Вулкан с голубой лавой | Кава Иджен в Индонезии
Индонезия и вулканы — неразделимые понятия. Здесь, в самой сейсмически активной области планеты, находятся впечатляющие гиганты, постоянно изрыгающие лаву, газы и пепел. Среди них выделяется один особенный, не имеющий аналогов во всем мире. Он охвачен ярко-синим мерцанием горящего сернистого газа. Сияние легкое и видимое только в темное время суток. Но горит не лава, а газы, которые выходят из фумарол — трещин на склонах. Сернистые газы, смешанные с водяными парами, называются сольфатаны. При выходе на поверхность они самовоспламеняются, реагируя с кислородом. Именно сульфур отвечает за необычный и прекрасный цвет огня. Сольфатаны плотнее воздуха. При сильных извержениях они текут по склонам, образуя целые огненные потоки…
Иджен — вулкан с голубой лавой
На самом деле это целый вулканический комплекс на острове Ява. В его состав входят симметричные конусообразные стратовулканы. Они окаймляют кальдеру – огромное углубление, которое возникает при разрушении огненных гор. Самая высокая точка комплекса — Мерапи (2803 м). Но кратер Иджена особенно любопытен, ведь он заполнен горячей h3SO4 — серной кислотой.
Кава Иджен – кислотное озеро
Kawah Ijen, или просто Кавах, имеет диаметр 1 км и глубину 200 метров. Здесь интересно все: окрас воды, туман из серных испарений, температура и глубина водоема. Температура на поверхности кислотного озера достигает 60 градусов Цельсия!
Особенной голубизной озеро обязано уникальному составу — смеси серной и соляной кислот с примесями различных металлов. Цвет и прозрачность вод Кава связаны с тектонической активностью и меняются даже в течение дня. Спектр варьирует от ярко бирюзового и зеленого до молочно-белого и серого.
Добыча серы на Иджене
Возле берегов кислотного озера местные жители уже не одну сотню лет собственноручно добывают серу, которая образуется в результате деятельности вулкана. Она фактически конденсируется из паров, не успевших сгореть. В самые активные фумаролы (трещины) яванцы вставляют специальные трубы, ускоряя процесс конденсации. Но основное количество минерала добывается вручную с помощью кирок и молотков.
Физически это очень тяжелый труд. За день рабочий переносит около 100-150 кг желтой серы, нагружая их в плетеные корзины… Не говоря уже о том, что в любую секунду их может ошпарить раскаленный токсичный сульфат. Примечательно, что местные редко одевают маски для защиты от испарений, хотя туристов без них не пускают.
Эта работа официально признана самой вредной и опасной на планете. Средняя продолжительность жизни старателей — 30 лет! Дневной заработок — 5$… Однако на Яве профессия считается элитной.
В качестве сувенира туристам предлагают местные поделки из серы. Их можно приобрести прямо на вершине.
Экскурсии на Иджен
Подъем занимает около 2 часов ночью и 1 час днем. Длина пути — 3 км.
Чтобы увидеть легендарную синюю лаву, надо выходить ночью — в 1:00.
Хорошо начинать восхождение рано утром, чтобы встретить рассвет на вершине. В Индонезии принято посещать большинство достопримечательностей в рассветное время: и погода лучше, и не жарко, и виды по-особенному прекрасны.
Пейзажи здесь абсолютно космические в любое время суток. Фото с Иджена будут просто потрясающими – безжизненные каменные склоны вулкана, огромные клубы пара, вырывающиеся из недр земли, в сочетании с небесно-голубым озером на дне кратера. С вершины открываются живописные панорамы на весь комплекс.
Что взять и как одеться
Обязательно захватите с собой пару литров питьевой воды. Жажда даст о себе знать, а источники если и будут, то пить из них нельзя.
Позаботьтесь о закрытой обуви с хорошей подошвой. На тропе много мелких камней и песка. Не забудьте о куртке, ведь наверху довольно прохладно и ветрено. На ночное восхождение возьмите налобные фонарики.
Бывают ли на Иджене извержения
Вообще он находится в периоде затухания. Извергается, но без магмы, которую в последний раз здесь видели в далеком 1817 году (далеком по меркам Индонезии, конечно :). Для него характерна фреатическая (или газовая) активность, о которой мы говорили выше. Землетрясения частые, но по шкале сейсмоактивности — в пределах 1 балла.
Посещение этих мест разрешено при соблюдении правил безопасности и наличии гида. Использование респиратора или специальной маски для защиты от вредного сернистого газа — ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пригодится носовой платок, баф или что-нибудь, чем можно прикрыть дыхательные пути и глаза.
Как добраться на Иджен
На Яве есть международный аэропорт в Сурабае. Ближайшие к вулкану населенные пункты — поселки Пос Палтудинг (Pos-Paltuding) и Калисат (Kalisat), а из крупных — город Баньюванги (Banyuwangi). В Баньюванги из Сурабаи можно добраться на поезде, а дальше маршруткой в Палтудинг (2 ч).
Если вы прилетаете в Джакарту (Jakarta), оттуда можно перелететь в городок Джембер (Jember) на Яве, где тоже есть аэропорт. Джембер расположен недалеко от Пос-Палтудинга, а внутренний рейс стоит около 50$.
Попасть на Иджен с Бали очень легко. В том же Баньюванги есть большая переправа Кепатанг (Kepatang), куда регулярно курсируют паромы. На Яве можно взять в аренду автомобиль, добравшись за полтора часа до места назначения от паромной станции.
Учтите, что услуги местного гида стоят около 190$.
На фото — Иджен с парома на Бали
Путь к цели доставит Вам немало удовольствия – серпантинная дорога в джунглях, кофейные плантации, колоритные маленькие деревушки, зеленые склоны холмов и возвышающиеся огнедышащие пики Индонезии…
Рекомендуем после Кавах Иджена посетить Бромо – на машине путь займет около 5 часов. Парк Бромо-Тенге-Семеру особенно хорош в ранним утром 😉 Мы всегда наслаждаемся рассветом над Бромо в наших треккингах в Индонезии.
♥ Понравилась статья? Ставьте лайк и мы напишем еще! 😉
pohod-v-gory.com
Вулкан Иджен на Яве (Индонезия)
Вам бы хотелось увидеть кратер действующего вулкана? А побывать в нем? Не знаю, как вам, а мне хотелось. И как это часто бывает на Бали — едва успела загадать желание, как оно почти сразу же исполнилось)) Мне удалось не только увидеть кратер действующего вулкана, но и спуститься в один (Иджен), и посидеть на краю второго, свесив ножки вниз (Бромо). В этой статье я расскажу о первом.
Краткая справка о вулкане Иджен
Вулкан Иджен (индон. Gunung Ijen) — действующий вулкан в Индонезии на острове Ява. Точнее, это комплекс из более чем десятка вулканических объектов: стратовулканов, вулканических конусов, кратеров, расположенных в радиусе 20 км вокруг кальдеры. В кальдере расположено сернистое озеро Кавах Иджен, вода в котором имеет бирюзовый оттенок из-за своей высокой кислотности. Глубина кальдеры составляет 200 метров, ширина — 1 км. Берега озера являются естественным крупным месторождением природной серы.
Как добраться до вулкана Иджен
Иджен расположен в восточной части Явы. Большая часть туристов приезжает сюда с Бали с экскурсией или самостоятельно. Вторая часть — из числа путешествующих по Яве.
Я ездила на Яву с друзьями самостоятельно, взяв в аренду машину с водителем. Подробнее о нашей логистике и как еще можно доехать до самых известных вулканов этого острова расскажу в отдельной статье.
Где отдохнуть/переночевать перед восхождением
Так как подъем на вулкан довольно трудный, имеет смысл приехать к нему пораньше, чтобы успеть отдохнуть и поспать несколько часов перед восхождением. Жилья в окрестностях вулкана не мало, но его качество очень сомнительное! К счастью, у меня есть друзья, которые поднимались на вулкан 4 раза. И они знают отличное проверенное место, где и переночевать можно, и отдохнуть после восхождения и позавтракать, и трансфер до билетных касс заказать, еще и респираторы в аренду бесплатно взять!Это чудесное проверенное место называется — Hadi Homestay. Хозяина зовут Хади. Он вам все расскажет-подскажет, по запросу еще и вкусный ужин с женой приготовит. Очень хороший человек! Заботливо и внимательно относится к каждому своему гостю. Оценка и отзывы на букинге подтверждают мои слова)) В общем, рекомендую!
Стоимость посещения вулкана Иджен
Вход на вулкан платный. Билет стоит 100 тыс рупий с человека в будние дни и 150 тыс рупий в выходные (на февраль 2019). Также нужно оплатить услуги гида — 250 тыс рупий (не могу сказать, что он там очень необходим, но так как нам на компанию выходило всего по 20 тыс рупий с человека, мы не стали спорить).
Одежда и оборудование для безопасного посещения
У подножия вулкана можно взять респираторы в аренду. Они вам очень пригодятся в кратере — в серной шахте. Нам маски предложили по стоимости 25 тыс рупий за маску, но так как нас было много, сторговались на 20 тыс рупий. И всё бы хорошо, но мне респиратор попался бракованный — не защищал вообще никак! И никак его не проверить «на берегу». Успокаивает одно — из 12 человек так не повезло мне одной, поэтому риск нарваться на брак все же небольшой.
Предупреждение перед спуском в шахтуПомимо масок местные ребята предложат вам купить шапки (по 20 тыс рупий), перчатки (10 тыс рупий) и теплые носки (не помню цену). Мне было тепло и без них, но многие люди надевали и шапки, и перчатки.
Восхождение на Иджен
Если вы хотите посетить этот вулкан, вам нужно определиться — хотите вы подняться на него ночью, чтобы увидеть известное загадочное синее свечение, и потом дожидаться там рассвета. Или вам совсем не хочется торчать на вулкане лишние два часа в темноте, поэтому вы лучше подниметесь на него к рассвету. В первом случае восхождение нужно начинать в 2 часа ночи (кассы работают как раз с этого времени), во втором — в 4 утра. Сам подъем в среднем занимает — час-полтора.
Карта перед началом тропыНе могу сказать, что подъем очень легкий. Дорога вверх широкая, сначала асфальтированная, затем грунтовая. Но с довольно крутым уклоном. Подниматься долго и тяжело. Поэтому детям и пожилым людям от восхождения лучше воздержаться.
Примерно через 2/3 пути вы увидите маленькое кафе (если его можно так назвать), где можно отдохнуть, купить воду или горячий чай-кофе. От этого места вам предстоит еще минут 15 пройти вверх по такой же крутой тропинке и потом начнется пологий путь.
Местные мужчины предлагают довезти до верха на тележке (восхищаюсь их силой и выносливостью!). Стоит такой подъем 800 тыс рупий (около 60 долларов) за одного человека.
Наверху вулкана расположена смотровая площадка. Но если вы пришли смотреть синее свечение, то вам не нужно там задерживаться — вам предстоит спуск вниз.
Спуск в кратер вулкана ИдженСпуск к озеру не менее сложный, чем подъем. В темноте как раз не лишним будет гид — он покажет, как пройти легче. Меня так и вовсе вел за ручку))
Внизу вы увидите озеро необыкновенного цвета, уникальное синее свечение (если спуститесь ночью и не будет ветра) и процесс добычи серы.
Место отдыха шахтеров. Видите тропинку наверх? А она там есть!Кислотное озеро Кавах в кратере вулкана Иджен
Посмотрите, какого красивого цвета вода в озере в кратере вулкана! На самом деле, оно такого невероятного цвета потому, что это вовсе не вода, а серная кислота. Не в чистом виде, конечно же, но купаться в ней все равно не стоит.
Кислотное озеро Кавах в кратере вулкана ИдженВ интернете мне попадалась инфа, что состав озера — это смесь серной и соляной кислот в высоких концентрациях, но это точно не правда — ребята из нашей компании помочили в «водичке» руки и все остались при своих конечностях. Я помню из уроков химии, как эти кислоты прожигают все и вся на своем пути (нечаянно капнула на учебник), так что с ними такой эксперимент бы точно не прокатил. Но длительно с этой «водой» контактировать все же не стоит.
НЕСКОЛЬКО УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ об этом удивительном озере:
✅ Озеро Кавах — самый большой кислотный водоём в мире! Его размеры — примерно 1000 на 600 метров (глубина около 200 метров).
✅ На его берегу находится естественное месторождение природной серы, которую здесь добывают уже более 700 лет!
✅ Невероятный цвет озеру придаёт кислотность воды — смесь соляной и серной кислот и расстворенные в них металлы.
✅ Вода в озере тёплая, примерно 60 градусов по Цельсию.
✅ В зависимости от активности вулкана озеро меняет цвет от бирюзового до зелёного и даже серого цвета.
✅ Вода может быть прозрачной, а может быть мутной, молочной-белой. Цвет меняется до нескольких раз в день.
✅ Под озером — магма вулкана (лава). Поскольку глубина и плотность воды слишком велики, магма остаётся запертой внизу.
✅ Извержение вулкана происходит не лавой, а выделением на поверхность озера газа метан.
Нам немножко не повезло — в день нашего посещения было пасмурно и облака серного газа большие и густые, поэтому с вершины виды озера не такие красивые, как могли бы быть, но все равно впечатляющие!
Загадочное синее свечение
В одном из кратеров вулкана происходит необычное природное явление — выход на поверхность вулканических газов синего цвета. Такое явление имеет место по причине возгорания сероводорода с температурой 600°C, что и является причиной такого цвета. Свечение слабое, поэтому пламя можно заметить только ночью. Часть газа конденсируется и образуют сталактиты из чистой серы, которую так же добывают местные жители и предлагают в виде сувениров туристам.
Вживую синее свечение выглядит более впечатляющеНа фотографиях синее свечение впечатляет не так, как вживую. В реальной жизни оно намного больше и красивее! Но я все равно не буду утверждать, что это то, что нужно обязательно увидеть. Так как спуск к синему свечению усложняет логистику осмотра вулкана. И вот почему.
Чтобы увидеть свечение, нужно спуститься в шахту ночью. Озеро и процесс добычи серы в это время суток видно очень плохо и почти невозможно сфотографировать (для тех, кому это важно). И вам придется сделать выбор — остаться внизу до рассвета (тогда вы его пропустите, но все рассмотрите и сфотографируете), или же подняться наверх на рассвет, но при этом вряд ли вы захотите потом опять спускаться вниз, так как это элементарно тяжело физически (и тогда вы не увидите озеро во всей красе вблизи).
Мы выбрали первый вариант. Но если я еще вернусь на Иджен (а я планирую туда вернуться с дочкой, когда она еще немного подрастет), то выберу второй.
Добыча серы на вулкане Иджен
Самая сложная часть статьи. В моральном плане.
Когда находишься на вулкане Иджен, не веришь своим глазам — неужели это наша планета? Не веришь из-за красоты и нереальности пейзажей, но также и из-за того, что такой процесс добычи серы в 21 веке в голове не укладывается… Мы уходили оттуда с очень тяжелым сердцем! И долго еще обсуждали эту тему в дальнейшем пути…
Добыча серы на Иджене осуществляется круглосуточноТакие впечатления складываются от того, что добыча серы на вулкане Иджен осуществляется только с помощью ручного труда, без какого-либо специального оборудования. Так называемый традиционный способ добычи серы выглядит так:
- Серные газы в специальных керамических трубах конденсируются в жидкую серу. Она стекается и затвердевает. Кстати, жидкая сера имеет кроваво красный цвет и только после затвердевания становится желтой.
- Рабочие откалывают куски серы и складывают их в корзинки.
- Затем они относят корзинки наверх (путь вы видели — сложная каменная тропа, на которой и без груза боишься ноги переломать или свалиться вниз). Вес груза на одну «ходку» может доходить до 85 кг.
- До завода, который в 3 км от вулкана, серу тоже доставляют пешком.
- На заводе серу измельчают и снова расплавляют, заливают на специальные плиты для охлаждения тонким слоем, чтобы получить серные листы, которые затем отправляются на местные заводы по вулканизации резины и другие промышленные объекты.
Как вы понимаете, физически такая работа очень сложная! Но она еще и очень вредная! Большинство шахтеров работают без масок. И поверьте мне, серный газ нереально едкий! Я его там надышалась вдоволь в своем неработающем респираторе (потом и вовсе его сняла, так как с ним или без — разницы не было). Когда тебя накрывает облако этого дыма — дышать просто невозможно! Дыхательные пути спазмируются и начинается удушающий кашель. Секунды считаешь до момента, когда газ развеется! И если подышать так одну ночь просто неприятно, то регулярный контакт с токсичным серным газом приводит к серьезным заболеваниям легких. Поэтому редкий шахтер здесь доживает до 47 лет…
Дышать этим серным газом крайне трудноКак я уже написала, вес «коромысла» с двумя корзинками с серой может доходить до 85 кг. Мы путешествовали большой компанией (6 девочек и 6 парней), в которой все мужчины были сильные и натренированные. Им стало любопытно, и они попросили у шахтеров разрешения взять их корзины и пройти несколько шагов. Не справились! Потому что мало того, что корзины тяжелые, они еще и неустойчивые (постоянно норовят перевернуться). И как с такой ношей подниматься по камням круто вверх — вообще не представляю!
Каменная тропинка вверх-внизНе представляю, как они с весом на плечах до 85 кг преодолевают этот путь….Добыча серы на Иджене — очень тяжелый труд!При этом, шахтеры улыбаются туристам, разрешают фотографировать и не просят за это денег.
Те из нас, у кого с собой в рюкзаках были сладости, печение и фрукты, отдали их рабочим. Вы не представляете с какой детской радостью в глазах они благодарили! Я сейчас пишу это, а у самой слезы наворачиваются — какая жизнь у этих людей тяжелая, а они все равно остаются добрыми и открытыми! Нам бы с вами поучиться у них этому не помешало!
До верха осталось совсем чуть-чутьПоэтому не совет, но просьба — поедете на Иджен, захватите выпечку, печенье, фрукты. Увидите шахтера на привале — угостите! У рабочих там нереально тяжелый труд! Вы им таким подарком жизнь не облегчите, конечно, но хоть немножко порадуете.
Безопасно ли посещать вулкан Иджен?
После постов в инстаграме, больше всего вопросов было — не страшно ли мне было находиться на действующем вулкане? В плане, не боялась ли я внезапного извержения? Ответ — не страшно, не боялась.
Этот хребет — кратер вулкана ИдженДа, вулкан действующий, и активность его фиксируется постоянно — незначительные подземные толчки возникают регулярно ( до нескольких сотен в год), цвет озера меняется почти каждый день, как и прозрачность, иногда на поверхности образуется пена вследствие активности серного газа. Но за активностью вулкана каждый день следят вулканологи и в случае подозрений на ее повышение доступ на вулкан закрывают. Поэтому посещение вулкана совершенно безопасно для туристов при соблюдении правил безопасности и в сопровождении профессионального гида.
Частично тропинка пролегает по кратеру вулканаСпуск вниз был ненамного легче подъема, так как он слишком крутой и из-за влажной и скользкой земли спускаться было трудно. Но зато виды при свете дня открываются потрясающие!
Горы вокруг Иджена в облакахСправа видно тропу. Это самая легкая — пологая часть.Несмотря на пасмурный день и низкие облака и, как следствие, низкую видимость, дух от окружающей красоты захватывает и впечатлений осталась масса!
Лучше гор могут быть только горы, на которых ты еще не был)letozimoi.ru
Притягательный и опасный вулкан Иджен — Ява, Индонезия
Кратер вулкана Иджен (Ijen Volcano) – один из самых привлекательных и опасных на Земле. Активный вулкан, постоянно извергающий клубы серного дыма, крупнейшее в мире кислотное озеро Кава Иджен (Kawah Ijen), невероятный по своей красоте синий огонь и нечеловеческие условия работы шахтеров, добывающих серу. Мы спустились в кратер вулкана, чтобы увидеть все это своими глазами.
На самом деле Иджен – это не просто вулкан, а вулканический комплекс, из более чем из десятка вулканических объектов: стратовулканов, вулканических конусов, кратеров, расположенных в радиусе 20 км вокруг кальдеры.
Но туристов привлекает именно кратер с кислотным озером, берега которого являются естественным крупным месторождением природной серы. Кратер в радиусе составляет 361 метр и имеет глубину 200 метров.
Для того, чтобы добраться до знаменитого озера, необходимо сначала подняться на вершину, а потом спуститься внутрь кратера. Путь от билетных касс до вершины составляет около 3 км, перепад высоты при этом 500 м. Если не торопиться, то дорога довольно простая. Более крутая вначале и практически пологая после кафе на полпути.
Путь в кратер вулкана Иджен
Обычно в кратер начинают пускать около часа ночи. Но в случае более высокой активности вулкана это время могут сместить к утру или вообще запретить вход для туристов. В день, когда мы поднимались, вход открыли в около 3.45. Это означало, что у нас есть менее часа на дорогу, если мы хотим увидеть серу, горящую синим пламенем. Мы добрались до вершины минут за 45, и еще минут 15 потратили на спуск вниз. Для меня двигаться с такой скоростью было не просто. И, надо признать, мы не успели. Сверху мы видели несколько вспышек синего огня, но внизу после 5 утра было уже светло и удалось сфотографировать только отдельные вспышки. Для супер-кадра с разливающимся по кратеру синим огнем было уже слишком поздно.
Дорога обратно очень красивая. Видны остальные вершины вулканического комплекса, пелена тумана и облаков, окутывающая склоны, выжженные пожарами деревья и густая растительность лесов и полей.
Обязательно используйте защитную маску или респиратор! Сернистый газ очень опасен для здоровья.
Однозначно отвечаю: да! Едкий серный дым (сернистый газ или диоксид серы) очень опасен для здоровья. Высокая температура возле труб, из которых льется сера, просто опасна для жизни. Для удачных снимков я пошла в эпицентр густого белесо-желтого дыма. Несмотря на маску, было очень сложно дышать, глаза наполнились слезами, рабочие кричали “Dangerous!” после каждого следующего шага по склону над кипящей серой. Целый день я “чувствовала легкие“. Думаю, что от одного такого приключения ничего страшного не случится, но лучше лишний раз не рисковать.
Спускаясь в кратер нужно быть осторожным.
- Во-первых, обязательно нужно надеть защитную маску. Чем эффективнее она фильтрует воздух – тем лучше. Известны жертвы среди туристов, пренебрегших правилами безопасности.
- Во-вторых, учитывайте, что дорога идет по камням. Удобная обувь и перчатки помогут вам преодолеть путь.
Находясь на склонах кратера вспоминаешь Божественную комедию и 9 кругов ада. Безжизненные склоны, стекающая раскаленная сера, рвущиеся из недр земли клубы едкого дыма и изумрудная гладь смертельно опасного кислотного озера, на поверхности которого тянутся сернистые шлейфы.
Озеро Кава (Kawah) в кратере вулкана Иджен — это самое большое кислотное озеро в мире. Оно состоит из растворенной в воде концентрированных соляной и серной кислоты. Вулкан выбрасывает хлористый водород с виде газа. Взаимодействуя с водой, он образовывает серную кислоту с PH около нуля. Растворённая в воде соляная кислота и придает озеру красивый бирюзовый цвет.
Озеро является смертельно опасным, тем не менее его можно потрогать рукой. Температура на поверхности составляет 50-60°С, а в глубине — свыше 200°С. Глубина озера достигает 200 метров.
Удивительное явление синего огня – это на самом деле сернистый газ, горящий при температуре 600°С, что и придает огню характерный синий цвет. Свечение достаточно слабое, поэтому увидеть его можно только ночью.
Потоки лавы, горящей синим пламенем, можно наблюдать на Иджене крайне редко.
Порой серу поджигают сами рабочие. Часть дыма конденсируется в установленных в кратере керамических трубах и вытекает из труб, образуя сталактиты натуральной серы. Жидкая сера красного цвета извергается из вентиляционных отверстий и охлаждается до желтого на поверхности. Эти сталактиты, кстати, продают туристам в качестве сувениров.
Керамические трубы, конденсирующие пары сернистого газа. Жидкая сера вытекает прямо из труб и охлаждается на поверхности.
Потоки лавы, горящей синим пламенем, можно наблюдать на Иджене крайне редко. К сожалению, многие сайты показывают фотографии Оливьера Грюневальда и создают впечатление, что это происходит каждую ночь. Не верьте! Обычно горит только сернистый газ и нет никакой лавы.
Рабочий складывает серу в корзины.
В кратере местные жители вручную добывают серу. Это очень тяжелая и опасная работа. Без защитных костюмов, а многие даже без масок, шахтеры ломами откалывают куски серы и помещают их в корзину. Эти корзины они несут 200 метров к вершине кратера, а потом спускаются 3 км к подножью вулкана в деревню, где и получают вознаграждение за проделанную работу. Вес такой корзины 60-80 кг, некоторые умудряются поднимать до 90 кг.
Рабочий на добыче серы в кратере вулкана Иджен
Обычно рабочие проделывают такое путешествие дважды в день. За 1 кг серы платят 900-1000 IDR, это значит около 5$ за корзину или 10$ в день. По местным меркам это высокооплачиваемая и престижная работа. На острове Ява очень высокая плотность населения и безработица. Шахтеры, добывающие серу, являются своеобразной рабочей элитой.
Лучшее, что вы можете сделать для рабочих – подарить им респиратор.
Однако это никак не помогает им долго жить. Серные пары настолько опасны для здоровья, что молодые парни выглядят стариками, а средняя продолжительность жизни около 47 лет.
Несмотря на ужасающие условия труда, рабочие — удивительно приветливые и жизнерадостные люди. Я испытала культурный шок, когда рабочий, на плечах которого корзина, вес которой превышает его собственный, уступил мне дорогу на камнях, ведущих к вершине кратера. Много раз нам подсказывали более удачный путь и с удовольствием позировали туристам.
Лучшее, что вы можете сделать для рабочих – подарить им респиратор или хотя бы просто защитную маску. Они не могут позволить себе купить даже сменные фильтры, нет ни денег, ни возможности. Многие рабочие даже не знают о том, что воздух, которым они дышат опасен.
Рабочие все как один курят. Говорят, что это им помогает немного сбить запах серы, который становится просто невозможным через какое-то время.
Фотогалерея: Вулкан Иджен
Чаще всего посетители Иджена останавливаются настолько близко к вулкану, насколько возможно, чтобы ночью доехать до входа и подниматься к кратеру. Я советую посмотреть на следующие варианты: Ijen Resort & Villas *** и Ilen Asparin Homestay *.
Добраться до вулкана Иджен с Бали не сложно. Нужно доехать до парома на Яву на западе острова, переправиться на остров Ява и проехать около 2 часов к подножью вулкана. Восхождение лучше начинать ночью, поэтому запланируйте ночевку у вулкана.
Многие совмещают посещение вулкана Иджен с поездкой в национальный парк Бромо Тенгер Семеру и восхождением на вулкан Бромо. В этом случае возможен альтернативный вариант: прилететь в город Джокьякарта, Сурабая или дугой город Центральной или Восточной Явы и далее отправится на. Но придется запастись временем, потому что путь от Джокьякарты до Бромо может занять 12 часов.
Основная информация:
- Даты поездки: 22 февраля, 2015
- Место: Кратер вулкана Иджен
- Расположение: Иджен, Восточная Ява, Индонезия (Ijen, East Java, Indonesia)
- Билет: 15,000 IDR
- Время для посещения: 4-6 часов
Серия Ч/Б фотографий с вулканов Бромо и Иджен
Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть «социальные» кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!Также в этой поездке:
activate javascriptПоделиться ссылкой:
selfplannedtrip.com
Путеводитель по вулкану Иджен
АВИАБИЛЕТЫ: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Одной из самых известных и посещаемых туристами природных достопримечательностей в Индонезии является вулкан Иджен (Кава Иджен, Kawah Ijen), расположенный на одноименном плато Иджен на восточной окраине острова Ява (вулкан Иджен на карте). Это действующий вулкан, но последнее активное извержение было в 1936 году. Сейчас он открыт для посещения, но в 2011 и 2012 годах он на некоторое время закрывался в связи с повышением активности.
Внимание! 21 марта 2018 года вулкан Иджен выбросил большое количество сернистого газа (оксид серы), в результате которого пострадали 27 человек. Подъем от базового лагеря Pos Paltuding временно закрыт. Информацию о доступности Иджена и его активности можете уточнять на сайте https://volcano.si.edu/volcano.cfm?vn=263350
Туристы едут сюда, чтобы ночью увидеть завораживающее синее пламя горящей серы, самое большое в мире кислотное озеро, и встретить рассвет на гребне кратера. Еще одна из достопримечательностей – добытчики серы. Они за сущие копейки по нашим меркам, но неплохую зарплату для этой части Индонезии, гробя свое здоровье без всяких защитных масок добывают на вулкане серу с помощью самодельной системы конденсации из бочек, и спускают ее в корзинах вниз, за один раз перенося на своих плечах до 80 килограмм.
Вулкан Иджен — место настолько популярное и известное на весь мир, что сюда специально едут даже из других стран, а уж если вы оказались в Индонезии на острое Ява или Бали, то обязательно постарайтесь на него попасть. Обо всех вопросах посещения вулкана Иджен, в том числе как до него добраться самостоятельно, читайте далее:
Обобщенная информация о плато и вулкане Иджен, и полезные советы
- Пешая часть маршрута легкая, доступна каждому. Подъем занимает 1-3 часа в зависимости от вашей физической формы.
- Для подъема обязательно нужно защищать дыхание от едкого пара и дыма серы. На месте можно арендовать маску за 25 000 рупий (2 доллара США). Если у вас чувствительные глаза, лучше возьмите с собой спортивные облегающие очки или очки для ныряния.
- Если будете подниматься ночью, одевайтесь тепло. Куртка обязательна, шапка и перчатки желательно.
- Для ночного подъема обязательно берите фонарик, лучше налобный
- Страховка обязательна. Т.е. у вас ее никто здесь не спросит, но риск получить травму или проблему со здоровьем на вулкане большой, поэтому оформляйте медицинскую туристическую страховку, что можно сделать на одном из сайтов сравнения цен на страховки: Sravni.ru, Strahovkaru.ru, Tripinsurance.ru, Cherehapa.ru
- На острове Ява, где находится Иджен, разница по времени с Бали – минус один час. Т.е. на Бали 12 часов, на Иджене 11 часов. Это важно, чтобы не ошибиться с временем подъема.
- Ночной голубой огонь перестает быть видим после восхода в 4-5 часов утра.
- Гид для подъема не требуется, все понятно и без него.
- Лучшее время для посещения – сухой сезон в апреле-октябре.
- Доступ на вулкан осуществляется через КПП, который открывается в 01:00 (для ночных восхождений).
- Доступ на вулкан стоит 100 000 рупий в будни (7,4 доллара США), 150 000 рупий в выходные (11 долларов США).
- Экскурсионные туры на вулкан с острова Бали стоят от 75 до 250 долларов; туры из ближайших городов Banyuwangi (Баньюванги) и Bondowoso (Бондовосо) от 35 долларов. Экскурсии с Бали на Иджен можете заказать онлайн здесь.
- На всякий случай берите с собой дождевики, так как дожди тут бывают кислотные.
- Туалетов по пути наверх нет, поэтому постарайтесь сходить в базовом лагере перед подъемом.
АВИАБИЛЕТЫ: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Что посмотреть
Плато Иджен занимает огромную территорию, и кроме вулкана Иджен здесь есть и другие интересные места. Всего на плато находится три горы:
- Иджен (Ijen) – 2368 метров
- Мерапи (Merapi) – 2800 метров
- Раунг (Raung) – 3332 метра
Также на плато можно посмотреть:
- Гора Kawah Wurung (гора на карте) – небольшой холм, с которого открываются виды на плато и окрестности. Вход платный – 5000 рупий. Подъем небольшой, но склон крутой.
- Кофейные, чайные, гвоздичные, каучуковые плантации. Они раскиданы по всему плато, можно посетить совершенно бесплатно.
- Плантация Kebun Balawan (Blawan) (плантация на карте) – кофейная плантация с горячими источниками и водопадами. Вход 5000 рупий.
- Кислотный водопад Air Terjun Banyupait. Образован ручьем из серного озера в кратере вулкана. Необычное место, можно остановиться здесь на 5 минут. Парковка платная, 3000 рупий. Находится возле дороги недалеко от входа на вулкан со стороны Bondowoso (водопад на карте).
- Водопады. По пути вдоль дороги встречается много водопадов, а также они раскиданы по всему плато в разных местах, куда дойти можно только пешком. Но необязательно тратить на них время и силы, посмотрите один, все остальные похожи.
- Деревни. Но плато раскидано несколько. Если вы будет путешествовать на своем транспорте, посетите хотя бы одну из них, впечатления останутся незабываемые.
Тем не менее, ориентируйтесь в первую очередь на подъем к кратеру Иджен, т.к. там все самое интересное. Остальные места можно посетить попутно или пропустить. Некоторые из них включают в стандартные туры, или же можно попросить водителя остановиться возле них, если вы будете заказывать индивидуальный тур.
Как добраться на вулкан Иджен
Иджен можно посетить в составе организованного тура из популярных туристических мест, в том числе с острова Бали. Цены на пакетные туры с Бали различаются от программы и удобств, стоят от 75 долларов в большой группе, и до 150 долларов для группы на двоих. Тур или самостоятельная поездка с Бали на Иджен занимает два дня. Нередко экскурсии включаю посещение сразу двух вулканов: Иджен и Бромо. Экскурсии с Бали на Иджен можете заказать онлайн здесь.
Но нет сложностей добраться до Иджена самостоятельно. Ближайшими населенными пунктами, где есть туристическая инфраструктура и которые являются базовой точкой для отправки, являются города Баньюванги (Banyuwangi) и Бондовосо (Bondowoso). Если вы будете ехать с Бали, то вам нужен Баньюванги, если со стороны Джакарты, то лучше Бондовосо. Из этих городов на вулкан также предлагаются готовые туры или туристический транспорт, хотя при желании можно и непосредственно до подъема на вулкан добраться своим ходом.
Подъем на вулкан начинается в лагере, называемом Pos Paltuding (лагерь на карте). В этом месте находится парковка для транспорта, небольшой магазин, кафе, гестхауз, площадка для кемпинга, касса и КПП. Именно здесь вам придется оставить транспорт и дальше продолжить путь пешком уже непосредственно до кратера. Здесь же можно взять в аренду защитную маску (респиратор) за 25 000 рупий, и здесь же вам будут предлагать услуги гида. Нанимать гида не обязательно, нет проблем подняться и без него.
До Pos Paltuding ведут только две дороги – из Banyuwangi и Bondowoso. Обе приходят в одну точку, к лагерю Pos Paltuding. Вы можете совершить маршрут как туда-обратно, так и насквозь, т.е. например, доехать из Bondowoso до вулкана, подняться на него, и дальше продолжить путь до Banyuwangi.
Как добраться из Баньюванги до Pos Paltuding
Ведет одна единственная асфальтированная дорога плохого качества, 30 километров. Общественный транспорт здесь не ходит. Подробнее про Баньюванги и как туда добраться здесь.
Тур или наем автомобиля, мототакси
Если решите взять тур из Баньюванги (фактически включает только доставку на джипе до Pos Paltuding и ожидание), то он обойдется от 35 долларов в зависимости от набравшегося количества людей. Организовывают такие туры во все отелях в Баньюванги или в агентствах на улицах. Также можно нанять для поездки мототакси (ojek). Туда-обратно с ожиданием несколько часов обойдется от 200 000 рупий (15 долларов). Если вы прибыли с Бали и не планируете останавливаться в отеле в Баньюванги, то можно сразу отправиться на вулкан, наняв машину или мототакси на пристани. Также вы можете нанять машину или мототакси в одну сторону, и после подъема на вулкан продолжить путь в Бондовосо, наняв транспорт возле Pos Paltuding.
Аренда мотобайка
Самый экономный вариант – взять в аренду мотобайк, и доехать своим ходом. Дорога плохая, не освещается ночью, но больших проблем доехать на мотоцикле или мопеде нет. В некоторых местах маломощные автоматические скутеры могут не проехать из-за крутого подъема, но такие места также преодолеваются: нужно просто слезть с мотоцикла и провести его. По возможности при аренде выбирайте мотоцикл помощнее, и лучше не с автоматической коробкой. И будьте осторожны при спуске: не давайте тормозам перегреваться, делайте остановки для их охлаждения на 5-10 минут. И еще, перед поездкой заливайте полный бак, по пути заправок нет.
Заблудиться невозможно, дорога одна. Арендовать мотобайк в Баньюванги можно от 65 000 рупий (6 долларов) за сутки. Прокатных контор много, можно спросить в отеле. Вот некоторые известные:
- Tera Tour and Travel, адрес: Jl. Stasiun Karangasem A7
- Tripoli Tour and Travel, адрес: Jl. Basuki Rahmat No.77
- Toko Subur, адрес: Jalan Stasiun Karangasem
- Motocy Banyuwangi, адрес: Jl. Ikan Wijinongko, Sobo, Kec
Как добраться из Бондовосо до Pos Paltuding
Отсюда ведет одна единственная асфальтированная дорога лучшего качества, чем из Баньюванги, но маршрут длиннее — 60 километров. Зато можно добраться не только с помощью тура или на мотобайке, но и с помощью общественного транспорта. Про Бондовосо и как до него д
nashaplaneta.net
Покорение вулкана Иджен на острове Ява
Иджен – действующий вулкан на острове Ява в Индонезии. Но лавы в центре вулкана ты не найдешь: вместо нее в кратере находится самое крупное кислотное озеро в мире. Несмотря на то, что вулкан постоянно извергает пары серы, бирюзовое озеро наполнено смесью серной и соляной кислот, а работа шахтера на этом участке считается самой опасной работой в мире, Иджен ежедневно привлекает к себе бесчисленное количество туристов. Восхождение на вулкан начинается поздно ночью, чтобы туристы успели увидеть голубое пламя, проще говоря, пары серы, которая при окислении светится в темноте. Рассказываем, как покорить это место.
Когда идти
На Иджен можно подниматься в любое время года, исключение составляют плохие природные условия или извержения соседствующих вулканов. Иджен также является активным вулканом, но последний раз он извергался более 15 лет назад. За показателями активности вулкана ежедневно наблюдают вулканологи, поэтому в случае каких-либо сейсмических отклонений доступ к нему закрывают.
Бюджет
Расходы зависят от твоего выбора в пользу самостоятельной организации тура или услуг гида. Чтобы добраться к базовому лагерю вулкана самостоятельно нужно учесть очень много нюансов, а подниматься на Иджен без гида в любом случае запрещено. Если найдешь местного гида – получишь тур только для тебя и твоих друзей по более низкой цене, чем у международных турфирм. В среднем, весь пакет, включая транспорт, еду и восхождение стоит около $ 110, в случае с местными гидами – около $ 80. Если ты решить планировать весь тур самостоятельно, не забудь взять теплую одежду, фонарик и газовую маску. Если же восхождение будет организовано гидом, он подготовит все необходимое. Найти местных гидов несложно: в фейсбуке много групп для иностранцев, живущих на Бали, а также местных жителей. Попробуй написать пост в группе Ubud community.
Маршрут и восхождение на Иджен
Большая часть путешественников начинает путь на Бали. Около шести вечера машина обычно забирает людей из Убуда или других спотов на юге Бали и отвозит к самой западной части острова – порту Gilimanuk. Дорога занимает около шести часов в зависимости от удаленности начального пункта от запада Бали. Около полуночи ты прибудешь к порту, откуда регулярно отправляются паромы к восточному берегу Явы – Banyuwangi. Переправиться с запада Бали на восток Явы не займет больше 30 минут. Основной лагерь у подножия вулкана Иджен находится в 20 километрах от порта. У местных все уже давно схвачено и хорошо организовано: на Яве тебя уже будет ждать джип, ужин в местном ресторанчике перед отправлением в лагерь, сухой паек перед восхождением и завтрак уже после него. Также для тебя должны приготовить фонарики и газовые маски, которые пригодятся, когда ты будешь подходить к самому кратеру.
В час ночи начинается восхождение. Ночью температура сильно опускается, особенно когда ты поднимаешься к вершине. В зависимости от твоей спортивной подготовки, восхождение может занять от 1,5 до 2,5 часов. Поднявшись на кратер Иджена до рассвета, ты можешь увидеть голубое пламя, к которому можно спуститься вниз по кратеру вулкана, тем самым подойдя максимально близко. К этому моменту все уже должны надеть газовые маски, иначе дышать будет невозможно. Шахтеры, начавшие работу задолго до восхода, в это время уже несут на плечах по 80 килограммов серных отложений – и безо всякой защитной маски. Не забудь взять с собой теплую одежду. Ты уже поднимешься на вершину до восхода солнца, и, увидев синее пламя, будешь ждать рассвета. Будет холодно!
С высоты 2883 метра открывается невероятный вид на кислотное озеро в кратере, водородный показатель pH которого ниже 0, 3 по шкале от 0 до 14 – для сравнения, pH лимонного сока составляет 2.
Встретив рассвет, можно пройти дальше по границе кратера и около 8 утра начать обратную дорогу по той же схеме: спуск с пика вулкана Кавах Иджен к базовому лагерю, оттуда 20 километров к парому восточной Явы, переплытие канала, завтрак на западной части Бали, и заключительные 6 часов на машине к Убуду. А вулкан еще не раз будет тебе сниться.
Текст и фото – Вера Маркова
Тэги: Индонезия34travel.me
Вулкан Иджен на острове Ява: фото, экскурсия, как добраться
Вулкан Иджен – одно из самых удивительных, и в то же время самых опасных мест на Земном шаре. Он представляет собой целый вулканический комплекс, так как включает в себя кратеры, старовулканы, вулканические конусы, некоторые из которых расположены на 20-километровом расстоянии друг от друга. В жажде приключений сюда ежегодно приезжают тысячи туристов, чтобы своими глазами увидеть невероятно красивый синий огонь, самое большое вулканическое озеро и нечеловеческие условия для добычи серы.
Описание
Вулкан расположен на острове Ява, на границе двух округов: Баньюванги и Бондосово. Он представляет собой целый комплекс, в состав которого входит около 10 объектов. С туристической точки зрения самым примечательным является кратер вулкана Иджен. Будучи в постоянной активности, он без перерыва извергает клубни серого дыма.
Иджен существенно отличается от других вулканов. В его кратере вместо бурлящей лавы расположено изумрудное озеро. Размеры водоема 950×600 метров. Вот только вместо обычной воды озеро наполнено смесью соляной и серной кислоты. На поверхности температура смеси 50-60 градусов. Его цвет постоянно меняется, он то бирюзовый, то малахитовый, то изумрудный. На берегу и немного в стороне от озера могут проступать прожилки ярко-желтого оттенка. Это как раз и есть сера.
В жидком виде сера имеет яркий красный оттенок. Стекая по склонам, она остывает и светлеет. После этого она становится твердой и приобретает желтый цвет. Ночью в результате окисления сера имеет красивый голубой оттенок.
Около озера местное население занимается добычей серы. Это достаточно сложная и опасная работа. Заполнив корзины кусками серы, рабочие вручную спускают их вниз. Вес одной такой ноши около 80 килограмм. За день парни успевают проделать всего два таких спуска, в результате чего получают 10-13$. По меркам острова Явы – это очень престижная и высокооплачиваемая работа. Плотность населения здесь высокая, уровень безработицы достигает максимума. Поэтому жители стараются браться за любую работу.
Как добраться до вулкана с Бали?
Попасть на Иджен с Бали можно двумя способами. Если вы не хотите переживать и о чем-то беспокоиться, то можно заказать групповой тур. Взять его можно здесь. Данное направление очень популярно среди туристов, поэтому походы организовывают регулярно. Стоимость программы в большой группе начинается от 95$. Такой тур рассчитан на 2 дня.
В самостоятельном путешествии на Иджен также нет ничего сложного. Первоначально с Бали вам необходимо попасть в Баньюванги – это ближайший населенный пункт, где хорошо развита туристическая инфраструктура. Он же является базовой точкой отправления на вулкан. Кстати, обратившись в местные туристические агентства, вы также сможете заказать тур для восхождения на вершину. Конечно, делать это не обязательно, так как до вулкана можно добраться и самостоятельно.
С помощью любого транспорта вам необходимо доехать до лагеря Pos Paltuding, расположенного у подножия горы. Здесь сосредоточена вся необходимая инфраструктура, работают кафе, магазины, есть парковка. От лагеря начинается пеший подъем, продолжительность всего маршрута около 3-х километров. Здесь же вы можете воспользоваться услугами гида, который будет вас сопровождать туда и обратно. Но с учетом того, что дорога не такая уж и сложная, вы сможете подняться и без его помощи.
Расстояние из Баньюванги до Pos Paltuding 30 километров. Туда ведет только одна дорога, которая не лучшего качества. До нужного места общественный транспорт не курсирует. И придется воспользоваться такси, мототакси, организованным туром или арендованным байком. Последний вариант самый дешевый, так как суточная аренда транспорта в среднем стоит 65 тысяч рупий, плюс ко всему вы не будете ни от кого зависеть по времени.
Вулкан Иджен на карте
На этой карте я отметила точное расположение вулкана Иджен.
Как подняться на вулкан?
Как я уже отмечала, пеший поход на вулкан начинает от лагеря Pos Paltuding на высоте 1875 метров. Пройти пешком нужно 3 километра. Вам придется преодолеть перепад высоты всего в 500 метров, на этот маршрут может уйти от 1 до 3 часов, все зависит от вашей физической выносливости.
Восхождения могут быть как ночными, так и дневными. Преимущество ночных в том, что вы сможете увидеть «синий огонь» в кратере вулкана, а также встретить рассвет на вершине горы. Ночных путешественников всегда много. Если вы решите отправиться в путь в ночное время суток, прихватите с собой фонарик, лучше, чтобы он крепился к голове.
Заблудиться вряд ли получится, так как к вершине ведет единственная широкая тропа. По ней ходят и добытчики серы, поэтому, встретив их на пути, старайтесь не мешать, не забывайте, что каждый из них несет на себе около 80 кг. Если вы решите с ними сфотографироваться, то старайтесь их за это отблагодарить. Обычно 5-10 тысяч рупий достаточно.
После того, как вы подниметесь на вершину, нужно спуститься еще метров на 200 к самому озеру. Этот спуск достаточно крутой, займет около получаса, будьте осторожны. Именно в кратере вы увидите пламя синего цвета, это окисляется сера. Здесь же работают добытчики серы. Налюбовавшись данным зрелищем, поднимайтесь снова на вершину кратера и отправляйтесь в точку встречи рассвета.
Кратер вулкана
Вулканический кратер с расположившимся в нем кислотным озером имеет ширину 361 метр, его глубина достигает до 200 м. Находиться в нем довольно опасно, но это не останавливает туристов.
Поднявшись на вершину, вы увидите, что кратер заполнен едким серым дымов — парами серы, которые крайне негативно сказывается на здоровье человека. Около труб, с которых течет сера, всегда держится высокая температура, она опасна не только для здоровья, но и для жизни. Именно поэтому, поднимаясь на Иджен, обязательно берите с собой защитную маску, причем, чем лучше она фильтрует воздух, тем проще вам будет дышать.
Но если наблюдать за кратером со стороны, то есть, задержавшись на его склонах, то перед вами откроется картина невероятной красоты: опустошенные скалистые склоны, клубни едкой серы, поднимающиеся вверх и недвижимое кислотное озеро, считающееся одним из самых опасных во всем мире.
Отели рядом с вулканом
Самым лучшим вариантом, где можно остановиться на ночь, являются города Баньюванги и Бондосово. В них хорошая туристическая инфраструктура, и проблем с выбором жилья не будет. Если вы едете с Бали, то лучше отдать предпочтение городу Баньюванги. К числу лучших отелей этого города относят:
Также несколько уютных гестхаусов расположено недалеко от Иджена. 2 из них находятся в деревушке Семпол, в 10 километрах от горы, а один в лагере, откуда начинается пеший маршрут к кратеру. В Семполе можно расположиться в домах местного населения, обычно они сдают комнаты.
Полезные советы для туристов
Если вы собрались посетить вулкан, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Идеальное время для поездки – период с апреля по октябрь, в это время сухо и тепло.
- Стоимость входного билета всего 15 тысяч рупий, но при этом захватите с собой деньги на дорогу, питание и ночлег.
- Поход к вулкану изматывает физически. Поэтому следует заранее решить вопрос с ночлегом. Хорошие гостиницы расположены в городе Баньюванги. Также вы сможете переночевать на чайной плантации, которая встретится вам на пути. Кроме места, где можно переночевать, вам предложат дегустацию ароматного чая и увлекательную экскурсию по плантациям.
- Продолжительность пути от подножия до вершины всего 3 километра, но этот участок пути как раз и считается самым сложным. Благодаря тому, что маршрут состоит из пологих троп, отправиться в путешествие могут люди любого возраста, включая детей. Советую заранее познакомиться с прогнозом погоды, во время сильного ветра и дождя видимость будет ограничена. Из неприятных последствий – простуда и плохое самочувствие.
- Обратите внимание на то, что гора достаточно высокая и буквально в середине пути вам захочется одеться потеплее. Соответственно, на вершине будет еще прохладней. Поэтому возьмите с собой теплые вещи.
- Выделяемые пары серы пропитывают воздух зловонным ароматом, который раздражает слизистые и может спровоцировать приступы астмы. Обязательно берите с собой маски, респираторы или противогазы. Чем выше защитные свойства у выбранного вами средства, тем лучше для вас. Были зафиксированы случаи отравления серой среди туристов.
- Если вы хотите сделать доброе дело, то можете прихватить с собой несколько респираторов или ватно-марлевых повязок для добытчиков серы, так как у них даже на такие жизненно необходимые мелочи не хватает средств.
- Позаботьтесь об удобной экипировке. У вас должна быть устойчивая обувь, утепленная одежда и желательно перчатки.
Иджен – это настолько популярное место, что сюда специально приезжают жители других стран, чтобы своими глазами увидеть еще одно природное чудо. Если же вы отдыхаете на Бали, то постарайтесь найти время и попасть на вулкан. Главное не забывайте об основных правилах безопасности, и вы получите море положительных эмоций от такого путешествия.
travel.miruvashihnog.ru
Вулкан Иджен (Kawah Ijen) — О путешествиях и не только…
Нашу пятидневную поездку на Яву мы запланировали еще в Москве, в феврале месяце, когда покупали билеты на самолёт. Сложность состояла в том что обычно едут по Яве начиная с Джокьякарты в сторону парома до Бали посещая храмы и вулканы по дороге, наш же маршрут был с точностью наоборот. И так, план получился такой: добраться до парома с Бали на Яву, переплыть пролив и первым делом посетить вулкан Иджен. Дальше мы хотели посмотреть панораму с вулканом Бромо, от него поехать в Джокьякарту к храмам Борбодур и Прамбанан. И затем из Джогджи на самолёте вернуться на Бали. Вроде всё просто, но кроме купленного билета на самолёт с Явы на Бали, о передвижениях по остальному пути мы имели смутное представление.
Сейчас когда я пишу этот пост, проехав по всему маршруту, мы уже знаем, как можно было сделать это где то дешевле, а где то комфортнее. Но что сделано то сделано, и я рада что вышло всё именно так! А вам все таки напишу и альтернативные варианты передвижения.
Если вы решили добраться до Явы на пароме то достаточно бюджетным вариантом будет купить в Денпасаре билет на автобус до парома. Некоторые автобусы грузят и на паром, но куда они следуют потом точно не знаю. На Яве рядом с портом Кетапанг можно взять такси до Иджена. Наш друг, гид на Бали по имени Виски, сказал что цена такого переезда выйдет примерно 350 тысяч рупий (около 40$). Так как нам совсем не хотелось ехать рано утром из Куты в Денпасар и бегать там искать где что купить, было решено брать машину с водителем. Путь от Куты до порта Гилиманук (Gilimanuk) обойдется примерно в 400 тысяч рупий. Цена на паром до Явы для автомобиля 100 тысяч рупий (10$), для людей и того меньше. Сейчас поймете к чему я это всё пишу)))
Находясь в нормальном балийском состоянии «на расслабоне», мы до последнего откладывали поиск водителя. В итоге за вечер до отъезда купили тур в обычной туристической конторе в Куте. Долго торговались, и договорились что за 1 300 000 рупий нас везут до одного из отелей на склонах Иджена. Как не сложно посчитать мы, конечно же, переплатили. Не знаю почему мы не обратились к Виски, думаю вышло бы дешевле. Но как говорят на Бали: значит так надо))
В 6.30 утра машина была возле нашего дома, а у нас каждые две минуты разрывался телефон, с вопросом где же мы и когда же мы выйдем! Вышли, и оказалась что помимо водителя с нами поедет наш друг, который прошлым вечером продавал поездку! Мы поинтересовались что он тут делает, оказалось что водитель не знает дорогу до вулкана. Это конечно не правда, ну ладно вместе веселее! Сели в машину, поехали!
Часов в 10 мы уже были в порту Гилиманук. В этом месте между островами совсем небольшой пролив, и на Яву открывается живописный вид.
о. Ява, вид с о. Бали порт Гилиманук (Gilimanuk)
Так как проснулись мы очень рано и перед отъездом не успели позавтракать, очень хотелось есть. Знаете, вообще я люблю рис и курицу, да и всякие наси горенг из местной кухни мне нравятся, но самое тяжелое во всей нашей поездке по Яве было то, что кроме этого мы практически ничего другого не ели. Даже на завтрак! И еще одна особенность любой азиатской кухни это острая еда. И вот я долго объясняю даме в варунге (местная кафешка), что надо совсем не спайси, чтобы ни капельки, а в итоге получаю свою лапшу, которую без слёз есть не возможно, догадайтесь почему… Дима ел жареный с овощами рис и он вроде не был таким острым, повезло!
После завтрака мы погрузились на паром, и двинули по проливу к Яве. Во время этого переезда меня в очередной раз поразило и сильно огорчило огромное количество мусора в океане.
Паром с Бали на Яву
После парома мы направились в сторону Иджена. У Димы в телефоне есть навигатор, но пути по которому нас повезли наши друзья там отмечено не было, картинка показывала что мы едем прямо сквозь джунгли. А вскоре интернет и вовсе пропал, так что если соберётесь сюда своим ходом сохраняйте себе карту, или распечатайте на всякий случай!
Раньше дорога по которой мы ехали была доступна только для проезда на джипе, сейчас же её привели в порядок, положили асфальт и можно проехать на любом транспорте. Наша машина с трудом забиралась на крутые горки, поэтому ехали мы довольно медленно и долго, но зато успевали рассмотреть окружающую нас красоту!
По пути проехали место откуда начинается подъём к вулкану. Пару раз заблудились, что странно, так как дорога всего одна и расходится в стороны только однажды. В горах рядом с Идженом много пропускных пунктов, проезжая которые Дима каждый раз записывался в тетрадку посещений.
Примерно в получасе езды от Иджена находятся два небольших отеля: Арабика (Arabika Homestay) и Катимор (Catimor Homestay), на наш взгляд это оптимальные варианты для размещения.
Думаю разница между ними небольшая, Катимор вроде подороже и мы выбрали Арабику. Приехали в отель, он оказался практически пустой и мы решили что это нам поможет сбить цену на жильё. В отеле три варианта комнат: эконом с удобствами во дворе, стандарт душ с туалетом в номере, и так называемые VIP номера они немного ухоженее стандарта и с телевизором. Мужчина администратор объявил нам цены и мы пошли смотреть комнаты. Выбирали между стандартом и вип, вид у стандартных номеров довольно плачевный но и вип не особо блещет комфортом. Решили взять вип скинув немного цену, НО… После просмотра цена вдруг поменялась, конечно же в большую сторону, типа из за незнания английского администратор ошибся в цифрах! В итоге цены вышли такие: эконом комната 150 тысяч рупий (17$) но её мы не рассматривали, стандарт за 250 тысяч рупий (28$) и VIP комната стоила 350 тысяч (39$). Все наши попытки снизить цену не прокатили. Как потом мы поняли это во первых из за отсутствия конкуренции и во вторых от полной уверенности, что и с этой ценой все номера будут заняты, как в итоге и вышло! Мы взяли стандартный номер, в общем, чтобы переночевать сойдёт.
Следующим делом стало найти транспорт чтобы добраться до Иджена и узнать как потом уехать из этой глухомани в сторону вулкана Бромо.
С первым пунктом решилось всё быстро нам предложили байк за 150 тысяч рупий (16$), хотя обычно байк на день стоит 50 тысяч) Так же как и с жильём торговаться они наотрез отказались. Хотя предложили взять байк за 100 тысяч но с водителем, то есть вышло бы 2 байка! Вот такая математика, транспорт с водителем стоит дешевле, транспорта без него 🙂
А вот с дорогой из этой деревушки было не так легко. Самый простой вариант взять водителя с машиной отпал, так как тут ни у кого машины нету. Нам сказали что можно уехать рано утром на автобусе до одного из городов у подножия гор, а там уже искать способ ехать дальше, на этом и остановились.
Всё выяснив мы пообедали жареным рисом с курицей, попили чай, он кстати тут бесплатный в любое время, и отправились на разведку дороги до Иджена.
Как я уже писала дорога здесь одна, но мы решили что лучше проехать по ней пока светло, чтобы ночью было проще сориентироваться. Да и байк нам пригнали старенький, скорости Диме приходилось переключать самому, надо было к этому привыкнуть. По дороге нам открывалось огромное количество красивых видов. Вершины гор и кофейные плантации на их склонах, облака проплывающие между скалами, за каждым поворотом хотелось останавливаться и снимать эти просторы.
Кофе
Дело близилось к вечеру, а так как мы были высоко в горах заметно похолодало. Мы стали возвращаться в отель и по дороге наслаждались красивым закатом!
В деревушке Семпол, где находится наш отель, есть небольшая площадь возле мечети, здесь продают всякую всячину. Если вы не подготовили к подъёму тёплую одежду, тут можно купить штаны и кофту, печенек и воды в дорогу. Мы купили Диме спортивные штаны и немного еды.
В отеле расспросив одного из администраторов во сколько лучше выезжать чтобы успеть посмотреть голубой огонь (blue fire) горящий в кратере, составили план поездки.
Рассчитываем примерно так: рассветать в этой части Явы начинает примерно в 4.30 утра, т.е в 4 точно (а лучше немного раньше чтобы успеть спуститься в кратер) надо быть на вершине. На подъём уходит 1,5 часа значит от подножья стартуем в 2.30. Дорога от отеля до места начала трекинга занимает около 40 минут, значит выехать из отеля с небольшим запасом надо в 1.30. Подъём выходит в час ночи, я обычно в это время спать ложусь 🙂 Но так как встали мы рано утром, за долгий день устали, да и делать тут, когда стемнеет, особо нечего, после перекуса и сбора вещей мы быстро заснули.
И вот момент ИКС настал! Мы проснулись, выпили по чашке чая, оделись потеплее, прихватили отельный тёплый плед, чтобы на вершине не замёрзнуть, и начали свой путь к Иджену.
Первая трудность не заставила себя ждать. Ночью выпала роса, наш байк видимо отсырел, остыл и отказался заводиться. Дима воспользовался педалью стартера. Несколько попыток завести с её помощью наш драндулет не увенчались успехом, мы попытались его растолкать это тоже не помогло. Вернулись к педали, Дима изо всех сил на неё надавил, его нога соскользнула и он напоролся на край педали. Сильно рассёк себе подошву ноги, а нам же ещё в гору лезть! На наше счастье вскоре байк завёлся и мы поехали по ночной дороге, укутавшись от холода в дождевики.
Дальше всё шло по плану и примерно через 40 минут мы были в точке старта. Мы увидели свет в небольшом домике подъехали к нему, к нам навстречу вышел мужчина и подсказал куда можно поставить байк. Он же согласился быть нашим проводником. За это мы ему заплатили 150 тысяч рупий. Сразу скажу что он и за 100 пошел бы, а может и меньше, если вам принципиально торгуйтесь, но мы решили согласиться.
Здесь стоит заметить, что некоторое время назад из за повышения активности вулкана официальный трекинг на него был закрыт. Билеты из за этого здесь не продаются, специальных гидов нету, наш оказался добытчиком серы! Вы конечно можете подняться туда и сами, днём так многие ходят, но все таки не забывайте что это активный вулкан, а у нас еще ночь, к тому же, лучше если рядом будет человек, который хорошо ориентируется на местности!
В Москве, готовясь к поездке, мы купили налобные фонарики, но нам в эту ночь повезло с луной, она была практически полная и хорошо освещала всё вокруг! Дорога здесь широкая хорошо утрамбованная. Подъём не крутой за счет того что тропа петляет горизонтально по склону, а не идёт напрямик в верх. Но из за этого путь становится длинней, хотя это не страшно. В тот момент я решила, что это самый лёгкий мой трекинг! Но, забегая немного вперёд, скажу что через несколько дней на вулкане Бромо я узнала что бывает еще легче!
На вершину мы поднялись по расписанию, обогнав по дороге пару компаний туристов. И вот перед нами чёрная бездна кратера, а на её дне горит голубой огонь или как тут все говорят Blue Fire!
Голубой огонь (Blue Fire), Вулкан Иджен, о. Ява
Если присмотреться, то на фото видны маленькие люди, и сразу понятен масштаб этого огня. Ошеломляющее зрелище! Огонь можно увидеть только пока темно, при свете дня видно лишь дым. Там же на дне кратера находится озеро. Когда светло, оно невероятного светло зелёного цвета, а от большого количества серы его кислотность повышена. Некоторые пишут что озеро наполнено серной кислотой, но это не совсем верно, я например там руки мыла. Вода в нём была довольно горячей.
Дальше мы стали спускаться в кратер, уже понемногу рассветало и открывались невероятно космические виды.
Кратер вулкана Иджен, о. Ява
Спуск в низ довольно крутой, петляющий, а на встречу то и дело идут добытчики серы с нагруженными до отказа корзинами. Адский труд!
Добытчик серы, вулкан Иджен
И вот мы внизу, в шоке от того что видим вокруг. Не буду даже пытаться описать виды кратера словами, посмотрите лучше фото!
Наш проводник стал рассказывать, как происходит добыча серы.
Из отверстий в горе выходят вулканические газы, которые собственно и горят. Здесь же проложены огромные керамические трубы, в которых оседает конденсат и пары серы.
Благодаря высокой температуре, почти 250°С, сера, которая попала в трубу, не застывает, а вытекает наружу. Сначала она огненно рыжего цвета, когда остывает становится янтарно прозрачной, а ещё через некоторое время ярко желтой.
Скопление серы, вулкан Иджен
Нормально дышать из-за газов и паров на дне кратера было не возможно. Очень сильно пахнет серой, а через некоторое время начинает першить горло и появляется кашель. Мы об этом знали и, опять же, заранее прикупили хорошие респираторные маски в Москве. А вот те кто там работают такой роскоши не имеют, и можно легко догадаться как такая работа влияет на здоровье добытчиков! Одну из своих масок в конце похода мы, конечно же, отдали нашему проводнику. А вот так выглядел Дима.
После того как сера остывает, её собирают и складывают в корзины. Их вес в среднем выходит от 70 до 90 кг! А потом на своём горбу тащат всё это сначала на верх из кратера, а за тем вниз.
Тем временем стало совсем светло и мы подошли к озеру. Оно буквально загипнотизировало нас, возникло ощущение что мы на другой планете!
Вулканическое серное озеро, Иджен, Ява
Пришло время возвращаться, наш проводник спросил не против ли мы если он попутно прихватит корзину с серой, конечно же, мы не были против.
Добытчик серы и наш проводник по совместительству
Дима решил помочь нашему другу и взял одну из корзин. Но далеко он не ушел! Если присмотреться, на корзинах вы увидите надпись PLAY BOY. Приятно видеть что даже в таких тяжелых условиях, люди не теряют чувства юмора, шутят, подкалывают друг друга и смеются. Не падают духом, в общем.
PlayBoy 🙂
Наш друг подхватил корзину и достаточно бодро зашагал по каменистому склону. В этот момент я поняла, что моя работа это просто вечный отпуск!
За ним пошла я, с пледом на перевес.
А за мной Дима. По моему он расстроился, что без корзины идёт 😉
Кратер вулкана Иджен, о. Ява
По дороге мы постоянно останавливались и смотрели на место добычи серы издалека. И каждый раз нам открывался новый вид!
Добыча серы, вулкан Иджен
Поднявшись на вершину кратера мы уселись ждать рассвет. Тут, как раз, нам пригодился плед, прихваченный в отеле.
Солнце потихоньку выползало из за гор. И снова появилось ощущение что мы находимся на другой планете!
Кратер вулкана Иджен
К этому времени на вулкан стали подтягиваться и другие туристы, не все готовы лезть сюда ночью, а некоторые не знают про голубой огонь. В любом случае, днём туристов на много больше. И этим пользуются местные предприниматели. Ночью мы этого не заметили, но в начале пути в кратер стоит табличка, что вниз идти очень опасно, и это чистая правда, а как рассвело около таблички появился охранник, который не пропускал никого вниз без проводника. И, конечно же, за определённую сумму он либо сам провожал в низ туристов, либо отправлял своего друга.
Солнце продолжало не спеша подниматься, всё больше освещая кратер….
А на противоположной стороне еще было видно Луну, медленно уходящую за склон.
Потрясающий контраст!
Взгляд с другого ракурса на кратер вулкана Иджен.
А это дорога по которой нам предстоит пройти, самая кромка кратера!
И снова кратер вулкана.
Мы немного посидели и стали спускаться с вулкана. С нами по дороге быстрым шагом спускались добытчики серы ночной смены.
dmitry-islentev.livejournal.com