Индонезия столица: Индонезия — подробная информация о стране

Российский посол сообщила о предложении Индонезии по переносу столицы — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 86,2 (-0,35) Инвестиции, 15:56 Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,2) Инвестиции, 15:56

Какие шансы дает предпринимателям новая ситуация в экономике Новая экономика, 18:00

РФС отменил красную карточку футболиста ЦСКА в матче со «Спартаком» Спорт, 17:46

Лукашенко рассказал, что история ЕАЭС началась на кухне у Путина Политика, 17:46

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Сенаторы освободили обманутых дольщиков от НДФЛ на полученное жилье Недвижимость, 17:45

РФС дисквалифицировал футболиста «Спартака» Соболева на четыре матча Спорт, 17:43

Путин заявил, что сторонники однополярности «стреляют себе в ногу» Политика, 17:38

Южная Корея увидела опасность в законе США об инвестициях в чипы Технологии и медиа, 17:37

Финансовая грамотность для подростков: от 9 до 15 лет

На интенсиве РБК Pro ваш ребенок научится управлять деньгами и ставить финансовые цели

Купить интенсив

Костя Цзю оценил шестую подряд победу своего среднего сына Спорт, 17:37

Крупнейший авианосец США прибыл в порт Осло перед отправкой на учения Политика, 17:33

Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:23

Качественный контакт: зачем страховой компании экосистема Тренды, 17:22

Атака дронов на военный корабль России в 140 км от Босфора. Видео Политика, 17:20

Блокчейн Solana интегрировал ChatGPT Крипто, 17:18

Глава JPMorgan предсказал новый финансовый кризис из-за недвижимости Инвестиции, 17:16

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Виды Джакарты (Фото: Ulet Ifansasti / Getty Images)

Индонезия предложила России присоединиться к проекту по переносу столицы островного государства из города Джакарта на западе острова Ява на остров Калимантан, сообщила посол России в стране Людмила Воробьева агентству «РИА Новости».

«Есть хорошие перспективы в Калимантане в связи с планами переноса столицы Индонезии с острова Ява на остров Калимантан. Нас приглашают принять участие, и правительство Москвы проявляет интерес, так что будем надеяться, что это будет осуществлено», — отметила дипломат.

adv.rbc.ru

Посол также рассказала, что договоренности по поводу увеличения инвестиционного сотрудничества между двумя странам были заключены на встрече президентов Владимира Путина и Джоко Видодо. Она прошла 30 июня.

adv.rbc.ru

После переговоров Путин сказал, что Россия могла бы заниматься развитием транспортно-логистической инфраструктуры Индонезии. Подключить к проекту переноса индонезийской столицы он предложил РЖД и Москву, так как она «демонстрирует очень хорошие темпы и качество собственного развития».

О том, что Джакарта перестанет быть столицей Индонезии, Видодо объявил в 2019 году. Он объяснил, что такое решение приняли из-за проблем с транспортом: действующая столица перенаселена. По этой причине ее экономика теряет до $7 млрд в год, отмечал глава государства. Кроме того, город расположен в низменности, из-за чего существует постоянная угроза потопов. Новой столицей страны власти собираются сделать город Паланкарая, который расположен на юге Калимантана.

новая столица Индонезии и возможности для российских инвестиций

В 2019 г. президент Индонезии Джоко Видодо официально утвердил провинцию Восточный Калимантан в качестве места строительства будущей новой столицы Индонезии — города Нусантара. В феврале 2022 г. вступил в силу Закон «О государственной столице», согласно которому Джакарта утрачивала свое столичное положение, и начался перенос государственных учреждений в новую столицу.

Необходимость переноса столицы определяется перенаселенностью Джакарты, инфраструктурными и экологическими проблемами мегаполиса, а также стремлением к сбалансированному социально-экономическому развитию западных и восточных регионов страны. Важную роль здесь играет и политический аспект, так как остров Ява и яванские элиты практически всю историю Индонезии значительно влияли на политическую и экономическую жизнь ее народов.

Джоко Видодо поддерживает идею создания экологически чистого «зеленого» и «умного» города с нулевыми выбросами и удобной инфраструктурой. Новая столица выступает «идеологическим» выражением ожиданий и надежд президента на прогресс и высокотехнологичное будущее для своей страны. Правительство надеется, что к 2045 г., столетнему юбилею независимости Индонезии, в Нусантаре будет создано более 4,8 млн рабочих мест в таких секторах, как технологии, нефтехимия и возобновляемые источники энергии.

Тогда же планируется окончательно достроить городскую инфраструктуру и полностью переселить туда чиновников и их семьи.

Возводить столицу планируется с нуля, и стоимость постройки составит от 33 до 35 млрд долл., преимущественно за счет привлечения иностранных инвестиций. В настоящее время свою заинтересованность в развитии Нусантары выразили такие важные политические и экономические партнеры Джакарты, как Австралия, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, США, Южная Корея и Япония.

Несмотря на это, ситуация по привлечению иностранных инвестиций пока остается непредсказуемой. В марте 2022 г. из проекта вышел японский инвестиционный конгломерат SoftBank. Японская корпорация инвестиций в зарубежную инфраструктуру для транспорта и городского развития также отказалась от участия в строительстве столицы, хотя изначально предполагалось, что именно японские системы «умных» городов и управления транспортом будут использованы в архитектуре города.

В условиях продолжающегося санкционного давления и необходимости трансформации экономики России программа строительства индонезийской столицы Нусантара выглядит привлекательной при условии проработки международных рисков совместно с индонезийской стороной. В Индонезии достаточно высок интерес к московскому опыту строительства транспортной и городской инфраструктуры. С учетом того, что японские инвестиционные компании вышли из проекта, Россия может заполнить образовавшийся вакуум.

Перспективы этого направления очевидны и для госкорпораций, таких как Росатом, Ростех и Роскосмос, поскольку планы по строительству «зеленого» смарт-города включают технологии управления транспортной инфраструктурой, интернет вещей, космические технологии для контроля строительства и системы энергоснабжения столицы или будущих экономических зон вокруг нее. Опыт российских госкорпораций по строительству инфраструктурных объектов «под ключ» с последующим сопровождением здесь может особенно пригодиться, так как готовое решение сэкономит много времени и повысит инвестиционную привлекательность проекта для сторонних наблюдателей.

История проекта новой столицы Индонезии

В 2019 г. президент Индонезии Джоко Видодо официально утвердил провинцию Восточный Калимантан в качестве места строительства будущей новой столицы Индонезии — города Нусантара, которая будет находиться в курортной зоне, богатой природными ресурсами, между двумя крупнейшими городами острова — Баликпапан и Самаринда. Название «Нусантара» отражает принятое в индонезийской культуре обозначение исторической территории империи Маджапахит, которая в XIV–XV вв. контролировала большую часть территории Малайского архипелага. Это также общепринятое самоназвание Индонезии и наименование региона проживания народов австронезийской языковой семьи. Название новой столицы вполне можно расценивать как заявку на возвращение Индонезии к своей лидерской роли в регионе и стремление играть большую роль в мировых делах.

Никита Куклин:
Дипломатия гармонии и добрых услуг: глобальные шаги президента Джоко Видодо

Возводить столицу планируется с нуля, и стоимость постройки составит от 33 до 35 млрд долл. Более того, Джоко Видодо поддерживает идею создания экологически чистого «зеленого» и «умного» города с нулевыми выбросами и удобной инфраструктурой. 20% стоимости строительства будет покрыта из государственного бюджета, в то время как остальные 80% планируется привлечь в качестве иностранных инвестиций.

Вопрос о переносе столицы поднимался еще с 2017 г., но такие планы были и ранее, при президентах Сукарно и Сухарто. Необходимость переноса столицы определяется перенаселенностью Джакарты, инфраструктурными и экологическими проблемами мегаполиса, а также стремлением к сбалансированному социально-экономическому развитию западных и восточных регионов страны. Важную роль здесь играет и политический аспект, так как остров Ява и яванские элиты практически всю историю Индонезии значительно влияли на политическую и экономическую жизнь ее народов, также Ява остается и самым населенным, и самым хозяйственно развитым регионом. Считается, что перенос столицы на Калимантан поможет преодолеть этот дисбаланс.

Для президента Индонезии проект стал флагманским с точки зрения внутренней политики и внешнеполитического имиджа страны. После переизбрания в 2019 г. Джокови последовательно продвигает идею технологической революции в Индонезии, поощряет создание возможностей для развития индустрии 4. 0, привлечение инвестиций от таких крупных мировых компаний, как Toyota Motors, Tesla, SpaceX, Apple, Google, Microsoft, Samsung, TSMC и др. Уделяется внимание совместным предприятиям и развитию индонезийских национальных гигантов и ТНК в различных сферах.

На волне кризиса здравоохранения в июле 2021 г. Джокови критиковали за нереалистичность такого грандиозного проекта, однако сейчас можно наблюдать проявление политической воли по возвращению его в повестку дня, что крайне важно в аспекте того, какой «идеологический» фундамент будет формировать социальную и политическую идентичность индонезийцев к выборам 2024 г. Немаловажно и то, что 15 февраля 2022 г. вступил в силу Закон «О государственной столице», согласно которому Джакарта утрачивала свое столичное положение, и начался перенос государственных учреждений в новую столицу — Нусантару.

Идея о величии Индонезии как глобального и регионального актора, смелый перенос столицы на Калимантан, несмотря на экономические последствия пандемии и сложную мировую ситуацию, определенно выглядят как демонстрация государственной стабильности.

Новая столица выступает «идеологическим» выражением ожиданий и надежд президента на прогресс и высокотехнологичное будущее для своей страны. Предполагается, что Нусантара будет похожа на Вашингтон, округ Колумбия, Путраджаю или Метро Манила, то есть станет именно сосредоточием небольших правительственных зданий, административных, дипломатических и жилых кварталов без мощной урбанизации. В то же время стремление к ее «смартизации» и экологичности отражает новую роль Индонезии как лидера «зеленого» перехода в Юго-Восточной Азии. В 2024 г. планируется закончить возведение президентского дворца в Нусантаре, от которого город будет строиться дальше. Правительство также надеется, что к 2045 г., столетнему юбилею независимости Индонезии, в Нусантаре будет создано более 4,8 млн рабочих мест в таких секторах, как технологии, нефтехимия и возобновляемые источники энергии. Тогда же планируется окончательно достроить городскую инфраструктуру и полностью переселить туда чиновников и их семьи.

Для управления Нусантарой, в соответствии с принятым 18 января 2022 г. законом, была образована Администрация государственной столицы Нусантары (индон. Otorita Ibu Kota Negara Nusantara) c «гибридными» полномочиями, сочетающая функции правительственного ведомства и властей территориальной единицы. Ее главой стал Бамбанг Сусантоно, заместитель министра транспорта Индонезии (2009–2014), а его заместителем был назначен архитектор и бизнесмен Дони Рахаю, один из разработчиков программы переноса столицы.

При всей амбициозности проекта главным вопросом остается привлечение внешних инвестиций, поиск партнеров и воплощение в жизнь их инвестиционных обязательств. Президентский срок Джоко Видодо заканчивается уже в 2024 г., поэтому для президента реализация его главного внутриполитического замысла становится первостепенной задачей. Таким образом, среди приоритетов экономической «постковидной» дипломатии Индонезии особенно выделяется поиск партнеров для строительства столицы. Следуя традиции индонезийской дипломатии, привлечение соинвесторов осуществляется на равной основе для всех заинтересованных участников.

Кто уже присоединился к проекту?

Никита Куклин:
Председательство Индонезии в G20: новая заявка на глобальное лидерство

В настоящее время свою заинтересованность в развитии Нусантары выразили такие важные политические и экономические партнеры Джакарты, как Австралия, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, США, Южная Корея и Япония. В 2022 г. Джоко Видодо, помимо прочего, опирался на площадку G20 и B20 в целях продвижения проекта столицы среди потенциальных инвесторов. В начале 2023 г. глава администрации Нусантары Бамбанг Сусантоно выступил на ВЭФ в Давосе, где также рассказал о масштабном строительстве жилых кварталов для госслужащих, которых постепенно будут переводить на новое место.

Несмотря на это, ситуация по привлечению иностранных инвестиций пока остается непредсказуемой. Например, в марте 2022 г. из проекта вышел японский инвестиционный конгломерат SoftBank. Японская корпорация инвестиций в зарубежную инфраструктуру для транспорта и городского развития также отказалась от участия в строительстве столицы, хотя изначально предполагалось, что именно японские системы «умных» городов и управления транспортом будут использованы в архитектуре города и позволят сделать его более автоматизированным через интернет вещей.

Ключевым партнером с фондом в более чем 10 млрд долл. для развития двустороннего сотрудничества остаются ОАЭ. Президент страны и правитель Абу-Даби шейх Мухаммад ибн Заид Аль Нахайян также вошел в управляющий комитет по строительству столицы вместе с бывшим премьер-министром Великобритании Тони Блэром.

Со стороны Южной Кореи Hyundai Motor Group и Земельная и жилищная корпорация Южной Кореи также подписали меморандумы о взаимопонимании с администрацией Нусантары. Австралия, в свою очередь, предложила техническую экспертизу для планирования новой столицы.

В процесс строительства города вовлечены и такие крупные игроки, как Китай и США, однако и их участие пока не выглядит активным. Так, одним из главных операторов американских вложений в Нусантару остается Агентство США по международному развитию (USAID), которое сотрудничает с администрацией города с целью содействия имплементации «умных» и «зеленых» технологий в городское строительство.

Китайские инвестиции в основном были сосредоточены не на Калимантане, а в других регионах Индонезии в рамках горнодобывающей, нефтяной, металлургической и никелевой промышленности. Китай инвестировал в цементный завод в Восточном Калимантане и высказывал заинтересованность в поддержке строительства Индонезийского индустриального парка в Северном Калимантане. Государственная Китайская железнодорожная строительная корпорация также заинтересована в развитии транспортной системы Нусантары, однако пока китайские инвесторы не проявили себя, в том числе и из-за отсутствия четкого плана развития новой столицы, находящегося в процессе разработки.

Единственным крупным проектом с китайским участием считается возможный план жилищного строительства в Нусантаре более чем на 2,7 млрд долл. от китайской строительной компании CCFG-RBN. Однако администрация столицы также рассматривает южнокорейскую фирму Korea Land и Housing Corp как подрядчика и предложения от местного застройщика PT Summarecon Agung.

Китайское участие в подобного рода инициативах широко политизируется, в том числе из-за опасений непропорционального присутствия Китая в разработке ресурсов Калимантана и строительстве новой столицы, что, по мнению некоторых политических фракций, угрожает экономической безопасности страны и рабочим местам для ее граждан.

Среди стран Юго-Восточной Азии свою заинтересованность в проекте выразила Малайзия. В ходе двухдневного визита премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим договорился с президентом Джоко Видодо о совместном сотрудничестве в развитии будущей столицы и острова Калимантан в целом, так как на острове находятся малайзийские штаты Сабах и Саравак.

Есть среди потенциальных инвесторов и тайваньская ТНК Foxconn, которую индонезийская сторона привлекла для разработки технологических решений по возобновляемым источникам энергии.

Что получат потенциальные инвесторы?

Екатерина Колдунова:
Азиатский мультилатерализм: проверка на прочность

Несмотря на заинтересованность многих держав в развитии Нусантары, каких-либо конкретных обязательств между сторонами пока достигнуто не было, что, с одной стороны, открывает широкие возможности для развития сотрудничества, а с другой, сигнализирует о том, что потенциальные партнеры могут уйти, если ситуация с выработкой конкретных решений «на земле» затянется.

Однако правительство Индонезии не стоит на месте и уже завершает разработку постановления, которое предлагает ряд фискальных и нефискальных стимулов для привлечения иностранных инвесторов в Нусантару, среди которых 30-летние налоговые льготы для инвестиций в коммунальные услуги и инфраструктуру, инвестиционные налоговые вычеты для исследований и научных разработок в Нусантаре, а также 20-летние налоговые льготы для инвестиций в туризм и строительство конференц-залов, выставочных комплексов и отелей на территории Нусантары. Нефискальные меры поддержки включают облегчение импорта и экспорта материалов, упрощенную процедуру получения бизнес-лицензий, доступность земли для строительства и недвижимости в целом.

Может ли Россия стать участницей данного проекта?

5 января 2023 г. в интервью РИА Новости посол Индонезии в России Жозе Антонио Морато Тавареш официально заявил, что Индонезия приглашает инвесторов из России к участию в строительстве новой столицы Нусантара на острове Калимантан. Эта позиция отражает заинтересованность индонезийской стороны в участии в проекте российских компаний. Ранее, летом 2022 г., посол России в Индонезии Людмила Воробьева также сообщила, что России предложили присоединиться к проекту по переносу столицы.

В условиях западных санкций и пресловутого «поворота на Восток» участие России в строительстве новой столицы Индонезии видится более чем выгодным с политической и экономической точек зрения, поскольку российские компании, в том числе и крупные госкорпорации, могут получить допуск к долгосрочной программе строительства, которая гарантированно будет поддерживаться дружественным государством. Принципы государственно-частного партнерства в Индонезии довольно близки к российским кейсам, когда интересы национальных корпораций продвигаются в том числе при поддержке государственных институтов.

При достижении политической договоренности и взаимных переговоров профильных министерств и органов власти с обеих сторон российские компании смогут занять свою нишу. Безусловно, для поддержки таких договоренностей потребуется активное вовлечение не только дипломатов, но и экспертов и представителей гражданского общества.

В Индонезии достаточно высок интерес к московскому опыту строительства транспортной и городской «умной» инфраструктуры. Здесь открывается возможность и для переговоров по линии Администрации Нусантары и Правительства Москвы. Перспективы этого направления очевидны и для госкорпораций, таких как Росатом, Ростех и Роскосмос, поскольку планы по строительству «зеленого» смарт-города включают технологии управления транспортной инфраструктурой, интернет вещей, космические технологии для контроля строительства и системы энергоснабжения столицы или будущих экономических зон вокруг нее. С учетом того, что японские инвестиционные компании вышли из проекта, Россия может заполнить образовавшийся вакуум.

Примечательно, что госкомпания «Российские железные дороги» уже имеет ряд договоренностей с индонезийской стороной. Так, в 2018 г. министерства транспорта РФ и Индонезии договорились о подготовке дорожной карты при формировании совместных транспортных инициатив, среди которых был план строительства железнодорожной линии и связанной с ней инфраструктуры на острове Калимантан. На встрече с президентом Индонезии Джоко Видодо в Москве 30 июня 2022 г. президент России Владимир Путин отдельно подчеркнул сохраняющийся интерес российской стороны к осуществлению данного транспортного проекта с последующим его подключением к реализации масштабной инициативы руководства Индонезии о переносе столицы страны на остров Калимантан.

Есть ли риски в условиях международного кризиса?

Ярослав Лисоволик:
Саммит G20 — 2022: Преодолевая разрыв между Севером и Югом

Хотя западные санкции против России и общее конфликтное состояние системы международных отношений серьезно затрудняют конкуренцию с вышеперечисленными державами за участие в проекте развития индонезийской столицы, Индонезия способна защищать интересы инвесторов. Страна с момента своего образования придерживается принципов независимой и активной внешней политики, а также миротворческой дипломатии, которые предполагают содействие разрешению мировых конфликтов через сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами и учет их точек зрения по сложным вопросам мировой повестки.

Однако не стоит забывать, что Индонезия — активный участник глобальной экономической и финансовой системы, и ее экономика также находится под угрозой прямых и косвенных санкций, которые могут выступить орудием давления на Джакарту. При этом тесное двусторонние сотрудничество, последовательные переговоры, взаимный интерес и конкретные предложения с обеих сторон способны подготовить компании к потенциальным рискам. Необходимо также помнить и о том, что Россия не единственный обладатель высоких технологий и инфраструктурных решений, а индонезийская сторона тщательно подходит к анализу возможностей компаний, их опыта и качества продукции и услуг.

Уязвимыми местами взаимодействия Индонезии и ее партнеров остается отсутствие реализуемых предложений и осторожная позиция инвесторов, которые выжидают то более выгодных условий вовлечения в программу строительства, то первопроходцев, способных трансформировать свои венчурные капиталы в городские объекты. Опыт российских госкорпораций по строительству каких-либо инфраструктурных объектов «под ключ» с последующим сопровождением здесь может особенно пригодиться, так как готовое решение сэкономит много времени и повысит инвестиционную привлекательность проекта для сторонних наблюдателей, что выгодно и индонезийской стороне.

***

Таким образом, довольно перспективный экономический проект новой индонезийской столицы Нусантара на данном этапе остается, скорее, политической инициативой, поддержанной нынешним правительством Индонезии во главе с президентом Джоко Видодо. Он, в свою очередь, рассматривает перенос столицы как главный внутриполитический итог двух своих президентских сроков и намерен запустить и частично построить ключевые объекты города до выборов в 2024 г. Несмотря на значительный интерес со стороны инвесторов из стран-партнеров, компании занимают выжидательную позицию, заключают меморандумы о взаимопонимании и тщательно прорабатывают возможности реализации потенциальных проектов.

Некоторые игроки выходят из строительства, как это случилось с японскими инвестиционными компаниями, но остаются и те, кто его поддерживает или вовлекается частично в те или иные инициативы. Для России, с учетом потенциала ее технологических, экономических и ресурсных возможностей, участие в строительстве Нусантары представляется выгодным с точки зрения проявления интересов страны в регионе Юго-Восточной Азии и укрепления политических и экономических отношений с Индонезией. Последняя также официально заинтересована в привлечении российских компаний к строительству своей новой столицы.

< Международная позиция Индонезии, ее авторитет в региональных и мировых делах в свете успешного председательства в G20 в 2022 г. и председательства в АСЕАН в 2023 г. определяют страну как надежного партнера в реализации проектов, в том числе крупных экономических инициатив. В условиях продолжающегося санкционного давления и необходимости трансформации экономики России программа строительства индонезийской столицы Нусантара выглядит привлекательной при условии проработки международных рисков совместно с индонезийской стороной.

Остается надеяться, что новая столица Нусантара будет построена в соответствии с амбициозными планами руководства Индонезии и превратится в ведущий «зеленый» цифровой экономический хаб Юго-Восточной Азии, несмотря на экономические и политические вызовы внутри страны и за ее пределами.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

По мере того, как новая столица Индонезии обретает форму, в центре внимания становятся риски для более широкого Борнео

  • План Индонезии построить свою новую столицу на истекающей концессии на лесозаготовки в восточной части Борнео вызвал обеспокоенность среди наблюдателей за окружающей средой и правами человека по поводу более масштабных экосоциальных воздействие на остальную часть острова.
  • Администрация президента Джоко Видодо, принявшего решение и покинувшего свой пост в следующем году, дала восторженные обещания зеленого и устойчивого развития: минимальная вырубка лесов, соблюдение прав коренных и местных общин и чистая -дизайн с нулевым выбросом углерода.
  • Монгабай посетил место проекта в октябре прошлого года, чтобы увидеть его ход, воочию увидеть некоторые из первых последствий строительства города и вспомогательной инфраструктуры, а также поговорить с людьми, которые, скорее всего, будут затронуты.
  • Вырубка мангровых зарослей и охраняемых лесных массивов, земельные конфликты с коренными народами и потенциально крупномасштабные перемещения уже происходят, что ставит под вопрос, перевесят ли преимущества проекта стоимостью 34 миллиарда долларов его недостатки.

СЕПАКУ/БАЛИКПАПАН/ДЖАКАРТА, Индонезия. В 1977 году, когда Дарне было около 8 лет, ее семья переехала с центрального индонезийского острова Ява на Борнео, его самый большой остров. Они были среди десятков тысяч семей, участвовавших в программе переселения тогдашнего президента Сухарто, которая была направлена ​​на облегчение скопления людей на Яве путем предоставления бесплатных участков земли на других островах, менее населенных и развитых, по всему архипелагу.

Почти 50 лет спустя Дарна столкнулась с возможностью переселения своей семьи в рамках очередной президентской инициативы, направленной на преобразование индонезийского Борнео. В августе 2019 г.Президент Джоко Видодо объявил, что родной город Дарны Сепаку в округе Северный Пенаджам-Пасер, провинция Восточный Калимантан, станет основной зоной новой столицы Индонезии, Нусантары.

Монгабай взял интервью у Дарны в октябре 2022 года, когда она отдыхала от обслуживания посетителей в своем продуктовом ларьке на главной дороге в Сепаку. «Я слышала, что весь этот район будет снесен для расширения дороги к новой столице», — сказала она, имея в виду горстку магазинов, домов и рисовых полей вдоль дороги. «Для нас это нормально. Вы знаете, это право правительства. Если они хотят переместить нас, это нормально».

Нусантара «Нулевая точка» — символ новой столицы Индонезии, которая находится в центре истекающей концессии на лесозаготовки на востоке Борнео. Изображение Basten Gokkon/Mongabay. Главная дорога в Сепаку ведет к месту, которое станет центром Нусантары. План состоит в том, чтобы снести все имущество в этом районе для расширения дороги в рамках развития новой столицы. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

Вторя инициативе Сухарто по переселению, решение Видодо перенести столицу Индонезии из перенаселенной и быстро тонущей Джакарты отчасти направлено на стимулирование роста за пределами Явы, особенно в восточных частях архипелага. Правительственные чиновники говорят, что строительство Нусантары является частью плана по достижению Индонезией статуса страны с высоким уровнем дохода к 2045 году и стимулированию экономического роста после COVID-19.пандемия. Главное бизнес-лобби страны заявляет, что проект должен внести 180 миллиардов долларов в ВВП Индонезии и создать 3 миллиона рабочих мест.

Ожидается, что строительство этого нового города с нуля обойдется стране в 34 миллиарда долларов, а президент Видодо заявил, что ожидает, что иностранные инвесторы оплатят 80% счетов. Идея состоит в том, что эта ожидаемая волна инвестиций будет стимулировать создание новых рабочих мест, увеличит местный и национальный доход и повысит компетентность местных рабочих, и все это должно повысить уровень общественного благосостояния. Президент также пообещал, что этот новый экономический центр, удаленный от Джакарты, будет ориентирован на Индонезию, а не на Яву, а это означает, что ни один регион не останется без внимания.

В то время как эти обещания величия будущего Индонезии нравятся некоторым, многие защитники окружающей среды, представители коренных и местных общин, а также наблюдатели за соблюдением прав человека говорят, что смещение политического и экономического центра страны на Борнео приведет к необратимым, разрушительным эколого-социальным последствиям для острова, который очаг культурного и биологического разнообразия.

Запад против Востока

Неравенство в экономическом развитии и развитии между западной и восточной частями Индонезии было хронической проблемой для каждого президента с момента обретения Индонезией независимости. (Не случайно шесть из семи президентов страны были яванцами, включая Видодо. Другой, уроженец Сулавеси Б. Дж. Хабиби, стал президентом только по умолчанию; он был вице-президентом, когда многолетний лидер Сухарто поддался движению за власть народа и отказался присоединиться к массовой отставке режима — к большому огорчению Сухарто.) Уровень бедности на востоке страны почти в два раза выше, чем на западе. Экономическое развитие было сосредоточено на Яве, на которую в 2022 году приходилось 55% общего ВВП Индонезии, что привело к отсутствию связи между экономическим центром и другими регионами.

Идея создания новой столицы на индонезийском Борнео, известной как Калимантан, не нова. Президент-основатель страны Сукарно был первым, кто рекламировал эту идею, и каждый из его преемников затрагивал этот вопрос. Тем не менее, для Видодо эта концепция соответствовала его деятельности по строительству инфраструктуры, в том числе нескольким стратегическим проектам, намеченным для провинции Восточный Калимантан. Это включает в себя расширение и модернизацию Транскалимантанского шоссе, предназначенное для продвижения и формирования будущих инвестиций, особенно в лесозаготовки, добычу полезных ископаемых и производство пальмового масла. Правительство также рассчитывает превратить Калимантан в житницу за счет создания крупных «продовольственных плантаций», предназначенных для обеспечения внутренних поставок основных сельскохозяйственных культур и кормления новой столицы, как только она заработает.

Согласно плану нового города, он растянется на 256 000 гектаров (633 000 акров) земли, разделенных на основные правительственные и городские зоны. Ожидается, что начиная с 2024 года сюда из Джакарты переедут около 1,9 миллиона человек. В 2019 году Видодо заявил, что это место было выбрано на основе трехлетней оценки риска бедствий, таких как наводнения, оползни, лесные пожары, землетрясения, цунами и извержения вулканов. Участок, расположенный на границе между двумя районами Северный Пенаджам-Пасер и Кутай-Картанегара, оказался одним из наименее подверженных риску стихийных бедствий в Индонезии.

Но Калимантан также является домом для 37 миллионов гектаров (91 миллион акров) тропических лесов, около 7 миллионов гектаров (17 миллионов акров) из которых обозначены как охраняемые территории, согласно данным национального статистического агентства. Только в Восточном Калимантане находится 8,26 миллиона гектаров леса, или 65% от общей площади Калимантана, согласно правительственным данным. В провинции около 1,8 миллиона гектаров (4,4 миллиона акров) охраняемых лесов и 438 000 гектаров (1,08 миллиона акров) заповедных зон и природных заповедников.

Калимантан уже является третьим по численности населения островом в Индонезии после Явы и Суматры (оба значительно меньше по площади), и, по оценкам правительства, нынешнее население, составляющее около 16 миллионов человек, увеличится почти на треть до более чем 20 миллионов к 2035.

Этот регион также является домом для коренных общин, чья жизнь вращается вокруг нетронутых лесов, а также для эндемичных видов, таких как находящиеся под угрозой исчезновения борнейские орангутаны ( Pongo pygmaeus ) и находящихся под угрозой исчезновения хоботных обезьян ( Nasalis larvatus ).

Промышленное развитие, которое наблюдалось на Калимантане до сих пор — угольные шахты, плантации масличной пальмы и лесозаготовительные концессии — во многом способствовало обезлесению тропических лесов острова и эрозии его прибрежных экосистем. Наблюдатели и местные сообщества неоднократно выражали обеспокоенность по поводу того, как такой колоссальный проект, как Нусантара, усугубит ущерб окружающей среде.

«Для меня это сочетание всего, объединенного в единую стратегию развития, которая представляет собой большую угрозу, чем сама Нусантара. Но, конечно же, Нусантара — это город, который привлечет больше инвестиций в Калимантан», — сказал Монгабай в телефонном интервью Дэвид Гаво, основатель TheTreeMap, инициативы, изучающей влияние обезлесения на изменение климата во всем мире.

Карта, показывающая регион, выделенный для новой столицы Индонезии Нусантара. Изображение предоставлено правительством Индонезии. Знак, указывающий на расположение нового дворца вице-президента. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

Новая столица будет построена в виде двух концентрических зон, расходящихся лучами наружу от подрайона Сепаку, в двух с половиной часах езды от Баликпапана, ближайшего крупного города. В центре Нусантары находится то, что известно как первое кольцо, основная правительственная зона, в которой разместятся дворцы президента и вице-президента, а также офисы министерств. Первое кольцо полностью находится в пределах существующей концессии лесозаготовительной компании PT International Timber Corporation Indonesia Hutan Manunggal (IHM), чья деятельность здесь началась более 20 лет назад. Большая часть территории, которая будет составлять первое кольцо, в настоящее время засажена акациями, а остальная часть представляет собой охраняемый природный лес. Во внешней зоне, на втором кольце, разместятся центральный деловой район, туристические объекты, научно-исследовательские и образовательные центры. Он будет охватывать 42 000 гектаров (104 000 акров) и включать в себя части концессий, принадлежащих IHM и другой лесозаготовительной компании, PT International Timber Corporation Indonesia Kartika Utama (IKU).

Помимо самого города, развитие транспортной инфраструктуры района, особенно платных дорог, является одним из важнейших компонентов проекта Нусантара. Портовый город Баликпапан является одним из главных ворот в Нусантару, а также центром горнодобывающей и сельскохозяйственной промышленности Калимантана. Критики говорят, что в том, что угрожает повторением Java-центричного развития вокруг Джакарты, за пределами связи Нусантара-Баликпапан планируется мало развития.

Поездка в Нусантару из Баликпапана проходит по холмистой местности вдоль участка залива Баликпапан. Спорный мост, соединяющий Баликпапан и Северный Пенаджам-Пасер, был задуман как кратчайший путь, несмотря на то, что он проходит через остров, полный мангровых лесов посреди залива. Но этот мост, завершенный в начале 2021 года, остается изолированным от остальной части региона.

Теперь уже строящаяся платная дорога призвана сократить время в пути между морским портом Кариангау в Баликпапане и новой столицей, напрямую соединив порт и недавно построенный мост, прежде чем продолжить движение на север в сторону Нусантары. При этом дорога прорезала лесистую буферную зону защитного леса Сунгай Вайн, где обитает множество солнечных медведей ( Helarctos malayanus ), уязвимый вид, который является талисманом Баликпапана. Проблемы, связанные с развитием этой платной дороги, включают дальнейшее вторжение в защитные леса и потенциальную потерю ключевого коридора дикой природы между зоной Сунгай Вайн и заливом Баликпапан.

Платная дорога строится, чтобы сократить время в пути между морским портом в Баликпапане и новой столицей Индонезии Нусантарой. Он будет поддерживать распределение логистики для развития нового города. Изображение Basten Gokkon/Mongabay. Новая платная дорога проходит через мангровые заросли и охраняемый лесной массив, который служит коридором для дикой природы между охраняемым лесом Sungai Wain и заливом Balikpapan. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

«Одно из очевидных преимуществ развития новой столицы, особенно с тех пор, как сюда начал приезжать президент, заключается в том, что дороги в Сепаку улучшены», — сказал Mongabay Мапаселле, исполнительный директор общественной группы по охране природы Pokja Pesisir. интервью. Он сказал, что улучшенная дорожная инфраструктура будет обслуживать больше людей, что сократит затраты на поездки и время. Но это также имеет и обратную сторону.

Мапаселле сказал, что в ближайшие годы он ожидает более масштабного расширения дорог как в новой столице, так и через Калимантан, чтобы облегчить доступ в Нусантару из остальной части острова. Это, по его словам, может привести к экологическим проблемам для оставшихся лесов в регионе.

«На Калимантане платные дороги и автомагистрали означают, что мобилизация будет касаться не только общественного транспорта, но и конкретно [промышленной] логистики», — сказал Мапаселле.

Он сказал, что ожидает, что новые дороги в основном соединят промышленные объекты Калимантана с ближайшими морскими портами, чтобы облегчить распределение ресурсов с острова. Крупномасштабные дорожные проекты на Калимантане, особенно Транскалимантанское шоссе, были связаны с дальнейшей фрагментацией первобытных лесов и усилением напряженности между коренными общинами и людьми, переезжающими во вновь застроенные районы. Дорожные проекты в сельских районах Индонезии также часто пронизаны коррупцией.

Зеленый город?

Одним из ключевых маркетинговых моментов Нусантары является его развитие как «устойчивого лесного города», где 75% площади будет отведено под зеленые открытые пространства, а возобновляемые источники энергии будут основным источником энергии, в том числе использование электромобилей. Предполагается, что экологическая повестка дня включена в проект города с нулевым выбросом углерода, и правительство также планирует восстановить лесные массивы на деградировавших территориях, реабилитировать бывшие карьеры и превратить плантации масличной пальмы в заповедники или продовольственные плантации. Общественные парки и экологические коридоры также являются частью стратегии по минимизации воздействия на окружающую среду развития столицы. Другие принципы, принятые правительством при разработке, включают доступную и устойчивую жизнь, доступность и экономические возможности для всех.

Водозабор в Сепаку был подготовлен для подачи чистой воды в Нусантару. Изображение Basten Gokkon/Mongabay. Зарядная станция, установленная на площадке Nusantara Point Zero, представляет собой план широкого использования электромобилей в новой столице. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

Но многие наблюдатели предупреждают об обширных следах деградации окружающей среды, вызванных развитием основной и вспомогательной инфраструктуры города — не только во внутренних районах Восточного Калимантана, но и по всему острову и за его пределами.

Одним из факторов является углеродный след строительства целого города с нуля. Восточный Калимантан является центром добычи угля в Индонезии, что делает ископаемое топливо наиболее вероятным источником энергии для этого строительного бума и ставит под угрозу цели Индонезии по сокращению выбросов.

После того, как город заработал, правительство предложило альтернативные источники энергии, включая энергию ветра и солнца, а также гидроэнергетику, вырабатываемую мегаплотинами, расположенными на реке Каян на севере. Гидроэлектроэнергия из Каяна могла бы полностью заменить уголь, но строительство объекта и связанных с ним линий электропередач также привело к перемещению коренных народов даяков, живущих вдоль реки.

Даже план по выпуску электромобилей вызвал некоторые опасения у экологов.

«Я имею в виду, если в Нусантаре будут электромобили, вам лучше пойти и найти где-нибудь никель. И это может быть не на Калимантане, но это будет на Сулавеси и в Хальмахере», — сказал Гаво, указывая на деятельность по добыче никеля на восточных островах Индонезии, которая привела к вырубке лесов и прибрежных мест обитания.

В Восточном Калимантане строятся два плавильных завода по производству никеля; один из них, принадлежащий компании PT Mitra Murni Perkasa (MMP), базирующейся в Джакарте, строится в заливе Баликпапан. Когда Монгабай посетил залив и прошел мимо плавильного завода, ряды мангровых зарослей резко прервались открытым пространством сожженной сиенной почвы и выступающим в залив лодочным причалом. Некоторые слабые следы мангровых деревьев все еще окружали это место, следы его прежнего состояния до начала проекта плавильного завода. Местные СМИ сообщили, что расчистка мангровых зарослей была проведена без получения разрешения на оценку воздействия на окружающую среду.

В заливе Баликпапан строится никелевый завод, и многие местные активисты заявляют, что в конечном итоге он будет поставлять возобновляемую энергию для Нусантары. Изображение Basten Gokkon/Mongabay. Залив Баликпапан является домом для густых местных мангровых зарослей, где обитают исчезающие виды, такие как носачи. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

Монгабай попросил Гаво изучить состояние мангровых зарослей в заливе Баликпапан, в том числе на территории плавильного завода. Он обнаружил, что они были обозначены как леса «другого назначения» или APL, что означает, что они практически не имеют официальной защиты. «Мы видим, что этот небольшой участок уже разрушен. И они собираются уничтожить больше. Невозможно, чтобы они развивались, не уничтожив немного мангровых зарослей», — сказал он.

Помимо плавильного завода, местные группы и сообщества также выразили обеспокоенность по поводу давления на экосистему залива Баликпапан из-за запланированной модернизации и расширения морских портов для содействия развитию Нусантары.

В заливе Баликпапан обитает богатое разнообразие морских и наземных обитателей, в том числе носачи, дельфины Иравади ( Orcaella brevirostris ) и около 17 000 гектаров (42 000 акров) местных мангровых зарослей. Залив также является основным источником дохода по крайней мере для 12 000 рыбацких семей как в городе Баликпапан, так и в соседнем районе Северный Пенаджам-Пасер. Некоторые части залива, в том числе остров Пулау Баланг, были определены министерством рыболовства как морская заповедная зона.

Mapaselle of Pokja Pesisir сообщил, что один из частных морских портов лесозаготовительной компании IHM, окруженный густыми мангровыми лесами, был назначен для поддержки логистики строительства новой столицы.

Эксперты и активисты говорят, что правительство не делало официальных планов по смягчению этих выявленных угроз морской экосистеме залива, даже несмотря на то, что строительство ведется вверх по течению. Некоторые говорят, что это, вероятно, потому, что на официальных картах залив Баликпапан находится в 40 километрах (25 миль) от обозначенной зоны развития Нусантара.

«Когда пространственное планирование новой столицы не интегрировано с морской заповедной зоной, оно может стать хаотичным», — сказал Мапаселле, добавив, что если произойдет дальнейшая очистка и преобразование морской экосистемы залива, то, например, обозначенная морская заповедная зона потеряет свою природоохранную функцию.

Усилия по сохранению лесов Калимантана, такие как инициатива «Сердце Борнео» (HoB), также могут быть подвержены высокому риску из-за экстенсивного развития объектов инфраструктуры для поддержки строительства и эксплуатации Нусантары. Программа HoB, возглавляемая правительствами Индонезии, Малайзии и Брунея при поддержке природоохранных НПО, направлена ​​на защиту лесных массивов и их богатого биоразнообразия в центре острова Борнео, который разделяют три страны.

«HoB — это поддерживающий жизнь географический ландшафт, который имеет высокую природоохранную ценность для экосистемы и общества внутри и вокруг новой столицы», — сказал Монгабай Адитья Баюнанда, генеральный директор WWF Индонезии, который курирует эту инициативу.

Адитья сказал, что новое капитальное строительство должно гарантировать и уделять приоритетное внимание устойчивости экосистемы HoB, которая является источником воды, чистого воздуха, пищи и гармонии жизни для местных сообществ.

Карта, показывающая примерные границы Сердца Борнео. Изображение Elekhh через Wikimedia Commons (CC BY 2.0).

Вынужденное перемещение — еще одна серьезная проблема, связанная с развитием Нусантары. Чиновники пообещали справедливую компенсацию законным владельцам земли в основном районе новой столицы и выделили новый участок для переселения. В то время как такие, как Дарна, приветствуют запланированное переселение, многие, живущие за пределами официальной зоны Нусантара, говорят, что опасаются, что не смогут выдержать удары.

«Ущерб от развития новой столицы больше всего ощущают те, кто находится за пределами главного города», — сказал Монгабай Дарман, 54-летний рыбак из подрайона Герсик. Герсик находится недалеко от границ Нусантары, но Дарман сказал, что некоторые части подрайона будут превращены в аэропорт для военных и особых гостей, а также в новое жилье для таких людей, как Дарна, которые будут переселены сюда, чтобы освободить место для нового города.

Дарман сказал, что он обеспокоен тем, что эти планы будут означать перемещение его семьи и других людей, что может вынудить его бросить работу рыбака и освоить совершенно новый набор навыков, чтобы зарабатывать на жизнь. Альтернатива, по его словам, состоит в том, чтобы оставаться на месте и терпеть широкое и растущее социальное неравенство.

«Мы не против развития, мы на самом деле рады этому, потому что это означает прогресс», — сказал Дарман. «То, что мы хотим увидеть, — это соблюдение справедливости».

Тысячи рыбацких домов в деревне Дженебора в заливе Баликпапан, возможно, придется переселить, когда Нусантара будет построена, чтобы освободить место для вспомогательной инфраструктуры нового города, такой как аэропорт для особых гостей и военных. Изображение Basten Gokkon/Mongabay. Традиционные мелкие рыбаки в Баликпапане и Северном Пенаджам-Пасере полагаются на устойчивость залива Баликпапан и его ресурсную экосистему. Изображение Basten Gokkon/Mongabay.

Защитники прав коренных народов отмечают, что перемещение, вызванное развитием Нусантары, может в конечном итоге создать больше проблем, чем преимуществ. Они проводят параллель с программой Сухарто по переселению, которую обвиняют в усугублении обезлесения по всей стране, увеличении долга страны и, в конечном счете, мало что делает для сокращения перенаселения на Яве или стимулирования развития за ее пределами. Трансмиграция также способствовала социальным конфликтам между вновь прибывшими и коренными общинами, чьи земли были захвачены без предварительного согласия или компенсации.

«Интересы новой столицы, безусловно, не являются интересами коренных общин», — сказал Монгабай по телефону Сайдуани Нюк, глава восточно-калимантанского отделения Альянса коренных народов архипелага (АМАН). Он добавил, что проект продвигает в основном интересы олигархов страны — тех самых людей, которые ранее грабили коренные общины Калимантана их земли, сказал он.

Сайдуани сказал, что недостатки развития Нусантары могут распространяться на общины коренных народов на Калимантане, поскольку новая столица потребует вспомогательных объектов, которые будут построены за пределами Восточного Калимантана, таких как плотина гидроэлектростанции в провинции Северный Калимантан, проект продовольственного комплекса в Центральном Калимантане и Транс — Расширение Калимантанского шоссе в Западном Калимантане.

«Я думаю, что весь Калимантан в конечном итоге должен будет поддержать создание новой столицы», — сказал он.

По оценкам наблюдателей, около 2 миллионов человек переедут в новую столицу, и, по словам наблюдателей, они обеспокоены тем, что вместо создания равных возможностей для трудоустройства и экономического перераспределения проект может спровоцировать новые социальные конфликты и впоследствии увеличить неравенство.

«Мапаселле» Pokja Pesisir отметил случай с Джакартой и то, как люди бетави, коренные жители этого района, были вытеснены быстрым расширением метрополии за последние несколько десятилетий. Он сказал, что это поучительная история о том, как городское планирование может негативно повлиять на общины коренных народов. Сайдуани из AMAN сказал, что большинство людей, которые собираются переехать в Нусантару, скорее всего, будут из высшего среднего класса, конкурируя за экономические возможности с населением низшего среднего класса и рабочими-мигрантами со всей страны.

«Там смогут жить только люди с деньгами», — сказал рыбак Дарман. «Если новая столица действительно появится, негативные последствия в первую очередь лягут на прибрежные общины, занимающиеся рыболовством».

Бастен Гоккон — старший штатный писатель в Индонезии в Mongabay. Найдите его в Твиттере @bgokkon .

См. связанные с этим репортером:

Мангровые заросли и дикие животные в заливе Борнеан находятся под угрозой из-за новой столицы Индонезии

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Используйте эту форму , чтобы отправить сообщение автору этого сообщения. Если вы хотите опубликовать публичный комментарий, вы можете сделать это внизу страницы.

Биоразнообразие, Города, Сохранение, Обезлесение, Развитие, Движущие силы обезлесения, Экологическое восстановление, Восстановление экосистемы, Окружающая среда, Экологическое право, Экологическая политика, Экологическая политика, Избранные, Рыболовство, Рыболовство, Леса, Фрагментация, Коренные группы, Коренные народы, Права коренных народов , Инфраструктура, Земельный конфликт, Захват земель, Права на землю, Изменения в землепользовании, Мангровые заросли, Морской кризис, Морские экосистемы, Загрязнение, Охраняемые территории, Тропические леса, Устойчивое развитие, Тропические леса, Дикая природа

Распечатать

В Индонезии названа новая столица, которая заменит Джакарту Пробки печально известны в нынешней столице Джакарте

В Индонезии объявил, что его новая столица будет называться Нусантара, что в переводе с яванского означает «архипелаг».

Это произошло, когда парламент одобрил законопроект о переносе столицы из Джакарты, которая быстро тонет.

Идея строительства новой столицы в 1300 км (800 миль) от острова Борнео впервые была предложена в 2019 году. рассмотрение.

Джакарта стала перенаселенной, загрязненной и тонет с угрожающей скоростью из-за чрезмерного извлечения подземных вод. Дом для более чем 10 миллионов человек, он расположен на болотистой местности на большом острове Ява.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Почему столица Индонезии Джакарта тонет

Загрязнение воздуха и пробки в городе печально известны. Министров правительства приходится сопровождать полицейскими конвоями, чтобы вовремя приходить на встречи.

Строя новую столицу в Восточном Калимантане, индонезийской провинции на острове Борнео, правительство надеется, что оно сможет снизить нагрузку на Джакарту.

  • Когда ваш капитал тонет… начать сначала?

Известный своими джунглями и популяцией орангутангов, богатый полезными ископаемыми Восточный Калимантан является домом для всего 3,7 миллиона человек, согласно последней переписи населения.

Выступая в парламенте во вторник, министр планирования Сухарсо Моноарфа сказал, что «новая столица выполняет центральную функцию и является символом самобытности нации, а также новым центром экономического притяжения».

Но критики утверждают, что строительство нового города приведет к расширению плантаций пальмового масла и вырубке леса в районе, богатом разнообразной дикой природой и пышными тропическими лесами.

Группы, представляющие коренные жители Борнео, ранее также выражали свою озабоченность, говоря, что переезд может поставить под угрозу их среду и культуру.

Объявление нового названия города также вызвало споры в социальных сетях.

Некоторые говорят, что новое название может ввести в заблуждение, потому что Нусантара — это старый яванский термин, используемый в Индонезии для обозначения нации архипелага в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *