Как я стал использовать велосипед в качестве транспорта
В этом году я в первый раз на полном серьезе стал использовать свой складной Dahon в качестве транспорта. Решил — теперь все дела делаю на двух колесах, посмотрим, насколько меня хватит. Хватило, как ни странно, надолго. Эксперимент в целом можно описать как удачный.
Часто слышу про нашу погоду, как стоп фактор для велосипедного движения, но лично я основным критерием комфорта для идеи велотранспорта назвал бы развитую сеть велодорожек. Если город полностью покрыт хотя бы смешанными велодорожками, без необходимости выезжать на проезжую часть, то пользоваться велосипедом просто и приятно, и никакая погода не является реальным препятствием.
И наоборот, хорошая теплая погода не поможет, если постоянно приходится двигаться в потоке автотранспорта, прыгать с бордюра на бордюр и лавировать между пешеходами. Мне повезло — в Таллине уже много лет существует сеть велодорожек (90% из них смешанные), по которым можно совершенно безопасно добраться до любого района города простым и удобным путем.
Итак, рассмотрю разные аспекты своего велосипедизма.
Время
Можно ли сэкономить время, перемещаясь в городе на велосипеде? В случае больших городов, с пробками и заторами, это, вероятно, возможно. В моем случае — нет, у нас практически нет пробок, а для автобусов выделены отдельные полосы в узких местах. Мне ни разу не удалось приехать быстрее, чем на машине или общественном транспорте.
На моем складнике я могу ехать со средней 20 км.ч, а средняя скорость автодвижения у нас в городе даже в час пик более 30. Точнее, я могу ехать и быстрее, но из-за маленьких колес и вертикальной посадки придется активно вкручивать, и в результате я приеду на место мокрый от пота.
На полноценном велосипеде не слишком напряженная средняя скорость будет выше километров на пять, что всё равно не даст преимущества перед автотранспортом.
Деньги
Другой фактор, привлекающий людей использовать байк в качестве транспорта — это сэкономленные деньги, всё таки бензин и плата за парковку в центре города — это немалый расход.
Увы, для себя я и тут ничего не выгадал. Я уже давно перестал пользоваться машиной для поездок по делам. С тех пор, как у нас в Таллине общественный транспорт стал бесплатным, я просто не вижу смысла выкатывать авто, тратить деньги на бензин и парковку. Основной растратчик по этой теме в нашей семье — жена, но с другой стороны, она пользуется машиной в основном для закупок в магазинах и дел, связанных с ребенком.
Так что в плане экономии денег у меня с велосипедом даже минус, потому что как ни крути, но пробег байка стоит денег — цепи, кассеты, тормозные колодки, резина. Впрочем, это можно решить планетарной втулкой и более износостойкой резиной, типа Schwalbe Marathon, которая при удачном стечении обстоятельств ходит по несколько десятков тысяч км.
Отношение людей
Я имею в виду не просто людей, а обслуживающий персонал — охранников, администраторов и т.д. К счастью, никто мне ни разу не запретил войти со сложенным велосипедом, хотя бывало, что удивленно косились. Один раз, в учреждении, подошел охранник решительным шагом, и я уже приготовился к обороне, но он лишь захотел расспросить про складной велосипед.
В целом, нет никакого отторжения, главное, нужно понимать, где ты находишься. Я специально припас прочный 250 литровый мусорный пакет, чтобы упаковать байк, если придется куда-то заходить после дождя, но пока как-то не было повода воспользоваться.
Удобно ли делать дела
Дела бывают разными, если это просто организационное вопросы, то очень удобно — заехал, поговорил, спросил, завез документы — всё ок. Но как только дела начинают быть связанными с перевозкой хоть какого-то груза — сразу появляются неудобства. Я просто терпеть не могу возить на спине рюкзаки, но и ставить багажник с полноценной сумкой на складник мне не хочется. Поэтому закупка продуктов в супермаркете однозначно выпадает из списка.
Комбинированное использование
Я открыл для себя, что в случае нехватки времени или резкого ухудшения погоды, запросто можно позволить себе подброситься на общественном транспорте. Мой 24 дюйма складник в принципе уместен в автобусе или трамвае, ну а с 20-ти дюймовым уж точно не будет никаких проблем.
Проблемы гигиены
Не раз слышал от велоскептиков аргумент о том, что они не могут пользоваться велосипедом, потому что из-за физической активности одежда промокает от пота и они начинают вонять. Входить в автобус или учреждения в таком виде им, разумеется, не хочется, поэтому только личный автомобиль.
Со своей стороны могу ответить, что да, проблема потения существует, я о ней писал в заметке про то, как правильно одеваться, чтобы кататься на велосипеде в холодную погоду. Чтобы не вонять потом, нужно обильно использовать дезодоранты и найти тот темп, при котором вы потеете меньше всего.
Если у вас синтетическая одежда, то при правильном темпе она если и увлажнится от пота, то быстро высохнет, а дезодоранты и ежедневная стирка не позволят ей источать неприятный запах.
Ну и, конечно — желательно похудеть, чем меньше лишний вес, тем заметно меньше выделяется пота.
Погода
Лично для меня плохая погода — это затяжной дождь, который идет весь день. В такую погоду я пас — катать не пойду, лучше сяду на автобус. Любая другая (за исключением минусовых температур, ибо легкие не выдерживают) для меня вполне лётная.
Правильно подобранная одежда — и холодный осенний ветер уже не приносит такого сильного дискомфорта. Небольшой дождик не успевает промочить, а крылья спасают ноги от брызг из под колес.
Главный вопрос — зачем?
Если, как выяснилось (по крайней мере для меня), нет выигрыша ни во времени, ни в деньгах, приходится мерзнуть в холодную погоду, то зачем это всё? Может, лучше делать дела на автотранспорте, а велосипед использовать только для получения удовольствия?
Я пока что отвечаю себе, что если есть возможность, то почему бы не совместить полезное с приятным, тем более что физическая активность это всегда хорошо.
Но думаю, что если бы реально потребовалось экономить деньги и время, то не стал бы использовать велик, а купил бы нормальный скутер, типа Honda PCX 150, как у меня был в Таиланде. Уже не табуретка, но и не макси скутер, который жрет бензин, почти как мотоцикл. Хватает динамики и в то же время можно просочиться в любую щель.
Интересно, если ли кто-то из читателей, кто использует двухколесный транспорт на постоянной основе, будь то вело или мото? Расскажите в комментариях, что вы вообще думаете об этой идее.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Используйте велосипед для передвижений | Советы по экологии в жизни
Город, пробки, шум автомобилей, выбросы газов в атмосферу, малоподвижный образ жизни… — цивилизация принесла человечеству не только пользу, но и множество проблем и катастроф. Очень сложно в современном мире, особенно в больших городах, вести экологический образ жизни, иметь доступ к свежему воздуху и чистым природным зонам. Но делая маленькие шаги, можно уменьшить свой влияние на окружающую среду. Выбирая в качестве передвижного транспорта велосипед, вы не только существенно помогаете экологии, но и обеспечиваете себе здоровье и отличную физическую форму. И чем больше людей воспользуется таким способом передвижения, тем меньше выхлопных газов попадет в атмосферу не только от автомобилей, но и от заводов, добывающих нефть.
Итак, перечислим некоторые преимущества выбора велосипеда:
- сокращение выбросов в атмосферу углекислого газа на 145 г на каждый километр, проделываемый на велосипеде вместо машины;
- существенные сокращения выбросов при добыче нефти, изготовлении автомобилей, шин и аксессуаров;
- сокращение шумового фона мегаполиса, который достигает 95 децибелов, тогда как нормальным уровнем звука считается 30 децибелов;
- уменьшение пробок в городе и времени нахождения в них;
- увеличение парковочных мест: на месте одного автомобиля можно вместить около 10 велосипедов;
- езда на велосипеде со скоростью 15-20 км/ч избавляет вас от 400-500 калорий за каждый час пути, тогда как в машине или метро вы неподвижны. Велосипедисты меньше подвержены болезням сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, не имеют проблем с лишним весом, обладают подтянутой мускулатурой. Ведущие австралийские университеты от имени Министерства Здравоохранения Австралии озвучили цифру сэкономленных бюджетных денег на здравоохранение в результате активного использования гражданами страны велосипедов — 227,2 миллионов долларов ежегодно;
- помощь велосипеда в общении и социализации, организации совместных поездок на работу, прогулок за город или экскурсий по городу;
- значительная экономия личных материальных средств;
- многие велосипеды и аксессуары к ним изготавливаются из переработанных материалов;
- более глубокое и открытое погружение в окружающую среду, изучения города, людей, новых маршрутов и неизведанных мест;
- мобильность данного транспортного средства.
Во многих европейский городах велосипед — не просто необходимое, а престижное средство передвижения. Это означает здоровый образ жизни и уважение к окружающей среде. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, где 20 % всех поездок совершается на велосипедах. О велосипедистах этой страны и о том, что они делают на велосипедах, мы делали обзор в статье «10 вещей, которые датчане делают на велосипедах». Многие другие развитые страны выделяют огромные бюджеты на сооружение и поддержание велосипедной инфраструктуры, формирование сообществ и развитие данного направления.
Сделает выбор здорового образа жизни и своим выбором!
Смотрите также на ecobeing:
Мы ведем рубрику советов для того, чтобы делиться полезными привычками. Вырабатывая эти привычки в течение определенного времени (например, недели или месяца), одну за другой, можно постепенно превратить свою жизнь в осознанное гармоничное сосуществование на нашей прекрасной Планете!
ecobeing.ru
больше инноваций, меньше лайкры — Let’s bike it!
Столица Дании принесла массу идей в плане улучшения городской велосипедной инфраструктуры: от «зелёной волны» и величественных велопешеходных мостов до светофоров с обратным отсчётом времени и подставок для ног на перекрёстках. Обо всём этом газете The Guardian рассказал Микаэль Колвилл-Андерсен, руководитель Copenhagenize Design Company.
Города всего мира пытаются понять, как вернуть велосипеды на улицы и помочь этому изобретению XIX века решить транспортные проблемы XXI века. Копенгаген же остаётся всеобщим образцом для подражания.
Этот город, где узкие средневековые улочки соседствуют с широкими бульварами ХХ века, вдохновляет планировщиков и политиков по всему миру: они были бы не прочь, чтобы их родные города переняли некоторые черты, присущие столице Дании.
Основные правила для создания дружественного к велосипедистам города были разработаны больше сотни лет назад, но в Копенгагене постоянно находятся всё новые и новые способы сделать жизнь велосипедистов ещё лучше. Именно здесь рождается больше всего новых идей для увеличения велосипедного трафика.
«Зелёная волна»
Одним из отличных нововведений стала велосипедная «зелёная волна», которую предложил бывший актёр Клаус Бондам (Klaus Bondam) после избрания в городской совет. На главных транспортных артериях, ведущих в центр, светофоры отрегулированы таким образом, чтобы создавать непрерывный поток траффика, позволяющий велосипедистам въезжать утром в центр города, не останавливаясь и не касаясь земли ногами. Вечером та же «волна» идёт в обратную сторону, помогая людям добраться домой быстрее, с электронным «попутным ветром».
На некоторых отрезках пути светодиоды вмонтированы в асфальт, визульно помогая велосипедистам поддерживать скорость, необходимую для того, чтобы попасть на зелёный свет на следующем перекрёстке. Также используется обычный радар с индикатором скорости, напоминающий велосипедистам о том, что нужно ехать со скоростью 20 км/ч, чтобы попасть в «волну». В данный момент проходит тестирование версия 2.0, где датчики позволяют обнаруживать группы людей, едущих вместе, и задерживать для них зелёный свет немножко дольше.
Детали тоже важны
Мелочи тоже имеют большое значение. Перила с опорой для ног, которые появились на перекрёстках, позволяют велосипедистам дожидаться зелёного сигнала, не слезая с седла и даже не спуская ног с педалей. Стоит упомянуть и мою личную идею: урны для мусора, расположенные под наклоном — велосипидесты на ходу забрасывают в них огрызки, стаканчики от кофе и прочий мусор, как заправские баскетболисты бросают мяч в корзину.
Через приложение к сайту Give us a Shout («Сообщи нам!»), жители могут сообщить в администрацию о ямах на дорогах и других неприятностях на улицах, чтобы город как можно скорее их устранил. Светодиодные знаки предупреждают автомобилистов о приближающихся сзади велосипедистах; вибрационные полосы на велодорожках предупреждают о бордюрах, а за сто метров до перекрёстка цифровой индикатор подскажет, сколько времени осталось до конца зеленой фазы светофора — стоит ли ускоряться или вы успеете проехать перекрёсток с потоком, не меняя скорости.
Эффективная велосипедная инфраструктура экономически выгодна
Копенгаген очень серьёзно относится к велосипедной инфраструктуре: столичный регион строит 28 веломагистралей из пригородов в центр города. Всё они конструктивно отделены от автомобильной дороги, а не просто нарисованы на краю проезжей части.
В Большом Копенгагене сейчас насчитывается более тысячи километров выделенных велодорожек и несколько сотен километров велополос. За последние сто лет в Дании сложилась система, когда по всей стране используется четыре вида типовых велодорог. Просто, эффективно, интуитивно.
Вложения в велоинфрастуктуру объясняются вовсе не любовью к природе и заботой об окружающей среде, а банальной выгодой. Стоимость одного километра велосипедной дорожки окупается через пять лет за счёт улучшения здоровья тех, кто по ней регулярно ездит. Автомобильный трафик на этих отрезках пути снижается на 10%, а велосипедный увеличивается на 20%. Примерно 41% жителей добирается на работу или в школу на велосипеде. Они экономят государственной казне гигантскую сумму: 235 млн евро в год. Перераспределение пространства от экономически менее эффективной формы транспорта (автомобиля) к более современному и экономически эффективному (велосипеду) очень выгодно.
Хороший дизайн положительно влияет на поведение велосипедистов
Заставить велосипедистов соблюдать правила очень просто: надо создать для них хорошую инфраструктуру (отделить велосипедные дорожки от движения автомобилей и тротуаров для пешеходов) и выделить им место в городском ландшафте. В Копенгагене самые законопослушные велосипедисты в мире: только 7% в той или иной степени нарушают ПДД и всего лишь 1% допускает грубые нарушения, например, ездит на красный свет или по тротуару. Хороший дизайн помогает соблюдать правила.
Можно добиваться хороших результатов практически с нуля: всего десять лет тому назад в таких городах как Париж, Севилья, Барселона, Бордо и Дублин практически не было велосипедистов. Теперь эти города обновились и встали на путь возвращения к велосипедному транспорту. И помогает им в этом правильная инфраструктура в связке с мерами по замедлению трафика, ужесточением скоростного режима и эффективной системой велопроката.
Самое важное — ощущение безопасности
Создание безопасных условий стимулирует широкие слои населения ездить на велосипеде. В первую очередь это достигается с помощью выделенной инфраструктуры и повышения приоритета велосипеда как вида транспорта. Для жителей Копенгагена ощущение безопасности ничуть не менее важно, чем сама безопасность. Жители города должны как чуствовать себя в безопасности, так и действительно находиться в ней.
Не для спортсменов в велошортах,
а для всех возрастов и уровней дохода
В Копенгагене давно приняли концепцию «велогражданина». В городе построена инфраструктура, подходящая для 99% жителей, а не только для тех, кто ездит в красивых гоночных велошортах. Инфраструктура делается не для тех, кто уже ездит на велосипеде, а для всех, кто мог бы ездить — для людей любого возраста и уровня дохода.
Когда я работал над проектом велоинфрастуктуры в лондонском районе Саутуарк, выяснилось, что именно образ такого велогонщика, несущегося через городские кварталы, отпугивал многих от развития этого проекта.
Не бойтесь экспериментировать
Несмотря на то, что запускать экспериментальные проекты может любой город, Копенгаген остаётся в этом плане уникальным примером. Уже много лет здесь делают так: берут неплохую идею, применяют её в реальных условиях на улице, и проверяют, получится ли из этой неплохой идеи отличная. Как правило, нововведения хорошо продумывают ещё до того, как их «выпустить» на улицу, и большая их часть приживается.
Это полезная и мощная стратегия. Скептически настроенные жители вносятся в списки «испытателей», и вместо того, чтобы по непониманию затоптать новое начинание публичными протестами, люди на своём опыте убеждаются, что идея вправду хороша и действительно работает. Обычно они понимают смысл затеи, и в итоге проект превращается из временного в постоянный. Если нововведение оказывается неудачным, можно вернуть всё как было, но сперва будут собраны данные и получен бесценный опыт, который поможет не повторять ошибок в будущем.
Иногда такие тесты происходят ненамеренно. Прямо сейчас в Копенгагене происходит величайший в мире урбанистический эксперимент. В городе одновременно строят 17 станций метрополитена, которые замкнутся в новое кольцо, и это сильно усложняет передвижение на автомобиле. В результате в период с 2012 по 2013 год доля велосипедистов возросла с 36% до 41%, а доля жителей Копенгагена, добирающихся на работу на машине, снизилась до 12%. Поток людей, как поток воды, находит кратчайший путь из точки А в точку Б. И если этот путь можно проехать на велосипеде, они вас отблагодарят.
Никто не предвидел такого скачка доли велосипедистов. Я надеюсь, что город использует все возможности, чтобы удержать её на нынешнем уровне — в противном случае количество велосипедистов постепенно снизится после 2019 года, когда строительство метро будет закончено.
Не перекрывайте «желаемые пути»*, используйте их
* В оригинале — Desire lines
За многие годы Копенгаген научился понимать, как себя будут вести велосипедисты. Когда в 80-х годах при автоцентричном планировании были восстановлены первые велосипедные дорожки, множество людей пересело обратно на велосипеды. В городе обнаружили, что люди выехали на основные дороги, забитые автомобилями, и власти решили построить для них хорошие трассы на параллельных тихих улочках.
К их удивлению, никто не стал пользоваться ими. Тогда стало понятно, что велосипедисты хотят следовать теми же самыми «желаемыми путями», что и все остальные, и выбирают самую короткую дорогу. В итоге планирование велосипедной инфраструктуры встало с головы на ноги, и велосипедные дорожки стали делать на загруженных главных улицах по направлению в центр города и обратно.
Город понял: нельзя указать людям, как им ездить и ходить. На деле они сами это покажут. Люди транслируют подсознательные сигналы о дизайне города круглые сутки, и современный город должен чутко к ним прислушиваться и обновляться соответственно пожеланиям своих жителей.
Подкрепите обещания деньгами
Создание сети велосипедной инфраструктуры и использование велосипеда как части транспортной инфраструктуры требует вложений. К счастью, по сравнению со стоимостью расширения автомобильных дорог это просто мелочи.
Копенгаген поддерживает обещания деньгами. Всё началось с первого за 700 лет моста через залив Bryggebroen в 2006 году, и этот мост был велопешеходным. Помимо велосипедных магистралей, запроектированы и уже строятся восемь новых велопешеходных мостов через залив Копенгагена и примыкающие к нему каналы.
Недавно построенный Cykelslangen (велозмея) — просто замечательный проект. Его конструкция удовлетворяет всем критериям датского дизайна: он функционален, практичен и элегантен. Изначально город выделил на постройку 1 миллион долларов, но когда был представлен этот проект, нашлись ещё 5 миллионов, чтобы построить мост именно по нему. В Копенгагене знают, что красивые сооружения очень важны, если они выполняют свою функцию.
Не тратьте время на «гениальные» идеи, которые хороши исключительно для громких заголовков
Безумные идеи в стиле фильмов о далёком будущем, такие как SkyCycle, подтверждают тот факт, что существуют заблуждения в понимании велосипеда как вида транспорта. Как сказала Мари Костроп (Marie Kåstrup) из копенгагенского велодепартамента, даже если бы у Копенгагена были бы деньги на постройку чего-то типа SkyCycle, никто бы не стал заниматься такой ерундой. Им не нужны показушные проекты — попытки привлечь людей к большим, блестящим штуковинам, которые свистят, мигают и переливаются, но не выполняют полезной функции.
На деле, велосипедисты — это просто быстрые пешеходы. Любые способы объединения их с машинами или другими формами транспорта обречены на провал. Их место в инфраструктуре находится на улицах, по пути в магазин или на работу, в офис или школу.
В Копенгагене тоже совершают ошибки
Впрочем, в Копенгагене тоже могут ошибаться, и порой это обходится довольно дорого. Современная эпоха городского велопроката началась во Франции, городе Ла-Рошель, в 1974 году. Но именно копенгагенская система Bycyklen, созданная в 1995 году вдохновившая более 650 городов по всему свету, стала революцией в сфере велопроката.
В прошлом году старые велосипеды были заменены системой Go Bike – показушным проектом на велосипедных колёсах. Для Копенгагена не типично совершать такие глупые промашки, но количество грабель, на которые наступили по ходу этого проекта, сложно сосчитать.
Обычно прокатный велосипед стоит примерно 600-800 долларов, новые «компьютерные» велосипеды Копенгагена стоят около 10 000 долларов за штуку, включая установку и обслуживание. В них встроен планшет, чтобы можно было смотреть в него, а не на дорогу и машины. Также они не бесплатны (старая система возвращала монету при возврате велосипеда) и стоят четыре доллара в час и даже пять, если включить электродвигатель, врываясь «стремительным домкратом» в толпу велосипедистов, двигающихся со средней скоростью 16 км/ч.
Расчёт был на то, что каждый велосипед будет использоваться в среднем трижды в день и преимущественно местными жителями. После нескольких месяцев выяснилось: велосипеды используются 0,8 раз в день и в основном туристами. Это самая дорогая туристическая приманка в истории современного транспорта, и платят за неё налогоплательщики. Копенгагену нужно было просто скопировать нидерландскую систему OV Fiets за меньшие деньги.
Несмотря на эту крупную неудачу, на примере Копенгагена можно увидеть все необходимые подсказки для быстрого создания дружественного к велосипедистам города. А самое хорошее в этом то, что всё, что необходимое может быть сделано по цене всего шести километров «велополитена» SkyCycle, или же новой задумки, не менее бессмысленной и беспощадной — «плавучей велодорожки на реке Темзе».
comments powered by HyperCommentsletsbikeit.ru
Правила использования вспомогательных средств для передвижения (велосипедов, роликовых досок и коньков, самокатов)
Mailing
Newsletter «EXRUS.eu»
- EXRUS.eu
Tags
Германия средства-передвижения правила-пользования Положение-о-дорожном-движении Russian German Login Register Социально — экономический портал Статьи и рассылкиАтлас-каталог фирм
EXRUS-
en.exrus.eu
плюсы и минусы велосипедных прогулок :: Занятия фитнесом :: «ЖИВИ!»
© Cordis/Fotosa.ru
Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли. По данным , проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных). Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.
В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.
Велосипед помогает худеть
© Amsterdamize/flickr.com
За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно. «Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по Fit-bo и большой любитель велоспорта Алексей Василенко. — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его. При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».
Велосипед закаляет нервы
© Leo Reynolds/flickr.com
Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке . Однако, если верить последним научным , поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить . Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).
Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам : несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.
Велосипед тренирует сердце
© catchesthelight/flickr.com
Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности). Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр. Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью .
Велосипед вентилирует легкие
© freefotouk/flickr.com
Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на . Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.
, что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.
Велосипед предупреждает варикоз
© Listen Missy!/flickr.com
Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. «Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз». «При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями. Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».
Велосипед улучшает зрение
© AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com
Глаза велосипедиста, по сути, выполняют : где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет. Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее. Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев. — Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».
Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.
www.jv.ru
Что лучше велосипед или самокат?
Велосипед у многих поколений детей был самым желанным подарком на день рождение. А для взрослых стал прекрасной альтернативой душному транспорту. Самокат на некоторое время утратил свою популярность, но в обновленном виде и при таком разнообразии становится популярным городским транспортом. На чем же остановиться: велосипед или самокат? Что лучше?
Велосипед — друг всех поколений
Велосипед, безусловно, выигрывает как транспортное средство. Это способ быстро и удобно передвигаться на значительные расстояния, с небольшим грузом или пассажиром. Что касается ремонта, то найти нужную деталь в магазинах или на рынке не проблема. Отлично развит вторичный рынок, приобретать б\у детали намного дешевле.
Во время езды опорно-двигательная система работает равномерно. Развиваются мышцы ног, пресса, формируется правильная осанка. Удовольствие от катания не испортит даже бездорожье. И если возникает дилемма: «Что лучше велосипед или самокат», то стоит оценить дорожное покрытие маршрута для прогулок. Стандартные самокаты, в основном, с полиуретановыми колесами, и подходят для хороших ровных дорог. Модели с амортизаторами и надувными резиновыми колесами обойдутся на несколько тысяч дороже. К тому же не все малыши в возрасте 2-5 лет хотят самостоятельно кататься на велосипеде, даже трехколесном или с дополнительными колесиками. Часто говорят: «мой сын просто ленится». Дело не в этом. Некоторым не хватает мышечной силы, а другим — неудобно. При всем разнообразие тяжело найти идеальное сочетание комфорта, качества и возможности купить «на вырост».
Важно!
Неправильно подобранное сиденье приводит к микро травмам в области паха. Неровности дороги становятся ощутимыми, а качество велосипедной прогулки и эмоции не радуют.
Существуют определенные риски и неудобства у владельцев велосипедов:
— необходимо место для хранения;
— ездить нужно в специально отведенных местах — велосипедная дорожка или край проезжей части;
— неудобно переносить и транспортировать;
— двухколесные транспорт требует навыков и помощи взрослых;
— родителям приходиться постоянно следить, чтобы ребенок не выехал на проезжую часть или совершил наезд на прохожих, даже детский велосипед развивает значительную скорость.
Велосипедная езда сопряжена с большим количеством падений и порой тяжелыми травмами. Транспорт чаще нуждается в ремонте. Но основной статьей расхода всегда были велосипедные покрышки – они не только подвержены проколам, но и чувствительны к температуре. Также из строя часто выходит цепь, тормозные колодки и тросы.
Почему так популярен самокат?
Самокат воплощение веселья и современный тренд. Конечно, здорово кататься на велосипедах всей семьей, но перегонки на самокатах взорвут обычный день ударной волной эмоций. И пассажиров тоже можно брать. Если руль регулируется, подойдет для детей разного возраста.
Это безопасно:
— незначительные травмы при падении;
— не нужны особые навыки, если приобрести 4-х или 3-х колесный самокат;
— небольшая скорость передвижения — родителям легче вовремя остановить или поддержать ребенка;
— развивают скорость до 30 км/час — забудьте о спешке, передвигайтесь по городу без лишнего стресса;
— можно спокойно прогуливаться по оживленным городским улицам — водитель самоката приравнивается к пешеходам.
Самокат занимает первое место по компактности. Небольшой вес, складная конструкция, габариты позволяют хранить такой транспорт в антресоли, взять в поездку или перевозить в общественном транспорте. Для удобства в комплекте с некоторыми моделями идет чехол или длинная ручка через плечо. Радует и стоимость. Конечно, за трюковый или оснащенный мотором нужно выложить кругленькую сумму. Но в среднем самокат обойдется дешевле велосипеда.
Интересно!
Врачи рекомендуют кататься именно на самокатах детям с плохой координацией движения.
Когда любимое чадо часто падает на ровном месте, самокат поможет научиться держать равновесие, лучше владеть своим телом. Можно начинать кататься уже с 1,5 -2 лет, если есть желание. Стимулируется кровоснабжение и задействованы мышцы всего тела, а не только нижней части. Но следует заметить, односторонние нагрузки способствуют искривление позвоночника.
Важно!
Чтобы снизить односторонние нагрузки, особенно при развитии сколиоза, нужно периодически менять толчковую ногу. Тогда нагрузка будет равномерно распределятся на все мышцы.
К минусам следует отнести хрупкость детских самокатов, они обычно изготавливаются из пластика. А вот стандартные металлические достаточно износостойкие. Благодаря простой конструкции и небольшому количеству деталей, не требуют сложного ухода и не боятся погодных сложностей. Не нуждаются в особом обслуживании, а ремонт легко выполнить самостоятельно. Например, заменить колеса или подшипники.
Совет!
Подшипники от роликовых коньков, скейтов и лонгбордов имеют размер 608, и могут использоваться для самоката.
Взрослым также нужно делать выбор: жесткость и скорость или более комфортная езда при меньшей скорости и маневренности. Но и профи, и новички смогут выбрать модель по душе.
Сложно сказать однозначно, что лучше велосипед или самокат. Это два разных образа жизни. Нужно просто учесть все обстоятельства и ожидания от покупки.
Где купить?
Если Ваш выбор остановился на самокате, то в нашем магазине представлен огромный ассортимент детских, взрослых и трюковых моделей. Мы всегда поможем сделать правильный выбор с учетом личных предпочтений и пожеланий по стоимости.
Если победил велосипед, то настоятельно рекоммендуем обратиться в специализированный магазин Триал-спорт. Там так же окажут профессиональную консультацию и при необходимости произведут предпродажную подготовку, сборку и настройку всех узлов.
rollershop.ru
Выбираем самокат для ребенка: полное руководство
У вас активный, неусидчивый ребенок, который предпочитает прогулки на улице просиживанию дома? Тогда вам просто необходимо приобрести для него самокат!
«А как же быть с остальными детьми?», — спросите вы. Ответ аналогичный: купите самокат ребенку, и он будет больше времени проводить на свежем воздухе, получая удовольствие от нового развлечения и, одновременно, занимаясь спортом. Да — да, ведь самокат – это не только интересная игрушка, но и, своего рода, тренажер. Поэтому крайне необходимо правильно подбирать «нового друга» для своего чада. А разобраться со всеми тонкостями в самокатном мире мы поможем вам в этой статье.
Содержание
- Польза и преимущества
- Виды детских самокатов
- Выбираем правильно
- Дополнительные атрибуты
- Итоги
Польза и преимущества
Весна, лето, осень — если за окном «лётная» погода, для ребенка любого возраста будет отличным развлечением катание на самокате. Это может быть одиночный заезд вокруг дома или командное катание в парке, в любом случае заряд энергии, море позитива и хороший аппетит после такого развлечения вам гарантированы!
Ну а если на улице дождь или дороги замело снегом, устроить небольшие «покатушки» можно и дома, потому как благодаря компактности и небольшим размерам, этот вид транспорта занимает очень мало места, в отличие от своих «собратьев».Самокат является замечательной альтернативой роликовым конькам и велосипеду. Ведь это не просто ручка с доской на колесах, а отличный тренажер, который развивает опорно-двигательный аппарат ребенка. В отличие от велосипеда, самокат задействует все группы мышц, дает нагрузку на ноги, руки, спину, пресс и ягодицы. При катании на этом виде транспорта малыш учится держать равновесие, что благотворно сказывается на развитии вестибулярного аппарата, а также улучшает координацию движения и развивает концентрацию внимания.Если говорить о травмоопасности, то самокат занимает последнее место в этом рейтинге. Развить скорость выше, чем у роликов не получится, а высота падения (если таковой случится) в разы меньше, чем, например, у велосипеда. Но, в любом случае, необходимо соблюдать технику безопасности и в обязательном порядке голову должен защищать шлем. Ну а приятным бонусом является его доступность, с финансовой стороны.
Виды детских самокатов
На сегодняшний день на рынке детского транспорта представлен широчайший модельный ряд самокатов, которые могут отличаться конфигурацией, материалами, наличием дополнительных аксессуаров, но самое важное отличие – это количество колес.
Так, для самых маленьких спортсменов представлены самокаты с 4-мя колесами, что позволяет неокрепшему малышу уверенно стоять на широкой платформе. Как правило, изготавливают их из пластика, поэтому они легкие, но есть и минус – габаритные.Оптимальным вариантом для начального знакомства с самокатом является его трехколесная модель. Он устойчив и не требует особых навыков и умений держать равновесие. Для этого лучше выбирать модель с двумя колесами спереди. А умеренный скоростной режим обеспечит безопасную езду для малышей.
А вот двухколесные самокаты – совсем другое дело. Тут уж не расслабишься, так как этот транспорт менее устойчив, и ребенку понадобится максимально сконцентрироваться и нарабатывать практику в езде. Да и скорость у него будет выше, и маневрировать на таком скутере легче.Большинство моделей как трех, так и двухколесных самокатов, оснащены регулируемым по высоте рулем и имеют складную конструкцию, что не может не радовать, так как это преимущество позволяет экономить квадраты, хранить самокат дома, брать его с собой в поездку и пользоваться общественным транспортом не расставаясь со своим «другом». Складные самокаты бывают двух типов – первый, у которого руль складывается вместе с колесом, и второй тип с рулем, складывающимся у основания. Минусом этого вида самоката является то, что из-за самого механизма складывания может создаваться впечатление разболтанного руля, чего не ощутишь у монолитных моделей.Но самым передовым видом самоката на сегодня является электросамокат. Для городских джунглей лучше транспорта не найти. Работает он с помощью электродвигателя, который питается от аккумулятора. Скорость этот «зверь» развивает до 25 км/ч и преодолевает расстояние до 35 км.
Для ребенка является надежным, но, в целях соблюдения техники безопасности, на юном спортсмене в обязательном порядке должен быть шлем и наколенники. Выбирать данный тип самоката можно с пяти лет. Он компактный, со складным типом рамы, в некоторых моделях комплектуется съемным сиденьем и разными интересными фишками, например Bluetooth колонкой.
Выбираем правильно
Очень важно правильно подобрать самокат вашему ребенку, ведь от этого зависит его положительное влияние на физическое состояние юного гонщика, а так же на качество езды и удовлетворенность новой игрушкой. Если угодить обладателю железного «зверя», то он быстро завоюет сердце своего хозяина. А на что для этого необходимо обратить внимание, вы узнаете ниже.Возраст ребенка
Производители предусмотрели все нюансы и предлагают под разный возраст определенную модель самоката. Поэтому, первое, что необходимо учесть при его выборе – это возраст будущего хозяина (или хозяйки).
Так, для малышей 1,5 – 2 лет, которые еще только знакомятся с понятием «равновесие», будет идеальным вариантом четырехколесный самокат, или как его еще называют – прогулочный. Его широкая платформа и полная устойчивость, за счет колес, обеспечат маленьким наездникам комфортную езду.
Трехколесный самокат предусмотрен для деток от трех – пяти лет (если малыш проворный и рано начал ходить, можно и с двух). За счет своей устойчивости он идеален для освоения этого вида транспорта и выработки равновесия, поэтому подарит своему обладателю море позитива от прогулки.
Ну а если вашему чаду уже пять и он жаждет скорости, стоит присмотреться к двухколесным самокатам, которые прослужат много лет. Они отличаются своей маневренностью, быстротой, компактностью. На этих скутерах могут ездить ребята от 5 до 14 лет, а могут и их родители, ведь многие модели выдерживают вес до 120 кг.
Колеса
От того, из какого материала сделаны колеса у вашего железного друга, зависит качество езды. На сегодняшний день производители самокатов используют для этого пластик, резину, полиуретан. Рассмотрим все три варианта.
Пластиковые колеса – не самый надежный вариант для этих целей. Они не долговечные, шумные, с полным отсутствием амортизационного эффекта, да и не разгонишься на таких. Единственным плюсом можно считать доступность с финансовой стороны.
Резиновые колеса обладают мягким ходом, хорошо держат скорость, сглаживают неровности дороги. Для детских самокатов – оптимальный вариант.
Полиуретан наделяет колеса самоката следующими характеристиками: прочные и надежные, ход на них относительно жесткий, обеспечивают отличную амортизацию и высокую скорость.
Существуют также надувные колеса для детских самокатов. При езде на таких требуется приложить большее количество силы для отталкивания, нежели с другими колесами. Зато они отлично себя зарекомендовали для езды по грунтовой дороге и неровному асфальту. Минус их в том, что довольно сложно найти замену шины в случае прокола.
Различают жесткие и мягкие колеса. Первые — износостойкие, хорошо держат скорость, но с такими неровности дорог будут ощутимы. Мягкие имеют высокую амортизацию, хорошую сцепку с дорогой, но по сроку службы недолговечны.
На подшипниках имеется маркировка с английской аббревиатурой ABEC и цифрой, стоящей рядом, которая характеризует легкость вращения колес. Чем выше цифра, тем большую скорость может развить железный друг. Для детей оптимальными считаются 5 и 7.Последним критерием колес является их диаметр и ширина. Если от диаметра колеса зависит его проходимость, то от ширины – устойчивость. Так, для ровной асфальтированной дороги можно выбрать маленькие, а соответственно для дорог с «сюрпризами» — большего диаметра (оптимально 200 мм).
Чем шире колесо, тем устойчивей транспорт, но скорость при этом снижается. И наоборот, с узкими колесами скутер хорошо набирает скорость, но при этом необходимо отлично держать равновесие.
Руль
Отличным вариантом для детей является самокат, который растет вместе со своим хозяином. А возможно это благодаря телескопическому рулю. Его способность регулироваться по высоте, подстраиваясь под рост ребенка, просто находка.
Бывают они из пластика – легкие, но не надежные, и из легкого прочного алюминиевого сплава, что делает их долговечными и практичными, пусть и дороже, но это тот случай, когда лучше переплатить.
И немаловажной деталью руля, на которую стоит обратить внимание, являются ручки. Накладки для них, или как их еще называют – грипсы, бывают мягкие, из пенополиуретана, обеспечивают удобный захват, и твердые – из резины, износостойкие.
Рама
Когда покупается самокат, мы рассчитываем, что он будет радовать наше чадо не один год. Для того, чтобы не разочароваться, лучше выбирать этот транспорт с металлической или алюминиевой рамой. Это залог долговечности и надежности. Чего не скажешь про пластиковую раму. Единственный ее плюс – это легкость и доступность. Хотя, чем тяжелее самокат, тем он устойчивее. Платформа для ног, или как ее еще называют – дека, чем шире, тем удобнее для наездника. Практичным элементом является специальная поверхность против скольжения.Тормоз
Катаясь на любом виде транспорта, наездник должен знать, как правильно остановить транспорт, и уметь это делать. Такой технически важный элемент как тормоз присущ любому средству передвижения, и самокат – не исключение. Их различают два типа – ножной и ручной, который в свою очередь делится на передний и задний.
Ножной тормоз располагается под крылом заднего колеса. Силой давления на крыло можно регулировать скорость остановки. Такой вид тормоза является наиболее эффективным, хотя и требует определенной сноровки.
Тем, кто привык пользоваться ручным тормозом, советуем выбирать задний вариант, так как передний – опасный для ребенка. Во время остановки с помощью данного вида тормоза ребенок рискует упасть. Изготавливают самокаты с комбинированным механизмом остановки – ножным и ручным.
Дополнительные атрибуты
На сегодняшний день разнообразие в самокатном мире поражает своей креативностью, практичностью, красочностью и стилем. А дизайн настолько колоритный, что теряешься при выборе – тут и мультяшные герои, и принцессы, и машины…Практичной фишкой является наличие корзины или чемодана. Также выручит при плохом освещении дороги фара на руле. А для ленивых спортсменов мамочки могут выбрать вариант с сиденьем и родительской ручкой – и малышу хорошо, и маме в магазин можно сходить без детских слез.
Помимо этого на самокатах можно увидеть звонки, подвесные игрушки, мигающие огоньки в колесах и прочие фишки. Но, зачастую, нерадивые производители с помощью этих штучек прикрывает ненадлежащее качество самоката. Так что будьте внимательны при выборе.
Итоги
Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сказать, что к выбору данного вида транспорта необходимо подойти трезво и обдуманно, оценить все варианты и остановиться на максимально подходящем для вашего ребенка. Но и мнением вашего чада на этот счет не пренебрегайте. Ведь ему предстоит покорять «железного коня» и очень хочется, чтобы это занятие принесло максимальную пользу и положительные впечатления.
Вооружившись познаниями из данной статьи, можно отправляться вперед за покупкой. Желаем удачи!
blog.allo.ua