Индонезия государственное устройство: Государственное устройство и административное деление Индонезии

Государственное устройство и административное деление Индонезии

Индонезия — унитарная республика с сильной президентской властью. Президент имеет широкие полномочия: является главой государства и главой правительства, Верховным главнокомандующим вооруженных сил. Он делит с парламентом законодательную власть, имеет право объявления войны и заключения мира, в период чрезвычайного положения может править с помощью декретов. Избирается на пять лет не более чем на два срока (до 2004 г.— без ограничения количества сроков). До 2004 г. избрание осуществлялось Народным консультативным конгрессом, которому он был подотчетен и перед которым отчитывался по истечении срока полномочий. В 2004 г. состоялись первые прямые всеобщие выборы президента в два тура. Президенту в повседневной работе помогает вице-президент. Функции вице-президента минимальны, но его роль возрастает в случае, если президент по какой-либо причине становится недееспособным.

Народный консультативный конгресс — НКК (Majelis Permusyawaratan Rakyat) — высший представительный орган власти. Состоит из двух палат: Совета народных представителей (парламент) и Совета представителей с мест. Наделен правом утверждать Конституцию и вносить в нее изменения. Утверждает избрание президента и вице-президента. Может приостановить полномочия президента или вице-президента досрочно по представлению Конституционного суда. В случае недееспособности президента или вице-президента полномочен осуществить их избрание до проведения всеобщих выборов. Председатель НКК избирается на основе консенсуса. Период деятельности НКК одного созыва — пять лет.

Совет народных представителей — СНП (Dewan Perwakilan Rakyat) — однопалатный парламент. Осущест-вляеттекущую законодательную деятельность. Срок полномочий — 5 лет. Число членов — 560 (выборы 2009 г.), объединенных в 10 фракций, крупнейшими из которых являются фракция Демократической партии (148 чел.) и фракция Голкар (106 чел.). До изменения Конституции в 2001 г. в составе парламента имелись назначаемые президентом члены от Голкар и вооруженных сил. СНП утверждает бюджет страны и представляемые правительством законопроекты. Решения по тому или иному вопросу, как правило, принимаются на основе консенсуса. В случае невозможности его достижения вопрос выносится на рассмотрение специальной комиссии, а затем на голосование. Ежегодная сессия открывается 16 августа в канун Дня независимости выступлением президента, который подводит итоги прошедшего года и намечает перспективы на будущее. Выборы парламента (всеобщие выборы) проводятся раз в пять лет. Право голоса имеют граждане, достигшие 17-летнего возраста или вступившие в брак до достижения 17 лет. Спикер с 2009 г. — Марзуки Али (Демократическая партия).

Совет региональных представителей — СРП (Dewan Perwakilan Daerah) — один из законодательных органов Индонезии. Создан в соответствии с поправкой к Конституции Индонезии 1945 г. (ст. 22), принятой 9 ноября 2001 г.. Членами совета являются представители провинций (по 4 человека от каждой провинции), избираемые на беспартийной основе. Входит в состав Народного консультативного конгресса. Число членов 132 (2009). Общее количество депутатов палаты не должно превышать 1/3 (третьей части) от общего числа членов Совета народных представителей. Прерогативой СРП является подготовка законопроектов, имеющих отношение к вопросам региональной автономии, взаимоотношений центральных и местных органов власти, административного переустройства, управления природными и экономическими ресурсами, распределения финансовых средств между центром и регионами. Спикер палаты Ирман Гусман (с 2009 г.).

Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется не партией, получившей большинство в парламенте, а президентом. В кабинет входят, помимо президента и вице-президента, министры, министры-координаторы, государственные министры, генеральный прокурор, командующий ВС и государственный секретарь. Министерства, называемые в Индонезии департаментами (departemen), возглавляются министрами. Административные функции выполняет состоящий из пяти бюро генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем. Оперативной работой занимаются генеральные директораты (в каждом по пять директоратов) во главе с генеральным директором. Контрольные функции — у генеральной инспекции в составе не более пяти инспекций во главе с генеральным инспектором. Кроме того, в крупных министерствах имеются подразделения исследования и развития.

Структура и организация органов власти на местах копирует систему центральной власти. В провинции местная власть представлена губернатором и Советом народных представителей провинции (СНПП). Губернатор назначается президентом по представлении министра внутренних дел из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых СНПП. Члены СНПП избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 45 до 100 в зависимости от численности населения провинции. При этом каждый кабупатен должен быть представлен в СНПП хотя бы одним членом.

Во главе кабупатена стоит бупати, а во главе приравненного к нему города-муниципалитета (котамадья) — мэр. Бупати и мэр назначаются министром внутренних дел по представлению губернатора из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых Советом народных представителей кабупатена или муниципалитета (СНПК). Члены СНПК избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 20 до 45 в зависимости от численности населения кабупатена (муниципалитета). При этом каждый кечаматан должен быть представлен в СНПК хотя бы одним членом.

Во главе кечаматана стоит чамат, а во главе келурахана — лурах, оба являются государственными чиновниками и назначаются из числа местных госслужащих. Десу возглавляет староста, избираемый взрослым населением деревни. После выборов его кандидатура утверждается бупати от имени губернатора. Наиболее важные решения, касающиеся жизни десы, принимает Совет старейшин, состоящий из 9—15 человек. В своей работе староста опирается на добровольные организации — соседскую общину «Рукун тетангга» (20 дворов) и поселковую общину «Рукун варга» (20 соседских общин или 400 дворов).

Судебная система включает в себя Верховный суд, высшие и районные суды. Верховный суд (не более 60 человек) осуществляет надзор за деятельностью других судебных органов страны. Он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Осуществляет также консультативные функции, дает заключения по вопросам, связанным с толкованием Конституции и другими юридическими проблемами. С 2012 г. председателем Верховного суда является Хатта Али.

Высшие суды функционируют в 14 больших городах: Джакарте, Сурабае, Медане, Макасаре, Банда-Аче, Паданге, Палембанге, Бандунге, Семаранге, Банджармасине, Манадо, Денпасаре, Амбоне, Джаяпуре. Они рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские, стоимость иска по которым составляет значительные суммы. Они могут также рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.

Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, включая бракоразводные процессы, и занимаются примирением сторон. Уголовные дела рассматриваются на основе единого кодекса, а гражданские — на основе обычного права (адата).

Конституционный суд (Mahkamah Konstitusi) — судебный орган конституционного контроля в Индонезии, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Создан в 2003 г. постановлением президента на основе изменений, внесенных в Конституцию в 2001 г., в составе 9 человек, назначаемых президентом.

В Индонезии действует Конституция 1945 г. Она определяет унитарный характер государственного устройства, порядок создания и функции высших и местных органов власти, принципы формирования государственного бюджета, затрагивает вопросы гражданства, религии, обороны, образования, социального благосостояния, устанавливает государственный флаг и язык. В ней провозглашаются основные права граждан — равенство перед законом, право на труд и на существование, соответствующее человеческому достоинству, свобода слова, собраний, вероисповедания и отправления религиозных обрядов, право на образование. В общих чертах определяются экономические основы республики. Земля, воды и природные богатства объявлены собственностью государства и должны максимально использоваться в интересах повышения благосостояния народа. Государство обязано осуществлять непосредственное руководство важнейшими для страны и жизни народа отраслями производства. В преамбуле сформулирована национальная идеология — пять принципов панчасилы. В 1999, 2000, 2001 и 2002 гг. в Конституцию внесены поправки, соответствующие изменениям, происшедшим в стране после падения режима Сухарто.

В административном отношении Индонезия делится на 34 провинции (включая 3 приравненных к ним по статусу особые территории): Архипелаг Риау, Аче (о.т.), Бали, Бангка-Белитунг, Бантен, Бенкулу, Восточная Нуса-Тенггара, Восточная Ява, Восточный Калимантан, Горонтало, Джакарта (о.т.), Джамби, Джокьякарта (о.т.), Западная Нуса-Тенггара, Западная Суматра, Западная Ява, Западный Калимантан, Западный Папуа, Западный Сулавеси, Лампунг, Малуку, Папуа, Риау, Северная Суматра, Северный Малуку, Северный Сулавеси, Центральная Ява, Центральный Калимантан, Центральный Сулавеси, Юго-Восточный Сулавеси, Южная Суматра, Южный Калимантан, Южный Сулавеси. В период с 1976 по 1999 гг. в состав И ндонезии на правах провинции входил Восточный Тимор, который после референдума стал независимым государством под названием Тимор-Леште. Провинции Северный Малуку, Бантен, Бангка-Белитунг, Горонтало, Юго-Восточный Сулавеси были созданы в 1999—2000 гг. с целью приглушить сепаратистские настроения на местах. В 2003 г. было принято также решение о создании на базе Папуа двух провинций (Папуа и Западный Папуа).

Столица — Джакарта (до 1942 г. — Батавия, до 1619 г. — Джаякерта).

Каждая провинция разделена на области-кабупатены (kabupaten). Статус кабупатена имеют крупные города с муниципалитетами (котамадья). В настоящее время в Индонезии 364 кабупатена. Кабупатен состоит из районов-кечаматанов (kecamatan), а кечаматан — из подрайонов-келураханов (kelurahan) — так называется микрорайон в городе. В сельской местности келурахану соответствует деревня-деса (desa), насчитывающая обычно в среднем 2-3 тыс. жителей. Отдельные части десы называются дукух (dukuh). С января 2001 г. осуществляется программа автономизации, в соответствии с которой провинции и кабупатены получают большую политическую и экономическую автономию.

Смотрите также: Кострома, Нидерланды, Джибути, Минеральные Воды, Архангельск, Мыс Дежнева, Святилище Идзумо Тайся

Республика Индонезия. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство

Индонезия — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 27 провинций (включая Восточный Тимор) и особая территория, на которой расположена Джакарта.
В стране действует Конституция 1945 г., восстановленная в силе в 1959 г.
По форме правления Индонезия — суперпрезидентская республика. Политический режим находится в процессе трансформации. В 1966-1998 гг. в стране существовала военно-бюрократическая диктатура генерала Сухарто, шесть раз занимавшего пост Президента. Ведущее место в политической жизни было закреплено за контролируемой армейским генералитетом политической организацией Голкар (Объединенный секретариат функциональных групп). Голкар создали военные в октябре 1965 г. с целью объединить «функциональные группы», возникшие еще в период «направляемой демократии» 1959-1965 гг. (профессиональные, молодежные, женские, религиозные и прочие массовые организации). В состав Голкара были принудительно включены все государственные служащие и учителя государственных школ. Официально были разрешены лишь две политические партии: исламистская Партия единства и развития и Демократическая партия Индонезии, действовавшие в качестве «младших партнеров» Голкар.

С вынужденной отставкой Сухарто в мае 1998 г. ситуация в стране изменилась. Возникли десятки новых политических партий, появилась реальная свобода слова, из тюрем вышли многие политические заключенные. Все это сделало возможным проведение демократических всеобщих парламентских выборов, в которых в июне 1999 г.
приняли участие 48 политических партий. В октябре 1999 г. впервые на альтернативной основе Народным консультативным конгрессом новым Президентом страны был избран Абдуррахман Вахид, лидер 30-миллионной мусульманской партии Индонезии Партии национального пробуждения.
Система органов власти в Индонезии отличается своеобразием, отражающим национальную концепцию демократии.
Высший орган государственной власти — Народный Консультативный Конгресс (НКК) собирается на сессии не реже одного раза в 5 лет. В его компетенцию входят изменение Конституции, избрание Президента (сроком на 5 лет) и Вице-президента, утверждение «Основных направлений государственного курса» — директив правительственной политики на очередное пятилетие. Состав — 1000 депутатов, половину из которых составляют члены парламента, остальных назначает Президент (представители провинциальной администрации, вооруженных сил, предпринимателей, рабочих, женщин и т.д.) и руководство партий, исходя из доли полученного ими в ходе последних всеобщих выборов количества голосов избирателей.

Текущие законодательные функции осуществляет однопалатный парламент Совет Народных Представителей (СНП). Из 500 его депутатов 400 избираются всеобщим голосованием по пропорциональной системе и 100 (фракция военных) назначаются Президентом, поскольку армия в выборах не участвует. Президент не может распустить СНП.
Правом законодательной инициативы обладают правительство и депутаты. Для внесения законопроекта членам СНП необходимо, чтобы его поддержало минимум 20 депутатов, принадлежащих, по крайней мере, к двум фракциям. Законопроекты принимаются в четырех чтениях, после чего передаются на подпись Президенту. В случае отказа Президента утвердить законопроект он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии СНП. На практике парламент до 1998 г. лишь оформлял решения Президента и кабинета в виде законов.
Помимо издания законов СНП утверждает государственный бюджет, может создавать и расследовательские комитеты для контроля за деятельностью отдельных подразделений государственного аппарата. Глава государства, Вице-президент и министры не ответственны перед парламентом. Контроль за их деятельностью со стороны последнего минимален. СНП может лишь одобрять постановления правительства, утвержденные Президентом при чрезвычайных обстоятельствах (ст.22 Конституции). В случае отказа СНП в одобрении они подлежат отмене.
Президент, избираемый на 5-летний срок Народным Консультативным Конгрессом, является главой государства и формируемого им правительства, а также главнокомандующим вооруженными силами. Он занимает центральное место в системе высших органов государства.
Президент Республики обладает следующими полномочиями: издает по согласованию с СНП законы и утверждает постановления правительства для их исполнения; играет важную роль в формировании законодательных органов: назначает 1/3 состава НКК и 1/5 членов СНП, обладает правом абсолютного вето; с согласия СНП объявляет войну, заключает мир и договоры с другими государствами; может объявить в стране чрезвычайное положение; единолично решает вопросы назначения и снятия министров; назначает послов и консулов; имеет право амнистии и помилования; присваивает звания и почетные знаки отличия.
Президент возглавляет Кабинет министров, который в силу ст.5 Конституции имеет право издавать законы, а также разрабатывать соответствующие постановления. Назначаемые Президентом министры возглавляют правительственные департаменты (министерства) и оказывают Президенту помощь в его деятельности. Важную роль в Кабинете играют министры-координаторы, каждый из которых отвечает за работу сразу нескольких министерств.
Президент несет ответственность перед НКК. Прежде она была чисто номинальной. Однако 20 октября 1998 г. сессия НКК впервые отвергла отчетный доклад Президента Хабиби 355 голосами против 322.
Важнейшим государственным институтом являются вооруженные силы, за которыми юридически закреплена «двойная функция» — военная и социально-политическая.

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Индонезии носит смешанный характер. Большинство основных отраслей права были кодифицированы в колониальный период по образцу соответствующих голландских актов и принадлежат к романо-германской правовой семье. В то же время семейно-брачные отношения и другие вопросы личного статуса у большей части населения регулируются исламизированным обычным правом (адат). В отношениях между мусульманами в некоторых случаях также применяется непосредственно мусульманское право (шариат, по-индонезийски — syariah). Во многих районах (и у отдельных народов страны) распространены собственные системы обычного или религиозного права.

Формирование правовой культуры современной Индонезии происходило на фоне смены различных религий и культурных влияний. К середине XVII в. в большинстве районов Индонезии было принято мусульманство, вытеснившее буддизм и индуизм.
В предколониальной Индонезии обычное право (адат) занимало центральное место; на втором стояло писаное право (закон). В общине же почти все отношения регулировались обычаями. Среди индонезийцев глубоко укоренилось представление, будто души предков наблюдают за общиной и мстят за малейшее нарушение обычаев.
Господство обычаев и обычного права обусловило консервативный характер государственно-правового строя страны.
Кроме того, оно создало партикуляризм в праве, поскольку каждая область, каждая община имели свои обычаи.
Доколониальная история Индонезии знает несколько попыток кодификации права. Основу их составили обычаи, обычное право и индийские законы. Первая из кодификаций, известная под именем «Шивашама», была проведена в конце Х в. восточнояванским раджой Дхармавамцой, кодифицировавшим яванские законы. Другая кодификация — «Кутараманава», созданная в империи Маджапахит и завершенная к 1350 г. Вскоре за ней последовали еще два кодекса, по-видимому, дополнявшие ее, — «Гаджа Мада» и «Аджагама».
Голландские колонизаторы принесли на архипелаг свое право. С начала это было римско-голландское право, затем, в XIX в., его сменило современное романо-германское законодательство, основанное на кодексах Наполеона. Первоначально голландские кодексы в сфере частного права применялись только в отношениях между европейцами или с их участием. Постепенно местное население также стало обращаться к европейскому законодательству, особенно в тех случаях, когда соответствующие нормы отсутствовали в системе обычного права либо требовалось урегулировать отношения между представителями общин с различными системами права.
Тем не менее до конца колониального периода голландское частное право так и не было воспринято большей частью индонезийцев. Напротив, в области уголовного права голландский УК был распространен (с 1918 г.) на все население архипелага независимо от происхождения.
Основы правовой системы независимой Индонезии были заложены с принятием Конституции 1945 г. Она закрепила принципы государственной идеологии и философии «панчасила», которых обязаны придерживаться все партии и организации: вера в единого Бога, что означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания; справедливая и цивилизованная гуманность; национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; социальная справедливость.
Основные законодательные акты колониального периода (включая ГК и УК) остались в силе и после обретения независимости. Национальные власти сосредоточили внимание преимущественно на законодательстве в сфере политического устройства, экономической политики, аграрной реформы.
На протяжении ряда лет после получения независимости (1945-1965 гг.) страна развивалась, проводя активную антиимпериалистическую, антиколониальную политику. Голландские и английские предприятия были национализированы, сильным ограничениям подвергся американский капитал. Были сделаны попытки провести аграрную реформу и ряд других важных социально-экономических мероприятий.
На рубеже 1950-1960-х гг. в Индонезии устанавливается режим «направляемой демократии», означавший на практике значительное усиление власти Президента.
Острые экономические и политические противоречия привели к трагическим событиям 30 сентября 1965 г. Противостояние между компартией (крупнейшей в развивающихся странах) и армией закончилось победой последней и отстранением от власти Сукарно. Фактически во главе государства встала военная верхушка. Около 500 тыс. человек было убито без суда и следствия. Компартию и другие левые организации запретили. Новый режим взял курс на постепенное укрепление частнокапиталистического сектора. Лишь в 1998 г. массовые выступления протеста привели к падению авторитарного режима Президента Сухарто и положили начало демократизации общественно-политической жизни.
Основным источником права в современной Индонезии является законодательство. Иерархию нормативно-правовых актов составляют Конституция, декреты Народного консультативного конгресса, законы парламента, подзаконные акты Президента, Кабинета министров, министерств и ведомств. Конституция (ст.22) предусматривает институт чрезвычайного законодательства, осуществляемого Кабинетом министров с последующим утверждением парламентом.
Вторым по значению источником права остается обычай, регулирующий повседневную жизнь большинства индонезийцев, особенно в сельской местности. Адатное право не кодифицировано и не унифицировано: существуют 19 исторических областей, имеющих собственные варианты этого права.
Хотя судебный прецедент официально не обладает обязательной силой, на практике он также составляет один из источников права в Индонезии. Верховному суду принадлежит важная роль в интерпретации и унификации запутанной системы индонезийского права, а нижестоящие суды стараются строго следовать ранее вынесенным решениям высших инстанций.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Частное право Индонезии до сих пор носит дуалистический характер. Параллельно действуют законодательство, основанное на голландских Гражданском и Торговом кодексах, и различные системы обычного и, отчасти, религиозного права. После достижения независимости правительство предпринимает усилия по унификации частного права. Так, Институт национального правового развития подготовил проект кодекса договорного права, нормы которого должны распространяться на все население страны независимо от происхождения. В то же время признается, что в области брачно-семейных отношений полная унификация невозможна из-за многоконфессионального состава общества.
Заимствованное у голландцев право применяется в полном объеме в основном к немногочисленным европейцам, проживающим в стране, этническим китайцам и некоторым другим общинам.
Основным источником гражданского права по-прежнему является Гражданский кодекс, введенный голландцами в 1848 г. Он в целом воспроизводил соответствующий кодекс метрополии, основанный, в свою очередь, на Кодексе Наполеона. Некоторые положения ГК, рассматриваемые как противоречащие букве и духу Конституции 1945 г., утратили силу. В частности, Верховный суд своим циркуляром от 6 сентября 1963 г. объявил 8 статей ГК нарушающими дух Конституции.
Среди мусульманской общины наиболее распространено адатное право, которое не проводит различий между публичным и частным, а также между гражданским и уголовным правом. Особо прочные позиции адат занимает в области брачно-семейных отношений. В доколониальные и даже в колониальные времена обычное право, а затем и законы не препятствовали заключению браков в детском возрасте. Брак в индонезийских государствах был сделкой купли-продажи. Он заключался по воле родителей или опекунов, согласия молодых не требовалось, к какому бы общественному слою они ни принадлежали. Условием заключения брака был выкуп, вручаемый женихом или его родителями родителям невесты. Если у жениха или его родителей не было средств, позволялось отработать сумму выкупа. Обычное право запрещало полигамию. В семье, по общему правилу, господствовали муж и отец. Несмотря на прогрессивные перемены, произошедшие в ХХ в., многие из вышеупомянутых обычаев применяются и по сей день, особенно в сельской местности. В некоторых областях с более сильным мусульманским влиянием брачные отношения подчиняются не адату, а мусульманскому праву. В Индонезии официально признается полигамия.
Свои системы регулирования брачно-семейных отношений существуют у китайской общины, индуистов, буддистов, христиан. Европейцы и некоторые общины руководствуются брачно-семейным законодательством голландского образца. Институт национального правового развития подготовил проекты законов о браке и разводе для основных религиозных общин страны (мусульман, христиан, балийских индуистов).
Адатное право наследования испытало влияние исламской правовой доктрины.
Новые земельные отношения установлены в Основном аграрном законе 1960 г., одном из наиболее прогрессивных правовых актов периода независимости. Со вступлением его в силу Индонезия перешла от правового дуализма (земельные права по европейскому и по обычному праву) к единому регулированию земельных отношений в масштабах страны. Хотя новый закон и основывается на адате, нормы последнего приведены в соответствие с современными экономическими потребностями страны. Новые земельные права включают: право собственности (hak milik), право долгосрочной аренды (hak guna-usaha), право застройки, или эмфитевзис (hak guna-bangunan). Кроме того, имеются права более личного характера, такие как право держания и право пользования землей, которые не подлежат регистрации. Только индонезийские граждане могут иметь землю на праве частной собственности; при этом оно ограничено социальной функцией земли. По общему правилу, собственник сельскохозяйственной земли должен обрабатывать ее лично. Зафиксирован максимум и минимум земельных наделов (соответственно 20 и 2 гектара), которые могут находиться в собственности одного лица (ст. 17). К сельской общине автоматически переходят права на необрабатываемые земли. Нечлены общины могут арендовать общинную землю без права выкупа или наследования.
Торговый кодекс был, так же как и ГК, введен голландцами в 1848 г. и существенно пересмотрен в 1938 г. В 1905 г. к нему был добавлен Ордонанс о банкротстве. ТК применяется в основном к европейцам и выходцам из зарубежных азиатских стран, тогда как большинство коренных индонезийцев продолжает руководствоваться своим обычным правом. Однако поскольку адат совершенно не приспособлен к регулированию современных экономических отношений, особенно внешнеэкономических, применению в этом случае европейского Торгового кодекса и основанного на нем законодательства фактически нет альтернативы. Институт национального правового развития подготовил проект нового Торгового кодекса, единого для всех жителей страны.
Законодательство об интеллектуальной собственности появилось в Индонезии в 1912 г., когда было принято Положение о промышленной собственности, воспроизводившее соответствующее законодательство Нидерландов, а также Закон об авторском праве (заменен Законом 1982 г. ). Первый патентный закон был введен только в 1991 г.
В 1990-егг. в Индонезии приняты новые законы о компаниях, торговых марках, авторском праве, фондовом рынке, банковской деятельности, страховании, поправки к Закону о банкротстве. Указанные акты в основном соответствуют современным международным стандартам.
Экономическое законодательство Индонезии неоднократно менялось в зависимости от социально-экономическогокурса — «либеральной экономики» (1950-1957 гг.), «направляемой экономики» (1957-1965 гг.) и «экономической демократии», провозглашенной правительством «нового порядка» в 1966 г. и действующей по настоящее время.
С конца 1950-х гг. правительство Президента Сукарно проводило фактически курс на социалистические преобразования в стране. Конституция 1945 г., восстановленная в 1959 г., закрепила широкие пределы государственной собственности. Согласно разделу XIV земля, воды и природные богатства принадлежат государству; в руках государства находятся также важные отрасли экономики. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. была проведена широкая национализация иностранной собственности, введено жесткое государственное планирование экономического развития. Роль экономически господствующего класса заняла государственная бюрократия.
С установлением в 1966 г. режима «нового порядка» военные стали поощрять частное предпринимательство, хотя процесс либерализации хозяйственной жизни занял около 30 лет и еще далеко не завершен. С 1967 г. правительство проводит политику широкого привлечения иностранных капиталовложений, играющих важную роль в экономике страны. Закон об иностранных капитальных инвестициях 1967 г. до настоящего времени составляет основу правовой базы в этой сфере. Процесс расширения прав иностранных инвесторов продолжался и в 1980-1990-х гг. В 1988 г. иностранный капитал был допущен в банковское и страховое дело и на рынок ценных бумаг, в 1994-1995 гг. для него были открыты такие отрасли экономики, как электроэнергетика, телекоммуникации, морской и авиационный транспорт, железные дороги и др.
Трудовое право в Индонезии стало зарождаться в первой четверти XX в. Политика голландских колониальных властей в области трудовых отношений была весьма жесткой: профсоюзы местных трудящихся не признавались, забастовки запрещались Специальным законом 1923 г., а трудовое законодательство сводилось к нескольким актам об охране труда.
После победы августовской революции 1945 г. в стране активно развивалось (на основе Конституции 1945 г.) трудовое законодательство, были признаны профсоюзы и коллективные договоры, хотя забастовки ограничивались. Военный режим с 1965 г., разгромив демократические профсоюзы и физически уничтожив их руководителей, запретил чрезвычайными декретами забастовки (1966 г.), принудительно реорганизовал профсоюзы (1971 г.) и позволил иностранным предпринимателям ухудшать условия труда местных работников. В то же время Предписаниями о коллективных договорах и условиях труда от 3 марта 1978 г. власти вынуждены были пойти на некоторые реформы: компаниям с числом не менее 25 занятых предложено пересматривать свои двухгодичные регламенты о заработной плате, условиях труда и дисциплине, обсуждать их с представителями рабочих и представлять на утверждение властей, а при наличии на предприятии зарегистрированного профсоюза — заключать по просьбе последнего коллективный договор, также утверждаемый властями.
Определенные позитивные перемены наметились в конце 1990-х гг. В частности, новое законодательство 1998 г. облегчило регистрацию профсоюзов.

Уголовное право и процесс

Основным источником уголовного права является введенный голландскими колонизаторами УК Индонезии 1915 г. Он состоит из 588 статей и делится на 3 книги. В первой содержатся положения Общей части, изложенные в девяти главах (103 статьи), во второй предусматривается ответственность за различные преступления (31 глава, 385 статей), а в третьей ответственность за нарушения (10 глав, 100 статей). Книги вторая и третья представляют собой Особенную часть, которая не носит достаточно систематизированного характера. УК Индонезии по структуре и формулировке большинства статей является в своей основе копией голландского УК 1881 г., построенного на принципах классической школы уголовного права.
В 1946 г. национальным правительством в УК были внесены некоторые поправки, отражающие возникновение независимого индонезийского государства. В 1958 г. действие УК было распространено на всю национальную территорию. В начале 1980-х гг. начал работать комитет по полному пересмотру УК, который рассматривается некоторыми индонезийскими юристами как наследие голландского колониализма, не отвечающее местным традициям и современным потребностям страны.
Наряду с УК действует ряд законов, устанавливающих ответственность за подрывную деятельность, коррупцию и экономические преступления.
Смертная казнь предусмотрена за подрывную деятельность, за незаконную торговлю наркотиками (Закон 1976 г.), а также за широкий круг преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Индонезии, включая преднамеренное убийство, другие преступления против личности и некоторые преступления против государства, в том числе мятеж.
Помимо смертной казни в числе видов наказания фигурируют пожизненное заключение, обычное заключение, штрафы. Полная конфискация собственности запрещена. За малозначительные преступления и проступки предусмотрены еще некоторые виды наказания (например, лишение специальных прав, публичное оглашение приговора).
Уголовный процесс. Действующий УПК обнародован 31 декабря 1981 г. Новый Кодекс заменил редакцию 1941 г. голландского колониального закона 1848 г., регулировавшего вопросы как гражданского, так и уголовного судопроизводства. Прежнее законодательство отличалось запутанностью, допускало возможность произвольного ареста и задержания, не ограничивало сроки содержания под стражей до предъявления обвинения, допускало адвоката только на судебной стадии. УПК 1981 г. представляет значительный шаг вперед. Следственные полномочия предоставляются в основном полиции, тогда как обвинение в суде поддерживает прокуратура. Задержание подозреваемого до того, как предъявлено обвинение и издан судебный приказ, не может превышать 24 часов. Установлены четкие пределы досудебного содержания под стражей. Обвиняемый имеет право на юридическую помощь на всех стадиях уголовного процесса. Закон требует обязательного назначения адвоката по делам, в которых обвиняемому грозит 15 и более лет тюрьмы или смертная казнь. Лицо, права которого были нарушены в ходе производства государственными органами, вправе подать иск о компенсации причиненного вреда.
Новый Кодекс применяется ко всем уголовным делам, со временными исключениями, сделанными в отношении специальных законов о подрывной деятельности и измене (Декрет 1963 г. и др.), которые содержат собственные процедуры судебного преследования. Кроме того, многие демократические нормы УПК в условиях индонезийской действительности просто остаются на бумаге.
Уголовная юстиция осуществляется через систему, которая включает суды, апелляционные суды, прокуратуру и независимую адвокатуру. Однако фактически подобная судебная инфраструктура существует только на Яве и в крупных городах других островов архипелага. В сельской местности индонезийцы предпочитают улаживать уголовные конфликты с помощью общинных институтов, без обращения к государственным властям. В роли судьи при этом обычно выступает деревенский староста. Кроме того, во многих удаленных районах архипелага сохраняются обычаи, аналогичные институту кровной мести. Даже в городах население старается улаживать мелкие уголовные дела, по возможности, без обращения к властям, не доверяя коррумпированным полиции и суду, а также в интересах экономии времени и денег.
Дела о преступлениях, наказуемых смертной казнью, рассматриваются в обычных уголовных судах или, если обвиняемый является военнослужащим либо сотрудником полиции, в обычном военном суде (специальные военные суды, созданные после попытки переворота в 1965 г., в настоящее время не функционируют). Уголовно-процессуальный кодекс требует, чтобы по всем делам, где может быть определено наказание в виде смертной казни, обеспечивалось участие адвоката.

Судебная система. Органы контроля

В соответствии с Конституцией (ст.24) судебная власть в Индонезии осуществляется Верховным судом и другими судебными органами в соответствии с законом. Судебная система включает 4 вида судов: общие, религиозные, военные и административные. Подробности организации судов определяются нормами Основного закона судебной власти 1970 г.
Верховный суд Индонезии стоит во главе всей судебной системы страны. В его состав входят председатель, вице-председатель, 4 судей и секретарь, назначаемые Президентом. Членами Верховного суда могут стать индонезийские граждане, имеющие высшее юридическое образование. При Верховном суде действует генеральная прокуратура во главе с генеральным прокурором, назначаемым Президентом.
Верховному суду принадлежит право надзора за деятельностью остальных судебных органов и разрешения споров о компетенции между судами различных видов. В качестве суда последней инстанции он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Верховный суд имеет также консультативные функции. Он дает заключения Президенту и правительству по вопросам, связанным с толкованием Конституции, законов и отдельных проблем юридического характера. Не обладая полномочиями конституционного контроля, Верховный суд может с 1985 г. выносить решения лишь о соответствии административных подзаконных актов законам. К 1998 г. эти полномочия не были использованы ни разу.
В крупнейших городах страны действуют высшие суды, которые рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские дела, цена иска по которым составляет значительные суммы. Высшие суды могут рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.
Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, а также занимаются бракоразводными процессами и примирением сторон.
Судьи высших и районных судов назначаются министром юстиции.
Военные суды имеют юрисдикцию по делам военнослужащих и приравненных к ним лиц. В ходе и непосредственно после событий 1965-1966 гг. специальные военные суды в массовом порядке выносили приговоры в отношении гражданских лиц.
В некоторых районах Индонезии есть религиозные суды, которые рассматривают определенные виды споров между мусульманами в вопросах брака, развода, наследования и дарения на основе норм мусульманского права (шариата). Чтобы приобрести исполнительную силу, решения религиозного суда должны быть одобрены соответствующим светским районным судом. Управление религиозной юстиции в системе Департамента религиозных дел имеет окончательную апелляционную юрисдикцию. Несмотря на усилия исламистов, наблюдается тенденция к сокращению численности религиозных судов. Суды адата отменены в 1951 г.
Административная юстиция представлена, в частности, Наблюдательным советом налогообложения, рассматривающим налоговые споры. Ряд административных судов был упразднен правительством в рамках курса на упрощение судебной системы.
В Индонезии формально провозглашен принцип независимости судей. Однако на практике они рассматриваются как государственные служащие и подпадают под юрисдикцию органов исполнительной власти (так, от министра юстиции зависит назначение, обучение, продвижение и перемещение судей).
На основании Конституции (абз. 5 ст.23) и закона в Индонезии функционирует Главное ревизионное управление, призванное осуществлять контроль за государственными финансами.

Литература

Damian E. Indonesia’s Formal Legal System: an Introduction // American Journal of Com-parative Law. Vol. 20. 1972. P. I492-530.
Gautama S. Introduction to Indonesian Law: Unity in Diversity. Colorado, 1974.
Hooker M. B. Adat Law in Modern Indonesia. Kuala Lumpur, 1978.
Hooker M. B. Islamic Law in South-East Asia. Singapore, 1984. P. 248-278.

Индонезия Общий политический очерк — Политическая система

Будучи страной с самым большим мусульманским населением в мире, исламские принципы действительно играют важную роль в принятии политических решений нацией, но Индонезия не является мусульманским или исламским государством.

Политическая децентрализация в эпоху после Сухарто дала больше власти региональным правительствам, и это развитие означало, что региональный религиозный контекст стал больше влиять на принятие региональных решений. В строго мусульманских районах реализуемая политика может включать региональный запрет на производство свинины или обязательство женщин носить хиджаб, в то время как в христианских регионах (расположенных в основном в восточной Индонезии) такая политика кажется невозможной.

Однако, учитывая явное мусульманское большинство в стране и доминирование (мусульманской) Явы в национальной политике, Индонезия в целом гораздо более ориентирована на ислам. Таким образом, президент-немусульманин кажется невозможным. С другой стороны, индонезийский ислам в целом можно назвать «умеренным», поскольку большинство индонезийских мусульман состоят из номинальных мусульман. Например, большая часть индонезийской мусульманской общины не согласна с соблюдением исламского права (шариата). Другой пример: когда Мегавати Сукарнопутри стала первой женщиной-президентом Индонезии в 2001 году, лишь незначительное меньшинство отвергло ее на основании определенной исламской доктрины, согласно которой женщины не могут занимать руководящие должности.

Индонезийская политическая система состоит из трех филиалов:

Исполнительная филиал
Законодательная филиал
Судебная филиал

Исполнительная филиал Индонезии

. вице-президент и кабинет. И президент, и вице-президент избираются избирателями Индонезии на президентских выборах. Они служат сроком на пять лет, который может быть продлен один раз еще на пять лет при переизбрании народом (таким образом, всего 10 лет). Во время этих выборов президент и вице-президент баллотируются как фиксированная, неразлучная пара, что означает, что состав этой пары имеет большое политическое стратегическое значение. Важные вопросы, которые имеют значение, включают этническое (и религиозное) происхождение и (предыдущее) социальное положение в индонезийском обществе.

С точки зрения этнической принадлежности и религии яванские мусульмане будут пользоваться большей поддержкой населения, поскольку большинство населения Индонезии составляют яванские мусульмане. На более низких политических позициях (и в зависимости от регионального религиозного контекста) возможны политические лидеры-немусульмане.

Что касается (предыдущего) социального положения в обществе, то есть несколько категорий, которые все пользуются народной поддержкой со стороны части людей. Эти категории включают (в отставке) армейских генералов, бизнесменов, технократов и ведущих мусульманских ученых. Поэтому, чтобы оптимизировать шансы на победу на выборах, президент и вице-президент обычно принадлежат к разным социальным категориям, чтобы получить большую долю голосов избирателей. Например, бывший президент Юдхойоно (сам генерал армии в отставке и мусульманин) выбрал Боэдионо (яванского мусульманского технократа) в качестве вице-президента в своей президентской кампании 2009 года.. Поскольку Боэдионо — опытный экономист, это повысило доверие людей к этой паре. Несмотря на авторитарное прошлое Индонезии при Сухарто, армейские генералы, баллотирующиеся в президенты, все еще могут рассчитывать на значительную поддержку населения в нынешней Индонезии, поскольку они считаются сильными лидерами.

Тем временем президент Индонезии Джоко Видодо (яванский мусульманин и бывший бизнесмен) выбрал пару с Юсуфом Калла (бизнесмен, политик и мусульманин с Сулавеси). Калла имеет долгую историю в индонезийской политике (особенно в партии Голкар, старой политической машине Сухарто) и пользуется широкой популярностью в Индонезии (особенно за пределами острова Ява). В начале 2014 года Видодо был новичком в национальной политике, но многолетний опыт Каллы в политике придал этой паре больше политического авторитета.

На выборах 2019 года, на которых победил Видодо, он выбрал кандидатом в вице-президенты консервативного мусульманского священнослужителя Маруфа Амина. Амин пользуется большим уважением у большинства, если не у всех, исламских течений. Этот выбор был стратегическим, потому что религиозная напряженность в Индонезии была высокой в ​​​​году перед президентскими выборами 2019 года. Когда Амин был рядом с ним, эта напряженность сразу же ослабла. Однако это вызвало обеспокоенность по поводу растущего влияния консервативного ислама на индонезийскую политику.

После выборов новый президент назначает кабинет, который обычно состоит из членов его собственной партии, партнеров по коалиции и беспартийных технократов. Чтобы увидеть текущий состав кабинета министров Индонезии, перейдите сюда.

Законодательная власть Индонезии

Законодательная власть Индонезии — Народная консультативная ассамблея ( Majelis Permusyawaratan Rakyat , сокращенно MPR). Он имеет право устанавливать или изменять Конституцию и назначает (или отстраняет от должности) президента. МНР — двухпалатный парламент, состоящий из Совета народных представителей ( Dewan Perwakilan Rakyat , сокращенно DPR) и Совет региональных представителей ( Dewan Perwakilan Daerah , сокращенно DPD).

ДНР, состоящая из 560 членов, разрабатывает и принимает законы, составляет годовой бюджет в сотрудничестве с президентом и контролирует общее выполнение политических дел. Он избирается на пятилетний срок через пропорциональное представительство на основе всеобщих выборов. Примечательно, что эта ДНР печально известна частыми коррупционными скандалами среди ее членов.

DPD занимается законопроектами, законами и вопросами, относящимися к регионам, тем самым увеличивая региональное представительство на национальном уровне. Каждая провинция Индонезии избирает четырех членов DPD (которые избираются на пятилетний срок) на беспартийной основе. Поскольку Индонезия состоит из 33 провинций, DPD состоит в общей сложности из 132 членов.

Судебная власть Индонезии

Высшей судебной инстанцией Индонезии является независимый Верховный суд ( Mahkamah Agung ). Это апелляционный суд последней инстанции, который также рассматривает споры между нижестоящими судами. Относительно новым судом, созданным в 2003 году, является Конституционный суд ( Mahkamah Konstitusi ), который следит за тем, чтобы решения, принимаемые кабинетом и парламентом (MPR), соответствовали Конституции Индонезии. Однако большинство судебных дел в Индонезии рассматриваются государственными судами, административными судами, религиозными судами и военными судами.

Судебная комиссия ( Komisi Yudisial ) следит за поддержанием чести, достоинства и поведения индонезийских судей. Часто появляются сообщения о том, что судебные органы Индонезии не свободны от коррупции и не полностью независимы от других политических ветвей власти.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

    org/» typeof=»BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Индонезия
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Президент Джоко Видодо
Глава правительства:
Президент Джоко Видодо

Обзор

Название правительства:
Республика Индонезия
Конституция:
Принят на вооружение: 1949 г. ; Был отменен Федеральной конституцией 1949 г. и Временной конституцией 1950 г., но восстановлен в 1959 г. Охватывает основные темы, включая роль, функции и структуру правительства; основные права граждан; общенациональные культурные стандарты.
Тип правительства:
Президентская Республика

Герб Республики Индонезия

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

А4

Несколько шаткие политические и экономические перспективы и относительно нестабильная деловая среда могут повлиять на платежное поведение компаний. Вероятность корпоративного дефолта в среднем остается приемлемой. Источник: Coface (2022 г. )

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Президент возглавляет кабинет министров Объединенной Индонезии, а также является главой государства, главнокомандующим и отвечает за внутреннее управление, разработку политики и иностранные дела.

Президент избирается абсолютным большинством голосов.

5 лет

Судебная

Махкама Агунг (верховный суд) является высшей инстанцией судебной власти. Конституционный суд выносит решения по конституционным и политическим вопросам, а судебная комиссия осуществляет надзор за судьями.

Судьи Верховного суда выдвигаются судебной комиссией и назначаются президентом с согласия парламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта