесоюзной ударной стройкой. Как известно, лишь после разрушения СССР этот вопрос наряду с другим комплексом отношений Российской Федерации и получившей независимость Украиныприобрёл весьма болезненные формы.

22 мая 1954 года председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов подписал указ о награждении Киева орденом Ленина «в связи с 300-летием воссоединения Украины с Россией и отмечая большое значение Киева в истории русского, украинского и белорусского народов». Двумя месяцами ранее, в феврале, по представлению украинских властей был опубликован указ о переименовании города Проскурова в город Хмельницкий и Каменец-Подольской области в Хмельницкую область.

Праздничные мероприятия шли сплошной чередой. По Крещатику прошла огромная манифестация, демонстрировавшая любовь республик друг к другу и к русскому народу. В апреле–мае в Москве проходила невиданная прежде,огромных масштабов декада украинской литературы и искусства, а в Киевесостоялись такие же днирусской культуры.Украинские театры и концертные коллективы проехали с гастролями по всем крупным городам России, и, соответственно, лучшие московские, включая МХАТ и Малый, —по городамреспублики. Как было принято, выступления артистов часто организовывались непосредственно в трудовых коллективах, клубах и домах культуры, а иногда в цехах предприятий и на полевых станах.

При этом следует подчеркнуть, что культурные мероприятия, посвящённые 300-летию воссоединения Украины с Россией, имели место на всём пространстве Союза. Газеты прибалтийских республик, например, свидетельствуют о масштабном характере праздников народных песен, где, как в литовском Мариямполе, хор, насчитывавший свыше шести тысяч человек (почти каждый третий житель города), исполнял украинские народные песни. С большим подъёмом проходили массовые мероприятия в среднеазиатских республиках.

В академических институтах истории СССР и УССР прошли юбилейные научные сессии и конференции. Был совместно выпущен трёхтомный историко-архивный сборник «Воссоединение Украины с Россией в 1654 году».Из более чем семисот документов в этом труде преобладающее количество публиковались полностью и лишь немногие в отрывках. При отборе архивных документов составители сборника руководствовались требованиями школьной и вузовской программ и необходимостью представить основные и наиболее важные материалы, посвящённые вопросам воссоединения Украины с Россией.

Примеры дружбы и сотрудничества русского и украинского народов демонстрировались в сферах самых разных наук: общественных, технических, медицинских, сельскохозяйственных.

В героическую летопись Великой Отечественной войны много страниц вписано украинцами, которые вместе с другими братскими народами Советского Союза внесли огромный и бесценный вклад в разгром фашистских агрессоров, проявив при этом стойкость, мужество и массовый героизм, как на фронтах, так и в тылу.Общая победа была бы невозможна без героического труда украинских рабочих, крестьян, интеллигенции, которые также внесли свой неоценимый вклад. Огромное значение уделялось плановому установлению и взаимодействию республиканских экономик, производственным связям, кооперации самых разных отраслей народного хозяйства, не только Украины и России, но практически всего Советского Союза.

Министерство связи СССР выпустило серию почтовых марок, посвящённую 300-летию.В стране издали огромное количество плакатов, открыток, сувенирной продукции, создали немало документальных и художественных фильмов, живописных произведений, установили ряд памятных знаков, в том числе монументальных. Ряду предприятий и учебных заведений присвоили имя 300-летия, появились улицы и площади с именами знаковых украинских героев. В Москве одну из красивейших станций метрополитена на Кольцевой линии наименовали «Киевская». В честь юбилея дали имя одной из семи первых послевоенных столичных сестёр-высоток —гостинице «Украина», проложили Украинский бульвар,установили памятник Кобзарю, а набережную назвалиименемТараса Шевченко.Правда, по разным причинам остался нереализованным проект величественного памятника в честь 300-летия, который по решению правительства задумывалось установить в Москве на площади Киевского вокзала.

В городах и сёлах было воздвигнуто множество памятников Богдану Хмельницкому, его имя получили улицы в самых разных населённых пунктах Союза. Символический факт: знаменитый памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве создал выходец из казацко-старшинской семьи,выдающийся скульптор украинского происхождения Иван Мартос…И с другой стороны, монумент Хмельницкому, ставший визитной карточкой украинской столицы, некогда изваял не менее известный русский академик Михаил Микешин.

Удивительно, что памятник гетману, присягнувшему русскому государю, до сих пор остаётся в центре Киева и в раже искоренения всего напоминающего о русском мире не разделил печальную участь многих монументов, сносимых неонацистами.К слову, исторический город, в котором состоялась рада и в советское время называвшийся Переяслав-Хмельницкий, имя славного национального героя сохранить не смог и в 2019-м лишился своей второй части.

Торжества по поводу воссоединения стали беспрецедентно масштабными в истории СССР. Это уже потом были московские международные фестивали молодёжи и студентов, олимпийские игры, всесоюзные спартакиады и чемпионаты мира. Но, судя по размаху и чёткой организации, все они много в чём уступали мероприятиям, пик которых пришёлся на май 1954 года.

Импульс, заданный отмечаемым юбилеем, оказал колоссальное влияние на всю последующую жизнь Украинской ССР и возвышение авторитета республики в стране. Украинцы, опираясь на вековую историю и ещё не остывшую память о Великой Отечественной войне, умом и сердцем принимали вовсе не декларируемую, а реальную действительность единения с русским и другими народами Союза. Советская Украина в составе СССР превратилась в могучее государство, занимавшее по многим позициям лидирующие места в Европе и мире.

К середине 1950-х годов в западных районах украинской республики практически были уничтожены остатки бандеровских банд, а сумевшие выжить бывшие пособники фашистов затаились в глубоком подполье и не давали о себе знать до времён приснопамятной перестройки. Есть мнение, и довольно распространённое, что в советские годы бандеровцев неоправданно пожалели— объявили амнистию и выпустили из лагерей и ссылок.

В свою очередь, для Москвы и коммунистического руководства в Киеве урок состоял в том, что нужно было постоянно держать руку на пульсе социально-экономической и общественной жизни и своевременно гасить периодически возникающие в национальных государственных и партийных структурах нездоровые коллизии. К примеру, в отличие от всех других республик, только в Компартии Украины было своё Политбюро, что подчёркивало и доверие союзного центра, и особую значимость её самостоятельности и политического руководства.

В разные периоды механизм работал хоть и с переменным успехом,но достаточно отлаженно. Правда, политическим доверием в годы хрущёвской оттепели не могли не воспользоваться национально-ориентированные диссиденты, в том числе в партийном аппарате. После массовой реабилитации, к августу 1956 года в западные области Украины вернулись более 20 тысяч членов Организации украинских националистов — ОУН — и боевиков Украинской повстанческой армии— УПА (запрещены в РФ), в том числе семь тысяч — во Львовскую область. Из двух тысяч бандеровцев, оказавшихся во Львове, только 196 проживали там до войны. Таким образом Львов и область стали постепенно превращаться в центр сбора бывших бандитов ОУН-УПА и расползаться дальше. В итоге оуновцев стало в десять раз больше и напряжённость возросла в разы сначала на западенщине, а потом и по всей Украине. Обличение местных коллаборационистов и фашистских пособников, чтобы не нарушать официальную идиллию «дружбы народов»,попросту приглушили.

В 1965 году по указаниюбывшего первого секретаря ЦК Петра Шелеста высшие учебные заведения Украины должны были перейти на украинский язык преподавания. Под видом возвращения к ленинской национальной политике кое-где стали озвучиваться идеи культурной автономии Украины и обособления украинской культуры и языка.Русский язык фактически начал выдавливаться из русскоязычных районов юго-востока и Крыма. Это вызвало сначала негромкое недовольство в Москве и русско-ориентированной части украинцев. Однако когда далее зазвучало предложение нарушить монополию СССР на внешнюю торговлю и разрешить Украине самостоятельно заключать внешнеэкономические договоры, последовали меры, приведшиек отстранению Шелеста и некоторой чистке местного аппарата.

К сожалению, в оздоровлении политического климата часто не хватало решительности и последовательности, более принципиальной оценки отмечаемогооживления националистических элементов, инспирируемого зарубежными антисоветскими центрами. На волне мифической борьбы за «права человека» возросла враждебная обработка интеллигенции и молодёжи в направлении критики национальной политики КПСС, призывов к сопротивлению якобы проводимой «насильственной русификации» Украины, разжигания антирусских настроений, обоснования мнимой «исторической несправедливости» воссоединения Украины с Россией, «неравноправного» положения УССР в составе Союза ССР и т.п.

Пользуясь отсутствием надлежащего отпора, националистические элементы организовывали ежегодные сборища у памятников Шевченко в Киеве и у могил националистических деятелей во Львове. Националистические проявления встречали поддержку у определённого круга творческой интеллигенции, особенно из окололитературной среды, ряда преподавателей учебных заведений и научных сотрудников некоторых институтов Академии наук УССР. Эта по своему содержанию и направленности антисоветская деятельность зачастую велась под прикрытием лозунгов т.н. «национал-коммунизма», маскировалась рассуждениями о необходимости соблюдения ленинских положений по национальному вопросу.

Наряду с репрессивными мерами в отношении инспираторов националистических проявлений, конечно, властью проводились мероприятия по развенчанию идеологии украинского национализма, по отрыву из-под её влияния политически неустойчивых лиц.К тому же экономические результаты Украины в Союзе ССР были на такой высоте, что в целом в обществе схватки вокруг «украинизации» практически отходили на второй и третий планы.По большому счёту, несмотря на допущенные ошибки и недостатки в деле интернационального воспитания трудящихся и примиренческое отношение к проявлениям национализма,морально-политическая обстановка в украинских областях, коллективах и в целом в республике оставалась нормальной, а националистически настроенные лица и группы не имели сколько-нибудь существенной опоры и массовой поддержки.

Нисколько не упрощая и тем более не идеализируя работу украинских организаций КПСС, можно утверждать, что противостоять тогда маскирующимся под советских патриотов оборотням-карьеристам типа секретаря ЦК Компартии и позже первого украинского президента Леонида Кравчука было возможно. Что, собственно, и делалось, пока в эпоху горбачёвских реформ социализм в целом в стране не рухнул и не подняли голову ещё живые предатели и их духовные наследники, активно поддержанные Западом.

У Украины после развала СССР был огромный экономический и духовный потенциал. Совместное дальнейшее развитие с Россией принесло бы пользу обеим сторонам. Однако новые правители в Кремле,занятые газовым бизнесом, утратилихоть какое-то влияние на поощряемые коллективным Западом негативные процессы в украинской республике,а пришедшие к власти в Киеве националистывзяли курс на резкое отделение от России, стали накачиватьнаселение и главным образом молодёжь отравой ненависти ковсему русскому, включая язык и православную церковь.Итоги унизительного тридцатилетнего пресмыкательства украинских «элит» и их националистических прислужников перед западными кураторами без преувеличения можно назвать трагическими.За годы независимости Украина обрушилась во всех мировых рейтингах, превратилась в самую бедную страну Европы, пережила десятки политических и экономических кризисов,потерю территории и миллионов людей, покинувших родной край, продолжает страдать от гражданской войны.

Отказ жовто-блакитного режима от традиций вековой дружбы и партнёрства с Москвой, нагнетание антироссийской истерииничего, кроме погружения в бездну нищеты и унижений,украинскому народу не принесли. Но это, как говорится, уже другая история.

Текст: Вячеслав Тарбеев,
советник директора Государственного архива Российской Федерации

  • День в истории
  • 18 января

Цели и задачи военной операции на Украине – Администрация Уинского муниципального округа

Главная » Без рубрики » Цели и задачи военной операции на Украине

Российская Федерация начала активную военную операцию на Украине 24 февраля после признания Донецкой и Луганской народных Республик. В настоящее время, на четверг, 3 марта, Вооруженные силы РФ заняли значительную часть территории Украины. При этом руководство Украины использует террористические методы ведения войны – прикрываясь мирным населением
Цели и задачи войсковой операции
Цели и задачи операции были четко определены президентом РФ Владимиром Путиным.
Основные цели операции:
1) Демилитаризация Украины, то есть юридически закрепленный статус Украины как нейтрального государства, на территории которого не будут размещены ударные ракетные комплексы НАТО, направленные на Россию, а сама Украина, став нейтральной, не будет проводить линию на вступление в этот Альянс. При этом важно отметить, что Россия не ставит задачей вступление Украины в ОДКБ (по сути, аналогичный Альянс, действующий на ограниченной территории ряда республик бывшего СССР).
2) Денацификация Украины, то есть предание русскому языку конституционного статуса второго государственного и, в связи с этим, отмена всех дискриминационных законов, принятых парламентом Украины в последние восемь лет (после 2014 года) в отношении русского языка и русскоязычного населения.
3) Выйти на границы Донецкой и Луганской областей. До начала войсковой операции народные республики Донбасса занимали лишь часть территорий, конституционно закрепленных за Донецкой и Луганской областями.
Войсковой операции на территории Украины предшествовало предложение России США и НАТО заключить договора о взаимной безопасности, предусматривающие нераспространение НАТО на новые территории (прежде всего Украину, а также Грузию и Молдавию) и возвращение «границ НАТО» на востоке к 1997 году — то есть фактический выход из НАТО стран Прибалтики — Литвы, Латвии и Эстонии.
Данное предложение обосновано тем, что у России и Белоруссии, граничащих с этими государствами, заключен Союзный договор, а размещение ракетных комплексов и баз НАТО в непосредственной близости к границам Союзного государства резко снижает его безопасность и может влиять на независимость в связи с агрессивной колониальной по своей сути политикой США.
Что касается денацификации, то это явление более широкого характера, чем только защита прав русского населения. Она касается и вопросов противодействия разрушения православной веры, то есть нападок на Украинскую православную церковь и попытки ее раскола при создании Православной церкви Украины,
Кроме того, денацификация касается и отказа от культа, идеологии и возвеличивания неонацистских движений, организаций и политических партий, избравших своей идеологией идеи коллаборантов, активно сотрудничавших в годы Второй мировой войны с немецко-фашистскими захватчиками.
И, наконец, денацификация Украины касается отказа нынешнего руководства Украины от разрушения многочисленных памятников солдатам и офицерам Советской армии, освобождавших Украину в годы Великой Отечественной войны от немецко-фашистских захватчиков. Одним из последних таких разрушительных действий стало снесение Мемориала Славы в городе Львове, где находился прах десятков Героев Советского Союза (в том числе беспартийного и не являвшегося сотрудником НКВД Николая Кузнецова), а так же прах сотен простых советских солдат и офицеров.
Несмотря на многочисленные заявления правительства РФ и МИД России, украинские националисты, прикрываясь законом о запрете тоталитарной символики (принят 9 апреля 2015 года), продолжали варварское разрушение и циничное уничтожение памятников. И правительство, президент Украины Владимир Зеленский не остановили вандалов и неонацистов, фактически потворствуя и прикрывая их.
Почему возникла необходимость проведения войсковой операции
США и НАТО, на словах согласившись на переговоры по мерам взаимной безопасности, предложенные руководством РФ, попытались расчленить их и затянуть сам переговорный процесс. Руководство Украины прямо заявило о нежелании принимать аргументы России и в очередной раз обратилось к НАТО и США с просьбой принять их в Альянс. Более того, выступая в середине февраля на Мюнхенской конференции по безопасности президент Украины Владимир Зеленский прямо заявил, что в случае отказа от вступления в Альянс, Украина готова приступить к созданию ядерного оружия.
Совершенно очевидно, что Украина, являющаяся одним из самых крупных должников МВФ и других кредитных международных западных организаций, фактически полностью утратила международную субъектность и является экономической и политической колонией США.
Вместе с тем, ни на какие заявления Российского руководства, МИДа России Украина, прикрываясь международной поддержкой Запада и прежде всего США, на протяжение последних восьми лет не реагировала. Постоянно, с разной периодичностью, продолжались обстрелы народных республик Донбасса. На руководство Украины, активно закрывающего оппозиционные СМИ, отправляющего под арест оппозиционных политиков и вводящих санкции в отношении собственных граждан, не действуют ни международное право, ни разумные доводы политического характера, ни моральные и этические нормы, предусматривающие, например, бережное отношение к памяти погибших участников битв за освобождение Украины от немецко-фашистских захватчиков.
На основании изложенных фактов и аргументов (хотя их несколько больше, чем здесь перечислено), российское руководство приняло решение провести войсковую операцию на территории Украины, фактически принуждая руководство Украины к проведению демилитаризации и денацификации страны.
Первое, войсковая операция позволит освободить Донбасс в пределах его конституционных границ и позволит восстановить уникальный единый промышленно-экономический комплекс.
Второе, в результате военных действий, которые предпринимает Россия, предполагается заставить руководство Украины принять нейтральный статус, провести в стране денацификацию и отказаться от дальнейшего курса на русофобию и уничтожение памятников общей российско-украинской истории и культуры.
С этой целью Российская Федерация проводит войсковую операцию практически по всему периметру российско-украинской и украинско-белорусской границ. В настоящий момент ВС РФ заняли значительную часть Донбасса и частично Северную, Восточную и Центральную части Украины. При этом российское руководство подчеркивает, что не имеет планов, по достижении указанных целей, проводить оккупацию Украины.
Особенности войсковой операции
Задача воинской операции на Украине: отрезать донбасскую группировку от баз снабжения. После чего принудить ее к сдаче или подвергнуть полному уничтожению.
Между тем, сложность оперативной обстановки заключается в том, что значительная часть военнослужащих Вооруженных сил Украины (ВСУ) постепенно сосредотачивается в крупных городах, там же размещаются крупнокалиберные артиллерийские орудия и установки залпового огня типа «Град». Это делается с той целью, чтобы, с одной стороны затруднить их нейтрализацию и уничтожение, прикрываясь мирным населением городов, а, с другой, чтобы после проведения операций по их ликвидации обвинить Российскую армию в вооруженных действиях в черте городов, где проживает мирное население.
Российская армия во избежание обвинений в уничтожении мирного гражданского населения в настоящий момент воздерживается от боев в городах, ограничиваясь боевыми действиями в пригородах и на дальних подступах к ним.
Командование Российской армии распорядилось оставить коридоры для выхода гражданского населения из зоны боевых действий. По разным причинам, в том числе сокрытию от населения информации о наличии таких коридоров и прямому вооруженному препятствованию гражданам, желающим покинуть города, выход мирных граждан из зоны боевых действий почти не производится.

Мирные переговоры
На протяжении всего времени войсковой операции и мировым сообществом, и участниками конфликта обсуждается возможность мирного разрешения конфликта, которого можно достичь в результате переговоров. Первым о необходимости таких переговоров заговорил Владимир Зеленский, являющийся легитимным президентом страны.
Однако в настоящий момент переговоры зашли в тупик.
Российская сторона настаивает на:
1. Признании и освобождении территории Донецкой и Луганской республик в пределах их конституционных границ (границ, которые записаны в Конституции Украины).
2. Денацификации Украины.
3. Принятии на конституционном уровне (внесения на экстренной сессии Верховной рады) нейтрального статуса Украины.
Украинское правительство требует полного прекращения военных действий и вывода российских войск с территории Украины. И только после этого предполагает обсуждения остальных пунктов российских предложений.
Данное требование украинской стороны невыполнимо, поскольку РФ не может выводить войска из территории Украины, так как в предыдущие годы Украина неоднократно обманывала РФ. В частности, в сходных условиях были заключены Минские соглашения (осень 2014 и февраль 2015 года), однако после остановки боевых действий Минские соглашения ни по одному пункту не были выполнены.

Филантропия для Украины: трансатлантический разговор

Peer Event

Это обсуждение только для спонсоров было сосредоточено на том, как филантропия может поддержать текущие и широкомасштабные усилия по оказанию помощи, восстановлению и восстановлению в результате войны России с Украиной.

Зарегистрируйтесь сейчас

Дата и время

ET на

ЕТ

Местоположение

Виртуальный

Стоимость

БЕСПЛАТНО To Grantmakers

Филантропия Заявление о солидарности и поддержке народам Украины

Совет гордится нашими партнерами со всего мира, чтобы стоять в сочетании с людьми. Украина, когда мы отмечаем годовщину вторжения. После трансатлантического разговора 24 февраля 2023 года, когда исполнился ровно год с момента вторжения российского режима в Украину, Совет подписал заявление о поддержке с Филеей и рядом других организаций. Мы также приглашаем фонды США, которые привержены восстановлению и восстановлению Украины, присоединиться к нам.

Прочтите заявление и подпишитесь


Трансатлантический разговор с лауреатом Нобелевской премии мира 2022 года Александрой Матвийчук

Поскольку разрушительная война и разрушения российского режима в Украине продолжаются, частные спонсоры остаются твердыми и внести существенный вклад в поддержку украинцев , удовлетворение гуманитарных и других критических потребностей. Наша цель — предоставить благотворителям последние идеи, комментарии и анализ чрезвычайных и меняющихся потребностей Украины, а также первоначальную работу и планы восстановления и реконструкции в духе Плана Маршалла, важной основы глобальной безопасности и стабильности. , и процветание.

Это заседание состоялось 24 февраля 2023 года и ознаменовало собой первый полный год войны в Украине, на котором было показано, как отреагировали мобилизованные частные спонсоры и трансатлантическая поддержка. По мере того, как украинцы и их глобальные партнеры решают текущие, краткосрочные и долгосрочные потребности и планируют восстановление, модернизацию и новый экономический и политический путь вперед, приглашенные докладчики подведут итоги мировых стратегических инвестиций в Украину и изложат видение за дальнейшее благотворительное руководство.

В партнерстве с Philea Совет по фондам, Общественные фонды Канады, Филантропические фонды Канады, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Немецкий фонд Маршалла в США и Инициатива фондов Европейского сообщества собрались 24 февраля для обсуждения с 2022 г. Лауреат Нобелевской премии мира Александра Матвийчук.

Нажмите здесь, чтобы услышать выдержки из ключевого выступления Александры Матвийчук и ключевые моменты встречи.

Докладчики

Александра Матвийчук
Лауреат Нобелевской премии мира 2022 года

Дельфин Моралис
Генеральный директор 9 0058 Philea

Натали Росс
Вице-президент по членству, развитию и финансам
Совет по Фонды

Дэвид Спергель, доктор философии.
Президент
Фонд Симонса

Ева Кулик-Белинска
Исполнительный директор
Фонд Стефана Батория

 

В сотрудничестве с:

Докладчики

Вопросы?

Связь с персоналом Совета

Международная благотворительность

Связанные события

Связанные ресурсы

Украина Отслеживание поддержки | Кильский институт

© Европейский Союз

Ukraine Support Tracker перечисляет и количественно оценивает военную, финансовую и гуманитарную помощь, обещанную правительствами Украине в период с 24 января 2022 года по 24 февраля 2023 года. а также Австралия, Южная Корея, Турция, Норвегия, Новая Зеландия, Швейцария, Китай, Тайвань и Индия. База данных предназначена для поддержки основанного на фактах обсуждения поддержки Украины.

Мы фокусируемся на межгосударственных переводах в Украину. Из-за отсутствия сопоставимых и надежных данных мы не проводим количественную оценку частных пожертвований или переводов от международных организаций, таких как Красный Крест. Подробнее см. ниже. Мы постоянно расширяем, исправляем и улучшаем этот проект. Поэтому мы очень приветствуем любую помощь в улучшении трекера. Мы высоко ценим отзывы и комментарии к нашей статье и базе данных. Пожалуйста, используйте нашу онлайн-форму обратной связи.

Команда: Кейтлин Бушнелл, Андре Франк, Лукас Франц, Иван Харитонов, Стефан Шрамм и Кристоф Требеш

Поделитесь этой картой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

В настоящее время в нашей команде происходят серьезные изменения. Таким образом, это обновление не расширяет охват данных. Вместо этого мы сосредоточились на значительном улучшении существующего набора данных. В этом выпуске мы исправили ошибки, исправили несоответствия и внесли ценные улучшения для повышения надежности и удобства использования набора данных.

Некоторые заметные улучшения включают в себя отдельный сводной лист по стране в долларах США и список, связанный с нашим индексом прозрачности, связывающим все известные официальные национальные веб-сайты пожертвований. Полный список улучшений и основных исправлений можно найти в нашем наборе данных на странице «Обновления и исправления».

Кроме того, мы разработали более удобный вариант обратной связи, который позволяет нам напрямую отзываться о нашем трекере поддержки в Украине.

Следующее обновление запланировано на 6 июля и будет включать новые данные о пожертвованиях до конца мая 2023 года. С этого момента у нас будет фиксированный график обновлений каждые 2 месяца.

Перейти к набору данных Перейти к исследовательской работе Перейти к информации для СМИ

Поделиться этот график в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этим графиком в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этим графиком в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этой диаграммой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этой диаграммой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этой диаграммой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этой диаграммой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

Поделитесь этой диаграммой в Твиттере или перейдите по прямой ссылке

© Европейский Союз

Основной целью этой базы данных является количественная оценка масштабов помощи Украине и обеспечение сопоставимости мер поддержки между странами-донорами. Большая часть дискуссий о помощи Украине с начала войны носила анекдотический характер, а строгая количественная оценка отсутствовала. Наша цель состоит в том, чтобы количественно оценить потоки поддержки западных правительств Украине в миллионах евро, учитывая как финансовые, так и натуральные трансферты. Для этого мы создали всеобъемлющую базу данных, которая объединяет информацию из официальных государственных источников, существующие списки помощи Украине и сообщения известных СМИ.

Важной задачей является количественная оценка нефинансовых трансфертов , таких как поставки военной техники, оружия, медикаментов или продуктов питания в натуральной форме. Во многих случаях правительства сообщают о стоимости своих пожертвований натурой в своей национальной валюте, чтобы мы могли использовать это число в качестве исходного значения. В других случаях, однако, правительства не сообщают о стоимости помощи, а упоминают только поставляемые предметы, например, конкретное оружие или несколько «тонн продуктов питания». Чтобы оценить их, мы используем широкий спектр источников для определения рыночных цен, выбирая верхнюю границу, когда это возможно, например, используя новую закупочную цену, даже если большая часть военного оборудования, вероятно, уже используется.

Ukraine Support Tracker перечисляет и подсчитывает военную, финансовую и гуманитарную помощь, обещанную Украине с 24 января 2022 года. Он охватывает 40 стран, в частности страны-члены ЕС, других членов G7, а также Австралию, Южную Корею, Турция, Норвегия, Новая Зеландия, Швейцария, Китай, Тайвань и Индия. Кроме того, институты ЕС включены в качестве отдельного донора. Трекер перечисляет обязательства между правительствами; частные пожертвования или пожертвования международных организаций, таких как МВФ, не включены в основную базу данных. Потоки, идущие в другие страны, такие как, например, Молдова, не включены. База данных включает ли , а не , другие виды поддержки , в частности пожертвования частных лиц, компаний, церквей или неправительственных организаций. У нас также есть , а не (пока) систематическая поддержка со стороны международных организаций, таких как Красный Крест или Организация Объединенных Наций, в основном из-за отсутствия систематических данных и отчетов большинства таких международных организаций.

В октябре 2022 года мы прекратили публиковать график «Выполненное и поставленное оружие» из-за непрозрачности поставок оружия США. Правительство США в основном прекратило публикацию информации о том, сколько единиц было поставлено и когда, известны только обязательства США. СМИ также мало сообщают о реальных поставках в США. Мы продолжим отслеживать доступную информацию и возобновим публикацию графика, когда станут доступны более качественные данные по США.

Трекер поддержки Украины постоянно дополняется, исправляется и улучшается. Предложения очень приветствуются и могут быть отправлены на защищенный адрес электронной почты. Пожалуйста, включите Javascript.

  1. Проф.

    д-р Кристоф Требеш

    902:30
  2. Кейтлин Бушнелл

  3. Лукас Франц

    902:30
  4. Андре Франк

  5. Иван Харитонов

  6. Стефан Шрамм

  1. В этом документе представлен «Отслеживание поддержки Украины», в котором перечислены и количественно определены военные, финансовые и гуманитарные помощи, переданные правительствами. ..

  1. Проф. д-р Кристоф Требеш

    Директор

    геополитика и экономика, Международные финансы и макроэкономика

    T +49 (431) 8814-577

    Адрес электронной почты защищен. Пожалуйста, включите Javascript.

  1. Гвидо Варлимонт

    Начальник отдела связи

    T +49 (431) 8814-629

    Адрес электронной почты защищен. Пожалуйста, включите Javascript.

  1. … Это данные Кильского института мировой экономики, который отслеживает мировые расходы на помощь Украине. Около 46,6 млрд долларов…

  2. … Последние оценки Кильского института мировой экономики, немецкой исследовательской организации, которая отслеживает действия иностранных правительств…

  3. … Новый рабочий отчет Кильского института мировой экономики, немецкого исследовательского института, проливает свет на этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *