Grishkovets: odnovremenno.com — Дневник Евгения Гришковца

Содержание

расписание — odnovremenno.com

ОКТЯБРЬ
03/10
Челябинск

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр драмы им. Орлова
19:00
Билеты.
04/10
Екатеринбург

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр драмы
19.30
Билеты.
06/10
Тюмень

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
ДК «Нефтяник». Большой зал
19:00
Билеты.
08/10
Москва

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Фестиваль SOLO, ТЦ на Страстном
19:00
Билеты.
18/10
Москва

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
ТЦ на Страстном
20:00
Билеты.
20/10
Хабаровск

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр драмы
19:00
Билеты.
22/10
Южно-Сахалинск

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
КЗ Сити Холл
19:00
Билеты.
24/10
Владивосток

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Приморская Филармония
19:00
Билеты.
25/10
Владивосток

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Приморская Филармония
19:00
Билеты.
27/10
Москва

По По
Дом Актёра
20:00
Билеты.
29/10
Москва

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
ТЦ на Страстном
20:00
Билеты.
30/10
Санкт-Петербург

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр эстрады им.Райкина
20:00
Билеты.
31/10
Санкт-Петербург

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр эстрады им. Райкина
20:00
Билеты.
НОЯБРЬ
09/11
Москва
Монолог-концерт
ТЦ на Страстном
09/11
Москва

Монолог-концерт
ТЦ на Страстном
09/11
Нижний Новгород

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ. ДАТЫ УТОЧНЯЕМ.
10/11
Дзержинск

«Как я съел собаку»
ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ. ДАТЫ УТОЧНЯЕМ.
12/11
Иваново

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Центр культуры и отдыха
19:00
Билеты.
13/11
Владимир

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Филармония
18:00
Билеты.
15/11
Самара

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр драмы
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
16/11
Тольятти

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
ДК «Тольятти»
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
18/11
Оренбург

Монолог-концерт
ДКиС «Газовик»
Все ранее купленные билеты действительны.
Билеты.
20/11
Москва

Монолог-концерт
ТЦ на Страстном
19:00
Билеты.
21/11
Москва

Монолог-концерт
ТЦ на Страстном
19:00
Билеты.
23/11
Киров

Монолог-концерт
ДК «Родина»
19:00
Билеты.
23/11
Брянск

«Как я съел собаку»
ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ. ДАТЫ УТОЧНЯЕМ.
24/11
Смоленск
«Как я съел собаку»

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ. ДАТЫ УТОЧНЯЕМ.
ДЕКАБРЬ
06/12
Сочи

«Как я съел собаку»
Зимний театр
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
08/12
Краснодар

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Театр драмы
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
10/12
Ростов-на-Дону

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Конгресс-холл ДГТУ
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
12/12
Волгоград

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
Дом офицеров
19:00
Билеты. Все ранее купленные билеты действительны.
ДЕКАБРЬ
17/01
Рига

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
20/01
Таллинн

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА
21/01
Нарва

Монолог-концерт
ПРЕМЬЕРА

Движение — это жизнь! — LiveJournal

Здравствуйте!

Вчера был в городе Кирове, исконное название Вятка. Был в этом городе по причине для меня приятной и радостной. Мне вручили литературную премию Салтыкова-Щедрина за сборник прозы «Боль». Хотя я думаю, что премию мне вручили не именно за эту книжку, а за совокупность литературных работ.
Я был рад получить эту премию. Мне давно уже никаких премий не давали. И очень давно ни на какие премии не номинировали. Давно не видел себя не только в шорт-листах, но и в лонг-листах наших основных литературных конкурсов и премий. А тут, как я понимаю, не было ни шорт-листа, никаких других Листов, потому что в этом году никто другой в качестве кандидата на получение премии Салтыкова-Щедрина не рассматривался. Так что поехал я в Киров в хорошем настроении и без малейшего скепсиса.

Премию мне вручили в очень приятном маленьком доме-музее, в котором жил во время ссылки совсем молодой чиновник Салтыков. Псевдоним Щедрин он увёз с собой из Вятки. Музей очень хороший. Городу посчастливилось в том, что дом, который снимал ссыльный Салтыков, сохранился практически в первозданном виде. Этот дом интересен скорее как памятник и музей провинциального быта середины девятнадцатого века. Да ещё любопытно посмотреть, как жили ссыльные. А жил конкретно ссыльный Салтыков очень себе неплохо. Написал совсем юный и критически настроенный Миша Салтыков неполиткорректную повестушку, напечатали её в журнальчике, разгневались на него и сослали двадцатидвухлетнего полулитератора-получиновника в Вятку. Ссыльный прибыл, снял себе большой дом с подворьем, поступил на должность… Приехал со слугой, впоследствии был у него, насколько я понял, и кучер, и кухарка. Сделал он себе в Вятке быструю карьеру, стал советником губернатора, а под конец ссылки ещё женился на дочери вице-губернатора и уехал. Судя по всему, ссылка была неплохая. Да и вообще ощущается, что литератор, даже юный, заслуживал внимания… Известно, что в Вятке Салтыков ничего не написал. Был занят службой, служил, судя по всему, рьяно и накопил большой опыт, а также материал для дальнейших своих литературных шедевров. Слово «шедевры» я употребляю без малейшей иронии.

Встречали меня у входа в дом-музей с хлебом-солью барышни в национальных одеждах, спели мне песню, я ужасно смущался, потому что, по правде сказать, никогда меня с хлебом-солью нигде не встречали. Я видел много раз, как это происходит, видел в кино и по телевизору. А тут было со мной и впервые. Чувствовал себя полностью не в своей тарелке, но всё равно было приятно.
Вручали мне премию и поздравляли и глава города, и губернатор, было много прессы и были собственно те люди, которые меня на премию Салтыкова-Щедрина выдвинули… Все говорили какие-то не бессмысленные слова, в основном, не про меня.
Я видел, что для людей, которые присутствовали на церемонии, да и для города в целом, происходящее было событием. Событием приятным, радостным… Эта премия существует не так давно, я четвёртый лауреат, и людям было важно, что я приехал, что не отнёсся к их премии как к чему-то провинциальному и незначительному, и я всячески старался подчеркнуть, что для меня это тоже важное событие. При этом ни капли не лукавил.
С Вяткой связана жизнь не только Салтыкова-Щедрина, были и другие ссыльные. В их честь в Кирове также существуют премии. Премия Александра Грина и премия Герцена. Но премия Александра Грина вручается за детско-юношескую литературу, а в этом направлении я не преуспел. Премию же Герцена… ну сами посудите, где я, и где Герцен.

Киров в этот раз встретил меня прекрасной погодой, я в первый раз видел этот город без снега. Увидел, что люди по улицам ходят нарядные… Да и вообще я провёл хороший радостный день. Вчера в кукольном театре дал творческий вечер, которым вполне удовлетворён, потому что были глубокие и настоящие вопросы. Вопросы, на которые хочется отвечать. После вечера слышал забавные комментарии. Люди удивлялись самим себе и радовались тому, что в городе живут умные и интересные люди.

Я же хорошо понимаю, что премия Салтыкова-Щедрина, которая вручается за сатиру, так звучит само определение и назначение премии, попала мне в руки не совсем по адресу. Я никогда даже не думал в направлении сатиры. Но всё-таки в своих лучших произведениях Салтыков-Щедрин не был сугубо сатириком и его «Господа Головлёвы» это просто большая русская литература. И в «Селе Степанчиково» Достоевского я вижу глубокую связь с теми же самыми «Господами Головлёвыми».
Я с детства не любил Салтыкова-Щедрина, мне не хотелось читать его сказки, которые входили в школьную программу. Мне было неинтересно следовать указаниям учителя и понимать то, как «автор бичует» российскую действительность, мне было жалко и Премудрого Пескаря и мужика, который прокормил двух генералов. А в сегодняшней российской действительности мне так многих жалко и также не хочется следовать указаниям.
На третьем курсе университета мне пришлось пересдавать экзамен по русской литературе 19 века как раз по причине Салтыкова-Щедрина, которого я игнорировал. Только потом я пришёл к восторгу от чтения удивительной литературы, написанной Салтыковым-Щедриным. Берусь утверждать, что все авторы антиутопий в двадцатом веке, просто дети по сравнению с Михаилом Евграфовичем.
Врученная мне вчера премия меня вдохновила, а общение с кировскими-вятскими читателями порадовало.
Завтра у меня фактически начинается театральный сезон, сыграю в Москве подряд четыре спектакля: «Одновременно», «Прощание с бумагой», «+1» и «Как я съел собаку». Получится этакая ретроспектива. Давненько не играл эти спектакли, очень по ним соскучился и жду от грядущих четырёх вечеров того, что всегда происходит в начале сезона после длительного перерыва. То есть жду от самого себя новых интонаций и каких-то новых смыслов в давно сделанных и много раз сыгранных текстах. Вот собственно всё, что я хотел написать сегодня и чем хотел похвастаться.

Ваш Гришковец.

Евгений Гришковец – все книги, биография, отзывы, цитаты

Евгений Гришковец – писатель, драматург, режиссёр, музыкант. Список лучших произведений: «Театр отчаяния. Отчаянный театр», «Рубашка», «Асфальт», «Как я съел собаку», «Предисловие». Евгений входит в Совет по культуре при губернаторе Калининградской области. Почетный гражданин городов Калининград и Кемерово. Обладатель премии «Антибукер», «Золотая Маска», «Триумф».

Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 г. в Кемерово. Учился на филологическом факультете Кемеровского государственного университета, со второго курса был призван на флот.

В 1990 г. Гришковец основал независимый театр «Ложа», в котором за семь лет поставил десять спектаклей. В 1998 г. переехал в Калининград. В том же году в Москве поставил свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который получил национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».

Со своими театральными работами Евгений Гришковец постоянно гастролирует по России, Его спектакли входили в основные программы на фестивалях в Авиньоне, Вене, Берлине, Париже. Список наиболее известных спектаклей: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Прощание с бумагой», «Шепот сердца», «Предисловие».

Суммарный тираж книг, изданных на русском языке составил более полутора миллионов экземпляров. Среди книг Евгения, которые стоит прочитать также: «Реки», «Письма к Андрею. Записки об искусстве», «Театр отчаяния. Отчаянный театр», «Водка как нечто большее». Повесть «Реки» вошла в школьную программу по литературе. Книги переведены на 12 языков.

Киноработы Евгения Гришковца: фильмы «Сатисфакция», «Не хлебом единым», «В круге первом», «Прогулка» и сериалы «Обычная женщина» и «Частица Вселенной». Вел авторскую программу, записал музыкальные альбомы с группами «Бигуди» и «Мгзавреби». Показ всех моноспектаклей в один день фестиваля «Золотая маска» в марте 2004 года внесен в книгу рекордов Гиннесса.

Евгений Гришковец ведет интернет-дневник odnovremenno.com . На сайте собрана максимально полная информация о спектаклях, книгах и планах. У писателя есть профили в социальных сетях Facebook, Youtube.

Женат, трое детей.

Евгений Гришковец: «Я ужасно страдал, пока был в моде»

https://ria.ru/20210312/grishkovets-1600845389.html

Евгений Гришковец: «Я ужасно страдал, пока был в моде»

Евгений Гришковец: «Я ужасно страдал, пока был в моде» — РИА Новости, 12. 03.2021

Евгений Гришковец: «Я ужасно страдал, пока был в моде»

В Театре имени Пушкина премьера — спектакль «Между делом». Автор и постановщик — Евгений Гришковец. О том, почему его публика не взрослеет, какой анекдот про… РИА Новости, 12.03.2021

2021-03-12T08:00

2021-03-12T08:00

2021-03-12T12:00

культура

евгений гришковец

московский драматический театр имени а. с. пушкина

знаменитости

новости культуры

театр

что посмотреть

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154346/61/1543466179_0:132:2560:1572_1920x0_80_0_0_2b0492aa7fd07d13144db6f3bf68123a.jpg

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Ольга Распопова. В Театре имени Пушкина премьера — спектакль «Между делом». Автор и постановщик — Евгений Гришковец. О том, почему его публика не взрослеет, какой анекдот про себя он любит и сложно ли было работать на одной сцене с новым худруком «Гоголь-центра» Алексеем Аграновичем, писатель рассказал в интервью РИА Новости. — В основе пьесы «Между делом» — реальная история: талантливая девушка попадает за решетку из-за своего молодого человека, а известный писатель пытается ей помочь. У главной героини, художницы Зинаиды Серебровой, есть реальный прототип. Ей пьеса как?— Анна сейчас в колонии, осуждена на длительный срок. Она читала пьесу, ей многое не нравилось: например, то, что Зинаиду другие персонажи часто называют дурой. Еще юной барышне было небезразлично, кто будет ее исполнять. Она успокоилась, когда узнала, что это Таисия Вилкова и Елизавета Кононова.— Труппу с Анной познакомили?— Да, как-то раз после прогона, когда мы разбирали ошибки, поступил звонок из колонии. Обратной-то связи нет, только оттуда можно набирать. Я включил ее на громкую связь. Это было удивительно трогательно: актеры вдруг услышали ее голос, могли с ней поговорить. Анна не художница, как в пьесе, а поэтесса и певица. Так что она нам решила спеть. А артисты, которым я до этого воспроизводил ее песни, вдруг подхватили. Для нее это было очень радостно. Она поняла, что где-то там, в Москве, знают ее творчество и ставят про нее пьесу. — А писатель Леонид Весневич, который пытается Зинаиде помочь, — ваше альтер-эго?— Напротив, я хотел, чтобы он был совсем не похож на меня. Во многом ориентировался на своего друга Алексея Аграновича, под которого я в известной степени и задумывал эту пьесу, хотя еще даже не знал, что он будет в ней играть главную роль, а я ее сам ставить. С Лешей мы давно общаемся, он интересный человек и глубокий собеседник.— Зато теперь у вас в спектакле занят новый худрук «Гоголь-центра». С ним было легко?— С одной стороны, сложно, с другой — интересно. Так как Леше с его небольшим театральным опытом пришлось выступать на большой сцене, он задавал много вопросов.— Алексей Агранович делит эту роль с Александром Арсентьевым. Вам чье видение ближе?— Арсентьев играет совершенно другого человека. И вообще, всем зрителям советую посмотреть спектакль в разных актерских комбинациях: они увидят разных писателей. Я не называю это составами, потому что нет закрепленных дуэтов, они перемешиваются. — Я насчитала девять персонажей и полдюжины локаций. Не сложно ли было после моноспектаклей, где вы сам себе и режиссер, и исполнитель главной роли?— Ну, это далеко не первый мой подобный опыт. Я не универсальный режиссер, но умею делать спектакли по собственным пьесам. Сейчас в Москве в других театрах идет как минимум три мои полноценные постановки, в том числе и в МХТ.— Тогда почему вы пришли не к ним, а в театр Пушкина?— Новый художественный руководитель МХТ Чехова не заинтересован в сотрудничестве со мной, хотя я работал с этим театром 17 лет. Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий посоветовал мне обратиться в театр Пушкина. С Евгением Писаревым у нас с первой встречи начался творческий диалог. Кроме того, что здесь очень сплоченная труппа, этот театр заряжен на творчество.— А другие театры — нет?— Одни живут по привычке, не решаясь на эксперименты. Другие занимаются исключительно хайпом, с зарядом на скандал. А театр Пушкина готов на все, что по-настоящему связано с творчеством. — Ну разве хайп — это плохо? Вот ваша дочь Наталья, которая называет себя НЕ Гришковец, пишет тексты песен. Например, «Беги, беги, дорогая, ради мамы и папы» для Смэша, причем клип собрал более 11 миллионов просмотров на YouTube. Это ли не критерий успеха?— Критерий успеха — зрительская любовь. Все свои премии я уже давно получил, и мне их больше не светит — ну, может, за выслугу лет еще дадут. На фестивали тоже отъездил. Так что у меня только два критерия успеха: тиражи книг и проданные билеты на спектакли.— И где аудитория более благодарная?— Около 80 процентов своих спектаклей я играю в провинции, и там настоящая публика.— Теплая?— Не обязательно. Она не готова жить московскими мифами, особо не ведется на модные столичные постановки. Вряд ли в городе Кемерово или Новокузнецке спектакль «Бесы» дошел бы до конца — он просто не выдержал бы проверки провинцией.— А московская публика сложная?— Я ее люблю, она насмотренная, потому что здесь много хороших театров. Но при этом столичная публика чудовищная, поскольку очень подвержена разным веяниям. Я ужасно страдал, пока был модным. На мои спектакли долго ходили все эти московские персонажи, полуптицы-полулюди, которые теперь полюбили Театр на Малой Бронной. И им было абсолютно безразлично то, что я делаю: ну зачем им история взросления провинциального сибирского мальчика, попавшего на флот? А в провинции такого нет, там приходят слушать то, о чем говорится со сцены.— Вы сказали как-то, что ваша аудитория не стареет, ей всегда около 30. Значит, от вас уходят?— Я же, в сущности, не очень меняюсь, просто взрослею. Одни зрители полюбили мои спектакли десять лет назад, потом им понравилось что-то другое. А ко мне пришли новые люди. Моя публика вместе со мной не взрослеет, ее средний возраст — 30-35 лет.— То есть вы пишете для миллениалов, технически продвинутого поколения, хотя сами не водите машину, не любите смартфоны. Парадокс.— Зато сколько времени у меня освобождается, потому что я не пользуюсь гаджетами. У меня нет компьютера, нет электронной почты, я от руки пишу, потому что не умею пользоваться клавиатурой!— Это из-за дислексии?— В том числе. У меня серьезная форма дислексии, то есть сложности с восприятием любых символов. Я просто необучаемый в этом плане, мне нужно потратить такие усилия, что я понял: проще отказаться.— Возвращаясь к разговору об успешности. Мне кажется, один из ее признаков — пародии. Расскажите любимый анекдот про себя.— «Гришковец позвонил заказать пиццу, но наговорил новую пьесу». Остальные пародии чаще всего страдают тем, что мне не свойственно. Считается, что я бытописатель, который с вожделением и до мелочей вспоминает вкус и обертку советской докторской колбасы. Хотя ни в одном моем тексте вы этих подробностей не найдете: нигде нет ни цены, ни года, ни точного географического положения. Я вычищаю это, чтобы читатель сам наполнял эти пустующие места моего текста собственными впечатлениями. Например, если я скажу, что действие происходит в Кемерове, всем челябинцам сразу станет неинтересно. А нужно так написать, чтобы житель любого города подумал, что это про его малую родину.— Это как же?— В Кемерове ехать в школу с окраины мне нужно было в автобусе, набитом огромными мужиками, рабочими завода. Меня там зажимали, маленького, эти пять остановок. И я стоя засыпал. Покупал билетик, всегда считал цифры — вдруг счастливый? Если да, съедал. Доезжал до остановки, шел мимо магазина «Юный техник», где в освещенной витрине стоял робот, около которого я останавливался. Автобус был марки ЛиАЗ, в них было так душно, так ужасно пахло соляркой! Сейчас таких нет.Как же сделать так, чтобы сегодняшнему читателю была интересна история моего детства, не тяжелого, а обычного советского, в котором было много счастья?Вот так: «Автобус был большой. Когда он открывался, двери его шипели. В салоне стоял особый запах. Было тесно, но тепло, можно было прижаться к людям и немножко подремать». Во всех автобусах есть свой запах, даже в Швейцарии или в Италии, и везде с шумом открываются двери! Создать ощущение детства можно и сейчас, не рассказывая, какой был маршрут, как было холодно. Нужно рассказывать историю, полную не подробностей, а человеческих ощущений.— А вдруг получится такой безликий город N? Сила разве не в деталях?— Да, но в их выборе. Если я напишу, что трамвай был красный, а у людей в городе они синие? Если я скажу, что в армию пошел в 1985 году, а это будет читать человек 1984 года рождения, то для него это сразу станет историческим романом.— Рано или поздно такая участь ждет любое произведение, описанное в нем устаревает.— Жизнь в своих основах не меняется. Рождение, детство, школа, вуз, любовь, работа, потом семья и дети… Мы много спим, довольно много едим, перемещаемся по городу, читаем всякую ерунду. Жизнь на 95 процентов состоит из этого, как человек — из воды. Я про эту «воду» и пишу. Но — максимально жизнелюбиво.

https://ria.ru/20210210/gogol-tsentr-1596852061.html

https://ria.ru/20210227/ivanov-1598701952.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154346/61/1543466179_419:178:2453:1704_1920x0_80_0_0_0e6db686c3d9bea5caf577742f3c58dc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

евгений гришковец, московский драматический театр имени а. с. пушкина, знаменитости, новости культуры, театр, что посмотреть

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Ольга Распопова. В Театре имени Пушкина премьера — спектакль «Между делом». Автор и постановщик — Евгений Гришковец. О том, почему его публика не взрослеет, какой анекдот про себя он любит и сложно ли было работать на одной сцене с новым худруком «Гоголь-центра» Алексеем Аграновичем, писатель рассказал в интервью РИА Новости.

— В основе пьесы «Между делом» — реальная история: талантливая девушка попадает за решетку из-за своего молодого человека, а известный писатель пытается ей помочь. У главной героини, художницы Зинаиды Серебровой, есть реальный прототип. Ей пьеса как?

— Анна сейчас в колонии, осуждена на длительный срок. Она читала пьесу, ей многое не нравилось: например, то, что Зинаиду другие персонажи часто называют дурой. Еще юной барышне было небезразлично, кто будет ее исполнять. Она успокоилась, когда узнала, что это Таисия Вилкова и Елизавета Кононова.

Труппу с Анной познакомили?

— Да, как-то раз после прогона, когда мы разбирали ошибки, поступил звонок из колонии. Обратной-то связи нет, только оттуда можно набирать. Я включил ее на громкую связь. Это было удивительно трогательно: актеры вдруг услышали ее голос, могли с ней поговорить. Анна не художница, как в пьесе, а поэтесса и певица. Так что она нам решила спеть. А артисты, которым я до этого воспроизводил ее песни, вдруг подхватили. Для нее это было очень радостно. Она поняла, что где-то там, в Москве, знают ее творчество и ставят про нее пьесу.

© Фото : предоставлено пресс-службой театра/Александр Иванишин

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

1 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

© Фото : предоставлено пресс-службой театра/Александр Иванишин

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

2 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

© Фото : предоставлено пресс-службой театра/Александр Иванишин

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

3 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

1 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

2 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

3 из 3

Сцена из спектакля «Между делом» Евгения Гришковца в Театре имени Пушкина

— А писатель Леонид Весневич, который пытается Зинаиде помочь, — ваше альтер-эго?

— Напротив, я хотел, чтобы он был совсем не похож на меня. Во многом ориентировался на своего друга Алексея Аграновича, под которого я в известной степени и задумывал эту пьесу, хотя еще даже не знал, что он будет в ней играть главную роль, а я ее сам ставить. С Лешей мы давно общаемся, он интересный человек и глубокий собеседник.

Зато теперь у вас в спектакле занят новый худрук «Гоголь-центра». С ним было легко?

— С одной стороны, сложно, с другой — интересно. Так как Леше с его небольшим театральным опытом пришлось выступать на большой сцене, он задавал много вопросов.

10 февраля, 16:16КультураАгранович и Серебренников встретились с труппой «Гоголь-центра»

Алексей Агранович делит эту роль с Александром Арсентьевым. Вам чье видение ближе?

— Арсентьев играет совершенно другого человека. И вообще, всем зрителям советую посмотреть спектакль в разных актерских комбинациях: они увидят разных писателей. Я не называю это составами, потому что нет закрепленных дуэтов, они перемешиваются.

— Я насчитала девять персонажей и полдюжины локаций. Не сложно ли было после моноспектаклей, где вы сам себе и режиссер, и исполнитель главной роли?

— Ну, это далеко не первый мой подобный опыт. Я не универсальный режиссер, но умею делать спектакли по собственным пьесам. Сейчас в Москве в других театрах идет как минимум три мои полноценные постановки, в том числе и в МХТ.

Тогда почему вы пришли не к ним, а в театр Пушкина?

— Новый художественный руководитель МХТ Чехова не заинтересован в сотрудничестве со мной, хотя я работал с этим театром 17 лет. Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий посоветовал мне обратиться в театр Пушкина. С Евгением Писаревым у нас с первой встречи начался творческий диалог. Кроме того, что здесь очень сплоченная труппа, этот театр заряжен на творчество.

А другие театры — нет?

— Одни живут по привычке, не решаясь на эксперименты. Другие занимаются исключительно хайпом, с зарядом на скандал. А театр Пушкина готов на все, что по-настоящему связано с творчеством.

Ну разве хайп — это плохо? Вот ваша дочь Наталья, которая называет себя НЕ Гришковец, пишет тексты песен. Например, «Беги, беги, дорогая, ради мамы и папы» для Смэша, причем клип собрал более 11 миллионов просмотров на YouTube. Это ли не критерий успеха?

— Критерий успеха — зрительская любовь. Все свои премии я уже давно получил, и мне их больше не светит — ну, может, за выслугу лет еще дадут. На фестивали тоже отъездил. Так что у меня только два критерия успеха: тиражи книг и проданные билеты на спектакли.

И где аудитория более благодарная?

— Около 80 процентов своих спектаклей я играю в провинции, и там настоящая публика.

— Не обязательно. Она не готова жить московскими мифами, особо не ведется на модные столичные постановки. Вряд ли в городе Кемерово или Новокузнецке спектакль «Бесы» дошел бы до конца — он просто не выдержал бы проверки провинцией.

А московская публика сложная?

— Я ее люблю, она насмотренная, потому что здесь много хороших театров. Но при этом столичная публика чудовищная, поскольку очень подвержена разным веяниям.

Я ужасно страдал, пока был модным. На мои спектакли долго ходили все эти московские персонажи, полуптицы-полулюди, которые теперь полюбили Театр на Малой Бронной. И им было абсолютно безразлично то, что я делаю: ну зачем им история взросления провинциального сибирского мальчика, попавшего на флот? А в провинции такого нет, там приходят слушать то, о чем говорится со сцены.

Вы сказали как-то, что ваша аудитория не стареет, ей всегда около 30. Значит, от вас уходят?

— Я же, в сущности, не очень меняюсь, просто взрослею. Одни зрители полюбили мои спектакли десять лет назад, потом им понравилось что-то другое. А ко мне пришли новые люди. Моя публика вместе со мной не взрослеет, ее средний возраст — 30-35 лет.

— То есть вы пишете для миллениалов, технически продвинутого поколения, хотя сами не водите машину, не любите смартфоны. Парадокс.

— Зато сколько времени у меня освобождается, потому что я не пользуюсь гаджетами. У меня нет компьютера, нет электронной почты, я от руки пишу, потому что не умею пользоваться клавиатурой!

Это из-за дислексии?

— В том числе. У меня серьезная форма дислексии, то есть сложности с восприятием любых символов. Я просто необучаемый в этом плане, мне нужно потратить такие усилия, что я понял: проще отказаться.

© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанк

Актриса Ольга Будина и драматург Евгений Гришковец (справа), получивший приз зрительских симпатий VIII Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», на церемонии закрытия фестиваля

1 из 3

Актриса Ольга Будина и драматург Евгений Гришковец (справа), получивший приз зрительских симпатий VIII Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», на церемонии закрытия фестиваля

2 из 3

Евгений Гришковец на съемочной площадке фильма «Сатисфакция» режиссеров Анны Матисон и Юрия Дорохина

3 из 3

Драматург, театральный режиссер и актер Евгений Гришковец с супругой Еленой на российском фестивале короткометражного кино «Короче» в Калининграде

1 из 3

Актриса Ольга Будина и драматург Евгений Гришковец (справа), получивший приз зрительских симпатий VIII Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», на церемонии закрытия фестиваля

2 из 3

Евгений Гришковец на съемочной площадке фильма «Сатисфакция» режиссеров Анны Матисон и Юрия Дорохина

3 из 3

Драматург, театральный режиссер и актер Евгений Гришковец с супругой Еленой на российском фестивале короткометражного кино «Короче» в Калининграде

Возвращаясь к разговору об успешности. Мне кажется, один из ее признаков — пародии. Расскажите любимый анекдот про себя.

— «Гришковец позвонил заказать пиццу, но наговорил новую пьесу». Остальные пародии чаще всего страдают тем, что мне не свойственно. Считается, что я бытописатель, который с вожделением и до мелочей вспоминает вкус и обертку советской докторской колбасы. Хотя ни в одном моем тексте вы этих подробностей не найдете: нигде нет ни цены, ни года, ни точного географического положения. Я вычищаю это, чтобы читатель сам наполнял эти пустующие места моего текста собственными впечатлениями. Например, если я скажу, что действие происходит в Кемерове, всем челябинцам сразу станет неинтересно. А нужно так написать, чтобы житель любого города подумал, что это про его малую родину.

— В Кемерове ехать в школу с окраины мне нужно было в автобусе, набитом огромными мужиками, рабочими завода. Меня там зажимали, маленького, эти пять остановок. И я стоя засыпал. Покупал билетик, всегда считал цифры — вдруг счастливый? Если да, съедал. Доезжал до остановки, шел мимо магазина «Юный техник», где в освещенной витрине стоял робот, около которого я останавливался. Автобус был марки ЛиАЗ, в них было так душно, так ужасно пахло соляркой! Сейчас таких нет.

Как же сделать так, чтобы сегодняшнему читателю была интересна история моего детства, не тяжелого, а обычного советского, в котором было много счастья?

Вот так: «Автобус был большой. Когда он открывался, двери его шипели. В салоне стоял особый запах. Было тесно, но тепло, можно было прижаться к людям и немножко подремать». Во всех автобусах есть свой запах, даже в Швейцарии или в Италии, и везде с шумом открываются двери! Создать ощущение детства можно и сейчас, не рассказывая, какой был маршрут, как было холодно. Нужно рассказывать историю, полную не подробностей, а человеческих ощущений.

А вдруг получится такой безликий город N? Сила разве не в деталях?

— Да, но в их выборе. Если я напишу, что трамвай был красный, а у людей в городе они синие? Если я скажу, что в армию пошел в 1985 году, а это будет читать человек 1984 года рождения, то для него это сразу станет историческим романом.

Рано или поздно такая участь ждет любое произведение, описанное в нем устаревает.

— Жизнь в своих основах не меняется. Рождение, детство, школа, вуз, любовь, работа, потом семья и дети… Мы много спим, довольно много едим, перемещаемся по городу, читаем всякую ерунду. Жизнь на 95 процентов состоит из этого, как человек — из воды. Я про эту «воду» и пишу. Но — максимально жизнелюбиво.

27 февраля, 08:00КультураАлексей Иванов — о замках и демонах в «Тенях тевтонов»

Евгений Гришковец — Московский театр «Школа Современной Пьесы»

Евге́ний Вале́рьевич Гришкове́ц (род. 17 февраля 1967, Кемерово, Кемеровская область, РСФСР, СССР) — российский драматург, театральный режиссёр, киноактёр, музыкант, писатель.

Окончил филологический факультет Кемеровского государственного университета. Со второго курса был призван на военную службу.

Служил на Тихоокеанском флоте на острове Русский и в посёлке Заветы Ильича в Советской Гавани. В это время принимал участие в концертах художественной самодеятельности.

Занимался в театральной студии и играл в университетском театре пантомимы.

Летом 1990 года пытался эмигрировать на Запад, но вскоре изменил решение.

В 1990 году организовал в Кемерово независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.

В 1998 году переехал в Калининград. Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».

Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных театральных фестивалях (в Авиньоне, Вене, Париже, Брюсселе, Цюрихе, Мюнхене, Берлине). Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

С января 2006 по март 2007 года Гришковец вёл на телевидении свою авторскую передачу — «Настроение с Евгением Гришковцом» на телеканале СТС. В рамках своей передачи за 2 минуты он читал по одному монологу на разные темы.

В феврале 2011 года объявил о закрытии своего блога в «Живом Журнале» и начале публикации записей на сайте odnovremenno.com Туда же перенесён архив записей из «Живого Журнала».

Работы в кино: «Азазель», «Прогулка», «Тринадцать месяцев», «Окна», «Сатисфакция», «Разбуди меня», «Частица вселенной»

Библиография: романы, повести, эссе, пьесы, сборники, пьесы основанные на записях в «Живом журнале».

Дискография: «Сейчас», «Петь», «Секунда», «Пусть песня доиграет», «Радио для одного».

В спектакле «Пока наливается пиво» всё по-другому. Композиция, диалоги и остальные структурные элементы спектакля разрабатывал режиссёр, то есть Райхельгауз. А я буду исполнителем роли. Понимаю, что эта роль будет ключевая и связующая. У меня будет много свободы для импровизации. Но тем не менее, это будет именно роль в спектакле режиссёра Иосифа Райхельгауза. Прежде я никогда… Подчёркиваю: никогда не играл в спектаклях, поставленных другими режиссёрами.
(сайт Евгения Гришковца)

Официальный сайт Евгения Гришковца http://odnovremenno.com/

Гришковец — спектакль в Петрозаводске, афиша и билеты

Спектаклю «Как я съел собаку» исполняется 20 лет! Когда я его задумывал, то не мог себе представить, что эта скромная история полностью изменит мою жизнь. Никто из моих близких не мог себе этого представить. Разве можно было предположить, что спектакль «Как я съел собаку» станет абсолютным рекордсменом в новейшей истории российского театра по количеству исполнений и переводов на иностранные языки. Отбросив всякую ложную скромность можно констатировать, что ни один российский спектакль в конце ХХ века и к концу второго десятилетия ХХIне был сыгран столько раз, от Чернигова до Одессы, от Астаны до Алматы, от Калининграда до Владивостока, от Сочи до Норильска, и от Хельсинки до Лондона.

Сегодня уже нельзя установить точное количество спектаклей, исполненных мною на сценах бессчётных городов и стран… Теперь можно совершенно спокойно говорить про «Как я съел собаку», как про историческое произведение. Историки и теоретики театра уже давно изучили влияние этого спектакля на развитие современного театра. Мне удивительно это осознавать, потому что я ощущаю эту свою работу, как вполне свежую, живую и актуальную. Хотя выросло несколько поколений актёров, режиссёров и драматургов считающих «Как я съел собаку» чуть ли не замшелой классикой… Было время, когда по Москве мой спектакль расходился даже на аудиокассетах. Кто теперь может вспомнить сами аудиокассеты?… За двадцать лет я сделал четыре полноценные редакции текста «Как я съел собаку». Спектакль постоянно изменялся и продолжает изменяться. Он взрослеет вместе со мной и поэтому не стареет. В самом начале его жизни я с восторгом наполнял своё произведение мелкими деталями воспоминаний детства и юности, наслаждаясь радостью и удивлением публики, которая прежде с подобным в театре не встречалась.

Сейчас мой спектакль имеет совершенно другую интонацию и смысл… Когда-то меня ошибочно называли самым первым стэндап-комиком России. Да! Я появился со спектаклем «Как я сел собаку» существенно раньше зарождения стэндапа на нашей почве. И можно с уверенностью говорить о оказанном этим спектаклем влиянии и на эту индустрию.
Теперь я играю «Как я съел собаку» редко. У меня за двадцать лет вышло много спектаклей и произведений в других сферах искусства. Но я с «Собакой» не расстаюсь. Я люблю героя этого спектакля, я люблю эту историю и не хочу её завершать. А играю этот спектакль не часто, потому что он доставляет мне сокрушительно сильные переживания и острое ощущение стремительно прожитых двадцати лет, неповторимости детства и беззаветной любви к юности.
Не знаю, станет ли юбилейный двадцатый год и тур этого спектакля для него последним, но я хочу вновь проехать с ним по городам, где когда-то играл его впервые, где его впервые увидели первые мои зрители. Буду вновь играть его с восторгом и яростью первооткрывателя и трепетом премьеры. Так оно и будет! Двадцать лет не срок!

Евгений Гришковец

«Главная особенность таких воспоминаний в том, что я ощущаю себя в них ровно таким, каким я о них вспоминаю. Именно в них, даже если это воспоминания из самого раннего детства, я вижу и осознаю себя тем, кто я есть сейчас, то есть не ребёнком, а неизменным собой.

Например, со мной живёт непроходящее воспоминание о том, как мама привела меня в детский сад. Было раннее, довольно тёмное, ничем не примечательное утро, прохладное, скорее холодное, но сухое, не дождливое. Осень тогда была или весна, не знаю. Точно не зима. Мы пришли с опозданием, детей уже одевали для прогулки. Мама спешила, но, только приведя меня в детский сад и прощаясь, она обнаружила, что забыла повязать мне шарф. Не задумываясь, мама развязала свой платок, оголив шею, и намотала его на мою. Завязывая его, она сказала: «Не потеряй», поцеловала меня и быстро ушла. Всё. это я помню смутно. Потом. была прогулка, которую я не помню вовсе. Не в этом суть воспоминания…
После прогулки я долго не мог развязать мамин платок. Я уже снял верхнюю одежду и шапку со вспотевшей головы, а с платком никак не мог справиться. Он был тонкий и скользкий, узел на нём затянулся. Я тянул концы узла в разные стороны и в какой-то момент уткнулся носом в мамин платок. Я сделал вдох сквозь тонкую ткань и вдруг. ощутил дивный, непостижимо чудесный запах. Самый пре красный и непостижимый запах в моей жизни.

Я до этого не раз нюхал мамины духи, она давала мне подержать флаконы. Запахи были яркие, радостные и, как говорят дети, «вкусные»… Но платок пах иначе.

Мне и теперь кажется, что я помню именно запах и смог бы его узнать немедленно из всех других. Мне так кажется, хоть я знаю, что самого запаха я не помню и помнить не могу, я помню другое… К тому же понятно, что то был запах смеси разных духов. Вдохнув через мамин платок тот запах, я ощутил, что моё сердце наполнилось и вот-вот разорвётся от невыносимой любви, от тоски и страшной силы чувства покинутости. Мама мне в тот миг стала жизненно необходима, мне до смерти стало нужно её видеть, обнять, быть с нею… Вот что я помню… Но помню я это не как покинутость и неразрывную связь ребёнка с мамой в её отсутствие, а как непостижимую любовь ко всему, что мне дорого сейчас… К родителям, семье, дому, Родине, жизни… В моём этом воспоминании я тот человек, который пишет эти строки, а не маленький мальчик.

Необъяснимая живая ясность таких воспоминаний пронзает время, делает прожитые годы и десятилетия не то что короткими или быстротечными, а попросту несуществующими. Эти воспоминания не что иное, как узелки, связывающие жизнь воедино и дающие непостижимое ощущение неразрывности с детством, юностью, с тем, что случилось недавно или буквально вчера. В них я — один и тот же человек, с неизменной душой и чувством жизни…

А ещё, именно из-за таких воспоминаний мы так часто видим и осознаём прожитую жизнь как необычайно короткую, а время стремительно летящим».

Отрывок из книги «Узелки»
Читать книгу.

Земфира подала в суд на Евгения Гришковца. Он назвал ее наркоманкой

Земфира

Вся суета разгорелась из-за неосторожно произнесенных слов 54-летнего писателя в эфире программы «Би Коз» на телеканале «Дождь». Гришковец назвал певца «наркоманом, который вытаскивает наркотические кошмары и весь этот наркотический эгоизм».

Шоу было показано 27 мая, в котором Евгений Валерьевич прокомментировал последний диск Земфиры «Граница». Вот что он сказал в эфире: «Когда человек позволяет себе все, когда он решает вопрос« Я могу все », я могу вытащить из себя все, что угодно, все без исключения: все мои наркотические кошмары и весь мой наркотический эгоизм. — и раскладывают те люди, которые восемь лет чего-то ждали.Она наркоманка, а это песни наркоманов », — сказал драматург.

Земфира посчитала эту информацию дискредитирующей, поскольку она не употребляет запрещенные наркотики.

Кроме того, исполнительница хита «Без шансов» считает, что это интервью негативно сказалось на ее репутации, а также на отношениях родственников, друзей и поклонников.

Земфире не понравились высказывания Евгения Гришковца

«Моральный вред выражался в причиненных физических и моральных страданиях, необходимости оправдываться перед друзьями, знакомыми и другими людьми.В результате Рамазанова Земфира стала страдать бессонницей, были нервные срывы. В связи с этим она оценивает размер компенсации морального вреда в 1 500 000 рублей », — говорится в иске.

Помимо материальной компенсации, рок-звезда требует от Гришковца опровергнуть его собственные слова в эфире.

не пропустите Scandal girl: самые громкие конфликты и неудачи Земфиры

Напомним, Земфира — одна из самых популярных рок-исполнительниц в России.Ее выступления довольно редки, но всегда с аншлагами. По слухам, один концерт певицы стоит около 20 миллионов рублей. Среди поклонников звезды тоже есть очень влиятельные люди.

Итак, известна дружба Земфиры с Романом Абрамовичем.

Зимой певец впервые за восемь лет представил публике альбом Borderline, который был хорошо принят критиками и публикой. Однако пока она не может отправиться в тур, запланированный в поддержку рекорда, из-за ограничений, связанных с коронавирусом.Несколько фестивалей, на которых она должна была выступать и петь новые песни, были отменены.

По материалам «Дождь».

Фото: Legion-Media

Ф О Р Т И Ю С

В своем новом спектакле «Шепот сердца» Евгений Гришковец приглашает публику на личную встречу со своим фантастическим персонажем — Сердцем. И, как всегда, рассказывает о важных, но простых вещах с горько-сладким юмором и удивительной простотой.

Встреча с Сердцем происходит на горе, сделанной из листьев, при свете больничных ламп.Именно под этим же светом каждый человек в конце концов вынужден прислушиваться к своему сердцу и в конечном итоге постигать его. Евгений Гришковец говорит, что в его спектакле «Сердце» иногда может плакать, иногда говорить что-то значимое, а потом снова молчать. «Но самое приятное переживание приходит, когда сердце шепчет», — убежден автор.

Сердце Гришковца шепчет об эмоциях и чувствах, о которых все еще думают, но о которых больше не говорят. Он шепчет о детстве, когда не было разделения на личность и Сердце.О страхах уже взрослых людей и, конечно, о любви — самом тяжелом и опасном из всех чувств, единственной эмоции, которая может разбудить даже самое сонное из сердец.

Хотя нас называют Homo Sapiens — «мудрецы», большинство из нас живет по нормам конформизма. Люди делают то, что не приносит никакой пользы ни им, ни их окружению. «Шепот сердца» призывает людей ценить жизнь и проводить часы, дни и годы, данные им, полными смысла.Гришковец и его Сердце показывают зрителям, что мы слишком много времени уделяем мелочам и не замечаем того, что могло бы сделать нас по-настоящему счастливыми.

Театр Евгения Гришковца всегда затрагивает самые сокровенные эмоции. Это вызывает чувства, в которых трудно признаться, и вещи, о которых у нас больше нет времени думать. В «Шепоте сердца» маленький сварливый персонаж в забавном комбинезоне сидит на куче розовых листьев. На него светит яркий медицинский свет, а он непрестанно повторяет: «Меньше любви и переживаний по поводу ерунды!» В начале спектакля публика смеется над ним.В конце они обычно начинают плакать.

Из этих монологов «Сердца» легко сделать вывод, что герой пьесы уже немолод. Он устал и разочарован и не может скрыть свои чувства от своего сердца. Все его страхи, все эмоции, каждый бокал вина и даже глупый бургер раскрыты его сердцем. Что бы ни решил описать Гришковец, будь то страх перед полетом или желание наконец-то стать владельцем этого «красивого загородного дома без соседей и интернета», мы всегда можем узнать себя в его пьесах.Это признание своих скрытых желаний и сокровенных чувств — одна из главных причин, по которой публика так любит Гришковца. Хотя он никогда не говорит о вечной философии, он всегда поднимает самые важные и трогательные темы. И делает это своим знакомым хриплым голосом, неловкими паузами и колебаниями. Невозможно не почувствовать, что так люди признаются в чем-то очень важном, но смущающем, например, в сердечной боли или в удовольствии от каждого страдания, пока такая боль, наконец, не будет испытана.

евгени гришковец> Сравните цены на книги со скидкой и сэкономьте до 90%> ISBNS.net

Войти | Зарегистрироваться | Настройки | Список желаний




Поиск …
0%





La camisa (1-е издание)
(Испанское издание)
от Евгени Гришковет s , Marta Rebon
Мягкая обложка , 280 страниц , Опубликовано в 2007 г. 451 редакторами
ISBN-13: 978-84-96822-04-7, ISBN: 84-96822-04-4

«Un joven ejecutivo residencente en Moscu querria declarar su amor a la chica de la que se acaba de enamorar.Pero los Negocios que lleva entre manos, la inoportuna visita de un amigo y el trafico de Moscu son препятствия к выживанию и дезинфекции. Гарсия Хулио Шерер, Хуан Виллоро
Мягкая обложка , 188 страниц , Опубликовано в 2008 г. редакцией Альмадии
ISBN-13: 978-607-411-001-2, ISBN: 607-411-001-8






0 (5-е издание)
Pop Culture Russia !: Media, Arts, and Lifestyle (Популярная культура в современном мире)
by P> Birgit Beumers, Pbirgitp Pbeumersp
Твердая обложка , 399 Страниц , Опубликовано в 2005 г. компанией Abc-Clio
ISBN-13: 978-1-85109-459-2, ISBN: 1-85109-459-8

900 93




Мир театра 2003 Издание
Отчет о мировых театральных сезонах 1999–2000, 2000–2001 и 2001–2002 гг.
Иэна Герберта, Николь Леклерк
Электронная книга , 400 страниц , Опубликовано Routledge в 2003 г.
ISBN-13: 978-1-134-40212-0, ISBN: 1-134-40212-0






After In-Yer-Face Theater
Остатки театральной революции
Уильяма К.Boles
251 страница , Опубликовано в 2020 г. компанией Springer Nature
ISBN-13: 978-3-030-39427-1, ISBN: 3-030-39427-1






Современная русская фантастика
Российские авторы взяли интервью у Кристины Роткирх (Новое русское письмо)
Кристина Роткирх, Олег Лекманов, Анна Люнггрен, Роткирх Кристина
Мягкая обложка , 192 Страницы , Новое русское письмо
ISBN-13: 978-5-7172-0084-4, ISBN: 5-7172-0084-6






Беженцы, Террор и другие проблемы с соседями
против двойного шантажа
Славоя Жижека
144 страницы , Опубликовано Melville House в 2016 г.
ISBN-13: 978-1-61219-625-1, ISBN: 1-612 19-625-X






Das rumänische Theater nach 1989
seine Beziehungen zum deutschsprachigen Raum.Форум: Румяниен; Bd. 8
Алина Мазилу, Медана Вайдент, Ирина Вольф
Мягкая обложка , 441 Страницы , Опубликовано в 2010 году Фрэнком и Тимми Октябрь 2010
ISBN-13: 978-3-86596-290-4, ISBN: 3 -86596-290-4






Литература как коммуникация
Основы медиации критики (Pragmatics & Beyond New Series)
Роджер Д.Продайте, Андреас Х. Джакер
Мягкая обложка , 366 страниц , Опубликовано в 2000 г. издательством John Benjamins Publishing Co
ISBN-13: 978-90-272-5097-1, ISBN: 90-272-5097-9






Рубашка
Евгения Гришковета z
Опубликовано 2015
ISBN-13: 978-1-320-59203-1, ISBN: 1-320-59203-1

Все авторы

Евгений Гришковец

Марта Ребон


Все годы

2008

2007


Помощь по всем регионам

Мексика

32 Испания

32 ? Свяжитесь с нами

Воображаемая география и словари идентичности в региональной письменной культуре на JSTOR

Абстрактный

В статье исследуется формирование идентичности сибиряков в начале 21 века.Это время особенно важно, потому что нынешнее российское правительство поставило перед собой задачу сократить региональную автономию в годы правления Ельцина. Основываясь на региональных новостных источниках, интернет-блогах и статьях видных сибирских общественных интеллектуалов, эта статья описывает ряд сибирских голосов и проблемы, которые они обсуждают в общественной сфере. В нем утверждается, что современная сибирская идентичность значительно отличается от стереотипных европейско-русских построений сибирской идентичности, которые приравнивают простую доброту и честность к широкому сибирскому ландшафту.Этот материал демонстрирует широкий спектр мнений и подходов, согласованные усилия по сохранению сибирского наследия в поле зрения общественности и постоянную дискуссию о пригодном для использования прошлом. Сосредоточившись, в частности, на автобиографической новелле Евгения Гришковца «Реки» (Реки, 2005), эта статья исследует возникновение постсоветского дискурса, который выходит за рамки сибирских стереотипов и открыто выражает социальные и культурные проблемы, с которыми сталкиваются сибиряки.

Информация о журнале

REGION: Региональные исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии — это рецензируемый международный журнал, посвященный истории и текущим политическим, экономическим и социальным вопросам всего бывшего советского блока.В частности, журнал фокусируется на различных аспектах трансформации на местном и национальном уровнях в вышеупомянутом регионе, а также на меняющемся характере их взаимоотношений с остальным миром в контексте глокализации.

Информация об издателе

Основанная в 1966 году, Slavica Publishers является подразделением славянских и восточноевропейских языков и культур Университета Индианы с 1997 года. Это ведущая специализированная пресса США, посвященная научным монографиям, учебникам, справочным материалам и рецензируемым журналам, обслуживающим область Славянские языки и литературы и исследования бывшего СССР и Восточной Европы в целом.

Евгений Гришковец: книги, фильмы, спектакли

Евгений Гришковец — известный русский писатель, а также режиссер, драматург, актер и музыкант. Он прославился своим неповторимым простым литературным стилем. Многие книги автора были отмечены различными призами. Среди них и русский Букер. Кроме того, Гришковец вошел в Книгу рекордов Гиннеса и получил звание почетного гражданина малой родины. Но особое внимание уделяется театральному творчеству, кинематографическим работам и участию Евгения Валерьевича в фильмах и телешоу его коллег.

Биографические данные

Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. Получил филологическое образование. Будущий основатель независимого Театра Ложи в своем родном городе жил в Германии, Калининграде и Москве. Женат, имеет троих детей.

Интересно, что после школы Евгений предпочел бы никуда не ходить, а выбрал филологический факультет, так как там можно не просто читать книги, но и стать профессиональным чтецом. Лучшее профессиональное чтение — это только написание произведений.Гришковец делает свои концерты по-настоящему счастливыми.

Литературные произведения

Книга Гришковца, одновременно первая и принесенная знаменитостью, называется «Рубашка». Он был опубликован в 2004 году. После этого романа из-под пера писателя вышло несколько десятков романов, рассказов, пьес, сборников рассказов, эссе, а также книги на основе записей в ЖЖ:

  1. «Асфальт».
  2. «Реки» (можно увидеть в школьных учебниках по литературе).
  3. «И… ..а.»
  4. «Письма к Андрею. Примечания к ст.
  5. «Ремешок».
  6. «Следы на мне».
  7. «Год жизни» и другие.

В рассказах писателя чувствуется влияние Антона Чехова и известного автора пьес-монологов. Он создает современные истории о мелочах, из которых состоит человеческая жизнь, которые могут быть как трагичными, так и забавными. Любая мелочь, будь то обычное недосыпание или рассказ молодого рекрута, под взором писателя превращается в нечто особенное, философское, заставляет отложить спешку, остановиться и задуматься.Глубокий. Не меньше, чем сами работы, которые являются лучшим средством лечения уставшего человека. И вы открываете книгу — а жизнь уже совсем другая, не такая уж бессмысленная.

Простота слога, проницательность, наблюдательность и правдивость писателя покоряют. Читатели часто замечают, что если бы они владели словом, они бы написали именно так и именно так и произошло с Евгением. Конечно, есть и те, кто не любит Гришковца, учитывая банальность.

Фильмы Гришковца

Как киноактер Евгений Гришковец дебютировал в 2002 году.Это была экранизация романа Бориса Акунина «Азазель». Гришковец работал бок о бок с Сергеем Безруковым, Мариной Нееловой и Ильей Носковым. Евгений Гришковец в фильмах и сериалах мелькал не раз.

  • «Деньги». Незавершенный проект о событиях на стремительно теряющей популярность и переживающей серьезные кадровые изменения радиостанции «Как бы радио».
  • «Прогулка». Когда-нибудь. Прогулка по Петру, наполненная уличной суетой, слезами и смехом, тайной и любовной драмой.Гришковцу досталась роль богатого человека, помолвленного с главным героем. Снимался с Евгением Цыгановым и Ириной Пеговой.
  • «Не хлебом единым». Драма о послевоенных годах была номинирована на Ника. Здесь Евгений сыграл следователя НКВД.
  • «По первому кругу». Это сериал о послевоенном периоде, объединяющий драматический и исторический жанры. В нем рассказывается о секретной работе ученых-заключенных по приказу Сталина. Гришковцу досталась роль писателя Галахова.
  • «Тринадцать месяцев». Криминальная драма — о том, как сложно уйти от обязательств и проблем. В главной роли Гоша Куценко. Евгений Валерьевич представил Штейна.
  • «Окно». Здесь Гришковец играет роль литературного редактора в мелодраме.

Наконец, в 2010 году на экраны вышел фильм «Удовлетворение», где Гришковец проявил себя не только как актер, но и как сценарист и продюсер. Писатель и актер также известен по ролям в драме «Метель», триллере «Разбуди меня» и сериале «Частица Вселенной».Он несколько раз играл самого себя.

В 2017 году зрители показали самое заветное и необычное произведение (по словам автора) — «Евгений Гришковец: Шепот сердца». «Это мой шестой монолог за семнадцать лет работы, о котором я думал больше пяти лет, но не мог дать его мне», — говорит Гришковец.

Театральные работы

Жанр, благодаря которому Гришковец стал известен, называется моноспектакль (с одним актером). «Как я съел собаку» — прославленный первый спектакль, поставленный актером в конце 1990-х годов.Евгений Гришковец тоже довольно часто играл в спектаклях. Его много фото:

  • «Одновременно;
  • «Дредноуты»;
  • «Согласно»;
  • «Прощай, газета»;
  • «Весы»;
  • «Предисловие» и другие.

Музыкальная деятельность

Музыкальный тандем Гришковца и группы «Бигуди» просуществовал почти десять лет. Они записали шесть альбомов в жанре электронной музыки (от «Сейчас» до «Радио за одного»).После этих работ вместе с группой «Мгзавреби» был запущен новый проект.

Евгений Валерьевич никогда не скрывал, что вокал не его. Но собственный голос в проектах действует на него как успокаивающее средство. Гришковец надеется, что эти записи в равной степени смогут успокоить многих таких, как он, людей, которые хотят петь, но им этого не дается.

Евгений Гришковец — популярный российский писатель, актер, драматург и музыкант. В литературе он оставил след (и продолжает работать над этим) как автор неповторимого, простого, искреннего, глубокого стиля.Он может писать то, что другие не могут сформулировать.

Результатом театральной деятельности режиссера, актера и сценариста стало создание собственного театра и около десятка сольных спектаклей. В кино Гришковец известен как хороший актер, участник нескольких десятков проектов, в частности авторских фильмов «Удовлетворение» и «Хришковец Евгений: Сердце» («Шепот сердца»).

Гришковец, «Шепот сердца»: отзывы и содержание

Российский драматург и режиссер Евгений Гришковец на протяжении всей своей творческой деятельности неоднократно удивлял зрителей неожиданными постановками, заставляющими задуматься о смысле жизни и пересмотреть свое отношение к привычному.

1 марта 2015 года состоялась премьера его нового произведения. Это спектакль с интересными декорациями, в котором на сцене выступает только Гришковец.

«Шепот сердца» (отзывы см. Ниже) за последний год посмотрели тысячи телезрителей во всех городах нашей страны. Как и о любом другом произведении современного сценического искусства, об этой персональной выставке можно услышать самые разные отзывы.

об авторе

Евгений Гришковец начал свою творческую деятельность в 1990 году, организовав в родном Кемерово Театр Ложи и поставив в нем 10 спектаклей.

Спустя 8 лет он представил свою первую персональную выставку в Москве — «Как я съел собаку», за которую был удостоен премии «Золотая маска» сразу в двух номинациях: «Приз критиков» и «Новация». В последующие годы Гришковец написал несколько книг и принял участие в Венском театральном фестивале, представив спектакль «Дядя Отто заболел». Кроме того, он сыграл в нескольких фильмах и принял участие в записи 7 альбомов с группой «Бигуди».

О спектакле

Гришковец уважает своих слушателей и надеется на взаимность.Поэтому зрителям лучше соблюдать театральный дресс-код, не опаздывать и отказываться от привычки, находясь в театре, оставлять мобильный телефон включенным. По рассказам зрителей, Гришковец не любит нарушителей этих общепринятых правил и может сделать адресный комментарий или даже попросить покинуть зал.

Что касается оформления спектакля, то его минималистичные декорации выполнены с большим вкусом и способствуют созданию нужного настроения на сцене. Это еще одна фирменная фишка, которую использует Евгений Гришковец.«Шепот сердца», отзывы о котором в основном положительные, создан, как бы пафосно это звучало, на народные деньги. Итак, решив взяться за создание нового проекта, Евгений Валерьевич обратился к своим поклонникам с просьбой собрать необходимые средства на постановку. На его звонок откликнулись, и вскоре Гришковец уже приступил к работе.

Что такое «Шепот сердца»

На протяжении всего спектакля на сцене находится только человеческое сердце.Он ведет монолог со своим «хозяином», пока тот пытается заснуть.

Сердце жалуется, что лучше всех знает человека, но совсем не понимает. За долгие годы совместной жизни у него было много жалоб на него. Например, сердце хочет понять, почему человек летает в самолетах, если он так этого боится, почему он принимает приглашение провести вечер за распитием спиртного в шумной компании, когда ему хочется отдохнуть дома всем своим телом. душа.Но главная его претензия в том, что «хозяин» не заботится о здоровье. В конце концов, так он подвергает свое драгоценное сердце риску сердечного приступа!

Что можно узнать из спектакля

Хотя наш вид называют разумным человеком, многие люди живут своим путем. Они совершают действия, которые не приносят пользы ни им, ни другим. Более того, они забывают, что если проявить беспечность, то однажды сердце может просто остановиться и наступит смерть. При этом медицинский аспект — это не то, на что Евгений Гришковец хочет обращать внимание.«Шепот сердца» (отзывы подтверждают актуальность пьесы для современного человека) призывает ценить жизнь и тратить отведенные часы, дни и годы осмысленно, а не по чьим-то клише.

Еще одна яркая идея, на которую акцентирует внимание автор, заключается в том, что люди слишком беспокоятся о пустяках и не замечают того, что действительно важно и может сделать их по-настоящему счастливыми.

«Шепот сердца»: отзывы

Гришковец — драматург и актер, ищущий диалога со своими зрителями.Лучший инструмент для его организации — сольные выступления. Поэтому их так часто выбирает Гришковец. «Шепот сердца», отзывы о котором, как правило, заканчиваются философскими размышлениями, свидетельствует о том, что это правильное решение.

Зрители, которые уже видели этот спектакль, по-разному оценивают, удалась ли режиссерско-актерская работа.

В первую очередь, опытные театралы советуют перед посещением посмотреть некоторые из предыдущих работ Гришковца в видео.В этом случае зрителя не удивит его манера игры, которая может шокировать неподготовленного человека.

Что касается самой производительности, то в большинстве отзывов указано, что она заслуживает внимания. Почему? Все просто: затрагивает темы, которые волнуют всех и каждого. К тому же даже не склонный к философским размышлениям зритель не успевает заскучать, так как серьезные мысли перемешаны с шутками и неожиданными сравнениями, вызывающими улыбку.

Кто должен присутствовать на моноспектакле

Даже если вы впервые услышали фамилию Гришковец, «Шепот сердца» (отзывы публики приведены в статье) заслуживает вашего внимания.По словам зрителей, в описании «хозяина» они узнали сердца знакомых мужчин, что им очень понравилось. Что касается представителей сильного пола, то многие из них, посмеиваясь, задумываются об этом, потому что видят свое отражение в «кривом зеркале», которое им показывает Гришковец.

«Шепот сердца» (спектакль), отзывы о котором вы уже знаете, не оставляют равнодушным никого, так как поставленные в нем вопросы не решены и взяты из жизни современного человека.Зайдя на спектакль, зритель получает возможность отдохнуть и посмотреть на себя со стороны. То, что он видит, как правило, не всегда радует, но позволяет сделать важные выводы. Это миссия проекта «Шепот сердца». Отзывы (Гришковец всегда учитывает мнение своей аудитории) говорят о том, что она выполнена, а цель достигнута. Другое дело, что последует, и хочет ли человек измениться.

Теперь вы знаете, о чем шепчет сердце Евгения Гришковца.В любом случае, вы должны увидеть это персональное шоу, которое заставляет задуматься о проблемах, касающихся каждого человека.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *