Религия в Индонезии | это… Что такое Религия в Индонезии?
Карта религий в Индонезии
Тесные контакты с Китаем, Индией, Арабским миром и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Индонезии. Согласно данным переписи 2000 года, доля мусульман составляет 86,1 %, протестантов — 5,7 %, католиков — 3 %, индуистов — 1,8 %, буддистов и приверженцев других религий — 3,4 %.
Статья 29 конституции Индонезии страны утверждает, что государство базируется на вере в одного Бога, и гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[1] Преамбула проекта конституции, разрабатывавшегося во время борьбы за независимость страны, упоминала необходимость для мусульман следовать законам шариата, но эта фраза была удалена из проекта в августе 1945 года[2]. Попытки отдельных партий и движений добавить упоминания шариата в статью 29 конституции во время конституционной реформы 1999—2002 успеха не имели[2].
«Официально признанными» (например, при переписях населения) являются пять (до 1979 года, шесть) религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, и буддизм. Первоначальный список, провозглашённый президентом Сукарно в 1965 г включал также конфуцианство, но оно было устранено из списка «официальных» религий правительством Сухарто в 1979 г. В связи с этим жители страны могли указывать конфуцианство как свою религиозную принадлежность в переписи 1971 г, но не в последующих переписях (1980, 1990, 2000), при которых приверженцы конфуцианства (не являющиеся в то же время мусульманами, христианами, или буддистами) засчитывались как «прочие»[3].
Содержание
|
Ислам
Основная статья: Ислам в Индонезии
Мечеть в Медане, Северная Суматра
Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 % [4]. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.
Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульмане, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.
Последнее индианизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.
Христианство
См. также: Католицизм в Индонезии, Протестантизм в Индонезии и Православие в Индонезии
Церковь в батакской деревне, регентство Самосир, Северная Суматра, начало XX века
Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).
Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.
В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25 — 35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.
Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы [5].
Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции[6].
Индуизм
Храмовый комплекс Прамбанан
Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в XVI веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют лишь порядка 2 — 3 % от всего населения, тогда как на острове Бали этот показатель составляет 93 %. Преобладание индуизма на довольно большом историческом этапе объясняется прочными торговыми и культурными связями с Индией. Уже в IV веке на территории архипелага возник ряд индианизированных королевств. Последнее такое королевство — Маджапахит рухнуло в начале XVI века из-за укрепления позиций исламских государств и потери своего значения[7]. Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим[8]. На острове находится множество индуистских храмов.
Буддизм
Буддийские монахи в Боробудуре
Основная статья: Буддизм в Индонезии
Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом[9]. Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.
Анимизм
Анимизм был распространён на территории индонезийского архипелага с древнейших времён и теряет свои позиции лишь с приходом индуизма в I веке нашей эры[10]. Тем не менее, и сегодня верования в духов имеют место в ряде отдалённых районов страны.
Примечания
- ↑ The 1945 Constitution of the Republic of Indonesia. Архивировано из первоисточника 10 марта 2007. Проверено 2 октября 2006. Также здесь. Английский перевод: «Article 29. (1) The state is based on the belief in the One and Only God. (2) The state guarantees each and every citizen the freedom of religion and of worship in accordance with his religion and belief.
- ↑ 1 2 Hosen, N (2005-09-08). «Religion and the Indonesian Constitution: A Recent Debate» (PDF). Journal of Southeast Asian Studies (Cambridge University Press) 36 (03): 419. DOI:10.1017/S0022463405000238. Проверено 2006-10-26.
- ↑ Leo Suryadinata, Evi Nurvidya Arifin, Aris Ananta Five religions: a multi-religious society // Indonesia’s population: ethnicity and religion in a changing political landscape. — Institute of Southeast Asian Studies. — С. 103-104. — ISBN 9812302182
- ↑ Suryodiningrat, Meidyatama. Who Are Indonesians?, The Jakarta Post (2 октября 2006). Архивировано из первоисточника 10 сентября 2006. Проверено 2 октября 2006.
- ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Three and Five
- ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Four
- ↑ Hinduism. OMF International UK. OMF International UK.(недоступная ссылка — история) Проверено 3 октября 2006. (недоступная ссылка)
- ↑ cf. Bunge (1983), chapter Hinduism.
- ↑ Buddhism in Indonesia. Buddha Dharma Education Association. Buddha Dharma Education Association (2005). Архивировано из первоисточника 28 июля 2012. Проверено 3 октября 2006.
- ↑ Animism. PHILTAR. PHILTAR. Архивировано из первоисточника 28 июля 2012. Проверено 4 октября 2006.
Восточная Ява — Википедия
Восточная Ява (индон. Jawa Timur; яв. Jawa Wétan; мад. Jhâbâ Tèmor) — провинция Индонезии, расположенная в восточной части острова Ява, на острове Мадура и нескольких более мелких островах (Бавеан, Кангеан и др.). Площадь — 47 800 км². Население — 40 665 696 чел. (2020 г.) — вторая по числу жителей провинция Индонезии. Административный центр — Сурабая — второй по величине город, экономический центр и порт страны (после Джакарты).
Содержание
- 1 Население
- 2 Религия
- 3 Административное деление
- 4 Туризм
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
В разделе нет ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (6 июля 2022) |
Физическая карта Восточной Явы
В национальном составе населения преобладают яванцы. Второй коренной нацией являются мадурцы, проживающие на острове Мадура и на яванском побережье пролива Мадура. Из некоренного населения в провинции проживают китайцы, индийцы и арабы.
Древними религиями Восточной Явы были индуизм и буддизм. При правителях, существовавшей на этой территории государствах Сингасари и Маджапахит был принят тантрический буддизм, а религиозный синкретизм привёл к провозглашению культа Шивы-Будды. С принятием ислама буддизм-индуизм постепенно вытеснился, и маджапахитская знать эмигрировала на Бали. Однако, анклавы древней религии сохранились, и сегодня в Восточной Яве распространены индонезийские синкретические культы.
Административное делениеПравить
Административная карта провинции Восточная Ява
Восточная Ява подразделяется на 29 округов и девять городских муниципалитетов:
№ | Адм. единица | Адм. центр | Территория, км² | Население, чел. (2010} |
---|---|---|---|---|
1 | Сурабая (город) | Сурабая | 331 | 2 765 908 |
2 | Округ Гресик (включая остров Бавеан) | Гресик | 1238 | 1 177 201 |
3 | Округ Ламонган | Ламонган | 1759 | 1 179 770 |
4 | Округ Моджокерто | Моджокерто | 974 | 1 023 526 |
5 | Моджокерто (город) | Моджокерто | 20 | 120 132 |
6 | Сидоарджо (округ) | Сидоарджо[id] | 719 | 1 945 252 |
7 | Округ Пасуруан | Пасуруан | 1487 | 1 510 261 |
8 | Пасуруан (Город) | Пасуруан | 38 | 186 322 |
Всего (Суб-регион Сурабая) | 6566 | 9 908 372 | ||
9 | Округ Тубан | Тубан | 1977 | 1 117 539 |
10 | Округ Боджонегоро | Боджонегоро | 2314 | 1 209 008 |
11 | Округ Нгави | Нгави | 1392 | 817 076 |
12 | Округ Магетан | Магетан | 705 | 620 146 |
13 | Округ Мадиун | Мадиун | 1011 | 661 886 |
14 | Мадиун (город) | Мадиун | 34 | 370 851 |
15 | Округ Нганджук | Нганджук | 1284 | 1 016 393 |
16 | Округ Джомбанг | Джомбанг | 1114 | 1 201 557 |
Всего (Северо-Западный Суб-регион) | 9831 | 7 014 456 | ||
17 | Округ Проболинго | Проболинго | 1659 | 1 095 370 |
18 | Проболинго (город) | Проболинго | 54 | 216 967 |
19 | Округ Ситубондо | Ситубондо | 1654 | 647 500 |
20 | Округ Бондовосо | Бондовосо | 1572 | 736 530 |
21 | Округ Баньуванги | Баньуванги | 3599 | 1 554 997 |
22 | Округ Джембер | Джембер | 3349 | 2 346 498 |
23 | Округ Лумаджанг | Лумаджанг | 1806 | 1 006 563 |
Всего (Юго Восточный Суб-регион) | 13 693 | 7 604 425 | ||
24 | Округ Маланг | Кепанджен | 3457 | 2 443 609 |
25 | Маланг (город) | Маланг | 110 | 819708 |
26 | Бату (город) | Бату | 202 | 189 793 |
27 | Округ Кедири | Кедири | 1522 | 1 498 803 |
28 | Кедири (город) | Кедири | 69 | 267 435 |
29 | Округ Блитар | Канигоро | 1753 | 1 116 010 |
30 | Блитар (город) | Блитар | 33 | 132 018 |
31 | Округ Тулунгагунг | Тулунгагунг | 1151 | 989821 |
32 | Округ Тренггалек | Тренггалек | 1245 | 674 521 |
33 | Округ Понорого | Понорого | 1491 | 854 878 |
34 | Округ Пачитан | Пачитан | 1418 | 540 516 |
Всего (Южный Суб-регион) | 12 451 | 9 527 112 | ||
Всего (Восточная Ява (входит Мадура)) | 43 508 | 33 854 365 | ||
35 | Округ Бангкалан | Бангкалан | 1303 | 907 255 |
36 | Округ Сампанг | Сампанг | 1230 | 876 950 |
37 | Округ Памекасан | Памекасан | 797 | 795 526 |
38 | Округ Суменеп | Суменеп | 2092 | 1 041 915 |
Всего (Мадура) | 5422 | 3 621 646 | ||
Всего (провинция) | 47 963 | 37 476 011 |
Национальные парки, расположенные в муссонных листопадных лесах (Меру-Бетири), саванновых редколесьях (Балуран) и на поросшем тропическим лесом самом большом действующем вулкане Явы (Семеру), являются крупными туристическими зонами.
- ↑ Официальный сайт Центрального статистического агентства Индонезии (неопр.). Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 21 января 2021 года.
- ↑ Indonesia’s Population: Ethnicity and Religion in a Changing Political Landscape (англ.). — Institute of Southeast Asian Studies, 2003.
- Official website (неопр.). Архивировано из оригинала 12 декабря 1998 года.
Что такое шариат? Что это значит для женщин в Афганистане?
Опубликовано
Это видео невозможно воспроизвести
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-титр,Посмотрите ключевые моменты пресс-конференции талибов
Талибы заявляют, что будут править Афганистаном в соответствии с шариатом, или исламским законом.
Воинствующая исламистская группировка взяла под свой контроль после ухода из страны войск США и их союзников.
Что сказали талибы?
На первом брифинге для прессы после прихода к власти представитель Талибана сказал, что такие вопросы, как права СМИ и женщин, будут соблюдаться «в рамках исламского права», но группа еще не предоставила никаких подробностей о том, что это будет означать. на практике.
Талибан известен своим строгим толкованием шариата, включая такие наказания, как публичные казни осужденных убийц и прелюбодеев.
- Кто такие талибы?
- Талибан: женщины должны иметь права в рамках исламского права
- Афганских женщин ждут неопределенные времена
Что такое шариат?
Шариат — правовая система ислама.
Произведено из Корана, священной книги ислама, а также из Сунны и хадисов — деяний и высказываний Пророка Мухаммеда.
Если ответ не может быть получен непосредственно из них, религиоведы могут давать постановления в качестве руководства по конкретной теме или вопросу.
Источник изображения, Getty Images
На арабском шариат буквально означает «чистый, проторенный путь к воде».
Шариат действует как кодекс жизни, которого должны придерживаться все мусульмане, включая молитвы, пост и пожертвования бедным.
Он призван помочь мусульманам понять, как они должны вести каждый аспект своей жизни в соответствии с пожеланиями Бога.
- ПОСЛУШАЙТЕ: Исламское право и его происхождение: В наше время, BBC Radio 4
Что это означает на практике?
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Законы шариата предписывают мужчинам и женщинам одеваться скромно, хотя страны по-разному интерпретируют это
Шариат может влиять на каждый аспект повседневной жизни мусульманина.
Например, мусульманин, задающийся вопросом, что делать, если его коллеги приглашают его в паб после работы, может обратиться к шариату за советом, чтобы убедиться, что он действует в правовых рамках своей религии.
Другие области повседневной жизни, в которых мусульмане могут обращаться к шариату за руководством, включают семейное право, финансы и бизнес.
- Город, который требует убрать головы манекенов
Как принимаются решения?
Как и любая правовая система, шариат является сложным, и его практика полностью зависит от качества и подготовки экспертов.
Исламские юристы издают руководства и постановления. Руководство, которое считается официальным юридическим постановлением, называется фетвой.
Источник изображения, Джошуа Пол для BBC.0005
Существует пять различных школ исламского права. Есть четыре суннитских школы: ханбалитская, маликитская, шафиитская и ханафитская, и одна шиитская школа, джаафари.
Пять школ различаются тем, насколько буквально они интерпретируют тексты, из которых вытекают законы шариата.
Толкование исламского права также имеет нюансы в соответствии с местной культурой и обычаями, что означает, что шариат может выглядеть совершенно по-разному в разных местах.
- Женщина, которая решает, могут ли мужчины взять вторую жену
Какие самые суровые наказания?
Исламские ученые говорят, что шариат в основном представляет собой кодекс этического поведения, посвященный поклонению и благотворительности, но часть его касается преступности.
Законы шариата делят правонарушения на две основные категории: правонарушения «хадд», представляющие собой тяжкие преступления с установленными наказаниями, и преступления «тазир», за которые наказание отдается на усмотрение судьи.
Правонарушения хадд включают в себя кражу, которая в соответствии с самыми строгими толкованиями шариата может наказываться ампутацией руки преступника.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Индонезийская женщина публично избита палкой в провинции Ачех после того, как ее поймали со своим бойфрендом
Существует множество гарантий и большое бремя доказывания при применении наказаний хадд. Но эксперты говорят, что на практике часто этого не происходит.
Некоторые страны, где применяется исламское право, принимают или применяют такие наказания за правонарушения хадд, и опросы показали, что отношение мусульман к суровым наказаниям за такие правонарушения сильно различается.
- Афганистан
- Женщины
- Ислам
Катапультирование на чемпионате мира U-20 углубляет трясину для индонезийского футбола – Eurasia Review
Эко Видианто и Арье Фирдаус стадион в Индонезии в прошлом году, но не невредимым. Он до сих пор страдает от травматического стрессового расстройства и хронических проблем с дыханием.
Даянга был среди тысяч болельщиков, которые 1 октября прошлого года заполнили стадион «Канжурухан» в Маланге, Восточная Ява, чтобы посмотреть матч между принимающей стороной «Арема» и их главным соперником, Персебаей Сурабая. Это закончилось трагедией, когда полиция применила слезоточивый газ, чтобы разогнать разгневанных болельщиков, штурмовавших поле после поражения Аремы.
Началась давка, когда зрители пытались бежать через узкие выходы. По меньшей мере 135 человек погибли и еще сотни получили ранения в результате хаоса, одного из самых страшных бедствий в мире на футбольном стадионе.
«Я пообещал себе никогда больше не смотреть футбол», — сказал 23-летний Дайангга BenarNews.
Спустя почти шесть месяцев после этой катастрофы индонезийский футбол погрузился в еще более глубокие потрясения на прошлой неделе, когда ФИФА, всемирный руководящий орган этого вида спорта, объявила, что лишает Индонезию права на проведение чемпионата мира среди юношей до 20 лет в мае и июне. со ссылкой на «текущие обстоятельства».
Этот двойной удар — отмена Индонезией обязанностей по проведению турнира в сочетании с трагедией на стадионе — поднял вопрос о способности страны принимать крупные международные мероприятия в будущем.
Он также привлек внимание к управлению и руководству в спорте, который в стране годами страдает от коррупции и насилия.
Решение ФИФА шокировало и разозлило болельщиков и игроков в стране, одержимой красивой игрой, несмотря на постоянное отставание Индонезии на мировом футбольном поле. Мало того, что ФИФА отказала Индонезии в праве на проведение турнира, но из-за правил отбора на турнир сборная страны до 20 лет также увидела, что их мечты вообще сыграть на чемпионате мира U-20 рухнули.
Всего за несколько недель до того, как сборная Индонезии должна была принять матч открытия и поддержать свою страну после трагедии на стадионе Канджурухан, президент ФИФА Джанни Инфантино выступил против Индонезии.
Он нанес удар после того, как некоторые политики и мусульманские группы выразили свое несогласие с участием израильской команды в мероприятии, сославшись на оккупацию еврейским государством палестинской земли. Индонезия не имеет официальных дипломатических отношений с Израилем и является давним стойким сторонником палестинской государственности.
Паническое бегство на стадионе, как отмечают эксперты, выявило вопиющие недостатки в мерах по ограничению массовых скоплений людей и безопасности на индонезийских стадионах.
Независимая команда, расследовавшая катастрофу, дала несколько рекомендаций по улучшению стандартов безопасности на стадионах, а также до, во время и после матчей. Они включали установку большего количества выходов, ограничение продажи билетов, обучение стюардов клубов и расследование действий сотрудников полиции, которые применили слезоточивый газ.
Но власти и Футбольная ассоциация Индонезии (PSSI) серьезно не выполнили большинство рекомендаций, сказал Акмаль Мархали, член команды.
Только пятеро подозреваемых предстали перед судом по обвинению в халатности в связи с давкой, но только трое были осуждены. Все трое — полицейский и двое чиновников Arema — получили от 12 до 18 месяцев тюремного заключения.
«Весь судебный процесс очень разочаровывает», — сказал Акмаль BenarNews.
Другой член независимой группы, Ренальд Касали, заявил, что за трагедию необходимо привлечь к ответственности больше людей, в том числе офицеров, которые применили слезоточивый газ.
«Очевидно, что видео [с подробностями инцидента] широко доступны. Доказательства собрать легко, но никаких дальнейших действий предпринято не было», — сказал он BenarNews.
Он также сказал, что было мало усилий для улучшения стандартов безопасности стадиона и матчей.
«Не сосредотачивайтесь только на доходах в ущерб безопасности», — сказал он.
PSSI и LIB — оператор лиги — не контролировали выполнение этих мер, по словам официальных лиц двух клубов Лиги 1, которые поговорили с BenarNews на условиях анонимности из-за деликатности вопроса.
Они отметили два последних инцидента: нападение группы болельщиков хозяев поля на автобус гостей в январе и медленное лечение игрока, потерявшего сознание после столкновения с другим игроком в прошлом месяце.
Должностные лица утверждали, что оба инцидента можно было бы предотвратить или урегулировать более эффективно, если бы была лучшая координация и надзор.
В январе PSSI провел внеочередной съезд и сменил руководство.
Председателем ассоциации был избран один из самых доверенных помощников президента Джоко «Джокови» Видодо, министр государственных предприятий Эрик Тохир. Эрик когда-то владел футбольной командой Высшей футбольной лиги США «Ди Си Юнайтед» и итальянским клубом Серии А «Интер Милан».
На прошлой неделе Эрик сказал, что ему также было поручено преобразовать индонезийский футбол после фиаско с проведением чемпионата мира среди юношей до 20 лет, и он намерен избежать санкций ФИФА, которые могут изолировать Индонезию от международного футбола.
«Президент четко сказал, что мы не должны подвергаться санкциям, и мы должны как можно скорее завершить план преобразования», — сказал Эрик журналистам, добавив, что не было уверенности в том, что Индонезия серьезно относится к преобразованию спорта.