Характеристика белоруссии: Ой! Страница не найдена :(

Республика Беларусь

Правовая система

Правовая система Беларуси относится к так называемой семье романо-германского права. Основным источником права в Беларуси являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция. 

Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется общими и экономическими судами и Верховным судом. Деятельность судебной системы регулируется Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и иными нормативно-правовыми актами.

Экономика и финансовый сектор

Экспортно-ориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Беларусь придерживается модели социально-ориентированной рыночной экономики.

Финансовый сектор Республики Беларусь представлен следующими типами организаций: банки, небанковские кредитно-финансовые организации, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», лизинговые организации, микрофинансовые организации, форекс-компании, Национальный форекс-центр, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации и брокеры, операторы почтовой связи, товарные биржи.

По состоянию на 14.09.2020 в Республике действует 24 коммерческих банка, 3 небанковских кредитно-финансовых учреждения, 111 лизинговых компаний, 82 микрофинансовые организации и 18 форекс-компаний.

Подразделение финансовой разведки

Органом финансового мониторинга, уполномоченным в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по ПОД/ФТ, является Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Деятельность Департамента финансового мониторинга связана с принятием мер по ПОД/ФТ; учетом, обработкой и анализом информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю; осуществлением международного сотрудничества по вопросам ПОД/ФТ.

Департамент финансового мониторинга представляет интересы Республики Беларусь в ЕАГ.

Директором Департамента финансового мониторинга КГК Республики Беларусь является Реут Вячеслав Геннадьевич. 

Органы, участвующие в системе ПОД/ФТ

В соответствии со статьей 16 Закона от 30. 06.2014 № 165-З контроль над деятельностью лиц, осуществляющих финансовые операции, в сфере ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют: Национальный банк, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство связи и информатизации, Министерство по налогам и сборам, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Государственный комитет по имуществу.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Правоохранительные органы Республики Беларусь, участвующие в противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма:

  • Государственный пограничный комитет Республики Беларусь;
  • Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
  • Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • Комитет государственной безопасности Республики Беларусь;
  • Министерство внутренних дел Республики Беларусь;
  • Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;
  • Следственный комитет Республики Беларусь.

Правовая база

  • Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах»;
  • Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З «О Следственном комитете Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 390-З «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 454-З «Об органах пограничной службы Республики Беларусь»;
  • Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Официальная публикация нормативно-правовых актов осуществляется на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Официальный Интернет-ресурс, содержащий нормативно-правовые акты: Информационно-поисковая система (ИПС) «ЭТАЛОН-ONLINE».

В рамках повышения эффективности национальной системы ПОД/ФТ в 2014 году Закон Республики Беларусь от 30.06.2014 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее – Закон от 30.06.2014 № 165-З) принят в новой редакции.

Нормативно-правовая база Республики Беларусь в области ПОД/ФТ также включает:

  • Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 77-З «О борьбе с терроризмом»;
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З;
  • Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г.
    № 219-З;
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З;
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З;
  • Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З.

Международное сотрудничество

Член-основатель ООН и СНГ, Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ), Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), а также член других международных организации. В 2004 году Беларусь стала одним из государств – учредителей Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), в 2012 году – Совета руководителей подразделений финансовой разведки Содружества Независимых Государств (СРПФР).

Идентификация и молекулярная характеристика белорусских изолятов фитоплазмы яблони | Божидай

1. Seemuller, E. ‘Candidatus Phytoplasma mali’, ‘Candidatus Phytoplasma pyri’ and ‘Candidatus Phytoplasma prunorum’, the causal agents of apple proliferation, pear decline and European stone fruit yellows, respectively / E. Seemuller, B. Schneider // Int. J. System. Evol. Microbiol. — 2004. — Vol. 54. — P. 1217-1226. https://doi.org/10.1099/ijs.0.02823-0

2. Revised classification scheme of phytoplasmas based on RFLP analyses of 16S rRNA and ribosomal protein gene sequences / I.-М. Lee [et al.] // Int. J. System. Bacteriol. — 1998. — Vol. 48, N 4. — P. 1153-1169. https://doi.org/10.1099/00207713-48-4-1153

3. PM 7/62 (2) ‘Candidatus phytoplasmas mali’, ‘Ca. P. pyri’ and ‘Ca. P. prunorum’ // EPPO Bull. — 2017. — Vol. 47, N 2. — P. 146-163. https://doi.org/10.1111/epp.12380

4. Maejima, K. Exploring the phytoplasmas, plant pathogenic bacteria / K. Maejima, K. Oshima, Sh. Namba // J. Gen. Plant Pathol. — 2014. — Vol. 80, N 3. — P. 210-221. https://doi.org/10.1007/s10327-014-0512-8

5. Eben, A. Innovative vector control [Electronic resource] / A. Eben, J. Gross // New perspectives in phytoplasma disease management / COST action FA0807 Workshop. — Barcelona, Spain, 2013. — P. 38-40. — Mode of access : http://costphytoplasma. ipwgnet.org/PDF%20files/BOOK%20COST%20BCN%202013%20080313web.pdf. — Date of access : 02.03.2019.

6. Bertaccini, A. Phytoplasma and phytoplasma diseases: a review of recent research / А. Bertaccini, B. Duduk // Phytopathologia Mediterranea. — 2009. — Vol. 48, N 3. — P. 355-378.

7. Marzachi, C. Molecular diagnosis of phytoplasmas / C. Marzachi // Arab J. Plant Protection. — 2006. — Vol. 24, N 2. — P. 139-142.

8. Berges, R. Range of phytoplasma concentration in various hosts as determined by competitive polymerase chain reaction / R. Berges, M. Rott, E. Seemuller // Phytopathology. — 2000. — Vol. 90, N 10. — P 1145-1152. https://doi.org/10.1094/PHYTO.2000.90.10.1145

9. Constable, F. E. Seasonal distribution of phytoplasmas in Australian grapevines / F. E. Constable, K. S. Gibb, R. H. Symons // Plant Pathol. — 2003. — Vol. 52, N 3. — P. 267-276. https://doi.org/10.1046/j.1365-3059.2003.00849.x

10. Seasonal detection of pear decline phytoplasma by nested-PCR in different pear cultivars / M. Garcia-Chapa [et al.] // Plant Pathol. — 2003. — Vol. 52, N 4. — P. 513-520. https://doi.org/10.1046/j.1365-3059.2003.00868.x

11. Spatiotemporal distribution of flavescence doree phytoplasma in grapevine / N. Prezelj [et al.] // Plant Pathol. — 2012. — Vol. 62, N 4. — P. 760-766. https://doi.org/10.1111/j.1365-3059.2012.02693.x

12. Distribution of phytoplasmas in infected plants as revealed by real-time PCR and bioimaging / N. M. Christensen [et al.] // Molecular Plant — Microbe Interactions. — 2004. — Vol. 17, N 11. — P. 1175-1184. https://doi.org/10.1094/MPMI.2004.17.11.1175

13. Phytoplasma-specific PCR primers based on sequences of the 16S-23S rRNA spacer region / C. D. Smart [et al.] // Appl. Environ. Microbiol. — 1996. — Vol. 62, N 8. — P. 2988-2993. https://doi.org/10.1128/aem.62.8.2988-2993.1996

14. Detection of the apple proliferation and pear decline phytoplasmas by PCR amplification of ribosomal and nonribosomal DNA / K. H. Lorenz [et al.] // Phytopathology. — 1995. — Vol. 85. — P. 771-776. https://doi.org/10.1094/Phyto-85-771

15. Deng, S. Amplification of 16S rRNA genes from culturable and nonculturable mollicutes / S. Deng, C. Hiruki // J. Microbiol. Meth. — 1991. — Vol. 14, N 1. — P. 53-61. https://doi.org/10.1016/0167-7012(91)90007-D

16. Molecular and diagnostic procedures in mycoplasmology / ed. : S. Razin, J. G. Tully. — San Diego : Academic Press, 1995. — 483 p.

17. Gundersen, D. E. Ultrasensitive detection of phytoplasmas by nested-PCR assays using two universal primer pairs / D. E. Gundersen, I.-M. Lee // Phytopathologia Mediterranea. — 1996. — Vol. 35, N 3. — P. 144-151.

18. Detection of multiple phytoplasmas in perennial fruit trees with decline symptoms in Italy / I. M. Lee [et al.] // Phytopathology. — 1995. — Vol. 85. — P. 728-735. https://doi.org/10.1094/Phyto-85-728

19. Schneider, B. Strain differentiation of ‘Candidatus Phytoplasma mali’ by SSCP and sequence analyses of the hflB gene / B. Schneider, E. Seemuller // J. Plant Pathol. — 2009. — Vol. 91, N 1. — P. 103-112.

20. Schaper, U. Condition of the phloem and the persistence of mycoplasmalike organisms associated with apple proliferation and pear decline / U. Schaper, E. Seemuller // Phytopathology. — 1982. — Vol. 72. — P. 736-742. https://doi.org/10.1094/Phyto-72-736

21. Green, M. J. Easy and efficient DNA extraction from woody plants for the detection of phytoplasmas by polymerase chain reaction / M. J. Green, D. A. Thompson, D. J. MacKenzie // Plant Disease. — 1999. — Vol. 83, N 5. — P. 482-485. https://doi.org/10.1094/PDIS.1999.83.5.482

22. Waterworth, H. E. An Assessment of nested PCR to detect phytoplasmas in imported dormant buds and internodal tissues of quarantined tree fruit germ plasm / H. E. Waterworth, R. Mock // Plant Dis. — 1999. — Vol. 83, N 11. — P. 1047-1050. https://doi.org/10.1094/PDIS.1999.83.11.1047

География Беларуси | Беларусь Путешествия

В Беларуси любят хвастаться тем, что страна расположена в центре Европы. На политической карте Беларусь больше относится к Восточной Европе и рассматривается как важное звено, где сходятся центральные пути между Европой и Азией. Республика Беларусь граничит с пятью соседними государствами: Россией на востоке и северо-востоке, Украиной на юге, Польшей, Литвой и Латвией на западе и северо-западе.

Бесконечная дорога | Фото: Бенни Рейтер

В Беларуси нет высоких гор, страна не имеет выхода к морю. Тем не менее, он удивляет плоскими, кажущимися бескрайними просторами, густыми лесами и многоводными озерами и реками.

Территория Беларуси расположена в западной части Восточно-Европейской равнины. Рельеф Беларуси преимущественно равнинный и холмистый, со средней высотой над уровнем моря 160 метров. Холмы составляют около одной пятой территории страны, остальная часть состоит на 80 процентов из низменностей и равнин. Наиболее высокие районы расположены в центре страны, а рельеф постепенно понижается к северу и югу. Самая высокая вершина страны – 345 метров над уровнем моря гора Дзержинская. Возвышение расположено западнее Минска, недалеко от небольшого городка Дзержинск. Самый низкорасположенный участок находится в долине реки Неман (Мемель), на границе с Литвой. Высота 80-90 метров над уровнем моря. Широкая и плоская поверхность благоприятствует заселению, развитию сельского хозяйства и строительству промышленных предприятий и инженерных коммуникаций.

Более высокие районы характеризуются меняющимся ландшафтом с болотами и озерами. Основные черты сегодняшнего рельефа созданы последствиями ледниковых периодов. В северной части страны находится белорусское Поозерье (от русского слова «озеро», озеро) с относительно молодым ледниковым рельефом, многочисленными возвышенностями и озерами.

Ледники за последний миллион лет сыграли решающую роль в формировании рельефа, в пять раз площадь сегодняшней Беларуси была покрыта ледяными массами. В эти ледниковые периоды ледниковые и флювиогляциальные формы рельефа (моренный рельеф) формировались ледниковыми движениями.

В центральной части страны лежат Белорусский хребет (площадь: 13 000 км²) и Восточно-Белорусское плоскогорье. Оба ландшафта сформировались под влиянием последнего ледникового периода. В образовании этих возвышенностей лежит происхождение водораздела между Черным и Балтийским морями. Для хребта характерны крутые холмы, пересекаемые глубокими речными долинами. Склоны и равнины покрыты лесами и пересечены котловинами и ущельями. Рядом с городом Орша на востоке страны, недалеко от границы с Россией, лежит Оршанская возвышенность (255 м над уровнем моря), плавно переходящая в Оршанско-Могилевскую равнину (между городами Орша и Могилев). . К югу простираются равнины Предполесья и плоские заболоченные низменности Полесья.

Припятские болота на Полесье | Фото: Бенни Рейтер

Полесский регион простирается от города Бреста на самом юго-западе страны непосредственно на польской границе до российской границы на юго-востоке. Для Брестского Полесья характерны долины шириной от 50 до 300 м, большей частью с заболоченным равнинным подземельем. Низменности высотой от 100 до 150 м над уровнем моря на юго-востоке называются Гомельским Полесьем и характеризуются волнообразным рельефом. По обеим сторонам реки Припять находится Припятское Полесье, для которого характерны крупные торфяные массивы и мелководные озера.

Долины рек также интересны своим рельефом. Они разного возраста и окончательный вид они приобрели, когда отступили последние ледники. Одни, например река Двина, имеют глубокие каньонообразные долины, другие, такие как Припять, имеют широкие плоские долины с заболоченными лугами.

Рельеф также изменился под влиянием человека. В последние десятилетия она сильно видоизменилась за счет разработки и строительства карьеров, отвалов, дорожных дамб, мелиоративных каналов и водохранилищ, осушения болот. Кроме того, на рельеф влияют сейсмические процессы, происходящие на материке. Эпицентр сейсмической активности в Беларуси находится рядом с месторождением калийных солей в Старобине к югу от Минска.

На территории Беларуси имеется множество нетронутых влажных биотопных экосистем. С его 20 800 реками, 10 800 озерами, 53 водохранилищами и 1 500 прудами, он предлагает многочисленные места обитания исчезающих животных и растений. Общая длина всех рек составляет 90 600 км.

Реки Беларуси соединяют Черное море с Балтийским морем.
Крупнейшие реки протяженностью более 500 километров – Днепр и его притоки Припять, Березина и Сощь; Неман (Мемель) и его приток Вилия; западная Двина (Двина). Все крупные реки, за исключением Березины, пересекают границы.

Не зря Беларусь относят к «голубоглазым», так как белорусские озера на карте воспринимаются чуть ли не как голубоглазые. Наиболее крупные из них — Нарочь (площадь 79,6 км²), Освейское (площадь 52,8 км²) и Червоное (площадь 43,6 км²). Самые глубокие и живописные озера расположены на севере Беларуси (на белорусском Поозерье, также называемом Браславскими озерами).

Благодаря потенциалу многочисленных рек использование гидроэнергетики в Беларуси сильно развито. Тем не менее, можно использовать только силовые установки низкого давления, равнинная территория исключает другие варианты.

Беларусь: Профиль страны — Европейская основная группа

Резюме:

  • Беларусь является посткоммунистическим изгоем, избегающим перехода к либерально-демократическому капитализму после избрания Александра Лукашенко в 1994 году;
  • Страна характеризуется авторитарным управлением, в центре которого находится Лукашенко; экономика, в которой доминирует государство; структурная зависимость от России; гибридная внешняя политика;
  • Эта система по своей природе способствует коррупции, несмотря на то, что Беларусь за последние годы улучшила свои позиции в международных рейтингах;
  • Предстоящие президентские выборы носят нехарактерно конкурентный характер и подорвут авторитет Лукашенко, даже если он победит;
  • Политическая, экономическая и правовая неопределенность, вероятно, возрастет в ближайшие 1-2 года.
444444499999999999999999999999999999999999999818181818181818181818181818191819999181 81819999999999999999918181818181819181 991818181819181 гг. Обзор : Беларусь, ранее входившая в состав Советского Союза, провозгласила свою независимость в августе 1991 года. В первые три года постсоветского перехода страны ее лидеры стремились стратегически развернуться в сторону Запада. Это изменилось после 1994 года, когда на президентских выборах победил просоветский председатель парламентского антикоррупционного комитета Александр Лукашенко. Впоследствии Лукашенко восстановил функции советской эпохи и укрепил экономические отношения с Россией. С тех пор инвестиционная среда в Беларуси определялась пятью основными характеристиками.

1. Авторитаризм

Беларусь уникальна в Европе благодаря своим институтам и экономике советского типа. Президент назначает исполнительную власть, кабинет которой возглавляет премьер-министр. Законодательная власть принадлежит Национальному собранию, которое состоит из нижней палаты (Палата представителей) и верхней палаты (Совет Республики). Конституционный суд является высшим судебным органом.

Однако на практике эти институты являются продолжением президента Лукашенко, , которому централизованы практически все полномочия. Лукашенко лично назначает почти всех высокопоставленных чиновников, включая кабинет министров и большинство судей. Он может принимать указы, имеющие больший вес, чем указы Национального собрания, а также налагать вето на государственный бюджет. Правящим большинством в обеих палатах парламента руководят не политические партии, а независимые, подчиненные Лукашенко. Политические партии допускаются, если они поддерживают правительство. В обеих палатах есть один представитель оппозиции, что делает их значение символическим. Выборы не являются ни свободными, ни честными. Согласно индексу стран в переходном периоде 2020 Freedom House, Беларусь набрала в среднем 7 из 100 баллов с точки зрения уровня демократии, таким образом классифицируясь как «консолидированный авторитарный режим». , причем двое из трех его сыновей занимают высокие государственные должности, в том числе должность советника по национальной безопасности.

2. Государственная экономика

Отвергая свободный рыночный капитализм, Лукашенко вместо этого отстаивал государственная собственность на экономику. По данным Международного валютного фонда («МВФ»), на полностью или частично государственные предприятия («ГП») приходится примерно 60% экономического производства — до 77% в промышленном секторе — и 55% занятости.[ 2] Это обеспечивает рычаг, с помощью которого политическое давление может быть оказано на большую часть рабочей силы. Большинство госпредприятий неэффективны и сильно субсидируются, их руководство назначается на основе их политических связей и лояльности. 9Нормативное бремя 0059 остается высоким, несмотря на некоторое ослабление, учитывая искажение рынка, нетарифные барьеры и отраслевые ограничения. Согласно индексу экономической свободы за 2020 год Фонда «Наследие», Беларусь заняла 41-е -е место из 45 европейских стран[3].

В последние годы правительство тем не менее привлекало прямые иностранные инвестиции («ПИИ») , проводя «многовекторную» внешнеторговую политику (см. раздел 4). По данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), приток ПИИ в 2019 году составил почти 1,3 млрд долларов США. , увеличив общий объем запасов до 14,5 миллиардов долларов США. [4] Формирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2015 году, членом-основателем которого является Беларусь, обеспечивает инвесторам беспрепятственный доступ к большому единому рынку, включая Россию и Казахстан. Хорошая инфраструктура и дешевая квалифицированная рабочая сила обеспечивают дополнительные стимулы. Правительство активно ищет совместные предприятия, и, в частности, создало шесть особых экономических зон («СЭЗ»), резиденты которых условно пользуются льготным налоговым режимом. Относительный успех гибридного подхода правительства к ПИИ отражен в рейтинге Всемирного банка 9.0086 Doing Business 2020 , в котором Беларусь заняла 49 90 118 90 119 место из 190 (хотя и ниже с 37 в 2019 г.)[5].

3. Зависимость от России

Политическая экономия Беларуси была устойчивой благодаря ее привилегированному доступу на российский рынок, а также льготным ценам на энергоносители. Постсоветской основой этих отношений является Союзное государство, наднациональный договор между Беларусью и Россией от 1997 года, который предусматривал экономическую интеграцию с целью возможного объединения. Положения договора в значительной степени не выполнены, но тем не менее Союзное государство имеет символическое значение. Институциональная интеграция скорее осуществлялась в контексте возглавляемого Россией ЕАЭС.

Таким образом, Беларусь структурно зависит от экономики России, на долю которой приходится 50% внешней торговли (увеличение до 70-95% в некоторых экспортных секторах, таких как машиностроение) и 60-70% накопленных ПИИ. Белорусские ГП, особенно в промышленном секторе, полагаются на дешевый российский газ, чтобы компенсировать свою энергоемкую деятельность, которая в противном случае была бы финансово неустойчивой. Аналогичным образом экспорт российской нефти в Беларусь со скидками от налогообложения фактически субсидировал ее нефтехимические заводы, которые использовали эту разницу в ценах, чтобы стать наиболее прибыльным экспортным сектором: на пике своего развития в 2009 г. , нефтехимии приходилось 30% экспортного рынка, с падением до 20%.

Однако Россия часто использовала свои асимметричные экономические отношения с Беларусью в качестве геополитического рычага. Реформы российской налоговой базы для нефтяного сектора в 2019 году отменили режим экспортных субсидий, которым пользовался Минск, приостановка которого в 2010 году привела к экономическому кризису в следующем году. Таким образом, перспектива будущих цен, а также компенсаций используется Москвой в качестве козыря для форсирования более тесной интеграции с Беларусью. Ценообразование на экспорт российского газа также является проблемой, поскольку переговоры продолжаются до 2020 года9.0003

4. Гибридная внешняя политика

Динамика отношений между Беларусью и Россией становится все более непростой. Президент Лукашенко считает суверенитет Беларуси высшим приоритетом. Это отражает расчет Лукашенко на то, что более тесный союз с Россией подорвет его собственное политическое превосходство. Тем не менее, с середины 2000-х годов это также способствовало прагматическому изменению баланса белорусской внешней политики в сторону от России . Беларусь присоединилась к Восточному партнерству Европейского союза в 2008 году, после чего большинство санкций в отношении страны, связанных с нарушением прав человека, были отменены. Хотя тарифы остаются в силе, Минск за последнее десятилетие диверсифицировал торговлю в сторону ЕС, увеличив долю торгового рынка блока на 45% до 18,1% в 2019 году..[6] В другом месте Минск сделал исторический шаг в марте 2020 года, импортировав свою первую партию нефти из США, несмотря на режим санкций. В отношении безопасности Минск также отошел от России, придерживаясь стратегии ситуационного нейтралитета. Китай становится все более стратегическим партнером, чье до сих пор скромное торговое и инвестиционное присутствие будет расширено в 2020-2021 годах в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

5. Коррупция

Президент Лукашенко культивирует имидж борца с коррупцией, добившись на первый взгляд значительных успехов. В 2008 году Transparency International поставила Беларусь на 151 9 место в рейтинге.0118 ст самое коррумпированное государство (из 180). По состоянию на 2019 год это 66 90 118 90 119 наименее коррумпированных государств по сравнению с Россией (137 90 118 90 119) и Украиной (126 90 118 90 119) [7]. Несмотря на этот прогресс, авторитарная политическая система и экономика, в которой доминирует государство, по самой своей природе являются питательной средой для коррупционных схем.

Судебная власть не независима, она захвачена Лукашенко, который отвечает за большинство назначений. Государственные закупки клиентелистские и непрозрачные, учитывая государственную монополию в большинстве отраслей, особенно в промышленных предприятиях. Это представляет особый риск для иностранных инвесторов, участвующих в совместных предприятиях. Случай с , производителем бытовой техники Atlant , иллюстрирует риск: в январе 2020 года Лукашенко напрямую вмешался, чтобы публично расспросить своих конечных акционеров о финансах компании. [8] Акционерами являются бывший вице-премьер, заместитель министра и депутат. В других странах высокие государственные должности занимают сыновья Лукашенко, старший из которых ранее работал в государственных компаниях по экспорту оружия.

Прогноз : На фоне неэффективного управления администрацией Лукашенко пандемией Covid-19 и долгосрочного снижения уровня жизни, по нашим оценкам, вполне вероятно, что Беларусь столкнется с нехарактерной политической нестабильностью в период с 1 по 2 -летняя перспектива. Президентские выборы намечены на 9 августа 2020 года. Обычно Лукашенко мог рассчитывать на комфортную победу, но независимые (хотя и ненадежные) онлайн-опросы показывают, что народная поддержка Лукашенко резко сократилась. Конкуренция настолько высока, что белорусские власти пошли на беспрецедентный шаг, задержав двух кандидатов от оппозиции, которые, тем не менее, будут баллотироваться. Хотя мы считаем маловероятным, что Лукашенко будет свергнут самим голосованием, его авторитет будет подорван до такой степени, что ожидается смена режима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта
Политическая сумма
Население: 9,408,400
Капитал: Мин
Правительственная система
: Университет.0059 Активное правительство: Кабинет министров номинально беспартийного назначения президента
Политические идеологии: рыночная экономика статистика, централизованный авторитаризм
С 1 июля 1994 г.
Следующие выборы: 9020 2020 (Президентское)