В ряде городов Белоруссии проходят протестные марши
Автор фото, TUT.BY
Подпись к фото,В городе Орша на акцию протеста вышло более тысячи человек, сообщают местные СМИ
Сотни человек вышли на несанкционированные протестные «Марши нетунеядцев» в ряде городов Белоруссии, несмотря на распоряжение президента Лукашенко приостановить взимание «налога на тунеядство».
В воскресенье на протестный митинг в центре Бобруйска вышли более 700 человек. В городе Орша более 500 протестующих у здания местной администрации скандировали «Долой холуев!» и «Лукашенко в отставку». В Бресте вторые выходные подряд люди идут по центру города, выражая недовольство политикой белорусских властей.
Во второй половине дня протестная акция намечена в белорусском Рогачеве.
Участники протестов критикуют экономическую политику властей — низкие зарплаты, отсутствие рабочих мест, введение новых налогов и сборов при обнищании населения. Практически на всех акциях люди требуют проведения честных выборов и призывают президента Лукашенко уйти в отставку.
Представителям местных органов власти, попытавшимся по указанию Лукашенко выйти к народу на площади, не удалось наладить диалог с митингующими: люди встречают их свистом и криками «Ганьба!» (Позор).
Воскресные митинги и шествия, как и акция в субботу в Пинске — городе в глубине белорусского Полесья — проходят в основном стихийно.
Превентивные аресты
Автор фото, TUT.BY
Подпись к фото,В Бобруйске митинг был стихийным
Ряд лидеров белорусской оппозиции — политики Анатолий Лебедько, Виталий Рымашевский, Юрась Губаревич — были задержаны силой в пятницу в Молодечно, райцентре в 75 километрах от Минска, где протестным маршем прошли около тысячи человек.
Они осуждены на 15 суток административного ареста по обвинению в организации несанкционированного мероприятия.
Оппозиционная активистка Ольга Ковалькова осуждена на 7 суток ареста. В Бресте под арестом остается фермер Александр Кабанов, наказанный за проведение предыдущего «Марша нетунеядцев».
После завершения акции протеста в Орше ( в результате собралось более 1000 человек) сотрудниками ОМОН задержан политик Павел Северинец.
Правозащитники и наблюдатели сообщают из регионов о многочисленных случаях превентивных задержаний общественных активистов и обысках.
Президент Лукашенко на минувшей неделе распорядился приостановить взимание так называемого «налога на тунеядство» — сбора на финансирование госрасходов, который, согласно президентскому декрету №3, обязаны платить не работавшие официально более полугода.
Лукашенко также высказался за то, чтобы позволить людям высказывать замечания к власти на определенных властями площадках, но приказал силовикам «выковыривать, как изюм из булки» провокаторов.
«Майдана в Беларуси не будет!» — в очередной раз заявил президент Лукашенко.
Историческая справка
ЧЕРЕЗ ГОДЫ И ИСПЫТАНИЯ
(О прошлом и настоящем жилищно-коммунального хозяйства Беларуси)
Географически территория нынешней Республики Беларусь пришлась на «перекресток» транспортных и торговых путей между Севером и Югом, позже – Западом и Востоком. Все варианты так называемых «варяжских путей» в 8-13 веках пролегали через белорусские земли. На этих весьма заселенных направлениях возникли известные нам еще с 1-го тысячелетия города Полоцк (862 г.), Витебск (974 г.), Туров (980 г.), Изяславль-Заславль (985 г.). Всего же в летописях 9-13 веков на нашей земле упоминается 35 городов. Столица нашей республики впервые упомянута по печальному случаю – сражению 3 марта 1067 года на реке Немиге войск князей Ярославовичей с дружиной полоцкого князя Всеслава.
В дальнейшем меридиальные транспортные сообщения сменились широтными, преимущественно завоевательными. За свою нелегкую историю территория Беларуси переходила последовательно из состава Киевской Руси в подчинение Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, а в конце 18 века вошла в состав Российской империи.
Сохранились до наших дней некоторые материальные свидетельства о реализованных в древности коммунальных проектах. В частности, о полоцком водопроводе 9 века, об остатках мостовых той поры в ряде городов.
Управление городами в 10-18 веках вершилось ставленниками верховной власти: воеводами, в последующем – губернаторами. Во времена Великого княжества Литовского на наших землях вводилось так называемое «магдебургское право» относительной экономической свободы для городов и их жителей. Муниципальное управление тогда осуществлялось через магистраты, городская власть принадлежала войтам.
Общее руководство городским хозяйством в условиях Российской империи (и на первых порах при советской власти) находилось в ведении Российского министерства внутренних дел, затем НКВД БССР. Существовавшие в структуре республиканского НКВД отдел, главное управление и инспекция коммунального хозяйства занимались в основном вопросами нормативно-правовой деятельности.
Многие руководители городского хозяйства оставили после себя добрую память. При первом минском гражданском губернаторе, минском градоначальнике Захарии Корнееве началась перепланировка Минска. После себя он оставил пересекавшую весь город главную минскую магистральную улицу, названную в его честь Захарьевской, ныне – проспект Ф. Скорины, Большой вклад в развитие Минска внесли граф К. Чапский, помещик Хржнстовский и восстанавливавший в послевоенное время город минский мэр К. Длугошевский.
Рисунок 1
Развитие капитализма и торговли в конце 19 века содействовало развитию городского хозяйства. Так, в 1873 году сооружен и введен минский городской водопровод. Свидетелем ему является подключенный к нему в этом же году фонтан в Алексанровском парке (Рис. 1). В дальнейшем к городской водокачке было пристроено здание электростанции, позволившей в 1895 году осветить центральные улицы, а также некоторые дома. За минским водопроводом вошел в строй в 1876 году водопровод в г. Гродно.
В 1892 году начала перевозки горожан Минская конно-железная дорога («конка»), служившая до 1927 года (Рис. 2). Удивительным для многих оказался пуск в Витебске в 1898 году третьего в России электрического трамвая
Во второй половине 20-х годов разрушенное гражданской войной городское хозяйство было в основном восстановлено. Республика приступила к индустриализации.
Рисунок 2
В 1926-1927 годах Проектной мастерской Наркомата коммунального хозяйства РСФСР под руководством профессора Семенова В.Н. составлена Схема планировки Минска, а в 1933-1936 годах ленинградскими архитекторами Витманом и Киловатовым разработан утвержденный в 1938 году генеральный план Минска.
15 декабря 1930 года ликвидируется Народный Комиссариат Внутренних дел БССР и создается самостоятельное Главное управление коммунального хозяйства. Именно с этого времени и ведет свой новый отсчет официальная централизованная система жилищно-коммунального хозяйства республики. Первым его начальником в ранге члена Правительства республики стал Аксючиц Никифор Лукич. Все работавшие до 1937 года наркомы коммунального хозяйства БССР Аксючиц Н.Л., Жукович Е.П., Амбражунас П.И., Васерман С.И., Варно С.А. были репрессированы.
О наиболее успешно реализованных в предвоенное время коммунальных проектах.
В 1925 году было принято решение о ликвидации основного источника загрязнения Минска – исторической реки Немиги.
В течение 1928-1929 годов по московскому проекту была сооружена и введена 13 октября 1929 года в эксплуатацию первая очередь Минского трамвая.
В 1928 году началось строительство минской городской канализации под руководством видного инженера, в последствии – технического директора треста «Минскводоканал» Кавокина Григория Петровича. Он в 1924 году окончил Ленинградский институт гражданских инженеров и работал в системе Минского горкомхоза. По его проектам, помимо всего, были восстановлены разрушенные и построены новые многоэтажные жилые дома в центре города, сооружены ряд насосных водопроводных станций. После войны в труднейших условиях он восстанавливал водопроводно-канализационное хозяйство города.
Вокруг наркомхозовского «Белгоспроекта» (1933г.) сложился устойчивый круг авторитетных ученых в сфере коммунально8го хозяйства.
Самой, пожалуй, колоритной фигурой среди них был Богомолов Герасим Васильевич (1905-1981), доктор геолого-минералогических наук, московский ученый в области гидрогеологии и прикладной геологии. Он сотрудничал с Наркомхозом БССР по изысканию подземных вод в Минске и других городах республики. После войны он приглашается в Беларусь и возглавляет Институт геологических наук Академии наук БССР, избирается академиком АН БССР.Перед войной проведены разработки по благоустройству реки Свислочь и устройству водохранилища для предотвращения разрушительных паводков. Заполнение его началось перед самой войной.
Первая военная ночь была для всех народов Советского Союза тяжелой и тревожной. 24 июня 1941 года город Минск, начиная с 9 часов 40 минут, пережил кромешный ад. Среди бела дня на него были обрушены четыре массированные авианалета. К середине дня вся культурная и жилая часть города (80 процентов всей капитальной застройки) была разрушена и сожжена. Прекратили работу электростанции, водопровод, трамвай.
Народный комиссариат коммунального хозяйства БССР работал до конца июня 1941 года. В годы эвакуации СНК БССР в его составе находилась оперативная коммунальная группа, располагавшаяся на станции Сходня под Москвой.
В военную пору наркому Забелло В.С. была поручена организация связи и помощи партизанским соединениям. Бывший нарком Варно С.А. служил в действующей армии в управлении 6-й железнодорожной бригады. Заместитель наркома Драгун И.М. командовал кавалерийским полком, затем был военным комендантом и начальником гарнизона г. Бреслау.
Во время оккупации, с июня 1941 г. по июль 1944 г., фашисты сожгли и разрушили 209 городов и городских поселков республики, уничтожили 8 млн. кв. м (70,3 процентов) жилого фонда, 9200 деревень. Всего было разрушено 1,2 млн. зданий, оставлены без жилья около 3 миллионов человек. По последним, уточненным данным, уничтожено около 3 миллионов советских граждан, угнано в немецкое рабство 380 тысяч человек.
В ноябре 1943 года после освобождения Гомеля туда была переведена коммунальная группа СНК БССР для восстановления городского хозяйства освобождаемых городов. В конце 1943 года в Гомель переместился и Совет Народных комиссаров БССР, аппарат Верховного Совета БССР и возобновивший с 12 декабря 1943 года работу Наркомхоз БССР.
3 июля 1944 года в ходе операции по освобождению Беларуси войсками Красной армии был взят город Минск. Масштабы разрушений в нем поражали всех. В 1945 году, будто бы при проезде через Минск, И.Сталин в сопровождении П. Пономаренко выходил на Привокзальную площадь. Пространство на расстоянии 3-4 километров от вокзала на фоне развалин просматривалось насквозь. И. Сталин посчитал необходимым восстановить на прежнем месте Минск и сделать его краше бывшего. Как бы там ни было, весной 1946 года им было подписано постановление Союзного правительства о мерах помощи в восстановлении города Минска.
В 1944 году архитекторами Щусевым, Семеновым, Мордвиновым, Коли, Рубаненко, Лангбардом, Трахтенбергом был создан «Эскиз-идея планировки Минска», ставший в последующем основой генерального плана восстановления и развития города (окончен в 1946 голу «Белгоспроектом»).
Восстановление разрушенных городов в республике велось созданным в октябре 1944 года Министерством жилищно-гражданского строительства БССР. В Минске эти работы выполнялись Главным управлением по восстановлению Минска. Военный подвиг белорусского народа был продолжен подвигом трудовым.
В сентябре 1946 года на 3-ей сессии Верховного Совета БССР I созыва был принят Закон о четвертом пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства республики на 1946-1950 годы. Ассигнования на реализацию заданий плана превысили вложения в народное хозяйство за весь довоенный период.
Для восстановления энергоснабжения из России пришли передвижные энергопоезда и от них временные кабельные линии протянулись на заводы и фабрики, к уцелевшим зданиям. В 1944 году было восстановлено 130 тысяч кв. метров жилой площади. К маю 1945 года в городах восстановлено и построено 984 тыс. кв. метров жилой площади.
В январе 1945 года в Минске на линию в пробный рейс вышел первый трамвай. 19 сентября 1952 года минский городской пассажирский транспорт пополнился троллейбусом.
Возрождались улицы и площади городов. Весомый вклад в их новый облик внесли московские архитекторы и складывавшийся местный авторский коллектив. Ими в 1948 году завершен проект центра города. Основная идея плана – создание радиально-кольцевой планировки с организацией двух диаметров. Один из них формировался уже реально. Это был сооружаемый проспект Сталина по трассе бывшей Советской улицы с системой площадей Ленина, Центральной, Победы и Я. Коласа. Сегодня эта часть проспекта Ф. Скорины, выстроенная в неоклассическом стиле, определяет облик города и находится на рассмотрении в ЮНЕСКО на зачисление его в перечень охраняемых архитектурно-строительных и культурных памятников.
Рисунок 3
Восстановление Минска и всего городского хозяйства республики завершилось в основном к 1956 году (Рис. 3, разрушенная ул. Советская- ныне пр. Ф. Скорыны и эта же улица восстановленная в 1956 году). Далее последовало его поступательное развитие.
В 1965 году утвержден новый генеральный план Минска. В соответствии с ним формируется второй водно-зеленый диаметр города, создается новая система городских магистралей. В создании этого диаметра приняли немалое участие бывшие первые секретари ЦК КП Мазуров К.Т. и Машеров П.М.
Еще в 1956 году в связи с недостатком аккумулирующей водной емкости построенного перед войной на реке Свислочь Комсомольского озера и необходимостью развития пригородной зоны отдыха на реке Свислочь и ее притоках выше Комсомольского озера на отметке 210 м над уровнем моря было сооружено Заславльское водохранилище объемом 108 млн. куб. метров воды и площадью водного зеркала 31,1 кв. км.
В соответствии с Генпланом по проекту ГПИ «Укрводоканалпроект», выполненному под руководством главного инженера института Купчинского Г.Г., в 1973-1975 годах было сооружено новое, самое крупное в республике Вилейское водохранилище объемом 260 млн. куб. метров воды и площадью водного зеркала 68 кв. км. Параллельно от Вилейского к Заславльскому водохранилищу строился 62-километровый канал с пятью водоподъемными станциями пропускной способностью 22 куб. метра в секунду (382 млн. куб. метров в год) с подъемом вод на общую высоту 75 метров. В конце 1975 года эта грандиозная стройка, вошедшая в Директивы
XVII съезда КПСС, была завершена «Вилияминскводстроем» под талантливым руководством его начальника Голода М.Т. и вступила в эксплуатацию. Минск получил большую воду (Схема Вилейско-Минской водной системы, рис.5). Этим были решены глобальные задачи: в Минск поступили достаточно большие объемы речной воды (в четыре раза увеличился водообмен в реке Свислочь). Таким образом, «зеленый радиус» невольно превратился в «зеленый диаметр-меридиан». Протяженность всей водной системы достигла 120 км.
Министерство коммунального хозяйства БССР 14 марта 1973 года было преобразовано в Министерство жилищно-коммунального хозяйства БССР. Министром был назначен Безлюдов Артур Иосифович. С приходом к руководству министерством Безлюдова А.И. в жизнь и деятельность системы жилкомхоза республики вошла совершенно новая эпоха, продолжавшаяся с разным успехом на протяжении последующих тринадцати лет. Он привнес с собой необыкновенную энергию преобразований, переориентации на интенсивный экономический путь развития, на широкое внедрение экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Вместе с ним в систему пришли люди новой формации, во многом скорректировавшие складывающийся застойный стиль руководства и аппаратной работы (министр Безлюдов А.И. третий слева с руководящими работниками отрасли, рис. 6). Был взят курс на создание и развитие промышленной базы. Всюду шел постоянный и напряженный творческий поиск.
Работавшие в последующем и воспитанные системой жилищно-коммунального хозяйства получили известность и продвижение. Министр Мясникович В.М. стал Президентом Национальной академии наук, министр Батура Б.В. – губернатором Могилевской области.
С приходом нового министра определены приоритетными направлениями развития отрасли на перспективу до 2020 года. Ими являются те виды деятельности, где за счет научно-технических достижений и совершенствования производства может быть достигнут наибольший народнохозяйственный и социальный эффект:
- эксплуатация жилого фонда
- водоснабжение, водоотведение
- коммунальная теплоэнергетика
- городской электрический транспорт
- санитарная очистка городов и переработка твердых бытовых отходов.
Для обеспечения преимущественного развития этих видов деятельности, последовательного роста объемов производства и повышения качества оказываемых услуг в отрасли сформированы и утверждены Правительством республики и реализуются:
- Государственная программа модернизации и тепловой реабилитации жилых домов.
- Государственная программа по водоснабжению и водоотведению («Чистая вода»)
- Республиканская программа обращения с коммунальными отходами.
- Отраслевая программа по переводу низкоэффективных котельных на местные виды топлива
- Программа развития производственной базы городского электрического транспорта
- Государственная научно-техническая программа по разработке технологий, машин и оборудования для объектов городского хозяйства.
Выполнение заданий этих программ решаются комплексно в увязке НИОКР, проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ за счет различных источников финансирования.
В последние годы жилищное хозяйство республики претерпело значительные преобразования по изменению собственников жилых помещений.
Практически до 1989 года в республике жилищный фонд, находящийся в собственности государства и общественных организаций, гражданам не продавался. Правовые основы продажи гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда были заложены постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 года № 1400 «О продаже гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда», а в последствии закреплены законодательно с принятием Закона Республики Беларусь «О собственности в Республике Беларусь».
Во исполнение этого законодательного акта было принято соответствующее положение о продаже гражданам квартир в личную собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт.
Приватизация государственного и общественного жилищного фонда явилась составной частью программы приватизации государственной собственности и была направлена на создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также на обеспечение эффективного использования и содержания жилищного фонда.
Проявившаяся острая нехватка бюджетных средств привели к необходимости поиска новых подходов к решению проблем обслуживания и ремонта жилищного фонда. С принятием Закона Республики Беларусь “О совместном домовладении” от 8 января 1998 г. у граждан появилась возможность выбора способа управления недвижимым имуществом уже существующих совместных домовладений и установления правоотношений собственников недвижимого имущества.
Однако действующее жилищное законодательство не стало отвечать потребностям общественного развития, стало тормозом перехода к рыночным отношениям, в значительной мере устарело и стало нежизнеспособно. Необходимо было не только ряд правовых актов свести в единый. Поэтому в 1999 году был принят новый Жилищный кодекс Республики Беларусь.
Основные концептуальные положения Жилищного кодекса предельно кратко могут быть сформулированы следующим образом:
свободный выбор гражданами способа улучшений жилищных условий;
гарантированное предоставление государством социального жилья по договору найма малообеспеченным нетрудоспособным гражданам;
государственная поддержка малообеспеченных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве или при приобретении жилых помещений;
переход в вопросах предоставления и оплаты жилья на общую площадь;
право граждан на свободное распоряжение, находящимися в их собственности жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
судебная защита любых жилищных прав граждан;
расширение прав общественности по контролю за соблюдением жилищного законодательства.
В результате принятых организационно-технических мер с участием местных исполнительных и распорядительных органов в 2003 году впервые за 12 последних лет обеспечен уровень 1990 года по объемам ввода жилья в эксплуатацию после капитального ремонта. Одним из главных направлений дальнейшего развития механизмов функционирования жилищного хозяйства является создание конкурентной среды, путем своевременного и достаточного финансирования содержания и ремонта жилищного фонда, а также постепенного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги с одновременной адресной поддержкой граждан (старая центральная часть г. Минска – Троицкое предместье после реконструкции, рис. 8).
Для решения назревших проблем, в т.ч. в жилищном хозяйстве была разработана Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, одобренная постановлением Совета Министров Республики Беларусь в 2003 году. Основными направлениями Концепции в части реформирования жилищного хозяйства являются следующие положения:
до 2006 года осуществить разделение функций и договорных отношений между собственниками жилья (или организацией, им уполномоченной), жилищно-эксплуатационными и подрядными организациями.
к 2006 году предполагается выполнение исключительно на конкурсной основе всех подрядных работ по ремонту конструктивных элементов жилых домов и капитальному ремонту коммунального жилищного фонда в г. Минске, областных центрах и городах с населением более 200 тыс. человек;
с 2010 года до 50 процентов инвестиций, предусматриваемых на строительство жилья, направлять на тепловую модернизацию и реконструкцию жилищного фонда;
к 2013 году осуществить переход от модернизации отдельных жилых домов к комплексной реконструкции жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), обеспечивая при этом выбор наиболее эффективных решений, создание зон энергоэффективной эксплуатации жилья;
в 2006-2010 годы осуществить переход на профессиональное управление коммунальным жилищным фондом на конкурсной основе, где функции жилищно-эксплуатационной организации могут выполняться субъектом любой организационно-правовой формы.
В сфере водоснабжения и водоотведения обеспечение населения качественной питьевой водой является приоритетной социально-экологической проблемой Республики Беларусь.
Вследствие загрязнения, вызванного жизнедеятельностью человека, в ряде регионов республики вода водных источников, используемых для питьевого водоснабжения, не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по целому ряду показателей (наличие железа, мутности, аммиака, микроорганизмов и др. ). Проблемы обеспечения безопасности питьевого водоснабжения и защиты водных источников от загрязнения, продиктовали необходимость проведения новой государственной водохозяйственной политики, обеспечивающей в стратегической перспективе устойчивое водопользование, гарантированное право нынешнего и будущих поколений на обеспеченность водными ресурсами, повышение качества жизни населения, экономической и экологической безопасности республики по водному фактору.
Принятый в 1999 году Закон Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении» регулирует отношения в области питьевого водоснабжения и устанавливает государственные гарантии по обеспечению потребителей питьевой водой. В рамках его реализации вводятся государственный контроль и надзор в области питьевого водоснабжения, основные положения которого регулируется специальным Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь в 1999 году, а также лицензирование деятельности по эксплуатации сетей, сооружений и оборудования систем водоснабжения, сертификация питьевой воды систем питьевого водоснабжения. Разработан ряд нормативных документов по улучшению проектирования, строительства и эксплуатации водозаборных сооружений в городах, городских поселках и в сельской местности.
Важная роль в обеспечении благоприятной экологической обстановки населенных мест и охране водных объектов от загрязнения принадлежит сооружениям по очистке сточных вод. Решение задач водоотведения и повышения качества очистки сточных вод, неразрывно связанное с решением задачи по водообеспечению потребителей, должно осуществляться в единой системе водного хозяйства населённого пункта и окружающего его региона.
В 2000 году закончился срок выполнения одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Республиканской программы первоочередных мер по улучшению снабжения населения питьевой водой», которая изначально предусматривалась как механизм обеспечения реализации Закона Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении». В рамках этой программы выполнен ряд мероприятий по развитию систем водоснабжения. Ведётся строительство и реконструкция систем водоснабжения, разрабатываются и применяются новые технические решения по обеспечению населения качественной питьевой водой и очисткой сточных с использованием разработанных и изготавливаемых в рамках программы широкого круга технологического оборудования предприятиями отрасли и других министерств (одна из разработок РУП «Жилкоммунтехника» — комплекс технологического оборудования первичных радиальных отстойников, рис.9).
Республиканская программа первоочередных мер по улучшению снабжения населения питьевой водой преобразована в постоянно действующую Государственную программу по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода».
На основании анализа состояния систем водоснабжения и водоотведения в республике Государственной программой по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода» устанавливаются основные целевые показатели развития систем водоснабжения и водоотведения, намечено решение комплекса задач организационного, технического, экономического и правового характера в целостной системе водного хозяйства населенных мест. Срок реализации первого этапа программы определен до 2017 год.
Выполнение заданий и мероприятий настоящей программы потребует значительных объемов финансирования с привлечением кредитов местных и зарубежных банков, консолидации усилий республиканских органов государственного управления, областных и районных органов местного управления, ученых и специалистов, водопользователей и производителей водоохранного и водохозяйственного оборудования.
Опыт реализации программно-целевого, системного подхода и общей методологии, заложенные в «Республиканской программе первоочередных мер по обеспечению населения питьевой водой» при решении задач улучшения водоснабжения, полученные результаты по ее реализации, для эффективного проведения работ по настоящей программе, диктуют необходимость установления централизованного принципа управления выполнением данной программы.
Рисунок 10
Теплоснабжение в городах и городских поселках республики осуществляется от теплоэлектроцентралей, районных котельных, отопительных котельных промышленных предприятий и ведомств. Около 40% от общего потребления тепловой энергии вырабатывается на коммунальных источниках тепла. Они работают в 204 городах, городских поселках и включают в свой состав 1500 котельных и 1400 центральных тепловых пункта. Оснащение их технологическим оборудованием осуществляется предприятиями системы – предприятиями «Энергия и «Коммунальник», находящимися в г. Гомеле. Они производят водогрейные котлоагрегаты, работающие на разных видах топлива, средства автоматики и безопасности для котлоагрегатов и котельных, приборы регулирования подачи тепла. Последние разработки предприятий, освоенные в производстве в 2004г. водогрейные котлоагрегаты, работающие на местных видах топлива (дрова, древесная щепа, древесные отходы), рис. 10, и установка для автоматического сжигания местных видов топлива (предтопок к водогрейным котлам), рис. 11. Приобретается также различное теплоэнергетическое оборудование стран ближнего и дальнего зарубежья.
Рисунок 11
В отрасли принята и реализуется Программа по переводу низкоэффективных котельных на местные виды топлива. Она предусматривает увеличение использования в организациях жилищно-коммунального хозяйства местных видов топлива, горючих отходов производств и деревообработки, вторичных энергоресурсов. Выполнение заданий программы осуществляется путем оснащения котельных котлоагрегатами, и предтопками, работающие на местных видах топлива, оборудованием для заготовки, транспортировки и подготовки (дробления, брикетирования) этого топлива к сжиганию, механизированной топливоподаче и золоудаления.
Реализация программы позволит сократить потребление импортируемого мазута, природного газа, каменного угля, печного бытового топлива и увеличить к концу 2005 года долю местных видов топлива до 35% в общем балансе потребляемого топлива коммунальными котельными.
В республике городской электрический транспорт перевозит население во всех областных центрах , а также городах Бобруск, Мозырь, Новополоцк. Ими перевозится около 35% пассажиров в общем объеме всех городских и пригородных пассажирских перевозок.
До 1990 года городской электрический транспорт интенсивно развивался. Строились троллейбусные и трамвайные депо, открывались новые маршруты. Поставка подвижного состава горэлектротранспорта осуществлялась из России (троллейбусы) и Латвии (трамваи). Ежегодно в республику поставлялось до 150 единиц троллейбусов и трамваев. В 1990 году насчитывалось 2000 троллейбусов и 350 трамваев.
С 1991 года поставки подвижного состава горэлектротранспорта по ряду причин были прекращены и к 1993 году сложилась неблагоприятная обстановка, когда стал сокращаться парк троллейбусов и трамваев. В этой ситуации в 1993 году Правительство республики одобрило Программу развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которого были предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Беларуси.. Реализация программы была поручена ПО «Белкоммунмаш» Минжилкомхоза, имевшего значительный опыт в области ремонта и модернизации городского электрического транспорта.
Рисунок 12
В рамках реализации программы за сравнительно короткое время объединением разработано и поставлено на производство несколько типов троллейбусов. В начале 1995 года начат выпуск первого поколения белорусских троллейбусов модели 101 с традиционным реостатным электроприводом. С 1996 года освоено производство троллейбуса модели 201 с тиристорно-импульсной системой управления электроприводом, а в 1997-1998гг. объединением впервые в СНГ создан троллейбус нового типа повышенной вместимости модели 333 (рис. 12), в конструкции которого использованы новейшие достижения в практике мирового троллейбусостроения, а именно: низкий уровень пола по всей длине кузова, асинхронный электропривод на базе JGBT-транзисторов; видеоустановка, позволяющая водителю наблюдать на экране монитора за ситуацией при высадке и посадке пассажиров, а также за состоянием токоприемников в процессе движения; дизель-генераторная установка, позволяющая троллейбусу работать в режиме автобуса при отсутствии напряжения в контактной сети.
Освоение производства троллейбусов позволило создать новое направление машиностроения в республике – троллейбусостроение и тем самым полностью удовлетворить потребность в этом виде транспорта. Около 80% комплектующих освоены и изготавливаются на белорусских предприятиях.
Около 800 троллейбусов изготовлено на предприятии , из низ 33% поставлены на экспорт, основная часть из которых в регионы России.
Рисунок 13
На этом же объединении был разработан и освоено производство первого белорусского трамвая с использование тележки Усть-Катавского завода, а в 2002 году трамвая повышенной комфортности, сочлененного модели 743 (рис. 13).
На перспективу планируется создать семейство сочлененных троллейбусов с высокой степенью унификации и широкой возможностью изменения комплектации поставки. В этом семействе наиболее перспективной может стать трехосной «соло» троллейбус 14-метровой длины повышенной вместимости.
Для решения вопросов организационно-технического, экономического и нормативно-правового характера по санитарной очистке и переработке бытовых отходов в целостной системе экологобезопасного обращения с коммунальными отходами призвана Республиканская программа обращения с коммунальными отходами. Программой предусматривается:
- разработка для областных городов и г. Минска и отдельных регионов генеральных схем развития систем санитарной очистки, исключающих в ближайшее время свалок как экологически опасных объектов;
- внедрение в практику системы расчетов обоснованных тарифов платежей поставщиков отходов;
- внедрение системы раздельного сбора мусора;
- создание в республике производства по выпуску пластмассовых контейнеров для раздельного сбора мусора;
- проектирование и строительство в отдельных городах современных комплексов санитарной очистки, обеспечивающих максимальную (до 80%) утилизацию вторичных сырьевых ресурсов(металл, стекло, макулатура, полимеры, текстиль, органика) и полное обезвреживание отходов производства;
- осуществление исследований по прогнозному удельному накоплению отходов и их состава по физико-химическим и иным свойствам вторичных ресурсов;
Рисунок 14
- разработка и освоение производства в отрасли санитарно-уборочной техники на производственных площадях РУП «Жилкоммунтехника». Названной организацией за последние 15 лет создан и выпускается широкий спектр санитарно-уборочных машин на базе автомобилей МАЗ и навесного оборудования на тракторе МТЗ. Одна из последних совместных разработок с Минским тракторным заводом – машина вакуумно-уборочная МВУ-4500 (рис. 14) и машина вакуумно-подметальная прицепная гидрофицированная, агрегатируемая с тракторми мощностью 35-80л.с. (рис. 15).
Рисунок 15
В министерстве утверждена в 2004 году Отраслевая программа наведения порядка на земле и благоустройства территорий населенных пунктов, имеющая долговременную перспективу. В части улучшение архитектурного облика городов и других населенных пунктов, внешнего благоустройства, санитарного состояния и совершенствование элементов городского дизайна Программой предусматриваются и реализовываются мероприятия по комплексному обустройству основных въездов в города и населенные пункты, а также перекрестков и переездов, по комплексному благоустройству и обустройству центральных и окраинных улиц городов, по созданию малых ландшафтно-архитектурных художественных форм (комплексов) в городах, по комплексному обустройству дворовых территорий в городах и других населенных пунктах с повышением их архитектурно-художественного уровня; по созданию новых систем световой рекламы и вечернего светового оформления городов, населенных пунктов, градостроительных ансамблей и объектов ландшафтной архитектуры; по завершению комплекса работ по надлежащему благоустройству всех мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы, захоронений воинов и партизан Великой Отечественной войны, а также захоронений в местах массовой гибели гражданского населения и принять меры по надлежащему их содержанию.
Система жилищно-коммунального хозяйства республики, несмотря на исключительно сложные условия хозяйствования, подошла мобилизованной, сориентированной на достижение положительных результатов.
Г. Рапота: Реализация проектов, объединяющих народы России и Белоруссии – убедительное подтверждение взаимовыгодности интеграции
Сенатор принял участие в презентации аналитического доклада «Союзное государство Белоруссии и России: результаты для граждан и перспективы».
Член Комитета СФ по международным делам,
представитель от исполнительного органа государственной власти Курской области Григорий Рапота Рапота
Григорий Алексеевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Курской области
принял участие в презентации аналитического доклада «Союзное государство Белоруссии и России:
результаты для граждан и перспективы». Доклад представлен в ходе состоявшегося
накануне телемоста Москва – Минск.
Смотрите также
В ходе дискуссии сенатор выступил с предложениями по дальнейшему углублению сотрудничества и развитию интеграции.
По мнению Григория Рапоты, необходимо взаимоувязывать цели и задачи Союзного государства и других интеграционных объединений – ЕврАзЭС, СНГ, ОДКБ.
Важным элементом Большого Евразийского партнерства является более интенсивное использование транзитного потенциала Союзного государства и ЕврАзЭС на направлении Восточная Азия – Западная Европа
Сенатор РФ считает, что важным элементом Большого Евразийского партнерства является более интенсивное использование транзитного потенциала Союзного государства и ЕврАзЭС на направлении Восточная Азия – Западная Европа.
«Здесь можно выделить такие проекты как: строительство транспортных магистралей (в том числе высокоскоростных), связывающих Китай и Дальний Восток с Европой; автодорога «Меридиан» (Китай – Европа) и Евразийская высокоскоростная магистраль Дальний Восток – западная граница России; проект ВСМ Москва – Казань и прорабатываемая в рамках Союзного государства ВСМ Санкт-Петербург – Гамбург», — сказал Григорий Рапота.
Парламентарий отметил важность и актуальность реализации проектов, которые объединяли бы народы России и Белоруссии в совместной созидательной деятельности.
«Осуществление именно таких проектов может быть убедительным подтверждением полезности и взаимовыгодности интеграции. В числе наглядных примеров – сооружение Белорусской АЭС, решение вопроса взаимной отмены роуминга, совместное создание первых высокотехнологичных продуктов».
Григорий Рапота также привлек внимание к необходимости учитывать в экспертной работе более широкий круг факторов, в том числе внутренних, создающих фон интеграционному взаимодействию.
Города и деревни Беларуси, Архитектура и культура Беларуси, Достопримечательности Беларуси, Путешествие и Туризм по Беларуси, Туристический онлайн гид путеводитель по Беларуси.
Полноводный Неман, протянувшийся почти на тысячу километров по Беларуси и Литве – свидетель многих исторических событий. История повествует нам о судьбах людей живших на его берегах, о многих кровопролитных битвах с иноземными завоевателями, о постоянной обороне своего отечества. Постоянная борьба и частые войны нашли свое отражение в памятниках материальной культуры и искусства Гродненской области Беларуси.
Велико архитектурное, в том числе градостроительное, наследие Гродненщины, здесь на берегах Немана, как ни в одной другой области Беларуси, сохранилось множество произведений монументального зодчества. Укрепления Гродно, Лиды, Новогрудка и Крево вместе с другими белорусскими, литовскими и украинскими замками образовали во времена ВКЛ целостную оборонительную систему общегосударственного значения. Велика была ее роль в отражении нападений рыцарей-крестоносцев. Вплоть до победы на Тевтонским орденом в Грюнвальдской битве 1410 г. Крепости и замки Гродненщины являлись опорными пунктами обороны.
Многие города, поселки и деревни Гродненской области Беларуси сохранили в своих центральных частях архитектурно-планировочные образования прошлых столетий, а также десятки достопримечательностей. Многих из них, к счастью, не коснулись градостроительные преобразования последних веков. Слоним и Новогрудок, Крево и Гольшаны, Жировичи и Дятлово неповторимы в своем облике, привлекательны историко-архитектурными ансамблями, достопримечательностями и ландшафтами. Но есть города, выделяющиеся сложной, многоликой красотой, которая родилась из наслоений, оставленных различными эпохами и художественными стилями. Такова красота самого Гродно. Постройки разных времен соседствуют на его улицах и площадях, и это не кажется несовместимым, а, наоборот, составляет удивительное единство и привлекательность.
В Гродненской области Беларуси сохранились уникальные памятники археологии, архитектуры и культуры, которые представляют тысячелетнюю историю становления белорусского государства. Памятники архитектуры и достопримечательности Гродненщины занимают значительное место в культурном наследии Беларуси. Наиболее известные из них: Борисоглебская (Коложская) церковь, Фарный костел, старый и новый замки в Гродно, руины замка в Новогрудке, Мирский замок, церкви оборонного типа в Мурованке и Сынковичах, монументальные католические монастыри и костелы в Гродно, Слониме, Гервятах и множество других исторических памятников и достопримечательностей.
Очень много костелов сохранилось на белорусской земле до нашего времени. Сохранились они в основном по Гродненской области. Большинство из них относятся к охраняемому государством историко-культурному наследию. Благодаря поддержке государства последних десятилетий многие костелы Беларуси в недавнем прошлом были восстановлены или реконструированы, большинство костелов Беларуси используются католиками и в наши дни. Костелы Беларуси представляют огромный интерес для туристов, их богатое внутренне и внешнее убранство, разнообразие форм, и, на данный момент, уже весьма хорошее состояние, может послужить хорошим стимулом, для того чтобы отправиться в путешествие и посетить костелы Беларуси. А зайдя внутрь любого костела, можно ощутить спокойную, умиротворенную, душевную обстановку, подумать о Боге, помолиться, и отдохнуть от жизненной суеты.
Огромное культурно-историческое наследие и сотни достопримечательностей Гродненской области привлекают множество туристов. Здесь есть очень много мест куда можно отправиться в небольшое путешествие, прекрасно отдохнуть и культурно обогатиться.
Вот такая большая у нас семья
Вполне возможно, вскоре сотрудничество приграничных белорусских и российских регионов будет регламентироваться законодательным актом. Именно такое предложение прозвучало на прошедшей в Могилеве IX встрече городов-побратимов братских государств.
Форум получился весьма представительным. Приехали почти 180 участников из 24 белорусских городов и 35 городов России. Такая вот большая семья. О значимости мероприятия говорит тот факт, что приветствия его участникам прислали Президенты Беларуси и России. Города-побратимы, отмечено в посланиях, играют важную роль в развитии партнерства между странами.
Если заглянуть в историю побратимского движения на просторах Союзного государства, то оно зародилось в июне 1992 года — тогда породнились Борисов и подмосковный Подольск. А сегодня побратимские связи объединяют уже 49 городов и райцентров Беларуси с 67 городами России. Без учета тех, что подписали договора о сотрудничестве, а не побратимстве. В соответствии с программой межрегионального сотрудничества заключено свыше 300 договоров между областями Беларуси, Минском и субъектами Российской Федерации.
За строчками статистики конкретные дела. Приведу пример, ставший уже в отношениях городов-побратимов хрестоматийным. При помощи Могилева в Туле в свое время прошла замена устаревших лифтов в многоэтажках города на современные. И проблема остановки подъемников, с которой начиналась чуть не каждая планерка в администрации Тулы, сошла на нет. ОАО «Могилевлифтмаш», кстати, выполняет и весьма ответственные заказы россиян. Например, поставило лифты для Ленинградской АЭС.
Участники форума работали по секциям, посещали промышленные предприятия, учреждения образования и культуры. И, разумеется, активно обменивались опытом. Подсказывали коллегам, как решают в своем городе те или иные проблемы.
Побратимское движение в Союзном государстве зародилось в 1992 году, когда породнились Борисов и Подольск
Глава администрации Вологды Юрий Сапожников считает, что надо поучиться у могилевцев, как организовывать работу жилищно-коммунального хозяйства, ремонтировать дороги. Но планы у побратимов гораздо шире:
— Можно сказать, положен задел новой большой работы. Пока не хочу вдаваться в подробности, чтобы не сглазить. Отмечу одно: мы провели ряд встреч, во время которых шел разговор о перспективах сотрудничества предприятий Могилева и Вологды. Достигнуты договоренности, которые в будущем, уверен, дадут неплохой результат. По большому счету, мы определили реперные точки, на которые можно опираться, развивая сотрудничество.
Первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Александр Потемкин рассказал об острых моментах, которые во время одной из секций отметили россияне:
— Не секрет, что работа нашей промышленности в первую очередь ориентирована на российский рынок. Но порой наши соседи не очень охотно берут белорусскую продукцию. Хотя она и соответствует всем требованиям. Причина в том, что за торгово-проводящей сетью не успевает сервисная. А ведь речь идет о достаточно сложной технике, когда важно не только привлекательное соотношение «цена — качество». Не последнюю роль играет и доступность запчастей, возможность оперативного ремонта. Все эти моменты производители, думаю, учтут в ближайшее время.
Предложили россияне развивать и систему торговых домов. Идея хорошая. Но решать ее нужно комплексно. Прежде чем открыть торговую точку, нужно подумать, как наполнить ее конкурентоспособным товаром, который не залежится на полках.
Шел также разговор о серьезной проблеме, которая требует решения на уровне государств — города-побратимы могут лишь инициировать ее рассмотрение. Речь о том, чтобы белорусские предприятия получили возможность участвовать в российских электронных торгах, а российские — в аналогичных белорусских. Этого сегодня нет. И пока получается, что белорусские и российские промышленники не имеют равноправных условий хозяйствования.
Участники встречи не раз отмечали, что побратимские и партнерские связи белорусских и российских городов вносят заметный вклад в укрепление межгосударственных отношений, способствуют развитию торгово-экономических, культурных и гуманитарных связей между двумя странами. Побратимы уверены, что после прошедшего в Могилеве форума эти слова будут подкреплены новыми примерами.
Досье «СОЮЗа»
В 2016 году состоялось 148 визитов белорусских руководителей в российские регионы. Беларусь посетили 89 российских региональных делегаций, в том числе 25 во главе с губернаторами. Проведены заседания 44 рабочих групп по сотрудничеству с регионами, подписано 135 документов с конкретными планами мероприятий по взаимодействию.
К слову
Серьезным подспорьем выстраивания инфраструктуры двустороннего сотрудничества служит солидная договорно-правовая база межрегионального взаимодействия. Она включает около 80 соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на уровне правительства Беларуси и администраций регионов России, а также около 300 соглашений между белорусскими регионами и субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Жлобин — Белоруссия | Туристическая информация о городе
За свою историю город пережил захватов и уничтожение войсками соратника Б. Хмельницкого. Жлобин успел побывать в составе Российской империи до 20 века. С начала 1938 года город и прилегающий район стали относиться к Гомельской области.
Жлобин расположен на высоком берегу реки Днепр в живописном Полесье, сегодня здесь проживают более 80 тысяч горожан. Один из старейших городов страны примечателен светлыми просторными улицами, уютными жилыми микрорайонами, красивым ухоженным парком и зелеными скверами. Он находится в 83 км от Гомеля ив 215 км от Минска. Жлобин имеет удобное транспортное сообщение, расположен на пересечении важнейших автомобильных и железнодорожных магистралей, по маршруту Гомель-Минск-Вильнюс и Санкт-Петербург – Одесса. Город имеет собственную пристань. В Жлобинском районе судоходство развито очень сильно. По рекам Днепр и Березина осуществляются грузовые и пассажирские перевозки.
Климат Жлобина – умеренно континентальный. Смена времен года носит выраженный характер. Средняя январская температура редко опускается ниже отметки -5. 5 ° С, В июле она обычно держится на уровне +21 °C. Здесь выпадает около 703 мм осадков в год.
В Жлобине работают несколько крупных промышленных предприятий, чья продукция известна далеко за пределами Беларуси. Фабрика трикотажного меха «БелФА» имеет в промышленной коллекции более 500 образцов искусственного материала самых разных фактур и расцветок, объемы производства превышают 15 000000 м².
Белорусский металлургический завод выпускает конкурентоспособную и востребованную в мире продукцию, обеспечивая стабильной работой тысячи горожан. Предприятие построило для города целый ряд объектов социально-культурного назначения.
В экскурсионный тур по Жлобину и его окрестностям входят посещение аквапарка, осмотр памятников солдатам Великой Отечественной войны, Свято-Покровской церкви, ветряной мельницы, церкви всех святых. Путешественникам стоит осмотреть коллекции Жлобинского государственного историко-краеведческого музея, побывать в местном зоопарке и парке культуры и отдыха «Приднепровский».
Связь Белоруссии и России подешевеет на постоянной основе
Под сопредседательством чрезвычайного и полномочного посла Белоруссии в России Владимира Семашко состоялось заседание Группы высокого уровня совета министров Союзного государства. «В ходе заседания достигнута договоренность об окончании опытной эксплуатации каналов связи в условиях снижения ставок интерконнекта на роуминговый трафик на пространстве Союзного государства и начале применения комфортных тарифов для роуминговых абонентов Беларуси и России с 1 сентября 2021 г. на постоянной основе», — сказано на сайте посольства Белоруссии в РФ.
Директор по работе с операторами связи и роумингу ПАО «МегаФон» Александр Власов рассказал ComNews, что при разработке новых тарифов оператор активно взаимодействовал с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры), ФАС и белорусской стороной. «Тарифы на услуги связи при нахождении в международном роуминге на территории Белоруссии сопоставимы с тарифами для путешествий по России. Считаем эксперимент успешным: трафик абонентов с поминутной тарификацией с 1 ноября 2020 г., когда начался эксперимент, увеличился в несколько раз. Изменений не ожидаем, так как 1 сентября поменяется лишь статус схемы взаимодействия с тестового на постоянный», — прокомментировал Александр Власов.
Представитель пресс-службы Tele2 подтвердил: с 1 ноября прошлого года Tele2 вместе с другими операторами России в тестовом режиме снизила цены на голосовую связь и интернет во время пребывания абонентов в Белоруссии. «Мы считаем результаты эксперимента успешными и переводим тестовый режим в постоянную фазу. Для входящих вызовов и исходящих на все российские номера стоимость минуты подешевела более чем в четыре раза, стоимость одного мегабайта интернет-трафика — более чем в семь раз. Эти условия делают общение наших клиентов во время пребывания в Белоруссии более комфортным и выгодным», — сообщила пресс-служба Tele2.
Пресс-служба Минцифры рассказала, что тарифы с 1 ноября 2020 г. установлены на уровне, сопоставимом с «домашними» тарифами. «Достижение комфортных абонентских роуминговых тарифов стало возможным благодаря снижению ставок международного интерконнекта на роуминговый трафик и межоператорских роуминговых ставок. Таким образом, снижение тарифов для операторов связи не является убыточным. Более того, снижение абонентских тарифов привело к росту трафика, что несомненно выгодно российским операторам связи», — заверила пресс-служба Минцифры. В ФАС не ответили на запрос ComNews.
Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский отметил, что при снижении ставок на международный интерконнект (с Белоруссией) и на межоператорские ставки (между российскими и белорусскими операторами) российские операторы могут тарифицировать услуги связи своим абонентам, находящимся на территории Республики Белоруссии, по существенно более низким ценам. «Операторы при этом не будут работать в убыток, они будут иметь прибыль от таких услуг связи. По сути, речь идет о гармонизации предоставляемых услуг на территории России и Белоруссии. Если Россия и Белоруссия строят вместе Союзное государство, то это логичный и необходимый шаг, уверен он. — Для сравнения: внутри ЕС роуминг отменен. От отмены роуминга внутри ЕС выигрывают в первую очередь небольшие страны — члены ЕС. Например, Эстония. Купив эстонскую сим-карту, с ней можно поехать, например, в Германию и пользоваться тарифом своего оператора на территории другой страны — члена ЕС».
«Для того чтобы сделать выводы о дальнейших перспективах такого сотрудничества, — говорит эксперт, пожелавший остаться неназванным, — следует проанализировать тарифы операторов на территории Белоруссии. Если они ниже, чем в России, то преимущества получат в первую очередь граждане Белоруссии, живущие или работающие в России. Они смогут пользоваться основной SIM-картой белорусского оператора, находясь на территории России, по домашним расценкам. Тарифы на услуги мобильной связи в России очень низкие. Существенно более низкие, чем в странах ЕС или в США. Мигранту или туристу, приехавшему в Россию, вполне доступно купить российскую SIM-карту. Условия предоставления услуг связи и покупки SIM-карты в России крайне либеральные — достаточно паспорта, а наличия кредитной карты или счета в российском банке не требуется. Таким образом, достигнутая между Россией и Белоруссией договоренность об устранении высоких платежей по интерконнекту — это скорее сигнал другим странам, что сближение между Россией и Белоруссией продолжается. Это в большей степени политическое событие, чем экономическое. А российские операторы играют роль пешек, которыми жертвуют ради достижения конечной цели».
Топ 10 городов | Путешествие Беларусь
Хотите список самых интересных и красивых городов Беларуси? Добро пожаловать. В частности, мы потратили для вас несколько часов нашего времени, опросили людей с разными взглядами, проанализировали ответы, чтобы составить топ-10 самых интересных городов Беларуси (обязательное посещение) для путешествий.
1. Гродно — безусловный лидер любого рейтинга. Огромное количество сохранившихся памятников архитектуры, комплексная застройка центральной части города, несколько восхитительных достопримечательностей.Многие, оказавшись в Гродно, не могут поверить, что этого города нет нигде в Евросоюзе и Беларуси.
2. Витебск — известный как город фестивалей, родина Марка Шагала, один из красивейших городов начала 20 века, постепенно возвращает себе былую славу. Отреставрированный реиноверированный церковный исторический центр производит хорошее впечатление на посетителей. Один из лучших горизонтов Беларуси.
3. Минск — столица республики, в которой сосредоточена пятая часть населения страны, большая часть административных зданий и развлекательных заведений.Многие тогда проводят не более суток, а многим в городе нравится так, что они остаются на всю оставшуюся жизнь.
4. Несвиз — известный прежде всего замок семьи Радзивиллов (внесен в список ЮНЕСКО), о котором ходит множество легенд. Хотя заслуживает внимания и сам город — одна из красивейших ратушей, одна из первых церквей в стиле барокко и многое другое.
5. Пинск — столица Полесья, город, в котором наиболее ярко и цельно представлено барокко в Беларуси, город, хранящий дух межвоенной Польши и уютный местечко.
6. Брест — город, который известен прежде всего своей силой — дважды проявил себя во Второй мировой войне. В последнее время к туристам стали намного дружелюбнее — здесь появилась и пешеходная улица, и даже фонарщик, который каждый вечер зажигает газовые фонари.
7. Могилев — вторая столица Беларуси, город с богатой историей. До нашего времени дошла лишь часть своего былого великолепия.Но сейчас здесь есть на что посмотреть: отреставрированная ратуша, старые церкви и соборы, красивый дореволюционный театр и многое другое.
8. Гомель — второй по величине город Беларуси, визитной карточкой которого является роскошный дворцово-парковый ансамбль, ныне являющийся музеем. Кстати, лучший музей Беларуси.
Фото — abw.by
9. Полоцк — древнейший город Беларуси, культурный и духовный центр.Также различные образцы архитектуры и признания священных мест, здесь вы можете найти одни из самых необычных музеев страны.
10. Новогрудок — первая столица Великого княжества Литовского, город с яркой многовековой историей, воспетый Адамом Мицкевичем. Городок, сохранивший дух великой страны.
• Беларусь: количество маршрутов общего пользования в крупных городах в 2020 г.
• Беларусь: количество маршрутов общего пользования в крупных городах в 2020 г. | StatistaДругая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате.Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум единая учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные справочные материалы
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес .
WikiRoutes. (15 сентября 2020 г.).Количество маршрутов общего пользования в крупных городах Беларуси в 2020 году по городам и видам транспорта [График]. В Statista. Получено 12 ноября 2021 г. с https://www.statista.com/statistics/1175563/belarus-number-of-public-routes-in-major-cities/
WikiRoutes. «Количество маршрутов общего пользования в крупных городах Беларуси в 2020 году в разбивке по городам и видам транспорта». Диаграмма. 15 сентября 2020 года. Statista. По состоянию на 12 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1175563/belarus-number-of-public-routes-in-major-cities/
WikiRoutes. (2020). Количество маршрутов общего пользования в крупных городах Беларуси в 2020 году в разбивке по городам и видам транспорта. Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 12 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1175563/belarus-number-of-public-routes-in-major-cities/
WikiRoutes. «Количество маршрутов общего пользования в крупных городах Беларуси в 2020 году по городам и видам транспорта». Statista, Statista Inc., 15 сентября 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1175563/belarus-number-of-public-routes-in-major-cities/
WikiRoutes, Количество основных маршрутов общего пользования городов Беларуси в 2020 году, по городам и видам транспорта Statista, https: // www.statista.com/statistics/1175563/belarus-number-of-public-routes-in-major-cities/ (последнее посещение — 12 ноября 2021 г.)
В Белорусском городе люди попробовали укус свободы. Это длилось 2 дня.
ГРОДНО, Беларусь. Два дня на этой неделе город на западной окраине авторитарной Беларуси ощутил вкус свободы.
В Гродно рабочие государственного завода удобрений объявили забастовку, противники правящего режима открыто собрались на центральной площади, а местное управление полиции сделало немыслимое: оно принесло извинения за насилие над протестующими на прошлой неделе.
Но потом страх вернулся.
Это возвращение стало очевидным в четверг, когда воспитательница детского сада на пенсии Наталья Петровна Антонова призвала рабочих завода удобрений присоединиться к протестам и возобновить забастовку. Но почти все они тихо прошли мимо, не обращая на нее внимания.
И это было видно в тот вечер, когда на центральной площади города собралась толпа численностью около 1000 человек, в очередной раз призывая г-на Лукашенко уйти в отставку. Но затем подъехала полицейская машина, чтобы приказать демонстрантам разойтись.
«На людей давят на работе, зарплаты мизерные, у всех есть ссуды», — сказала одна из протестующих, 45-летняя Ольга Лебедевич, декоратор. «Все боятся потерять зарплату, поэтому живут в страхе».
В этой бывшей советской республике в Восточной Европе президент Александр Лукашенко, похоже, вновь набрал силу в своих жестоких попытках удержаться у власти после одержания победы на выборах 9 августа, результаты которых многие считали сфальсифицированными.
Последовавшие за этим протесты были встречены полицейскими избиениями, резиновыми пулями и массовыми задержаниями.Но этот деспотичный ответ спровоцировал негативную реакцию, которая только вынудила больше белорусов выйти на улицы,
Теперь, похоже, г-н Лукашенко принял более ловкий подход к нейтрализации общественного гнева против него.
Его администрация организовывала митинги в его поддержку, в то время как г-н Лукашенко штурмовал государственные предприятия бывшей советской республики, составляющие его политическую базу. Он предупредил, что бастующие сотрудники госкомпании потеряют работу, а после того, как работники государственного телевидения объявили забастовку, г-н.Лукашенко заявил, что может заменить их журналистами из России.
А в пятницу г-н Лукашенко послал не очень тонкий сигнал о том, что недавняя отсрочка от жестокого подавления протестов вряд ли продлится долго.
«Это моя проблема, которую нужно решить, и мы ее решаем», — сказал Лукашенко о протестах после встречи с сотрудниками ОМОНа, сообщает белорусское государственное информационное агентство Белта. «Поверьте, в ближайшие дни мы ее решим».
Поворотный момент можно было почувствовать в Гродно, городе с населением 370 000 человек на западе Беларуси, который стал средоточием антилукашенковских настроений.
В воскресенье десятки тысяч жителей города вышли на улицы, размахивая красно-белыми флагами, которые стали ассоциироваться с оппозицией. В Гродно и по всей стране давнее разочарование в связи с экономической стагнацией и подавленными свободами при г-на Лукашенко стало явным после того, как в социальных сетях распространились кадры жестоких избиений полицией протестующих.
Во вторник местные власти в Гродно пошли дальше, чем их коллеги в любом другом белорусском городе, пытаясь разрядить протесты, предложив уступки. Местная полиция извинилась за чрезмерное применение силы, и большинство протестующих были освобождены из тюрьмы. Мэрия даже пообещала предоставить звуковое оборудование для будущих митингов оппозиции и заявила, что принадлежащей ей телекомпании «Гродно плюс» будет разрешено справедливо освещать акции протеста.
«Сейчас наша политика такова, что мы освещаем все нейтрально», — сказала 25-летняя корреспондент «Гродно Плюс» Яна Мельниченко, добавив, что восемь ее друзей были задержаны полицией. «Конечно, сейчас я горжусь своим телеканалом, но я также горжусь своим народом.Мы никогда не были так едины, как сейчас ».
Но к четвергу мэрия уже, казалось, не сдерживала своих обещаний. Громкоговорители для митингов больше не использовались. А сотрудники «Гродно Азота» — производителя удобрений, который является одной из крупнейших государственных компаний страны, — заявили, что на них оказывалось давление со стороны руководства с целью воздержаться от забастовок. По их словам, вооруженные люди появились на контрольно-пропускном пункте завода в знак демонстрации силы.
Сотрудники «Гродно Азота», описавшие ситуацию, отказались назвать свои имена.Стоявший поблизости офицер службы безопасности снимал эту сцену на небольшую ручную камеру.
«Еще два дня назад ситуация была иной, — сказала 61-летняя г-жа Антонова, воспитательница детского сада на пенсии, которая умоляла рабочих, направляющихся на завод удобрений, остановиться и присоединиться к протестующим. «Они решили бросить нам несколько костей, чтобы мы их пережевали и успокоились».
Г-н Лукашенко на этой неделе назвал Гродно самым ненадежным местом в стране, используя протесты там, чтобы подкрепить свои заявления о том, что движение против него было спровоцировано Западом.Люди начали поднимать польские флаги в Гродно, сказал Лукашенко своим региональным губернаторам и предупредил, что иностранные державы «хотят дестабилизировать ситуацию в Гродно даже больше, чем в Минске».
В Гродно Бажена М. Почебыт сказала, что видела два польских флага на одном митинге. Бывший польский город в разное время в прошлом и очень близко к границе, Гродно имеет значительное польское население и имеет памятники польским писателям в центре города.
«Многие люди здесь более информированы, потому что у них есть родственники за границей, и у нас есть способ увидеть, как люди могут мирно протестовать», — сказала г-жа Мишель.Почебыт, который в четверг пришел в главный православный собор города, чтобы почтить память жертв жестокости полиции.
Угонит ли страх большинство протестующих с улиц в эти выходные и не позволит заводским рабочим уйти с работы, может оказаться решающим для судьбы г-на Лукашенко. По некоторым подсчетам, в минувшее воскресенье в столице страны Минске собралось более 200 000 толп, призывающих к отъезду президента, что является крупнейшим протестом в постсоветской истории страны.
Сергей С.Деменко, кровельщик государственной строительной компании в Гродно, сказал, что многие из его коллег выполняли лишь минимальный объем работ в форме протеста, но давление на них усиливается.
Стоя перед полицейской машиной, объявляющей, что протестующие на центральной площади в четверг вечером должны разойтись, Деменко был в ярости. Он сказал, что многие из его друзей уехали работать в соседнюю Польшу, зарабатывая там больше денег и наслаждаясь более свободной жизнью. Несмотря на постоянную работу, он по-прежнему жил в общежитии.
«Я плачу налоги, у меня есть права — почему я не могу выйти, чтобы высказать свое мнение?» — спросил 35-летний г-н Деменко, добавив, что после нескольких дней без арестов некоторые из его наиболее активных коллег были задержаны накануне ночью. «Почему у них закон применяется к нам, обычным людям, но они сами все время его нарушают?»
«Назад дороги нет»: мигранты рассказывают, что оказались в ловушке на границе Беларуси и Польши
БЕЛЫСТОК, Польша, 10 ноября (Рейтер) — сирийский мигрант Юсеф Аталлах опасался, что умрет в лесу на границе с Польшей, оставшись без еды или вода на морозе, когда он не может дышать через нос после того, как он был сломан, как он сказал, нападением белорусского солдата.
Находясь в безопасном центре для мигрантов в городе Белосток на востоке Польши, Аталлах сказал, что он был одним из многих мигрантов, оказавшихся в ловушке на границе после того, как польские охранники столкнули его обратно в Беларусь, но были заблокированы белорусскими силами безопасности. ранее помогал им перейти в Польшу.
«Мы сказали им, что хотим вернуться в (столицу Беларуси) Минск, мы не хотим продолжать эту поездку», — сказал он. «Они сказали нам, что для вас нет возврата в Минск. Просто поезжайте в Польшу.»
Афганский мигрант, который отказался называть свое имя, также рассказал Reuters о своем опыте застревания между Беларусью и Польшей, когда он не мог повернуть назад, и единственным выходом было попытаться снова пересечь границу с помощью белорусских служб безопасности.
«Сами белорусские солдаты заставляют и помогают мигрантам перебраться через границу», — сказал он, добавив, что солдаты сказали ему, что это приказ от государства.
Афганец, который бежал со своей родины после исламистского боевика Талибан пришел к власти в августе, описал, как каждую ночь белорусские военные приходили, забирали группу из 30-40 мигрантов из лагерей и толкали их к границе.
Юсеф Аталлах, мигрант из Сирии, который говорит, что его избили белорусские пограничники, стоит в центре для мигрантов в Белостоке, Польша, 10 ноября 2021 года. REUTERS / Marko Djurica«Они смотрят на границу и если там никого нет, им дают болторез и заставляют прорезать забор из колючей проволоки (Польши) », — сказал он.
Тхэр Резк, 29 лет, мигрант из Хомса в Сирии, сказал, что белорусские охранники иногда сами проделывали дыры в заграждении границы, чтобы помочь мигранту попасть в Польшу или соседнюю Литву, а значит, и в Европейский Союз.
Несмотря на тяжелые испытания, афганский мигрант с оптимизмом смотрел в будущее, добравшись до земли ЕС.
«Сейчас я чувствую себя в большей безопасности. Я уверен, что построю здесь хорошую карьеру, и мой сын получит хорошее образование — его будущее будет в безопасности».
ЕС, который неоднократно вводил санкции в отношении Беларуси за нарушения прав человека, обвиняет Минск в переманивании мигрантов из раздираемых войной, разграбленных стран и отправке их в качестве «пешек» в Польшу, чтобы попытаться посеять жестокий хаос на восточном фланге блока.
Отчетность Алан Чарлиш, Федя Грулович и Марко Джурица Редакция Марка Генриха
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Столица Беларуси Минск — худший город Европы для жизни в
Столица Беларуси Минск — худший город Европы для жизни, по данным аналитической компании Mercer, которая ежегодно сравнивает показатели качества жизни по всему миру.
Семь из 10 городов, в которых лучше всего жить, были европейскими, хотя все они твердо находятся в Западной Европе.Начиная с Вены, все ведущие города Европы находятся в Германии, Австрии или Швейцарии, за исключением датского Копенгагена, который входит в десятку лучших и занимает девятое место.
В Восточной Европе дела обстоят намного хуже: чешская столица Прага заняла 69-е место в рейтинге самого высокого бывшего коммунистического города мира. Самыми низкими в рейтинге городов Европы являются Киев, занимающий 176-е место в мире, Тирана Албании на 179-м месте в мире и Минск в 190-м.
Беларусь печально известна тем, что ею правит «последний диктатор в Европе» Александр Лукашенко, чье правительство очень хвастается. низкий уровень безработицы и поддержание бесплатной системы здравоохранения.Однако независимые отчеты изнутри страны утверждают, что социальные услуги в Беларуси не только не стагнировали с советских времен, но и ухудшились.
Freedom House оценил страну как «несвободную» из-за отсутствия независимых СМИ и честных выборов.
Местные СМИ в Беларуси все еще, похоже, обиделись на последнее место в рейтинге Минска как популярного новостного сайта TUT, заявив, что «даже Киев уступил [Минску], несмотря на его разрушенные дороги и плохую транспортную инфраструктуру.»
Однако на сайте отмечается, что Минск технически не хуже, чем любой другой крупный европейский город, поскольку столица соседней Молдовы, Кишинев, вообще не была включена в список.
Согласно Mercer, вопросы личной безопасности и здоровья имеют большое значение для рейтинга городов. Что касается личной безопасности, Минск действительно стоит выше некоторых из своих соседей, а Москва названа последним безопасным городом в Европе.
Недавнее ежегодное исследование качества жизни в Восточной Европе по потребительской базе данных Numbeo поместил Минск на пятое место снизу, опередив Москву и Киев.
городов Беларуси · Города Беларуси
Города Беларуси · Города Беларуси Все направления | Европа | Азия | Северная Америка | Африка | Южная Америка | Океания | ОтелиГде остановиться и лучшие отели в Беларуси — обновлено ноябрь 2021 г.
СЭКОНОМЬТЕ до 75% на «Горящих» предложениях! Ищите отели со скидкой в Беларуси, мотели, апартаменты, хостелы, гостевые дома и курорты.Забронируйте сейчас и оплатите в отеле. Мгновенное подтверждение по электронной почте!
>>> ПОИСК ПРЕДЛОЖЕНИЙ
КУДА ПОЕЗДАТЬ В 2020 ГОДУ
Направления в Беларуси
- Минск Путеводитель
- Брест (Беларусь) Путеводитель
- Путеводитель по Гомелю
- Путеводитель по Гродно
- Путеводитель по Несвижу
- Путеводитель по Шарковщине
- Путеводитель по Витебску
- Путеводитель по Могилеву
Другие направления
- Бобруйск
- Национальный парк Беловежская пуща
- Мир
Другие направления
- Бобруйск
- Национальный парк Беловежская пуща
- Мир
Другие направления
- Брестская область
- Гомельская область
- Гродненская область
- Могилевская область
- Минская область
- Витебская область
Путеводитель по Беларуси из Википутешествия.Большое спасибо всем участникам Википутешествия. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0, изображения доступны по различным лицензиям, подробности см. В каждом изображении.
Европа | Азия | Северная Америка | Африка | Южная Америка | Океания | Все направления
Китай: Китай строит в Беларуси город стоимостью 5 миллиардов долларов
Китай строит целый город в лесах недалеко от белорусской столицы Минска, чтобы создать производственный плацдарм между Европейским Союзом и Россией.Президент Беларуси Александр Лукашенко выделил территорию на 40% больше, чем Манхэттен, вокруг международного аэропорта Минска для строительства стоимостью 5 миллиардов долларов, что будет включать в себя достаточно жилья для размещения 155 000 человек, по словам китайских и белорусских официальных лиц. Лукашенко, который возглавлял Беларусь два десятилетия, обращается к Китаю, чтобы помочь возродить экономику с оборотом в 60 миллиардов долларов, которой с 2009 года требовалась помощь МВФ и России в размере 6,5 миллиардов долларов.
Узел разместит китайских экспортеров в пределах 170 миль от Польши и Литвы, входящих в ЕС, и предоставит им беспошлинный въезд в Россию и Казахстан, которые находятся в таможенном союзе с Беларусью.Это также позволит им использовать рабочую силу, которая на 99,6% грамотна и зарабатывает в среднем 560 долларов в месяц, что составляет половину польской заработной платы.
«Это уникальный проект», — заявил 17 мая по государственному телевидению посол Китая в Беларуси Гун Цзяньвэй после того, как проект получил одобрение регулирующих органов.
«Никто больше не сможет построить ничего подобного этому индустриальному парку в Европе. Инфраструктура настолько мощная ». «Современный город на евразийском континенте», как его называют в маркетинговых документах, будет построен вокруг автомагистрали М1, которая соединяет Москву и Берлин через Беларусь и Польшу.
Сеть скоростных поездов свяжет аэропорт с центром города, который будет питаться от первой в Беларуси атомной электростанции стоимостью 10 миллиардов долларов, которую Россия согласилась профинансировать и построить к 2018 году. Запланирована первая очередь парка Срок сдачи — 2020 г., второй этап — еще 10 лет.
Новые друзья
Лукашенко стремился найти союзников за пределами бывшего Советского Союза и уменьшить свою зависимость от России после того, как США и ЕС усилили санкции против него и других белорусских чиновников за тюремное заключение политических оппонентов после выборов 2010 года, которые дали ему четвертый срок.
Китай, который в 2009 году подписал с Беларусью сделку о валютном свопе на сумму 3 миллиарда долларов, согласился профинансировать это предприятие с помощью займов под низкие проценты, если половина денег будет потрачена на китайские материалы, технологии или рабочую силу, по словам Кирилла Коротеева. , бывший чиновник министерства экономики, которого Лукашенко использовал для управления белорусской стороной проекта. Коротеев является заместителем главы компании Industrial Park Development Co, которая на 60% принадлежит подразделению Китайской национальной машиностроительной корпорации, а 40% — правительству Беларуси.
Добро пожаловать всем
Не только китайские компании имеют право на налоговые льготы в будущем парке. Согласно веб-сайту проекта, любое предприятие, которое обязуется инвестировать не менее 5 миллионов долларов и работать в «продвинутой сфере», такой как биомедицина или электроника, может получить 10-летний отказ от уплаты налогов на прибыль и имущество. Налоги для компаний будут снижены вдвое в течение следующих 10 лет после их инвестирования.
Более 10 компаний уже проявили интерес, в том числе производитель лекарств Sinopharm Group из Гонконга и латвийский Grindeks, сказал Коротеев.«Мы стремимся превратить это место в плацдарм для международного бизнеса», — сказал Коротеев. «Мы не хотим строить мертвый город». Китайские лидеры годами стремились создать производственную базу для своих экспортеров внутри ЕС.
Тогдашний премьер Вэнь Цзябао провел встречу с официальными лицами из нескольких стран Восточной и Центральной Европы в Варшаве в апреле прошлого года, в ходе которой он определил 12 шагов, которые они могут предпринять для улучшения отношений с Китаем, один из которых заключался в создании Китаем экономической зоны в каждой из них.