Три правила дорожного движения, которые нарушают велосипедисты
В Харькове на проспекте Науки 25 июля 2019 года автомобиль сбил курьера-велосипедиста, который переезжал перекресток. 30 июля сбитый курьер умер в больнице.
В Украине нет достоверной статистики: насколько часто и по каким причинам велосипедисты попадают в аварии. Единственные доступные данные — отчеты о ДТП с пострадавшими, опубликованные полицией. Согласно им, с января по июль 2019 года в Украине произошло 772 наезда на велосипедистов. Мы рассказываем о трех правилах дорожного движения, которые нарушают водители велосипедов, создавая опасность для себя и других.
Езда по тротуарам17 июля 2019 года велосипедист сбил 5-летнюю девочку в подземном переходе в Киеве и уехал с места ДТП. Ребенка госпитализировали в больницу с несколькими выбитыми зубами и другими травмами. На следующий день виновник происшествия сам пришел в полицию и признался в наезде.
Велосипедист может ехать по тротуару только в одном случае: если ему не больше 7 лет и он едет на детском велосипеде под присмотром взрослых. Но велосипедисты часто игнорируют это правило и ездят по пешеходным дорожкам.
Велосипеды выезжают на тротуар потому, что чувствуют себя там безопасней, чем на дороге, и эта тенденция характерна не только для Украины. Велосипедисты и пешеходы Нью-Йорка постоянно сражаются за место для движения. Страховая компания канадской провинции Манитоба провела исследования, выявившие, что при езде на велосипеде по пешеходным дорожкам вероятность ДТП выше, чем при движении по проезжей части. Подобный анализ аварий в Пало-Альто, Калифорния, показал, что езда по тротуарам опасней для велосипедистов в 1,8 раз, чем по дорогам.
Решением этой проблемы может быть увеличение количества велодорожек и развитие велосипедной инфраструктуры. А еще — контроль полиции и штрафы.
Проезд пешеходного перехода
12 июня 2019 года на бульваре Леси Украинки произошла авария с участием велосипеда и автомобиля. Велосипедист подъезжал к «зебре»и поздно заметил машину, которая поворачивала налево.
За день до этого похожий случай произошел и на перекрестке бульвара Перова с проспектом Ватутина — водителя велосипеда забрали в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. 7 августа 2019 в Ровно машина «скорой» сбила мальчика, переезжавшего «зебру» на перекрестке улиц Княгини Ольги и Степана Бандеры.
Это, опять же, не только украинская проблема. В 2016 году в Великобритании 20% серьезных аварий с участием велосипедов произошло из-за того, что их владельцы переезжали переход, не спешившись.
По правилам дорожного движения двигаться по переходу могут только пешеходы — велосипедисты движутся намного быстрее, и водители машин не успевают среагировать на них на пешеходном переходе. Езда по тротуарам объясняется неразвитой инфраструктурой и страхом перед машинами, но на «зебрах» велосипедисты часто не спешиваются из-за банальной лени.
Отсутствие света и светоотражателейВидите велосипедистов на этом видео? Патрульные во Львове увидели и оштрафовали обоих за езду без фонарей. Правила дорожного движения в Украине требуют от велосипедистов ездить со светоотражателями и с фонарем в темное время суток. Это нужно, чтобы водители машин и пешеходы могли заметить их на дороге.
При дневном свете автомобилист с нормальным зрением увидит велосипедиста или пешехода за несколько сотен метров. Ночью при включенном дальнем свете велосипед можно заметить на расстоянии до 150 метров. Ближний свет не должен слепить машины на встречной полосе, поэтому он тусклее, а видимость снижается до 40—70 метров. Тормозной путь автомобилей на скорости 70—80 км/ч составляет от 50 до 80 метров в зависимости от дорожных условий. Использование фонарей делает велосипедиста заметным на дороге, а значит — снижает риск быть сбитым.
По данным SWOV, голландского органа по безопасности дорожного движения, каждый пятый несчастный случай, связанный с велосипедами, происходит ночью.
В Голландии, как и в Украине, велосипедисты в темное время суток или в условиях ограниченной видимости должны ездить с фонарями и отражателями. Фары можно не цеплять на велосипед, достаточно прикрепить на одежду, чтобы они обозначали силуэт на дороге.
Велосипеды в Голландии должны иметь красный отражатель сзади и желтые на педалях. За отсутствующую фару вы будете оштрафованы на 55 евро, а если у вас нет отражателей, заплатить придется 35 евро.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин
6 вещей, которые нужно знать о езде на велосипеде по тротуару: NPR
Велосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия. Парт Шах/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Парт Шах/NPRВелосипедист едет по тротуару в районе НоМа в Вашингтоне, округ Колумбия
Парт Шах/NPRВелосипеды — это транспортное средство, поэтому им место на дороге, верно?
Так вращаются колеса в таких местах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, где велосипедистам старше 13 лет запрещено ездить по тротуару. Подобные законы существуют во многих городах по всей стране, таких как Колумбус, штат Огайо, и Чапел-Хилл, Северная Каролина 9.0009
Итак, прежде чем надеть шлем (безопасность превыше всего!) и сесть на двухколесный велосипед, вот несколько вещей, которые вам нужно знать о езде по тротуару:
1. Велосипедисты чувствуют себя в большей безопасности, но пешеходы чувствуют себя в опасности
«Это как машина на тротуаре», — говорит Лукия Экклстон, молодая мама, которая живет в Вашингтоне и передвигается в основном пешком.
«Тротуар сделан для ходьбы, а они [велосипедисты] идут сзади, чуть не задев вас.»
Велосипедистка Сара Дейл говорит, что пешеходы ясно выражают свое недовольство велосипедистами на тротуарах. Но все же она ездит по тротуару, когда машины едут слишком быстро для ее комфорта.
«Вы определенно получаете поднятые кулаки от людей, которые идут по тротуару, пока вы едете на велосипеде», — говорит Дейл.
2. Все не так, как кажется
Тротуары кажутся более безопасным вариантом для велосипедистов, особенно когда на дороге много машин. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения, 29 процентов травм велосипедистов являются результатом автомобильных столкновений.
Но езда по тротуару не избавляет от угрозы столкновения с автомобилем. Скорее, тротуары делают велосипедистов невидимыми для автомобилистов, которые не ожидают увидеть их на подъездных дорожках и пешеходных переходах.
Тимоти Донельсон, 62-летний житель округа Колумбия, усвоил этот урок на собственном горьком опыте, когда в 2014 году катался на велосипеде по тротуару. пешеходный переход и эта машина — я даже не видел, как он приближался — он появился из ниоткуда», — говорит Донельсон. Автомобиль сбил Донельсона, и он попал в больницу с травмами спины.
3. Доказано, что защищенные велосипедные дорожки снижают количество велосипедистов на тротуарах
В отличие от обычной велосипедной дорожки, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей. Парт Шах/NPR
скрыть заголовок переключить заголовок Парт Шах/NPRВ отличие от обычных велосипедных дорожек, защищенные велосипедные дорожки физически отделяют велосипедистов от автомобилей.
Парт Шах/NPRЗа последнее десятилетие велосипедная инфраструктура в городах по всей стране значительно расширилась. Одной из самых больших областей роста является количество велосипедных дорожек. В округе Колумбия, например, сейчас 78 миль велосипедных дорожек; по сравнению с тремя милями в 2001 году.
Но из этих 78 миль защищены только шесть.
В отличие от стандартной белой линии, нарисованной на обочине дороги, защищенная велосипедная дорожка имеет физический барьер, отделяющий велосипедистов от движения транспорта. Исследование Департамента транспорта округа Колумбия показывает, что количество велосипедистов на тротуарах сократилось на 56 процентов там, где были установлены защищенные велосипедные дорожки.
4. До свидания, место для параллельной парковки
В Вашингтоне одна миля обычной велосипедной дорожки стоит 50 000 долларов. Одна миля защищенной велосипедной дорожки стоит 180 000 долларов.
Но стоимость — не единственное соображение.
«У нас просто нет места, чтобы сделать их на каждой улице», — говорит Джим Себастьян, специалист по транспортному планированию в DDOT.
В городах с интенсивным движением велосипедные дорожки защищены за счет парковочных мест. Дороги нужно полностью переформатировать, чтобы освободить место для охраняемой полосы.
Хотя округ Колумбия изо всех сил пытался инвестировать в защищенные велосипедные дорожки, другие места в стране удвоили усилия по строительству таких дорожек. По данным PeopleForBikes, группы по защите интересов велосипедистов, с 2011 года количество защищенных велосипедных дорожек по всей стране удвоилось.
5. Защищенные велосипедные дорожки — не единственное решение
Полицейские ездят на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия. Езда по тротуару разрешена почти везде в городе, за исключением центрального делового района. Парт Шах/NPR
Полицейские ездят на велосипедах в Вашингтоне, округ Колумбия. Езда на велосипеде по тротуару разрешена почти везде в городе, за исключением центрального делового района.
Парт Шах/NPR«Велосипедные дорожки должны быть построены таким образом, чтобы дорога соответствовала контексту», — говорит Колин Браун, член Вашингтонской ассоциации велосипедистов. Хотя доказано, что защищенные велосипедные дорожки сокращают количество пешеходов на тротуарах и привлекают больше людей на велосипедах, они нужны не везде.
«Если машины не двигаются быстро и много людей, велосипедная дорожка, которая просто окрашена, — это нормально», — сказал он.
Сторонники велосипедного движения, такие как Браун, говорят, что ответ заключается в том, чтобы города создали сеть обычных и защищенных велосипедных дорожек вместе с велосипедными дорожками.
6. Езда на велосипеде по тротуару может стать проблемой роста
Нелл Пирсон также является членом Ассоциации велосипедистов Вашингтона. Когда она едет по тротуару, она пытается компенсировать это добротой.
«Я гостья на тротуаре», — говорит она. «Я пройду мимо и скажу: «Здравствуйте, надеюсь, у вас хороший день».
Сотрудники местного департамента транспорта призывают велосипедистов двигаться медленнее и уступать дорогу пешеходам, когда они выезжают на тротуар. В то время как некоторые пешеходы предпочли бы, чтобы на тротуаре не было велосипедистов, вежливых или нет, им придется привыкнуть к разделению пространства в местах, где мало велосипедных дорожек.
«Никто не хочет, чтобы кто-то ехал по тротуару, — говорит Браун. «Это разумное решение сказать, что лучше проехать пару кварталов по тротуару, чем сказать, что если вы не можете проехать по полосе, не ездите на велосипеде».
Велосипедисты на тротуаре: что делать пешеходу?
Итак, велосипедист едет по тротуару, и происходит наезд на пешехода, а может, и столкновение. Обмениваются резкими словами.
Ты должен быть на улице, гора обезумевшей плоти!
Я не могу ездить по улицам, ты, трусливая шлюха. Нет велосипедной дорожки!
Слушай, ты, рампальец, ты, фустиларианец, тебе нельзя на тротуар!
Что?! Ты точно ошибаешься, жукоголовый, ушастый плут!*
Однако это обсуждение не решает проблему.
Позже, когда эти двое разошлись, каждый в своем доме, они идут к своим компьютерам и делают следующее:
И чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, посмотрите, что они находят в верхней части результаты поиска. Это наша собственная статья «5 главных правил езды по тротуару».
Первоначально опубликовано более трех лет назад — это 21 в собачьих годах; 121 за годы существования Интернета — она продолжает оставаться одной из самых популярных страниц на этом сайте. Рассчитываем ставки, разрешаем споры и бесим людей с 2008 года. Вы только посмотрите на комментарии.
И я предполагаю, что именно так «подходящая бабушка» по имени Дениз из Юниверсити-Плейс, штат Вашингтон, оказалась на этом сайте, а затем связалась со мной.
Дениз не велосипедистка, она пешеходка, и она была на пешеходной стороне одной из таких остановок.
Она сказала мне,
Я за велосипеды и велосипедные дорожки. У нас в районе прекрасные велосипедные дорожки, но люди по-прежнему предпочитают ездить по тротуару.
На меня накричали сзади, и меня чуть не хватил сердечный приступ, и один раз меня ударили, потому что люди все еще ездят по тротуару.
Езда на нем также не запрещена. Как я уже сказал, у нас ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ велосипедные дорожки, и я не понимаю, почему я помог установить их на свои налоги, чтобы некоторые байкеры все еще могли меня бить и пугать.
Женщина, которая меня сбила, села обратно на свой велосипед, хихикнув, сказала «извините» и поехала дальше. Она никогда не останавливалась достаточно долго, чтобы посмотреть, все ли со мной в порядке.
Она не думала, что это большое дело, но я три дня не могла гулять из-за болей, и мне было страшно выходить туда снова.
Бриджпорт-Уэй, Юниверсити-Плейс, Вашингтон | Изображение: Google Street View
Прошло несколько недель, прежде чем я снова увидел ее, это было вчера утром. Она все еще едет по тротуару, не обращая внимания на дорожные манеры. Большинство людей, которых я вижу, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используют велосипедные дорожки, а люди, которые пользовались тротуаром, были очень внимательны. Это один человек, с которым у меня проблемы. Я боюсь, что если я не увижу, как она приближается снова, она снова врежется в меня. Мне нравится расслабляться на прогулке и не чувствовать, что я должен быть начеку, как я это делаю, переходя дорогу.
Велосипедные дорожки здесь тоже классные! Они находятся в University Place WA в Бриджпорте. Если можете, проверьте их! Они широкие и не пересекаются с припаркованными автомобилями, как во многих местах. У любого взрослого нет причин не использовать их!
Я немного покопался и не смог выяснить, разрешено ли на самом деле ездить по тротуару Юниверсити Плейс. Милый человек по имени Эмилита из мэрии направила меня на веб-сайт со всеми городскими постановлениями, в том числе с требованием носить шлемы на всех велосипедистах (которое я упоминаю только как сумасшедшую приманку). Но я не нашел ничего, что прямо разрешало бы или запрещало движение велосипедов по тротуарам.
Закон штата также не был четким, вместо этого отсылая читателей к правилам тротуаров в местных муниципалитетах. Разочарованный, немного скучающий и занятый другими делами, я отказался от своих юридических исследований от имени Дениз.
Признаюсь, иногда езжу по тротуару. В моих ежедневных поездках, если честно. Мои объяснения представляют собой смесь 90% лени и 10% безопасности. Для меня поездка на работу без использования тротуара добавляет дополнительные полмили смешивания с движением, включая два левых поворота в плотном потоке — в отличие от 50-ярдового виновного крадучись на тротуаре, притворяясь невидимым. Если бы я проехал этот отрезок пешком на велосипеде, это увеличило бы мою поездку на работу примерно на одну минуту, но я этого не делаю. Я должен, но я этого не делаю.
Но я всегда веду себя так: Мне здесь не место, и я обещаю не докучать . Это то же самое, что и я, если я иду в ресторан, где я не буду обедать, и пользуюсь ванной.
Да, я тоже иногда так делаю. Я знаю. Я ужасный человек.
Очевидно, я не придерживаюсь абсолютистской позиции, запрещающей ездить на велосипеде по тротуару. Я всегда думаю о двух крайностях в моем жизненном опыте поездок на велосипеде.
Один из них находится в центре Вашингтона, округ Колумбия, где ездить на велосипеде по тротуару среди толп пешеходов большую часть времени было бы просто глупо. Велосипедные дорожки не являются универсальными, но скорость автомобильного движения имеет тенденцию быть низкой, и автомобилисты в большинстве своем привыкли смешиваться с велосипедистами.
Другой — Феникс, штат Аризона, с его длинными прямыми тротуарами, по которым можно увидеть скудных пешеходов на расстоянии до мили вперед. Велосипедных дорожек мало, и автомобилисты обычно пренебрегают ограничением скорости 35 и 45 миль в час. Я ходил по тротуарам и не чувствовал ни малейшей вины.
Для велосипедистов большинство решений о том, ездить на велосипеде по тротуару или нет, приходится между этими двумя крайностями.
На этом веб-сайте можно найти много информации и советов о том, как вести себя с «сытыми и плохо обученными»* невелосипедистами — от собак до автомобилистов.