Эстония государственное устройство: Государство | Välisministeerium

Содержание

Государство | Välisministeerium

Конституция

Конституция Эстонии была принята в 1992 году и является своеобразным симбиозом предыдущих Конституций Эстонии. Таким образом, была продолжена демократическая традиция 20-х годов ХХ столетия, но в то же время предусмотрены некоторые уравновешивающие механизмы.

Высшей законодательной властью в Эстонии является Рийгикогу – пропорционально избираемый народом сроком на 4 года однопалатный парламент, состоящий из 101 депутата.

Исполнительная власть – правительство отчитывается перед Рийгикогу. Назначение главы правительства, а так же роспуск правительства входит в компетенцию Рийгикогу. У правительства есть и стабилизирующая гарантия – возможность при помощи президента распустить парламент и провести новые выборы, в случае, если парламент заявит правительству о вотуме недоверия. Это неоднократно заставляло парламентариев отказаться от спешных и непродуманных решений.

Президент имеет в первую очередь представительские функции, но и некоторые исполнительные функции.

Президент имеет право вето для отсрочки принятия тех или иных законов, его подпись требуется при назначении членов кабинета правительства, в его полномочия входит представление на утверждение парламенту кандидатур ряда высших чинов, президент является главнокомандующим сил государственной обороны.

Президента избирает Рийгикогу сроком на 5 лет. В случае если для избрания невозможно набрать необходимого большинства голосов, президента избирает избирательное собрание, в который входят помимо парламентариев представители органов местного самоуправления.

Судебная система

Судебная система состоит из трех ступеней: уездные и городские суды, в качестве апелляционных судов – окружные суды, в качестве верховного суда – Государственный суд, который так же исполняет функции конституционного суда.

Эстонская правовая система базируется во многом на моделе немецкого права, особенно в области гражданского права. Это объясняется историческими связями. Судебная система независима, судьи назначаются пожизненно и они не могут находиться ни в одной другой назначаемой должности.

Закон и правопорядок в Эстонии является субъектом международного права, общепризнанные нормы которого являются частью правовой системы Эстонии. Согласно Конституции Эстония является самостоятельным и независимым государством, однако внутригосударственные правовые акты подчинены международным соглашениям, к которым Эстонское государство присоединилось.

Другие институты

Основным законом (Конституцией) предусматривается деятельность Банка Эстонии, как независимого от правительства института, исполняющего также функции эмиссионного банка, должность канцлера юстиции, который так же выполняет обязанности омбудсмена, и должность государственного контролёра.

Вышеперечисленные должностные лица, а также президент Банка Эстонии назначаются на должность

Рийгикогу по предложению президента Эстонии. В своей дальнейшей деятельности эти должностные лица независимы, и не могут быть досрочно освобожденными Рийгикогу от занимаемой должности.

Основной закон предусматривает наличие двух видов самоуправления с широкими автономными полномочиями – это местные органы самоуправления и культурные самоуправления национальных меньшинств.

Символы

Символом демократии в Эстонии является, конечно же, Рийгикогу (парламент). Как и у любой другой страны, у Эстонии есть свои форменные символы – герб, флаг и гимн.

Герб Эстонии имеет весьма глубокие исторические корни, и происходит из того же источника, что и гербы Дании и Англии. Сначала герб с изображением трех леопардов синего цвета на золотом щите стал
элементом герба Таллинна в 1219 году, затем был гербом Эстляндской губернии. С 1925 года так называемый «герб с тремя львами» является государственным гербом Эстонской республики.

Национальный флаг Эстонии уходит корнями в эпоху национального пробуждения. В 1881 году Общество студентов Эстонии выбрало цветами своей корпорации синий, черный и белый. Уже в конце девятнадцатого века эти цвета стали для эстонцев общепризнанными национальными цветами. В 1920 году сине-черно-белый флаг стал государственным флагом Эстонии.

Цвета флага:
Синий – небо, верность отчизне
Черный – родная земля, трудолюбие
Белый – простота, чистота, светлое будущее

Гимн Эстонии имеет общую историю с гимном своего северного соседа Финляндии. У гимнов этих двух народов единая мелодия, которую сочинил композитор немецкого происхождения Ф. Пациус. Слова гимна сочинил видный деятель эстонского национального пробуждения в 19 веке – Й. В. Яннсен. Следует отметить, что в годы советской оккупации герб, флаг и гимн Эстонии были запрещены. Те, кто пользовался этой символикой, приговаривались к длительным срокам тюремного заключения.


Эстонский национальный цветок – василёк.
Эстонская национальная птица – ласточка.
Эстонский национальный камень – известняк.

 


Автор: Март Нутт, историк


Дополнительная информация на русском языке: www.eesti. ee

 

Политика, конституция и административное устройство Эстонии

Эстония – парламентская республика, в которой придерживаются демократические правила и нормы. В основе закона лежит Конституция, которая была подписана в 1992 году. Стоит отметить, что в разные времена Эстония находилась под управлением различных государств, включая Российскую Федерацию, Германию и Швецию. Впервые независимой территория Республики стала в 1918 году, однако со временем она входила в состав Союза Советских Социалистических Республик и после его распада огласила вновь свою независимость. Политический режим, согласно конституционным положениям, в стране преобладает национально-демократический. Вся законодательная власть находится в руках однопалатного парламента, который в стране называется Рийгикогу. На сегодняшний день в парламент входит 101 чиновник, каждый из которых попадает на свой пост путем всеобщих выборов, проходящих на основе прямого тайного голосования.
Срок работы депутатов парламента – 4 года. В Эстонии имеется широкий выбор отелей класса «люкс», роскошные номера и первоклассное обслуживание которых оставляют приятные эмоции от проживания. В …
Открыть Стоит отметить, что именно парламент выбирает президента страны. Формально главой государства считается президент. Срок его действия на посту составляет 5 лет. Одного и того же политика не могут два раза подряд выбрать на эту должность. В непосредственные обязанности президента входит утверждение законов, представление государства на международном уровне, решение серьезных внешнеполитических вопросов, а также прочие функции, которые прописаны в Конституции страны. Помимо этого, президент назначает кандидата на пост премьер-министра. Но, если однопалатный парламент кандидатуру не поддержит, президенту необходимо будет выбрать следующего чиновника на эту должность. Главой исполнительной власти является кабинет министров.
Он также формируется под чутким руководством парламента. Главные задачи правительства заключаются в реализации проекта по уничтожению коррупции в рамках государства, а также сокращении расходов на содержание госаппарата. Борьба за сбалансированный бюджет длится десятилетиями, постепенно политикам удалось снизить подоходный налог. Помимо этого, правительство серьезно занимается вопросами по ужесточению наказаний за торговлю, распространение и употребление наркотиков. В стране действует многопартийная система власти, но, практика показывает, что в парламент попадает около 5-6 партии из нескольких десятков зарегистрированных. Политические вкусы и предпочтения у местного населения на редкость стабильные. Копирайт www.orangesmile.com Культурная жизнь Эстонии отличается обилием праздничных событий и фестивалей. Большая часть из них посвящена памятным датам из истории страны. …
Открыть Политические формирования появились в часы первой независимости Эстонии в двадцатых годах прошлого столетия.
Этими организациями стали партии народного труда, которые занимают центральное положение, социал-демократы, которые находятся слева, партии аграрного сектора. В года очень строгой диктатуры Пятса абсолютно все подобные формирования были упразднены. Однако, политический дух у предводителей остался и после выхода из состава Советского Союза, все вышеупомянутые формирования возродились, и стали активно работать в рамках своих программ. Согласно Конституции, в Эстонии действует независимая судебная система, которая включает три категории судов в соответствии с административным делением. Это местные, городские и административные суды, которые считаются первой инстанцией. Именно туда обращаются граждане в случае возникновения спорных вопросов. На следующей ступени находятся окружные суды (чаще всего выполняют роль апелляционных) и высшим органом судебной власти является Государственный суд. Именно это структура является неким видом конституционного надзора и следит, дабы деятельность правительства и парламента осуществлялась исключительно в рамках положений, прописанных в Конституции.
Министр Юстиции следит за работой прокуратуры, а также за законностью действий полиции и прочих военных формирований. Эстония – северная страна, славящаяся первозданной природой и разнообразием ландшафтов. Половина её территории покрыта лесами. По статистике, страна …
Открыть Что касается административного деления, то на сегодняшний день действует 15 отдельных уездов, шести крупным городам было предоставлено центральное подчинение. Конституция страны обязывает каждого мужчину к воинской повинности. Однако, есть поправки для тех, кто отказывается проходить службу по религиозным или прочим соображениям. На сегодняшний день функционирует сухопутная армия, есть военно-морская база, береговая охрана, пограничные службы. Ежегодно Эстония расходует на поддержание и повышение боеспособности внутренних вооружённых сил не менее двух процентов от ВВП. Внешняя политика страны ориентирована на Европу и восстановление отношений с Америкой.
Страна является членом Европейского союза и тесно сотрудничает с государствами Скандинавии. Этот материал oб устройстве государства и политике в Эстонии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Краткая информация о стране для туриста: Эстония

Столица — Таллинн

Площадь — 45 215 кв. км

Общая численность населения — 1,5 млн. человек

Национальный состав: эстонцы — 62%, русские — 30%, украинцы — 3%, белорусы — 1,5%, финны — 1%

Государственный язык — эстонский

Государственное устройство — парламентская республика

Глава государства — Президент Эстонской Республики

Религия. Основная религия – лютеранство.Среди других крупных конфессий представлены православная, баптистская, методистская и католическая церкви.

Денежная единица: эстонская крона

Общая характеристика

Эстония — самая северная страна Прибалтики. Граничит с Литвой на юге и Россией на востоке. С Финляндией Эстонию разделяет Финский залив на севере, а с Швецией — Балтийское море на западе.

В административном отношении Эстония состоит из 15 уездов (maakond), 194 волостных и 33 городских самоуправлений. Крупные города: Таллинн, Тарту, Нарва, Кохтла-Ярве, Пярну.

Эстония — небольшое государство на берегу Финского и Рижского заливов Балтийского моря. Поверхность страны низменная, с множеством озёр и болот. В юго-восточной части расположена полоса моренных возвышенностей.

Климат Эстонии не отличается от климата других стран Балтийского моря. Из-за близости моря небо часто покрыто облаками, весной и осенью моросит дождь, зимой его заменяет снег. Море смягчает климат: весной и летом с него веет прохладой, средняя температура в июле составляет 17° С. В то же время нередки и случаи, когда температура летом достигает 30° С. Осенью и зимой море постепенно освобождает тепло, которое аккумулировалось в нём в течение лета, и средняя температура составляет -5° С.

Самой высокой точкой Эстонии является холм Суур-Мунамяги, вершина которого находится в 318 метрах над уровнем моря. Одной из самых красивых форм рельефа Эстонии является плитняковый берег Финского залива, высота которого местами достигает 50 метров. У Балтийского моря больше нигде не встретишь такой внушительный плитняковый уступ.

Эстония почти наполовину покрыта лесами. Самые распространённые виды деревьев – сосна, ель и берёза. Леса богаты живностью, подсчитано, что в них обитают примерно 11 700 лосей, 50 000 косуль, 17 000 кабанов, 17 000 бобров, 800 рысей, 600 медведей, 100 волков.

Эстония, а также Финляндия и Швеция, являются самыми «лесными» странами Европы. Лесная и деревообрабатывающая промышленность составляют значительную часть эстонской экономики. Почти треть лесов взята под защиту. В этих охраняемых местностях можно оказаться в таких типах девственного леса, которые в остальной Европе давно исчезли. Такими, например, являются девственные леса Ярвселья в Тартуском уезде и Поруни в уезде Ида-Вирумаа.

На лугах растёт намного больше различных растений, чем в Западной Европе. Летом туристы могут в сельских местностях наслаждаться красотой разноцветных полевых цветов, растущих на придорожных лугах. Самым большим разнообразием видов растений отличаются лесолуга. На одном квадратном метре лесолуга Вахенурме в Пярнуском уезде можно насчитать 74 разных вида. Такое ботаническое изобилие очень редко в Европе. Несколько веков назад лесолуга существовали и в южной Финляндии, в Швеции, а также в других частях Европы. Сегодня они есть только в Эстонии.

Эстония — страна тысячи озёр. Самое большое из них — Чудское озеро, которое является четвёртым по площади пресноводным озером Европы. Большинство эстонских озёр маленькие и в основном находятся в южной части страны. В крупных озёрах, таких как Чудское и Выртсъярв, водятся большие рыбные популяции. В Чудском озере обитают такие редкие виды, как ряпушка и снеток. Выртсъярв‚ в свою очередь‚ знаменито ловлей судака и угря, которые считаются деликатесной рыбой.

В Эстонии более 1 500 островов. Самый большой — Сааремаа, 2 900 квадратных километров. Немного меньше — Хийумаа, за ним следуют Муху и Вормси. Острова и побережье материка интересны тем, что находятся прямо на пути перелёта водяных птиц. Два раза в год — весной и осенью — сотни тысяч птиц останавливаются в этих местностях. Белощекая казарка, лебеди (шипун и кликун), гага и многие другие виды птиц взяты под охрану. Благодаря мягкому морскому климату и разнообразному ландшафту Сааремаа изобилует флорой и фауной. На острове растут редкие прекрасные виды орхидей и обитает множество редких животных, включая тюленей.

Эстония – индустриально- аграрная страна. Важнейшие отрасли промышленности: сланцедобывающая и сланцеперерабатывающая, лёгкая и пищевая промышленность, деревообработка, машиностроение и металлообработка, производство стройматериалов. Добыча и переработка сланцев сосредоточена на севере страны (Кохтла-Ярве).

Сельское хозяйство Эстонии специализируется на мясо-молочном животноводстве.

Эстония имеет достаточно развитую транспортную сеть. Основная нагрузка падает на автомобильные дороги. Главный морской порт – Таллинн. Действует паромное сообщение с Хельсинки.


О Республике

После распада Золотой Орды башкирские племена пребывали в составе Ногайской орды, Казанского и Сибирского ханств и частично Астраханского ханства. В сложной обстановке середины ХVI века башкиры приняли русское подданство на основе соглашения с правительством царя Ивана Грозного и тем самым обрели возможность для нормального существования. В результате вхождения Башкортостана в состав России в крае прекратились междоусобицы, что положительно сказалось на развитии хозяйства и росте численности населения. Устанавливались хозяйственные и культурные связи между башкирами и русскими переселенцами, развивались производительные силы башкирского края, происходило усиление границ Российского государства. С середины XVII века начался захват башкирских земель. На них строились крепости, с конца XVIII века – заводы. К началу XVIII века на территории башкир появилось 31 укрепление. Земли вокруг них раздавались дворянам, монастырям, купцам, мелким служилым людям. Уфимские воеводы допускали произвол и насилие по отношению к коренным жителям при сборе ясака и судопроизводстве. Во второй половине XVII – начале XVIII веков неоднократно предпринимаются попытки христианизации башкир-мусульман. Захват земель, рост налогов и повинностей вызывали недовольство башкир. Отстаивая свои земли и свободу, они подавали челобитные на имя центральной власти, затем многократно поднимали восстания против угнетения. Активное участие башкиры приняли в Крестьянской войне 1773-1775 гг. – крупнейшем в России антифеодальном движении под руководством Е.И.Пугачева. Весь второй этап восстания – с апреля до середины июля 1774 года – пришелся на территорию Башкортостана. Дважды за все время Крестьянской войны повстанцы подступали к Уфе, но взять ее штурмом не смогли. Одним из виднейших сподвижников Пугачева стал поэт-импровизатор, национальный герой башкирского народа Салават Юлаев. После поражения восставших был пленен правительственным отрядом, подвергнут наказанию и сослан на пожизненную каторгу в Рогервик (Палдиски, Эстония). ХVII–ХVIII веках, когда башкиры и другие народы настойчиво отстаивали свои права, вполне можно охарактеризовать как героический период в истории Башкортостана. В то же время нельзя не обратить внимания на то, что жестокое подавление восстаний приводило к разрушению производительных сил башкирского общества и значительному сокращению численности коренного населения. К концу ХIХ века башкиры уже занимали второе место после русского населения края по численности. Продолжалось ущемление вотчинных прав башкир на землю – к середине XVIII века башкиры потеряли около половины своих земель, а к началу XX века за коренным населением Башкортостана сохранилось не более 20 процентов владений. В первой половине ХIХ века в Башкортостане, как и во всей стране, происходили разложение и кризис феодально-крепостнической системы хозяйства, развитие рыночных отношений, обострение социальных противоречий, приведших к великим реформам середины и второй половины ХIХ века. Для башкирского населения ХIХ век был временем существенной перестройки социально-экономического уклада жизни. Адекватно основным этапам исторического развития формировалась культура башкир. Они создали богатейший фольклор, отражающий наиболее существенные стороны своей жизни. Со времени принятия ислама развивались письменная духовная культура и своеобразная система образования. На новой родине — в Башкортостане развивалась также культура представителей русского, татарского, мишарского, чувашского, марийского и других народов. После Февральской и Октябрьской революций 1917 года в Башкортостане развернулось рабочее, крестьянское и национальное движение. Различные слои башкирского населения требовали признания их права на самоопределение. В ноябре 1917 года Башкирское областное шуро провозгласило автономию Башкортостана в составе Российской республики. В декабре этого же года на третьем Всебашкирском учредительном курултае была утверждена автономия так называемой Малой Башкирии (девять восточных кантонов) и образовано Башкирское правительство, во главе которого стал лидер башкирского национально-освободительного движения, востоковед-тюрколог Ахметзаки Валидов. К ведению Башкортостана были отнесены обеспечение общественной безопасности, сбор и расходование налогов, суд, вооруженные силы, народное образование, распоряжение капиталами, землей, недрами, лесами, водами республики. В начальный период Гражданской войны, из-за разногласия с большевиками, Башкирское правительство и созданный им Башкирский корпус поддержали созданный в Самаре Комитет членов Учредительного собрания. Однако вскоре, после установления диктатуры Колчака в Омске, правительство Валидова, выступавшее за автономию Башкортостана, перешло на сторону Советской власти. 21 февраля 1919 года в селе Темясово на съезде представителей башкирских полков было образовано Временное правительство Башкортостана – Военно-революционный комитет, а уже 20 марта этого же года в Москве было подписано Соглашение центральной Советской власти с Башкирским правительством о Советской Автономии Башкирии. Автономная республика была создана в пределах Малой Башкирии и включала южные, юго-восточные и северо-восточные части современной территории Башкортостана. 19 мая 1920 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской Республики, в котором определялись взаимоотношения органов государственной власти республики и Российской Федерации. Постановление закрепляло непосредственное подчинение Центру наркоматов финансов, продовольствия, Совета народного хозяйства, военного комиссариата, БЧК, почты и телеграфа. Башкирский обком РКП(б) поддержал это постановление, но Башревком выступил против жесткой централизации управления автономной республикой. В знак протеста почти все его члены 15 июня покинули свои посты, и Башревком перестал существовать как орган власти. 26 июня 1920 года в управление республикой вступил ревком нового состава, а через месяц – образованные на 1-м съезде Советов республиканский БашЦИК и СНК. Последствия гражданской войны и всеобщей разрухи в РСФСР коснулись и Башкортостана. В результате голода 1921-22 гг. население республики сократилось на 22 процента, вдвое уменьшилось число посевных площадей. Только в 1928 году мелкая кустарная промышленность достигла своего довоенного уровня. В целом Башкортостан все еще оставался аграрным краем. Рост промышленного производства начался на рубеже 20-30-х годов, после осуществления сплошной коллективизации на селе. За годы первой пятилетки в Башкортостане была осуществлена реконструкция Белорецких заводов, ставших крупнейшими предприятиями страны по производству высококачественной стали, было построено 35 новых заводов, фабрик и электростанций, развернулось сооружение ряда крупных предприятий. К концу первой пятилетки республика из аграрной превратилась в аграрно-индустриальную; в 1932 году удельный вес промышленности составил 50 процентов валовой продукции. Во второй и третьей пятилетках было сооружено свыше 70 крупных предприятий. В годы Великой Отечественной войны Башкортостан превратился в один из крупнейших регионов по приему эвакуированных предприятий и населения, обеспечению фронта вооружением, горючим, продовольствием и снаряжением. В 1941-42 гг. республика приняла и разместила около 100 эвакуированных заводов и фабрик, десятки госпиталей, ряд центральных государственных и хозяйственных организаций, 278 тысяч беженцев. Зимой 1941-42 гг., помимо общих войсковых формирований, в республике были созданы две башкирские кавалерийские дивизии (112-я и 113-я). Всего за годы войны из республики было отправлено на фронт около 700 тысяч бойцов. За мужество и героизм 261 человек, родившийся и призванный из республики, удостоен звания Героя Советского Союза, в том числе М.Г.Гареев – дважды, 36 воинов стали полными кавалерами ордена Славы. С начала войны промышленность и кооперация перестраиваются на выпуск военной продукции. Расширяется добыча редких металлов для оборонной промышленности. В конце 1943 года было открыто Кинзябулатовское месторождение нефти под городом Ишимбаем. Всего за годы войны было добыто более 5 млн тонн нефти, а ее переработка увеличилась в 1,5 раза. Производительность труда в промышленности выросла в два, а в машиностроении – в три раза. Переход народного хозяйства республики к мирному строительству после войны был завершен к концу 1946 года. Возросла добыча нефти на Туймазинском, Шкаповском и Арланском месторождениях, вследствие чего Башкортостан превратился в крупнейший центр нефтяной промышленности страны. Вместе с добычей развивалась и переработка нефти. Так, в начале 50-х годов по добыче нефти республика занимала второе, а по переработке – первое место в СССР. В это же время Башкортостан становится одним из центров химической и нефтехимической промышленности. В послевоенные годы значительное развитие получили нефтяная, горнорудная, машиностроительная отрасли промышленности. Интенсивно шла добыча и переработка нефти. Было освоено производство полиэтилена, пластмасс, карбамида, гербицидов, каучука, удобрений, кальцинированной соды. Химическая промышленность превратилась в одну из ведущих отраслей народного хозяйства республики. За годы советской власти республика была награждена двумя орденами Ленина (1935, 1957 гг.), орденом Октябрьской революции (1969 г.), орденом Дружбы народов (1972 г.). В 1966-1980 гг. в республике вступили в строй 832 предприятия. В 1985 году основные производственные фонды в промышленности выросли по сравнению с 1970 годом в 2,8 раза, а выпуск продукции в 2,4 раза. В мае 1978 года была принята новая Конституция республики, которая повторила все основные положения Конституции СССР и РСФСР.11 октября 1990 года Верховным Советом республики была провозглашена Декларация о государственном суверенитете. 31 марта 1992 года были подписаны Федеративный договор о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в ее составе и Приложение к нему от Республики Башкортостан, определившие договорной характер отношений Республики Башкортостан и Российской Федерации. К 1993 году Верховным Советом республики был подготовлен проект новой Конституции Республики Башкортостан. 24 декабря 1993 года Конституция была принята на очередной сессии Верховного Совета Башкортостана. Большое значение в общественно-политической жизни республики имело подписание 3 августа 1994 года договора О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан. Данный договор для Республики Башкортостан стал подтверждением ее нового государственно-правового статуса. При составлении его текста были учтены результаты республиканского референдума от 25 апреля 1993 года, когда подавляющее большинство граждан (75,5%) высказались за экономическую самостоятельность республики и ее договорные отношения с Россией. В соответствии с новой Конституцией РБ в республике сформировался двухпалатный парламент – Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан. Выборы депутатов в новый парламент республики состоялись 5 марта 1995 года. В ходе проводимых реформ значительно выросла компетенция республиканских органов: они стали решать основные вопросы экономического, социального и культурного развития Башкортостана. С начала 90-х годов в республике стали функционировать различные политические партии, общественные движения, центры, ассоциации. В новых политических условиях в конце XX – начале XXI века в Республике Башкортостан произошли заметные события, связанные с политикой, направленной на укрепление государственной власти в РФ. 3 декабря 2002 года принятием Закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан» фактически была завершена конституционная реформа. Обновленная редакция Конституции Республики Башкортостан содержит целый ряд принципиальных положений, направленных на дальнейшую гармонизацию взаимоотношений с федеральным центром, оптимизацию государственного устройства внутри республики, более четкое распределение полномочий между ветвями власти и представляющими их органами государства.

Державний устрій — Разделы FAQ — Join UP!

Государственное устройство

Хорватия – унитарное государство с республиканской формой правления во главе с президентом. Глава правительства – премьер-министр. Законодательный орган – двухпалатный парламент, состоящий из Палаты округов и Палаты депутатов. По конституции Югославии 1946 года, Хорватия была одной из шести федеративных республик. 21 декабря 1990 года парламент принял новую конституцию (опубликована 22 декабря), по которой Хорватия оставалась в составе Югославии «до тех пор, пока Сабор (парламент) не решит иначе». В мае 1991 года на всенародном референдуме 94% участвовавших в голосовании высказались за независимость Хорватии. После провала переговоров с Сербией, Сабор 25 июня 1991 года принял декларацию о суверенитете и независимости страны. 8 октября 1991 года вступили в силу законодательные акты о государственной самостоятельности страны и ее выходе из состава СФРЮ, а к 27 октября завершился вывод югославской армии с территории Хорватии. В первые месяцы 1992 года при поддержке ФРГ Хорватия получила дипломатическое признание большинства европейских стран и США. Россия признала Республику Хорватию в феврале 1992 года. В мае того же года Хорватия была принята в члены ООН.

Хорватия – парламентская республика. Высший орган законодательной власти в стране – Сабор Республики Хорватии (двухпалатный парламент), состоящий из Палаты представителей и Палаты жупаний (общин) со сроком полномочий 4 года. Согласно хорватскому законодательству, число депутатов Палаты представителей может меняться (от 100 до 160). Депутаты избираются на основе всеобщего и равного избирательного права, которым наделены все граждане, достигшие 18-летнего возраста, а работающие – 16 лет, на свободных выборах при тайном голосовании. В состав Палаты представителей включаются партии или партийные коалиции, получившие не менее 5% голосов избирателей. В компетенцию Палаты представителей входит принятие конституции и поправок к ней, утверждение государственного бюджета, принятие законов, назначение референдумов, контроль работы правительства.

Палата жупаний (общин) состоит из 68 депутатов: 63 избираются на всеобщих выборах (по 3 представителя от каждой из 21 жупаний), 5 дополнительно назначаются президентом.

Глава государства – президент, избираемый непосредственно гражданами при тайном голосовании сроком на 5 лет. Пребывание на этом посту ограничено двумя сроками. Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами, назначает и освобождает от должности премьер-министра, его заместителей, министров и других членов правительства, назначает парламентские выборы, референдумы, присваивает награды, назначает и отзывает дипломатических представителей Хорватии за рубежом, представляет страну за рубежом.

Высший орган исполнительной власти – кабинет министров, который формирует председатель правительства (премьер-министр), а затем утверждает парламент.

Судебная система Хорватии включает муниципальные и районные суды, а также Верховный суд. Назначает судей и освобождает их от должности Высокий совет судебной власти Республики Хорватии. Председателя и 14 членов этого Совета избирает на 8-летний срок Палата представителей по представлению Палаты жупаний. Конституционный суд в составе 11 членов избирается на 8-летний срок Палатой представителей по представлению палаты жупаний. Конституционный суд выбирает председателя на 4-летний срок. Конституционный суд осуществляет конституционный контроль.

Государственное устройство

Федеративная республика (двадцать восемь штатов, шесть союзных территорий и Национальный столичный округ Дели). Главой в Индии является президент, а реальная власть сосредоточена в руках премьер-министра. До 1950 г. (на протяжении 200 лет) Индия была колонией Великобритании. 15 августа 1947 г. была провозглашена независимость, которую она получила в 1950 г.

Первое в мире цифровое правительство

  • Брайан Люфкин
  • BBC Future

Автор фото, e-Residency

Идея перевода правительства в онлайн-режим появилась в Эстонии еще в 1997 году. Является ли этот проект гениальным решением будущего или, наоборот, слишком сложным для воплощения?

Длинные очереди в мрачном государственном помещении, заполнение бесконечных бланков и форм в налоговой инспекции или регистрация транспортного средства — опыт, известный многим.

Как убить время, скучая в очереди? Многие, конечно, погружаются в свой смартфон: прокрутить ленту в соцсетях, проверить почту или запостить фото в Instagram, или дописать в Twitter о своих неимоверных страданиях.

Но мы могли бы воспользоваться смартфоном и по-другому — заполнить все эти формы и подать документы онлайн, уютно устроившись на собственном диване.

Почему сегодня, когда мы расплачиваемся кредитными карточками, защищаем наши устройства отпечатками пальцев и общаемся в видео-чатах, мы не можем воспользоваться услугами государственных институтов в онлайн-режиме — быстро и удобно?

В одной небольшой стране, расположенной на северо-востоке Европы, население которой немногим более 1,3 млн, это уже возможно.

Эстония, страна, которая, между прочим, подарила миру Skype, успешно использует цифровые технологии в экономике и государственном администрировании с 1990-х годов.

Эксперты из разных стран соглашаются, что электронное правительство, или e-Estonia, является успешным примером того, как перенести большую часть государственных услуг на единую онлайн-платформу.

Система электронного правительства, которая заработала еще в 2000 году, позволяет эстонцам заполнять налоговые декларации, получать медицинские рецепты и результаты анализов, подписывать документы и даже голосовать в онлайн-режиме, а иностранцам оформлять электронное резидентство.

Автор фото, e-Residency

Підпис до фото,

Многие страны от Японии до Финляндии наследуют пример Эстонии и переводят работу государственных институтов в онлайн-режим

«Сегодня вся информация хранится на серверах в стране», — объясняет Анна Пипераль, официальный представитель e-Estonia.

«Но мы разрабатываем облачный сервис, которым будут пользоваться в эстонских посольствах по всему миру».

Опыт Эстонии недавно начали использовать в других странах. Финляндия, Япония и Кипр, например, вместе с эстонскими IT-специалистами разрабатывают платформы для электронного налогообложения.

Они также заимствуют эстонскую систему ID-карточек. Согласно ей, каждый гражданин страны получает свой универсальный ID-код, который нужен в самых разных ситуациях — от соцобеспечения и выборов до чрезвычайных ситуаций.

К тому же система электронного правительства убивает двух зайцев одновременно, поскольку создает большое количество рабочих мест.

«Нам нужно много инженеров, дизайнеров, тестировщиков, программистов и архитекторов. А также копирайтеров, экспертов соцсетей и других веб-разработчиков».

Эстонское электронное правительство высоко оценили эксперты в области управления и онлайн-технологий из разных стран, назвав его новаторским.

«Это очень интересный пример, и к тому же он воплощен еще на заре эпохи интернета», — отмечает Хелен Маргетс, профессор социологии и интернет-исследований из Оксфордского университета и директор Оксфордского института интернета.

Автор фото, e-Residency

Підпис до фото,

Эстония — первая страна в мире, которая предлагает иностранцам «электронное резидентство» — государственный идентификационный номер и доступ к государственным онлайн-услугам

Как отмечает Маргетс, «когда Эстония получила независимость в 1991 году, она решила полностью избавиться от советской административной системы, а также отказаться от бумажной документации».

Но сегодня мы постоянно слышим об утечке данных, взломах Facebook-страниц, махинациях с кредитками, похищении паролей и ограблении банковских счетов.

Как можно доверить важную информацию единой централизованной онлайн-платформе, риск взлома которой достаточно высок?

В 2014 году исследователи из Мичиганского университета назвали «главные риски эстонской системы электронного голосования» и рекомендовали «немедленно изменить ее».

Однако e-Estonia отметила, что система голосования достаточно защищена, прежде всего благодаря государственным ID-номерам, которые присваивают каждому гражданину и которые позволяют пользоваться правительственными онлайн-услугами, например, онлайн-банкингом.

Технология блокчейн, которую использует платформа, гарантирует, что «никто, ни хакеры, ни системные администраторы, ни даже власть, не смогут манипулировать данными»,- добавляют специалисты.

«Кибербезопасность является серьезным вызовом, когда все данные хранятся на единой платформе», — поясняет Даррел Уэст, вице-президент и директор научно-исследовательской лаборатории Института Брукингза в Вашингтоне.

Он напоминает о первой в мире масштабной кибератаке, которую Россия осуществила в Эстонии в 2007 году. Тогда вышли из строя все банковские серверы, перестали работать банкоматы.

Автор фото, e-Residency

Підпис до фото,

Цифровая правительственная платформа создает много рабочих мест, прежде всего для технических специалистов

А эстонские газеты, которые пытались вовремя освещать эти события, «вдруг обнаружили, что статьи невозможно загрузить на сервер, чтобы напечатать их в срок», — пишет корреспондент BBC Демиан Макгиннес.

По словам Даррела Уэста, кибератаку 2007 года «можно приравнять к физической бомбардировке инфраструктуры страны, в результате чего она стала недоступной для людей».

Вопрос кибербезопасности является основной причиной, почему многие правительства не решаются ввести онлайн-голосование, несмотря на большую обеспокоенность тем, что Россия может вмешиваться в выборы в ряде стран.

Впрочем, как отмечает Анна Пипераль, эстонскую систему голосования еще никогда не взламывали, а в эру автоматизированных выборов, как например последние в США, возможно, лучше, если взломают одну программу, чем миллионы различных компютеров.

К тому же вмешиваться в выборы правительства можно и многими другими способами: фейковые новости, дезинформация, пропаганда, атаки в соцсетях.

Если преимущества электронного правительства все же превышают риски, смогут ли и другие страны воспользоваться эстонской моделью? И как все-таки Эстонии удалось ее воплотить?

По мнению экспертов, создание электронного правительства для Эстонии было едва ли не важнейшей целью, и она осуществила ее. Но дело в том, что это очень небольшая страна с населением чуть более 1,3 млн, как Бельгия или Западная Вирджиния.

Маргетс, однако, отмечает, что «в Facebook более 2 млрд пользователей, но компания вполне справляется с таким количеством»

Кроме того, Эстонию невозможно сравнить с крупными западными странами, например, Великобританией или США. Британское и американское правительства намного сложнее по сравнению с эстонским.

У них есть множество департаментов и законов, которые могут меняться в зависимости от региона страны.

В большой стране усложняет ситуацию и вопрос многоязычия, ведь предоставлять услуги намного легче в небольшом и достаточно однородном обществе.

Возьмем, к примеру, такие ведомства как IRS (Налоговое управление) США или HMRC (Управление по налоговым и таможенным сборам Ее Величества) в Великобритании.

«Это огромные организации, и они не желают подчиняться маленькому подразделению в центре. Это проблема очень больших, исторически сложившихся правительств, — объясняет Маргетс.

Впрочем, несмотря на все трудности, риски кибератак и международного шпионажа, наша повседневная жизнь все больше переходит в онлайн, и, как считают многие эксперты, управление страной не станет исключением.

Вот почему электронное правительство, возможно, является одной из самых выдающихся идей XXI века.

«Например, Amazon — это веб-сайт, разве не так? Когда вы думаете о нем, вы же не представляете себе здания. Так же и с правительством», — объясняет Маргетс.

«Правительство напоминает сайт, который должен развиваться и совершенствоваться», — заключает Хелен Маргетс.

Один из авторов конституции: референдумы подорвут стабильность государственного устройства | Мнение

Такое мнение высказала новостному порталу ERR один из авторов действующей Конституции Эстонии, бывший политик и член Конституционной ассамблеи Лийа Хянни.

«Проблема в том, что если появится народная [законодательная] инициатива и право принимать решения вне [рамок] представительной демократии, то мы создадим в своем правовом строе возможность того, что принимаемые решения будут противоречить друг другу», — сказала Хянни.

Лидеры EKRE сообщили, что создаваемая коалиция намерена включить в конституцию возможность народной законодательной инициативы, которая бы при соответствующей явке имела приоритет перед решениями Рийгикогу. Таким образом EKRE рассчитывает реализовать свои предвыборные обещания, такие как отмена закона о совместном проживании, если их не удастся включить в коалиционный договор или если они не получат большинства голосов в парламенте.

По оценке Хянни, такое изменение ослабит стабильность конституционного государственного строя в Эстонии. «Как раз по этой причине Конституционная ассамблея не включила народную инициативу в проект конституции во время его разработки. Именно из-за опасения, что народная инициатива может вывести политическую борьбу за рамки представительной демократии и создать ситуацию, где общество должно выбирать из вариантов, которые очень сложно адаптировать в правовое поле», — пояснила она.

Хянни отметила, что принятый в рамках народной инициативы закон может приобрести особый статус в эстонском правовом поле, который потом окажется невозможно изменить. «Ведь не случайно в правовой системе Эстонии нет права народной [законодательной] инициативы на уровне конституции. Вопрос в том, какое место в правовой системе занимали бы законы, одобренные, так сказать, гласом народа? Например, что будет, если законопроект противоречит конституции?», — спросила правовед.

Кроме того, в последнее время в законотворческую деятельность в Эстонии стараются включать анализ социально-экономических и экологических последствий принимаемых законов. «Как это будет соотноситься с законопроектом, инициированным народом? Должен ли и здесь присутствовать анализ последствий? Все эти вопросы требуют внимания. В любом случае, на них надо дать ответ до того, как мы начнем воспринимать эту идею всерьез», — считает Хянни.

Пороги участия и числа голосов имеют второстепенное значение

«Для меня эти пороги вообще не очень важны. Самое важное, что предлагается действовать в обход парламента. Одним словом, если одна политическая сила останется в меньшинстве в политических дебатах в парламенте, то она сможет переадресовать свою политику непосредственно народу и попросить народ ее поддержать. Можно себе представить, какая политическая борьба тогда начнется», — сказала один из авторов Конституции Эстонии.

По ее оценке, суть идеи EKRE в том, что не только парламент несет ответственность и принимает решения, а что политику можно проводить и вне парламента. «И здесь мы должны серьезно посмотреть, что будет происходить в обществе. А происходить будет то, что было во время последней избирательной кампании и то, в каком состоянии общество сейчас», — считает Хянни.

«Нам в этом сложном мире нужна дискуссия по существу, а не механическое большинство. Это так в Рийгикогу и, тем более, если мы говорим о референдумах. У нас ведь есть недавний опыт того, к чему в действительности приводит ситуация, когда у народа спрашивают мнение по вопросам, которые очень сложные и где нужно тщательно изучить последствия», — сказала Хянни, имея в виду принятое на референдуме в 2016 году решение о выходе Великобритании из Европейского союза.

Ограниченная народная инициатива уже существует

Хотя Конституция Эстонии референдум напрямую не предусматривает, это не означает, что народная законодательная инициатива вообще отсутствует. «Можно собрать тысячу подписей и вносить в Рийгикогу самые разные предложения, включая инициирование законопроектов. Для этого есть электронная платформа rahvaalgatus.ee, узаконенная несколько лет назад», — добавила Хянни.

В период работы Рийгикогу предыдущего созыва было инициировано 38 коллективных обращений в парламент, из которых производство по 36 было завершено, а по двум (налогообложение фейерверков и поиск пропавших людей) будет завершено уже следующим составом Рийгикогу.

Тем не менее, Хянни считает, что мнение народа нужно учитывать, но не в форме народной законодательной инициативы и референдума. «Я считаю правильным предложение значительно больше консультироваться с народом по различным политическим вопросам», — сказала правовед, подчеркнув, что для этого есть соответствующие механизмы.

Однако конституцию менять нужно очень осторожно, а народ как высший носитель власти может действовать только в рамках конституции. «Это не так, что народ может осуществлять государственную власть каким-либо образом вне конституционных рамок, — пояснила Хянни. — Разумеется, конституцию можно менять, если мы сочтем, что инструменты народовластия в ней недостаточные. Но тогда надо обсудить и последствия, факторы риска, которые мы при составлении конституции взвешивали очень тщательно. Может быть, наше государственное устройство окажется в зоне риска, где единство общества и функционирование конституции будут сильно нарушены?», — задается вопросом Хянни.

Конституционная ассамблея была создана 20 августа 1991 года в качестве представительного органа для составления новой Конституции Эстонской Республики. Деятельность ассамблеи продолжалась до 10 апреля 1992 года. За это время она провела 30 заседаний, разработала текст новой конституции и ее прикладные акты. Эта конституция была принята на референдуме 28 июня 1992 года и действует в настоящее время.

Обзор правительства

Страна

Местная полная форма: Eesti Vabariik

Местная короткая форма: Eesti

Ранее известна как: Эстонская Советская Социалистическая Республика

Этимология: Название может происходить от Эсти, древнего народа восточная часть Балтийского моря в первых веках нашей эры.

Капитал

: Обычно считается, что эстонское название происходит от Taani-linn , что первоначально означало «датский замок», а теперь означает «датский город» в честь крепости, построенной в этом районе датчанами.Это также могло произойти от tali-linn , что означает «зимний замок» или «зимний город», или talu-linn , что означает «домашний замок» или «родной город».

Географические координаты: 59 26 N, 24 43 E

Разница во времени: UTC + 2 (на 7 часов впереди Вашингтона, округ Колумбия, в стандартное время)

Летнее время: + 1 час, начинается в последнее воскресенье в Март, заканчивается в последнее воскресенье октября

Независимость

Дата: 20 августа 1991 г. (объявлено), 6 сентября 1991 г. (признано Советским Союзом)

Конституция

История: Несколько предыдущих; последний принят 28 июня 1992 г.

Поправки: Предложено не менее одной пятой членов парламента или президентом республики. Для прохождения требуется три чтения предложенной поправки и простое большинство голосов при двух последовательных членствах в парламенте. Принятие поправок к главам «Общие положения» и «Поправки к Конституции» требует не менее трех пятых голосов парламента для проведения референдума и большинства голосов на референдуме. Изменено несколько раз; последний в 2015 (2016).

Правовая система

Система гражданского права

Гражданство

Гражданин по рождению:

Гражданин по происхождению: По крайней мере, один из родителей должен быть гражданином Эстонии.

Признание двойного гражданства: Нет

Требование проживания для натурализации: Пять лет

Избирательное право

Избирательное право: 18 лет, всеобщее, 16 лет для участия в местных выборах

Исполнительная власть

Глава государства: Президент

Глава правительства: Премьер-министр

Кабинет: Кабинет назначается премьер-министром и утверждается Парламентом

Описание: Исполнительная власть Эстонии направляет и координирует внутреннюю и внешнюю политику .Его возглавляют президент и кабинет из 12 министров правительства, включая премьер-министра. Президент также может назначить других своих министров без портфеля (что означает, что они не возглавляют какое-либо специальное правительственное министерство). Президент избирается парламентом непрямым образом на пятилетний срок и имеет право на второй срок. Если кандидат не набирает две трети голосов после трех туров голосования, то коллегия выборщиков, состоящая из членов парламента и членов местного совета, избирает президента, выбирая между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов.Премьер-министр официально назначается президентом и утверждается парламентом. На практике премьер-министр обычно является лидером старшей партии в правящей коалиции. Премьер-министр обладает наибольшей властью, в то время как президент в основном является подставным лицом.

Законодательная власть

Описание: Главный законодательный орган Эстонии — однопалатный парламент ( Riigikogu ). Он содержит 101 место, при этом члены избираются прямым голосованием в многомандатных округах путем пропорционального представительства на четырехлетний срок.Основная власть парламента — взимать налоги и составлять бюджет. Он также ратифицирует основные иностранные соглашения, которые налагают военные обязательства и обязательства, связанные с собственностью, и наделен полномочиями определенных сдержек и противовесов над исполнительной властью.

Судебная власть

Описание: Высшим судебным органом Эстонии является Верховный суд, который состоит из 19 судей, включая главного судью, и разделен на палаты по гражданским, уголовным, административным и конституционным делам.Главный судья предлагается президентом и назначается парламентом. Другие судьи предлагаются главным судьей и назначаются парламентом. Судьи назначаются на пожизненный срок. Нижестоящие суды включают окружные (апелляционные) суды, а также административные, окружные, городские и специализированные суды.

Статья, написанная для World Trade Press Дэвидом Варфилдом, с добавленным содержанием из США CIA World Factbook Copyright © 1993-2021 World Trade Press.Все права защищены.

Правительство Эстонии рушится из-за расследования коррупции | Эстония

Премьер-министр Эстонии ушел в отставку после того, как полиция и прокуратура начали расследование предполагаемого коррупционного скандала, связанного с его левой Центристской партией, связанной с развитием собственности.

Юри Ратас, премьер-министр с 2016 года, вручил президенту в среду письмо об отставке, сообщают местные СМИ, в результате чего было свергнуто возглавляемое им правоцентристское коалиционное правительство, в которое также входит крайне правая партия.

«Подозрение, высказанное прокуратурой… не означает, что кто-то однозначно виновен, но неизбежно бросит серьезную тень на всех причастных к этому», — сказал Ратас на своей странице в Facebook.

«В такой ситуации кажется правильным, что, уйдя в отставку, я дам возможность пролить свет на все факты и прийти к ясности». Премьер добавил, что «не принимал злонамеренных или заведомо неправильных решений».

Он принял решение после встречи с представителями партии во вторник вечером, через несколько часов после того, как партия «Центр» была объявлена ​​подозреваемой в уголовном расследовании по делу о финансировании проекта развития собственности в столице Таллинне.

Ратас проиграл на всеобщих выборах 2019 года правоцентристской Партии реформ, но помешал победителям прийти к власти, сформировав коалицию с консервативной партией «Отечество» и крайне правой, выступающей против ЕС EKRE.

У президента Эстонии Керсти Кальюлайд теперь есть 14 дней, чтобы назначить нового премьер-министра, который должен быть утвержден парламентом. Выборы состоятся, если ни один кандидат на пост премьера не сможет получить большинство среди депутатов.

Расследование сосредоточено на компании, занимающейся недвижимостью Porto Franco, которая получила государственный заем в размере 39 млн евро и заключила выгодную сделку с властями Таллинна, мэр которого является членом партии «Центр», на строительство в гавани старого города.

Партия обвиняется в приеме пожертвований от бизнесмена, связанного с Порто Франко, Хиллара Тедера. Среди других подозреваемых в расследовании — Керсти Крахт, советник министра финансов Мартина Хельме из EKRE.

Ратас сказал: «Как глава правительства я… не чувствовал в деле Порто Франко, что какой-либо министр или партия пытались незаконным образом повлиять на решения, принимаемые правительством».

Отставка наступила за день до того, как коалиционное правительство должно было проголосовать по предложению EKRE о проведении всенародного референдума по определению брака, который состоится этой весной.

Эстония получит первую женщину-премьер-министра в связи с заключением государственной сделки

ТАЛЛИНН, Эстония (AP) — Две крупнейшие политические партии Эстонии заключили в воскресенье сделку о формировании нового правительства, которое будет возглавлять женщина-премьер-министр впервые за всю историю История страны Балтии, сменившая предыдущий кабинет министров, который в начале этого месяца разразился коррупционным скандалом.

Партийные советы оппозиционной, правоцентристской Партии реформ и правящей. левая Центристская партия проголосовала за присоединение к кабинету министров, возглавляемому назначенным премьер-министром и председателем Реформы Кайей Каллас.

Обе партии должны иметь семь министерских портфелей в дополнение к посту премьер-министра Калласа в правительстве из 15 членов, которое наберет большинство в 101-местном парламенте Рийгикогу.

В совместном заявлении говорится, что Партия реформ и Центристская партия «сформируют правительство, которое будет и дальше эффективно разрешать кризис COVID-19, сохранять перспективу Эстонии и развивать все области и регионы нашей страны».

Ранее в этом месяце президент Керсти Кальюлайд, которая, как ожидается, назначит кабинет Калласа в ближайшие несколько дней, заявила, что решение проблемы ухудшения ситуации с коронавирусом в Эстонии и экономических потрясений, вызванных пандемией, должно стать первоочередной задачей нового правительства.

Кальюлайд, первая женщина-глава государства с 2016 года, поручила Калласу сформировать правительство, поскольку ее Партия реформ в интересах бизнеса и предпринимательства стала победителем всеобщих выборов в Эстонии в марте 2019 года.

Ожидает одобрения законодателей, 43-летняя Каллас станет первой женщиной-главой правительства в истории небольшой прибалтийской страны с населением 1,3 миллиона человек, которая восстановила свою независимость после распада Советского Союза в 1991 году.

Юрист и бывший Депутат Европейского парламента, она является дочерью Сиима Калласа, одного из создателей Партии реформ, бывшего премьер-министра и бывшего комиссара Европейского союза.

Кая Каллас взяла на себя бразды правления Партией реформ в 2018 году в качестве первого женского председателя. В ее первом кабинете министров женщины будут занимать и другие ключевые должности, так как кейт Пентус-Росиманнус займет пост министра финансов, а дипломат Ева-Мария Лиимец станет министром иностранных дел.

Формирование правительства знаменует собой вторую подобную попытку Каллас менее чем за два года, поскольку ей не удалось сформировать правительство под руководством Партии реформ после выборов 2019 года. Это открыло путь главному противнику Центристской партии и ее лидеру Юри Ратасу к формированию трехпартийной коалиции без Партии реформ.

Ратас и его кабинет подали в отставку 13 января из-за скандала с участием ключевого должностного лица его Центристской партии, подозреваемого в принятии частного пожертвования для партии в обмен на политическую услугу по строительству недвижимости в портовом районе столицы. Таллинн.

Правительство Ратаса, пришедшее к власти в апреле 2019 года, было шатким с самого начала, поскольку в коалицию входила популистская EKRE, третья по величине партия страны, которая придерживается националистических, антииммиграционных и антиевропейских программ.

Сильная риторика лидеров EKRE, Марта Хельме и его сына Мартина Хельме, создала несколько неловких ситуаций для правительства Ратаса с публичными заявлениями, которые были расценены как оскорбительные для международных союзников Эстонии и порочащие имидж страны, и которые привели правительство к на грани обвала минимум два раза.

Каллас сразу исключила включение EKRE в свой кабинет, сославшись на значительные различия в ценностях. Партия реформ на своем сайте называет себя «лидером либерального мировоззрения в Эстонии.

Ущерб, нанесенный правой EKRE имиджу Эстонии, рассматривается как настолько серьезный, что Каллас ранее признала эстонским СМИ, что ее Кабинет отправится с дипломатической миссией, чтобы восстановить доверие среди союзников страны и заверить их в новом политический курс.

Премьер-министр Эстонии с ноября 2016 года, Ратас не войдет в состав нового кабинета министров. Ранее местные СМИ сообщали, что он может стать спикером парламента в марте.

Эстония является членом Европейского Союза и НАТО с 2004 года.

___

Эта история исправлена, чтобы показать, что членов Кабинета министров 15, а не 14.

Таллинн | столица государства, Эстония

Таллинн , русский Таллин , немецкий Ревель , ранее (до 1918 года) Ревель , город, столица Эстонии, на Таллиннском заливе Финского залива. Укрепленное поселение существовало здесь с конца I тысячелетия до нашей эры до X – XI веков нашей эры, а в XII веке на этом месте был город.В 1219 году он был захвачен датчанами, которые построили новую крепость на холме Тоомпеа. Торговля процветала, особенно после того, как Таллинн присоединился к Ганзейскому союзу в 1285 году. В 1346 году он был продан тевтонским рыцарям, а после роспуска ордена в 1561 году он перешел к Швеции. Петр I (Великий) захватил Таллинн в 1710 году, и он оставался русским городом, пока не стал столицей независимой Эстонии с 1918 по 1940 год. (Эстония была присоединена к Союзу Советских Социалистических Республик с 1940 по 1991 год). оккупирован немецкими войсками с 1941 по 1944 год и был серьезно поврежден.После провозглашения независимости Верховным Советом Эстонии в 1991 году Таллинн стал столицей нового независимого государства.

Как в 1940 году, так и в 1944–1949 годах многие эстонские жители Таллинна были депортированы и заключены в тюрьмы советскими войсками за предполагаемый заговор, сотрудничество с немцами и противодействие коллективизации. Большая часть изгнанных поселилась в Швеции или Северной Америке. Русские иммигрировали в столицу Эстонии и сейчас составляют две пятых населения.Этнические эстонцы составляют примерно половину населения города.

Британская викторина

Викторина по европейским столицам

Насколько хорошо вы знаете свои европейские столицы? Эта викторина покажет вам название страны на европейском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.

Многие реликвии долгой истории Таллинна сохранились или были восстановлены, особенно на холме Тоомпеа и в старом, обнесенном стеной Нижнем городе.К ним относятся церковь Тоом 13-го века, готические церкви Олевисте и Нигулисте, Ратуша Большой гильдии 1410 года, Ратус 14-го века и большая часть старого замка. Исторический центр города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Сегодня Таллинн является крупным торговым и рыболовным портом и промышленным центром. Судостроение и машиностроение возглавляют ряд отраслей машиностроения, выпускается много товаров народного потребления. В культурном центре Эстонии, Таллинне, есть Академия наук; политехнический, художественный и педагогический институты; консерватория музыки; и несколько театров и музеев.Таллиннский аэропорт, обслуживающий как внутренние, так и международные рейсы, является крупнейшим аэропортом в странах Балтии. Поп. (2007 г.) 396 852.

Собор Александра Невского, Таллинн, Est.

© Михаил Марковский / Shutterstock.com

Каллас становится первой женщиной-премьер-министром Эстонии, крайне правым вне правительства

ФОТО ФАЙЛА: Лидер Партии реформ Кая Каллас, новый премьер-министр Эстонии, на заседании парламента в Таллинне, Эстония , 4 апреля 2019 г. REUTERS / Ints Kalnins

VILNIUS (Reuters) — Кая Каллас из правоцентристской Партии реформ стала первой женщиной-премьер-министром Эстонии в понедельник после того, как парламент утвердил ее кандидатуру после отставки ее предшественника Юрия Ратаса в связи с расследованием дела. девелопмент.

Ее кабинет принесет присягу во вторник, знаменуя конец периода пребывания ультраправой партии EKRE в правящей коалиции страны Европейского Союза с населением 1,3 миллиона человек.

Каллас, который исключил захват правительства при все еще в нем EKRE, пообещал не определять брак строго как союз между мужчиной и женщиной, что было визитной карточкой ультраправых. В другую смену она пообещала запретить дальнейшие инвестиции в отрасль ископаемого топлива.

«Первое, с чем мы собираемся справиться, — это кризис здравоохранения», — сказал Каллас в понедельник, имея в виду пандемию коронавируса, сообщает BNS Wire. «Наша цель — сделать Эстонию максимально открытой, чтобы люди могли ходить на работу, дети — в школу, а экономическая деятельность продолжалась».

Левоцентристская партия Ратаса Центристская партия остается в правительстве в качестве партнера Реформы, несмотря на обвинения в коррупции, выдвинутые прокурорами, которые утверждают, что генеральный секретарь партии согласился на пожертвование до 1 миллиона евро от бизнесмена в обмен на разрешение на строительство. общественная земля.Ратас отрицает, что знает о каких-либо проступках своей партии.

Согласно списку, опубликованному Эстонской общественной телекомпанией, в двухпартийном кабинете партии «Реформа», которая победила на выборах 2019 года, но ее переиграл Ратас, в двухпартийном кабинете будет только семь из 15 министров.

Шесть министров — женщины, восемь — от 30 до 40 лет, в том числе 43-летний Каллас. Ратас не входит в новый кабинет, но остается главой Центристской партии.

Следующие всеобщие выборы в Балтийской республике намечены на начало 2023 года.

Отчетность Андрюса Ситаса; Редакция Марка Генриха

Что такое электронное резидентство | Как начать онлайн-компанию в ЕС

«Я смотрел разные варианты и выбрал Эстонию: с e-Residency нам не нужно распечатывать и хранить тонны документов. Все цифровое.”

«Я смотрел разные варианты и выбрал Эстонию: с e-Residency нам не нужно распечатывать и хранить тонны документов. Все цифровое ».

Константин

Redwerk OÜ, Украина

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ➜

«С электронным резидентством вы можете легко зарегистрировать бизнес в ЕС онлайн без переезда и без бюрократии: отлично подходит для удаленных предпринимателей!»

«С e-Residency вы можете легко зарегистрировать бизнес в ЕС онлайн без переезда и без бюрократии: отлично подходит для удаленных предпринимателей!»

Кристель

Easy Assistant & Co OÜ, Южная Африка

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ➜

«Процесс подачи заявки прошел гладко и быстро.У меня не возникло никаких осложнений, и я получил свой комплект электронного резидентства быстрее, чем заявлено ».

«Процесс подачи заявки прошел гладко и быстро. У меня не возникло никаких осложнений, и я получил свой комплект электронного резидентства быстрее, чем заявлено ».

Прия

Cyberconnecting OÜ, Австрия / Великобритания

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ➜

«Электронное резидентство позволило нам быстро и по доступной цене выйти на рынок ЕС.Теперь у нас стабильный рост клиентов из Европы и других стран ».

«Электронное резидентство позволило нам быстро и по доступной цене выйти на рынок ЕС. Теперь у нас стабильный рост клиентов из Европы и других стран ».

Иаков

Redhill, Сингапур

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ➜

«E-Residency — лучший вариант для создания компании для нескольких учредителей без бюрократии: наш бизнес был запущен и начал работать дешево в течение нескольких дней.”

«E-Residency — лучший вариант для создания компании для нескольких учредителей без бюрократии: наш бизнес был запущен и начал работать дешево в течение нескольких дней».

Ян и Георг

Mansiontech, Австрия

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ➜

United Nations> Data> Country Information

Веб-сайт Национальный портал
Регион Европа
Субрегион Северная Европа
Доход * Высокий доход
Размер дохода 18 190
долл. США, ВНД на душу населения
Население 1,315,321
Индекс развития электронного правительства 0.9473
Рейтинг 3 из 193
Индекс электронного участия 1,0000
Рейтинг 1 из 193
* Данные о доходах относятся к классификации Всемирного банка.
Электронное правительство (EGDI 2020: 0.9473)
2020 Рейтинг 3
Группа VHEGDI
Номинальный класс VH
2018 Рейтинг 16
Изменить -13
Электронное участие (EPART 2020: 1.0000)
2020 Рейтинг 1
2018 Рейтинг 27
Изменить -26

Индекс развития электронного правительства

Индекс развития электронного правительства 2020 2018 2016 2014 2012 2010 2008 2005 2004 2003
Эстония (Рейтинг) 3 16 13 15 20 20 13 19 20 16
Эстония (Стоимость) 0.94730 0,84860 0,83344 0,81796 0,79873 0,69653 0,76000 0,73473 0,70289 0.69680

Индекс электронного участия

Индекс электронного участия 2020 2018 2016 2014 2012 2010 2008 2005 2004 2003
Эстония (Рейтинг) 1 27 22 22 8 9 8 11 11 5
Эстония (Стоимость) 1.00000 0,91010 0,81356 0,76470 0,76320 0,68571 0,72727 0,61904 0,63934 0.75860

Индекс онлайн-услуг

Индекс онлайн-услуг 2020 2018 2016 2014 2012 2010 2008 2005 2004 2003
Эстония (Стоимость) 0.99410 0,

0,89130 0,77165 0,82352 0,50158 0,71237 0,69615 0,69884 0.64192

Индекс телекоммуникационной инфраструктуры

Индекс телекоммуникационной инфраструктуры 2020 2018 2016 2014 2012 2010 2008 2005 2004 2003
Эстония (Стоимость) 0.92120 0,76130 0,73295 0,79337 0,66421 0,62729 0,59577 0,52805 0,44983 0.49849

Индекс человеческого капитала

Индекс человеческого капитала 2020 2018 2016 2014 2012 2010 2008 2005 2004 2003
Эстония (Стоимость) 0.92660 0,88180 0,87608 0,88890 0,90847 0,96663 0,97344 0,98000 0,96000 0.95000

Авторское право, 2021 год, Организация Объединенных Наций

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *