Индия в 16 веке: Индия в XVI в. Политическая история

Содержание

Индия



Индия

XVI—XVIII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Индия в XVI — XVIII вв.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Глава 36. Индия в XVI — XVIII вв.

(Ранее см. Индия в XIII — первой четверти XVI в.).

Южная Индия в XVI—XVIII вв.

Образование Могольской империи.

Борьба Моголов и Суров за власть.

Завоевания Акбара.

Положение крестьян.

Государственная земельная собственность.

Частная земельная собственность.

Ремесло.

Торговля и ростовщичество.

Народные движения.

Реформы Акбара.

Война в Декане и бунт Шахзадэ Салима.

Проникновение европейцев.

Подавление восстания Хусру. Завоевания Джахангира.

Особенности управления Бенгалией.

Народные движения: рошаниты и сикхи.

Войны в Декане.

Экономика Гуджарата.

Мятежи Шах Джахана и Махаббат-хана.

Внутренняя политика Шах Джахана.

Война в Декане. Новая налоговая система.

Народные движения.

Феодальные воины и междоусобицы.

Экономическое развитие Могольской империи во второй половине XVII в.

Ремесленное производство и торговля.

Религиозная политика Аурангзеба.

Народное движение маратхов.

Народные восстания во второй половине XVII в.

Завоевание Биджапура и Голконды.

Развитие феодализма у маратхов. Моголо-маратхские воины.

Распад Могольской империи.

Проникновение европейских компаний.

Культура.

Вернуться на страницу Все об Индии.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Население и хозяйство Индии в Новое время (16-17 века)

В Индии XVIXVII веков (империи Великих Моголов) сохранялись все признаки аграрного об­щества.

Население

«Страна чудес», Индия, в Новое время на самом деле была значительно разнообраз­нее, чем могли себе представить европейцы. В Индии проживало около 20 больших народов и более 1000 малых народностей и племен: земле­дельцы, скотоводы-кочевники, охотники.

Впрочем, главным для жителей Индии было деление не на народы, а на касты — замкнутые группы людей, наследующие свои профессии, права и обязанности. Каждая сельская и городская профессия была от­дельной кастой, и всего их насчитывалось около 400. Переход из касты в касту и даже браки между людьми разных каст были строго запре­щены. В начале Нового времени в Индии около 15 миллионов человек обитало в городах и 85 миллионов — в деревнях.

Основные касты Индии (всего около 3000 каст)

Хозяйство

Каждая индийская деревня представляла собой одну соседскую об­щину. Земледельцы сообща делили землю под семейные поля, вместе платили 1/6 урожая сборщикам государственных налогов, вместе кор­мили ремесленников, которые обеспечивали общинников орудиями, посудой и одеждой. Главными орудиями индийского земледельца про­должали оставаться деревянный плуг с железным однозубым лемехом и лопата. Индийские крестьяне держали много коров (которые счита­лись священными животными, и их нельзя было убивать) и могли обильно удобрять пашню навозом. Они умели орошать землю или, на­оборот, отводить от нее лишнюю воду. Используя многополье, индийцы постоянно чередовали посадку зерновых культур и травянистых расте­ний. Все эти приемы в условиях теплого климата и плодородных земель позволяли выращивать по два-три урожая в год.

Загрузка…

Налоги

Правители индийских государств (рад­жи, падишахи, султаны) не вмешивались в жизнь общины. Они были верховными собственниками всех подвластных им земель. Их военачальники в качестве на­местников управляли целыми областями и собирали с общин установленный налог. На эти средства нанимались воины для службы в войске правителя. Увеличение налогов приводило к разорению общин, во­ины не получали жалованья, и государство быстро завоевывал соседний правитель. Новый правитель восстанавливал «спра­ведливый налог», который не менялся в течение нескольких поколений. И так про­должалось сотни лет, несмотря на смену народов, религий, появление пушек и ружей. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Индийский ткач
Ювелирное изделие индийских ремесленников

Ремесло и торговля

Индийские города были, прежде всего, столицами правителей государств. Имен­но правитель, придворная знать и чинов­ники были главными покупателями для ремесленников и торговцев. Если прави­тель переезжал на новое место, то за ним уходили и горожане, а город через несколько лет поглощался джунглями. Профессиональные секреты и традиции, передававшиеся внутри каждой ремес­ленной касты из поколения в поколение, сделали индийских мастеров лучшими в мире. Через порты западного и восточного побережья Индийского океана по всему миру расходилось оружие, сделанное из прочнейшей стали. На рынках разных стран продавались тончайшие хлопчатобумажные ткани, окрашенные в яркие цвета; шерстяные шали, которые можно было продеть сквозь маленькое кольцо; ларцы из черного дерева с резными фигурками из слоновой кости. Каждое из этих изделий индийский мастер от начала и до конца делал сам, у порога своей глинобитной хижины.

На этой странице материал по темам:

  • Индия в 16-17 веках реферат

  • Население индии в 16-17 веках

  • Индия в новое время 16-18 века

  • Хозяйство индии с 16 по 18 век

  • Реферат на тему индия в 16-18

Вопросы по этому материалу:

Материал с сайта http://Doklad-Referat.

ru

Загрузка…

«Цветок и шип: краткая история Индии начала 16 века»

Теперь, когда раскрыта обложка моей следующей книги в жанре фэнтези для подростков «Цветок и шип», и у нас есть точная дата публикации (17 октября 2023 г.), я хотел поговорить немного об исторической подоплеке книги. Действие происходит в альтернативной Индии шестнадцатого века, недалеко от начала европейской колонизации Индийского субконтинента. Хотя это фэнтези, и все персонажи и декорации используются вымышленно, это самая «историческая» книга, которую я написал, и я хотел дать заинтересованным читателям некоторую предысторию. Пристегнитесь, это долгая поездка.

Когда я был ребенком и рос в Индии, мы узнали все о колониальных британских зверствах из наших учебников по истории. Мы ничего не знали о других колониальных державах, возможно, потому, что британцы были самыми успешными на Индийском субконтиненте. В конце концов, они не уезжали до 1947 года. И это тоже после систематического разграбления его богатства на протяжении веков, руководства голодом, жестокого подавления движений за свободу и найма сотен тысяч индейцев для работы в британских колониях после отмены смертной казни. работорговли.

Но история европейской колонизации начинается не с англичан. Начинается с португальского. В моем учебнике «Общие знания» за восьмой класс я узнал, что Индия была «открыта» Васко да Гамой, знаменитым и бесстрашным португальским исследователем, в 1498 году. большое спасибо, позвольте мне рассказать вам, что на самом деле сделал Васко да Гама и что за человек он был на самом деле. Приготовьтесь почувствовать тошноту. Я знаю, что был.

Предупреждение о содержании: Графические описания колониального насилия.

Торговля в Индийском океане процветала между городами-государствами в Африке и Азии между 800 г. н.э. и началом 1500-х годов, когда португальцы вторглись и практически разрушили ее. Вот как это произошло.

Король Португалии хотел пополнить свою королевскую казну, вторгнувшись в прибыльную торговлю специями между Европой и Азией. В этой торговле, в основном по наземным путям, доминировала Венеция. Решение? Найдите морской путь в Азию, совершив плавание вокруг африканского континента. В 1488 году один из капитанов короля Иоанна II вернулся после обхода мыса Доброй Надежды. Иоанну II нужен был исследователь, который прошел бы за его пределы вплоть до Индии.

Входит Васко де Гама. Он отплыл из Лиссабона в июле 1497 года на четырех кораблях. В ноябре они обогнули мыс Доброй Надежды, а в марте прибыли на остров Мозамбик. Там да Гама выдал себя за мусульманина, чтобы добиться аудиенции у султана Мозамбика. Но никто не интересовался его ничтожными товарами, и султана не впечатлило то, что он мог предложить. Местные жители стали подозрительными (правильно, ха-ха), и да Гама был вынужден бежать, корабли стреляли из пушек по городу, когда они покидали гавань. Такой же враждебный прием они встретили в Момбасе.

В мае 1498 года они наконец прибыли в Каликут, Индия, и были гостеприимно приняты. Но заморин (правитель) Каликута был так же не впечатлен тривиальными подарками да Гамы, а также его грубым поведением, и попросил его заплатить таможенную пошлину, как любого другого торговца. В ответ да Гама похитил нескольких рыбаков и солдат, чтобы увезти их в Португалию. (К вашему сведению, обратный путь был адским, потому что да Гама игнорировал местные знания о муссонных ветрах; много людей погибло).

Однако только во время своего второго путешествия в Индию в 1502 году да Гама показал свое истинное буйное лицо. На этот раз он возглавил флот из десяти кораблей из Лиссабона при поддержке двух флотилий по пять кораблей в каждой, стремящихся отомстить заморинам за беспорядки в городе, которые разрушили португальский торговый пост в 1500 году. В октябре они перехватили корабль с 400 паломниками-мусульманами на пути из Каликута в Мекку. Васко да Гама разграбил корабль, запер всех мужчин, женщин и детей в трюме и сжег их заживо.

Мне интересно, что Britannica.com описывает ужасный инцидент с кораблем паломников как «сообщенный только из поздних и ненадежных источников и может быть легендарным или, по крайней мере, преувеличенным». Какая ложь, Британика. Ваш расизм, отрицающий историю, проявляется.

Рассказ о бойне на корабле паломников был подробно изложен очевидцем Томе Лопесом, присутствовавшим в то время. Он работал клерком капитана на одном из кораблей флотилии. Есть множество других свидетельств очевидцев и летописцев этого ужасного события, но он был единственным, кто открыто осудил его. Он говорит, что да Гама вел себя «с большой жестокостью и без всякой пощады». Спасибо , Томе. Больше ни у кого не хватило смелости сказать это. Португальские историки и поэты бойко проигнорировали это происшествие, иначе как бы они могли сделать Васко да Гаму национальным героем?

Это был не единственный случай, когда Васко да Гама проявил свою жестокость. Вы хотите читать дальше?

В октябре 1502 года хорошо вооруженный флот кораблей да Гамы прибыл в Каннур (Керала) и с помощью ряда взяток, угроз и уловок навязал договор с королем, который установил фиксированные цены на покупку специй португальцами и ввел систему картаз, в соответствии с которым каждое торговое судно на Малабарском побережье должно было представить свидетельство, подписанное португальским администратором. В противном случае корабль подвергнется нападению и захвату португальцами. Это система лицензирования, которую португальцы с таким успехом использовали для захвата морской торговли на всех побережьях, которые они контролировали, вплоть до восемнадцатого века.

Назад к бесчеловечности да Гамы. После Каннура его армада направилась в Каликут, где Заморин пытался успокоить его, отправляя различные сообщения, обещая компенсацию за потерю торгового поста. В ответ Васко да Гама потребовал, чтобы все мусульмане были изгнаны из Каликута до того, как станут возможными какие-либо переговоры. Он взял в плен пятьдесят рыбаков, чтобы надавить на заморинцев. Заморин попросил его освободить заложников и сказал, что не будет изгонять мусульман из Каликута, который был свободным портом. В ответ да Гама вырезал рыбаков и бомбил Каликут. Рыбаков подвешивали за шеи к мачтам кораблей, чтобы вселить ужас в толпы, наблюдавшие за происходящим с берега. Позже им отрубили руки и ноги и отправили заморину вместе с посланием с требованием возместить португальцам порох, потраченный впустую при разрушении города.

Это насилие потрясло побережье Малабара, и торговля остановилась. Один за другим португальцы захватили портовые города Восточной Африки, разрушили, разграбили и сожгли их дотла. Васко да Гама был вознагражден королем Португалии за все свои усилия. И он был не единственным жестоким, бесчеловечным. Франсиско де Алмейда, так называемый вице-король Португальской Индии, возглавил резню в Дабуле в 1508 году, убив всех живых жителей, людей и животных, прежде чем сжечь город дотла. Между прочим, он был шурином Васко да Гамы. Как рыба в воде…

В 1509 году битва при Диу укрепила власть португальцев в Индии. Португальцы разгромили объединенные силы султана Гуджарата, мамлюкского султаната Египта и заморина Каликута, несмотря на то, что Мусульманский Альянс пользовался поддержкой Венецианской республики и Османской империи. После этого португальцы быстро захватили ключевые порты, такие как Гоа, Цейлон и Малакка. Примерно в это время и написана моя книга. Я задал вопрос: а если ? Что, если бы у нас была магия? И я представлял себе конец, отличный от того, что было на самом деле. Это было чрезвычайно катарсично.

Португальские колонизаторы по большей части не упоминаются в моей книге. Но их действия являются источником большей части напряженности. История рассказывает о молодом охотнике за цветами, который должен найти бесценный волшебный цветок, прежде чем он попадет в руки врага. Есть магия, война, интриги, предательство, амбиции, верность, дружба и романтика. Заинтересованы? Вы можете добавить его в goodreads и оформить предзаказ. Предварительные заказы очень полезны для авторов; они позволяют издателям оценить интерес к названию и определить, сколько книг будет продаваться у книжных продавцов!

Перенесемся в 20-е -е столетие

Португальцы были не только первыми, кто колонизировал Индийский субконтинент, но и последними, кто покинул его. Они цеплялись за Гоа до 1961 года, когда Индия, наконец, начала военные действия и выгнала их. Португальские солдаты получили приказ разгромить «оккупантов» (я истерически смеюсь) или погибнуть при попытке. Операция «Виджай» длилась 36 часов и стала решающей победой Индии, когда так называемый губернатор португальской Индии подписал акт о капитуляции, несмотря на приказ из Лиссабона уничтожить Гоа до того, как он будет сдан. Губернатор не подчинился прямому приказу предотвратить дальнейшие человеческие жертвы – здравомыслящий человек. Португалия не признавала Гоа, Даман, Диу, Дадра и Нагар-Хавели частью Индии до падения диктаторского режима Салазара в 19 г.74.

Интересно отметить, что Португалия обратилась в Совет Безопасности ООН для обсуждения конфликта в Гоа. Среди стран, призывавших Индию к прекращению военных действий и отступлению из Гоа и других индийских территорий, 450 лет оккупированных португальцами, были Великобритания, США и Франция. Я понимаю Великобританию и Францию ​​— в конце концов, они сами были хищными колониальными державами и, должно быть, испытывали глубокое сочувствие и понимание к давним португальским оккупантам.

Но почему США? Политика, чувак. Все, что США делают в Совете Безопасности, всегда было связано с властью. Ничего даже отдаленно этического в этом нет. Они натравливали Пакистан на Индию не менее пятидесяти лет. Тактика холодной войны; это длинная история. Так или иначе, резолюция была отклонена вето Советского Союза, и Индия, наконец, вернула себе Гоа, Даман, Диу, Дадра и Нагар-Хавели.

Сегодня все по-другому. Индия и ее соседи имеют нормальные дипломатические отношения со всеми бывшими колониальными державами. Но мне интересно, сколько из этой кровавой истории преподается европейским школьникам. Не много, я подозреваю. Исследование 2016 года показало, что 43% британцев считают Британскую империю хорошей вещью. Наверняка они не знают о бенгальском голоде, бойне в Амритсаре, концлагерях англо-бурской войны, насилии после раздела в Индии. Если бы они знали, то думали бы по-другому, верно? Может быть, они не превозносили бы Черчилля, если бы знали 1943 Голод в Бенгалии, унесший жизни миллионов индийцев, был прямым результатом его политики? Что он сказал: «Я ненавижу индейцев. Это звериный народ со звериной религией. Голод был их собственной ошибкой, потому что они размножались, как кролики». Что, когда британские официальные лица написали ему, указав, что его политика приводит к огромным человеческим жертвам, он ответил, спрашивая, почему Махатма Ганди все еще жив.

Угу. У людей есть способ искажать историю, чтобы она соответствовала их собственным убеждениям. Все хотят, чтобы их герои оставались героическими, к черту факты. Британцы не перестанут превозносить Черчилля, точно так же, как португальцы не перестанут превозносить Васко да Гаму. Двух мужчин разделяют столетия, и они совершенно разные, но одно остается неизменным: вера в то, что другие меньше, чем они есть. Когда вы можете успешно дегуманизировать тех, кто исповедует другую религию и/или другой цвет кожи, тогда вы можете успешно совершить и избежать наказания за массовое убийство.

Я мог бы долго продолжать, но сейчас остановлюсь. Мне пришлось прочитать все это в качестве предыстории для моей книги, и было бы упущением с моей стороны не навязать часть этого вам. Всем, кто прочитал это все, спасибо .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Книги и средства массовой информации, Письмо и помечена как битва при диу, Бенгальский голод, Каликут, Черчилль, Колониальный, Колониализм, Цветок и шип, Торговля в Индийском океане, Португалия, Португальский, Португальская Индия, Васко да Гама. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Индийский воин, Флорида, 16 век

Титул
Индийский воин, Флорида, 16 век

Коллекция

Коллекция фотографий Дивизиона Уоллаха

Индейцы — Северная Америка — Восток-Север — 1500-е годы

Даты/Происхождение
Дата выпуска: 1859 — 1860
Адреса библиотек
Мириам и Ира Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографий: Коллекция изображений
Полка: PC INDIA-Nor-E 15
Темы
Индейцы Северной Америки — 1500-1599
Головные уборы — 1500-1599
Воины — Флорида — 1500-1599
Индийское оружие — 1500-1599
Жанры
Эстампы
Примечания
Содержание: Напечатано на изображении: «509».
Примечание источника: Старинные и современные костюмы: привычки античности и современности во всем мире. (Париж: Фирмин Дидо, 1859–1860) Вечеллио, Чезаре (ок. 1521–1601), автор.
Физическое описание
Гравюры на дереве
Объем: 1 отпечаток: b; 20 х 12 см. (8 x 4 3/4 дюйма)
Тип ресурса
Неподвижное изображение
Идентификаторы
Идентификатор каталога NYPL (номер B): b17620536
Штрих-код: 33333159345186
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): 67e2fef0-c554-012f-b4ca-58d385a7bc34
Заявление о правах
были проверены Публичной библиотекой Нью-Йорка, но мы не смогли сделать окончательного определения в отношении статуса авторского права на элемент. Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Хронология событий

  • 1859: Выпущено (приблизительно)
  • 2014: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Индейский воин, Флорида, 16 век» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1859 — 1860 гг. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e1-1a28-a3d9-e040-e00a18064a99

Чикаго/Турабиан Формат

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Индейский воин, Флорида, 16 век» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 18 июня 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e1-1a28-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат АРА

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1859 — 1860). Индийский воин, Флорида, 16 век Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e1-1a28-a3d9-e040-e00a18064a99

Цитата из Википедии

{{сайт | URL=https://digitalcollections.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *