Форма правления камбоджа: Камбоджа — подробная информация о стране

Королевство Камбоджа. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля

Государственное устройство

Камбоджа — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 18 провинций и 3 города центрального подчинения (Пномпень, Сиануквиль и Кеп).
Действует Конституция 1993 г. По форме правления Камбоджаконституционная парламентская монархия. Политический режим демократия в процессе становления.
Глава государства — Король, избираемый из членов королевской семьи пожизненно Королевским советом трона. В последний входят председатель Национального собрания, Премьер-министр, руководители двух монашеских орденов; а также первый и второй вице-председатели Собрания. Согласно Конституции (ч.1 ст.7) Король «должен царствовать, но не править». Король — верховный главнокомандующий Королевских Кхмерских вооруженных сил.

Законодательная власть — двухпалатный Парламент, состоящий из Национального собрания (122 депутата, избираемые населением) и Сената (61 член, два из которых назначаются Королем, два избираются Национальным собранием, 57 избираются «функциональными группами» избирателей). Срок полномочий членов обеих палат — 5 лет.
Исполнительная власть — Королевское правительство во главе с Премьер-министром. По рекомендации председателя и с согласия обоих вице-председателей Собрания, Король определяет представителя победившей партии, чтобы сформировать Королевское правительство. Это лицо формирует Правительство из членов Собрания или членов политических партий, представленных на Собрании. После того, как Собрание вынесло вотум доверия, Король издает декрет о назначении полного состава Совета министров.
Министры Правительства коллективно и индивидуально ответственны Национальному собранию.
Последнее может отправить в отставку члена Правительства или весь Кабинет принятием резолюции порицания большинством в 2/3 всех членов Собрания. Со своей стороны Правительство может предложить Королю распустить Национальное собрание, если оно голосует за вотум недоверия дважды в течение 12 месяцев. Для роспуска требуется также согласие председателя Собрания.

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Камбоджи относится в целом к романо-германской правовой семье. Она складывалась на протяжении веков под влиянием самых различных правовых культур и идеологий, и в настоящий момент фактически создается заново в соответствии с демократическими принципами Конституции 1999 г.
Средневековое кхмерское право основывалось на индийских образцах. Все доколониальные камбоджийские правовые тексты, такие как «Явы», «Джая Паттра», Хартия о налогах и земле и книга законов «Явы я Вали», большей частью копировали индийские тексты, хотя начиная с XIVв. возрастает удельный вес местных элементов.

По форме законодательство средневековой Камбоджи было преимущественно казуальным. Уголовные наказания отличались исключительной жестокостью. Широкое распространение получил «божий суд». Процедура расследования и суда была чрезвычайно громоздкой и медленной. В семейном праве существовало правило гипергамии, воспрещающее женщинам брак с мужчинами более низкого, чем у них, сословия. По обычному праву кхмеров власть и главенство в семье принадлежали мужчине, вплоть до права продажи жены и детей. Обычно семья была моногамной.
С установлением в Камбодже французского господства ее правовая система подверглась европеизации. В этот период в стране были введены Гражданский кодекс (15 февраля 1920 г.), Гражданский процессуальный кодекс (16 декабря 1928 г.), Уголовный кодекс (23 июля 1934 г.), Уголовно-процессуальный кодекс (5 сентября 1937 г.), Торговый кодекс (13 марта 1960 г.), в значительной мере основанные на одноименных кодексах Наполеона и отчасти воспринявшие нормы обычного и иного кхмерского права.
Эти акты с рядом изменений продолжали действовать и после получения независимости, вплоть до 1975 г.
В 1970 г. в Камбодже произошел государственный переворот, в результате которого была провозглашена Кхмерская Республика. Одновременно началась гражданская война, завершившаяся в 1975 г. победой прокитайской левоэкстремистской группировки «красных кхмеров» во главе с Пол Потом. Камбоджа была переименована в Демократическую Республику Кампучия. Под этим названием в стране установился режим геноцида, в результате которого за неполные 4 года погибло до 3 млн. чел. Проводя политику строительства «аграрного коммунизма», «красные кхмеры» насильственно переселили все городское население в сельскую местность, где из горожан и местных жителей были созданы «коммуны» и «трудовые армии» с каторжными условиями труда. Все обычные социальные институты (религия, семья, частная и личная собственность, деньги, торговля, образование, наука, искусство, здравоохранение и т.д.) были упразднены. Правовая система фактически перестала существовать, почти все камбоджийские юристы были физически уничтожены вместе с другими представителями национальной интеллигенции.

В январе 1979 г. полпотовский режим был свергнут вьетнамскими войсками при поддержке местных патриотов. Провозглашена Народная Республика Кампучия (НРК), Правительство которой проводило курс социалистической ориентации. В рамках этого курса началось постепенное восстановление правовой системы, было объявлено об отмене драконовских законов прежнего режима, о гарантировании демократических свобод, свободы вероисповедания, права на отдых, на образование, равенства всех граждан, уважения их достоинства и личности. Однако оппозиционные силы, объединившие фракции бывшего Короля Н. Сианука и «красных кхмеров», продолжили вооруженную борьбу против правительства НРК. В результате развития процесса национального примирения при международном посредничестве в октябре 1991 г. были подписаны Парижские соглашения о политическом урегулировании камбоджийского конфликта. После всеобщих выборов в мае 1993 г., организованных под эгидой ООН, сформированы новые парламент и правительство, принята Конституция, образовано Королевство Камбоджа во главе с Королем Н.
Сиануком (сентябрь 1993 г.). Отказ от идей построения социализма по советскому образцу ознаменовал новый этап в развитии камбоджийского государства и права.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

До 1975 г. основным источником гражданского права Камбоджи являлся ГК 1920 г., заимствовавший большинство положений от ГК Франции 1804 г. Наиболее существенные отличия от французского образца имелись в области семейного и наследственного права, где составители исходили из кхмерских обычаев. В частности, ГК 1920 г. допускал полигамию, а браки делились на первый и второй классы. Заключить брак второго класса мог только мужчина, у которого уже была жена первого класса. Жена второго класса не имела права наследовать семейное имущество после смерти мужа.
В настоящее время гражданское право Камбоджи остается некодифицированным. Действуют разрозненные законодательные акты разного уровня, в частности Декрет от 28 октября 1988 г. о договорах и других обязательствах (138 статей). Основные принципы современного гражданско-правового законодательства заложены в Конституции 1993 г. Последняя закрепляет, в числе прочего, право частной собственности (ч.2 ст.44), запрет всех форм дискриминации женщин и моногамный брак (ст.45).

Согласно Конституции (ч.1 ст.44) только кхмерские юридические лица и граждане кхмерской национальности имеют право владеть землей. Земельные отношения, а также все вопросы иной недвижимости регулируются обширным Законом о земле от 13 октября 1992 г. (227 статей), который объявляет все земли собственностью государства. Камбоджийцы могут иметь землю на праве пожизненного наследуемого владения. Исключение составляет собственность на землю для проживания. Закон о земле 1992 г. содержит также большое количество общих норм вещного, обязательственного и наследственного права.
В области торгового права до 1975 г. действовал Торговый кодекс 1950 г., который был короче аналогичного французского Кодекса 1807 г., но основывался на тех же принципах. Кодекс устанавливал статус коммерсанта, содержал положения о торговом регистре, регулировал коммерческие контракты и обязательства, предпринимательские компании и банкротство.
В период правления полпотовцев, как и последующий период социалистической ориентации, в торговом законодательстве не было необходимости. Его восстановление началось лишь после принятия Конституции 1993 г., закрепившей рыночную систему экономики (ст.56). В настоящее время главным источником торгового права является Закон от 26 июня 1995 г. о регулировании торговых отношений и торговом регистре.
Современное экономическое законодательство Камбоджи стимулирует частное предпринимательство и иностранные инвестиции. Закон об инвестициях 1994 г. регулирует инвестиционную деятельность как камбоджийских, так и иностранных лиц. Для тех и других, исключая права собственности на землю, закон устанавливает равный правовой режим. Иностранные инвесторы могут брать землю в аренду на срок до 70 лет.
Основным источником трудового права является Трудовой кодекс от 13 марта 1997 г., разработанный при помощи МОТ. Он закрепляет международно признанные права трудящихся, включая право на свободное объединение в профсоюзы, коллективные переговоры, забастовку и 8-часовой рабочий день. Однако многие из этих прав пока на практике не реализуются.

Уголовное право

Современное уголовное право в Камбодже, как и большинство других отраслей права, сформировалось в колониальный период. В 1934 г. ордонансом Короля Сисовата Монивонга был промульгирован Уголовный кодекс Камбоджи, который по своему содержанию мало чем отличается от французского УК 1810 г., если не считать того, что в нем несколько более подробно изложен ряд вопросов Общей части уголовного права (соучастие, стадии совершения преступления и т.п.). В 1955 г., когда Камбоджа стала независимой, Король Н. Сианук вновь промульгировал этот Уголовный кодекс, распорядившись предварительно убрать из него все названия и выражения, в которых содержалось упоминание «иных, помимо национальных властей».

После прихода к власти «красных кхмеров» в 1975 г. УК 1934 г. был отменен вместе со всем прежним законодательством. На долгие годы страна оказалась без нормального уголовного кодекса. Правительство НРК (1979-1989 гг.) шло по пути издания отдельных законов и декретов уголовно-правового характера. Так, Декрет 1979 г. предусмотрел смертную казнь за геноцид. В 1980 г. принят Декрет-закон N 2 о наказании за измену революции и другие уголовные преступления, предусматривавший применение смертной казни за целый ряд деяний — от измены до изнасилования несовершеннолетней.
Новый этап в развитии уголовного права Камбоджи начался в конце 1980-х гг. в связи с общей демократизацией. В 1989 г. была отменена смертная казнь. 10 сентября 1992 г. Верховный национальный совет утвердил Положения, касающиеся судебной власти и уголовного права и процесса, применимые в Камбодже в течение переходного периода. Эти Положения, разработанные Временной администрацией ООН для Камбоджи (U.N. Transitional Authority for Cambodia), содержат в очень краткой форме составы основных преступлений и уголовных проступков, а также некоторые нормы Общей части УК. В качестве наказания в них фигурирует только лишение свободы (максимальный срок — 20 лет). Дальнейшее развитие уголовного права в 1990-е гг. шло по пути принятия законов, охватывающих отдельные группы преступлений. К числу таких актов относятся Закон от 29 февраля 1996 г. о пресечении похищения, контрабанды и эксплуатации людей, Закон от 26 января 1996 г. о пресечении азартных игр, Закон от 24 января 1997 г. о контроле над наркотиками.
Уголовное судопроизводство в Камбодже осуществляется на основе Закона об уголовном процессе от 8 февраля 1993 г., разработанного при участии специалистов ООН в соответствии с современными международными стандартами. В частности предусмотрено, что любое задержанное или арестованное лицо должно быть в течение 48 часов (не считая времени на транспортировку) доставлено в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании под стражей. Хотя в соответствии с новым законодательством следствие возложено на следственных судей, оно по-прежнему проводится судебной и военной полицией. Острейшей проблемой уголовного судопроизводства остается нехватка в стране обученных судей и адвокатов.

Судебная система. Органы контроля

Существующая судебная система Камбоджи была создана в 1990-е гг. практически заново на основе положений Конституции 1993 г. и Закона от 8 февраля 1993 г. об организации судов. В состав судебной системы входят Верховный суд, Апелляционный суд и нижестоящие суды. Имеется также отдельная система военных судов.
Согласно Конституции (ст.113) гарантом независимости судебной власти является Король. Ему помогает Высший совет магистратуры. По предложению последнего Король подписывает декреты о назначении, перемещении или удалении судей (ч.2 ст.21). Высший совет магистратуры осуществляет все дисциплинарные действия в отношении судей. На заседаниях Высшего совета магистратуры председательствует Король или его представитель, а при рассмотрении дисциплинарных дел судей — председатель Верховного суда.
Уголовное преследование в соответствии с Конституцией (ст.112) является исключительным полномочием прокуратуры. Прокуроры действуют при судах и, так же как и судьи, назначаются Королем по предложению Высшего совета магистратуры. Расследование по уголовным делам осуществляют следственные судьи.
Органом конституционного контроля является Конституционный совет, который решает вопросы о конституционности законов, дает толкование Конституции и законов, разрешает споры, касающиеся выборов в парламент. Конституционный совет состоит из 9 членов (их назначает Король, парламент и Высший совет магистратуры — по 3 человека каждый) с 8-летним сроком полномочий. Третья часть членов Совета обновляется каждые 3 года. Конституция предусматривает как предварительный, так и последующий конституционный контроль. Решение Совета окончательно.

Конституционные основы, характеристика формы правления / Камбоджа / Политический Атлас Современности

Камбоджа / Конституционные основы, характеристика формы правления

Действующая конституция Королевства Камбоджа была принята Учредительным собранием 21 сентября 1993 года. Принятие этой конституции стало результатом двухлетней работы Учредительного собрания по согласованию интересов всех конфликтующих сторон.

Конституция Камбоджи содержит 157 статей, объединённых в 16 глав. В преамбуле заявлено отрицание и осуждение политических традиций и практик, сложившихся за последние два десятилетия. Конституция опирается на политические традиции первого монархического периода, существовавшего с 1947 по 1970 годы. Конституция в первоначальном своём варианте полностью воссоздавала политическую систему первого королевства. 4 марта 1999 года в конституцию были внесены поправки, изменившие ст. 11, 12, 13, 18, 22, 24, 26, 28, 30, 34, 51, 90, 91, 93, 136, 140, 141 и добавлявшие новые ст. с 99 по 117, связанные с формированием второй палаты парламента — Сената.

Глава 3 конституции описывает права и обязанности граждан Камбоджи. Ст. 31 вводит принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, отвергает любую форму дискриминации по национальному, гендерному, религиозному и языковому признакам, а также по социальному статусу.

Конституция гарантирует гражданам личные права и свободы. Среди них — право на жизнь и свободу личной жизни, принцип уважения к гражданину (ст. 32 и 33), уважение чести и достоинства, право на справедливое судопроизводство, принцип презумпции невиновности, право обращаться в суд с жалобами на произвол властей, тайна переписки, свобода прессы, неприкосновенность жилища, свобода слова (ст. 38–41), свобода совести и вероисповедания, равенство полов (ст. 43 и 45).

К политическим свободам, которые гарантируются конституцией, относится право равного доступа к государственной службе, пассивное и активное избирательные права (ст. 33 и 34), свобода ассоциаций (ст. 42).

В конституции зафиксированы также экономические, социальные и культурные права. Среди них — право на труд, формирование профсоюзов, социальную защиту, забастовки (ст. 36, 37), право собственности (ст. 44), запрет принудительного и рабского труда, право на защиту детей (ст. 46 и 48).

В камбоджийской конституции прописаны следующие обязанности: лояльность государству и подчинение его конституции и законам, защита отечества, уважение национального суверенитета, культуры, а также частной собственности, уважение прав детей, (ст.  47, 49 и 50).

Главы 4 (ст. 51–55) и 5 (ст. 56–64) определяют основные принципы политической (целостность территории, вечный нейтралитет, отказ от обладания оружием массового уничтожения и так далее) и экономической (основы финансовой системы, закрепление природных ресурсов в государственной собственности, принципы рыночной экономики, запрет торговли наркотиками и так далее) жизни государства.

Глава 6 (ст. 65–75) закрепляет принципы образовательной, культурной и социальной политики.

Помимо компетенций органов государственной власти в конституции зафиксированы принципы административно-территориального устройства (ст. 145–146), а также способы пересмотра и внесения поправок в конституцию (ст. 150–153). Инициатива изменения конституции может исходить от короля, премьер-министра или 1/4 депутатов Национального собрания или сенаторов. Поправки или новая конституция принимаются 2/3 депутатов Национального собрания. Пересмотр конституции, направленный на ликвидацию демократических принципов или прав и свобод граждан, запрещён (ст. 154–157).

Камбоджа является парламентской конституционной монархией. Согласно гл. 2 (ст. 7–30), конституции главой государства является король. Король Камбоджи избирается пожизненно Советом Трона из числа представителей королевской династии, достигших 30 лет. В Совет Трона входят (ст. 13) председатели Сената и Национального собрания, по два их заместителя, премьер-министр, главы монашеских орденов Моханикай и Таммайут. Согласно ст. 7, «Король царствует, но не правит». Королю предоставляются символические права, такие как право назначать главу правительства, подписывать международные договоры, подписывать законопроекты (отсутствует право вето), вручать государственные награды и так далее. Подчёркивается, что все эти права осуществляются королём с согласия и по рекомендации правительства, Национального собрания и Сената.

Однако король обладает высоким авторитетом в камбоджийском обществе, что позволяет ему принимать активное участие в качестве «третейского судьи» при разрешении внутриполитических кризисов. Согласно ст. 132 и 133 гл. 11, король является также гарантом независимости судебной власти и председателем Верховного магистратского суда.

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →


Ваш источник Global Business Knowledge

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Камбоджа
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Король Нородом Сиамони
Глава правительства:
Премьер-министр Хун Сен

Обзор

Название правительства:
Королевство Камбоджа
Конституция:
Принят: 1993 г. ; Конституция описывает несколько тем, включая суверенитет, основные права и обязанности граждан, короля и его обязанности как главы государства, определяет процесс принятия решений, устанавливает экономические правила, описывает образование, культурные и социальные вопросы, устанавливает либеральную демократию, описывает и делегирует полномочия. законодательная, судебная и исполнительная власть
Тип правительства:
Многопартийная демократия в условиях конституционной монархии

Герб Королевства Камбоджа

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

С

Очень неопределенные политические и экономические перспективы и бизнес-среда со многими неприятными недостатками могут оказать существенное влияние на платежное поведение корпораций. Вероятность корпоративного дефолта высока. Источник: Coface (2022)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Король назначает премьер-министра из собрания, а также отвечает за поддержание суверенитета. Он является верховным главнокомандующим вооруженными силами. Премьер-министр является главой правительства, назначая членов кабинета и возглавляя правительство.

Король передается по наследству. Премьер-министр избирается собранием и назначается королем.

Премьер-министр: 5 лет

Судебный

Судебная власть защищает свободу и права граждан.

Судьи обоих судов назначаются монархом.

Верховный суд: без ограничения срока, Конституционный суд: судьи назначаются на 9-летний срок с обновлением состава суда на одну треть каждые 3 года

Законодательный

Законодательная власть создает законы.

Сенат состоит из 61 члена: 57 избираются членами национального собрания и советниками местных коммун, 2 избираются национальным собранием и 2 члена назначаются монархом. Национальное собрание состоит из 123 членов, избираемых всеобщим голосованием взрослых.

Сенат: 6 лет; Национальное собрание: 5 лет

Региональные торговые блоки

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Правительство | Открытое развитие Камбоджи (ODC)

Камбоджа создана как многопартийная демократия в рамках конституционной монархии. Король служит главой государства , а премьер-министр является главой Королевского правительства Камбоджи. Нородом Сихамони, 1 Король, был коронован в 2004 году после отречения своего отца Нородома Сианука. 2 Хун Сен 3 Премьер-министр с 1985 года.

Его Величество король Королевства Камбоджа Нородом Сиамони на Королевской церемонии вспашки в Пномпене. Фотография Jeffdkennel, сделанная 23 мая 2008 г. Лицензия CC BY-SA 3.0.

Камбоджа приняла эту форму правления в 1993 году после подписания Парижских мирных соглашений. 4 В таблице ниже показаны различные политические режимы в Камбодже за последние 150 лет.

9 0073
1993-настоящее время Королевство Камбоджа Конституционная монархия в соответствии с Парижскими мирными соглашениями 7 Государство Кампучия Временный орган Организации Объединенных Наций в Камбодже (ЮНТАК)
1989-1991 Республика Кампучия Правительство Государства Камбоджа (SOC)
1979-1989 Люди Республика Кампучия После вьетнамской оккупации
1975-1979 Демократическая Кампучия Эпоха красных кхмеров
1970-1975 Кхмерская Республика Гражданская война после военного переворота Лон Нола
1 953-1970 Королевство Кампучия Администрация Нородома Сианука
1941-1945 Японская оккупация Во время Второй мировой войны
1863-1953 Французский протекторат Камбоджи Часть французского языка Индокитай

В соответствии с Конституцией 1993 г. власть правительства разделена на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Совет Министров (также известный как Кабинет Камбоджи) возглавляет исполнительную ветвь , в которую входят премьер-министр и все министерства. Парламент обладает законодательной властью, а судебная власть принадлежит Верховному суду, Апелляционному суду и муниципальным/провинциальным судам. Парламент (состоящий из Национального собрания и Сената) возглавляют президент и два вице-президента, избираемые абсолютным большинством голосов членов собрания перед каждой законодательной сессией.

В соответствии с принципом разделения властей, изложенным в ст. 51 Конституции, каждая ветвь власти должна быть независимой, чтобы один орган не мог осуществлять абсолютный контроль над законом. Однако это разделение существует наряду с системой «сдержек и противовесов», также требуемой Конституцией (ст. 78 и ст. 98), в результате чего исполнительная власть имеет тесные отношения с парламентом.

Камбоджа является неделимым государством (то есть не разделяет свой суверенитет ни с каким другим государством). Пока в стране Администрация разделена на столицу (которая в административном отношении находится на том же уровне, что и провинция), провинции, районы и коммуны, 5 Организация и функционирование провинциальных и местных органов власти остаются под контролем национального правительства. Автономия местной администрации и финансов зависит от степени децентрализации и деконцентрации , разрешенной Кабинетом Камбоджи. 6 Таким образом, все более низкие уровни управления осуществляют полномочия от имени национального правительства.

Тенденции качества управления

Мировые показатели управления Всемирного банка (WGI) показывают, что рейтинги некоторых показателей политического управления Камбоджи оставались относительно низкими за последние 15 лет. 7 Показатель «Политическая стабильность и отсутствие насилия/терроризма» является единственным показателем, который показывает значительное улучшение с 1996 года. Это может быть связано с долголетием нынешней правящей партии и премьер-министра.

Примечание: Оценка качества корпоративного управления варьируется примерно от -2,5 (слабая) до 2,5 (высокая эффективность). WGI представляет собой набор исследовательских данных, обобщающих мнения о качестве управления, представленные большим числом предприятий, граждан и экспертов, участвовавших в опросах в промышленно развитых и развивающихся странах. 8

Децентрализация

Правительство осуществляет крупную стратегию децентрализации , в основном в рамках Национальной программы демократического развития на субнациональном уровне на 2010-2019 гг.. Усилия по реформе местного самоуправления сосредоточены на развитии оперативного потенциала районов и муниципалитетов в рамках надзора со стороны национальных властей, способных обеспечить их соблюдение. 9

До 2018 года центральное правительство выделило субнациональным администрациям 2,4 миллиарда долларов США. 10 Около 152 млн долларов США было выделено в качестве финансирования города/района (с 2013 по 2018 год), более 716 млн долларов США в качестве финансирования коммуны/сангката (с 2002 по 2018 год) и 1,5 млрд долларов США в качестве финансирования капитала/провинции (с 2009 года).до 2018 года). 11  

Ключевые функции центрального правительства будут переданы местным органам власти с ресурсами (доходы, персонал, имущество и управленческий потенциал), полномочиями и обязанностями. АБР поддерживает проекты в рамках программы децентрализации, чтобы (среди прочих целей) предоставить сельскому населению более широкий доступ к общественным услугам. 12

Последнее обновление 05 июня 2019 г.

Ссылки
  • 1. Королевский кабинет Королевства Камбоджа. «Король Нородом Сиамони». По состоянию на 17 сентября 2015 г. http://norodomsihamoni.org/en/
  • 2. Королевский кабинет Королевства Камбоджа. «Официальный сайт SM le Roi-Père Norodom Sihanouk du Cambodge». Сайт на французском языке. По состоянию на 17 сентября 2015 г. http://www.norodomsihanouk.info/
  • 3. Камбоджа Новое видение. «Самдек Хун Сен». По состоянию на 17 сентября 2015 г. http://cnv.org.kh/samdech-hun-sen/
  • 4. «Соглашение о всеобъемлющем политическом урегулировании камбоджийского конфликта» было подписано в Париже 23 октября 19 г.91 представители 19 стран и Организации Объединенных Наций, чтобы положить конец 20-летнему конфликту в Камбодже. Это стало известно как «Парижские мирные соглашения». См. https://peacemaker.un.org/cambodiaparisagreement91
  • 5. Конституция, статья 146 новая (1) (1993 г., с изменениями 2014 г.).
  • 6. Закон об управлении гмины. Закон об управлении столицей, провинциями и районами. http://www.cdc-crdb.gov.kh/cdc/twg_network/country_systems_cambodia/strengthening_national_systems/documents_for_reform/sndd/organic_law_2008_en. pdf. Закон об организации и функционировании Совета министров (1994 в редакции 2013 г.).
  • 7. Всемирный банк. «Всемирные показатели управления». По состоянию на 30 октября 2018 г. http://info.worldbank.org/governance/wgi/index.aspx#reports
  • 8. Всемирный банк. «Всемирные показатели управления». По состоянию на 5 июня 2019 г. http://bit.ly/1JzSmiJ
  • 9. Королевское правительство Камбоджи. «Национальный стратегический план развития на 2014–2018 годы». По состоянию на 11 сентября 2015 г. http://ncdd.gov.kh/images/National_Program/NP-SNDD%20Final%2028-05-2010%20_En_.pdf
  • 10. Министерство информации. «Более 2 миллиардов долларов США из государственного бюджета выделено субнациональным администрациям», 24 декабря 2018 г. По состоянию на 27 января 2019 г. https://information.gov.kh/detail/252342
  • 11. Там же
  • 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *