Расчет емкости батареи электровелосипеда для необходимых скорости и дальности пробега
Возможно, вы уже где-то слышали или читали, что на батарее 48В 10 Ач можно проехать 40 км, в другом месте говорят про 100 км, а в третьем что и вовсе в кругосветку можно отправиться =) Megavel честен со своими покупателями и заявляет средние показатели пробега на одной зарядке.
Ниже мы составили таблицу соотношения скорости к емкости батареи. Конечно же, скорость не единственный фактор, влияющий на пройденное расстояние. Поэтому рассмотрим вариант более-менее равнинной местности с безветренной погодой, батарея полностью заряжена, пилот весом 80 кг и ростом 175 см, вес байка порядка 35 кг, спокойный режим езды без использования педалирования. Кстати, езда накатом, использование тормозов по-минимуму, помощь мотору педалями позволяет существенно увеличить дистанцию! Так как большая часть энергии идет на преодоление сопротивления воздуха, затраты энергии растут не линейно со скоростью, поэтому поговорка «Тише едешь — дальше будешь» в случае электробайков очень кстати =)
Вольтаж и емкость батареи (В, Ач)
|
Примерная дальность пробега на одной зарядке (км) |
|||||
при 20 км/ч |
при 25 км/ч |
при 35 км/ч |
при 45 км/ч |
при 60 км/ч |
при 70 км/ч |
|
48В 14Ач (950 Гибрид) |
96 км |
67 км |
51 км |
— |
— |
— |
48В 24Ач (1500) |
164 км |
115 км |
88 км |
52 км |
— |
— |
48В 43Ач (3000) |
301 км |
211 км |
162 км |
96 км |
62 км |
— |
74В 43Ач (5000) |
455 км |
319 км |
244 км |
144 км |
94 км |
76 км |
74В 72Ач (9000) |
762 км |
534 км |
409 км |
241 км |
157 км |
127 км |
Также отметим, что для долгой службы батареи ее комфортный (длительный) ток должен соответствовать потребляемой мощности. Простыми словами, если вы хотите ездить длительно на максимальных режимах (высокая скорость, частые ускорения), следует рассмотреть увеличение емкости батареи. Ниже представлена таблица рекомендуемой батареи в зависимости от крейсерской (длительной) скорости. Условия местности, параметры пилота аналогичны тем, что указаны выше. Если местность горная, рекомендуется установка тягового мотора вместо скоростного, и если подъем затяжной, то ехать необходимо в небыстром режиме, чтобы не перегреть электронику.
Рекомендуемая батарея |
|||||
при длительной скорости 20 км/ч |
при длительной скорости 30 км/ч |
при длительной скорости 40 км/ч |
при длительной скорости 50 км/ч |
при длительной скорости 60 км/ч |
при длительной скорости 70 км/ч |
48В 10Ач |
48В 10Ач |
48В 19Ач |
48В 38Ач |
48В 48Ач |
74В 43Ач |
В следующих статьях можно найти ответы на вопросы: Какую мощность мотора выбрать для электровелосипеда? (ссылка), Критерии выбора электровелосипеда (ссылка).
10 советов, как дольше кататься на электровелосипеде без подзарядки
Как получить максимум от одной зарядки e-bike-батареи? Этим вопросом рано или поздно задается любой владелец электробайка. То, сколько велосипед способен проехать без подзарядки, определяется множеством факторов. Конечно, прежде всего, это зависит от мощности электродвигателя и, главное, емкости батареи. Но и сторонние факторы – общая нагрузка, стиль катания, воздействие внешних сил и множество других нюансов, которые по отдельности кажутся несущественными, вместе способны в значительной мере влиять на производительность батареи. В этой статье мы дадим 10 главных советов, которые помогут получить максимум от одной зарядки e-bike-аккумулятора.
1. Выбирайте аккумуляторы большой емкости
Начнем с очевидного. Если вы планируете преодолевать значительные расстояния без подзарядки – приобретайте e-bike-батарею большой емкости. Этот параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач), определяет время работы аккумулятора: чем он больше – тем лучше. Батареи с большей емкостью всегда выигрывают у батарей с малой емкостью. И дело не только в продолжительном ресурсе работы. Такие аккумуляторы могут давать большие токи при пиковых нагрузках. Благодаря хорошей приспособленности к экстремальным нагрузкам, которые возникают при езде на больших скоростях, по бездорожью, при преодолении подъемов и т.д., общий срок службы батарей с большой емкостью значительно выше. Переплата за аккумулятор с расширенными характеристиками – всегда оправданная инвестиция.
2. Следите за давлением в камерах
Чем больше пятно контакта шины с дорожным покрытием – тем выше расход батареи. Чтобы максимально рационально использовать энергию, нужно уменьшить контактное пятно – то есть кататься на туго накачанных камерах. В идеале колеса лучше накачивать до максимально допустимого давления, указанного на покрышке. Но не забывайте, что тугие шины не лучшим образом сказываются на управляемости велосипедом. Экспериментируйте с давлением и ищите тот оптимальный баланс, который будет комфортен для вашего стиля езды.
3. Используйте неагрессивную резину
Ширина покрышки и особенности ее протектора также влияют на то, как быстро расходуется батарея. Широкая резина с высокими шипами создает большее сопротивление качению, на компенсацию которого уходит значительный процент энергии батареи. Именно поэтому шоссейная и дорожная резина – узкая и с низким рельефом протектора – считаются наиболее экономичным вариантом.
4. Оптимизируйте вес: меньше весишь – дольше едешь
Суммарный вес оснащенного велосипеда и самого райдера – еще один важный фактор, влияющий на расход энергии аккумулятора. Чем больше нагрузка – тем меньше пробег. Избавиться от лишних килограммов на теле для многих является непростой задачей, чего не скажешь об оптимизации внешней нагрузки. Отсутствие загруженного багажника и ненужных вещей в рюкзаке – действенный способ увеличить пробег электробайка.
Расход батареи зависит и от веса самого велосипеда, поэтому от моделей со стальной рамой желательно отказаться сразу, отдав предпочтение более легким алюминиевым, а еще лучше карбоновых вариантам. При этом не забывайте, что в электробайках с передним приводом вилка обязательно должна быть стальной.
Вес самого аккумулятора – это также немалая внешняя нагрузка. Наиболее оптимальны в этом вопросе разновидности литиевых аккумуляторов – Li-ion и LiFePO4 – они обладают минимальным весом при высокой производительности.
5. Продумывайте маршруты и следите за стилем езды
Особенности рельефа и качество дорожного покрытия напрямую влияют на то, как долго продержится аккумулятор на одной зарядке. Крутые подъемы и бездорожье быстрее истощают батарею – об этом не нужно забывать, планируя маршрут для велосипедных поездок. Если есть выбор, отдавайте предпочтение участкам с хорошим асфальтом, подъемам с плавным набором высоты, дорогам без частых и резких поворотов, на которых придется сбрасывать и опять набирать скорость.
Немаловажен и сам стиль еды. Помните, что на резкие разгоны тратится больше энергии аккумулятора. Трогаться с места и постепенно набирать скорость лучше в режиме педального ассистента, т.
При сильном встречном ветре уместно переходить в режим педальной тяги. Также в таких ситуациях лучше принимать низкую посадку, как у велосипедистов-спортсменов. В такой позе значительно снижается лобовое сопротивление, что в свою очередь улучшает качество наката и повышает КПД работы аккумулятора.
Доведя все эти моменты до автоматизма, вы значительно оптимизируете расход батареи и сможете кататься без подзарядки намного дольше.6. Не стремитесь выжать из велосипеда максимум
На больших скоростях увеличивается расход энергии. Причем она тратится не только на то, чтобы разогнать двигатель, но и на преодоление внешних факторов – возрастающее трение, сопротивление качению, аэродинамическое торможение. Чтобы батарея расходовалась наиболее рационально, не следует развивать скорость больше чем 2/3 от максимальной. Например, если ваш байк способен выжать 30 км/ч, возьмите за правило не разгоняться быстрее 20 км/ч.
7. Чистите и смазывайте трансмиссию и другие узлы с высоким износом
Потери на трение в значительной мере уменьшают КПД аккумулятора. Большинство велосипедистов недооценивает важность этого момента для экономии батареи. Все открытые механизмы трансмиссии – цепь, звездочки, переключатели – должны подвергаться систематической чистке и смазке. Особое внимание следует уделять и другим узлам, подверженным сильному износу, прежде всего речь идет о колесных подшипниках, которые также нужно систематически смазывать и менять по мере износа.
8. Крутите педали «легкой» ногой
Когда речь идет о режиме педального ассистента (pedal-assist), в котором обычное педалирование сочетается с электротягой, большое значение имеет то, с каким усердием вы крутите педали. Мягкое и плавное вращение, без агрессивного и резкого надавливания, помогают продлить ресурс работы батареи. Конечно, для того чтобы педали крутились максимально легко, следует подбирать подходящие передачи и вовремя переключать скорости.
На крутых подъемах нужно использовать самые низкие передачи – они дают наименьшую нагрузку на двигатель и оптимизируют расход батареи. Чем больше задняя кассета электровелосипеда – тем лучше. Вы сможете использовать широкий диапазон скоростей, добиваясь максимально рационального расхода батареи.
9. Выбирайте модели с редукторным мотор-колесом
Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электропривода. Его устанавливают на 90% современных велосипедов. Они бывают двух типов – редукторные и с прямым приводом. Редукторные мотор-колеса более сложные в техническом плане, поэтому стоят дороже, чем прямоприводные аналоги такой же мощности. Но эта ценовая разница оправдана. Редукторные мотор-колеса обладают не только конструктивными преимуществами, которые улучшают качество наката, но и более экономичны – с таким двигателем вы проедете на 30% больше, что является весомым аргументом для переплаты.
10. Подумайте о дополнительной батарее
Велосипедистам с серьезными запросами – тем, кто устраивает систематические заезды на 40 и более километров – можно подумать об установке дополнительного аккумулятора. Вспомогательная батарея станет уместной опцией для любителей бездорожья, даунхилла, туризма и других «энергозатратных» стилей катания. Для примера, комплект из двух аккумуляторов емкостью 16 А·ч позволит гарантированно преодолеть без подзарядки до 100 км.
Сегодня сложно найти электровелосипед, в котором заменить аккумулятор было бы тяжелее, чем поменять батарейки в плеере. При этом опытные велосипедисты предпочитают устанавливать на байк дополнительную батарею, а не возить в рюкзаке сменную. И это объясняется не только удобством. Одновременная работа двух параллельно включенных аккумуляторов избавляет от лишних манипуляций, связанных с заменой батареи во время катания. Но что более важно – в этом случае увеличивается общий ресурс источника питания. Это становится возможным благодаря отсутствию пиковых нагрузок и щадящим условиям эксплуатации.
Дополнительные аккумуляторы, обычно, крепят на консольном багажнике – это самое простое и функциональное решение. Решив заняться самостоятельным апгрейдом электробайка, нужно соблюдать несколько принципиально важных правил. Аккумуляторы подключаются параллельно. Обе батареи должны быть одинаковых типов: если штатная литий-ионная, то и дополнительная обязательно должна быть литий-ионной. Оба источника питания должны иметь одинаковое напряжение: если первая батарея на 48 В, то и вторая обязательно должна быть на 48 В. Работать аккумуляторы должны одновременно. Перед зарядкой параллельно подключенные батареи разъединяются, и каждая заряжается отдельно своим штатным устройством.
Как долго служат батареи для электровелосипедов?
Требования к техническому обслуживанию электровелосипеда примерно такие же или даже проще, чем у традиционного велосипеда. Однако есть одно отличие: батарея. Как долго работают аккумуляторы для электровелосипеда? Давайте посмотрим на средний срок службы батареи электровелосипеда и на то, что вы можете сделать, чтобы ваша батарея проехала расстояние.
Как долго работают батареи для электровелосипедов? Аккумуляторы Industry Average и Blix
В идеальных условиях батарея электрического велосипеда может работать до 8 лет. Однако, поскольку емкость литиевых батарей со временем медленно снижается, более реалистичный срок службы составляет 9 лет.0009 от 3 до 5 лет .
Срок службы аккумуляторов Blix составляет 25 000 миль (500–800 циклов зарядки) .
Даже если литиевые батареи не используются, они будут медленно разлагаться. Это относится к литий-ионным батареям в вашем электровелосипеде, в вашем ноутбуке и даже в электромобилях.
Многие факторы способствуют износу аккумулятора. Когда аккумулятор проходит цикл зарядки-разрядки-подзарядки, он может изнашивать некоторые из своих внутренних компонентов. Подвижные ионы лития, перемещающиеся между электродами, со временем могут быть потеряны. Регулярное использование также может повредить структуру электрода, уменьшив емкость аккумулятора.
Хотя многие беспокоятся о том, что низкие температуры сокращают срок службы литий-ионной батареи, обратное может быть еще хуже. Емкость аккумулятора в холодную погоду может быть временно снижена, но срок его службы сокращается при высоких температурах. Это происходит из-за того, что электроды разрушаются при нагревании, что в конечном итоге влияет на способность батареи перемещать ионы лития.
Хотя существует множество факторов, которые вы не можете контролировать, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы аккумуляторы вашего электровелосипеда работали как можно дольше.
5 полезных советов для обеспечения длительного срока службы батареи
Вы можете рассчитывать на более длительный срок службы батарей Blix при правильном обслуживании.
- Всегда поддерживайте заряд на уровне 20-80%. Разряженная батарея влияет на ее общий срок службы. Старайтесь поддерживать уровень заряда батареи выше 5% и не оставляйте батарею полностью разряженной в течение длительного времени.
- Используйте только зарядное устройство Blix. Лучше всего использовать зарядное устройство, входящее в комплект поставки Blix. Замены также доступны.
- Заряжайте аккумулятор в соответствующих условиях. Зарядное устройство Blix предназначено для использования в хорошо проветриваемых, сухих помещениях.
- Не храните батарею электровелосипеда при экстремальных температурах. Как упоминалось выше, холодная погода может повлиять на емкость аккумулятора. Но очень низкие температуры ниже точки замерзания могут разрушить катод батареи, отделив его от других компонентов. Лучше всего избегать как сильной жары, так и холода, сохраняя аккумулятор при комнатной температуре (50-77 ℉).
- Регулярно заряжайте аккумулятор во время хранения. Каждый месяц заряжайте аккумулятор в течение двух часов, даже если он не используется.
Подарите своей батарее для электровелосипеда немного любви сегодня
Когда дело доходит до того, как долго будут работать батареи для электровелосипеда, ответ в основном зависит от вас. Вы можете творить чудеса со сроком службы батареи, регулярно выполняя техническое обслуживание. Просто не забывайте часто заряжать аккумулятор электровелосипеда, особенно между поездками. Как всегда, Blix здесь, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о аккумуляторе для вашего электровелосипеда.
Как долго работает аккумулятор eBike?
30 ноября
Какой электрический велосипед мне подходит?
Подробнее…Важность высококачественных компонентов электровелосипеда
Подробнее…На что обратить внимание при покупке eBike
Подробнее…Электрические чудаки завершают испытание Coast 2 Coast
Подробнее…Технология, лежащая в основе eBike, питается от его аккумулятора. Собираясь купить его, естественно беспокоиться о том, как долго может работать батарея.
Независимо от того, инвестируете ли вы в электрический велосипед, чтобы повысить уровень своей физической подготовки, решить сложные задачи или внести свой вклад в защиту окружающей среды, вы, вероятно, захотите наслаждаться этой покупкой долгие годы. Большинство технологий имеют ограниченный срок службы — маловероятно, что через 20 лет у вас будет тот же телефон, что и сейчас. Итак, относится ли то же самое к электрическим велосипедам?
В этом блоге мы расскажем, как долго работает аккумулятор eBike, и поделимся нашими советами и рекомендациями, чтобы продлить срок его службы.
Как долго работает батарея на электрическом велосипеде?
Вообще говоря, высококачественный аккумулятор для электровелосипеда может работать от 2 до 5 лет. Конечно, это зависит от ряда факторов, включая тип самой батареи и то, насколько хорошо вы о ней заботитесь.
В настоящее время наиболее распространенной батареей в электрических велосипедах является литиевая батарея.
Электровелосипед Avaris Road, например, питается от литиевой батареи Samsung 26 В 10,4 Ач, которая позволяет вам проезжать до 80 000 километров без подзарядки.
Как продлить срок службы аккумулятора вашего электровелосипеда
АккумуляторыeBike обычно составляют около одной трети стоимости самого велосипеда, и без них велосипед практически не нужен. Таким образом, это важный актив, который вы захотите сделать все возможное, чтобы поддерживать его в отличном состоянии.
Как и в любом другом случае, правильный уход и техническое обслуживание помогут продлить срок его службы и гарантируют, что вы сможете кататься дольше без замены аккумулятора. Итак, вот наши главные советы, как извлечь из этого максимальную пользу:
Хранить при правильной температуре
АккумуляторыeBike, как правило, прочные и долговечные, они созданы для того, чтобы выдерживать самые суровые условия во время самых сложных поездок. Электровелосипеды хорошего качества, как правило, подходят для езды при очень высоких или низких температурах без какого-либо воздействия на аккумулятор. Однако важно то, как вы храните аккумулятор.
Хотя жаркое британское лето может быть редкостью, иногда такое случается. В этих условиях не запирайте велосипед под прямыми солнечными лучами и не оставляйте в нем аккумулятор — выньте его или припаркуйте в тени и по крайней мере держите в укрытии. То же самое касается экстремально низких температур и влажной или мокрой среды.
Не погружать в воду
Хотя это может показаться довольно очевидным, важно отметить, что электронные велосипеды являются водостойкими , а не водонепроницаемыми. Конечно, электровелосипеды можно использовать под дождем и выдерживать самые влажные погодные условия, но полное погружение аккумулятора в воду — один из способов сократить срок его службы. Если вода проникнет внутрь аккумулятора, это, вероятно, повлияет на него, как и на любой другой тип электрического устройства.
Зарядите правильно
Ключом к максимальному использованию аккумулятора вашего eBike является соблюдение этикета разумной зарядки. Идея состоит в том, чтобы не допускать слишком низкого уровня заряда и избегать слишком частых перезарядок, когда в этом нет необходимости.
Идеальный диапазон заряда составляет от 30% до 80%. Попытка удержать его между этими значениями приведет к меньшему износу аккумулятора по сравнению с частой зарядкой от пустого до полного или перезарядкой, когда еще остается достаточно энергии. Конечно, будут случаи, когда это необходимо, и эти странные случаи не окажут слишком большого влияния на батарею, но старайтесь следовать рекомендациям, где это возможно.
Купить запасной аккумулятор
Следование нашему руководству по правильному уходу и техническому обслуживанию — это, конечно, лучший способ продлить срок службы аккумулятора вашего электровелосипеда, но запасной никогда не помешает. Для заядлых eBikers запасная батарея является обязательным условием, чтобы эти длительные поездки продолжались без сбоев и давали уверенность в том, что вам никогда не придется быть без своего электрического велосипеда.