ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ИСПАНИИ: характеристика государственного строя
Территориальное устройство Испании включает муниципалитеты, провинции и учреждаемые автономные Сообщества. Все эти образования пользуется автономией при ведении своих дел.Согласно статусу (одобрен на референдуме в октябре 1979) каждое автономное сообщество имеет собственный парламент (законодательную ассамблею), президента, избираемого парламентом, и правительство с широкими полномочиями на региональном уровне в области землепользования, строительства, транспорта и общественных работ, экономического развития, туризма, культуры, здравоохранения и образования. Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Различия в Уставах разных автономных Сообществ ни в коем случае не должны давать им экономических или социальных преимуществ.
Конституция Испании гарантирует автономию муниципалиетов. Они обладают всей полнотой прав юридического лица. Руководство и управление ими осуществляются соответствующими муниципальными советами, состоящими из алькальдов и советников. Советники избираются жителями муниципалитета свободным всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием в порядке, установленном законом. Алькальды избираются советниками или жителями муниципалитета.
Провинция в Испании является местным образованием, пользующимся правами юридического лица. Она представляет собой объединение определенного количество муниципалитетов на основании территориального принципа для осуществления государственной деятельности. Любое изменение границ провинций должно быть одобрено Генеральными Кортесами посредством принятия соответствующего органического закона.
Здание Парламента Каталонии в Барселоне
Руководство и автономное управление провинциями осуществляется Собранием представителей или другими представительными органами. Допускается образование объединений муниципалитетов, отличных от провинций.
В архипелагах каждый остров имеет также соответствующее самоуправление в виде Кабильдосов или Советов.
Финансирование органов местного самоуправления осуществляется за счет местных бюджетов, которые должны располагать достаточными средствами для выполнения функций, возлагаемых законом на соответствующие представительные органы самоуправления, и формируются в основном из местных налогов, а также из участия в налоговых сборах Государства и автономных Сообществ.
Граничащие друг с другом провинции, имеющие общие исторические, культурные и экономические особенности, островные территории и провинции, представляющие собой единую историческую область, могут получить самоуправление и образовать автономные Сообщества. Не допускается образование федерации автономных Сообществ.
К ведению автономных Сообществ могут относиться следующие предметы:
1) Создание собственных органов самоуправления.
2) Изменение границ муниципалитетов, находящихся на их территории и вообще осуществление функций, связанных с деятельностью местных органов власти, относящихся к ведению органов государственного управления, передача которых разрешается законодательством о местном самоуправлении.
3) Территориальное, градостроительное и жилищное строительство.
5) Железные и шоссейные дороги, полностью проходящие на территории автономного Сообщества, транспорт и проводная связь на них (также на территории автономного Сообщества).
6) Гавани, спортивные порты и аэродромы и вообще все сооружения подобного рода, не связанные с коммерческой деятельностью.
7) Земледелие и животноводство, в соответствии с общим направлением экономического развития.
8) Леса и лесное хозяйство.
9) Деятельность по охране окружающей среды.
10) Проектирование, строительство и эксплуатация гидроресурсов, каналов и орошаемых земель, представляющих интерес для автономного Сообщества, минеральные и термальные воды.
11) Рыболовство во внутренних водах, промысел ракушек и водное хозяйство, охота и речное рыболовство.
12) Местные ярмарки.
13) Экономическое развитие автономного Сообщества в соответствии с целями, определенными общенациональной экономической политикой.
15) Музеи, библиотеки и музыкальные консерватории, представляющие интерес для автономного Сообщества.
16) Охрана памятников, представляющих интерес для автономного Сообщества.
17) Развитие культуры, науки и преподавания языка автономного Сообщества.
18) Развитие и организация туризма на территории автономного Сообщества.
19) Развитие спорта и досуга.
20) Социальное обеспечение.
21) Здравоохранение и гигиена.
22) Охрана и защита зданий и сооружений. Координация и осуществление других функций, связанных с местной полицией в порядке, устанавливаемом органическим законом. Резиденция Правительства Балеарских островов в Пальма де Майорка
Не могут относится к полномочиям органов управления автономных Сообществ ряд вопросов, по которым Конституция Испании устанавливает право исключительной компетенции государственных органов. Так, в соответствии со ст. 149 Конституции Испании 1978 г. к исключительному ведению Государства относятся следующие предметы:
1) Регулирование основных условий, обеспечивающих равенство всех испанцев в осуществлении ими своих конституционных прав и выполнении своих конституционных обязанностей.
2) Гражданство, миграция, вопросы, связанные с иностранцами, право на убежище.
3) Международные отношения.
4) Оборона и Вооруженные Силы.
5) Отправление правосудия.
6) Торговое, уголовное и исправительное право. Процессуальное законодательство, за исключением особых случаев, вытекающих из своеобразия законодательств автономных Сообществ.
7) Трудовое законодательство, без ущерба для его применения органами автономных Сообществ.
9) Законодательство об интеллектуальной и промышленной собственности.
10) Таможенный режим и таможенные тарифы, внешняя торговля.
11) Денежная система: валюта, ее курс и конвертируемость, основы кредитной, банковской и страховой систем.
12) Законодательство о системе мер и весов, установление официального времени.
13) Основы и координация общего планирования экономической деятельности.
14) Государственные финансы и государственный заем.
15) Развитие и общая координация научно-технических исследований.
16) Пограничный санитарный кордон. Основы и общая координация здравоохранения. Законодательство о фармацевтических средствах.
17) Основы законодательства и экономический режим системы Социального Страхования, без ущерба для его осуществления службами автономных Сообществ.
18) Правовые основы государственной службы и статуса их служащих, обеспечивающие равенство всех обслуживаемых граждан. Общая административная процедура с учетом особенностей, связанных с собственной организацией управления в автономных Сообществах. Законодательство о принудительной экспроприации, основы законодательства об административных контрактах и концессиях, а также общая система ответственности для государственной службы.
19) Морское рыболовство, за исключением тех полномочий, которые в процессе организации этой отрасли будут переданы автономным Сообществам.
21) Железные дороги и наземный транспорт, проходящие по территории более, чем одного автономного Сообщества, общий режим путей сообщения, передвижение автомобилей, связь, воздушные и подводные кабели.
22) Законодательство, организация и предоставление в пользование гидроресурсов в случае, если воды проходят по территории более, чем одного автономного Сообщества, так же, как и разрешение на строительство электростанций, когда их использование затрагивает интересы другого автономного Сообщества или когда линии передач энергии выходят за пределы его территории.
23) Основы законодательства по охране окружающей среды, независимо от полномочий автономных Сообществ для осуществления дополнительных охранительных мер. Основы законодательства по использованию лесов, лесных угодий и пастбищ.
24) Строительство, представляющее общегосударственный интерес, или проведение которого касается более, чем одного автономного Сообщества.
25) Основы горнорудного производства и энергетического режима.
26) Определение порядка производства, продажи, владения и использования оружия и взрывчатых веществ.
27) Общие правила режима печати, радио и телевещания и, вообще, всех средств массовой информации, за исключением соответствующих полномочий по их развитию и использованию автономными Сообществами.
28) Охрана памятников культуры, истории и искусства от вывоза за рубеж и от расхищения, музеи, библиотеки и архивы государственного значения, за исключением деятельности в этой области автономных Сообществ.
29) Охрана общественного порядка, независимо от возможности создания автономными Сообществами полицейских служб, в порядке, устанавливаемом в соответствующих Уставах и в рамках конституционного закона.
31) Ведение статистики с государственными целями.
32) Разрешение на проведение опросов населения посредством референдума.
Государство может передавать или делегировать автономным Сообществам посредством принятия конституционного закона осуществление полномочий, относящихся к предметам государственного ведения, но которые, в силу своей природы, могут подлежать такому переводу или делегированию. В каждом случае закон предусматривает передачу соответствующих финансовых средств, так же, как и способы контроля, которые Государство оставляет за собой.
Контроль за деятельностью органов автономных Сообществ осуществляется:
а) Конституционным Судом, по отношению к конституционности принятых им нормативных актов, имеющих силу закона.
б) Правительством, по представлению Государственного Совета, относительно осуществления полномочий, им делегированных согласно предусмотренному в пункте 2 статьи 150.
в) органами административного законодательства, по отношению к автономному правлению и его регламентарным нормам.
г) Счетной Палатой, за экономической и бюджетной деятельностью.
Если автономное Сообщество не выполняет обязательства , предусмотренные Конституцией или другими законами, либо его действия наносят серьезный ущерб общегосударственным интересам Испании, Правительство предупреждает председателя автономного Сообщества. Если ответа с его стороны не последует, Правительство может, с согласия абсолютного большинства Сената, принять необходимые меры для выполнения автономным Сообществом указанных обязательств в принудительном порядке, либо для защиты упомянутых общегосударственных интересов.
Дворец Альхаферия — резиденция Кортесов Арагона
Автономные Сообщества пользуются финансовой автономией в целях развития и осуществления своих полномочий в соответствии с принципом координации деятельности с центральными финансовыми учреждениями и принципом солидарности всех испанцев.
Средства автономных Сообществ складываются из:
а) налогов, полностью или частично передаваемых Государством, надбавок на государственные налоги и другого участия в налогах Государства.
б) собственных налогов, специальных пошлин и взносов.
в) переводов от Межтерриториального Компенсационного Фонда и других поступлений от Государственного бюджета.
г) прибыли от собственного имущества и доходов, поступающих от операций, регулируемых частным правом.
д) прибыли от кредитных операций.
Кроме того, Генеральный Государственный бюджет Испании может устанавливать определенные ассигнования автономным Сообществам в зависимости от объема им переданных услуг и гарантии с их стороны относительно минимального уровня осуществления основных публичных услуг на всей территории Испании.
В целях выравнивания экономического положения в разных регионах Испании и воплощения принципа солидарности создается компенсационный Фонд, предназначенный для инвестирования бюджетных средств. Средства Фонда распределяют Генеральные Кортесы между автономными Сообществами и провинциями.
Подробнее об Испании:
Административно-территориальное деление Испании
Автономные Сообщества Испании
Провинции Испании
Государственный строй Испании — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Основные законодательные и исполнительные органы власти. В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания — парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти. Глава государства — король.
Законодательная власть
Законодательная власть принадлежит парламенту Испании (Cortes Generales), состоящему из представителей испанского народа, которые выбираются каждые 4 года. Он состоит из двух палат: конгресса и сената. Они наделены законодательной властью, имеют функции принятия государственного бюджета, управления работы правительства, а также другие полномочия и обязанности, принадлежащие им по конституции. Представителей выбирают тайным голосованием через применение всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права. Все граждане Испании, имеющие политические права, могут выбирать или быть Маша я тебя люблю
Исполнительная власть
Исполнительная власть принадлежит государственному правительству, которое состоит из Председателя правительства, заместителя председателя правительства, министров и других предусмотренных законом лиц. Король выставляет кандидата на пост главы правительства после совещания с представленными в парламенте политическими партиями и на основе результатов выборов. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной. Оно выполняет функции исполнительной власти и имеет право создавать урегулирования, соответствующие конституции и соответствующим законам.
Министерства
В настоящее время правительство представлено премьер-министром (Mariano Rajoy), вице-президентом (Soraya Sáenz de Santamaría) и 12 министрами:
- José Manuel García-Margallo y Marfil, Министерство иностранных дел и международного сотрудничества (Ministerio de Asuntos Exteriores y Cooperación)
- Alberto Ruiz-Gallardón, Министерство юстиции (Ministerio de Justicia)
- Pedro Morenés Eulate, Министерство обороны (Ministerio de Defensa)
- Cristóbal Montoro Romero, Министерство финансов (Ministerio de Hacienda y Administraciones Públicas)
- Jorge Fernández Díaz, Министерство внутренних дел (Ministerio del Interior)
- Ana María Pastor Julián, Министерство развития (Ministerio de Fomento)
- José Ignacio Wert Ortega, Министерство образования (Ministerio de Educación, Cultura y Deporte)
- María Fátima Báñez García, Министерство занятости и социальной защиты (Ministerio de Empleo y Seguridad Social)
- José Manuel Soria López, Министерство промышленности, энергетики и туризма (Ministerio de Industria, Energía y Turismo)
- Miguel Arias Cañete, Министерство сельского хозяйства, питания и окружающей среды (Ministerio de Agricultura, Alimentación y Medio Ambiente)
- Luis de Guindos Jurado, Министерство экономики (Ministerio de Economía y Competitividad)
- Ana Mato, Министерство здравоохранения (Ministerio de Sanidad, Servicios Sociales e Igualdad)[1]
Департаменты
Департаменты министерств и другие органы под их управлением составляют государственную администрацию, функции которой — координация, планирование, инспекция и документирование.
Государство может передавать полномочия автономным регионам в тех случаях, когда это возможно, но в любом случае правительство обладает исключительной властью. Таким образом, например, государственные власти отвечают за вопросы, касающиеся граждан Испании, как единого целого в международных вопросах.
Таким образом, исполнительная власть государства включает в себя урегулирование основных вопросов, гарантирующих равенство граждан Испании, соблюдение их конституционных прав и обязанностей, касающихся национальности, эмиграции, статуса, убежища, вопросов обороны и вооружённых сил, денежной и банковской систем, экономического планирования и иностранной торговли, судебной администрации, коммерческого, уголовного, исправительного, процессуального, профессионального и гражданского законодательства, а также вопросов, касающихся интеллектуальной и промышленной собственности, народных богатств и национальных долгов.
Процесс децентрализации затронул многие министерства, среди которых и Министерство образования и науки. Это привело к новой организации управления образовательной системой и изменению законодательства в силу того, что обе ветви власти были децентрализованы и переданы автономным регионам, кроме полномочий, закреплённых за государством.
См. также
Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Испании.
Дополнительная информация
Ссылки
Государственный строй Испании — это… Что такое Государственный строй Испании?
Основные законодательные и исполнительные органы власти. В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания – парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти. Глава государства – король.
Законодательная власть
Законодательная власть принадлежит парламенту Испании (Cortes Generales), состоящему из представителей испанского народа, которые выбираются каждые 4 года. Он состоит из двух палат: конгресса и сената. Они наделены законодательной властью, имеют функции принятия государственного бюджета, управления работы правительства, а также другие полномочия и обязанности, принадлежащие им по конституции. Представителей выбирают тайным голосованием через применение всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права. Все граждане Испании, имеющие политические права, могут выбирать или быть избранными.
Исполнительная власть
Исполнительная власть принадлежит государственному правительству, которое состоит из Председателя правительства, заместителя председателя правительства, министров и других предусмотренных законом лиц. Король выставляет кандидата на пост главы правительства после совещания с представленными в парламенте политическими партиями и на основе результатов выборов. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной. Оно выполняет функции исполнительной власти и имеет право создавать урегулирования, соответствующие конституции и соответствующим законам.
Министерства
В настоящее время правительство представлено премьер-министром (Mariano Rajoy), вице-президентом (Soraya Sáenz de Santamaría) и 12 министрами:
- José Manuel García-Margallo y Marfil, Министерство иностранных дел и международного сотрудничества (Ministerio de Asuntos Exteriores y Cooperación)
- Alberto Ruiz-Gallardón, Министерство юстиции (Ministerio de Justicia)
- Pedro Morenés Eulate, Министерство обороны (Ministerio de Defensa)
- Cristóbal Montoro Romero, Министерство финансов (Ministerio de Hacienda y Administraciones Públicas)
- Jorge Fernández Díaz, Министерство внутренних дел (Ministerio del Interior)
- Ana María Pastor Julián, Министерство развития (Ministerio de Fomento)
- José Ignacio Wert Ortega, Министерство образования (Ministerio de Educación, Cultura y Deporte)
- María Fátima Báñez García, Министерство занятости и социальной защиты (Ministerio de Empleo y Seguridad Social)
- José Manuel Soria López, Министерство промышленности, энергетики и туризма (Ministerio de Industria, Energía y Turismo)
- Miguel Arias Cañete, Министерство сельского хозяйства, питания и окружающей среды (Ministerio de Agricultura, Alimentación y Medio Ambiente)
- Luis de Guindos Jurado, Министерство экономики (Ministerio de Economía y Competitividad)
- Ana Mato, Министерство здравоохранения (Ministerio de Sanidad, Servicios Sociales e Igualdad)[1]
Департаменты
Департаменты министерств и другие органы под их управлением составляют государственную администрацию, функции которой – координация, планирование, инспекция и документирование.
Государство может передавать полномочия автономным регионам в тех случаях, когда это возможно, но в любом случае правительство обладает исключительной властью. Таким образом, например, государственные власти отвечают за вопросы, касающиеся граждан Испании, как единого целого в международных вопросов.
Таким образом, исполнительная власть государства включает в себя урегулирование основных вопросов, гарантирующих равенство граждан Испании, соблюдение их конституционных прав и обязанностей, касающихся национальности, эмиграции, статуса, убежища, вопросов обороны и вооружённых сил, денежной и банковской систем, экономического планирования и иностранной торговли, судебной администрации, коммерческого, уголовного, исправительного, процессуального, профессионального и гражданского законодательства, а также вопросов, касающихся интеллектуальной и промышленной собственности, народных богатств и национальных долгов.
Процесс децентрализации затронул многие министерства, среди которых и Министерство образования и науки. Это привело к новой организации управления образовательной системой и изменению законодательства в силу того, что обе ветви власти были децентрализованы и переданы автономным регионам, кроме полномочий, закреплённых за государством.
Смотри также
Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Испании.
Дополнительная информация
Ссылки
Государственное устройство Испании — это… Что такое Государственное устройство Испании?
Государственное устройство Испании
Основные законодательные и исполнительные органы власти. В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания – парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти. Глава государства – король.
Законодательная власть
Законодательная власть принадлежит парламенту Испании (Cortes Generales), состоящему из представителей испанского народа, которые выбираются каждые 4 года. Он состоит из двух палат: конгресса и сената. Они наделены законодательной властью, имеют функции принятия государственного бюджета, управления работы правительства, а также другие полномочия и обязанности, принадлежащие им по конституции. Представителей выбирают тайным голосованием через применение всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права. Все граждане Испании, имеющие политические права, могут выбирать или быть избранными.
Исполнительная власть
Исполнительная власть принадлежит государственному правительству, которое состоит из президента, вице-президента, министров и других предусмотренных законом лиц. Король выставляет кандидата на пост главы правительства после совещания с представленными в парламенте политическими партиями и на основе результатов выборов. Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной. Оно выполняет функции исполнительной власти и имеет право создавать урегулирования, соответствующие конституции и соответствующим законам. В настоящее время правительство состоит из 16 министров. Практически каждое из них неким образом связано с министерством образования и науки. Исполнительная власть на местах осуществляется муниципальными советами (более 8,5 тыс.).
Департаменты
Департаменты министерств и другие органы под их управлением составляют государственную администрацию, функции которой – координация, планирование, инспекция и документирование.
Государство может передавать полномочия автономным регионам в тех случаях, когда это возможно, но в любом случае правительство обладает исключительной властью. Таким образом, например, государственные власти отвечают за вопросы, касающиеся граждан Испании, как единого целого, и международных вопросов.
Таким образом, исполнительная власть государства включает в себя урегулирование основных вопросов, гарантирующих равенство граждан Испании, соблюдение их конституционных прав и обязанностей, касающихся национальности, эмиграции, статуса, убежища, вопросов обороны и вооружённых сил, денежной и банковской систем, экономического планирования и иностранной торговли, судебной администрации, коммерческого, уголовного, исправительного, процессуального, профессионального и гражданского законодательства, а также вопросов, касающихся интеллектуальной и промышленной собственности, народных богатств и национальных долгов.
Процесс децентрализации затронул многие министерства, среди которых и Министерство образования и науки. Это привело к новой организации управления образовательной системой и изменению законодательства в силу того, что обе ветви власти были децентрализованы и переданы автономным регионам, кроме полномочий, закреплённых а государством.
Дополнительная информация
Ссылки
Территориально-государственное устройство / Испания / Политический Атлас Современности
Испания / Территориально-государственное устройство
Согласно конституции 1978 года, Испания является государством автономий. Государство автономий представляет собой особую модель государственно-территориального устройства, вариант так называемого регионального (составного) государства, некую промежуточную форму между унитарным государством к федерацией. Многие эксперты считают Испанию одним из наиболее децентрализованных унитарных государств. Среди признаков, характерных для федеративных государств в государственно-территориальном устройстве сегодняшней Испании присутствуют плюрализм, децентрализация управления, разграничение предметов ведения и полномочий между различными уровнями управления, сочетание симметрии и асимметрии в плане предоставления прав и полномочий автономным сообществам.
К исключительной компетенции государства ст. 149 конституции относит также: гражданство, иммиграцию и эмиграцию; отправление правосудия; торговое, уголовное, пенитенциарное право и процессуальное законодательство, трудовое и гражданское законодательство без ущерба для его применения автономными сообществами; таможенный и тарифный режимы; внешнюю торговлю; денежную систему и общие основы организации кредитной, банковской и страховой систем; основы и координацию общего планирования экономической деятельности, государственные финансы и государственный долг; основы и общую координацию здравоохранения и социального обеспечения; морское рыболовство; торговый флот, порты и аэропорты общегосударственного значения, железные дороги и наземный транспорт, проходящий по территории более одного автономного сообщества; общий режим связи, почту, телеграф и телефон, воздушные, подводные кабели и радиокоммуникации; законодательство об использовании и концессии гидроресурсов и гидросооружений, если воды протекают по территории более чем одного автономного сообщества, и разрешение на строительство электрических сооружений, если их использование затрагивает интересы другого автономного сообщества или когда передача энергии проходит по территории последнего; основы законодательства по охране окружающей среды; правовые основы режима СМИ; защиту испанского культурного и художественного наследия; охрану общественной безопасности с учётом возможности создания автономными сообществами полицейских служб; государственную статистику; разрешение на проведение народных консультаций путём референдума.
Ст. 148 конституции относит к компетенции автономных сообществ создание органов самоуправления; изменение границ муниципалитетов на их территории; экономическое развитие, земледелие и животноводство в соответствии с целями общенациональной экономической политики; рыбную ловлю во внутренних водах; территориальное, городское и жилищное благоустройство; железные и шоссейные дороги, гавани, порты и спортивные аэродромы на их территории; использование лесных богатств; эксплуатацию гидроресурсов, проектирование и строительство каналов, проведение мелиоративных работ, использование минеральных и термальных вод; охрану окружающей среды; местные праздники и ярмарки; ремесла; музеи, библиотеки, консерватории; охрану памятников; развитие культуры, научных исследований, образования, туризма в пределах их территории, спорта и досуга; социальное обеспечение и здравоохранение.
В состав Испании входят 17 региональных автономных сообществ: Андалусия (провинции Альмерия, Гранада, Кадис, Кордова, Малага, Севилья, Уэльва, Хаэн), Арагон (провинции Сарагоса, Теруэль, Уэска), Астурия (провинция Овьедо), Балеарские острова (провинция Балеарес), Валенсия (провинции Аликанте, Валенсия, Кастельон), Галисия (провинции Ла-Корунья, Луго, Оуренсе, Понтеведра), Канарские острова (провинции Лас-Пальмас, Санта-Крус-де-Тенерифе), Кантабрия (провинция Кантабрия), Кастилия-Ла-Манча (провинции Гвадалахара, Ла-Манча, Сьюдад-Реаль, Толедо), Кастилия-Леон (провинции Авила, Бургос, Вальядолид, Леон, Паленсия, Саламанка, Самора, Сеговия, Сория), Каталония (провинции Барселона, Жирона, Льеида, Таррагона), Мадрид (провинция Мадрид), Мурсия (провинция Мурсия), Наварра (провинция Наварра), Ла-Риоха (провинция Ла-Риоха), Страна Басков (провинции Алава, Бискайя, Гипускоа), Эстремадура (провинции Бадахос, Касерес), а также 2 автономных города — Сеута и Мелилья, расположенные на североафриканском побережье.
Ст. 137 конституции помимо региональных автономных сообществ включает в государственно-территориальную структуру испанского государства муниципалитеты и провинции, также наделяя их правом автономии. С 1833 года территория Испании поделена на провинции: их всего 50 (47 — на полуострове, 3 — на островах). Первичным звеном территориального устройства являются муниципалитеты, их насчитывается в стране около 8 тысяч.
← Назад | Территориально-государственное устройство | Вперёд →
Государственное устройство Испании — Испания. Отели Испании. Достопримечательности и отдых в Испании.
По форме правления Испания является конституционной парламентской монархией. Политический режим — демократический.Глава государства — Король ( представитель династии Бурбонов Хуан Карлос 1 — с 20.XI 1975 г.). Он является, согласно Конституции, символом государственного единства и постоянства, «гарантом правильного функционирования государственных институтов». Достаточно обширные полномочия Короля могут быть осуществлены им только с контрасигнации Председателя Правительства или соответствующего министра. К их числу относятся: санкционирование и промульгация законов, созыв и роспуск Генеральных кортесов, объявление всеобщих выборов, назначение и увольнение членов Правительства.
Король является верховным главнокомандующим, осуществляет право помилования, представляет страну в международных отношениях. Что касается его отношений с парламентом, то здесь нужно отметить следующее. Король не обладает даже таким традиционным для главы государства правом, как право вето. Статья 91 Конституции закрепляет, что «в течение 15 дней после одобрения Генеральными кортесами законопроекты утверждаются Королем». Король может назначить референдум, но только по предложению Председателя Правительства, одобренному Конгрессом депутатов. После предварительного совещания с представителями политических партий в парламенте Король предлагает Конгрессу депутатов кандидатуру главы Правительства. Эта кандидатура должна быть одобрена председателем Конгресса. Члены Правительства назначаются и увольняются Королем по предложению главы Правительства.Конституция наделяет законодательной властью двухпалатный парламент, Генеральные кортесы. Большая часть полномочий принадлежит нижней палате, Конгрессу депутатов (350 членов). Принятые им законопроекты должны представляться на рассмотрение верхней палаты – Сената (256 членов), но Конгресс большинством голосов может преодолеть вето Сената. Депутаты парламента и сенаторы избираются сроком на 4 года – по мажоритарной системе, а Конгресс – по пропорциональной системе. Избирательным правом обладают все граждане страны, достигшие 18 лет.
Сессии парламента созываются 2 раза в год и длятся по 4—5 месяцев. По требованию Правительства, постоянной комиссии парламента или абсолютного большинства членов палат могут проводиться чрезвычайные сессии, которые созываются по определенной повестке дня. Депутаты работают на пленарных заседаниях и в комиссиях. Пленарные заседания палат являются открытыми. Решения принимаются большинством присутствующих депутатов обеих палат. К компетенции парламента Испании относится выработка законов, принятие бюджета, контроль за деятельностью Правительства, установление регентства, опекунства. Право законодательной инициативы принадлежит Правительству, Конгрессу, Сенату. Председатель сената — Ф. X. Рохо Гарсия, председатель конгресса депутатов -М. Марин Гоаеадес.
Правительство — Совет министров осуществляет исполнительную власть. Оно состоит из председателя, его заместителей, министров и других членов. Кандидатуру председателя предлагает Король и одобряют Кортесы. Председатель правительства — Хосе Луис Родрнгес Сапатеро, приведен к присяге 17.IV 2004 г.
Остальные члены Правительства назначаются и увольняются Королем по предложению Председателя Правительства. Председатель руководит деятельностью Правительства и несет за нее ответственность. Согласно Конституции Правительство осуществляет руководство «внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны». Правительство ответственно перед Кортесами за свою деятельность.
Премьер-министр выдвигается главой государства – королем и утверждается большинством депутатов парламента. Обычно премьер-министр является лидером партии, располагающей большинством мест в Конгрессе депутатов. Чтобы сформировать правительство, эта партия может вступать в коалицию с другими партиями.
Конгресс депутатов может выразить недоверие правительству и заставить его уйти в отставку, однако депутаты должны заранее наметить кандидатуру следующего премьер-министра. Такая процедура исключает частую смену правительства.
Высшим консультативным органом Правительства, согласно ст. 107 Конституции, является Государственный совет, статус которого регулируется Органическим законом о Государственном совете 1980 г.
Автономные сообщества имеют свои парламенты и правительства, пользуются широкими полномочиями в области культуры, здравоохранения, образования, экономики. Каждое автономное сообщество имеет свой устав (статут), принимаемый в качестве органического закона государства (ст. 81 Конституции). Деятельность органов автономных областей контролируется Правительством, Конституционным судом, Счетным судом.
Задолго до установления режима Франко Испания уже имела опыт местного и регионального самоуправления. При Франко эти права были ликвидированы, и центральное правительство осуществляло власть на всех уровнях. После восстановления демократии органам власти на местах были предоставлены значительные полномочия.
Исполнительная власть на местах осуществляется мушнипальными советами (более 8,5 тыс.) Члены муниципалитетов провинций избираются общинами и вместе с областными парламентами посылают своих представителей в сенат Национального Законодательного собрания в Мадриде.
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ИСПАНИИ. Автономные сообщества, провинции, муниципалитеты Испании
Испания является унитарным государством. После заключения автономных пактов 1981 и 1992 годов в Испании окончательно юридически оформилась система административного деления Королевства Испании. В административном отношении Испания стала разделена на 17 автономных сообществ Королевства Испании (Андалусия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсийское сообщество, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия — Ла Манча, Кастилия и Леон, Каталония, Ла Риоха, Мадрид, Мурсия, Наварра, Страна Басков, Эстремадура), к которым были приравнены и два автономных города Сеута и Мелилья, которые находятся на северном побережье Африки. В свою очередь, каждая провинция разделена на определенное количество муниципалитетов, которых в общей сложности в Испании насчитывается 8118. Муниципалитеты являются основными территориальными образованиями в территориальной организации Испании.Такое административное деление государство предусмотрено ст. 137 Конституции Испании: «Территориальное устройство Государства включает муниципалитеты, провинции и учреждаемые автономные Сообщества. Все эти образования пользуется автономией при ведении своих дел».
Согласно статусу (одобрен на референдуме в октябре 1979) каждое автономное сообщество имеет собственный парламент (законодательную ассамблею), президента, избираемого парламентом, и правительство с широкими полномочиями на региональном уровне в области землепользования, строительства, транспорта и общественных работ, экономического развития, туризма, культуры, здравоохранения и образования. Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Различия в Уставах разных автономных Сообществ ни в коем случае не должны давать им экономических или социальных преимуществ.
Автономные сообщества, в свою очередь, делятся на провинции (provincias). Провинция в Испании является местным образованием, пользующимся правами юридического лица. Она представляет собой объединение определенного количество муниципалитетов на основании территориального принципа для осуществления государственной деятельности. Любое изменение границ провинций должно быть одобрено Генеральными Кортесами посредством принятия соответствующего органического закона.
Всего в Испании насчитывается 50 провинций. Представительными органами провинций являются провинциальные советы (Diputación provincial), исполнительными органами — управы правительства (Junta de Gobierno), состоящие из председателя (Presidente) и членов управы (Vocal).
Провинции делятся на муниципалитеты, которые являются основными территориальными образованиями в территориальной организации Испании. Представительным органом муниципалитета является городской совет или мэрия (исп. Ayuntamiento), исполнительным — совет местного самоуправления (исп. Junta de Gobierno Local).
Конституция Испании гарантирует автономию муниципалитетов. Они обладают всей полнотой прав юридического лица. Руководство и управление ими осуществляются соответствующими муниципальными советами, состоящими из алькальдов и советников. Советники избираются жителями муниципия свободным всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием в порядке, установленном законом. Алькальды избираются советниками или жителями муниципия.
Муниципалитеты Испании могут объединяться в Комарки (исп. comarca). Поскольку в Испании нет единой системы районирования, статус комарок различается в разных автономных сообществах и провинциях. Некоторые комарки (например, в Каталонии и Арагоне) имеют четко определённый правовой статус, и их руководящие органы — советы комарок[es] — наделены определёнными полномочиями. В других случаях (например, у комарки Ла-Карбальеда в провинции Самора) правовой статус комарок точно не определён, поскольку их исторически сложившиеся территории могут находиться одновременно в различных провинциях.
Принципы территориального управления Испании:
— Принцип автономии: Конституция Испании предоставляет автономию субъектам государства, но государство является единственным носителем суверенитета. Автономные сообщества имеют законодательные полномочия и политическую автономию в пределах своих полномочий и территории.
— Принцип демократического участия: институты власти всех административных единиц Испании выбираются путем демократических выборов на основе всеобщего, свободного, тайного и прямого избирательного права.
— Принцип финансовой автономии: территориальные образования обладают достаточным объемом финансовых средств для выполнения функций, возложенных на них законом.Конституцией Испании определены источники формирования бюджетов территориальных образований на территории Испании.
— Принцип солидарности: государство должно гарантировать реализацию принципа солидарности, установление адекватного экономического баланса. В целях выравнивания экономического положения в разных регионах Испании и воплощения принципа солидарности создается компенсационный Фонд, предназначенный для инвестирования бюджетных средств. Средства Фонда распределяют Генеральные Кортесы между автономными Сообществами и провинциями.
Испания — Страны — Офис историка
Сводка
Континентальный конгресс Соединенных Штатов Америки послал Джона Джей в Испанию в 1779 г. попытка убедить испанский суд признать новую нацию. Джей провел два лет безуспешно. Мадрид был не желая рисковать отношениями с Конгрессом в Филадельфии, пока он не станет очевидно, что Великобритания и США действительно собирались подписать договор прекратить войну и признал У.С. Независимость. С 1783 года, когда Испания в конце концов признают США, две страны разорвали отношения только однажды, когда они воевали друг против друга в Испано-американской войне 1898. В настоящее время Испания — конституционная монархия, член Европейский Союз и НАТО.
Современный флаг Испании
Признание
Признание У.С. Индепенденс, 1783.
Испания признала Соединенные Штаты Америки, когда Мадрид официально получил Уильяма Кармайкла в качестве временного поверенного в делах промежуточный 20 февраля 1783 года.
Консульство
Консульство США в Барселоне, 1797 г.
Соединенные Штаты открыли консульство в Барселоне 29 декабря 1797 года.На короткое время он служил посольство США в 1937 году во время гражданской войны в Испании.
Дипломатические отношения
Установление дипломатических отношений, 1783.
Назначен будущий председатель Верховного суда США Джон Джей. Полномочный министр 29 сентября 1779 г. и проследовал в Мадрид. вскоре после этого.Однако официально он так и не был принят Испанский суд из-за запутанности участия Испании в войне против Великобритании в то время. Испанцы официально не установить дипломатические отношения с Соединенными Штатами до тех пор, пока США Временный поверенный в делах Уильям Кармайкл был официально принят в суде в Мадриде 20 февраля 1783 г.
Первый испанский посланник в США, 1785 год.
США приняли поверенного в делах Испании Дона Диего. Гардоки в июне 1785 г.
Учреждение американской дипломатической миссии в Мадриде, 1783 год.
Уильям Кармайкл был официально принят Мадридом в качестве поверенного. d’Affaires ad interim, 20 февраля 1783 г. он находился в Испании с мая 1782 года.
Разрыв отношений, 1898 г.
Испания разорвала дипломатические отношения с США 21 апреля, 1898 г. и министр США Стюарт В тот день Вудфорд закрыл свою миссию в Мадриде. Объединенный С этого дня штаты объявили войну Испании Актом Конгресса. утвержден 25 апреля 1898 г.
Восстановление отношений, 1899.
После испано-американской войны Соединенные Штаты назначили Беллами Сторера в качестве министра 12 апреля 1899 г. верительные грамоты в Испанию 16 июня 1899 г.
Повышение статуса американской дипломатической миссии до статуса посольства, 1913 год.
Джозеф Э. Вильямс, первоначально назначенный посланником, был Послом 10 сентября 1913 г. и вручил верительные грамоты 31 октября 1913 г.
Движение американской миссии во время гражданской войны в Испании, 1936–39.
Во время гражданской войны в Испании (1936-39) американское посольство переехало вкратце о U.Консульство S. в Барселоне и затем в Сен-Жан-де-Люз, Франция, где США Посол в Испании Клод Бауэрс провел последнюю часть своего задания. Посольство было восстановлен в Испании 13 апреля 1939 г., когда Х. Фриман Мэтьюз был принят в Бургосе в качестве временного поверенного в делах. промежуточный.
Договоры и соглашения
Договор о дружбе, границах и мореплавании 1795 года.
Договор о дружбе, границах и мореплавании 1795 г. 27 октября 1795 г. Испания подписала Договор о дружбе, границах и мореплавании с Соединенные Штаты.
Ресурсы
- Государственный департамент США. Информационный бюллетень по стране: Испания
- Государственный департамент информации по стране: Испания
Испания Возрастная структура — Демография
Возрастная структура:
0-14 лет: 15,29% (мужчин 3 879 229 / женщин 3 664 016)
15-24 лет: 9,65% (2458 486 мужчин / 2299 523 женщин)
25-54 лет: 44,54% (11 208 598 мужчин / женщина 10,762,651)
55-64 года: 12.38% (2 980 206 мужчин / 3 125 949 женщин)
65 лет и старше: 18,15% (3 833 601 мужчин / 5 118 817 женщин) (оценка на 2018 г.)
Определение: Эта запись обеспечивает распределение населения по возрасту. Информация представлена по полу и возрастным группам следующим образом: 0-14 лет (дети) , 15-24 года (ранний трудоспособный возраст) , 25-54 года (основной трудоспособный возраст) , 55-64 года (зрелый трудоспособный возраст) , 65 лет и старше (пожилые) .Возрастная структура населения влияет на ключевые социально-экономические проблемы страны. Страны с молодым населением (высокий процент в возрасте до 15 лет) должны больше инвестировать в школы, в то время как страны с более старым населением (высокий процент в возрасте 65 лет и старше) должны инвестировать больше в сектор здравоохранения. Возрастная структура также может использоваться для предсказания потенциальных политических проблем. Например, быстрый рост молодого взрослого населения, неспособного найти работу, может привести к беспорядкам.
Пирамида численности населения
Пирамида численности населения иллюстрирует возрастную и половую структуру населения страны и может дать представление о политической и социальной стабильности, а также об экономическом развитии.Население распределено по горизонтальной оси, мужчины показаны слева, а женщины — справа. Мужское и женское население разбито на пятилетние возрастные группы, представленные в виде горизонтальных полос вдоль вертикальной оси, причем самые молодые возрастные группы находятся внизу, а самые старые — вверху. Форма пирамиды населения постепенно меняется с течением времени в зависимости от тенденций рождаемости, смертности и международной миграции.
Источник: CIA World Factbook — Эта страница последний раз обновлялась 7 декабря 2019 г.
.COVID-19. Практическая информация для туристов в Испании
Откуда я могу поехать в Испанию?
Вы можете поехать в Испанию, если вы путешествуете из Европейского Союза, из страны, входящей в Шенгенскую зону, или из другой страны, которая имеет взаимное соглашение с Испанией о приеме путешественников. В эту последнюю группу входят Австралия, Канада, Китай, Грузия, Япония, Марокко, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис и Уругвай.Некоторые страны установили ограничения или периоды карантина для людей, прибывающих из Испании. Этими странами являются: Германия (если не прибывают с Канарских островов), Австрия (если не прибывают с Канарских островов), Австралия, Канада, Южная Корея, Китай, Дания, Финляндия, Грузия, Греция, Италия, Норвегия, Япония, Великобритания, Швейцария. (если не прибывают с Канарских островов), Уругвая и Туниса. Другие страны установили ограничения или карантин только для путешественников, прибывающих из определенных районов Испании.Так обстоит дело в Бельгии, Словении и Нидерландах. Мы рекомендуем всегда проверять требования и рекомендации вашей страны. Вы также можете ознакомиться с этой картой, опубликованной Министерством внутренних дел Испании (на испанском языке). Вы не должны ехать в Испанию, если у вас есть симптомы, связанные с COVID-19, или если вы подозреваете, что у вас есть такие симптомы. Источник: Официальный государственный вестник (BOE)
Мальчик с маской, глядя на закат на пляже Ла Конча, Сан-Себастьян
.История Европы | Britannica
История Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — термин более двусмысленный, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физическая протяженность обозначенной им территории. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, но положение Британских островов остается неоднозначным. Посторонним они явно кажутся частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» означает континентальную Европу.На юге Европа заканчивается северным берегом Средиземного моря. Однако для Римской Империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность находится на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы обозначают восточную границу Европы, то где они лежат к югу от них? Можно ли, например, считать Астрахань европейской? Вопросы имеют большее, чем просто географическое значение.
Британская энциклопедия: первое издание, карта Европы Карта Европы из первого издания Британской энциклопедии, 1768–71. Британская энциклопедия, Inc.Британская викторина
Урок истории: факт или вымысел?
Индейцы на самом деле закапывали топоры, заключая мир.
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем просто географическим выражением. После Второй мировой войны много слышали о «европейской идее». По сути, это означало идею европейского единства, которое сначала ограничивалось Западной Европой, но к началу 1990-х годов казалось, что она в конечном итоге может охватить также Центральную и Восточную Европу.
Единство в Европе — древний идеал. В некотором смысле это было неявно прообразом Римской империи.В средние века его несовершенно воплотили сначала империя Карла Великого, а затем Священная Римская империя и Римско-католическая церковь. Позже ряд политических теоретиков предложили планы Европейского союза, и Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер пытались объединить Европу завоеванием.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать пути мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав.У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, примирить Францию и Германию и помочь сдержать агрессию со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «разорения соседа», которые практиковались в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения путем введения общих правил и институтов, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы составляющих ее государств.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасВ основе этой политики лежит убежденность в том, что у европейцев больше общего, чем разделяет их, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами, Западная Европа невелика и очень разнообразна, разделена реками и горами и изрезана бухтами и ручьями. Он также густонаселен — это мозаика из разных народов с множеством языков.В очень широком смысле и неадекватно его народы можно разделить на нордические, альпийские или кельтские и средиземноморские, а большинство их языков классифицировать как романские или германские. В этом смысле европейцы в основном разделяют свое разнообразие; и, возможно, это сделало их такими энергичными и воинственными. Несмотря на то, что плодородные почвы и умеренный климат уникальны для них, они уже давно зарекомендовали себя воинственными. Последовательные волны вторжения, в основном с востока, сменялись столетиями соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за рубежом.Многие поля Европы были полями сражений, а многие города Европы, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальных, социальных и экономических усилий. Как мореплаватели, исследователи и колонисты в течение долгого времени они доминировали над большей частью остального мира и оставили на нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали и национализм, и оружие.
Затем, в 20 веке, Европа была близка к самоуничтожению.Первая мировая война унесла жизни более 8 миллионов европейцев, Вторая мировая война — более 18 миллионов в битвах, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде — не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Войны оставили не только погибших, но и стойкие раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обгоревший ребенок боится огня; и Европа сильно обгорела. Спустя пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Роберт Шуман по инициативе Жана Монне предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр согласился.В число других участников этого первого шага входили государственные деятели Алсиде Де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Моне, были людьми из лингвистических и политических границ Европы — Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, Де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало развитию ее стремления к объединению.
В статье рассматривается история европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа.Для историй отдельных стран, см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Что касается жизней выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карл Великий, Эразм и Бисмарк. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия; греческая религия; германская религия; христианство; иудаизм), литературе (напр.g., английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительное искусство (например, живопись, история; и музыка, история).
.