Финляндия море: IIS 7.0 Detailed Error — 404.0

Содержание

Из Санкт-Петербурга за 1 день

Финляндия

Краткая информация:

Финляндия является относительно небольшой страной (по сравнению с соседней Россией), которая расположена на севере Европы. Это восьмая по площади территории страна и страна с наименьшей плотностью населения в Европейском Союзе. Значительная часть ее территории лежит за Полярным кругом (25%). У Финляндии имеются свои особенности, которые привлекают в страну туристов. В 2015 году Финляндию посетило 7,4 миллиона иностранных туристов. Большое количество туристов посещают города Хельсинки и Турку на паромах и круизных лайнерах, которые совершают рейсы по Балтийскому морю.

Погода в Финляндии:

Отличительная черта финского климата – сочетание холодной зимы и теплого лета. Так, климат в Финляндии умеренный, он переходит от морского к континентальному, а в северной части распространен по большей части континентальный.

Несмотря на то, что страна занимает северное положение, она испытывает на себе «согревающее» воздействие Атлантики. Весь год в Финляндии дуют западные ветры с постоянными циклонами. Средняя годовая температура в Хельсинки, например, достигает +5,4º С., а максимальная дневная температура в Северной Финляндии равна +30º С. А вот в зимнее время, в особенности в январе и феврале, температура может упасть до -20º С. В год выпадает в среднем 400-700 мм. осадков.

Природа Финляндии

Две трети территории страны занимает тайга. В Финляндии много озер и рек. Водное пространство составляет около 10% и широко используется для лесосплава и сообщения. В стране преобладают равнины. Гора Халти в Лапландии, возвышающаяся на 1328 км над уровнем моря, является самой высокой точкой. Северные широты и соседство с морем отразились на природных особенностях Финляндии. Из-за сильной расчлененности береговой лини образовалось множество небольших скалистых шхер.

Эти живописнейшие берега очень удобны для естественных бухт. Благодаря защищенности от сильных волн, там сложились благоприятные условия для навигации. Богатая флора Финляндии благоприятна для обитания разнообразных животных: лосей, белок, рысей, лис, горностаев, ежей и зайцев. Хозяйничают здесь бурые медведи и волки. Северные олени облюбовали Лапландию. В Финляндии раздолье для более 300 видов птиц. Встречаются филины, рябчики, орлики, глухари, тетерева и другие пернатые. Сельдь, треска, камбала, кумжа, судак и корюшка, а так же лосось, хариус, форель, окунь и щука попадутся на крючок рыбакам в Балтийском море, реках и озерах страны.

Интересные места Финляндии недалеко от Петербурга

— Лапеенранта (195 км. от Петербурга)

— Иматра (195 км. от Петербурга)

— Регион Котка-Хамина (200 км. от Петербурга)

— Северная Карелия 

(290 км. от Петербурга)

— Хельсинки (388 км. от Петербурга)

— Турку (538 км. от Петербурга)

 

 
 
 
 

Турку-центр в Санкт-Петербурге. Информационный бюллетень 1/2020

 
 
 
 
 

 
 
 

В работе по достижению углеродной нейтральности важно участие всех горожан

В 2029 году Турку исполнится 800 лет, и к своему юбилею город хочет стать углеродно-нейтральным. Горожан призывают внести свой вклад в работу на благо климата.

Читать далее >>

 
 
 

 

Настало время попрощаться с углём

Производство энергии в регионе Турку и на предприятии Turku Energia, которое до недавнего времени велось на угольном топливе, претерпело кардинальные изменения. Уголь остался в прошлом. Ему на смену пришла возобновляемая энергия. 
Читать далее >>

 
 
 

 

Морские порты с искусственным интеллектом

Компания из Турку Awake. AI разрабатывает программную платформу, которая может применяться в портах разных размеров и использует искусственный интеллект для упрощения цепочек логистики.
Читать далее >>

 
 
 

 

В борьбе с коронавирусом Турку делает ставку на информированность населения

Одной из важнейших мер в сложившихся кризисных обстоятельствах в Турку является своевременное и точное информирование населения города о коронавирусе.

Читать далее >>

 
 
 

Университет Турку откроет технологический факультет

Правление Университета Турку приняло решение открыть технологический факультет с 1 января 2021 года. Новый факультет решит вопрос с нехваткой специалистов и будущими запросами региона. Обучение будет вестись при активном взаимодействии с другими вузами и компаниями.

Читать далее >>

 

Курс на мировой рынок


Стартапы пользуются новыми технологиями и готовятся к выходу на международный рынок. Они меняют экономику в своей области и вносят в нее инновации. Это привлекло внимание городских властей, которые захотели инвестировать в услуги для стартапов.

Читать далее >>

 

Помогай Балтийскому морю, ешь местную рыбу!

Ученики гимназии Турку TSYK призывают финских школьников и всех желающих в августе, в День Балтийского моря, есть рыбу, выловленную в местных водах. Эта инициатива призывает задуматься о значении Балтийского моря и в течение всего года делать что-то для его блага.

Читать далее >>

 
 
 
 
 

Новости

Свежие новости Турку-центра

 

 
 
 
 
 

События

Список интересных мероприятий в Турку

 

 
 
 
 
 

Интервью

Размышления из Турку о сотрудничестве с Россией
 

 
 
 
 
 

Услуги

Мы поможем в подготовке визитов и ответим на интересующие вопросы

 
 
 
 
 
 
 

Мы будем рады помочь на финском, русском или английском языке — свяжитесь с нами!

 
 
 
 

 

Температура воды в Финляндии сейчас и в течение года

Европа

Финляндия

Парайнен, Финляндия | © Maksim Tšudakov

Финляндия: текущая температура воды на побережье и в водоемах страны.

Прогноз изменения температуры воды в Финляндии. Исторические данные.

Температура воды в Финляндии сегодня

#минимальная

15.0°C

#максимальная

20.2°C

Самые популярные курорты в Финляндии за последнюю неделю

Обзор состояния воды на пляжах в Финляндии

Сейчас на курортах в Финляндии температура воды в целом прохладная. Хотя есть места, где она находится практически в комфортной зоне.

Температура воды в Финляндии упала за последние 10 дней, но выросла по сравнению с 30-дневной давностью.

Эккерё, Финляндия | © Plamen B

Сегодня самая теплая вода в Финляндии зафиксирована в Ракила. Ее значение в этом месте составляет 20.4°C. А самая холодная — в Каскинен, ее величина 14.8°C.

Общую тенденцию можно посмотреть на графике. Он показывает изменение среднего значения, расчитанного по семи точкам в Финляндии за последние два месяца.

Для двух наиболее популярных для купания мест в Финляндии графики изменения средней температуры воды в течение года имеют такой вид:

Мы обрабатываем, анализируем и храним данные по каждому пляжу и населенному пункту в Финляндии. Ниже приведена таблица с текущими погодными данными и тенденциями в целом в некоторых местах страны.

Климат в Финляндии

Куува, Финляндия | © ali saeif

Финляндия находится в Европе. Страна омывается тремя морями, такими как Балтийское море, Финский залив, Ботнический залив. Финляндия — имеет достаточно протяженную береговую линию. Для определения температуры воды в ней мы отслеживаем 41 населенных пунктов и курортов.

Климат в Финляндии умеренный континентальный, на севере испытывает мощное «согревающее» влияние Северо-Атлантического течения, на юго-западе — переходный от умеренного морского к континентальному. Характерны мягкая снежная зима и достаточно теплое лето. Самая высокая температура летом от +25°C до +30°C, а средняя — около +18°C, при этом температура воды в неглубоких озерах и на морском побережье быстро достигает +20°C и выше. Зимой температура нередко опускается ниже -20°C, но средние температуры при этом колеблются от -3°C на юге (с частыми оттепелями) до -14°C на севере страны. За Полярным кругом солнце летом не опускается за горизонт в течение 73 дней, а зимой здесь наступает полярная ночь («каамос»), длящаяся до 50 дней. Осадков выпадает 400-700 мм в год, снег на юге страны лежит 3-5 месяцев, на севере — около 7 месяцев. Впрочем, в последние годы устойчивый снежный покров на юге страны, особенно — в столице, формируется далеко не всегда, участились оттепели и в центральных районах. При этом на западном побережье выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый влажный месяц — август, самый сухой период — апрель-май.

Финляндия: регионы

Мы показываем температуру поверхности воды в следующих регионах страны:

Ориниеми, Финляндия | © Henry Rantala

Финляндия: океаны и моря

Мы отслеживаем состояние следующих океанов и морей, которые омывают страну. Просто перейдите на страницу конкретного водоема и смотрите температуру во всех населенных пунктах на побережье.

Глубоко копнули Финляндия и Эстония задумали свой мегапроект.

Он на дне Балтийского моря: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

В Европе разворачивается новая мегастройка. FinEst — подводный железнодорожный тоннель, который должен будет связать столицы Финляндии и Эстонии. Грандиозный инфраструктурный проект обсуждается уже больше десяти лет, но несмотря на различные планы и оценки, к строительству объекта пока так и не приступили. Сейчас, когда деньги наконец найдены, проект столкнулся с новой проблемой — на попятную пошла сама Эстония. Власти страны тормозят строительство и требуют гарантий, что тоннель будет завершен. Судьба одного из самых амбициозных мегапроектов — в материале «Ленты.ру».

Впервые идея подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином прозвучала еще в начале 2000-х годов. Тогда инициатором строительства магистрали выступила Финляндия, однако дальше заявлений дело не зашло. Вновь о проекте заговорили во второй половине 2000-х годов — идея активно продвигалась мэрами обеих столиц — Эдгаром Сависааром и Юсси Паюненом. В марте 2008 года они подписали соглашение о намерении строить тоннель. В документе говорилось, что две европейские столицы подадут заявку в Европейский союз на финансирование технико-экономического обоснования проекта.

Заявка была подана в январе 2009 года, а стоимость исследования оценивалась в 500-800 тысяч евро, однако мероприятие не увенчалось успехом. ЕС усомнился в жизнеспособности проекта тоннеля и отказался платить за его обоснование. Помимо этого, Сависаар и Паюнен предложили выделить по 100 тысяч евро на предварительные исследования от каждой из стран, но и здесь их ждало разочарование — профильные министры Финляндии и Эстонии не поддержали эту идею и также отказались предоставить какое-либо финансирование.

Кадр: UC4D Unlimited Creations Ltd / YouTube

Позже отношение к проекту в Европе изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы. В итоге спустя пять лет дело сдвинулось с мертвой точки — в апреле 2014 года был запущен проект тоннеля, по предварительной оценке, стоимостью 100 тысяч евро. Большую часть затрат взял на себя Евросоюз по программе поддержки и интеграции проектов в Северо-Восточной Европе «Центральная Балтика».

Согласно этому исследованию, проведенному шведской консалтинговой фирмой Sweco, стоимость тоннеля оценивалась в 9-13 миллиардов евро, позже эта оценка возросла до 14-20 миллиардов евро. В 2016 году вопрос со строительством тоннеля вышел на общегосударственный уровень как в Финляндии, так и в Эстонии. Тогда же было выделено еще 1,3 миллиона евро на проведение очередного исследования, рассчитанного на два года. Нужно было вычислить окупаемость проекта, технические возможности для его реализации, а также влияние объекта на экологию.

По последним данным, протяженность тоннеля между Хельсинки и Таллином составит 103 километра, а длина объекта непосредственно под водой — от 50 до 56 километров. Таким образом, FinEst может стать самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Глубина тоннеля может достигать 200 метров в зависимости от подстилающей скальной породы. Поезда смогут развивать скорость до 200 километров в час, а доехать из одной столицы в другую можно будет за 20 минут. Сейчас же для этого необходимо переправляться по заливу на пароме, а путь занимает от полутора до двух с половиной часов. В 2019 году стоимость проезда на пароме колеблется в районе 20 евро, аналогичная поездка на поезде обойдется примерно в 50 евро в один конец.

Материалы по теме

00:00 — 11 марта 2018

Экономический смысл столь амбициозной затеи — повышение ВВП Эстонии и Финляндии. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать более миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллина и Хельсинки. Предполагается, что тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам. Кроме того, проект предполагает создание в Финском заливе искусственного острова, где будут останавливаться поезда. На нем разместят тысячи жилых и коммерческих зданий. По плану остров сможет вместить около 50 тысяч жителей, а также крупный выставочный центр и всю инфраструктуру, необходимую для жизни маленького городка.

Проект подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином

Изображение: finestbayarea.online

Однако экономическая целесообразность проекта периодически подвергается сомнению из-за высокой стоимости. Так, в начале 2017 года глава директората Еврокомиссии по мобильности и транспорту Хенрик Хололей заявил, что подводный тоннель между Таллином и Хельсинки не входит в число приоритетных проектов ЕС. По мнению чиновника, нельзя назвать разумным проект, на предварительное исследование возможности строительства которого страны потратят более миллиона из европейских фондов. В ответ на это министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон отметила, что большие инфраструктурные проекты не обязательно должны окупать себя, но они часто дают толчок к развитию в других сферах.

По замыслу Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40-50 процентов инвестиций должно привлекаться из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги обеспечат частные компании. Однако есть и альтернативный вариант, предложенный финским предпринимателем Питером Вестербакой и не требующий участия государства. Вестербака, известного в первую очередь как создателя игры Angry Birds, сейчас называют главным идеологом строительства FinEst Tunnel.

Предприниматель Питер Вестербака

По расчетам бизнесмена, проект обойдется в 15 миллиардов евро, и эту сумму покроют частные инвесторы, в первую очередь — китайские. Изначально Вестербака рассчитывал, что китайцы возьмут на себя до 70 процентов всех затрат по проекту, а остальное добавят пенсионные фонды Северных стран. Однако реальность превзошла все ожидания — в марте 2019 года китайский фонд Touchstone Capital Partners согласился полностью покрыть стоимость тоннеля. Что касается технической стороны реализации проекта, Вестербака предлагает использовать китайские технологии тоннелестроения. «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде», — заявил он.

Материалы по теме

00:09 — 7 августа 2019

У них все дома

Финским бездомным раздали деньги и квартиры. Это оказалось выгодно

Впрочем, геологические данные говорят о том, что строительство тоннеля легким не будет. Согласно исследованиям, проведенным финскими и эстонскими специалистами, самые большие сложности строителей будут ждать в районе Таллина. Дело в том, что «тоннель» — это на самом деле три тоннеля. По двум будут идти поезда, а третий — служебный. Глубина Финского залива по трассе достигает 90-100 метров. С учетом необходимости прокладки тоннеля в прочных скальных породах самая низкая точка тоннелей будет находиться на 220 метров ниже уровня моря — ближе к эстонскому берегу.

Помимо этого, с Эстонией возникают проблемы не только геологического характера. В конце июля власти прибалтийской страны отклонили поданную компанией Вестербаки заявку на инициирование специальной планировки тоннеля. По словам министра госуправления Яака Ааба, до сих пор остается неясным, будет ли железная дорога государственной или частной. Также нет ясности в вопросе финансирования и окупаемости тоннеля — эстонские власти хотели бы иметь представление, какие расходы и действия потребуются от государства, даже если речь идет о полностью частном проекте.

Сомнения относительно проекта одолевают и министра экономики Эстонии Таави Ааса. «Нам нужно четкое понимание того, откуда и в каком количестве приходят деньги. Где гарантии того, что проект будет завершен? Авторы проекта не смогли объяснить, как высчитывают число людей, которые смогут пользоваться тоннелем», — подчеркивает он. По мнению эстонских властей, предложенные сроки завершения работ нереалистичны. Команда Вестербаки рассчитывает реализовать проект к 2024 году, но прошлогоднее европейское исследование показало, что на строительство потребуется около 15 лет.

Министр госуправления Эстонии Яак Ааб

Нет единого мнения и в вопросе окупаемости. Вестербака считает, что проект окупит себя всего за 17 лет, в то время как Sweco называла срок в 35-40 лет. Сам финский предприниматель был неприятно удивлен отказом эстонской стороны утвердить заявку. По его словам, финны уже неоднократно отвечали на упомянутые вопросы. Вестербака в очередной раз подчеркнул, что никаких расходов ни со стороны Эстонии, ни со стороны Финляндии не потребуется. По его мнению, эстонская сторона, задавая одни и те же вопросы, демонстрирует свою некомпетентность и осознанно затягивает процесс согласования проекта.

В июле компания финского бизнесмена FinEst Bay Area Development подписала меморандум о взаимопонимании с тремя государственными корпорациями Китая — China Railway International Group, China Railway Engineering Company и China Communications Construction Company. Интересно, что билеты на поезда, которые будут ходить по тоннелю, которого еще нет и в помине, уже вовсю продаются в интернете. «Я не вижу проблем с тем, что люди нам не верят. Это их проблемы, а мы просто строим тоннель», — подчеркивает предприниматель.

Материалы по теме

00:04 — 25 июля 2019

Нерезиновый союз

Еврозоне прочат крах и развал. Почему все страны хотят в нее попасть

Вестербака уверен, что у него есть все ресурсы для успешной реализации проекта. В частности, он прошелся по Rail Baltica, отметив, что проект продвигается не очень быстро, поскольку правительства государств, участвующих в проекте, постоянно спорят друг с другом. «У нас нет трех правительств: это частный проект, и каждый знает, за что отвечает. Поэтому построить тоннель — это легко», — заключил бизнесмен. Если все пойдет по плану, то уже в следующем году 16 горнопроходческих машин начнут бурить тоннель в восьми направлениях. На это уйдет два года, затем будут построены железнодорожные станции, а первый поезд будет запущен 24 декабря 2024 года.

Впрочем, по словам скептиков, опыт строительства Евротоннеля между Британией и Францией свидетельствует, что подобные проекты обходятся дороже, чем планировалось изначально, и тянутся гораздо дольше. Немаловажно и то, что дорога между Хельсинки и Таллином должна стать частью другого инфраструктурного мегапроекта — Rail Baltica, который и так строят уже больше 20 лет. Не проходит месяца без новостей, что страны Балтии не могут договориться по финансированию проекта, что Евросоюз урезает дотации на реализацию строительства, что железную дорогу не начнут эксплуатировать в ближайшие годы.

Студенты ВШКУ РАНХиГС приняли участие в выездном семинаре в Финляндии

В конце декабря студенты бакалавриата и магистратуры ВШКУ РАНХиГС приняли участие в выездном семинаре «Транспортный коридор Южной Финляндии»

 

Финляндия – развитая морская держава. Через Балтийское море она имеет действующее сообщение практически со всей планетой. По статистике 90% экспортируемых и 64% импортируемых Финляндией грузов перемещаются по морю.

Финляндия, и в частности финские порты Котка и Хамина, на протяжении уже многих лет являются одними из важнейших пунктов организации мультимодальных перевозок грузов со всего мира. Удачное географическое расположение — между Западом и Востоком Европы — значительно увеличило геополитическое значение страны. Выход на пять финских портов Ботнического залива открывает кратчайший путь в Швецию, Данию, Норвегию, Польшу, Германию, другие страны Балтийского и Северного морей. Финляндия – один из активнейших торговых партнеров России. В связи с этим грузооборот между Финляндией и Россией неуклонно растет год от года.

 

В выездном семинаре приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры:

 

В первый день стажировки студенты посетили самый большой универсальный порт Финляндии HaminaKotka, который является важным хабом Европы и региона Балтийского моря. Регулярный линейный сервис обеспечивает быструю доставку и связь со всеми частями мира. Данный порт обслуживает все виды грузов: генеральные (в основном контейнеры), насыпные, наливные, газ и проектные грузы всех типов, применяя  RO-RO и LO-LO технологии, а также предоставляет  услуги с добавленной стоимостью. Студенты познакомились с деятельностью компании Steveco Oy, которая осуществляет и развивает высококачественные логистические услуги для самых разнообразных нужд. Компания является крупнейшим провайдером стивидорных услуг в Финляндии. 

 

  

 

В этот же день группа посетила уникальный национальный морской музей Финляндии «Велламо». Музей посвящен морю и всему, что с ним связано.

 

             

 

Второй день выездного семинара начался с посещения компании Konecranes –мирового лидера в области краностроения и крупнейшего поставщика сервисных услуг. Компания, оказывает услуги широкому спектру заказчиков, представляющих производственные и обрабатывающие отрасли промышленности, судостроительные заводы, порты и грузовые терминалы.

 

После этого студенты посетили финский железнодорожный музей, в котором особое место занимает единственный сохранившийся во всем мире вагон Императорского поезда Александра II, которого нет даже в России, так как после революции все царские атрибуты были уничтожены. 

 

  

День завершился интересным мастер-классом А.Л. Кузнецова, д.т.н. профессора Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова на тему «Порты Балтийского моря». В последний день стажировки состоялся визит в порт Vuosaari, Хельсинки, который является ведущим генеральным портом Финляндии для внешней торговли. В 2019 году через порт Хельсинки было перевезено 14,7 млн тонн грузов, а оборот составил 97 млн. евро.

 

Ребята поделились своими впечатлениями  о выездном семинаре. 

 

Александр Фельдман, 1 курс магистратуры,  программа «Управление логистическими системами и процессами» (направление «Менеджмент»):

«Наше пребывание в Финляндии длилось 3 дня. За это время мы успели посетить порт Haminakotka и порт в городе Хельсинки, морской музей в городе Котка и завод крановых конструкций «Konecranes». Также мы побывали в железнодорожном музее, где узнали об истории развития контейнерных перевозок. В портах были проведены лекции, где были подробно разобраны технологии транспортного узла и принципы работы в целом. Впечатлили новейшие технологии перевалки грузов, а также слаженность работы всех систем транспортного предприятия. На заводе «Konecranes» мы узнали о технологиях производства и ассортименте продукции, а также побывали на экскурсии по всем цехам производства. В железнодорожном музее мы увидели вагоны Императорского поезда Александра Второго, которые были построены в вагоноремонтных мастерских города Хельсинки. А вечер прошел в уютной атмосфере рождественсого Хельсинки. Мне очень понравилась поездка!»

 

Иосиф Саламех, 3 курс бакалавриата, программа «Международная коммерция» (направление «Торговое дело»):

«Во время выездного семинара мы получили уникальную возможность посмотреть на работу морских портов изнутри. Своими глазами увидели, как и где собираются портовые краны — и все из первых уст! Посетили морской музей в Котке. От него осталось очень много положительных эмоций. Хочу поблагодарить Александра Львовича Кузнецова за интересную лекцию об истории и способах морских перевозок.»

 

Впереди наших студентов ждет много интересных поездок и встреч!

 

 

Советско-финляндская война на море | Самое интересное в истории Российского флота


Броненосец «Вяйнямейнен»

12 марта 1940 года — окончание советско-финляндской войны. Долгое время в нашей стране эта война оставалась закрытой темой. По этой причине о ней сложилось устоявшееся мнение как о войне не знаменитой, неизвестной и забытой. Однако забытой эта война не была никогда. Память о ней в народе оказалась глубокой и стойкой. Два коротких слова — Финская война — стали в России известны и понятны не одному поколению.

Оценивая итоги этой войны, можно отметить один парадоксальный факт. После нее на западе заговорили о том, что Финляндия развеяла миф о несокрушимой мощи Красной Армии. Однако тут же возник новый миф о «колоссе на глиняных ногах», который сыграл свою роль в принятии решения о нападении Германии на Советский Союз. Что же в реальности означала советско-финляндская война для нашего флота?

Стратегическое значение Финляндии

Об этой войне у нас до сих пор пишут в основном в негативном плане, обличая неправедные действия высшего политического и военного руководства страны, а заодно и военачальников среднего звена, руководивших операциями начального этапа. В какой-то мере эта критика была оправданной.

Финляндия сама по себе не представляла серьезной опасности для нашей страны, но ее территория была чрезвычайно удобным плацдармом для организации мощного удара по северо-западным центрам СССР. Еще Петр I понимал, что мир и спокойствие на берегах Невы воцарятся лишь после того, как шведский флаг над Выборгом будет заменен на российский (вся территория Финляндии входила тогда в состав Швеции). Посмотрите очень интересные подробности о взятии крепости Выборг Петром I. Перед войной граница с Финляндией проходила всего в 32 км от Ленинграда. Со своих островов финны могли полностью контролировать деятельность Балтийского флота, а полуостров Ханко открывал широкие возможности для того, чтобы запереть наш флот в Финском заливе. Самыми сильными кораблями Финляндии на Балтике были броненосцы береговой обороны «Илмаринен» и «Вяйнямейнен». На Севере в опасной близости от границы располагался Мурманск. Финны могли контролировать вход в Кольский залив и подходы к главной базе Северного флота – городу Полярный.


Финский броненосец береговой обороны «Вяйнямейнен»

История противостояния и войн

История независимости Финляндии очень коротка. Сначала она входила в состав Швеции, а затем в результате ряда войн вошла в состав России на правах Великого княжества Финляндского с очень широкими правами самоуправления. После революции советское правительство без каких-либо условий признало независимость Финляндии, и пыталось наладить с ней дружественные отношения, но сделать это не удалось. Финская правящая элита постоянно выступала с антисоветских позиций, вплоть до развязывания военных конфликтов, но каждый раз терпела полный провал.

Еще во время Гражданской войны Финляндия пыталась захватить значительную часть нашей территории между Ладогой и Финским заливом, однако тогда ее войска были разгромлены. Подробности читайте в статье Десант в Видлицу сорвал планы белофиннов. На протяжении всех 30-х годов правительство Финляндии последовательно проводило курс на тесное военно-политическое сотрудничество с Германией, а на переговорах с СССР заняло жесткую позицию, рассчитывая на помощь Англии, Франции и Швеции. В связи с этим, когда все наши попытки решить проблемы обеспечения безопасности путем переговоров оказались безрезультатными, война стала неизбежной.

Планы сторон

Финское командование рассчитывало сковать на «линии Маннергейма» основные силы Красной Армии до прибытия помощи из сочувствующих ей государств, а затем, опираясь на иностранные войска, перенести войну на территорию СССР. Военная помощь в виде добровольцев и вооружения стала поступать в Финляндию из 13 стран сразу после начала войны. Было объявлено о формировании 57-тысячного англо-французского экспедиционного корпуса, для высадки в Петсамо, на севере Финляндии.

Корпусу поставили задачу разгромить находившиеся там советские войска и захватить весь этот богатейший природными ресурсами район. При этом английский флот должен был блокировать Петсамо со стороны Баренцева моря. В феврале 1940 года более ста польских летчиков приехали в Швецию и требовали немедленно предоставить им самолеты для участия в боевых действиях против СССР. Создавались белоэмигрантские формирования.

Разрабатывались планы вторжения войск Ирана и Турции на Кавказ, бомбардировок нефтепромыслов на Каспии, а также городов Баку, Грозного и Батуми. События стремительно развивались к тому, чтобы превратить локальную советско-финляндскую войну в крупный международный военный конфликт. Параллельно боевым действиям шла война и на информационном фронте. Против СССР ополчилась вся мировая пресса. Накал этой антисоветской кампании был настолько сильным и опасным, что фронтовые сообщения для печати редактировал лично Сталин. Быстрый разгром финской армии в феврале-марте 1940 года и окончание войны сорвало происки западных держав.

Балтийскому флоту на период войны были поставлены следующие основные задачи: пресечение морских коммуникаций противника, защита воздушного пространства над Ленинградом и Кронштадтом и оказание огневой поддержки войскам Красной Армии. Финское командование поставило своему флоту задачу не допустить высадки морских десантов на территорию Финляндии, а также обеспечить получение иностранной военной помощи морским путем. Финны заблаговременно подготовили шхерные фарватеры, прикрыли их минами и береговыми батареями. Это позволило им почти беспрепятственно, до ледостава, снабжать морем свои войска, осуществлять маневр силами и угрожать нашим коммуникациям.

Морская блокада

Советско-финляндская война началась 30 ноября 1939 года. В течение первых четырех дней Балтийский флот овладел островами восточной части Финского залива, которые финны практически и не защищали. Затем дивизион канонерских лодок, вооруженных 130-мм орудиями, до самого ледостава оказывал огневое содействие продвижению приморского фланга сухопутных войск. С 8 декабря 1939 года была объявлена морская блокада всего побережья Финляндии. В связи с этим финнам пришлось ввести конвоирование судов в Ботническом заливе, а в Финском заливе использовать только шхерные фарватеры. За время войны наши подводные лодки уничтожили пять судов. Морские летчики числят за собой 14 потопленных финских транспортов и барж. Эти цифры в сравнении с военной помощью, которая поступила Финляндии от иностранных государств, главным образом морем, наглядно свидетельствуют о низкой эффективности морской блокады. Посмотрите, например, как эскадра Д.Н. Сенявина блокировала Дарданеллы.

Серьезными препятствиями для деятельности подводников были тяжелые ледовые условия и строгое указание командирам подводных лодок соблюдать призовое право. Это означало, что перед торпедированием судна командир лодки должен был потребовать, чтобы оно остановилось и дать возможность экипажу уйти на шлюпках. Такая практика исключала атаки конвоев и транспортов, которые имели даже небольшое охранение. За успешные действия на коммуникациях противника три подводные лодки были объявлены краснознаменными, а их командиры стали Героями Советского Союза.

Артиллерийская поддержка

Большое внимание командование флотом уделяло подавлению береговых батарей на островах Выборгского залива, вооруженных мощными орудиями калибром от 152 до 254 мм. На обстрел этих батарей в средине декабря выходили отряды кораблей с участием линкоров «Октябрьская революция» и «Марат». Но с наступлением ледостава боевые действия кораблей в Финском заливе прекратились.


Линкор «Октябрьская революция»

Тогда в дело вступили флотские железнодорожные батареи. Их разработка началась еще в годы первой пятилетки, главным образом для усиления береговой обороны, однако позднее их стали применялись и для поражения наземных целей. Тяжелые артиллерийские батареи, перемещаясь по круговой ветке Белоостров — Сестрорецк и обстреливали мощные защитные сооружения линии Маннергейма и Выборга.

Артиллерийская поддержка моряков способствовала успеху наступления Красной армии. 11 марта 1940 года был взят Выборг, а на следующий день в Москве был подписан мирный договор с Финляндией.

Действия Северного флота

Активное участие в советско-финляндской войне принимал и Северный флот, правда, поставленные ему задачи были значительно скромнее. Североморцы должны были оказывать поддержку войскам 14-й армии, не допускать прорыва кораблей противника в Кольский и Мотовский заливы, препятствовать высадке неприятельских десантов на мурманском побережье. Финляндия не имела военно-морских сил в Баренцевом море. Но предполагалось, что флоты Англии, Франции и других государств могли появиться на Севере и атаковать наши базы.


Территории, отошедшие к СССР в результате советско-финляндской войны

К концу первого дня войны оба полуострова Средний и Рыбачий были в наших руках, а к вечеру следующего дня были взяты порты Линахамари и Петсамо. В связи с переносом военных действий вглубь территории Финляндии Северный флот обеспечивал воинские перевозки и охранял побережье от возможных ударов морских сил государств, стоявших за спиной Финляндии.

Итоги и уроки советско-финляндской войны

Эта война выявила крупные недочеты в боевой деятельности флотов, связанные с отсутствием необходимого опыта и недостаточной подготовленностью командного состава, особенно высшего звена. Были намечены пути их устранения, но исправить удалось далеко не все. Несмотря на то, что эта война серьезно подпортила международный престиж СССР, надо признать, что она позволила существенно укрепить безопасность Ленинграда, наших северо-западных и заполярных границ, улучшить условия базирования и развертывания сил Балтийского флота. Наша страна получила в аренду полуостров Ханко, который совместно с Моонзундским архипелагом надежно прикрывал вход в Финский залив. В этой связи посмотрите статью о боях за Моонзунд в начале Великой Отечественной войны.

Подводя итоги этой войны, И.В. Сталин отмечал, что мы победили не только финнов, мы разбили технику, тактику и стратегию передовых государств Европы, поскольку войну Финляндия вела по указке и с использованием вооружения Англии и Франции. Наша армия получила ценный опыт ведения серьезной войны с применением авиации и артиллерии. Теперь в нашей армии и командный состав другой, и бойцы другие, в этом не может быть никакого сомнения.

При написании статьи были использованы следующие материалы:

  • Золотарев В.А. Козлов И.А. Три столетия российского флота. 1914-1941 гг. М. 2004 г.
  • Дважды Краснознаменный Балтийский флот. Изд. 2. 1978 г.
  • Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот. М. 1983 г.
  • Suomen laivasto sodassa. Finland. 1991.

Возможно, у Вас, уважаемый читатель, есть интересные подробности о ходе советско-финляндской войны, или Вы что-то читали на эту тему, и у Вас сложилось свое мнение. Поделитесь этим в комментариях. Это будет интересно всем!

гостиницы, как добраться, города и курорты, национальная кухня и шоппинг

На самом севере Европы расположилась страна, которая привлекает к себе туристов чистейшим воздухом, нетронутой природой и необычайным количеством озёр. Финляндию даже называют «страной тысячи озёр» и «дочерью моря». Впрочем, побывавшим там, наверняка захочется назвать её также и страной контрастов — только  здесь темпераментное аргентинское танго исполняют в минорной тональности, здесь, в Финляндии, тяжёлый рок играют на скрипках и виолончелях. Наконец, жители именно этой страны придумали сауну с жаркой  парилкой и ледяным водоёмом.

Сюда стоить поехать всем, кто любит природу в её первозданной красе. Однако, и помимо живописных озёр, удивительных гор и прекрасных равнинных пейзажей в Финляндии каждый найдёт, что посмотреть. Пожалуй, любой из нас с детства мечтал побывать в царстве Деда Мороза. В Финляндии у вас выпадет такая возможность: ведь именно здесь, как раз за полярным кругом, разместилась деревушка, в которой проживает Йолупукки (местный Дед Мороз). Огромный аквапарк и загадочная Страна муми-троллей, музеи и крепости — Финляндия предложит вам много захватывающих развлечений и восхитительных памятников.

 

Как добраться

Доехать в Финляндию можно всеми известными способами. Часто туристы из близлежащих стран выбирают автомобиль или поезд. Самый быстрый и комфортный способ — авиаперелёт. Свои услуги в этом ежедневно предоставляют компании «Аэрофлот», ГТК «Россия», Finnair. Если вы живёте в Санкт-Петербурге, удобно (и, к тому же, намного дешевле, чем на самолёте) добираться в эту страну на пароме — стоимость билета в одну сторону в среднем 50 евро. А вот самый дешёвый способ путешествия в Финляндию — это поехать на автобусе: самый дорогой билет на регулярный рейс стоит 30 евро, а маршрутки от 15 евро.

 

Транспорт внутри страны

Общественный транспорт Финляндии представлен в основном автобусами, такси, трамваями, метро. Билеты на всех видах транспорта стоят одинаково — около 1,5 евро. Существует система скидок: за 10 билетов — 12 евро. Приобретая туристическую карточку «Helsinki Card» , вы получаете право на неограниченное количество поездок, а также другие преимущества (скидки при посещении музеев, ресторанов и т.д.). Почти в любую точку Финляндии можно попасть также на водном транспорте — яхты, катера, моторные лодки.

 

Климат и погода, туристический сезон

Несмотря на то, что эта северная страна ассоциируется у многих со снегом, морозами и прочими атрибутами зимы, климат в Финляндии достаточно умеренный. Зима хоть и снежная, но при этом мягкая, лето тёплое. В южной части страны температура поднимается и до +30 градусов. Когда лучше ехать в Финляндию? Всё зависит от цели вашей поездки. Летом можно отдохнуть на море или одном из множества озёр, порыбачить, заняться экотуризмом, посмотреть достопримечательности. Зимой, конечно же, массу удовольствия доставит катание на лыжах, коньках и снегоходах. Некоторые горнолыжные курорты предлагают свои услуги до середины мая.

 

Гостиницы

Помимо обычных отелей, которые есть даже в маленьких городках, в Финляндии не менее популярен такой вид проживания, как кемпинги (обслуживают туристов обычно с мая по сентябрь), коттеджи, гостевые домики. Тем, кто отправляется на горнолыжные курорты, можно остановить свой выбор на традиционных финских домиках — хувила, мёкки. Они представляют собой уютные сельские жилища с сауной и камином, правда, оборудованные при этом современной техникой. Сервис практически во всех отелях превосходный, во многих из них есть сауны. В стоимость гостиницы часто входит завтрак (шведский стол) и экскурсионное обслуживание. Проживание в отелях Финляндии обойдётся вам в среднем в 120 евро.

 

Национальная кухня

Финскую кухню вряд ли можно назвать богатой. Здесь преобладают довольно простые, можно даже сказать «домашние» блюда. Традиционным в стране стало приготовление кушаний из рыбы. Рыбу подают в самых разных видах: «граави лохи» — лосось в собственном соку, «росолпи» — салат из сельди, «майтокалакейтто» — рыба, тушёная в молоке и так далее. Рыбу вялят и солят, из неё делают запеканку, суп, пирожки и пироги (знаменитый «калекукко» — пирог из пресного теста с рыбной начинкой). В центральной части больше блюд из птицы и дичи. Особенно популярны «сяря» — тушёная баранина, «поронпаисти» — жареная оленина, жаркое, мясо в горшочках. Гарниром чаще всего выступает картофель. Супы на столе финнов редкость — их готовят преимущественно на праздники. А вот овощи, ягоды и грибы довольно часто встречаются в блюдах финской кухни. Специи почти не применяются — в основном это лук, укроп, петрушка.

 

Города и курорты

Самыми популярными в этой северной стране, бесспорно, являются горнолыжные курорты. Самый известный и слывущий одним из лучших — это Леви. Курорт придётся по душе молодёжи, а также любителям развлечений. Здесь есть огромная танцплощадка, где проводятся современные дискотеки; на выходные сюда также часто приезжают популярные финские группы. Привлекает туристов (в том числе и прекрасным соотношением сервис / стоимость) горнолыжный комплекс Куусамо-Рука. Сезон здесь начинается в середине октября и заканчивается в середине мая. Кстати, если вы с детьми поедете в Куусамо на новогодние праздники, ваши дети надолго запомнят эту поездку — ведь на Новый год сюда частенько приезжает финский Дед Мороз — Йолупукки, чья резиденция находится менее, чем в двустах километрах от курорта. Вуокатти с его прекрасными видами, густыми лесами также часто выбирают для отдыха с семьёй.

Впрочем, летом в Финляндии не менее интересно — запад и юг страны выходит на залив, а потому тем, кто предпочитает загорать на приморском пляже, понравятся романтический Наантали, живописный Маарианхамина.

Любителям озёрного отдыха понравится Куопио. Попав сюда, можно будет побродить по лесу, заняться рыбалкой или отправиться по местным озёрам в круиз.

Многим приходится по душе курорт Иматра. Здесь можно не только прекрасно отдохнуть и порыбачить, но и заняться оздоровительными процедурами, особенно бальнеологическими. На курорте вам предложат массаж, травяные ванны, ингаляцию. Если вы едете сюда с детьми, они будут в восторге от аквапарка «Волшебный лес». Целебными водами привлекает туристов и курорт Ханко на юге страны.

 

Шоппинг

Многие из наших соотечественников, особенно из приграничных зон, специально ездят в Финляндию за покупками. Здесь очень часто проходят распродажи (к праздникам, юбилею магазина), а скидки порой достигают 50, а то и 70 %.  Обычно скидки бывают в начале или в конце сезона. Практически во всех торговых точках действует система такс-фри — она даёт вам возможность получить назад уплаченный за товар НДС. Время от времени также проводятся различные акции или спецпредложения. Большая часть магазинов в Финляндии работает в течение недели с 9:00 до 21:00, на выходных с 10:00 (или с 12:00) до 18:00.

 

Вы мечтаете побывать в стране живописных озёр и уютных парков, средневековых замков и активного отдыха, побывать на художественных выставках и захватывающих джазовых фестивалях? Тогда вам — в Финляндию.

«Швеция и Финляндия дают разрешения проекту Nord Stream» — Пресс-релизы

Еще один важный шаг в процессе получения разрешений на строительство газопровода через Балтийское море как результат многолетних исследований и сотрудничества с компетентными государственными органами

5 ноября 2009 г. | Цуг | Сегодня правительства Швеции и Финляндии выдали компании Nord Stream AG разрешения на использование своих исключительных экономических зон (ИЭЗ) для прокладки морского газопровода через Балтийское море. В шведской и финской ИЭЗ будет проложено соответственно 506 км и 374 км газопровода общей протяженностью 1223 км. Nord Stream обеспечит транспортировку природного газа из России в Евросоюз.

«Сегодня важный день для проекта Nord Stream. Мы рады решениям правительств Швеции и Финляндии. Выданные разрешения стали важными вехами как для нашего проекта, так и для энергетической безопасности Европы», — отметил Маттиас Варниг (Matthias Warnig), управляющий директор компании Nord Stream AG.

Швеция и Дания — это две из пяти стран, от которых необходимы разрешения на строительство газопровода Nord Stream. Первое разрешение было получено от Дании 20 октября 2009 г.

Экологические аспекты учтены

«Разрешение, выданное Швецией — это результат масштабных экологических исследований, тесного сотрудничества с государственными органами, а также консультаций с заинтересованными сторонами и экспертами на протяжении нескольких лет. Этот диалог всегда отмечался открытостью и прозрачностью», — говорит Ларс О Гренштедт, старший советник компании Nord Stream.

Компания Nord Stream высоко оценивает готовность финских государственных органов к конструктивному диалогу на протяжении длительного процесса получения разрешений. Мы приветствуем решение правительства», — говорит Себастьян Засс, глава представительства Nord Stream в Евросоюзе. — «Минимизация потенциального воздействия на окружающую среду Балтийского моря всегда была важнейшим приоритетом для государственных органов Финляндии и для компании Nord Stream. Трубопроводы должны строиться только после тщательной оценки всех возможных рисков, и наш проект — не исключение».

Планирование маршрута газопровода в шведской и финской ИЭЗ осуществлялось в тесном сотрудничестве с природоохранными государственными органами этих стран и с учетом мнений различных заинтересованных сторон. При планировании было  исследовано несколько возможных вариантов маршрута с учетом таких факторов, как состояние морского дна, судоходство, рыболовство, наличие сохранившихся со времен последних мировых войн боеприпасов, объектов культурного наследия на дне Балтийского моря, а также вопросов охраны окружающей среды.

 

«Природный газ играет первостепенную роль в процессе перехода к использованию возобновляемых источников энергии. Газопровод Nord Stream — существенная часть инфраструктуры, необходимой для осуществления этого перехода. Замена угля газом в производстве электроэнергии в странах ЕС-27 позволит сократить выбросы CO2 на 224 млн. тонн в год, что превышает ежегодный совокупный объем выбросов в Швеции, Финляндии, Дании и странах Балтии», — добавил Маттиас Варниг.

В настоящее время процесс получения разрешений на строительство газопровода Nord Stream продолжается также в России и Германии. В Финляндии уже получено разрешение на проведение работ по обезвреживанию боеприпасов. В дополнение к выданному сегодня разрешению на использование ИЭЗ Финляндии компания Nord Stream AG должна получить разрешение в соответствии с финским природоохранным законодательством (разрешение на работы в акватории) от Управления по выдаче экологических разрешений Западной Финляндии (Western Finland Environmental Permit Authority). Компания Nord Stream AG рассчитывает получить все необходимые разрешения до конца 2009 года.

Начало строительства газопровода Nord Stream запланировано на первый квартал 2010 года, при этом первая линия будет запущена в эксплуатацию в 2011 году, а вторая  — в 2012 году.

Скачать в формате PDF

Хельсинки | Население и история

Хельсинки , Швеция Гельсингфорс , столица Финляндии. Это ведущий морской порт и промышленный город страны. Хельсинки расположен на крайнем юге страны, на полуострове, окаймленном прекрасными естественными гаванями и впадающем в Финский залив. Это самая северная из столиц континентальной Европы. Его часто называют «белым городом севера», потому что многие его здания построены из местного светлого гранита.

Хельсинки был основан в 1550 году королем Швеции Густавом I Вазой и должен был составить конкуренцию городу Ревель (ныне Таллинн, Эстония), расположенному на южном берегу Финского залива. Изначально Хельсинки был расположен в устье реки Вантаа, примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от его нынешнего местоположения, и был перенесен на последнее место в 1640 году, чтобы получить более открытый доступ к морю. . Город был разорен чумой в 1710 году и сгорел дотла в 1713 году.Его перестройке помешали русские атаки в конце 18 века, но в 1748 году поселение стало более безопасным, когда на группе небольших островов за пределами гавани была построена крепость, которую шведы назвали Свеаборг, а финны — Суоменлинна.

Британская викторина

Викторина по европейским столицам

Насколько хорошо вы знаете свои европейские столицы? Эта викторина покажет вам название страны на европейском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.

Когда Россия вторглась в Финляндию в 1808 году, Хельсинки снова сгорел дотла. Но в 1809 году Финляндия была передана России, а в 1812 году русский царь Александр I перенес столицу Великого княжества Финляндского из Турку (Або) в Хельсинки. Между тем, центр Хельсинки был полностью реконструирован под влиянием немецкого архитектора Карла Людвига Энгеля, который спроектировал ряд впечатляющих общественных зданий в неоклассическом стиле. К ним относятся здание государственного совета, главное здание Хельсинкского университета и лютеранский собор, известный как Великая церковь, построенный в 1852 году.Все эти сооружения окружают обширную Сенатскую площадь. Рядом возвышаются купола Успенского православного собора, одного из немногих узнаваемых напоминаний о временах русского владычества.

Хельсинкский собор, Хельсинки, фин.

© TP Gronlund / Shutterstock.com

После того, как Хельсинки стал столицей Финляндии, его население быстро увеличилось с 4 000 человек в 1810 году до 60 000 человек к 1890 году. В декабре 1917 года Финляндия провозгласила независимость от России. В столице началась война между консервативными правительственными войсками (известными как белые) и левыми повстанческими отрядами (известными как красные), оккупировавшими город.Вскоре условия стабилизировались: в 1919 году парламент Хельсинки избрал первого президента Финляндии. В последующие десятилетия Хельсинки превратился в важный центр торговли, промышленности и культуры, и этот процесс был прерван только Второй мировой войной.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Экономическая жизнь и развитие Хельсинки основаны на его прекрасных портах и ​​хорошем железнодорожном и автомобильном сообщении с обширными внутренними частями страны.Таким образом, более половины всего импорта Финляндии проходит через порт Хельсинки. Однако лишь небольшая часть национального экспорта проходит через Хельсинки, поскольку крупнейшие экспортные порты находятся в других местах на финском побережье. Основные отрасли промышленности Хельсинки включают пищевую, металлообрабатывающую и химическую, полиграфическую, текстильную, швейную и производство электрического оборудования. Продукция фарфоровой фабрики Arabia, одной из крупнейших в Европе, известна во всем мире.

В Хельсинки есть театры, оперная и балетная труппа и несколько симфонических оркестров.Ежегодный фестиваль в Хельсинки представляет всемирно известные оркестры и артисты, а также разнообразную программу. Помимо музеев и галерей, к культурным достопримечательностям относятся современный городской театр Тимо Пенттиля и концертное здание Алвара Аалто. Другими архитектурными особенностями города являются стадион Хельсинки, построенный к Олимпийским играм 1952 года, и железнодорожный вокзал (1914 год), спроектированный Элиэлем Саариненом. Хельсинкский университет (основан в 1640 году) — второй по величине университет в Скандинавии. Поп. (Оценка 2009 г.) город, 583 350; (2007 г.) городская агломерация, 1,115,000.

Балтийское море — обзор

Общая информация

Эстонская Республика расположена в северной части Европы. Эстония — самая северная из трех балтийских стран, расположена на восточном берегу Балтийского моря и омывается Финским заливом на севере, Россией на востоке и Латвией на юге. Официальный язык в Эстонии — эстонский, который тесно связан с финским. Наряду с финским, также широко распространены и понимаются английский, русский и немецкий языки.Население Эстонии составляет 1 342 000 жителей, расположенных на территории 45 000 км. 2 , что делает ее довольно малонаселенной страной в Европе. Столица Эстонии — Таллинн. Эстония является членом Европейского Союза (ЕС) и Организации Североатлантического договора (НАТО).

Эстонская система образования началась с кафедральных и монастырских школ, основанных в тринадцатом и четырнадцатом веках. В 1583 году первая Эстонская гимназия была открыта на короткое время в Тарту иезуитами, за ней последовали гимназии, основанные шведским королем Густавом II Адольфом в 1630 году в Тарту и в 1631 году в Таллинне.Тартуский университет, первый университет Эстонии, был основан в 1632 году. Лютеранская церковь оказывала влияние на эстонскую культуру и образование с шестнадцатого века, конкурируя с пиетистским движением с конца восемнадцатого и, с влиянием масонства, с начала девятнадцатый век. Первые крестьянские школы были открыты в семнадцатом веке, а с 1684 года — двухгодичное училище для подготовки учителей-носителей крестьянских школ. Согласно переписи населения 1881 года, около 90% эстонцев были грамотными.С XIII века в Эстонии доминировали датчане, немцы, поляки, шведы и русские. Эстония была основана как современное национальное государство 24 февраля 1918 года. С тех пор эстонский язык является доминирующим языком обучения в школах и университетах. До и после Второй мировой войны Эстония была оккупирована Советским Союзом. Независимость была восстановлена ​​в 1991 году, а новая конституция вступила в силу с 1992 года.

До 1940 года 90% населения составляли эстонцы. В период с 1944 по 1998 год интенсивная миграция из разных районов Советского Союза изменила структуру населения.По данным переписи населения 2000 года, 68,6% населения составляют этнические эстонцы (922 000) и 25,6% — этнические русские (345 000). Эта этническая структура по-прежнему отражается в языковом полуделевом образовании. В районах с преобладанием русского или смешанного населения функционирует довольно много русскоязычных или смешанных детских садов, общеобразовательных и профессиональных школ, а также высших учебных заведений, а также преобладают школы с эстонским языком и некоторые школы с английским или финским языком обучения.

В геополитическом смысле переход Эстонии с запада России на восток Европы был официально принят на рубеже тысячелетий, когда Эстония стала членом ЕС и НАТО в 2004 году. До 2008 года экономическое развитие Эстонии было очень интенсивным. Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в Эстонии составлял 702 доллара США в 1992 году и 20 300 долларов США в 2007 году.

На балтийском побережье Швеции и Финляндии уровень моря … падает?

Повышение уровня моря больше не является апокалиптическим научно-фантастическим жанром; они повседневный факт жизни.В южной части Тихого океана пять Соломоновых островов были поглощены морем за последние пару лет. Затопление побережья Джерси сейчас как минимум в десять раз чаще, чем в 1950-х годах. В этом году Венеция завершит строительство дорогостоящих морских ворот, которые, как надеется, спасут город от штормовых нагонов. Но есть одно место на земле, где обеспокоенные жители сталкиваются с противоположной ситуацией: уровень моря фактически падает. Это большая проблема, чем кажется.

Земля может подниматься и опускаться, как океаны.

Средний глобальный уровень моря поднялся почти на семь дюймов в течение 20 века из-за таяния ледяных щитов и теплового расширения (вода расширяется по мере того, как становится теплее). Уровень моря повышается быстрее всего в тех местах, где суша одновременно опускается, например, в Венеции и в районе залива Сан-Франциско. Но на балтийском побережье Швеции и Финляндии уровень моря падает — потому что земля поднимается.

Страны Северной Европы приходят в норму.

Швеция и Финляндия продвигались вверх уже 10 000 лет.Во время последнего ледникового периода по всей Скандинавии образовались массивные ледники, и они были настолько тяжелыми, что их вес искривлял поверхность земли, толкая ее в вязкую мантию. Когда лед растаял, начался «постледниковый отскок», и Скандинавия все еще поднимается со скоростью около 9 миллиметров в год, в три раза быстрее, чем поднимается Балтийское море.

Финляндия идет полным ходом.

На бумаге это могло бы звучать здорово. Наконец, одно место в мире, где безопасно строить недвижимость на берегу моря! И действительно, береговая линия Финляндии заметно разрастается по сравнению с фотографиями столетней давности.Но у падения уровня моря, как и у его повышения, есть свои недостатки. Не вся Скандинавия растет с одинаковой скоростью. В Финляндии западное побережье Ботнического залива поднимается быстрее, чем внутренние районы, поэтому страна фактически «наклоняется» вверх в небольшой степени. Этого небольшого наклона достаточно, чтобы повлиять на сток реки, что приводит к более частым наводнениям в низинах, когда каждую весну тает снег.

Мелкий порт наводит на размышления.

Есть и другие минусы. Когда береговая линия разрастается, соседи иногда вступают в судебные споры из-за того, кому принадлежит новая земля.В настоящее время озера в некоторых районах стекают слишком быстро для летних купаний. В портовых городах, таких как Лулео, из-за подъема суши гавань стала настолько мелкой, что поставила под угрозу их судоходство. Лулео планирует потратить 200 миллионов долларов на дноуглубительные работы в гавани в течение следующих пяти лет, чтобы не отставать от подъема. Конечно, проблема может быть временной. Если глобальный подъем уровня моря ускорится, даже скандинавский наземный лифт не сможет успевать.

Стратегия ЕС для региона Балтийского моря — Региональная политика

Территория, охватываемая EUSBSR, в основном представляет собой бассейн Балтийского моря, включая внутренние районы.Он простирается от Лапландии до севера Германии и является домом для около 85 миллионов жителей. Это вторая по величине и разнообразию макрорегиональная стратегия, в которой участвуют 12 стран: восемь государств-членов ЕС (Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Польша, Швеция) и четыре соседние страны (Беларусь, Исландия, Норвегия, Россия). ).

Стратегия Европейского Союза для региона Балтийского моря (EUSBSR) — первая макрорегиональная стратегия в Европе.Стратегия была одобрена Европейским советом в 2009 году после сообщения и плана действий Европейской комиссии. Комиссия публикует регулярные отчеты о реализации Стратегии ЕС для региона Балтийского моря.

Европейская комиссия координирует усилия в рамках Стратегии ЕС для региона Балтийского моря. Для получения новостей и информации о деятельности и ходе реализации Стратегии, курируемой различными заинтересованными сторонами, посетите специальный веб-сайт EUSBSR по адресу www.balticsea-region-strategy.eu.

В чем проблема?

Стратегия разделена на три цели, которые представляют три ключевых задачи Стратегии: спасение моря, соединение региона и повышение благосостояния . Каждая цель относится к широкому спектру политик и влияет на другие цели. Стратегия помогает мобилизовать все соответствующее финансирование и политику ЕС и координировать действия Европейского Союза, стран, регионов ЕС, пан-балтийских организаций, финансовых институтов и неправительственных организаций для содействия более сбалансированному развитию региона Балтийского моря.

Балтийский регион определяет несколько подцелей

    • Чистая вода в море
    • Богатая и здоровая дикая природа
    • Чистая и безопасная транспортировка
    • Хорошие условия транспортировки
    • Надежные энергетические рынки
    • Объединение людей в регионе
    • Регион Балтийского моря как лидер в углублении и наполнении единого рынка
    • СЕСРБМ способствует реализации стратегии «Европа 2020»
    • Адаптация к изменению климата, предотвращение рисков и управление

Для решения этих проблем необходима лучшая координация и сотрудничество между странами и регионами.

Финансовые возможности

Стратегия не предусматривает дополнительных финансовых средств ЕС, но поддерживается за счет уже имеющихся ресурсов в соответствии с комплексным подходом. Страны также могут использовать финансирование, которое они получают в рамках политики сплочения ЕС, других программ и финансовых инструментов ЕС, а также различных международных финансовых институтов. Чтобы узнать больше о финансовых возможностях, посетите www.balticsea-region-strategy.eu/about/funding-sources.

Почему ЕС должен принять меры?

  • С 2004 года большинство стран региона Балтийского моря — это страны ЕС.
  • Многие проблемы покрываются политикой ЕС .
  • Как независимый игрок с уважаемым авторитетом, ЕС находится в хорошей позиции для содействия сотрудничеству .
  • ЕС уже реализует программы в регионе, поэтому может предоставить возможности для сотрудничества .

Реализация и достижения

Что касается реализации, Стратегия будет основана на ключевых принципах, применяемых к существующим макрорегиональным стратегиям: отсутствие новых фондов ЕС, никаких дополнительных формальных структур ЕС и отсутствие законодательства ЕС, при этом полагаясь на скоординированный подход, эффекты синергии и более эффективное использование существующих фондов ЕС и других финансовых инструментов.Цель состоит в том, чтобы создать четкую добавленную стоимость на основе совместно определенных целей.

достижений на данный момент включают:

  • Поддержка новых проектов, включая сотрудничество между фермерами по снижению эвтрофикации и улучшению планирования транспортной инфраструктуры;
  • Более активное участие российских партнеров в таких областях, как охрана окружающей среды, качество воды и инновации;
  • Улучшение сотрудничества между регионами и другими партнерами, включая частный сектор

Контакты

Биосферный заповедник «Архипелаговое море», Финляндия

Расположенный в провинции Турку и Пори на юго-западе Финляндии, этот биосферный заповедник включает наземные и морские среды обитания, такие как хвойные леса, лесные луга, пустоши, каменистые луга, скалистые или песчаные островки, пахотные земли, побережья и открытые морские районы.

Это прибрежная среда с небольшими островами в Балтийском море. Островные сообщества невелики по размеру, и люди, которые жили там на протяжении поколений, имеют тесный контакт с морем и природой. Традиционные средства к существованию, такие как рыболовство и сельское хозяйство, становятся менее прибыльными, а население значительно сократилось с начала прошлого века.

Дата обозначения: 2005

Сети

Региональная сеть: EuroMAB

Экосистемная сеть:

Описание

Карта

Площадь: 540 000 га

  • Площадь ядра: 50 000 га
  • Буферная зона: 232 000 га
  • Переходная зона (зоны): 258 000 га

Расположение: НЕТ

Административные органы

Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды в Варсине-Суоми (ELY-центр)

Катя Бонневье, координатор
Pargas stad, Handelsmansvägen 1
21710 Korpo
Финляндия

Тел.: + 358-40-3562655
Эл. Почта: [email protected]

Веб-сайт ǀ Facebook ǀ Twitter

Экологические характеристики

Этот биосферный заповедник включает наземные и морские среды обитания, такие как хвойные леса, лесные луга, пустоши, каменистые луга, скалистые или песчаные островки, пахотные земли, побережья и открытые морские зоны. Особые места обитания — это старовозрастные леса, культурные ландшафты, болота, богатые травами леса и разрозненные луга с морской травой.

Мозаичный архипелаг состоит из 6500 островов (> 0,5 га) и является уникальным в мире. Постледниковое поднятие суши — важный фактор в формировании топографии и ландшафта архипелага. Текущая скорость подъема суши составляет 4-5 мм / год. Коренная порода в районе Архипелагового моря является остатком древней горной цепи, называемой Свекофеннидес, и образует пенеплен. Коренная порода состоит в основном из гранита, гнейса и сланца. Кроме того, есть небольшие местные залежи известняка.

Социально-экономические характеристики

Национальный парк «Архипелаговое море», который представляет собой центральную часть биосферного заповедника, во многих аспектах отличается от других национальных парков Финляндии, поскольку включает в себя традиционный ландшафт с пастбищами и сенокошением, а также рыбной ловлей и охотой. Он был создан с целью защиты окружающей среды и культуры Архипелагового моря, защиты традиционных способов использования природных ресурсов, защиты живого сообщества и поощрения экологических исследований и интереса к природе.

После создания биосферного заповедника, буферная зона и переходная зона теперь окружают национальный парк, чтобы подготовить почву для устойчивого развития района Архипелагового моря. Около 1200 человек постоянно проживают в биосферном заповеднике, который ежегодно принимает около 200000 посетителей

Назад в биосферные заповедники Финляндии
Назад в биосферные заповедники Европы и Северной Америки
Назад в мировую сеть биосферных заповедников

Последнее обновление: декабрь 2018 г.

25+ лучших пляжей Финляндии // World Beach Guide

Находясь между Россией и Швецией, частично за Полярным кругом и ныряя в Балтийское море, Финляндия не является очевидным выбором для пляжного отдыха.И в зимние месяцы причины этого довольно очевидны; море замерзло, и вам придется рыть снег, чтобы найти песок.

Тем не менее, летом в Финляндии бывает тепло и солнечно. Еще лучшая новость заключается в том, что здесь есть сотни песчаных пляжей, разбросанных не только по побережью этой северной нации, но и вокруг бесчисленных озер, которые доминируют над ландшафтом.

Подробнее …

Столица Финляндии, Хельсинки, является домом для ряда лучших пляжей страны как на материке, так и на многочисленных маленьких островах недалеко от побережья.Столица также является одной из самых теплых частей Финляндии, где летние температуры часто достигают 30 ° C (86 ° F).

Лучшие пляжи Финляндии …

  • Пляж Ютери

    Пляж Ютери — великолепный 6-километровый участок золотых песков на западном побережье Финляндии. Он выходит на холодные воды Ботнического залива, который сливается с Балтийским морем на его южной оконечности. Пляж в Ютери, окруженный обширными песчаными дюнами и лесами, создает ощущение дикой природы.

    Этот пляжный курорт — одно из самых популярных летних направлений в Северной Европе… читать дальше »

  • Пляж Налликари

    © Теему Вехкаоя

    Пляжи в Финляндии сталкиваются с более экстремальными условиями, чем в большинстве других стран, — с теплом лета и ледяной глубиной зимы. В то время как большинство пляжников собирают свои полотенца, когда ртуть резко падает, на пляже Налликари есть что предложить круглый год.

    Летом это одно из самых популярных мест в Финляндии для принятия солнечных ванн. Зимой пляж и окрестности… читать дальше »

  • Суоменлинна

    Джузеппе Мило

    Пляж Суоменлинна, пожалуй, самый исторический пляж Хельсинки, начал свою жизнь как шведская крепость, когда Финляндия была частью Королевства Швеция. Оригинальный вход в крепость Кунинкаанпортти («Королевские ворота») и его старинные пушки продолжают оставаться символами Суоменлинны.Этот район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году. Вдобавок к этой богатой истории находится близлежащая Суоменлинна… читать дальше »

  • Haukilahden

    JIP прочитайте больше »
  • Туллиниеми

    МаттиПаавола

    Расположенный вдали от проторенных троп, пляж Туллиниеми — это дикая природа Финляндии.Берег здесь более каменистый и заполнен более крупной галькой, чем на большинстве других пляжей. Природная тропа Туллиниеми проведет вас через округлые скалы, красивые лесные массивы, заповедник и птичий заповедник на север, а затем снова спустится к самому пляжу.

    Песок в паре с лугами здесь… читать дальше »

  • Хиетаниеми

    Томисти

    Когда-то этот живописный песчаный пляж в Хиетаниеми был свалкой.Сегодня это один из самых популярных и фешенебельных пляжей Финляндии. Открытый в 1929 году отель Hietaniemi Beach расположен в центре Хельсинки, в районе Тёёлё. Его часто посещают как местные жители, так и туристы, благодаря чему он получил репутацию ответа Хельсинки на Копакабану!

    Район прямо посреди… читать дальше »

  • Kalajoen Hiekkasärkät

    Viisuhullu

    Kalajoen Hiekkasärkät предлагает уникальное сочетание сельского финского пляжа и близлежащего спа-салона.С длинными золотыми песчаными пляжами, окруженными дюнами и сосновыми лесами, он является домом для активного отдыха на природе. Здесь вы можете принять участие во всем: от пеших и велосипедных прогулок до прогулки по дюнам по променадным тропам.

    Выйдя из самого моря, вы можете насладиться свежим… читать дальше »

  • Пюникин

    Ville .fi

    Страны Северной Европы имеют богатую историю рыболовства и мореплавания, большинство крупных городов расположены на побережье.Второй город Финляндии, Тампере, кажется, что он находится на побережье, но воды здесь не соединяются с Балтийским морем. Вместо этого город граничит с несколькими большими озерами в самом сердце Финляндии. Пляж Пюникин расположен на берегу озера Виллилансалми, что придает ему… читать дальше »

  • Ауринколахти

    © Migro

    Расположенный в восточной части города, Ауринколахти — один из самых перспективных районов Хельсинки.В его сердце находится пляж Ауринколахти, один из лучших и самых популярных пляжей в регионе Большого Хельсинки.

    Приезжаете ли вы в теплое или прохладное время года, мягкий золотистый песок резко контрастирует с мощными скалами, выступающими в прозрачную синеву… читать дальше »

  • Ахвенистон

    Яакко Виртанен прочитайте больше »
  • Matarinpuiston

    Арто Аланенпяя

    Пляж Матаринпуистон расположен в районе Вантаа на юге Финляндии. Из него открывается живописный вид на кристально чистую голубую воду этого медленного участка реки.Песок окаймлен обилием зелени, в том числе лугами и высокими соснами.

    Несмотря на то, что пляж Матаринпуистон находится на некотором расстоянии от моря, он предлагает множество возможностей для купания и принятия солнечных ванн в спокойной семейной атмосфере.

    Все… читать дальше »

  • Myllyjärvi

    Tiia Monto

    Пляж Мюллюярви — один из многих внутренних пляжей одного из бесчисленных озер и рек Финляндии; картина мирной скандинавской природной красоты.Этот пляж на берегу озера в районе Эспоо граничит с заповедником, откуда открываются живописные виды на пышные зеленые леса и темно-синие озера.

    Обязательно посетите северную и южную стороны этого прекрасного пляжа. Это… читать дальше »

  • Отанлахти

    Джо Каниини

    Пляж Отанлахти — еще один из многих внутренних озер с песчаными пляжами. Из него открывается живописный вид на обширные воды, которые доминируют в этом районе.

    Здесь вы найдете множество рыболовных и парусных лодок — катание на лодках здесь популярно круглый год. То же самое можно сказать и о плавании, так как пляж может похвастаться одной из лучших и чистейших вод рядом с… читать дальше »

  • Möysä

    Tiia Monto

    Как и многие другие города внутренней части Финляндии, в Лахти есть несколько замечательных пляжей на берегу озера, среди которых и пляж Мёйся.

    Пляжная зона отличается мягким бежевым песком и пышной лесной зоной, изобилующей зеленью. Вода здесь невероятно прозрачная, что делает ее идеальной для купания.

    Рядом есть детская площадка и много мест для пикников,… читать дальше »

  • Degersand

    © Egon Eagle

    Пляж Дегерсанд, одно из самых популярных мест отдыха на Аландских островах, предлагает широкий спектр различных мероприятий на фоне великолепных видов на Ботнический залив.Этот кластер островов представляет собой уникальный мультикультурный регион в Северной Европе, расположенный между Финляндией и Швецией, и это единственный регион Финляндии, где проживает большинство шведоязычного населения.

    Это уникальное сочетание… читать дальше »

  • Температура воды в Хельсинки | Температура моря в Финляндии

    (Сегодня) 2021

    19,7 ° C / 67,4 ° F

    Текущая погода

    17 ° C / 63 ° F
    (пасмурно)


    Измерения температуры воды в Хельсинки, провинция Западная Финляндия, обеспечиваются ежедневными показаниями спутников, предоставленными NOAA.Приведенные значения температуры представляют собой температуру поверхности моря (SST), которая наиболее важна для рекреационных пользователей.

    Среднемесячная температура воды

    Среднемесячная максимальная / минимальная температура воды

    На приведенном ниже графике показан диапазон месячной температуры воды в Хельсинки, полученный на основе многолетних исторических данных о температуре поверхности моря.

    Максимальные и минимальные месячные температуры воды в Хельсинки
    , янв. фев Мар Апрель Май июн июл августа сен октябрь ноя декабрь
    Мин. ° C -1.5 -0,9 -0,8 -1,1 -1,6 0,6 2,1 2,6 1 0,4 ​​ -0,6 -1,6
    Макс. ° C 2,9 0,3 0,4 ​​ 2,1 8,6 16,8 22,6 23,3 19.7 12,7 8,8 5,4
    Мин. ° F 31,1 30,9 31 31,4 33,2 39,7 43,9 44,9 41,2 37,6 34,8 31,9
    Макс. ° F 35,5 32,1 32.2 34,5 43,4 55,8 64,4 65,6 59,9 49,9 44,1 38,9
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *