Метро в Праге: fun — LiveJournal
Столица Чехии Прага – небольшой город в сравнении с Санкт-Петербургом или Москвой. Здесь проживает немногим более одного миллиона людей. По европейским меркам Прага поздно обзавелась метро, в 1974 году. Идея о строительстве подземки в Праге появилась во времена Австро-Венгерской империи, после открытия метро в Будапеште. События первой половины 20 века сильно отсрочили это строительство. Современная схема метро в Праге напоминает метро в Ленинграде образца 1966 года, три ветки и три станции пересадки.2.
3.
4. Время, когда строили метрополитен в Праге, не предполагало возведение ажурных готических замков под землей. Метро в Праге выполнено в минималистском стиле, удобное, в меру информативное, оформление станций напоминает метро в Хельсинки.
5. Говорят, что метро в Праге маленькое, протяженность линий 59 км, в Санкт-Петербурге в два раза больше. Туристу требуется знать только то, что на нем можно доехать до всех популярных исторических мест, вокзала и остановки, с которой автобусы идут в аэропорт. Как уже сказал, линий 3. Большинство интересных мест находятся на станциях зеленой линии А «Dejvicka – Depo Hostivar»: Градчаны Карлов мост, Староместская площадь. Другие на станциях красной линии С «Haje – Letnany»: Вышеград, Национальный музей. Желтой линией В «Zlicin – Cerny Most» лично мне не пришлось пользоваться, кроме пересадок. Все линии пражской подземки пересекаются в центре города, пересадочные станции: Mustek (A-B), Muzeum (A-C) и Florenc (B-C).
6.
7.
8. Наземных вестибюлей у метро практически нет, входы спрятаны под землю.
9.
10.
11. Интересная станция Vysehrad или Вышеград – вестибюль находится под мостом.
12. Знакомство с метро началось с покупки билетов на трамвай. Не нашел ни одного киоска по продаже билетов на поверхности. В подземке продажу билетов производит автомат. В Санкт-Петербурге еще только готовят проект о тарификации билетов по времени, в Праге такая система уже действует. Стоимость разового проездного билета 24 кроны, время поездки 30 минут. Поездка на общественном транспорте с пересадками стоит 36 крон, билет действует 90 минут. Безлимитный билет на день обойдется в 110 крон. Штраф за безбилетный проезд – 800 крон.
13.
14. Метро в Праге неглубоко заложения, эскалаторы короткие. Исключением является станция Namesti Miru, которая стоит на холме, длина ее эскалатора 87 метров.
15.
16. Пример неглубокого заложения метрополитена.
17.
18. Вход в метро обозначен стрелкой направленной вниз, с очертанием буквы М на хвосте. Указатели входов на станции разных линий отличаются по цветам.
19. В пражском метро отсутствуют турникеты, как в метро Хельсинки или Гамбурга. В отличии от Хельсинки, где на входе стоит магнитный валидатор, в Праге билет нужно пропечатать. Чистый билет считается недействительным.
20. Большинство станций пражского метро оборудованы лифтами для инвалидов. На карте отмечены такие станции. В Санкт-Петербурге только станции Парнас есть лифт для инвалидов.
21.
22. Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки поезда нужно нажать подсвеченную круглую кнопку на дверях.
23.
24. Кресла в вагонах метро по большей части автобусной ориентации. Вдоль вагона малое количество мест, которое компенсируется количеством поручней.
25. На станциях есть дисплеи с отсчетом времени до прибытия поезда.
26. Переходы между станциями метро длинные и запутанные.
27.
28.
29. Фразы, которые звучат в пражском метро: Ukoncete prosim vystup a nastup, dvere se zaviraji – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; Pristi stanice – следующая станция; Prestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C; prestupni stanice – пересадочная станция.
30.
31.
32. Метро в Праге работает на вход с 5 до 24 часов, станции закрывают в 00:30.
33. Жил в пяти минутах ходьбы от станции Ивана Павлова. Голос чешского диктора произносит станцию слитно нараспев: Ипавлова. На слух фамилию Павлова воспринимал с трудом.
34.
35.
36. В чешском метро работают туалеты, они расположены на многих станциях в верхнем вестибюле. Стоимость 5 крон.
37. Что еще можно встретить в вестибюле? Лавку «Все за десяточку».
38. Еще в пражском метро стоят урны для мусора.
39. Немного фотографий разных станций метро:
40.
41.
42. Интересный факт: метро в Праге затапливалось. Сильные ливневые дожди в августе 2002 года привели к наводнениям в Чехии. Наводнению не смогли противостоять защитные резервные дамбы, Влтава вышла из берегов и затопило центральную часть Праги. Затоплению подверглись первые этажи многих зданий. В Праге затопило 15 станций метро. Фильм-катастрофа «Метро» был прокручен в реальности. Пренебрежение чехами правилами безопасности метрополитена привело к такому результату. Хорошо известно, что в тоннелях метро есть специальные гермозатворы, предназначенные для ограждения помещений и тоннелей от наводнения. В тот год гермозатворы не отработали свое назначение.
43.
44.
45.
источник
проездные в Праге, стоимость билетов на проезд в трамвае, метро и других видах транспорта
Общественный транспорт в Чехии ходит точно по расписанию, как в пунктуальной Германии. Но при этом стоимость проезда здесь ниже. Добавьте к этому еще и скидку для молодежи, и получите идеальный способ передвижения по городу для студента. Какой транспорт есть в Праге, какие проездные билеты лучше покупать — в этой статье.
Какой транспорт есть в Праге
Метро
Студентам, прибывшим из российских столичных городов, метро привычнее остальных видов общественного транспорта. В чешской столице метрополитен удобный, особенно, если нужно добраться с одного края города на другой. Ежедневно в вагоны метро в Праге садятся более миллиона человек. Это седьмой показатель в Европе. Общая длина трех направлений составляет около 65,2 км.
Оплатить проезд в метро Праги можно наличными в аппаратах по продаже билетов на входе в станции или через мобильное приложение для смартфона. О проездных расскажу позже.
С точки зрения топологии, Пражский метрополитен намного проще Московского. В нем всего три длинные ветки: A, B, С. Линию D чехи проектировали, но так и не построили. На пересечении в центре этой паутины есть треугольник, позволяющий пересаживаться с одного направление на друое. В 0:40 метрополитен закрывается, и на станцию можно будет попасть только после 4 утра.
Трамвай
Трамвайная сеть заметно выигрывает у метрополитена Праги по масштабу и охвату районов города. Общая протяженность трамвайных рельсов в столице Чехии составляет более 142,7 км. А длина более чем 30 маршрутов превышает 500 км.
Трамваи в Чехии комфортные и оборудованы аппаратами по продаже билетов, оплатить которые можно смартфоном: Google Pay или Apple Pay, или банковской карточкой. Но студенты чаще используют проездной.
Бумажные билеты нужно компостировать в забытых в России желтых компостерах. Они установлены в салонах трамваев. Делаете это один раз в начале поездки, чтобы зафиксировать начало путешествия для кондуктора.
В отличие от метрополитена, на трамвайных линиях предусмотрено 2 ночных маршрута. По ним трамваи курсируют примерно с 20.00 до 5-6 утра.
Автобус
Общее число автобусных маршрутов в Праге составляет более 300 штук. В отличие от других видов транспорта, на них предусмотрены остановки по-требованию. Чехи называют их na znameni. Кричать водителю на ломаном чешском не нужно — есть кнопка Stop в салоне.
Троллейбусы в Праге встретить сложно. Есть только один маршрут, открытый в 2017 году. Троллейбусная сеть проиграла в эффективности не нуждающимся в проводах автобусам еще в 1972 году.
Фуникулер
Самый короткий маршрут общественного транспорта чешской столицы имеет длину всего 510 метров и только три станции.
Какие проездные есть в Праге, и какой выгоднее
Билеты и проездные на транспорт в Праге Можно купить тремя способами:
- Купить в аппарате по продаже. Они стоят на входе в метро, на некоторых остановках. Также билеты активно продают владельцы киосков с газетами и сигаретами.
- С помощью СМС на номер 90206 с симки местного оператора. В тексте указывается DPT и цифра, означающая стоимость проезда. Например, DPT24 — поездка менее 30 минут и так далее. Обратите внимание, что цифра означает цену проезда в Праге, а не длительность поездки. В данном случае — 24 Кроны. Ответное СМС оставьте для контролеров.
- Через мобильное приложение PID Lítačka. Но у вас должна быть именная карточка Литачка.
Стоимость проезда в Праге не зависит от вида транспорта. Важна только длительность поездки.
Кратковременные
Срок действия таких проездных не превышает 3 суток. Истечение срока действия определяется с момента начала поездки. Для бумажных это время компостирования, для электронных — момент активации в салоне автобуса или троллейбуса.
Если ездите по городу мало, лучше подойдет 30 минутный билет за 24 Кроны. Для длинных поездок с большим числом пересадок — на 90 минут (32 Кроны). Стоит отметить, что кондуктор строго подходит к соблюдению длительности поездки. Так что если по расписанию от общежития до здания университета путь составляет 40 минут, лучше не рисковать с 30-минутным билетом.
Пользование общественным транспортом сутки без ограничения пересадок — 110 Крон, в течение 3 суток — 310 Крон. Пожалуй, для туристов 3-х дневный наиболее выгоден. Для студентов больше подойдут долговременные проездные.
Цену проезда в Праге всегда можно уточнить на официальном сайте Министерства транспорта.
Долговременные
Срок действия долговременных проездных — от 30 дней до года. Для студентов лучше подходит на 90 дней, который стоит 1480 Крон. Он позволяет большую часть семестра не заботиться о билетах и ездить без ограничений по городу. В сутки вы будете расходовать чуть больше 16 Крон.
На год студенты билет не покупают. Часть времени проводят дома. Но постоянно проживающие в Праге оплачивают один раз 3650 Крон на весь год.
Карта Литачка
Именная карточка, которую кроме проезда в общественном транспорте Праги можно использовать как скидочную в некоторых музеях. Ее часто оформляют вместе со студенческим билетом. Теоретически Литачку можно прописать в карту ISIC для студентов, так как она тоже именная, имеет фотографию и защищена чипом.
Получить карточку можно в одном из центров выдачи. Также можно заказать ее онлайн, прислав заявление и фотографию. Но отправить карточку смогут только на адрес в Чехии.С появлением мобильных телефонов с RFID чипом Литачка постепенно становится виртуальной. Нужно установить фирменное приложение сервиса. Это позволяет открыть новые возможности экономии. Например, владельцы Литачки с февраля 2020 могут покупать долгосрочные проездные со смартфона через мобильное приложение.
Штрафы за проезд без билета в Праге
Как и везде в Европе, в Чехии лучше соблюдать правила оплаты и проезда в транспорте. Наказывается и отсутствие билета вообще и наличие просроченного проездного. Штраф за безбилетный проезд в Чехии — 800 Крон.
Читайте наш Дзен.
Туалеты в Праге | Все о Праге
578
Сразу ответим на ваш вопрос — сходить в туалет в Праге не проблема. Правда, практически везде за вход нужно будет заплатить от 5 до 10 крон (в жадных местах до 20 крон), что не проблема. Бесплатных уборных очень мало, но можно найти в некоторых музеях, кинотеатрах, клубах и др.
Торговые центры
Если сильно приспичило, то можно зайти в любой торговый центр. В каждом центре есть туалеты на нескольких этажах. Некоторые берут плату за вход, другие нет. Например, в ТЦ «Палладиум» туалет бесплатный, большой с множеством кабинок и пеленальной комнатой.
- ТЦ «Palladium». Адрес: Nám. Republiky 1, 110 00;
- ТЦ «Nový Smíchov» (Новый Смихов). Адрес: Plzeňská 8, 150 00;
- ТЦ «Atrium Flora» (Атриум Флора). Адрес: Vinohradská 2828/151, 130 00;
- ТЦ «Obchodní dům Kotva» (Котва). Адрес: Revoluční 655/1, 110 00;
- ТЦ «Eden» (Эден). Адрес: U Slavie 1527, 100 00.
Общественные туалеты
Как и в любых крупных европейских городах в Праге есть общественные туалеты. Их не так много в центре, но они есть и работают в основном по графику с 9:00 до 20:00. Вот несколько адресов общественных уборных в центре:
- Mariánské nám. 5 — Здание городской библиотеки возле Карлова моста;
- Mariánské nám. 2 — — здание мэрии Праги;
- Na Františku 847/8, 110 00 Staré Město – возле больницы и детской площадки;
- Bílkova 131/2, 110 00 Josefov – возле синагоги и ул. Парижской;
- Staroměstské nám. 12 – на Староместской площади;
- Staroměstské nám. 1/3, 110 00 Staré Město.
Станции метро
Туалеты в Праге есть на некоторых станциях метро, автобусных (Флоренс) и железнодорожных вокзалах. Они также платные – от 5 до 10 крон. Станции метро, на которых есть туалетные комнаты:
- Ветка A — Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Nemocnice Motol, Dejvická, Depo Hostivař, Hradčanská;
- Ветка B – Hůrka, Stodůlky, Černý Most, Hloubětín, Lužiny, Rajská zahrada, Vysočanská, Zličín, Karlovo nám.;
- Ветка C – Ládví, Letňany, Prosek, Střížkov, Vltavská, Vyšehrad, Chodov, Opatov, Budějovická, Florenc.
Пабы и рестораны
Как и во всей Европе в Праге принято без стеснения пользоваться туалетов пивной, бара или ресторана. Но по негласным правилам нужно что-то купить на баре или заплатить 5 крон. Обычно детей, девушек и женщин пускают просто так, ну а мужчинам нужно заплатить. Благо подобных заведений в Праге навалом, через каждые десять метров паб или ресторан. В центре с поиском туалетов не должно возникнуть проблем.
Также туалетные комнаты есть практически у каждого крупного памятника архитектуры, то ли это Пражский град, Карлов мост или Вышеград. Туалеты в Праге есть в точках общественного питания типа «McDonalds», «Starbacks» или «KFS».
По уверению мэрии Праги ежедневно в городе устанавливаются одна индивидуальная пластиковая кабинка, стоимость посещения которой сейчас составляет 5 крон. Правда, есть проблема – многие из них почему-то закрыты и объяснения пока этому нет.
Крайне не советуем «ходить в кусты». В Праге за это очень жестоко наказывают предупреждениями и огромными штрафами (от 5000 крон).
Метро и общественный транспорт в Праге
Путешествуй с нами:
Достопримечательности Праги
Рубрика: Прага

Из истории пражского метро
Городской метрополитен был сдан в эксплуатацию в 1974 г. С тех пор он работает без выходных и праздников в одном и том же режиме, с 4:45 утра до 24:00 ночи. На текущий момент длина его сети равна без малого шестидесяти километрам. Станции находятся на расстоянии двух минут езды друг от друга. Всего остановок метро 57, из которых три являются узловыми (для пересадок на другие линии).
Посмотреть и распечатать актуальные схемы метро, трамваев и автобусов, в том числе автобусов до и из аэропорта имени Вацлава Гавела можно на официальном сайте Транспортной компании Праги: http://www.dpp.cz/en/transport-around-prague/transit-schematics/
Виды билетов
Единый билет на городской общественный транспорт позволяет пользоваться автобусом, трамваем и метро, а также фуникулером на гору Петржин. Главное, не превысить указанное время.
Виды билетов:
- на 30 минут, без пересадок;
- на 1,5 часа (90 минут), с возможностью пересадок;
- на 24 часа, на все виды общественного транспорта;
- на 72 часа и т.
д.
Существуют также месячные, квартальные, годовые купоны – как в бумажном, так и в электронном виде. Пассажирам в возрасте до 14 лет предоставляются льготы при оплате за проезд, для них предусмотрены детские тарифы.
В автобусах существуют остановки «по требованию». Для выхода нужно заранее нажать кнопку «Стоп» (они есть в нескольких местах в салоне), при этом над дверью загорится индикатор.
Покупка билетов
Проездные приобретают в газетных киосках-трафиках, желтых автоматах в метро, у кассиров метрополитена, в информационных центрах аэропорта и вокзалов. Также, существует возможность покупки билетов с помощью телефона с чешской «симкой».
Приобретение через автомат выглядит следующим образом: выбирается тип билета и количество, опускается монета в щель, после чего автомат выдает билет и даже отсчитывает сдачу при необходимости.
Как избежать штрафа
Само по себе наличие у пассажира билета еще на означает, что проезд оплачен. Билет нужно прокомпостировать, чтобы он начал действовать. Для этого нужно воспользоваться автоматом-компостером у входа на эскалатор метро или внутри салона автобуса, трамвая. Тарификация происходит во время езды, момент начала действия билета устанавливается компостером. При пересадке в пределах указанного в билете времени снова компостировать его не нужно.
На первый взгляд может показаться, что на общественном транспорте чешской столицы нет контролеров или их крайне мало. На самом деле, это не так. Контроль есть, особенно, там, где много туристов. Проверяющие обычно ходят не по одному, а целыми группами, штрафуя безбилетных пассажиров на довольно ощутимые суммы. Нередко в такой мобильный контроль входят и полицейские.
Посмотреть и распечатать схемы метро, трамваев и автобусов можно на официальном сайте Транспортной компании Праги: http://www.dpp.cz/en/transport-around-prague/transit-schematics/
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
![]()
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Как добраться из аэропорта в центр Праги |
---|
Похожие публикации:
Собор Святого Вита (чеш. Katedrála svatého Víta, Václava a Vojtěcha)
Собор Святого Вита в Пражском Граде — кафедральный собор архиепископской епархии Праги и крупнейшее церковное здание в Чехии. Строительство Собора началось с 1344 года при Карле IV изначально французским архитектором Матьё Аррасским, а затем велось…
Танцующий дом (чеш. Tančící dům)
Танцующий дом — это прозвище офисного здания, возведенного в Праге в 1996 году. Планы постройки создал родившийся в Загребе чешский архитектор Владо Милунич в сотрудничестве с канадским архитектором Фрэнком Гери. Танцующий дом расположен на берегу …
Сувениры из Праги. Что привезти на память?
По части сувениров Чехия даст фору любой стране. Товары там замечательные, и любая покупка – будь то керамическое блюдо, кожаный ремень или бижутерия – на практике окажется полезной и долговечной вещью. Главное, обзавестись вместительным чемоданом,…
Как добраться из аэропорта в центр Праги
Общественный транспорт в столице Чехии удобный и экономичный. И аэропорт им. Вацлава Гавела (бывший Рузине), расположенный в 20 км к северу, прекрасно связан с центром сетью маршрутов. Аэропорт состоит из четырех терминалов: №1 принимает пассажиров…
Карта метро Праги на русском языке и другие полезные детали
Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 189
Метро Праги – это основа городского общественного транспорта. Ежедневно сюда спускается более миллиона пассажиров, которые используют метро для поездок по своим делам. Сеть пражского метрополитена состоит из трёх веток: A (зеленая), B (желтая) и C (красная).
Карта метро Праги
Метро в ПрагеКарта метро Праги на русском языкеВремя работы и интервалы
Все линии метро открыты с 05:00 до 24:00.
Поезда ходят каждые 2–4 минуты в часы пик и каждые 5–10 минут в обычное время. Для пассажиров на платформе установлено цифровое табло, которое попеременно показывает время суток и время ожидания следующего поезда.
Часы-таймер на платформеКак купить билет в метро
Где покупать билеты и проездные, я написал в общей статье о пражском общественном транспорте. Там же я написал, как оплачиваются SMS-билеты и электронные билеты PID Litacka.
Покупка билета в метро доступна на каждой станции через жёлтые терминалы, они же – тикет-машины. Иногда встречаются и маленькие бесконтактные терминалы, которые обычно стоят в салонах автобусов и трамваев.
Жёлтые терминалы принимают и монеты, и безналичный расчет. Бесконтактные – только банковскую карту с функцией PayPass. На дисплее выбираете нужный язык интерфейса, выбираете билет по основным тарифам (30 и 90 минут, 24 и 72 часа). Затем закидываете монеты или прикладываете/вставляете банковскую карту.
Обратите внимание, что большие жёлтые автоматы могут сначала распечатать вам чек о покупке и лишь потом выдать сам билет. По неопытности можно уйти только с чеком.
Билет недействителен до момента его валидации. Пробейте билет в жёлтом валидаторе перед входом в метро.
Терминалы в аэропорту ПрагиОплата любым способомВыбирайте быструю покупку, если знаете, какой билет вам нуженОт аэропорта до метро автобус идет 5–7 минут. Потом – в метроОптимально брать для такой поездки 90 минут. Успеете в любой конец города.Турникеты в метро
В отличие от российского метрополитена, в Праге нет закрывающихся турникетов. Есть ограничители ширины, чтобы на эскалатор не протащили что-то из ряда вон негабаритное. На нескольких таких столбиках-ограничителях всегда установлены жёлтые валидаторы.
Пробивайте свой билет, перед тем как спуститься в метро. Дальше у вас такой возможности не будет, и при проверке вы попадете на штраф.
Проход в метро на станции Андел. Турникетов нет, как и везде.Беспрепятственный доступ
Большинство станций метро в Праге имеет специальные лифты или подъёмные платформы-эскалаторы для людей с ограниченными возможностями и для мам с колясками.
Не везде одинаковые условия беспрепятственного доступа, но вы всегда можете посмотреть, где и какие варианты, – на схеме в начале статьи. Легенду карты я перевёл для вашего удобства.
Так выглядит лифт на поверхности. Он всегда в стороне от основного входа.Лифт, вид со станции. На этом можно ездить и с велосипедом.Эскалатор для колясок, установленный на каменных ступенях.Велосипеды в метро
Для спуска в метро можно использовать подъёмники на станциях: Андел, Боржиславка, Черный Мост, Гадже, Ходов, Ладви, Летняны, Городской Тржида, Мотольская больница, Пальмовка, Панкрац, Петржины, Просек, Розтылы, Скалка, Стржиков. Эти подъёмники отмечены синей (или зелёной) пиктограммой велосипеда.
Велосипеды можно перевозить на площадке последнего вагона. В первом, у кабины машиниста, нельзя – чтобы не блокировать доступ машинисту в вагон.
На всей инфраструктуре метро есть наклейки, разрешающие или запрещающие провоз велосипеда в конкретном месте/вагоне. Обращайте на них внимание.
Навигация по метрополитену
Удобная информативная навигация под землёй. Очень логичная, но не всегда заметна издалека. Часто нужные указатели спрятаны в центре зала, за колоннами, или за большими табло, или за лифтами для инвалидов и колясок.
На каждой станции обозначены номера платформ: 1 и 2. Жёлтые указатели – информационные, показывают, где какая платформа. И там же указана конечная станция ветки в том направлении.
Длинные указатели с перечнем всех станций ветки показывают вам вашу станцию (белый фон у названия). По ней становится понятно, с какой стороны подъезжают поезда в нужном направлении. Там же есть обозначение станций пересадок на другие линии (цвет линий на схеме у каждой свой).
На каждой ветке у такой схемы свой цвет. A – зелёная, B – жёлтая и C – красная. Настенные указатели к переходам этих веток тоже всегда выполнены в цветах своей линии.
По этой схеме легко понять, на какой стороне ваш поезд.Схема на станции зелёной ветки (А)Станция И.П. Павлова, красная веткаУказатели с номерами платформ и направлений (конечная станция ветки)Оранжевые указатели показывают направления к выходам на поверхность и ориентируют, что именно вас ожидает в том или ином направлении. Если вы переходите к ж/д вокзалу или станции пригородных автобусов, то над выходом будет висеть оранжевая стрелка с объявлением о выходе из зоны действия общего проездного билета.
Оранжевые указатели направляют вас к выходам из метро Выход из зоны действия общего проездногоВнутри вагонов над каждой дверью висит условная схема метрополитена. Объявление остановок дублируется на английском только на станциях, где есть пересадка на автобус до аэропорта. Вагоны удобные, с двойными поручнями яркого цвета.
Электронных табло над дверями с указанием прогресса движения, как в Москве, нет. Но есть обычные, с названиями остановок, которые висят в центре салона.
Схема метро в вагонахОсобенности пражского метро
Очень много бомжей в сравнении с российским метро любого города, где я был. Постоянно обращаются с какими-то просьбами. Наглые, но не агрессивные, и при отказе не шипят вслед. Ведут себя вполне по-хозяйски, обычно роются в урнах с мусором.
Да, на платформах метро есть урны для мусора. И они не воняют.
Часто встречаются попрошайки в вагонах. Больные, хромые, слепые, которые чудесным образом излечиваются после выхода на платформу.
В вагонах очень тихо, можно разговаривать в полголоса или слушать музыку. Нет адового скрежета при торможении.
Нет вайфая, и сюда не добивает мобильный интернет.
Не забывайте про кнопки дверей на открытие. Забудете нажать – уедете дальше.
Переходы часто заняты магазинами, встречаются платные туалеты. А выходы из метро часто оборудованы именно в зданиях или в торговых центрах.
Входы в метро не похожи на наш метрополитен. Скорее, напоминают обычный подземный переход.
Вход в метро, примыкающий к торговому центруОбычный вход в метро.Обычная отделка станции метро.Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю свои рейтинги: ТОП для Азии и ТОП для Шенгена. Постоянно читаю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками. Как показывает практика, дешевле и удобнее всего покупать у агрегаторов: Polis812 или Черехапа.
Страховка со скидкой →Метро в Праге
Путешествуя в 2009 году по Европе, мало понимал, чего хочу видеть. Теперь знаю, что меня интересует: архитектура, детали и декор зданий, городской транспорт. Большинство достопримечательностей городов и мест увижу как само собой разумеющееся. Не менее важно, каким транспортом связаны архитектурные шедевры отдельно взятых городов. Города, имеющие в своей транспортной системе метро, считаю прогрессивными.
Столица Чехии Прага – небольшой город в сравнении с Санкт-Петербургом или Москвой. Здесь проживает немногим более одного миллиона людей. По европейским меркам Прага поздно обзавелась метро, в 1974 году. Идея о строительстве подземки в Праге появилась во времена Австро-Венгерской империи, после открытия метро в Будапеште. События первой половины 20 века сильно отсрочили это строительство. Современная схема метро в Праге напоминает метро в Ленинграде образца 1966 года, три ветки и три станции пересадки.
Время, когда строили метрополитен в Праге, не предполагало возведение ажурных готических замков под землей. Метро в Праге выполнено в минималистском стиле, удобное, в меру информативное, оформление станций напоминает метро в Хельсинки.
Говорят, что метро в Праге маленькое, протяженность линий 59 км, в Санкт-Петербурге в два раза больше. Туристу требуется знать только то, что на нем можно доехать до всех популярных исторических мест, вокзала и остановки, с которой автобусы идут в аэропорт. Как уже сказал, линий 3. Большинство интересных мест находятся на станциях зеленой линии А «Dejvicka – Depo Hostivar»: Градчаны Карлов мост, Староместская площадь. Другие на станциях красной линии С «Haje – Letnany»: Вышеград, Национальный музей. Желтой линией В «Zlicin – Cerny Most» лично мне не пришлось пользоваться, кроме пересадок. Все линии пражской подземки пересекаются в центре города, пересадочные станции: Mustek (A-B), Muzeum (A-C) и Florenc (B-C).
Наземных вестибюлей у метро практически нет, входы спрятаны под землю.
Интересная станция Vysehrad или Вышеград – вестибюль находится под мостом.
Знакомство с метро началось с покупки билетов на трамвай. Не нашел ни одного киоска по продаже билетов на поверхности. В подземке продажу билетов производит автомат. В Санкт-Петербурге еще только готовят проект о тарификации билетов по времени, в Праге такая система уже действует. Стоимость разового проездного билета 24 кроны, время поездки 30 минут. Поездка на общественном транспорте с пересадками стоит 36 крон, билет действует 90 минут. Безлимитный билет на день обойдется в 110 крон. Штраф за безбилетный проезд – 800 крон. Чешская крона стоит 1,55 российских рубля.
Метро в Праге неглубоко заложения, эскалаторы короткие. Исключением является станция Namesti Miru, которая стоит на холме, длина ее эскалатора 87 метров.
Пример неглубого заложения метрополитена.
Вход в метро обозначен стрелкой направленной вниз, с очертанием буквы М на хвосте. Указатели входов на станции разных линий отличаются по цветам.
В пражском метро отсутствуют турникеты, как в метро Хельсинки или Гамбурга. В отличии от Хельсинки, где на входе стоит магнитный валидатор, в Праге билет нужно пропечатать. Чистый билет считается недействительным.
Большинство станций пражского метро оборудованы лифтами для инвалидов. На карте отмечены такие станции. В Санкт-Петербурге только станции Парнас есть лифт для инвалидов.
Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки поезда нужно нажать подсвеченную круглую кнопку на дверях.
Кресла в вагонах метро по большей части автобусной ориентации. Вдоль вагона малое количество мест, которое компенсируется количеством поручней.
На станциях есть дисплеи с отсчетом времени до прибытия поезда.
Переходы между станциями метро длинные и запутанные.
Фразы, которые звучат в пражском метро: Ukoncete prosim vystup a nastup, dvere se zaviraji – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; Pristi stanice – следующая станция; Prestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C; prestupni stanice – пересадочная станция.
Метро в Праге работает на вход с 5 до 24 часов, станции закрывают в 00:30.
Жил в пяти минутах ходьбы от станции Ивана Павлова. Голос чешского диктора произносит станцию слитно нараспев: Ипавлова. На слух фамилию Павлова воспринимал с трудом.
В чешском метро работают туалеты, они расположены на многих станциях в верхнем вестибюле. Стоимость 5 крон.
Что еще можно встретить в вестибюле? Лавку «Все за десяточку».
Еще в пражском метро стоят урны для мусора.
Немного фотографий разных станций метро:
Интересный факт: метро в Праге затапливалось. Сильные ливневые дожди в августе 2002 года привели к наводнениям в Чехии. Наводнению не смогли противостоять защитные резервные дамбы, Влтава вышла из берегов и затопило центральную часть Праги. Затоплению подверглись первые этажи многих зданий. В Праге затопило 15 станций метро. Фильм-катастрофа «Метро» был прокручен в реальности. Пренебрежение чехами правилами безопасности метрополитена привело к такому результату. Хорошо известно, что в тоннелях метро есть специальные гермозатворы, предназначенные для ограждения помещений и тоннелей от наводнения. В тот год гермозатворы не отработали свое назначение.
Метро Праги
Автор redaktor На чтение 4 мин. Просмотров 161 Опубликовано
Разобраться с функциональностью метро Праги не так сложно. Воспользовавшись им однажды, проезд уже не будет большой трудностью.
Есть ли в Праге метро
В Праге имеется метро, на котором можно добраться практически во все уголки города. Дополнительно можно воспользоваться наземным городским транспортом.
К содержанию↑
Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы
Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.
Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на схеме обозначены разными цветами и буквами.
- Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
- В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
- С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.
Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.
На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.
Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.
Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).
К содержанию↑
Режим работы
Стандартно метро в Праге начинает свою работу в 5 утра и закрывается в полночь. В пятницу и субботу время закрытия продлевается до часу ночи. В час пик поезда курсируют каждые 2-3 минуты, в остальной период – через каждые 5-10 минут.
К содержанию↑
Стоимость проезда и способы оплаты
Стоимость билета на метро зависит от того, на какой период он приобретается, от возраста пассажира и наличия льгот. За самый распространенный тип билета на 1,5 часа взрослый пассажир должен выложить 32 кроны, за 30 минут – 24 кроны, за сутки – 110, за 3 дня – 310 крон. Стоимость проезда для детей до 15 лет и пенсионеров равна половине стоимости билетов для взрослых. Дети, пенсионеры и другие льготные категории должны иметь при себе подтверждающие документы во время проезда. Местные жители часто покупают месячные абонементы за 550 крон, но воспользоваться посторонний человек ими не сможет, поскольку они именные. Билеты позволяют указанный период пользоваться наземными (автобусами, трамваями, метро, фуникулерами, пригородными электричками и транспортом для переправы по воде) и подземными видами общественного транспорта.
Способы покупки билета на метро:
- В специальных автоматах, кассах метро или киосках Трафика.
При правильном вводе данных в автомате можно получить билет за 20 секунд.
- Приобрести по телефону при условии, что есть сим-карта Чехии. На номер 90206 отправляется текст сообщения с соответственным текстом, который зависит от того, на какой период будет приобретен билет. После того, как стоимость билета будет снята с телефона, на него придет электронная версия талона.
- Заказать опенкарту – своеобразный проездной на метро и другие местные виды транспорта.
К содержанию↑
Официальный сайт
hwww.dpp.cz/en/ – официальная страница пражского метро в Интернете.
К содержанию↑
Схема метро Праги
На нашем сайте есть схема метро Праги совместно с курсирующим наземным транспортом по городу. С одной стороны информация очень полезна, но с другой – такие обозначения могут показаться очень запутанными для туристов и тех, кто посещает Прагу не очень часто. Все обозначения в схемах написаны на чешском язык и продублированы на английском, но это не мешает даже жителям России понимать указанную информацию. Схемы метро Праги на русском мы не нашли, но информация простая и понятная.
К содержанию↑
|