Европа на поезде из москвы: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Лучшие ж/д маршруты Европы

Вокруг света с Trip.com

Trip_blog

26 мар. 2023 г.1,9284

Содержание

  • Линия Вест-Хайленд, Шотландия
  • Ледниковый экспресс, Швейцария
  • Бернина-Экспресс, Швейцария и Италия
  • Эль Транскантабрико, Испания
  • Бохиньская железная дорога, Словения и Италия
  • Черногорский экспресс, Черногория и Сербия
  • Бергенская железная дорога, Норвегия
  • Развернуть

Железнодорожные пути в зелени (источник)

Все заядлые путешественники знакомы с авиаперелетами — самолет совершил настоящую революцию в путешествиях по миру. Но это не единственный метод добраться до живописного места, ведь более старый вид транспорта может не только переместить вас из точки А в точку Б, но и стать самостоятельным приключением.

Найдите минутку, чтобы замедлиться, полюбоваться великолепными видами и насладиться комфортной поездкой, которая возможна благодаря скромному локомотиву. Когда в следующий раз вы захотите убежать от повседневности, рекомендуем просто сесть в поезд! Такое путешествие не только более роскошно, но и наносит меньше вреда окружающей среде.

Вот наши рекомендации нескольких лучших ж/д маршрутов Европы.

Вид на виадук Гленфиннан (источник)

Фанаты Гарри Поттера придут в восторг от этого маршрута, ведь он идет на север по шотландской линии Вест Хайленд, знакомой благодаря Хогвартс-экспрессу.

Вы можете совершить 5,5-часовое путешествие по Шотландии, прокатившись на поезде с паровозом Якобит. Он провезет вас по низменности Глазго до высокогорья Маллейг, откуда открывается фантастический вид на озера и вересковые пустоши. Возможно, вы даже обнаружите таинственные руины замка.

А самое главное, у вас будет возможность увидеть виадук Гленфиннан. Если он покажется вам знакомым, этому есть простое объяснение: этот виадук засветился в фильмах о Гарри Поттере. Он состоит из 21 арки и выглядит просто потрясающе, так что сделайте много фотографий, чтобы запомнить его!

Когда вернетесь в Глазго, побалуйте себя проживанием в отеле Yotel Glasgow. Вы будете жить прямо в сердце Глазго рядом с Центральным вокзалом Глазго, поэтому после знакомства с городом сможете быстро вернуться в номер. Кроме того, в этом отеле стойка регистрации открыта круглосуточно, и есть услуга экспресс-регистрации, так что и заезд, и выезд из отеля пройдут без проблем.

Санкт-Мориц ночью (источник)

Ледниковый экспресс позволит вам увидеть прекрасные примеры потрясающих альпийских пейзажей Швейцарии. Это путешествие занимает 7,5 часов, от Церматта до Санкт-Морица. Эта поездка идеальна для вас, если вы любите кататься на лыжах, ведь маршрут пролегает между двумя лучшими курортами страны.

Пока поезд пыхтит со скоростью 38 км/ч, вы увидите 291 мост, долины, вершины и даже леса. Эта железная дорога напоминает линию Вест-Хайленд, так как на ней тоже имеются каменные виадуки, достигающие высотой 61 метр. Глядя в панорамные окна поезда, вы точно ничего не пропустите!

Кроме того, вы сможете насладиться изысканными блюдами, которые подают в поезде. Вас и ваших спутников побалуют копченой форелью, тартаром из говядины и шампанским в бокалах.

Добравшись до Санкт-Морица, оставьте свои вещи в шикарном номере отеля Hotel Laudinella. Вы сможете насладиться потрясающими видами на озеро и Альпы. Если вы останавливаетесь более чем на две ночи, вы можете приобрести здесь ски-пасс и отправиться на поиски острых ощущений на горнолыжном курорте Санкт-Мориц

Путешествие на поезде Бернина-Экспресс (источник)

Если вас интересуют другие маршруты в Швейцарии (а они стоят того), то Бернина Экспресс — еще один замечательный вариант. Этот 5-часовой поезд доставит вас из швейцарского Чура в итальянский Тирано. Этот трансальпийский поезд прокатит вас через горы Преттигау и массивное ущелье Цюген.

В Тирано вы сможете посетить Палаццо Салис, красота которого точно порадует глаз. Фрески эпохи барокко в этом здании 17 века поведают вам об истории города.

Остановитесь на ночь (или две) в Hotel Centrale, который находится всего в 10 минутах ходьбы от поезда Бернина-Экспресс. На стойке регистрации вы сможете арендовать велосипеды, если захотите исследовать этот район.

Скальное образование в Кантабрийском море (источник)

Мечтаете о долгом, роскошном отпуске, который унесет вас вдаль от жизненных стрессов? Тогда забронируйте себе место в спальном поезде Эль Транскантабрико.

Это путешествие для самых решительных, так как оно продлится от 4 до 8 дней. Вы отправитесь из Сан-Себастьяна и завершите путешествие в Сантьяго-де-Компостела или в обратном направлении.

В вагонах Pullman 1923 года вас ждет 5-звездочное обслуживание. В элегантных люксах есть ванные комнаты с джакузи, в которых вы сможете понежиться со своей второй половинкой. А в старинных вагонах-ресторанах вас ждет еда и вина мирового класса.

Эль Транскантабрико объезжает северное побережье Испании, и вы никогда не устанете от живых синих вод Кантабрийского моря и ярко-зеленых вершин Астурии. Хотите размять ноги? Вы будете рады узнать, что поезд сделает остановки у таких достопримечательностей, как Музей Гуггенхайма и Национальный парк Лос-Пикос-де-Европа.

Чтобы продолжить 5-звездочный отдых, по прибытии забронируйте номер в отеле NH Collection Santiago de Compostela. Отель удобно расположен в Старом городе рядом с туристическими достопримечательностями.

Юлийские Альпы во время восхода солнца (источник)

Переберитесь к другой стороне итальянской границы и с мая по ноябрь вы сможете прокатиться на поезде с паровозом в Словению. Он совершает быструю 3-часовую поездку длиной в 150 км (93 мили) от Есенице до Триеста по железнодорожной ветке возрастом более века. К тому же, весь персонал носит униформу Австро-Венгерской империи, что придает происходящему ощущение «исторической драмы».

На этом маршруте вас поджидают множество впечатлений — рассыпчатый снег в Юлийских Альпах, каменный арочный мост длиной 85 метров (самый большой в мире!) и железнодорожный туннель длиной 6327 метров (самый длинный в Словении!).

В Триесте загляните на Piazza Unità D’Italia — это главная площадь города и самая большая приморская площадь во всей Европе. Здесь часами можно просто наблюдать за людьми.

Рядом с площадью находится отель Victoria Hotel Letterario. Вы сможете хорошо выспаться после того, как расслабитесь в джакузи в своем номере и воспользуетесь услугами гидромассажной ванны, спа-салона, сауны, фитнес-центра и массажных кабинетов отеля.

Озеро Скадар в облачный день (источник)

Для однодневной поездки рассмотрите поездку на Черногорском экспрессе. Вас ожидает 12-часовая поездка из Бара (Черногория), в Белград (Сербия).

Как вы можете догадаться, из окон поезда есть на что посмотреть. Вы проедете через 254 туннеля и 435 мостов по маршруту в 475 км (295 миль). А посередине находятся Динарские Альпы, Скадарское озеро, национальный парк Биоградска Гора, а также 200-метровый виадук Мала Риека. До 2001 года местный железнодорожный мост был самым высоким в мире.

В столице Сербии вы можете осмотреть Белградскую крепость, Национальный музей Сербии и многие другие впечатляющие туристические достопримечательности. А когда устанете, сможете отдохнуть в отеле Belgrade City Hotel, расположенном недалеко от центрального железнодорожного вокзала Белграда.

Цветные домики у воды в Бергене (источник)

Если вы никогда раньше не видели фьорды, обязательно исправьте это, отправившись в путешествие по Бергенской железной дороге. За 6,5 часов вы проедете 500 км (300 миль) из Осло в Берген.

По дороге вы увидите нереальные фьорды и другие фантастические красоты: низменности, озера, реки и заснеженные горы. Вы пересечете норвежское плато Хардангервидда, на котором насчитывается 180 тоннелей и 22 станции.

Финсе – одна из станций, которую вам стоит увидеть. Это самая высокогорная станция, расположенная на высоте 1222 м, и именно здесь Роберт Фалькон Скотт тренировался со своей командой перед тем, как отправиться в экспедицию на Южный полюс в 1912 году.

Отель Zander K предлагает идеальное место проживания в Бергене. Этот модный отель находится рядом с ж/д вокзалом, а также в нескольких минутах ходьбы от центра города.

На сайте Trip.com вы найдете большой выбор авиабилетов, отелей, ж/д билетов, экскурсий, билетов для посещения достопримечательностей, вариантов аренды автомобилей и не только. Благодаря бонусной программе Trip Coin ваши путешествия становятся выгоднее каждый раз, когда вы бронируете у нас.

Нравится

Способы оплаты

Наши партнеры

Авторское право © 2023 Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. Все права защищены
Оператор сайта: Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd.

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает! Как это выглядит сейчас

?
Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает! Как это выглядит сейчас
griphon
3 августа, 2022

Проверена обновлённая схема попадания в Евросоюз на калининградском поезде! Всё прекрасно работает, но есть нюансы!

Предыстория. Ещё давно очень многие пользовались тем, что поезда из основной части России в Калининград идут через территорию Литвы. До самой Литвы билет стоил дорого, потому что межгостариф на постсоветском пространстве считался в швейцарских франках. Но всегда можно было купить билет до первой станции в Калининградской области (Нестеров), а сойти спокойно себе в Вильнюсе при наличии Шенгенской визы. До станций в Калининградской области билеты считаются уже по внутрироссийским тарифам, вполне гуманным.




Обратно тоже можно было сесть в Вильнюсе, обладая билетом из Нестерова. Этим способом пользовались тысячи россиян и он даже был описан как вполне себе легальный метод попадания в Вильнюс в путеводителе «Афиши». Собственно, ничего противозаконного тут не было: согласно правилам перевозок пассажир имеет полное право выйти раньше своей станции следования и сесть в вагон позже неё. А то, что ну такая тарификация — так кто же в этом виноват? Помню, я даже в 2018 году с таким нестеровским билетом ехал из Минска в Москву, и даже это было заметно дешевле, чем билет из самого Минска.


В Вильнюсе же поезд подавался (и подаётся) на специальный огороженный путь, с которого выход только через паспортный контроль (без штампов). Доходило до того, что больше половины поезда сходило здесь, а дальше ехало себе в аэропорт и дешёвыми рейсами пассажиры с нестеровскими билетами разлетались по всей Европе.


Потом случился страшный ковид и лавочка накрылась. Поезда продолжали ходить все эти годы, но станции «затехничили». То есть на них нельзя было ни выйти, ни войти, их не было в расписании. То же самое, кстати, сделали, например, с стоянками в казахском Петропавловске. А с 15 июля возможность в некоторой степени вернулась. Точнее, она вернулась и раньше, но лишь для граждан других стран, безвизовых в ЕС. Россиянам нельзя было наземно выезжать из России, и это распространялось и на эти поезда.


Нюанс же состоит в том, что конкретно в Вильнюсе выйти всё равно нельзя: эта станция остаётся технической в расписании.

Но можно прекрасно это сделать на обеих приграничных станциях: в Кяне и Кибартае с белорусской и российской сторон соответственно. Кяна находится в 30 км от Вильнюса, и туда ходит несколько электричек в день (одна из них хорошо согласована с «Янтарём», но можно и не успеть, если пограничники долго проверять будут). Выйти в Кибартае будет удобно если вы собираетесь ехать, например, дальше наземно в Польшу (автостопом или ещё как).


Проводники уже в курсе про эту опцию. Меня проводница сразу спросила, увидев мой билет до Чернышевского, собираюсь ли я в Литве выходить, и на какой конкретно станции? После чего сказала, чтобы я сразу о своём желании пограничников предупредил, чтобы они правильно мне въезд оформили и сразу выпустили. Также она посоветовала не говорить про Литву белорусским погранцам во избежание лишних расспросов с их стороны.


Ну и всё прошло, как и планировалось. Пограничники проверили визу, поставили штампы, после чего сопроводили на улицу, где нас ожидала уже таможня.

После пары вопросов «что везёте», нас пожелавших сойти с поезда, направили на уже стоявшую электричку до литовской столицы. Забавно, кстати, что электричка эта приходит в Вильнюс на полчаса раньше самого поезда.


Ещё интересная история. Со мной в купе ехал мужчина до Минска. Но потом, как оказалось в разговоре, ему тоже нужно было в Вильнюс, откуда у него был самолёт в Берлин. Но он не знал про эту возможность и купил билет на автобус (как мы ехали месяц назад). Сначала он очень сетовал, что про это не знал, автобусы он не любит, но, в итоге, уже прямо в поезде мы купили ему ещё один билет от Смоленска до Чернышевского, и он уже в Минске выходить не стал. Доехали вместе с ним до Вильнюса и даже погуляли немного по городу. Так вот, помог человеку тоже удобнее добраться.


Обратно тоже всё просто. Приехал я на вечерней электричке в эту Кяну, где у меня ещё было полчаса времени, за которые я успел сходить в магазин и купить еды в поезд. Кяна — это глухая приграничная деревня, но магазинчик там есть, недалеко от вокзала. Ну и поезд прибыл, перед посадкой меня проверили пограничники (правда штамп поставить сперва забыли, пришлось им уже в вагоне напомнить), а дальше я уже спокойно себе зашёл в вагон по своему билету. Белорусский таможенник поинтересовался, отдыхал ли я в Калининграде и что я оттуда везу? Ну я тоже не стал его на всякий случай разубеждать в точке выезда, ответ «подарки» (которые были из вильнюсской «икеи») его вполне удовлетворил.

Таким, вот, образом снова с нами теперь возможность выехать вечером из Москвы, а утром уже гулять по приятным вильнюсским улочкам. Ну или улететь сразу куда-нибудь далеко и недорого! Покупаете билет до ближайшей станции на Калининградщине (обратите внимание, у многих поездов теперь это не Нестеров, а Чернышевское!), и выходите в Литве. Из Кяны, вроде бы, также есть ещё и автобусы в столицу (если электрички удобной нет), ну и автостопом тоже можно уехать.


Есть, правда, нюансы с самими поездами: ещё с ковидных времён Литва ограничила их составность: не более 5-6 вагонов и не более 250 человек в составе. Это, конечно, полный мизер для поезда, поэтому с билетами в Калининград очень сложно. Кроме того, самый удобный по времени поезд «Янтарь» — фирменный и стоит очень дорого. А второй 147/148 ходит в менее удобные часы и не каждый день. Но помните, что есть также поезда из Адлера и Питера. На первый можно подсесть в Смоленске, а на второй — на Псковщине!

Так что пользуйтесь, если вам надо в Европу или обратно. В условиях дефицита самолётов, очень удобный способ.

!!!
Подписчик в комментариях написал следущее:
Не всё так гладко. 30 июля мне не дали сойти в Кибартае с Адлерского поезда, объяснив это отсутствием внж. При том что в Кяне пограничница выйти разрешала и заверяла, что и в Кибартае разрешат. В итоге пришлось в спешном порядке пешком из Чернышевского обратно переходить границу. На платформе в Кибартае оказался лишь спустя 2 часа после прибытия рждшного поезда и опоздал на нужный пригородный…

Нач поезда тоже утверждал что выйти возможно только в Кяне. Хотя на форуме Винского есть отзывы тех кому удавалось и в Кибартае, в официальном ответе литовской пограничной службы он также фигурирует

Метки: Беларусь, Вильнюс, Границы, Европа, Железные дороги, Калининградская область, Литва, Поезда

Высокоскоростная железная дорога, отделяющая страны Балтии от России и их советского прошлого

Rail Baltica соединяет страны Балтии с европейской железнодорожной сетью, что является еще одним признаком того, что страны Балтии отдалились от России на Запад.

Реализуется крупнейший за сто лет инфраструктурный проект в Балтийском регионе.

Проект Rail Baltica протяженностью 870 км соединит столицы Литвы, Латвии и Эстонии с Варшавой и остальной Европой, что позволит поездам с континента ходить без перебоев.

Однако проект не только физический, но и символический.

Для ЕС это заявление о возвращении стран Балтии в Европу и их отделении от своего советского прошлого.

Амбициозный проект

Разговоры о межбалтийском железнодорожном проекте усилились с конца 1990-х годов, когда в 2001 году министры транспорта Эстонии, Латвии и Литвы подписали соглашение о сотрудничестве.

Однако только в 2010 году Меморандум подписали представители транспортных министерств Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.

Хотя в настоящее время дорога из столицы Литвы в Эстонию занимает семь часов, новая линия сократит это время почти вдвое и составит всего три часа 38 минут.

Железная дорога начнется в Таллинне, пройдет через Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас и достигнет литовско-польской границы; также будет соединение с Вильнюсом из Каунаса.

После завершения строительства поезда смогут следовать из Польши в страны Балтии, а пассажирские поезда будут развивать максимальную скорость 234 км/ч.

Концептуальный рендеринг внутри вагона будущей высокоскоростной сети Rail Baltica.Rail Baltica

Экономические выгоды

Несмотря на то, что стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд. проект принесет до 16,2 млрд евро измеримых выгод.

Стоимость проекта для стран Балтии снижается благодаря тому, что ЕС финансирует до 85 процентов проекта через свой инструмент Connecting Europe Facility (CEF).

На данный момент фонд CEF ЕС вложил в новую линию 824 миллиона евро.

Схема настолько колоссальна, что только ее реализация, как ожидается, создаст 13 000 прямых рабочих мест с полной занятостью и еще 24 000 косвенных рабочих мест.

Когда линия будет завершена, она станет последним дополнением к северо-морско-балтийскому коридору ЕС, трансъевропейскому маршруту, включающему ключевые города, такие как Роттердам, Берлин и Варшава.

Для пассажиров будут регулярные рейсы как минимум с одним международным поездом каждые два часа, в результате чего ежедневно в каждом направлении будет курсировать восемь пар поездов.

Проект не только ускорит пассажирские перевозки, но и снизит стоимость перевозки и предложит экономичный способ перевозки массовых грузов.

Карта предлагаемой железной дороги Rail BalticaRail Baltica

Политическое заявление

Возможно, более важным для ЕС, чем экономические перспективы проекта, является его политический посыл.

В то время как страны Балтии раньше были связаны европейскими стандартами колеи 1435 мм, после советской оккупации железнодорожная система региона приняла российскую колею 1524 мм.

Эта разница сильно ограничила возможности стран Балтии соединяться с Европой по железной дороге, так как пассажиры или грузы должны были быть перегружены на новый поезд на польской границе, прежде чем продолжить движение.

Из-за российской колеи страны Балтии, как правило, полагались на ось Запад-Восток, при этом большая часть их железнодорожной торговли шла из России.

Однако с момента обретения независимости в 1990-х годах страны Балтии качнулись в сторону Брюсселя и от Москвы.

Страны присоединились к НАТО в марте 2004 г., а в мае последовало вступление в ЕС; оба шага привели в ярость президента России Владимира Путина.

Перед лицом растущей российской агрессии все три страны уже стремились повысить оперативную совместимость с остальной частью ЕС, но вторжение Путина в Украину усугубило эту проблему.

В августе проект получил финансирование военной мобильности из средств Латвии, продемонстрировав гражданские и военные характеристики схемы.

«В нынешних геополитических условиях стратегическое значение проекта Rail Baltica возрастает», — заявил тогда министр транспорта Латвии.

«Особенно важно обеспечить надежное сообщение с Западной Европой и в полной мере использовать новое железнодорожное транспортное сообщение с Европой для повышения обороноспособности нашей страны».

Отделение железнодорожной сети балтийского государства от России — не единственная область, в которой страны пытаются уменьшить свою зависимость от России.

Еще одним наследием советской оккупации является то, что электрические сети стран Балтии синхронизированы с централизованно контролируемой сетью России, что вызывает опасения, что Россия может отключить подачу электроэнергии в эти страны.

Страны Балтии договорились завершить десинхронизацию с российской энергосистемой и синхронизировать ее с европейскими сетями к 2025 году. часов, если страны должны были быть отключены Россией.

Критика проекта

Как и все крупные проекты, Rail Baltica не обошлось без критики.

Выступая перед развивающейся Европой в прошлом году, Прийт Хумал, член правления гражданского движения Avalikult Rail Balticust (Публично о Rail Baltica), объяснил, что Rail Baltica вызывает такие же споры в странах Балтии, как HS2 в Великобритании.

Далее он сказал, что основная разница связана с разницей в ВВП, заявив, что Rail Baltica в три раза дороже для Эстонии, чем HS2 для Великобритании.

Были также опасения по поводу надежности фондов ЕС.

Любое сокращение финансирования ЕС должно быть компенсировано национальными правительствами, что может привести к более высокому уровню общественного несогласия со схемой.

Однако, поскольку несколько частей проекта в настоящее время находятся в стадии строительства, маловероятно, что план будет реализован раньше, чем его прогнозируемое завершение в 2026 году9. 0003

ЕС заявляет, что российские железнодорожные перевозки в Калининград не запрещены | Российско-украинская война Новости

В руководстве Еврокомиссии говорится, что Литва обязана разрешить транзит подсанкционных товаров, кроме оружия, между Россией и Калининградом по железной дороге.

Исполнительный директор Европейского Союза заявил, что российские товары, находящиеся под санкциями, могут перевозиться через территорию блока по железной дороге после того, как напряженность между Москвой и Литвой, членом ЕС, обострилась из-за торговли с калининградским эксклавом России.

Россия пригрозила репрессиями против прибалтийской нации после того, как Вильнюс в прошлом месяце ввел строгие ограничения на перемещение товаров по своей территории, в основном по железной дороге, утверждая, что он просто применяет санкции ЕС.

Москва потребовала от Литвы немедленно снять ограничения и заявила, что подала жалобу европейским властям.

В юридическом руководстве, опубликованном в среду, Европейская комиссия заявила, что Литва обязана разрешить транзит подпадающих под санкции товаров, за исключением оружия, между Россией и Калининградом.

«Транзит подсанкционных товаров автомобильным транспортом с российскими операторами не разрешен в соответствии с мерами ЕС. Для железнодорожного транспорта подобного запрета не существует», — говорится в сообщении, добавив, что государства ЕС должны проверять такие поезда.

«Комиссия подчеркивает важность мониторинга двусторонних торговых потоков между Россией и Калининградом … для обеспечения того, чтобы подсанкционные товары не могли попасть на таможенную территорию ЕС».

Комиссия добавила, что перевозка подпадающих под санкции товаров военного и двойного назначения запрещена независимо от вида транспорта.

Министерство иностранных дел Литвы заявило, что Вильнюс будет следовать совету исполнительной власти ЕС.

Однако в заявлении добавлено, что прежние правила торговли, которые запрещали перевозку многих санкционных грузов между материковой частью России и Калининградом, были «более приемлемыми».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *