Республика Беларусь
Правовая система
Правовая система Беларуси относится к так называемой семье романо-германского права. Основным источником права в Беларуси являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция.
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется общими и экономическими судами и Верховным судом. Деятельность судебной системы регулируется Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и иными нормативно-правовыми актами.
Экономика и финансовый сектор
Экспортно-ориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Беларусь придерживается модели социально-ориентированной рыночной экономики.
Финансовый сектор Республики Беларусь представлен следующими типами организаций: банки, небанковские кредитно-финансовые организации, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», лизинговые организации, микрофинансовые организации, форекс-компании, Национальный форекс-центр, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации и брокеры, операторы почтовой связи, товарные биржи.
Подразделение финансовой разведки
Органом финансового мониторинга, уполномоченным в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по ПОД/ФТ, является Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Деятельность Департамента финансового мониторинга связана с принятием мер по ПОД/ФТ; учетом, обработкой и анализом информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю; осуществлением международного сотрудничества по вопросам ПОД/ФТ.
Департамент финансового мониторинга представляет интересы Республики Беларусь в ЕАГ.
Органы, участвующие в системе ПОД/ФТ
В соответствии со статьей 16 Закона от 30. 06.2014 № 165-З контроль над деятельностью лиц, осуществляющих финансовые операции, в сфере ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют: Национальный банк, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство связи и информатизации, Министерство по налогам и сборам, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Государственный комитет по имуществу.
Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.
Правоохранительные органы Республики Беларусь, участвующие в противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма:
- Государственный пограничный комитет Республики Беларусь;
- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
- Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- Комитет государственной безопасности Республики Беларусь;
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь;
- Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;
- Следственный комитет Республики Беларусь.
Правовая база
- Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах»;
- Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З «О Следственном комитете Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 390-З «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 454-З «Об органах пограничной службы Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Официальная публикация нормативно-правовых актов осуществляется на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Официальный Интернет-ресурс, содержащий нормативно-правовые акты: Информационно-поисковая система (ИПС) «ЭТАЛОН-ONLINE».
В рамках повышения эффективности национальной системы ПОД/ФТ в 2014 году Закон Республики Беларусь от 30.06.2014 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее – Закон от 30.06.2014 № 165-З) принят в новой редакции.
Нормативно-правовая база Республики Беларусь в области ПОД/ФТ также включает:
- Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 77-З «О борьбе с терроризмом»;
- Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З;
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. № 219-З;
- Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З;
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З;
- Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З.
Международное сотрудничество
Член-основатель ООН и СНГ, Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ), Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), а также член других международных организации. В 2004 году Беларусь стала одним из государств – учредителей Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), в 2012 году – Совета руководителей подразделений финансовой разведки Содружества Независимых Государств (СРПФР).
Идентификация и молекулярная характеристика белорусских изолятов фитоплазмы яблони | Божидай
1. Seemuller, E. ‘Candidatus Phytoplasma mali’, ‘Candidatus Phytoplasma pyri’ and ‘Candidatus Phytoplasma prunorum’, the causal agents of apple proliferation, pear decline and European stone fruit yellows, respectively / E. Seemuller, B. Schneider // Int. J. System. Evol. Microbiol. — 2004. — Vol. 54. — P. 1217-1226. https://doi.org/10.1099/ijs.0.02823-0
2. Revised classification scheme of phytoplasmas based on RFLP analyses of 16S rRNA and ribosomal protein gene sequences / I.-М. Lee [et al.] // Int. J. System. Bacteriol. — 1998. — Vol. 48, N 4. — P. 1153-1169. https://doi.org/10.1099/00207713-48-4-1153
3. PM 7/62 (2) ‘Candidatus phytoplasmas mali’, ‘Ca. P. pyri’ and ‘Ca. P. prunorum’ // EPPO Bull. — 2017. — Vol. 47, N 2. — P. 146-163. https://doi.org/10.1111/epp.12380
4. Maejima, K. Exploring the phytoplasmas, plant pathogenic bacteria / K. Maejima, K. Oshima, Sh. Namba // J. Gen. Plant Pathol. — 2014. — Vol. 80, N 3. — P. 210-221. https://doi.org/10.1007/s10327-014-0512-8
5. Eben, A. Innovative vector control [Electronic resource] / A. Eben, J. Gross // New perspectives in phytoplasma disease management / COST action FA0807 Workshop. — Barcelona, Spain, 2013. — P. 38-40. — Mode of access : http://costphytoplasma. ipwgnet.org/PDF%20files/BOOK%20COST%20BCN%202013%20080313web.pdf. — Date of access : 02.03.2019.
6. Bertaccini, A. Phytoplasma and phytoplasma diseases: a review of recent research / А. Bertaccini, B. Duduk // Phytopathologia Mediterranea. — 2009. — Vol. 48, N 3. — P. 355-378.
7. Marzachi, C. Molecular diagnosis of phytoplasmas / C. Marzachi // Arab J. Plant Protection. — 2006. — Vol. 24, N 2. — P. 139-142.
8. Berges, R. Range of phytoplasma concentration in various hosts as determined by competitive polymerase chain reaction / R. Berges, M. Rott, E. Seemuller // Phytopathology. — 2000. — Vol. 90, N 10. — P 1145-1152. https://doi.org/10.1094/PHYTO.2000.90.10.1145
9. Constable, F. E. Seasonal distribution of phytoplasmas in Australian grapevines / F. E. Constable, K. S. Gibb, R. H. Symons // Plant Pathol. — 2003. — Vol. 52, N 3. — P. 267-276. https://doi.org/10.1046/j.1365-3059.2003.00849.x
10. Seasonal detection of pear decline phytoplasma by nested-PCR in different pear cultivars / M. Garcia-Chapa [et al.] // Plant Pathol. — 2003. — Vol. 52, N 4. — P. 513-520. https://doi.org/10.1046/j.1365-3059.2003.00868.x
11. Spatiotemporal distribution of flavescence doree phytoplasma in grapevine / N. Prezelj [et al.] // Plant Pathol. — 2012. — Vol. 62, N 4. — P. 760-766. https://doi.org/10.1111/j.1365-3059.2012.02693.x
12. Distribution of phytoplasmas in infected plants as revealed by real-time PCR and bioimaging / N. M. Christensen [et al.] // Molecular Plant — Microbe Interactions. — 2004. — Vol. 17, N 11. — P. 1175-1184. https://doi.org/10.1094/MPMI.2004.17.11.1175
13. Phytoplasma-specific PCR primers based on sequences of the 16S-23S rRNA spacer region / C. D. Smart [et al.] // Appl. Environ. Microbiol. — 1996. — Vol. 62, N 8. — P. 2988-2993. https://doi.org/10.1128/aem.62.8.2988-2993.1996
14. Detection of the apple proliferation and pear decline phytoplasmas by PCR amplification of ribosomal and nonribosomal DNA / K. H. Lorenz [et al.] // Phytopathology. — 1995. — Vol. 85. — P. 771-776. https://doi.org/10.1094/Phyto-85-771
15. Deng, S. Amplification of 16S rRNA genes from culturable and nonculturable mollicutes / S. Deng, C. Hiruki // J. Microbiol. Meth. — 1991. — Vol. 14, N 1. — P. 53-61. https://doi.org/10.1016/0167-7012(91)90007-D
16. Molecular and diagnostic procedures in mycoplasmology / ed. : S. Razin, J. G. Tully. — San Diego : Academic Press, 1995. — 483 p.
17. Gundersen, D. E. Ultrasensitive detection of phytoplasmas by nested-PCR assays using two universal primer pairs / D. E. Gundersen, I.-M. Lee // Phytopathologia Mediterranea. — 1996. — Vol. 35, N 3. — P. 144-151.
18. Detection of multiple phytoplasmas in perennial fruit trees with decline symptoms in Italy / I. M. Lee [et al.] // Phytopathology. — 1995. — Vol. 85. — P. 728-735. https://doi.org/10.1094/Phyto-85-728
19. Schneider, B. Strain differentiation of ‘Candidatus Phytoplasma mali’ by SSCP and sequence analyses of the hflB gene / B. Schneider, E. Seemuller // J. Plant Pathol. — 2009. — Vol. 91, N 1. — P. 103-112.
20. Schaper, U. Condition of the phloem and the persistence of mycoplasmalike organisms associated with apple proliferation and pear decline / U. Schaper, E. Seemuller // Phytopathology. — 1982. — Vol. 72. — P. 736-742. https://doi.org/10.1094/Phyto-72-736
21. Green, M. J. Easy and efficient DNA extraction from woody plants for the detection of phytoplasmas by polymerase chain reaction / M. J. Green, D. A. Thompson, D. J. MacKenzie // Plant Disease. — 1999. — Vol. 83, N 5. — P. 482-485. https://doi.org/10.1094/PDIS.1999.83.5.482
22. Waterworth, H. E. An Assessment of nested PCR to detect phytoplasmas in imported dormant buds and internodal tissues of quarantined tree fruit germ plasm / H. E. Waterworth, R. Mock // Plant Dis. — 1999. — Vol. 83, N 11. — P. 1047-1050. https://doi.org/10.1094/PDIS.1999.83.11.1047
География Беларуси | Беларусь Путешествия
В Беларуси любят хвастаться тем, что страна расположена в центре Европы. На политической карте Беларусь больше относится к Восточной Европе и рассматривается как важное звено, где сходятся центральные пути между Европой и Азией. Республика Беларусь граничит с пятью соседними государствами: Россией на востоке и северо-востоке, Украиной на юге, Польшей, Литвой и Латвией на западе и северо-западе.
Бесконечная дорога | Фото: Бенни Рейтер
В Беларуси нет высоких гор, страна не имеет выхода к морю. Тем не менее, он удивляет плоскими, кажущимися бескрайними просторами, густыми лесами и многоводными озерами и реками.
Территория Беларуси расположена в западной части Восточно-Европейской равнины. Рельеф Беларуси преимущественно равнинный и холмистый, со средней высотой над уровнем моря 160 метров. Холмы составляют около одной пятой территории страны, остальная часть состоит на 80 процентов из низменностей и равнин. Наиболее высокие районы расположены в центре страны, а рельеф постепенно понижается к северу и югу. Самая высокая вершина страны – 345 метров над уровнем моря гора Дзержинская. Возвышение расположено западнее Минска, недалеко от небольшого городка Дзержинск. Самый низкорасположенный участок находится в долине реки Неман (Мемель), на границе с Литвой. Высота 80-90 метров над уровнем моря. Широкая и плоская поверхность благоприятствует заселению, развитию сельского хозяйства и строительству промышленных предприятий и инженерных коммуникаций.
Более высокие районы характеризуются меняющимся ландшафтом с болотами и озерами. Основные черты сегодняшнего рельефа созданы последствиями ледниковых периодов. В северной части страны находится белорусское Поозерье (от русского слова «озеро», озеро) с относительно молодым ледниковым рельефом, многочисленными возвышенностями и озерами.
Ледники за последний миллион лет сыграли решающую роль в формировании рельефа, в пять раз площадь сегодняшней Беларуси была покрыта ледяными массами. В эти ледниковые периоды ледниковые и флювиогляциальные формы рельефа (моренный рельеф) формировались ледниковыми движениями.
В центральной части страны лежат Белорусский хребет (площадь: 13 000 км²) и Восточно-Белорусское плоскогорье. Оба ландшафта сформировались под влиянием последнего ледникового периода. В образовании этих возвышенностей лежит происхождение водораздела между Черным и Балтийским морями. Для хребта характерны крутые холмы, пересекаемые глубокими речными долинами. Склоны и равнины покрыты лесами и пересечены котловинами и ущельями. Рядом с городом Орша на востоке страны, недалеко от границы с Россией, лежит Оршанская возвышенность (255 м над уровнем моря), плавно переходящая в Оршанско-Могилевскую равнину (между городами Орша и Могилев). . К югу простираются равнины Предполесья и плоские заболоченные низменности Полесья.
Припятские болота на Полесье | Фото: Бенни Рейтер
Полесский регион простирается от города Бреста на самом юго-западе страны непосредственно на польской границе до российской границы на юго-востоке. Для Брестского Полесья характерны долины шириной от 50 до 300 м, большей частью с заболоченным равнинным подземельем. Низменности высотой от 100 до 150 м над уровнем моря на юго-востоке называются Гомельским Полесьем и характеризуются волнообразным рельефом. По обеим сторонам реки Припять находится Припятское Полесье, для которого характерны крупные торфяные массивы и мелководные озера.
Долины рек также интересны своим рельефом. Они разного возраста и окончательный вид они приобрели, когда отступили последние ледники. Одни, например река Двина, имеют глубокие каньонообразные долины, другие, такие как Припять, имеют широкие плоские долины с заболоченными лугами.
Рельеф также изменился под влиянием человека. В последние десятилетия она сильно видоизменилась за счет разработки и строительства карьеров, отвалов, дорожных дамб, мелиоративных каналов и водохранилищ, осушения болот. Кроме того, на рельеф влияют сейсмические процессы, происходящие на материке. Эпицентр сейсмической активности в Беларуси находится рядом с месторождением калийных солей в Старобине к югу от Минска.
На территории Беларуси имеется множество нетронутых влажных биотопных экосистем. С его 20 800 реками, 10 800 озерами, 53 водохранилищами и 1 500 прудами, он предлагает многочисленные места обитания исчезающих животных и растений. Общая длина всех рек составляет 90 600 км.
Реки Беларуси соединяют Черное море с Балтийским морем.
Крупнейшие реки протяженностью более 500 километров – Днепр и его притоки Припять, Березина и Сощь; Неман (Мемель) и его приток Вилия; западная Двина (Двина). Все крупные реки, за исключением Березины, пересекают границы.
Не зря Беларусь относят к «голубоглазым», так как белорусские озера на карте воспринимаются чуть ли не как голубоглазые. Наиболее крупные из них — Нарочь (площадь 79,6 км²), Освейское (площадь 52,8 км²) и Червоное (площадь 43,6 км²). Самые глубокие и живописные озера расположены на севере Беларуси (на белорусском Поозерье, также называемом Браславскими озерами).
Благодаря потенциалу многочисленных рек использование гидроэнергетики в Беларуси сильно развито. Тем не менее, можно использовать только силовые установки низкого давления, равнинная территория исключает другие варианты.
Беларусь: Профиль страны — Европейская основная группа
Резюме:
- Беларусь является посткоммунистическим изгоем, избегающим перехода к либерально-демократическому капитализму после избрания Александра Лукашенко в 1994 году;
- Страна характеризуется авторитарным управлением, в центре которого находится Лукашенко; экономика, в которой доминирует государство; структурная зависимость от России; гибридная внешняя политика;
- Эта система по своей природе способствует коррупции, несмотря на то, что Беларусь за последние годы улучшила свои позиции в международных рейтингах;
- Предстоящие президентские выборы носят нехарактерно конкурентный характер и подорвут авторитет Лукашенко, даже если он победит;
- Политическая, экономическая и правовая неопределенность, вероятно, возрастет в ближайшие 1-2 года.
Политическая сумма |
---|
Население: 9,408,400 Капитал: Мин Правительственная система : Университет.0059 Активное правительство: Кабинет министров номинально беспартийного назначения президента Политические идеологии: рыночная экономика статистика, централизованный авторитаризм С 1 июля 1994 г. Следующие выборы: 9020 2020 (Президентское) |