Добиться высоких целей можно благодаря: ЕГЭ русский язык. 8 задание ( с ответами).

ЕГЭ русский язык. 8 задание ( с ответами).

ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

8 ЗАДАНИЕ.

1.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2)  По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3)  В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4)  В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5)  Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6)  Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9)  Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2)  Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4)  Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5)  Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)  Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7)  Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8)  В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9)  В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

3.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А.  С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.

8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

4.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2)  Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3)  Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4)  Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5)  Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6)  Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7)  Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8)  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9)  Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

5.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2)  А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3)  Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4)  Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)  Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6)  Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8)  Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9)  Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

6.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  ошибка в построении сложного предложения

Д)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

2)  Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

3)  Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4)  В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

5)  Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

6)  Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7)  Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8)  В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

9)  Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2)  Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

3)  В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4)  Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5)  Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6)  Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7)  Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

8)  Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9)  Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

B)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.

2)  Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.

3)  Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4)  Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

5)  Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6)  Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7)  Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8)  Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9)  В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

9.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2)  Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

3)  Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

4)  Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

5)  Мне подарили книгу Л.  Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

6)  МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.

7)  Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

8)  Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

9)  В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

10.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2)  А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3)  Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4)  Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5)  Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6)  Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7)  Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9)  Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ

А

Б

В

Г

Д

1

4

7

8

3

5

2

6

2

8

3

1

3

1

6

7

3

5

4

3

5

7

6

1

5

4

7

8

2

5

6

2

8

1

3

4

7

4

7

8

3

1

8

2

4

9

6

1

9

9

6

4

5

3

10

2

3

5

7

6

Подготовка к ЕГЭ.

Задание 8

8 ЗАДАНИЕ ЕГЭ
Теория и практика
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ
Теория
Практика
КАКИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ?
• Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с
несогласованным приложением.
• Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным
оборотом.
• Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом.
• Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
• Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной
речью.
• Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными
членами.
• Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.
• Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и
мест. с предлогом и без.
• Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
• Управление глаголов. Нарушение управления.
НЕСОГЛАСОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. НАРУШЕНИЕ ПОСТРОЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
• Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов,
картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое
слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения
одного и того же предмета.
• Что нужно помнить:
• Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком
падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.),
озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
К
теории
Мы встретились, отъехав от города
Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С.
Бондарчук прекрасно сыграл Пьера
Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук
прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города
Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С.
Бондарчук прекрасно сыграл Пьера
Безухова.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. НАРУШЕНИЕ В
ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
• Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
• Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
• Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
ПРАВИЛЬНО
К
теории
1. Мы гордимся нашими
футболистами (Т.П.), победившими
(Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой,
были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не
вызывает особых затруднений.
ОШИБКА
1. Мы гордимся нашими
футболистами (Т.П.), победивших
(Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой
были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не
вызывает особых затруднений.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. НЕПРАВИЛЬНОЕ
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
• Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее.
Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел
по улице. – Он шел по улице и улыбался).
• 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и
действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
• 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём
сказуемое выражено не инфинитивом.
• 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким
страдательным причастием.
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
К
теории
1. Когда я подъезжал к городу,
начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне
стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня
приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался
сильный ветер. (ветер не может
подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало
грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз
(кем-то принят).
СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ. НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ
МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
• 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация
Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
• 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
• 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое
должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) +
сказуемое в ед.ч.
К
теории
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
1. ООН объявила о решении вопроса
по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка
отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром),
знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса
по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка
отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром),
знает имя Алексея Бахрушина]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. НЕПРАВИЛЬНОЕ
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
• При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует
заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
Автор утверждает, что он это знает, а Автор утверждает, что я это знаю, а
не просто предполагает.
не просто предполагаю (смешение
прямой и косвенной речи).
К
теории
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОШИБКИ В
ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
• 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
Список двойных
союзов
• 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
• 3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
• 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
• 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
• 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
• членов.
• 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов
• (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а…. ), повторяющихся
союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
• 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
• не только … но и
• если не…, то
• как…, так и
ЕСЛИ НЕ …, ТО
ХОТЯ И …, НО
КАК …, ТАК И
НЕ ТАК …, КАК
НЕ ТОЛЬКО …, НО И
НЕ СТОЛЬКО …,
СКОЛЬКО
НАСКОЛЬКО …,
НАСТОЛЬКО
НЕ ТО ЧТО …, НО
НЕ ТО ЧТОБЫ …, А
СКОРЕЕ…, ЧЕМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. ОШИБКИ В
ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и
(глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо
3. Книги эти интересны (крат. форма) и хорошо иллюстрированы
иллюстрированные (полн. форма).
(крат.форма) или
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских
(полн. форма).
классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным
(Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
для создателя стихотворения, но и для читателей.
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для природе, а также и в людских нравах.
создателя стихотворения, но и для читателей.
(нет союза не только…, а также)
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в
природе, так и в людских нравах.
К
теории
ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОШИБКИ В
ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия
смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли,
выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.
ПРАВИЛЬНО
1. [В письме говорилось], (что в город,
(которым управляет Сквозник Дмухановский), едет ревизор).
К
теории
2. Перед дуэлью Печорин любуется
природой, а Вернер спрашивает,
(написал ли он своё завещание).
ОШИБКА
1. [В письме говорилось], (что в
город едет ревизор), (которым
управляет Сквозник –
Дмухановский) (при таком
построении предложения создаётся
впечатление, что СквозникДмухановский управляет
ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется
природой, а Вернер спрашивает,
(что написал ли он своё завещание).
ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ. НЕПРАВИЛЬНОЕ
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩ. И МЕСТ. С ПРЕДЛОГОМ
И БЕЗ.
• 1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д.
п. (кому? чему?)
• Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком?
чём?)
• в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие,
посредством+ Р.п. существительного.
• Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск
предлогов в таких случаях недопустим.
• 2. Предлоги в — из, на — с.
К
теории
ПРАВИЛЬНО
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.)
обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.)
старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
ОШИБКА
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.)
обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города
ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ. НАРУШЕНИЕ ВИДОВРЕМЕННОЙ
СООТНЕСЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
ПРАВИЛЬНО
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.
ОШИБКА
Сестра читает книгу и пересказала ее брату.
УПРАВЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИЛЬНО
Он всегда уделял внимание своему здоровью.
К
теории
ОШИБКА
Он всегда уделял внимание на свое здоровье.
ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
Установите соответствие между грамматическими ошибк ами и
предложениями, в которых они допущены: к к аждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
ошибка
в
построении
сложноподчинённого предложения
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
B) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как
целеустремлённость, трудолюбие и упорство.
2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.
3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного
диспетчера аэропорта.
4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди
зрителей.
5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить
проезд.
6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала
задача расположить к себе новых подданных.
7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.
8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной
теме.
9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно
интересных людях.
Ответ: 24961
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения
с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые
связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от
впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву,
что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно
благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка
закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются
результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили
как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники — это материалы, не имеющие электрического
сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического
тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня
молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие
поколения.
8) В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее
полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь
которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый
читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина.
Ответ: 43827
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
нарушение
в
построении
предложения с причастным оборотом
Б)
нарушение
в
построении
предложения с несогласованным
приложением
В)
нарушение
связи
между
подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного
предложения
Д)
нарушение
видовременной
соотнесённости глагольных форм
1) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о
своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.
2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в
сложной теме.
3) Врачи считают, что состояние больного настолько ухудшилось, что
вполне вероятно, что в течение нескольких часов может наступить
смерть.
4) Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два
с половиной часа непрерывной музыки, почти нестерпимой в своём
драматизме.
5) Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что
она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные
языковые основания неповторимого стиля писателя.
6) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих
многих его современников.
7) Мы подолгу беседуем о прочитанном (так случилось, что круг
нашего чтения очень совпадал) и иногда злоупотребляли временем
8) В романе А. С.Пушкина «Дубровском» изображены картины
крепостного прошлого России.
9) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки,
сообразуясь со своими интересами.
Ответ: 68137
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
ошибка
в
построении
сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
В) неверный выбор падежной формы
существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с
однородными членами
Д)
нарушение
видо-временной
соотнесённости глагольных форм
1) На потёртой этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что «по
истечении срока годности продукт употреблять запрещено».
2) Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по
возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.
3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора оказалась
не только очень увлекательной, а также по-настоящему глубокой.
4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по
благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же
возьмётся за возведение летнего домика.
5) В нашем городе есть не только множество живописных парков, где можно
отлично провести время, но и несколько театров, а также два крупных музейных
комплекса.
6) Когда Никита пришёл из школы, на столе его ждала записка от мамы, в
которой говорилось, что отец сегодня задержится на заводе и приедет
на пару часов позже обычного.
7) Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников, в
течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный
уровень.
8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и
спросили, что не могу ли я выйти на работу завтра же.
9) Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — все эти
города, открывшиеся нам с совершенно неожиданной стороны, сделали нашу
поездку яркой и запоминающейся.
Ответ: 82734
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление
падежной
формы
существительного с предлогом
Б) неправильное построение
предложения
с
причастным
оборотом
В) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении
сложного предложения
Д) нарушение в построении
предложения с однородными
членами
1) Собор Василия Блаженного имеет не только богатый декор,
но и необычную общую композицию.
2) Я искренне восхищался и любил эту картину Сурикова, от неё
исходила неведомая сила.
3) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали
реформы.
4) Уставшие от долгой прогулки, нам хотелось поскорее
добраться до лагеря.
5) В 1871–1872 годах выходит шестой роман Достоевского с
вызывающим символическим названием «Бесы».
6) Увидев эту поляну, ты не сможешь забыть её.
7) На собрании группы обсуждались вопросы посещаемости и
то, что нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
8) Горький мог ярко изобразить быт босяков, так как хорошо
знал жизнь этих людей изнутри.
9) Вопреки ожиданий служба в полку была полна
неожиданностей, зачастую приятных.
Ответ: 94372
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
неправильное
построение
предложения с деепричастным оборотом
Б)
ошибка
в
построении
сложноподчинённого предложения
В) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Г) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
1) Скрипучий эскалатор, не оставляя надежды, приближает меня к палящему
сквозь пыльные толстые стёкла солнцу.
2) В клинике «Вашем здоровье» дипломированные специалисты выслушают
ваши жалобы и окажут квалифицированную медицинскую помощь.
3) Николай Сергеевич решил, что по возвращению из-за границы он непременно
займётся ремонтом в своём загородном доме.
4) На мальчике был нарядный синий костюмчик, который постучал в нашу
дверь, а в руках ребёнок держал большую корзину с цветами — в них была
вложена карточка с надписью «Праздник в каждый дом».
5) И вот новая академия выступила сейчас с гипотезой, что черногорцы, вообще
говоря, не славяне, а славянизированное население древних Балкан, якобы
всегда служившее неким барьером между Востоком и Западом.
6) Толстый слой сухой листвы был на скамейках, газонах, ямах, вырытых для
посадки деревьев, клумбах и всех урнах.
7) Наверное, каждый из родителей, опираясь на свой жизненный опыт, а также
на знания, полученные из различных источников, старается не повторить своих
и чужих ошибок и как можно лучше воспитать собственных детей.
8) Можно обойтись и вовсе без газона, покрыв весь участок мелким
разноцветным гравием и расставив здесь и там разнокалиберные контейнеры и
вазоны с выплёскивающимися из них цветочными брызгами.
9) Возникнув из ниоткуда, этим мыслям, таким ясным и чистым, тогда не
нашлось достойного места в моём сознании, но спустя несколько лет они вновь
возникли в голове, и именно им было суждено стать основой моей новой книги
«Вечер в окне».
Ответ: 94632
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)
неправильное
употребление
падежной формы существительного с
предлогом
Б)
нарушение
связи
между
подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения
с однородными членами
Г)
неправильное
построение
предложения
с
деепричастным
оборотом
Д)
неправильное
построение
предложения с косвенной речью
1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло
быть серьёзных ссор и недомолвок.
2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда
открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».
3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных
конкурентов.
4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни
любовная, ни социальная коллизии не являются главным
сюжетообразующим стержнем этого произведения.
5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра,
высказывали весьма противоречивые суждения.
6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь,
читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически
изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной
апатией.
8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший
воспитатель человека.
9) Поздний период творчества А. С. Пушкина можно подразделить на
этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не
похожими друг на друга произведениями.
Ответ: 32816
К
теории
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения
с однородными членами
Б)
нарушение
связи
между
подлежащим и сказуемым
В)
неправильное
построение
предложения с косвенной речью
Г)
нарушение
видовременной
соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени
числительного
1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его
поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать
экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы,
бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические
механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых
питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке
просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего
деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от
«мудреца мудрецов» Солона.
7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»
8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его
жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём
9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году,
изображала жизнь «бывших людей».
Ответ: 54782
К
теории
ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧЬ!
ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗАМЕТИЛ ЗДЕСЬ
О Ш И Б К У, Т О Т Ы П Л О Х О
З Н А Е Ш Ь П РА В О П И С А Н И Е
О КО Н Ч А Н И Й = )

Почему вы должны ставить перед собой большие цели (даже если вы можете их не достичь)

Некоторые утверждают, что погоня за «достижимыми целями» может принести больше вреда, чем пользы — в конце концов, что происходит, когда мы их не достигаем?

Команды могут деморализовать, когда они гонятся за голами изо всех сил, но не достигают цели. И что происходит с лидерами этих команд — им показывают на дверь? (В некоторых компаниях — да.) Организации, не склонные к риску, пишет Дэвид Чиккарелли для журнала , «скорее достигнут скромной цели и будут казаться успешными, чем потерпят неудачу в достижении чрезвычайно амбициозной цели». А некоторые лидеры вообще избегают целеустремленного мышления.

В Help Scout у нас есть привычка ставить смелые цели, полностью осознавая, что есть большая вероятность, что мы их не достигнем. Например, в 2015 году мы намеревались утроить наш доход. Мы сплотились вокруг плана «3x», хотя знали, что он амбициозен, и все в организации гребли в этом направлении.

Рекомендуемая литература

Обслуживание клиентовНаука постановки и достижения целей

Понимание психологии постановки и достижения целей поможет вам сосредоточиться на том, что важно, и повысить производительность.

3 причины ставить перед собой большие цели (кроме попыток их достижения)

Есть смысл в стремлении к большим целям, помимо их достижения, и, по нашему опыту, выигрыш — даже если мы промахнулись на милю — стоит риска . Вот почему мы ставим агрессивно большие цели.

1. Большие цели расширяют то, что мы считаем возможным

Когда мы ставим перед собой большую цель, мы строим восходящий план ее достижения. Такие цели, как «3x», не только объединяют и фокусируют группу людей, они заставляют нас проявлять творческий подход и делать ставки, о которых мы, возможно, и не подумали бы, потому что сохранение статус-кво не приведет нас так далеко.

Эта идея лежит в основе БИХАГов — «Больших волосатых дерзких целей» — термин, который Джим Коллинз и Джерри Поррас придумали в «Построенных навечно» для описания чрезвычайно амбициозных, если не недостижимых, организационных целей. (Компьютер Microsoft на каждом столе и в каждом доме — один из них). БИХАГ – сделать вашу организацию лучше. Это заставляет вас резко улучшаться, потому что иначе вы не сможете этого достичь. Это механизм стимулирования прогресса».

Мы провели ряд экспериментов, приведших к некоторым победам и некоторым поражениям, которые мы, вероятно, не стали бы проводить, если бы не поставили перед собой амбициозную цель, которая подтолкнула нас к риску. В результате мы начали мыслить шире и улучшили общую траекторию бизнеса.

2. Большие цели заставляют нас тестировать и быстро учиться амбициозная цель.

Одна из ошибок, которую мы допустили, стремясь к 3-кратной цели, заключалась в переоценке того, чего мы могли бы достичь с помощью платной рекламы. Мы ожидали, что количество привлеченных клиентов будет увеличиваться несколько линейно по мере того, как мы тратим больше, но эта корреляция нарушилась намного раньше, чем мы ожидали. С тех пор это понимание сформировало нашу стратегию платной рекламы и заставило нас проявлять творческий подход в других областях, но мы бы не обнаружили его без большой цели.

3. Мы лучше всего проявляем себя, когда работа тяжелая

Мы твердо верим в вынужденные ограничения. Такие ограничения, как дедлайны и OKR (используемые экономно, чтобы избежать выгорания), заставляют нас подходить к задачам с разных сторон. Как выразился наш генеральный директор Ник Фрэнсис в книге «Сохраняя нашу культуру сверхуспешных людей»:

Самостоятельно установленные ограничения могут открыть магию, если их правильно применить к команде, продукту или бизнесу в целом… ограничения помогают вам сосредоточиться на самом важном и добиться лучших результатов.

Перед моей командой, например, в настоящее время стоит задача увеличить список подписчиков электронной почты примерно в пять раз. Признаюсь — немного страшно. Но черт возьми, если это не вдохновляет на творческое, новаторское мышление.

(О, и мы увеличили бизнес в 3 раза? Нет, но мы увеличили наш бизнес более чем вдвое в том году — подвиг, которого мы, возможно, не достигли бы в противном случае, если бы не поставили наши цели так высоко.)

Можно замахнуться и промазать

Мы много говорим об этом в команде. Если бы руководство было непрозрачно в отношении обоснования постановки больших целей, они бы рисковали деморализовать команду, когда мы не достигли цели. Но правда в том, что:

Если у вас нет приличного шанса проиграть, вы ставите недостаточно высокие цели.

Google, который использует шкалу OKR от 0 до 1, советует командам стремиться к 0,6–0,7 — если вы достигаете 1 по ключевому результату, значит, вы слишком легко относитесь к себе. Точно так же Коллинз говорит, что 50-70-процентная вероятность достижения вашего БИХАГа является идеальной.

Мы ставим большие цели не держать кого-то под огнем, а научиться как можно большему на этом пути и стимулировать творческое и новаторское мышление. Это нормально — качаться и промахиваться, и нет причин разочаровываться, когда мы это делаем. Мы по-прежнему хотим вознаградить стремление и добросовестные усилия. Когда мы не достигаем цели, мы просто пользуемся возможностью, чтобы честно рассказать о том, что произошло — правильно ли мы поставили цель? Кто-то не доставил? Создало ли руководство подходящую среду, ресурсы и мотивацию для достижения цели? — и извлечь из этого уроки как можно быстрее, прежде чем двигаться дальше.

Нам повезло, что у нас есть совет, который поддерживает это, потому что они хотят, чтобы мы реализовали свой потенциал. Им невыгодно, когда мы избегаем рискованных действий, и они понимают, что если мы не раздвинем границы, это сделает кто-то другой.

Попробуйте платформу поддержки клиентов, которая понравится вашей команде и клиентам

Команды, использующие Help Scout, настраиваются за считанные минуты, в два раза продуктивнее и экономят до 80 % годовых расходов на поддержку. Начните бесплатную пробную версию, чтобы увидеть, что он может сделать для вас.

Попробуйте бесплатно

… Пока вы нанимаете правильных людей

Если мы никого не держим под огнем, возникает вопрос — какова мотивация усердно работать для достижения этих целей, когда мы знаем, что не испытаем какие-то негативные последствия?

Ответ заключается в том, чтобы нанимать внутренне мотивированных людей, которые хотят оказывать влияние. «Если кто-то не мотивирован желанием делать отличную работу и строить отличный бизнес, ему, вероятно, не следует здесь работать», — говорит Ник. «Мне хотелось бы думать, что нашим людям не нужно угрожать, чтобы они могли выполнять свою работу наилучшим образом. Я не собираюсь пытаться мотивировать кого-либо, основываясь на страхе».

Большинство людей преуспеют, если будут знать, что бизнес рассчитывает на них. При должном уровне доверия и сопричастности каждый в команде может и должен иметь возможность максимизировать свою чистую продуктивную отдачу.

Директор по развитию Сунит Бхатт говорит по-другому: «Если бы мы не достигли этих целей и меня уволили, захотел бы кто-нибудь еще раз поставить перед собой еще одну большую цель?»

Это касается и вас

Большинство из нас может использовать напоминание, чтобы ставить гораздо более сложные цели, чем те, которые, как мы сначала предполагаем, мы способны достичь. Это полезная практика, и я бы посоветовал всем проверить, не продают ли они себя задешево. Я знаю, что виновен в том, что зацикливаюсь на повседневных делах, и иногда я забываю сделать шаг назад и подумать о том, чего я мог бы достичь, если бы с самого начала мечтал достаточно масштабно.

Постановка целей связана с более высокими достижениями

Источник: DepositPhotos

Если вы взрослый человек, работающий по найму, вы знаете, что большинство организаций имеют письменные цели и задачи. Это потому, что постановка целей — обычная практика на рабочем месте, и на то есть веские причины. Записанные цели представляют собой дорожную карту, с помощью которой сотрудники могут измерять свои усилия и видеть, какой вклад они вносят в успех рабочих групп и, в конечном счете, в свои компании.

Точно так же постановка целей помогает мотивировать спортсменов, предпринимателей и отдельных лиц на достижение более высоких уровней сложности.

Но ставить цели могут не только взрослые. На самом деле целеустремленность является важной частью того, как дети учатся быть изобретательными, что определяется как способность находить и использовать доступные ресурсы для решения проблем и формирования будущего.

«Целеустановщики видят будущие возможности и общую картину», — говорит Рик Макдэниел в статье Huffington Post

. Он обсуждает важную разницу между постановкой целей и решением проблем, последнее часто увязает в препятствиях. «Постановщики целей, — говорит он, — спокойно относятся к риску, предпочитают инновации и воодушевляются переменами».

Исследования выявили многие ключевые аспекты теории постановки целей и их связь с успехом (Kleingeld, et al, 2011). Постановка целей связана с уверенностью в себе, мотивацией и автономией (Locke & Lathan, 2006). Исследование психолога Гейл Мэтьюз, проведенное в 2015 году, показало, что когда люди записывали свои цели, они на 33% успешнее добивались их, чем те, кто формулировал результаты в уме.

Дети учатся быть находчивыми, практикуя целеустремленность. Из статьи в Edutopia учителя узнают, что развитие находчивости включает в себя поощрение учащихся к планированию, выработке стратегии, расстановке приоритетов, постановке целей, поиску ресурсов и мониторингу их прогресса.

Подобным образом родители учат находчивости, когда они идут рядом с детьми, ежедневно практикуя целеустремленность, а не пытаясь ставить цели и решать проблемы за детей.

Общий подход, применимый как к родителям, так и к педагогам, заключается в том, чтобы вовлекать детей в процесс постановки целей и принятия решений. Это способствует самостоятельности и сотрудничеству со взрослыми одновременно.

В следующих стратегиях применяются исследования по постановке целей дома, в классе или на спортивной площадке.

Пять способов помочь детям ставить и достигать цели

Дети и подростки становятся эффективными постановщиками целей, когда они понимают и развивают пять моделей поведения, ориентированных на действие, и включают эти действия в каждую поставленную цель.

  1. Запишите цели. Записанные цели конкретны и мотивированы. Прогресс в достижении записанных целей увеличивает чувство успеха и благополучия. Использование шаблона постановки целей может помочь детям отслеживать свои успехи. Приложение для постановки целей для смартфона может еще больше мотивировать технически подкованных детей. В некоторых приложениях есть игровые функции, которые превращают постановку целей в увлекательный способ достижения результатов и формирования новых привычек.
  2. Самостоятельная фиксация. Чтобы цель мотивировала ребенка, она должна придавать смысл умственному или физическому действию, к которому ребенок чувствует себя приверженным. Эта самоотверженность становится ключевым элементом саморегуляции, способности ребенка отслеживать, контролировать и изменять свое поведение. Это не означает, что родители или учителя не должны участвовать в постановке целей. На самом деле, взрослые могут выступать в роли посредников, помогая детям увидеть варианты, задавая основные вопросы и предоставляя поддерживающую обратную связь.
  3. Будьте конкретны. Цели должны быть гораздо более конкретными, чем повышение оценки или улучшение результатов на футбольном поле. Вот простая формула. 1) я [подниму свою оценку по алгебре с C до B]; 2) Делая что? [обычная домашняя работа и времяпрепровождение за онлайн-программой или игрой по алгебре]; 3) Когда? Как? С кем? [увеличьте ежедневное домашнее задание по алгебре на 15 минут, включив в него увлекательную интерактивную алгебраическую практику онлайн; проводите на 15 минут меньше в социальных сетях; получить поддержку от учителя/репетитора по непонятным вещам]; 4) Измеряется [увеличением затраченного времени; улучшенные результаты еженедельных тестов].
  4. Растяжка до уровня сложности. Цели всегда должны быть достаточно сложными, чтобы быть достижимыми, но не настолько сложными, чтобы стать источником серьезных неудач. Работая с ребенком над постановкой целей, прислушивайтесь к тому, чего, как он думает, он может достичь, а не к тому, чего вы от него хотите.
  5. Обратитесь за отзывами и поддержкой. Часть удовольствия и мотивации от постановки целей заключается в том, чтобы работать над ними в поддерживающей групповой среде. Несмотря на то, что цели часто индивидуальны по своей природе, дети должны уметь понимать, как их цель связана с их семейными ценностями, устремлениями спортивной команды или целью конкретной учебной программы. Когда они понимают эту связь, они чувствуют себя более открытыми для поиска обратной связи и получения поддержки от взрослых. Когда цели достигнуты, пора праздновать с другими!

Ссылки

Кляйнгельд, А., ван Мирло, Х., и Арендс, Л. (2011).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *