Характеристика испании по плану 11 класс: Испания — описание страны, информация о стране

Гражданская война в Испании (1936-1939)

Гражданская война в Испании (1936-1939) — вооруженный конфликт на основе социально-политических противоречий между лево-социалистическим (республиканским) правительством страны, поддерживаемым коммунистами, и поднявшими вооруженный мятеж право-монархическими силами, на сторону которых встала большая часть испанской армии во главе с генералиссимусом Франсиско Франко.

Последних поддержали фашистская Италия и нацистская Германия, на стороне республиканцев выступил СССР и добровольцы-антифашисты из многих стран мира. Война закончилась установлением военной диктатуры Франко.

Весной 1931 года, после победы антимонархических сил на муниципальных выборах во всех крупных городах, король Альфонс XIII эмигрировал, и Испания была провозглашена республикой.

Либерально-социалистическое правительство приступило к реформам, обернувшимся ростом социальной напряженности и радикализма. Прогрессивное трудовое законодательство торпедировалось предпринимателями, сокращение офицерского состава на 40% вызвало протест в армейской среде, а секуляризация общественной жизни — традиционно влиятельной в Испании католической церкви. Аграрная реформа, предполагавшая передачу излишков земли мелким собственникам, напугала латифундистов, а ее «пробуксовка» и недостаточность разочаровали крестьян.

В 1933 году к власти пришла правоцентристская коалиция, свернувшая реформы. Это привело к всеобщей забастовке и восстанию шахтеров Астурии. Новые выборы в феврале 1936 года с минимальным перевесом выиграл Народный фронт (социалисты, коммунисты, анархисты и левые либералы), чья победа консолидировала правый фланг (генералитет, клерикалы, буржуа и монархисты). Открытую конфронтацию между ними спровоцировала смерть 12 июля офицера-республиканца, застреленного на пороге своего дома, и ответное убийство на следующий день депутата-консерватора.

Вечером 17 июля 1936 года против республиканского правительства выступила группа военных в Испанском Марокко и на Канарских островах. Утром 18 июля мятеж охватил гарнизоны по всей стране. Сторону путчистов приняли 14 тысяч офицеров и 150 тысяч нижних чинов.

Под их контроль сразу попали несколько городов юга (Кадис, Севилья, Кордова), север Эстремадуры, Галисия, значительная часть Кастилии и Арагона. На этой территории проживало около 10 миллионов человек, производилось 70% всей сельскохозяйственной продукции страны и только 20% — промышленной.

В крупных городах (Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и др.) мятеж был подавлен. Флот, большая часть ВВС и ряд армейских гарнизонов сохранили верность республике (всего — около восьми с половиной тысяч офицеров и 160 тысяч солдат). На территории, контролируемой республиканцами, проживало 14 миллионов человек, находились основные промышленные центры и военные заводы.

Первоначально лидером мятежников был генерал Хосе Санхурхо, изгнанный в 1932 году в Португалию, но почти сразу после путча он погиб в авиакатастрофе, и 29 сентября верхушка путчистов избрала главкомом и главой так называемого «национального» правительства генерала Франсиско Франко (1892-1975). Ему присвоили титул каудильо («вождь»).

Еще в августе войска мятежников захватили город Бадахос, установив сухопутную связь между своими разрозненными силами, и развернули с юга и севера наступление на Мадрид, главные события вокруг которого пришлись на октябрь.

К тому времени Англия, Франция и США объявили о «невмешательстве» в конфликт, введя запрет на поставки оружия в Испанию, а Германия и Италия отправили на помощь Франко, соответственно, авиационный легион «Кондор» и пехотный добровольческий корпус. В этих условиях 23 октября СССР заявил, что не может считать себя нейтральным, начав снабжать республиканцев вооружением и боеприпасами, также направив в Испанию военных советников и добровольцев (прежде всего, летчиков и танкистов). Ранее по призыву Коминтерна началось формирование семи добровольческих интернациональных бригад, первая из которых прибыла в Испанию в середине октября.

При участии советских добровольцев и бойцов интербригад наступление франкистов на Мадрид было сорвано. Широко известен прозвучавший в тот период лозунг «¡No pasaran!» («Они не пройдут!»).

Тем не менее, в феврале 1937 года франкисты заняли Малагу и начали наступление на реке Харама к югу от Мадрида, а в марте атаковала столицу с севера, но итальянский корпус в районе Гвадалахары был разгромлен. После этого Франко перенес основные усилия в северные провинции, заняв их к осени.

Параллельно франкисты вышли к морю у Винариса, отрезав Каталонию. Июньское контрнаступление республиканцев сковало силы противника на реке Эбро, но в ноябре закончилось поражением. В марте 1938 года войска Франко вступили в Каталонию, но занять ее полностью смогли только в январе 1939 года.

27 февраля 1939 года режим Франко с временной столицей в Бургосе официально признали Франция и Англия. В конце марта пали Гвадалахара, Мадрид, Валенсия и Картахена, и 1 апреля 1939 года Франко объявил по радио об окончании войны. В тот же день его признали США. Франсиско Франко был провозглашен пожизненным главой государства, но пообещал, что после его смерти Испания снова станет монархией. Своим преемником каудильо назвал внука короля Альфонса XIII, принца Хуана Карлоса де Бурбона, который после кончины Франко 20 ноября 1975 года и вступил на престол.

По приблизительным оценкам, во время гражданской войны в Испании погибло до полумиллиона человек (с преобладанием потерь республиканцев), причем каждый пятый погибший стал жертвой политических репрессий по обе стороны фронта. Страну покинули более 600 тысяч испанцев. 34 тысячи «детей войны» было вывезено в разные страны. Около трех тысяч (главным образом, из Астурии, Страны Басков и Кантабрии) оказались в 1937 году в СССР.

Испания стала местом испытания новых видов вооружения и проверки новых методов ведения войны в преддверии Второй мировой войны. Одним из первых примеров тотальной войны считается бомбардировка баскского города Герника легионом «Кондор» 26 апреля 1937 года.

Через Испанию прошло 30 тысяч солдат и офицеров вермахта, 150 тысяч итальянцев, около трех тысяч советских военных советников и добровольцев. Среди них — создатель советской военной разведки Ян Берзин, будущие маршалы, генералы и адмиралы Николай Воронов, Родион Малиновский, Кирилл Мерецков, Павел Батов, Александр Родимцев. 59 человек были удостоены звания Героя Советского Союза. 170 человек погибли или пропали без вести.

Отличительной чертой войны в Испании стали интербригады, основу которых составляли антифашисты из 54 стран мира. По разным оценкам, через интербригады прошло от 35 до 60 тысяч человек.

В интербригадах сражались будущий югославский лидер Иосип Брос Тито, мексиканский художник Давид Сикейрос, английский писатель Джордж Оруэлл.

Освещали их жизнь и разделяли их позиции Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери, будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Урок – практическая работа «Сравнительная характеристика стран Южной Европы». 11-й класс

Разделы: География

Класс: 11


На смену традиционным средствам обучения приходят новые, на основе различных компьютерных программ. Использование информационных технологий на уроке географии является инновационной технологией. Новые технологии способны реализовать многообразие цели и задачи обучения за счет совмещения возможностей различных интегрированных в единую систему компьютерных обучающих программ.

Программа Microsoft office Power Point является таким инструментом для создания новых средств преподавания. С помощью этой программы создается мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Появляется возможность использовать фотографии, слайды, музыкальные фрагменты, дикторский текст, компьютерную анимацию.

Хочу привести пример урока-практической работы с использованием Microsoft office Power Point — 11 класс “Сравнительная характеристика стран Южной Европы”.

Цель работы: Развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя особенности природы, населения, хозяйства, отмечать черты сходства и различия, объяснять причины.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Через практическую работу расширить и углубить географические знания по странам Европы.
  2. Активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы.
  3. Совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и компьютерной техникой.
  4. Способствовать формированию и развитию деловых качеств современного человека, культуре общения, профессионализации школьников.
  5. Применение ПК для обработки полученных данных и подготовка презентации.

Оборудование: учебники, атласы, рабочая тетрадь издательство “Дрофа”, физическая карта Европы, политическая карта Европы, социально-экономическая карта Европы, компьютер, проектор.

Ход работы

1. Организационный момент.

Учащиеся получают опережающее задание, используя различные источники географической знаний подготовить компьютерную презентация стран Европы по выбору учителя.

Два учащихся используя типовой план характеристики, карты атласа, дополнительную литературу и Интернет, подготавливают презентацию стран Южной Европы: Италии и Испании.

План характеристика

  1. Название страны, столица, географическое положение.
  2. Природно-ресурсный потенциал.
  3. Особенности демографической ситуации.
  4. Особенности хозяйства (промышленность, сельское хозяйство).

2. Практическая работа.

а) В ходе презентации стран (см. приложение 1), учащиеся заполняют таблицу №1. Находят черты сходства и различия этих стран.

Таблица № 1.

План сравнения Черты сходства Черты различия
Италия Испания
Экономико-географическое положение      
Природно-ресурсный потенциал      
Демографическая ситуация      
Хозяйство (отрасли специализации)    
 

 б) Учащиеся устно формулируют краткие выводы о причинах сходства и различия между рассматриваемыми странами и делают вывод об отраслевой структуре хозяйства всего субрегиона Зарубежная Европа. Выводы заносят в таблицу № 2.

Таблица № 2.

Отрасли Южная Европа
Отрасли промышленной специализации  
Отрасли сельскохозяйственной специализации  

Испанская система образования — Обучение в Испании

Испанская система образования поддерживается национальным правительством и отдельными правительствами каждой из 17 автономных областей Испании. Начальная (начальная) и средняя (средняя) школа в Испании являются обязательными и бесплатными для всех детей в возрасте от 6 до 16 лет. они желают.

Нетрудно понять систему образования в Испании, поскольку она в значительной степени всеобъемлющая и эффективная. Испанская система образования доступна даже при наличии языковых барьеров. В Испании вы сможете найти как международные, так и испанские школы. За прошедшие годы в системе образования Испании произошли определенные изменения, в основном связанные с улучшением образовательных реформ, таких как преподавание, учебная программа, инфраструктура и качество.

В следующих разделах вы найдете все, что связано с системой образования в Испании, включая структуру системы образования, факты о системе образования Испании, вплоть до высшего образования.

Вот все, что вам нужно знать об испанской системе образования:

Структура системы образования в Испании

Система образования в Испании разделена на четыре этапа (все упомянуты ниже), два из которых являются необязательными, дошкольное и полное среднее образование, а два других являются обязательными, особенно начальное и среднее образование. Подробнее читайте ниже: 

Детские сады и дошкольные учреждения в Испании

Детские сады и дошкольные учреждения в Испании не являются обязательными. Детские сады (guarderia), как правило, не финансируются государством, а это означает, что родители/опекуны должны будут платить за то, чтобы привести своих детей в детские сады. Ясли принимают детей до трех лет.

Дошкольные учреждения, напротив, бесплатны и принимают детей в возрасте до шести лет. За это время дети развивают свои физические и умственные способности, учатся чтению, письму и алфавиту. Этот этап не столько академический, сколько учит детей многочисленным жизненным навыкам.

Начальное образование

Начальное образование является обязательным в Испании, оно начинается в 6 лет и заканчивается в 12 лет. Он состоит из трех циклов, каждый из которых длится 2 года. Этот этап обучения является бесплатным, и учащиеся обычно изучают общие предметы, такие как языки, математика, литература, естественные и социальные науки и искусство. Учащиеся также посещают уроки физкультуры в начальной школе. Начальное образование позволяет учащимся развивать предметные интересы, предлагая широкий спектр предметов.

Во время начального образования учащимся выставляются оценки по каждому предмету, при этом высшая оценка — sobresaliente (SB), что означает выдающихся , а самая низкая оценка — недостаточная (IN). Год должен быть повторен в случае, если учащиеся не получают необходимых оценок/результатов в конце каждого цикла.

Среднее образование

Среднее образование (Educación Secundaria Obligatoria) является третьей ступенью испанской системы образования и поэтому также является обязательным. Среднее образование включает учащихся в возрасте от 12 до 16 лет. Система среднего образования в Испании включает государственные школы, частные школы или финансируемые государством частные учреждения. В отличие от начального образования, среднее образование имеет только два цикла, первый цикл включает 1-3 года, а второй цикл – 4 год. Обязательное среднее образование в Испании заканчивается в возрасте 16 лет9.0003

*Во время обучения в средней школе учащиеся изучают те же предметы, что и в начальной школе, но на более высоком уровне. В частности, учащимся, скорее всего, все равно придется изучать языковые предметы, литературу, математику, историю, биологию и географию. Студенты также могут выбирать из широкого спектра дополнительных предметов, которые могут быть в таких областях, как музыка, иностранные языки, науки или искусство. Как и в начальном образовании, учащимся, не получившим достаточных результатов в конце года, будет предложено повторить год.

После окончания обязательного среднего образования в Испании с удовлетворительными результатами учащимся выдается аттестат о среднем образовании или школьный аттестат.

*В испанском среднем образовании произошли изменения. Что изменилось?

4 апреля 2022 года Совет министров Испании утвердил Королевский указ об изменениях в испанском обязательном среднем образовании (Educación Secundaria Obligatoria, ESO).

Вот краткое изложение изменений в соответствии с новым законом об образовании (LOMLOE):  

  • Изменения вступают в силу с 2022–2023 учебного года для первого и третьего курсов ESO.
  • Начиная с 2023-2024 учебного года изменения коснутся также второго и четвертого курсов.
  • Цель этих изменений — сделать акцент на критическом мышлении и рассуждениях, а не на механических методах обучения. Новая учебная программа поощряет способность учащихся применять знания в реальных ситуациях вместо простого теоретического обучения.
  • Новая учебная программа вводит новые концепции, в том числе гендерное равенство, половое воспитание и санитарное просвещение, и это лишь некоторые из них.
  • Добавлены новые предметы, включая технологии и оцифровку.
  • Количество часов, отведенных на каждый предмет, также изменилось. Наибольшее количество часов отводится испанскому языку и литературе, за которым следует новый предмет «Технологии и оцифровка».
  • Преподаватели будут решать, будут ли ученики переходить с одного курса на другой, в зависимости от того, достигли ли ученики основных целей.

Полное среднее образование 

Полное среднее образование является необязательным для учащихся в Испании. После окончания обязательного среднего образования учащиеся в Испании могут либо пройти двухлетнее обучение для получения сертификата Bachillerato, что дает им право на поступление в университет, либо пройти профессиональную подготовку, которая даст им право на рынок квалифицированной работы.

Полное среднее образование в Испании включает следующее: 

1. Bachillerato

Чтобы получить сертификат Bachillerato (бакалавриат испанского языка), 16-летние подростки, получившие среднее образование в Испании, должны пройти двухгодичный период обучения и в конце сдать экзамен. Эта сертификация позволит студентам поступить в университет и перейти к дальнейшим этапам высшего образования. В частности, после получения Bachillerato студенты могут пройти профессиональную подготовку или сдать тесты для поступления в университет, известные как «Selectividad».

Bachillerato организован гибко, что позволяет учащимся получать специализированную подготовку во многих областях, таких как естественные, гуманитарные и социальные науки, а также искусство. В течение двух лет существует три набора предметов, включая основные предметы, специальные предметы и предметы, которые структурированы автономными сообществами.

2. Профессиональное обучение

Профессиональное обучение (Ciclos Formativos) в Испании позволяет учащимся пройти обучение различным рабочим навыкам в течение четырех лет. Учащиеся могут выполнить Grado Medio , который предусматривает базовое обучение и длится два года, или пройти Grado Superior , и таким образом пройти еще два года. Последнее может быть начато только тогда, когда студенту исполнилось 18 лет, то есть даже студенты, сдавшие Bachillerato, могут иметь к нему доступ, если они хотят получить профессиональное образование.

3. Университеты

Высшее образование в Испании включает 76 университетов, 45 из которых финансируются государством. Чтобы поступить в университет в Испании, студенты должны получить сертификат Bachillerato, а также сдать вступительные экзамены в университет, известные как «Selectividad».

Сектор высшего образования Испании в значительной степени привлекателен не только для испанских студентов, но и для студентов из-за рубежа. Из примерно 1,6 миллиона студентов в секторе высшего образования около 194 743 иностранных студента обучаются в испанских университетах, из которых 56 892 являются иностранными студентами, обучающимися по программам мобильности.

Система образования в Испании имеет ряд преимуществ за счет надлежащей подготовки студентов к рынку труда и предоставления высококачественного образования и квалификаций, признанных во всем мире.

Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы

1. Является ли система образования в Испании децентрализованной?

Да, одной из основных характеристик системы образования в Испании является ее децентрализация. Это означает, что система образования Испании разделяет образовательные компетенции между Генеральным государственным управлением (Министерство образования и профессионального обучения) и властями каждого из автономных регионов, соответственно их департаментами образования.

2. Какие языки используются в системе образования в Испании?

В основном испанские государственные школы обучают учащихся на испанском языке, за случайными исключениями, когда они используют каталонский или баскский язык, что означает, что в некоторых местах в Испании преподают на одном из официальных языков региона. Школы обычно предоставляют дополнительные уроки для учеников, которым нужна помощь с языком, особенно в районах, где много иностранцев.

Университеты в Испании предлагают программы на получение степени, преподаваемые на испанском языке (carreras universitarias), но есть также варианты для иностранных студентов, где занятия проводятся на английском языке. Существует также вариант двуязычных классов, в которых используются как испанский, так и английский языки.

3. Есть ли в Испании международные школы?

Да, вы сможете найти международные школы в Испании, хотя большинство семей отправляют своих детей в местные бесплатные школы. Однако в международной школе иностранным учащимся легче продолжить обучение на своем языке, прежде чем изучать испанский.

Колумб сообщает о своем первом путешествии, 1493

3 августа 1492 года Колумб отплыл из Испании, чтобы найти водный путь в Азию. 12 октября, более чем через два месяца, Колумб высадился на Багамском острове, который он назвал Сан-Сальвадор; туземцы называли его Гуанахани.

Почти пять месяцев Колумб исследовал Карибское море, особенно острова Хуана (Куба) и Эспаньола (Санто-Доминго), прежде чем вернуться в Испанию. Он оставил тридцать девять человек, чтобы построить поселение под названием Ла-Навидад на территории современного Гаити. Он также похитил несколько коренных американцев (от десяти до двадцати пяти), чтобы забрать их в Испанию — выжили только восемь человек. Колумб привез небольшое количество золота, а также местных птиц и растений, чтобы показать богатство континента, который он считал Азией.

Когда Колумб вернулся в Испанию 15 марта 1493 года, он сразу же написал письмо, в котором сообщил о своих открытиях королю Фердинанду и королеве Изабелле, которые помогли финансировать его поездку. Письмо было написано на испанском языке и отправлено в Рим, где Стефан Планк напечатал его на латыни. Планк по ошибке не включил имя королевы Изабеллы во вступление к брошюре, но быстро осознал свою ошибку и через несколько дней перепечатал брошюру. Показанный здесь экземпляр является вторым исправленным изданием брошюры.

Латинское издание этого письма объявило о существовании американского континента по всей Европе. «Я открыл много островов, населенных многочисленными людьми. Я завладел всеми ими для нашего счастливейшего короля, публично провозгласив и развернув его штандарт, и никто не оказал сопротивления», — писал Колумб.

В дополнение к объявлению о своем знаменательном открытии, письмо Колумба также содержит замечания о культуре коренных народов и отсутствии оружия, отмечая, что «у них нет оружия, которое им совершенно неизвестно и для которого они не приспособлены; не из-за какого-либо телесного уродства, потому что они хорошо сложены, а потому, что они робки и полны ужаса».

Написав, что туземцы «пугливы и робки. . . бесхитростный и честный», Колумб заявляет, что эта земля может быть легко завоевана Испанией, а туземцы «могут стать христианами и склонны любить нашего короля, королеву, принцев и весь народ Испании».

Доступен английский перевод этого документа.

Выдержка

Я решил написать вам это письмо, чтобы сообщить вам обо всем, что было сделано и обнаружено в этом моем путешествии.

На тридцать третий день после отплытия из Кадиса я вышел в Индийское море, где обнаружил множество островов, населенных многочисленными людьми. Я завладел всеми ими для нашего счастливейшего короля, публично провозгласив и развернув его штандарт, и никто не оказал сопротивления. Остров под названием Хуана, как и другие в его окрестностях, чрезвычайно плодороден. Он имеет многочисленные гавани со всех сторон, очень безопасные и широкие, превосходящие все, что я когда-либо видел. Через него протекает много очень широких и целебных рек; и в нем много очень высоких гор. Все эти острова очень красивы и совершенно разной формы; по ней легко пройти, и она полна самых разнообразных деревьев, достигающих звезд. . . .

На острове, который, как я уже сказал, назывался Hispana , есть очень высокие и красивые горы, большие фермы, рощи и поля, наиболее плодородные как для возделывания, так и для пастбищ и хорошо приспособленные для строительства зданий. Удобство гаваней на этом острове и превосходство рек по объему и чистоте превосходят человеческое воображение, если только они не увидят их. В нем деревья, пастбища и фрукты сильно отличаются от тех, что в Хуане. К тому же это Hispana изобилует различными породами, золотом и металлами. Жители . . . все они, как я уже сказал, не обеспечены каким-либо железом, и они лишены оружия, которое им совершенно неизвестно и к которому они не приспособлены; не из-за какого-либо телесного уродства, потому что они хорошо сложены, а потому, что они робки и полны ужаса. . . . Но когда они видят, что они в безопасности и что всякий страх изгнан, они становятся очень бесхитростными и честными и очень щедрыми ко всему, что у них есть. Никто не отказывает просящему ни в чем, чем он владеет; напротив, они сами приглашают нас просить об этом. Они проявляют величайшую привязанность ко всем нам, меняя ценные вещи на пустяки, довольствуясь самым малым или вообще ничем. . . . Я дал им много красивых и приятных вещей, которые я привез с собой, бесплатно, чтобы завоевать их любовь, и чтобы они могли стать христианами и склонны любить нашего короля, королеву, принцев и весь народ Испании. ; и чтобы они могли стремиться искать, собирать и давать нам то, в чем они изобилуют и в чем мы очень нуждаемся.

Вопросы для обсуждения

Прочтите введение и расшифровку документа, чтобы ответить на эти вопросы.

  1. Колумб описал туземцев, с которыми он впервые столкнулся, как «робких и полных страха». Почему он тогда захватил несколько туземцев и привел их на борт своих кораблей?
  2. Представьте мысли европейцев, впервые увидевших землю в «Новом Свете». Как вы думаете, каким было бы их самое непосредственное впечатление? Поясните свой ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *