Где живут тибетские монахи: Аскеза и айфоны: как живут тибетские монахи

Аскеза и айфоны: как живут тибетские монахи

https://ria.ru/20170817/1500491670.html

Аскеза и айфоны: как живут тибетские монахи

Аскеза и айфоны: как живут тибетские монахи — РИА Новости, 17.08.2017

Аскеза и айфоны: как живут тибетские монахи

В тибетские монастыри принимают с шести лет, а уже к 21 году можно получить статус гелонга – просвещенного монаха. И если в начале пути необходимо исполнять… РИА Новости, 17.08.2017

2017-08-17T08:00

2017-08-17T08:00

2017-08-17T11:51

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1500491670.jpg?15004889381502959891

тибет

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, тибет

В мире, Тибет

В тибетские монастыри принимают с шести лет, а уже к 21 году можно получить статус  гелонга – просвещенного монаха. И если в начале пути необходимо исполнять всего на три заповеди больше, чем обычный мирянин, то по завершении обучения нужно помнить и соблюдать более 250 обетов. Монахиням еще сложнее – у них заповедей 350.

Юных тибетцев, вставших на путь просветления, в первую очередь спрашивают, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут им в этом помешать. Пройдя проверку, новоприбывший должен выбрать себе двух учителей: один из них будет отвечать за обучение основам буддизма, а другой – за выполнение подопечным общественных обязанностей в монастыре. После этого будущего монаха стригут практически налысо, оставляя лишь небольшой клок волос в районе темени. Его сбреют, когда настоятель монастыря одобрит  принятие неофита в общину.

© AP Photo / Ashwini BhatiaТибетские монахи, живущие в изгнании в монастыре Кирти в Индии

© AP Photo / Ashwini Bhatia

Распорядок дня в монастыре определяется простой формулой: восемь часов духовных практик, восемь часов физического труда и упражнений и восемь часов на отдых, еду и сон. День монахов начинается в шесть часов утра с молитвы, которая длится два-три часа. После скромного завтрака — еще один час молитв. Дальше послушники изучают религиозные тексты, занимаются повседневной работой, физическими упражнениями и горловым пением. 

© AP Photo / Bernat ArmangueМонах во время молитвы о пострадавших от землетрясения в монастыре Копан в Катманду, Непал

© AP Photo / Bernat Armangue

Во второй половине дня обитатели монастыря собираются на коллективную медитацию, которая также может длиться до трех часов.

Вечер отведен для религиозных диспутов, где молодые монахи учатся отстаивать свою точку зрения и открывают для себя не понятые во время обучения положения буддизма.

© AP Photo / Emilio MorenattiОбед в буддийском монастыре Копан в Катманду, Непал

© AP Photo / Emilio Morenatti

Рацион в монастыре аскетичен: в основном это рис и овощи с тибетским хлебом. Главным напитком монахов считается тибетский чай. В него добавляют соль, молоко яка и сделанное из него масло. Этому рецепту уже более 1400 лет, и несмотря на весьма специфический вкус, тибетский чай очень питателен и хорошо утоляет жажду. Такой аскетизм, считают буддисты, способствует торжеству духа над телесной оболочкой. Наиболее просветленные ламы могут обходиться практически без еды.

© AP Photo / Ashwini BhatiaТибетские монахи, живущие в изгнании в монастыре Кирти в Индии

© AP Photo / Ashwini Bhatia

Некоторые монахи, достигая определенного уровня духовного развития, могут принять решение покинуть монастырь и жить отшельниками. Многие уходят лишь на лето, чтобы провести его, медитируя в одиночестве в расположенных неподалеку пещерах, а на время суровой зимы возвращаются в монастырь. Однако есть и те, кто покидает общину на несколько лет.

© AP Photo / Niranjan ShresthaМонахи играют в футбол на территории монастыря в Покхаре, Непал

© AP Photo / Niranjan Shrestha

Несмотря на всю аскезу, более просвещенные монахи — ламы — с пониманием относятся к тому, что юные послушники могут интересоваться совершенно мирскими вещами. Наставники часто закрывают глаза на то, что их подопечные в свободное время играют в футбол или пользуются современными гаджетами. В конце концов, ламы и сами периодически берут в руки смартфоны, чтобы почитать последние новости.

© AP Photo / Greg BakerТибетский монах с мобильным телефоном в Лхасе, Китай

© AP Photo / Greg Baker

Впрочем, остаются среди тибетских монахов и те, кто живут в полном соответствии с обычаями предков- без интернета, телевидения и других современных развлечений. Легенды гласят, что они умеют погружаться в транс и оставаться в нем десятилетиями. Для этого монахи уходят в горы и добровольно соглашаются быть замурованными в небольших камерах, места в которых хватает лишь для сидящего в позе для медитации человека. Раз в неделю им приносят небольшую порцию еды и воды, а спустя некоторое время отшельники отказываются и от этого. Так, считают монахи, у них появляется возможность приблизиться к самому Будде.

© AP Photo / Niranjan ShresthaМонах в храмовом комплексе Боднатх в Катманду, Непал

© AP Photo / Niranjan Shrestha

«Мозг остается жив».

Тибетские монахи указали на источник бессмертия

https://ria.ru/20220319/meditatsiya-1778897717.html

«Мозг остается жив». Тибетские монахи указали на источник бессмертия

«Мозг остается жив». Тибетские монахи указали на источник бессмертия — РИА Новости, 21.03.2022

«Мозг остается жив». Тибетские монахи указали на источник бессмертия

«Транс длиною несколько веков» — так исследователи называют феномен «посмертной медитации». Тибетская практика не дает покоя ученым в силу необычного поведения… РИА Новости, 21.03.2022

2022-03-19T08:00

2022-03-19T08:00

2022-03-21T11:06

религия

индия

улан-удэ

российская академия наук

аналитика — религия и мировоззрение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/12/1778908620_0:187:3072:1915_1920x0_80_0_0_d69cc616341e50b48dd11cfc36e3147d.jpg

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости, Олег Налисник. «Транс длиною несколько веков» — так исследователи называют феномен «посмертной медитации». Тибетская практика не дает покоя ученым в силу необычного поведения организма. Например, тела буддийских монахов, навечно застывших в позе лотоса, не разлагаются. А мозг, по всей видимости, умирает гораздо дольше, чем у обычных людей. О большой загадке для науки — в материале РИА Новости.»Все как у живого»Особо значимая для десятков миллионов буддистов святыня находится в Бурятии. Ежегодно верующие со всего мира стекаются в Иволгинский дацан под Улан-Удэ увидеть главное чудо: нетленное тело монаха в одном из дуганов (храмов).»Это Пандито Хамбо-лама Даши Итигэлов, живший тут сто лет назад. В 1927-м он, чувствуя скорую кончину, собрал учеников и завещал им проверять его могилу каждые 25 лет. Затем сел в позу лотоса и принялся медитировать», — рассказывает насельник дацана.В таком положении его и поместили в кедровый гроб. Тело обнаружили лишь в 2002-м. «Ощущение, будто он умер пару дней назад: ни малейших признаков разложения!» — уверяет местный монах. — Даже волосы не изменились».Подтвердили это и специалисты Российского центра судмедэкспертизы. По их словам, волосяной покров по свойствам идентичен живому. Хотя сам организм считается умершим: температура тела всего двадцать градусов.За почти 20 лет исследований ученые так и не объяснили, как такое возможно. Более того, феномен Итигэлова не единственный. Похожие «монашеские мумии» есть и в других странах.»Мы думали иначе»Семь лет назад в монгольском монастыре нашли тело монаха, скончавшегося в 1852-м. «Судя по всему, он умер, пребывая в медитации. Это так называемый тукдам: вокруг ламы собираются ученики и как бы поглощают его энергию. При этом сам человек, по сути, умирает телом — за три недели духовной практики организм значительно сжимается, в нем почти не остается влаги. Однако мозг работает и сознание сохраняется», — говорит антрополог Ганхугийн Пуревбата.Разгорелись споры. Одни специалисты утверждают, что монах еще жив — температура тела хоть и ниже нормы, но незначительно. Другие разводят руками — быть того не может. Согласно буддийским представлениям, в тукдаме человек сам контролирует сознание. В таком состоянии некоторые ламы пребывают неделю, месяц или несколько лет, как бы оттягивая окончательную смерть.По мнению некоторых ученых, это полностью меняет представления о кончине. «Западная медицина рассматривает бинарное состояние: либо жив, либо мертв. Однако, как видим, биологические процессы — это не система «включено — выключено», — указывает американский психолог Ричард Дэвинсон.»Сознание не уходит»Отсюда гипотеза: человеческое сознание какое-то время «живет» после остановки всех биологических механизмов. Вполне возможно, что тибетские монахи узнали об этом еще много веков назад и научились «управлять умиранием».Команда Дэвинсона исследовала несколько десятков буддистов, пребывавших в тукдаме. Замеряли основные показатели организма как в процессе медитации, так и после смерти. Выяснилось, что тело в таком состоянии действительно разлагается куда медленнее.Другое дело — мозг. Электроэнцефалография 13 покойников не выявила никаких импульсов. Правда, в научном сообществе обратили внимание на важную деталь: монахов изучали спустя 26 часов после кончины.»К сожалению, большинство буддийских монастырей в Индии находится в труднодоступных местах, — отмечает антрополог Дилан Лотт. — Однако косвенные данные свидетельствуют: после того как жизненно важные органы перестают работать, мозг посылает сигналы еще несколько часов. И в этот период сознание, видимо, не уходит».Разные версииИменно первые минуты после остановки сердца интересуют ученых. Все потому, что наука бьется над вопросами о природе сознания: что это и где оно находится? Вот специалисты и обратились к многовековым религиозным практикам.Одними из первых так поступили российские ученые. Два года назад Институт мозга РАН договорился с Далай-ламой XIV, духовным лидером тибетского буддизма, создать два исследовательских центра в монастырях на юге Индии. Лам изучали в том числе и в глубокой медитации.Установили, что во время «погружения» организм в разы меньше реагирует на сигналы внешнего мира. Причем происходит это на автомате, без участия сознания.Наиболее отчетлив этот феномен при тукдаме. Тело умершего выглядит так, будто он заснул: никаких признаков разложения, кожа эластична.»Любой нормальный человек, когда он входит в комнату с покойником, испытывает некую отстраненность, нежелание приближаться, дискомфорт. Но ничего этого нет при тукдаме — даже возникает ощущение какого-то спокойствия», — говорит глава Института мозга РАН академик Святослав Медведев.Почему так, достоверно неизвестно. Возможно, тонус организма после смерти поддерживается мозгом, в котором сохраняется какая-то деятельность.»Другая версия: под влиянием медитации при умирании выделяются какие-то вещества, которые предохраняют клетки от разложения», — добавляет ученый.Но пока ответов на эти вопросы нет. Исследования феномена «посмертной медитации» продолжатся.

https://ria.ru/20210424/smert-1729696992.html

индия

улан-удэ

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/12/1778908620_343:0:3072:2047_1920x0_80_0_0_94420bb197d2bca56a6f400e3b3c1bb7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

индия, улан-удэ, российская академия наук, аналитика — религия и мировоззрение

Религия, Индия, Улан-Удэ, Российская академия наук, Аналитика — Религия и мировоззрение

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости, Олег Налисник. «Транс длиною несколько веков» — так исследователи называют феномен «посмертной медитации». Тибетская практика не дает покоя ученым в силу необычного поведения организма. Например, тела буддийских монахов, навечно застывших в позе лотоса, не разлагаются. А мозг, по всей видимости, умирает гораздо дольше, чем у обычных людей. О большой загадке для науки — в материале РИА Новости.

«Все как у живого»

Особо значимая для десятков миллионов буддистов святыня находится в Бурятии. Ежегодно верующие со всего мира стекаются в Иволгинский дацан под Улан-Удэ увидеть главное чудо: нетленное тело монаха в одном из дуганов (храмов).

«Это Пандито Хамбо-лама Даши Итигэлов, живший тут сто лет назад. В 1927-м он, чувствуя скорую кончину, собрал учеников и завещал им проверять его могилу каждые 25 лет. Затем сел в позу лотоса и принялся медитировать», — рассказывает насельник дацана.

В таком положении его и поместили в кедровый гроб. Тело обнаружили лишь в 2002-м. «Ощущение, будто он умер пару дней назад: ни малейших признаков разложения!» — уверяет местный монах. — Даже волосы не изменились».

© РИА Новости / Владимир Песня | Перейти в медиабанкНетленное тело XII Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова в Этигэлэ Хамбо Ламын ордон в Иволгинском дацане, буддийском монастырском комплексе в Бурятии

Нетленное тело XII Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова в Этигэлэ Хамбо Ламын ордон в Иволгинском дацане, буддийском монастырском комплексе в Бурятии

Подтвердили это и специалисты Российского центра судмедэкспертизы. По их словам, волосяной покров по свойствам идентичен живому. Хотя сам организм считается умершим: температура тела всего двадцать градусов.

За почти 20 лет исследований ученые так и не объяснили, как такое возможно. Более того, феномен Итигэлова не единственный. Похожие «монашеские мумии» есть и в других странах.

«Мы думали иначе»

Семь лет назад в монгольском монастыре нашли тело монаха, скончавшегося в 1852-м. «Судя по всему, он умер, пребывая в медитации. Это так называемый тукдам: вокруг ламы собираются ученики и как бы поглощают его энергию. При этом сам человек, по сути, умирает телом — за три недели духовной практики организм значительно сжимается, в нем почти не остается влаги. Однако мозг работает и сознание сохраняется», — говорит антрополог Ганхугийн Пуревбата.

Разгорелись споры. Одни специалисты утверждают, что монах еще жив — температура тела хоть и ниже нормы, но незначительно. Другие разводят руками — быть того не может.

Согласно буддийским представлениям, в тукдаме человек сам контролирует сознание. В таком состоянии некоторые ламы пребывают неделю, месяц или несколько лет, как бы оттягивая окончательную смерть.

Буддийские монахи во время ритуального богослужения

По мнению некоторых ученых, это полностью меняет представления о кончине. «Западная медицина рассматривает бинарное состояние: либо жив, либо мертв. Однако, как видим, биологические процессы — это не система «включено — выключено», — указывает американский психолог Ричард Дэвинсон.

«Сознание не уходит»

Отсюда гипотеза: человеческое сознание какое-то время «живет» после остановки всех биологических механизмов. Вполне возможно, что тибетские монахи узнали об этом еще много веков назад и научились «управлять умиранием».

Команда Дэвинсона исследовала несколько десятков буддистов, пребывавших в тукдаме. Замеряли основные показатели организма как в процессе медитации, так и после смерти. Выяснилось, что тело в таком состоянии действительно разлагается куда медленнее.

Другое дело — мозг. Электроэнцефалография 13 покойников не выявила никаких импульсов.

Правда, в научном сообществе обратили внимание на важную деталь: монахов изучали спустя 26 часов после кончины.

«К сожалению, большинство буддийских монастырей в Индии находится в труднодоступных местах, — отмечает антрополог Дилан Лотт. — Однако косвенные данные свидетельствуют: после того как жизненно важные органы перестают работать, мозг посылает сигналы еще несколько часов. И в этот период сознание, видимо, не уходит».

Буддийские монахи во время молитвы в Бангалоре, Индия

Разные версии

Именно первые минуты после остановки сердца интересуют ученых. Все потому, что наука бьется над вопросами о природе сознания: что это и где оно находится? Вот специалисты и обратились к многовековым религиозным практикам.

Одними из первых так поступили российские ученые. Два года назад Институт мозга РАН договорился с Далай-ламой XIV, духовным лидером тибетского буддизма, создать два исследовательских центра в монастырях на юге Индии. Лам изучали в том числе и в глубокой медитации.

Установили, что во время «погружения» организм в разы меньше реагирует на сигналы внешнего мира. Причем происходит это на автомате, без участия сознания.

Наиболее отчетлив этот феномен при тукдаме. Тело умершего выглядит так, будто он заснул: никаких признаков разложения, кожа эластична.

«Любой нормальный человек, когда он входит в комнату с покойником, испытывает некую отстраненность, нежелание приближаться, дискомфорт. Но ничего этого нет при тукдаме — даже возникает ощущение какого-то спокойствия», — говорит глава Института мозга РАН академик Святослав Медведев.

Почему так, достоверно неизвестно. Возможно, тонус организма после смерти поддерживается мозгом, в котором сохраняется какая-то деятельность.

«Другая версия: под влиянием медитации при умирании выделяются какие-то вещества, которые предохраняют клетки от разложения», — добавляет ученый.

Но пока ответов на эти вопросы нет. Исследования феномена «посмертной медитации» продолжатся.

«Вокруг лаяли и хрюкали»: что человек видит сразу после смерти

24 апреля 2021, 08:00

Тибетские монахи, Жизнь тибетских монахов, Живые Будды

Тибет — святая земля буддизма, которая привлекает сотни туристов, путешествующих, чтобы исследовать ее глубокую буддийскую культуру. В прошлом соотношение было таким, что каждый шестой тибетский мужчина был буддийским монахом. Вы хотите знать, как выглядят загадочные тибетские монахи, или вы когда-нибудь представляли внутреннюю картину буддийских монастырей?

На самом деле тибетские монахи ведут простую и довольно мирную жизнь. Во что бы то ни стало, Они посвящены молитве и служению другим, и они будут чувствовать удовлетворение и удовольствие. Тибетские монахи никогда не гонялись за материальными удобствами; их еда проста, включает немного тибетского хлеба, овощей и много тибетского чая. Тибетские монахи хорошо ладят друг с другом. Обычно они шутят друг с другом и разговаривают друг с другом.

Тибетские медные титаны обычно используются в больших церемониях.

Монах на тибетском языке «трапа», что означает «ученик» или «ученый». В монастыре живут три вида тибетских монахов, включая монахов, ученых и лам. Ламы считаются духовными наставниками и учителями. учителя, которые практикуют медитацию для учеников. В тибетском буддизме они считаются «живыми богами», обладающими сверхъестественными способностями, которые могут убивать демонов и приносить удачу, богатство и крепкое здоровье. Совершенно очевидно, что тибетские монахи играют значительную роль в жизни тибетского народа. Они не только проводят религиозные церемонии, но и заботятся о монастырях. 

Учебная жизнь тибетских монахов

Маленькие монахи начинают свою учебную жизнь в монастыре, где они изучают все монашеские дисциплины, обычаи в монастырях и научатся произносить тибетские буддийские мантры и читать некоторые основные молитвы. И они должны служить своему наставнику или хозяину 3 года. Кроме того, они возьмут на себя работу по монастырю. Позже они начнут 5 классических буддийских книг, включая буддийскую логику, сутру сердца, мадхьямику, монашескую дисциплину и куша-сю.

Каждому монаху даются две заповеди, саами в 10 лет и бхикшу в 20 лет. Под покровительством высокого монаха живого Будды посвященный дает торжественную клятву перед сутрами и буддами соблюдать обеты и практиковать для живых существ.

Буддийские дебаты в монастыре Сера.

Повседневная жизнь тибетских монахов

Ламы — студенты, живущие в Тибете. Через накопление знаний и веры завершите «дорогу паломничества» в жизни.

Жизнь ламы начинается рано утром. Ламы во главе со своими лидерами читают в зале утреннюю молитву. Утренняя молитва длится около 2-3 часов, во время которой трижды сотни молодых монахов выстраиваются в очередь, чтобы разлить в молельном зале чай с маслом и кашу «туба». Монахи едят и пьют, распевая сутры, что очень интересно. После утренней молитвы заканчивается завтрак. Следующая молитва примерно с 9 до 10 часов, ламы возвращаются в Зал Чжацанг, чтобы петь сутры и пить чай; В 3 или 4 часа дня каждый лама собирается в своем кхангцене (общежитии), чтобы петь сутры и пить чай.

В дополнение к трем молитвенным сессиям в день также проводятся три дебаты.

В тибетских монастырях тибетцы обычно угощают монахов чаем и кашей. А взамен монахи поют для них священное писание. Монахи молились о счастье для семьи или молились о покое и мире для умершего члена семьи. После пения родственная семья предлагала монахам немного денег в качестве особого способа пожертвования.

Тибетские монахи живут той же жизнью. Они читают буддийские писания, крутят молитвенные барабаны, кланяются день за днем, год за годом, чтобы практиковать свои чрезвычайно преданные верования.

Большинство тибетских монахов живут в 10 знаменитых храмах и монастырях, таких как храм Джоканг, монастырь Дрепунг, монастырь Сера, монастырь Ташилунпо и т. д. Вы можете мельком увидеть десять лучших храмов и монастырей Тибета.

Повторение буддийских писаний — это повседневная практика монахов.

Живые Будды

Система реинкарнаций живых будд — наиболее заметная черта, отличающая тибетский буддизм от других буддийских школ. Живой Будда относится к монаху, добившемуся некоторых достижений в религиозной практике. После установления системы реинкарнации живого Будды она стала обычным способом наследования, принятым всеми сектами тибетского буддизма.

Повседневная жизнь молодого живого Будды похожа на жизнь старшеклассника. Утренние занятия начинаются в 6 утра, после чего следуют сутрам и поклонению Будде. Каждый день перед завтраком они читают буддийские сутры. Утром они обычно касаются вершины, чтобы Будда благословил верующих, а затем обсуждал сутры. После обеда у них получасовой обеденный перерыв, а во второй половине дня они продолжают следовать за учителем. В сумерках они обсуждали священные писания с другими монахами и учились друг у друга. Вечером они до поздней ночи делали уроки.

Если вы посещаете живого Будду, вы можете поднести хада живому Будде. Пожалуйста, склонитесь над головой и поднесите Хада обеими руками. Тогда живой Будда возьмет хаду или возьмет ее и повесит вам на шею. Вы не можете указать пальцем на живого Будду. Одним словом, уважение важнее всего.

  • Тибетский чай с маслом — По ча
    Чай со сливочным маслом, также известный как Поча, является типичным тибетским чаем с соленым вкусом. Это может дать вам достаточно энергии, чтобы выдержать холодную погоду Тибета.

  • Тибетские свадебные обычаи и церемонии
    Тибетские брачные обычаи имеют местные особенности. Ознакомьтесь с разнообразными и красочными тибетскими брачными обычаями.

  • Пять основных верований тибетского буддизма
    Тибетский буддизм уходит своими корнями в буддизм Махаяны и практикуется в Тибете более 1000 лет. Вот краткие инструкции по пяти основным убеждениям.

  • Палден Лхамо
    Палден Лхамо — главный защитник Дхармы, поэтому она высоко ценится во всех основных течениях тибетского буддизма. Ей посвящен почти каждый монастырь.

  • Топ-10 демонических божеств в тибетском буддизме

    Эти ужасающие буддийские демоны существуют не только для того, чтобы пугать вас — они символизируют подлые и злые аспекты человеческой природы. Тибетские буддисты верят, что каждый обладает природой Будды и может достичь просветления, но также верят, что люди по своей природе склонны поддаваться своим самым низким желаниям.

  • Что вы можете знать о тибетском буддизме
    Тибет священн и загадочен, ближе всего к небу и полон веры. Перед поездкой в ​​Тибет, если вы знаете больше о буддийских символах, ритуалах, артефактах и ​​т. д., вы можете лучше понять тибетский буддизм.

  • Тибетский буддизм простирания — Как и зачем делать простирания

    Тибетский буддизм Прострация — это один из старейших и наиболее искренних способов молитвы тибетских буддистов Будде, также называемый поклоном.

  • Тибетская масляная скульптура
    Тибетская скульптура из масла — особый вид искусства, сделанный из топленого масла. Он широко используется в качестве подношения в тибетском буддизме. Это важная особенность тибетской культуры.

  • Хата и связанный с ней этикет
    Шарфы кхата — самые распространенные тибетские подарки. Вручение Хаты выражает добрые пожелания и уважение. Узнайте больше о значениях, цвете, этикете и т. д. хаты.

  • Тибетское буддийское монашеское одеяние — Касая
    Тибет имеет богатую культуру, где вы можете найти подлинные традиции буддизма в каждом элементе этого места. Это было почти 2500 лет назад, когда сам Господь Будда носил монашеские одежды. Проверьте историю, буквальное значение, способы одевания и различные типы Касая в Тибете.

  • Тибетская живопись танка
    Тибетская тханка — это разновидность свитка, украшенного цветным атласом, с ярко выраженными национальными чертами, сильным религиозным колоритом и уникальным художественным стилем.

  • Тибетский монах, жизнь тибетского монаха, тибетский буддизм

    Во время вашего тура по Тибету в Лхасе или других частях Тибета одним из самых интригующих аспектов будет таинственная жизнь тибетских монахов. Давайте посмотрим, как тибетец становится монахом и какова его повседневная жизнь в Тибете.

    Монашеский постриг: первый шаг к становлению тибетским монахом

    Согласно учению тибетского буддизма, маленькие дети не могут стать монахами, пока им не исполнится 7-8 лет, когда они могут отгонять ворон. Кроме того, настоятель монастыря проверит их биографию. Те, кто был с ювелиром, кузнецом, мясником или практикующим небесное захоронение, будут считаться «нечистыми» и не подходящими кандидатами на звание ламы.


    Настоятель монастыря удалил оставшиеся волосы малыша.

    Если ребенок окажется квалифицированным, ему нужно найти двух учителей. Один несет ответственность за свое социальное поведение; другой занимается изучением классики тибетского буддизма. В основном, такими учителями будут его родственники, такие как дяди, старшие братья и т. д.

    Перед пострижением ребенок должен подарить своему учителю хада (белый церемониальный шарф, используемый тибетцами), чай с маслом яка и некоторые подарки. Позже его учитель сбрил большую часть его волос, но оставил только прядь волос посередине. Затем малыша ждут на знакомство с настоятелем монастыря. Убедившись, что ребенок действительно решает стать монахом, настоятель подстригает оставшиеся волосы ребенка и дает ему имя Дхармы для новопосвященного ламы.

    Учебная жизнь тибетских монахов

    Вскоре после того, как маленькие монахи начинают свою учебную жизнь в монастыре, им необходимо служить своему наставнику или учителю в течение 3 лет, в течение которых они будут изучать все монашеские дисциплины и обычаи в монастырях; Кроме того, ожидается, что они возьмут на себя работу по дому в монастыре и научатся произносить тибетские буддийские мантры и читать некоторые основные молитвы.


    Юные тибетские монахи в монастыре

    После того, как молодые тибетские монахи хорошо овладеют тибетским языком, им пора изучать 5 буддийских классиков:
    а. Буддийская логика («Иньмин»): Это самые элементарные знания буддизма, которые предполагается изучать в течение 3 лет.
    б. Сутра Сердца («Банруо»): буквально означает сердце совершенства понимания.
    с. Мадхьямика («Чжунгуань»): взаимозависимо возникающие феномены
    d. Монашеская дисциплина («Жиелв»)
    e. Куша-сю («Дзюше»)

    Вышеупомянутые 5 буддийских классических произведений являются обязательными курсами для тибетских монахов. Обычно им требуется 20 или более лет, чтобы закончить их все, в основном с помощью декламации и монашеских дебатов.

    Экзамены для тибетских монахов

    Экзамены по чтению тибетских буддийских писаний проводятся весной и летом. Монахи будут разделены на разные группы и по очереди будут читать буддийские писания (около 50 страниц в одном тесте) главе монастыря. Если они потерпят неудачу, они будут наказаны.

    Дебаты монахов также являются одной из основных форм проверки их знаний. Самые известные дебаты монахов проводятся с 15:00 во дворе дебатов монахов монастыря Сера, который часто привлекает огромные толпы иностранных туристов. Обычно группу составляют два монаха. Один монах стоит и продолжает расспрашивать другого, сидящего на земле, хлопая в ладоши, катая буддийскую малу и прыгая. Они спорят друг с другом с большой страстью и энергией. Если кто-то провалит экзамен, он не получит степень и может быть только обычным монахом, служа другим. Наслаждаясь туром по Лхасе, вы сможете увидеть драматические дебаты монахов в монастыре Сера и посетить ряд возвышающихся монастырей в Лхасе. — 5-дневный небольшой групповой тур по Лхасе с посещением трех крупных монастырей

    Дебаты монахов в монастыре Сера — одно из самых ярких событий тура в Лхасу.

    По мере того, как монахи продолжают изучать буддизм, они в конечном итоге сдают высший экзамен и получают ученую степень, известную как «Геше» секты Гелугпа тибетского буддизма, а также докторскую степень.

    Особые группы тибетских монахов в монастыре

    То, что все ламы, живущие в монастыре, изучают буддийскую классику, является заблуждением. На самом деле только половина лам изучает исключительно буддийские писания. Остальные обучены произносить молитвы, чтобы благословить простых людей, утешать умерших из разных семей и председательствовать на свадьбе или похоронах.


    Некоторые монахи в монастыре обучены только рисованию танка.

    В то время как некоторые хороши в лечении, гадании и рисовании, изготовлении буддийских скульптур и гравировке буддийских писаний, даже игре на музыкальных инструментах; Другой особый тип лам, широко известный как «Туо Туо», никогда не изучает буддийскую классику. Вместо этого они усердно тренируются, чтобы практиковать свои боевые искусства и действовать как телохранители и свирепые воины для защиты монастыря.

    Повседневная жизнь тибетских монахов

    Тибетские монахи или ламы ведут довольно мирную жизнь. На рассвете дежурный монах поднимется на крышу Большого зала собраний монастыря, трижды хлопнет в ладоши и громко помолится о благословениях Богини Милосердия (также известной как Гуаньинь). Услышав «утренний зов», все монахи соберутся в актовый зал для утренней молитвы, зрелище торжественное и невероятное.


    Монахи вернулись в свои общежития после утренней молитвы.

    Утренняя молитва
    Утренняя молитва длится 2-3 часа, в течение которых сотни молодых монахов выстраиваются в очередь, чтобы угостить других монахов чаем с маслом и кашей. Тем временем монахи могут есть, распевая буддийские мантры. Какая прекрасная и редкая сцена для посетителей.

    Перерыв на чай во время утренней молитвы в монастыре Ташилхунпо

    Часто бывает так, что под руководством главы буддийских писаний монахи совершают молитвы за счастье семьи или за покой и покой умерших членов семьи участники в трауре. Вскоре после молитвы семья предложит монахам немного денег в качестве особого способа пожертвования.

    Послеобеденная молитва
    С 9:00 до 10:00 и с 15:00 до 16:00 тибетские монахи будут молиться после обеда в небольших местах, таких как Чжакангс Холл (колледж) и Кхангцен (общежитие) в монастыре.

    >> Дальнейшее чтение о Медитационной поездке в Тибет

    Культурное столкновение между религиозной и светской жизнью

    Частично из-за дальнейшего открытия тура по Тибету и революции науки и техники, в настоящее время прежняя аскетическая жизнь тибетских монахов также претерпела изменения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *