Индия культура: 11 слов, помогающих понять культуру Индии • Arzamas

Содержание

культура и бизнес уникальной страны

15 Апреля 2022

Маркетолог Анна Тихая-Тищенко о жизни и работе за рубежом

Анна Тихая-Тищенко – предприниматель и эксперт в области финансов. На протяжении 10 лет она жила и работала в Индии. Всё это время Анна с удовольствием и любопытством изучала менталитет местных жителей, их принципы в ведении дел и сотрудничестве, особенности бизнеса и быта. В интервью порталу эксперт рассказала о том, что считает самым интересным в индийской культуре.

Анна Тихая-Тищенко
маркетолог, блогер, эксперт проекта Bitkogan

Сегодня Анна Тихая-Тищенко живет и работает в России. Тем не менее она продолжает взаимодействовать с Индией – регионом, в котором видит большие перспективы для экономического сотрудничества.

Эксперт с удовольствием делится своим опытом межкультурной коммуникации с предпринимателями, планирующими выйти на международный рынок, и теми людьми, которые просто любят путешествовать и погружаться в культуры других стран.


– Анна, с чего начинался Ваш профессиональный путь? Какой опыт Вам дала жизнь в Индии?

– Я получила математическое образование. И хотя по профессии не проработала ни дня, думаю, это очень позитивно повлияло на мое понимание жизни. Изучение высшей математики на протяжении пяти лет не может пройти бесследно (смеется).

Некоторое время я стажировалась в Австралии, куда ездила для того, чтобы учить и практиковать английский язык. Я сдала международные экзамены и вернулась домой в Москву. Сначала работала в инвестиционной компании, но волей случая в 24 года я оказалась в Индии, где впоследствии провела почти 10 лет свой жизни.

Я человек, который не умеет сидеть на месте, поэтому в новой стране сразу начала искать себе занятие. Так, мне пришла в голову мысль попробовать вести блог. У меня было много друзей, которые интересовались культурой Индии и всегда спрашивали о том, как живется в этой стране.

В первую очередь я вела блог для них, но неожиданно он оказался популярным и у более широкой аудитории. Мои материалы стали публиковать в разных медиа. Выдержки из моего блога были размещены на страницах журнала Cosmopolitan, большие статьи появлялись в международных СМИ, позже я два года писала для сайта Генконсульства России в Южной Индии.

Такой журналистский опыт дал мне возможность общаться с самыми разными людьми и еще больше погрузиться в культуру страны.

Я брала интервью у индийских предпринимателей, политиков, духовников, участников закрытых сообществ, сотрудников разных компаний. Вряд ли я бы встретилась с этими людьми, если бы не вела блог.

Кроме того, со временем у меня появился бизнес. Я до сих пор продолжаю развивать интернет-магазин индийских товаров. И хотя сейчас этот проект отошел на второй план, он подарил мне уникальный опыт взаимодействия с поставщиками, дал понимание того, как работает рынок в другой стране. Сегодня я уделяю больше внимания сфере финансов и маркетинга.


– Что для Вас было самым сложным при интеграции в новую культуру?

– Не могу сказать, что испытывала много сложностей. Вероятно, так случилось потому, что я очень любознательный и открытый всему новому человек. С первого дня, как я оказалась в Индии, мне всё вокруг казалось невероятно интересным. Если я видела, что люди сидят за столом без стульев и едят руками, то тут же хотела попробовать сделать так же.

Я заметила, что в Индии живут искренне счастливые люди. И мне захотелось понять, как они живут, узнать их восприятие и философию жизни.

Индийцы умеют радоваться мелочам, они бесконечно щедры и гостеприимны. Иностранцы с европейской внешностью представляют для них особый интерес, поэтому каждому, кто планирует поездку в Индию, я бы посоветовала быть готовым к повышенному вниманию от местных жителей, спокойно и с уважением относиться к такой любознательности.

На мой взгляд, у индийцев с нами гораздо больше общего, чем принято думать. У нас схожи некоторые базовые ценности, иерархия в обществе и семье, мы во многом понимаем друг друга.

В Индии больший стресс мне приносили обилие насекомых и непривычный климат, чем какие-либо культурные различия.

Что касается ведения дел, то здесь, пожалуй, действительно можно говорить о разном отношении к некоторым вещам. Например, в Индии считается вполне нормальным выполнять обещания не сразу, а только «когда смогу» и «если смогу». Жители этого региона очень спокойно относятся ко времени. Если их планы нарушаются какими-либо событиями, то это считается не проблемой, а естественным ходом вещей. В конечном счете обещание будет выполнено, а задача решена, но случится это тогда, когда придет время и появится удобная возможность.

В этом плане можно провести интересную аналогию с дорожным движением в Индии. В регионе как таковых нет строгих правил движения. Если посмотреть на дороги со стороны, то на них царит хаос. Тем не менее столкновений и происшествий практически не случается. Как только в процесс вмешивается регулировщик, образуется многочасовая пробка. То же самое происходит при ведении любых дел. В сотрудничестве с индийцами лучше следовать «потоку», не пытаясь строго-настрого соблюдать план и жестко контролировать ситуацию.

Я бы сказала, что наше и их отношение к задачам можно сравнить с решением одного и того же математического уравнения разными способами.


– Что Вы считаете самым интересным в культуре Индии?

– Разнообразие и гармоничное сочетание разноплановых явлений. Индия – регион с богатой историей и многогранной, многослойной культурой. Я жила там около 10 лет, но не переставала узнавать что-то новое. Государство объединяет 29 штатов и 8 союзных территорий, более 30 наиболее часто встречаемых языков и огромное количество диалектов. Это бесконечное поле для культурологических исследований и открытий.

В одном городе и на одной улице в Индии спокойно уживаются представители разных религий. Например, в нашем районе из окна с утра были слышны песни сикхов и хора из католического храма. Недалеко жили мусульмане, имеющие свою интересную культуру, свои кухню и искусство. У некоторых местных жителей дома на полке стоят статуэтки Иисуса, Будды, Шивы, Ганеши. Люди могут придерживаться конкретной религии, но при этом с равным уважением относиться к символам и традициям других культур.

Пересечение культур в Индии воспринимается не как противоречие, а как взаимодействие элементов одного целого.

Несмотря на долгое время жизни в Индии, я не чувствовала себя чужой или непонятной в обществе. Мне не говорили о том, что я должна принять индуизм, наиболее распространенный в регионе. Напротив, люди интересовались моей культурой, тем, как я живу, какие традиции и обычаи соблюдаю.

– Чему люди из разных стран мира, на Ваш взгляд, могут поучиться у жителей Индии?

– Умению радоваться жизни, ощущать счастье «в моменте», терпению и философскому отношению к бытию.

Многие индийцы живут по принципу кармы. Они верят в то, что всё происходит «в нужное время» и «в нужном месте». Если человек поступил определенным образом, то он, по мнению индийцев, вероятнее всего, не мог поступить иначе. Если что-то случилось, то это не могло не случиться. Словом, из любой ситуации обязательно нужно сделать какие-то выводы, вынести для себя урок. Такое отношение к жизни позволяет меньше унывать и находить во всем полезный опыт.

Индийцы верят в перерождение души. Они относятся к смерти не как к концу, а как к началу чего-то нового. Во многом из этого складывается поведение людей. Они уверены, что если правильно вести себя в этой жизни, не делать зла, то в следующей их ждет вознаграждение, например рождение в богатой и знатной семье.

– Как предприниматель и эксперт в области финансов в чем Вы видите уникальность, особенность бизнеса в Индии?

– Главная особенность заключается в том, что бизнеса в Индии очень много. Правительство предоставило определенную свободу предпринимателям, и это дало интересные результаты.

Сегодня мини-бизнесы есть практически у каждой индийской семьи. Жители страны стараются использовать имеющиеся у них земли и пространства максимально. Иногда на стене одного совсем маленького здания можно увидеть вывески сразу нескольких магазинов или организаций.

С тех пор как Индия была освобождена от колонизаторов, экономика региона начала развиваться «сама по себе», без серьезного вмешательства других стран. И, на мой взгляд, в этом плане регион добился значительных успехов за короткое время. Инфраструктура во многих районах получила мощное развитие.

Кроме того, Индия сегодня способна предложить качественные медикаменты, показать высокий уровень пищевой и текстильной промышленности.

В то же время развитие экономики в Индии нельзя назвать равномерным. Иногда рядом со скоростной магистралью и большими магазинами могут располагаться совсем бедные районы, даже трущобы. Тем не менее регион стремительно шагает вперед. Думаю, что через 20–30 лет это будет совершенно другая страна – с большими перспективами для экономического сотрудничества.

– Расскажите о том, чем Вы занимаетесь сегодня. Чем Вас привлекает сфера финансов?

– Я работаю в сфере финансов, но сказала бы, что больше занимаюсь маркетингом, а не аналитикой. Я пишу материалы для медиасистемы проекта Bitkogan на финансовые, социальные и благотворительные темы.

Чем меня увлекла экономическая сфера? На мой взгляд, деньги – один из самых явных показателей эффективности работы человека или команды. Это, конечно, не значит, что я воспринимаю материальные блага как единственную важную цель в жизни. Просто деньги проще всего «посчитать» для оценки деятельности людей. Чем больше человек заработал, тем, скорее всего, эффективнее и актуальнее был его труд.


– Как бы Вы сегодня обозначили свою миссию?

– Сегодня у нас уже сформирована большая медиасистема, мы представлены на многих онлайн-площадках и в социальных сетях. Наши эксперты пишут статьи, посты, подготавливают познавательные видеоролики.

Я бы сформулировала нашу миссию так: мы помогаем людям научиться разбираться в фондовом рынке и экономике, повышаем финансовую грамотность.

В России финансовая грамотность пока еще только развивается. Часто люди получают деньги, сразу тратят их, берут много кредитов и порой из-за этого оказываются в непростых ситуациях. Мы же стремимся научить аудиторию управлять своими сбережениями, активно и пассивно зарабатывать, используя уже имеющийся бюджет. Для этого мы даем информацию, начиная с азов и заканчивая сложными знаниями, позволяющими серьезно углубляться в финансовую деятельность, если кому-то это кажется интересным.

У нас есть идейный вдохновитель – известный российский финансист Евгений Коган. Он около 30 лет проработал на фондовом рынке и в какой-то момент почувствовал, что простое совершение сделок его больше не удовлетворяет, ему захотелось делиться своими знаниями. Сейчас у Евгения Когана большая команда экспертов-единомышленников, в которую вхожу и я. Мы пишем коммерческие и бесплатные материалы, создаем программы, проводим вебинары.

Количество участников наших проектов с каждым днем растет, и это еще раз показывает, что запрос на финансовые знания сегодня действительно велик.

Мы все хотим жить в обществе, где люди были бы довольны своей жизнью, могли бы свободно удовлетворять свои потребности, растить детей и ощущать уверенность в завтрашнем дне. Во многом это зависит от финансов и экономики. Поэтому, на мой взгляд, я и мои коллеги делаем очень важное дело.


– Что бы Вы пожелали нашим читателям?

– Смотреть вперед с оптимизмом и уверенностью, всегда искать возможности для реализации своих талантов. Как бы банально это ни звучало, но так есть на самом деле: когда одна дверь закрывается, перед нами открывается другая.

Я бы пожелала людям никогда не отчаиваться и не грустить. Как говорят жители Индии, всё происходит своевременно. Если у вас что-то не получается, то, вероятно, стоит подождать или попробовать еще. Если же вы в чем-то добились успеха, то «ловите волну». Всё лучшее точно еще впереди.

Марина Волынкина, Виктория Гусакова

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #АННА ТИХАЯ-ТИЩЕНКО #КУЛЬТУРА #ФИНАНСЫ #БИЗНЕС #ИНДИЯ #МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


Особенности управления в Индии | блог Новая Эпоха Управления

Согласно исследованиям по модели Герта Хофстеде, индийцы значительно толерантнее относятся практически ко всем несовершенствам этого мира. Это означает, что они терпимы к любым неожиданностям и отклонениям от планов. В Индии люди понимают, что в их жизнь в любой момент могут вмешаться внешние силы и им придется быстро приспосабливаться к новым условиям. В этом они заметно отличаются от нас, россиян. Ведь мы изо всех сил пытаемся избежать любой неоднозначности. Мы привыкли к развитой бюрократии, инструктажам, тщательному планированию. Наших менеджеров считают формалистами – весьма конкретными в высказываниях, когда речь заходит о деле. Для нас критично важна ясность во всех деталях. Индийцы с их витиеватостью выглядят в наших глазах до чудачества непредсказуемыми. Как же достичь результата, если вы реализуете проект в Индии?

Сравнение российской и индийской культур по Г. Хофстеде, Hofstede Insights

Поскольку команда BITOBE уже много лет проводит каскады сессий, посвященные развитию кросс-культурной грамотности топ-менеджмента, накопленный багаж знаний позволяет нам успешно устранять ограничения в межкультурных коммуникациях. Подчеркнем, что нет стран, где управляют лучше или хуже: такие оценки даются вне исторического и культурного контекста, поэтому вряд ли их можно назвать объективными. Просто те практики, которые успешны в одной стране, не находят тех же оснований в другой и поэтому не приживаются.

В этой статье мы расскажем, какие национальные особенности необходимо учитывать, а также о том, от чего необходимо отказаться в том случае, если вы хотите добиться бизнес-результатов в Индии. В дальнейшем мы также планируем осветить управленческую специфику других стран, и вы увидите, насколько разнообразными могут быть подходы к достижению одних и тех же целей в зависимости от ценностей, традиций и ментальности народа.

Четыре уровня кросс-культурной грамотности

То, что мы воспринимаем как экзотику, больше говорит о нас самих, чем о той стране, которую мы пытаемся оценивать. Это наш уровень кросс-культурной грамотности.

Роберт Хенви в своей работе 1Hanvey, Robert G. (1982). An attainable global perspective // Theory Into Practice. Vol. 21:3. Pp. 162-167″>«Достижимая глобальная перспектива»1 выделяет четыре уровня кросс-культурной грамотности.

1

Человек поверхностно знакомится с культурными явлениями другой страны, опознавая их как некие «странности». Такой уровень характерен для туристов.

2

Человек оценивает «странности» другой страны как нелепые или чудаковатые, так как они контрастируют с его собственной культурой. Этот уровень отражает культурные конфликты.

3

Человек начинает понимать, что «странности» другой страны оправданны и имеют под собой рациональное основание. Этот уровень соответствует интеллектуальному анализу.

4

Человек видит культурные явлениями глазами носителя. Это наивысший и самый труднодостижимый уровень кросс-культурной грамотности, доступный нам, как правило, лишь в отдельных аспектах. Его также называют «культурным погружением».

Давайте посмотрим, с какими «странностями» вы можете столкнуться, оказавшись в Индии, и, возможно, этот небольшой экскурс поможет вам продвинуться в постижении этой удивительной страны и ее культуры.

Если вы ведете переговоры в Индии…

Вам придется принять во внимание, что в этой стране не принято прямо реагировать на жесткие выпады контрагентов. Вас могут заболтать, утопить в доброжелательных беседах или целый день промариновать в приемной. Вам покажется, что это бардак, но индийцы прекрасно понимают, что 2Подробнее: Грива, Е. (2017). Волшебная Индия, или Как жить и управлять людьми в этой стране. ЛитРес: Самиздат»>делают2:

Здесь другое отношение ко времени, и если вы не будете придавать ускорение переговорному процессу, то рискуете утонуть в вечности.

Здесь не говорят «нет», поэтому если вы почувствовали, что партнер с вами не согласен, попытайтесь прояснить его точку зрения и не рассчитывайте, что он прямо озвучит свой отказ.

Не спешите возмущаться, если не нашли в финальном документе согласованных ранее формулировок. Это тоже элемент переговоров, поэтому вы должны привыкнуть к тому, что придется проверять каждое слово и внимательно работать с версиями документов. Но даже когда вы уже подписали документ, не торопитесь расслабляться. Это не более чем фиксация намерений. А намерения, как известно, могут меняться.

В переговорный процесс с индийской стороны, как правило, включается много титулованных лиц: с вами могут беседовать президенты, старшие вице-президенты, просто вице-президенты, директора и т. д. Но обилие титулов не влияет на скорость принятия решения. Таков своеобразный синтез демократии и восточной иерархии в Индии: говорить могут все, но вот реальными полномочиями обладают немногие. Это не значит, что все эти люди с титулами бесполезны. Они также выполняют важную роль – создают информационный фон для руководителя. Но к нему еще предстоит пробиться.

Постарайтесь договориться, чтобы все административные, налоговые, регистрационные, юридические вопросы решал ваш партнер, так как индийские процедуры очень запутанны и бюрократизированы. Индийской стороне справиться с ними будет легче и проще, особенно если у компании хорошая репутация на уровне штата или страны.

Если вы нанимаете людей в Индии…

В Индии принято нанимать друзей и родственников, поэтому принцип «Ничего личного, только бизнес» здесь не работает. Сами индийцы считают семейственность большим плюсом и довольно часто на переговоры приезжают с отцом, дедом, дядей и т. д., показывая тем самым, что у компании серьезные корни и традиции, что она стабильна и устойчива к изменениям.

В отличие от России горизонт планирования в Индии гораздо более далекий – от прадедов к правнукам. Династии цементируют индийское общество. Поэтому подбор обычно реализуется через родственников и друзей индийских знакомых. Такая семейственность сыграет вам на руку: ваши знакомые будут чувствовать ответственность за «своих», а те, в свою очередь, не захотят разочаровывать тех, кто их порекомендовал. В Индии принятые по знакомству люди более надежны, чем те, кто проходит по конкурсному отбору.

Реже используются конференции и кадровые агентства – так ищут, как правило, топов и уникальных специалистов. Самым неэффективным способом найма можно назвать размещение объявления в газетах и на интернет-ресурсах. Реклама гарантирует вам гигантский поток резюме, однако проверить, соответствует ли все сказанное действительности, будет очень проблематично. Бывшие работодатели, если вы до них дозвонитесь, расскажут вам, что рассматриваемый вами кандидат «умеет всё» и поскольку он работал у них – это лучший сотрудник в Индии. Таковы местные традиции. А конкуренция за рабочие места действительно очень высокая.

Если вы мотивируете сотрудников в Индии…

Некоторые менеджеры, приезжая в Индию, стремятся тут же внедрить грейдинг, МВО (управление по целям) и прочие модные фишки. Однако западные теории мотивации здесь не работают, потому что:

мерилом успешного выполнения задачи является четкое соблюдение процесса, поэтому индийцы стараются получить подробные инструкции, почти никогда не проявляя инициативу;

вся ответственность полностью переходит на верхний уровень, откуда и исходят все инструкции;

все аргументы по поводу того, что бонусов не будет, так как результат не достигнут, разбиваются о логику «как было сказано, так и было сделано»;

привязка дохода к конкретным показателям нарушает картину мира индийцев и скорее всего приведет к увольнению или к серьезной потере производительности.

Высокая конкуренция за рабочие места при этом не играет особой роли, так как:

зарплаты для всех уровней управленцев среднего звена, специалистов и рабочих по сравнению с Россией и странами Запада невысоки;

скромный социальный пакет традиционно включает в себя компенсацию проезда и корпоративное питание;

дешевый труд, причем ручной, используется повсеместно, так как власти ограничивают автоматизацию в пользу создания рабочих мест;

всевозможные титулы становятся действенным инструментом нематериальной мотивации.

Индийцы готовы уступить в материальном плане ради статуса директора, они ценят похвалу и признание. Все это формирует личную преданность. Образно говоря, после удовлетворения трех базовых потребностей по А. Маслоу индийцы в своем большинстве стремятся не к самовыражению или самоактуализации, а к гармонии. Если результат не достигнут, значит не было гармонии, а гармония, как известно, не терпит ни суеты, ни спешки. Поэтому проекты в Индии реализуются в 2–3 раза медленнее, чем аналогичные в других частях света.

Если вы развиваете сотрудников в Индии

Индийские компании проводят тренинги по различным направлениям и командообразующие мероприятия, но они в 99% случаев не учитывают оценку персонала. Обычно это разовые события для устранения конкретного дефицита навыков или привнесения драйва в трудовую деятельность. Поэтому велика вероятность того, что вы столкнетесь с разношерстным уровнем подготовки сотрудников и явными пробелами в некоторых блоках бизнес-знаний, которые в большинстве российских вузов считаются базовым уровнем.

Однако на этом фоне ваша программа обучения станет несомненным конкурентным преимуществом и поддержит лояльность индийцев. Обязательно уделите внимание тайм-менеджменту, делегированию и в целом общему менеджменту в обучении руководителей среднего звена, так как на этом чаще всего спотыкаются те, кто получил в стране не самое дорогое образование. Что касается топ-менеджеров, то они, как правило, очень хорошо образованы: в Индии настоящий культ MBA, а уровень этих программ дает адекватные управленческие знания и умения.

Если вы занимаетесь организационным развитием в Индии

Там, где у нас справляется один человек, в Индии работают 2–3 специалиста. Страна удивляет количеством обслуживающего персонала: в индийском аэропорту один сотрудник при выходе на посадку проверит у вас посадочный талон, второй через несколько метров – наличие багажных бирок на ручной клади, а третий на трапе снова попросит у вас посадочный талон. В аптеке вы увидите больше продавцов-консультантов, чем покупателей. По такому же принципу устроены и корпорации. Это форма социальной ответственности в многонаселенной стране с высокой конкуренцией за рабочие места.

Если вы обращаетесь к правительству штата и показываете свой бизнес-проект, то будьте готовы к тому, что вам настоятельно предложат увеличить численность работников, например с 300 до тысячи. И все ваши заверения в том, что вам не нужно так много людей, будут напрасны. В итоге вам придется дробить функции, чтобы нанять больше людей. Такова политика в области занятости, которая, с одной стороны, приводит к узкой специализации рядовых сотрудников, а с другой – ложится дополнительной нагрузкой на плечи руководителей. Поэтому топ-менеджеры в Индии работают по следующему алгоритму:

детальная постановка задачи,

тщательный контроль за процессом и таймингом,

корректировка ошибок своих подчиненных.

Это обстоятельство исключает применение практики ситуационного лидерства. Более того, сотрудники любого уровня стараются сразу же установить иерархию и действовать из позиции «руководитель всегда прав». Нет смысла просить сотрудников о критике или рассчитывать, что они посмеют что-то сделать без вашего ведома и веления. Поэтому в индийских компаниях:

структуры преимущественно линейные, а матричные с проектными командами – большая редкость,

универсальных сотрудников не наблюдается, а смешивать функции вообще крайне рискованно,

общепринятые показатели производительности в расчете на человека утопичны из-за государственной социальной политики,

количество подчиненных не должно превышать 5–7 человек, так как в противном случае руководитель будет перегружен.

Что важно знать о корпоративной культуре индийских компаний

Если же говорить о классической типологии культур, то единый тип корпоративной культуры в Индии – это симбиоз «культуры роли» и «культуры власти». Два других типа – «культура задачи» и «культура личности» – здесь не представлены. Сериал «Сбежавшая работа» показывает, чем могут обернуться в Индии попытки внедрить общекорпоративные стандарты и западную модель корпоративной культуры. Важно помнить следующее:

Индийцы очень религиозны. Вы всегда будете сталкиваться с изобилием статуэток индийских божеств на рабочих столах сотрудников и с огромным числом всевозможных праздников, из-за которых работники будут отпрашиваться на день или два.

Они очень ценят небольшие знаки внимания. Недорогие подарки и корпоративные мероприятия вроде совместного чаепития по случаю праздника укрепляют их лояльность.

Индийцы традиционно поощряют семейственность. Если вы спрашиваете своего коллегу о его семье, это не воспринимается как вмешательство в чужие дела, а напротив – формирует доверие.

Вместо заключения

Одной статьей сложно охватить все нюансы жизни в другой стране, и все-таки мы надеемся, что вы продвинулись в постижении управленческой культуры Индии. При всех различиях с индийцами у нас есть то, в чем мы несомненно близки с ними. Мы практически одинаково открыты в своих мыслях и сдержанны в выражении своих чувств. И россияне, и индийцы относятся к высоко контекстуальным нациям, которые способны понимать друг друга без лишних слов. А это по-настоящему важно, если вы с вашими индийскими партнерами намерены идти вперед рука об руку.

1Hanvey, Robert G. (1982). An attainable global perspective // Theory Into Practice. Vol. 21:3. Pp. 162-167.

2Подробнее: Грива, Е. (2017). Волшебная Индия, или Как жить и управлять людьми в этой стране. ЛитРес: Самиздат.

Индия Культура: язык, религия, еда

Население

Население Индии оценивается более чем в один миллиард человек, и это вторая по численности населения страна в мире после Китая. Около 70% населения проживает в сельской местности. Мумбаи (ранее Бомбей) является самым густонаселенным городом с населением около 12 миллионов человек, за ним следуют Дели (11 миллионов), Бангалор (восемь миллионов) и Хайдарабад (шесть миллионов).

Официальный язык

Конституция Индии признает 22 официальных языка. Национальным языком является хинди (с использованием алфавита деванагари), на котором говорит 45% населения и используется правительством. На хинди чаще всего говорят на севере, и, как правило, его понимают везде, кроме нескольких небольших южных штатов. На английском говорят образованные люди, торговцы, туристы, отели и университеты. Региональные акценты в Индии очень разнообразны — просто когда вы думаете, что хорошо понимаете местных жителей, вы услышите совершенно другой лингвистический подход к английскому языку.

Разговорные языки

Существует множество региональных языков и множество диалектов.

Люди

Население Индии состоит из нескольких тысяч различных этнических групп. Тем не менее, его можно разделить на две основные группы – индоариев и дравидов. Дравиды основали первую индийскую цивилизацию, Инд. Сегодня население Индии состоит из 72% индоарийцев и 25% дравидов, а также многих других групп меньшинств.

Религия

Хотя Индия является светским государством, религия играет центральную роль в культуре страны. Наиболее распространенными религиями являются индуизм (79,8%), ислам (14,2%) и христианство (2,3%). Буддизм, который является родным для северной Индии, в основном сосредоточен в районе Гималаев или недалеко от границы с Мьянмой, и его ветвь практикуется, как правило, в тибетском буддизме. Индия также является домом для многих других религий меньшинств, таких как джайнизм, древняя религия, которая учит достижению блаженства посредством ненасилия для всех живых существ.

Национальный праздник

Индию часто называют «страной фестивалей». Большинство государственных праздников приходится на индийский лунный календарь или буддийский, мусульманский и христианский календари, поэтому даты меняются из года в год. Однако некоторые праздники фиксированы, например: 25 декабря: Рождество. 1 января: Новый год. 26 января: День Республики. 11 мая: Будда Пурнима. 15 августа: День Независимости. 2 октября: Годовщина Махатмы Ганди. 4 ноября: День рождения Гуру Нанака.

Календарь праздников

Большинство праздников являются религиозными, они превышают количество календарных дней и меняют даты каждый год. Вот некоторые из наиболее крупных событий Индии:

  • Тамильский Новый год: январь.
  • Новый год в Керале: апрель.
  • Холи, фестиваль красок: март.
  • Душера, праздник богов: с сентября по октябрь.
  • Дивали, фестиваль огней: октябрь-ноябрь.

Значимыми мусульманскими праздниками являются Рамадан и его окончание, Курбан-Байрам и День рождения Пророка, а также многие другие.

История

Индская цивилизация, достигшая своего расцвета между 2500 и 1800 г. до н.э., была первой индийской цивилизацией, о чем свидетельствует открытие остатков древнего индского города Хараппа в Пенджабе. До сих пор точно неизвестно, как именно рухнула индусская цивилизация, но городские центры, созданные индусами, медленно разрушались, пока о них почти не забыли. Около 1800 г. до н.э. прибыли и поселились арийцы, пришедшие из региона Каспийского моря. В это время развивался индуизм и были созданы священные религиозные тексты Веды. Сообщается, что кастовая система также была введена во времена арийского могущества. В 322 г. до н.э. Чандрагупта Маурья основал династию Маурьев и завоевал восточную и северную Индию. Власть империи во времена ее расцвета распространялась на части нынешнего Ирана и Афганистана. Империя стала жертвой собственного успеха и в конечном итоге поплатилась за свои огромные размеры крахом в 184 г. до н.э. Власть рассеялась после ее упадка и в начале христианской эры кушаны из Средней Азии воссоздали единство между Индом и Гангом. Индия процветала, и торговля с Римской империей процветала. После смерти кушанского императора царя Канишки империя распалась, и власть снова была раздроблена на более мелкие государства. В 320 г. образовалась новая империя, династия Гупта.0005

При новом правителе Индия объединилась и расцвела – общество было цивилизованным, торговля была стабильной, процветали литература, поэзия и астрономия – многие считают этот период золотым веком страны. Гунны, свирепый кочевой народ, вторглись в Индию в пятом веке, но их победа была недолгой, и в следующем столетии они хлынули назад, снова оставив Индию раздробленной. Различные попытки восстановить единство в последующие годы потерпели неудачу. С десятого века мусульманское турецкое давление нанесло поражение индийским королевствам, и Дели был завоеван в 119 г.3, и Варанаси (Бенарес) в 1194. В 1206 был создан Делийский султанат, завоевавший значительные районы Северной Индии. Первый султан основал династию мамлюков (1206-1290), которая была первой из пяти династий Делийского султаната. Когда север был под контролем, султанат двинулся на юг. Тем временем на северо-западе появился завоеватель по имени Тамерлан (1398 г.) и в конце концов разрушил могущественный Делийский султанат. В 1498 году португальский исследователь Васко да Гама высадился на Малабарском побережье; португальцы оккупировали Гоа в 1510 году. Для индийцев Империя Великих Моголов должна вырасти следующей. Бабур, потомок Тамерлана, захватил Дели в 1526 году и заложил основы новой империи.

Среди его преемников наиболее выдающимся был Акбар, возможно, величайший правитель Великих Моголов. Акбар способствовал взаимопониманию между мусульманами и индусами (теми, кто участвовал в управлении страной). При Акбаре произошли большие художественные достижения, в том числе строительство Красного форта Агры. На юге империя Виджаянагар рухнула, и королевства, разделившие добычу, постепенно были аннексированы Моголами. Упадок Империи Великих Моголов пришелся на упорное сопротивление маратхов на юге и нападения персов в 1739 г.. Империя продолжала существовать, но быстро угасала. Сикхи захватили Пенджаб в 1799 году, но в 1849 году сдались Ост-Индской компании. . У англичан была полная свобода действий в выборе последней индийской империи: Британской Индии или Британского владычества. Вооружившись мечом и экономической мощью, играя в разногласия и союзы, британцы обеспечили себе контроль над субконтинентом. Первым делом были коммерческие интересы Великобритании через Ост-Индскую компанию, и рынок был сформирован. Индия одновременно выиграла и пострадала от европейской промышленной революции. В то время как страна модернизировалась, импорт английских промышленных товаров разрушил местное производство, причем больше всего пострадал текстиль. В Законе о лучшем управлении Индией 1858 года британская власть от Ост-Индской компании была передана короне. Виктория была коронована как императрица Индии в 1876 году.0005

Первая индийская националистическая партия, Партия Конгресса, была основана в 1885 году, и начался медленный путь к независимости. Следующие десятилетия были отмечены двумя проблемами: уходом британцев и отношениями между индуистами и мусульманами, последние из которых создали организацию в 1906 году, Мусульманскую лигу. Первая мировая война ознаменовала собой время роста националистических настроений — один миллион солдат Империи поддерживал военные действия, но Британия была ослаблена войной, и начался медленный упадок.

Появление Мохандаса Ганди снова изменило правила игры. Юрист, он стал лидером борьбы Индии за независимость. Ганди выступил против насилия и вместо этого объявил бойкот британским тканям и школам. Он был арестован в 1922 году и заключен в тюрьму на два года. «Соляной марш» 1930 года, в ходе которого Ганди возглавил мирный процесс, направленный на прекращение государственной монополии на производство соли, принес ему всемирную известность. Понятие независимости Индии было уже не «если», а «когда». В 1935 Закон о правительстве Индии дал формальную автономию одиннадцати индийским провинциям. К сожалению, побочным эффектом увеличения независимости стало усиление напряженности между индуистами и мусульманами. Вице-король Индии поддерживал британцев во Второй мировой войне, но не партию Конгресса, которая в 1942 году потребовала, чтобы британцы покинули Индию. Послевоенные беспорядки в День прямых действий в Калькутте в 1946 году, приведшие к тысячам смертей, показали глубину раскола между индуистами и мусульманами. Индия стала независимой 15 августа 19 г.47. Одновременно с этим было создано мусульманское государство Пакистан. Этот раздел создал период массовой миграции, когда миллионы людей перемещались в атмосфере великого насилия. Вскоре две страны сталкиваются в Кашмире. Ганди, проложивший путь к независимости, был убит в январе 1948 года. Активист Пандит Джавахарлал Неру становится первым премьер-министром Индии.

26 января 1950 года Индия официально становится республикой. Кастовая система была упразднена. Индийская республика возглавляет политику неприсоединения для сохранения суверенитета и противодействия империализму. Между 1964-1966 и в 1971 две новые войны с Пакистаном. Второй, в пользу Индии, закончился независимостью Бангладеш. Правление Индиры Ганди (1966–1977 и 1980–1984) стало испытанием пределов индийской демократии: после двух лет чрезвычайного положения в 1975 году Ганди возглавил кампанию принудительной стерилизации и репрессий против сикхов. После убийства Индиры Ганди в 1984 году ей наследовал ее сын Раджив до его убийства в 1991 году. 90-е годы были отмечены дерегулированием промышленности и резким ростом экономики, которая бурно развивалась. Сегодня экономика и население Индии продолжают быстро расти.

Политика

Индия является федеративной конституционной республикой, состоящей из 29 штатов и шести союзных территорий. Президент имеет почетную должность. Он избирается на возобновляемый пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из обеих палат парламента и законодательных собраний штатов. Реальным главой исполнительной власти является премьер-министр, избираемый парламентским большинством. Законодательная власть принадлежит парламенту и состоит из двух палат – Народной палаты (Лок Сабха), называемой «нижней палатой», и состоит из 545 членов, избираемых на пять лет всенародным голосованием; Совет штатов (Раджья Сабха), называемый «верхней палатой», состоит из 245 членов (из которых восемь назначаются президентом), избираемых законодательными собраниями штатов, и их мандат составляет шесть лет.

Известные индийцы

  • Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948). Широко известный как Махатма Ганди (Махатма означает «великая душа»), Ганди был одним из отцов-основателей современной Индии и революционным пропагандистом ненасилия.
  • Джавахарлал Неру (1889-1964). Еще один герой борьбы за независимость Индии. Если Ганди был его душой и иконой, то Неру был его двигателем. Первый премьер-министр независимой Индии Неру инициировал политику неприсоединения, которую переняли многие страны из бывших колониальных империй.
  • Мать Тереза ​​(1910-1997). Имея албанское происхождение, Мать Тереза ​​прибыла в Индию в 1929 году. В 1947 году она приняла индийское гражданство, а в 1950 году основала в Калькутте миссионеров милосердия. Посвящая свою жизнь больным и бедным, Мать Тереза ​​милосердно заботилась о тех, у кого никого не было. Ее абсолютная самоотверженность была отмечена Нобелевской премией мира в 1979 году.
  • Индира Ганди (1917-1984). Политик и первая женщина-премьер-министр Индии. Ганди был единственным ребенком Джавахарлала Неру. Сильная личность, она была премьер-министром Индийского союза с 19с 66 по 1977 год и с 1980 по 1984 год. Ожесточенная напряженность между индейцами и сикхами привела к ее возможному убийству.
  • Рабиндранат Тагор (1861-1941). Поэт, прозаик, драматург и философ, Тагор был первым индийским писателем, у которого была настоящая международная аудитория. Он писал в основном на бенгали (иногда отражая его собственные тексты на английском языке). Его работа представляет собой мастер-класс по мистике и природе, но также включает политику и дебаты. Одно из стихотворений Тагора — это текст государственного гимна Индии, а другое — гимна Бангладеш. Тагор получил Нобелевскую премию по литературе в 1913. Его самые известные произведения включают сборник стихов «Лирическое приношение» (1910 г.) и роман «Дом и мир» (1916 г.).
  • Рави Шанкар (1920 г.р.). Мастер игры на ситаре и композитор. После долгого традиционного посвящения Шанкар вывел индийскую музыку на мировую арену. Его влияние заметно на таких разных художников, как Иегуди Менухин, Филип Гласс, Джон Колтрейн, Джордж Харрисон и Брайан Джонс.
  • Сатьяджит Рэй (1921–1992). Режиссер и сценарист, снявший более 30 фильмов, многие из которых ставят под сомнение связь между традиционной Индией и современностью.

Этикет

Индия — светское государство, но традиции и обычаи определяют повседневную жизнь, и есть несколько вещей, которые нужно знать, чтобы поездка прошла без стресса.

Следует избегать тесной или открытой одежды, включая короткие юбки, короткие топы и топы без рукавов. Обязательно снимайте обувь при входе в святые места. Во многих религиозных зданиях необходимо закрывать руки и ноги, а иногда и головы, особенно в сикхских храмах. Перед посещением джайнских храмов вас попросят снять кожу. Не прикасайтесь к изображениям божеств и спрашивайте разрешения, прежде чем фотографировать какие-либо религиозные места, церемонии или людей.

Доступ в Тадж-Махал строго контролируется – есть отдельные мужские и женские входы, обыски, нельзя проносить табак, еду и электронные устройства (кроме фотоаппарата и мобильного телефона). Запирающиеся шкафчики доступны для посетителей. Такие небольшие меры — лишь короткий переход к посещению «Коронного дворца» — поразительного архитектурного подвига.

Как правило, левая рука считается нечистой, и вам следует избегать использования ее во время еды или передачи денег или предметов другим. Большинство индийцев снимают обувь по прибытии домой, так что следуйте их примеру, если вы удостоились чести получить приглашение на ужин.

Не прикасайтесь к голове индийского ребенка или взрослого. Не направляйте ступни ни на что и будьте осторожны, чтобы не задеть индейца ногами. Напротив, прикосновение руками к чьим-либо ногам считается признаком большого уважения, и многие нищие делают это, когда просят денег.

Покупки

Индийское мастерство предлагает такое богатство качества и разнообразия, что может быть очень трудно сузить список покупок, чтобы вы могли втиснуть их в свой чемодан. На улице или на рынке торг обязателен и является частью процесса покупки. Если вы не сторонник бартера, в кооперативах и официальных магазинах (торговых центрах) действуют фиксированные цены. Многие также предлагают красивые товары из разных уголков страны, поэтому вы можете приобрести полный ассортимент индийских сувениров со всего мира. Индийские ковры и текстиль являются одними из лучших в мире. Крупнейшим регионом производства ковров является Кашмир, где каждый найдет что-то для себя, на любой бюджет и из множества материалов, включая шерсть, шелк, смеси шелка и шерсти и хлопок. В текстиле выбор так же безграничен, как и техник и стилей их изготовления – великолепные шелковые шали с золотыми нитями, теплые шерстяные накидки, шелковые и хлопковые смеси, украшенные замысловатыми мотивами, и яркие ткани, украшенные зеркалами и вышивкой. Сари, во всем их потрясающем цвете и разнообразии, невозможно не заметить – искусно драпированные без заколок и швов, есть обычные стили и более сложные, церемониальные модели.

Местных портных также стоит посетить – качество и красота тканей создают произведения искусства на заказ, которые часто бросают вызов своей цене. Ювелирные изделия также великолепны в Индии, здесь царит золото, а самые известные украшения происходят из Раджастхана. Керала и Тамил Наду также хранят сокровищницу экспонатов. Драгоценные и полудрагоценные камни являются популярными покупками у туристов. Хайдарабад — один из мировых центров производства стеклянных бус. Индийцы также преуспели в обработке металлов, из меди и бронзы они мастерски создавали статуэтки и вотивные статуэтки. Деревообработка — еще одна индийская специальность: будь то мебель из орехового дерева из Кашмира или статуэтки из сандалового дерева из Карнатаки, каждый регион использует древесину для создания собственного ремесла. А если этого недостаточно, есть также отличные изделия из кожи (сандалии, обувь, сумки и тому подобное), музыкальные инструменты и мелкие предметы, которые вы обнаружите, например, мыло из сандалового дерева, духи, благовония, всевозможные специи, религиозные предметы и очаровательные предметы. сувениры из папье-маше.

Еда

Благодаря бесчисленному количеству блюд, которые бросают вызов воображению, индийская кухня считается одной из лучших в мире. Проще говоря, южно-индийская кухня, в основе которой лежит рис, имеет тенденцию быть вегетарианской и более острой. Это дает много места для мяса, включая баранину, козлятину и курицу в северных районах. Пшеница также является предпочтительным зерном на севере, из которого делают различные виды хлеба, включая чапати, паратху, пути и весь спектр наана, который является основой. Общим отличием является смесь специй масала, где действительно проявляется кулинарное творчество. Точные рецепты часто являются тщательно охраняемыми секретами, и существует более дюжины специй для разработки смеси специй масала. Среди них: куркума, шафран, кардамон, имбирь, кориандр, мускатный орех, тмин, семена мака, душистый перец, корица, гвоздика, перец, анис, и этот список далеко не исчерпывающий. В то время как многие острые индийские блюда смертельно опасны для чувствительных гурманов, существует столько же сладких и ароматных блюд. Самым распространенным блюдом в Индии, вероятно, является дал. Вкусное блюдо, приготовленное из чечевицы и подаваемое в дополнение к другим блюдам или в качестве основного блюда. Еще одним фирменным блюдом является карри, и в Индии это слово относится к любому острому тушеному мясу. Карри бывают разных форм и форм – мясные карри, рыбные, морепродукты или овощи. Вкус всегда впечатляющий, и если подается острое карри, блюда, подаваемые вместе с ним, получаются более мягкими.

Еще одним фаворитом является рис бирьяни, смешанный с шафраном и мясом, приготовленный в глиняной печи, тандыре. Этот метод приготовления пищи, принесенный в Индию мусульманами-моголами, породил кухню муглаев, популярную в Северной Индии. При приготовлении в стиле тандури основными блюдами являются мясо и острая маринованная рыба, но Могол также привез в Индию блюда из шашлыка на вертеле. Еще одно блюдо иностранного происхождения — свинина виндалу, маринованная в уксусе — португальское фирменное блюдо Гоа. Доса, блины, приготовленные из смеси ферментированного риса и чечевицы, простых или фаршированных овощей, являются одной из основ вегетарианской пищи на юге Индии. Молочные продукты также широко используются в кулинарии: панир — это свежий сыр, который используют по-разному. Дахи, традиционный йогурт, и райта, прохладное мятное чатни, часто подают с овощами, фруктами или специями в качестве гарнира. Наслаждаются различными приправами, в том числе маринованными огурцами и чатни, которые могут иметь действительно потрясающий вкус. Когда дело доходит до сладкого, Индия, безусловно, знает, как преуспеть и в этом плане: вкусное мороженое, кулфи, фруктовая радость, а также шарики из упругого теста и сладкий рисовый пудинг. Любителям свежих фруктов понравится индийский банкет – манго, папайя, гуава, бананы, ананасы, яблоки, абрикосы, клубника доступны в изобилии. В конце трапезы многие индийцы жуют паан — лист бетеля, свернутый в трубочку со смесью специй и трав. Паан известен своими пищеварительными свойствами, но может расстроить западного путешественника. Наслаждение индийской кухней — это способ понять бьющееся сердце страны.

Пить

Водопроводную воду использовать не рекомендуется, поэтому лучше запастись бутилированной водой и воздержаться от льда. Чтобы уменьшить количество пластиковых отходов, мы призываем путешественников выбирать многоразовые бутылки с фильтрами. Национальный напиток Индии – чай (чай). Настоящий индийский чай всегда готовится на молоке, имеет очень сладкий вкус и приправлен специями (кардамон, имбирь). Индийцы тоже пьют много кофе, тоже молочного и очень сладкого. Безалкогольные напитки доступны на каждом шагу, а также множество свежевыжатых фруктовых соков.

Ласси — еще один любимый напиток индийцев. Его рецептура основана на йогурте, его можно пить естественным образом, подсластить или приправить фруктами или специями. Алкоголь запрещен в некоторых священных городах и строго регулируется в определенных районах или во время религиозных праздников. Индийское пиво хорошее, а местные бренды, которые вы увидите, — Kingfisher, Haywards и Godfather. Нерегулируемый алкоголь был связан со смертельным исходом, поэтому настоятельно рекомендуется употреблять только напитки, купленные на винокурнях. Индия также производит очень сладкое вино в Гоа на плато Карнатака.

Индийская культура и традиция – основа ее элементов

Йог и мистик Садхгуру рассматривает основу различных элементов индийской культуры и обычаев и объясняет, как каждая деталь этой традиции была направлена ​​на непосредственное и конечное благополучие человека.

Статья 8 февраля 2014 г.

Часто многие обычаи в индийской культуре, которые мы сегодня называем слепым суеверием, имеют очень логичное объяснение. В этом посте перечислены различные статьи йога и мистика Садхгуру, в которых он объясняет, как Бхарат всегда был магнитом для духовных искателей, и рассматриваются основы различных элементов индийской культуры и обычаев.

Садхгуру: Каждая культура ценна для этого конкретного населения в основном по эмоциональным и территориальным причинам. Но значение индийской культуры в том, что это научный процесс, направленный на освобождение и благополучие человека. Ни одна другая культура не смотрела на человека с такой глубиной и пониманием, как эта культура. Ни одна другая культура не смотрела на это как на науку и не создавала методов для развития человека до его конечной природы. Мы знаем, что если вы сделаете определенные вещи, это произойдет с человеком. Грубо говоря, я бы сказал, что у нас есть технологии создания просветленных существ.

Индийская культура: инструмент для благополучия

Этот духовный идеал не связан с системами верований. Речь идет о систематических практиках, которые определенным образом обостряют ум и тело. Куда бы я ни путешествовал, с какими бы группами людей я ни встречался, я разговаривал с учеными высшего уровня, академиками и студентами очень престижных университетов, а также с различными другими людьми, но я всегда нахожу, что группы, с которыми я встречаюсь в Индии, далеки умнее и умнее большинства людей в мире. Страна так легко продвигается вперед в эпоху информационных технологий, в то время как все остальные борются в основном потому, что духовный дух в культуре определенным образом обострил интеллект. Этот идеал был так великолепно и разумно представлен в прошлом, но из-за более чем двух столетий крайней нищеты он со временем потерял форму. Каждое поколение должно вернуть его в ту форму, где он может стать эффективным инструментом для освобождения и благополучия.

Западные общества говорят о свободе и освобождении в политических системах. Но освобождение — это основная ценность того, кто мы есть. Значение этой культуры в том, что мы всячески поддерживали человека, чтобы он двигался к своему освобождению, потому что единственной целью в этой стране было мукти. На Западе могут говорить о свободе в физической и социальной атмосфере, но с точки зрения реальной жизни свободы нет, потому что решать будет Бог. Здесь Бог ничего не решает. Здесь мы говорим, что все, что с вами происходит, — это ваша карма. Это означает, что это ваша работа. Вы творец своей жизни. Это постоянно присутствует во всем, что мы делаем. Где-то по пути, из-за того, что мы проигрывали битву за битвой и были побеждены, одна и та же карма стала восприниматься фаталистически-негативным образом. В противном случае, когда вы говорите: «Ваша жизнь — это ваша карма», мы говорим, что ваша жизнь — это ваше творение. Никакой Бог не влияет на вас. А конечная цель, основная ценность вашей жизни — это свобода — свобода от предубеждений, страха, смерти — всего.

Если вы хотите иметь семью и работать над своим освобождением, вы работаете именно так. Если вам это не нужно, вы работаете напрямую. Но единственной ценностью, когда вы родились в этой культуре, является ваше мукти. Так было устроено все, даже самое простое, в этой культуре. Какими вы должны быть, если хотите двигаться к своей окончательной свободе?

Индийская культура: Стратегический дизайн

Например, люди, впервые пришедшие в наши школы Иша Видья, замечают, что дети сидят на полу. Это не для спасения мебели. Сидение со скрещенными ногами имеет огромные преимущества для вашей физиологии и развития вашего ума. Таким образом, каждый аспект жизни был продуман очень стратегически.

Вот почему эту культуру необходимо развивать – не потому, что мы чувствуем ее эмоционально, а потому, что это научный процесс. Потребуются тысячи лет, чтобы создать такой сложный научный механизм, который постоянно ведет вас к вашему освобождению. Сидите ли вы, стоите или делаете что-то еще, это ведет к вашему благополучию. Музыка, танец — все направлено на то, чтобы сделать вас свободными. Люди, глубоко увлеченные классической музыкой или танцами, естественным образом становятся духовными. Другого пути быть не может.

Если мы посмотрим на себя как нацию, то, как люди выглядят, их язык, еда, манера одеваться, музыка и танцы, все меняется каждые 50 или 100 километров в стране. В людях, живущих в этой стране, все по-другому, но нас объединяет культурная нить. Эта культура Индии, которую нельзя измерить количественно, просто существует. Куда бы вы ни пошли в мире, если вы увидите индийца, по тому, как он сидит и ходит, вы знаете, что он индеец! Чрезвычайно важно, чтобы мы укрепляли эту культурную нить, потому что, если вы разрушите эту культуру, на планете не будет духовного процесса. В остальном мире могут быть отдельные люди, но в культурном отношении на планете не будет духовного процесса, потому что это не та культура, которая возникла случайно для удобства. Это культура, созданная реализованными существами, где каждый человек работает над своим окончательным освобождением.

Индийская культура: Создано с нежностью

Просветленные прошлого вложили в эту культуру определенную мягкость, чтобы гарантировать, что ее основной скелет никогда не будет использован не по назначению во имя божественного. Отдельные люди могут злоупотреблять многими вещами, но это никогда не будет подкреплено божественной санкцией. Из-за этого расцвела определенная мягкость, но когда внешние силы стали относиться к этой мягкости как к слабости, культура заплатила свою цену, и они были использованы.

Теперь, когда мир перешел от военной мощи к экономической мощи, настало время для проявления этой культуры. Пришло время восстановить эти культурные силы. Если основной фокус этой культуры, заключающийся в том, чтобы работать над освобождением себя от всего, будет восстановлен, и все будут стремиться к этому, физически и интеллектуально, люди смогут функционировать без усилий. Сегодня очень важно восстановить этот фокус, потому что каждый человек склонен сильно обременять себя этими вещами. Но когда человек ищет своего освобождения, и ничто другое для него не важно, он обретает большую силу.

Примечание редактора:

Об индийской культуре

В следующих статьях Садхгуру смешивает остроумие и мудрость, чтобы представить исторический контекст и актуальную актуальность различных аспектов индийской культуры.

Подписаться

Получайте еженедельные обновления последних блогов через информационные бюллетени прямо в свой почтовый ящик.

Индийская культура – ​​гармония в дезорганизации

Индийская культура невероятно сложна и напоминает хаос невероятных масштабов. Но под этим кажущимся хаосом скрывается научная основа, которой тысячи лет.

Кастовая система

Кастовая система в Индии в ее сегодняшнем виде выглядит ненужной, несправедливой и неуместной. Почему мы должны различать людей по признаку профессии или происхождения? Но так было не всегда. Садхгуру рассматривает, почему кастовая система была создана в первую очередь, и исследует, решит ли отмена кастовой системы какие-либо проблемы, связанные с ней в наши дни.

Священные места

Зачем строились храмы?

Индия – страна храмов. Садхгуру смотрит на то, как на протяжении тысячелетий храмы были инструментами для повышения человеческого сознания, и исследует науку, лежащую в основе их создания.

Что такое посвящение?

Садхгуру описывает природу посвящения и то, что делает эту преображающую жизнь науку столь актуальной для человечества.

Архитектура и духовность

Садхгуру исследует природу геометрии и архитектуры и объясняет уникальную природу зданий в Иша Йога Центре, особенно купола Дхьяналинга.

Идолы в индуистском образе жизни

Идолы являются неотъемлемой частью поклонения в индуистском образе жизни. Садхгуру смотрит на то, что это не просто изображения богов, а научно созданные мощные энергетические центры.

Джйотирлингамы – инструменты для достижения абсолютного благополучия

Садхгуру объясняет значение 12 джьотирлингамов и их важность как инструментов для нашего абсолютного благополучия.

Храм Бадринатх – легенда и история

Мы рассмотрим легенду о храме Бадринатх и о том, как Вишну обманул Шиву и Парвати, а также историю о том, как Ади Шанкарачарья основал храм более тысячи лет назад.

Храм Чидамбарам – как и почему он был создан

Садхгуру рассказывает о том, как и почему был создан храм Чидамбарам, и исследует его связь с Патанджали, отцом современной йоги.

Каши – Башня Света и Светящийся Город Шивы

Садхгуру раскрывает секреты самого древнего города в мире – Каши. Он объясняет, как весь город был освящен как массивная янтра, чтобы стать духовной дверью для тысяч людей, которые решили там жить.

Гора Кайлас – величайшая мистическая библиотека

Садхгуру говорит о Кайласе, великом хранилище мистических знаний.

Могут ли женщины быть священниками?

В Индии большинство храмов, открытых для широкой публики, управляются священниками, а не жрицами. Это предрассудок или это наука? Садхгуру отвечает.

Наука повседневной жизни

Лучшее направление для сна: в каком направлении мы должны спать?

Хотите знать, в каком направлении лучше всего спать? Вы когда-нибудь насмехались над старейшинами, которые говорили вам не спать головой на север? Это просто еще одно суеверие? Садхгуру объясняет причину этого, казалось бы, странного рецепта.

Наука о мудрах

Садхгуру рассматривает науку о мудрах и способность человеческих рук функционировать как «панель управления всем».

Что означает Намаскар?

Приветствие намаскар или намасте — неотъемлемая часть индийской культуры. Садхгуру объясняет науку и значение жеста соединения ладоней.

Работает ли астрология?

Скептики говорят нет, верующие говорят да, но работает ли астрология? Садхгуру рассматривает ведическую астрологию и вопрос о том, могут ли звезды и планеты влиять на нашу жизнь.

Индийская классическая музыка – наука и значение

Мы смотрим на науку и влияние индийской классической музыки, поскольку Садхгуру взаимодействует с Пандитом Джасраджем, старейшиной классической музыки хиндустани.

Значение зажжения масляных ламп

Скромная масляная лампа, как говорит нам Садхгуру, представляет собой гораздо больше, чем ее очевидное использование для обеспечения света и эстетики. Узнайте больше о том, как создать атмосферу энергии и позитива в своем доме.

Бха-ра-та!

Бхарат – Сила имени

Садхгуру и Киран Беди исследуют значение имени «Бхарат» и то, что это было не просто имя, унаследованное от первого индийского императора, а научный прием, позволяющий найти свой ритм с мелодией существования.

Бхарат, ритм нации

Садхгуру и Киран Беди продолжают обсуждение того, что делает нацию успешной и что нужно сделать, чтобы вернуть Бхарат былую славу.

Индостан

Садхгуру пишет стихотворение об этом древнем народе, который является «нацией искателей, стремящихся не к богатству или благополучию, а к освобождению».

Binding India

2G, Coalgate, IPL и так далее — знакомые аббревиатуры для различных скандалов последних нескольких лет. Садхгуру рассматривает, что необходимо для искоренения коррупции в Индии.

Таинственная Индия

Бог в ваших генах!

Садхгуру рассказывает о науке, лежащей в основе системы готр и кулас, которые были установлены в индийской культуре, что свидетельствует о глубоком понимании генетики.

Каково значение Брахмачарьи?

Брахмачарья всегда была неотъемлемой частью духовного процесса. Садхгуру говорит о том, что такое брахмачарья и кто такой брахмачари.

Кумбха Мела – Величайшее собрание

Садхгуру рассматривает науку и значение Кумбха Мелы, величайшего собрания людей в мире.

Вибхути – как и где его применять

Вибхути, священный пепел, очень важен в жизни духовного искателя. Садхгуру рассматривает методы приготовления вибхути, как его следует использовать и где его следует наносить на тело.

Рудракша – все, что вам нужно знать о рудракше

Рудракша — это семя дерева Eliocarpus ganitrus, которое играет важную роль в жизни духовного искателя. Садхгуру рассматривает различные типы этих четок и их преимущества, в том числе панчмукхи и эк мукхи.

Змеи и мистика

Садхгуру рассказывает о связи между мистикой и змеями, а также о силе и энергии этого загадочного существа.

Садху, святые и провидцы – в чем разница?

Садхгуру отвечает на вопрос о разнице между садху, святыми, провидцами и йогами, и какое место во всем этом занимает просветление.

Кали-юга – когда она закончилась и что ждет впереди?

Садхгуру объясняет науку о четырех югах и рассчитывает график Кали-юги и грядущий сдвиг в человеческом сознании через 70 лет.

Фестивали в индийской культуре

Важность фестивалей

Садхгуру объясняет важность фестивалей в индийской культуре и то, как празднование может стать проходом к самым глубоким аспектам жизни. Далее находится список статей о различных праздниках, где Садхгуру объясняет значение каждого из них.

Похожие теги

Индийская культура

Духовность

Благополучие

Поиск

Мистицизм

Священные места

Связанный контент 9000 5 статья

 

Забытая сущность Индии

Садхгуру смотрит на то, как Индия может стать великая держава в мире не путем завоевания, а путем включения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *