Руководство по достижению больших целей
7 июля 2021 Мотивация
Пора изменить свой подход к достижению целей. Воспользуйтесь этим руководством, чтобы составить собственный план действий.
Возьмите карточку для записей или просто кусок плотной бумаги. В правом верхнем углу запишите сегодняшнее число. Теперь можно приступить к составлению плана действий. Вам понадобятся всего шесть шагов.
1. Определите что
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Русская пословица
Если у вас не получалось достичь своих целей, то, скорее всего, вы столкнулись с распространённой проблемой: вы только примерно представляете, чего хотите. Например, вы думаете: «Я хочу стать писателем». Но ведь это не цель. Что вы хотите написать: повесть, стихотворение, статью для блога? А может, документальную прозу?
Первый шаг к достижению цели — знать, чего вы хотите. Если пропустить этот этап, вы ничего не добьётесь, потому что не будете знать, в каком направлении двигаться. Поэтому подумайте хорошенько, чего же вы хотите добиться, и чётко определите свою цель.
Задание. На той же стороне карточки запишите, чего вы хотите достичь. Это должно выглядеть вот так: «К [оставьте пустое место] я [здесь запишите цель]».
2. Определите когда
Цель — это всего лишь мечта, у которой есть крайний срок.
Наполеон Хилл
автор книги «Думай и богатей»
Подумайте о цели, которую вы только что сформулировали. Как давно вы мечтали её достичь? Если это большая цель, то, скорее всего, уже несколько лет. Желание у вас было, но не было чёткого крайнего срока.
Теперь пора выбрать дату, к которой вы хотите достичь поставленной цели. Условия должны быть выполнимыми, но достаточно сложными. Если дать себе слишком мало времени, вам захочется бросить всё на полпути. Слишком много — и вы начнёте прокрастинировать.
Не выбирайте 31 декабря просто потому, что это конец года. Рассчитайте подходящую дату, исходя из своих возможностей. Например, если вы хотите написать 50 статей для своего блога и собираетесь писать по две статьи в неделю, крайний срок будет через 25 недель от сегодняшнего числа.
Задание. В оставленное пустое место впишите дату.
3. Определите как
Успешные люди — это просто люди с успешными привычками.
Брайан Трейси
автор книг по саморазвитию, в том числе «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»
Без плана ваша цель будет обречена на провал даже с правильным крайним сроком. А хуже, чем отсутствие плана, только очень запутанный план. Поэтому, прежде чем начать двигаться к цели, нужно определить, какие привычки понадобятся вам для успеха. Лучше ограничиться двумя-тремя.
А ввести новые привычки в свой распорядок поможет стратегия реализации намерений, или «стратегия когда / тогда». Она встраивает новые привычки в уже существующий режим.
Подумайте о том, что вы делаете каждый день. Вы встаёте по утрам, чистите зубы, завтракаете, едете на работу или отвозите детей в школу и так далее. К таким, уже укоренившимся, привычкам можно прикрепить новые.
Например, если ваша цель — написать книгу, стратегия может звучать так:
- когда я уложу детей спать, тогда я полчаса посвящу написанию своей книги;
- когда я еду утром на работу, тогда я слушаю подкаст для писателей.
Задание. Запишите собственную стратегию «когда / тогда» в нижней части карточки.
4. Определите где
Любая проблема для своего разрешения требует оптимизма, выносливости и сотрудничества с окружающими. И игры — лучшее проявление этого.
Джейн Макгонигал
геймдизайнер и автор книг о пользе компьютерных игр
Одна из причин, по которой игры наподобие Angry Birds так затягивают, это гордость, которую мы испытываем после прохождения одного уровня и перехода на другой. Похожий эффект можно воссоздать, разбив свою цель на несколько уровней.
Забудьте о подходе «всё или ничего». Решите, где вы остановитесь, чтобы отпраздновать свою победу на пути к успеху. Например, если вы хотите написать книгу, такими остановками могут быть отдельные главы.
Маленькие победы вселяют уверенность и укрепляют ваши шансы на успех. Но если не определить их заранее, они могут так и остаться незамеченными.
Задание. Нарисуйте горизонтальную линию в нижней части карточки и разделите её вертикальными отметками — это ваши остановки на пути к цели. Запланируйте 4–5 таких остановок. Чем больше ваша цель, тем больше у вас должно быть и остановок. В начале линии укажите сегодняшнее число, а в конце — крайний срок.
5. Определите почему
Секрет успеха в том, чтобы никогда, никогда не сдаваться.
Уилма Мэнкиллер
первая женщина, ставшая вождём племени чероки
У вас всегда должно быть больше одной причины двигаться к главной цели. Если у вас только один источник мотивации, вы вряд ли добьётесь желаемого. Вы просто найдёте другие способы удовлетворить свою потребность, вместо того чтобы прилагать дополнительные усилия и двигаться к большой цели.
- Вы найдёте более лёгкие способы заработать, чем открытие собственного бизнеса.
- Вы найдёте более лёгкие способы помочь другим, чем основание благотворительного фонда.
- Вы найдёте более лёгкие способы раскрыть свой творческий потенциал, чем написание целой книги.
Но когда ваше стремление постоянно подпитывается несколькими источниками мотивации, вы просто не сможете отклониться от своей основной цели.
Подумайте, как улучшится ваша жизнь, когда вы добьётесь желаемого. Чему вы научитесь? Какие новые возможности у вас появятся? Как ваш успех поможет вашим близким? Чего вы лишитесь, если бросите раньше времени?
Задание. Переверните карточку, разделите её на две части по вертикали и слева запишите 5 причин, которые вдохновляют вас стремиться к цели.
6. Определите кто
Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего.
Екклесиаст (4:9)
На пути к цели нам необходима поддержка друзей и близких. У вас обязательно должны быть люди, которые подбодрят вас в трудную минуту, помогут советом, когда вы запутаетесь, и отпразднуют с вами ваши победы. И чем больше таких людей будет в вашем окружении, тем лучше.
Задание. Справа запишите имена 3–5 человек, к которым вы сможете обратиться за поддержкой.
Теперь у вас есть план действий для достижения заветной цели. Держите эту карточку на виду, например на прикроватной тумбочке, и прочитывайте свой план утром и вечером. Это поможет не сбиваться с намеченного пути и всегда помнить, что у вас есть всё необходимое, чтобы добиться желаемого.
Читайте также 🧐
- 5 препятствий на пути к цели, которые выдумывает наш мозг
- Как на нас влияет наличие жизненной цели
- 30 шагов на пути к цели, после которых вас будет уже не остановить
3 преграды в достижении цели и как их преодолеть
Идеи успеха / Секреты успеха
Оказывается, цель – жизненно важная штука. Пока не знаешь, чего ты хочешь, ничего и не получишь. Но часто бывает так, что цель видна, и желание есть, и силы. Но что-то мешает успеху начинания. Как не сойти с дистанции?Достичь цели? А какой?
Когда-то в трудную минуту я, словно лягушонок в банке с молоком, пыталась вскарабкаться, и снова с шумом погружалась в проблему, теряя силы и надежду. Уже начала сомневаться, а нужно ли бороться, а стоит ли оно того, а чего же я вообще хочу, а где же нужный вектор движения. Мой мудрый друг сказал: «Пока не знаешь, чего ты хочешь, ничего и не получишь». А ведь и правда. Почему из сложной жизненной ситуации трудно выбраться? Сложно наладить отношения с близкими людьми, изменить образ жизни, заняться любимым делом. Потому что нет четкой цели. Потому что мечемся, как загнанный зверь в клетке. Иногда легче бороться с недугом или последствиями травм. Ведь тогда есть цель, и огромное желание ее достичь. Вот как-то так. И уже не так воспринимается Николай Островский со своими «бесцельно прожитыми». Оказывается, цель – жизненно важная штука.Итак, выбирайте, чего же вы хотите достичь. Что сделать, где побывать, чему научиться, какие умения, знания и навыки приобрести. Не нужно растрачивать энергию на поддержание праздных хотелок. Выбирать стоит конкретные, вполне реалистичные и действительно нужные именно вам. Миллион женщин могут в эту минуту хотеть стать стройнее, красивее, привлекательнее, и сходу сесть на диету, а миллион первая — это вы. Цель – она только ваша. Ни с кем не делимая.
Достичь цели? Легко
Как же ее достичь, цель-то? И тут советов — только успевай подставлять лукошко. Почему меня не привлекают 10, 20, 50 «простых» шагов для достижения своей цели? Потому что это обман. Если шагов больше 3-х, значит это уже не «простые» шаги, а сложные инструкции, хоть и не на 300 страниц. А сложные инструкции, подробно описанные, лишают самого важного для достижения цели – вашей воли и воли Вселенной. Нет правильных универсальных решений, типа 5 шагов налево, 5 шагов направо. Не ждите и не ищите себе таких инструкций к действию. Просто «вижу цель – не вижу препятствий». А средства достижения цели — те, что под рукой. Чем восприимчивее вы к подсказкам мироздания, тем чаще вам на ум будут приходить вполне экологичные идеи для их реализации.Пока человек жив, возможно все. Никогда не отказывайтесь от своей мечты.
Потому что ваши жизненные цели достижимы по определению.
Преграды на пути к цели
Но часто бывает так, что цель видна, и желание есть, и силы. Но что-то тормозит. Думаю, у всех найдется несколько знакомых, которые в разное время практиковали вегетарианство и даже сыроедение, увлекались йогой, учились на всевозможных курсах. Некоторые занимались бизнесом. Но в итоге с дистанции сходили. Почему? Разберемся по порядку.1. Сомнения
Сомнения в целесообразности: а стоит ли оно того, а то ли я хочу, а правильно ли все делаю, а достаточно ли этого? Негативные мысли – главная причина потери ориентира на пути к своей цели. Но это только вершина айсберга, подводная часть которого — недостаточно сильная мотивация. Зона комфорта! Воистину зыбучие пески или мутное болото, цепко держащие свою жертву. Природа человека такова, что он на самом деле он ленив до безобразия, не хочет ничего менять в жизни кардинально. Как говорил известный персонаж Хью Лори доктор Хаус, люди не меняются. Разве только так, слегка, чтобы решить возникшую проблему, и обратно в свой привычный мирок.2. Неудачи
Неудачи подкашивают уверенность в своем выборе. Не сложилось водночасье «прыгнуть в дамки» и получить мгновенный результат усилий – все, лапки кверху: или градус запала тухнет, или вовсе сдуваются как шарики. И не последнюю роль в этом играет отсутствие поддержки единомышленников, да и ощутимое давление социума. Очень уж сердобольные уговаривают не верить новомодным течениям, потому что «они все врут». И переживают: «О здоровье своем подумай. Ты же не получаешь нужные организму микроэлементы. Хватит над собой издеваться». А зависть окружающих, подтачивающих веру в себя?! «Да брось ты это гиблое дело. Ты не зубастая, а в бизнесе только акулы достигают успеха» или «Ну ты же у нас типа бизнесменша. И как успехи? Когда на Канары полетим?» — знакомо? И в выборе изменить свое окружение или изменить цели, а вернее отказаться от них, побеждает второе.3. Подмена понятий
Подмена цели, когда вдруг средство ее достижения превращается в самоцель. Смещение происходит практически незаметно. Например, кажется, что восточные единоборства вдруг приобрели значимость сами по себе, превратившись из средства саморазвития в нечто большее. Иногда так и бывает, что начав путь к одному пункту назначения, находишь смысл жизни всего на полпути. Но чаще просто забывается, а куда же вел путь, и начинаются блуждания в трех соснах. А цель-то вот она, чуть дальше, уже за следующим пригорком виднеется. Ау!Что нужно для достижения цели
Что же делать? Как преодолеть эти преграды?1. Осознанность
Не стоит заранее настраиваться на провал всей миссии. Она выполнима.Отслеживайте свои мысли и гоните поганой метлой все, имеющие неконструктивный негатив.
Не дайте лени убаюкать себя! Осознавайте свои желания и стремления, помните о них, действуйте! Живите осознанно.
2. Вера в себя
Верьте в свои силы – и вам все вершины будут малы. Для успеха начинания необходимо только одно – твердое намерение. Это как солнце. Оно светит, и все. Ему все равно, нравится это кому-то или нет. Жарко кому-то или холодно. Оно само по себе. Оно молчаливо, величественно. Оно не может не светить.Будьте солнцем. И вокруг вас соберется солнечная система из людей, готовых радоваться вам и вашим достижениям, поддерживать вас в трудную минуту, вдохновлять вас, любить вас. А те, кому придется не по нраву тепло и сияние, сами отлетят за пределы досягаемости – в миры, где светят иные звезды.
3. Упорство
Будьте благодарны за то, что уже имеете. Но стремитесь к большему. Как сказано в Библии, кто имеет один талант, тому добавится еще десять. Только не зарывайте его в землю сомнениями, неверием, мелочностью, погоней за миражами и праздными хотелками. Не позволяйте им уводить вас с дороги. Не блуждайте в потемках, ведь вам светит луч мечты!И помните, что цели достижимы по определению. Пока человек жив, возможно все.
Достижение цели | Персонализация для академического и социально-эмоционального обучения
Серьезные исследования показывают, что навыки достижения целей, включая как постановку целей, так и отслеживание прогресса в их достижении, способствуют:
- Улучшению успеваемости учащихся
- Создайте мотивацию для участия в учебных задачах
- Развитие когнитивных навыков для саморегуляции поведения (Locke and Latham, 2006)
Это характеризуется как «работать усерднее» и «работать умнее». В целом, исследование показывает, что навыки достижения цели играют решающую роль в интеграции академических и социально-эмоциональных аспектов обучения.
Серьезные исследования показывают, что четкое обучение целям может улучшить типы целей, которые ставят учащиеся, и их способность добиваться прогресса в достижении этих целей (Barron and Harackiewicz, 2001). Ниже приведены два примера:
- Продольное исследование постановки целей в 23 средних школах показало, что вовлечение учащихся в постановку краткосрочных и долгосрочных целей обучения и отслеживание их прогресса привело к улучшению успеваемости по словесности (Moeller, Theiler, и Ву, 2012).
- Другое исследование показало, что учащиеся 11 -го -го класса курса профессионального образования демонстрировали более саморегулируемое поведение после участия в программе, предназначенной для обучения их тому, как ставить цели, разрабатывать план для достижения этой цели, оценивать достижение цели и корректировать ее. (Чанг и коллеги, 2018 г.).
Короче говоря, многие школьные вмешательства, которые вовлекают учащихся в постановку целей и отслеживание прогресса в достижении этих целей, связаны с улучшением саморегуляции поведения, успеваемости, посещаемости и поведения (Duckworth and коллеги, 2013).
Как работают меры по достижению цели?
youtube.com/embed/1qZPawkBcXM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Исследование вмешательств, направленных на достижение целей, выявило три важные особенности, которые поддерживают положительные результаты:
- Постановка целей мастерства или обучения;
- Визуализация препятствий и способов их преодоления;
- Предоставление возможностей для мониторинга прогресса цели.
Цели мастерства
Теория целей подчеркивает важность ориентации на цели, которые бывают двух основных типов (Ковингтон, 2000): Цели производительности и Цели мастерства. Цели производительности ориентированы на внешние показатели достижений, в то время как цели мастерства сосредоточены на содержании того, что изучается.
- Исследование учащихся средней школы показало, что учащиеся, которые ставили перед собой цели, ориентированные на достижение мастерства, прилагали больше усилий, добивались большего прогресса в достижении своей цели и более успешно сдавали вступительные экзамены в колледж (Васалампи и его коллеги, 2012).
- Другое исследование старшеклассников показало, что ориентация на мастерство приводит к большей вовлеченности в классе, более высоким достижениям и большему психологическому удовлетворению, чем ориентация на достижение цели (Reeve and Lee, 2014).
Цели мастерства побуждают учащихся «работать умнее», формируя когнитивные процессы учащихся (Covington, 2000).
Визуализация препятствий
Вторым важным компонентом мероприятий по достижению целей является важность того, чтобы учащиеся визуализировали потенциальные препятствия и разрабатывали планы их преодоления (Oettingen and Cachia, 2016). Сила постановки целей исходит не от принятия желаемого за действительное вокруг больших мечтаний, которые есть у студентов, а от соединения их мечтаний с шагами, необходимыми для достижения этих мечтаний, вероятными препятствиями, с которыми они столкнутся, и потенциальными стратегиями для преодоления этих препятствий.
Мониторинг прогресса в достижении целей
Теория постановки целей утверждает, что мониторинг целей и адаптация к успеху важны для более высоких достижений (Zimmerman and Schunk, 2008).
Пример. Цели SMART-ER
- Конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени
- Теория постановки целей подчеркивает необходимость целей SMART-ER, которые включают в себя возможность оценивать прогресс и пересматривать планы для достижения целей. Полезная информация о достижении цели может поступать из нескольких источников, а не только от самоконтроля. Действительно, обратная связь из внешних источников, включая сверстников, поддерживает положительные результаты мероприятий по достижению целей (Locke and Latham, 2006).
Постановка целей: Дайте учащимся основу для понимания достижения цели и определения личных целей.
Понимание целей мастерства: Помогите учащимся понять разницу между целями мастерства и успеваемостью цели.
Мониторинг достижения цели: Передовой опыт в области мониторинга целей для улучшения академических или эмоциональных навыков
У вас есть предложения по набору инструментов PASL? Добавьте сюда.
Дополнительные исследования
Barron, K.E., & Harackiewicz, J.M. (2001). Цели достижения и оптимальная мотивация: тестирование моделей с несколькими целями. Journal of Personality and Social Psychology , 80 (5), 706 c0421408aec0e5f4477384.pdf
Чанг, К.-К., Лян, К., Чжоу, П.-Н., и Ляо, Ю.-М. (2018). Использование электронного портфолио для постановки целей обучения для облегчения саморегулируемого обучения старшеклассников. Поведение и информационные технологии , 0 (0), 1–15.
Ковингтон, М. В. (2000). Теория целей, мотивация и школьная успеваемость: комплексный обзор. Ежегодный обзор психологии , 51 , 171-200. https://www.annualreviews.org/doi/full/10.1146/annurev.psych.51.1.171
Дакворт, А.Л., Грант, Х., Лоу, Б., Оттинген, Г., и Голлвитцер, П.М. (2011). Стратегии саморегуляции улучшают самодисциплину у подростков: преимущества умственного противопоставления и реализации намерений. Педагогическая психология , 31 (1), 17–26.
Фаррингтон, К., Родерик, М., Алленсворт, Э., Нагаока, Дж., Сенека Киз, Т., Джонсон, Д., и Бичум, Н. (2012). Обучение подростков тому, чтобы они стали учениками: роль некогнитивных факторов в формировании успеваемости в школе: критический обзор литературы . Чикаго: Консорциум Чикагского университета по исследованиям чикагских школ. https://kops.uni-konstanz.de/bitstream/handle/123456789/17105/gollwitzer_strategies.pdf?sequence=2
Локк, Э. А., и Латам, Г. П. (2006). Новые направления в теории целеполагания. Современные направления психологической науки , 15 (5), 265–268. https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1111/j.1467-8721.2006.00449.x
Moeller, A.J., Theiler, J.M., & Wu, C. (2012). Постановка целей и достижения учащихся: лонгитюдное исследование. Журнал современного языка , 96 (2), 153–169. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/j.1540-4781.2011.01231.x
Оттинген, Г., и Качия, Дж. Я. А. (2016). Проблемы с позитивным мышлением и как их преодолеть. В KD Vohs & RF Baumeister (Eds.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (3-е изд., стр. 547–570). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Рив, Дж., и Ли, В. (2014). Вовлеченность учащихся в класс вызывает продольные изменения в мотивации в классе. Journal of Educational Psychology , 106 (2), 527. ., Йокисаари, М., и Салмела-Аро, К. (2012). Роль целеустремленной автономной мотивации, усилия и прогресса при переходе в вуз. Европейский журнал психологии образования , 27 (4), 591–604. https://link.springer.com/article/10.1007/s10212-011-0098-x
Циммерман, Б.Дж., и Шунк, Д.Х. (2008). Мотивация: основной аспект саморегулируемого обучения. В DH Schunk & BJ Zimmerman (Eds.), Мотивация и саморегулируемое обучение: теория, исследования и приложения . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates.
Преимущества измерения достижения целей
Существует три основных причины для измерения достижения целей сотрудниками:
- Для облегчения достижения бизнес-целей организации
- Чтобы связать компенсацию с производительностью труда для отдельных лиц и/или команд
- Предоставлять информацию о потребностях в развитии (навыки и/или поведение) руководителям и сотрудникам
Все три цели имеют решающее значение для успеха любой организации. Эффективное измерение достижения цели — это систематический процесс, который включает в себя участие руководителей и сотрудников, а также четкую коммуникацию и тщательное документирование. В этой статье описывается предлагаемый процесс.
Основные предположения
- Чтобы измерение достижения цели было эффективным, должны существовать некоторые условия. Это:
- Признание процесса в качестве инструмента управления, а не только программы управления персоналом
- Определение общих финансовых и операционных целей организации и доведение их до сведения всей организации
- Определение отношений отчетности и ответственности для всех сотрудников и доведение их до всех сотрудников
- Определение и информирование о должностных функциях и обязанностях, включая командные роли
Иногда руководство организации предполагает, что определения этих структурных компонентов очевидны. Однако во многих случаях и при отсутствии общения сотрудники либо делали собственные предположения, либо просто не знали, какое место они занимают в общей картине.
Например, когда сотрудников просят нарисовать простую организационную диаграмму, указывающую, кому они подчиняются и кто подчиняется им, их диаграммы часто сильно отличаются от тех, которые рисуют их непосредственные начальники.Эта путаница может быть результатом попыток внедрить плоские организации, команды и другие, менее структурированные способы работы, предназначенные для укрепления сотрудничества. Постановка целей и измерение достижения целей в неструктурированной организации — гораздо более сложная задача, чем в ситуации, когда работа четко определена.
Обзор процесса
Цели задают нам направление. В той мере, в какой мы можем установить наше направление в контексте целей нашей организации, мы будем эффективно способствовать общему успеху организации.
Эффективность управления не может быть достигнута без четкой коммуникации. Определение цели вносит большой вклад в такое общение. Когда цели определяются совместно (между руководителями и сотрудниками), обе стороны берут на себя ответственность за цели и работают вместе для их достижения.
Ставить цели сложно. Однако при наличии предполагаемых условий, отмеченных выше, постановка целей становится намного проще. Тем не менее, этот процесс требует от человека думать, и думать так, чтобы соответствовать организации. Человеку свойственно сопротивляться взгляду на «общую картину», особенно когда она становится ключевым элементом, определяющим их карьерный успех, компенсацию и даже их способность сохранить свою работу.
Кроме того, независимо от того, насколько хорошо определен процесс организации, постановка целей и измерение никогда не бывают совершенными. По самой своей природе это процесс проб и ошибок. Со временем процесс может стать все более и более эффективным, но только в том случае, если удастся преодолеть первоначальное сопротивление и нетерпимость к несовершенству. Короче говоря, этот процесс требует приверженности и постоянного внимания со стороны высшего руководства.
Каким бы пугающим этот процесс ни казался вначале, рассмотрите альтернативы. Какие другие средства управления результатами деятельности и/или достижения организационных целей могут быть использованы?
Этапы процесса
Ниже приведены шаги, необходимые для создания и поддержания эффективного инструмента управления на основе целей:
1. Определите, какие сотрудники будут ставить цели. В качестве первого шага некоторые организации ограничивают участие руководящих сотрудников. Другие признают, что все сотрудники вносят свой вклад и предлагают ценную информацию о способах определения и измерения своей работы. Часто сотрудники, занимающие неисключаемые должности, ставят отличные цели и высокоэффективные средства их измерения, потому что они близки к повседневной деятельности.
2. Тщательно выбирайте цели. В качестве первого шага лучше всего выбирать цели сотрудники, эффективность которых будет оцениваться на основе их достижений. Это требует, чтобы они знали цели организации, а также свою собственную роль в их достижении. Руководители, конечно, обычно должны работать с сотрудниками для уточнения и разработки целей.
Правильно выбранные цели будут соответствовать определенным критериям, в том числе:
- Актуальность
- Достижимо
- Управляемый
- Поддается измерению количественно или качественно
- Идентифицирован как индивидуальный или совместный
- Отражает основные рабочие функции, а не «второстепенные» проекты
- Сбалансированный, краткосрочный и долгосрочный
Цели для должностей высшего руководства должны носить стратегический характер. Руководители отделов должны сосредоточиться на тактических целях высокого уровня. Неуправленческие сотрудники должны определить тактические цели.
В большинстве случаев рекомендуется, чтобы количество голов для любого человека составляло от трех до пяти. Более пяти, как правило, слишком сложны для управления, а менее трех редко охватывают все ключевые аспекты работы.
3. Уточнить условия и взаимозависимости.
Условия – это то, что должно произойти вне контроля работника, чтобы он/она мог достичь цели. Это могут быть общие экономические обстоятельства, такие как продолжающийся рост рынка, или они могут быть внутренними зависимостями, такими как своевременное получение отчета для достижения цели процесса.
Когда условия являются внутренними взаимозависимостями, существует потенциал для разработки совместных целей, что просто означает, что два или более сотрудников преследуют одну и ту же цель, которая шире по масштабу, чем если бы она была только у одного человека.
4. Разработка показателей. Есть только три показателя достижения цели, и каждая цель должна быть установлена вместе с конкретными показателями в следующих терминах:
- Количество
- Качество
- Своевременность
Кроме того, необходимо установить показатели для различных уровней достижений. Например, для каждой цели можно указать (1) минимально приемлемый уровень (порог), для которого будут какие-либо последствия оплаты, (2) целевой или предельный уровень и (3) исключительный, значительно превышающий ожидаемый уровень.
В зависимости от времени процесса мерами достижения цели могут быть сами конечные результаты или вехи, отмечающие прогресс в достижении долгосрочных целей проекта.
Цели должны быть взвешены, чтобы отразить относительную важность. Это проще всего сделать, назначив процент для каждой цели, при этом сумма всех целей равна 100%.
Простые одно- или двухстраничные формы должны содержать краткие формулировки целей, условий, весов и показателей. Они служат как для документирования самих целей, так и для записей о фактических достижениях. Добавленные страницы могут предоставить вспомогательную документацию, если это необходимо.
5. Установить процесс. На этом этапе определяются сроки, роли, обучение, общение и проверка всего инструмента управления.
Сроки процесса зависят от ряда специфических для организации факторов, включая способность и/или желание измерять производительность часто (т. е. ежеквартально или ежемесячно) или реже (т. е. ежегодно). Типы работ и лица, участвующие в процессе, будут влиять на роли, которые они должны играть. Например, организационная структура или ее отсутствие будет влиять на степень необходимости совместных целей.
Обучение и общение необходимы для успеха любого плана действий, основанного на достижении целей. Все участники, включая высшее руководство, должны посещать интерактивные учебные занятия, в ходе которых объясняется процесс, и каждый участник обучается ставить и измерять цели для своей собственной должности. Одним из огромных преимуществ учебных занятий является то, что они требуют активного обсуждения конкретных целей участвующими сотрудниками, которые затем извлекают пользу из комментариев и предложений своих коллег. Например, сотрудники, которые испытывают трудности с определением собственных целей, могут услышать отличные предложения от своих внутренних клиентов! Помимо учебных занятий ожидается, что сотрудники будут работать друг с другом, как внутри, так и между отделами, для установления целей и определения мер. Коммуникация, облегчаемая таким образом, ценна для организации гораздо больше, чем выгоды, получаемые просто путем измерения достижения цели.
6. Разрешить изменение цели. Поскольку сегодняшняя бизнес-среда во многих отношениях изменчива, крайне важно учитывать изменения в целях в течение периода проверки.
Конечно, такие изменения должны быть одобрены высшим руководством и должны быть связаны с факторами, не зависящими от сотрудников, к которым они относятся.
Изменения могут быть внесены в применяемые меры, а также в сами цели. Например, человеку, одной из целей которого является своевременное размещение рекламы нового продукта, безусловно, придется устранить эту цель, если высшее руководство компании решит не заниматься производством нового продукта. Затем этот сотрудник может заменить другую цель или вообще исключить ее, соответствующим образом переоценив свои оставшиеся цели.
7. Ссылка для оплаты. После внедрения процесса постановки целей и измерения их достижения результаты работы каждого участвующего сотрудника станут очевидными. «Рейтинг» каждого сотрудника будет представлять собой процент достижения поставленной им цели. Не будет сюрпризов и мало двусмысленности. Полученные результаты, в зависимости от выбранных мер, могут быть в некоторой степени предметом интерпретации, но свобода субъективного ввода будет намного меньше, чем в большинстве традиционных систем оценки эффективности.
После того, как будет определен общий процент достижения цели для каждого сотрудника, будет относительно просто связать этот показатель с оплатой труда. Процент достижения цели как показатель эффективности позволяет избежать неудачного присвоения таких терминов, как «выдающийся», «соответствует ожиданиям» и других семантически сложных обозначений.
Рейтинги могут быть выстроены в порядке от наивысшего к низшему и «градуированы по кривой» как относительное средство распределения бонусного фонда, например. Или проценты могут быть связаны с абсолютным рейтингом, например, «9От 5% до 105% соответствует рейтингу 4». Эти рейтинги могут применяться к базовой заработной плате, переменной заработной плате или другим формам вознаграждения, таким как распределение опционов на акции.
8. Управляйте процессом. Однажды установленный процесс постановки целей и измерения должен постоянно поддерживаться всеми заинтересованными сторонами. В одной из наших компаний-клиентов президент демонстрирует свою приверженность плану, часто останавливаясь у рабочих столов сотрудников и неформально обсуждая с ними, как он справляется со своими задачами. Он использует ту же форму, что и другие участники, и часто просит показать форму цели сотрудника, чтобы они могли обсудить, что им необходимо сделать, чтобы обеспечить достижение и/или превышение своих целей.
В других организациях люди, разделяющие совместные цели, проводят частые импровизированные обсуждения со своими коллегами своего прогресса, учась друг у друга, обсуждая способы повышения эффективности и производительности. Контекст заявлений о целях обеспечивает как ясность цели, так и мотивационную направленность для всех участников.
Резюме
Нет никаких сомнений в том, что принятие и управление процессом постановки целей и измерения достижения целей является важным мероприятием.