Египет это страна или государство: ЕГИПЕТ | Энциклопедия Кругосвет

Египет стал полноправным государством-членом ОИЯИ

22 ноября в Болгарии, на заседании выездной сессии Комитета полномочных представителей правительств государств-членов Объединенного института ядерных исследований принято единогласное решение о повышении статуса Арабской Республики Египет до полноправного члена ОИЯИ.

В соответствии с Уставом ОИЯИ, участники сессии КПП рассмотрели заявление от Арабской Республики Египет о желании войти в число стран-участниц ОИЯИ за подписью министра высшего образования и научных исследований Египта Халеда Абдель Гаффара. В ходе последовавшего голосования все страны-участницы ОИЯИ высказали безусловную поддержку предложению включить Египет в число стран-участниц ОИЯИ.

По общему мнению, высказанному полномочными представителями, вхождение Египта в число полноправных стран-участниц ОИЯИ внесет существенный вклад в развитие Института, позволит расширить его научную программу и запустить новые интересные и амбициозные проекты.

«Сегодня мы все стали свидетелями исторического события: впервые с середины 90-х годов прошлого века к ОИЯИ официально присоединилась новая страна-участница – Арабская Республика Египет, – отметил директор ОИЯИ Григорий Трубников, комментируя расширение состава стран-участниц ОИЯИ. – Это событие состоялось при полном консенсусе и абсолютной поддержке всех стран-участниц ОИЯИ. Фактически, произошла формализация давнего, тесного, активного и энергичного сотрудничества с АРЕ. Египет – это страна с огромным технологическим и интеллектуальным потенциалом, которая не только развивает прикладные исследования, но очень высоко ценит и поддерживает фундаментальную науку. Сегодняшнее событие открывает новые горизонты для ОИЯИ и его международной научной программы. Несомненно, это обоюдный и взаимовыгодный процесс и для Египта, и для ОИЯИ и всех его стран-участниц, которые по словам их полномочных представителей сегодня, ждут в дальнейшем дополнительного импульса к развитию национальной науки».

Выражая признательность Комитету полномочных представителей ОИЯИ и Дирекции института за оказанную поддержку, президент Академии научных исследований и технологий Египта Махмуд Сакр подчеркнул, что АРЕ возлагает большие надежды на сотрудничество с ОИЯИ, на сонастройку с научной повесткой всех стран-участниц.

«Мы видим ОИЯИ не только как одну из ведущих научных организаций в области ядерной физики, физики частиц и ускорительной техники, но также в качестве международной платформы, аккумулирующей научный потенциал 19-ти теперь уже стран-участниц и пяти ассоциированных членов.

Становясь страной-участницей ОИЯИ, мы становимся членами большой интернациональной семьи. Надеемся, что наше участие также в свою очередь сможет обогатить ОИЯИ. Будучи проводником в научные сообщества стран североафриканского, ближневосточного и арабского регионов, Египет будет способствовать выстраиванию новых партнерских связей ОИЯИ», — отметил Махмуд Сакр.

Со стороны Египта участие в сессии также приняли генеральный директор Арабского агентства по атомной энергии (АААЭ) Салем Хамди, вице-президент Академии научных исследований и технологий Джина аль-Фики, руководитель национальной группы Египта в ОИЯИ Ваель Бадави.

Отметим, что получение AРE статуса государства-члена ОИЯИ является результатом целенаправленных взаимных усилий по развитию сотрудничества со стороны египетского научного сообщества и Объединенного института ядерных исследований.

Урок «Египет — государство на берегах Нила

Автор: edu2

Методическая копилка — История

 

МБОУ СОШ №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова

Учитель истории и обществознания: Булгакова В. Н.

Тема урока: «Египет — государство на берегах Нила».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы работы: Коллективная, групповая.

Задачи:

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные

: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Образовательная среда урока:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Просвещение, 2015; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер.        

Ход урока:

I.                    Организационный этап.

Приветствие.

II.

                  Постановка цели и задач урока.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД.

Действия учителя: Приветствие. Дорогие ребята и уважаемые гости у нас с вами сегодня необычный урок-это путешествие в далёкую, непохожую на нашу страну. А вот какую попробуйте угадать по тому, что сейчас увидите и услышите. Итак, я вас приглашаю!

Анастасия Северинова читает стих:

Сфинкс

Лёг отдохнуть усталый сфинкс

У вечных пирамид.

Свирепый страж седых гробниц

Задумался – молчит…

Молчит и томно смотрит вдаль –

Куда-то на Восток.

Что в взгляде том? Тоска? Печаль?

А может быть упрёк?

А может вспоминает он,

Как много лет тому

Могучий, грозный фараон

Вёл войско на войну.

Иль вдруг привиделось ему,

Как тысячи рабов

Влачат гранитную плиту

Для храмов и дворцов.

А может мыслит он о том,

Что мир в грядущем ждёт,

О том, как вдруг восстанет он,

Когда черёд придёт…

Лежит себе огромный сфинкс

У вечных пирамид,

Свирепый страж седых гробниц

Устал и тихо спит…

Слайд 1.

Видео о Египте, его достопримечательностях.

Танец гостей (ребята — гости, прибывшие из прошлого в костюмах древних египтян танцуют).

2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

Варианты ответов: Древний Египет или Египет – государство на берегах Нила.

Ш.          Актуализация знаний.

Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения …

В результате совместных действий на доске записывается план урока.

1.Географическое положение Древнего Египта.

2.Происхождение названия « Египет».

3.Животный и растительный мир.

4.Земледелие – основное занятие древних египтян.

5.Объединение Египта.

6. Исследователи Древнего Египта.

Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться  при рассмотрении материала?Как и откуда мы получим ответы на наши вопросы?

Что нам поможет в преодолении этих затруднений? текст параграфа, алгоритмы работы для групп, атлас, раздаточный материал.

Слайд 2. (тема, план урока и средства получения знаний).

Да, ребята, сегодня мы с вами совершим уникальное путешествие в одно из первых государств, появившихся на нашей планете – государство на берегах Нила, то есть Древний Египет. Вместе со мной нашими гидами-проводниками по незнакомому  государству будут наши друзья: гид – Владислав Шакин расскажет о том, где было расположено государство Древний Египет, Кардюк Юлия – объяснит происхождение названия этой загадочной страны. гид –Екатерина Березникова покажет и расскажет нам о природе Древнего Египта, гид-Юлия Терещенко поведает нам о занятиях древних египтян, Болдин Александр – наш гид в историю объединения Древнего Египта, а Савельев Александр – расскажет нам об исследователях Древнего Египта.

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид — Египет. Тема показывается на доске и записывается в тетради учеников.

 

 

Уважаемые туристы и исследователи! За вашей работой наблюдают эксперты – гости, прибывшие к нам из Египта. Они-то и дадут оценку вашей работе сегодня и в случае нашего общего успеха будут делиться с нами своими секретами и сюрпризами, приготовленными для любознательных путешественников и исследователей.

Слайд 3

 

Итак, более 5 тысяч лет назад на нашей планете появились первые государства. Сходным было то, что все они зародились на берегах великих рек вдоль берегов Тигра и Евфрата в Западной Азии обосновалось государство древних шумеров —  Междуречье, а на берегах Нила в Северо-Восточной Африке – Древний Египет. Древние царства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием людей.

Во главе государства стоял царь, свою власть он передавал по наследству-сыну. Ему служило войск, огромная армия чиновников. На территории государств строились города, а главный и самый могущественный, богатый город, в котором жил царь, становился столицей – общим центром.

Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил.

III.               Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Слово нашему гиду: Владик расскажет нам о месторасположении государства Древний Египет.

Слайд 4

Ученик – гид: Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта.

Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует разветвленную дельту. Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. Дожди бывают очень редко. Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле Нил разливается. Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов. Сюда воды Нила приносят ил, делающий почву очень плодородной.

Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром этого бога. Древние греки дали стране на берerax Нила имя Египет, так мы называем ее и теперь.

Учитель: Итак, а теперь мы возьмём наши тетради, откроем задание № 26 на странице 20, а в учебнике карту Древнего восток на странице 33 и обозначим на контурной карте:

1. Нил и 1-ый порог Нила;

2. зелёным цветом закрасим районы земледелия в Египте;

3.пунктиром обозначим границы районов земледелия;

4.напишем названия двух морей – с Севера – Средиземное, а с востока – Красное, которыми омывается Древний Египет;

5. напишем название древней столице – Мемфис;

6. обозначим треугольным знаком район пирамид.

Слайд 5

Проверяем по образцу. У кого  возникли трудности поднимите руку.

Учитель: Так бывает, что одно и тоже государство или город и в древности и сейчас называются абсолютно одинаково, но есть и исключения. Что же  с названием Египет? Менялось ли оно или возникло изначально? Расскажет Юля Кардюк.

Ученик – гид: Название страны – «Египет» произошло от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах – «дом Ка Птаха» , греч. — Мемфис) . Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос» . Из греческого языка термин перекочевал во все остальные европейские языки.

Сами египтяне называли свою страну Кемет или Та-кемет, что в переводе на русский означает «чёрный» или «чёрная земля», а точнее — «чернозём», -в честь плодородной чёрной земли, которой славился Египет во все свои эпохи.

Учитель: Ребята, вы запомнили, как появилось название государства на берегах Нила?

Уважаемые гости вам понравилась работа ребят?

Проводим физминутку!

Гости: Да и мы решили с ними разучить несколько движений египетского танца.

Учитель: Немножко размялись и снова в путь! Ребята, Египет – жаркая страна и её животный и растительный мир имеет свои особенности, о которых нам расскажет Березникова Катя.

 

Слайд 6

 

Ученик – гид: На берегах Нила росло удивительное растение – папирус. Это тростник.  Египтяне очень рано научились строить лодки из тростника, а затем и корабли. По реке переправляли зерно, продукты питания, скот, строительные материалы. Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для письма, который тоже называли папирусом. По берегам Нила обитало много разных животных: бегемоты, жирафы, львы, фламинго и даже крокодилы. Поэтому, не случайно, один из древних египетских богов изображался с головой крокодила. Это бог Себек — бог воды и разлива Нила. Считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей.

Учитель: Итак, ребята в своих тетрадях для того, чтобы запомнить кем и чем представлен животный и растительный мир Древнего, да и современного Египта выполним задание аппликация: возьмите и приклейте растения и животных рядом с картой, а дома можете их раскрасить и подписать.

 

Слайд 7

 

Гости: ребята, а мне хотелось бы рассказать, что такое оазис.

Оа́зис — расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру. Оазисы образуются благодаря подземным рекам или водоемам, вода в которых способна достичь поверхности земли вследствие достаточного собственного давления или при помощи источников, организованных человеком.

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. Как я уже говорила древние государства возникали там, где основным занятием людей становилось земледелие. О том, как это произошло в Египте нам расскажет Терещенко Юлия.

 

Слайд 8

 

Ученик – гид: Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами. Год земледельца делился на три сезона. Сезон разлива Нила приходился на июль — ноябрь. К этому времени должны были быть вырыты каналы. Поля окружали специальными насыпями, чтобы там задерживалась вода. В эти же месяцы, когда не было сельскохозяйственных работ, власти призывали крестьян на государственные работы — строительство храмов, гробниц, дорог или на разработку полезных ископаемых в рудниках.

С середины ноября наступал период пахоты. Землю вспахивали сохой или деревянным плугом с бронзовым лемехом. В плуг впрягали волов. В Древнем Египте очень долго не знали о существовании лошадей. Они появились здесь вместе с кочевниками-завоевателями только через полторы тысячи лет после возникновения древнеегипетской цивилизации. Египтяне выращивали пшеницу и ячмень. На их огородах росли разные овощи — фасоль, горох, огурцы, лук, чеснок. Урожай собирали в марте — апреле. Пшеницу и ячмень жали серпами с лезвиями из заостренных кусочков кремня. Древние египтяне были искусными садоводами. В их садах зрели финики, инжир, гранаты, а в виноградниках — разные сорта винограда. Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры. В водоемах плавали домашние гуси и утки. Рыбу египтяне ловили сетями, на крючок или ловушками. Для производства тканей выращивали лен. Древний Египет считался житницей Древнего мира. Он продавал зерно и продукты питания в другие страны.

Учитель: Спасибо нашему гиду, а мы с вами постараемся выполнить задание №23 в рабочей тетради, а поможет нам в этом учебник и текст параграфа на странице 35 пункт 2. (земледелие, ноябрь).

Слайд 9

 

Гость: В Древнем Египте жили не только земледельцы, но и ремесленники, богатые вельможи, писцы, которые вели строгий учёт всем богатствам Египта. Люди были разные, а вот одежда древних египтян почти одинаковая. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке. В эпоху Древнего царства (3000 — 2400 гг. до н. э.) единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом. Судя по изображениям, существовало множество способов повязывания схенти, различавшихся в зависимости от длины ткани и расположения складок, благодаря чему и эта скромная одежда могла выглядеть нарядной и даже изысканной. Вместе со схенти (а иногда и без неё) носили узкий передник из более плотной ткани или кожи, треугольный или овальный по форме. Никакой другой одежды даже цари долгое время не употребляли. Только жрецы при совершении священных обрядов набрасывали на плечи шкуру леопарда. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.

Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. ускх — большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине.

Учитель: Интересное дополнение от нашего гостя, а мне бы хотелось предоставить слово нашему следующему гиду – Болдину Александру.

 

Слайд 10

Ученик – гид: Поселения на берегах Нила сначала объединились в небольшие города-государства — номы. Их было более сорока. Номы воевали между собой, так как каждый из них хотел присвоить себе земли другого. Наконец образовались два царства: в верхнем течении Нила — южное царство — Верхний Египет; в нижнем течении Нила — северное царство — Нижний Египет. Войны между двумя царствами закончились победой Верхнего Египта. Его царь Мина объединил страну и короновался сразу двумя коронами — белой и красной. Это произошло примерно в 3000 году до н. э. Столицей государства стал город Мемфис. Впоследствии правители Египта неоднократно переносили свои столицы в другие города. Царя Древнего Египта называли фараоном.

Учитель: Итак, объединение Древнего Египта произошло около 3 тысяч лет назад до нашей эры. Единым правителем Египта стал фараон. В тетрадях на странице 21 в задании №27 сделайте необходимые записи.

 

Изучением древностей занимается множество наук, но главная из них – археология. Как же этот процесс развивался  в отношении Египта расскажет Савельев Александр.

 

Слайд 10

 

Ученик – гид: Историей Древнего Египта интересовались ученые Древней Греции и Рима. За Древним Египтом закрепилась слава хранителя древнейших знаний человечества, страны тайн. В 19 веке в Египте начались археологические раскопки.

Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенные росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе. Русский ученый Б. Тураев написал первую научную историю Древнего Египта на русском языке.

Французский ученый Шампольон доказал, что египетские иероглифы — это знаки письма и расшифровал их.

Египетские пирамиды, таинственный Сфинкс считаются одним из чудес света, дошедшим до наших дней. Эти и другие исторические источники рассказывают нам об истории Древнего Египта.

 

V. Первичная проверка понимания.

А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы и нашего путешествия соединить в единое целое.

Слайд11.

Найдите карту Древнего Египта

Слайд 12.

Найдите древнего египтянина.

Слайд13.

Что означает выражение Египет – дар Нила.

VI.                Первичное закрепление.

А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Где и почему возникли древние государства? Почему Египет называли даром Нила?»

VII.             Информация о домашнем задании.

( Варианты)

1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4

2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25.

3 уровень: подготовить презентацию о тайнах, загадках или достопримечательностях Египта.

VIII.           Рефлексия.

Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы:

1.Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка)

2.Каким морем омывается северная часть страны?           (Средиземное)

3.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

4. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)

А сейчас мы с вами  составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак… Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет. Как вы думаете, где и когда нам пригодятся эти знания?

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами.

IX.               Саморефлексия.

Оценивание своей работы и работы класса.

X.                  Оценки.

Все  работали отлично, всем спасибо. Особая благодарность гостям и гидам! До свидания!

Является ли Египет хрупким государством? Интервью с Эберхардом Кинле

01.01.2022

В своей недавно опубликованной книге Egypt: A Fragile Power (Routledge) профессор CNRS Research Эберхард Кинле исследует авторитарное правление, нерешенные экономические проблемы и внешнюю зависимость Египта, чтобы проанализировать современные политические и экономические характеристики государства при принятии историческая перспектива. Автор ставит под сомнение распространенные представления о египетских секуляристах, исламистах и ​​революционерах и ставит под сомнение такие понятия, как «модернизация», «экономическая реформа» и политическая стабильность.

Для вас независимость Египта началась не тогда, когда Великобритания провозгласила Египет суверенным государством посредством Односторонней декларации независимости Египта от 28 февраля 1922 года. Почему этот переход был длительным процессом?

В соответствии с Декларацией 1922 года Британия по-прежнему отвечала за принятие решений в различных областях, не в последнюю очередь за безопасность и оборону Суэцкого канала. Он содержал войска не только в довольно большой зоне канала, но и по всей стране, даже в центре Каира, между сегодняшней площадью Тахрир и рекой Нил.

Условия немного изменились с договором 1936 года, но в 1942 году Великобритания, не колеблясь, окружила королевский дворец танками, чтобы навязать королю новое правительство. Только после Второй мировой войны, когда Великобритания уже не могла удерживать свою империю, Египту наконец удалось стать политически независимым. Присоединение к независимости было процессом в том смысле, что египтяне боролись за него, по крайней мере, с конца Первой мировой войны и что после Второй мировой войны глобальный баланс сил в этом смысле изменился в пользу Египта.

Вы называете Египет «хрупкой державой». Разве египетское государство когда-нибудь терпело неудачу? Вы бы определили египетский режим как автократический режим?

Определение Египта как «хрупкой державы» в первую очередь направлено на то, чтобы бросить вызов распространенному утверждению о том, что страна и ее правительство являются силами стабильности в неспокойной части мира. Это не означает, что страна может быть похожа на Сирию, Ливию или Йемен; по причинам, обсуждаемым в книге, Египет как государство гораздо более консолидирован, чем эти последние три, но серьезные экономические проблемы неизбежно влияют на его внутреннюю политику и его способность действовать на международном уровне. Позвольте мне проиллюстрировать нынешнюю ситуацию, прежде чем перейти к динамике, которая ее породила.

Находясь у власти с 2013 года, правительство под руководством президента Сиси не смогло решить ключевые экономические вопросы, с которыми приходилось сталкиваться его предшественникам, более адекватно, чем они. На самом деле, действия этого правительства, как и действия предыдущих правительств, усугубили трудности и еще больше отдалили страну от устойчивого и инклюзивного развития. Такие мегапроекты, как «новый» Суэцкий канал и новая административная столица, не являются жизнеспособными стартовыми площадками для такого развития; первый был построен на чрезмерно оптимистичных предположениях о будущем трафике, а второй отражает логику потребления и представления, а не производства. Авторитарное, в некотором роде автократическое, правление в Египте по-прежнему сосредоточено на погоне за рентой и самоувековечивании; эти цели особенно несовместимы с подходами к развитию человеческих ресурсов, которые могут способствовать критическому мышлению и, следовательно, инновациям и производительности. Не было инициировано перехода к производству продукции с более высокой добавленной стоимостью, не было достигнуто особых успехов в плане создания рабочих мест для растущего населения, которое в настоящее время насчитывает более 100 миллионов человек. Неравенство в доходах, богатстве и возможностях не уменьшилось, несмотря на несколько обнадеживающих, но неподтвержденных цифр, которые не указывают на долгосрочную тенденцию.

Мечеть Аль-Афата Аль-Алим в новой административной столице Египта.
Фото Moatassem для Shutterstock

В целом, страна по-прежнему тратит больше ресурсов, чем производит, особенно если не принимать во внимание нестабильный нефтегазовый сектор, который генерирует ренту только для тех, кто находится у власти, и их основных избирателей, не в последнюю очередь военное заведение. Как и в прошлом, переводы из-за рубежа поддерживали страну более или менее на плаву до тех пор, пока не пришлось вызывать Международный валютный фонд — уже дважды с 2013 года — и предоставлять кредиты в обмен на программу макроэкономической стабилизации, которая для большинства египтян сводится к меры жесткой экономии. Благодаря этим мерам некоторые макроэкономические диспропорции были временно улучшены, но, несмотря на сопутствующие «структурные» меры — или благодаря им — устойчивое развитие и более равномерное распределение богатства отошли на второй план. К сожалению, в этих условиях страна будет спотыкаться, пока не разразится следующий кризис и не последует очередная помощь — при условии, что логика «слишком большой, чтобы рухнуть» не уступит место логике «слишком большой, чтобы выручить».

Не могли бы вы рассказать нам больше об этой идее?

До сих пор экономические и социальные последствия сдерживались за счет сочетания националистической пропаганды и репрессий, которые продемонстрируют свои пределы, когда материальные улучшения останутся далекой мечтой. Если правительство боится беспорядков и повторения протестов 2011 года, результатом могут быть отставка, апатия, эмиграция — эффекты, которые вряд ли способствуют устойчивому развитию.

Однако, как уже отмечалось, нынешнее правительство Египта — лишь последнее из тех, кто не смог найти действенных ответов на загадку развития страны. Следуя отчасти разным, отчасти схожим дорожным картам, ни одно из этих правительств не смогло прочно согласовать расходы с доходами. Единственным исключением была монархия, свергнутая в 19 в.52 переворот или «революция», устроенная «Свободными офицерами» вокруг Насера ​​(и официально замененная республикой в ​​1953 г.). Однако при монархии правительства преследовали в лучшем случае крайне ограниченные цели развития и уже получали выгоду от ренты. Неспособность генерировать необходимые ресурсы не может быть отделена от экономического выбора, сделанного сначала под британским давлением, а затем с оккупации с середины девятнадцатого века, которая положила начало значительной степени зависимости от пути. Например, до 1930 января Египет не смог поднять торговые тарифы по своему усмотрению.

Тем не менее, рассмотрение Египта как «хрупкой державы» не означает, что это что-то вроде «несостоявшегося государства» в том смысле, в каком это выражение используется в настоящее время — и им злоупотребляют. В отличие от некоторых своих собратьев на Ближнем Востоке, включая Сирию и Ливию, нынешнее египетское государство постепенно возникло, укрепилось и активно строилось с начала девятнадцатого века. Никогда не был сувереном, пока не был заключен договор об эвакуации в 1954 между Насером и Великобританией, Египет, тем не менее, был отдельным политическим образованием с территорией, населением и сменяющими друг друга центральными правительствами в Каире, которые, за исключением пустынных районов, частей береговой линии и некоторых более коротких промежутков времени, не претерпели серьезных изменений. . Метафорически можно сказать, что за десятилетия и столетия египетское государство прибавило в весе и, как институты, давило на своих жителей способом, который во многом похож на европейские государства. Это, безусловно, одно из ближневосточных государств, наиболее близкое к тому, что часто называют «национальным государством». По сравнению со многими соседями его можно было бы считать «силой», даже несмотря на то, что постоянный дефицит ресурсов всегда делал эту власть хрупкой, а сейчас все более и более хрупкой.


Протесты в Каире, 3 июля 2013 г. Фото Мехмета Али Пойраза для Shutterstock ну и экономические последствия?

Основанное в целом в 1950-х годах после некоторых ограниченных инициатив при монархии, египетское государство всеобщего благосостояния было в определенной степени частью более широкого «насеристского» проекта, направленного на то, чтобы догнать основные промышленно развитые страны и даже бывшие колониальные державы: другими словами , проект развития, который одновременно был направлен на обеспечение независимости Египта. В то же время этот проект должен был создать основу для поддержки республиканского, во многом военного, политического режима, который Свободные Офицеры и их преемники построили после свержения монархии. Первоначально проект удался и расширился благодаря перераспределению богатства и — уже — ренты, либо активов, накопленных ранее за услуги, оказанные Великобритании во время Второй мировой войны, либо стратегической ренты, связанной с холодной войной.

Однако постоянные и возрастающие трудности с согласованием ресурсов с расходами вскоре ограничили и урезали эти амбиции. За двумя кризисами платежного баланса в 1960-х последовала цена войны 1967 года и поражение. Различные взлеты и падения, тесно связанные с иностранным финансированием и другими формами ренты — относительно скромная внутренняя добыча нефти и газа — с одной стороны, и меры жесткой экономии — с другой, привели к переопределению и усилению эрозии льгот с течением времени. Прием на работу в государственный сектор и сопутствующие выплаты замедлились, услуги здравоохранения атрофировались, субсидии на продукты питания и энергию неоднократно сокращались; снова при президенте Сиси государственные инвестиции в школы и университеты не успевали за растущим числом учеников и студентов до такой степени, что в библиотеках не было книг, а учителям приходилось дополнять свою зарплату за счет частных уроков, без которых ученики не могли бы сдать свои экзамены.

В результате Египет оказался не в состоянии справиться с кризисом COVID, хотя и избежал катастрофы. Авторитарное правление усугубляло трудности из-за отсутствия прозрачности и даже угроз в адрес врачей и медсестер, которым требовались материалы, защитное снаряжение и более решительные действия правительства. Отсутствие прозрачности также привело к занижению данных об инфекциях и смертях, как и недофинансирование служб общественного здравоохранения, по крайней мере, с 1980-х годов, не говоря уже об общих трудностях оказания медицинской помощи большинству людей в странах с доходом ниже среднего. . Официально второй кредит МВФ при президенте Сиси был вызван пандемией, которая, однако, лишь усугубила сохраняющееся расхождение между доходами и расходами.

Интервью Мириам Перье.

Дальнейшее онлайн-чтение

Кинле, Эберхард (редактор), «Состояние на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA): разнообразие и динамика движущегося объекта», Dossier du CERI , октябрь 2021 г. , онлайн-публикация .

Кинле, Эберхард, «Текущие экономические особенности и политика Египта», Ровак Араби , сентябрь 2020 г., онлайн-публикация.

Кинле, Эберхард, «Уровни заражения в арабских странах. История о возможностях государства», в Dossier du CERI , 20 сентября 2020 г., онлайн-публикация.

Кинле, Эберхард, «Вирус короны на Ближнем Востоке и в Северной Африке: снова« арабская исключительность »?», в Dossier du CERI , 20 мая 2020 г., онлайн-публикация.

Местные законы и обычаи — Консультации по Египту для путешественников

Местные законы отражают тот факт, что Египет является преимущественно исламской страной. Всегда помните о местных традициях, обычаях, законах и религиях и следите за тем, чтобы ваши действия не оскорбляли другие культуры или религиозные убеждения. Это особенно важно во время священного месяца Рамадан или если вы собираетесь посетить религиозные места. Одевайтесь скромно, особенно в сельской местности, в мечетях и на базарах. Публичные проявления привязанности не одобряются. То, что может быть приемлемо в туристических курортных зонах, может быть неприемлемо в других районах.

В 2023 году священный месяц Рамадан начнется в марте и завершится в апреле. См. Путешествие во время Рамадана

Правительство не вмешивается в практику христианства, но поощрение обращения в христианство является незаконным.

Удостоверение личности с фотографией

Вы должны всегда иметь при себе действительное удостоверение личности с фотографией.

Алкоголь

Употребление алкоголя на улице и в любом другом месте, кроме лицензированного ресторана или бара, запрещено и может привести к аресту.

Наркотики

Хранение, употребление или незаконный оборот наркотиков является серьезным правонарушением и даже в небольших количествах может привести к длительному тюремному заключению (25 лет), пожизненному заключению или смертной казни. Те, кто приговорен к пожизненному заключению по обвинению в наркотиках, обычно проводят остаток своей жизни в тюрьме без возможности условно-досрочного освобождения или помилования. Кат является незаконным в Египте.

Публикация крайне негативных отзывов о Египте или политические комментарии, в том числе о президенте или силах безопасности, могут вызвать проблемы с властями. В некоторых случаях уничижительные комментарии в социальных сетях приводили к тюремному заключению.

Фотография

Профессиональное фото- или кинооборудование любого типа требует разрешения. Сюда входят зонты для фотосъемки; устройства искусственного наружного освещения и любое оборудование, которое занимает или блокирует дороги общего пользования. Запрещено делать или делиться фотографиями, которые могут быть восприняты как наносящие ущерб имиджу страны. Граждане Египта могут фотографироваться только после получения от них письменного разрешения. Не фотографируйте чиновников без их согласия. Также запрещено фотографировать детей.

Фотосъемка официальных военных объектов или вблизи них строго запрещена. В том числе Суэцкий канал. Есть деликатность в отношении фотографирования посольств, правительственных зданий, церквей и религиозных сооружений, а также объектов инфраструктуры. Граждане Великобритании были арестованы за фотографирование церквей, электростанций, вокзалов и мостов. Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите разрешения, прежде чем фотографировать. Не используйте для фотосъемки радиоуправляемые вертолеты или «дроны».

Дроны

Импорт, производство или использование беспилотных летательных аппаратов (дронов) запрещены в Египте, если у вас нет предварительного разрешения Министерства обороны Египта. Граждане, которые используют, производят или импортируют дроны без соответствующего разрешения, будут наказаны тюремным заключением на срок от одного до 7 лет и/или штрафом в размере от 5000 до 50 000 египетских фунтов.

ЛГБТ/сексуальные отношения

Хотя однополые сексуальные отношения в Египте прямо не криминализованы, обвинение в «разврате» использовалось для судебного преследования ЛГБТ. Поднятие радужного флага на концерте в сентябре 2017 года привело к аресту не менее 66 человек по обвинению в разврате. В Египте мало общественного признания гомосексуализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *