Федерации африки: Страны Африки — урок. География, 7 класс.

Состоялось пленарное заседание «Россия — Африка в многополярном мире»

В Москве, в Государственной Думе, в рамках Второй международной парламентской конференции «Россия — Африка» прошло пленарное заседание «Россия — Африка в многополярном мире».

Смотрите также

  • Выступление Президента РФ на Международной парламентской конференции «Россия — Африка в многополярном мире»

На пленарном заседании выступил Президент РФ Владимир Путин. Президент РФ подчеркнул, что Россия всегда уделяла и будет уделять первостепенное внимание сотрудничеству со странами Африки. 

«Подчеркну, наша страна всегда уделяла и будет уделять первоочередное внимание сотрудничеству с африканскими государствами. Не будет преувеличением сказать, что это один из неизменных приоритетов российской внешней политики», — отметил Владимир Путин.

«В нынешней конференции участвуют представители большинства государств континента. С учетом того, что именно законодатели призваны выражать волю избирателей в своих странах, работать в интересах сограждан, ваш приезд является свидетельством заинтересованности народов Африки активнее развивать всесторонние взаимовыгодные отношения с Россией», — сказал Президент РФ.

Россия и страны Африки противостоят навязанной извне неоколониальной идеологии, добавил он. 

«Убеждены, что Африка станет одним из лидеров формирующегося нового многополярного миропорядка – для этого имеются все объективные предпосылки», – заявил глава государства.

«Сегодня Африканский континент играет важную роль при решении глобальных и региональных проблем. И она будет только возрастать», — заявил в своем выступлении Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) , добавив, что при этом Россия и страны Африки — равноправные союзники и партнеры.

«Наши отношения всегда строились на бескорыстной основе, на принципах взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела. Для нашей страны Африканский континент никогда не был предметом меркантильного интереса, использования трудовых и сырьевых ресурсов, чего не сказать о США и европейских государствах», — уверен Председатель ГД.

По его словам, Вашингтон и Брюссель стремятся взять под контроль российские и африканские природные ресурсы. «По сути продолжают колониальную политику. Идут на любые меры, в том числе силового и террористического характера, ради собственной выгоды», — заявил Председатель ГД.

Дополнительно

  • Вячеслав Володин: не Вашингтону учить нас, как строить отношения и планы на будущее

«Не Вашингтону учить нас, как строить отношения, дружить и строить планы на будущее», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Также Председатель Государственной Думы предложил сделать конференцию «Россия — Африка» ежегодной. «Парламенты должны использовать свои возможности, чтобы отношения между нашими странами вышли на более высокий уровень», — уверен он.

Компенсации за ущерб, нанесенный в колониальный период

Россия всегда поддерживала африканские страны в их национально-освободительной борьбе «против колониализма и незаконной оккупации», заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Роль африканских государств в глобальной экономике и на международной арене сегодня возрастает, но страны Запада не хотят «менять свой менталитет неоколониализма», — уточнила она. В частности, до сих пор не решена проблема выплат компенсаций за ущерб, нанесенный в колониальный период.

«Думаю, сегодня в полный голос необходимо поднимать вопрос о компенсации ущерба — о финансовых выплатах всем народам Африки, пострадавшим в колониальный период от европейских угнетателей, от последствий колониализма», — заявила Валентина Матвиенко.

По ее словам, нынешнее время ознаменовано глобальными, тектоническими сдвигами в мировой системе. «Мир сбрасывает с себя остатки оков колониальной зависимости и движется в направлении подлинной многополярности, более справедливого мироустройства. И без Африки такой мир немыслим, невозможен», — уверена Валентина Матвиенко.

1 из 62

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, заместитель Председателя Государственной Думы Александр Бабаков, Спикер Национальной ассамблеи Южно-Африканской Республики Носививе Нолутандо Маписа-Нкакула и Спикер Национального Собрания Республики Зимбабве Джейкоб Муденда

 

 

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко

Заместитель Председателя Государственной Думы Александр Бабаков

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

 

 

 

 

 

 

Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа и Первый заместитель Председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко

Руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий и Председатель Национальной Ассамблеи Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи Сельмира Альмейда ду Сакраменту душ Сантуш Лоуренсу

 

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и Спикер Национальной ассамблеи Южно-Африканской Республики Носививе Нолутандо Маписа-Нкакула

Первый заместитель Председателя Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Каргинов

Председатель Комитета по контролю Олег Морозов и Первый заместитель Председателя Комитета Михаил Романов

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников

Заместитель Председателя Государственной Думы Алексей Гордеев

Заместитель Председателя Государственной Думы Борис Чернышов

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий

 

Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов

Председатель Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин (справа)

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников

 

 

 

 

 

Член Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Александр Ильтяков

 

Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков

 

 

 

Председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов

 

 

Член Комитета по экономической политике Сергей Алтухов

 

 

 

Председатель Комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы Виктор Пинский

 

 

 

 

Заместитель Председателя Государственной Думы Владислав Даванков

 

 

Председатель Национальной Ассамблеи Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи Сельмира Альмейда ду Сакраменту душ Сантуш Лоуренсу

 

 

Спикер Национальной ассамблеи Южно-Африканской Республики Носививе Нолутандо Маписа-Нкакула

 

Позиция африканских парламентариев

Председатель Национальной Ассамблеи Республики Бенин Луи Гбехуну Влавону подчеркнул, что проведение таких мероприятий, как Международная парламентская конференция, очень важно: «Оно демонстрирует волю наших стран и Российской Федерации добиваться новых горизонтов и развивать сотрудничество вашей огромной страны и огромного Африканского континента».

«Наша общая задача — это прекращение любого вооруженного конфликта и установление мира, — подчеркнул Луи Гбехуну Влавону. — Мы считаем, что кооперация африканских стран и Российской Федерации является важнейшим фактором мирового сотрудничества».

Председатель Законодательного собрания переходного периода Республики Буркина-Фасо Усман Бугума в своем выступлении особо отметил, что его родной стране, как в свое время и России, пришлось столкнуться с такой проблемой, как терроризм.

«Мы понимаем, что безопасность — это неделимое общее благо. Именно поэтому мы решили, поддерживая наш суверенитет, вступить в партнерство с Россией. Это ключевое партнерство для безопасности в нашей стране», — уверен Усман Бугума. По его словам, это необходимо, потому что население Буркина-Фасо хочет жить в мире. 

Председатель Национального совета переходного периода Гвинейской Республики Данса Курума отметил, что проходящая конференция нацелена на решение многих важных для стран Африки вопросов.

«Мы понимаем, что все эти проблемы отражаются на ситуации на Африканском континенте, но чтобы преодолеть эти трудности, нам нужно сотрудничество, новые технологии, помощь наших великих партнеров, таких как Российская Федерация», — добавил он.

Парламентарий убежден, что страны Африки должны занять свое особое место в многополярном мире. «Народы африканских стран должны сыграть свою роль», — заключил он.

«Россия — мощная страна, россияне — великий народ. Россией руководит великий Президент и государственный деятель», — заявил Председатель Национальной Народной Ассамблеи Республики Гвинея-Бисау Сиприану Кассама. «Мы всегда на его стороне, с ним солидарны, потому что мы видим, что Президент Владимир Путин, российский народ, несмотря ни на что, продолжают политику поддержки других стран. И мы продолжим быть вместе с Россией», — подчеркнул парламентарий.

Спикер Национального Собрания Парламента Зимбабве Джейкоб Муденда убежден, что проведение конференции подтвердило роль парламентов и их способность содействовать переходу к многополярному миру.

«Наша парламентская дипломатия должна быть направлена на создание прочного многополярного мира», — заявил он.

Кроме того, Джейкоб Муденда предложил изменить состав Совета Безопасности ООН: его членами должны быть представители каждого континента мира.

По словам Джейкоба Муденды, однополярный мир, который «долгое время возводили на пьедестал США, оказался иллюзией». Так же, по его словам, некогда перестали существовать Римская, Британская и Османская империи.

Председатель Сената Парламента Республики Конго Пьер Нголо напомнил: «Отношения России и Африки приобрели особое измерение в период борьбы за независимость, когда Советский Союз выступил в качестве главной силы поддержки национально-освободительных движений. В таком качестве СССР стал защитником угнетенных».

«Вчера СССР, а сегодня Россия занимает особое место среди друзей Конго в трудные времена», — добавил Пьер Нголо. Он также согласился, что сейчас важнее всего сохранить мир многополярным, поскольку это в равной степени отвечает интересам наших стран.  

Председатель Национального Совета Республики Намибия Лукас Синимбо Муха заявил, что его страна всегда будет благодарна и признательна России за поддержку. Он так же, как и Джейкоб Муденда, высказался за расширение Совета Безопасности ООН и включение в него представителей Африканского континента. «Неизменный исторический дисбаланс в Совете Безопасности должен быть исправлен», — заявил он.

Лукас Синимбо Муха считает, что Африке следует требовать места за глобальным столом принятия решений. «Мы больше не можем позволить однополярному или двуполярному формату влиять на мировую повестку и оставаться единственным центром силы», — заключил он.

«Нам нужен настоящий суверенитет. Сегодня мы берем на себя ответственность и говорим о том, что мы не хотим сотрудничать с бывшими колонизаторами, которые пытаются вмешиваться в наши внутренние дела, действуют в собственных интересах», — подчеркнул Председатель Национального переходного совета Республики Мали Малик Дьяо.

По его словам, при этом Россия представляется серьезным партнером, надежным и искренним. Малийский народ никогда не забудет помощь, которую оказала Россия, когда неоколониальные страны пытались нас ослабить, добавил Малик Дьяо.

Председатель Национальной Ассамблеи Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи Сельмира Альмейда ду Сакраменту душ Сантуш Лоуренсу в своем выступлении обратила внимание на исторические отношения с Россией, которая всегда поддерживала африканские страны в их борьбе за независимость, в формировании кадрового потенциала страны.

«Также примечательны крупные инвестиции Российской Федерации на Африканском континенте в строительство железнодорожной структуры, телекоммуникационной инфраструктуры, поставки техники для горнодобывающей промышленности, оборудования для сельского хозяйства», — добавила парламентарий.

По ее словам, сегодня на континенте отсутствует правильная политика управления имеющимися ресурсами, что и мешает прогрессу.

Председатель Национального Собрания Центральноафриканской Республики Симплис Матье Саранджи попросил Председателя ГД Вячеслава Володина передать Президенту РФ Владимиру Путину слова приветствия от руководителя ЦАР Фостен-Арканжа Туадера.  

Он также поддержал Вячеслава Володина в том, что сложившаяся парадигма однополярного мира требует срочного пересмотра. «Почему мы не сломали ее ранее? Неужели африканские страны не способны пользоваться собственными природными ресурсами и богатствами?» — удивился он.

Амос Масондо, Председатель Национального совета провинций Парламента Южно-Африканской Республики, заявил, что «у России нет колониального наследия в Африке и ни одна из африканских стран не рассматривает Россию в качестве врага. Наоборот, вы помогали нам в освобождении, вы надежный партнер». 

Он подчеркнул, что его страна выступает за многополярный мир.

«Политическое разнообразие является гарантией силы и реализации нашего потенциала, решением тех вызовов, с которыми мы сталкиваемся на региональном, континентальном и международном уровнях», — сказал Амос Масондо.

Спикер Национальной ассамблеи Южно-Африканской Республики Носививе Маписа-Нкакула отметила, что сейчас многие страны сталкиваются с весьма агрессивными санкциями и другими способами контроля.  

«Безусловно, подобные решения не могут быть в интересах обычных, рядовых граждан. Введение подобных санкций — это, безусловно, одна из вопиющих форм нарушения прав человека», — добавила она. 

По ее словам, «в течение многих десятилетий колониализма и сейчас Африка продолжает оставаться континентом, который страдает от эксплуатации и выкачивания ресурсов и богатств. Поэтому Африке нужен честный, справедливый и сбалансированный партнер».

Вторая международная парламентская конференция «Россия — Африка»

19–20 марта 2023 года в Москве, на площадке Государственной Думы, прошла Вторая международная парламентская конференция «Россия — Африка». 

В мероприятии принимали участие более 40 официальных парламентских делегаций из большинства стран Африки. В работе Конференции участвуют представители научно-образовательного и экспертного сообществ из России и африканских стран, депутаты Государственной Думы, руководители федеральных органов исполнительной власти, сенаторы Совета Федерации, председатели законодательных органов субъектов РФ, представители бизнес-сообщества.

Задачи Конференции — укрепление парламентского сотрудничества с африканскими странами в условиях становления многополярного мира, развитие отношений и выработка единых подходов к правовому регулированию в экономике, области науки и образования, сфере безопасности.

19 марта, в первый день Конференции, состоялись круглые столы на темы:

  • Парламентское сопровождение сотрудничества в области науки и образования
  • Законодательный ответ на экономические вызовы
  • Неделимая безопасность: возможности и вклад парламентов
  • Неоколониализм Запада: как не допустить повторения истории

Также в этот день в формате делового завтрака состоялась дискуссия с участием делегаций парламентов африканских стран и представителей российского бизнеса.

20 марта состоялось пленарное заседание Международной парламентской конференции на тему «Россия — Африка в многополярном мире».

В рамках Конференции состоялись двусторонние встречи Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина с рядом глав делегаций — спикеров парламентов и палат парламентов африканских стран.

Проведение Конференции запланировано в преддверии второго саммита «Россия — Африка», который пройдет в июле 2023 года в г. Санкт-Петербург.

Первая международная конференция «Россия — Африка» прошла в Москве в 2019 году.

Выступление Президента РФ на Международной парламентской конференции «Россия — Африка в многополярном мире»

«Уважаемые участники конференции!

Дорогие друзья!

Позвольте всех вас искренне приветствовать в Москве на международной парламентской конференции — всех представителей законодательных органов власти и лидеров партийных и общественных движений африканских государств.

Ваша конференция, несомненно, имеет важное значение в контексте дальнейшего развития многопланового сотрудничества России со странами африканского континента. Кроме того, рассматриваем это мероприятие как одно из ключевых на пути подготовки предстоящего в июле в Санкт-Петербурге второго саммита «Россия — Африка».

Несомненно, что первый российско-африканский саммит, прошедший в октябре 2019 года в Сочи, был весьма результативным и позволил заметно оживить наши связи с государствами Африки, активизировать деловое взаимодействие, обмены в культурной и гуманитарной сферах. Тем самым партнерство России и стран Африки приобрело дополнительную динамику и уже выходит на качественно новый уровень.

В нынешней конференции участвуют представители большинства государств континента. С учетом того, что именно законодатели призваны выражать волю избирателей в своих странах, работать в интересах сограждан, ваш приезд является свидетельством заинтересованности народов Африки активнее развивать всесторонние взаимовыгодные отношения с Россией.

Подчеркну, наша страна всегда уделяла и будет уделять первоочередное внимание сотрудничеству с африканскими государствами. Не будет преувеличением сказать, что это один из неизменных приоритетов российской внешней политики.

Со времен героической борьбы народов Африки за свою независимость, общеизвестно, насколько значимую поддержку оказал в свое время Советский Союз народам Африки в борьбе против колониализма, расизма и апартеида, как помог многим африканским государствам обрести и защитить свой суверенитет, последовательно поддерживал в становлении государственности, укреплении обороноспособности, создании основ национальной экономики, подготовке кадров. Символом такого сотрудничества в свое время стало сооружение советскими специалистами крупнейшей в Африке Асуанской гидроэлектростанции. И сегодня линии на поддержку и помощь континенту продолжает следовать и Российская Федерация.

Отмечу, что государства Африки постоянно повышают свой вес и свою роль в мировых делах, все увереннее заявляют о себе в политике и в экономике. Убеждены, что Африка станет одним из лидеров формирующегося нового многополярного миропорядка — для этого имеются все объективные предпосылки.

В Африке проживает, как известно, около 1,5 млрд человек, сосредоточена огромная ресурсная база — почти третья часть общемировых запасов полезных ископаемых. И хотя на африканские страны пока что приходится лишь три процента мирового ВВП, отмечаем, что экономика многих из них растет опережающими темпами.

В современных весьма непростых условиях, на фоне турбулентности в мировой политике и экономике африканские страны стремятся проводить независимую и суверенную внешнюю и внутреннюю политику, самостоятельно решать свои, подчас непростые, проблемы.

Россия и страны Африки отстаивают традиционные для наших народов нормы морали и общественные устои, противостоят навязываемой извне неоколониальной идеологии. Кстати, схожих позиций придерживаются многие государства Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, а все вместе мы составляем мировое большинство.

Уже не раз говорил, что наша страна твердо настроена и далее выстраивать с африканскими друзьями в полном смысле этого слова стратегическое партнерство. Мы готовы совместно формировать глобальную повестку, сообща работать над укреплением справедливых и равноправных межгосударственных отношений, совершенствовать механизмы взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Благодаря нашему содействию на континенте возведены многие промышленные предприятия, созданы целые отрасли, построены жизненно важные объекты инфраструктуры и социальной сферы. При этом Россия списала задолженность африканским государствам на сумму более $20 млрд.

С каждым годом растет взаимный товарооборот, который по итогам прошлого года достиг почти $18 млрд. Вряд ли такая цифра может полностью устроить нас, но мы знаем, что это далеко не предел. Развитию встречных товарообменов, без сомнения, будет способствовать более энергичный переход в финансовых расчетах на национальные валюты, налаживание новых транспортно-логистических цепочек.

Дополнительные возможности открывает начавшийся в 2021 году процесс становления Африканской континентальной зоны свободной торговли, которая в перспективе станет общеконтинентальным рынком с совокупным ВВП более $3 трлн. Выступаем за активное налаживание связей с этим новым объединением как по линии Евразийского экономического союза, так и в двустороннем плане.

В Африке реализуются крупные российские инвестиционные проекты с участием таких отечественных компаний, как «Роснефть», «Газпромнефть», «РусГидро», «АЛРОСА», «Лукойл» и многих других. Будем и далее помогать африканским странам в вопросах производства электроэнергии, которой континент пока обеспечен лишь на четверть от своих потребностей.

Сегодня мы предлагаем новые экологически чистые технологии, прежде всего в области атомной энергетики. «Росатом» уже ведет строительство АЭС в Египте, планирует расширить свое участие в развитии национальных энергетических систем африканского континента. Хочу обратить внимание, что значительное — в некоторых странах 100-процентное — финансирование осуществляется Россией. Это серьезные проекты в объеме 15, 20, 25 млрд долларов.

Укрепляется российско-африканское сотрудничество в области высоких технологий. Так, например, в Анголе при российском содействии создается система спутниковой связи и телевещания «Ангосат». Компания «Яндекс» активно осуществляет внедрение в странах Африканского континента информационных сервисов по организации перевозок пассажиров на такси и других видах транспорта. При этом Россия всегда готова делиться своими технологиями с африканскими странами, предлагает именно совместное разноплановое технологическое развитие.

Подчеркну, что наша страна добросовестно исполняет все свои обязательства — и по поставкам продуктов питания, удобрений, топлива и другой критически важной для государств континента продукции, внося тем самым вклад в обеспечение их продовольственной и энергетической безопасности. Вы, наверное, знаете, что часть замороженных у нас ресурсов в европейских странах, в том числе и удобрений, мы готовы, уже первые партии прошли, передавать нуждающимся странам бесплатно. Но, к сожалению, и здесь нам чинят препятствия.

Руководствуясь потребностями в первую очередь африканских стран, Россия недавно согласилась на пролонгирование еще на 60 дней заключенной в Стамбуле договоренности по вывозу через Черное море украинского продовольствия и разблокированию российского сельхозэкспорта и поставок удобрений.

При этом мы настаиваем именно на пакетном характере данной сделки — прежде всего в интересах африканских и других развивающихся стран, имея в виду, что они нуждаются в больших объемах продовольствия, — настаиваем на полном соблюдении ключевых российских требований, в первую очередь, как я сказал, проявляя заботу о том, чтобы зерно и удобрения поступали в нуждающиеся государства Африки, а не переправлялись на сытые европейские рынки, в сытые европейские страны. Между тем из общего объема вывезенного из Украины зерна, зерновых, 45 % примерно ушло именно в европейские страны, а только 3 % на Африку. Сейчас я еще, может быть, два слова об этом скажу.

Подчеркну, только при учете нашей позиции будет обеспечена справедливая и комплексная реализация черноморской «зерновой сделки», и в зависимости от этого мы будем решать вопрос о дальнейшем нашем участии [в ней]. Для справки могу сказать, следующую информацию до вас довести. С 1 августа 2022 года по 20 [марта] текущего года с Украины вышло 827 судов, из них только 3 млн т зерновых было направлено в Африку, и 1,3 млн — в беднейшие страны Африки. Как я сказал, почти 45 % ушло в сытые европейские страны, несмотря на то, что вся эта сделка подавалась под соусом того, что нам нужно обеспечить интересы африканских стран.

Кстати, обращаю внимание, что за это же время, несмотря на все рестрикции и ограничения по вывозу российского зерна, из России в Африку было направлено почти 12 млн т.

И вот что еще хотел бы добавить. Если мы все‑таки примем решение не продлять эту сделку через 60 суток, то мы готовы весь тот объем, который был направлен за предыдущее время в особо нуждающиеся страны Африки, поставить из России в эти страны бесплатно. (Аплодисменты.)

На традиционно высоком уровне находится сотрудничество России и государств Африки в области образования. Сейчас в нашей стране обучается около 27 тыс. африканских студентов, из них более 5 тыс. — за счет федерального бюджета. При этом ежегодная квота их приема на бюджетные места в российских вузах будет увеличена более чем вдвое. В практическую стадию вступил проект Российско-африканского сетевого университета.

Намерены наращивать взаимодействие и по такой насущной для Африки тематике, как медицина и здравоохранение, обеспечение биологической и эпидемической безопасности. В этих целях Россия готова передавать африканцам мобильные лаборатории с оборудованием, современные лекарственные препараты, обучать профильных специалистов.

Кстати, в период пандемии коронавирусной инфекции наша страна одной из первых начала поставлять государствам Африки большие объемы вакцин, тест-систем, санитарно-гигиенических средств, других медицинских и гуманитарных грузов.

И конечно, Россия неизменно протягивает руку помощи странам Африки в преодолении разрушительных последствий стихийных бедствий — наводнений, пожаров, ураганов и засух. Существенное развитие в последние годы получило сотрудничество в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Продолжается военное и военно-техническое взаимодействие, включая поставки российских вооружений и военной техники африканским партнерам, подготовку соответствующего персонала. В настоящее время в вузах Министерства обороны России обучаются военнослужащие из более 20 африканских стран.

Уважаемые друзья!

Мы самым серьезным образом готовимся ко второму российско-африканскому саммиту и, естественно, будем рады видеть на этом форуме лидеров из всех африканских стран, а также руководителей региональных организаций.

Разрабатывается насыщенная и содержательная повестка дня саммита и проводимого в привязке к нему экономического и гуманитарного форумов. Всего же в преддверии и в рамках саммита имеется в виду провести более ста самых разнообразных мероприятий.

В заключение хотел бы напомнить слова выдающегося африканского государственного деятеля, борца за независимость и права народов Африки Нельсона Манделы, которые и сейчас звучат весьма актуально: ничто не должно свернуть нас с дороги к свободе, и мы не должны позволять никому вставать у нас на пути. Убежден, совместными усилиями, помогая друг другу, мы способны сделать многое для процветания и благополучия народов Африки и России.

Спасибо большое за то, что вы сегодня здесь, в Москве, вместе с нами. Благодарю вас. Удачи вам. Всего хорошего».

Восточноафриканская федерация: перспективы будущего сотрудничества

Главы государств ВАС из Бурунди, Кении, Руанды, Южного Судана, Танзании и Уганды встречаются, чтобы обсудить будущие перспективы интеграции EAF. (источник: https://borgenproject.org/the-promise-of-the-east-african-federation/)

Восточноафриканская федерация — предполагаемый политический союз между несколькими странами Восточной Африки. Уганда, Бурунди, ДРК, Южный Судан, Кения, Руанда и Танзания стремятся сформировать политическую федерацию, потенциально объединяющую большую часть Центральной и Восточной Африки. Это действие сформирует сверхгосударство, простирающееся от Атлантики до Индийского океана. В случае успеха проекта ЭДФ станет одной из самых густонаселенных и крупнейших стран мира. Существуют серьезные препятствия на пути к конечной цели интеграции Восточноафриканской федерации, но ожидаемые преимущества обнадеживают. Организация-предшественник EAF, Восточноафриканское сообщество, только что провела свое первое военное развертывание в ДРК.

  • Первоначальное предложение по ЭДП возникло в 1960-х годах. Само Восточноафриканское сообщество распалось в 1977 году из-за распрей [источник].
  • Комитет с представителями от каждой страны был сформирован в 2018 году, однако этот процесс столкнулся со многими неудачами [источник].
  • Когда в Бурунди проходило заседание комитета, представители Руанды бойкотировали это заседание. Бурунди признала, что уложиться в срок, установленный федерацией, без поддержки Руанды практически невозможно [источник].
  • Когда в Руанде проходила аналогичная встреча, официальные лица Бурунди также отказались присутствовать на ней. Местные споры являются серьезной проблемой для будущей интеграции Восточно-Африканской Федерации [источник].
  • Важным шагом на пути к федерализации является создание валютного союза. Механизм, предназначенный для реализации этого союза к 2024 году, сейчас упразднен. Государства-члены не смогли достичь целевых показателей по государственному долгу и инфляции [источник].
  • Руанда и Уганда имеют закрытую границу, так как обе страны считают, что другая спонсирует внутренний мятеж. Это прямо противоречит принципу общего рынка и свободного передвижения [источник].
  • Кения и Танзания находятся в споре по поводу ограничений COVID-19 и рейсов Кении в Танзанию. Это привело к более широкому политическому конфликту между руководством двух стран [источник].

KJ-2: Маловероятно, что задержки со сроками федерализации положат конец проекту EAF в ближайшие 12 месяцев.
  • Кения и Руанда являются основными движущими силами политики интеграции среди членов Восточноафриканского сообщества [источник].
  • Хотя Кениата был заменен Уильямом Руто, Руто явно поддерживает EAF [источник].
  • Руто заявил в прошлом месяце в Найроби, что EAF «больше не является диким воображением или праздной мечтой. Дело уже не в том, если, а в том, когда» [источник].
  • Руто также утверждал, что с падением торговых барьеров объемы торговли значительно увеличились [источник].
  • Руто вновь заявил о необходимости «безграничной Восточной Африки», присутствовав на праздновании Дня независимости Уганды [источник].
  • Восточноафриканское сообщество является высокоинтегрированной региональной структурой сотрудничества [источник].
  • Существует общедоступная система электронных паспортов, которая позволяет путешествовать по всему EAC [источник].
  • ВАС также поддерживает прочные связи через таможенный союз, что значительно снижает торговые барьеры [источник].
  • В 2018 году EAC открыл общий рынок для всех членов сообщества [источник].
  • Демократическая Республика Конго и Судан присоединились к ВАС в 2022 и 2016 годах соответственно, что свидетельствует о большом интересе к возможной федерализации со стороны других стран Африки к югу от Сахары [источник].

KJ-3: Вероятнее всего, развертывание войск ЕАС в ДРК укрепит межрегиональное сотрудничество в ближайшие 12 месяцев.
  • Президент ДРК Чисекеди подписал соглашение в Танзании, разрешающее развертывание войск ВАС в ДРК [источник].
  • Развертывание в ДРК является первой подобной военной операцией ВАС. Предлагаемый срок развертывания в настоящее время составляет 6 месяцев вместе с миротворческими силами ООН [источник].
  • Под совместным руководством офицеров Кении и ДРК силы ВАС будут следить за медитацией в Найроби между ДРК и несколькими вооруженными группировками [источник].
  • Борьба с экстремистской деятельностью в Северном Киву улучшит напряженные отношения между Руандой и ДРК. Это может стать важным шагом вперед для интеграции Восточноафриканской федерации [источник].
  • Основным мотивом развертывания региональных сил является предотвращение перерастания такой напряженности в более широкую войну между государствами-членами ВАС [источник].
  • Угандийским войскам будет поручена борьба с элементами Альянса демократических сил, связанных с ИГ [источник].
  • Танзанийские войска присоединятся к Бурунди в Южном Киву, чтобы сражаться с повстанцами Красных Табара. В декабре Бурунди получила разрешение войти на территорию ДРК для борьбы с повстанцами [источник].
  • Кроме того, южносуданские солдаты имеют разрешение вести бой с оставшимися элементами ЛРА, оставшимися в провинции Верхнее Уэле [источник].

Дата отключения разведывательных данных: 11 ноября 2022 г.

Содержание

Подпишитесь

Получайте еженедельную электронную почту от Gray Dynamics, которая делает чтение разведывательных статей и отчетов по-настоящему приятным. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы оставаться в курсе событий бесплатно!

Я прочитал и принимаю Политику конфиденциальности.

Формирование Восточно-Африканской Федерации, 2023 г.

— ChoMUN XXVI

 

Первые призывы восточноафриканских стран к объединенной федерации прозвучали в 1960-х годах, но до сих пор не были услышаны. Начиная с Кении, Танганьики, Уганды и Занзибара, эта группа стран выросла и в настоящее время состоит из семи членов: Бурунди, Демократической Республики Конго, Кении, Руанды, Южного Судана, Танзании и Уганды. В 2018 году был сформирован комитет для начала разработки конституции этой федерации. Однако хаос внутри федерации, а именно из-за недавнего присоединения Демократической Республики Конго, помешал любому ощутимому прогрессу и еще больше отодвинул сроки. В этом комитете вам будет поручено определить будущее федерации. Мы начнем с составления соглашения между участвующими нациями, чтобы определить работу союза: оптимально ли, чтобы семь наций растворились в одной супернации? Как будут разрешаться споры между членами? Что будет означать федерация для остального континента и всего мира? Затем, как только будет достигнуто соглашение, комитет столкнется с кризисами и вызовами современного меняющегося мира. Будьте готовы столкнуться с коррупцией, стрессами растущего молодого населения, экономической напряженностью и многим другим! Решите ли вы, что Восточной Африке действительно лучше вместе навсегда? Или этому особому союзу будут угрожать внутренние раздоры? Возможность искоренить мировой порядок в ваших руках!

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

рамарко бхаттачарья

Стул

Рамарко учится на третьем курсе из пригорода Чикаго. Он имеет двойную специализацию в области компьютерных наук и экономики со специализацией в области науки о данных. Его опыт работы в Модели ООН включает работу в качестве помощника председателя «О шпионах и (се)терах: проект Венона» в ChoMUN XXIV и председателя «Время Тонги: переход Тонги к демократии, 2008». Он также работал заместителем директора по технологиям MUNUC, ведущей конференции «Модель ООН» для старших классов, проходившей в Калифорнийском университете в Чикаго, а теперь выступает в качестве директора по технологиям. Помимо MUN, Рамарко также является участником проекта открытых данных Калифорнийского университета в Чикаго, а также президентом и председателем проекта открытых данных Калифорнийского университета в Чикаго, а также членом правления технической группы Чикагского института политики. Он невероятно увлечен этой темой и очень рад вернуться в качестве председателя и представить вам такой уникальный и нишевый комитет. У Рамарко есть несколько увлечений, включая гитару, стратегические игры и научную фантастику.

Если у вас есть вопросы об этом комитете или вы хотите порекомендовать телепередачи или песни, не стесняйтесь обращаться к нему по адресу [email protected].

Нина Хафнер

Кризисный директор

Нина Хафнер имеет двойную специализацию в области государственной политики и биологии (?) с дополнительной специализацией в области языков и цивилизаций Восточной Азии в выпуске 2024 года. До того, как стать руководителем ChoMUN 26, Нина была Опытный помощник председателя Myspace 2008 для ChoMUN 25 и помощник председателя в Корее 1392 комитет во время ChoMUN 24. Помимо ChoMUN, Нина также является представителем правительства США по специализированным агентствам для MUNUC 35, конференции «Модель ООН» для старшеклассников Чикагского университета. Когда она не занимается MUN, она занимается созданием танцевальных каверов для neXus Dance Collective, танцевального кавера UChicago KPop RSO. Когда она не переключается между мероприятиями RSO, занятиями и своей работой в качестве старшего помощника резидента, Нина любит делать огромные одеяла, писать и смотреть (исключительно) плохие фильмы.

Джозеф Пинто

КРИЗИСНЫЙ ДИРЕКТОР

Джозеф учится на четвертом курсе Колледжа из (к счастью) Массачусетса. У него (к сожалению) три высших образования по математике, экономике и химии. Его опыт работы в Модели ООН включает работу в качестве директора по координации кризисных ситуаций в СКК ChoMUN XXV по Югославии, директора по кризисным ситуациям «Последняя колония: Пуэрто-Рико, 1949» в ChoMUN XXIV, заместителя генерального секретаря гибридных комитетов MUNUC 34 и Председатель Форума тихоокеанских островов в MUNUC 33.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *