Как конкретно общество стигматизирует гомосексуальность? | Будущее
Тринадцатый выпуск рубрики проекта «ПостНаука» на Slon в жаркий понедельник. Подборка самых интересных видео недели с небольшими комментариями от специалистов «ПостНауки». Сегодня у нас: какие разновидности стигм выделяет Эрвин Гоффман, чем общественное благо отличается от частного и кто должен принимать решения относительно последнего, чтобы избежать злоупотреблений, что будет, если связанные в единую сеть роботы подвергнутся хакерской атаке или заражению вирусом?
Что такое стигма?
https://youtube.com/watch?v=EtpNN7u5TmI
В нашем восприятии окружающие люди относятся к той или иной категории: мужчина/женщина, старый/молодой, богатый/бедный и так далее. Некоторые из этих категорий сопутствуют друг другу в нашем представлении, например, мы обычно соотносим хозяйку с женщиной, банкира с мужчиной. Иногда встречаются сочетания, не соответствующие нашим ожиданиям. Социолог Эрвин Гоффман называет совокупность ожиданий, которую мы достраиваем, виртуальной идентичностью. Нам известны какие-то элементы идентичности индивида, и по ним мы пытаемся спроецировать остальные. То, что на самом деле характеризует его или ее, – это актуальная идентичность. Виртуальная и актуальная идентичности расходятся, если какой-то атрибут не сочетается в глазах окружающих с другими атрибутами. Он может быть просто необычен, оценочно не нагружен, может делать человека лучше или хуже. Атрибут, который Гоффман называет стигмой, делает человека хуже.
Стигма можно разделить на три группы. Стигма бывает физической. Она бывает моральной, или характерологической, когда мы предполагаем, что имеет место какой-то моральный дефект. Она бывает, наконец, групповой, или племенной, – и это то, что мы называем негативными стереотипами в отношении группы в целом.
Стигмы всех трех типов отличаются друг от друга. Границы между ними не всегда ясно проводимы. Например, по поводу гомосексуальности есть разные теории, связанные с тем, какого рода это стигма. Если мы принимаем биологическую теорию происхождения, она становится чем-то наподобие слишком длинного носа или наследственного заболевания. Если мы обращаемся к социальной теории происхождения, она оказывается ближе к племенной стигме, – как, например, этничность. Если мы предполагаем, что это моральная испорченность, как диктует нам традиционный консервативный дискурс, она становится разновидностью характерологической стигмы.
Видео на сайте: http://postnauka.ru/video/27848
Как принимаются политические решения
Фундаментальный вопрос политической теории и практики: когда решения необходимо принимать на уровне правительства, а когда их можно передать на уровень ниже? В каких случаях такое делегирование может быть полезным?
Есть понятие частного блага. При покупке товара, частного блага, все определяется вашим вкусом, состоянием кошелька и так далее. А такие вещи, как чистый воздух или, например, мост, в экономике называются благом общественным. Из потребления общественных благ не может быть исключен ни один человек (мы ведь не можем запретить человеку дышать чистым воздухом).
Политическое решение – это всегда решение относительно общественных благ, решения относительно частных мы принимаем сами. Национальная оборона есть общественное благо по принципу потребления: министр обороны не может сказать, что ракета принадлежит ему, в каком-то смысле 140-миллионная доля ракеты принадлежит каждому. Но по принципу производства это благо может быть частным, так как производится на частных предприятиях. Фрирайдерство – это возможность пользоваться общественными благами за счет других, ничего не производя и не вкладывая. Из-за этой проблемы мы не можем допустить, чтобы решения относительно общественных благ принимались частным образом. Здесь нужны централизованные механизмы, координирующий орган, система принуждения, которая заставляла бы людей действовать так, чтобы уменьшить проблему фрирайдерства.
Видео на сайте: http://postnauka.ru/video/27823
Общество и робототехника
Робототехника – это новая наука, которая в будущем сильно повлияет на многие стороны нашей жизни. Больше всего ее развитие затронет тех, кто сегодня посещает школы искусств. Через 10–20–30 лет они будут жить в обществе, где станут, возможно, дизайнерами роботов, не просто наблюдателями, а действующими лицами революции в робототехнике.
Инженер-исследователь Джанмарко Веруджио основал в Италии ассоциацию Scuola di Robotica (Школа робототехники). Это некоммерческая организация, которая взаимодействует со школами и помогает учителям показывать роботов детям и даже использовать их для преподавания математики, физики, биологии. Основная цель – дать молодежи понимание приближения пришествия роботов и научить быть внимательными при взаимодействии с ними.
В будущем все роботы будут связаны посредством сетей таким же образом, как соединены старые портативные телефоны. Вероятно, реализуется следующий сценарий: будут жесткие платформы с общей операционной системой. Потребитель сможет покупать базовую версию робота, а потом приобретать и скачивать приложения аналогично тому, как сегодня мы покупаем приложения в AppStore
Видео на сайте: http://postnauka.ru/video/28543
LawStock: Правовая природа обязательного предложения
Термин «обязательное предложение» в широком смысле представляет собой способ защиты прав акционеров, который реализуется через смену контроля над акционерным обществом, результатом смены которого является возникновение у акционеров права на защиту.
Обязательное предложение в узком смысле — это публичная оферта, сделанная лицом, которое приобрело более 30% общего количества голосующих акций открытого акционерного общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, и содержащая предложение акционерам и иным владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в голосующие акции общества, о приобретении этих ценных бумаг.
Предпочтительно использовать термин в широком смысле и трактовать «обязательное предложение» как способ защиты, а не только лишь как оферту.
Таким образом, обязательное предложение по своей правовой природе представляет собой способ защиты прав акционеров, специфика которого заключается в том, что защита акционеров от действий приобретателя осуществляется путем прекращения защищаемых прав при сохранении и удовлетворении интересов.
При поглощении акционеры могут пойти тремя путями. Во-первых, продать свои акции на открытом рынке, и, таким образом, реализовать свое право на акции. Во-вторых, согласиться на обязательное предложение, тем самым, осуществить свое право на защиту. Эти два варианта являются по своей сущности выражением воли акционера. И, в-третьих, не предпринимать никаких действий, то есть оставить акции себе.
Третий подход получил развитие в американской доктрине и был впервые сформулирован С. Гроссманом и О. Хартом. Воздержание от продажи своих акций в ожидании увеличения их стоимости охватывается понятием фрирайдерство (free-rider). Фрирайдер — это миноритарный акционер компании, подверженной поглощению, который оставляет акции себе в надежде, что управление компанией будет осуществляться эффективнее, что впоследствии увеличит его доход. Необходимо отметить, что такой акционер не участвует в расходах по управлению компанией, в связи с этим получает больший доход в процентном соотношении за одну акцию чем контролирующий акционер.
Простота в дизайне. Эпизод 3. Борьба с фрирайдерством / Хабр
Simplicity does not precede complexity, but follows it. /Alan J. Perlis/История эта началась в начале 2000-х, когда все поняли на примере Gnutella, что пиринговую сеть убивает фрирайдерство — масса пользователей-паразитов, только скачивающих, но не раздающих. Была написана масса статей про доверие и учёт траффика в пиринговых сетях. Например, «The EigenTrust Algorithm for Reputation Management in P2P Networks», одна из самых популярных и цитируемых статей этого направления, где в соавторах был сам Гарсия-Молина, была представлена на WWW’2003. Как говорится, всё по классу «А». Статья подразумевала, что пиры будут совместно высчитывать PageRank-подобную метрику, передавая друг другу векторы размером N, где N-количество участников. Я знаю несчастных, которые даже сегодня продолжают заниматься такими метриками, с O(N) данных на узел и сложными правилами вывода. А в реальной жизни «победил» BitTorrent, в котором некоторый репутационный элемент конечно был — алгоритм tit-for-tat, «ты мне — я тебе», но всё это было сильно проще репутационно-учётных систем на основе DHT и прочего подобного. Просто каждый пир пытается отвечать взамностью и слать траффик (интересное в мелочах) трём пирам, которые закачали ему больше всего в последние 20 секунд и ещё одному, случайно выбранному. Конечно, следует признать, что простые репутационные системы тоже в ходу. Пóфиксы, как я их называю, или затычки. Sharing ratio enforcement есть на том же torrents.ru, tvtorrents.com и где только его нет. Но с моей точки зрения, это доказывает следующее: траффика будет море, если только есть какое-то, пусть даже самое символическое вознаграждение.
Если вознаграждения нет совсем, то траффик будет. Но не море. Как на thepiratebay.com.
В каком же направлении эта область развивается сейчас? По-видимому, в сторону упрощения. Дело в том, что алгоритм tit-for-tat потребовал разделения файла на мелкие кусочки и затем обмена ими по алгоритму rarest-first (о чём также было написано море забавных статей). Плюс ещё «рейтинги». Всё это довольно сложно. А что если убрать коренную причину конфликта — тот мотив, из-за которого пользователи прекращают сидить? Конкретнее, проблема в том, что лазить по интернету при работающем BitTorrent становится сильно неудобно. Это вызвано тем, что все 50 соединений, открываемых BitTorrent’ом, получают свои доли траффика на равных с теми робкими 4 TCP-соединениями, которые открывает браузер. В результате, браузер тормозит. А если отказаться от TCP и использовать для P2P более робкий транспорт, загружающий аплинк, когда тот свободен и быстро уступающий всплескам TCP-траффика? Многие читали новости про такой транспорт (uTP) в µTorrent. Его разработкой в BitTorrent Inc занимается Станислав Шалунов. Если uTP хорошо пойдёт, возможно удастся искупать пользователей в халявном траффике.
От себя добавлю. Тогда станет возможным забить и на tit-for-tat и на rarest-first и наконец-то, скачивать файлы по порядку и смотреть кино «по клику», как в YouTube. Возможно, для этого понадобится ещё пара пóфиксов, но фундаментально уравнение таково: пользователи не могут скачивать кино 24 часа в сутки. А сидить 24 часа в сутки могут. Если только это не создаёт неудобств.
Особенности дифференциации сельскохозяйственной продукции, механизмы инфорсмента качества и управления в агропродовольственных цепях
На основе теории новой институциональной экономики исследуются особенности дифференциации продукции, а также влияние различных систем инфорсмента качества на управление цепью поставок в агропродовольственном секторе.
Features of differentiation of production, quality enforcement mechanisms and managementin agro-food chains .


















/nsfw-shock-Dimitri-Otis-5807404c5f9b5805c23e667b.jpg)







Новокрещенных В.А. Дифференциация продукции агропродовольственного сектора в современных условиях // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 304. С. 170-173.
Smyth S., Phillips P. Product Differentiation Alternatives: Identity Preservation, Segregation, and Traceability // Agbioforum. Journal of Agrobiotechnology Management and Economics. 2002. Vol. 5, № 2. Режим доступа: http://www.agbioforum.org/v5n2/R8, свободный.
Lin W. Estimating the costs of segregation for non-biotech maize and soybeans / In V. Santaniello, R.E. Evenson, & D. Zilberman (Eds.). Market development for genetically modified foods. Wallingford, UK: CABI Publishing. 2002.
Wilson N.. Clarke W. Food safety and traceability in the agricultural supply chain: Using the Internet to deliver traceability // Supply Chain Management. 1998. № 3. P. 127-133.
Jack D., Pardee Т., Ritchie С. Scottish quality cereals and coastal grains: Combinable crop assurance in action // Supply Chain Management. 2002. № 3. P. 134-138.
Timon D., O’Reilly S. An evaluation of traceability systems along the Irish beef chain. // Long-term prospects for the beef industry. Paris: Institute National de la Recherche Agronomique, 1998. P. 219-225.
Codex Ahmentarius Commission. Matters arising from Codex committees and task forces: Traceability. Rome: Food and Agriculture Organization of the United Nations. 2001. Режим доступа: Web: ftp://ftp.fao.org/codex/ccexec49, свободный.
АкерлофДж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм//THESIS. 1991. Вып. 5. С. 91-104.
Шаститко А.Е. Сигналы и дерегулирование экономики. М.: ТЕИС, 2003.
Милгром П., Роберте Док. Экономика, организация и менеджмент: В 2 т. СПб.: Экономическая школа, 2004. Т. 1.
11.Klein В., Leffler K. The Role of Market Forces in Assuring Contractual Performance // Journal of Political Economy. 1981. Vol. 89, № 4. P. 615-641.
Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику. СПб.: Экономическая школа, 1995.
Raynaud E., Sauvee L., Valceschin E. Quality Enforcement Mechanisms and the Governance of Supply Chains in the European Agro-food Sector // 2nd International European Seminar on «Quality Assurance, Risk Management and Environmental Control in Agriculture and Food Supply Network». Режим доступа: http://uf.ilb.uni-bonn.de/eaae/pdf/Raynaud-Valceschini.pdf, свободный.
В чем заключается проблема безбилетника, пути ее решения
В экономике проблема безбилетника возникает тогда, когда те, кто пользуется ресурсами, благами и услугами, не платят за них. Это приводит к тому, что их количество уменьшается. Все остальные вынуждены платить за них еще больше. Если количество безбилетников продолжает увеличиваться, то возможна ситуация, когда производство блага прекращается совсем. Основной вопрос состоит в том, чтобы ограничить фрирайдерство и негативные эффекты от него. Проблема безбилетника возникает тогда, когда права собственности нечетко определены и неэффективно регулируются.
Общие сведения
Когда один человек не покупает билет на автобус, а едет в нем на работу, это не создаст никаких проблем для экономики. Так он сэкономит некоторую часть своего бюджета. Но что делать, если так начнут делать многие? За счет чего будет оплачиваться труд водителя, ремонтироваться автобусы и покупаться новые? Скорее всего, собственник попытается укрепить контроль и увеличить штрафы. Если билет на автобус заставить покупать большинство пассажиров не удастся, то маршрут закроют. А значит, пострадают не только те, кто не платил, но и вполне добропорядочные граждане.
Особенно часто встречается проблема безбилетника при распределении общественных благ. Она возникает, если оплата за них является добровольной. Сходная концепция используется в теории переговоров, антимонопольном законодательстве, психологии и политологии. Например, некоторые участники команды могут начать меньше выкладываться, если считают, что в ней есть фрирайдеры. Сходная ситуация возникает при наличии недобросовестных членов профсоюза. Ярким примером являются расходы на оборону. Кто-то может не платить налоги, но он все равно может рассчитывать на такой же уровень защиты, как и остальные граждане.
Как экономическая концепция
Если говорить о том, в чем заключается проблема безбилетника, то ее суть можно свести к тому, что существует определенная группа людей, которая получает выгоду от использования благ, но не платит за них. Это приводит к их недопроизводству. Такая ситуация связана с неэффективностью по Парето. Эффект безбилетника отражается на запасах ресурсов, которые являются общей собственностью, приводя к их быстрому истощению. Достаточно сложно распределить такие блага справедливо, потому что у руководства нет необходимой информации. Если же спросить людей, как они оценивают их стоимость, то они с большой вероятностью недооценят ее. Кроме того, при распределении общественных благ трудно исключить из него неплательщиков. Если слишком много людей начинают заниматься фрирайдингом, то в конечном счете наступит момент, когда система или сервис перестанут работать из-за недостаточности средств.
Исследование вопроса
В чем смысл проблемы безбилетника (фрирайдера, зайца, неплательщика), активно изучают специалисты в области общественного сектора экономики. Часть граждан уклоняется от уплаты налогов, делая более тяжелым существование всего остального населения. Данной проблеме посвящены работы Викселля, Линдаля и Масгрэйва. Их сферой интересов была сфера эффективного налогообложения. Данной проблемой также занимались специалисты по бизнесу, международным экономическим отношениям, теории интеграционных объединений, защите окружающей среды. Однако в отечественной литературе фрирайдинг освящен слабо. Большинство публикаций на эту тему связано исключительно с теневым сектором экономики.
Фигура фрирайдера
Проблема безбилетника имеет следующие последствия:
- недопроизводство общественных благ;
- ухудшение их качества;
- чрезмерное истощение ресурсов, которые используются всеми.
Классическим примером является «трагедия общин». Она возникает тогда, когда группе выделяют кусок земли. Если не регламентировать и не регулировать количество выпасаемых коров, то вскоре им не сможет пользоваться никто.
Однако фрирайдер – это не только человек, который не вносит определенную сумму денег за потребляемое им благо. Проблема есть и тогда, когда он не рассчитывается за него и в других формах. Например, служба в армии, оказание неформальной услуги коллегам, качественная работа, информация. Действия фрирайдера противоречат этическим, общественным и групповым нормам поведения, национальному и международному законодательству. Часто такое поведение является осознанной гражданской позицией. И она отрицательно влияет на всех остальных потребителей данного общественного блага. Проблема безбилетника связана с вопросом социальной справедливости.
Идентификация безбилетника
Чтобы выявить фрирайдера, нужно сначала определить существование самого блага. Безбилетник на транспорте может намеренно не оплачивать проезд и забыть это сделать. Так, нужно различать фрирайдера и субъекта, не знающего о необходимости оплаты. Последний может не понимать, что потребляет общественное благо. Проблема идентификации безбилетника часто связана с быстрыми изменениями в современном обществе. Многие общественные блага характеризуются достаточно сложной структурой. Поэтому трудно определить, в каком именно звене начали появляться фрирайдеры.
Проблема недооценки общественных благ
Если спросить человека, достаточно ли ему платят, то он, скорее всего, ответит на этот вопрос отрицательно. Однако зачастую мы склонны недооценивать работу других. Происходит так и с общественными благами. Их производство чаще всего приходится частично финансировать государству. Кроме того, часто трудно заранее учесть все расходы, поэтому цена общественного блага может быть заниженной.
Причины появления безбилетников
Чаще всего фрирайдинг – это осознанный выбор и жизненная позиция. Люди могут считать общественное благо навязанным и ненужным. Возможна также ситуация, когда их не удовлетворяет его качество. Еще одной причиной являются низкие доходы населения. В этом случае люди ищут способ избежать дополнительных расходов и сэкономить таким образом. Однако если безбилетники появляются из-за низкого качества сервиса, то как можно его повысить, если имеется хроническое недополучение денег из-за них? Получается замкнутый круг.
Для решения проблемы необходимо изменить сам хозяйственный механизм создания общественных благ, его финансирования и потребления. Многие специалисты считают необходимым их трансформацию в услуги и товары индивидуального пользования. Часть политиков выступает за временную приостановку предоставления, например, воды, газа, электроэнергии неплательщикам. Однако для этого нужна эффективная законодательная база.
Фрирайдер внутри организации
Одной из разновидностей проблемы безбилетника является использование недобросовестными бизнесменами благоприятной среды, созданной другими предпринимателями. Фрирайдинг возникает тогда, когда физическое лицо работает под «вывеской» определенного бренда, но не делает никакого вклада в его положительный имидж. Еще одним примером может стать доцент престижного университета, который не занимается научной деятельностью. Он пользуется преимуществами своей деятельности, но не вносит свой вклад в рейтинг кафедры, на которой работает. Также поступает и солист Большого театра, не совершенствующий свое мастерство. Он только эксплуатирует «вывеску», а сам не вносит никакого вклада в будущее заведения. Сходная проблема может возникнуть в профсоюзе или любой другой организации. Для решения этой проблемы многие компании не переводят на франчайзинговую основу все операции. Так они могут контролировать качество предоставляемых дистрибьюторами услуг.
Существует фрирайдинг и внутри организации. Он появляется тогда, когда у группы людей возникает возможность уклонения от выполнения своих функций. Для его устранения компании проводят реструктуризации. За выполнением работы должен осуществляться эффективный контроль. Следует отметить, что чем больше группа, тем острее начинает стоять проблема безбилетника. И ей можно противодействовать только через тщательную оценку деятельности каждого работника. Поэтому часто расходы на обнаружение фрирайдеров не стоят полученного эффекта.
Возможные выходы
Решение проблемы безбилетника является задачей правительства. В государстве должны быть не только нормативные правила, но и механизмы принуждения к их исполнению. Чаще всего государством применяются меры для предотвращения деградации окружающей среды и чрезмерного использования ресурсов. Они включают введение различных налогов и поощрение благотворительных взносов. Также возможна ситуация, когда общественные блага превращают в товары индивидуального потребления.
На практике
В РФ проблема безбилетника, примеры которой можно найти во всех сферах общественных отношений, очень распространена. Роль государства в национальном хозяйстве постоянно возрастает. Оно стремится не только обеспечить нормальную работу рыночных механизмов, но и смягчить социально-экономические проблемы.
Однако необходимость государства в качестве регулятора является достаточно спорным вопросом. В долгосрочном периоде от этого могут быть значительные потери. Это связано с тем, что производство общественных благ государством обеспечивается за счет налогообложения. А в этой сфере особенно распространена, как мы уже выяснили, проблема безбилетника. Поэтому здесь важен баланс между ролью государства и коллективными действиями небольших групп людей. Достаточно целесообразным является участие правительства в создании так называемых чистых общественных благ, а вот в выпуске смешанных его лучше минимизировать.
Эффект безбилетника — презентация онлайн
Кубанский государственный технологический университетИнститут экономики, управления и бизнеса
Дисциплина «Экономика общественного сектора»
Тема лекции«Эффект безбилетника»
— Иная интерпретация «проблема безбилетника»
Новиков Владимир Сергеевич –
канд. экон. наук, доцент кафедры
государственного и
муниципального управления
КубГТУ
2. Вопросы лекции
1. В чем заключается проблемабезбилетника, пути ее решения
2. «Проблема безбилетника» как
экономическая концепция
3. Фигура фрирайдера
4. Фрирайдер внутри организации
5. Возможные выходы
6. На практике
3. 1. В чем заключается проблема безбилетника, пути ее решения
• В экономике проблема безбилетника возникает тогда,когда те, кто пользуется ресурсами, благами и услугами,
не платят за них.

• Все остальные вынуждены платить за них еще больше
• Если количество безбилетников продолжает
увеличиваться, то возможна ситуация, когда производство
блага прекращается совсем
Основной вопрос состоит в том, чтобы ограничить
фрирайдерство и негативные эффекты от него.
Проблема безбилетника возникает тогда, когда права
собственности нечетко определены и неэффективно
регулируются.
4. Общие сведения Когда один человек не покупает билет на автобус, а едет в нем на работу, это не создаст никаких проблем для
экономики.Так он сэкономит некоторую часть своего бюджета.
Возникает 2 вопроса:
• Но что делать, если так начнут делать многие?
• За счет чего будет оплачиваться труд водителя,
ремонтироваться автобусы и покупаться новые?
Скорее всего, собственник попытается укрепить
контроль и увеличить штрафы. Если билет на
автобус заставить покупать большинство
пассажиров не удастся, то маршрут закроют.

А значит, пострадают не только те, кто не платил, но и
вполне добропорядочные граждане.
5. Особенно часто встречается проблема безбилетника при распределении общественных благ.
• Она возникает, если оплата за них являетсядобровольной. Сходная концепция используется в теории
переговоров, антимонопольном законодательстве,
психологии и политологии. Например,
• некоторые участники команды могут начать меньше
выкладываться, если считают, что в ней есть фрирайдеры.
• Сходная ситуация возникает при наличии
недобросовестных членов профсоюза. Ярким примером
являются расходы на оборону. Кто-то может не платить
налоги, но он все равно может рассчитывать на такой же
уровень защиты, как и остальные граждане.
6. 2. Как экономическая концепция
• Если говорить о том, в чем заключается проблемабезбилетника, то ее суть можно свести к тому, что
существует определенная группа людей, которая
получает выгоду от использования благ, но не
платит за них.

ситуация связана с неэффективностью по Парето.
Оптима́льность по Паре́то — такое состояние некоторой
системы, при котором значение каждого частного
показателя, характеризующего систему, не может быть
улучшено без ухудшения других. Таким образом, по
словам самого Парето: «Всякое изменение, которое
никому не приносит убытков, а некоторым людям
приносит пользу (по их собственной оценке), является
улучшением»
• Эффект безбилетника отражается на запасах
ресурсов, которые являются общей собственностью,
приводя к их быстрому истощению.
• Достаточно сложно распределить такие блага
справедливо, потому что у руководства нет
необходимой информации.
• Если же спросить людей, как они оценивают их
стоимость, то они с большой вероятностью
недооценят ее.
• Кроме того, при распределении
общественных благ трудно исключить из него
неплательщиков.
• Если слишком много людей начинают
заниматься фрирайдингом, то в конечном
счете наступит момент, когда система или
сервис перестанут работать из-за
недостаточности средств.

9. Исследование вопроса В чем смысл проблемы безбилетника (фрирайдера, зайца, неплательщика), активно изучают специалисты в
области общественного сектора экономики.• Часть граждан уклоняется от уплаты налогов,
делая более тяжелым существование всего
остального населения.
• Данной проблеме посвящены работы Викселля,
Линдаля и Масгрэйва. Их сферой интересов была
сфера эффективного налогообложения.
• Данной проблемой также занимались
специалисты по бизнесу, международным
экономическим отношениям, теории
интеграционных объединений, защите
окружающей среды.
• Однако в отечественной литературе
фрирайдинг освящен слабо. Большинство
публикаций на эту тему связано
исключительно с теневым сектором
экономики.
• Почему эта экономика теневая ?
11. 3. Фигура фрирайдера
Проблема безбилетника имеет следующиепоследствия:
• недопроизводство общественных благ;
• ухудшение их качества;
• чрезмерное истощение ресурсов, которые
используются всеми.

• Классическим примером является «трагедия
общин». Она возникает тогда, когда группе
выделяют кусок земли. Если не регламентировать
и не регулировать количество выпасаемых коров,
то вскоре им не сможет пользоваться никто.
• Однако фрирайдер – это не только человек,
который не вносит определенную сумму денег за
потребляемое им благо.
• Проблема есть и тогда, когда он не
рассчитывается за него и в других формах.
• Например, служба в армии, оказание
неформальной услуги коллегам, качественная
работа, информация
• Действия фрирайдера противоречат этическим,
общественным и групповым нормам поведения,
национальному и международному
законодательству. Часто такое поведение является
осознанной гражданской позицией.
• И она отрицательно влияет на всех остальных
потребителей данного общественного блага.
Проблема безбилетника связана с вопросом
социальной справедливости.
15. Идентификация безбилетника
• Чтобы выявить фрирайдера, нужно сначалаопределить существование самого блага.

Безбилетник на транспорте может
намеренно не оплачивать проезд и забыть
это сделать.
• Так, нужно различать фрирайдера и
субъекта, не знающего о необходимости
оплаты. Последний может не понимать, что
потребляет общественное благо. Проблема
идентификации безбилетника часто связана с
быстрыми изменениями в современном
обществе.
• Многие общественные блага характеризуются
достаточно сложной структурой. Поэтому
трудно определить, в каком именно звене
начали появляться фрирайдеры.
18. Проблема недооценки общественных благ
• Если спросить человека, достаточно ли емуплатят, то он, скорее всего, ответит на этот вопрос
отрицательно. Однако зачастую мы склонны
недооценивать работу других.
• Происходит так и с общественными благами. Их
производство чаще всего приходится частично
финансировать государству.
• Кроме того, часто трудно заранее учесть все
расходы, поэтому цена общественного блага
может быть заниженной.

19. Причины появления безбилетников
• Чаще всего фрирайдинг – это осознанный выбори жизненная позиция. Люди могут считать
общественное благо навязанным и ненужным.
• Возможна также ситуация, когда их не
удовлетворяет его качество.
• Еще одной причиной являются низкие доходы
населения. В этом случае люди ищут способ
избежать дополнительных расходов и
сэкономить таким образом.
• Однако если безбилетники появляются из-за
низкого качества сервиса, то как можно его
повысить, если имеется хроническое
недополучение денег из-за них? Получается
замкнутый круг.
• Для решения проблемы необходимо изменить
сам хозяйственный механизм создания
общественных благ, его финансирования и
потребления.
• Многие специалисты считают
необходимым их трансформацию в услуги и
товары индивидуального пользования.
• Часть политиков выступает за временную
приостановку предоставления, например,
воды, газа, электроэнергии
неплательщикам.

эффективная законодательная база.
22. 4. Фрирайдер внутри организации
• Одной из разновидностей проблемыбезбилетника является использование
недобросовестными бизнесменами
благоприятной среды, созданной другими
предпринимателями.
• В этом случае «Фрирайдинг» возникает тогда,
когда физическое лицо работает под «вывеской»
определенного бренда, но не делает никакого
вклада в его положительный имидж.
• Еще одним примером может стать доцент
престижного университета, который не занимается
научной деятельностью. Он пользуется
преимуществами своей деятельности, но не вносит
свой вклад в рейтинг кафедры, на которой работает.
• Также поступает и солист Большого театра, не
совершенствующий свое мастерство. Он только
эксплуатирует «вывеску», а сам не вносит никакого
вклада в будущее заведения.
• Сходная проблема может возникнуть в
профсоюзе или любой другой
организации.

проблемы многие компании не
переводят на франчайзинговую основу
все операции. Так они могут
контролировать качество
предоставляемых дистрибьюторами
услуг.
25. Существует фрирайдинг и внутри организации
• Он появляется тогда, когда у группы людейвозникает возможность уклонения от выполнения
своих функций. Для его устранения компании
проводят реструктуризации. За выполнением
работы должен осуществляться эффективный
контроль
• Следует отметить, что чем больше группа, тем
острее начинает стоять проблема безбилетника.
• И ей можно противодействовать только через
тщательную оценку деятельности каждого
работника. Поэтому часто расходы на
обнаружение фрирайдеров не стоят полученного
эффекта
26. 5. Возможные выходы
• Решение проблемы безбилетника являетсязадачей правительства. В государстве должны
быть не только нормативные правила, но и
механизмы принуждения к их исполнению.

• Чаще всего государством применяются меры для
предотвращения деградации окружающей среды
и чрезмерного использования ресурсов.
• Они включают введение различных налогов и
поощрение благотворительных взносов. Также
возможна ситуация, когда общественные блага
превращают в товары индивидуального
потребления.
27. 6. На практике
• В РФ проблема безбилетника, примеры которойможно найти во всех сферах общественных
отношений, очень распространена. Роль
государства в национальном хозяйстве постоянно
возрастает.
• Оно стремится не только обеспечить нормальную
работу рыночных механизмов, но и смягчить
социально-экономические проблемы.
• Однако необходимость государства в качестве
регулятора является достаточно спорным
вопросом.
• В долгосрочном периоде от этого могут
быть значительные потери. Это связано с
тем, что производство общественных благ
государством обеспечивается за счет
налогообложения.

• А в этой сфере особенно распространена,
как мы уже выяснили, проблема
безбилетника.
• Поэтому здесь важен баланс между ролью
государства и коллективными действиями
небольших групп людей. Достаточно
целесообразным является участие
правительства в создании так называемых
чистых общественных благ, а вот в выпуске
смешанных его лучше минимизировать.
• Получение потребителями выгод в
результате использования
чисто общественного блага возможно и без
их участия в возмещении издержек по
производству такого блага. Ведь
предоставление чисто общественного блага
какому-либо субъекту не препятствует его
потреблению другими субъектами
бесплатно (свойство неисключаемости).
31. Это порождает склонность потребителей:
• уклоняться от участия в финансированиипроизводства чисто общественных благ
• или по меньшей мере минимизировать
связанные с этим затраты в расчете на то, что
это сделают другие.

Данное явление получило название проблемы
безбилетника. Она возникает всегда, когда
существуют трудности интернализации
положительных внешних эффектов.
Интернализа́ция (от лат. interims —
внутренний) — процесс освоения внешних
структур, в результате которого они
становятся внутренними регуляторами.
32. Частные и общественные блага
33. Проблема безбилетника
• заключается в том, что безбилетникизанижают ценность чисто общественного
блага, а это приводит к более низкому
объему его производства по сравнению с
эффективным объемом.
• Таким образом, возможность бесплатного
потребления чисто общественных благ
обусловливает неэффективность их
производства.
• В конечном счете может сложиться ситуация,
когда никто не будет платить и
предоставление чисто общественного блага
окажется невозможным. Другими словами, в
потреблении чисто общественного блага
заинтересованы все, а платить не хочет никто.

В связи с этим задача производства чисто
общественных благ сводится к решению
вопроса о том, как обеспечить их
производство при наличии безбилетников.
• Решение проблемы безбилетника методом
исключения либо связано со
значительными издержками, либо
приводит к недопроизводству чисто
общественного блага, а следовательно, к
уменьшению совокупной полезности. В
этом случае предоставление чисто
общественных благ становится возможным
лишь при участии государства.
Формы участия государства в обеспечении чисто
общественными благами разные:
• от непосредственного производства блага
(национальная оборона, пожарная охрана)
• до финансирования общественных благ,
производимых частным сектором (уборка и
вывоз мусора, некоторые виды медицинской
помощи).
37. Однако суть их одна:
производство общественных благ,предоставляемых посредством государства,
финансируется за счет налогов, взимаемых
со всех граждан, как метод решения
проблемы безбилетника.

• Предоставление общественных
благ с участием государства не
означает автоматического
достижения эффективного
объема их производства.
• Из-за склонности лиц с низкими
доходами к ограничению
финансирования производства
общественных благ путем
снижения налога сокращается
объем общественных благ до
уровня ниже эффективного.
• Применение дифференцированной ставки
налога способствует сокращению потерь
эффективности производства общественных
благ, но наталкивается на проблему
определения предпочтений потребителей, без
чего невозможно обоснованно
дифференцировать налог.
40. Спасибо за внимание !
Лагонакское нагорье: дно мирового океана
Лагонакское нагорье на Западном Кавказе – уникальная местность, состоящая из горных плато, хребтов и массивов, возраст которых страшно даже представить. По мнению ученых, 300 млн лет тому назад это место представляло собой дно мирового океана Тетис, который разделял древние континенты Лавразию и Гондвану еще в мезозойскую эру. Их выводы основываются на окаменелых останках аммонитов – эти гигантские головоногие моллюски населяли нашу планету еще тогда, когда первые разумные существа только мирно побулькивали в первичном бульоне.
После столкновения этих двух континентов и появилась громада Альпийско-Гималайского горного пояса, а Тетис со временем слегка обмелел и превратился в Каспийское и Черное моря. Именно его окаменевшее дно, поднявшееся на поверхность, стало Лагонакским нагорьем, которое пронизано карстовыми пещерами, ущельями и лабиринтами коридоров.
Добраться до нагорья непросто – инфраструктура здесь отсутствует более чем полностью. Отважные туристы нанимают проводников, которые знают здешние места и способны показать немало укромных уголков дикой природы, где еще сохранились остатки древнейшего Тетиса. Для людей здесь предусмотрены комфортные шашлычные беседки, бревенчатые стоянки и кемпинги – но привлекательность Лагонакского нагорья вовсе не в них. Альпинисты едут сюда, чтобы покорить все 2853 м горы Фишт, считающейся высочайшей вершиной Кавказского биосферного заповедника. Любители-натуралисты находят на просторах Лагонакского нагорья множество диких животных и птиц, вольготно проживающих в лесах и на альпийских лугах. Кстати, эти самые луга здесь как с картинки – зеленые, цветущие, раскинувшиеся на фоне живописных гор, и все свое, отечественное!
Климат на высокогорном плато прохладный, а вода в реках и озерах ледяная, поэтому рассчитывать на комфортное загорание в теплых бирюзовых волнах не стоит. Зимой здесь процветает фрирайдерство и залихватское катание на снегоходах, санках, надувных кругах и картонках. Весной можно сплавиться по реке Белой, обладающей крутым нравом и не менее крутыми порогами. Экстремалам прямая дорога за адреналином в Гуамское ущелье, которое настолько интригует искателей приключений, что в нем даже устраивают фестиваль профессионального скалолазания. Особой популярностью пользуется и пеший туризм – заповедная зона с нетронутой разнообразной природой весьма способствует желанию исходить ее чудесные просторы вдоль и поперек.
Еще на гостеприимном Лагонакском нагорье можно побыть парапланеристом – с высоты плато просто таки прожигает мозг своей монументальностью и красотой. Есть здесь и горячие источники с термальной водичкой, которые всегда полны восторженно побулькивающими туристами. Более активные граждане отправляются в джип-тур или взгромождаются на коней и играют в повелителей прерий. Словом, мировой океан Тетис оставил после себя шикарное наследство, спасибо ему за это.
Как избежать нарушений при торговле на денежных счетах
Перед размещением вашей первой сделки вам необходимо решить, планируете ли вы торговать на денежной основе или на марже. В этом уроке мы рассмотрим торговые правила и нарушения, относящиеся к , торгующим на денежном счете .
Как подразумевает термин, кассовый счет требует, чтобы вы полностью оплатили все покупки к расчетной дате. Например, если вы купили 1 000 акций ABC в понедельник за 10 000 долларов, вам потребуется 10 000 долларов наличными на вашем счете для оплаты сделки в дату расчета. Согласно отраслевым стандартам, для большинства ценных бумаг дата расчетов приходится на дату сделки плюс 2 рабочих дня (T + 2). Это означает, что если вы покупаете акцию в понедельник, датой расчета будет среда.
Если вы планируете торговать исключительно на кассовой основе, есть 3 типа потенциальных нарушений, которых следует избегать: нарушений добросовестности , фрирайд и ликвидация денежных средств .
Нарушение добросовестности
Что это? Нарушение добросовестности происходит, когда вы покупаете ценную бумагу и продаете ее до полной оплаты первоначальной покупки за счет урегулированных средств.Только денежные средства или выручка от продажи полностью оплаченных ценных бумаг квалифицируются как «расчетные средства».
Ликвидация позиции до того, как она была оплачена расчетными средствами, считается «нарушением добросовестности», поскольку не было предпринято никаких добросовестных усилий для внесения дополнительных денежных средств на счет до даты расчета. Следующие примеры иллюстрируют, как 2 гипотетических трейдера (Марти и Труди) могут допустить нарушения добросовестности:
Пример нарушения добросовестности, Марти:
- Денежные средства, доступные для торговли = 0 долларов США.00
- В понедельник утром Марти продает акции XYZ и получает 10 000 долларов наличными.
- В понедельник днем он покупает акции ABC за 10 000 долларов.
Если Марти продаст акции ABC до среды (дата расчетов по продаже XYZ), сделка будет считаться нарушением добросовестности, поскольку акции ABC были проданы до того, как на счете было достаточно средств для полной оплаты покупки.
Пример нарушения добросовестности, Trudy:
- Денежные средства, доступные для торговли = 10000 долларов США, все из которых погашены
- В понедельник утром Труди покупает акции XYZ на 10 000 долларов
- В полдень понедельника она продает акции XYZ за 10 500 долларов
На данный момент Труди не допустила нарушения добросовестности, поскольку у нее было достаточно урегулированных средств для оплаты покупки акций XYZ на момент покупки. Однако:
- В преддверии закрытия рынка в понедельник Труди покупает акции ABC на 10 500 долларов
- Во вторник днем она продает акции ABC и допустила нарушение добросовестности.
- Эта сделка является нарушением, потому что Труди продала ABC до того, как в понедельник завершилась сделка по продаже акций XYZ, и эта выручка стала доступна для оплаты покупки акций ABC.
Последствия: Если вы совершите 3 нарушения добросовестности в течение 12-месячного периода на денежном счете, ваша брокерская фирма ограничит ваш счет.Это означает, что вы сможете покупать ценные бумаги только в том случае, если у вас есть достаточно наличных денежных средств на счете до размещения сделки. Это ограничение будет действовать в течение 90 календарных дней.
Нарушение фрирайда
Что это? Хотя термин «фрирайд» может показаться приятным занятием, это совсем не так. Нарушение фрирайда происходит, когда вы покупаете ценные бумаги, а затем оплачиваете эту покупку, используя выручку от продажи тех же ценных бумаг. Такая практика нарушает Положение T Совета Федеральной резервной системы, касающееся предоставления клиентам брокерско-дилерских кредитов. Следующие примеры иллюстрируют, как 2 гипотетических трейдера (Марти и Труди) могут совершать нарушения фрирайда.
Пример фрирайда, Марти:
- У Марти 0 долларов наличных для торговли
- В понедельник утром Марти покупает акции ABC на 10 000 долларов
- Платеж не получен от Марти до расчетной даты среды
- В четверг Марти продает акции ABC за 10 500 долларов, чтобы покрыть стоимость своей покупки.
Нарушение фрирайда происходит из-за того, что Марти не оплатил акции полностью до их продажи.
Пример фрирайда, Труды:
- У Труди есть наличные в размере 5000 долларов для торговли
- В понедельник утром она покупает акции ABC на 10 000 долларов с намерением отправить платеж на 5 000 долларов до среды посредством электронного перевода средств.
- Во вторник акции ABC резко растут в цене из-за слухов о поглощении.
- Позже во вторник Труди продает акции ABC за 15 000 долларов и решает, что больше нет необходимости отправлять платеж в размере 5 000 долларов.
Нарушение фрирайда произошло из-за того, что покупка акций ABC за 10 000 долларов была частично оплачена выручкой от продажи акций ABC.
Последствия: Если вы совершите 1 нарушение фрирайда в течение 12 месяцев на денежном счете, ваша брокерская фирма ограничит ваш счет. Это означает, что вы сможете покупать ценные бумаги только в том случае, если у вас есть достаточно наличных денежных средств на счете до размещения сделки. Это ограничение будет действовать в течение 90 календарных дней.
Как показывают эти примеры, легко столкнуться с проблемами, если вы активный трейдер и не полностью понимаете правила торговли на денежных счетах.Важно поддерживать достаточный расчетный фонд для полной оплаты покупок к дате расчета, чтобы избежать ограничений на счет наличных.
Нарушение кассовой наличности
Что это? Нарушение кассовой ликвидации происходит, когда вы покупаете ценные бумаги и покрываете стоимость этой покупки путем продажи других полностью оплаченных ценных бумаг после даты покупки.Это считается нарушением, поскольку правила брокерской отрасли требуют, чтобы на вашем счете было достаточно наличных денежных средств для покрытия покупок в дату расчета. В следующем примере показано, как Марти, гипотетический трейдер, может столкнуться с нарушением правил ликвидации наличных средств:
Пример нарушения денежных средств, Марти:
- Денежные средства, доступные для торговли = 0,00 $
- В понедельник Марти покупает акции ABC на 10 000 долларов
- Во вторник он продает акции XYZ на 12500 долларов, чтобы собрать наличные для оплаты сделки ABC, которая состоится в среду.
Произойдет нарушение кассовой ликвидации. Почему? Потому что, когда покупка ABC рассчитывается в среду, на денежном счете Марти не будет достаточно наличных денег для оплаты покупки, потому что продажа акций XYZ не будет произведена до четверга.
Последствия: Если вы совершите 3 нарушения при ликвидации наличных средств в течение 12-месячного периода на денежном счете, ваша брокерская фирма ограничит ваш счет. Это означает, что вы сможете покупать ценные бумаги только в том случае, если у вас есть достаточно наличных денежных средств на счете до размещения сделки.Это ограничение будет действовать в течение 90 календарных дней.
Следующие шаги для рассмотрения
Торговля на Fidelity Узнайте больше о ценности, широком выборе и инструментах онлайн-торговли на сайте Fidelity.
Найдите ответы на часто задаваемые вопросы о размещении заказов, типах заказов и многом другом.
Фрирайд инвестирование, не путать с фрирайдом в экономике, — это когда инвестор покупает акции без капитала, чтобы заплатить за них.Ниже приведены иллюстративные примеры.Продать перед покупкойФрирайд чаще всего происходит, когда вы сначала покупаете одну акцию, а затем продаете другую, чтобы собрать деньги для оплаты. Это неправильный приказ, поскольку вы должны быть уверены, что можете продать акции по ожидаемой цене, прежде чем покупать что-либо на вырученные средства. Для инвесторов, которые занимаются фрирайдом, могут быть наложены ограничения на их учетные записи, например, им придется ждать несколько дней, пока продажи завершатся, прежде чем покупать что-либо на вырученные деньги.![]() Покупка и быстрая продажаУ инвестора может возникнуть соблазн купить акцию без капитала, необходимого для ее оплаты, а затем быстро продать ее, чтобы даты расчетов по покупке и продаже были близки друг к другу. Они могут надеяться, что их брокер просто возьмет выручку от продажи, чтобы покрыть покупку, и не беспокоиться о том, что у них никогда не было капитала, доступного для покрытия сделки.В большинстве юрисдикций это считается незаконной сделкой, и ваш брокер может принять меры, чтобы заблокировать вашу учетную запись. Во многих случаях брокер в первую очередь предотвращает выполнение этой сделки.Маржинальный счетМаржинальный счет — это торговый счет, связанный с кредитованием вашего брокера. Этот кредит можно использовать для предотвращения нарушения фрирайда, если он покрывает полную стоимость сделки.![]() Новый выпуск ценных бумагФрирайдинг также используется для описания инвестиционного банка или другого члена андеррайтингового синдиката, который удерживает часть нового выпуска ценных бумаг, например, IPO, для последующей продажи по более высокой цене.Это незаконная практика во многих юрисдикциях.
Поведенческие финансыЭто полный список статей, которые мы написали о поведенческих финансах.Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable. © 2010-2020 Простое. Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено.Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы. |
Бесплатное использование — это когда человек или организация извлекают выгоду из чего-либо без каких-либо затрат.Это может быть проблемой, поскольку может создавать извращенные стимулы, неэффективность и часто означает отсутствие стимулов для решения общих проблем. Ниже приведены наглядные примеры безбилетной езды.Хозяйственные товарыТовары — это все, что имеет ценность для общества. Бесплатная езда может снизить стимулы к созданию товаров. По сути, это означает упущенную возможность улучшить ситуацию. Например, если компания инвестирует в исследования для разработки нового лекарства, а затем это лекарство мгновенно копирует безбилетный конкурент, что снижает стимулы для других фирм к разработке новых лекарств.Экономические системы, как правило, предназначены для предотвращения безнаказанности этого типа, чтобы дать фирмам и отдельным лицам здоровые стимулы для создания стоимости. Например, патентные права, дающие фирме исключительные права на новое изобретение на определенный период времени. Экономический кризис — это результат экономической деятельности, которая делает жизнь хуже, а не лучше. Во многих случаях фирма или частное лицо платит нулевую стоимость за создание экономических бедствий, таких как загрязнение окружающей среды, и, таким образом, получают бесплатную услугу за счет всех остальных.Общественные благаОбщественные блага — это ресурсы большой емкости, которыми каждый может свободно пользоваться, например атмосфера, океан или пляж.Они страдают от массового безбилетника, поскольку фирмы и частные лица имеют стимул использовать их агрессивно, но не имеют индивидуального стимула не уничтожать их. Например, поход на пляж приносит вам пользу, а оставление там мусора не сильно повредит вам, если отсутствуют правила, социальное давление или личные ценности. Люди выигрывают от демократической системы с голосованием, но могут не иметь стимула лично голосовать сами, поскольку они вряд ли повлияют на результаты.ОрганизацииЧлен престижного учебного заведения может извлечь выгоду из репутации организации, но у него может быть мало стимулов для внесения положительного вклада в эту репутацию.Принцип-агентАгент — это тот, кто действует от имени других, известный как принципы. Примеры комбинаций принцип-агент включают гражданин-политик, гражданин-бюрократ и акционер-служащий. Во многих случаях расходы организации приносят пользу агентам, но по счетам оплачиваются принципы. Например, политик, который дает друзьям выгодные государственные контракты, оплачиваемые налогоплательщиком. Если у принципов нет инструментов для управления расходами агентов, это может привести к большим потерям.Эта стоимость известна как агентская стоимость.ПравительствоПравительство — основной способ решить проблемы безбилетной езды. Они создают системы, которые создают стимулы для создания экономических благ и препятствуют созданию экономических бедствий. Правительства также могут объединять ресурсы для создания общественных благ, таких как инфраструктура, школы, больницы и зеленые насаждения, которые приносят пользу всему обществу.ПримечанияОсновная проблема безбилетника заключается не в том, что он «несправедлив», а в том, что он приводит к сбою в принятии рациональных экономических решений и эффективности, что ухудшает положение всех.Поведенческая экономикаЭто полный список статей, которые мы написали о поведенческой экономике.Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable. © 2010-2020 Простое. Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено.Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы. |
Бесплатная езда | общественные науки
Свободная поездка , извлечение выгоды из коллективного блага без затрат на участие в его производстве.
Проблема безбилетника была сформулирована аналитически в статье Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп (1965) американского политэконома Манкура Олсона. Опираясь на инструментальную концепцию рациональности, согласно которой рациональные индивиды делают выбор, который, по их мнению, приведет к наиболее предпочтительным для них результатам, Олсон утверждал, что у индивидов мало рациональных стимулов вносить свой вклад в производство общественного (или общего) блага. , учитывая затраты, которые они понесут, потому что они будут извлекать выгоду из общественного блага независимо от того, вносят они свой вклад или нет.(Одна из определяющих характеристик общественного блага состоит в том, что от него выигрывают все.) Тезис Олсона, предполагавший, что групповая мобилизация для продвижения общих интересов может быть трудной, поставил под сомнение допущение плюралистической школы в политической науке, согласно которой индивиды с готовностью мобилизоваться для защиты интересов групп, к которым они принадлежат.
Знакомый пример фрирайда — рабочее место с частичным профсоюзом. Выгоды от профсоюзной деятельности (такие как улучшение условий труда и повышение заработной платы) получают все сотрудники, включая тех, кто не состоит в профсоюзе.Хотя выгоды были бы меньше или вовсе отсутствовали бы, если бы большинство рабочих вело себя рационально, пользуясь безбилетной поездкой (т.е.не принадлежащим к профсоюзу и, следовательно, не платя профсоюзные взносы), у каждого рабочего есть рациональный стимул к бесплатному проезду. По словам Олсона, профсоюзы стремились преодолеть эту трудность за счет использования избирательных стимулов, льгот, которые были бы доступны только членам профсоюзов. Профсоюзы и другие организации также приняли другие устройства для предотвращения или ограничения безбилетной езды, такие как закрытый магазин.
Другие, помимо этих организаций и групп, сталкиваются с проблемой безбилетника. Государство, например, пытается решить эту проблему, взимая с граждан налоги для финансирования общественных товаров и услуг. В книге Энтони Даунса «Экономическая теория демократии » (1957) косвенно подчеркивается проблема безбилетной езды по отношению к демократии. Для отдельного избирателя рационально не голосовать, учитывая затраты, связанные с голосованием, и бесконечно малую вероятность повлиять на исход выборов.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасКонцепция «безбилетника» также использовалась для анализа проблем экологической политики. Гаррет Хардин писал в статье «Трагедия общин» (1968), что эксплуатация и деградация окружающей среды будут продолжаться. Для корпораций рационально использовать бесплатную поездку, учитывая затраты на индивидуальные действия, которые влияют на прибыль и конкурентоспособность в международной экономике. Для государств решение экологических проблем возлагает на них индивидуальное бремя, связанное с регулированием и расходами за счет налогов.Следовательно, у отдельных штатов или корпораций мало стимулов делать что-либо, кроме бесплатного проезда. Однако в совокупности это наихудший исход для окружающей среды. Это подчеркивает фундаментальную озабоченность, лежащую в основе определения этой проблемы Олсоном, — что индивидуально рациональное поведение (то есть безбилетная поездка), вероятно, приведет к коллективно иррациональным результатам.
Бесплатная езда | Вики Сообщества
Ошибка скрипта: нет такого модуля «Обнаружение пространства имен».
Фрирайд (также известный как Фрирайд или Фрирайд ) — это термин, используемый в мире биржевой торговли для описания практики покупки акций или других ценных бумаг без фактического наличия капитала для покрытия сделки. Это возможно, если недавно купленные или проданные акции не погашены и, следовательно, не оплачены.
Поскольку расчеты по сделкам с акциями обычно происходят через три рабочих дня, хитрый трейдер может купить акции и продать их на следующий день (или в тот же день), даже не имея достаточных средств на счете.
В США на расчеты по акциям требуется три дня. Если вы покупаете в понедельник, вы не оплачиваете покупку до четверга. Это называется торговым днем плюс 3 дня или T + 3.
Этот трехдневный расчетный период считается предоставлением кредита от брокера клиенту. Поскольку сделка считается кредитной проблемой, Совет управляющих Федеральной резервной системы несет ответственность за соблюдение правила, которое официально называется Положением T.
Если клиенту брокера утверждена маржа на счете, будет создана кредитная линия для «смягчения» трехдневного периода расчетов.Этот кредит позволяет клиентам торговать, пока оплачиваются наличные. Для счетов без маржи (денежные счета) у биржевых трейдеров должно быть достаточно денег на счете для оплаты любых покупок в день их оплаты. Клиент добросовестно соглашается произвести полную оплату рассчитанных денежных средств или депонировать ценные бумаги в течение трехдневного расчетного периода и не продавать до совершения такого платежа.
Комиссия по ценным бумагам и биржам утверждает: «При использовании денежного счета вы должны заплатить за покупку акций, прежде чем сможете их продать.Если вы покупаете и продаете акцию до того, как за нее заплатите, вы получаете безнаказанность, что нарушает положения о продлении кредита Совета Федеральной резервной системы. Если вы бесплатны, ваш брокер должен заморозить вашу учетную запись на 90 дней «.
Если кто-то торгует быстро и использует все наличные на счете для покупки и продажи, этот человек, скорее всего, получит «нарушение фрирайда». Фрирайд подлежит обязательному 90-дневному ограничению предоплаты. Клиенты по-прежнему могут торговать, но теряют возможность совершать покупки с невыплаченной выручкой от продажи.
S.E.C. Правоприменительные меры [править | править источник]
Помимо нарушений кредитных правил, присущих безбилетной поездке, более значительный и прямой ущерб может быть нанесен, когда клиент никогда не платит или не вносит депозит для покрытия сделки, оставляя брокеру свою сумку (если сделка была успешной, брокер получает прибыль). сделок, но если этого не произошло, покупатель должен внести разницу). Комиссия по ценным бумагам и биржам возбудила успешные гражданские судебные запреты против безбилетников с последующим уголовным преследованием со стороны U.S. Attorney в Нью-Йорке, где были вынесены серьезные тюремные сроки как за кредитные, так и за антифрод нарушения, где было ясно, что клиент никогда не намеревался покрывать сделку и использовал только нескольких брокеров для игры на рынке, надеясь на успех, и причинение брокерам серьезных убытков. См. SEC против Шломо Тейтельбаума, Дайджест новостей SEC http://www.sec.gov/news/digest/1981/dig061181.pdf (гражданский судебный запрет, судебный запрет вынесен) и http://www.sec.gov/ новости / дайджест / 1981 / dig012381.pdf (уголовное преследование, одновременное наказание в виде 18 месяцев).
Добросовестность и беспристрастность [править | править источник]
Основное различие между нарушением добросовестности и безнаказанностью заключается во внесении средств для покрытия покупки. В условиях фрирайда покупатель продает ценную бумагу, даже не внося средств для оплаты первоначальной покупки.
Федеральная резервная система считает нарушение добросовестности «злоупотреблением кредитом» и требует от брокера отслеживать их. Если трейдер получает три нарушения за один год, брокер обязан ограничить счет.Это сравнивается с нарушением правил безбилетной езды, которое приводит к автоматическому ограничению.
Ликвидацияи безбилетная езда [править | править источник]
Нарушение ликвидации происходит, когда клиент продает ценную бумагу для удовлетворения денежного обязательства по покупке другой ценной бумаги после даты сделки. Это нарушение, поскольку продажа второй ценной бумаги не будет завершена к моменту расчета по первой покупке. Нарушение ликвидации влечет за собой те же штрафы, что и нарушение добросовестности.
В микроэкономике агент называется безбилетником , когда он не оплачивает свою долю затрат на производство общественного блага. Это может быть проблемой. См. Проблему безбилетника для дальнейшего обсуждения.
Определение фрирайда: терминология дневной торговли | by Warrior Trading
Чтобы быть успешным дневным трейдером, навыки, дисциплина и подготовка являются одними из самых важных атрибутов, которыми нужно обладать. У каждого трейдера есть цели, которых он хотел бы достичь.Некоторые из целей включают получение хорошей прибыли, минимизацию рисков и ускорение роста.
Чтобы гарантировать, что каждый трейдер имеет справедливое кредитное плечо при взаимодействии с рынком, необходимы правила и нормы. Понимание правил и положений, регулирующих брокерские счета и торговлю, поможет вам избежать проблем.
Перед тем, как разместить первую сделку, разумно решить, хотите ли вы торговать с наличным или маржинальным счетом. На денежном счете трейдеры покупают ценные бумаги и рассчитываются по сделке наличными перед продажей ценных бумаг, находясь на маржинальном счете; трейдеры могут брать займы у брокерской фирмы под заказы на покупку и продажу.
Сегодня мы обсудим нарушение правил, связанных с торговлей с наличными деньгами.
Это торговое нарушение, при котором счет трейдера замораживается в результате покупки ценной бумаги и ее продажи перед оплатой наличными. В соответствии с Положением T Совета Федеральной резервной системы безбилетный режим не разрешен, и, как было сказано ранее, это приводит к замораживанию счета трейдера брокером инвестора.
Денежный счет заморожен на 90 дней, но у трейдеров есть возможность покупать ценные бумаги с этого счета.Чтобы гарантировать, что инвестор больше не будет наказан, инвестор / трейдер должен оплатить покупку в день совершения сделки.
В внутридневной торговле фрирайд описывает случай, когда инвестор покупает ценную бумагу и продает ее в течение часа до оплаты первоначальной покупки. Это происходит, когда у инвестора нет средств для покрытия расчетов по сделке во время покупки. Известно, что покупка любой ценной бумаги занимает три рабочих дня на расчет средств через брокерскую фирму.После совершения покупки доступный баланс немедленно изменится, но брокерская фирма официально оплатит покупку через три дня.
Это просто означает, что в качестве безбилетника вы продаете акции, которыми официально не владеете. Согласно Положению Т SEC и Правилу 431 NYSE, этот тип транзакций запрещен для инвесторов и брокерских фирм.
Представьте себе, что если бы вы приобрели в понедельник акции компании A на 500 долларов по цене 20 долларов, вам потребуется 10 000 долларов наличными для расчета по сделке.Во вторник акция компании А вырастет до 25 долларов, что означает, что вы заработаете в общей сложности 12 500 долларов. Проблема в том, что вы не совершили исходную сделку без доходов от новой продажи. Если инвестор не может рассчитаться по первоначальной сделке, он остается безнаказанным.
Как было сказано ранее, Регламент Т SEC требует, чтобы брокер инвестора заблокировал счет инвестора на период 90 дней. Несмотря на замораживание, инвестор по-прежнему может использовать денежный счет для торговли, но он должен оплачивать все покупки в день совершения сделки.
SEC успешно возбудила уголовное дело против безбилетников, приговоренных к серьезным тюремным срокам. Это произошло как с кредитными нарушениями, так и с нарушениями борьбы с мошенничеством. Хороший пример — дело между SEC против Schlomo Teitelbaum.
Инвесторы могут избежать замораживания своих счетов, полностью оплачивая каждую покупку в день расчета средствами, не полученными от продажи ценных бумаг.
Вам следует знать, что программное обеспечение вашего брокера будет предупреждать вас о приближении к фрирайду.Проблема в том, что предупреждения являются загадочными, и вы можете пропустить сигнал. Если вы сомневаетесь, настоятельно рекомендуется связаться с вашим брокером. Это поможет предотвратить замораживание вашего аккаунта на 90 дней.
сша — Фрирайд при торговле на денежном счете
Я пытаюсь понять «фрирайд» на денежном счете. Я уже читал эти публикации SEC: «Фрирайд» и «Обновленный бюллетень для инвесторов: Торговля денежными счетами». Цель этого вопроса — подтвердить, что я правильно понимаю «фрирайд».Сценарии:
У меня на счету 1000 долларов. В понедельник утром я покупаю 5 акций ABC по 200 долларов за штуку. Через несколько часов я продаю все 5 акций по 210 долларов (прибыль 50 долларов). Во вторник я снова покупаю 5 акций ABC по 200 долларов за штуку.
- Насколько я понимаю, это фрирайд, потому что покупка в понедельник утром израсходовала все 1000 долларов. Продажа этих 5 акций в понедельник не будет завершена до среды, поэтому покупка во вторник была произведена с использованием наличных средств, которых у меня нет.
У меня на счету 1000 долларов. В понедельник утром я покупаю 5 акций ABC по 200 долларов за штуку. Через несколько часов я продаю все 5 акций по 210 долларов (прибыль 50 долларов). Во вторник я использую прибыль понедельника, чтобы купить 1 акцию другой акции по 50 долларов за акцию.
- Мне кажется, это фрирайд, но я не уверен.
У меня на счету 1000 долларов. В понедельник я решаю совершить дневную торговлю акцией за 5 долларов. Для простоты предположим, что цена акции оставалась постоянной на уровне 5 долларов в течение дня.Я покупаю 100 акций в 10:00, продаю 100 акций в 11:00, снова покупаю 100 акций в 12:00, продаю 100 акций в 13:00.
- Насколько я понимаю, нарушения фрирайда здесь нет. Однако, если я куплю что-нибудь еще в понедельник или вторник, то это будет нарушение фрирайда. Обоснование: сделка в понедельник с 10 до 11 утра израсходовала 500 долларов, которые будут рассчитаны только в среду. То же самое и для торговли с 12 до 13 часов. После 13:00 у меня не будет денег для торговли на моем счете до среды.
Как ни странно, простые сценарии выше не проиллюстрированы в статьях SEC. Правильно ли я понимаю «фрирайд»? Сценарий (2) тоже считается фрирайдом?
.