Гос устройство австрии: Политическая система

Политическая система

русский

Австрия в Узбекистане Seitennavigation Inhalt

Standard Content Module

Правительство, парламент, конституция и другие сведения о политической системе

listen

Австрия — это Парламентская республика, она базируется на принципах демократии и разделения власти. Высший представитель государства — это Федеральный президент, срок полномочий которого — 6 лет. Две палаты парламента — Национальный совет и Федеральный совет. Они являются носителями законодательства. Федеральное правительство управляется Федеральным канцлером.


Государственно-правовые основы

Конституция Федерации, Государственный договор, закон о нейтралитете, а также документы ЕС образуют государственно-правовые основы Республики. Австрия является членом Европейского сообщества (ЕС) с 01. 01.1995 года.


Национальный Совет

В настоящее время в Национальном совете представлены 5 партий: две правящие партии, Австрийская народная партия и Зеленые, а также Социал-демократическая партия Австрии, Австрийская партия свободы и партии NEOS. 


Распределение мандатов
ÖVP (Австрийская народная партия)71 мандатов
SPÖ (Социал-демократическая партия Австрии)   40 мандатов
FPÖ (Австрийская партия свободы)30 мандатов
Die Grünen (Зеленые)26 мандатов
NEOS (Новая Австрия)15 мандатов

На сегодняшний день в Австрии правит коалиция Австрийская народная партия и Зеленые. Согласно конституции следующие выборы в Национальный совет должны состояться в 2024 году.


Федеральные земли

Как Федеральное государство Австрия состоит из 9 Федеральных земель. Также Федеральная столица Вена — это одна из 9 федеральных земель. Каждой из 9 федеральных земель управляет правительство земли, руководимое главой земли.

Федеральная земляСтолица земли
ВенаВена
ШтирияГрац
Верхняя АвстрияЛинц
ЗальцбургЗальцбург
ТирольИнсбрук
КаринтияКлагенфурт
Нижняя АвстрияSt. Pölten
ФорарльбергБрегенц
БургенландАйзенштадт

listen

downloads

Content Navigation

Последнее обновление: : 23.05.2022

ADVANTAGE AUSTRIA Almaty

Торговый отдел Посольства Австрии в Алматы
ул.

Казыбек Би д. 41, корпус Б
Бизнес-центр Парк Палас
050010 Алматы
Казахстан

+7 727 225 14 84 +7 727 225 14 86 [email protected] Facebook ADVANTAGE AUSTRIA KZ

www.advantageaustria.org/kz


© 2023 WKO

Австро-Венгрия: федерализм в условиях империи Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Многие австрийские и российские исследователи полагают, что федерализм в Австрии прошел в своем развитии несколько этапов. Первый из них, по мнению российского историка И.Г. Жирякова, берет свое начало со Средних веков; второй этап приходится на 60-е гг. ХIХ – начало ХХ в. В это время национальные меньшинства стремятся добиться самостоятельности. В этот период правления Габсбургов наблюдается «взлет и падение» австрийского федерализма» [2, с. 147]. Именно на втором этапе австрийскому федерализму были присущи две тенденции – национальная и федеративно-союзническая.

Когда поднимается проблема, характеризующая формирование австрийского федерализма в условиях сотворения собственно монархического государства, где сидит одна из старейших династий Европы, с дальнейшей трансформацией политики дуализма в схожую государственность 1867–1918 гг., мы обращаемся к оценкам историков современной отечественной науки, занимающихся изучением стран Центральной и Восточной Европы. Данную проблему наиболее ярко иллюстрируют следующие исследователи.

Так, отечественный историк-австровед В.С. Рыкин рассматривал весь период существования габсбургского правления как некую трансформацию федерализма австрийской империи, имеющего свои корни, традиции и культуру. Следует сказать, что все они имеют многовековую и глубокую историю. И на протяжении этих столетий формировалось само государство, образование федеративного толка, со своими национально-региональными особенностями. Государственное устройство Дунайской монархии исследователь характеризовал как некое новое федеративное объединение с определенными конфедеративными чертами в Европе [5, с. 57, 61, 63].

В противовес Рыкину другой отечественный специалист по истории стран Центральной и Восточной Европы Я. Шимов дает иное название монархии. По его мнению, Австро-Венгрия есть не что иное, как переходная стадия и «постимперское государство» на пути к иной форме политической организации. Шимов также полагает, что вслед за превращением монархии в федерацию удалось бы достичь статуса федерации демократической для придунайских народов. Вот только династия Габсбургов не смогла претворить в жизнь эту идею [7].

Нельзя также обойти вниманием и рассуждения известного российского историка Т.М. Исламова, который отмечал, что Австро-Венгерская монархия является не просто государственным образованием, а образованием, имеющим тип конфедерации. Он также выступает против мнения своих венгерских коллег-исследователей (M. Komjathy, E. Somogyi), полагающих, что общие министерства (die gemeinsamen Reichsministerien) могут относиться к общему правительству Империи [3, с. 18, 24].

Таким образом, необходимо уточнить следующее: являлся ли австро-венгерский дуализм «монархией с чертами федерализма» и возможно ли существование федеративного устройства в стране при монархической форме правления.

По определению В.С. Рыкина, федерализм в Австрии, да еще и в условиях империи, стал проявляться еще в ходе объединения земли Св. Вацлава (покровителя Австрии) с землей Св. Стефана (покровителя Венгрии). А его эволюция проходила в условиях постепенного освобождения от политического доминирования немецкого истеблишмента в 1848–1918 гг. [5, с. 57]. Не будем забывать, что следующей «точкой» в процессе эволюции имперского федерализма должно быть создание немецко-венгеро-славянского государства на многонациональной основе.

Так, «ославянивание» династии Габсбургов превратилось в символ Австрийской короны. Ее представители не считали нужным даже пересматривать основы государственного устройства, существовавшие веками касательно присоединенных ею земель.

Суждения специалистов, определяющие черты и признаки федерализма на территориях Австро-Венгрии, принимаются значительным числом историков. А вот утверждения о том, что после преобразования империи в двуединую монархию австрийский федерализм пережил существенную трансформацию в своем развитии и что следующий этап вышел за пределы «рамок» федеративных признаков, демонстрируя опыт действительной постройки федеративного и многонационального государства с монархической формой правления, разделяют немногие.

Следует добавить, что «мадьярство» всегда оказывало сопротивление любым попыткам внедрить какие-либо черты абсолютизма со стороны Австрии в нормы своей конституции. Отсюда и растут исторические корни дуализма, под которым подразумевается фактическое признание Веной в XVI в. данных норм, а после принятия Прагматической Санкции в XVIII в. – уже юридически.

Государственные действия и акты 1860 г., а именно обещания Октябрьского диплома 1860 г. о подготовке императорским кабинетом министров конституции, открытие эрцгерцогом Райнером «широкого» Рейхсрата в конце мая 1860 г., куда входили бы венгерские депутаты, отставка Францем Иосифом А. Шмерлинга – государственного министра, известного в политических кругах как неистовый «централист», назначение новым государственным министром графа Р. Белькреди, прославившегося своими федералистскими взглядами, и, наконец, принятие Октябрьского диплома – стали невероятным прорывом и отходом от угасающей системы абсолютизма, базирующегося на идеях централизма, к дальнейшему развитию федерализма.

26 февраля 1861 г. были опубликованы Февральский патент и 46 приложений к нему, центральное место среди которых принадлежит закону об имперском представительстве. Вся совокупность законов, включая Прагматическую санкцию 1713 г. и Октябрьский диплом, была объявлена новой конституцией страны [4, с. 24].

Имперским представительным органом являлся ежегодно созываемый кайзером рейхсрат, состоящий из двух палат. В нижнюю палату ландтагами (представительными органами земель) избирались 343 депутата: 223 – от цислейтанских земель и 120 – от венгерских [4, с. 25].

Февральская конституция предусматривала создание парламента в двух видах: в «широком» рейхсрате, куда все земли империи посылали своих депутатов, должны были обсуждаться общеимперские дела; в «узком» рейхсрате – дела, касающиеся цислейтанских земель, т.е. невенгерских провинций империи. Вместе с Февральским патентом были опубликованы 15 земельных статутов и 15 избирательных законов для Цислейтании, в которых закреплялись принципы функционирования представительных (ландтаги) и исполнительных органов земель (земельные комитеты) [4, с. 25].

По этой причине в 1865 г. власти австрийской короны издают указ, по которому мадьярский Ландтаг, имеющий статус «завоеванной страны», уравнивается в правах с другими автономными органами представительств земель, входящих в Австрийскую империю, а 18 февраля 1867 г. в венгерском парламенте зачитывается указ императора о назначении Андраши премьер-министром страны и о восстановлении конституции Венгрии (существовала до 1848 г.), что повлекло создание собственного правительства.

Уравновешивание отношений с Венгрией и предстоящая коронация Франца Иосифа на венгерский трон привели к усилению напряженности в отношениях с централистски настроенной частью австрийской аристократии. В свою очередь, венгры злоупотребляли своими привилегиями, оказанными ей Австрией, и плохо относились к другим народам, проживающим в Транслейтании.

Кроме того, в решении «венгерского вопроса» следует отметить наличие такого «субъективного» фактора, как вмешательство императрицы Елизаветы, которая выступала политическим посредником между императором и лидерами умеренной партии мадьярской аристократии. Именно Елизавета во многом оказала влияние на изменение позиции Франца Иосифа в венгерском вопросе.

С 1866 по 1867 г. Вена готовилась сделать окончательный шаг по разрыву многовековых исторических уз, скреплявших австрийскую монархию с общегерманским миром.

В 1867 г. было заключено соглашение, согласно которому империя преобразовывалась в дуалистическую Австро-Венгерскую монархию. Ноябрьские манифесты 1868 г. от имени австрийского императора и короля венгерского бесповоротно определили название двух государственных субъектов дуалистической империи (Reichshälften der Doppelmonarchie: «Kaisertum Österreich» и «Länder der Ungarische Krone»). Отныне государство носило пусть и неофициальное, но «наднациональное» имя – «Монархия».

Нельзя упускать из виду и попытку уравнять в правах статусы союзно-государственных субъектов Соглашения 1867 г. Австрийской (цислейтанской) и венгерской (транслейтанской) частям была дарована максимально возможная, по тем временам, система «внутреннего суверенитета», касающаяся как гражданского управления, так и законодательства.

Кстати, до 1915 г. официальное название государства было «Представленные в имперском совете королевства и земли, а также земли венгерской короны Святого Стефана»; неофициально имели место также и другие названия: многонациональная империя, империя Габсбургов, Двуединая или Дунайская монархия. И только в 1915 г. было введено официальное название – Австро-Венгрия.

Данное государство не являлось личной унией двух конституционных монархий с Рейхсратом в Австрийской части империи и Будапештским парламентом и правительством в Венгерском королевстве. Обратившись к источникам международного права второй половины XIX в., можно сделать вывод: уровень «личной унии» для дуалистический союза после 1867 г. не характерен. «Такую связь, возникшую между двумя политическими организмами, обладающих одинаковыми правами, можно трактовать как реальное соединение, в противовес соединению личному, где основу составляет исключительно царствующая общность в двух государствах династии (пример: Дания и Норвегия)» [8, с. 2].

Согласно договору и конституции 1867 г. за двумя государственными половинами (Цислейтания и Транслейтания) закреплялись собственные парламенты. Дуализм позволил обоим государственным формированиям иметь свои министерства, армии (внутреннюю и внешнюю), а также бюджет [1].

При этом главой государства оставался император Австрии, но теперь он официально являлся и королем венгерским. За Францем Иосифом закреплялись титулы короля Богемии, Далмации, Иллирии, хорватского и славонского короля, а также короля галицийского и лодомерского. Имелся даже статус титулярного короля Иерусалима. Несмотря на то что в руках монарха сосредоточивалась вся власть, она, тем не менее, была ограничена конституцией и парламентом.

За императором сохранялось право назначения и смещения с должностей министров, но те, в свою очередь, отчитывались либо перед австрийским парламентом, либо перед венгерским, в зависимости от принадлежности к одной из государственных половин. Законодательным органом являлся Государственный Совет, состоявший из палаты господ и палаты депутатов, а высшим исполнительным органом в империи было министерство во главе с министром-президентом.

Если обратиться к Основному Государственному закону о правительственной и исполнительной власти от 21 декабря 1867 г. , точнее к статье 11, можно обнаружить, что правовой статус «Gemeinsamen Reichsministerien» четко трактует их как органы, конституционно дополняющие состояние государственной унии. Если обратиться к конституции, по ней имперские министры обязательно подчиняются непосредственно Монарху. Если мы говорим о союзно-государственном правительстве Австро-Венгрии, то министры также являются и его членами, и советниками Кайзера и Короля, заверяя все государственные акты Его общего Правительства. Отметим, что законопроекты правительства поступали от имени государя союза, но проходили через имперское министерство, являющееся общим в Делегации парламентов дуалистической монархии, – это также сыграло важную роль.

«Зерно общности» – такую оценку дает «Австрийский гражданский вестник», когда заходит речь о военном законодательстве империи и в целом кадровой императорской и королевской армии. Подчеркивается, что «доминирующим мнениям Самодержавия Австро-Венгрии» подчинено значение Соглашения. Такова официальная оценка Соглашения 1867 г. [9, s. 101].

Мы не должны забывать о том, что, помимо общей армии, имели место и внутренние войска: в Цислейтании – Ландвер, в Венгрии – Гонвед. Оба войска подчинялись министрам земской обороны, подчинявшимся гражданским кабинетам субъектов Австро-Венгрии, но только в период мирного времени. В случае именного указа кайзера, согласно военной необходимости, внутренние войска переходили в подчинение, как и на баланс имперского военного министерства, во главе которого назначали главнокомандующего [8, с. 56, 57].

Итак, Австрия стала дуалистической монархией двух держав: «Цислейтания» объединяла Австрию, Чехию, Моравию, Силезию, Гарц, Истрию, Триест, Далмацию, Буковину, Галицию и Крайну; «Транслейтания» состояла из Венгрии, Трансильвании, Фиуме и Хорвато-Славении (получила автономию в 1867 г.).

В одном из своих писем, датируемых 1886 г., наследник императорского и королевского престола, кронпринц Рудольф дал следующую характеристику габсбургскому государству: «Пусть и в миниатюрной форме, но мечта Виктора Гюго о «Соединенных Штатах Европы осуществилась»». [7].

Конституция предоставила венграм автономию, уравняла их в правах с австрийцами, организовала все внутреннее управление страной на национальных началах и позволяла им иметь собственную армию. Вслед за тем была введена полная автономия в Галиции и частичная – в Чехии.

Компромисс не имел ни одного «общего» договора или декларации, отсутствовал даже формальный патент о межгосударственном союзе. В 1907 г., спустя сорок лет со времени образования Австро-Венгрии, наконец увидит свет первый Договор, подготовленный и подписанный на уровне ведущих гражданских правительств монархии – Австрии и Венгрии. Это еще одна из уникальностей правового оформления Соглашения 1867 г.

В эти годы уточняются некоторые важные моменты федерального управления. Речь идет, в частности, о единстве денежно-банковской системы в государстве. Сохранению этого единства посвящался характерный комментарий императорского Министерства на пленуме депутатской палаты Рейхсрата 16 октября 1907 г.: «Порядок эмиссионного банковского дела не может являться прямым предметом договора по вопросу регулирования взаимных транспортных и торговых отношений между нашими государствами, но он настолько тесно связан с ними, что оба Правительства, цель которых добиться ясности во всех связях, не добились понимания в этих вопросах» [9, s. 109].

Необходимо коснуться и проблемы межнациональных отношений. Конечно, на пути федерализации двуединого государства встало немало проблем. В венгерской части империи, в частности, давление со стороны мадьяр по отношению к немадьярским этническим группам было неизменным до конца войны, появились и национальные несогласия в австрийской части империи, в первую очередь в Рейхсрате и отчасти в ландтагах Тироля и королевства Богемии (Чехии).

Дальнейшая федерализация монархии сталкивалась с проблемой в лице так называемого дара Святого Стефана – известной нам так же, как и «неподвижная» конституция Транслейтании. В отличие от венгров австрийский имперско-католический истеблишмент прекрасно отдавал себе отчет в положительных результатах при развитии движений, связанных с федерализмом. Именно по этой причине большинство цислейтанских гражданских кабинетов, при поддержке феодальных клерикальных кругов высшей аристократии Австрии, при этом не связанных с представителями жесткой германизаторской централизации из парламента, в значительной степени помогали проводить «праславянскую» федералистскую политику. Т.М. Исламов отмечал, что в этих правящих кругах, «люди были далеки от представления об этницизме», поэтому взамен германизации взяли на вооружение иное средство внутренней политики, сложившееся уже давно, – австрославизм. Они также прекрасно понимали, что в австрийском государстве важнейшим элементом политической системы являлись именно славяне [3, с. 31, 32].

На территории Австро-Венгрии проживало более 10 национальностей. Подавляющее большинство из них жили компактными группами, что способствовало развитию национально-освободительных движений и усилению центробежных тенденций. К национальным противоречиям добавлялись религиозные, поскольку в стране действовало несколько церковных конфессий – католическая, протестантская, православная, униатская и др.

В австрийской части империи не было, по сути, титульной нации, там проживали разные народы, которые говорили на двенадцати языках, однако в качестве официального языка использовался немецкий. В конце ХIХ в. в Цислейтании самыми большими национальными группами были австрийцы – 35,8% и чехи – 23,2% [6, с. 142].

В Транслейтании большинство составляли венгры – 45,4%, сербы и хорваты – 14,2% [6, с. 142]. В Венгрии было свое гражданство, где мадьяры являлись привилегированной этнической группой, а иные народы и народности – немцы, сербы, румыны, словаки, русины и хорваты – находились под сильным давлением мадьяр. Венгерский язык являлся официальным.

Вслед за предоставлением привилегированных прав венграм также следовал подъем национального самосознания в других регионах уже австрийской части, где проживали в большей степени славяне. В первую очередь это были Чехия, Польша. Немного позже к ним присоединились Славония, Хорватия и Галиция.

Дискутировался вопрос, причем неоднократно, о преобразовании в триединую монархию, где Чехия должна была выделиться в самостоятельную единицу. Вопрос этот встал очень остро с усилением разногласий между немцами и чехами в начале 1914 г. Противоречия разных национальных парламентов достигли такой степени, что австрийский премьер-министр граф Штюргк распустил парламент и с 16 марта 1914 г. правил на основе кризисных (чрезвычайных) законов. В Венгрии парламент вел в военное время сессии, однако под мадьярским началом, и поэтому там не возникали так ярко конфликты между народами королевства.

Несколько слов о Боснии в составе Австро-Венгерской монархии. После ее присоединения к империи, ей также был дарован свой сейм и бюджет. Цислейтанская и транслейтанская делегации получали право поочередно проводить заседания в парламенте, с дальнейшим решением государственных вопросов. В состав общеимперских учреждений входили армия и министерства иностранных дел и финансов. Эти общеимперские учреждения содержались за счет общеимперского бюджета.

Хотя в рамках международного права Босния оставалась турецкой, она имела австро-венгерское земельное управление, свой парламент и даже собственные полки, которые являлись частью имперской и королевской армии.

Завершая рассуждения о развитии имперского федерализма в Австрии, можно отметить, что ее история продемонстрировала создание реально существовавшей конструкции на государственно-правовой основе – Австро-Венгрии, переросшей этап формирования существенных признаков федерализма и схожих ему черт, трансформировавшись, по сути, не просто в монархическое государство, а в федеративное, и на дуалистической основе. Главные элементы компромисса несли в себе федеративную сущность. И эта мысль официально закреплена Соглашениями 1867 г. Даже сами правительственные эксперты в империи, давая конституционную оценку монархии, определяли ее устройство не иначе как федеративное. Это остается для нас весьма значимым историческим аргументом.

Можно также утверждать, что после 1867–1868 гг. процесс федерализации Дунайской империи мог развиваться исключительно по направлению «вглубь», реформируя внутреннее устройство самих субъектов уже конституированного союза.

Наиболее характерные черты габсбургского правления 1867–1918 гг.: децентрализация внутреннего управления, а также правовая асимметрия и административно-политическая разноликость субъектов монархического союза – федерации как для Австрийской империи, так и для Венгерского королевства.

Соглашение 1867 г., создавшее дуалистическую модель и особую нормативную правовую базу Австро-Венгрии, сделало ее первой и, пожалуй, единственной в своем роде европейской многонациональной монархией с федеративными чертами, построенной на принципах проведения универсалистской политики, традиционной для Габсбургов, которая ставила своей задачей объединить под своим скипетром различные национальные культуры.

В ходе эволюции австрийского имперского федерализма практика решения проблем современного национально-территориального федеративного устройства, как и развитие самого национально-демократического федерализма в Центральной Европе, явно уступала самой политике федерализма.

Наряду с этим такая политика указала на важность авторитета и силы федеративного единства в условиях внутренней самостоятельности субъектов, которая, в свою очередь, была полной. Любовь к порядку и его строгое соблюдение, а также разграничения полномочий между государственными центрами союза под эгидой власти императора, несмотря на всю внешнюю «раздвоенность» короны, свидетельствовало о высоком уровне правовой культуры габсбургской монархии.

Попытка создания государства с федеративными элементами в условиях империи оказалась смелым шагом и имела относительный успех, что говорит об уникальности данного государства.

При этом нельзя переоценивать австрийский опыт. В австрийской историко-правовой литературе есть работы, в которых положительно оценивается опыт многонационального государства Габсбургов, хотя некоторые из них и не были свободны от излишней идеализации монархии, пишет И. Г. Жиряков. Он ссылается при этом на X. Бенедикта, который называл Австро-Венгрию «всемирным идеалом человечества, воплощенным в сердце Европы» [2, с. 147].

Тем не менее изучение федералистского опыта давно закончившей свой жизненный путь Австро-Венгерской империи даст, на наш взгляд, положительные плоды в деле использования опыта строительства многонационального федерализма.

 

Благодарим за помощь в написании данной статьи научного руководителя И.Г. Жирякова, доктора исторических наук, профессора кафедры новой, новейшей истории и методологии МГПУ.

Как использовать вилки из Соединенных Штатов Америки в Австрии

Как использовать вилки из Соединенных Штатов Америки в Австрии

Вилки, розетки, адаптеры и другая информация, необходимая для путешествия из Соединенных Штатов Америки в Австрию на этой странице. Если вам нужен отчет для других стран, перезапустите мастер, чтобы найти электрические адаптеры для вашей поездки здесь.

Краткий обзор диаграммы

  Соединенные Штаты Америки Австрия  
Напряжение: 120В.
230В.
Тип заглушки: А, Б. С, Ф.
Герц: 60 Гц. 50 Гц.

Если вы разбираетесь в электрике, возможно, предыдущая таблица — это все, что вам нужно. Если это не так, вы можете продолжить чтение и узнать, что говорит диаграмма!

Вилки и розетки в каждой стране

В Соединенных Штатах Америки используются следующие вилки: (включая Вашингтон, Нью-Йорк, Лас-Вегас, Диснейленд, Лос-Анджелес, Чикаго.)

Вилка типа А Вилка типа B
Розетка типа А Розетка типа B

… и в Австрии вы будете использовать: (включая Вену, Зальцбург, Грац, Инсбрук, Линц, Клагенфурт, Брегенц.)

Штекер типа C Вилка типа F
Розетка Тип C Тип выхода F

Austrian Lake

Блог

У нас есть пост «Вилки и Дорожные адаптеры для вашей следующей поездки в Европу», может быть, вы захотите ее прочитать.

Напряжение

Будьте осторожны: В Австрии используется более высокое напряжение, чем в Соединенных Штатах Америки

Ваши электроприборы из Соединенных Штатов Америки будут рассчитывать на 120 Вольт, а в Австрии сеть 230 Вольт, это существенная разница, которая требует от вас дополнительных действий при подготовке к поездке:

Положительным моментом является то, что в настоящее время многие устройства автоматически переключаются на сетевое напряжение и работают нормально, т. е. зарядные устройства для мобильных телефонов, как правило, рассчитаны на несколько напряжений (но, пожалуйста, проверьте сами). важно

обратить внимание на напряжение вашего устройства. Подключив электронику к неправильному напряжению, в самом удачном случае устройство сломается или временно перестанет работать; но пожалуйста, не относитесь к этому легкомысленно , в худшем случае опасность поражения электрическим током и возгорания реальна .

Автоматический блок питания подходит от 100 Вольт до 240 Вольт.

Мощные устройства обычно не работают с различными напряжениями из-за больших токов, т. е. всего, что их основная цель включает в себя генерирование тепла (или холода), например, фены, подогреватели детских бутылочек, чайники и т. д. Напротив, современные устройства с низким энергопотреблением, вероятно, автоматически обнаруживают и автоматически адаптируются к различным напряжениям т. е. зарядные устройства USB, зарядные устройства для ноутбуков и т. д.

Фен может потреблять до 2000 Ватт, как на картинке выше, из-за большой мощности обычно работают в одной системе напряжения; этот подходит для систем 220-240 вольт.

Вам понадобится понижающий преобразователь напряжения — устройство, которое можно подключить к напряжению 230 вольт и которое обеспечивает розетку с напряжением 120 вольт для вашего устройства в Соединенных Штатах Америки. Вам нужно будет обратить внимание на максимальную выходную мощность преобразователя и максимальное энергопотребление устройства.

Тип вилки

Различные системы вилок

К сожалению, ни одна из вилок, используемых в обеих странах, не является общей. Вам обязательно понадобятся штепсельные адаптеры, пожалуйста, продолжайте читать для получения дополнительной информации.

Адаптеры

Перечень адаптеров, которые можно использовать в поездках:

Адаптер: универсальный

Передний Спина

Этот адаптер позволяет использовать вилки типов: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N в розетках типа: E, F.

Адаптер: универсальный

Передний Спина

Этот адаптер позволяет использовать вилки типов: A, B, D, G, I, M в розетках типов: C, E, F, L.

только один терминал в адаптер, касаясь другого пальцем, потому что он общий, когда вы его покупаете, обратите внимание на этот предохранительный механизм.

В целом хороший адаптер со сквозным заземлением (обратите внимание на металлический разъем сбоку).0005

Адаптер: универсальный

Передний Спина

Этот адаптер позволяет использовать вилки типа: A, B в розетках типа: C, E, F, L.

Хороший и прочный адаптер с проходным заземлением; благодаря своей конструкции он имеет хороший надежный захват; С другой стороны, две штепсельные вилки обычно рассчитаны на 110 В, а две закругленные клеммы обычно рассчитаны на 220 В, поэтому проверьте свое устройство, чтобы убедиться, что оно сможет работать с правильным напряжением при использовании этого адаптера.

Адаптеры, которые вы можете купить

Вы можете купить следующие многоцелевые адаптеры на Amazon. Пожалуйста, ознакомьтесь также с рекомендуемыми гаджетами для вашей поездки.

Travelrest — идеальная подушка для путешествий

Orei M8+ Заземление адаптера OREI Safest World

Беспроводные Bluetooth-наушники Bose QuietComfort 35 II с шумоподавлением и голосовым управлением Alexa — черные

Универсальный дорожный адаптер BESTEK Преобразователь напряжения 220 В в 110 В с 4-портовым портом USB 6A

Герц

Нет равных Герц

Это не большая проблема. Если только вы не используете электрический будильник или какие-то моторы, когда важна скорость. Пояснение: Некоторые будильники используют для измерения времени частоту электрической сети. Так что со сдвигом во времени можно экспериментировать. Почти каждое домашнее электронное устройство отлично работает с разными герцами.

Путешествуйте как эксперт!

Эксклюзивное предложение для посетителей Whatplug. более конкретный вопрос? чего-то не хватает? помогать? Посетите наш форум.

Австрия: нация, государство или империя?

Изучение эволюции Австрии в 20 веке дает глубокое понимание основных западных политических категорий.

Три идеологические концепции — нация, государство и империя — хорошо знакомы политическому и историческому дискурсу традиционных, преимущественно альпийских земель, составляющих сегодняшнюю Австрию. Однако, в отличие от хрестоматийных «национальных государств», таких как Франция или даже Германия, эти категории почти никогда не пересекались в случае с Австрией.

Скорее, на протяжении большей части «австрийской» истории эти три концепции сосуществовали рядом друг с другом, охватывая очень разные аспекты политической жизни людей, живущих на территориях, с которыми мы сейчас имеем дело. После окончания правления Габсбургов в 19 г.18, политическая борьба за согласование этих трех концепций во многом стала причиной исторической трагедии несостоявшейся Первой Австрийской республики.

Во времена знаменитой монархии Габсбургов, восходящей к средневековью и заканчивавшейся в 1918 году, понятие нации означало семью культурно и, что наиболее важно, лингвистически родственных народов, включая современных немцев и множество Восточноевропейские общины. Говорящие по-немецки в Вене, Тироле и даже Зальцбурге (независимом церковном государстве до 1815 года) назвали бы себя «немцами», если бы их спросили об их культурном чувстве принадлежности. Но это были немцы, жившие под властью Габсбургов. То же самое было бы верно для говорящих по-немецки в местах, весьма далеких от ядра немецкоязычной Центральной Европы, как, например, в немецких городах Трансильвании в сегодняшней Румынии, для еврейских интеллектуалов в Лемберге (Львов в современной Западной Украине) и конечно, в преимущественно немецкой культуре Богемии с центром в Праге.

Родным языком этих народов был немецкий (вернее, его сильно различающиеся диалекты); многие песни, традиции и обычаи были переданы немецким соседям на севере и западе на территории современной Германии.

Австрийское «государство» — я дам определение своему пониманию этого термина ниже — мало на это повлияло. Не было серьезных усилий по формированию культурной нации, как это было, например, во французских и итальянских национальных государствах 19-го и начала 20-го веков. Габсбургская Австрия никогда не была и не могла быть национальным государством, и в постимперском историческом нарративе стало общим местом то, что это было одной из основных причин ее окончательного краха. Эта интерпретация серьезно оспаривается в более поздних исследованиях (см., например, работу Питера Джадсона 9).0281 Империя Габсбургов: новая история

), и этот автор также указывал на полное военное и экономическое поражение Австро-Венгрии в Первой мировой войне как на преобладающую причину распада империи, а не на многонациональность старой Австрии. .

Понятие государства, напротив, означало военно-административный аппарат, возглавляемый императором. Он восходит к двум крупным событиям, которые произошли в период барокко XVII века, одно внешнее, другое внутреннее: это были государствообразующие войны против османов, с одной стороны, и Контрреформация против внутреннего врага. , протестантизм, с другой. Во-первых, речь идет о государстве, которое собирало армии и взимало налоги для их оснащения, и не более того. Однако после этих формирующих войн императрица Мария Терезия и ее сыновья заложили основу и создали институциональные структуры для значительно более всеобъемлющего и эффективного современного государства в 18 веке. Это государство стало брать на себя административные задачи: строить школы и больницы, наказывать за преступления, вводить контроль за арендной платой и пенсионные схемы. На более поздних стадиях монархии Габсбургов государство стало вездесущим в образе Staatsdiener , «слуга государства», его чиновники в форме и бюрократы, укомплектованные офисами империи. Даже сам император Франц Иосиф представлял образ «первого государственного служащего», трудившегося за своим столом от рассвета до заката ради своих подданных. Эта картина до сих пор витает в головах современных австрийцев.

Термин империя, наконец, исторически относится к наследию династии Габсбургов и их славному прошлому накопления территорий по всей Европе войной и – чаще – браком. Империя Габсбургов простиралась до Америки при императоре Карле V и была политически разделена с Венгрией после 1867 года. Империя Габсбургов была сначала Священной Римской империей, в которой династия, наиболее влиятельная и богатая среди немецких князей, выросла, чтобы претендовать на право по рождению назначать императора. Под давлением армий Наполеона Священная Римская империя была объявлена ​​крахом (чтобы не дать Наполеону присвоить себе этот титул), а в 1815 году бывший император Священной Римской империи Франц II (ныне Франц I) провозгласил «Австрийскую империю». ‘, включая территории династии Габсбургов. Эта империя просуществовала до 1918, когда он распался в основном из-за того, что его негерманские части провозгласили независимость, и, как следствие, правлению Габсбургов в Центральной Европе пришел конец. Оставшиеся жители современной Австрии должны были найти себе новую нацию, что приводит нас к борьбе межвоенной Австрии и ее неспособности утвердиться в качестве стабильной демократической республики.

После падения монархии Габсбургов Австрия в основном состояла из тех немецкоязычных территорий, которые остались после того, как другие нации провозгласили независимость своих новых «национальных государств». Были исключения, такие как южная часть Тироля, на которую претендовала Италия, или экстерриториальные немецкоязычные острова в Моравии и даже дальше на восток, которые по очевидным политическим причинам не могли входить в состав нового германо-австрийского государства. Республика Германия-Австрия — Republik Deutschösterreich — так действительно называлось новое государство, уже указывающее на присущую проблеме идентичности молодой республики, которая, по планам наиболее значимых политиков того времени, должна была вскоре стать частью Германского рейха. Однако Сен-Жерменский договор (эквивалент Версальского договора с Германией) запрещал Австрии добиваться немедленного присоединения ( Аншлюс ) к Германскому Рейху, чтобы избежать усиления Германии. Как следствие, маленькая Австрия осталась с экономически слабой частью своей прежней территории, с преимущественно немецкоязычным населением и, конечно же, с империей. В то время ведущие политики с обеих сторон политического спектра, включая канцлера-социалиста Карла Реннера и известного юриста и автора австрийской конституции Ганса Кельзена, были сторонниками объединения с Германией, и чем скорее, тем лучше.

Однако к концу 1920-х стало очевидно, что немедленное объединение с Германией пока политически невыполнимо. Столкнувшись с растущей и все более агрессивной националистической политикой после прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера (уроженца Австрии) в 1930 году, австрийские лидеры решили разработать национальную контрмодель против национал-социалистической гегемонии Германии. Его искали, но так и не нашли в смеси римско-католических религиозных институтов и традиций, австрийского господства в высокой культуре и якобы более дружелюбного и социального характера австрийца, а не немца. Это представление о патриотической политике было выставлено напоказ в образе фашизма в итальянском стиле и, по понятным причинам, сильно противоречило социалистическим и коммунистическим идеям, широко распространенным среди многочисленного рабочего населения Вены. Эти споры — и кровавый конфликт между правительственными вооруженными силами и социалистическими ополчениями, разразившийся в 1934 – еще раз продемонстрировали корни глубокого политического и идеологического раскола страны между левыми и правыми. Если впервые с 1918 года австрийцам снова сказали гордиться своим отечеством, то это было в годы консервативного, отчасти автократического правления, которое привело к аннексии Германии в 1938 году. опросы, проведенные после военной оккупации, до сих пор остаются неоднозначным событием в истории Австрии. Восхваляемый нацистской пропагандой как окончательная победа немецкой государственности и воссоединение Австрии с Рейхом, 9-й0281 Аншлюс вряд ли был демократическим решением, и весьма сомнительно, что большинство 99,7% австрийцев еще в 1938 году согласились бы стать частью национал-социалистической Германии без военного и политического давления того времени. Однако в марте 1938 года австрийская государственность прекратила свое существование, и целое поколение детей, рожденных в Австрии — или Ostmark , как нацисты переименовали страну, — родились гражданами Германии.

Здесь интересно отметить, что тому, что мы назвали выше «бюрократическим государством», удалось пережить как конец монархии, так и нацистское правление практически нетронутым. Административное государство — хорошо разбирающихся, хотя иногда и неэффективных чиновников, в административном законодательстве, институтах и ​​процедурах — было одним из величайших достижений монархии Габсбургов, и оно функционировало более или менее гладко на протяжении всего неспокойного 20-го века до наших дней.

Вторая республика и новый консенсус

Однако после падения Третьего рейха старые вопросы снова встали с удвоенной силой. Что делать с маленькой альпийской страной накануне холодной войны? Об объединении с Германией, о котором желала большая часть населения, а также политические элиты в 1918 году, не могло быть и речи. Политическая, если не экономическая, независимость была единственным решением. С прагматической точки зрения, независимость Австрии в том виде, в каком она была восстановлена ​​союзниками, была также удобным способом снять с себя вину за нацистские преступления и вклад в Холокост, вернуться в международное сообщество в качестве «первой жертвы» нацистской Германии в 1938. Австрия, потерпевшая нация, должна и не может быть привлечена к ответственности. Опять же, национальная идентичность искалась в культурных клише, в основном через музыку Моцарта, Штрауса, Шуберта, Гайдна и т. д. Поучительно, что в этом стремлении к национальному переустройству австрийцы стремились представить Гитлера как немца (он родился в Браунау). в Австро-Венгрии и провел годы своего становления в Вене) и Бетховена (родившегося в Бонне, Германия) как австрийца.

Однако национальная идентичность лишь медленно смещалась в сторону нового представления об Австрии. До 1956, только 49% австрийского населения считали свою страну австрийской нацией, а 46% по-прежнему называли себя немцами. Только после 1989 г. и присоединения страны к Европейскому союзу в 1994 г. борьба за национальную идентичность и определение потеряла свою остроту. После почти 70-летнего периода формирования своей национальной идентичности как нейтрального, дружелюбного, культурно непринужденного плацдарма между Востоком и Западом, родиной Моцарта и идиллических горных курортов, Австрия только недавно была вынуждена задуматься и уточнить свою истинную идентичность снова, хотя бы для того, чтобы представить ее вновь прибывшим, стремящимся интегрироваться. С чем интегрировать? Государство всеобщего благоденствия, сгусток европейских ценностей или просто страна, «съедающая слишком много шницелей», как недавно предположил политик из Партии зеленых? Сегодня, похоже, нет единого мнения о гораздо большем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *