Федерации европы: Какие федеративные государства Зарубежной Европы имеют :1)республиканскую форму правления 2)абсолютную манархию 3)абсолютно теократическую монархию

Федеративные страны Зарубежной Европы по административно-территориальному устройству, список федераций

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 109.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 109.

Федерации — это такие страны, которые поделены на отдельные административно-территориальные единицы, каждая из которых имеет юридическую и политическую самостоятельность, сама выбирает себе главу, но при этом подчиняется единому центру.

Основные признаки федеративного устройства

  • Территория государства разделена на отдельные самостоятельные административные единицы. Называются они по-разному: штаты, кантоны, республики.
  • Верховная власть принадлежит исключительно центру. Взаимоотношения между подчиненными территориями устанавливаются конституцией.
  • Административное устройство построено таким образом, что несмотря на то, что существуют общегосударственные органы судебной, законодательной и исполнительной власти, точно так же устроена власть и в каждой республике. Штат может принять свою конституцию.
  • Федеративные страны Зарубежной Европы имеют двухпалатную структуру парламента. Первая палата представляет общегосударственные интересы и население выбирает в нее депутатов из всей страны. А вторая – состоит из представителей республик. Задача депутатов нижней палаты защищать интересы представляемых территорий.

Страны Зарубежной Европы с федеративным административно территориальным делением

Всего в Европе существует пять стран с такой государственной формой. Рассмотрим их список:

  • Германия;
  • Австрия;
  • Бельгия;
  • Швейцария;
  • Испания.

Государственное устройство Германии

Германия — это классический образец федерации. Земли, входящие в состав, – не просто провинции, а отдельные небольшие государства со своей конституцией, строго соблюдающие принципы демократии. В землях Германии есть выборные органы – ландтаги, представляющие собой власть.

Рис.1. Административное деление Германии

Согласно закону, главой государства являться федеральный президент.

Основная его функция – выбрать и представить парламенту премьер-министра. Он называется канцлер. Именно в руках канцлера сосредоточена вся власть в Германии. Он представляет интересы страны на международном уровне, управляет нижней и верхней палатой. Таким образом, президент хоть и высший чиновник, но управляет страной премьер-министр. Уже 12 лет должность федерального канцлера Германии занимает женщина – Ангела Меркель.

Государственное устройство Австрии

Австрия – демократическая федеративная республика. Это означает, что основная власть принадлежит народу Австрии, который выбирает президента и парламент. Территориально Австрия поделена на 9 округов. Федерацией стала в 1955 году, хотя конституция была принята намного раньше в 1920 и с тех пор существенных изменений в ней не было. Главой является президент.

Государственное устройство Бельгии

Бельгия хоть и федеративная республика, но ее строй очень интересный. Она является конституционной парламентской монархией.

Это означает, что на ряду с выборными органами (парламентом) страной управляет наследник династии. Монарх — это правитель, власть которого очень ограничена. Страна поделена на 10 провинций.

Рис.2. Административное деление Бельгии

Народ очень любит своего монарха и называет его “Король бельгийцев”. С 2013 года престол занимает Филипп Леопольд Людовик Мария. В его основные полномочия входит назначение премьер-министра (фактического главу государства), назначение 14 министров. Семеро их них должны свободно владеть французским языком, остальные – нидерландским.

Государственное устройство Швейцарии

Швейцария – очень маленькая, но очень сильная страна. Ее территория была нерушима с конца 17 века. Кроме того, это единственное в Европе государство, не тронутое во времена Первой и Второй мировых воен. Сейчас в Швейцарии 20 кантонов – так называются административные единицы. Все вопросы по благоустройству и жизни людей решаются на местах. Федеральные органы отвечают за проблемы глобального масштаба: война и мир, финансовый бюджет страны, транспортное сообщение.


Рис.3. Политическая карта Швейцарии

Государственное устройство Испании

Испания имеет уникальную историю. После смерти диктатора Франко в 1975 году, власть вернулась к наследному монарху, который объявил о начале демократического устоя. Форма правления так и сохранилась: конституционная монархия. Большинство полномочий сосредоточено в руках парламента, но король остается главой государства и представляет Испанию на международном уровне.

Что мы узнали?

Страны Зарубежной Европы с федеративным устройством — это Германия, Австрия, Бельгия, Швейцария и Испания. В Бельгии и Испании есть свой монарх, который принимает решение о назначении главы правительства. В Германии вся власть сосредоточена в руках федерального канцлера. Австрией и Швейцарией управляет президент.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виктория Морозова

    8/10

Оценка доклада

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 109.


А какая ваша оценка?

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ)

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) является одним из трех основных подразделений Совета Европы (СЕ).

По своему статусу КМРВСЕ является консультативным органом СЕ, состоящим из представителей местных и региональных органов власти государств-членов СЕ. Комитет Министров (КМСЕ) и Парламентская Ассамблея (ПАСЕ) консультируются с КМРВСЕ по вопросам, которые могут затрагивать компетенцию и основные интересы местных и региональных органов власти европейских стран.

Первоочередные направления деятельности КМРВСЕ – мониторинг состояния местной и региональной демократии в странах СЕ на предмет соблюдения Европейской хартии местного самоуправления от 1985 года, включая соблюдение прав человека на местном уровне, а также наблюдения за муниципальными и региональными выборами.

Пристальное внимание также уделяется территориальной автономии для национальных меньшинств, проблемам устойчивого развития, миграции, культуры и образования, социальной сплоченности в городах, финансовому обеспечению местных органов власти и др.

КМРВСЕ состоит из 306 членов и 306 заместителей, представляющих местные и региональные органы власти из 46 государств-членов СЕ.

Члены делегации и их заместители (участвуют в работе КМРВСЕ в течение пяти лет) выбираются из числа представителей местных и региональных выборных органов власти. Они назначаются в соответствии с официальными процедурами, принятыми в каждом из государств-членов, и избирают руководителя делегации и его заместителя. Большинство членов КМРВСЕ входят в одну из 4-х политических групп, созданных при Конгрессе (европейская народная партия; социалисты, «зеленые» и прогрессивные демократы; независимые и либерал-демократы; европейские консерваторы и реформаторы). Почти четверть членов КМРВСЕ не входят в состав какой‑либо политической группы.

Высшим органом Конгресса является пленарная сессия, созываемая два раза в год. Раздельные заседания Палаты местных властей и Палаты регионов проводятся непосредственно в период сессии КМРВСЕ. Каждая Палата назначает бюро, которое состоит из председателя Палаты и семи заместителей. Два бюро обеих палат составляют Бюро КМРВСЕ, которое является исполнительным органом Конгресса и осуществляет политическое руководство, обеспечивает непрерывность работы между сессиями Конгресса, а также занимается внешними отношениями и политическими вопросами.

Сессия избирает Председателя Конгресса, который одновременно возглавляет Бюро КМРВСЕ. Председатель Конгресса избирается из числа членов каждой Палаты попеременно и остается в должности в течение двух с половиной лет.

Повседневную работу ведет секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, который избирается Конгрессом на пятилетний возобновляемый срок.

В КМРВСЕ имеются три уставных комитета, которые состоят из членов Палаты местных властей и Палаты регионов:

— Комитет по мониторингу, занимающийся мониторингом соблюдения Европейской хартии местного самоуправления, подготовкой докладов о состоянии местной и региональной демократии в Европе и мониторингом отдельных вопросов, касающихся местной и региональной демократии в странах-членах;

— Комитет по управлению, занимающийся вопросами управления, общественными финансами, приграничным и межрегиональным сотрудничеством, а также сотрудничеством с межправительственными организациями;

— Комитет по актуальным вопросам, занимающийся обеспечением оперативного реагирования на основные вызовы обществу и подготовительной работой по вопросам социального сплочения, образования, культуры и устойчивого развития.

Россия стала членом Совета Европы и начала принимать участие в работе его уставных органов (включая КМРВСЕ) 28 февраля 1996 года.

Российская делегация в Конгрессе состояла из 18 представителей и 18 их заместителей. Состав делегации утверждался распоряжениями Президента Российской Федерации на основании Положения о делегации Российской Федерации в КМРВСЕ. В состав делегации входили руководители исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации, мэры крупных и малых российских городов, а также сенаторы Российской Федерации, представляющие законодательные (представительные) органы власти или глав субъектов Федерации, избранных общенародным голосованием.

С 2018 года руководителем российской делегации был А.Ю. Дрозденко, Губернатор Ленинградской области.

15 марта 2022 года Генеральному секретарю Совета Европы М. Пейчинович-Бурич было вручено уведомление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова о выходе России из Совета Европы.

Европейская федерация профсоюзов | Eurofound

 

Европейские федерации профсоюзов являются составными членами Европейской конфедерации профсоюзов (ETUC). Согласно статье 1 Устава ETUC: «Европейская конфедерация профсоюзов состоит из национальных конфедераций профсоюзов и европейских отраслевых федераций». частный сектор экономики. Они представляют интересы рабочих в своих секторах на европейском уровне, главным образом на переговорах».

 

Европейские федерации профсоюзов представлены в Конгрессе ETUC (Статья 8), Исполнительном комитете (Статья 14) и Руководящем комитете (Статья 21). Есть 12 членских организаций европейских федераций профсоюзов, а именно:

EAEA Европейский альянс искусств и развлечений
Еврокоп Европейская конфедерация полиции
ЭФБВВ/ФЕТББ Европейская федерация строителей и столяров/Европейская федерация работников труда дю Батиман и Буа
ЭФФАТ Европейская федерация профсоюзов продовольствия, сельского хозяйства и туризма/Европейская федерация профсоюзов продовольствия, сельского хозяйства и туризма
EFJ/FEJ Европейская федерация журналистов/Европейская федерация журналистов
EMCEF Европейская федерация горнодобывающих, химических и энергетических рабочих/Fédération European des Syndicats des Mines, de la Chimie et de l’Energie
ЭДС/ФЭМ Европейская федерация металлургов/Европейская федерация металлургов
ЕФПОО Европейская федерация профсоюзов государственных служащих/Fédération Syndicale Européenne des Services Publics
ЕФО Европейская федерация транспортников/Европейская федерация работников транспорта
ETUCE/CSEE Европейский комитет профсоюзов образования/Comité Syndical Européen de l’Education
ЭТУФ-ТКЛ/ФСЭ-ТГК Европейская федерация профсоюзов – Текстиль, одежда и кожа/Fédération Syndicale Européenne du Textile, de l’Habillement et du Cuir
УНИ-ЕВРОПА Юнион Сеть Интернэшнл

Все эти европейские федерации профсоюзов консультируются Европейской комиссией в качестве социальных партнеров в соответствии со статьей 154 ДФЕС.

Европейская комиссия также считает социальными партнерами некоторые организации, не входящие в ETUC:

CESI Европейская конфедерация независимых профсоюзов
ЭКА Европейская ассоциация кабины экипажа
ФИА Международная федерация актеров
ИФМ Международная федерация музыкантов
ФИФ-Про Международная федерация ассоциаций профессиональных футболистов — Дивизион Европа

Два примера иллюстрируют структуру европейского профсоюзного представительства. Во-первых, на европейском уровне Европейская федерация строителей и столяров (EFBWW), созданная в 1958 году, представляет трудящихся в строительной отрасли, промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей и мебельной промышленности и лесной промышленности. EFBWW насчитывает около 75 аффилированных профсоюзов, поскольку в некоторых государствах-членах аффилированными членами являются более одного профсоюза. Федерация представляет в общей сложности 2 350 000 членов в 31 стране. Однако уровень членства в профсоюзах в отрасли сильно различается между странами. Во-вторых, Европейская федерация металлистов (ЕМФ) была создана как отдельный орган в составе Международной федерации металлистов (МВФ), основанной в 189 г.3, и была создана в 1971 году. EMF представляет 75 профсоюзов металлообрабатывающих компаний из 34 стран, насчитывающих в общей сложности 5,5 миллионов членов.

См. также: приграничное профсоюзное сотрудничество; европейский отраслевой социальный диалог; европейский социальный диалог; Европейские социальные партнеры; система производственных отношений ЕС; репрезентативность; отраслевая координация коллективных переговоров; отраслевые федерации работодателей.

 

Обратите внимание: Европейский словарь производственных отношений обновляется ежегодно. Если нам сообщат об ошибках, мы постараемся их исправить.

 

Координация действий между институциональными воплощениями

Европейская политика

Европейский Союз

Внешняя политика

Институты

Политические партии

9000 2 Поведение при голосовании

Ведущий (и)

Теона Лаврелашвили

КУ Лёвен

Авторы)

Теона Лаврелашвили

КУ Лёвен

Стивен Ван Хекке

КУ Лёвен

Панель Взгляд на политические партии II


Федерации политических партий на уровне Европейского союза (ЕС), также называемые европартиями, были созданы в преддверии первых выборов в Европейский парламент в 1979 году. С тех пор европартии значительно развились с точки зрения организации и членства. Этому процессу способствовала нормативно-правовая база – Маастрихтский договор включал в себя партийную статью, в которой говорилось, что «политические партии на европейском уровне важны как фактор интеграции в рамках Союза» (TEU, Маастрихтский договор, 1992). Действительно, роль европартий неуклонно растет, и Европейский парламент получает все больше права голоса в принятии решений. Это также сопровождается повышенным научным интересом, однако, хотя большое внимание уделяется группам Европарламента и организационным структурам европартий, гораздо меньше известно о том, как европартии формируют политику и координируют свои группировки в различных европейских институтах, таких как Европейский Парламент, Совет Европы, Комитет регионов или Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Статья направлена ​​на устранение теоретических недостатков в научной литературе о европартиях путем анализа процесса сотрудничества и координации трех основных европартий – Европейской народной партии (ЕНП), Альянса либералов и демократов в Европе (АЛДЕ) и Партии европейских социалистов (ПЕС) с их представительства/группы в европейских институтах. В частности, в нем будут описаны формальные и неформальные каналы такой координации, направленные на принятие и доведение до сведения согласованных политических позиций на политических форумах, а также на их вовлечение в соответствующий процесс разработки политики. Решения для нашего исследования сосредоточены в основном на восточной политике ЕС, особенно в отношении региона Восточного партнерства и Западных Балкан. Очевидно, что европартии отдают приоритет процессам, происходящим в Европейском парламенте, учитывая все более важную роль последнего как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения политической власти. Однако интересно отметить, что координация с действиями внутри других европейских институтов демонстрирует весьма скромную степень формализованного/институционализированного процесса координации, в то время как неформальные каналы влияния и обмена мнениями играют гораздо большую роль. Другим важным моментом является значительное влияние, которое партнерские/братские партии Европартии из Восточного партнерства или Западно-Балканского региона могут играть иногда непропорциональную роль в формировании соответствующих решений, эта роль тем больше, чем менее формализован и более персонализирован процесс принятия решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *