Езда на велосипеде по дороге: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться. 

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Читайте также: Как выбрать велоэкипировку

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:

  • Если первый видит на дороге люк или яму, он должен дать сигнал рукой на объезд препятствия.
  • Перед любым новым препятствием на дороге – пробка, машина – сигнал «Внимание!» подаётся рукой вверх. Он же нужен для того, чтобы предупредить о торможении.
  • Нельзя допускать резких виляний.
  • Тормозить, особенно с большой скоростью, только двумя руками, задействуя и задний, и передний тормоза.
  • В случае поломки сначала подать сигнал группе, а потом тормозить.

Читайте далее: Каденс при езде на велосипеде

Поделитесь с друзьями:

Безопасная езда на велосипеде: 10 советов

      Наша статья про велосипедные поездки нацелена на повышение безопасности на дороге как для велосипедистов так и для автолюбителей. И мы преследуем повысить безопасную езду как на велосипеде так и на автомобиле, что должно привести к снижению травм на дорогах Украины в целом. Ели наша статья поможет спасти хоть одну человеческую жизнь, мы будем гордиться своей статьёй. Всегда была важна безопасная езда на велосипеде: 10 советов мы Вам дадим, это поможет облегчить выбор покупки байка для городских целей.

  В случаи если Вы купили велосипед исключительно для прогулок, городской велосипед для езды по парку, где автомобилей нет, то никто не застрахован от простых падений при съезде с асфальта на грунтовую дорогу. И з истории магазина Comanchebike, пришёл солидный мужчина и купил себе городской велосипед Comanche Tomahawk Cross. Сказал, что шлем не нужен, намерен ездить только по парку. И через два дня он съезжая с бровки, возле своего парадного, не верно поставил колесо велосипеда, и на малой скорости завалился в траву. А в траве был булыжник, и при падении только чудо спасло от травмы, булыжник был на 20 см дальше от места падения. Велосипедист вспомнил совет нашего продавца-консультанта и сразу приехал в магазин покупать велосипедный шлем.


   2) Правило второе — соблюдение правил дорожного движения

  Граждане-велосипедисты, правила написаны для того, чтобы их соблюдать. Жить проще Вам и окружающим. Если Вы находитесь в транспортном потоке, то повышенная осторожность в сочетании с соблюдение правил дорожного движения облегчают движение в потоке транспортных средств (автомобили, общественный транспорт, пешеходы, пароходы, корабли и самолёты).


  3) Оповещайте про свои движения на дороге заранее

  Указывайте куда будите ехать на каждом повороте, показывать необходимо руками. Так же можно сопровождать выкриками, тем самым пешеходы могут раньше реагировать на Ваше движение. Обгоняя велосипедиста выкрикивайте, что обгоняю по правую сторону «Обгон справа».


  4) Соблюдайте расстояние

     Расстояние от бордюров, паребриков, бровок и других ограничителей проезжей части. Расстояние для безопасной езды составит вытянутая рука до границы дороги. При постоянно-безопастной езды Вы будите заметны для автомобилей, а значит надёжность в Ваших руках. Так же не маловажно ехать и не цеплять педалями за край дороги. И проезжаёте не спеша те участки дороги, где имеется дорожный мусор.


   5) Не бойтесь ездить

  Как говорил классик:»И опыт, сын ошибок трудных». В процессе езды обучение само собой происходит. Велосипедист такой же участник движения, как и автомобилист. И по городу Киеву на проезжей части сигнализируют знаки дорожного движения: проезд для общественного транспорта, а так же и для велосипедистов. Стоит только выучить правила дорожного движения и вперёд.


 6) Свет на велосипеде 

 В вечернее время суток включайте мигалки, маячки, фары на велосипеде. Не пользуйтесь одними светоотражающими катафотами и лентами. Катафоты работают на расстоянии до 10 — 15 метров. А при езде по году велосипедист должен быть виден за 50 — 100 метров, для того чтобы водитель заметил велосипедиста и заранее осуществил безопасный обгон велосипедиста. К сожалению машины чаще обгоняют велосипедистов, велосипедисты медленней едут (к сожалению). Так на пример флагманский горный велосипед Comanche Tomahawk имеет отражатели на колёсах, отражатель на руле и отражатель на подседельной трубе. Но этого мало. Стоит только купить на байк Comanche Tomahawk мигалки и Вы заметны на дороге всем и каждому.


   7) На дороге велосипедисты должны и одеваться в яркую одежду

  Она и красиво смотрится и делает Вас заметным на дороге.


   8) Едите, не разговаривайте

  При езде на дороге в потоке автомобильном, не разговаривайте с велосипедистами во время езды. Уважайте приезжающих, не создавайте дополнительные трудности для автомобилей и велосипедистов. При желании поговорить съезжайте на тротуар. Останавливайтесь в безопастномместе и там можете разговаривать. На дороге это не позволительно. При езде по дороге велосипедист должен ехать за велосипедистом. И ли обгонять нужно.


 9) Контроль руля, не баловаться на дороге

  Безопасная езда на велосипеде возможна при полном контроле самого велосипеда, а это возможно за счёт контроля руля двумя руками, не баловаться на дороге, осуществлять движение строго в потоке транспортном. Не стоит ехать на встречу потока.


 10) Тише едешь, дальше будешь

  И помните, при наличии велосипедной дорожке на тротуаре не стоит ехать по проезжей части. Даже если очень надёжный велосипед у вас, например такой, как Comanche Tomahawk Cross. Проезд по проезжей части не так безопасно, как если езда по тротуару с отделённой дорожкой под езду на велосипеде. Жизнь дороже всего, и повышенная безопасность оправдана в любом случаи. 

 При возникновении вопросов по условию проезда по автомобилным дорогам, Киевский велосипедный магазин Kupi.Bike настоятельно рекомендует не ездить по дорогам. Пусть будет дольше и не удобней езда, но зато зоровье важней. Велосипедный магазин Kupi.Bike советует аккуратно ездить на велосипеде по дорогам или вобще не пользоваться проезжей частю.

Полное руководство по езде на велосипеде в пробках

Для велосипедиста мало найдется большей радости, чем наблюдать за тем, как пассажиры едут в плотном потоке машин, пока вы небрежно едете домой с работы. Вместо того, чтобы усугублять жизненные трудности, поездки на велосипеде снимают стресс рабочего дня. Вместо того, чтобы проводить больше времени сидя на заднице, вы сидите в седле велосипеда и тренируетесь. (Если вы хотите серьезно заняться спортом на велосипеде, подумайте о том, чтобы приобрести копию книги Джейсона. ) И вместо того, чтобы способствовать решению мировых проблем загрязнения, вы вносите свой вклад в то, чтобы сделать нашу планету немного зеленее и чище.

Нужна дополнительная мотивация? Взгляните на эти поучительные статистические данные от организации по защите интересов велосипедистов PeopleForBikes:

  • Использование велосипеда для поездок на работу 4 мили (в один конец) 4 дня в неделю экономит около 54 галлонов бензина в год.
  • Энергия и ресурсы, необходимые для постройки одного автомобиля среднего размера, могут произвести 100 велосипедов.
  • На легковые автомобили и внедорожники приходится 40 процентов ежедневного потребления масла в США.
  • Заторы на дорогах тратят впустую 2 миллиарда галлонов газа в год.

Строительство и обслуживание одного места в стойке для велосипедов стоит около 50 долларов, а шкафчик для велосипедов — 500 долларов, а одно парковочное место на парковке стоит около 8500 долларов.

Несмотря на убедительную статистику, многие велосипедисты ненавидят ездить в пробках. Действительно, соображения безопасности при езде в пробках неизменно считаются одной из главных причин, по которой люди реже ездят на работу на велосипеде. И, честно говоря, это понятно. Пробки, особенно в больших городах, могут быть просто пугающими, когда вы едете на велосипеде. Автомобилисты проносятся на машинах размером с танк. Пешеходы слепо идут вам навстречу. И все это время вы пытаетесь перемещаться по дорогам, которые часто усеяны трещинами, выбоинами и черт знает чем.

          СВЯЗАННЫЕ С: Как ездить, когда вас останавливают пробки

Хотя вы не можете изменить ни один из этих факторов, вы можете изменить свою реакцию на них, научившись ездить более безопасно и плавно даже в час пик трафик. Вот несколько основных советов, которые помогут вам развить уверенность и навыки.

10 ключевых навыков

Практика делает лучше: Прокатитесь между припаркованными автомобилями в торговых центрах или супермаркетах, чтобы привыкнуть к тому, что вокруг вас весь этот металл. Это поможет вам чувствовать себя комфортно, когда водители просто проезжают нормально. Сохраните свой адреналин для настоящих чрезвычайных ситуаций.

Посмотрите, куда вы хотите отправиться: Не тратьте слишком много времени на беспокойство о пробках позади вас. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей происходит, когда водитель и мотоциклист пересекают пути друг друга на перекрестках и подъездных путях, особенно когда водитель поворачивает перед мотоциклистом.

Установите зрительный контакт: Никогда не предполагайте, что автомобилист видит вас или что вы имеете преимущественное право проезда. И не принимайте сигнал пешехода, зеленый сигнал светофора или осведомленность водителя как должное. Вместо этого всегда смотрите в глаза водителям, чтобы они вас видели.

          СВЯЗАННЫЕ С: 10 вещей, которые велосипедисты хотели бы, чтобы водители знали не сворачивая. Потренируйтесь ездить по нарисованной линии тихой дороги или парковки. Как только вы сможете это сделать, попробуйте сохранить курс, поворачивая голову влево. Слегка опустите левое плечо, удерживая правое плечо на одном уровне. Не полагайтесь на периферийное зрение. Вы должны быть в состоянии повернуть голову достаточно далеко, чтобы ясно видеть позади себя.

Если вам трудно, попробуйте вытянуть левую руку прямо за собой, затем поверните голову, плечи и шею и посмотрите через левое плечо. Взгляд вниз на руку поможет вам двигаться прямо. В конце концов, вы сможете делать это, не используя руку в качестве ориентира.

Привлечь внимание: Большинство водителей не игнорируют велосипедистов активно. Они просто приучены высматривать более крупные препятствия (или, может быть, они смотрят в свой смартфон). По этой причине не будьте слишком вежливы и не прижимайтесь к водостоку, если нет велосипедной дорожки или обочины, по которой можно было бы ездить. Вместо этого, разделяя дорогу, где нет отдельной велосипедной дорожки или обочины, вы в первую очередь несете ответственность за себя и свою безопасность.

Лучше всего ехать по полосе правого колеса, чтобы у вас было от 2 до 4 футов свободного пространства от края дороги. Это делает вас более заметным для водителей, которые обычно ищут другие транспортные средства на этом участке дороги. Кроме того, в этом месте у вас меньше шансов слиться со скалами на крутом повороте или с листвой открытого пространства. (Вот еще несколько приемов, которые помогут больше всего отвлечься в дороге.)

Зажгите: Оденьте себя и свой велосипед так, чтобы вас было хорошо видно. Яркая, хорошо заметная велосипедная экипировка — это всегда хорошая идея, особенно такие предметы, как бахилы и перчатки, которые могут привлечь внимание водителя, поскольку они часто находятся в движении. Ваш шлем — еще одна потенциальная достопримечательность. Добавьте светоотражающую ленту сзади или даже прикрепите небольшой мигающий свет. Действительно, передние и задние фонари необходимы, особенно на рассвете и в сумерках или когда дневной свет низкий.

          СВЯЗАННЫЕ: Просветите себя: велосипедные огни и правила дорожного движения

Следуйте за потоком: При движении по стандартной дорожной полосе двигайтесь справа, но не слишком далеко вправо. Да, это приближает вас к потоку транспорта, но также и безопаснее, потому что у водителей меньше соблазнов протиснуться мимо вас. Не прижимаясь к желобу, вы также снижаете риск получить удар, когда кто-то откроет дверь припаркованной машины. Захватите всю полосу, если это то, что вам нужно для обеспечения безопасности. На самом деле, на некоторых улицах со специальной разметкой велосипедных дорожек (известной как узкие полосы) велосипедисты должны занимать всю полосу. Проезд по полной полосе часто является самым безопасным способом езды на участках спуска, где ограничение скорости составляет 30 миль в час или меньше, потому что велосипед может легко не отставать от других транспортных средств. В этом случае лучше просто вести себя как автомобиль.

Вот как безопасно поворачивать налево во время движения в пробке:

Оставайтесь на своей полосе: Даже если есть место, не двигайтесь вправо на перекрестки или когда длинная вереница мест для припаркованных машин пустеет только для того, чтобы на мгновение вырваться из потока движения. В какой-то момент вам придется вернуться в пробку, возможно, неожиданно оказавшись в поле зрения водителя. Вместо этого удерживайте свою позицию и старайтесь быть максимально предсказуемым.

          СВЯЗАННЫЕ: Как круглогодично ездить на велосипеде в пробках

Займите свою позицию: Используйте свое положение в пределах полосы движения, чтобы сообщить о своих намерениях. Если вы собираетесь слиться или повернуть налево, двигайтесь в левую часть полосы. Оставайтесь в центре, когда вы едете прямо и двигаетесь с той же скоростью, что и другие транспортные средства. Двигайтесь вправо, когда хотите слиться или повернуть в этом направлении, или пропустить машины.

Глаз встречного движения: Всегда следите за автомобилями, приближающимися со встречного направления, которые собираются повернуть налево (на вашем пути). Это часто происходит, когда вы едете за цепочкой автомобилей через перекресток. Водитель, едущий в противоположном направлении, может следить только за машинами, и он может начать поворачивать после того, как последняя машина проедет через перекресток, потому что он не ожидает, что проедет еще одна пара колес. Чтобы избежать этой ситуации, старайтесь держаться поближе к последнему автомобилю в очереди. И, конечно же, будьте готовы нажать на тормоза на всякий случай.

Используйте SIPDE

Возьмите страницу из мира безопасности автомобилей и мотоциклов и используйте метод SIPDE, который означает: поиск, определение, прогнозирование, решение, выполнение. Вот разбивка каждого.

  • ПОИСК на улице (и тротуаре) впереди
  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ потенциальных опасностей
  • ПРЕДСКАЗЫВАЙТЕ их движения
  • ДЕК IDE на курсе
  • ВЫПОЛНИТЕ маневр, который безопасно доставит вас по выбранному маршруту строка

Постоянно распределяйте свое внимание между вашей прямой полосой движения, маршрутом отступления (альтернативная полоса на случай, если ваш путь заблокирован), боковыми улицами и любым движением, которое вы проехали, которое может настигнуть вас позже. Не отвлекайтесь на транспортные средства, звуки или события за пределами вашей очереди. Просто отметьте их и решите, появятся ли они позже в вашей строке.

          СВЯЗАННЫЕ: Как избежать 8 распространенных опасностей при езде на шоссейном велосипеде

Избегайте сдавливания: Водители могут иногда пытаться прокрасться мимо вас, а затем подрезать вас, когда они поворачивают направо. Одна подсказка, на которую следует обратить внимание, — это когда автомобиль смещается к левой стороне полосы движения по мере приближения к перекрестку, готовясь к быстрому повороту направо. Опять же, очень важно, чтобы вы непрерывно сканировали и были готовы к торможению. По этой причине не прижимайтесь к обочине дороги. Это только поощряет агрессивных водителей пытаться обгонять сзади, когда это небезопасно.

Следите за слепыми зонами: Водители ищут свободные места в пробках, выглядывая из подъездных путей и переулков с ограниченной видимостью. Подъезжая к таким местам, встаньте на педали и постарайтесь установить зрительный контакт с водителем. Возьмите центр переулка, если сможете, и на всякий случай проверьте, нет ли места для побега слева.

Снаряжение, советы экспертов, советы по обучению

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Greatist показывает вам только бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукции соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

Итак, вы хотите вывести ощущение «я учусь в средней школе, и жизнь проста» от езды на велосипеде по окрестностям на новый уровень. Пришло время заняться шоссейным велосипедом, детка.

Поездка на двух колесах — отличный способ повысить свою выносливость и повысить уровень эндорфинов во время тренировок, не подвергая суставы чрезмерному износу.

Всего хорошего! Единственный реальный недостаток? Может показаться, что на пути к началу работы существует множество препятствий, учитывая необходимость шоссейного велосипеда и знание того, как о нем позаботиться. (И получить эти мягкие велосипедные шорты. Да, они вам действительно нужны.)

Войдите в «First Gear», нашу совершенно новую серию о том, как начать хобби или заниматься таким образом, который не кажется полностью подавляющим. В этом месяце мы разбираем основы того, что вам нужно — и что вам нужно знать — для безопасной и комфортной езды (без каких-либо отвлекающих дополнений, которые могут заставить вас чувствовать, что вы собираетесь откусить намного больше, чем нужно). можно жевать).

Давайте сделаем это.

Что вам понадобится

  • Прочный дорожный велосипед (новый, пожалуйста!)
  • Хорошо облегающий шлем
  • Велосипедные шорты с подкладкой
  • Джерси
  • Насос для пола
  • Инструменты для дорожного ремонта, в том числе запасная камера и комплект для ремонта шин, рычажки для шин, ручной насос и универсальный инструмент
  • Велосипедный замок
  • 900 07 Фара /велосипедные фонари
  • Сумка для снаряжения
  • Бутылка с водой и держатель
  • Закуски

Была ли эта статья полезной?

Готовы отправиться в путь? Сладкий. Во-первых, вам понадобится прочный велосипед и несколько указателей. Вот что вам нужно знать о покупках и поездках с умом.

Посетите местный магазин велосипедов

Есть множество вещей, которые вы можете без проблем купить в Интернете. Шоссейный велосипед не входит в их число.

«Если это ваш первый велосипед, вам обязательно следует купить его лично в местном веломагазине, где вам подберут размер велосипеда, удостоверятся, что он вам подходит, и правильно отрегулируют его, чтобы вы могли быть настроены на успех, — говорит Гаррет Сикат, менеджер команды любителей велоспорта и бывший менеджер веломагазина.

Испытываете желание сэкономить на подержанном велосипеде? TBH, новый велосипед, вероятно, будет прочнее, безопаснее и надежнее, так что действительно стоит идти прямо с завода, если вы можете.

Если сейчас ваш единственный вариант — подержанный, попробуйте отнести его в местный магазин велосипедов до , сдав наличные. Профессионалы могут сообщить вам, если вы заключаете выгодную сделку и находится ли велосипед в достаточно хорошем состоянии, чтобы ездить на нем, — говорит Шерил Битти, владелица Bicycle Café Kamloops в Британской Колумбии, Канада.

Научитесь некоторым приемам ремонта

В дороге случаются разрывы шин и падение цепей. Попросите профессионала в вашем веломагазине показать вам, как решать такие проблемы, чтобы вы были готовы. Некоторые магазины также предлагают бесплатные демонстрации новых райдеров один или два раза в месяц, которые стоит проверить, говорит Битти.

Если вы предпочитаете учиться на ходу, откройте несколько видеороликов на YouTube и повозитесь с велосипедом дома — и не забудьте взять с собой базовое ремонтное оборудование, когда едете. .

Спланируйте свой маршрут

Возможно, вы не так хорошо знакомы с дорогами или местностью, как только начнете выезжать за пределы своего района или города. Когда вы находитесь далеко от дома, полезно знать, куда вы идете, когда вернетесь и с какими препятствиями вы можете столкнуться на пути.

Такое приложение, как Komoot, может помочь вам заранее спланировать маршруты в зависимости от вашего уровня физической подготовки. И это даст вам информацию о важных деталях, таких как поверхность пути, высота, потенциальные препятствия и сколько времени займет поездка в зависимости от вашей скорости.

Также важно: обратите внимание на то, в каком направлении дует ветер, когда вы едете, и подумайте, как это повлияет на вашу поездку в целом. «Если вас толкает сильный попутный ветер, это здорово. Но затем, когда вы поворачиваетесь, вы испытываете шок всей своей жизни, потому что 1-часовая поездка превращается в 3-часовую поездку обратно», — говорит Битти.

Начните медленно и уверенно (и ожидайте, что это будет немного больно)

Не пытайтесь пройти весь Тур де Франс в свою первую поездку. Даже если вы в отличной форме, вашему телу нужно время, чтобы приспособиться к опыту длительной езды на велосипеде.

«Вы заметите, что ваши руки, ягодицы, шея, нижняя часть спины и ступни будут болеть в течение первых нескольких недель, потому что езда — это новое ощущение», — говорит Seacat.

Он предлагает облегчить себе задачу, начав с 30–60-минутной поездки два или три раза в неделю. По мере того, как вы начинаете чувствовать себя более комфортно, вы можете увеличить общее время поездки или пробег примерно на 10 процентов в неделю.

Если после 2 недель катания вы все еще замечаете, что ваша шея или спина очень болят, возвращайтесь в веломагазин. Ваш велосипед может нуждаться в некоторых корректировках.

Не забудьте напитки и закуски

Вода обязательна, аверс. «Каждый час вы должны выпивать около 20 унций», — говорит Сикат. Что касается еды, быстрые источники энергии, такие как батончики, гели или блоки, станут вашими лучшими друзьями, когда вы начнете отставать.

«Возьмите больше, чем меньше, особенно если вы не знаете себя», — предлагает Битти. Как только вы пройдете 1-часовую отметку, планируйте потреблять от 100 до 200 калорий каждый час или два, рекомендует Seacat.

Поскольку экипировка очень индивидуальна, часто стоит поговорить с экспертом о ваших уникальных потребностях, а не просто покупать в Интернете самые популярные варианты. Тем не менее, определенно есть список вещей, которые нужны каждому велосипедисту. Считайте это вашим общим контрольным списком.

Поделиться на Pinterest

1. Велосипед (конечно)

Опять же, магазин велосипедов — лучшее место, где можно получить рекомендации по поездкам, адаптированные к вашим потребностям и вашему телу. Без какого-либо экспертного руководства «вы можете случайно купить велосипед, когда вы действительно не знали, что покупаете, и тогда вы застряли с ним», — говорит Seacat.

По словам Seacat и Битти, за надежный велосипед для начинающих вы можете заплатить от 800 до 1000 долларов. За эту цену вы получите прочную алюминиевую раму, вилку из углеродного волокна, чтобы уменьшить шум дороги и сделать езду более комфортной, а также дисковые тормоза для лучшей тормозной способности. «Будьте готовы потратить абсолютный максимум, который вы можете себе позволить. Никто никогда не возвращался и не говорил, что сожалеет о том, что потратил слишком много на свой первый велосипед», — говорит Seacat.

2.

Шлем

Защита головы не подлежит обсуждению. Шлемы с MIPS (система защиты от многонаправленных ударов) обеспечивают наилучшую защиту от сотрясений мозга. Но правильная посадка еще важнее, говорит Битти. «Если вы не уверены, подходит ли он вам, сходите в магазин велосипедов и наденьте его на голову», — говорит она.

Попробуйте: Шлем Giro Isode MIPS

3. Одежда

Конечно, вы можете надеть джинсы и футболку, когда едете к другу. Но они будут мега-неудобными в более длительном походе. Запаситесь следующим:

Утепленные велосипедные шорты

Утепленные шорты из спандекса с нагрудниками (или ремнями) огромны. Они будут держать вашу задницу удобной на сиденье, а нагрудники не дадут поясу соскальзывать вниз, пока вы наклоняетесь во время езды. «Это будет намного удобнее», — говорит Seacat. Не бойтесь тратить здесь большие деньги. Надежная пара будет стоить вам от 100 до 150 долларов.

Попробуйте: Велосипедные шорты Pearl iZUMi Expedition для мужчин или женские шорты Cycology Frida

Джерси

Топы из технических тканей, таких как спандекс, полиэстер, нейлон или даже шерсть, лучше впитывают влагу, чем обычная хлопковая футболка. , — говорит Битти. Это важно, потому что, если ваша кожа промокнет от пота, когда вы мчитесь вниз по склону или сталкиваетесь с сильным ветром, вы очень быстро почувствуете себя умирающим.

Попробуйте: Rapha Men’s Core Jersey или Rapha Women’s Core Jersey

4. Насос для пола

Полностью заполненные шины делают вождение более легким и безопасным. «Когда у вас низкое давление, у вас может быть выброс», — говорит Битти. Поэтому перед каждой поездкой вам необходимо накачивать шины с помощью специального напольного насоса. «Вы не можете получить такое давление с помощью ручного насоса», — объясняет она.

Попробуйте: Насос для пола Topeak JoeBlow Sport III

5. Инструменты для ремонта дорог

Вы можете не знать, как пользоваться всеми этими вещами прямо сейчас или даже когда отправляетесь в свою первую поездку. Это нормально. В любом случае держите их под рукой, и будьте уверены, что вы довольно быстро изучите все тонкости ремонта дорог.

Запасной комплект для замены камер и шин

Комплекты для заплат хорошо подходят для небольших проколов, но вам понадобятся запасные камеры для больших проколов или разрывов. Другими словами, оба являются ключевыми для работы со спущенными шинами, чтобы вы могли вернуться на свой путь. Просто убедитесь, что камеры, которые вы покупаете, подходят по размеру для ваших шин.

Попробуйте: Стандартный инструмент Presta Valve Tube and Park Tool VP-1C Набор для ремонта шин

Рычаги для шин

Шины для шоссейных велосипедов очень плотно прилегают к ободу колеса. Набор рычагов может помочь вам снять шину, если вам нужно починить спущенное колесо.

Попробуйте: Рычаги Pedro’s Tire Levers

Ручной насос

Он не такой мощный, как напольный насос, но он справится со своей задачей, когда вы находитесь вне дома.

Попробуйте: PRO BIKE TOOL Mini Bike Pump Classic Edition

Мультитул

По сути, это несколько небольших инструментов в одном — например, гаечные ключи, цепные инструменты и отвертки. Компактный дизайн означает, что он может выполнять множество различных видов ремонта, не утяжеляя вас.

Попробуйте: Многофункциональный инструмент Crankbrothers M19 + чемодан

6. Велозамок

Планируете делать остановки во время поездки? Тогда вам обязательно понадобится один из них.

Попробуйте: Цепной замок Hiplok Lite

7. Налобный фонарь

Возьмите его с собой, даже если не планируете выходить ночью. Плохая погода может помешать транспортным средствам увидеть вас, а иногда поездки просто занимают больше времени, чем вы думаете.

Попробуйте: Planet Bike Beamer 80/Grateful Red Bike Light Set

8. Сумка для вашего снаряжения

Рюкзаки увеличивают нагрузку на спину, чего вы не хотите. Небольшой рюкзак для велосипедного сиденья поместит ваши ремонтные инструменты и закуски, не утяжеляя вас.

Попробуйте: Topeak Aero Expanding Wedge Saddle Pack

9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *