⚰️ Господин из Сан-Франциско. Краткое содержание рассказа Бунина
Очень кратко: Американский миллионер спланировал долгое путешествие. До Европы он доплыл в роскошных апартаментах парохода, но внезапно умер. Домой миллионер отправился в глубоком чёрном трюме того же парохода.
Деление пересказа на главы — условное.
Планы господина из Сан-Франциско
Господин из Сан-Франциско решил попутешествовать и на два года отправился в Европу, взяв с собой жену и дочь.
👴🏻
- Господин из Сан-Франциско
- — американский миллионер, имя которого в рассказе не упоминается, 58 лет, лысый, «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый», властный и надменный.
Господин был уверен, что имеет право на долгий и комфортабельный отдых, ведь он всю жизнь работал, правда, не сам, а руками китайцев, которых привозил в Америку тысячами. Сравнявшись состоянием с сильными мира сего, он решил отдохнуть так, как отдыхают они.
Реклама
За жену и дочь господин тоже был рад. Жена его «не отличалась впечатлительностью», но, как и все пожилые американки, была страстной путешественницей. Дочь господина из Сан-Франциско была бледной и болезненной «девушкой на возрасте». Господин надеялся, что в дороге она найдёт себе пару.
…не говоря уже о пользе для здоровья, разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером.
Господин из Сан-Франциско разработал большой маршрут. Декабрь он хотел провести в Южной Италии, наслаждаясь солнцем, достопримечательностями и любовью хорошеньких итальянок. В Ницце и Монте-Карло он собирался быть на карнавале: туда в эту пору съезжались все влиятельные люди мира.
В марте он хотел посетить Флоренцию и Рим, затем — Венецию и Париж, посмотреть бой быков в Севилье и искупаться на Английских островах. В его планы входили Афины, Константинополь, Палестина, Египет и даже Япония.
Жизнь на пароходе «Атлантида»
В начале всё шло отлично. До Гибралтара господин из Сан-Франциско добрался на пароходе «Атлантида», похожем на плавучий город с ночным баром, восточными банями и собственной газетой.
Реклама
Жизнь на пароходе протекала размеренно. Рано утром пассажиров будил «трубный звук», они пили кофе, какао или шоколад, принимали ванну, делали гимнастику для возбуждения аппетита и отправлялись к первому завтраку. Затем они гуляли по палубам и играли в подвижные игры, в одиннадцать часов перекусывали бутербродами с бульоном и ждали второго завтрака, питательного и разнообразного.
Следующие два часа пассажиры отдыхали на расставленных по палубам шезлонгах под тёплыми пледами. В пять часов их поили чаем с печеньем. В семь вечера трубный сигнал собирал пассажиров на обед — венец дня, и господин из Сан-Франциско шёл одеваться.
По вечерам окна «Атлантиды» сияли, как бесчисленные огненные глаза. За бортом парохода шумел страшный океан, но пассажиры не боялись, твёрдо веря в капитана — рыжего, чудовищно толстого, всегда словно сонного, похожего «на огромного идола».
Господин из Сан-Франциско выглядел моложаво во фраке и крахмальном белье, его крупные зубы блестели золотыми пломбами. Жена господина, «крупная, широкая и спокойная», была одета дорого, но по годам, высокая и стройная дочь — «с невинной откровенностью».
Реклама
Пока дочь развлекалась, а господин курил сигары и пил ликёр, на палубе мёрзли «и шалели от непосильного внимания» вахтенные матросы. В раскалённой утробе парохода, похожей на девятый круг ада, кочегары кормили углём ненасытные печи. А наверху кружились в вальсе изящные пары. Особенно привлекала внимание пара влюблённых молодожёнов. Никто не знал, что эту пару актёров, играющих в любовь, наняли для развлечения пассажиров.
У Гибралтара выглянуло солнце. На пароходе появился новый пассажир — азиатский принц, путешествующий инкогнито. Этот маленький, широколицый и узкоглазый человек в золотых очках и европейском костюме был слегка неприятным: его чёрные усы были редкими, с толстыми волосами, сквозь которые просматривалась кожа. Но в целом он был милый и скромный.
Господин прибывает в Италию
В Средиземном море «снова пахну́ло зимой». Дочь господина представили азиатскому принцу, она была очарована его непохожестью на других и теперь стояла рядом с ним, глядя на берег Италии. Господин из Сан-Франциско поглядывал на стоящую неподалёку знаменитую красавицу, и дочери было неловко за него.
Реклама
Господин из Сан-Франциско был щедр во время плавания и считал, что заслужил заботу, которой его окружали. От итальянцев он ожидал того же.
…сколько портье и их помощников… сколько всяких комиссионеров… и здоровенных оборванцев с пачками цветных открыток в руках кинулось к нему навстречу с предложением услуг!
Господин поселился в отеле с видом на Везувий, где мог остановиться принц, и жизнь его «потекла по заведённому порядку». Он вставал рано, завтракал, отправлялся осматривать достопримечательности: музеи, храмы, снова завтракал на горе Сан-Мартино в обществе подобных себе. Пару раз дочери господина казалось, что она видит в толпе принца. Затем был пятичасовой чай в отеле и обед.
В том году декабрь в Италии выдался холодным и снежным. Господина из Сан-Франциско угнетала эта погода, он ссорился с женой, а у дочери постоянно болела голова. Все говорили, что на острове Капри совсем другая погода, и господин с семьёй отправился туда на маленьком пароходике.
Смерть господина из Сан-Франциско
Море в тот день было бурным, и семью из Сан-Франциско основательно укачало. Господин чувствовал себя стариком и со злобой думал «об этих жадных, воняющих чесноком людишках, называемых итальянцами». Уже в сумерках семья добралась до Капри и заселилась в отель.Реклама
Увидев владельца отеля, элегантного, гладко причёсанного молодого человека, господин вспомнил, что точно такой же джентльмен снился ему минувшей ночью. «Мистических чувств» в господине давно не осталось, и он шутя рассказал о своём сне жене и дочери. У дочери сердце сжалось от тоски и страшного одиночества.
Семью из Сан-Франциско поселили в лучших апартаментах, дали самую красивую и ловкую горничную, самого видного лакея и коридорного Луиджи.
👦🏻
- Луиджи
- — коридорный, маленький, полный, очень расторопный и хитрый, большой шутник.
Оправившись после качки, господин оделся, с трудом застегнул тесный воротничок и отправился обедать. Вечером в отеле должна была выступать известная танцовщица, и господин предвкушал приятный обед и огненную тарантеллу.
Перед обедом господин решил выкурить сигару в уютной читальне. Он читал газету, когда вдруг строчки вспыхнули перед его глазами.
Он… хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо… и всё тело, извиваясь… поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.
Если бы не было свидетелей, дело могли замять, но сидевший в читальне немец поднял тревогу. Обед был испорчен, и выступление танцовщицы не состоялось. Когда лакеи вынесли господина из читальни, он ещё был жив.
Умирал господин в самом дешёвом номере отеля, на железной кровати, вокруг которой стояли жена, дочь, врач и прислуга. Отнести покойного в апартаменты хозяин отеля не позволил: это плохо сказалось бы на бизнесе. Готовых гробов на Капри не было, и хозяин отеля предложил положить господина из Сан-Франциско в длинный ящик из-под воды.
Реклама
Возвращение домой
На том же пароходике ящик переправили на континент. На Капри воцарились покой и тёплая погода, и старый рыбак Лоренцо продал свой улов отелю, в котором умер господин из Сан-Франциско.
👨🏻🦳
- Лоренцо
- — высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, не раз служил моделью многим живописцам, с глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
Тело господина возвращалось в Америку на пароходе «Атлантида», но на этот раз не в роскошной каюте, а в глубоком чёрном трюме. По вечерам на пароходе снова устраивались балы, а вокруг судна бушевали вьюги. Дьявол, сидевший на скалах Гибралтара, видел огненные глаза «Атлантиды».
Дьявол был громаден, как утёс, но ещё громаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем.
Капитан в своей каюте слушал вой сирен, в утробе парохода кипели громадные котлы, и вращался исполинский винт. В середине «Атлантиды» было тепло и красиво, там танцевали изящные пары и среди них — прекрасная гибкая пара нанятых влюблённых, которым давно наскучила эта работа. И никто не знал о гробе, стоящем в недрах парохода.
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание рассказа, подготовленное А. К. Бабореко (М.: Художественная литература, 1988). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Иван Бунин – биография, фото, личная жизнь, женщины и дети, творчество, рост, причина смерти
Биография Ивана Бунина
Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. Его сочинения, ставшие золотым фондом художественной культуры, переведены на все европейские языки, неоднократно экранизированы. Среди них: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки».Портрет Ивана Бунина
В лирике автора нередко присутствовала тема прощания с дворянской жизнью, скорби о гибели поместного уклада. В результате его самого стали называть «птенцом разоренного гнезда».Детство
Будущий литературный гений появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Его отец, обнищавший из-за нехватки деловых качеств, пристрастия к карточной игре и алкоголю помещик, принадлежал к старинному дворянскому роду, давшему родине немало выдающихся умов, включая корифея русского слова Василия Жуковского. Алексей Николаевич Бунин был щедрым и художественно одаренным человеком.Иван Бунин в детстве
Мать, Людмила Александровна Чубарова, происходила из княжеского рода (по семейной легенде), отличалась уступчивой, поэтической и нежной природой, в противоположность вспыльчивому и азартному супругу.Всего у пары родилось 9 деток, но выжили четверо: Юлий, Женя, Мария и Иван. Когда Ване исполнилось 4 года, семейству пришлось по финансовым причинам вернуться в свое оскудевшее «дворянское гнездо» – Бутырки на Орловщине.
Ванечка слыл любимчиком матери, обладая схожей тонкой и впечатлительной натурой. Он рано выучился читать, изумлял фантазией, любознательностью, первый стих сочинил в 7-8 лет.
Маленький Иван Бунин
В 1881 его отправили в Елецкую гимназию, где он проучился 5 лет, не заслужив аттестата: юноша так тосковал по дому, что плохо учился и в итоге был отослан домой.Впоследствии отсутствие официального образования его удручало, но не помешало прослыть великим литератором. Гимназическую программу юноша постиг под руководством страшего на 10 лет брата Юлия, с отличием окончившего университет и оказавшего особое влияние на формирование личности брата. Среди литературных кумиров Ивана были Пушкин, Фет, Тютчев, Лермонтов, Семен Надсон.
Начало пути
В 1887 начался литературный путь Бунина. В издании «Родина» опубликовали его стихотворения «Над могилой С. Я. Надсона» и «Деревенский нищий». В 1889 он покинул имение, получив предложение из Орла занять место помреда местной газеты. Предварительно он съездил в Харьков к брату Юлию, где поработал в земском учреждении, а потом побывал на юге в Крыму.Иван Бунин в молодости
Во время сотрудничества с «Орловским вестником» он выпустил дебютную поэтическую книгу «Стихотворения», публиковался в изданиях «Наблюдатель», «Нива», «Вестник Европы», заслужив одобрительные отзывы именитых писателей, включая Чехова.Иван Бунин — Стихотворения
В 1892 литератор перебрался в Полтаву, где по протекции Юлия получил работу в статотделении губернского органа самоуправления. Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче».Творческие свершения
Спустя год он вошел в литературные круги Петербурга, затем Москвы, сблизился с Александром Куприным, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, познакомился с Антоном Чеховым, Николаем Телешовым, плодотворно трудился. Среди его близких знакомых было также много художников, музыкантов, включая Сергея Рахманинова. Искусство всегда притягивало Ивана Алексеевича. Он с детства был наделен повышенной чувствительностью и восприимчивостью к звукам, краскам, что сказалось на особенностях творчества, его выразительной живописности.В 1896 увидел свет его перевод «Песни о Гэйавате» Генри Лонгфелло, поныне признанный непревзойденным. Позже он переводил Саади, Т.Шевченко, Ф.Петрарку, А.Мицкевича. В 1900 появилась «Эпитафия» и знаменитые «Антоновские яблоки», обеспечившие ему настоящую литературную славу. Тепло был принят и «Листопад», принесший в 1903 престижную Пушкинскую премию АН (вернее, ее половину, будучи награжденным вместе с Петром Вейнбергом).
Иван Бунин — Листопад
Через 6 лет литератор снова был удостоен этой литературной награды (за 3 и 4 том Собрания сочинений в 5 томах), разделив ее на сей раз с Александром Куприным. Практически одновременно он стал самым молодым (39-летним) обладателем ученого звания «почетный академик» в Санкт-Петербургской АН.Развитие творческой деятельности
После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны. Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм – писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви».Иван Алексеевич Бунин
В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Позже он с удовольствием много путешествовал по разным странам (Турция, Цейлон, Румыния, Италия, Сирия, Палестина). Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа». Впечатления от поездок нашли отражение в книге «Тень птицы», изданной в 1931 в Париже.Он не жаловал большевиков и их вождей, переворот воспринял, как начало гибели своей родной державы и как личную трагедию, запечатлев происходящий террор в дневниковой книжке «Окаянные дни». В 1918 он покинул Москву, перебравшись в Одессу, а спустя два года был вынужден навсегда оставить родину.
За границей
В 1920 писатель поселился во Франции, теплое время года проводя на юго-востоке страны в средневековом городке Грасс, а зимние месяцы – в Париже. Разлука с родной землей и душевные страдания парадоксальным образом положительно сказались на его творчестве.Квартира Ивана Бунина в Париже
В эмиграции он написал десять новых книг, истинных жемчужин мировой литературы. Среди них: «Роза Иерихона», включившая поэзию и прозаические произведения, созданные по мотивам путешествий на Восток, «Митина любовь» о молодом человеке, погибшем от несчастной любви, «Солнечный удар», описавший страсть, возникшую как наваждение и озарение. Уникальными сочинениями стали также его короткие новеллы, вошедшие в сборник «Божье дерево».«Митина любовь» — И.Бунин
В 1933 сочинитель, достигший литературного Олимпа, получил награду Альфреда Нобеля. На выбор Комитета во многом повлияло появление его гениального труда «Жизнь Арсеньева», где он лирично, смело и глубоко воссоздал прошлое свое и родины.Чествование награждения Ивана Бунина нобелевской премией
В период Второй мировой войны литератор проживал в Грассе, бедствуя от финансовых проблем. Он не поддерживал идеи определенной части русской эмиграции, готовой благоприветствовать гитлеровцев, способных уничтожить большевизм, напротив, приветствовал свершения советских вооруженных сил. В 1943 вышел признанный вершиной малой прозы писателя сборник рассказов «Темные аллеи» о мыслях, чувствах и любви, окрашенной печалью.После войны писатель снова переехал в Париж, где от главы советского посольства А.Богомолова получил предложение уехать в СССР. По мнению К.Симонова, писателю очень хотелось поехать, но его останавливал возраст и привязанность к Франции.
Личная жизнь Ивана Бунина
Полудетской любовью писателя была Эмилия, молоденькая гувернантка соседей. Описанию этого чувства он посвятил в «Жизни Арсеньева» несколько глав. А его первой гражданской женой стала Варя Пащенко, дочь достаточно обеспеченного доктора, выпускница Елецкой гимназии, корректор «Орловского вестника». Она покорила 19-летнего Ивана своим умом и красотой. Но девушке хотелось иметь рядом более обеспеченного спутника жизни, и в 1894 она ушла от него.Иван Бунин и Варвара Пащенко
Следующую музу, гречанку Анну Цакни, дочку одесского владельца «Южного обозрения», литератор встретил в 1898. Они обвенчались, однако совместное проживание молодых не заладилось. Он хотел творить в Москве, а супруга решила вернуться в родную Одессу. Когда она, будучи уже беременной, уехала, писатель очень страдал. В 1900 появился на свет их сынок Коленька, ушедший из жизни в 5 лет от скарлатины.Анна Цакни
Очередной избранницей сочинителя являлась Вера Муромцева, высокообразованная красавица, племянница главы Госдумы. Молодые люди встретились в Москве в 1906 году. Так как Цакни вначале не соглашалась дать развод, они смогли заключить брак только в 1922, а прожили вместе 46 лет. Она называла мужа Яном, очень его любила и даже прощала неверность.Вера Муромцева была возлюбленной Ивана Бунина 46 лет
Последней возлюбленной писателя стала русская поэтесса Галина Кузнецова. Их бурный роман начался в 1926. Спустя год молодая пассия оставила своего мужа и стала жить в семье Бунина, шокировав общество русских эмигрантов. Но в 1933 году она преподнесла окружающим очередной сюрприз – вступила в любовную связь с Маргаритой, сестрой философа и литературного критика Федора Степунова. В связи с таким поворотом событий писатель, по воспоминаниям современников, пребывал в состоянии абсолютного отчаяния.Галина Кузнецова
Смерть
В 1947 у классика литературы обнаружили заболевание легких. По рекомендации врачей он прошел курс лечения на юге страны, вернувшись в столицу, последний раз выступил перед соратниками по перу.Иван Бунин в последние годы
Крайняя нужда заставила академика обратиться за помощью к своему секретарю Андрею Седых (наст.имя Яков Цвибах). Коллега сумел найти в США филантропа, поддержавшего русского гения материально.Могила Ивана Бунина
На 84 году жизни писатель скончался. Похоронили его на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.Для этих редакторов Википедии древние египетские пирамиды — больше, чем символ. Фонд Викимедиа
Не более чем за год до того, как Наполеон стал лидером Франции, он повел армию через Средиземное море, пытаясь завоевать Османский Египет. Кампания закончилась провалом три года спустя, но трех лет было более чем достаточно для необычно большого научного контингента сил вторжения, чтобы обнаружить множество артефактов из древнего прошлого Египта, таких как Розеттский камень.
Интерес западноевропейцев к Древнему Египту резко возрос после обнародования этих открытий британцами, которые завладели многими из них, когда французская армия в Египте была вынуждена сдаться, — и этот интерес сохраняется до наших дней. Я разговаривал с редакторами Википедии под псевдонимом Ири-Хор и мистером Рнддудом, которые оба занимаются древним Египтом.
- Что вас восхищает как в древней истории, так и в египтянах в частности?
Ири-Хор : Древняя история, от неолитической революции до конца бронзового века (ок. 1100 г. до н.э.), является центральным, но коротким периодом, в течение которого мы выросли из более чем 200 000 лет относительно медленно развивающейся предыстории. и в головокружительную гонку за технологическим прогрессом и полным планетарным господством. Это делает меня очень любопытным относительно того, что именно тогда произошло. Я всегда нахожу захватывающим чтение древних источников, рассказывающих о давно минувших событиях, которые исчезли бы, если бы не несколько сохранившихся текстов. Теперь египтяне вместе с шумерами являются самой древней цивилизацией, где иероглифическое письмо появилось примерно одновременно с клинописью (скептики могут видеть гробницу Абидоса U-j). В то же время египтяне продвинули организацию и концепцию государства гораздо дальше и гораздо быстрее, чем шумеры. Увлекательные вещи.
Mr Rnddude : История всегда интересовала меня. Меня всегда интересовали такие вещи, как: «Чем занимались греки?», «Как римляне поднимались и падали» и т. д. В случае с египтянами я нахожу пирамиды наиболее интересными, за которыми следуют их сложная и обширная мифология, а затем и иероглифическая форма письма. Когда я пишу о пирамидах, я затрагиваю все три темы. Это действительно об этом.
- Ири-Хор, почему пятая династия?
Ири-Хор : Когда я начал читать темы Древнего Египта в Википедии, я решил делать это систематически, возвращаясь во времени от Клеопатры до самого раннего правителя, которого я мог достоверно найти (настоящего Ири-Хора), прочитав все статьи по пути. Это было в 2012 году, и хотя я мог следить за внутренними вики-ссылками до Второго промежуточного периода Египта, в этот момент качество статьи полностью ухудшилось. Большинство из них были очень схематичными и почти все противоречили друг другу. В итоге я внес большой вклад в этот период, не только для устранения противоречий и добавления всех отсутствующих фараонов, но и для последовательного представления конкурирующих гипотез. Кроме того, поскольку изображение говорит за тысячу слов, я решил попытаться иметь хотя бы одно изображение в статье, относящейся к исторически засвидетельствованному фараону того периода, что-то, что пользователь: Хрунер, другие, и я, наконец, недавно закончили после многих приключений ( например, изображение скарабея Сехеперенре потребовало длительных переговоров с Ашмоловским музеем).
В то же время я понял, что хотя работать над сложным и запутанным историческим периодом интересно, у многих великих фараонов тоже были отрывочные статьи. Таким образом, я начал случайным образом выбирать правителей для работы, таких как Интеф III, Неферхотеп I, Сет-Перибсен и Аменемхет IV. В этот момент я начал писать хорошие статьи, но каждый раз моя работа казалась мне незавершенной, поэтому мне приходилось делать избранную статью о каждом фараоне, над которым я мог работать. (Примечание редактора: «избранные» и «хорошие» статьи являются маркерами высокого качества в английской Википедии, они были проверены коллегами-редакторами в соответствии с несколькими редакционными стандартами. Обычно они обозначаются аббревиатурой «FA» и «GA» соответственно. ) Пятая династия идеально подходила для этой задачи : благодаря продолжающимся раскопкам Абусира имеется множество источников и материалов, он необычайно популярен среди читателей, он богат великими фараонами, но плохо освещен в Википедии. В нем есть короли-долгожители (Нюсерре Ини, Джедкаре Исеси) и призрачные фигуры (Шепсескаре, Менкаухор Кайу), добрые правители (Нефериркаре Какаи) и анекдоты, например. Сахуре, по-видимому, был настолько очарован успехом своей экспедиции в Пунт, что с облегчением принялся заботиться о деревьях, привезенных экспедицией. Он единственный фараон, которого когда-либо изображали садоводом. Вот так. Теперь я понимаю, что 5-я династия также полна действительно важных нововведений в египетской истории, и все они будут обобщены в заключительной статье — о самой династии.
- У вас есть академическая подготовка по древней истории?
Ири-Хор : Нет в древней истории, нет; К сожалению, меня подтолкнули к изучению математики и физики, когда я был студентом, так как я неплохо успевал по этим предметам и в то время не имел достаточно уверенности в себе, чтобы сказать, что хочу заниматься чем-то другим. Я пытался компенсировать это сожаление, изучая среднеегипетские иероглифы, немного аккадских и общую хронологию раннединастического и древнего царства, но все это самоучка. 1 час в день делал свое дело, когда у меня было много свободного времени.
Mr Rnddude : Нет, ничего формального. Я выбрал древнюю историю в качестве факультатива в старших классах средней школы, наряду с биологией, химией и физикой. История — это просто предмет, который меня интересует. Я продолжил изучать авиацию на пилота в университете. История не связана с выбором моей карьеры, если только я в какой-то момент не стану историком авиации.
- Какие ваши любимые статьи, которые вы написали, и почему?
Иры-Хор : Трудно сказать, разум подсказывает мне, что мне нравится Нюсерре Ини за объем исследований, которые я вложил в него, но у меня есть слабое место для избранной статьи о Шеши, относительно малоизвестном фараоне Второго промежуточного периода. Шеши было очень интересно исследовать, так как он является одним из немногих хорошо зарекомендовавших себя фараонов, в отношении которых вы можете найти египтологов, не согласных друг с другом по каждому аспекту его жизни, времени и правления. Шеши была сегодняшней избранной статьей 1 марта. ( Примечание редактора. Сегодняшние избранные статьи появляются на главной странице Википедии и обычно набирают десятки тысяч просмотров за эти 24 часа.)
Mr Rnddude : Битва при Антиохии (218), как первая статья и класс A, над которым я когда-либо работал; затем следует Каракалла, одна из двух хороших статей римского императора, которые я написал; и Пирамида Нефериркара, первая пирамида, над которой я работал, и моя первая избранная статья.
- С какими проблемами вы столкнулись при написании этих популярных и хороших статей?
Ири-Хор : Написание тематической статьи требует много работы, и главная задача для меня — найти время, необходимое для проведения достаточного количества исследований, чтобы убедиться, что статья охватывает все, что нужно знать. Кроме того, из моей предыдущей работы в Википедии я вижу, что википедисту требуется время и усилия, чтобы научиться писать хорошие или избранные статьи. Кажется, это своего рода процесс взросления, который необходим, чтобы вырасти из молодого редактора в автора избранных статей. Прочитал статью «Википедистами рождаются, а не становятся», и пока придерживаюсь представленного авторами анализа (даже мои первые дни деятельности укладываются в их прогнозы!), добавлю, что рождение — это только начало и пережитое википедии создаются постоянными усилиями.
Mr Rnddude : Для каждой статьи задачи были разными. В битве при Антиохии главной задачей было найти надежные источники. Я преимущественно использовал древние тексты Кассия Диона и Иродиана Антиохийского, подкрепленные вторичными источниками. Это было до того, как я когда-либо слышал о какой-либо политике Википедии, и я действительно просто выбрал какую-то случайную статью для работы. Я прошел через GA достаточно легко, но провалил обзор первого википроекта по военной истории (MILHIST) класса А, в первую очередь из-за обилия первоисточников в статье. Один конкретный раздел был переполнен первичными источниками, и его пришлось переписать, чтобы соответствовать политике Википедии в отношении оригинальных исследований. Мне удалось поступить в А-класс со второй попытки. (Примечание редактора: класс А — еще один показатель высокого качества в английской Википедии, хотя и не очень широко используемый.) Однако я не удовлетворен тем, что статья соответствует стандартам FA.
Две следующие мои статьи были написаны одновременно, для Макрина и для Каракаллы. Оба являются текущими статьями GA. Основной проблемой для обеих этих статей было написание. Я могу провести множество исследований в надлежащем порядке, но одновременное написание и исследование приводят к очень искаженной прозе. Каракалла, в частности, был проблемой из-за широты и глубины исследований, доступных о нем. В итоге у меня было три рецензента в GA для этой статьи. Первоначальный рецензент считал, что над прозой нужно поработать, но это можно сделать достаточно быстро, чтобы оправдать откладывание статьи на время, пока я работаю над ней. Второй рецензент пришел ближе к концу обзора с дополнительными комментариями. Насколько я помню, их в первую очередь интересовал историографический раздел статьи. Они посчитали, что представленные мнения авторов и историков недостаточно авторитетны, чтобы их можно было упомянуть, и что в этом разделе в статье отсутствуют более надежные источники. У них также были проблемы с прозой в других местах, но я был в процессе исправления этих проблем. Наконец, третий рецензент отказался, отметив, что раздел историографии выходит за рамки того, что требовалось для ГА, и в целом отклонил статью, как только проблема с прозой была решена. К этому моменту рассмотрение было приостановлено на месяц. Это был, безусловно, самый трудный опыт, который у меня был на любом обзоре. Не помогало и то, что я одновременно заставлял Макрина проходить тот же процесс. С тех пор я работал над парой других статей СА: Буребиста, царь даков, ставший легендарной фигурой в румынской историографии, и Гай Антоний Гибрида, безжалостный консул Римской республики.
Наконец-то моя первая избранная статья: Пирамида Нефериркара. Что касается проблем, то с помощью Ири-Хор мне удалось устранить большинство барьеров. Когда мне понадобился источник, Ири-Хор предоставил его мне. Когда я номинировал статью на GA, Ири-Хор взяла на себя рецензирование и помогла мне выяснить мелкие детали, чтобы продвинуть статью на несколько шагов вперед. Статья была готова для рассмотрения FA, когда я представил ее. У меня было много полезных комментариев и никаких серьезных проблем. Я должен отдать должное Tony1 за то, что он написал блестящее руководство по написанию достойной статьи прозы, которая, безусловно, помогла мне улучшить мой писательский опыт, и я должен упомянуть помощь Ceoil в подтягивании прозы.
- Как освещение древней истории в Википедии соотносится с другими источниками в Интернете?
Ири-Хор : Нет сомнений в том, что Википедия выходит далеко за рамки других веб-источников, за исключением некоторых специализированных энциклопедий, таких как Оксфордская энциклопедия Древнего Египта (которая не должна быть доступна в Интернете по путь…). И даже там могу сказать, что хорошие и тематические статьи всегда детальнее, шире и богаче, чем соответствующие статьи в специализированных энциклопедиях. К сожалению, Википедия по-прежнему очень неоднородна, в ней мало таких высококачественных статей, а многие важные темы далеко не достаточно хороши, чтобы выиграть сравнение. Возьмем, к примеру, статью о Древнем царстве Египта. Тем не менее, я убежден, что мы в конечном итоге добьемся этого, поскольку каждая статья находится всего в одном википедическом сообществе от избранного качества.
Мистер Рнддуд : Википедия во всем мире следит за качеством своих статей. По моему опыту, статьи по древней истории, в которых не было направляющей руки, как правило, попадают в одну из двух групп. (1) Заготовки или короткие статьи, нуждающиеся в большом расширении. Эта проблема распространена среди более неясных тем и лиц. (2) Как правило, исчерпывающие и подробные, но разрозненные статьи с плохим источником. Каждая статья, над которой я работал, относится к одной из этих двух категорий. Его сложно сравнивать с другими онлайн-источниками, потому что ответы весьма разнообразны. По сравнению с другими бесплатными источниками, как правило, лучше. По сравнению с платными или подписными источниками часто более подробные, но менее точные.
- Как вы думаете, почему так много людей остаются очарованными древними египтянами даже сегодня?
Ири-Хор : Должен сказать, это остается для меня загадкой: хотя я могу понять, что людей тянет к Великой пирамиде Гизы, Рамзесу II или Эхнатону, я не совсем понимаю, почему Джедкаре Исеси или Унас получают между 60 и 120 читателей в день в среднем. Эти цифры могут показаться крошечными людям, работающим над популярными темами, но они по-прежнему представляют собой тысячи просмотров каждый год для далеко не известных фараонов! Даже самые малоизвестные фараоны (например, Nuya, Wazad или Wepwawetemsaf) получают не менее 5–6 просмотров в день. Расчет обратной стороны конверта показывает, что не более 1 просмотра в неделю соответствует тому, кто нажимает кнопку случайной статьи, так что это заставляет вас задаться вопросом, почему кто-то захочет читать о Nuya? В любом случае, я просто рад, что смог внести свой вклад в эти статьи!
Mr Rnddude : Одним словом: пирамиды. Пирамиды являются квинтэссенцией символа древнего египетского мира. Если вы хоть что-то знаете о египтянах, так это великие надстройки, которые станут последним сохранившимся древним чудом света. Помогает то, что их назначение и конструкция остаются окутанными тайной.
- Какие статьи будут следующими для вас обоих?
Ири-Хор : Усеркаф и Сахуре оба должны достичь FA, чтобы завершить 5-ю династию, и после этого должна быть написана статья о Пятой династии Египта самой. Это будет монументальной задачей, так как мы постараемся охватить все, начиная от администрации, религиозного искусства и архитектуры того периода. Я надеюсь, что г-н Рнддуд поделится своими знаниями о методах строительства пирамид и архитектуре заупокойных храмов для этой статьи. Как только это будет сделано, тема с 10 статьями (больше, если некоторые пирамиды достигнут FA) будет завершена, и заклинание 5-й Династии будет окончательно снято. Затем я мог бы закончить статью о ноже Гебель эль-Арак или посмотреть, не нужна ли помощь Пепи I и Собехотепу IV.
Mr Rnddude : Я сейчас немного отвлекусь от Пятой Династии. Есть девять статей-пирамид за период, которые я стремлюсь довести до статуса избранных статей. Одну пирамиду я довел до FA, одну пирамиду довел до статуса хорошей статьи, одну довел до GA Ири-Хор, а остальные находятся на разных стадиях разработки от заготовок до общеобъемных. Я немного поработал над Сенусертом II Двенадцатой Династии и его пирамидой. Буду ли я добиваться GA для этих двух статей, еще предстоит решить. Я просто выбрал их для смены темпа.
- Откуда вы и чем зарабатываете на жизнь?
Ири-Хор : Скажу только, что я имею исследовательскую стипендию 1851 года и занимаюсь алгебраической комбинаторикой и квантовой механикой. «Публикуй или умри» делает работу очень напряженной для таких молодых исследователей, как я, поэтому редактирование древнеегипетских статей — долгожданный отдых от давления. Как следствие, я поклялся никогда не редактировать Википедию по какой-либо другой теме — клятву, которую я нарушил всего 5 раз, всегда из-за незначительных правок.
Mr Rnddude : Я не буду называть свое настоящее имя. В настоящее время я живу в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия. Я еще не полностью квалифицированный пилот, но я работаю над достижением этой цели. Я работаю в настоящее время, работаю на строительных площадках. Скучная работа, и я не собираюсь оставаться на ней долго.
- Я что-то пропустил?
Ири-Хор : Я просто хотел добавить, что Википедия в настоящее время является хорошо известным ресурсом среди ученых, с довольно хорошей репутацией и благородной целью сбора User:Emijrp/All_Human_Knowledge и предоставления свободного доступа к ней, что болезненно контрастирует с некоторыми научные издательства. Часто этого более чем достаточно, чтобы убедить признанных исследователей прислать вам копию статьи, к которой вы не можете получить доступ, или какую-либо помощь, если вы их попросите.
Интервью Эда Эрхарта, старшего редактора
Wikimedia Foundation
Подробнее Сообщество, Из архивов, Википедия, Википедия, древний Египет, избранная статья, написание
Планета Египет (сериал 2011–)
Путеводитель по эпизодам- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
IMDbPro
- Телесериал 0 2011– 2011–
РЕЙТИНГ IMDb
7. 4/10
104
ВАШ РЕЙТИНГ
Документальная история
Планета Египет повествует об эпической истории Древнего Египта и его поздних династий до додинастического периода фараонов. Каждый эпизод посвящен одному из аспектов огромного су… Читать всеПланета Египет рассказывает об эпической истории Древнего Египта и его фараонов, от додинастического периода до поздних династий. Каждый эпизод посвящен одному из аспектов огромного успеха Египта, в том числе маловероятному возвышению его первых могущественных правителей, войнам, которые они вели,… Читать всеПланета Египет рассказывает об эпической истории Древнего Египта и его фараонов, от додинастического периода до до поздних династий. Каждый эпизод посвящен одному из аспектов огромного успеха Египта, включая маловероятное восхождение его первых могущественных правителей, войны, которые они вели, духовную основу, которая скрепляла общество, и великий поиск бессмертия… Читать все
IMDb RATING
7. 4/10
104
YOUR RATING
- Creator
- Uwe Kersken(original idea)
- Stars
- Tom Zahner
- Kent Weeks
- Salima Ikram
- Creator
- Уве Керскен (первоначальная идея)
- Stars
- Tom Zahner
- Kent Weeks
- Салима Икрам
Episodes4
Browse episodes
TopTop-rated1 Season2011
Photos9
Top cast
Tom Zahner
- Narrator
Kent Weeks
Salima Ikram
Donald Redford
Günter Дрейер
Шерил Уорд
Исраэль Финкельштейн
Марк Ленер
Хоуриг Сурузян
Фанзиска Барц
Хайко Ример
Maria Gatto
Eric Cline
Martin Sahlhof
Barry Kemp
Stan Hendrickx
Renée Friedman
Cornelius von Pilgrim
- Creator
- Uwe Kersken(original idea)
- All cast & crew
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Египет
Тайны гробницы в Саккаре
Жизнь и смерть в Долине царей
Потерянные сокровища Египта
Смерть в Ниле
Парки и отдых
Сюжетная линия
Обзоры пользователей1
Обзор.