Древнее название турции: что скрывается за переименованием столицы двух империй — РТ на русском

Содержание

что скрывается за переименованием столицы двух империй — РТ на русском

28 марта 1930 г. по указу Мустафы Кемаля Ататюрка Константинополь был переименован в Стамбул. Смена вывески на вратах Царьграда стала одним из заключительных этапов реформ первого президента Турции и символизировала окончательный отказ страны от османского политического наследия и переход на светские рельсы. Сегодня город-легенда, расположенный в двух частях света, снова на распутье — между европеизмом Ататюрка и неоосманизмом Эрдогана.

Новое имя — новая судьба. Стамбул не раз испытывал на себе справедливость этого тезиса. Впервые крутой разворот в истории города случился в 330 году: по велению Константина древнегреческий Византий стал Новым Римом — официальной столицей Римской империи, а спустя почти полвека он подарил своё родовое название её восточной преемнице. Однако в качестве Нового или Второго Рима город просуществовал немногим более столетия и опять был переименован: столица Византии была наречена Константинополем.

Очередной поворот судьбы произошёл в 1453 г., когда град Константина был завоёван турками и провозглашён столицей Османской империи. Формально он сохранял прежнее название, но оно было переиначено на турецкий лад — Костантинийэ. Неофициально же новые хозяева окрестили его Истанбулом. А цивилизованный мир стал называть этот город просто — Стамбул.

Двойное название — двойная жизнь: крупнейший центр восточного христианства превратился в центр исламского мира. В таком двусмысленном положении Стамбул-Константинополь просуществовал до провозглашения республики. А потом решительной рукой Ататюрка город был лишён столичного статуса и вскоре переименован.

Кстати, вместе с Константинополем вывески сменили и другие турецкие города с греческими корнями: новоявленная столица Ангора стала Анкарой, Смирна — Измиром, Адрианополь — Эдирне. А чтобы любителям старины было неповадно смотреть в прошлое, корреспонденцию с пометкой «Константинополь» отправляли обратно, уведомляя адресата, что такого города не существует.

Слово и дело

Но, прежде чем менять указатели, первый президент Турции провёл в жизнь свои знаменитые реформы, превратившие страну из отсталого халифата в процветающую светскую республику.

Турция преобразилась внешне и внутренне. Женщины получили равные права с мужчинами — и обязательное ношение мусульманской одежды ушло в прошлое. Был введён новый латинизированный алфавит, сменивший арабскую вязь. Канули в лету законы шариата, уступив место Гражданскому кодексу. И наконец Турция приняла единую для всего прогрессивного человечества международную систему времени, календаря и мер. Таким образом, перед Турцией открылись двери в европейскую семью народов.

Не менее ощутимыми стали преобразования в экономике. Реформы дали толчок бурному развитию промышленности. Страна переживала индустриальный бум, возводились предприятия, строились дороги. Сельское хозяйство благодаря частному предпринимательству шагнуло из допотопного состояния в новую технологическую эру. Одним словом, модернизация шла полным ходом.

Финальным аккордом симфонии реформ стало изменение имени и самого первого президента Турции. Согласно закону о фамилиях Великим национальным собранием Турции ему была присвоена фамилия Ататюрк («отец турок»), больше, правда, напоминающая почётное звание.

Вперёд в прошлое

Завоевания Мустафы Кемаля Ататюрка казались незыблемыми. Но лишь до прихода к власти Реджепа Тайипа Эрдогана. Новый рулевой турецкой республики настойчиво прокладывает курс в сторону Османской империи. Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на такие говорящие мелочи, как увеличение числа мусульманских школ, разрешение носить хиджабы в светских вузах и даже в парламенте, а также на возрождение моды на бороды — прежде турки, подражая Ататюрку, брили подбородки и отращивали усы. Показательно и недавнее высказывание первой леди Турции Эмине Эрдоган, которая публично заявила, что «гарем — прекрасная школа жизни».

Ползучая исламизация проникает во все сферы жизни республики, а главное — в умы её граждан. И сегодня неоосманские идеи многим туркам, особенно молодым, уже не кажутся утопичными. Сладкие грёзы о возрождении халифата Эрдоган подкрепляет радикальными мерами: отказом от миролюбивой внешней политики Ататюрка и агрессивными действиями на международной арене, закручиванием гаек внутри страны и гонениями на свободную прессу. А также сезонными, так сказать, профилактическими порками высшего военного руководства, ещё недавно являвшегося гарантом и опорой светскости Турции. Ведь и сам Ататюрк, чьи портреты сегодня исчезают с улиц, орденов и вымарываются из школьных учебников, был представителем турецкого генералитета.

Если так пойдёт и дальше, то, возможно, не за горами времена, когда столица двух империй и духовный центр двух религий, снова сменит и имя, и судьбу.

Илья Оганджанов

Турция, цены на 2021-2022 год. Подбор тура

Анталия расположена в западной части Средиземноморья, в самом сердце южного побережья Турции. Город построен на большом плато на высоте 40 метров над уровнем моря, в прекрасном заливе, носящим то же имя, что и сам город.

Анталия, цены на 2021-2022 год

Анатолийская Ривьера — самое популярное место отдыха в Турции среди приезжающих сюда туристов. Анталия славится теплым ласковым морем, бесконечными пляжами, уединенными бухтами, историческими и архитектурными памятниками, а также множеством баров, ресторанов, кафе и ночных клубов.

Таврские горы Анталии (Toros Mountains), поросшие соснами, спускаются прямо к сверкающему морю, создавая неровную береговую линию с отдельными уединенными пещерами, гротами и скалистыми берегами. Прекрасные сосновые леса, рощи оливковых, цитрусовых и пальмовых деревьев, плантаций бананов и авокадо, ждут возможности быть заново открытыми приезжающими сюда путешественниками.

Места для проживания в Анталии очень разнообразны — от самых простых и невзыскательных до роскошных отелей, а приветливые и гостеприимные жители Анталии сделают ваш отдых приятным и беззаботным.

Интересные моменты истории Анталии

Атталейя, древнее название Анталии, происхождением своим обязано королю Атталосу II Филадельфусу, королю Пергама, который основал город на Памфилийском побережье приблизительно в 150 году до н. э. Анталия была построена именно в том месте, где, по преданию, должен был находиться рай на земле. Следы первого поселения в Анталии и близлежащих территориях были найдены в Семахоюке — пещерах Караин и Бельдиби, они относятся еще к Палеолиту. Сегодня эти места называют «Золотым побережьем» Турции — страны солнца, моря и богатой древней истории.

В 133 г. до н.э. Анталья, вместе с другими областями в Малой Азии, находящимися во владении Бергамы, или Пергама, как его называли в древности, были захвачены Римской Империей. В 130 г. н.э. император Адриан посетил город во время своих странствий. Это событие отмечает монументальная арка, построенная в его честь и названная Воротами Адриана.

Из Анталии (в Библии фигурирующей под именем «Атталия») отправился в свое первое путешествие в качестве миссионера святой Павел.

Со времен основания города во втором столетии до н.э. Атталосом II население Анталии постоянно росло, город находился под властью римлян, византийцев и сельджуков, которые поочередно сменяли друг друга и занимали город до тех пор, пока там не основались воины Османской империи.

Во время расцвета Византийской империи Анталия была метрополией. После захвата города Сельюками, Анталия продолжила быть одним из наиболее важных торговых и военных портов.

Анталия, Турция

Погода в Анталии

Для климата характерны жаркое лето и теплая зима. В Анталии климат средиземноморский, летом температура может достигать +25С, а зимой она обычно не опускается ниже +5С. В осенне-зимний период выпадает до 1600 мм осадков. Лучшее время для отдыха в Анталии — весна или осень, купаться здесь можно с марта до конца ноября.

Достопримечательности Анталии — что стоит посетить

Расположенная в центре удивительного пейзажа, Анталия — основной курорт Турции.

Анталия — это невероятный по красоте город с широкими бульварами, окаймленными по обеим сторонам тенистыми пальмами, пляжами и пристанями. Живописная старая часть города, Калейчи (Kaleici), знаменита ее узкими, кривыми улочками и старыми деревянными домами, построенными невдалеке от древних стен города.

Современная Анталия мало напоминает древнюю Атталейю времен ее предков. Из древних военных укреплений, которые когда-то окружали город, хорошо сохраненной осталась только крепость Хидирлик Кулези (Hidirlik Kulesi), которая изначально была сконструирована как маяк во втором столетии н.э. Минареты Кизик и Ивли были построены во времена Аладдина Кекубада I (Alaeddin Keykubad I), правившего с 1219 по 1236. Минарет Кезик постоянно реконструировался во времена нашествий римлян, византийцев, сельджуков и османцев. Изящный минарет мечети Ивли Минарели в центре города, построенной султаном династии Сельюков Аладдином Кейкубатом в XIII веке, стал символом Анталии.

Еще одна достопримечательность Анталии, достойная внимания, — это дворец Кааратай, построенный во время правления того же султана. Древний замок, окна которого выходят на старинную гавань со старыми домами, ютящимися в ее пределах, и музей Анталии — это первое, что стоит посетить тем, кто заинтересован в истории и искусстве этого города.

Две самые важные османские мечети в городе — мечеть Мурат Паша, построенная в XVI веке, и мечеть Текели Мехмет паша, относящаяся к XVIII веку. Рядом с пристанью для яхт находится красивая мечеть Искеле конца XIX века, построенная из камня и располагающаяся над природным источником.

Когда император Адриан посетил Анталию в 130 году до н.э., в его честь в крепостную стену были встроены великолепно украшенные ворота, состоящие из трех арок. Недалеко от пристани две башни и другие части стены все еще хорошо сохранились. Башня с часами на площади Калекапизи (Kalekapisi Square), была также раньше частью городских укреплений.

Возможные экскурсии

Из Анталии можно отправиться в однодневные поездки в древние города в Ликии, Пизидии и Памфилии: Термессос, расположенный среди горных вершин Анталии, Перге (Perge), расположенный в 17 км от нее, Аспендос в 40 км и Сиде, расположенный в 80 км по дороге в Анталию, а также такие города, как Сельге (Selge), Силлион (Syllion). Недалеко от Кемера располагается город Фазелис (Phaselis), где было произведено множество археологических раскопок и находок. Здесь можно осмотреть древние руины на фоне соснового леса, а также живописные места с прекрасной первозданной природой, например, водопады в Дудене, Курсунлу и Мнавгате, которые приведут в восторг путешественников, особенно в жаркий средиземноморский летний день.

На Верхних Водопадах Дуден, находящихся в 14 километрах к северо-востоку от Анталии, Вы можете пройти позади шумных каскадов падающей воды, что может стать поистине волнующим впечатлением. На пути к пляжу Лара нижние водопады Дуден спадают прямо в море. С прилегающей к ним смотровой площадки открывается удивительный вид, особенно хорошая панорама открывается на водопады с моря. Водопады Курсунлу и озеро Нилуфер (Kursunlu Waterfalls and Nilufer Lake), находящиеся в 18 километрах от Анталии, — места с великолепной первозданной природой.

В парках Ататурк (Ataturk) и (Караа Ииоглу), где растут экзотические цветы, и перед глазами путешественников сверкает на солнце прозрачная вода залива, а позади них возвышаются скалы, у Вас не останется сомнений в том, благодаря чему Анталия стала популярным местом отдыха.

Анталия, Турция

Отдых в Анталии — чем заняться

Анталия — регион, который купается в свете солнца в течение 300 дней в году. Это рай для тех, кто желает насладиться ярким солнцем и ласковым морем, а также для любителей виндсерфинга, водных лыж, парусного спорта и скалолазания. Турецкая Ривьера — это центр туризма Турции. Тем, кто приезжает в Анталию в марте или апреле, предоставится уникальная возможность кататься на лыжах по утрам, а по вечерам — купаться в теплых водах Средиземного моря.

На восточном побережье Анталии находится аквапарк «Акваленд» (Aqualand) — крупнейший центр водных развлечений на всем средиземноморском побережье, в котором можно заниматься всеми видами водного спорта. Здесь есть водные горки, большое количество бассейнов разной глубины, солярии и многое другое. Парк «Атлантис», расположенный в горах, может похвастаться наличием бассейна с искусственными волнами, а в развлекательном комплексе Discoland, кроме водных горок, находится также самая большая открытая дискотека в Анталии.

В Анталии есть магазины сувениров, приятные кафе и рестораны с дружелюбной атмосферой, а также много пристаней и яхт-клубов. Пристань для яхт в районе старого города Калейчи считается одной из лучших в Турции и придется по душе любителям водного спорта. Здесь можно насладиться вечерней поездкой на яхте, получить незабываемые впечатления и хорошо отдохнуть. Старые стены города, освещенные по вечерам огнями, создают атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Фестиваль кино и искусства Алтын Портакаль (Золотой Апельсин), проводимый осенью, привлекает как участников, так и посетителей. Древний театр Аспендос создает впечатляющую атмосферу для некоторых пьес, концертов и представлений во время фестиваля.

Церковь Св. Николая, построенная в VII в., стала местом паломничества всех христиан. Каждый год в декабре здесь проходит церемония поминовения Санта Клауса, привлекающая многочисленных туристов.

Анталия также является местом проведения ежегодных ярмарок украшений.

Полезно знать

Анталия — отличное место для шоппинга. На колоритных восточных рынках и базарах или лавках и бутиках, коими изобилует город, можно приобрести ювелирные украшения, ковры ручной работы, изделия из кожи.

Многие туристы, владеющие немецким или английским языками, предпочитают заказывать экскурсии в местных бюро путешествий. В местных бюро список предлагаемых экскурсий намного шире, а цены гораздо ниже. Все более популярными становятся самостоятельные поездки на арендованном автомобиле, так как путешественники могут самостоятельно выбрать свой собственный маршрут и время для поездки, к тому же, это удобно и недорого.

Прокат автомобиля класса «Reno-19» стоит около $50 в сутки.

Как себя вести

Анталья резко отличается от всей остальной Турции своей раскованностью и свободой в выборе одежды. Здесь, на волне постепенно проникающей на Восток эмансипации, современные женщины могут смело носить короткие юбки и открытые наряды. Некоторые старые привычки и обычаи также уходят в прошлое. Например, в Анталье сохранилось всего одно место, где можно покурить кальян, местные жители считают это не вполне уместным.

Если вы собираетесь посетить в Анталью, то, без сомнения, получите незабываемые впечатления от города. В Анталии современность пересекается с древней историей, восточные традиции органично переплетаются с западными, где шумят волны, ярко светит солнце и также ярко горят звезды на ночном небе, города, в который обязательно захочется вернуться еще раз.

АНАТОЛИЯ — это… Что такое АНАТОЛИЯ?

  • Анатолия — и, жен.Производные: Натоля; Толя; Ана.Происхождение: (Женск. к (см. Анатолий))Именины: 2 апр. Словарь личных имён. Анатолия ж Женское к Анатолий. 2 апреля (20 марта) – мученица Анатолия …   Словарь личных имен

  • Анатолия — истор. обл. в Турции. Название Анатолия (турецк. Anadolu) от греч. anatole восток . В Византии обозначало лишь небольшую обл. в Малой Азии; с 1920 х гг. применяется ко всей Азиатской части Турции. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • АНАТОЛИЯ — (греческое Anatole, буквально восток, турецкое Anadolu), в древности название Малой Азии; в Османской империи название провинции на западе Малой Азии с центром в Кютахье; с 1920 х гг. название азиатской части Турции …   Современная энциклопедия

  • АНАТОЛИЯ — (греч. Anatole букв. восток, тур. Anadolu), в древности название М. Азии; в Османской империи название провинции на западе М. Азии с центром в Кютахье; с 20 х гг. 20 в. название азиатской части Турции …   Большой Энциклопедический словарь

  • Анатолия — или Натолия (турецк. Анадуль, греч. Анатоль, т. е. странаВостока) служит названием Малой Азии, или самого западного полуостроваАзии, ограниченного на севере Черным морем, Константинопольскимпроливом, Мраморным морем и Дарданельским проливом, на… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Анатолия — (греческое Anatole, буквально восток, турецкое Anadolu), в древности название Малой Азии; в Османской империи название провинции на западе Малой Азии с центром в Кютахье; с 1920 х гг.

    название азиатской части Турции.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Анатолия — (греч. Anatolē, буквально  восток, тур. Anadolu), в древности название Малой Азии; в Османской империи название провинции на Западе Малой Азии с центром в Кютахье; с 20 х гг. XX в. название азиатской части Турции. * * * АНАТОЛИЯ АНАТОЛИЯ (греч.… …   Энциклопедический словарь

  • Анатолия — истор. обл. в Турции. Название Анатолия (турецк. Anadolu) от греч. anatole восток . В Византии обозначало лишь небольшую обл. в Малой Азии; с 1920 х гг. применяется ко всей Азиатской части Турции …   Топонимический словарь

  • Анатолия — Малая Азия , анатольские берега (Гоголь), из греч. Ανατολή, собственно, восход (солнца) . Окончание ия по аналогии с другими названиями стран …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Анатолия — (тур. Anadolu, от греч. Anatolē, буквально восток)         основная часть Турции, расположенная на полуострове Малая Азия. С древности (примерно с 5 4 вв. до н. э.) А. название Малой Азии (См. Малая Азия). В Османской империи А. (Анадолу)… …   Большая советская энциклопедия

  • Стамбул

    С историей основания Стамбула связано много легенд. Согласно одной из них, когда сын Посейдона Визант совершал очередное жертвоприношение, появившийся орел схватил сердце жертвенного быка и унес его на мыс, вдающийся в Босфор. Визант принял это за божественный знак и основал на холме у пролива город, названный в его честь. Датой основания Византия (и современного Стамбула) считается 667 год до н.э.

    Удачное географическое и стратегическое расположение города, которое позволяло контролировать торговые пути из Европы в Азию и из Черного моря в Средиземное, способствовало бурному развитию и процветанию. Однако по этой же причине Византий много раз подвергался нападениям, пока в 74 году до н.э. не попал под власть Римской империи. Гражданские войны во время правления Септимия Севера в конце II века привели к значительному разрушению города и его дальнейшему упадку.

    В 324 году Римский император Константин I Великий развернул масштабное строительство на территории разрушенного Византия, а 11 мая 330 года официально перенес столицу Римской империи в город на Босфоре и нарек его Новым Римом, Константинополем. Благодаря гигантским для тех времен строительным работам, стремительному росту населения, развитию торговли и ремесел, а также столичному статусу Константинополь менее чем за полвека превратился в один из крупнейших городов Европы и Ближнего Востока, выполняя роль политического, культурного и экономического центра обширной империи.

    В 395 году Римская империя была разделена на две части, и Константинополь стал столицей Восточной Римской империи, ныне известной как Византийская империя. В 476 году Западная Римская империя окончательно прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима.

    История Константинополя Византийской эпохи была наполнена бурными политическими событиями – дворцовыми интригами, народными восстаниями, убийствами императоров, сменами правящих династий, многомесячными осадами города и походами против восточных и западных соседей. Однако все это не мешало главному городу Византии на протяжении многих веков быть крупнейшим центром культуры и науки, значительно опережая другие мировые столицы по уровню образованности, духовной жизни и развитию материальной культуры.

    В 1204 году Константинополь был разграблен крестоносцами, которые до 1261 года установили в нем Латинскую Империю. Восстановившаяся под властью династии Палеологов Византия просуществовала до 1453 года, когда Константинополь после длительной осады был захвачен турками-османами. 29 мая 1453 года турецкий султан Мехмед II провозгласил город столицей Османской Империи.

    После падения Константинополя османы стали перестраивать город, обратив наиболее значительные православные храмы в мечети. После захвата турками в 1517 году Египта некоторые значимые мусульманские реликвии были перевезены из Каира в Константинополь. Бывшая столица православной империи постепенно превращалась в центр исламского халифата.

    В годы Первой мировой войны Османская империя была союзником Германии. 13 ноября 1918 года Константинополь был оккупирован войсками Англии, Франции и Италии. Капитуляция подвела итог под существованием Османской империи, а Севрский мирный договор 1920 года предусматривал раздел территории государства. Однако армия турецких националистов под предводительством Мустафы Кемаль-паши к осени 1922 года вернула под свой контроль почти всю территорию Малой Азии. К началу 1923 года национальное турецкое движение, благодаря значительной финансовой и военной помощи от большевистского правительства РСФСР, освободило Константинополь от Антанты.

    В октябре 1923 года Мустафой Кемалем, которому позднее была присвоена фамилия Ататюрк («отец всех турков»), на частях территории бывшей Османской империи была провозглашена Турецкая республика. Столица нового государства была перенесена в Анкару, а Константинополь был переименован в Стамбул.

    В сентябре 1955 года в Стамбуле состоялся массовый погром, направленный против греческого меньшинства города, в результате которого 2. 5-тысячелетняя история греческого присутствия на территории современной Турции подошла к концу. В начале XX века в Константинополе проживало около 270 тысяч греков, к 1965 году греческое население города сократилось до 48 тысяч, а по данным на 2000 год в Стамбуле осталось лишь 2 тысячи греков. Тем не менее, Стамбул остается центром Константинопольского Патриархата с резиденцией Вселенского Патриарха в квартале Фанар (южная сторона Золотого Рога, современный район Фенер).

    Активное развитие Стамбула вновь началось в начале XX века: в городе активно строится метрополитен, вводится новый транспорт, районы застраиваются современными зданиями, появляются новые мосты и спортивные сооружения. Несмотря на потерю столичного статуса, Стамбул остается торговым, промышленным, культурным и туристическим центром страны, ежегодно привлекающим около миллиона туристов.

    Турция, Каппадокия

    Каппадокия — древнее название обширной местности на территории Турции, которое переводится с древнеперсидского языка как «Страна прекрасных лошадей». Мировую известность эта область Турции получила благодаря своему причудливому пейзажу, многочисленным природным и историческим достопримечательностям (крепости, монастыри, подземные города, каньоны, разноцветные долины, каменные грибы).

    Причудливые пейзажами Каппадокии образовались на месте извержениям двух вулканов — Эрджияс и Хасан, благодаря которым обширные территории более 60 млн. лет назад были покрыты потоками остывшей лавы. Со временем осадочные вулканические породы (туфы) подверглись эрозии и выветриванию, вследствие чего образовались уникальные горные долины. Благодаря мягкости туфовых пород они легко поддавались обработке, что позволяло создавать на протяжении веков многочисленные искусственные пещеры, оставив Турции огромное наследие.

    Количество пещер на территории Каппадокии начало стремительно расти с приходом христианства, когда на территории Страны прекрасных лошадей основывались монастыри и селились монахи-отшельники. Активно развиваться христианство начало с приходом к власти императора Константина, который перенес столицу Римской империи в Византию (Стамбул).

    Каппадокия является родиной Георгия Победоносца, изображение которого чаще всего встречается на стенах пещерных храмов. Турция долгое время была равнодушна к древним христианским храмов, поэтому большая их часть частично разрушена.

    Начало иконоборческого периода сильно подорвало позиции церквей и монастырей Каппадокии, большинство храмов закрыли и частично разрушили. Восстанавливать их начали только после отмены запрета, когда на территории Каппадокии начали строить новые храмы, стены которых украшали фрески.

    После падения Византийской империи и завоевания территории современной Турции сельджуками, христианство мирно сосуществовало с исламом (новые мечети строились рядом с христианскими храмами). Во времена Османской империи христианство в Турции и Каппадокии постепенно пришло в упадок, а после провозглашения республики (1924 год) практически все христианское население покинуло Каппадокию.

    Церкви и монастыри Каппадокии сейчас не работают, но благодаря исламу часть христианских храмов сохранила свой первоначальный облик и они не подверглись перестройке. Это позволяет при осмотре многочисленных христианских храмов Каппадокии увидеть, какими они были во времена раннего христианства.

    Культурным центром Каппадокии считается Национальный парк Гореме, охватывающий границы одноименного населенного пункта с окрестностями. Неимоверная атмосфера, которой может похвастать Гореме, позволяет прикоснуться к богатой истории Турции.

    Историческое достояние не ограничивается Гореме, рядом с которым находится большое количество церквей и крепостей, выдолбленных в скальной породе. Относительно недавно в Турции рядом с Гореме были открыты громадные подземные города, одновременно вмещавшие несколько тысяч человек (Деринкую).

    Благодаря всем своим достопримечательностям, Гореме включено в список мирового наследия ЮНЕСКО и является одним из тех мест на территории Турции, которые обязательно надо посетить хотя бы раз в жизни.

    Чтобы увидеть многочисленные достопримечательности Страны прекрасных лошадей, рекомендуем сходить с нами в поход по Турции Ликийская тропа и Каппадокия.

    Черноморский город оказался на 3500 лет древнее, чем считалось ранее

    В Турции ученые проанализировали результаты многолетних раскопок в древнем городе Адрианополисе. Сделанные там находки доказывают, что этот город появился как минимум на 3500 лет раньше, чем считалось до сих пор.

    Как сообщает Daily Sabah, речь идет о древнем городе, расположенном в районе Эшкипазар, северная турецкая провинция Карабюк. Его название — Адианополис, но в Турции этого город также называют «Зевгмой Черного моря». Оригинальная Зевгма — это античный город на реке Евфрат.

    Раскопки в Адрианополисе стартовали еще в 2003 году. Их проводит команда археологов из музея Кастамону под руководством академика Эрсина Челикбаша. Исследователи нашли за это время множество удивительных артефактов, в том числе роскошные мозаики с изображением лошадей, быков, слонов, пантер, оленей и павлинов.

    Также была найдена гробница II века нашей эры, древние монеты, предметы обихода, две бани, две церкви, театр, несколько скальных гробниц и одно оборонительное сооружение. Этот город занимал немалую площадь в 12 квадратных километров. До сих пор считалось, что он был основан в эллинистический период около 2100 лет назад.

    Дело в том, что в 2017 году под одной из двух церквей археологи обнаружили остатки римского строения. До последнего времени эти руины были самыми древними из найденных. По ним и датировали сам город. Однако находки 2020 года добавили очень важную информацию к выводам предыдущих исследовательских команд.

    Раскопки этого года доказали, что поселение в данном районе возникло в период позднего энеолита, то есть около 5500 лет назад. Таким образом, ученые «добавили» Адрианополису еще 3500 лет его истории. Доказательствами столь почтенного возраста стали, например, яма для жертвоприношений и керамика периода позднего энеолита.

    Адрианополис занимал очень выгодное географическое положение. Он находился в долине на очень плодородных землях. Здания в этом городе строились на равнинных террасах. По мнению ученых, с самого раннего периода и до конца VIII века до нашей эры люди здесь строили дома не на новых местах, а на существующих террасах, то есть город, по сути, рос вверх, при этом не расширяясь.

    Судя по находкам, Адрианополис был важным центром не только в период поздней античности, но и в ранние ее периоды. Например, при раскопках ученые нашли и расшифровали надпись II века до нашей эры. Она гласит, что Адрианополис в то время был самым важным торговым районом во всем регионе. Это также было и очень важное место для верующих, в частности для христианского мира. Адрианополис долгие годы служил центром паломничества.

    «Здесь жил важный для христианского мира человек по имени Алипий Столпник, который был аскетом VII века, — говорит Челикбаш. — В древних источниках говорится, что он умер здесь. Если мы получим конкретные данные об этом святом, то данное место станет еще более привлекательным».

    По его словам, одним из наиболее важных районов Адрианополиса был Южный некрополь, состоявший из каменных гробниц. Исследования показали, что он интенсивно использовался во II веке нашей эры, затем — в IV веке и, наконец, — в VI веке. Причем многие тела были захоронены в могилах более ранних периодов.

    Это указывает на то, что город был густонаселенным. По оценкам исследователей, в какой-то момент его население превышало 50 тысяч человек. По тем временам, это был настоящий мегаполис.

    Турция. Отдых в Измире. Достопримечательности Измира

    История города насыщена событиями. Измир переживал периоды, как расцвета, так и упадка, многократную смену правителей. В I столетии нашей эры в Смирне возникает христианство, о чем свидетельствуют исторические документы. Не смотря на завоевание турками в ХV веке, население города в основном составляли греки. Это положение сохранялось вплоть до 1922 года, пока турецкие войска не подожгли Смирну, а затем устроили резню греческого и армянского населения. После этого религиозный характер города полностью поменялся и он стал мусульманским.

    В наши дни Измир значительный промышленный, торговый и культурный центр Турецкой республики. Отдых в Измире привлекателен для многих путешественников.
    Чем заняться
    На горе под названием «Пагус» возвышается древняя цитадель Кадифекале, дату постройки которой относят еще к временам, предшествующим римскому владычеству. С крепости открывается живописный вид на Измирский залив и сам город. Широко известная Измирская международная ярмарка давно расположила свои павильоны в Парке культуры, заложенном в 1936 г. Отдыхать в парке можно в любое время суток — здесь есть небольшое озеро, детские площадки, зоопарк, парашютная вышка, а также несколько чайных садов и ресторанов, в том числе и ночных.

    Один из самых красивых в Турции базаров Кемеральты, находится именно в Измире. Это излюбленное, как у местного населения, так и у туристов, место для приобретения покупок. Отдыхающие в Измире путешественники здесь приобретают сувениры, предметы одежды и кухонную утварь.

    В окрестностях города находится район городского типа Байраклы, в котором был обнаружен древнегреческий храм Афины, остатки стен ионического города. В 12 километрах на запад от Измира расположился морской курорт Инджиралты. Знаменит город и такой достопримечательностью как термальные источники Агамемнона. Кроме этого, из Измира организуется большое количество экскурсий — в небольшое селение Бергам, где сохранились руины древних сооружений, к раскопкам остатков знаменитой Трои, в античный полис Эфес и другие.

    Древняя Турция: История Малой Азии

    Содержание

    Предыстория

    Возвышение хеттов

    Катастрофа

    Обновленный прогресс

    Урарту, Киммерийцы и Лидия

    Персидский период

    Эллинистический период

    Римская империя

    Предыстория

    Сельское хозяйство рано пришло в Анатолию (ту часть современной Турции, которая называется Малой Азией). К 8 веку до нашей эры в этом регионе были хорошо развиты фермерские сообщества, и здесь были расположены некоторые из самых ранних городов, раскопанных археологами.В частности, Чатал-Хуюк, датируемый 8–7 тысячелетием до нашей эры, был большим сообществом с развитой культурой. Хотя Чатал-Хуюк не сопоставим по размеру или материальной культуре с городами Месопотамии, которые возникли позже, в 4-м тысячелетии, он показывает, что Анатолия была одной из самых прогрессивных частей неолитического мира.

    В 4-м и 3-м тысячелетиях до нашей эры шумерские города Месопотамии все больше интересовались металлами — прежде всего оловом и медью, из которых можно было производить бронзовые артефакты.В то время как сама Месопотамия была бедна такими минералами, Анатолия была богата. Он также был богатым источником драгоценных и полудрагоценных камней. Важные торговые пути начали связывать Месопотамию с Анатолией. Торговля принесла богатство, грамотность и городскую цивилизацию; он также мог стимулировать эндемические войны, которые проявляются в укрепленных городах и деревнях, которые распространились по Анатолии, а также из-за того, что оружие является предметом захоронения.

    Посмотреть карту Древней Турции 2500 г. до н. Э.

    Примерно в 2000 г. до н.э. дальнейшие потрясения, похоже, распространились с запада.Это указывает на широкомасштабную миграцию народов из Европы, вероятно, говорящих на индоевропейском языке. Вероятно, это были предки хеттов, которым вскоре предстояло сыграть заметную роль в анатолийской и ближневосточной истории.

    После того, как все успокоилось, торговля, кажется, снова расширилась. На западном побережье Малой Азии возникли новые города. Полуавтономные колонии ассирийских купцов, занимавшихся торговлей металлами, начали появляться в ряде городов, простирающихся от северной Месопотамии до центральной Анатолии.В этот период наблюдался заметный рост грамотности (адаптированной из месопотамской клинописи), при этом материальная культура приобрела отличительные анатолийские черты. Эти культурные особенности должны были пережить общие потрясения, которые произошли около 1740 г. до н.э., когда были разрушены несколько городов в центральной и восточной Анатолии, а месопотамские колонии исчезли.

    Восстание хеттов

    К этому времени хетты и другие индоевропейские группы прочно обосновались в Анатолии, а также в других частях Ближнего Востока.Судя по всему, они мирно сосуществовали с ранее существовавшим населением. Теперь, однако, кажется, что они взяли под свой контроль города, в которых они жили или поблизости от них, возможно, воспользовавшись новой военной технологией, распространяющейся среди индоевропейских вождеств — колесницей. Именно с этого периода возникло сильное хеттское царство. Он процветал с конца 18 века до нашей эры до конца 13 века до нашей эры и оставил огромный след в древней истории Ближнего Востока. Царь хеттов разграбил Вавилон в 1595 г. до н.э., а с ок.1350 г. до н.э. хетты были одной из ведущих держав региона, признаны на равных с ассирийцами и египтянами.

    Посмотреть карту Древней Анатолии в 1500 г. до н.э.

    В то время как Хеттское царство переживало свои триумфы и бедствия, западная Анатолия все больше находилась под влиянием минойской и микенской цивилизаций. Город Милет, например, вполне мог быть минойской колонией, в то время как к северу от него Троя стала впечатляющим городом с дворцами, храмами, просторными домами и массивными окружающими стенами.

    За годы до 1200 г. до н.э. хетты, похоже, расширили свою власть до Западной Малой Азии, возможно, даже взяв под свой контроль Трою. Однако этой эпохе пришел конец из-за массового переселения народов с запада, которое в конечном итоге затронуло все великие королевства Ближнего Востока.

    Катастрофа

    Фригийские племена двинулись в Западную Малую Азию из Фракии, в Европе, и «народы моря», группа прибрежных народов, приведенная в движение событиями в Европе, совершили набег на Анатолию с такой силой, что империя хеттов рухнула.

    г. Хеттское господство в Анатолии и северной Сирии сменилось множеством небольших королевств и племен, и эти государства на западном побережье Малой Азии были захвачены дальнейшими миграциями с запада. За два столетия, предшествовавшие 1000 г. до н.э., греческие поселенцы, изгнанные со своей родины из-за перемещений населения, основали множество небольших королевств вдоль западного побережья Малой Азии. На юге эти пришельцы в основном принадлежали к группе греков, называемых ионийцами, тогда как на севере они принадлежали к эолийской группе.Центральная Анатолия стала под властью фригийцев, в то время разделенных между различными племенами; Каска оставалась на северо-востоке.

    На юго-востоке Анатолии и северной Сирии лувийцы, народ, тесно связанный с хеттами, в которых на протяжении веков господствовали хетты и которые впитали хеттскую культуру, населяли сеть небольших королевств, которые современные ученые назвали «нео -Hittite ». Похоже, что в некоторых случаях, в том числе в королевствах с центром в Маталии и Кархемише, правители этих неохеттских королевств могли проследить свою родословную до старой хеттской королевской семьи.Ученые все чаще рассматривают эти маленькие государства как играющие важную роль в развитии более поздней средиземноморской цивилизации.

    Обновленный прогресс

    Материальная цивилизация греческих поселений на побережье Малой Азии постепенно увеличивалась в богатстве и изощренности, и к началу 8 века они превратились в процветающие города-государства. Ионические города фактически были в авангарде греческой цивилизации в то время: здесь жили и творили первый и величайший из греческих поэтов Гомер, а «ионийские философы» были пионерами греческой философии и науки.

    греческих колонии, включая Синоп и Трапаз, были основаны вдоль южного побережья Черного моря. С другой стороны, негреческие народы Западной Анатолии, ликийцы, карийцы и мисийцы, имея тесные связи с греческими прибрежными городами, в то время оставались сравнительно в стороне от греческой цивилизации.

    К 8 веку фригийцы сформировали хорошо организованное королевство в центральной Анатолии с центром в Гордиуме и в течение того столетия распространились на большую часть Анатолии.Высокая культура и богатство, достигнутые этим королевством, нашли отражение в более поздней греческой легенде о Мидасе, царе Фригии, на которого наложено проклятие: все, к чему он прикасается, превращается в золото. В первые дни культурное влияние с востока, особенно неохеттских царств и Ассирии, казалось, было первостепенным, но к концу 8-го века греческое искусство и архитектура оказали большое влияние. Кажется, что они наверняка заимствовали свой алфавит от греков в середине 8-го века.

    Фригийцы успешно держали ассирийцев в страхе, хотя последние постепенно расширили свой контроль над неохеттскими царствами восточной Анатолии и северной Сирии. Однако в начале VII века до н.э. могущество Фригийского царства было положено конец разрушительному вторжению из степей Центральной Азии кочевого племени киммерийцев.

    Урарту, Киммерийцы и Лидия

    Еще одно царство, возникшее в 8 веке, было Урарту в восточной Анатолии.Первоначально располагавшаяся на берегу озера Ван, она распространилась на значительную территорию к северу от Ассирии. В его культуре смешались месопотамские влияния с доморощенными особенностями, чтобы создать уникальную цивилизацию.

    Урарту вскоре стал серьезной угрозой для Ассирии, и, защищенный гористой местностью и сетью фортов, ассирийцы столкнулись с трудностями при его завоевании. Чтобы взять Урарту под свой контроль, потребовалось несколько крупных ассирийских кампаний. Однако к концу VIII века северная Сирия и юго-восточная Анатолия находились под властью Ассирии.

    Киммерийцы, разрушив могущество фригийцев в 696-56 гг., Похоже, обосновались в северной Анатолии, продолжая свой традиционный кочевой образ жизни и продолжая преследовать более оседлые народы. В вакууме власти, последовавшем за падением Фригии, лидийцы вышли на первый план и основали могущественное королевство с центром в Сардах. Как и фригийцы до них, они также разбогатели и претендуют на звание первого в истории королевства, использовавшего металлические монеты.У них были тесные связи с греками на побережье, и их культура находилась под сильным влиянием греческой цивилизации. Королевство потерпело серьезное поражение, когда киммерийцы совершили набег в 652 году, разграбили Сарды и убили короля Гигеса. Последовали дальнейшие нападения киммерийцев и союзных фракийских племен, но Лидия смогла выжить и, в конце концов, снова процветать.

    С конца 7-го века Лидия установила растущую гегемонию над греческими городами на побережье. Лидия обезопасила свои восточные границы, заключив мирный договор с мидянами, которые взяли под свой контроль восточную Анатолию от ассирийцев.Царь Лидии Крез (ок. 560-546) был настолько невероятно богат, что произвел на греков глубокое впечатление.

    Крез завершил покорение греческих городов в Малой Азии и имел планы по дальнейшему расширению своих завоеваний. Однако появление новой силы на востоке положило конец этим амбициям — и существованию Лидии как независимого королевства.

    Персидский период

    Этой державой была Персидская империя, покорившая мидян. Крез напал на персов, но был быстро разбит Киром Великим, царем персов.Сарды были захвачены, и вся Анатолия оказалась в руках персов.

    Посмотреть карту Древней Анатолии 500 г. до н. Э.

    Регион находился под властью могущественных сатрапов, губернаторов, назначенных Великим персидским царем. Однако на местном уровне подчиненные народы сохранили значительную степень автономии. Им было разрешено соблюдать свои собственные законы и обычаи, а в большинстве случаев — своих местных правителей, которые теперь управляли как вассалы персидских владык. Греческие города в целом сохранили свои республиканские конституции, также находясь под властью Персии, и даже после поражения Ионического восстания 499 г. до н.э., которое спровоцировало греко-персидские войны, греческие города сохранили свою автономию.

    В результате этих войн несколько греческих городов в Малой Азии были освобождены от персидского владычества в первой половине V века и присоединились к возглавляемой афинянами Делосской лиге. Однако после 387 г. до н. Э. В соответствии с условиями «Царского мира» между ведущими греческими городами и Великим персидским царем греческие города в Малой Азии были снова подтверждены как находящиеся под властью персов.

    После 372 г. до н.э. Персидская империя была потрясена гражданской войной (известной как Восстание сатрапов), и после этого местная автономия городов и царств Малой Азии резко возросла.

    В течение персидского периода в Анатолии греческое культурное влияние распространилось на соседние негреческие народы в западной и южной части Малой Азии. Карийцы, ликийцы, мисийцы, памфилы и киликийцы попали под чары греческой цивилизации. В восточной и северной части Малой Азии преобладали персидские культурные влияния.

    Эллинистический период

    В 334–333 гг. До н. Э. Войска Александра Великого отвоевали Анатолию у персов. После смерти Александра в 323 г. до н. Э. И последовавшей за этим борьбы между генералами Александра Анатолия оказалась разделенной между двумя ведущими династиями эллинистического мира — Птолемеями и Селевкидами.Селевкиды одержали верх, но их власть над вассальными королевствами северной Анатолии, особенно Понтом и Вифинией, быстро ослабла.

    Этому процессу способствовало вторжение галлов в 278 году. Оно было разбито в 275 году комбинацией местных сил и сил Селевкидов, и галлы поселились в районе центральной Анатолии, который стал называться Галатия. Конечным результатом было еще большее ослабление контроля Селевкидов, и в середине 3 века Каппадокия и Пергам стали независимыми королевствами.

    Посмотреть карту Древней Анатолии 200 г. до н. Э.

    Самый амбициозный из всех царей Селевкидов, Антиох III (223–187), стремился восстановить контроль Селевкидов над различными штатами Анатолии, но его усилия спровоцировали его врагов на помощь римлян. Римляне сначала сопротивлялись, но когда Антиох перешел в Грецию и стал угрожать римской сфере влияния там, они вмешались против него и нанесли ему решительное поражение.

    г. Это положило конец правлению Селевкидов в Анатолии, которая теперь была разделена между различными царствами.Однако, хотя большая часть Анатолии теперь находилась под властью местных династий, этот регион был во многом частью эллинистического мира. Он был усеян большими городами в греческом стиле — действительно, некоторые, такие как Эфес и Пергам, были одними из крупнейших городов того периода — и его жители внесли свой вклад в эллинистическую цивилизацию, частью которой он был. Все королевские семьи различных государств были по крайней мере частично греческими или македонскими по крови, часто связанными с ведущими династиями эллинистического мира, Антигонидами в Македонии, Селевкидами в Сирии и Птолемеями в Египте.Их воспитывали и воспитывали в духе эллинизма, и это позволяло этим правителям апеллировать к лояльности своих многочисленных подданных, которые были греками по языку и культуре; но они также могли обратиться к тем из своих подданных, которые сохранили свое азиатское наследие, представляя себя в более персидском обличье.

    Еще одной особенностью этого периода было появление еврейских общин в больших городах, которые собирались вокруг своих синагог.

    Римская империя

    В 133 г. до н. Э. Аттал III Пергамский, не имея наследников и желая предотвратить гражданскую войну, завещал свое королевство Риму.Его королевство затем стало римской провинцией Азия.

    Тысячи римских и итальянских купцов, сборщиков налогов и администраторов начали спускаться в Западную Малую Азию. Растущее присутствие римлян в этом регионе вызвало сильное возмущение, и в 88 г. до н. купцы и их семьи.

    Это спровоцировало римлян на войну, но, хотя они были отвлечены своими политическими проблемами, они не смогли нанести решающее поражение Митридату.Лишь в 63 г. до н. Э. Римский полководец Помпей Великий смог окончательно победить его, и вся Малая Азия оказалась под властью римлян.

    Посмотреть карту Древней Анатолии 30 г. до н. Э.

    Первые два века Римской империи Анатолия знала почти непрерывный мир. Это позволило региону процветать как никогда раньше, его торговле способствовали тысячи миль дорог, построенных римским правительством. Анатолия была местом расположения многих крупных и богатых городов, ведущих центров эллинистической цивилизации.Романизация мало что сделала в борьбе с этим славным культурным наследием, по крайней мере, в том, что касалось распространения латинского языка. Однако римское гражданство широко распространилось в городах, и к 200 году н. Э. В регионе появилось много семей, члены которых заседали в римском сенате.

    Во многих городах Малой Азии также жили процветающие еврейские общины, численность которых увеличилась после того, как евреи были изгнаны с их родины после еврейских восстаний 66-70 и 133 гг.Эти еврейские общины первоначально помогли раннему христианству быстро распространиться по всей Малой Азии, что можно увидеть в новозаветных отчетах о миссионерской деятельности апостола Павла. В течение долгого времени Малая Азия, вероятно, оставалась главным центром этой новой веры, хотя христианство довольно скоро оторвалось от своих еврейских корней и стало отдельной религией.

    Посмотреть карту Древней Анатолии 200 г. н.э.

    г. В III веке н. Э. Малая Азия испытала на себе вкус хаоса, обрушившегося на другие части Римской империи германскими захватчиками.Готы атаковали регион трижды в течение 256 лет, каждый раз нанося большие разрушения. Однако эти набеги в основном носили локальный характер, и, хотя крупные города были разграблены, особенно Эфес в 263 году, они вскоре восстановились после восстановления мира.

    4-й век был периодом новой стабильности и процветания, хотя, возможно, не в таких масштабах, как в более ранней империи. Похоже, что в некоторых частях региона произошел всплеск грабежей, наиболее известный из которых был исаврийцами, народом, живущим в бесплодных пустынях юго-востока Малой Азии (эти люди фактически родят более одного императора в будущие века) .Однако большую часть региона это не беспокоило.

    В поздней Римской империи города Малой Азии были ведущими центрами новой главной религии империи, христианства, и его епископы играли важную роль в жизни христианской церкви в целом, их влияние распространялось далеко за пределы их собственного. область.

    В V веке Малая Азия вместе с большинством остальных восточных провинций империи избежала массовой анархии, охватившей западные провинции.В этот период регион был одним из ведущих центров греко-римской цивилизации, его города оставались большими и богатыми, в них проживало искушенное грекоязычное население и высокообразованная элита.

    Посмотреть карту Древней Анатолии в 500 году н. Э.

    Почему индюков на День благодарения называют индюками?

    Индейки , птица, тесно связанная с Днем благодарения, впервые были встречены испанцами в Мексике.Однако, учитывая выдающееся положение Османской империи, англичане в то время обычно переименовывали «экзотический» экспорт в «турецкие» названия, поэтому кукуруза была известна как «турецкая пшеница», а индейки были известны как «турецкие петухи», что было позже сокращен.

    Такое американское существо, индейка.

    Хотя гуси и утки, скорее всего, были главным блюдом на празднике 1621 года, который мы знаем как первый День Благодарения, именно индейка уже давно украшает столы Дня благодарения американцев (хотя и неохотно).Выбор исторически утилитарный, и ассоциация настолько сильна, что «День Турции» неофициально называют праздником, по крайней мере, с 1863 года — года, когда президент Линкольн объявил праздник официальным.

    Движение к Дню Турции! Все на борту, что происходит! Как вы так пришли?
    — (прод.) The Boston Herald , 21 ноября 1863 г.

    День Благодарения. — Наш ежегодный День индейки быстро приближается!
    Бюллетень Ливенворта (Ливенворт, Канзас), 20 нояб.1868

    День благодарения 2020: где взять еду на вынос на День Турции в Алабаме
    — (заголовок) AL.com , 16 ноября 2020 г.

    Завтра день индейки, день кулинара или день, когда его съедят.
    Хартфорд Курант (Хартфорд, Коннектикут), 23 ноября 1870 г.

    Ходят слухи, что Бен Франклин даже хотел, чтобы это была национальная птица. Но его название — индейка — вызывает в памяти древние и экзотические места — больше Анатолию, гору Арарат или Стамбул, чем Джеймстаун, Плимут-Рок или Новый Амстердам.Что делает такая птица Нового Света с таким названием Старого Света?

    Англичане считали турок заслугой любого количества нового импорта в 16 веке. Даже тыквы были известны как турецкие огурцы.

    Почему индейки названы в честь Турции

    Когда испанцы прибыли в Мексику в 16 веке, они встретили уже одомашненную индейку, Meleagris gallopavo . Птица им явно понравилась; индейки были среди трофеев, которые они привезли в Испанию около 1519 года.К 1541 году птицы прибыли в Англию. В те дни турецкая Османская империя была на пике своего развития, и англичане думали о Турции (с большой буквы). Англичане дали туркам кредит на любое количество новых импортных товаров: кукуруза составляла турецкой пшеницы , а тыквы — турецких огурцов , хотя на самом деле оба были растениями Нового Света. Перефразируя Синди Отт в ее книге 2012 года « Тыква: любопытная история американской иконы », если она была экзотической, то, скорее всего, она получила турецкое название.Таким образом, новую птицу вскоре стали называть индюшатником, а затем сокращали до индейки.

    Индюки на День Благодарения против диких индюков

    Затем индейка, импортированная из Мексики испанцами и перевезенная в Англию, была вновь завезена в Новый Свет и прибыла в восточную часть Северной Америки в 1600-х годах. Леса на северо-востоке уже были заселены дикими индейками, но предшественником индейки, которую мы жарим, является птица, выведенная европейцами, но изначально мексиканская. Возможно, это уместно, поскольку индейка была таким же новичком в Новой Англии в 1600-х годах, как и паломники.

    Однако любопытный путь turkey (и слово, и птица) на этом не закончился. Это слово вошло во многие английские фразы, такие как «говорить об индейке» и «бросить холодную индейку», и птице удалось стать основным продуктом благодарения, который мы знаем сегодня.

    Малая Азия — Всемирная историческая энциклопедия

    Древняя Малая Азия — географический регион, расположенный в юго-западной части Азии, включающий большую часть территории современной Турции.Самое раннее упоминание об этом регионе происходит из табличек времен Аккадской династии (2334–2083 гг. До н.э.), где он известен как «Земля Хатти» и был населен хеттами.

    Сами хетты называли эту землю «Ассува» (или, ранее, Асвия), что на самом деле обозначало только территорию вокруг дельты реки Кейстер, но стало применяться ко всему региону. Ассува считается источником бронзового века для названия «Азия», как впоследствии римляне обозначили эту территорию. Греки называли его «Анатолией» (буквально «место восходящего солнца» от земель к востоку от Греции).

    Название и регионы

    Название «Малая Азия» (от греческого «Микра Азия» — Малая Азия) впервые было придумано христианским историком Орозием (ок. 375–418 н. Э.) В его работе Семь книг истории против язычников в 400 году н. Э. чтобы отличить основную часть Азии от региона, который был проповедан апостолом Павлом (который включал места, известные из посланий Павла в Библии , такие как Эфес и Галатия). Византийская империя IX века н.э. называла этот регион «Восточная тема», что означало просто Восточное административное деление, а позже моряки назвали его «Левант», что означало «восстание» или «восхождение», имея в виду то, как земля вздымалась на горизонте моря.

    В древнем мире Малая Азия была резиденцией царств и городов:

    Малая Азия известна одними из самых известных людей, мест и событий в древней истории.

    Известные места и люди

    Достижения и достижения народов Малой Азии огромны и составляют каталог некоторых из самых известных людей, мест и событий в древней истории. По словам историка Филона Византийского (писавший в 225 г. до н.э.) и более поздних авторов, Малая Азия была местом расположения двух из семи чудес древнего мира: храма Артемиды в Эфесе (в районе Ионии) и гробницы Мавзолей в Галикарнасе (также известный как Галикарнасский мавзолей в Карии).В городе Милет в Ионии первый западный философ Фалес и его последователи Анаксимандр и Анаксимен искали Первопричину существования, материю, которая породила все вещи, и положили начало научным исследованиям и методам. Геродот, «отец истории», родился в Галикарнасе. Великий философ и математик Пифагор родился на острове Самос и Гераклит, другой важный деятель греческой философии, в Эфесе, где он жил и писал. В состав Киликии входил город Тарс, где родился апостол Павел, регион, известный своим мастерством в изготовлении палаток, что было призванием Павла.

    Lydian Silver Stater

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Мифология и история

    Лидия была королевством великого царя Креза, который бросил вызов Персидской империи Ахеменидов при Кире Великом и утверждал, что был самым счастливым человеком в мире до своего поражения и пленения персами. Лидия также была местом, где в греческой мифологии жил Титан по имени Азия, а ранее поклонялись великой богине-матери Потнии Асвии (хозяйке Ассува) (которая стала Артемидой и чей великий храм был посвящен в столице Лидии, в Эфесе).Фригия была мифологическим местом рождения Реи, греческой Матери богов, а город Троя прославился в произведениях Гомера 8-го века до н. Э. «Илиада » и «Одиссея » . Регион Малая Азия считается родиной чеканки монет и первым, кто использовал монеты в торговле; Однако какое из королевств сделало это первым, остается предметом споров.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

    Греческие колонисты заселили побережье Малой Азии от Средиземного до Черного моря.

    Между 1250 и 1200 гг. До н.э. народы моря вторглись с юга, вторгшись в Грецию, беспокоя Египет и, наконец, изгнав хеттов из области Ассува. Однако народы моря не остались колонизировать этот район (по крайней мере, в какой-либо значительной степени) и в конце концов переместились, чтобы частично поселиться на юге Ханаана. Греческие колонисты, в основном из Афин и окрестностей Аттики, заселили побережье Малой Азии от Средиземного до Черного моря. Именно эти ионийские колонии, поддерживаемые и финансируемые Афинами и Эретрией, подняли восстание, когда территория перешла под контроль Персии, спровоцировав гнев персидского царя Дария I и первое вторжение в Грецию в 490 г. до н.э., которое было отражено в битве. марафона.

    Библиотека Цельса, Эфес

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Александр Великий победил персов в 334-333 гг. До н.э. и завоевал Малую Азию. В Гордиуме, столице Фригии, он, как утверждают, классно разрезал гордиев узел, который, как утверждали оракулы, означал, что Александр станет царем Азии. После его смерти землей управлял его генерал Антигон I на севере и западе и другой его генерал Селевк I Никатор на юге и востоке и принимал активное участие в войнах диадохов (войнах преемников Александра).Регион оставался нестабильным на протяжении всего правления эллинистических правителей до прихода Рима в 133 г. до н.э. (Пергамский царь Аттал III по своей воле покинул свой город Римскую республику и, таким образом, пригласил римское присутствие в регион). После 133 г. до н. Э. Рим неуклонно завоевывал или аннексировал города Малой Азии, пока не стал полностью римской провинцией.

    Под римским владычеством земля стабилизировалась; были построены дороги и улучшена инфраструктура многих городов. Прибрежные общины процветали, и особенно в Эфесе, до тех пор, пока не возникло христианство, когда в ожидании Второго пришествия Христа пренебрегли «земными» достижениями в регионе.Византийская империя контролировала регион после падения Римской империи в 476 году нашей эры, а после подъема ислама более поздние византийские христиане боролись с исламскими халифатами за землю до прихода турок-сельджуков в 1068 году нашей эры. Турецкий контроль над регионом усиливался до 1299 г., когда Малая Азия стала частью Османской империи, а после ее распада — Турцией.

    Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

    Древние цивилизации Турции — Бодрум

    Благодаря своему стратегическому географическому положению, соединяющему Европу и Азию, Турция на протяжении всей своей истории привлекала внимание многих амбициозных цивилизаций. Область, также известная как Анатолия и Малая Азия, традиционно была центром взлета и падения великих мировых империй. Падение каждой цивилизации оставило отпечаток на различных культурных элементах региона, таких как язык, архитектура, кухня и религия.Вот несколько примеров древних цивилизаций, которые называли территорию современной Турции своим домом, географические районы, в которых они жили, и свое уникальное наследие нынешним жителям этой современной космополитической страны.

    хеттов 1600-1200 до н. Э.

    Хетты были известны как люди большой военной мощи, которые первыми использовали свои силы для объединения своего народа и создания организованной цивилизации в этом районе. Считалось, что они имели индоевропейское происхождение, и их империя простиралась на север до Черного моря и на юг, граничащий с древним сирийским городом Дамаск.Хетты оккупировали почти всю центральную Турцию в разгар своего правления.

    фригийцы 1200-700 до н. Э.

    Фригийцы построили империю на западе центральной части современной Турции, недалеко от города, ныне известного как Анкара. В начале своего королевства ими руководили легендарные короли, такие как Мидас, со знаменитым прикосновением, обращавшим все в золото и Гордиасом из мифической истории Гордиев Узел. Было известно, что они говорили на языке, похожем на греческий. Несмотря на то, что фригийский народ успешно прошел через иностранные завоевания и ассимиляцию, он все еще признавался в библейских источниках как группа людей во время формирования раннехристианской церкви на земле Ханаанской и Малой Азии.

    Персы 545–333 до н. Э.

    При Кире Великом и его многочисленных преемниках персы стали великой мировой державой, которая завоевала и оккупировала многие земли, включая территорию современной Турции. Хотя в конечном итоге персы были побеждены греками, они оставили в наследство мудрую административную политику и правительство в качестве примера для империй, которые хотели беспрепятственно править далекой территорией.

    Греко-римляне 332 г. до н. Э. — 395 г. н.э.

    г.

    Александр Великий привел греческие войска к победе над персами, прежде чем правил и оккупировал Турцию.Говорят, ему удалось развязать гордиев узел. Согласно легендам о узле в городе Гордиум, человек, разорвавший его, будет полностью править Азией. Александр серьезно отнесся к легенде и использовал Анатолию как базу для военных походов в Азию. При римлянах территория была разделена на несколько провинций, таких как Каппадокия, Киликиия и Галатия, в административных целях.

    Византийцы 400-1453 гг. Н. Э.

    После того, как Западная Римская империя пришла в упадок, восточная половина, называемая Византией, процветала в течение тысячи лет.Эта новая Римская империя включила элементы христианства в традиционные языческие римские обычаи, чтобы сформировать новую религию, которая использовалась для дальнейшего подчинения различных групп людей, проживающих в 90–140 годах в Малой Азии.

    Турецкие сельджуки 1075-1318 гг.

    г. н.э.

    Сельджуки были народом, который оставался на этой территории во времена Византии и сумел построить собственную могущественную империю. Сельджуки были группой тюркских народов, которые были выходцами из Средней Азии, но обосновались в Турции.Уходя, сельджуки оставили в наследство название своей народной группы.

    Все, что вам нужно знать о Смирне, древнем названии Измира

    Один из самых популярных летних городов и провинций Турции, известный как Смирна, с древней историей. Культурная поездка — древнегреческое поселение, знакомит с историей Смирны и ее руин в современном Измире.

    Согласно раскопкам Ешилова Хёюк, расположенным в Борнова, регион, который включает современный Измир, начинался как поселение примерно в третьем тысячелетии до нашей эры, а в античный период он был мощным городом-государством, принадлежащим Ионической лиге.Смирна, возможно, имела честь иметь Гомера в качестве жителя, но она определенно использовала близлежащее море, которое позволяло греческим торговым кораблям плыть в центр Лидии (царство в Малой Азии), превращая Смирну в довольно важную торговлю. маршрут между Анатолией и Эгейским морем, позволивший ему процветать к 7 веку до нашей эры. После поражения от Лидийского царства Смирна была восстановлена ​​в эллинистический период по приказу Александра Македонского, позже став одним из главных городов римской Азии, конкурируя с Пергамом и Эфесом за титул «Первого города Азии».”

    Столицы Древней Смирны | © Ken & Nyetta / Flickr

    Когда Константинополь стал центром правительства, Смирна неизбежно падала в своем влиянии по мере уменьшения торговли. К османскому периоду Смирна стала частью империи, когда земли, принадлежавшие бывшей династии Айдын, стали османскими. К концу 19 века население Смирны составляли в основном греки, и она действовала как важный финансовый и культурный центр общины. Таким образом, Греция оккупировала Смирну к 1919 году, пока турецкая армия Мустафы Кемаля Ататюрка не вошла в город в 1922 году, положив конец греко-турецкой войне.Именно в этот момент в греческом и армянском кварталах Смирны был подожжен преднамеренный пожар (известный как Великий пожар Смирны), виновник которого до сих пор оспаривается. После этих событий население Смирны резко изменилось, поскольку жители бежали на свои родные земли, чтобы никогда не вернуться. Спустя годы, 28 марта 1930 года, Закон о почтовой службе Турции сделал Измир (турецкий вариант «Смирны») всемирно признанным названием города.

    Измир Агора Арки | © Benh LIEU SONG / Flickr

    Один из самых важных остатков древнего города Смирна — его агора, или центр художественной, коммерческой, судебной и политической жизни этого района.Древние останки, состоящие из пяти частей, включают ворота базилики, стоу и рынок. Агора, разрушенная в результате землетрясения, была восстановлена ​​в 178 году нашей эры по приказу императора Марка Аврелия, и в настоящее время она остается одной из крупнейших и лучше всего сохранившихся агор Ионии. Используемое до византийского периода, следующее строительство османского кладбища на этом месте защитило его от вторжения современных разработок.

    Агора | © F Mira / Flickr

    Таинственный «портал в подземный мир» Турции

    «Термальные воды, вероятно, являются одной из основных причин основания города», — сказала доктор Сара Йоманс, археолог из Университета Южной Калифорнии, которая специализируется на Римская империя.«К середине 2-го века Иераполис был бы красивым, шумным курортным городом с более динамичным и разнообразным населением, чем большинство других, учитывая популярность таких мест среди посетителей».

    Но Иераполис был известен всему римскому миру и по другой, более зловещей причине. Говорят, что здесь находятся «Врата в ад», портал в подземный мир, где из-под земли вырывается ядовитое дыхание трехголового адского пса Цербера, унося ничего не подозревающих жертв от имени своего хозяина, бога Плутона.Святилище — Плутонион — было построено на этом месте, и паломники путешествовали со всего региона, чтобы заплатить священникам храма, чтобы те приносили жертвы Плутону от их имени.

    Вас также может заинтересовать:
    • Непреходящее очарование затерянных городов
    • Турецкий город, который живет завтраком
    • Самый злой город на Земле?

    Писатели того времени, включая Плиния Старшего и греческого географа Страбона, описывали эти жертвоприношения как леденящее кровь зрелище.Священник приводил в святилище животное, возможно, овцу или быка. Как будто от руки бога животное мгновенно упадет замертво, а жрец уйдет живым. «Я бросил воробьев, и они тут же испустили последний вздох и упали», — писал Страбон в 13-й книге своей энциклопедии Geography , , явно пораженный тем, что он только что стал свидетелем.

    Когда вы посещаете Плутонион сегодня, трудно представить, что эти драматические сцены реальны. В настоящее время раскопано и восстановлено, это спокойное место: прямоугольный корпус, заполненный примерно 25 см газированной чистой воды, покрытый плавно движущейся минеральной пеной, и небольшой арочный вход с одной стороны.Выше расположены ступенчатые сиденья для зрителей, а точная копия статуи Плутона ласково смотрит вниз на арену. Когда я приехал, я не мог понять, как это могло быть местом смерти? «Конечно, это выдуманные истории», — подумал я. Как могли священники выжить, пока животные умирали?

    Это были вопросы, которые также заинтриговали Харди Пфанца, биолога-вулкана из Университета Дуйсбург-Эссен в Германии, который изучает геогенные газы — газы, выделяющиеся во время геологических процессов. «Когда я прочитал описания древних писателей, я начал задаваться вопросом, может ли быть научное объяснение», — сказал он.«Я задавался вопросом, могут ли эти Врата ада быть вулканическим выходом?»

    История Стамбула — от древнего Константинополя до Стамбула

    Стамбул разделен на две части проливом Босфор, одна половина находится в Азии, а другая в Европе .

    Долгая история и постоянная экономическая активность города объясняются его расположением на перекрестке двух цивилизаций: средиземноморских цивилизаций Рима и Греции и восточных империй, пришедших из Азии.

    До года 330 Стамбул был известен как Византия , а затем до 1453 года Константинополь.Его нынешнее название Стамбул появилось только 28 марта 1930 года.

    Стамбул был столицей Восточной Римской империи, а затем Османской империи. 29 октября 1923 года была провозглашена Турецкая республика, а столица новой страны была перенесена в Анкару.

    Подавляющее населения города составляют мусульмане, меньшинство составляют христиане и евреи. С религиозной точки зрения, это также штаб-квартира Вселенского Патриарха Константинополя, главы Православной церкви.

    В 1985 году город был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

    Происхождение: Византия

    Византия была основана на Европейском берегу в 667 году до нашей эры. греческими поселенцами из Мегары , которые поселились в глубоком и хорошо защищенном заливе, известном как Золотой Рог.

    В V веке до н. Э. город был оккупирован и разрушен персами и восстановлен спартанцем Павсанием в 479 г. до н. э. В 409 г. до н. Э. он попал в руки афинян, но четыре года спустя они снова были завоеваны спартанцами до завоевания Афин в 390 г. до н. э.С.

    Византия входила в состав Македонской империи Александра Македонского до 279 г. до н. Э. г. когда кельты взимали дань, она была относительно независимой.

    Римская Империя

    В 191 г. до н. Э. он был признан вольным городом, хотя в 100 г. до н. э. он был принят как владения республики.

    В 197 г. до н. Э. Император Септимус Северус разграбил город и разрушил его стены, но позже решил реконструировать их по образу других восточных колоний, удвоив при этом площадь, обнесенную стенами.

    Византийская империя

    Константин Великий начал строить новый Рим в 324 году, а в 330 году он был освящен как Константинополь , став столицей Восточной Римской империи, известной как Византийская империя.

    Для жителей это всегда была римская столица. Построенный на семи холмах, как и Рим, он был разделен на четырнадцать областей, десять из которых находились внутри стен. Первый собор Святой Софии, построенный Константином II рядом с Большим дворцом и освященный в 360 году, был серьезно поврежден в 532 году, что побудило Юстиниана построить новый собор.

    Из-за своего стратегического положения между Европой и Азией Константинополь контролировал путь между этими двумя континентами и проход между Средиземным и Черным морями. Это означало, что на протяжении веков он был крупным средневековым городским центром в Европе, в то время как западная часть Римской империи была охвачена глубоким политическим, экономическим и демографическим кризисом.

    Город вырос с 30 000 жителей во времена Септимуса Севера до 400 000 во время правления Юстиниана.

    В IX и X веках, с расколом между Востоком и Западом в католической церкви, Константинополь начал новый период Возрождения, и город продолжал оставаться важным культурным и торговым центром в Средиземноморье.

    Константин XI, последний император, погиб, защищая город, и он был известен как Константинополь до падения Римской империи в 1453 году, а в Европе до 20 века, когда это название стало известно как Стамбул.

    Османская империя

    После долгих лет конфликта с турками, которые уже завоевали остальную часть Византийской империи, Константинополь пал перед Мехмедом Завоевателем 29 мая 1453 года года, и собор Святой Софии был преобразован в мечеть.Эта дата ознаменовала конец средневековья.

    За этот период город претерпел глубокие культурные преобразования, — так как он превратился из византийского имперского города в османский и из православного христианства в исламскую религию . Хотя некоторые церкви были преобразованы в мечети, многие из них были сохранены, а на окраинах города были построены новые мечети в ознаменование правления султанов.

    Турецкая Республика

    29 октября 1923 года Мустафа Кемаль Ататюрк основал Турецкую республику, и столица переместилась в Анкару.

    В 1930 году Стамбул официально принял свое нынешнее название . А в 1950-х и 60-х годах произошли большие структурные изменения. Большое количество греческих потомков, принадлежащих к большой греческой общине, уехало в Грецию после нападений на армянскую, греческую и еврейскую общины в 1955 году.

    В 1960-х годах за счет ряда исторических зданий Стамбул построил современную сеть общественного транспорта.

    в 1963 году было подписано Анкарское соглашение, что стало первым шагом в их процессе интеграции в Европейский Союз.

    В 1970-е годы в Стамбуле наблюдался значительный демографический рост из-за эмиграции из Анатолии и предложения работы на многих фабриках, построенных на окраинах города. Это вызвало бум на рынке недвижимости, и многие отдаленные города были поглощены собственно городом.

    Сегодня Стамбул — одно из самых посещаемых туристических направлений в Европе, и каждый год его посещает более миллиона человек.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *