Германия форма правления: Политическая система | Факты о Германии

Содержание

Политическое устройство Германии: просто и наглядно

На данной странице нашего сайта вы узнаете о политическом устройстве Германии: информация представлена простым понятным языком, с использованием схем и таблиц.


§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

В Германии 2 уровня политической системы: федеральный и региональный (земельный).

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация


о политической системе и устройстве Германии

§ Федеральный уровень: политическое устройство, органы власти, элементы политической системы

Наивысшим уровнем власти в Германии является уровень федерации или государства. На этом уровне решаются вопросы, касающиеся интересов всего государства: внешняя политика, оборона, бюджет страны и т.д. Основной закон или Конституция определяет на уровне федерации 5 основных постоянно-действующих политических органов Германии, а также 2 органа или собрания, созываемых для определенных целей. Все они представлены в следующем далее списке.

  • Правительство и канцлер Германии
  • Бундестаг или парламент Германии
  • Бундесрат, федеральный совет Германии
  • Президент Германии
  • Федеральное собрание Германии (временное)
  • Объединенный комитет Германии (временный)
  • Конституционный суд Германии

Форма правления в каждой федеральной земле Германии — это Парламентская республика (нем. Parlamentarische Republik), таким образом ведущую роль в политике земли исполняет парламент, а правительство земли отвечает перед парламентом. Основными органами власти в Федеральных землях Германии являются:

  • Парламенты федеральных земель Германии
  • Правительства федеральных земель Германии
  • Конституционные суды федеральных земель Германии

§ Демократия и выборы в Германии: кто кого выбирает

Германия является демократической страной, таким образом, граждане страны выбирают депутатов в Парламенты Федерации и Земель. Депутаты, являясь представителями народа, осуществляют от их имени законодательную власть, а также выбирают лиц в органы исполнительной и судебной власти страны.

Далее на рисунке представлена схема выборов в Германии.

Пояснения к схеме выборов в Германии:

  • 1. Граждане Германии выбирают депутатов в Бундестаг или Парламент.
  • 2. Жители федеральных земель Германии выбирают депутатов в Парламенты земель.
  • 3. Депутаты Бундестага и Парламентов земель образуют Федеральное собрание для выбора Президента страны.
  • 4. Федеральное собрание выбирает Президента.
  • 5. Бундестаг выбирает Федерального канцлера Германии.
  • 6. Парламент земли выбирает Главу Правительства земли.
  • 7. Избранные члены Правительств каждой Земли составляют Бундесрат или Федеральный совет.
  • 8. Депутаты Бундестага и члены Бундесрата выбирают судей Федерального конституционного суда.

Более подробную информацию о выборах в Германии вы можете прочитать на отдельной странице нашего сайта.

  • Система выборов в Германии
  • Выборы президента Германии
  • Выборы канцлера Германии
  • Парламентские выборы в ФРГ
  • Сроки и периоды выборов в Германии
  • Следующие выборы в ФРГ
  • Результаты последних выборов

§ Политические символы Германии

Политическими символами Германии являются: флаг, герб и гимн; они являются символами национального единства. Основные цвета национальных символов страны — это черный, красный и золотой. Каждая Федеральная земля Германии имеет свой флаг и свой герб.

В качестве государственного гимна был взят третий куплет песни под названием «Песнь немцев» (нем. Das Lied der Deutschen), стихи Гофмана фон Фаллерслебена, музыка Йозефа Гайдна.

Подробнее о национальных символах Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта:

  • Флаги и гербы Германии
  • Гимн Германии
  • Официальные цвета Германии
  • Ордена и почести в ФРГ
  • Национальные праздники
  • Национальный орел Германии

§ Политические партии Германии

Большую роль в политике Германии играют политические партии, они во многом определяют политику страны. В Конституции страны сказано, что политические партии содействуют формированию политической воли народа и могут создаваться свободно. Как Конституция страны, так и закон о политических партиях определяют основные положения устройства, деятельности и отчетности политических партий.

Подробнее о политических партиях в Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта:

  • Роль политических партий в политической системе Германии
  • Политические партии в Бундестаге Германии: состав
  • Список основных политических партий Германии
  • Программы политических партий Германии

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 15 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерстваСокращениеКруг задач министерства
Министерство финансов
Finanzen
BMFНалоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел и родины
Innern und für Heimat
BMIВнутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных дел
Auswärtiges Amt
AAВнешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и защиты климата
Wirtschaft und Klimaschutz
BMWKЭкономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции
Justiz
BMJПрава, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросов
Arbeit und Soziales
BMASТрудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороны
Verteidigung
BMVgармия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйства
Ernährung und Landwirtschaft
BMELПродукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи
Familie, Senioren, Frauen und Jugend
BMFSFJСемья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровья
Gesundheit
BMGВрачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство информационных технологий и транспорта
Digitales und Verkehr
BMDVтранспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы, ядерной безопасности и защиты прав потребителей
Umwelt, Naturschutz, nukleare Sicherheit und Verbraucherschutz
BMUVзащита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследований
Bildung und Forschung
BMBFобразование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развития
Wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung
BMZПомощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран
Министерство жилья, городского развития и строительства
Wohnen, Stadtentwicklung und Bauwesen
BMWSBЖилищное строительство, градостроительство и территориальное планирование

§ Внутренняя политика Германии

Коалиционный договор в Германии, заключенный между ведущими политическими партиями дает всеобъемлющее представление о политических целях и направлениях во внутренней, а также в европейской и внешней политике страны.

Внутренняя политика Германии

Внутренняя политика страны направлена на то, чтобы сохранять и развивать Германию как экономически сильную и социально справедливую страну. Основные направления внутренней политики сводятся к следующим основополагающим пунктам:

  • Семьи и дети в центре внимания.
  • Активное развитие образования, научных исследований и информационных технологий.
  • Хорошая работа, уменьшение нагрузки, участие в общественной жизни.
  • Успешная экономика для будущего благосостояния.
  • Финансовая стабильность. Борьба с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов.
  • Продолжение перехода к возобновляемым источникам энергии.
  • Содействие внутреннему сельскому хозяйству.
  • Социальная защищенность и справедливость.
  • Контроль иммиграции.
  • Укрепление регионов, строительство жилья.
  • Защита климата, содействие защите биоразнообразия.

Подробнее о внутренней политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

Европейская политика Германии

Политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач, кроме того, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях. Все это требует серьезных преобразований в Европе. Основные направления в европейской политике сводятся к следующему:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях.
  • Борьба с безработицей.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Борьба с мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Укрепление сотрудничества стран ЕС в области политики безопасности и обороны.
  • Улучшение управления и организации процессов миграции, борьба с причинами беженства.

Подробнее о Европейской политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Внешняя политика Германии

Современная внешняя политика страны неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. В следующем далее списке представлены основные направления во внешней политике Германии.

  • Поддержка бедных стран и предоставление гуманитарной помощи.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.

Подробнее о Внешней политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Государственный бюджет Германии

Подробную информацию о государственном бюджете Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия

В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:

  • НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
  • ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
  • ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
  • ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.
  • Bundestag — Бундестаг
  • Bundesrat — Бундесрат
  • Bundespräsident — Президент
  • Bundesregierung — Правительство
  • Bundesverfassungsgericht — Конституционный суд
  • Koalitionsvertrag 2018 — Коалиционный договор 2018
  • Parteienrecht — Законодательство о партиях
  • Grundgesetz — Основной закон, конституция


Комментарии посетителей:

Мы в социальных сетях

Информация

  • Календарь каникул и праздников в Германии
  • Трудоустройство в Германии
  • Вакансии для русских в Германии
  • Пособия в Германии
  • Пенсии в Германии
  • Зарплаты в Германии
  • Розыск человека в Германии
  • Курс евро и рубля в Германии
  • Инфляция в Германии
  • Телефонная книга, коды городов Германии
  • Немецкий язык в Германии
  • События русской Германии
  • Русская диаспора в Германии
  • Интересные факты о Германии
  • Германия — все о стране
  • Федеральные земли, столицы
  • Политическое устройство ФРГ
  • Бюджет Германии
  • Климат Германии
  • Города Германии
  • Иммиграция в Германию
  • ПМЖ в Германии
  • Трудовая миграция в Германию
  • Поздние переселенцы в ФРГ
  • Статус беженца в Германии
  • Гражданство Германии
  • Образование в Германии
  • Единицы измерения в Германии
  • Вопросы-ответы о Германии
  • Интересные места в Европе
  • Достопримечательности Германии
  • Достопримечательности Чехии

Основные разделы

  • Интернет-газета
  • Экономно жить в Германии
  • Интернет-магазины

О нас

  • О нас
  • Ограничение ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Использование куки
  • Условия использования сайта
  • Impressum
  • Disclaimer, Haftungsausschuss
  • Datenschutzerklärung
  • Cookie-Richtlinie
  • AGB, Nutzungsbedingungen
  • Реклама в Германии
  • Карта сайта
  • Новости RSS
  • Пресс-релизы разделов

Фото к странице

Разное

Германия в эпоху Гёте — Geothe

Германия в эпоху Гёте
(1749 — 1832)

Во второй половине 18 века Германия (Священная Римская Империя Немецкой Нации) была раздроблена и состояла примерно из 350  отдельных абсолютистских государств. Абсолютизм (1648 – 1789) был формой правления, когда в руках монарха сосредотачивалась вся власть, при этом он не был связан ни правами народа на соуправление, ни какими бы то ни было законами. Лозунг князя был «Я – государство».
    У каждого князя был кабинет (совет), состоявший из людей, которым он доверял. Они являлись все Придворными Советниками (= министрами) и представляли собой Тайный Совет князя.
    Князья зависели от денег: они были нужны на содержание двора, на вооружение, на ведение войн, на государственные нужды. Формой экономики, которая помогала князьям добывать деньги, являлся «меркантилизм» (от латинского слова «mercator» = купец). Характерным для этой формы ведения хозяйства были большой объём вывоза высококачественных товаров и малый объём ввоза иностранных товаров. Важным было также расширение товаропроизводства  внутри страны. В княжествах основывались для изготовления товаров мануфактуры (лат. «manu factum“ = сделано вручную). Это были большие предприятия, где преимущественно использовался ручной труд, но уже применялись и принципы разделения труда, массового изготовления товаров, оплата труда. Эти мануфактуры являлись, прежде всего, прядильными и ткацкими фабриками, кожеобрабатывающими и металлообрабатывающими предприятиями, мануфактурами по изготовлению гобеленов, фарфора и зеркал. Качество производимых товаров строго контролировалось. Многие мануфактуры выпускали товары исключительно для убранства княжеских дворцов и находились под особой опекой князей.
    Для изготовления товаров требовалось сырьё, поэтому развивалось горное дело. Активно велись поиск и добыча полезных ископаемых (руд, серебра, каменной соли). Для быстрой транспортировки товаров и полезных ископаемых важную роль играло расширение дорожной сети: строительство дорог, мостов и  каналов.
    Большую часть доходов государства приносили налоги. Количество налогов и податей возросло, что увеличило народную нужду. При этом налогообложение населения было несправедливо. Привилегии имели церковь, дворянство и люди, которые были в состоянии откупиться. Основной груз налогов несли сельские жители и горожане. Служащие были коррумпированными и притесняли людей.
    В политическом и общественном отношении население разделялось на сословия.
    К первому сословию относилось духовенство: высокопоставленные священники (архиепископы, епископы, аббаты = настоятели монастырей). Представители первого сословия обладали крупными церковными землевладениями, но потеряли во времена абсолютизма своё влияние на управление государством.
    Ко второму сословию относилось дворянство. Представители дворянства обладали поместьями, но доходы с поместий были достаточными не для всех дворян. Многие дворяне поступали на службу к королю или князьям и становились придворными. Поэтому они зависели в финансовом отношении от господина и его благосклонности.
    К третьему сословию принадлежали семьи горожан, купцы, служащие низкого ранга, адвокаты, врачи, ремесленники, солдаты, слуги и крестьянские семьи. В этом сословии была прослойка зажиточных граждан: банкиры, богатые купцы, владельцы мануфактур, а также богатые адвокаты и врачи. Самой бедной прослойкой этого сословия были крестьяне. Несмотря на то, что крепостничество отступало, большинство крестьян были ещё крепостными и должны были отбывать барщину и сдавать оброк. Дворяне мало интересовались сельским хозяйством, так как цены на зерно были низкими. Дворянство предпочитало взимать налоги. Основная масса населения проживала, таким образом, в стеснённых обстоятельствах.
    В абсолютистском государстве особое положение занимала армия. Армия была регулярной, это означает постоянно готовой к действию. Во второй половине 18 века солдаты набирались за деньги на службу на длительное время. Офицеров князья назначали сами. Только дворяне могли получать высокие звания. Офицеры обучали солдат. При этом дисциплина была очень строгой. В армии была введена единая форма. Многие военные названия (например: лейтенант, майор, генерал, амуниция, провиант), а также структура армии (артиллерия, кавалерия) были заимствованы у французской армии.  Готовая к выступлению армия была необходима не только во время военных действий, но и в мирное время для подавления возможных восстаний. Армии становились всё больше и на их содержание требовались громадные денежные средства. Например, войско Пруссии насчитывало почти сто тысяч человек. Из семи миллионов годового государственного дохода Пруссии пять уходило на военные цели.
    Князья вели войны и во второй половине 18 века, результатом этого были разрушения и опустошения. Особенно опустошительной была Семилетняя война (1756 – 1763), которую называют также Третьей Силезской войной. Но это была не только война между Пруссией и Австрией за владение Силезией. В Семилетней войне наряду с Пруссией  и Великобританией с одной стороны и имперской австрийской Габсбургской монархией, Францией, Россией  и Священной Римской Империей Немецкой Нации с другой стороны, принимали участие все крупные европейские государства. Средние и мелкие государства также были участниками военных столкновений. Война велась в Центральной Европе, Португалии, Северной Америке, Индии, в Карибском и других морях, поэтому историки рассматривают её иногда как мировую войну. После войны в Германии наряду с большим количеством мелких государств существовали две крупных державы: Пруссия и Австрия, которые в течение следующих 100 лет существенно влияли на ход истории. Это был германский дуализм.
    В эпоху Абсолютизма возникло философское движение «Просвещение». Распространилась новая идеология, которая была направлена против феодального абсолютизма.  Образованные горожане и дворяне  испытывали страстное увлечение естественными науками и философией. Распространились идеи философов о государстве и обществе. Человеческий разум использовался для познания природы и действующих в ней законов.  Самыми выдающимися немецкими просветителями были философ Иммануил Кант и поэт, драматург и критик Готхольд Эфраим Лессинг.
    Некоторые абсолютистские властители переняли некоторые идеи Просвещения и пытались претворить их в жизнь. Лозунгом просвещённых монархов было теперь не «Я – государство», а «Я – первый слуга моего государства». Корыстолюбие и стремление к удовольствиям сменились у этих князей ответственностью и чувством долга. Князья продолжали строго править в духе Абсолютизма, но делали это не из мании величия, а так как считали, что делают это для государства и для народа. Эти князья уделяли внимание улучшениям в стране на благо их верноподданных. Они устранили пытки; закончилось сожжение ведьм;  они основывали больницы и дома для бедных и сирот; они ввели обязательное обучение в школе, всё большее количество детей принимало участие в регулярных занятиях; князья заботились о возделывании южноамериканского растения – картофеля, чтобы справиться с голодом; они поддерживали критическое мышление и искусство: литературу, музыку, театр и др. Ими были основаны университеты. Многие князья создали богатые собрания произведений искусства и имели большие библиотеки.
    Просвещённые князья хотели служить  прогрессу и человечеству, однако они сомневались в  созидательной силе народа. Все преобразования вводились в приказном порядке, иногда просто навязывались. Подданные принимали всё, что приходило «сверху». Они всё ещё были получателями приказов без заинтересованности и ответственности и жили в нужде: многие горожане обеднели, большинство крестьян всё ещё находилось в феодальной зависимости.
Народ вынужден был нести большой груз налогов. Крестьяне должны были поставлять большое количество солдат для княжеских войск.
   В конце 18 века в Германии назрели противоречия, которые привели к  мятежам против дворянства и территориальных князей. Толчком к этому послужила французская революция, которая началась в Париже 14 июля 1789 года. Сначала некоторые немцы приветствовали эту революцию: лозунг «Свобода, равенство, братство!» соответствовал философским идеям того времени. Но события во Франции повергли в ужас европейских князей. Они опасались, что их народы тоже поднимутся, и спланировали войну с Францией. Однако Франция хотела избежать последствий такой войны и сама объявила 20 апреля 1792 года войну Австрии.
    В 1792 году началась эпоха почти непрерывных военных конфликтов, которая длилась более двух десятилетий.
    На стороне Австрии в войну вступила Пруссия. Сначала французы терпели поражения, но в битве при Вальми 20 сентября пруссаки были побеждены. Французы заняли немецкие города Шпейер, Вормс и Майнц на левом берегу Рейна.  Австрийцы были разбиты в Бельгии, Австрийские Нидерланды также были захвачены. На оккупированных территориях началось революционное движение. Была даже основана Майнцская республика, которая заявила о своём присоединении к Франции. Позднее французы оставили левобережные области, и немецкая феодальная реакция  уничтожила Майнцскую республику.
  После казни французского короля Людовика XVI 21 января 1793 года Англия, Голландия, Испания, Сардиния, Португалия и большинство немецких и итальянских государств вошли с Австрией и Пруссией  в коалицию, которая существовала с 1793 по 1797 год. Французские войска праздновали победы во всей Европе, пока их флотилия не была разбита англичанами 1 августа 1798 года.
Англия образовала вторую коалицию против Франции, в которую вошли Россия, Австрия, Португалия и Турция вместе с Египтом. Пруссия осталась нейтральной. После образования второй коалиции Франция оказалась в трудном положении. Это использовал популярный французский генерал Наполеон Бонапарт, подготовивший государственный переворот. При Наполеоне Франция стала самым могущественным государством  Европы.
    В 1800 году французская армия разбила австрийские войска. 9 февраля между Австрией и Францией был заключён мир. Этим была удостоверена передача Франции немецких территорий на левом берегу Рейна. В качестве компенсации немецкие князья получили некоторые области на правом берегу Рейна. При этом многие немецкие мелкие и средние государства и некоторые имперские города потеряли свою независимость. Они были присоединены к более крупным княжествам.  Таким образом, до 1806 года исчезли 160 из 350 немецких государств, которые до этого были суверенными. Наполеон создавал государства средней величины (= второстепенные государства), которые должны были быть достаточно сильны,  чтобы иметь возможность помогать Франции,  однако они должны были быть достаточно слабы, чтобы предпринять что-то против Франции. Новые немецкие второстепенные государства, которые были теперь в пять – десять раз больше по размеру, должны были быть обязаны этим французскому императору. Они финансировали наполеоновские войны и предоставляли солдат в его распоряжение.
     Помощь новых немецких второстепенных государств понадобилась Наполеону уже в 1805 году во время Третьей коалиционной войны.  В этой войне Наполеон разбил австрийско-русскую армию, после чего был заключён мир. Австрия потеряла свои верхнерейнские и верхнешвабские владения. После победы в Третьей коалиционной войне  Наполеон основал Рейнский союз. Этим он хотел полностью подчинить себе  южных и западных немецких территориальных князей.
Под нажимом  с французской стороны представители 16 немецких государств подписали в июле 1806 года акт о создании Рейнского союза. Государства Рейнского союза должны были принять участие в войне на стороне Франции и поставить французской армии 63 000 солдат.
    Основание Рейнского союза означало ликвидацию Священной Римской Империи Немецкой Нации, её конец. Империя распалась на три части:  Австрию, Пруссию и  «третью Германию», как были названы все остальные государства.
     Во Второй и Третьей коалиционных войнах Пруссия сохраняла нейтралитет. Из-за этого  она потеряла надёжных союзников. После поражения Австрии Наполеон выступил против Пруссии. Теперь Пруссия оказалась в одиночестве в борьбе против Франции. Война началась 9 октября 1806 года.  14 октября того же года прусская армия потерпела поражение в битве при Йене и Ауерштедте. Пруссаки разбежались в северном направлении. Прусский король бежал в восточные провинции, сначала в Кёнигсберг, потом в Мемель. 27 октября Наполеон вошёл в прусскую столицу Берлин.
    Тут вступила в борьбу Россия на стороне Пруссии. Русские войска также были разбиты. Но Наполеон хотел привлечь Россию на свою сторону в качестве партнёра в борьбе против последнего врага – Англии, поэтому он заключил в Тильзите мягкий мир. По просьбе русского императора Александра I Наполеон сохранил Пруссию как государство, несмотря на то, что он хотел её ликвидировать. Но условия мира были для Пруссии очень тяжёлыми. Пруссия потеряла свою великодержавную роль и превратилась в ничего не значащее второстепенное государство, которое полностью находилось в руках Наполеона.
    С 1808 года Европа уже оказывала сопротивление французскому владычеству.  Национальная борьба вспыхнула и в Австрии, некоторые победы австрийцев в Тироле показали, что  Наполеон не непобедим. Но в последней битве в 1810 году всё-таки победили французы. Сопротивление в Австрии было сломлено. В Пруссии только некоторые группы приняли участие в сопротивлении, но они были уничтожены.
   Если Германия хотела вести успешную борьбу с Наполеоном, то её народ должен был бы быть патриотически  настроенным.  Пока немцы чувствовали себя только подданными своих господ,  а не ответственными гражданами государства, от них  нельзя было ожидать жертвенной защиты своего отечества. Положение народа и его настрой должны были быть изменены. Этого можно было достичь только реформами.
   В государствах Рейнского союза проведение реформ уже началось. Теперь перед ними стояла Пруссия, и реформами там начали заниматься. Людьми, которые осуществляли эти реформы, были государственные деятели Карл барон фом и цум Штейн, Карл Август князь фон Гарденберг, Герхард Иоганн Давид фон Шарнхорст и Вильгельм барон фон Гумбольдт.
    Самой важной реформой была реформа управления государством, а именно реформа государственных административных учреждений  и общественного устройства. Областями, которые должны были реформироваться, были внутренняя и внешняя политика, финансы, армия и юстиция.  В городах был введён новый порядок управления. Горожанам теперь предоставлялось право на самоуправление. В каждом городе избирался магистрат, во главе которого стоял бургомистр. Его кандидатура предлагалась горожанами.
    Следующей реформой являлось освобождение крестьян. Крестьяне стали свободными и могли покидать деревню и выбирать любую профессию. Но они должны были передать своему бывшему господину  в качестве компенсации  половину или треть своего земельного участка. Из-за этого большинство крестьян обеднели и  вернулись к своим господам в качестве подёнщиков. Таким образом, дворяне — землевладельцы сохранили свои позиции.
    Третьей реформой было устранение сословных ограничений. Каждый гражданин мог распоряжаться своей земельной собственностью и выбирать профессию по своему усмотрению, сословие, к которому он принадлежал, больше не играло при этом никакой роли. Дворяне могли приобретать профессии обычных граждан. Позднее были введены налог для всех граждан на предметы потребления и равноправие для евреев. Реформированы были также система образования и армия. Для народных школ и гимназий был принят новый порядок управления. В гимназиях был введён экзамен на аттестат зрелости. В Берлине был основан университет. Учебные заведения должны были воспитывать  самостоятельных и ответственных граждан, которые не должны были быть верноподданными.
    Реформа армии имела для государства особое значение: государству нужна была армия, которая могла бы помочь стряхнуть иностранное иго. Как можно большее количество людей должны были быть к этому готовы. Чтобы обеспечить это,  в армию набирались на короткий срок обучения  пригодные к военной службе граждане. После обучения солдат демобилизовывали и заменяли новыми рекрутами. Во время службы солдат обучали новой тактике. Таким образом, под носом французской оккупационной власти возникло народное войско, которое уже было в состоянии выступить против французской армии.
    Все реформы были направлены на подготовку освободительной борьбы, но до начала этой борьбы было ещё далеко. И только полный разгром французской армии в России создал предпосылки для национальной освободительной борьбы в Германии. Под впечатлением победы русских в Германии созрела готовность к борьбе немецкого народа против иностранного господства. Многие люди были охвачены национальным воодушевлением, многие мужчины добровольно шли в ополчение. Фридрих Вильгельм III  обратился с воззванием «К моему народу». Тысячи мужчин взялись за оружие, многие люди пожертвовали всё, что имели, как взнос на вооружение солдат. Первые бои в Германии не принесли никакого результата. А в битве под Дрезденом 26 – 27 августа 1813 года союзники (Россия, Пруссия; Австрия, Швеция) потерпели поражение. Государства Рейнского союза тогда ещё не решались выступить против Наполеона. Во второй великой битве Наполеон был решительно разбит. Эта битва проходила под Лейпцигом с 16 по  19 октября 1813 года и вошла в историю как «Битва народов».  Наполеон бежал через Рейн с остатками своей армии. В новогоднюю ночь 1813 – 1814 Рейн перешли союзнические войска. 30 марта капитулировала французская столица Париж. На следующий день в Париж вошли  как победители прусский король и российский император. Наполеон был свергнут, он получил княжество: остров Эльба  в Средиземном море и 800 солдат в качестве почётной гвардии.
    Задачей победителей были обсуждение международных вопросов и поиск путей для обеспечения длительного мира в Европе. Конгресс победителей собрался в Австрии в Вене в сентябре 1814 года. Велась долгая и бурная дискуссия, были сделаны и отклонены различные предложения, обсуждалось новое разделение Европы, шёл поиск компромиссов. Дипломаты защищали интересы своих государств и не шли на уступки.
    Эту проволочку использовал Наполеон. Он покинул остров Эльбу и высадился 1 марта 1815 года на французском берегу. Французский король Людовик XVIII направил свои войска против Наполеона, но солдаты перешли на сторону возвратившегося императора. 20 марта Наполеон вошёл в Париж.  Однако его новое господство длилось всего 100 дней. Противники Наполеона выставили против него свои войска и победили его в битве при Ватерлоо возле Брюсселя. Наполеон был сослан на остров Святой Елены. Дипломаты в Вене поторопились и подписали 9 июня 1815 года заключительный акт конгресса. Этим было узаконено новое государственное переустройство в Европе. В Европе предусматривалась пентархия, что означало равновесие пяти великих держав: Англии, Франции, Австрии, Пруссии и России.  По отношению к Германии это был дуализм, т.е. совместное господство Австрии и Пруссии. На немецкой земле был создан Германский союз, который состоял из 35 княжеств и четырёх свободных городов. Права князей были «реставрированы», т. е. князьям были возвращены их права. Это была эпоха Реставрации. Таким образом, Германский союз был объединением суверенных монархов, но он не был единым национальным государством.
    Во время освободительной борьбы важную роль играла мечта о едином немецком национальном государстве.  Но свободное национальное государство не было создано. Многие немцы были разочарованы. Критика населением  княжеских действий всё усиливалась. И другие народы выражали недовольство восстановлением старого порядка.  Европейские князья желали совместно искоренить революционный дух. Сначала Россия, Австрия и Пруссия образовали  в 1815 году Священный Союз. Этот Союз должен был оградить реставрированный порядок посредством совместного подавления любых национальных проявлений  и стремления к свободе. Либеральные и национальные силы боролись между 1815 и 1848 годами за свободу человека и единство Германии. Оппозиционное движение в первые десятилетия после Венского конгресса было выступлением  профессоров и студентов немецких университетов, целью борьбы которых было создание немецкого национального государства. Организацией студентов являлось «Немецкое студенчество». Эту организацию создали студенты университета в городе Йена. Многие студенты боролись во время освободительных войн  в  добровольческих корпусах. Некоторые из них  были бойцами Лютцевского корпуса, его  вёл на борьбу с Наполеоном майор  барон фон Лютцов.  «Лютцовские охотники» носили униформу из чёрного сукна с красными нашивками и золотыми пуговицами. Эти цвета  «Йенское студенчество» сделало цветами знамени своего  объединения.  Это было чёрно-жёлтое знамя с  золотыми украшениями (дубовыми листьями и бахромой). В конституции студенчества в Йене содержалось признание немецкого единства. Студенты протестовали против порядков в Германии. 18 октября 1817 года йенские студенты и профессора собрались в крепости Вартбург возле Айзенаха, чтобы отпраздновать юбилеи Реформации Лютера (1517) как религиозного освобождения и «Битвы народов» под Лейпцигом (1813) как политического освобождения. Участники подтвердили в своей клятве свои общие цели: честь, свобода и единая Германия. Некоторые студенты сожгли книги реакционных писателей и символы реакции, среди прочего часть униформы улан. По просьбе Иоганна Вольфганга Гёте, который курировал университет в Йене, студенты не были наказаны князем.
    Через год было основано «Всеобщее немецкое студенчество». Программа студенчества содержала требование ограничения власти князей конституциями и парламентами и отмены феодальной зависимости крестьян. Союз студентов не был запрещён, однако князья были готовы к борьбе. Поводом к началу этой борьбы послужило убийство Котцебю. Он был убит как « предатель молодёжи»  23летним студентом Карлом Людвигом Занд  в марте 1819 года в Мангейме. Писатель Август фон Котцебю поставлял в качестве государственного советника находящегося на российской службе  русскому императору  тайные сведения о развитии немецкого оппозиционного движения и о ситуации в немецких университетах.
    Ответом на убийство Котцебю были «Карлсбадские решения». Это был перечень мер против беспорядков. В Майнце была образована центральная   следственная комиссия. Её задачей было вскрытие «революционных происков» в Германии. Все подозрительные люди объявлялись демагогами (совратителями народа). Начались преследования демагогов. Союзы студентов были запрещены. Над университетами был установлен полицейский надзор. Как только профессора попадали под подозрение, они увольнялись. Подозреваемые студенты исключались из университетов. Многие люди были брошены в тюрьмы или выдворены из страны. Многие находились под полицейским надзором.  Была введена  строгая цензура.
    Преследования подавили либеральное и национальное движение в Германии на годы. Оживилась реакция. Жизнь в Германии была загнана во внутренний мир человека, стала обывательской и аполитичной. Свободным человек мог быть только в мыслях, которые он не должен был никому доверять. Волна оппозиции была сломлена. До революционных требований и волнений дошло лишь в тридцатые года 19 века.    

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Германия
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Президент Франк-Вальтер Штайнмайер
Глава правительства:
Канцлер Олаф Шольц

Обзор

Государственное наименование:
Федеративная Республика Германия
Конституция:
Принят на вооружение: 1949 г. ; демократическая конституция подчеркивает защиту свободы личности и разделение властей в федеральной структуре. Под влиянием как римской, так и немецкой правовой традиции.
Тип правительства:
Федеративная Республика

Герб Федеративной Республики Германия

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

А3

Изменения в целом благоприятной, но несколько нестабильной политической и экономической среды могут повлиять на платежное поведение компаний. В целом безопасная бизнес-среда может, тем не менее, иногда создавать трудности для компаний. Вероятность корпоративного дефолта в среднем вполне приемлема.

Источник: Coface (2022 г.)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Состоит из федерального президента и федерального кабинета.

Федеральный президент избирается непрямым голосованием, а канцлер избирается парламентом.

Президент: 5 лет; Канцлер: 4 года

Судебный

Состоит из федерального конституционного суда, ответственного за решения Верховного суда.

Половина избирается каждой палатой парламента.

12-летний срок с обязательным пенсионным возрастом 68 лет

Законодательный

Бундестаг и Бундесрат несут ответственность за законодательство.

Федеральный совет (Бундесрат) состоит из 69 членов, которые назначаются региональными законодательными органами. Федеральный парламент (Бундестаг) избирается большинством голосов в одномандатных округах и распределяется всеобщим голосованием по смешанной пропорциональной системе.

4 года

Региональные торговые блоки

Евросоюз

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Министерство финансов Германии
Название налога:
НДС

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www.
    electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Немецкое правительство и политическая система

Узнайте о демократии в Германии и о том, как иностранцы могут в ней участвовать. Используйте наш путеводитель по правительству и политической системе Германии.

Германия является единой нацией с 1990 года, хотя корни ее нынешней политической системы можно проследить до 1949 года. В Германии существует федеральное правительство, которому принадлежит центральная власть, а также сильные региональные и местные органы власти, которые играют ключевую роль в таких областях, как образование, здравоохранение и транспорт.

Это руководство охватывает основные области политики и управления в Германии, с разделами:

  • Правительство и политическая система в Германии
  • Кто в настоящее время находится у власти в Германии?
    • Канцлер Германии и Федеральный президент
    • Политические партии у власти
  • Основные политические партии Германии
    • Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
    • ХДС/ХСС
    • Альянс зеленых (Bünis/The Green Alliances) 90 Die Grünen)
    • Свободная демократическая партия (Freie Demokratische Partei — FDP)
    • Альтернатива для Германии (Alternative für Deutschland — AfD)
    • Левые (Die Linke)
  • Избирательная система в правительстве Германии
    • Правительство Германии и Кабинет министров
    • Система Бундесрата
  • Голосование в Германии
  • Политическое представление в Германии. Политическая напряженность в Германии
  • Германия и Европейский Союз/ЕЭЗ
  • Состояние экономики в Германии
  • Массовая политика и политическая активность в Германии
  • Полезные ресурсы

Правительство и политическая система в Германии

Германия является федеративной республикой и парламентской демократией. Правительство Германии во главе с канцлером избирается населением и обладает исполнительной властью.

Законодательную власть осуществляют две палаты: Бундестаг – немецкий парламент – из 709 избранных депутатов; и Бундесрат, который представляет 16 федеральных земель Германии ( Länder ) и действует как верхняя палата, аналогичная Сенату США или Палате лордов Великобритании.

В Германии действует писаная конституция, известная как Основной закон Федеративной Республики Германии ( Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland ). Он вступил в силу 23 мая 1949 года и был принят объединенным немецким государством 3 октября 1990 года.

Германия занимает 14-е место в Индексе демократии 2020 года.

Реклама

Кто сейчас у власти в Германии?

Канцлер Германии и федеральный президент

Хотя официальным главой государства в Германии является избранный федеральный президент, его роль носит преимущественно церемониальный характер. Полномочия по принятию решений в основном принадлежат канцлеру Германии (9).0043 Bundeskanzler ), который является главой правительства Германии и его исполнительным директором.

Федеральный президент избирается на пятилетний срок тайным голосованием Федеральным собранием, состоящим из представителей Бундестага и представителей Бундесрата . Канцлер Германии обычно является лидером крупнейшей партии на выборах в Германии, которые проводятся каждые четыре года. Президент и канцлер не обязательно должны быть из одной политической партии.

Нынешним канцлером Германии является Олаф Шольц из Социал-демократической партии (СДПГ). Он работал вице-канцлером Ангелы Меркель и министром финансов с 2018 по 2021 год.

Действующим президентом является Франк-Вальтер Штайнмайер из Социал-демократической партии (СДПГ), набравший 74,3% голосов в 2017 году. Он был переизбран в феврале 2022 года.

Политические партии у власти

С 1966 года все федеральные правительства Германии состояли как минимум из двух партий. Его возглавляет самая крупная партия на выборах, которая сформирует коалицию с другими партиями. Нынешнее правительство возглавляет СДПГ в коалиции с Партией зеленых и Свободной демократической партией (СвДП).

Последние выборы в Германии были в 2021 году. СДПГ получила 206 мест (и 25,7% голосов), опередив ХДС/ХСС со 197 местами (24,1% голосов). Зеленые получили 14,8% голосов, а СвДП — 11,5%.

Реклама

Основные политические партии Германии

Социал-демократическая партия (

Социал-демократическая партия Германии – СДПГ)

СДПГ – старейшая политическая партия Германии, основанная в 1875 году. СДПГ изначально была марксистской партией, и она по-прежнему пользуется большей поддержкой со стороны рабочего класса, в основном в протестантских северных районах и промышленных городах Рура. 900:50 Предвыборный плакат 2021 года кандидата в канцлеры от Социал-демократической партии Олафа Шольца.

Партия сформировала коалиционное правительство Германии со СвДП и Зелеными в 2021 году, как это было в прошлом. СДПГ была самой успешной партией в конце двадцатого и начале 20-го веков, но потеряла избирателей, когда канцлер СДПГ урезал социальные пособия в начале 2000-х, а затем позже, когда сформировалась Левая партия. Однако на выборах 2021 года он вернул себе некоторых из этих избирателей. В настоящее время он имеет 206 мест в парламенте.

В последние годы СДПГ прилагала усилия для привлечения избирателей из среднего класса. Платформа партии — социал-демократия, вера в укрепление социальной рыночной экономики, государство всеобщего благосостояния, гражданские права и европейскую интеграцию. Нынешними соруководителями партии являются Саския Эскен и Норберт Вальтер-Борьянс.

ХДС/ХСС

ХДС/ХСС — объединение двух консервативных христианских партий Германии. Это Христианско-демократический союз ( Christlich-Demokratische Union   Deutschlands — CDU) и Христианско-социальный союз в Баварии ( Christlich-Soziale Union in Bayern — CSU). Две партии всегда поддерживали тесные отношения и находились в союзе с тех пор, как Германия стала федеративной республикой в ​​1949 году.

ХДС/ХСС находились у власти чуть более 50 лет с 1949 года. правительство с 2005 года. ХСС участвует в выборах в Баварии, в то время как ХДС действует в других 15 землях Германии. В настоящее время их 197 депутатских мест.

ХДС, в настоящее время возглавляемый Армином Лаше, был основан в 1945 году. Он вырос из ныне несуществующей католической Центристской партии, основанной в 1870 году. Партия выступает за консервативные социальные ценности, социальную рыночную экономику и европейскую интеграцию. Поддержка исходит в основном из католических районов на юге и западе страны, хотя в последние годы партия привлекала людей с разными религиозными убеждениями или без них.

ХСС, нынешним лидером которого является Маркус Сёдер, также был сформирован в 1945. Хотя ХСС и ХДС согласны по большинству вопросов, ХСС в целом является более социально консервативной из двух партий.

Alliance 90/Зеленые (

Bündnis 90/Die Grünen )

Зеленые образовались в 1993 году в результате слияния западной Партии зеленых и восточногерманского Альянса ’90.

Роберт Хабек и Анналена Бербок — лидеры партии. Помимо экологической устойчивости, ключевые вопросы партии включают социальную справедливость, проевропейский федерализм, высокие расходы на социальное обеспечение и поддержку гендерного равенства и прав ЛГБТ.

Партия сформировала коалицию с СДПГ в период с 1998 по 2005 год. Она получила 67 мест на выборах 2017 года, но в 2021 году ей повезло намного больше. Будучи шестой по величине партией в прошлый раз, теперь она стала третьей по величине со 118 местами.

Свободная демократическая партия (

Freie Demokratische Partei — СвДП)

СвДП — либеральная партия Германии, верящая как в экономический, так и в социальный либерализм, похожая на либерал-демократов в Великобритании. Это означает, что он поддерживает свободную рыночную экономику, гражданские свободы, права человека и интернационализм. Он занимает землю между центром и правым центром.

СвДП была основана в 1948 году. Она была младшим партнером в коалиционных правительствах с обеими основными партиями, а это означает, что она провела у власти больше времени, чем любая другая партия.

СвДП в настоящее время имеет 92 места в парламенте по сравнению с 80 в 2017 году. Нынешним лидером партии является Кристиан Линднер.

Альтернатива для Германии (

Альтернатива для Германии — АдГ)

АдГ — правая популистская и националистическая немецкая партия, созданная в 2013 году. Партия известна своей оппозицией членству в ЕС, антииммиграционной политикой и консервативной такие позиции, как противодействие однополым бракам и переход к возобновляемым источникам энергии.

Созданная в 2013 году, АдГ получила семь мест на европейских выборах 2014 года, а затем стала третьей крупнейшей партией на выборах в Германии 2017 года. В настоящее время у нее 82 места, что меньше, чем в 2017 году. Нынешними соруководителями партии являются Йорг Меутен и Тино Хрупалла.

Левая (

Die Linke )

Левая партия была образована в 2007 году, когда преемница правящей в Восточной Германии коммунистической партии – Партия демократического социализма (ПДС) – объединилась с профсоюзными активистами и отколовшейся левой СДПГ. члены Партии труда и социальной справедливости (WASG).

Это наиболее традиционно левая партия в  Бундестаге . Джанин Висслер и Сюзанна Хенниг-Веллсоу являются соруководителями. Он выступает за демократическую социалистическую политику и кейнсианскую экономику, включая увеличение государственных государственных расходов и повышение налогов для корпораций и высокооплачиваемых лиц. Многие избиратели принадлежат к старшему поколению, и его члены варьируются от коммунистов до социал-демократов.

В настоящее время левые имеют 39 мест в парламенте по сравнению с 69 в 2017 году.

Избирательная система в правительстве Германии

Германия использует систему дополнительного членства (AMS) для избрания своего Бундестага депутатов. По сути, это смесь First Past The Post (FPTP), которую использует Великобритания, и пропорционального представительства (PR).

Выборы в Германии проходят каждые четыре года. Каждый избиратель в Германии получает два голоса. Первое голосование — это прямое голосование за депутата округа. Это определяет 299 мест в парламенте, при этом депутаты являются кандидатами с полным большинством в 299 немецких округов.

Второй голос по партийному списку. Избиратели выбирают, за какую партию они хотят голосовать. Остальные 299 депутатов определяются по общей доле голосов. Учитываются депутаты, избранные первым голосованием. Так, например, если доля партии во втором голосовании дает ей 12 депутатов и она получает 9 мест в округе в результате первого голосования, она может заполнить оставшиеся 3 места своими лучшими кандидатами из предварительно опубликованного списка.

В дополнение к этому в настоящее время имеется 111 выступающих или так называемых балансировочных мест. Это сделано для устранения любого дисбаланса, когда общая доля голосов партии дает ей право на меньшее количество депутатов, чем она получила непосредственно в результате первого голосования. Например, если у партии есть 10 кандидатов, которые побеждают в отдельных округах в результате первого голосования, но в общей сложности они получают только 8 депутатов в результате второго голосования, они получают два выступающих места, чтобы гарантировать, что у них есть минимальное количество депутатов, избранных прямым голосованием.

Чтобы не допустить слишком большой фрагментации и слишком большого количества мелких отколовшихся партий в парламент, каждая партия должна набрать не менее 5% голосов, чтобы получить место в парламенте.

Правительство Германии и Кабинет министров

Партия с наибольшим количеством депутатов в Германии формирует правительство либо самостоятельно, если она имеет большинство (более 50% мест), либо в коалиции с другими партиями, чтобы взять их на себя. 50% порог, если нет. Большинство правительств Германии после Второй мировой войны были коалициями.

Затем канцлер формирует Кабинет министров ( Bundesregierung ), исполнительный орган парламента, который возглавляет различные департаменты, такие как занятость, здравоохранение и оборона. В настоящее время в кабинете министров Германии 15 министров, включая канцлера.

Система Бундесрата

Бундесрат — это верхняя или вторая палата Германии. В настоящее время в его состав входят 69 представителей 16 земель Германии. Каждый штат получает от 3 до 6 представителей в зависимости от его населения. Например, в Баварии (население почти 13 миллионов человек) шесть членов, а в Сааре (чуть менее миллиона жителей) — три члена.

В отличие от избранных депутатов Бундестага , члены Бундесрата делегируются правительствами соответствующих земель. Они не служат в течение определенного периода времени.

Advertisement

Голосование в Германии

Немцы голосуют на четырех различных типах выборов – парламентских, государственных, муниципальных и европейских. Однако иностранцы, не являющиеся гражданами Германии, могут голосовать только на муниципальных и европейских выборах.

Только граждане Германии старше 18 лет могут голосовать в парламенте ( Bundestagswahl ) и выборы штата ( Landtagswahl ). В Бранденбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Бремене и Гамбурге вы можете голосовать на выборах в штатах с 16 лет. Они происходят каждые 4-5 лет, и даты различаются в 16 землях Германии.

Граждане ЕС/ЕАСТ могут голосовать на муниципальных/местных ( Kommunalwahl ) и европейских ( Europawahl ) выборах. Возраст для голосования составляет 18 лет на европейских выборах и 16 лет на муниципальных выборах. Однако пять земель (Саксония, Саар, Рейнланд-Пфальц, Гессен и Бавария) повысили возрастной ценз до 18 лет для всех выборов.

Бюллетень для голосования на выборах в Европейский парламент 2019 года в Северном Рейне-Вестфалии в Германии

Нерезиденты ЕС в Германии не могут голосовать, если они не станут гражданами Германии или ЕС. Кроме того, не могут голосовать заключенные, лица, находящиеся в психиатрических больницах, и лица, осужденные за государственную измену.

Выборы правительства Германии обычно проходят в воскресенье. Чтобы проголосовать, вам необходимо прийти на избирательный участок со своей карточкой избирателя и действительным удостоверением личности. Если вы не можете присутствовать лично, вы можете проголосовать заочным голосованием. Так делают многие немцы, живущие за границей. Регистрация для голосования происходит автоматически, когда вы регистрируете свой адрес в местных органах власти.

Явка избирателей в Германии обычно высока и составила 76,6% на парламентских выборах 2021 года.

Реклама

Политическое представительство в правительстве Германии

Любой гражданин Германии старше 18 лет, имеющий право голоса, может баллотироваться на выборах в Германии. Исключение составляет земля Гессен, где вам должно быть не менее 21 года, чтобы стать представителем земли. Граждане ЕС, проживающие в Германии, могут баллотироваться в качестве кандидатов на европейских выборах.

Что касается политического представительства, женщины и группы иммигрантов остаются недостаточно представленными. 34,7% депутатов, избранных в 2021 году, составляли женщины. Около 11% депутатов имеют иммигрантское происхождение (либо сами не родились гражданами Германии, либо их родители не были гражданами Германии) по сравнению с более чем 26% населения в целом на момент выборов.

Политическая история Германии

История современной политической системы Германии восходит к концу Второй мировой войны. Германия была разделена на четыре зоны (Франция, Великобритания, США и СССР) после победы союзников над нацистами. Два отдельных государства возникли в 1949 – Федеративная Республика Германия (ФРГ или Западная Германия), включая зоны Франции, Великобритании и США; и коммунистическая Германская Демократическая Республика (ГДР или Восточная Германия), состоящая из российской зоны.

Два государства официально воссоединились 3 октября 1990 года после падения Берлинской стены и начала краха восточноевропейского коммунизма. ГДР присоединилась к Федеративной Республике, были созданы или восстановлены пять новых земель, а Восточный и Западный Берлин стали единым единым государством. 19Конституция 49 года, принятая Западной Германией, стала конституцией для всей немецкой нации.

Подробнее читайте в нашем Путеводителе по истории Германии

Германия остается стабильной демократией с 1990 года, управляемой рядом коалиций, в которые в разное время входили ХДС/ХСС, СДПГ, СвДП и Зеленые. Однако после воссоединения восточные части остались в более невыгодном экономическом положении, чем запад. Ангела Меркель находится у власти с 2005 года после того, как СДПГ приступила к серии непопулярных реформ рынка труда и сокращению социальных пособий. ХДС Меркель возглавлял четыре центристско-правоцентристские коалиции, хотя в последние годы наблюдается рост поддержки как левых, так и правых партий.

Судебная система Германии

В Германии, как и во многих других демократиях, судебная система независима от исполнительной и законодательной ветвей власти. В нем действует система гражданского права, основанная на его конституции, кодексах и законах, принятых Федеральным парламентом, и законах ЕС.

В Германии существует три типа судов:

  • Конституционные суды , которые представляют собой Федеральный конституционный суд ( Bundesverfassungsgericht ) и конституционные суды в каждой из 16 земель. Федеральный конституционный суд является Верховным судом в Германии и может выносить решения по делам о нарушении чьих-либо конституционных прав.
  • Суды общей юрисдикции , которые рассматривают большинство гражданских и уголовных дел. К ним относятся местные суды, региональные суды и Федеральный суд ( Bundesgerichtshof ), который является апелляционным судом по гражданским и уголовным делам.
  • Специализированные суды , которые состоят из административных судов, трудовых судов, финансовых судов и социальных судов.

Узнайте больше о преступности и правовой системе Германии

Судьи в немецких судах принимают более активное участие в делах, чем во многих других странах. Например, они проводят перекрестный допрос свидетелей и подсудимых и рассматривают доказательства, а не просто председательствуют в делах и выносят приговоры.

Федеральный конституционный суд состоит из 16 судей, половина из которых избирается

Бундестагом , а половина — Бундесратом .

Политическая напряженность в Германии

Самая большая напряженность в правительстве и политике Германии в последние годы была связана с иммиграцией, особенно с лицами, ищущими убежища, и беженцами. Во время кризиса беженцев 2015–2016 годов Германия получила более 1,2 миллиона заявлений о предоставлении убежища — больше, чем любая другая европейская страна.

Хотя многие из этих новоприбывших с тех пор успешно интегрировались в немецкое общество, внезапный рост иммиграции разделил граждан Германии. Около 40% считают, что страна не в состоянии справиться с таким количеством беженцев. Правая антииммигрантская партия АдГ воспользовалась напряженностью, чтобы стать крупнейшей оппозиционной партией на выборах в Германии 2017 года. Однако с тех пор количество заявлений о предоставлении убежища резко сократилось, а партия АдГ потеряла места на парламентских выборах 2021 года.

Германия и Европейский Союз/ЕЭЗ

Германия является одним из основателей ЕС и является государством-членом с 1958 года. Она также является страной Шенгенской зоны с 1995 года и частью Еврозоны с 1999 года. В настоящее время насчитывается 96 Немецкие депутаты Европарламента и страна имеют постоянное представительство в Брюсселе.

Хотя Германия является ключевым участником европейской политики и большинство ее граждан поддерживают членство в ЕС, евроскептицизм в последние годы усилился. Партия AfD выступала на платформе против ЕС, а также за выход из еврозоны. В 2019 году он получил 11 мест. Европейские выборы.

Состояние экономики в Германии

Германия имеет высокоразвитую социальную рыночную экономику, которая является крупнейшей в Европе и составляет 4,8 триллиона долларов США (2021 г.), или 57 881 доллар США на душу населения с поправкой на паритет покупательной способности. На сектор услуг приходится около 70% ВВП. Германия также является одним из крупнейших экспортеров в мире, включая автомобили, электронику, фармацевтические препараты и продукты питания.

Как и большая часть остального мира, Германия понесла экономический удар из-за COVID-19пандемия. Однако прогнозируется, что рост достигнет 3,3% в 2021 г. и 4,4% в 2022 г., снизившись на 4,9% в 2020 г. Безработица в настоящее время составляет 5,6% (июль 2021 г.), достигнув пика в 6,4% в разгар пандемии.

Массовая политика и политическая активность в Германии

Местная политическая активность в Германии варьируется в зависимости от земель и регионов. Неудивительно, что вы найдете больше групп и массовых мероприятий в крупных городах, таких как Берлин и Мюнхен. На национальном уровне одними из самых крупных недавних движений являются Stand Up (9).0043 Aufstehen ), попытка немецких левых поощрить людей к участию в политике и массовой активности. Extinction Rebellion также действовала в Германии, проводя множество демонстраций.

Способы участия в политической или политической/социальной жизни в Германии включают:

  • Присоединение к гражданской инициативе ( Volksbegehren или burgerbegehren ) – это форма местной прямой демократии, когда граждане проводят кампании за определенную проблема. При наличии достаточной местной поддержки граждане могут провести референдум по этому вопросу. Одним из успешных примеров является петиция за улучшение велосипедной инфраструктуры в Берлине.
  • Участие в собрании местного самоуправления ( Bezirksverordneteversammlung – BVV) – в большинстве муниципалитетов оно проводится ежемесячно. Если вы гражданин ЕС, вы можете стать членом местного совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *