Египет какая религия – Религия в Египте

Содержание

Религия в Египте

Хотя этот факт давно уже перешел в летопись истории, все же религия фараонов отчаянно защищалась против внешнего влияния. В христианскую эпоху епископы Александрии постоянно выступали против ереси, а институт монашества во многом обязан вкладу Египетской цивилизации. Но именно арабы принесли с собой ислам и арабский язык в VII веке, превратив Египет в «арабскую» страну.

Господствующая в стране религия — ислам суннитского толка. Конституция 1971 года объявляет ислам государственной религией страны. Примерно 90% населения — мусульмане.Наряду с этим провозглашена свобода совести и вероисповедания. 8-10% населения- христиане, а коптская православная церковь является самой большой христианской религиозной группой. Большинство христиан принадлежат к коптской православной церкви, которая являлась доминирующей религией в Египте до Ислама. Другие вероисповедания представлены Армянскими, Греческими и Сирийскими православными и католиками и различными евангельскими протестантскими конфессиями. Еврейская община чрезвычайно мала. В Каире осталось только несколько сотен евреев. Большая часть еврейского населения Египта эмигрировала за последние 50 лет в Израиль или Соединенные Штаты.

Поскольку большинство людей, живущих в Египте, являются мусульманами, по всей стране расположены мечети, от очень больших, таких как мечеть Ибн Тулун до небольших мечетей в городских кварталах. Мусульмане должны молиться пять раз каждый день. Они собираются в мечеть для полуденной молитвы в пятницу, которая является святым днем в Исламе. Соответственно,все государственные учреждения, банки, школы и офисы не работают в пятницу. Этот день является официальным выходным с последующим за ним днем — субботой.

У каждой религии есть свои праздники, которые отмечаются местным населением. Главными исламскими праздниками являются месяц Рамадан и сопровождающий его праздник Аид аль-Фитр, а также праздник по завершению большого паломничества в Мекку- праздник жертвоприношения- Аид аль-Адха. Христианское население также соблюдает различные христианские праздники.

Религиозные праздники отмечаются в соответствии с исламским календарем, лунным календарем, который короче солнечного календаря на одиннадцать дней, поэтому даты не установлены. Исламский календарь также называется календарем хиджры и иногда сокращается. В исламском календаре насчитывается двенадцать месяцев: Мухаррам, Сафар, Раби аль-Аввал, Раби аль-Тани, Джумада аль-Аувал, Джумада аль-Тани, Раджаб, Шабаан, Рамадан, Шауваль, ЗулЬ-Када и ЗулЬ-Хиджа. Первый из месяцев -Мухаррам — исламский Новый год.

Девятый месяц года — Рамадан, который является святым месяцем для мусульман. Во время Рамадана соблюдающие мусульмане не должны есть от восхода до заката. Мусульмане считают, что в течение месяца Рамадан Бог послал первые откровения Корана пророку Мухаммаду. Этот пост должен напоминать людям, что они благодарны за имеющиеся у них блага, и напомнить им о участи тех, кто беден, не имея даже тарелки еды и помочь им. Семья садится за стол на закате на трапезу под названием «Ифтар». Затем люди отправляются в мечеть для особых молитв, называемых таравих, которые проводятся только во время Рамадана. Ночь проводится в визитах к родным и друзьям. Каир освещен во время Рамадана лампочками и фонариками, на зданиях светятся гирлянды. Многие мусульмане с нетерпением ждут Рамадана, не смотря на его долгий пост.

Первый день месяца Шавалль — праздник Аид аль-Фитр. Он начинается после заката в последний день поста в Рамадане. Празднования обычно продолжаются три дня, в течение которых люди собираются в мечети и посещают друг друга для семейных трапез и общения. Дни праздника также являются традиционным временем для покупки и ношения новой одежды, а дети получают подарки в виде денег или игрушек. Это время, когда многие мусульмане выполняют свои религиозные обязательства по выплате милостыни (закят аль-фитр) в своей мечети.

Десятый день месяца ЗулЬ-Хиджа — это время праздника Аид аль-Адха, что означает «День жертвоприношения». Этот день свидетельствует о готовности пророка Авраама пожертвовать своим сыном по приказу Бога. Месяц Зуль-Хиджа — это месяц, когда мусульмане совершают паломничество или хадж в Мекку. В этот день мусульманские семьи приносят в жертву ягненка, козла, барана, корову. Основная цель состоит в том, чтобы разделить мясо на три равные части: одна треть для себя, одна треть — родственникам, а одна треть — бедным. Некоторые богатые семьи жертвуют второе животное и все отдают бедным. Люди обычно дают подарки детям в виде денег или игрушек. Праздник длится 4 дня. В народе его также называют «Аид кибир» (большой праздник).
Оба праздника являются официальными. Соответственно, все государственные учреждения, банки, школы и офисы не работают. В отличие от частных магазинов, которые могут быть открыты уже на второй день праздников.

День рождения Пророка Мухаммада (Маулид аль-Наби) не является официальным религиозным праздником, хотя многие египтяне празднуют его в любом случае. Он выпадает на 12-е место Раби аль-Аувала.

Коптская церковь следует православному христианскому календарю
, а это означает, что даты крупных праздников несколько отличаются от западных христианских церквей. Самый важный праздник на коптском календаре — Пасха, или Ид аль-Фисих. Пасха может попасть на любое воскресенье с 22 марта по 25 апреля. Период сорока дней до Пасхи включает в себя период, называемый Великий пост. Копты постятся бывают несколько раз в течение года. Великий пост продолжается до Вербного воскресенья. В это время запрещено есть мясо, рыбу, яйца, вино или кофе. Но нет полного временного отказа от еды и питья. Христиане-копты постятся также после праздника Вознесения, а также во время Успения Богородицы в августе, и в период до Рождества.
Понедельник после Пасхи называется Шам аль-Нессим, и это праздник, который празднуют все египтяне, устраивая пикники и празднуюя приход весны.

Рождество (Аид маулид аль-Мисих) приходится на 7 января каждого года. Как Рождество на Западе, это время празднования, и копты посещают церковь в ночь на 6-е января (Сочельник), собираясь семьей и друзьями, обмениваются подарками и проводят большие общие семейные трапезы. В Египте были переняты западные традиции наряжения рождественской елки и развешивание ярких огней, хотя они традиционно не являются частью религии коптских христиан.

Для Египта характерен высокий уровень веротерпимости. Поскольку Ислам прибыл в Египет в VII веке , Египет с того момента стал домом многих известных ученых, таких как имам Шафи, чьи юридические решения по-прежнему используются по сей день. Египет также является родиной Университета Аль-Азхар, одного из старейших и самых уважаемых учреждений исламского образования во всем мире.

egypt-hrg.ru

Какая религия в Египте сегодня. Вера у Египтян.. Египет. Туристический портал

Египетская религия — явление грандиозное. Судя по сохранившимся памятникам, она существовала на протяжении приблизительно трех с половиной тысячелетий. Египетская религия — явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное.

Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.

Фетишизм в Египте передавался из поколения в поколение с древнейших времен, культ животных, их обожествление в династическом Египте в течение тысячелетий восходит и к додинастическому тотемизму.

Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Карнакский храм по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.

В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством.

С давних пор символом Египта являются мумии. Согласно египетской философии, жизнь состояла из постоянно чередующихся процессов жизни и смерти, напоминая как бы шагающего человека, который шел по дороге жизни и смерти, в конце которой стоял Амон-Ра, Мировая Душа, с которой человек мечтал слиться воедино. Для достижения этого обязательным условием являлась мумификация, корни которой находятся в египетской мифологии, где повествуется о мумификации тела Осириса богом Анубисом и Исидой. Сама мумия помещалась в сложно устроенное сооружение, состоящее из четырех часовен, олицетворявших космические измерения, саркофага и трех гробов. В этом сооружении умерший якобы путешествовал по жизни и смерти, имея защиту от ветров астрального мира. Египетские жрецы были авторами многих оккультных наук и направлений, при помощи которых творили великие знамения. Не удивительно, что на протяжении 2000 лет они удерживали народ в страхе и повиновении. Знания, исходящие из мрачного источника, не могли принести счастье народу, жизнь которого напоминала скорее существование запрограммированных роботов. Люди по указке жрецов вставали, ложились, шли в храм, работали, радовались, плакали. Весь их образ жизни, благодаря религии, был окутан мистицизмом и оккультизмом. От человека требовалось лишь во всем слепо повиноваться воле жрецов, которые заботятся не только об этой, но и о загробной жизни людей.

Когда весной 334 г. до н.э. Александр Македонский со своим сравнительно небольшим войском переправился через Дарданеллы на Азиатский материк, ни сам он и никто из его спутников не сознавали, что это событие открывает новую эпоху в истории человечества, известную в науке под названием эпохи эллинизма. В результате систематических и длительных контактов эллинской культуры и эллинского склада жизни с культурами народов древнего Востока и их складом жизни сложилась культура эллинизма, эллинистические общества и государства. Египет — классическая страна эллинизма. Процесс эллинистического синтеза начался в Египте до Александра, в VI-V вв. до н.э., когда на территории древней страны фараонов с разрешения этих последних возникли первые поселения греков. Завоевание же Египта Александром Македонским и основание Александрии внесли в этот процесс небывалую активность. Концом эпохи эллинизма можно считать установление в странах древнего Востока господства Рима, но концом условным.

В 381 г. н.э., при Феодосии, в Константинополе был созван Второй вселенский собор, объявивший христианство в его никейской форме государственной религией всей Римской империи, и началось повсеместное искоренение остатков язычества. В 385 г. н.э. в Александрии был разгромлен храм Сараписа и сожжена часть Александрийской библиотеки.

Накануне прихода арабов гнет византийцев был ненавистен населению Египта. На то были как фискальные, так и религиозные причины. В финансовом отношении Константинополь обескровливал эти провинции, поскольку византийское государство нуждалось в деньгах для оплаты наемников. Эти наемники должны были противостоять варварам на Севере, империи Сасанидов на Востоке: в начале VII в. персы возобновляют свои завоевательные походы. Они угрожают Александрии и даже Константинополю (в 622 г.). Раздраженность населения усиливается после Халкедонского собора и в эпоху Экфесиса 638 г. императора Ираклия, когда он провозгласил монофелитство государственной религией, стремясь прекратить споры о множественности природы и воли Христа. Таким образом, арабское завоевание, по существу, представляется как освобождение. Арабов встречают как освободителей, поскольку они предоставляют каждому свободу веры. Более того, чтобы добиться расположения коптов, арабы в Египте отдают им христианские храмы… Начинается распространение ислама.

По статистическим данным, в настоящее время подавляющее большинство египтян — порядка 90 % населения — придерживается мусульманской веры (остальные 10% — коптские христиане). Наиболее распространенный перевод слова «ислам» звучит как «все от бога». Эта религия была основана городе Мекка (территория современной Саудовской Аравии), человеком, который по происхождению был купцом, а имя носил длинное и затейливое — Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Сегодня его знают как Мухаммеда, пророка Аллаха. Мухаммед родился в 570 г., и только в 610 г., когда он уже был почти пожилым человеком, ему были ниспосланы божественные откровения, из которых был составлен Коран — священная книга мусульман. Последователи пророка верят, что именно в Коране самым непосредственным образом запечатлено послание бога к людям.

Ислам имеет много общего с христианством и иудаизмом. Согласно представлениям мусульман, откровение к Мухаммеду пришло через архангела Джебраила, (в христианской традиции — Гавриила). Адам, Моисей, Иисус Христос и его мать Мария считаются в исламе священными фигурами наравне с Мухаммедом. Христиане и иудеи не признали в Мухаммеде истинного пророка, и потому он сделал ислам самостоятельной религией, которая, впрочем, признает христианское и иудаистское вероучения как своих предшественников. Тем не менее, несмотря на явную генетическую связь с двумя другими величайшими монотеистическими религиями, ислам в корне расходится с ними в ряде важных вопросов. Так, например, мусульмане отрицают божественное происхождение Иисуса Христа, считая его простым смертным, хоть и пророком.

Ислам как мировая религия оказывает гораздо более жесткое влияние на общество в смысле его светских законов, чем христианство. В конституции страны ислам провозглашен государственной религией. В Египте существует свод норм мусульманского права — шариат, принципы которого утверждены в качестве основы законодательства. Начиная с 1956 мусульманские религиозные суды стали составной частью государственной судебной системы. В юрисдикции мусульманских и коптских религиозных судов находятся все вопросы гражданского состояния: брачно-семейные и наследственные отношения.

Впрочем, в Египте шариат представлен в довольно мягкой форме: здесь давно отказались от строгих наказаний типа отрубания руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.

Со времени образования сунны пошло начало разделения ислама на два направления: приверженцы первого из которых называются сунниты, а второго — шииты. Большинство населения — сунниты. И в религиозном, и в политическом смысле шииты настроены более радикально.

Основу мусульманского вероисповедания составляют так называемые столпы, всего их пять:

  • исповедание веры посредством произнесения формулы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его «
  • намаз — ежедневная молитва, повторяемая пять раз в течение дня. Верующие молятся, обратясь лицом в сторону Мекки
  • раздача милостыни нуждающимся
  • пост в течение месяца рамадана
  • паломничество в Мекку. Каждый мусульманин, имеющий физическую и финансовую возможность, должен предпринять его хотя бы раз в жизни. Исполнение этой заповеди затруднено в связи с тем, что город Мекка мал, а желающих попасть туда много.
Коптские христиане

Арабское слово «купт», европеизированное — «копт», происходит от греческого «эгиптос». Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила. Местом зарождения христианства в Египте была Александрия, откуда оно быстро распространилось по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Копты придерживались мнения, что Иисусу Христу присуща только одна природа — божественная, а не две — божественная и человеческая. После того как Халкидонский Вселенский Собор в 451 г. осудил монофизитство как ошибочное учение, коптская церковь Египта откололась от ортодоксальной христианской церкви.

Во главе коптской церкви стоит патриарх, резиденция которого находится в Александрии. Копты прилежно молятся и постятся (отказываются от мяса и молочных продуктов). Их литургия близка к православной традиции.

Таким образом, одно из самых распространенных заблуждений — то, что Египет стопроцентно мусульманская страна. Действительно, большинство египтян — мусульмане суннитского толка. Но примерно каждый десятый египтянин — христианин (копт). В Египте более 50 действующих коптских монастырей, имеющих тысячелетнюю историю, египетские христианские храмы имеются во всех основных городах Египта.

Египтяне очень терпимы в вопросах религии. Не зря христианство и ислам имеют большую историю совместного существования. Традиционно отношения между мусульманским большинством страны, египетскими коптами и евреями отличались дружелюбием и терпимостью.

Источник: http://egypttravel.su/content492.html.

  • какая религия в египте сегодня
  • какая вера у египтян

какая религия в египте сегодня

Религии Египта

Статьи о Египте: Религии Египта

Со времен завоевания арабами самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет статус государственной религии и до сих пор во многом определяет правовое устройство государства. Ислам исповедуют около 90 процентов египтян. Подавляющее большинство из них являются суннитами, шииты составляют менее одного процента населения.

До восточного похода наполеоновской армии в конце XVIII века почти все юридические и социальные вопросы находились в ведении мусульманского духовенства Египта. В стране преобладало религиозное образование, а суды действовали строго по законам шариата. Со временем Египет превратился в светское государство, где влияние духовенства ограничено, а религиозные институты поставлены под правительственный контроль. Сегодня конституция Египта гарантирует полную свободу вероисповедания. Религиозные службы иноверцев не считаются нарушением норм шариата, который остается основой правовой системы. Вместе с тем немусульмане сталкиваются с определенными ограничениями, например, при строительстве церквей и синагог.

Христианство распространилось в Египте вскоре после своего возникновения. Считается, что благую весть египтянам принес святой Марк — автор одного из четырех канонических Евангелий. На сегодняшний день христиане составляют около 10 процентов населения страны. Они называют себя коптами — это слово произошло от греческого «эгиптос». Коптская церковь существует независимо от католической и православной. Один из основных ее догматов гласит, что Иисус имеет только божественную природу. В V веке на Халкидонском вселенском соборе это учение было признано ошибочным, после чего и произошел раскол.

Когда римский император Константин положил конец гонениям на христиан, их общины появились повсюду в Египте. К моменту арабского завоевания христианство исповедовали подавляющее большинство египтян. Первое время арабы очень терпимо относились к иноверцам, однако спустя несколько столетий начали принудительно обращать их в ислам. Христиан заставляли носить на шее тяжелые кресты, а на их руках выжигали специальные метки. В конечном счете распространение мусульманства и арабского языка привело к многократному сокращению числа христианских общин.

Третья мировая религия — иудаизм — существует в Египте с ветхозаветных времен. На севере страны находится одна из иудейских святынь — гора Синай, на которой Моисей получил каменные скрижали с десятью заповедями. После Исхода евреи долгое время не селились в стране фараонов, хотя и поддерживали с египтянами торговые отношения. В эпоху завоеваний Александра Македонского, захватившего весь Ближний Восток, иудаизм вновь распространился на севере Африки. Еврейские общины в Египте процветали столетиями, поддерживая связи с общинами Палестины, Сирии и Месопотамии. После прихода арабов иудеи, как и христиане, начали испытывать различные притеснения, но в итоге сумели сохранить свою религиозную самостоятельность. К началу Второй мировой войны в Египте насчитывалось около 60 тысяч евреев. После образования Израиля и начала репатриации их число резко сократились, особенно в период арабо-израильских войн. На сегодняшний день иудаизм исповедует крайне незначительная часть населения Египта.

Источник: http://www.egyptinfo.ru/art/religion/

какая вера у египтян

Администрация сайта не несет ответственности за любую информацию и материалы (включая но не ограничиваясь: публикации, комментарии, вопросы, ответы, собщения), размещенные на сайте, включая но не ограничиваясь за их достоверность и результаты их применения. Все материалы представляют собой личную точку зрения их авторов.
Материалы размещены исключительно для ознакомления и без каких-либо гарантий.
Помните: использование размещенной информации на практике может быть опасно!

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта — весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.

Как известно, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада — четыре пары богов и богинь группируются вокруг одного главного бога. Своеобразной особенностью религии Древнего Египта является объединение нескольких богов под одним сложным именем: Амон-Ра. Ра-Гархамис. Нефер-Тум. Пта-Сокар-Осирис и т.д. Причем один бог перенимал особенности другого, а то и полностью поглощал его. Отсюда следует, что боги Древнего Египта не имели в большинстве своем ярко выраженного характера.

Боги для древних египтян — не только творцы городов, номов, правителей, собственного культа, порядка и законов, но и создателей ремёсел и искусств, письма и счёта, науки магии. Иероглифическое, то есть священное, письмо понималось как » слово бога «, и важнейшая роль здесь принадлежала богу мудрости Тоту. Владыке слова бога, создателю письменности, покровителю литературы и писцов.

С различными богами были связаны священные кошки, обезьяны, змеи, птицы. После смерти трупы священных животных и птиц мумифицировали, затем укутывали в пелены и помещали в гробы с изображением погребенного животного на крышке. Во многих местах Египта найдены обширные кладбища животных. Наиболее известны гробницы крокодилов в Файюме, быков- Аписов в Мемфисе и быков- Бухисов в Гермонтисе.

Представления, касающиеся загробного бытия. являлись сложной смесью древнейших и более новых верований — часто противоречивых и даже исключающих друг друга. Считали, что человек обладал несколькими «душами». Одна из них — двойник человека, ка. — обитала в гробнице. Ба. которую изображали птицей с человеческой головой, должна была при свершении специальных обрядов соединиться с телом, чтобы умерший ожил. Для этого надо было сохранить тело, что привело к мумификации трупов и стремлению построить прочную гробницу. Египтяне строили гробницы из камня или высекали в скалах. Однако недостаточно было совершить заупокойные обряды во время похорон и снабдить покойника необходимыми для загробной жизни вещами и провизией. Вечная жизнь предполагала постоянные жертвоприношения; затраты на них, на содержание жрецов и гробницы падали на наследников, в первую очередь на с аршего сына. Поэтому царем и частными лицами выделялись специальные земли, доход с которых шел на поддержание заупокойного культа.

Огромную роль в верованиях египтян играло имя — уничтожение его наносило непоправимый вред загробному бытию, и египтяне всегда придавали большое значение его сохранению. Именно с этими верованиями связан миф о Ра и змее, в котором рассказывается, как Исида хитростью выведала истинное имя Ра и тем приобрела над ним власть.

Ко времени Нового царства окончательно формируется идея загробного суда. смутные представления о котором существовали и ранее. Идея суда характерным для египтян образом тесно связывает этический и магический элементы. Так, письменная фиксация отказа от своих прегрешений как бы уничтожает их, а находящиеся в равновесии весы, на которые при загробном суде Осириса бросают сердце, свидетельствуют о его праведности.

Смерть и состояние после нее считали продолжением земного существования, причем толковали это настолько буквально, что существовали специальные заклинания, которые должны были отвратить в загробном мире смерть от человека, уже умершего на земле. Общение живых с покойными происходило не только во время жертвоприношений и молитв, но и в виде письменных обращений к умершим с различными жалобами и просьбами. Возможность вмешательства мертвых в дела живых считалась делом обыденным. Существовала твердая вера в то, что умерший может помочь в несчастье или навлечь бедствия. Покойных просили выиграть судебное дело, исцелить больного, даровать потомство. Последнее было особенно важно для поддержания заупокойного культа. Человек желал после смерти сохранить возможность бывать на земле и находиться среди людей. Специальные тексты должны были способствовать ему в этом и обеспечить «выход днем» из гробницы.

В гимнах, записях ритуалов и т.п. часто встречаются мысли о мироздании. Существовавшие идеи о сотворении мира очень противоречивы, что можно объяснить различиями во времени их возникновения и месте происхождения. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса — Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Ату ма — богиня Хатор (Небо). Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом. Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба — бога Земли и Нут — богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо — мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида. Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни — анх. а в левой — символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.

Особое место занимали культ правящего царя и официальное обожествление царской власти — одна из важнейших черт египетской религии. С древнейших времен фараон считался богом во плоти, ипостасью царского бога Хора на земле. Хоровы имена входят в его титулатуру. Уже в Древнем царстве фараона начинают считать сыном Ра, а его имя в надписях и на папирусах окружать защитным кольцом. Когда Фивы стали играть большую политическую роль и местное божество Амон получил общеегипетское значение, царя объявляют его сыном. Чудесное зачатие его Амоном и рождение изображают на стенах храмов. Власть фараона распространяли не только на страну и подданных, но и на явления природы; существовали специальные обряды, изображавшие фараона распорядителем природных сил. Фараон играл главную роль в общегосударственных земледельческих празднествах: при наступлении времени разлива Нила он бросал в реку папирус с приказом водам подняться, он также начинал пахоту, он же срезал первый сноп нового урожая. С культом умершего царя теснейшим образом был связан культ всеегипетского бога Осириса. Сооружение пирамид, этих гигантских усыпальниц — яркое свидетельство того, сколь велика была в Египте вера в особую божественную силу царя, распространявшуюся на подданных и после его смерти. Бог Благой (или Добрый) при жизни, бог Великий посмертно, царь является сосредоточением религиозной жизни, и от его земного благополучия и загробного блаженства, по представлениям египтян, зависела судьба страны.

В древнейшую эпоху верховным жрецом главного божества являлся царь; в позднейшую жреческое достоинство считалось неотделимым от царя, но фактически осталось одно только название, а вся жреческая власть сосредоточилась в руках особого верховного жреца. По мере того, как культ все более усложнялся, возникала необходимость в увеличении числа людей со специальной подготовкой, что привело к созданию особенной жреческой касты, которые делились на несколько классов.

Источник: http://religion.grimuar.info/%F0%E5%EB%E8%E3%E8%FF-%E4%F0%E5%E2%ED%E5%E3%EE-%E5%E3%E8%EF%F2%E0-38.html

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

Религия Египта: древнего и современного

Религия Египта имеет 4000-летнюю историю. За это время цивилизация прошла путь от язычества и многобожества к монистическим верованиям. Какая религия сегодня исповедуется в Египте и какие нормы поведения приняты в связи с этим во время пребывания в стране.

История древнего Египта

В древности в Египте было принято многобожество. Поклонение осуществлялось ряду культов, центральными из которых были Ра, Исида, Осирис. Древние египтяне верили в потусторонний мир и страшный суд, на котором будет взвешиваться их сердце: добрые и плохие дела, совершенные во время проживания на земле. В зависимости от назначенной участи зависел размер земельного надела и привилегии в загробной жизни. Душа в представлении египтян наделялась бессмертием. В могилах обитала сущность Ка, нарушать покой которой было строго воспрещено. Тексты молитв наносились на папирусы и стены гробниц царственных особ. Позже они были соединены египтологами в сборник — «Книгу Мертвых». После открытия французского ученого Шампольона значения иероглифов удалось прочесть древние писания.

История древнего Египта

Первым реформатором стал фараон Эхнатон, выступающий за отмену многочисленных культов и поклонение единому Богу — Солнца Ра. Во времена его правления разрушались храмы со святилищами для жертвоприношения и проведения церемоний языческих праздников. В северной части страны в Дельте Нила был создан город Амарна, запустевший после окончания правления Эхнатона.

История религии Египта: период правления Эхнатона

Иудаизм, как и другие монистические религии от Авраама, зародились на берегах Нила. Моисей служил при дворе фараона, а затем он совершил поход в Землю Обетованную, ведя людей через пустыню 40 лет. Должно было зародиться новое поколение свободных людей.

История религии Египта

451 год до н.э. считается официальной датой принятия Египтом христианства. Коптская религия, берущая начало от раннего Евангелие Марка, пришла из Римской империи. В настоящее время в стране проживает около 10% коптов-христиан. В Каире, Александрии и других городах страны сохранены древние святыни. Одна из них «Висячая церковь» в столице, знаменитая тем, что в ней укрывались Дева Мария с маленьким Иисусом, бежавшие от преследований Ирода. Церковь сохранила старинное обличие, но претерпела несколько реконструкций. Название храма произошло от конструктивных особенностей — все здание держиться на двух центральных балках.

Религия Египта кратко

В 640 г. началось арабское завоевание Египта. Большая часть населения приняла ислам, провозглашенный позже официальной государственной религией. В Каире расположен ключевой университет по изучению ислама на Востоке — Эль-Азхар. В центре столице доступны для обзора сохранившиеся в первоначальном виде старейшие мечети Эль-Хоссейн, Мухамеда Али, Аль-Хакима, Голубая мечеть.

По теме: Основы древней религии Египта

В Египте представители разных религий на протяжении многих веков существуют мирно. В прошлом году новый президент Египта Абдель Фаттах Сиси поздравил коптскую церковь с праздником Рождества. Копты относятся к православным христианам, Крещение, Пасха и другие знаменательные дни по календарю совпадают с русской церковью.

Особенности религии Египта

Особенности религии Египта: отличия коптской церкви

Мечети Египта. Экскурсия Каира фотоПри посещении церкви в Египте религиозные обряды осуществляются в следующем порядке:

  • вход в храмы осуществляется без покрытия женщинами головы;
  • волосы покрываются только при причастии;
  • женщины и мужчины садятся отдельно;
  • запрещена открытая одежда, женщины закрывают ноги, не допустимо глубокое декольте;
  • как и в русской церкви ставятся свечи;
  • убранство составляются картины и иконы религиозного назначения;
  • Евангелие написано на древнем коптском языке;
  • молитвы читаются на коптском языке, разрешено арабское наречье.
Особенности религии Египта

Египтяне всех религий убеждены в единстве Бога. Слова, используемые в повседневной жизни и при причастии христианами и мусульманами, звучат на арабском языке одинаково, в связи с особенностью перевода слова «Бог» — на арабском «Аллах».

Наиболее часто употребляемые выражения:

  • ЭльХамдулиле — Слава Богу.
  • ИншаАлла — Бог даст.
  • Ассалям Малейкум — Мир Вам.
  • Религия Египта и туризм

В туристических городах границы между менталитетом египтян и европейскими устоями стерты, чего нет в районах с местным населением. Иностранцы могут посещать религиозные достопримечательности Египта, церкви, храмы, мечети как на курортах, Хургада, Шарм-эль-Шейх, так и в крупных городах — Каир и Александрия. Нормой поведения в Египте является проявление уважение к представителям других религиозных групп и национальностей, в меру закрытая форма одежды — покрытые плечи и ноги ниже колен для женщин. Данные нормы одинаково соблюдаются как египетскими христианами, так и мусульманами. В исламе женщины также покрывают голову.

drevniy-egipet.ru

Религия, вера и боги в Египте

Религиозные убеждения

Египет является страной «повседневного благочестия». Основной религией Египта является ислам. Преобладающее количество населения (95%) исповедуют ислам суннитского толка. Несколько тысяч человек — шииты. Некоторая часть – суфии. Современные суфии Египта — молодые, образованные мужчины, строящие свои профессиональные карьеры.

Центральным стержнем ислама является вера в единство Бога, чьи истины были выявлены через пророка Мухаммеда. Признание этого основного исповедания веры является одним из пяти столпов религии. Остальные четыре — это Рамадан, паломничество в Мекку, пять ежедневных молитв и подача милостыни.

Для многих мусульман эти пять столпов суммируются в систему убеждений и осуществляются на практике. Египтяне часто ссылаются на понятие Бога и его власти. Любое заявление о будущем содержит запрет, часто употребляется фраза «бог даст», показывая, что окончательное решение вопроса зависит от воли Бога.

Крупнейшая христианская община на Ближнем Востоке – копты-христиане Египта, рассматривают себя не как культурное или этническое меньшинство, а египтянами, чьи предки, доарабское население Египта приняли христианство в первые века.

В основном — монофиситы, есть униаты и протестанты. Коптская православная церковь возглавляется Папой Коптской Православной Церкви в Александрии. Но копты после государственного переворота 1952 года и приходом к власти Гамаль Абдель Насера столкнулись с растущей маргинализацией.

До недавнего времени даже на незначительные ремонтные работы в церкви они должны были получить разрешение президента. Хотя закон 2005 года, установивший передачу полномочий губернаторам, копты по-прежнему сталкиваются с множеством препятствий в строительстве новых церквей.

Также в Египте очень распространены ассоциации мистиков (суфийских братств). Эти группы мужчин под руководством шейха или иерархии шейхов, направлены на оказание помощи своим собратьям достичь мистического опыта единения с Богом. Этот мистический опыт часто достигается через коллективные ритуалы.

Есть около ста официально признанных ассоциаций, а также многочисленные непризнанные. Все они утверждают, что их количество составляет около шести миллионов людей (около одной трети мужского взрослого населения).

Два главных мусульманских религиозных праздника особенно выделяются на фоне общей картины — Рамадан, месяц поста и ‘Ид аль-Адха, который соответствует паломничеству мусульман в Мекку. Праздник Рамадан приходит после месяца поста и семейных визитов и гостей. Этот праздник направлен на то, чтобы просто отдохнуть.

Ид аль-Адха празднует готовность Авраама принести в жертву своего сына, который затем чудесным образом превратился в агнца, так что большинство семей стараются приготовить барана в этот день. В исламской вере пятница является днем главной соборной молитвы, и знаменует собой окончание рабочей недели в формальном смысле.

В современном Египте признаны двухдневные выходные пятница и суббота. Рабочая и учебная неделя длится с воскресенья по четверг, хотя некоторые из египтян работают в субботу. Христиане, которые работают в этом графике, могут посещать церковь по вечерам и использовать пятницы для крупных мероприятий.

В большинстве аспектов жизни, кроме религии, египетские мусульмане и христиане не отличаются. Каждый день преданность распространена среди всех египтян, и многие религиозные ценности разделяются на общем уровне. Внимательный наблюдатель может заметить отличия: «исламскую» традиционную одежду на мусульманских женщинах.

И мужчины, и женщины среди христиан могут иметь татуировку в виде креста на внутренней стороне правого запястья.

Есть еще одна молодая религия в Египте. Молодая религия Бахаи возникла на учении ислама, но является отличной международной религией. Последователи религии считают, что Бог послал человечеству девять великих пророков, через которых Святой Дух показал «Мир Бога».

Это стало началом главных религий мира. Хотя религии по существу являются результатом учения пророков одного Бога, бахаи не считают их одинаковыми. Вера бахаи официально не признана государством. Бахаи насчитывают около 2 000 человек и ещё меньше сообщество евреев, египетские евреи, в основном караимы, 200 человек. Крошечная часть населения идентифицируют себя как атеисты и агностики.

Ритуалы и святые места

Ритуалы являются неотъемлемой частью религиозного сознания Египта. Это важные практические проявления религии, которые проводят явные различия между мусульманами и христианами. Египтяне празднуют церемонию наречения младенца именем в течение недели.

Это смесь исламских и коптских «традиционных» элементов, и это в основном семейный праздник, который организуется, чтобы включить новорожденного в семью. Все мальчики подвергаются обрезанию, как правило, в младенчестве, а девочки, как правило, также «обрезаются», прежде чем они достигают половой зрелости.

Хотя форма женских половых органов меняется, опросы показывают, что около 97 процентов египетских женщин, и христиане, и мусульмане, не обрезаются. Брак является одним из основных направлений египетской культуры. Для мусульман это считается контрактом, подписание которого позже влечет за собой крупное семейное торжество. Для христиан таинство происходит в церкви, как правило, оно следует в тот же день по семейного торжества.

Смерть и жизнь после смерти

После смерти, как мусульмане, так и христиане пытаются похоронить тело в тот же день. Соболезнования выражаются родственникам сразу, отпевание происходит в день смерти, через сорок дней и через год. Исламские сеансы отпевания часто происходили в процессе чтения Корана.

Как мусульмане, так и христиане верят в душу, которая после смерти отправляется на суд, а после попадает в рай или в ад. «Душа» существует до рождения и после смерти – в это верят христиане и мусульмане.

travelask.ru

Какая религия в Египте сегодня. Вера у Египтян.. Египет. Туристический портал

Египетская религия — явление грандиозное. Судя по сохранившимся памятникам, она существовала на протяжении приблизительно трех с половиной тысячелетий. Египетская религия — явление не только хронологически протяженное, но и многоаспектное.

Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных.

Фетишизм в Египте передавался из поколения в поколение с древнейших времен, культ животных, их обожествление в династическом Египте в течение тысячелетий восходит и к додинастическому тотемизму.

Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Карнакский храм по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.

В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством.

С давних пор символом Египта являются мумии. Согласно египетской философии, жизнь состояла из постоянно чередующихся процессов жизни и смерти, напоминая как бы шагающего человека, который шел по дороге жизни и смерти, в конце которой стоял Амон-Ра, Мировая Душа, с которой человек мечтал слиться воедино. Для достижения этого обязательным условием являлась мумификация, корни которой находятся в египетской мифологии, где повествуется о мумификации тела Осириса богом Анубисом и Исидой. Сама мумия помещалась в сложно устроенное сооружение, состоящее из четырех часовен, олицетворявших космические измерения, саркофага и трех гробов. В этом сооружении умерший якобы путешествовал по жизни и смерти, имея защиту от ветров астрального мира. Египетские жрецы были авторами многих оккультных наук и направлений, при помощи которых творили великие знамения. Не удивительно, что на протяжении 2000 лет они удерживали народ в страхе и повиновении. Знания, исходящие из мрачного источника, не могли принести счастье народу, жизнь которого напоминала скорее существование запрограммированных роботов. Люди по указке жрецов вставали, ложились, шли в храм, работали, радовались, плакали. Весь их образ жизни, благодаря религии, был окутан мистицизмом и оккультизмом. От человека требовалось лишь во всем слепо повиноваться воле жрецов, которые заботятся не только об этой, но и о загробной жизни людей.

Когда весной 334 г. до н.э. Александр Македонский со своим сравнительно небольшим войском переправился через Дарданеллы на Азиатский материк, ни сам он и никто из его спутников не сознавали, что это событие открывает новую эпоху в истории человечества, известную в науке под названием эпохи эллинизма. В результате систематических и длительных контактов эллинской культуры и эллинского склада жизни с культурами народов древнего Востока и их складом жизни сложилась культура эллинизма, эллинистические общества и государства. Египет — классическая страна эллинизма. Процесс эллинистического синтеза начался в Египте до Александра, в VI-V вв. до н.э., когда на территории древней страны фараонов с разрешения этих последних возникли первые поселения греков. Завоевание же Египта Александром Македонским и основание Александрии внесли в этот процесс небывалую активность. Концом эпохи эллинизма можно считать установление в странах древнего Востока господства Рима, но концом условным.

В 381 г. н.э., при Феодосии, в Константинополе был созван Второй вселенский собор, объявивший христианство в его никейской форме государственной религией всей Римской империи, и началось повсеместное искоренение остатков язычества. В 385 г. н.э. в Александрии был разгромлен храм Сараписа и сожжена часть Александрийской библиотеки.

Накануне прихода арабов гнет византийцев был ненавистен населению Египта. На то были как фискальные, так и религиозные причины. В финансовом отношении Константинополь обескровливал эти провинции, поскольку византийское государство нуждалось в деньгах для оплаты наемников. Эти наемники должны были противостоять варварам на Севере, империи Сасанидов на Востоке: в начале VII в. персы возобновляют свои завоевательные походы. Они угрожают Александрии и даже Константинополю (в 622 г.). Раздраженность населения усиливается после Халкедонского собора и в эпоху Экфесиса 638 г. императора Ираклия, когда он провозгласил монофелитство государственной религией, стремясь прекратить споры о множественности природы и воли Христа. Таким образом, арабское завоевание, по существу, представляется как освобождение. Арабов встречают как освободителей, поскольку они предоставляют каждому свободу веры. Более того, чтобы добиться расположения коптов, арабы в Египте отдают им христианские храмы… Начинается распространение ислама.

По статистическим данным, в настоящее время подавляющее большинство египтян — порядка 90 % населения — придерживается мусульманской веры (остальные 10% — коптские христиане). Наиболее распространенный перевод слова «ислам» звучит как «все от бога». Эта религия была основана городе Мекка (территория современной Саудовской Аравии), человеком, который по происхождению был купцом, а имя носил длинное и затейливое — Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Сегодня его знают как Мухаммеда, пророка Аллаха. Мухаммед родился в 570 г., и только в 610 г., когда он уже был почти пожилым человеком, ему были ниспосланы божественные откровения, из которых был составлен Коран — священная книга мусульман. Последователи пророка верят, что именно в Коране самым непосредственным образом запечатлено послание бога к людям.

Ислам имеет много общего с христианством и иудаизмом. Согласно представлениям мусульман, откровение к Мухаммеду пришло через архангела Джебраила, (в христианской традиции — Гавриила). Адам, Моисей, Иисус Христос и его мать Мария считаются в исламе священными фигурами наравне с Мухаммедом. Христиане и иудеи не признали в Мухаммеде истинного пророка, и потому он сделал ислам самостоятельной религией, которая, впрочем, признает христианское и иудаистское вероучения как своих предшественников. Тем не менее, несмотря на явную генетическую связь с двумя другими величайшими монотеистическими религиями, ислам в корне расходится с ними в ряде важных вопросов. Так, например, мусульмане отрицают божественное происхождение Иисуса Христа, считая его простым смертным, хоть и пророком.

Ислам как мировая религия оказывает гораздо более жесткое влияние на общество в смысле его светских законов, чем христианство. В конституции страны ислам провозглашен государственной религией. В Египте существует свод норм мусульманского права — шариат, принципы которого утверждены в качестве основы законодательства. Начиная с 1956 мусульманские религиозные суды стали составной частью государственной судебной системы. В юрисдикции мусульманских и коптских религиозных судов находятся все вопросы гражданского состояния: брачно-семейные и наследственные отношения.

Впрочем, в Египте шариат представлен в довольно мягкой форме: здесь давно отказались от строгих наказаний типа отрубания руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.

Со времени образования сунны пошло начало разделения ислама на два направления: приверженцы первого из которых называются сунниты, а второго — шииты. Большинство населения — сунниты. И в религиозном, и в политическом смысле шииты настроены более радикально.

Основу мусульманского вероисповедания составляют так называемые столпы, всего их пять:

  • исповедание веры посредством произнесения формулы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его «
  • намаз — ежедневная молитва, повторяемая пять раз в течение дня. Верующие молятся, обратясь лицом в сторону Мекки
  • раздача милостыни нуждающимся
  • пост в течение месяца рамадана
  • паломничество в Мекку. Каждый мусульманин, имеющий физическую и финансовую возможность, должен предпринять его хотя бы раз в жизни. Исполнение этой заповеди затруднено в связи с тем, что город Мекка мал, а желающих попасть туда много.
Коптские христиане

Арабское слово «купт», европеизированное — «копт», происходит от греческого «эгиптос». Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила. Местом зарождения христианства в Египте была Александрия, откуда оно быстро распространилось по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Копты придерживались мнения, что Иисусу Христу присуща только одна природа — божественная, а не две — божественная и человеческая. После того как Халкидонский Вселенский Собор в 451 г. осудил монофизитство как ошибочное учение, коптская церковь Египта откололась от ортодоксальной христианской церкви.

Во главе коптской церкви стоит патриарх, резиденция которого находится в Александрии. Копты прилежно молятся и постятся (отказываются от мяса и молочных продуктов). Их литургия близка к православной традиции.

Таким образом, одно из самых распространенных заблуждений — то, что Египет стопроцентно мусульманская страна. Действительно, большинство египтян — мусульмане суннитского толка. Но примерно каждый десятый египтянин — христианин (копт). В Египте более 50 действующих коптских монастырей, имеющих тысячелетнюю историю, египетские христианские храмы имеются во всех основных городах Египта.

Египтяне очень терпимы в вопросах религии. Не зря христианство и ислам имеют большую историю совместного существования. Традиционно отношения между мусульманским большинством страны, египетскими коптами и евреями отличались дружелюбием и терпимостью.

Источник: http://egypttravel.su/content492.html.

  • какая религия в египте сегодня
  • какая вера у египтян

какая религия в египте сегодня

Религии Египта

Статьи о Египте: Религии Египта

Со времен завоевания арабами самой распространенной религией в Египте остается ислам. Он имеет статус государственной религии и до сих пор во многом определяет правовое устройство государства. Ислам исповедуют около 90 процентов египтян. Подавляющее большинство из них являются суннитами, шииты составляют менее одного процента населения.

До восточного похода наполеоновской армии в конце XVIII века почти все юридические и социальные вопросы находились в ведении мусульманского духовенства Египта. В стране преобладало религиозное образование, а суды действовали строго по законам шариата. Со временем Египет превратился в светское государство, где влияние духовенства ограничено, а религиозные институты поставлены под правительственный контроль. Сегодня конституция Египта гарантирует полную свободу вероисповедания. Религиозные службы иноверцев не считаются нарушением норм шариата, который остается основой правовой системы. Вместе с тем немусульмане сталкиваются с определенными ограничениями, например, при строительстве церквей и синагог.

Христианство распространилось в Египте вскоре после своего возникновения. Считается, что благую весть египтянам принес святой Марк — автор одного из четырех канонических Евангелий. На сегодняшний день христиане составляют около 10 процентов населения страны. Они называют себя коптами — это слово произошло от греческого «эгиптос». Коптская церковь существует независимо от католической и православной. Один из основных ее догматов гласит, что Иисус имеет только божественную природу. В V веке на Халкидонском вселенском соборе это учение было признано ошибочным, после чего и произошел раскол.

Когда римский император Константин положил конец гонениям на христиан, их общины появились повсюду в Египте. К моменту арабского завоевания христианство исповедовали подавляющее большинство египтян. Первое время арабы очень терпимо относились к иноверцам, однако спустя несколько столетий начали принудительно обращать их в ислам. Христиан заставляли носить на шее тяжелые кресты, а на их руках выжигали специальные метки. В конечном счете распространение мусульманства и арабского языка привело к многократному сокращению числа христианских общин.

Третья мировая религия — иудаизм — существует в Египте с ветхозаветных времен. На севере страны находится одна из иудейских святынь — гора Синай, на которой Моисей получил каменные скрижали с десятью заповедями. После Исхода евреи долгое время не селились в стране фараонов, хотя и поддерживали с египтянами торговые отношения. В эпоху завоеваний Александра Македонского, захватившего весь Ближний Восток, иудаизм вновь распространился на севере Африки. Еврейские общины в Египте процветали столетиями, поддерживая связи с общинами Палестины, Сирии и Месопотамии. После прихода арабов иудеи, как и христиане, начали испытывать различные притеснения, но в итоге сумели сохранить свою религиозную самостоятельность. К началу Второй мировой войны в Египте насчитывалось около 60 тысяч евреев. После образования Израиля и начала репатриации их число резко сократились, особенно в период арабо-израильских войн. На сегодняшний день иудаизм исповедует крайне незначительная часть населения Египта.

Источник: http://www.egyptinfo.ru/art/religion/

какая вера у египтян

Администрация сайта не несет ответственности за любую информацию и материалы (включая но не ограничиваясь: публикации, комментарии, вопросы, ответы, собщения), размещенные на сайте, включая но не ограничиваясь за их достоверность и результаты их применения. Все материалы представляют собой личную точку зрения их авторов.
Материалы размещены исключительно для ознакомления и без каких-либо гарантий.
Помните: использование размещенной информации на практике может быть опасно!

Религия Древнего Египта

Религия Древнего Египта — весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.

Как известно, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада — четыре пары богов и богинь группируются вокруг одного главного бога. Своеобразной особенностью религии Древнего Египта является объединение нескольких богов под одним сложным именем: Амон-Ра. Ра-Гархамис. Нефер-Тум. Пта-Сокар-Осирис и т.д. Причем один бог перенимал особенности другого, а то и полностью поглощал его. Отсюда следует, что боги Древнего Египта не имели в большинстве своем ярко выраженного характера.

Боги для древних египтян — не только творцы городов, номов, правителей, собственного культа, порядка и законов, но и создателей ремёсел и искусств, письма и счёта, науки магии. Иероглифическое, то есть священное, письмо понималось как » слово бога «, и важнейшая роль здесь принадлежала богу мудрости Тоту. Владыке слова бога, создателю письменности, покровителю литературы и писцов.

С различными богами были связаны священные кошки, обезьяны, змеи, птицы. После смерти трупы священных животных и птиц мумифицировали, затем укутывали в пелены и помещали в гробы с изображением погребенного животного на крышке. Во многих местах Египта найдены обширные кладбища животных. Наиболее известны гробницы крокодилов в Файюме, быков- Аписов в Мемфисе и быков- Бухисов в Гермонтисе.

Представления, касающиеся загробного бытия. являлись сложной смесью древнейших и более новых верований — часто противоречивых и даже исключающих друг друга. Считали, что человек обладал несколькими «душами». Одна из них — двойник человека, ка. — обитала в гробнице. Ба. которую изображали птицей с человеческой головой, должна была при свершении специальных обрядов соединиться с телом, чтобы умерший ожил. Для этого надо было сохранить тело, что привело к мумификации трупов и стремлению построить прочную гробницу. Египтяне строили гробницы из камня или высекали в скалах. Однако недостаточно было совершить заупокойные обряды во время похорон и снабдить покойника необходимыми для загробной жизни вещами и провизией. Вечная жизнь предполагала постоянные жертвоприношения; затраты на них, на содержание жрецов и гробницы падали на наследников, в первую очередь на с аршего сына. Поэтому царем и частными лицами выделялись специальные земли, доход с которых шел на поддержание заупокойного культа.

Огромную роль в верованиях египтян играло имя — уничтожение его наносило непоправимый вред загробному бытию, и египтяне всегда придавали большое значение его сохранению. Именно с этими верованиями связан миф о Ра и змее, в котором рассказывается, как Исида хитростью выведала истинное имя Ра и тем приобрела над ним власть.

Ко времени Нового царства окончательно формируется идея загробного суда. смутные представления о котором существовали и ранее. Идея суда характерным для египтян образом тесно связывает этический и магический элементы. Так, письменная фиксация отказа от своих прегрешений как бы уничтожает их, а находящиеся в равновесии весы, на которые при загробном суде Осириса бросают сердце, свидетельствуют о его праведности.

Смерть и состояние после нее считали продолжением земного существования, причем толковали это настолько буквально, что существовали специальные заклинания, которые должны были отвратить в загробном мире смерть от человека, уже умершего на земле. Общение живых с покойными происходило не только во время жертвоприношений и молитв, но и в виде письменных обращений к умершим с различными жалобами и просьбами. Возможность вмешательства мертвых в дела живых считалась делом обыденным. Существовала твердая вера в то, что умерший может помочь в несчастье или навлечь бедствия. Покойных просили выиграть судебное дело, исцелить больного, даровать потомство. Последнее было особенно важно для поддержания заупокойного культа. Человек желал после смерти сохранить возможность бывать на земле и находиться среди людей. Специальные тексты должны были способствовать ему в этом и обеспечить «выход днем» из гробницы.

В гимнах, записях ритуалов и т.п. часто встречаются мысли о мироздании. Существовавшие идеи о сотворении мира очень противоречивы, что можно объяснить различиями во времени их возникновения и месте происхождения. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса — Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Ату ма — богиня Хатор (Небо). Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом. Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба — бога Земли и Нут — богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо — мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида. Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни — анх. а в левой — символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.

Особое место занимали культ правящего царя и официальное обожествление царской власти — одна из важнейших черт египетской религии. С древнейших времен фараон считался богом во плоти, ипостасью царского бога Хора на земле. Хоровы имена входят в его титулатуру. Уже в Древнем царстве фараона начинают считать сыном Ра, а его имя в надписях и на папирусах окружать защитным кольцом. Когда Фивы стали играть большую политическую роль и местное божество Амон получил общеегипетское значение, царя объявляют его сыном. Чудесное зачатие его Амоном и рождение изображают на стенах храмов. Власть фараона распространяли не только на страну и подданных, но и на явления природы; существовали специальные обряды, изображавшие фараона распорядителем природных сил. Фараон играл главную роль в общегосударственных земледельческих празднествах: при наступлении времени разлива Нила он бросал в реку папирус с приказом водам подняться, он также начинал пахоту, он же срезал первый сноп нового урожая. С культом умершего царя теснейшим образом был связан культ всеегипетского бога Осириса. Сооружение пирамид, этих гигантских усыпальниц — яркое свидетельство того, сколь велика была в Египте вера в особую божественную силу царя, распространявшуюся на подданных и после его смерти. Бог Благой (или Добрый) при жизни, бог Великий посмертно, царь является сосредоточением религиозной жизни, и от его земного благополучия и загробного блаженства, по представлениям египтян, зависела судьба страны.

В древнейшую эпоху верховным жрецом главного божества являлся царь; в позднейшую жреческое достоинство считалось неотделимым от царя, но фактически осталось одно только название, а вся жреческая власть сосредоточилась в руках особого верховного жреца. По мере того, как культ все более усложнялся, возникала необходимость в увеличении числа людей со специальной подготовкой, что привело к созданию особенной жреческой касты, которые делились на несколько классов.

Источник: http://religion.grimuar.info/%F0%E5%EB%E8%E3%E8%FF-%E4%F0%E5%E2%ED%E5%E3%EE-%E5%E3%E8%EF%F2%E0-38.html

Комментариев пока нет!

www.eduotdyhat.ru

мифология, вероисповедание, современные религиозные представления в Египте

В Северо-Восточной Африке расстилаются необъятные пустыни. Разноцветные пески чередуются с крутыми скалами. Жизнь этой суровой земле дает одна из самых больших рек в мире — Нил. По берегам бурного потока можно было собирать богатый урожай овощей и фруктов, охотиться на разнообразную дичь. Именно там, на берегах Нила, раскинулось одно из первых царств в мировой истории — Египет.

Религия древних египтян сопровождала все сферы деятельности того общества. Каждый человек в Египте верил, что всем на свете управляют всесильные боги. Всякое божество нужно было обязательно задобрить, иначе бедствия и неудачи настигнут всех вокруг. Верования древнего Египта отличались невероятным многообразием и оказали влияние на большинство современных религий.

История древнего Египта

Плодородная почва позволяла заниматься земледелием, поэтому по берегам реки образовывались крестьянские поселки, которые затем объединялись в города. Таких городов было великое множество. Египет не сразу стал единым государством. Сначала долина Нила была раздроблена на мелкие государства.

За счет речного ила урожайность земель была настолько высокой, что сельское хозяйство стало основным видом деятельности. Подавляющее большинство людей в стране были крестьяне, которые брали у знати в аренду землю и возделывали ее. Благодаря значительным сельскохозяйственным излишкам активно развилась торговля. Это позволяло содержать население всей страны, исполнять прихоти знати, развивать науку и искусство.

История Египта поделена учеными на основные периоды:

  • древнее царство;
  • среднее царство;
  • новое царство;
  • поздний период.

Времена между этими периодами сопровождались гражданскими войнами или набегами врагов. Порядок в стране нарушался, пока не появлялся сильный и мудрый лидер и не приводил Египет в привычное, стабильное положение.

В 3100 году до нашей эры государство объединилось под властью одного человека и превратилось в одну из мощнейших цивилизаций за все время. Богатство страны привлекало многих врагов на эти земли. Это заставляло развивать армию для защиты и строительство для сооружения оборонительных укреплений. Также строительство пригодилось для возведения знаменитых пирамид и грандиозных храмов. Ведь религия для древнего Египта была крайне важна во всех слоях общества.

Верования древних египтян

Религиозные представления древних египтян формировались и менялись в течение более 3-х тысяч лет. Некоторые божества обретали большую значимость среди народа, а другие, наоборот, исчезали в забвении. Естественно, что многообразная египетская религия имела несколько направлений.

Фетишизм

Беспомощность перед силами природы и враждебными племенами привела мирных египтян к почитанию различных фетишей. Они верили, что неодушевленный объект — фетиш — имеет невероятную сверхъестественную силу, которая поможет справиться с любыми бедами. Загадочной силой мог быть наделен любой предмет: камень, талисман, оберег, предмет домашнего обихода. Самый древний фетиш — это лук и стрелы, помещенные в кожух. С помощью этих предметов почитали богиню Нейт.

Монотеизм

В этом религиозном направлении допускается вера только в одного бога. При этом возможно существование его разных мистических форм. В Египте монотеизм действовал в эпоху Эхнатона. Тогда жрецы имели непомерное влияние на все области жизни страны, претендовали на верховную власть. Фараон решил противостоять жреческому давлению и провел своеобразную религиозную реформу. Культ бога солнца был назначен государственной религией Египта.

Политеизм

Концепция верований, основанная на многобожии. Каждый бог отвечал за какое-то явление, событие или процесс. У египтян был огромный божественный пантеон — ученые насчитывают около 5000 богов и существ. Некоторым божествам поклонялись время от времени, другие почитались в отдельных районах страны. Были и такие боги, которых чтили всюду.

Тотемизм

Многие народы быстро переживали период тотемизма, но в древнем Египте тотемам поклонялись всегда и всюду. Чаще всего люди создавали идол животных. Приносили им дары, читали молитвы, просили защиты или урожая. В каждом городе боготворили свое животное. Самые известные и распространенные тотемы изготавливались в виде быка, коровы, змеи, крокодила, кошки, сокола.

Магия и мистика

Огромное количество богов, неразрывная связь религии со всеми сферами жизни человека требовала от жрецов постоянных доказательств присутствия божественных существ, их сил и влияния. Для этого пришлось разработать специальные ритуалы и обряды, создающие мистический эффект. Магические таинства совершались жрецами для излечения человека от болезни, во время похорон, для увеличения прибыли или урожая. На любой случай имелось необходимое заклинание, амулет, талисман.

Особенности древнеегипетской религии

Каждый народ в период своего становления фантазировал себе богов, объясняя при этом непонятное. Древние египтяне превзошли в этом всех. Пантеон их богов обширен и многообразен. Одних люди боялись и старались задобрить, другие — были благосклонны и доброжелательны.

Пантеон богов

Мифология сохранила до наших дней имена многочисленных богов, в которых искренне верили древние египтяне. Каждый небожитель олицетворял собой конкретное событие, явление или катаклизм, имел оригинальную, символичную внешность, обладал особыми магическими способностями.

Человек с древности обожествлял солнце, ведь оно дарило свет, тепло и урожай. В древнем Египте богом солнца был Амон Ра. Он благоволил людям, относился к ним дружелюбно, по отечески заботился.

Осирис считался первым царем Египта, которого предал его собственный брат Сет. У Осириса было много назначений. Он покровительствовал сельскому хозяйству, флоре, фауне. По преданиям Осирис научил египтян всему: возделывать землю, перерабатывать урожай, заниматься различными ремеслами, лечить болезни. Кроме того, он был властелином загробного мира и проводил суд над умершими.

Для зла также нужен был свой бог. На него можно было списать все беды и несчастья. Таким повелителем страданий стал брат Осириса Сет. Чтобы умаслить капризных и переменчивых кумиров, египтяне возводили прекрасные храмы, создавали всевозможные культы. Делали богатые подношения, приносили жертвы.

Связь с искусством

Религия и искусство были неразрывно связаны друг с другом. Художники, скульпторы, архитекторы должны были работать в жестких рамках правил. Мастера искусства украшали рисунками храмы и ритуальную посуду, создавали прекрасные божественные статуи.

Главной задачей являлось оформление ухода человека в загробный мир. Стены гробницы расписывались сценами из жизни усопшего, создавался саркофаг с изображением его владельца. Это могли себе позволить представители элиты, поэтому их изображали молодыми, красивыми, высокими, изъяны тщательно скрывались. Благодаря похоронным канонам до наших дней дошли прекрасные образцы древнеегипетского искусства.

Понятие души

Все в Египте верили, что человек это:

  • тело — сах;
  • тень — шунт;
  • имя — рен;
  • привидение — ах;
  • проявление сущности — ба;
  • душа — ка.

Ка являлась бессмертной частью человека. После смерти для нее в гробнице устанавливали специальный гроб, чтобы душа, приходя из загробного мира за подношениями, могла остановиться здесь.

Человек умирает, когда ба выходит из тела. Когда ба возвращается, происходит воскресение. Именно поэтому египтяне бальзамировали умерших. Для подстраховки (на случай истления мумии или ее повреждения) изготавливали статую покойного, чтобы ба было, куда вернуться.

Обожествление фараонов

Власть в древнем Египте считалась божественной. Правящего фараона почитали в специальном культе. Ему поклонялись, строили в его честь храмы, где проводили посвященные ему обряды и молитвы. Считалось, что после смерти фараон становится богом, как Осирис.

Самая эффектная дань уважения к фараону выражается в помпезном обряде погребения. К нему владыка начинал готовиться сразу после воцарения. Строились гигантские пирамиды, в которые помещались золотые саркофаги. Здесь собирали различные вещи, которые могут понадобиться правителю в том мире: одежды, украшения, посуда, свитки. В итоге гробницы превращались в настоящие сокровищницы, некоторые из которых позже действительно становились разграбленными охотниками за кладами.

Отношение к смерти и загробному миру

У египтян было не принято боятся смерти. Конец воспринимался как новое начало. Люди верили в вечную жизнь после смерти. Когда мертвое тело начинали готовить к погребению, душа должна была отправиться в опасное путешествие и добраться до суда Осириса. Если после суда душа не была съедена чудовищем Аматом, то она возвращалась в свое уже подготовленное тело и имела право возродиться в мире мертвых.

Обряд мумификации и захоронения

Для богатых и бедных ритуал захоронения был разным. Обычному человеку просто копали яму, клали туда немного личных вещей, оружие, тело и просто закапывали. У богатых все было иначе. Знать строила себе богатые усыпальницы, обеспечивалась всем необходимым: к чему привыкли при жизни. Нанимали мастеров бальзамирования.

Первое, что делал бальзамировщик — извлекал органы покойного и помещал их в специальные сосуды. Затем натирал тело специальными солями и сушил около 70 суток. Затем оборачивал тело тонким льном, вкладывая между тканью амулеты, и отдавал семье. Те готовили для него саркофаг и относили в гробницу.

Современный религиозный состав населения

Шло время, и прежний пантеон богов исчерпал себя. Людям, уставшим от бесконечных поборов, набегов, требовалось божество, дарующее защиту, спокойствие, надежду. Все это дал культ богини Исиды. Она не требовала кровавых жертв, любила и оберегала своих почитателей. Удивительно, что поклонение Исиде распространилось в Греции, в Риме и даже в Европе. Кротость, доброта и нежность богини походили на христианский образ богоматери. Культ Исиды является переходным периодом между язычеством и ранним христианством. С этого момента прежнее вероисповедание египтян кануло в лету.

Религиозный состав населения современного Египта:

  • 90% — мусульмане;
  • 10% — коптские христиане.

Мусульмане

640 год н. э. принес Египту завоевание арабами, которые и распространили мусульманскую веру. Египетские мусульмане со временем разделились.

Теперь ислам представляют две группы:

  • сунниты;
  • шииты.

Шииты придерживаются решительных, радикальных взглядов и в политике, и в религии. Традиции и строгие принципы ислама хорошо прижились здесь. Даже светское законодательство Египта — это шариат, свод мусульманских правил. Правда значительно смягченный. Так, например, вору не станут отрубать руку, а всего лишь посадят в тюрьму. Все семейные вопросы, связанные с браком или наследованием решают исключительно религиозные суды. В 1956 году государственная судебная система сделала религиозные суды своей полноправной частью. Ислам — государственная религия современного Египта .

Коптские христиане

Христианство в Египет принес святой Марк. Проповедуя, он распространил веру среди египтян, образовал множество храмов по всей стране. Христианская вера установилась среди народа не в чистом виде, а соединилась с язычеством Египта. С захватом страны арабами многое изменилось. Египтян стали называть коптами. Был введен налог на иноверие. Временами на христиан устраивали гонения.

Сейчас в Египте проживает около 8 миллионов коптских христиан. Они живут в мире с мусульманами, которых в стране большинство. Копта можно узнать по татуировке — крест на запястье. Этот обычай пошел еще с древних времен, когда христиан преследовали и запрещали носить нательный крест.

Роль религии в Египте

Древнеегипетская религия до сих пор привлекает к себе внимание. Историки и археологи даже по прошествии столь многих лет открывают миру потрясающие находки, свидетельства жизни людей в удивительной, неординарной стране. История древнего царства пронизана религиозными, мистическими тайнами, которые только ожидают открытия. Совершенно ясно одно — религия древних египтян оказала влияние на все вероисповедания современного мира.

Для древних жителей

Ни один день древнего египтянина не проходил без соблюдения религиозных традиций. Народ верил в божественные знаки, предвещающие тот или иной исход события. В домах все устраивали маленькие алтари, чтобы молиться и просить о благополучии. Особенностью веры являлось трепетное отношение к загробному миру. Человек все время готовился к жизни после смерти и уповал на прекрасное воскрешение в мире мертвых.

Для современных египтян

Религия у египтян в наше время все также занимает важную часть жизни. К ней они относятся почтительно и с уважением. Христианство и ислам уживаются здесь в мире и согласии. Храм и мечеть в Египте могут быть соседними зданиями. Жизнь бок о бок научило людей терпимости и дружелюбию к другим религиям. Каждый свободен в выборе веры. Атеизм не осуждается.

Современный верующий египтянин серьезно относится к вере. Он всегда найдет время для молитв, никогда не забудет о религиозных праздниках, соблюдает пост.

Видео

Ролик вкратце описывает основные особенности религии древних египтян. 

proreligiu.club

Религия в Египте | Религия и обряды | Каир

До арабского вторжения в 641 году, Египет был христианской страной, но за 500лет большинство египтян обратились в мусульманскую веру. Вместе с тем около 10% населения остались христианами. Их называют коптами, что представляет собой искаженный вариант греческого названия Египта (Aigyptos).

По официальным данным, 90% египтян — мусульмане и менее 10% — копты, исповедующие христианство.

Между коптами и мусульманами нет физических, языковых или культурных различии. Члены обеих общин с гордостью называют себя египтянами и хорошо уживаются друг с другом.

Христиане в Египте.

Принято считать, что св. Марк принес христианство в Египет еще в I в. От греков и евреев, живших в Александрии, христианство вскоре распространилось среди местного населения, где оно хорошо уживалось с древнеегипетскими концепциями возрождения и загробной жизни. Исида и младенец Гор напоминали Богородицу и младенца Христа; неслучайно египетский теолог из Александрии первым назвал Марию Матерью Божьей. Монастырская традиция тоже зародилась в Египте и впоследствии оказала глубокое духовное влияние на весь мир.

В V в. Римская и Византийская империи разделились, и Египет попал под власть Византии. Вскоре начались геологические дискуссии, усиленные националистическими тенденциями. В Риме и Константинополе утверждалось, что Христос имеет две самостоятельные природы — человеческую и божественную. Хотя александрийские теологи признавали эту двойственность, они делали упор на единство человеческой и божественной природы, поэтому их и назвали монофизитами (верующими только в одну природу). На Халкндонском экуменическом соборе 451 г. монофизитов обвинили в ереси, что привело к их отторжению от Рима.

Если бы на пути не стояла национальная гордость, теологические различия можно было бы преодолеть. Но перед началом арабского вторжения Египет восстал против Византийской империи, которой пришлось отозвать свои войска из страны. С течением времени коптская церковь замкнулась в себе и сохранила древние ритуалы, остановившись в своем развитии. Однако теперь она испытывает возрождение, расширяет круги своей паствы и в новом духе экуменизма расширяет связи с христианскими церквами по всему миру.

Мусульмане в Египте.

Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами. В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора.

Но существуют и другие религии. В магазинах, например, копты будут рады Вам больше, чем мусульмане. И то, что мусульманин сделает Вам за деньги, копт — совершенно бескорыстно. Расходятся коптская и православная веры только взглядом на божественное происхождение Иисуса Христа.

Церкви в Египте выглядят не совсем привычно: другая архитектура, краски и внутри обстановка тоже не та. Верующие посещают церкви, при этом женщины головы не покрывают.

Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.

Набожные мусульмане не употребляют алкоголь, хотя при этом не возражают против умеренного его потребления другими.

Если Вы сомневаетесь пить или не пить, то лучше спросите разрешения. В дополнение к запрещению алкоголя, верующие не употребляют наркотики и не едят свинину, которую считают грязной едой. Материалы, несущие явный сексуальный характер — журналы, фотографии, видио или литература — являются незаконными и подлежат конфискации.

Имейте в виду, что обращение в другую веру незаконно в Египте. Иностранцев, активно работающих над приобщением египтян к другой вере, попросили уехать из страны.

Помните, что почти все египтяне консерваторы и делятся на мусульман и коптов.

В Египте есть определенные ограничения и правила для женщин. Например, очередь за билетами будет разделена на две линии — мужчин и женщин. При посадке в транспорт, женщины также должны становится в отдельную очередь и занимают передние места в салоне. В метрополитене первый вагон обычно предназначен исключительно для женщин.

Для мужчины, заговорить с незнакомой египетской женщиной — нарушение этикета. Будьте очень внимательны и уважительны к женщине в разговоре, потому что многие семьи еще следуют древним традициям.

На территории гостиницы можно одеваться по собственному усмотрению, но выходя в город помните, что Египет — страна исламская, люди здесь верующие, традиции — пуританские.

Оголенные плечи и мини юбки очень не уместны для уличных прогулок. Лучше всего одеть длинную юбку и блузку с закрытым воротом.

egypt.obnovlenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *