Сходства и отличия американской и русской дорожных разметок
Министрество Внутренних дел Российской Федерации внесло предложение по изменению основного цвета линий дорожной разметки с белого на желтый. Именно этот цвет сегодня используется на американских дорогах. На данный момент в качестве разделительной полосы на дорогах России используются двойные или одинарные белые линии. Желтым цветом выделяются только те участки, где запрещено останавливать авто.
В Министерстве также говорят о том, что на скоростных магистралях необходимо устанавливать тросовые ограждения. Якобы такие ограждения дешевле и более просты в монтаже, чем более монолитные — из металла.
Росавтодор, Министерство транспорта и МВД также к концу текущего года должны завершить разработку типовых схем движения на дорогах в местах, где наиболее вероятно пересечение ТС встречной полосы (в том числе, на перекрестках).
Американские дороги и разметка на них
Разметка дорожного движения в США имеет несколько существенных преимуществ. Все дело в том, что линии разметки как на крупных магистралях, так и на дорогах небольших городов остаются отчетливо видны вне зависимости от конкретных погодных условий. Краска на дороге накладывается в 3-5 слоев. Это обеспечивает ей достаточную яркость и стойкость даже после нескольких месяцев активной эксплуатации.
В условиях российской действительности дорожная разметка существенно отличается. На многих дорогах в России краска используется белого цвета. Она очень быстро сливается с цветом асфальта и стирается. Если по трассам проезжает крупногабаритный автотранспорт в большом количестве, такая разметка не держится на дороге и двух месяцев.
Как размечают дороги в США
В Америке для разметки дороги могут использоваться не только желтые, но и белые полосы. Они могут быть сплошными и прерывистыми. На дорогах также можно встретить двойные полосы разного типа. Правила дорожной разметки в стране строго регламентированы.
Желтые линии используются по центру трассы и позволяют разделить движение транспорта в противоположных направлениях. Если линия прерывистая, держаться на такой полосе можно короткий период времени во время обгона авто.
Двойные желтые сплошные и прерывистые линии по центру дороги свидетельствуют о том, что на такой дороге запрещено выполнять обгон. Исключением из этого правила может стать только поворот в левую сторону.
Двойные сплошные желтые линии на дороге запрещают осуществлять пересечение дороги.
- Белые линии на дорогах США разделяют движение автомобилей, которые едут в одном направлении. Если белые линии прерывистые, у автомобилиста есть возможность перестроиться на данном участке дороги. Если линии сплошные, то осуществлять пересечение такой линии запрещено (только в ситуации, когда авто пробует избежать столкновения с другим транспортом. Запрещено также пересекать двойные сплошные линии разметки на американских трассах.
К сожалению, на данный момент изменения в российской дорожной разметке, которые предложили к рассмотрению в МВД, приняты не были.
22 июля 2017
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Виды дорожной маркировки и направляющие устройства, применяемые в США
Виды разметки
Дорожная разметка (маркировка) включает в себя продольные и поперечные линии, символы, слова, обозначения объектов, направляющие устройства, конусы или другие устройства, за исключением знаков, которые наносятся на дорожное покрытие, или прикрепляются к нему, или же монтируются по сторонам дороги для указания направления движения, а также предупреждения водителей о препятствиях для движения.
Назначение разметки
В одних случаях разметка выполняет роль, аналогичную роли знаков регулирующих, направляющих и канализирующих движение транспортных средств, а также дополняет сигналы и предписания других технических средств регулирования. В других случаях она служит в качестве психологического барьера для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, обозначает зоны ограниченной видимости и обгона, информирует водителей о порядке движения на поворотах, о выделенных специальных зонах.
Временная разметка
Чаще требуется постоянная разметка с максимальным сроком службы. Временная разметка применяется в местах строительных работ на дороге, а также в других местах, где временно существующая опасность для движения должна быть хорошо обозначена до того, как опасность будет устранена. Следует позаботиться о том, чтобы временная разметка была удалена, как только минует в ней необходимость, чтобы не вводить в заблуждение водителей наличием постоянных знаков, расположенных вблизи от временной разметки.
Продольная разметка
Продольные линии разметки используются для того, чтобы направить транспортный поток по определенному руслу, информировать водителей о местах, где запрещен обгон, а также дополнительно предупредить их об опасных дорожных участках.
В США для продольной разметки используют белый, желтый или красный цвет. Черный цвет также можно применять в комбинации с указанными выше основными цветами, там, где дорожное полотно не обеспечивает достаточной контрастности. При применении стандартных цветов необходимо учитывать следующее: желтые линии разделяют потоки движения противоположных направлений; белые линии разделяют потоки движения в одном и том же направлении; красные линии обозначают дорогу, на которую выезжать не разрешается; прерывистые желтая и белая линии являются разрешающими, их штрихи и промежутки между ними находятся по длине в отношении 3:5, например, 5 и 8 м или 3 и 5 м; сплошная линия означает запрещение; ширина линии указывает на степень ее важности, обычно применяются линии шириной от 10 до 15 см; двойные сплошные линии обозначают категорический строгий запрет.Принципы применения продольной разметки кратко формулируются следующим образом:
1. Осевые линии могут быть различными в зависимости от ширины проезжей части дороги. Одинарная прерывистая желтая линия, которая используется на двухполосных дорогах с двусторонним движением, указывает, что обгон разрешен с любого направления (сплошная желтая линия, расположенная с какой-либо стороны рядом с прерывистой, указывает, что со стороны сплошной линии обгон запрещен). Двойная сплошная желтая осевая линия должна использоваться на улице с двусторонним движением и с числом полос 4 и более при ее несимметричном расположении (смещении), а также на тех участках, где обгон запрещен в обоих направлениях.
2. Линии, разделяющие полосы для движения, — прерывистые белые линии с длиной штриха 4,6 м и величиной разрыва между ними 7,6 м. В некоторых городских районах используют такие линии с длиной штриха 2,7 м и длиной разрыва — 4,6 м. Сплошные разделительные линии применяют в США на подходах к перекресткам и на других участках дороги, где необходимо запретить смену полос движения. Пунктирная белая линия со штрихами длиной 0,6 м и разрывами 1,2 м используется для продления соответствующей разделительной линии через перекресток или полосу замедления, где возникает особая необходимость правильно ориентировать водителей транспортных средств.
3. Реверсивные полосы обозначаются двойными прерывистыми линиями желтого цвета с длиной штрихов 4,6 м и разрывов между ними 7,6 м. Для указания разрешенного направления движения по реверсивной полосе нужны соответствующие дорожные знаки или светофорная сигнализация.
4. Краевые линии шириной от 5,1 до 10,2 см, обозначающие кромку проезжей части, наносятся белой краской с обеих сторон проезжей части дороги, за исключением дорог с разделительной полосой, на которых краевая полоса, примыкающая к разделительной полосе, должна быть желтого цвета, так как за ней нет достаточного пространства для съезда и остановки транспортного средства.
5. Линии, канализирующие движение, и островки посредине проезжей части обозначаются широкими или двойными линиями белого или желтого цвета в зависимости от характера движения. Если линии обозначают островок, который при движении в одном направлении можно объезжать с обеих сторон, маркировка должна наноситься белой краской. Если островки безопасности предназначены для разделения движения в двух противоположных направлениях, разметка должна делаться желтой краской.
Поперечная разметка
Такая разметка одна или в сочетании с дорожными знаками применяется для того, чтобы передавать водителям информацию о характере и условиях движения. Она включает в себя обозначения обочин, слова и символы, наносимые на проезжую часть, стоп-линии, линии пешеходных переходов, линии разметки стоянок автомобилей. Поперечная разметка выполняется белой краской, за исключением тех случаев, когда она является частью разделительной полосы и должна быть желтого цвета или когда она предназначена только для водителей транспортных средств, движущихся в ошибочном направлении на дорогах с односторонним движением, в последнем случае разметка должна быть красного цвета.
Поскольку поперечные линии на проезжей части видны под небольшим углом приближения, все они должны быть увеличенной ширины, чтобы они просматривались. Таким образом можно избежать искажений и путаницы там, где продольные и поперечные линии образуют единые буквы и символы. При нанесении поперечной разметки необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1.
2. Стоп-линии шириной от 31 до 60 см должны перекрывать все полосы движения на подходе к перекрестку. Они должны находиться не далее 9 м и не ближе 1,2 м от ближайшего края пересекаемой дороги. Если обозначен пешеходный переход, стоп-линия должна быть на расстоянии 1,2 м до ближайшего пешеходного перехода.
3. Разметка перед железнодорожным переездом состоит из знака Х, букв RR линия запрещения обгона и поперечных линий. Разметка наносится на всех подходах к переезду и имеет удлиненную форму для лучшей видимости под небольшим углом зрения.
4. Разметка автомобильных стоянок обеспечивает больший порядок и более эффективное использование отведенной для этой цели площади при интенсивном обороте стояночных мест.
Кроме того, она предотвращает стоянку автомобилей в зоне пожарных гидрантов, автобусных остановок, погрузочных площадок, подъездов к поворотам, островков и в других местах, где стоянка запрещена.5. Слова и символические изображения, которые делаются белой краской, используются для направления, предупреждения и регулирования дорожного движения. Однако они должны быть ограничены не более чем тремя словами или символами. Если разметка содержит более чем одно слово, она должна читаться по направлению движения, то есть первое слово должно быть ближайшим к водителю.
6. Разметка бортового камня может служить направляющим средством либо регулировать стоянку автомобилей. В первом случае ее цвет должен соответствовать цвету краевой или канализирующей разметки.
Средства для обозначения объектов и направляющие устройства
Препятствия на дороге или вблизи дорог, включая части установок для регулирования движения, представляют значительную опасность для движения и должны быть надлежащим образом обозначены.
В практике США для этого применяют следующие устройства:
Тип 1 представляет собой элемент, состоящий из девяти рефлекторов желтого цвета размером 7,6 см, симметрично расположенных на ромбовидном щитке черного или желтого цвета размером 46 см. Его разновидностью является ромбовидный щиток размером 46 см со световозвращающим покрытием желтого цвета.
Тип 2 представляет собой элемент, установленный в горизонтальном или вертикальном положении, состоящий из трех желтых рефлекторов размером 7,6 см, или же прямоугольный желтый рефлектор размером 15,2х30,5 см.
Тип 3 представляет собой вертикальный прямоугольный щиток размером 30,5х90 см с нанесенными на него чередующимися черными и рефлектирующими желтыми и белыми полосами, направленными вниз под углом 45° по направлению к тому краю препятствия, где осуществляется его объезд.
При применении этой маркировки необходимо иметь в виду следующее.
1. Объекты на дороге должны обозначаться устройствами типа 1 или 3. Кроме того, большие поверхности самого препятствия могут быть окрашены в виде диагональных полос шириной 30,5 см или более, подобно устройству типа 3. Черные и рефлектирующие желтые полосы должны быть наклонены вниз под углом 45° по направлению к краю препятствия, около которого происходит объезд.
2. Объекты около дороги нуждаются в применении устройств типа 2 или 3. Внутренние кромки устройства должны совпадать с внутренней (ближайшей к дороге) кромкой препятствия.
3. Конец дороги должен обозначаться устройством, состоящим из 9 рефлекторов красного цвета размером 7,6 см, установленных симметрично на квадратном щитке красного или черного цвета со стороной квадрата 46 см. Вместо него может применяться такой же квадратный щиток со сплошной световозвращающей поверхностью красного цвета.
Вместо предупреждающих устройств на дорогах могут применяться делинеаторы — направляющие устройства или маркеры размером около 7,7 см. Такие устройства используются на протяженных участках дорог или на коротких отрезках, где изменяются ширина проезжей части или другие элементы горизонтальной планировки, в особенности там, где эти изменения могут ввести водителя в заблуждение.
Другие случаи применения делинеаторов.
1. Для направления движения по двухполосной дороге с двусторонним движением вдоль ее правого края устанавливаются одиночные белые рефлектирующие делинеаторы. Такие же делинеаторы могут размещаться и на левой стороне дороги с двусторонним движением.
2. По всей скоростной магистрали справа следует устанавливать одиночные белые делинеаторы. Для лучшей ориентировки водителей такие же делинеаторы могут размещаться и на левой стороне скоростной дороги.
3. Двойные или удлиненные по вертикали желтые делинеаторы должны устанавливаться с интервалами 30,5 м вдоль полос разгона и замедления по внешней стороне или с обеих сторон прямолинейных участков съездов и въездов на развязках. Когда делинеаторы используются только на одной стороне рампы (съезда или въезда) и рампа переходит в кривую, то они должны устанавливаться и на внешней стороне кривой.
4. Красные рефлекторы могут помещаться на обратной стороне каждого делинеатора, если они будут видны водителям, движущимся в ошибочном направлении.
Цветное дорожное покрытие, которое резко контрастирует с остальной проезжей частью, может использоваться там, где оно будет способствовать упорядочению дорожного движения. Лучшим контраст достигается в дневное время, поскольку цвета обладают недостаточной отражательной способностью и в ночное время окрашенные и неокрашенные части дороги сливаются.
Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике дороги
Разметка дорожного покрытия США — FHWA MUTCD
Услуги > Публикации
Для получения дополнительной информации: https://www.mutcd.fhwa.dot.gov
Контактная информация: Кевин Сильвестр, [email protected]
Эта публикация является архивной и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и информацию о ссылках.
PDF-версия, 18 МБ
PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®
Предисловие
Разметка дорожного покрытия используется для передачи сообщений пользователям проезжей части. Они указывают, какой участок дороги следует использовать, предоставляют информацию об условиях впереди и указывают, где разрешен обгон. Желтые линии разделяют транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. Водители должны оставаться справа от желтых линий. Сплошная желтая линия означает, что проезд запрещен. Желтая пунктирная линия означает, что проход разрешен. Белые линии разделяют полосы, движение по которым осуществляется в одном направлении. Двойная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена. Одна белая линия указывает на то, что смена полосы движения не рекомендуется. Белая пунктирная линия указывает на то, что смена полосы движения разрешена.
Символы используются для обозначения разрешенного использования полосы движения. Ромб указывает на полосу, зарезервированную для использования транспортными средствами с высокой вместимостью. Велосипед указывает на полосу, предназначенную для велосипедистов. Стрелки показывают обязательные или разрешенные движения на перекрестках. Ряд сплошных треугольников указывает на то, что участник дорожного движения должен уступить дорогу.
Дорожная разметка также используется для предупреждения пользователей о потенциально опасных условиях впереди. Буква X с буквой R с каждой стороны указывает на пересечение шоссе и железной дороги впереди. Пустой треугольник указывает на доход впереди. Ряд постепенно расширяющихся линий, пересекающих полосу движения, указывает на лежащий впереди «лежачий полицейский».
Стандарты по проектированию и нанесению дорожной разметки можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) . Спецификации по проектированию дорожной разметки приведены в Стандартной книге дорожных знаков . Обе эти книги доступны в Интернете по адресу https://mutcd.fhwa.dot.gov. MUTCD также можно приобрести через Американскую ассоциацию государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (http://www.aashto.org), Институт инженеров транспорта (http://www. ite.org), Американскую Ассоциация служб безопасности дорожного движения (http://www.atssa.com) и Типография правительства США (http://www.gpo.gov). Standards Highway Signs Book можно приобрести в типографии правительства США и в Американской ассоциации служб безопасности дорожного движения.
Подготовлено в 2002 г.
Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
Управление транспортных операций
FHWA-OP-02-090
Маркировка производительности
Увеличенный вид маркировки производительности
Подробное описание маркировки производительности
Разметка дорожного покрытия рабочей зоны
Увеличенный вид разметки дорожного покрытия рабочей зоны
Подробное описание разметки дорожного покрытия рабочей зоны
Прочая разметка дорожек
9 0002Увеличенный вид разметки разных полос движения
Подробное описание разметки разных полос движения Разметка
Разметка перекрестка
Увеличенный вид разметки перекрестка
Подробное описание разметки перекрестка
Разметка для двустороннего движения
Увеличенный вид разметки для двустороннего движения
Подробное описание разметки для двустороннего движения
Разметка для въезда и выезда с автострады
9 0002Увеличенный вид разметки въезда и выезда с автомагистрали
Подробное описание разметки въезда и выезда с шоссе
Разметка полосы движения HOV
Увеличенный вид разметки полосы движения HOV
Подробное описание разметки полосы движения HOV
США Разметка дорожного покрытия: разметка для двустороннего движения Полное описание
Услуги > Публикации > Разметка дорожного покрытия
Двухполосные проезжие части
На рисунке «Двухполосные проезжие части» показано, что Обгон разрешен — это двусторонняя разметка, обгон которой разрешен в обоих направлениях. показано с обозначением осевой линии пунктирной желтой линией Стрелки показывают, что направление движения — одна полоса в каждом направлении.
Запрещенные зоны и граничные линии — двусторонняя маркировка с запретными зонами. Двухполосная проезжая часть показана осевой линией (сверху вниз на рисунке): одинарной прерывистой желтой линией; сплошная желтая линия, примыкающая к левой полосе движения, и желтая прерывистая линия, примыкающая к правой полосе движения; двойная сплошная желтая линия; желтая прерывистая линия, примыкающая к левой полосе движения, и сплошная желтая линия, примыкающая к правой полосе движения; и одна прерывистая желтая линия. В середине рисунка каждый участок сплошной желтой линии накладывается на участок, имеющий двойную сплошную желтую линию. Сплошная белая линия отмечена на внешнем краю каждой дорожки. Стрелки показывают, что направление движения — по одной полосе в каждом направлении.
Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.
Многополосные дороги
На рисунке «Многополосные дороги» показана Без полос для левого поворота показана четырехполосная дорога. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении. Проезжая часть имеет осевую разметку сплошной двойной желтой линией. Белая прерывистая линия разделяет полосы движения в одном направлении.
Канальные полосы для левого поворота — пятиполосная проезжая часть, где пятая, центральная полоса используется для левых поворотов. Стрелки показывают, что направление движения — две сквозные полосы в каждом направлении и повороты налево от центральной полосы. Проезжая часть имеет разметку в виде сплошной двойной желтой линии и чередующихся каналов для левого поворота, отмеченных сплошной белой линией, чтобы отделить полосу поворота от полос движения, движущихся в том же направлении. Полосы поворота имеют необязательные белые стрелки для левого поворота, отмеченные на тротуаре. Ломаная белая линия разделяет полосы движения в одном направлении.
Полоса поворота налево с двусторонним движением В центре показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Черные стрелки показывают направление движения на юг по двум левым полосам и на север по двум правым полосам. Пятая полоса находится в центре. Сплошная белая линия отмечена на правом краю каждой стороны проезжей части. По всей длине рисунка (за исключением перекрестков) прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на юг, а прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на север.
В верхней части рисунка самая внутренняя сквозная полоса в южном направлении отделена от центральной полосы сплошной желтой линией. Ломаная желтая линия проходит к востоку от него прямо внутри центральной полосы. Еще одна прерывистая желтая линия находится на восточной стороне центральной полосы, рядом со сплошной желтой линией, отделяющей ее от самой внутренней сквозной полосы движения в северном направлении.
Горизонтальная улица пересекает вертикальную проезжую часть. К югу от этого перекрестка разметка, разделяющая каждую из полос движения, продолжается по той же схеме, что и к северу от перекрестка. На центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток. Сразу за ним показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.
К югу от этих стрелок желтые прерывистые линии на центральной полосе не показаны. После небольшого расстояния вторая сплошная желтая линия показана рядом со сплошной желтой линией, разделяющей центральную полосу и самую внутреннюю сквозную полосу движения в северном направлении. За этой точкой показана сплошная белая линия, разделяющая центральную и самую внутреннюю полосу движения на юг, а на центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток.
Прямо под стрелкой левого поворота показано пересечение вертикальной дороги с горизонтальной улицей. К югу от этого перекрестка на центральной полосе показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад. К югу от перекрестка сплошная двойная желтая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на юг, а сплошная одиночная белая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на север.
Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.
Трехполосные проезжие части
На рисунке «Трехполосные проезжие части» показано Разрешенный обгон в направлении с одной полосой — это двусторонняя разметка с разрешенным обгоном в однополосном направлении. Трехполосная дорога показана стрелками, указывающими направление движения: одна полоса движется на юг, а две полосы — на север. Ломаная желтая линия показана рядом с полосой движения на юг, а сплошная желтая линия показана рядом с крайней левой из двух полос движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и самой правой полосы движения на север.
Обгон запрещен в направлении, имеющем одну полосу — это двусторонняя разметка с запрещением проезда в однополосном направлении». две полосы, ведущие на север. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая полосу движения на юг от крайней левой полосы движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и на крайний правый северный переулок
Изменение направления движения на центральной полосе показана вертикальная трехполосная дорога. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Две полосы движения в южном направлении показаны переходящими в одну полосу. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Сплошная двойная желтая линия показана рядом с полосой движения в южном направлении. Снизу рисунка показаны две полосы движения на север, переходящие в одну полосу.