Греческая культура: Культура Греции, Греция — подробная информация с фото

Культура Греции, Греция — подробная информация с фото

Греция с момента зарождения своей культуры пыталась объяснить отношения человека с окружающим миром посредством мифов. Истории богов пронизаны человеческими страстями: в них царят любовь и ненависть, ревность и желание. Еще никогда ранее боги не были столь человечны. На Олимпе Зевсу отведено верховенство над твердью земной. Посейдон господствует над морями и океанами, чьи воды омывают Землю. И, наконец, Аиду отведен подземный мир, царство теней, в котором уживаются вместе красота Элизиума и ад Тартара. Словно вторя своим исчезнувшим богам, страна крайне разнообразна, она имеет множество черт, совершенно разных, но гармонично дополняющих друг друга.

Архитектура

Памятники античной Греции подразделяются на три ордера. Самый старый и самый простой соответствует дорическому стилю: сужающиеся кверху массивные колонны без базы, как правило с каннелюрами, заканчиваются капителью с эхином без декора, на котором располагается антаблемент крыши (украшенный чередующимися триглифами и метопами).

Возникший в Малой Азии ионический ордер более декоративен и обладает «восточным» чувственным изяществом. Прямая и более тонкая колонна с базой заканчивается капителью, украшенной волютами и иониками. Последним и самым затейливым из трех стилей является коринфский, характеризующийся капителями с акантовыми листьями.

Византийское искусство

Система верований православных христиан и божественная иерархия, соответствующая канонам, принятым в IX веке, отражаются в архитектурном плане греческих церквей. Священные здания были накрыты куполом, символом рая, а стены расписывались фресками или мозаиками, настоящей «Библией для неграмотных». Христос Пантократор («Всемогущий») господствует под куполом, возвышаясь над апостолами; Богоматери обычно отводится место в апсиде, на восточной стене над алтарем. Последняя — символ Царства Небесного, обращенного к Иерусалиму. Находиться здесь дозволено лишь священнослужителю. Он отделен от основной части церкви иконостасом, мраморной или деревянной перегородкой, на которой помещены иконы.

Варвары

В классический период греки считали центром мира Средиземноморский бассейн, окруженный «бесхозной» землей, простирающейся на западе до Геркулесовых столбов (Гибралтар), на востоке до Каспийского моря, на юге до Сахары, и на севере до центрально-европейской равнины (территория современной Венгрии). Эти пограничные земли были населены народами, которых называли варварами. Само это слово, varvaros, изначально означавшее «иноземный», по всей вероятности, возникло в результате непонимания греками языка этих незнакомцев, чья речь напоминала длинный ряд звукоподражательных слов (вар вар вар…).

Боги

Греческие боги посредством мифов оказали огромное влияние на всю западную культуру. То благожелательные, то жестокие, они воплощают, возможно, больше, чем боги какой-либо другой религии. Эти божества компенсируют человеческие слабости величием и могуществом — отражая культ героизма, который превалирует у греков. Ни один элемент природы или Древнего мира, ни одно место в мифах не забыто; все распределено между богами, обладающими каждый своими прерогативами.

С течением веков одни боги исчезли, другие появились, перемешивая в системе синкретизма старые верования с новыми тенденциями. Дионис, один из самых «молодых» богов на Олимпе, является тому подтверждением. Многие божества родом из Малой Азии и даже из более дальних земель. Будучи толерантными и ловкими политиками, греки иногда включали в свой пантеон богов тех земель, с которыми они поддерживали торговлю.

Слово о Гомере

Благодаря своей человечности, универсальности, вниманию к чувствам, бессмертные произведения Илиада и Одиссея стали основательницами западной литературы. Две эти поэмы прекрасно вписываются в традиции аэдов и рапсодов, бродячих поэтов и певцов, воспевавших подвиги легендарных героев от города к городу, от острова к острову. Именно это послужило поводом для сомнений в личности автора: а существовал ли Гомер на самом деле? Мнения специалистов расходятся. Некоторые отрицают его существование, утверждая, что поэмы складывались в течение нескольких веков всем Средиземноморьем.

Ведь даже само имя Гомер означает «эпическая поэма»! Другие, тем не менее, предлагают его полную биографию, от рождения поэта в Смирне между 850 и 750 годами до н.э. до его смерти на острове Иос, на Кикладах, веком позднее. Но какое это имеет значение?! Илиада и Одиссея — это нечто большее, чем произведение одного автора, это прежде всего творческий манифест народа, смесь элементов греческой культуры и философии, отшлифованный временем и превратившийся в вечный гимн своей самобытности.

Оливковое дерево

Символ Греции и всего Средиземноморья, оливковое дерево, как утверждают мифы, было подарено богиней Афиной народу, находившемуся под ее покровительством. Софокл, который, как и все его современники, высоко ценил это дерево, сравнивает цвет его листьев с цветом глаз богини. Священный характер оливкового дерева объясняется многочисленными вариантами его использования: оливковое масло служило для приготовления блюд, им заправляли лампы, наносили на тела атлетов — и даже сегодня им умащают иконы. Несомненно, оливковое дерево родом из Африки и, по всей вероятности, оказалось на греческих берегах гораздо раньше человека. Одомашненное, оно способствовало возникновению греческой цивилизации, пусть даже только благодаря решающей роли, которую она сыграла в торговле. Оливковое дерево живет до 700 лет, и чтобы получить первый урожай, необходимо много времени. Греческая поговорка утверждает, что отец сажает дерево, сын собирает плоды, а внук делает масло. Сезон сбора урожая традиционно начинается 26 октября, в день Святого Димитрия, и оканчивается в середине февраля.

Православие

В результате ряда конфликтов, случившихся с IX по XI век, в 1054 году Восточная церковь, отправляющая культовые обряды по византийскому обычаю, отделяется от Римской. Ее верования остаются, тем не менее, довольно близкими к католическим, поэтому она объявляется схизматической, а не еретической. Разделяясь на различные течения, Православная церковь не обладает высшей властью. Она состоит из автокефальных национальных общин, находящихся под эгидой патриархов. Являясь государственной религией Греции, православие стало важной частью национального характера — долгое время оно вдохновляло движение сопротивления против турецкой оккупации. Его исповедует 97 % населения, оно изучается в школе и даже указывается в удостоверении личности.

Характерные черты древнегреческой культуры

 

Термином «античная культура» обозначают культуру Древней Греции и Древнего Рима с XIII-XII вв. до н.э.и до IV-V вв. н. э., связанную с зарождением, расцветом и упадком рабовладельческого строя.

Гегель, характеризуя греческую культуру, отмечал, что у греков мы чувствуем себя дома, «потому, что находимся в сфере духа, и если национальное происхождение и различие языков можно проследить далее, в Индии, то все-таки подлинного подъема и истинного возрождения духа следует искать прежде всего в Греции». (Гегель. Соч. М..; Л. , 1935, т.-8, с 211).

Гегель не преувеличивал значение греческого мира для последующей истории. Духовный импульс, которым древние греки воздействовали на всю мировую культуру, оказывает свое влияние и сегодня.

Греция на протяжении веков не представляла собой единого географического пространства. Не было единства и в социально-политическом плане: существовала в рамках особой государственной системы – городов-полисов. Различие между ними были существенными: в языковых диалектах, собственных календарях и монетах, богах и героях. (например, Спарта и Афины). Несмотря на региональные различия, античная культура позволяет говорит о себе как об определенной целостности. Представляется возможным выделить следующие черты древнегреческой культуры:

— интерактивный характер (интеракция – взаимодействие), так как она синтезировала достижения культур многих народов: ахейскую, крито-микенскую, египетскую, финикийскую, избегая слепого подражания;

— космологизм, ибо Космос выступал абсолютом культуры.

Он не только Мир, Вселенная, но и украшение, порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу. Утверждались эстетические категории – красота, мера.Мера едина и неделима, она – характеристика совершенства. «Прекрасное есть надлежащая мера во всем «- Демокрит. Природа Греции сама осуществляет меру – в ней нет ничего громадного, все обозримо и понятно. Поэтому одна из основных черт бытия – гармония – единство в многообразии.

Наличие канона – совокупности правил, определяющих идеальные пропорции гармонической человеческой фигуры. Теоретик пропорции – скульптор Поликлет (2-я пол. V в. до н. э.), автор труда «Канон».

Идеал, к которому должен стремиться человек – калокагатия (kalos) – прекрасный, (agalhos) – хороший, добрый. Достичь идеала можно упражнениями, образованием и воспитанием.

Таким образом, уже космологизм греческой культуры предполагал антропоцентризм. Космос постоянно соотносится с человеком. , о чем писал Протагор — «Человек есть мера всех вещей».

Антропоцентричность культуры предполагала культ тела человека.

· Состязательность характеризовала различные сферы жизни греческого общества – художественную, спортивную и др. Первые Олимпийские были проведены в 776 г. до н.э.

· В Древней Греции берет начало диалектика – умение вести беседу.

· Греческая культура поистине празднична, внешне красочна, зрелищна. Обычно праздники были связаны с регулярными шествиями и соревнованиями в честь богов.

Связующим звеном между древневосточными цивилизациями и античностью являлась крито-микенская культура (II тыс. до н.э.). О ее высоком уровне развития свидетельствует развитая письменность, технические изобретения (водопровод и бассейны), наличие астрономических знаний, расцвет искусства (фрески царских дворцов в Кноссе и Фесте, расписные каменные сосуды, изящные изображения женщин, керамика). Крито-микенское искусство было прекрасной прелюдией греческого искусства.

Письменным источником, содержащим бесценные сведения о культуре крито-микенской цивилизации, являются «Илиада» и «Одиссея».

Гомеровская эпоха (X-VIII вв. до н. э.) характеризовалась упадком культуры, так как в XI в. до н. э. в Грецию вторглись дорийцы, принесшие примитивные формы культуры — так называемый геометрический стиль искусства, похожий на искусство неолита. Общество того времени было безграмотным. Широкое распространение получили мифологические представления, послужившие основой развития античной науки, литературы и искусства.

С VIII-VI вв. до н. э., периода возникновения полисного строя, складываются вполне отчетливые и цельные стилистические черты греческой архаики. Становление и развитие культуры греческих полисов (городов-государств) базировалось на достижениях в развитии горного дела и металлургии, строительной техники и архитектуры, керамического и текстильного производства, развитии флота.

В эту эпоху возникли почти все основные формы античной культуры и искусства – материалистическая и весьма рациональная философия, классическая литература (лирическая поэзия), изобразительное искусство – архитектура, скульптура, живопись. Архаическая культура – исходный рубеж классической культуры Эллады.

Социальной основой образования и развития античной культуры служил полис – типичная для Древней Греции и Древнего Рима форма социально-экономической и политической организации общества. В полисы входила городская территория и окружающие ее земледельческие поселения.

В полисах действовали разные органы управления, но верховным органом в большинстве полисов было народное собрание. Еще одной особенностью полиса было совпадение политической и военной организации. Гражданин-собственник одновременно являлся и воином, обеспечивающим неприкосновенность полиса, а значит и своей собственности. В соответствии с основными принципами полиса вырабатывалась полисная система ценностей: уверенность в том, что полис – высшее благо, что существование человека вне его рамок невозможно, а благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса.

Непременным атрибутом полиса являлись театры, музеи, гимназии, стадионы, рынки и т. д. Полисы выступали также центрами становления и развития философии, науки, литературы, искусства, архитектуры и т.д.

Именно в условиях полисной культуры родилась личность, так как полисная демократия предоставляла такую возможность, защищая ее права и свободу.

С падением полиса (IV в. до н. э.) начинается упадок греческой культуры, но сохранилось достоинство данной культуры, ценнейшим завоеванием которой была личность.

 

Мифология

Большую роль в оформлении античной культуры сыграла мифология. Сами по себе мифы представляют собой архаические повествования о деяниях богов и героев на основе фантастических представлений о мире. В своей основе мифы содержат описания творения мира, происхождения людей и животных.

Греческая мифология сложилась во II тыс. до н э. В это время окончательно оформился пантеон богов, живущих на горе Олимп и подчиненных власти одного бога – Зевса, «отца людей и богов». Каждое олимпийское божество было наделено определенными функциями: Афина – богиня войны, высших родов искусства, ремесел, охранительница городов и стран; Гермес – бог торговли; Артемида – богиня охоты; Афродита – богиня любви и красоты и т.д.

Пантеон богов воспроизводился в архитектурных сооружениях (храм Артемиды и др.). Антропоморфизированные изображения богов стали основной формой развития античного искусства.

Философия. Особое место в древнегреческой культуре занимает философия. Не будем останавливаться подробно (это – предмет истории философии), отметим ряд основных положений.

Во-первых, признавая огромную роль древневосточных культур в дальнейшем развитии человечества, следует признать именно Древнюю Грецию в качестве той ступени социального развития, на которой рождается философия. Рождение философии сопровождалось разложением мифа. От него философия унаследовала целестно-мировоззренческое восприятие мира. Но вместе с тем, в процессе своего развития, философия вбирала в себя различные предшествующие научные знания, бытовые описания. В результате довольно четко оформился отличительный признак философии – стремление к мудрости, к постижению мира и места человека в нем. Именно не мудрость сама по себе, а любовь к мудрости, стремление к ней как постоянное состояние человеческого духа.

Во-вторых, философия развивалась в пределах полисов как свободные объединения, школы, например, милетская школа (VI в. до н.э.), положившая начало материалистическому направлению в философии, элейская школа (VI-V вв. до н. э.) и др.

Новый период в ее развитии начался с Сократа (V в. до н. э.), который признавал истинно философскими чисто человеческие проблемы. Грандиозные философские системы Платона и Аристотеля включали в себя основные мировоззренческие положения, учение о бытии и небытии, диалектику, теорию познания, эстетику, логику, учение о государстве и др.

Древнегреческая философия явилась исходной основой всего последующего развития западноевропейской философии.

В-третьих, именно древнегреческая философия положила начало формированию системы понятий, категорий, которые в своей совокупности остались и поныне средоточием знания – развивающегося, обогащающегося в ходе практического и духовного освоения мира.

 

Наука

В тесном взаимодействии с философией развивались естественно-научные взгляды древних греков. Их источник – та же мифология, но именно поэтому раннегреческая наука во многом отличается от современной. Это были лишь зачатки той или иной группы естественных наук. Греки в VI в. до н э. представляли мир следующим образом: он замкнут и един, сверху ограничен небесным куполом, по которому совершали регулярные движения. Солнце, Луна и другие планеты. Они зафиксировали ритмику природных процессов, смену дня и ночи, чередование фаз Луны, смену времен года и др.

Выделялись 4 субстанции природы, жизненно необходимые для повседневной деятельности человека: земля,вода,огонь и воздух. Гармонию мира, космический порядок нарушают катастрофы и стихии: землетрясения, ураганы, наводнения, затмения, которые тогда не могли объяснить, а потому они характеризовались как проявления неких мистических сил.

Древнегреческая наука была единой, нерасчлененной, не распавшейся на философию и естествознание, и его отдельные дисциплины. Мир в целом понимался как единое целое, подчас даже уподобляющееся огромному животному.

Античная наука увековечила себя в истории духовной культуры созданием атомистики. Атомистическое учение Левкиппа и Демокрита служило мировоззренческим и методологическим основанием развития науки вплоть до XIХ в. «Физика» Аристотеля была посвящена изучению природы и положила начало физической науке.

В Древней Греции стали формироваться и биологические знания. Начальные научные представления о зарождении живых организмов разрабатывали Анаксагор, Эмпедокл и Демокрит. Величайшим врачом античности был Гиппократ. Ряд биологических трактатов написал Аристотель.

На рубеже VII-VI вв. до н. э. возникла история как самостоятельный жанр литературы. Древние историки описывали главным образом историю отдельных городов и местностей, т.е. это был рассказ о том, что было в прошлом. Первым историком античного мира считается «отец истории» Геродот, который, как и его последователь Фукидид, посвятил свои произведения описаниям войн. Автор 40-томной «Истории» Полибий считал важнейшей задачей истории поиск и изложение причин событий и явлений. Но в целом, история как наука, ориентировалась на описание конкретных, единичных исторических событий.

 

Литература

Древнегреческая литература – древнейшая из европейских литератур, у истоков которой (VIII в. до н. э. находятся «Илиада» и «Одиссея», приписываемые слепому певцу Гомеру. Литература – еще один росток духовной культуры, выросший из мифологии. Античная литература полна разнообразных сюжетов о борьбе богов и героев со злом, несправедливостью, стремления к достижению гармонии в жизни. В ней рождается идея единства внешней и внутренней красоты, физического и духовного совершенства личности. Человек смертен, но бессмертна слава героев.

В древнегреческой литературе появляется лирика и трагедия. Известны лирические поэты Гесиод, Анакреонт, поэтесса Сафо. Родоначальником классической формы трагедии был Эсхил, автор трилогии «Орестея», «Прикованный Прометей» и др. Известны также трагические поэты Греции Софокл и Еврипид. Еврипид в трагедии «Просительницы» устами главного героя Тезея выражен свои социальные взгляды.

Высокого уровня развития достигла архитектура, скульптура, возник театр. Уже в архаическую эпоху возникла ордерная система постройки храмов (выделение несущих и весомых частей), которые строились в честь богов – храм Аполлона, Артемиды. Эта традиция продолжается в эпоху классики – Храм Зевса, Афинский акрополь и др.

В VIII в. зародилась скульптура, главными объектами и изображения которой становились боги и богини, легендарные герои, олицетворяющие образ идеального человека. Таковы произведены Фидия — статуя Зевса, Поликлета – статуя Дорифора, Мирона «Дискобол» и др. Но постепенно происходит отход от идеализированного образа человека. Так возникает искусство Праксителя и его наиболее известная работа – Афродита Книдская, где сочетаются элементы строгости, чистоты, лирического начала. В произведениях Скопаса («Вакханки), углубляется психологизм, экспрессия.

В эллинистическую эпоху усиливается роль эстетического эффекта, драматизм (Венера Милосская, «Лаокоон» и др.)

В целом, значение древнегреческого искусства в общечеловеческом содержании идеалов, гармонии рационального и эмоционального, логики и чувства, абсолютного и относительного. Приоритетное направление отдавалось возвышенной красоте.

Со второй половины IV в. до н. э. начинается новый период в древнегреческой истории и культуре – период эллинизма.

В широком смысле понятие эллинизм означает этап в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом. В 86 г. до н. э. римляне завоевали Афины, в 30 г. до н. э. – Египет. 27 г. до н. э. – дата рождения Римской империи.

Эллинистическая культура не была единообразной на всей территории эллинистического мира. Культурная жизнь различных центров отличалась в зависимости от уровня экономики, развитости общественных отношений, соотношения этнических групп. Общим было то, что классическими образцами социальной экономики и политического развития выступили древнегреческая литература, философия, наука, архитектура. В эллинистической культуре наметился переход от грандиозных философских систем (Платон, Аристотель) к учениям индивидуалистического плана (эпикуреизм, стоицизм, скептицизм), сужение социальной тематики в художественной литературе. Эллинистическая литература отличается полным аполитизмом или понимает политику как прославление монархии.

Широкое распространение получила научная литература, связанная с именами Евклида, Архимеда, Птолемея. Выдающиеся открытия были сделаны в области астрономии. Так, в III в. до н. э. Аристарх Самосский первым в истории науки создал гелиоцентрическую систему мира, которую воспроизвел в XVI в. Н.Коперник.

В III в. до н. э. литература получила развитие в новых культурных центрах, главным образом в Александрии, где была одна из лучших библиотек – Александрийская. Это – время расцвета эпиграмм, стиля гимнов, небывалого универсализма эллинистической культуры.

Таким образом, Древняя Греция поистине является колыбелью европейской цивилизации, потому, что к идеям и образам древнегреческой культуры можно свести практически все достижения этой цивилизации. Она содержала в себе истоки всех последующих достижений европейской культуры (философию, естественные науки, литературу, искусство). Многие отрасли современной науки выросли на основе трудов древнегреческих ученых и философов.

Значительная часть научной терминологии, названия многих наук, большинство имен, многочисленные пословицы и поговорки были рождены в древнегреческом языке.



Читайте также:

 

Греческая культура Википедия

Культура Греции развивалась на протяжении тысячелетий, начиная от эгейской цивилизации, продолжая особенно бурно развиваться в классическую эпоху, позднее через влияние на Древний Рим и эллинизированный Восток воплотилась в культуре Византийской империи. Эпоха османского господства существенно повлияла на современную греческую культуру, однако историки ведущую роль в возрождении греческой национальной культуры отдают Греческой войне за независимость 1821—1829 годов.

Современная Греция — наследница культуры Древней Греции и считается колыбелью западной цивилизации, родиной демократии[1], западной философии[2], искусства, театра[3], основ наук и Олимпийских игр. Греческий язык имеет древнейшую историю среди языков индоевропейской группы (известно 34 столетия только письменной эпохи). На основе греческого алфавита возникли латиница и кириллица[4].

Язык

Греческий язык — официальный язык Греческой республики, один из древнейших языков мира (его история насчитывает более 3 400 лет письменного периода), который сегодня имеет около 15 млн носителей во всем мире. Относится к индоевропейской языковой семьи. Его предшественником в дописьменный период был протогреческий язык, позднее развившийся в микенский язык, который уже имел собственную систему письма — так называемое Линейное письмо Б, а также Линейное письмо А, связанное с минойской цивилизацией, которое до сих пор остается нерасшифрованным[~ 1].

Греческий язык считается наследником не только микенского языка, но и критского письма, кипрского письма, и особенно разнообразных диалектов древнегреческого языка. Среди последних аттический диалект оказал наибольшее влияние на современный греческий.

Современный греческий язык — единственный представитель греческой ветви языков (диалектов). При этом ранее существовавшие другие греческие языки и крайне обособленные диалекты, которые либо вымерли, либо находятся на грани исчезновения в результате ассимиляции. Наличие единственного полноценного представителя в наши дни сближает греческую группу с албанской и армянской, которые также фактически представлены одним языком каждая.

Греческий язык оказал огромное влияние на другие европейские языки, непосредственно на романские языки, особенно на латынь периода становления Древнего Рима. Признаки этого влияния легко прослеживаются в словарном запасе европейских языков, в том числе и в русском, где эти заимствования получили название грецизмов. Кроме того, научная терминология во многом базируется на греческой лексике.

Новогреческий период

Основа современного стандарта греческого языка — димотика, южно-греческий диалект, адаптированный как стандарт языка. Он значительно отличается от кафаревуса, искусственно созданного на основе древнегреческого койне, на котором общались приблизительно в период 300 г. до н. э. — 300 г. н. э. Кафаревуса насаждалась по инициативе Адамантиоса Кораиса, греческого писателя и просветителя, который в основу своей новогреческой филологии положил народный язык, обогатив его повседневными выражениями из древнегреческого языка. Кораис имел многочисленных сторонников, преимущественно среди фанариотов, которые сформировали так называемую Афинскую школу.

В то время как в Афинах и Константинополе образованные греки культивировали мертвый аттический диалект древнегреческого, пытаясь привить его народу, на Ионических островах развивается литературное движение, известное как Ионическая школа, которое особо ярко расцвело после Греческой революции. Наиболее известный его представитель — поэт Дионисиос Соломос. Его авторству принадлежит Гимн свободе, написанный в 1824 году народным живым языком — димотикой. Положенный на музыку, он стал национальным гимном новой Греции.

Греция всегда была относительно однородной страной в лингвистическом отношении. В начале XX века произошел греко-турецкий обмен населением, который ещё более усилил процесс ассимиляции этнических меньшинств. На сегодняшний день греческим как первым, или даже единственным языком пользуются около 99 % населения страны[6].

Основные диалекты греческого языка: понтийский, цаконский, еврейско-греческий, критский, каппадокийский. В среде греческой диаспоры также существует ряд диалектов, так среди греков Приазовья существуют два диалекта: румейский и урумский. В настоящее время все диалекты находятся на грани исчезновения.

Распространение Интернет-услуг и мобильной связи в последних десятилетиях XX века вызвало латинизацию греческого письма. Это явление известное как Greeklish, распространен по всей греческой диаспоре и даже в странах с большинством греческого населения — в Греции и на Кипре. Ныне большинство контента на греческом языке набирается буквами греческого алфавита, однако неофициальное сетевое общение, особенно среди молодежи, все же тяготеет к Greeklish[7].

Литература

Греческая литература делится на три периода: древнегреческую, византийскую и новогреческую[8]. В Древней Греции литература расцвела раньше, чем сложились классическая наука, образование и искусство. Приблизительно в VIII веке до н. э. Гомер создал «Иллиаду» и Одиссею — киклические поэмы, связанные с героическим эпосом, посвященные Троянской войне. Гесиод продолжил традицию Гомера в «Теогонии». Фрагментарно до нас дошли стихотворения Сапфо и Анакреонта, имена которых дали названия сапфической строфе и анакреонтике. Как самостоятельный жанр развивалась древнегреческая драма, среди наиболее ярких её представителей можно назвать Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана.

Период византийской литературы охватывает IV—XV столетия, она была написана среднегреческим языком. Доныне сохранилась литература, созданная главным образом церковью, которая играла важную экономическую и политическую роль в Византии. В то же время последняя унаследовала традиции эллинистической прозы. Известная повесть «Александрия» полная сказочными эпизодами из жизни Александра Македонского, христианизованных в различных редакциях. Особенно выделяется поэзия Романа Сладкопевеца, с более тысячи написанных им гимнов сохранилось около 80. Важное историографическое значение имеют хроники Георгия Амартола[9].

Новогреческий период

Зарождение новогреческой литературы в эпоху Возрождения ознаменовала поэма «Эротокритос», написанная на Крите Вицендзосом Корнаросом (Винченцо Корнаро) народным языком. Поэма состоит из десяти тысяч стихов и воспевает доблесть, терпение и любовь героя Эротокрита. Однако настоящий толчок развитию новой греческой литературы дала Греческая революция. Появились Афинская школа пуристов, вдохновителем которой стал создатель кафаревусы Адамантиос Кораис, и Ионическая школа во главе с Дионисиосом Соломосом, пропагандировавшая живую народную форму греческого языка — димотику.

Литература XX века представлена талантами многих писателей и поэтов, среди которых Андреас Калвос, Яннис Психарис, Александрос Паллис, Ангелос Сикелианос, Костис Паламас, сказочница Пенелопа Дельта, Яннис Рицос, Александрос Пападиамандис, Костас Кариотакис, Костас Варналис, Константинос Кавафис, Деметриус Викелас, Никос Казандзакис, а также нобелевские лауреаты Одисеас Алепуделис и Йоргос Сеферис.

Философия

Древняя Греция является родиной западной философской традиции. Основоположниками греческой философской мысли можно назвать семь мудрецов — группу исторических лиц, живших в VII—VI веках до н. э., которые были авторами сентенций. Одним из них был Фалес, основоположник милетской школы.

Новогреческий период

Выдающиеся представители греческого Возрождения — клирик Теофилос Коридаллеус, Николай Маврокордат, Викентиос Дамодос, Антракитис, Мефодиос. Для новогреческого Просвещения характерно обращение к древнегреческому наследию, его деятели — Елевферий Булгарис, Иосипос Мисиодакас, Вениамин Лесбоский, революционер Ригас Фереос. В первые годы независимости от Османской империи широкое распространения получила религиозная философия и гегельянство[10].

Комментарии

  1. ↑ Хотя Линейное письмо А послужило основой для Линейного письма Б, исследователи считают что минойский язык не был родственным греческому, более того не входил в индоевропейскую языковую семью. [5]

Примечания

Культура | Greece.com

  • НАПРАВЛЕНИЯ
  • ВИЛЛЫ
  • ГОСТИНИЦЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ФОТО



Аттика Афины Центральная Греция Delphi Метеоры Крит Ханья Ираклион Ретимно Элунда Киклады Санторини Миконос Парос Наксос Додеканес Родос Кос Патмос Сими Эпир Янина Македония Салоники Пиерия Ионические острова Корфу Кефалония Закинтос Лефкас Северное Эгейское море Лесбос Самос Саронические острова Гидра Пелопоннес Мессиния Лакония Олимпия Эпидавр Спорады Скиатос Фракия Все 15000 направлений> Аттика Отели Афин Центральная Греция Отели Дельфи Отели Метеоры Крит Отели Ханья Ираклион отелей Отели Ласити Отели Элунды Киклады Санторини Отели Миконос отелей Отели Пароса Наксос Отели Додеканес Родос отелей Отели Кос Патмос отелей Отели Сими Эпир Отели Янины Македония Салоники Отели Пиерия Ионические острова Отели Корфу Отели Занте Отели Лефкады Отели Паксос Северное Эгейское море Отели Лесбоса Отели Самоса Саронические острова Отели Гидры Пелопоннес Отели Мессинии Отели Лаконии Олимпия Отели Илия отелей Спорады Скиатос отелей Отели Фракии Все 20,000 отелей> Киклады Виллы Санторини Миконос Виллы Парос Виллы
Андрос Виллы Кеа Виллы Серифос Виллы
Antiparos Villas Сирос Виллы Ионические острова Виллы на Корфу Лефкас Виллы Крит Ханья Виллы Центральная Греция Эвия Виллы Пелопоннес Виллы в Эпидавре Спорады Скиатос Виллы Свяжитесь с нашими экспертами по виллам и спланируйте отпуск на греческой вилле своей мечты> Гостиницы Отели Афин Отели Дельфи Отели Метеоры Олимпия Отели Крит отелей Отели Ханья Ираклион отелей Отели Элунды Отели Мессинии Отели Киклады Санторини Отели Миконос отелей Отели Пароса Наксос Отели Родос отелей Отели Кос Патмос отелей Скиатос отелей Отели Лаконии Отели Лесбоса Отели Самоса Отели Гидры Отели Янины Отели Пиерия Отели Корфу Отели Занте Отели Лефкады Все 20,000 отелей> Рестораны Афины. Рестораны Миконос.Рестораны Прокат автомобилей Афины Миконос Крит Все автомобили в аренду> Рейсы Лететь в Грецию Лететь из Греции Все авиабилеты в Грецию> Культура Греческое искусство Греческая музыка Греческая скульптура Греческая религия Экономика Греческая валюта Долг Греции Греческий кризис ВВП Греции

ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ▷ Французский перевод

ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ▷ Французский перевод — Примеры использования греческой культуры в предложении на английском языке Эти места дадут вам представление о греческой культуре с другой стороны .

греческой культуры / ελληνικός πολιτισμός | Ασημίνα Ντέλιου / Asimina Nteliou συγγραφέας / писатель

ολλές φορές προσωπικότητα και η θέση μιας γυναίκας μπορεί να επηρεάσει πολύ την κοινωνία.Ας πάρουμε για παράδειγμα την επιρροή που ασκεί σήμερα η βασίλισσα Ελισάβετ και η βασιλική οικογένεια στην Αγγλία, για να μην αναφέρουμε την περίπτωση της πριγκίπισσας Νταϊάνα. Σήμερα λοιπόν σκέφτηκα να σας αναρτήσω κάποια στοιχεία για μια προσωπικότητα που επηρέασε ιδιαίτερα την πρώιμη Ελληνική κοινωνία, την πρώτη βασίλισσα της Ελλάδας, την Αμαλία, σύζυγο του Όθωνα.

Πριν απο κάμποσο καιρό πήγα σε ένα σπίτι για να μου δείξουν φορεσιές της προγιαγιάς και πάνω στο τραπέζι βλέπω σε μια παλιά κορνίζα την παρακάτω εικόνα «φωτογραφία» σε ασπρόμαυρη εκδοχή.

E. W. Rietschel — Fr. Hanfstaengl, Η βασίλισσα Αμαλία στον κήπο της, γύρω στο 1855

«οιά είναι η γυναίκα στην κορνίζα;» ρωτώ την κυρία που με ξεναγούσε στην οικογενειακή συλλογή.

«Α!» μου απαντά »ναι η προγιαγιά μας που μας κληροδότησε τα ρούχα! Ρήκαμε τη φωτογραφία της στο σεντούκι με τα πράγματα. »

Γέλασα με την καρδιά μου. «Υρία,» της λέω «υτή δεν είναι η προγιαγιά σας. Είναι η βασίλισσα Αμαλία. »

κυρία έπεσε απο τα σύννεφα! Μια εικόνα της Βασίλισσας Αμαλίας στα οικογενειακά τους κειμήλια;

βασιλισσα Αμαλια: πίνακας του Νικηφόρου Λύτρα

λίου φαεινότερον οτι η βασίλισσα Αμαλία επηρέασε βαθιά τις γυναίκες των οικονομικά ανώτερων τωήςονομικά ανώτερων τάξήςωπκικκινκικντικαικικντκικντκνκικανκντκνκικαντκν τξεωνκκ.

Χατζηγιαννόπουλος Σπυρίδων-Η Βασίλισσα Αμαλία, 1858

Η Αμαλία , πριγκίπισσα του Όλντενμπουργκ, η μεγαλύτερη κόρη του Αυγούστου, Μέγα Δούκα του Όλντενμπουργκ και γεννημένη στις 21 Δεκεμβρίου 1818, έφτασε στην Ελλάδα στις 2 Φεβρουαρίου του 1837. Είχε προηγηθεί ο γάμος της με τον Όθωνα, ο οποίος είχε ήδη τρία χρόνια βασιλιάς της Ελλάδας, το 1836, όταν ήταν σε ηλικία 17 ετών.

Н βασίλισσα Αμαλία σε πορτρέτο ζωγραφισμένο από τον Stieler, κατά τη στιγμή του γάμου της με τον Όθωνα 22 Νοεμβρίου του 1836 — που πραγματοποιήθηκε στο Ольденбург — της Βαυαρίας για λογαριασμό του βασιλιά Λουδοβίκου

μαλία ανήκε στο προτεσταντικό δόγμα ενώ ο Όθωνας ήταν καθολικός.

Χατζηγιαννόπουλος Σπυρίδων- Η Βασίλισσα Αμαλία, 1855

ε τον ερχομό της στην Ελλάδα, η βασίλισσα εγκαταστάθηκε στην οικία του Αφθονίδη προ του κήυεεεδη προ του κήυεενονίδη προ του κήυεεεοτατοεκατοεκοτατροτοτατροτοτατροστοτατροστατροστροτατροστοτροστατροστοτα Στις 10 февраля 1837 г. δέχθηκε για πρώτη φορά την αθηναϊκή κοινωνία με διερμηνέα τον Αλέξανδρο Ραγκαβή. Στις 25 Μαρτίου του тысяча восемьсот тридцать семь έγινε η επίσημη υποδοχή της από τον ελληνικό λαό με αποθεωτικές εκδηλώσεις, όταν εμφανίσθηκε δημόσια στο πλευρό του Βασιλιά και η ημερομηνία αυτή χαρακτηρίστηκε ως εθνική επέτειος απο το βασιλιά την επόμενη χρονιά, μιας και συσχετιζόταν με την έναρξη της ελληνικής επανάστασης.

ρωμολιθογραφια της Αμαλίας και του Όθωνα να κάνουν βόλτα με τη συνοδεια τους απο τη συλλογή του ΠΛΙ

φιξη της Αμαλίας στην Ελλάδα προκάλεσε μεγάλη αίσθηση, καθώς και περιέργεια μεταξύ των ανθρώπων. Ο ελληνικός λαός γοητεύτηκε από αυτήν. Με την ομορφιά, τη γοητεία και την ισχυρή προσωπικότητά της, εισήγαγε στην Ελλάδα την έννοια της μόδας και εκπροσωπούσε το πνεύμα προόδου συνδέοντας την Ελλάδα με την ευρωπαϊκή οπτική.

Οι γυναίκες που ανήκαν σε ανώτερη κοινωνικά βαθμίδα, γυναίκες εμπόρων, γιατρών, πολιτικών κλπ ανώτερων επαγγελμάτων, ήταν αναμενόμενο να αποκτήσουν ως πρότυπό τους τη Βασίλισσα προκειμένου να ξεχωρίζουν απο τις κατώτερες βαθμίδες των γυναικών των αγροτών και των κτηνοτρόφων.Σε αυτό το πλαίσιο οι κυρίες της εποχής υιοθέτησαν αμέσως και την ενδυμασία της βασιλικής αυλής τη φορεσιά της Αμαλίας που διαδόθηκε σε όλα τα Βαλκάνια, όπου υπήρχε ελληνισμός, και έγινε εθνική στολή. Αν σκεφτούμε οτι η βασίλισσα πρωτοεμφανίστηκε με τη συγκεκριμένη στολή «Αμαλίας» στις 16 Φεβρουαριου 1837, του ίδιου μήνα που έφτασε στην Ελλάδα, αυτό σημαίνει οτι η φορεσιά της Βασίλισσας και της κουστωδίας της είχαν προαποφασιστεί και δημιουργηθεί στην Ευρώπη, πριν την άφιξή της.

βασίλισσα Αμαλία εργάστηκε για την κοινωνική βελτίωση και την ομορφιά της Αθήνας.Δική της ιδέα ήταν να δημιουργηθούν κήποι στην Αθήνα, κατά τα ευρωπαϊκά πρότυπα. Θνικός Κήπος τέθηκε σε λειτουργία το 1836 και αναπτύχθηκε τα επόμενα 25 χρόνια. Δρύθηκε επσης το Αμαλιείο Ορφανοτροφείο και το Ναυτικό Απομαχικό Ταμείο, αλλά και σχολεία σε όληκινινιν. Ι προσπάθειες της Αμαλίας εκτιμήθηκαν σε μεγάλο βαθμό στην Ελλάδα, και πήραν τιμητικά τολααλαντιμητικά το νομ τηη μλαιη μλιη μλιη μλιη ποι.

σον αφορά την προσωπικότητα και τη φυσική εμφάνισή της, η μαλία χαρακτηριζόταν γενικά ως όμορφη.Ήταν επίσης εξαιρετικά ζωντανή και τολμηρή στην ιππασία. Ης άρεσε να οδηγεί φορώντας το φόρεμα της Αμαλίας και επισκέφθηκε όλη την Ελλάδα με άλογο μέχριτοριτολελεολ.

ταν αναμίχτηκε με τα πολιτικά, έγινε στόχος σκληρών επιθέσεων και κριτικών. Η εικόνα της υπέστη περαιτέρω πλήγμα όταν αδυνατούσε να παράσχει έναν κληρονόμο στον Όθωνα και επέλεξε να παραμείνει Προτεστάντις σε μια σχεδόν εξολοκλήρου ορθόδοξη χώρα. Έγινε επίσης στόχος μιας προσπάθειας δολοφονίας. Ο πιθανός δολοφόνος ήταν μαθητής.Αταδικάστηκε σε θάνατο, αλλά η παρέμβαση της Αμαλίας του χάρισε την ζωή.

νώ το βασιλικό ζευγάρι ήταν σε περιοδεία στην Πελοπόνησο το 1862, πραγματοποιήθηκε εξέγερση στην Αθήνν. Ο βασιλιάς Όθωνας κλήθηκε να μην αντισταθεί στην εξέγερση και η βασιλεία του έληξε. Υτός και η Αμαλία έφυγαν από την Ελλάδα με μια βρετανική ναυαρχίδα. Έφτασαν στη Βαυαρία όπου και πέρασαν τα υπόλοιπα χρόνια τους ως εξόριστοι.

ασίλισσα Αμαλία έφυγε από τη ζωή στη Βαμβέργη το 1875 και ενταφιάστηκε στο Μόναχο, δίπλα στο Βασιλιά.

πηγες

http://arrayedingold.blogspot.com/2012/01/amalia-of-oldenburg-queen-of-greece.html

https://www.klik.gr/gr/el/prosopa/amalia-h-proti-basilissa-tis-elladas-pou-pethane-parthena-2/

http://www.gogmsite.net/early_victorian_-_1837_-_18/amalie-oldenburg-queen-of-g-3.html

https://habilisii-habilis.blogspot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *