Двухподвесный велосипед что это такое: Что такое велосипед двухподвес?

Содержание

Особенности двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды пользуются удивительной популярностью в XXI веке. В России и в остальных странах мира всё больше людей отдают предпочтение облегчённым моделям. Несмотря на это, велосипеды с двумя подвесами по-прежнему завоёвывают достойное положение на современном рынке, ведь они привлекают истинных почитателей спорта и активного образа жизни.

Двухподвесные велосипеды были созданы с целью получения большего сцепления с дорожным покрытием

Изначально двухподвесы создавались с максимальной ориентацией на экстремальные условия, когда нельзя потерять сцепление обоих колёс. Для максимального сцепления с дорожным покрытием предполагается дополнительный амортизатор. Подобная конструкция всегда была одним из самых важных факторов повышенной стоимости велосипедов, но при этом многие велосипедисты отмечают функциональность и качество байков. Однако как выбирать двухподвесы? Какие важные нюансы рекомендуется учитывать?

Чем отличается конструкция

Двухподвес представляет собой уникальную конструкцию, оснащённую двумя амортизаторами. Производители и эксперты отмечают, что благодаря второму амортизатору удаётся компенсировать любые неровности и повышать уровень комфорта поездки. Дополнение заднего амортизатора к раме сразу же усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает вес.

В последнее время производители активно предлагают софттейлы, отличающиеся уникальным дизайном и высоким уровнем комфорта. Подобные модели обладают задним амортизатором, но отличаются специальной упрощённой конструкцией. Возможно, что софттейлы разделяют все модели на два больших класса: профессиональные и массовые. Софттейлы разрешается использовать для катания в горных районах.

Отличия от хардтейлов:

  • рамная конструкция выполняется абсолютно по другой схеме;
  • конструкция велосипеда способна часто меняться;
  • отсутствие каких-либо атрибутов, рассчитанных на повышение функциональности. Изредка используются «городские» крылья.

Виды подвесок

Внимательно изучая двухподвесы, необходимо ориентироваться на виды амортизаторов, устанавливаемых на заднее колесо. Тип используемых амортизаторов всегда определяет нюансы создаваемой рамы.

Консольные

Настоящая разновидность амортизаторов появилась самой первой. Начало выпуска относится к 1980 годам. Можно догадаться, что конструкция отличается очень простым исполнением. К тому же она предлагается по доступной цене. К сожалению, уровень надёжности оказывается чуть меньше, чем у других вариантов амортизаторов. Более того, транспортное средство ограничено минимальным ходом и велосипедист не вправе полностью погрузиться в мир активности, свободы.

Подключение основано на специальном маятнике, который устанавливается к раме по одной оси. При этом предполагается соединение маятника и амортизатора. Простая конструкция всё равно пользуется популярностью, ведь многие велосипедисты стремятся к экономии.

Важно отметить наличие частичного ограничения профильными патентами, которые не позволяют продолжить развитие амортизатора, улучшать плюсы и устранять минусы разновидности конструкции. Наличие ограниченных возможностей в доработке сумело превратиться из первоначального недостатка в преимущество, ведь именно благодаря такому факту производители начали активно предлагать новинки для почитателей активного образа жизни.

Многорычажные

Большинство современных велосипедов выполняются на основе многорычажной конструкции. Настоящая разновидность идеально подходит для массового использования.

Многорычажные модели не способны быть стабильными, но при этом производители стараются предложить нечто новое и улучшить начальную основу. Доработки затрагивают уровень функциональности и особенности дизайна создаваемых велосипедов.

Конструкция предполагает обязательное соединение колеса с рамой. Для соединения используются шарниры и рычаги. Сложное исполнение системы приводит к увеличению веса, подорожанию готового транспортного средства. Ещё один нюанс — это отсутствие долговечности большинства моделей, ведь многорычажная конструкция всегда предъявляет особенные требования к выпуску транспорта.

Треугольник

Система, выполненная в формате «треугольник», является старой и дорогостоящей. Трансмиссия предполагает обязательное наличие заднего маятника, который приводит к образованию подрессоренного треугольника. Система отличается минимальной нагрузкой на используемую цепь и специальными звёздочками. Важно отметить, что отличие позволяет приспособить транспорт к серьёзным требованиям, увеличить его срок эксплуатации. Однако треугольник приводит к серьёзному увеличению веса велосипеда и постоянному техническому обслуживанию.

Можно ли выбрать доступную по цене модель

Внимательно изучая двухподвесные велосипеды, плюсы и минусы их конструкции, во внимание рекомендуется принять и дешёвые модели. Производители стараются использовать разнообразные варианты экономии, ведь они понимают, что далеко не каждый потенциальный покупатель готов к дорогостоящей модели. Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены. Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо.

При выборе двухподвесной модели нельзя ориентироваться на стоимость ниже 1000 долларов. В противном случае выбор лучше всего остановить на хардтейле.

Отсутствие возможности экономии объясняется наличием многочисленных нюансов, которые нужно принимать во внимание для покупки качественной модели:

  • качество исполнения амортизатора. Предполагается постоянная работа амортизатора со значительной нагрузкой. Более того, требования оказываются даже серьёзнее, чем у передней вилки;
  • шарнирные соединения. Рама любого велосипеда в каждом случае предполагает серьёзную нагрузку, которая исходит с разных сторон и под различными углами. Если сэкономить на шарнирных соединениях, появляется риск очень быстрого разбалтывания установленных элементов конструкции. К тому же низкокачественные шарнирные соединения способны не только самостоятельно разрушаться, но и приводить к серьёзному уменьшению срока эксплуатации связанных частей, в том числе рычагов, амортизатора, трансмиссии. Попытка сэкономить приведёт к частым ремонтным мероприятиям;
  • трансмиссия. Дополнительная нагрузка приходится на цепь, звёзды, переключатели. По этой причине трансмиссия должна быть качественной и гарантировать стойкость, несмотря на регулярное изменение положения конструкции и углов;
  • вид рамы. В каждом случае рамная конструкция велосипеда должна создаваться только из высококачественных материалов;
  • тормоза. Большинство моделей может похвастаться наличием системы V-brake и дисковыми тормозами.

Если же ориентироваться на вышеперечисленные нюансы, можно убедиться в том, что велосипед двухподвес чаще всего стоит 1500–2000 долларов.

Преимущества и недостатки двухподвесов

Плюсы:

  • оптимальная управляемость на бездорожье;
  • гарантированная устойчивость велосипеда, вне зависимости от внешних условий;
  • стильный и оригинальный внешний вид;
  • лёгкость преодоления любых препятствий;
  • комфорт каждой поездки;
  • минимальная вибрация, благодаря чему суставы не испытывают излишней нагрузки.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • увеличенный вес транспортного средства;
  • минимальный срок службы без лишних проблем в виде поломок, ремонта;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • низкий КПД, в результате чего езда становится специфической;
  • сложность выбора подходящей модели перед покупкой.

Ориентируясь на минусы, можно понять, что подвесы по-прежнему ориентированы на спортивное использование, во время которого транспорт успешно раскрывает все преимущества. Поездки по горным тропам, лесопарковым зонам с обязательным наличием ям, кочек, выбоин, крутых спусков — это основная задача любых современных двухподвесных велосипедов.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Новинка в Unisport 🔥 Двухподвесные велосипеды

Экипировочный центр «unisport» представляет вашему вниманию большой ассортимент велосипедов двухподвесов. Выбрать вы можете следующих производителей — Lapierre, Scott, Orbea, Bergamont, Head, Formula, Kellys.

Двухподвесные велосипеды — что это?

Этот велосипед создан для тех, кто предпочитает крутую горную трассу дачной тропинке, а бездорожье – асфальтированному шоссе. Рама обычно изготавливается из специального алюминиевого сплава, но на рынке можно найти и карбоновые двухподвесы. Чаще всего двухподвесыприменяются в дисциплинах, которые принято считать экстремальными.

Сколько стоят  велосипеды двухподвесы в нашем интернет-магазине

Стоимость начинается от 4 000 гривен до 165 000 гривен. Наиболее бюджетными являются велосипеды Formula, а наиболее дорогие представляет компания Scott.

Преимущества велосипедов двухподвесов

Основные преимущества этого вида велосипедов можно выделить следующие:

  • надёжность;
  • комфортабельность;
  • отличную управляемость при отсутствии дорог;
  • высокую стабильность в любых условиях;
  • сокращение нагрузки на суставы велосипедиста;
  • экономия его сил.

Почему купить велосипед двухподвес нужно именно в экипировочном центре unisport.

ua

Unisport имеет очень большой опыт работы в этом направлении.  Компания располагается в Харькове, но товар доставляет по всей Украине. Таким образом, вы можете получить велосипед двухподвес в Харькове, Киеве, Днепре, Одессе или других городах Украины.

Кроме того, на сайте вы можете заказать и другие спортивные товары. Помимо велосипедов, тут можно купить лыжи, коньки, сноуборды, снаряжение для туризма, разнообразную экипировку и многое другое.

Вся продукция прошла сертификацию и имеет гарантию, поставляется от популярных и проверенных производителей, отличается прекрасными характеристиками для использования и доступной ценой.

Кроме того, на unisport.ua вы можете купить запасные части и комплектующие для различных спортивных товаров. Нами часто проводятся акции и распродажи,  поэтому купить желаемую продукцию вы можете по доступной цене.

Причины купить спортивные товары на сайте unisport.ua:

  1. Сайт компании удобен в использовании, вся информация чётко структурирована. Найти нужный товар не представляет труда.
  2. На сайте часто проводятся акции и распродажи.
  3. Перечень товаров периодически пополняется, добавляются новинки.
  4. Доставка продукции осуществляется оперативно и по всей Украине.

Один из ключевых критериев выбора велосипеда – это наличие амортизаторов. Обычно они устанавливаются на одном колесе. Но если амортизаторы установлены на двух колесах, то это обеспечивает более качественные характеристики байка и комфортность езды на таком двухколесном транспорте. Это так называемые двухподвесные велосипеды. Купить в Украине их можно во множестве торговых точек. Но лучший их выбор предлагается в нашем интернет-магазине Unisport.

Почему стоит купить двухподвесный велосипед и как его выбрать?

Каждый велосипедист знает, что двухподвес – это велосипед, оснащенный амортизатором как на переднем колесе, так и на заднем. Для его размещения используется амортизационная вилка, а также задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает отменные ходовые характеристики байка и комфортность езды для велосипедистов. Поэтому двухподвесный велосипед купить в Харькове, Киеве, Одессе и других населенных пунктах сегодня предпочитают любители экстремальной езды, велотуризма и просто сторонники активного образа жизни. Такой bike незаменим на лесной тропе, на горном спуске, на бездорожье и на туристических маршрутах.

Особенности конструкции

Двухподвес уникален строением задней подвески, а конкретнее – числом и расположением ее рычагов. Примечательно, что большинство производителей создает свои разновидности подвески. И каждый из них стремится к идеальной конструкции. Это позволяет достичь наилучшего баланса между управляемостью, уровнем амортизации и прочностными характеристиками байка. Самым элементарным вариантом считается подвеска консольного типа, которую устанавливают на велосипедах бюджетных брендов.

Модели амортизаторов

Этот критерий имеет немаловажное значение для качественного функционирования такого типа байков, как двухподвесный велосипед. Купить в Киеве, Львове, Одессе и других городах страны оптимально подходящую модель можно через наш интернет-магазин. Ведь наши консультанты предоставят всю актуальную информацию для того, чтобы покупатель выбрал идеально подходящий для него вариант байка. Как минимум, они разъясняют разницу между пружинным и воздушным амортизаторами.

Пружинный

Амортизатор такого типа состоит из крупной стальной пружины, размещенной снаружи. Этот вариант байка считается бюджетным. Но статистика показывает, что, если нужен качественный двухподвесный велосипед, в Украине и в большинстве других стран мира выбирается именно модель с пружинным амортизатором. Ведь он отлично выдерживает интенсивные нагрузки при использовании байка в экстремальных видах велоспорта. Тот же даунхилл невозможно себе представить без стальных пружин. Хотя такой амортизатор будет весить немного больше, чем воздушный, но зато он демонстрирует более мягкое и стабильное функционирование в осложненных условиях. Если двухподвесный велосипед из каталога любого производителя нуждается в настройке жесткости, то достаточно будет заменить пружину на более или менее мягкую.

Воздушный

Амортизатор такого типа оборудован специальным картриджем. В него под мощным давлением подается воздух. Основное преимущество такого амортизатора – легкий вес и компактные габариты. Чтобы отрегулировать степень жесткости амортизации такого устройства, достаточно изменить уровень давления в самом картридже. Основной недостаток такой конструкции – это более высокая стоимость. Двухподвесный велосипед с таким амортизатором обойдется дороже аналогичных моделей с пружиной. Хотя многие профессионалы считают данную модель менее эффективной при эксплуатации байка на пересеченной местности.

Виды двухподвесов

Велосипеды двухподвесы заказать через наш магазин можно самых разных видов. Определяется они, например, по стилю катания. Хотя любой двухподвесный байк подходит для разных экстремальных типов езды, но под конкретные ее стили выбирают велосипеды для катания:

  • Комфортного;
  • Кросс-кантри;
  • Экстремального.

Основы подвески горного велосипеда: что нужно знать

Добро пожаловать в первую статью из нашей серии о подвеске! В этом первом выпуске мы познакомим вас с основными функциями подвески горного велосипеда и демистифицируем общие функции и предлагаемые регулировки. В следующих статьях мы подробно расскажем, как настроить подвеску, а затем дадим несколько советов по обслуживанию, чтобы вы могли максимально эффективно использовать подвеску вашего велосипеда.

Технологии подвески значительно продвинулись за эти годы и будут продолжать развиваться, поэтому огромное количество доступной информации кажется бесконечным. Конечно, чтобы понять тонкости подвески, нужен эксперт, но мы здесь, чтобы объяснить основные вещи, которые необходимо знать всем горным байкерам.

Практически все современные горные велосипеды оснащены подвеской. Цель подвески — смягчить неровности местности, обеспечивая водителю более плавную и контролируемую езду. Велосипед только с передней подвеской (амортизирующей вилкой) называется хардтейлом, велосипед с передней и задней подвеской называется двухподвесным или полноподвесным, а велосипед вообще без подвески известен. как жесткий горный велосипед.

Передняя подвеска

Передняя подвеска, или вилка, принимает на себя большую часть веса гонщика, так как при езде на горном велосипеде гонщик часто едет с большим весом, чем передняя часть велосипеда. Большинство вилок для горных велосипедов будут иметь определенную степень регулировки, от жесткой до мягкой, а также возможность регулировки количества хода для некоторых моделей.

Работая подобно телескопическим трубкам, вилка состоит из стоек («внутренних труб»), которые входят и выходят из нижних частей вилки (внешние трубы) и соединяются распоркой (нижняя дуга). Переднее колесо прикреплено к нижней части вилки, а стойки прикреплены к рулевой трубе рамы велосипеда через шток вилки.

Есть много аспектов, которые делают амортизационную вилку структурно прочной, и, как правило, более дорогие вилки лучше приспособлены к сопротивлению изгибу, чем более дешевые варианты. Бренды достигают этого несколькими способами, наиболее популярным из которых является использование стоек большего диаметра и специальных негабаритных осей для удержания переднего колеса на месте, известных как сквозные оси.

Амортизационная вилка состоит из пружины и демпфера, но это далеко не так просто! На младших моделях или некоторых вилках, ориентированных на силу тяжести, имеется металлическая винтовая пружина.

Пневматическая пружина является более популярным типом пружины на более дорогих вилках, жесткость которой зависит от давления воздуха. Степень регулируемости и настройки пневматической пружины почти бесконечна.

Демпфер противодействует и помогает пружине. Без демпфера вилка сжималась, а затем неконтролируемо возвращалась. Здесь демпфер контролирует скорость возврата пружины, а также помогает контролировать легкость сжатия пружины. Например, большинство современных вилок предлагают возможность закрыть демпфер, обеспечивая блокировку подвески.

В подавляющем большинстве амортизационных вилок пружина и демпфер разделены, причем пружина часто находится в левой стойке, а демпфер — в правой.

Задняя подвеска

Задняя подвеска используется только на горных велосипедах с двойной подвеской. Вы можете слышать, что на языке горных велосипедов их называют «полными сусами» или «двойными». По мере того, как местность становится все более сложной, задний амортизатор будет поглощать более сильные удары и удерживать ваше колесо на трассе, обеспечивая больше контроля и уверенности для гонщика.

Многое из того, что применимо к передней подвеске, также можно найти и в задней подвеске, включая такие регулировки, как демпфирование и давление воздуха, однако амортизатор следует рассматривать в его собственном контексте, поскольку настройка будет отличаться от передней.

Задний амортизатор обычно находится под водителем где-то между передним и задним треугольниками. Амортизатор находится внутри шарнирной системы, в которой используются рычаги, позволяющие амортизатору перемещаться внутри рамы. Разные бренды велосипедов имеют разные конфигурации шарниров, но все современные конструкции делают более или менее одно и то же.

Задние амортизаторы состоят из двух телескопических труб, которые скользят друг в друга и сжимаются под нагрузкой, заключенные в «корпус амортизатора». Как и передняя подвеска, задние амортизаторы могут быть пневматическими или винтовыми, иметь валы разного диаметра и характеристики большое количество настроек и регулировок в соответствии с потребностями гонщика

Амортизаторы с винтовой пружиной по-прежнему очень часто используются на тяжелых горных велосипедах для скоростного спуска и эндуро, поскольку они, как правило, лучше справляются с жарой, но достигаются за счет меньшей точной настройки. опции и дополнительный вес.

Амортизаторы Coil обеспечивают более прямолинейный ход и более точную настройку, но имеют небольшую потерю веса

Размеры задних амортизаторов обычно подбираются специально для рамы, а их размер, длина хода и параметры демпфирования зависят от различных рам и систем навески. . Имейте в виду, если вы хотите изменить или модернизировать свой амортизатор, что он подойдет к вашей раме, и у вас есть подходящее крепежное оборудование.

Несмотря на то, что подвески большинства производителей предлагают одинаковый набор вариантов регулировки, механизм для этого будет различаться. Лучший способ узнать, какой диск поворачивать или на какую кнопку нажимать, — это найти свой шок на веб-сайте бренда и прочитать его инструкции по эксплуатации, поверьте нам, они очень удобны для пользователя и хорошо продуманы, с легко читаемой графикой и инструкциями.

Разная подвеска для разных дисциплин

Различные дисциплины вождения предъявляют разные требования к байку и гонщику, поэтому подвеска будет меняться соответственно в зависимости от величины «хода» — величины, которую подвеска способна сжать (больше хода). = больше отдачи = больше поглощения удара).

См. нашу таблицу для объяснения количества поездок и соответствующего типа велосипеда.

Стиль езды Местность Ход в мм Ход в дюймах Диаметр стойки Рекомендуемый прогиб
По пересеченной местности Более гладкие тропы, удобные для подъема в гору 100–120 мм 4–5 дюймов 30–32 мм 15-25%
Трейл/All Mountain Смешанная местность, включающая больше функций трассы, но по-прежнему много педалирования 120–150 мм 5–6 дюймов 34 мм 20-30%
Эндуро Гравитационные тропы, более крупные перепады, прочные корни или сады камней 150–180 мм 6–7 дюймов 36–38 мм 25-30%
Спуск Крутые, грубые технические гравитационные трассы, большие камни, обрывы и прыжки 180–200 мм 7–10 дюймов 40 мм 25-35%

Регулировка подвески и дополнительные функции

Когда речь идет о передней и/или задней подвеске, функции и возможности регулировки часто очень похожи. Ниже мы опишем, что это за функции.

  • Давление воздуха: В подвеске с «пневматической подвеской» используется клапан Шредера, позволяющий накачивать воздух с помощью специального ударного насоса. На вилке этот клапан можно найти в верхней части левой короны вилки (над стойками) или иногда в нижней части нижней части. На заднем амортизаторе клапан обычно виден в верхней части амортизатора. Велосипеды часто поставляются с руководством, которое поможет вам выбрать правильное давление воздуха для вашего велосипеда и веса.

Однако их следует использовать только в качестве ориентира, а провисание подвески (определенное ниже) остается проверенным методом идеальной настройки.

Правильная регулировка давления имеет решающее значение для безопасной и управляемой езды. Слишком большое давление, и подвеска не будет реагировать на критические удары и будет работать жестко, предлагая плохое сцепление с дорогой. Слишком слабое давление приведет к тому, что подвеска «провалится» при более сильных ударах, что приведет к резкому торможению подвески, когда вам это нужно больше всего, и потенциально может привести к повреждению компонентов.

Подвеска Fox имеет клапан давления воздуха, расположенный в верхней части заводной головки.

  • Предварительная нагрузка пружины: Если для регулировки пневматической пружины используется давление воздуха, то предварительная нагрузка является эквивалентной функцией винтовой подвески. Здесь небольшой диапазон регулировки позволяет точно настроить жесткость или мягкость используемой пружины. Эта функция доступна как для передней вилки, так и для задних амортизаторов с использованием спиральных пружин, но важно помнить, что в отличие от бесконечной регулировки, которую предлагают пневматические пружины, регулировка предварительного натяга спиральной пружины представляет собой небольшой диапазон, и для более значительных регулировок требуется замена пружины.

  • Провисание: Правильный выбор давления воздуха или винтовой пружины определяется путем измерения провисания, т. е. насколько подвеска сжимается просто под весом водителя, когда он сидит на велосипеде, без дополнительного участия водителя или трейла. . При измерении провисания важно делать это с помощью экипировки для верховой езды, поэтому, если вы обычно носите гидратационный пакет, обязательно наденьте его здесь.

Для большинства пневматических подвесок вал амортизатора или вилки, скорее всего, будет иметь номера, указанные в процентах, поэтому вы можете отрегулировать давление воздуха для достижения правильного провисания, добавляя или удаляя воздух небольшими порциями с помощью насоса амортизатора.

Если такая маркировка отсутствует, использование уплотнительного кольца (если имеется) или связанной резиновой ленты позволит вам измерить провисание с помощью линейки. Процент провисания основан на общем доступном ходе, что часто отражается в общей видимой длине стойки вилки или вала амортизатора.

Как правило, провисание кроссовых велосипедов должно составлять 15–20 %, эндуро — около 25 %, а велосипедов для скоростного спуска — около 30 %. Мы расскажем о правильной настройке провисания в следующей статье, а пока для вашей подвески будет доступно онлайн-руководство по настройке, которое может помочь.

Настройка провисания является приоритетной задачей, так как от этого зависит баланс вашей подвески, а баланс на горном велосипеде очень важен!

  • Демпфирование: Без демпфирования вилки будут просто имитировать пого-стик и видеть, как гонщики продувают всю подвеску при любом сильном ударе или, наоборот, подпрыгивают и трясутся при любом изменении местности.

Система демпфирования регулирует скорость, с которой вилка сжимается и восстанавливается после сжатия, путем контролируемого ограничения или выпуска масла.

  • Демпфирование сжатия: Определяет, насколько быстро вилка поглощает удар, поэтому более или менее определяет, какая часть вашего хода будет использована в данный момент времени. Демпфирование сжатия часто делится на два типа: низкоскоростное и высокоскоростное.

  • Высокоскоростное сжатие: Контролирует работу вилки при сильных ударах, приземлениях и неровностях с прямыми краями, а также помогает предотвратить продувку подвески на всем ходу и «проваливание».

  • Низкоскоростное сжатие: Управляет работой вилки во время смещения веса водителя, перегрузок и других медленных входов, удерживая подвеску выше в диапазоне хода. Это помогает противодействовать раскачиванию педали при подъеме. Это низкоскоростное сжатие, которое обычно регулируется при использовании управления блокировкой.

  • Демпфирование отбоя: Определяет, насколько быстро подвеска возвращается после сжатия. Более сильное демпфирование отбоя приводит к более медленному возврату вилки, меньшее демпфирование отбоя приводит к более быстрому возврату подвески. Цель отскока состоит в том, чтобы найти баланс, при котором он поглощает последовательные удары, но не слишком быстро, чтобы заставить колеса терять сцепление с дорогой и чувствовать себя как пого-стик! Отскок рекомендуется устанавливать после настройки провисания. Настройка подвески заслуживает отдельной статьи, так что следите за новостями в этой серии, чтобы узнать о нашем руководстве по настройке подвески.

  • Блокировка: Многие вилки оснащены блокировкой подвески либо на вилке, либо на руле. По сути, это дает возможность включать и выключать подвеску или обеспечивать некоторый уровень между ними. Например, более дорогие модели подвески обычно предлагают настройки, которые варьируются от «открытой» (подвеска остается полностью активной), «жесткой» (некоторое сопротивление амортизатора, подходит для более плавного подъема по бездорожью) и «закрытой» (полностью заблокирована).

В конечном счете, после некоторых экспериментов настройки демпфирования помогут вам чувствовать себя более уверенно и плавно на трассе.

Что вы получите, если заплатите больше

Покрытие Kashima, используемое Fox, делает детали подвески более плавными и эффективными это значит?

Механики, разбирающиеся в подвеске, скажут вам, что более дешевая подвеска просто не будет иметь такого же качества внутренних компонентов, что означает, что внутренние компоненты ломаются при многократном использовании из-за тепла и трения, возникающих при езде. Это приводит к деградации масла, что приводит к потере производительности и функциональности.

Кроме того, более дорогие компоненты подвески изготавливаются в соответствии с более высокими стандартами и часто имеют более сложную конструкцию, поэтому не только более жесткие допуски и более гладкие детали, но часто и более совершенные функции. Так что, если вы гонщик, который может довести мотоцикл до предела, вам нужно, чтобы ваша подвеска соответствовала вашим гоночным амбициям.

Таким образом, более дорогая подвеска даст вам:

  • Лучшее ощущение от езды, лучше всего описываемое как «мягче и легче»

  • Больше возможностей регулировки в соответствии со стилем езды, местностью и предпочтениями

  • Более надежная и стабильная работа благодаря лучшему качеству сборки

  • Легкий вес, более прочные материалы, особенно внутренние детали, такие как картриджи, уплотнения

  • Стойки с микроскопическим покрытием для заполнения неровностей на металлической поверхности и обеспечения большей гладкости, например, покрытие Fox Kashima или покрытие Rockshox Diamond.

  • Более жесткая конструкция, которая позволяет вашим колесам (и велосипеду) лучше следовать рельефу местности.

Популярные бренды

Большинство велосипедов стандартно поставляются с подвеской Fox или RockShoxSuspension. Тем не менее, на рынке есть много других брендов, у некоторых из которых больше бутиков, чем у других, или они специализируются только на задних амортизаторах, вы можете встретить следующее:

  • Марцокки
  • Маниту
  • ППМ
  • Олинс
  • ДВО
  • Кейн-Крик
  • БОС
  • Толкатель

Уход за подвеской

Система подвески требует регулярного обслуживания и очистки, а также надлежащей очистки и ухода в домашних условиях. В нашей следующей серии мы рассмотрим, что входит в настройку подвески, как обновить и почему, с советами из первых рук от экспертов по подвеске из Cyclinic и MTBSuspension.


Спасибо The Ride Cycles за помощь в создании этой статьи. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по покупке горного велосипеда для получения дополнительной информации.

Как выбрать горный велосипед с хардтейлом или двойной подвеской

Горные велосипеды, вероятно, являются наиболее универсальными велосипедами, и их часто называют велосипедами, способными делать все, что угодно. В этом руководстве «Как сделать» мы не будем обсуждать, для чего подходит горный велосипед, а сосредоточимся на том, какой тип горного велосипеда подходит вам лучше всего, Хардтейл или Двойная подвеска .

Все горные велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой. Вилка передней подвески обычно начинается со 100 мм хода, примерно 4 дюйма, и в зависимости от назначения велосипеда может достигать 200 мм, примерно 8 дюймов. На заднем колесе у некоторых горных велосипедов есть задняя подвеска, а у некоторых нет. Когда у горного велосипеда нет задней подвески, в отрасли их называют « Hardtails ». При наличии на байке задней подвески они получают обозначение «9».0132 Сдвоенные Подвески ”. Как и в передней вилочной подвеске, ход задней подвески составляет от 100 мм до 200 мм, и это обычно соответствует вилке, то есть, если у вас есть горный велосипед с подвеской вилки 140 мм, у вас обычно есть 140 мм задней подвески.

 

 

 

Почему мне стоит выбрать горный велосипед Hardtail?

Горные велосипеды Hardtail существуют уже давно и являются очень эффективными велосипедами для поездок по бездорожью. Последние разработки и материалы, используемые в рамах, сделали эти велосипеды более удобными и доступными, чем когда-либо прежде.

Хардтейлы отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и пересеченной местности, где камни и корни могут быть частью вашей поездки, но ни в коем случае не постоянными. Кроме того, иметь более легкий велосипед с более дружественной ценой имеет смысл, если вы не хотите изо всех сил кататься на спусках.

Наконец, еще одним большим преимуществом хардтейлов является стоимость обслуживания велосипеда. С меньшим количеством движущихся частей (система задней подвески) это означает, что вам нужно будет заменить или отремонтировать меньше вещей, когда вы отдадите велосипед в сервис.

 

 

Почему мне стоит выбрать горный велосипед с двойной подвеской?

Если вы хотите покататься по местным тропам со своим другом и повеселиться на спусках, вам помогут горные велосипеды с двойной подвеской. Он допускает более сильные удары, более крутые спуски и не будет наказывать вас каждый раз, когда вы делаете неверный вызов на скорости.

Горные велосипеды с двойной подвеской также отлично подходят, если вы планируете проводить больше времени в седле. 3-часовая поездка XC на хардтейле утомит вашу спину и ноги, так как вам нужно вставать с седла каждый раз, когда трасса становится неровной, ваше тело будет принимать все удары на заднее колесо, и усталость наступит быстрее. Наличие двойной подвески для более длительных поездок означает, что удары по заднему колесу будут поглощаться задним амортизатором, и вы сможете оставаться в седле большую часть времени, экономя много энергии на последних километрах.

 

 

Велосипеды Polygon начального уровня будут начинаться с этого набора групп. С каждым новым годом технологии Shimano просачиваются в их групсеты, и Shimano Altus теперь имеет характеристики, которые вы могли видеть 2 года назад на Shimano Deore и SLX. У этих велосипедов теперь будет 27 скоростей, 9 сзади и 3 спереди. Основной целью компонентов начального уровня является надежность.

Shimano Alivio по-прежнему считается групсетом начального уровня для Shimano, но за последние пару лет это немного изменилось благодаря добавлению функций из групсетов с более высокими характеристиками. Shimano Alivio теперь рассматривается как надежный и проверенный групсет с ценой, соответствующей компонентам начального уровня, но работающей как компоненты среднего уровня.

Shimano Deore значительно обновил групсет и добавил некоторые функции, которые вы можете увидеть в групсетах Shimano SLX и Shimano XT. Добавление 10-й скорости, нижнего кронштейна Hollowtech и внешних нижних кронштейнов к групсету Deore делает его чрезвычайно надежным выбором на долгие годы и упростит модернизацию вашего велосипеда, поскольку групсеты высшего уровня имеют такое же количество. передач.

 

Подвеска катушки

Винтовая подвеска работает со стальной пружиной внутри и маслом для смазки всех компонентов. Основным преимуществом этих вилок является их надежность и долговечность, так как вам практически не нужно их обслуживать или вообще беспокоиться. У них есть некоторые недостатки, такие как дополнительный вес (на 800 граммов больше, чем у пневматических вилок) и отсутствие возможности регулировки.

Пневматическая подвеска

Вилки с пневматической подвеской намного легче и могут быть отрегулированы в соответствии с весом водителя, но они требуют большего обслуживания и периодических проверок, чтобы убедиться, что все герметично и работает без сбоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *