Фиксед – Велосипед Fixed gear — преимущества, плюсы и причины купить велики фикс | Велосипед с фиксированной передачей

Что такое фиксед гир (fixed)

Вы не знаете, что такое фиксед гир? Он же фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

По сути фиксед гир — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться (так устроен барабан с собачками на втулке). Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е. педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).

Основным элементом здесь является втулка (подробнее здесь…), на ней находится резьба, на которую накручивается звезда, отсюда и такой эффект — вращается втулка со звездой, значит и педали тоже. Это позволяет велосипедистам не использовать тормоза, а останавливаться кратковременными сопротивлениями движению педалей, а также ездить задом на перед. На треке в гонках постоянно используют фиксед гиры, но сейчас их все чаще можно увидеть на улицах города.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед, фиксированную передачу можно сделать на любом, даже bmx’е. Иногда некоторые велогонщики тренируются на фикседах зимой с низким соотношением передач для улучшения эффекта педалирования. В 50х годах в Англии часто участвовали в заездах на время именно на таких велосипедах. В те годы спортсмены могли позволить себе только один велосипед, поэтому он должен был быть максимально универсальным как для трека и шоссе, так и для зимних тренировок. Фиксед гир удачно подходил под это, до появления в 60х годах задних переключателей.

В начале 21 века мода на фикседы возродилась, это быстро стало своеобразной культурой со своими особыми элементами, например spoke cards на колесах. Сейчас огромное количество компаний выпускает фиксед гиры, например:

Многие известные фирмы имеют свои фиксед гир команды и модели:

С возрождением моды на фиксед гиры появились и те, кто посвятил себя фристайловому катанию на таких велосипедах, перенимания многие элементы и трюки из mtb и bmx стрита (а некоторые катаются и на дертах). Но есть те, которые берут в руки клюшки и играют в урбан байк поло (или поло на велосипедах), побдробно об этом мы уже писали здесь… Порой фиксед гиры используются в цирках или других артистичных катаниях. Это обуславливается тем, что на фикседе легко делать «трэк стэнд» (держать равновесие, стоя на педалях).

Конечно же есть и люди, которым нравится не только кататься на фиксед гире, но и фотографировать. Ознакомиться с их творчеством можно здесь:

А эти фотосеты помогут вам понять, чтоже можно делать на фиксед гире:

Кстати, фиксед гиры любят не только парни, но и девушки, например Juliet Elliot.


Преимущества и недостатки:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удасться). Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится. Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips — специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей — это называется «Skid Stop» ). Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней. Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.

Во всем мире проходит огромное количество соревнований и заездов, глаными действуюищими лицами которых являются фиксед гиры. Например Alleycat гонки (одна из саммых популярных — это New York City’s Monstertrack Alleycat) или трековые гонки Keirin в Японии, пользующиеся огромной популярностью.

Если же у вас остались вопросы, то советуем вам прочесть эту статью.

И самое главное — как же сделать этот фиксед гир? Эта статья демонстрирует самый простой способ. Успехов вам в катании!

www.cyclepedia.ru

Фикс велосипеды (с фиксированной передачей) и их особенности

Время чтения: ~6 минут Автор: Александр Маладыка 43

Привыкшему к традиционному велосипеду человеку, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь. Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо – без передач, без свободного хода педалей. Поэтому во время движения проходится все время работать ногами – ни секунды отдыха. В чистом виде фикс не имеет традиционной даже для синглспида задней втулки и тормозов.

Fixed-gear, велосипеды фикс с фиксированной передачей, появились не вчера, и даже не позавчера. Байки такого типа широко используются на спортивных треках и это вполне оправдано. Поскольку они имеют очень малый вес, высокую скорость и фантастическую надежность. Казалось бы, там им самое место. Но в сороковых годах прошлого века японские велотрекеры вынесли сор из японской избы, или как там она у них называется. Они начали активно подрабатывать в курьерских службах, выкатывая новые спортивные байки по городским улицам.

Почта очень охотно пользовалась услугами этих сумасшедших курьеров, которые с молниеносной скоростью доставляли почту по необходимому адресу. Со временем фиксы вошли в моду в Токио на уровне велопомешательства. Как только Япония успокоилась, фиксед-бум переехал в США, где уже и приобрел некоторые новые грани и оттенки. А в Великобритании даже успели достать полицию, которая начала штрафовать байкеров за езду без средств торможения.

С практической точки зрения, главными достоинствами фиксов являются их невысокая цена и предельная простота конструкции. В обслуживании они не сложнее чайника. Ломаться там практически нечему. Никаких проблем с настройкой переключения передач, настройкой перекидок и манеток, не нужно смазывать и чистить тросики по причине их отсутствия. Так же обстоит дело и с тормозами. Зато в итоге мы получаем очень легкий, высокоскоростной и маневренный велосипед с прекрасной управляемостью. Фиксам часто вменяют отсутствие тормозов, но для большего спокойствия ничего не мешает поставить передний тормоз.

Суммируя технические преимущества фиксов, отметим такие положительные моменты:

  • Легкость. Невероятно малый вес за счет отсутствия «лишних» узлов и деталей;
  • Маневренность. Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям байкера увеличивается;
  • КПД 100%. С точки зрения физики, фикс велосипеды обладают более эффективным использованием энергии;
  • Внешний вид. Стилистическое исполнение таких велосипедов своеобразно и эмоционально.

Особенности езды на фикседе

Естественно, что езда на таком необычном велосипеде имеет свои особенности. И их необходимо учитывать, если вы хоть раз решили попробовать покататься на фиксе. Овладеть наукой езды на фикседе не просто. По привычке так и хочется перестать крутить педали, достигнув определенной скорости или увидев перед собой препятствие. С таким велосипедом этот номер не пройдет. Байк будет сам вращать педали и заставлять вас повторять его команды до тех пор, пока духовное единение не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

Зато через несколько недель взлетов и падений, вы сможете почувствовать связь с дорогой и велосипедом максимально остро. Контроль над велосипедом осуществляется только с помощью вашего тела – никаких технических ухищрений и никакой помощи. Надеяться только на свои чувства и физическую подготовку.

Переключение передач несколько расслабляет и делает нас чуточку ленивее. На фиксе выбрать более комфортную передачу не получится, так как их просто нет, и приходится штурмовать подъемы, надеясь только на свои силы. Через месяц активной езды на fixed gear вы наберете гораздо более совершенную спортивную форму в обмен на комфорт и удобство. Это тоже, согласитесь, не так плохо.

Виды и модели фиксов

Особенным разнообразием конструкции велосипеды с фиксированной передачей не отличаются. Есть всего несколько общих модификаций. К примеру, некоторые производители предлагают хитрую заднюю втулку – с двумя звездочками.

С одной стороны звездочка жестко фиксируется к втулке колеса, а с другой стороны конструкция втулки повторяет конструкцию синглспида. Достаточно просто перевернуть колесо, и на выбор получаешь либо фикс, либо синглспид со всеми его преимуществами – свободным ходом педалей и задним ножным тормозом.

Главными игроками на арене фиксов являются дизайнерские и, как правило, дорогие бренды. Golden Cycle входит в их число. На примере культовой модели TWO мы сможем оценить стилистику и исполнение таких машин. Вот как она выглядит внешне.

Впечатляюще, не правда ли. Производитель снабдил красавца передним тормозом и задней втулкой двойного назначения. Рама выполнена из матового алюминия. Качество отделки безупречное, внимание к деталям – самое пристальное. Цена – сумасшедшая. 600 евро, зато красота какая.

Вот еще один яркий, в буквальном смысле слова, пример. Велосипед с фиксированной передачей FGM13. Слова тут не имеют никакого смысла, это просто нужно видеть.

Стальная олдскульная рама и рафинированная классика жанра. Из излишеств только передний тормоз. В отличие от предыдущей модели цена составляет около 200 евро.

Если вас заинтересовала идея велосипедов с фиксированным приводом, вполне возможно собрать такое чудо своими руками. Это не составит большого труда, так как рынок компонентов и деталей настолько насыщен, что разбегаются глаза. Да и по затратам такая затея выйдет гораздо выгоднее, чем покупка готового байка.

Сколько велосипедов, столько и мнений, но каждый из них прекрасен по-своему.

загрузка…

velofans.ru

Советы по фиксед гир.

Что? Как? И главное зачем? Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего. Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом…

Любители велосипедов Fixed Gear считают, что однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ…

Велосипед для многих давно стал альтернативой как личному автомобилю, так и общественному транспорту. Все больше моделей этого двухколесного железного коня, созданных сугубо для спортивных целей, можно увидеть на городских улицах. Не исключением стали и фиксед-гиры…

Культура fixed gear привлекает многих, входя в моду в разных уголках земного шара, в том числе и в России . Если вы решили присоединиться к этому движению, первым делом стоит спросить себя — с какой целью вы это делаете. Вам хочется кататься по городу…

Вам надоел велосипед «как у всех»? Хочется чего-то необычного, но простого в использовании? Купите велосипед системы Fixed gear. Что такое велосипед Fixed gear? Опытные велосипедисты иногда называют его сокращенно — fixie (фикси). Но в…

Флип-Флоп (Flip-Flop) втулки, или «двухсторонние», представляют собой задние велосипедные втулки, на которые можно с одной стороны прикрутить звезду fixed gear (фиксированная передача), а с другой поставить звезду фривил  (свободный ход). Существует несколько…

Fixed gear, то есть, односкоростные велосипеды без свободного хода , сегодня очень популярны во всем мире. Благодаря высокой степени контроля над велосипедом, на нем можно выполнять самые разнообразные сложные трюки. Sur place Сюрпляс или трэкстенд (от…

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробней о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов: Шаг 1:…

accessories  — принадлежности   air horn  — звуковой сигнал (пневматический)   aero  — сокращение для  aerodynamically efficient  — эффективный аэродинамически, т.е….

Проще говоря, это те места, которые будут протираться при торможении на заднем колесе при скиде . Зависит количество скидпатчей напрямую от соотношения количества зубьев системы и кога . Как же их рассчитать?  Угол между соседними скидпатчами….

Приспособления для крепления ног к педалям, отдаленно напоминающие кавалерийские стремена, называются туклипсами. Материалом исполнения служит металл или пластик. Конструкция из рамки и кожаного (матерчатого) ремешка призвана жестко фиксировать ногу для улучшения…

Велосипед типа fixed gear по праву можно назвать неотъемлемым атрибутом современной культуры. Для тех, кто не совсем понимает, что же такое fixed gear, поясняем: это велосипед с фиксированной передачей, у него нет ручного тормоза, а заднее колесо не движется по…

Любая велопрогулка полезна для здоровья. Вы дышите свежим воздухом, вы занимаетесь спортом. Но классические велосипеды не дают такого выраженного положительного эффекта, как это делает Fixed gear. Если вы ищите велосипед в первую очередь для укрепления здоровья,…

Правильная посадка на велосипеде     Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и…

Забытая надолго игра велополо возвращается в моду. Этот командный вид спорта привлекает владельцев различных велосипедов, в том числе ситибайков и фиксов, так как не требует специального технического оснащения. Впервые появившись в XIX веке, Urban Bike Polo…

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды…

myfixedgear.ru

Что такое фиксед гир?

Согласно Википедии:

Велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed-gear, сленг. глухарь, fix gear, fixie, фиксед, фикс) — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо

Велосипед с фиксированной передачей (велосипед с трансмиссией без свободного хода, фиксед, или фикс) – это велосипед, оснащенный колесом с втулкой без свободного хода. То есть такой велосипед не может двигаться по инерции, так как его педали все время вращаются, пока он находится в движении.

Задняя звездочка, или зубчатая шестерня, навинчивается непосредственно на фиксированную заднюю втулку. Когда вращается заднее колесо, педали вращаются в том же направлении. Это позволяет ездоку останавливать велосипед тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей.

Как правило, велосипеды с трансмиссией без свободного хода представляют собой велосипеды с одной передачей — то есть велосипеды без механизма переключения скоростей, оснащенные одной звездочкой, прикрепленной к задней втулке, и одной звездочкой, прикрепленной к шатуну. Однако существуют и исключения: например, компания Sturmey-Archer производит кассету с 3мя задними звездочками для многоскоростных велосипедов с фиксированной передачей. Большинство фикседов имеет только передний тормоз, а некоторые не имеют и его.

Применение

Трековый велосипед представляет собой разновидность велосипеда с фиксированной передачей. Он используется для трековых гонок на велодроме. Но поскольку велосипед с фиксированной передачей это просто велосипед с колесом без свободного хода, то он может представлять собой любой тип велосипеда.


Втулка флип-флоп

Некоторые велосипедисты, участвующие в шоссейных гонках, используют в зимние месяцы велосипеды с фиксированной передачей для тренировок. Как правило, они предпочитают велосипеды с низким передаточным коэффициентом, считая, что это помогает совершенствовать стиль работы с педалями. В Великобритании до 1950 года велосипедисты часто использовали велосипеды с фиксированной передачей в гонках на время. В 1959 года гонку на время на расстояние 25 миль выиграл Альф Энгерс. Его рекорд составил 55 минут 11 секунд. Он проехал маршрут на 84-дюймовом велосипеде с фиксированной передачей. Фикседы также часто использовались, и продолжают использоваться, в конце сезона гонок категории hillclimb (преодоление подъемов), а именно осенью.

Во времена, когда гонщики имели всего лишь один велосипед на все случаи жизни, они “раздевали” их и оставляли колеса для шоссейных и трековых гонок. Затем они устанавливали брызговики и багажники и использовали эти же велосипеды для клубных пробегов, туризма и зимних тренировок. К 1960-ым года в моду вошли велосипеды с переключением скоростей. От использования велосипедов с фиксированной передачей на дорогах отказались на несколько следующих десятилетий. В последние годы возрождается интерес к фикседам и их популярность неуклонно растет.

Особую популярность велосипеды с фиксированной передачей получили в городах Северной Америки благодаря своеобразным пристрастиям местного населения в дизайне.

Специальные дорожные велосипеды с фиксированной передачей производятся многими известными производителями. Как правило, такие велосипеды стоят дешевле и характеризуются плавной геометрией рамы в противовес геометрии трековых велосипедов.

Велосипеды с фиксированной передачей также используются для игры в велобол, велополо и для художественного катания на велосипедах.

Велосипед с фиксированной передачей отлично подходит для выполнения различных упражнений, в которых райдер может удерживать велосипед неподвижно с помощью ног, поставленных на педали.

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ фикседа – его легкость. В отличие от велосипедов с механизмами переключения скоростей, велосипеды с фиксированной передачей не оснащаются дополнительным оборудованием, что существенно снижает их вес. К тому же трансмиссии велосипедов с фиксированной передачей более эффективны с механической точки зрения, чем трансмиссии других типов велосипедов, так как большая часть усилия передается непосредственно от гонщика на колеса. Таким образом, фиксед требует меньших затрат энергии для движения при использовании любой передачи, нежели велосипед, оснащенный механизмом переключения скоростей, разгоняемый на такой же передаче.

В условиях скользких дорог некоторые гонщики предпочитают кататься на фикседах, потому что считают, что эти велосипеды позволяют добиться лучшего сцепления заднего колеса с поверхностью дороги.

Только вот спускаться на таких велосипедах по наклонной плоскости гораздо сложнее, так как велосипедисту приходится крутить педали на высокой скорости (иногда более 170 об/мин), или же использовать тормоза для сброса скорости. Некоторые считают, что вынужденная большая скорость вращения педалей на спуске увеличивает силу и выносливость, что, так сказать, позволяет повысить эффективность работы педалями на любом типе велосипеда. Однако повышение эффективности работы с педалями на фикседе несравнимо с теми преимуществами, которые предлагает freewheel велосипед.

Некоторые велосипедисты считают, что тренировки на фикседах позволяют развить более эффективную технику педалирования, что позволяет затем добиться большей эффективности при катании на велосипеде с задним колесом свободного хода.

Однако, райдер, привыкший к велосипеду с задним колесом свободного хода, впервые севший на фиксед, будет стараться ехать по инерции при приближении к препятствиям или на поворотах. Но, поскольку на фикседе нельзя ехать по инерции, подобная попытка может привести к “соскоку” ноги с педали и даже к потери управления.

Новичкам будет сложно на большой скорости входить в повороты на фикседе, так как педали могут зацепиться за дорогу, что также приведет к потере управления.

Отсутствие тормозов

Велосипедист на фикседе без тормозов

Многие городские велосипедисты, использующие фиксированную передачу, считают, что не нуждаются в тормозах. В некоторых районах даже существует культ езды на фикседе без тормозов. Считается, что тормоза и их тросики портят аскетичный внешний вид фикседа. Велосипедисты заявляют, что езда без тормозов создает ощущение “единения с дорогой”. Однако в городских условиях велосипедисты, использующие фикседы, должны быть хорошо знакомы с окрестностями, так как в экстренном случае у них не будет возможности быстро затормозить.

Другие велосипедисты объясняют езду по дорогам без тормозов не целесообразностью, а кривлянием, основанным на поддержании имиджа. Езда на велосипеде без тормозов может быть очень опасной. Она запрещена во многих странах и может лишить человека шансов на успешное разрешение дела в суде в случае возникновения несчастного случая.

Техника

Остановить или замедлить движение велосипеда с фиксированной передачей можно обратным ходом педалей. Ездок даже может заблокировать заднее колесо и затормозить скидом (юзом). Подобная техника требует переноса веса ездока в движении с заднего колеса немного вперед и остановки контактных педалей, или педалей с туклипсами и стрэпами. Райдер останавливает вращение шатунов, блокируя трансмиссию и заднее колесо, и при этом переносит вес тела в направлении, противоположном направлению вращения шатунов. Все это приводит к торможению заднего колеса юзом и замедлению велосипеда. Торможение можно осуществлять до полной остановки велосипеда, или до того момента, пока велосипедист вновь не захочет начать крутить педали на более низкой скорости. Данная техника требует определенных навыков. Она считается опасной при входе в повороты. Мокрая поверхность дороги еще больше снижает эффективность метода.

На любом велосипеде, оснащенном только задним тормозом, сброс скорости происходит медленнее, нежели когда велосипед оснащен передними тормозами. При торможении вес велосипедиста по инерции переносится с заднего в сторону переднего колеса, что приводит к ослаблению сцепления шины заднего колеса с дорогой. Перенос веса ездока назад увеличивает эффективность торможения задними колесами. Однако наличие переднего тормоза на велосипеде может повысить эффективность торможения на 70 % и более.

Ограничения

В Австралии велосипеды считаются транспортными средствами, управлять которыми нужно в соответствии с ПДД. По закону необходимо, чтобы велосипед был оснащен хотя бы одним функционирующим тормозом.

В Дании все велосипеды должны быть оснащены работающими тормозами на оба колеса, а также отражателями и звонками.

Во Франции, чтобы велосипед можно было использовать для езды по дорогам, он должен иметь 2 тормоза, 2 фары, множество отражателей и звонок. Однако правовые нормы редко применяются на практике. Поэтому здесь можно увидеть всевозможные официально не одобренные для езды велосипеды.

В Германии все велосипеды должны быть оснащены тормозами на оба колеса, а также отражателями и звонками. В Бонне местный суд постановил, что тормоз, приводимый в действие обратным ходом педалей, является допустимым для использования тормозом. Тем не менее, использование крутых велосипедов, особенно профессиональных фикседов, в Берлине полиция называет “опасной тенденцией”.

В Новой Зеландии по закону все велосипеды должны быть оснащены минимум “…хорошим задним тормозом…”, а велосипеды, выпускаемые с 1 января 1988 года, должны также иметь –“…хороший передний тормоз…”

В Испании все велосипеды должны быть оснащены соответствующей тормозной системой передних и задних колес, а также звонком.

В Великобритании правила, регламентирующие конструкцию и эксплуатацию педальных велосипедов, от 1983 года требуют, чтобы велосипеды“с седлом, установленным на высоте выше 635 мм,были оснащены независимыми тормозными системами, одна — на заднем колесе, вторая – на переднем”. Принято считать, что велосипед с системой переднего тормоза и тормоза, срабатывание которого обеспечивается за счет обратного хода педалей, удовлетворяет требованиям закона.

В США во многих штатах запрещено законом использовать велосипед без тормозов на дорогах. Однако запрет сводится к фразе “… должен быть оснащен тормозом, который позволит человеку, катающемуся на велосипеде, заставить колеса тормозить юзом на сухой, ровной и чистой поверхности тротуара…”. Некоторые считают, что эта фраза допускает использование в качестве тормоза ног и передач. Комиссия по определению безопасности товаров массового потребления запретила продавать в рознице велосипеды без тормозов. Исключение составляет лишь “трековые велосипеды” (…велосипеды разработанные и предназначенные для продажи в соревновательных целях, оснащенные однокамерными шинами, характеризующиеся однократным передаточным отношением и без функции колеса со свободным ходом…).

Переделка

Многие компании продают велосипедные рамы, разработанные специально под использование втулки без свободного хода. Втулка велосипеда с фиксированной передачей или трекового велосипеда имеет специальную резьбу для запорного кольца, которое затягивается в направлении (против часовой стрелки), противоположном направлению вращения зубчатой шестерни. Это гарантирует, что шестерня не открутится в момент торможения обратным ходом педалей.

Горизонтальный дропаут стальной рамы городского велосипеда, превращенного в односкоростной. Кронштейн, на который крепится задний переключатель (ниже оси колеса),и ушко (выше оси колеса) для установки щитка или багажника не используются.

Велосипедисты предпочитают превращать велосипеды со свободны ходом в фикседы по многим причинам. Для переделки подойдут велосипеды, рамы которых оснащены горизонтальными дропаутами. Рамы с вертикальными дропаутами подходят меньше.

Один из методов переделки заключается в замене заднего колеса на колесо с фиксированной втулкой.Другой метод заключается в использовании втулки, разработанной для колеса со свободным ходом и переключением скоростей. Однако такая втулка имеет обычную правостороннюю резьбу для шестерни, но не имеет обратной резьбы для запорного кольца, которое используется на трековых/фиксированных втулках. Шестерня на втулке без запорного кольца может отвинтиться при торможении обратным ходом педалей. И даже при использовании запорного кольца каретки все равно и кольцо и шестерня могут открутиться при торможении педалями. Поэтому в таких случаях рекомендуется оснащать велосипед с фиксированной передачей передними и задними ручными тормозами. Также рекомендуется использовать резьбоуплотняющее средство при навинчивании шестерни и запорного кольца каретки. Надежно зафиксировать звездочку поможет метод под названием rotafix.

Велосипеды с вертикальными дропаутамии без механизмов переключения передач требуют специального подхода к натяжению цепи. Цепь большинства велосипедов с горизонтальными дропаутами можно натянуть путем перемещения колеса вперед или назад в дропауте. Используя дополнительные приспособления можно также преобразовать в фиксед велосипеды с вертикальными дропаутами. Возможны следующие варианты:

  • Использование эксцентриковой втулки или каретки позволяет повернуть ось или вал каретки и изменить натяжение цепи.
  • Плавающая или блуждающая передняя звездочка -это дополнительная звездочка в трансмиссии между ведущей передней звездочкой и задней звездой. Верхняя часть цепи передвигает ее вперед с той же скоростью, с которой нижняя часть двигает ее назад, создавая впечатление, будто она перемещается по цепи.
  • «Волшебная передача»—математик может правильно рассчитать передаточное отношение, чтобы добиться нужного натяжения цепи между задним дропаутом и кареткой. Используя цепь из полузвеньев и немного подпилив дропаут, чтобы расширить ширину паза, можно создать ту самую «волшебную передачу». Но неизбежное растяжение цепи и ее последующее провисание могут привести к серьезным травмам.
  • «Runout» – это название переменного натяжения цепи по причине отсутствия идеальной центровки либо передней звездочки, либо задней звезды. Более дорогие элементы, как правило, способны выдерживать большие нагрузки, что позволяет решать вопрос переменного натяжения.

В случае вертикальных дропаутов нельзя использовать специальные устройства для натяжения цепи, например, элементы, которые крепятся к кронштейнам дропаутов (обычно используются на горных велосипедах), потому что они повреждаются, как только натягивается нижняя часть цепи.

Чтобы правильно настроить такой параметр, как линия цепи (англ. chainline), потребуются дополнительные настройки и изменения. Цепь должна идти прямо от передней звездочки до задней. По этой причине и та и другая звездочки должны быть равноудалены от центральной линии велосипеда. Подогнанные друг к другу элементы трековых велосипедов, как правило, позволяют получить параметр chainline равный 42 мм. Но изменения в конструкции с использованием системы шатун + закрепленные на нем звезды, зачастую дают большее значение параметра. Некоторые втулки, такие как втулка ENO компании White Industries, или трековая втулка British Gold tec, лучше подходят для этих целей, поскольку позволяют получить параметр chainline, превосходящий по величине стандартный. Неправильно подобранный параметр, в лучшем случае, приведет к тому, что цепь будет шуметь, или к ее повешенному износу. В худшем случае, цепь сорвется с задней звездочки.

Это приведет к блокировке заднего колеса и искривлению рамы, если цепь попадет между задней звездой и спицами. Параметр chainline можно настроить несколькими способами, которые также можно комбинировать между собой:

  • Можно приобрести каретку с разной длиной вала, чтобы смещать линию внутрь/наружу;
  • Можно выбрать каретку с двумя запорными кольцами, что позволит более точно настраивать положение линии;
  • Можно отрегулировать ход заднего колеса, если позволяет дизайн втулки;
  • Можно установить проставочные тонкие кольца под правой чашкой каретки (компания Sturmey-Archer выпускает подходящие кольца размером 1/16″), чтобы сместить линию наружу;
  • Можно установить тонкие проставочные кольца между передней звездочкой и ее составными болтами, чтобы сместить линию внутрь (если передняя звездочка находится с внутренней стороны паука шатуна), или наружу (если звездочка находится с внешней стороны паука)
  • Можно установить тонкие проставочные кольца между буртиком втулки и задней звездой – рекомендуется только в случае использования резьбовой втулки колеса со свободным ходом, имеющей достаточно глубокую резьбу.

Соревнования

Существуют различные виды соревнований для тех, кто предпочитает велосипеды с фиксированной передачей. Большинство этих состязаний – это трековые гонки. Велосипедисты-курьеры и прочие городские любители велоспорта могут участвовать в велогонках без правил в городских условиях. Одно из самых известных таких состязаний проводится в Нью-Йорке. В нем участвуют только фикседы и называется оно Monster track alleycat.

Также проводятся соревнования среди курьеров. Например в Токио уже девять раз проходило соревнование Mixpression. В Европе и США с 1800 годов проводятся мероприятия по демонстрации трюков на велосипедах. В Европе подобные выступления переросли в форму соревнований (Художественная езда на велосипеде ). Недавний возврат популярности фикседов позволил организовать трюковые соревнования в США и Азии. В Европе соревнования заключаются в показе одиночных и групповых упражнений на контролируемой, плоской поверхности. Тогда как соревнования в США и Азии часто включают “парковые”и “равнинные” стили, а также места, предназначенные для катания на BMX. Существуют соревнования типа игры “footdown” и велополо.

В 2006 году организацией Adventures for the Cure был снят документальный фильм о путешествии на фикседе по США. Эта же история была взята за основу при организации еще одной поездки по Америке под названием Race Across America. Событие это произошло в 2008 году. В нем участвовала команда из 4 мужчин. Владельцев фикседов, разделяющих особую философию, также можно увидеть на мировых чемпионатах на односкоростных велосипедах (Single Speed World Championships).

Обслуживание и эксплуатация

Фиксед довольно прост в обслуживании, так как оснащен меньшим числом элементов по сравнению с велосипедами, имеющими механизмы переключения скоростей. Необходимо регулярно проверять состояние звездочки на предмет наличия поврежденных зубцов и на предмет истирания. Также на предмет наличия повреждений необходимо проверять переднюю звездочку. Необходимо обязательно проверять натяжение цепи. Цепь должна быть натянута достаточно сильно, чтобы не слететь с передней или задней звездочки. Как правило, говоря о натяжении цепи, речь идет об отсутствии “видимого провисания”. Сорвавшаяся со звезды цепь может привести к большому числу нежелательных последствий. Например, цепь может заблокировать заднее колесо, или, что хуже, вызвать поломку рамы при наматывании вокруг шатуна. Для фикседа, не оснащенного ручными тормозами, даже небольшое смещение цепи означает потерю возможности торможения педалями. Помимо натяжения, стоит отметить, что цепь не слетит, если она будет натянута строго вдоль линии от передней до задней звёздочки. К тому же лучше использовать цепь “полноприводного” типа с ограниченной поперечной гибкостью. Натяжение цепи необходимо контролировать визуально по меньшей мере раз в неделю, особенно если вы ездите на велосипеде в мокрую или грязную погоду.

Как и в случае с другими велосипедами, замыкающее звено цепи должно быть надежно закреплено. Цепь можно смазывать каждый месяц. Нужно подтягивать тормоза, поскольку они постоянно изнашиваются и стираются. Необходимо проверять давление воздуха в шинах, равномерность износа покрышек, расположение рукояток тормоза. На предмет ржавления велосипед необходимо осматривать каждый день.

Субкультура

Швеция

Сообщество

Движение владельцев велосипедов с фиксированной передачей распространилось по всему миру. Вот и Швеция не стала исключением. Любители фикседов организовали интернет-форум Fixedgear.se. В настоящее время зарегистрированными участниками являются более 2300 человек. Эта площадка стала основным местом встреч и общения для шведских владельцев фикседов и энтузиастов.

В Швеции также есть несколько велоклубов, имеющих специальную нишу для владельцев фикседов. Komet Club Rouler– это клуб в Гетеборге, ежегодно организующий мероприятие Svart Katt и прочие события, ориентированные на владельцев фикседов. Соревнование Svart Katt было признано на международном уровне и по публикациям в Cog Magazine считается крупнейшей в Швеции гонкой без правил по числу участников. Аналог этого соревнования в Мальме называется Pista Malmø. Соревнование проводится каждый четверг с участием всех типов велосипедов.

Факторы популярности

Рост популярности велосипедов с фиксированной передачей объясняется несколькими факторами. Как сказал один из велосипедистов из Стокгольма, у которого брали интервью для статьи: «езда на велосипеде вызывает чувство свободы». Вы можете поехать куда пожелаете, когда пожелаете. «Большое значение также имеет ощущение принадлежности к группе», — говорит велосипедист. «Ведь все, кто катаются на великах – мои друзья». Незнакомые друг с другом велосипедисты часто здороваются во время катания. Как и в случае с другими субкультурами, чувство принадлежности является основным фактором, используемым для привлечения новых участников.

Факт того, что многие владельцы фикседов в нарушение закона ездят без тормозов, также вносит свою лепту в популярность велосипедов. По сути, такое поведение – это своего рода небольшой бунт.

Россия

Сообщество Fixed Gear Moscow

В 2007 году в Москве несколько энтузиастов собрало для катания фикседы. До этого на дорогах города можно было встретить любителей таких велосипедов, но речь тогда не шла о развитии субкультуры. Ситуация изменилась в 2007, когда в зарубежных СМИ все чаще и чаще стали мелькать сюжеты о велосипедах с фиксированной передачей, увлекая новой идеей все больше людей.

Образовалась группа велосипедистов, которые стали общаться в ЖЖ на странице так называемого сообщества Fixed Gear Moscow. По мере роста интереса и увеличения количества людей, желающих присоединится к группе, общество выделилось из ЖЖ и создало свой вебсайт с блогом и форумом.

Fixed Gear Moscow организовывало множество гонок без правил в городских условиях, турниров и прочих мероприятий, что позволяло расширять сообщество. Членами Fixed Gear Moscow организовывались и до сих пор организовываются различные проекты.

3bike.ru

Что такое скидпатч, и зачем это нужно знать?

Проще говоря, это те места, которые будут протираться при торможении на заднем колесе при скиде. Зависит количество скидпатчей напрямую от соотношения количества зубьев системы и кога.

Как же их рассчитать? 

Угол между соседними скидпатчами.

Рассмотрим пример: система 52/17, 17 скидпатчей, угол между двумя соседними скидпатчами = 360/17 = 21 градус, и, соответственно, разница положения шатунов при этом 21/3 = 7 градусов. Т.е. если при скиде у вас ноги «гуляют» в пределах 7 градусов (а это очень немного), то резина стирается равномерно, и явных мест износа нет. Для проверки просто проверните колесо на один скидпатч и посмотрите насколько сместились шатуны. От 8-10 скидпатчей износ равномерен, как мне кажется.

Далее немного страшного матана:

Простые числа — числа, которые делятся только на себя и на 1, 2, 3, 5, 7, 47, 53 — это простые числа. А 4, 16, 46 — составные (4 = 2*2, 16 = 2*2*2*2, 46 = 23*2). Если у вас Ког или система с простым количеством зубов — скидпатчей максимум (а именно ровно столько, сколько у вас зубов сзади).

Количество Скидпатчей = Ког/НОД(Система, Ког), где Количество скидпатчей — это количество скидпатчей (ваш К.О.), 

Ког — количество зубов сзади.

Система — количество зубов спереди.

НОД — наибольший общий делитель.

Из формулы вытекает, что чем больше НОД для конкретной пары звезд, тем меньше скидпатчей и тем чаще надо менять резину. Обратное тоже верно: если Система и Ког взаимно просты (т.е. их НОД = 1), то резина ходит долго и истирается равномерно, так как количество скидпатчей максимально и равно количеству зубов сзади.

Небольшие пояснения по сути формулы на примерах:

Если Система = 46, соответственно у 46 есть ровно два делителя: 23 и 2, то, при

Ког = 15, Наибольший Общий Делитель 46 и 15 = 1 (15 не делится ни на 23, ни на 2), и количество скидпатчей равно 15.

при Ког = 16, НОД (46,16) = 2 (так как 16 четное) и количество скидпатчей Ког/2, т.е. 8.

при Ког = 17 всё по аналогии с ког = 15, и количество скидпатчей = 17 и так далее.

Т.е. для системы с количеством зубов = 46 количество скидпатчей не менее Ког/2, если Ког не равен 23.

Если Система = 47 (зубов), то так как 47 — простое число, НОД на практике (кроме случаев когда КОГ = 1 или 47) всегда равен 1. Т.е. система на 47 зубов — правильный выбор, с ней скидпатчей всегда будет максимум, т.е. столько, сколько зубов на коге.

Если Система = 48, то это очень злое число с кучей простых множителей 48 = 2*2*2*2*3. А это значит, что если ког делится на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 и так далее, скидпатчей будет МАЛО.

Например:

48/16, НОД (48,16) = 16, а значит количество скидпатчей = 16/16, т.е. он один.

Остается применять коги с простым количеством зубов (13,17).

Если Система = 49, то это составное число = 7*7. А значит, что если Ког не делится на 7 (т.е. не 14 и не 21), то количество скидпатчей будет максимальным — и равным количеству зубов сзади.

Выводы:

Так как звезда системы дороже задней звездочки, то лучше сразу купить правильную переднюю звезду и потом при надобности менять ког без лишних заморочек со скидпатчами. Правильные звезды вперед такие: 31, 34, 37, 38, 41, 43, 46, 47, 49, 53, 58, 59, 61, 62, 67. С таким количеством зубов всегда будет минимум Ког/2 скидпатчей (кроме 49, которая не любит Коги на 14 и 21).

Но чтоб не забивать себе голову математикой и вы могли тратить больше времени на поездки на вашем фиксе, мы нашли очень удобный он-лайн калькулятор для вас:

http://www.surplace.fr/ffgc/

Читайте также:

Что? Как? И главное зачем? Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего. Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом…

Велосипед типа fixed gear по праву можно назвать неотъемлемым атрибутом современной культуры. Для тех, кто не совсем понимает, что же такое fixed gear, поясняем: это велосипед с фиксированной передачей, у него нет ручного тормоза, а заднее колесо не движется по…

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды…

myfixedgear.ru

Втулки для фиксед гира (best)

Мы уже писали здесь как выбрать втулки. Но в той статье мы обошли стороной очень важный вопрос — как выбрать втулку для вашего фиксед гира. Итак начнем:

Дропауты

Забыли что такое дропауты? Эта статья напомнит вам!

В основном дропауты бывают двух типов — вертикальные и горизонтальные. Первые все чаще можно увидеть на современных горных велосипедах. На них нет проблем с натяжением цепи, с этим справляется задний переключатель или поставленный специально натяжитель цепи.

А как же на фиксед гире? На нем нет ни переключателей или натяжителей. Потому и нужна рама с горизонтальными дропаутами, с ними нет никаких проблем. Кстати, именно такие являются классическими для шоссейных, трековых и старых горных велосипедов. Большинство втулок для фиксед гиров расчитаны именно на такие дропауты, в их основе ось с гайкамипо бокам. Вы можете двигать колесо, натягивая цепь, и закрепить его. Такая система проста и надежна (точно так же и на bmx’ах).

Расстояние между перьями

Это очень важный момент в выборе втулки. Существуют несколько стандартов, самые популярные из них:

  • 120 мм — использовался на старых 5-и и 10-и скоростных велосипедах, а также является самым популярным на сегодня для фиксед гиров
  • 126 мм и 130 мм — встречается реже, в основном на шоссейных 6-и и 7-и скоростных велосипедах
  • 135 мм — единый стандарт для современных горных велосипедов, но может быть и на шоссейных

Для передних втулок стандарт — 100мм (для фиксед гира)

Померте расстояние между перьями на своей раме. Если ваша втулка не подходит, то можно использовать дополнительные проставки, либо применить механическое воздействие на перья, для изменения расстояния (но это не самое лучшее решение, особенно для стальных рам).

Количество спиц

Каждая втулка отличается количеством спиц. Тут тоже есть несколько стандартов, самый редкий из них — это на 28 спиц. Такое колесо очень слабое и не желательно ездить на таких, если ваш вес более 60 кг. Самый популярный стандарт количества спиц — это 32, он используется как и на обычных горных велосипедах, так и на фиксед гирах. Еще распространенный вариант — 36, такое количество повышает прочность колеса (на bmx’ах колеса с 36 спицами).

Высота фланцев

Здесь нет каких-либо установленных правил. Фланцы бывают высокие, что увеличивает прочность колеса (засчет использования более коротких спиц) и низкие, которые смягчают неровности дороги (опять же, благодаря длине спиц).

Флип-флоп втулка или простая?

Большинство обычных втулок для сингл спида не подойдет для вашего фиксед гира. Втулку подойдет, если звезда будет установлена на левостороннюю резьбу. Ето связано с установкой lockring’а, который вам обязательно нужен. Lockring представляет собой кольцо с резьбой, закрепляющее и удерживающее элементы от раскручивания.

Конечно обычная втулка для фиксед гира имеет минималистичный вид, что смотрится очень эстетично и красиво. Зато флип-флоп втулка дает вам больше возможностей. На одной стороне у вас будет звезда, а на другой фривил, превращающий ваш фиксед гир в сингл спид байк. Возможно такой вариант предпочтительней для начинающих велосипедистов, неуверенных окончательно в том, что им нужно и хотят ли они фиксед гир.

Chainline

Этот параметр, кажущийся на первый взгляд ерундой, является важным для профессиональны гонщиков, который представляет собой расстояние от передней звезды к середине рамы.

Существуют несколько стандартов, которые вы можете попробовать добиться.

  • Шоссейный велосипед — 43.5 / 45 мм
  • Горный велосипед — 47.5 — 50.0 мм
  • Трековые, фиксед гиры — 40.5 — 42 мм
  • Сингл спиды — 52 мм
  • Велосипед с втулкой Rohloff — 54 мм (Что это за втулка?)

Сравнительная таблица самых популярных втулок для фиксед гира и сингл спида

Модель Тип Ширина Chainline Слева Справа Спицы
Ambrosio высокие фланцы Track 120 36 Fixed Fixed 32
Campagnolo низкие фланцы Track 120 36 Plain Fixed 28, 32, 36
Campagnolo C-Record Track 120 35.9 Plain Fixed 28, 32, 36
Gold Tec Track 120, 130, 135 39.5 Fixed Fixed 32, 36
I.R.O. Track 120 36.0 Fixed/Free 32
Kogswell MTB 135 45.3 Fixed Fixed 32
Miche Track 120 36.3 Plain Fixed 28, 32, 36
On-One Full Monty MTB 135 43.3 Plain Free 32, 36
Phil Wood Track Track 120, 126, 130 36.75 Plain/Fixed/Free Fixed 28, 32, 36
Phil Wood K.I.S.S. Off MTB 135 45.35 Plain/Free Fixed/Free 32, 36
Shimano Dura-Ace 7700 Track 120 35.3 Fixed 28, 32, 36
Shimano Dura-Ace 7600 Track 120 35.4 Fixed 28, 32, 36
Sovos Track 112 33.5 Free Fixed 36
Spot MTB 135 47.25 Plain Free 28, 32, 36
Surly Track Track 120 36.22 Free Fixed 32
Surly 1 x 1 MTB 135 46.5 Free Fixed/Free
Suzue Basic Track 117-120 34.74 Free Fixed 28, 32, 36
Suzue Promax (cartridge) Track 120 35.0 Free Fixed 28, 32, 36
Suzue Promax NJS Track 120 35.0 Fixed Fixed 28, 32, 36
Van Dessel MTB 135 45.9 Free Fixed 32
White Industries ENO Track/MTB 126, 130, 135 39.1 Free Fixed 28, 32, 36

Здесь вы можете прочитать про новую линейку втулок для фиксед гира от компании Profile…

Ambrosio large flange:

Campagnolo:

Campagnolo C-Record:

Gold Tec:

Miche:

Phil Wood Track:

Shimano Dura-Ace 7600:

Surly Track:

Suzue Promax:

White Industries:

www.cyclepedia.ru

История фиксед гир байков.

Серия статей о велосипедах с фиксированной передачей, их истории, преимуществах, факторах риска и полезная информация о том, почему люди выбирают «фиксы». Часть 1. Из современной истории «фиксов». Начнём с того, что первые…

Настоящая любовь к велосипедам в истории из жизни Jo Celso из Team  Cinelli  Chrome:  Я начала заниматься велогонками четыре года назад, и это сразу же стало моим увлечением. Сначала я просто хотела быть в хорошей форме. Но с каждым днем я…

Эдди Меркс (Eddy Merckx) — один из известнейших велогонщиков за всю историю этого спорта, лучший гонщик XX века по версии UCI. Пятикратный победитель знаменитой Tour de France и пятикратный же чемпион не менее известной Giro d’Italia. Также выигрывал…

Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей (фикс гир байки) является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную связь вращения колеса со скоростью вращения педалей. Велосипедист…

Откуда это взялось? В середине 70-х СССР получил право на проведение олимпиады 1980 года. Естественно, тогда партия и правительство решили использовать этот факт в идеологических целях тоже, а еще советская промышленность получила огромный стимул и…

Грэм Обри (родился 11 сентября 1965 года, прозвище “Летучий шотландец”) — шотландский велогонщик, который дважды бил мировой часовой рекорд — в июле 1993 и апреле 1994, и удерживал титул чемпиона мира в гонке преследования в 1993 и 1995…

Велосипеды fixed gear  — то есть, велосипеды с фиксированной передачей, набирают все большую популярность. Многие, кто впервые встречается с таким велосипедом, думают, что это какое-то новомодное изобретение, однако это не так. Велосипеды фиксед гир…

История велогонок начинается с конца 19 века, именно тогда появились первые велосипеды. У этих велосипедов были очень большие передние колеса, поэтому, чтобы ездить на столь громоздких механизмах, обладавших к тому же жесткими шинами и тормозами, требовалось…

Компания Cinelli была основана в 1947 году одним из наиболее известных велогонщиков середины ХХ века Чино Чинелли (Cino Cinelli). Используя 15-летний опыт побед в различных престижных велогонках, он разработал целый ряд инновационных решений, которые впоследствии…

Велосипед Fixed gear привлекателен уже одним только внешним видом. Он изящный, минималистичный, простой в обслуживании. А множество интересных особенностей делают его достойной альтернативой привычных классических велосипедов. 10 преимуществ велосипеда Fixed…

Велосипеды fixed gear отличает от обычных байков не только лаконичный дизайн и модные тенденции. В первую очередь фиксед гир велосипеды —  это уникальные технические характеристики, о которых должен знать каждый райдер и в особенности тот, кто хочет…

myfixedgear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *