Ирландия это великобритания или нет: Times: Британия не намерена приостанавливать реализацию протокола по Северной Ирландии — Экономика и бизнес

Содержание

Times: Британия не намерена приостанавливать реализацию протокола по Северной Ирландии — Экономика и бизнес

ЛОНДОН, 12 ноября. /ТАСС/. Великобритания не стремится к применению статьи 16, приостанавливающей реализацию протокола по Северной Ирландии — части соглашения Соединенного Королевства с Евросоюзом, и готова к достижению компромисса на переговорах с Брюсселем. Об этом сообщает в пятницу газета The Times со ссылкой на источники Уайтхолла (лондонская улица, на которой расположены главные правительственные учреждения страны).

«Применение статьи 16 не решает проблем, с которыми мы сталкиваемся, — отметили они. — Даже если бы мы прибегли к подобному шагу, нам в конечном итоге все равно пришлось бы вернуться за стол переговоров».

Представитель британского премьер-министра Бориса Джонсона по Brexit (выход Великобритании из ЕС) и международной политике Дэвид Фрост намерен донести эту позицию до замглавы Еврокомиссии Мароша Шефчовича. Лондон стремится к тому, чтобы переговоры с Брюсселем в ближайшие несколько недель вступили в «новую, более интенсивную фазу», которая предоставила бы обеим сторонам «возможности для компромисса».

Переговоры между Великобританией и ЕС по североирландскому протоколу, как сообщали ранее британские СМИ, зашли в тупик, появляется все больше признаков готовности Лондона применить статью 16, которая позволяет в одностороннем порядке принимать меры, чтобы избежать серьезных негативных последствий для экономики, общества и окружающей среды в Ольстере.

Североирландский вопрос и Brexit

Согласно торговому соглашению, заключенному в декабре прошлого года между ЕС и Великобританией, Северная Ирландия, покинувшая Евросоюз в составе королевства, осталась членом таможенного союза сообщества. Этот двойной статус позволил избежать появления границы между Ольстером и Ирландией, однако потребовал ввести контрольные процедуры в североирландских портах для транспортировки ряда товаров из других регионов королевства. Из-за многочисленных бюрократических сложностей поставки британской продукции в Северную Ирландию были существенно затруднены, что вызвало недовольство местного населения.

В ЕС настаивают на сохранении фактической таможенной границы между Северной Ирландией и Великобританией в Ирландском море, чтобы избежать бесконтрольного ввоза британской продукции из Ольстера в Ирландию (член Евросоюза). Протокол гарантирует, что граница на острове Ирландия должна оставаться свободной от проверок ради сохранения Белфастского соглашения 1998 года, которое положило конец вооруженному противостоянию между протестантами и католиками в Ольстере.

В Уэльсе создана специальная комиссия по вопросам независимости

Чего хочет Уэльс

В Уэльсе появилась специальная комиссия, которая будет рассматривать вопрос об отделении региона от Соединенного Королевства. Ее создание инициировали министры валлийского правительства — члены Лейбористской партии. В правительстве Уэльса заявили, что комиссия будет разрабатывать варианты реформы «конституционных структур Великобритании, неотъемлемой частью которых остается Уэльс». В то же время ее сопредседатель профессор Кардиффского университета Лора Макалистер утверждает, что рассматриваться в том числе будет и вопрос о независимости.

Создание нового органа позволит провести «самый широкий национальный разговор о будущем Уэльса», считают в партии валлийских националистов Plaid Cymru (Партия Уэльса).

Против инициативы выступили валлийские консерваторы, которые назвали тему обретения регионом независимости неактуальной. «Вместо того чтобы уделять приоритетное внимание дискуссиям о независимости и конституционных изменениях, лейбористское правительство Уэльса должно использовать уже имеющиеся у него полномочия, чтобы справиться с проблемами, стоящими перед Уэльсом», — заявил консерватор Даррен Миллар.

«Создание этой комиссии — уже свидетельство обострения кризиса в стране», — сказала «Газете.Ru» руководитель Центра британских исследований института Европы РАН Елена Ананьева.

В Уэльсе уже многие годы говорят о намерении покинуть Соединенное Королевство. Глава Партии Уэльса Линн Вуд еще в сентябре 2014 года заявляла РИА «Новости» о намерении провести референдум о независимости.

Шотландия и Северная Ирландия

Семь лет назад валлийских политиков вдохновил пример Шотландии, которая провела такой референдум, хотя и не увенчавшийся успехом для сепаратистов.

Вместе с тем стоит отметить, что разрыв в голосах был не очень большим: за сохранение единства Великобритании высказались около 55% проголосовавших, против — 45%.

Центральная власть по итогам двух референдумов — шотландского в 2014 году и Brexit в 2016 году — осознала, насколько опасно использовать инструменты прямой демократии, то есть референдум, сказал «Газете.Ru» первый заместитель декана по науке Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Ковалев.

«После референдума в Шотландии, когда не хватило немного голосов, чтобы регион покинул Великобританию, многие политики в Лондоне поняли, насколько это опасно. Мне кажется, сейчас референдумы будут использоваться очень осторожно и при очень веских основаниях», — сказал эксперт.

Несмотря на поражение, сепаратистские настроения в Шотландии не только не утихли, а наоборот, как признают эксперты, усилились.

Лидер Шотландской национальной партии (ШНП) Никола Стерджен уже в этом году пообещала провести второй референдум о независимости. Она уточнила, что ШНП будет продвигать соответствующие планы после завершения пандемии COVID-19.

Отделении от Соединенного Королевства уже многие годы обсуждают и в Северной Ирландии. Издание The Times в январе этого года писало, что в этом регионе 51% респондентов хочет провести референдум о границе в предстоящие пять лет. Сторонников сохранения Северной Ирландии в составе государства сегодня ненамного больше тех, кто хочет немедленного объединения Ирландии (47% против 42%).

Как показал опрос, проведенный в Северной Ирландии исследовательской компанией LucidTalk, среди людей моложе 45 лет сторонников воссоединения Ирландии больше, чем желающих остаться в Соединенном Королевстве (47% против 46%).

Экс-министр по делам Северной Ирландии лорд Питер Хейн утверждал, что ускорению распада Великобритании может способствовать Brexit. По его словам, это подтверждают данные опроса, проведенного в сентябре 2019 года агентством BMG для газеты The Independent. Он показал, что примерно половина жителей Великобритании поддерживают право жителей Шотландии и Северной Ирландии провести референдум о независимости после выхода страны из ЕС.

«Вопросы о распаде Соединенного Королевства стоят постоянно в связи с Brexit. Тенденции есть, но не факт, что эти планы воплотятся в жизнь», — отметила Елена Ананьева.

«Политика передачи власти из центральных органов местным в Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсе не привела к тому, на что была рассчитана, — снижению сепаратистских тенденций и успокоению ситуации в провинциях.

Сейчас скорее,можно говорить об обратном — сепаратистские настроения усилились», — констатировал Игорь Ковалев.

При этом перспективы проведения референдума в ближайшее время, по мнению эксперта, нет: центральная власть не даст на него разрешения, хотя это только усложняет ситуацию и отчасти способствует укреплению сепаратистских тенденций.

По мнению Игоря Ковалева, сложившийся в Великобритании сегодня кризис может как способствовать усилению сепаратистских настроения, так и, наоборот, сдерживать их. Его можно использовать как повод выдвигать новые требования и говорить о неэффективности центральной власти, но любой распад государства однозначно приведет к усилению кризисных проявлений.

«К тому же, если регион заявляет о намерении выйти из состава государства, то он берет на себя всю ответственность за жизнь людей, их благосостояние. В таком случае не будет возможности спихнуть ответственность на Лондон», — заключил он.

какие страны не входят в Шенген

Что такое Евросоюз и Шенген

Понятия Евросоюза и Шенгенской зоны отличаются друг от друга типом объединения и составом.

Евросоюз — это политическое и экономическое объединение. В него входят 27 стран. У них общий рынок и внешняя политика. Правительство Евросоюза может влиять на внутренние дела государств‑членов: например, разрабатывать общую политику в области сельского хозяйства или регионального развития.

Шенгенская зона — это безвизовое пространство. В него входят 26 государств. При поездках из одной страны Шенгена в другую гражданам этих стран не нужно получать визу и проходить пограничный контроль. Но если соберется приехать гражданин страны, не входящей в Шенгенскую зону, ему придется получить визу.

В Евросоюз и Шенгенскую зону входят разные страны. Некоторые государства вступили и туда, и туда, другие — только в одно из объединений.

Какие страны входят в Евросоюз и Шенген

Евросоюз и Шенген

Австрия
Бельгия
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Польша
Португалия
Словакия
Словения
Финляндия
Франция
Чехия
Швеция
Эстония

Только Евросоюз

Болгария
Ирландия
Кипр
Румыния
Хорватия

Только Шенген

Исландия
Лихтенштейн
Норвегия
Швейцария

Остров Санторини, Греция. Эта страна входит и в Евросоюз, и в Шенгенскую зону.
Вид на жительство можно получить за инвестиции

Почему нужно различать Евросоюз и Шенген

От того, в какое объединение входит государство, зависят права его резидентов и граждан.

И в Евросоюз, и в Шенгенскую зону входят 22 государства. Вид на жительство каждой из них позволяет проводить на территории любой страны Шенгена 90 дней из 180.

Некоторые государства входят только в Евросоюз. Вид на жительство в таком государстве позволяет путешествовать без визы только в те страны Евросоюза, которые тоже не входят в Шенгенскую зону. Например, с картой ВНЖ в Болгарии можно поехать на Кипр, в Хорватию или Румынию без визы. Для поездки во Францию, Германию или Австрию ее придется получить.

С видом на жительство страны, которая входит только в Шенгенскую зону, можно посещать без визы страны Шенгена. Также резиденты ездят на Кипр, в Болгарию, Румынию и Хорватию. Вид на жительство любой страны позволяет приезжать без визы в государство, выдавшее статус. Для резидентов нет ограничений по времени пребывания.

Вид на жительство в Австрии, Португалии, Греции, Швейцарии, Испании, карта ВНЖ или ПМЖ на Мальте позволяют путешествовать по Евросоюзу и странам Шенгенского соглашения без визы.

Резиденты Болгарии, Румынии, Хорватии и Кипра не могут посещать зону Шенгена без визы. Вид на жительство в этих странах чаще получают для переезда, а не ради свободы путешествий.

Граждане стран Евросоюза могут переезжать в другие государства Евросоюза, а также в Лихтенштейн, Швейцарию, Исландию и Норвегию. Также они путешествуют без визы по зоне Шенгена. Это правило для всех — граждане стран, входящих только в Евросоюз, тоже могут ее посещать.

Дублин, Ирландия. Страна входит в Евросоюз, но не присоединилась к Шенгенскому соглашению. Граждане Евросоюза приезжают сюда без дополнительных документов, а резидентам нужна виза

Какие исключения нужно учитывать

Великобритания и Ирландия присоединились к Евросоюзу в 1973 году. Они захотели сохранить собственную иммиграционную политику, поэтому не стали присоединяться к Шенгенскому соглашению.

Вид на жительство в странах Евросоюза и Шенгена не дает права на безвизовый въезд в Великобританию и Ирландию. Но это работает и в обратную сторону: так, резидентам Ирландии можно приезжать без визы в Болгарию и на Кипр, а в Австрию или Германию — нельзя.

Раньше граждане Евросоюза могли приезжать в Великобританию и Ирландию без визы и оставаться на любое время. Теперь это правило работает только для Ирландии.

В 2020 году Великобритания вышла из Евросоюза. С 1 января 2021 года граждане Евросоюза могут приезжать в эту страну без визы как туристы и оставаться не более чем на 6 месяцев. Для работы, длительной учебы или свадьбы на территории Великобритании им нужна виза.

Какие страны не входят ни в Евросоюз, ни в Шенген

В Европе есть страны, которые не входят ни в Евросоюз, ни в Шенгенскую зону. Например, к этой категории относятся Сербия, Черногория, Албания, и Северная Македония.

Гражданство Черногории за  инвестиции

Паспорт некоторых стран из этой категории позволяет путешествовать без визы по Шенгену. Например, граждане Черногории пользуются такой возможностью.

Резиденты этих стран не могут посещать без визы государства Евросоюза или Шенгена. Например, вид на жительство Черногории не дает права на безвизовый въезд, в отличие от гражданства. Для поездки в страны Шенгена резиденты получают визу.

Город Пераст, Черногория

Зачем получать гражданство Евросоюза

Космополит с паспортом одной из стран Евросоюза может выбрать для жизни любое государство, входящее в это объединение. Второе гражданство помогает открыть новые возможности для бизнеса, путешествовать без виз, дать детям образование в престижных школах и вузах и обустроить «запасной аэродром».

Путешествовать без виз по Шенгену и Евросоюзу возможно не только с ВНЖ или гражданством европейского государсва, но и паспортом страны Карибского бассейна и Вануату.

Паспорт Гренады, Сент‑Китс и Невис, а также Вануату дает право посещать страны Шенгена без виз

Чтобы получить гражданство в одной из стран Евросоюза, нужно прожить там в статусе резидента не менее 5 лет. За это время нельзя уезжать из страны больше чем на 6 месяцев в год и 10 месяцев в общей сложности.

Мальта предлагает космополитам более мягкие условия. Гражданство этой страны можно получить за исключительные заслуги на основе прямых инвестиций. Это гражданство по натурализации: заявители проводят в статусе резидента 1 или 3 года, прежде чем получить паспорт. Минимальная сумма инвестиций составляет 690 000 €.

ражданство Мальты за  исключительные заслуги

Чтобы переехать с паспортом Мальты в другую страну Евросоюза, нужно зарегистрироваться там через 3 месяца после прибытия. При этом заявитель показывает, что у него есть медицинская страховка, место жительства и достаточный для жизни доход. Обычно документы подают в полицию или миграционную службу.

Иммигрант Инвест помогает космополитам получать вид на жительство и второе гражданство. Новый статус обеспечивает свободу путешествий, переезд и ведение бизнеса в странах с высоким уровнем жизни. Юристы Иммигрант Инвест помогут подобрать программу под ваши задачи. Для этого приглашаем на индивидуальную консультацию.

Часто задаваемые вопросы

Какой статус нужен, чтобы посещать без виз страны Шенгенского соглашения?

Чтобы посещать без виз страны Шенгенского соглашения, нужно получить вид на жительство в одной из входящих в нее стран. Например, в Австрии, Португалии, Греции, Швейцарии, Испании или на Мальте.

Также страны Шенгена посещают без виз граждане государств Евросоюза. Космополиты могут получить гражданство по натурализации через 1—3 года на Мальте.

Есть страны, которые не входят в Шенгенскую зону, но их граждане могут ее посещать без визы. К ним относятся Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Сент‑Китс и Невис, Сент‑Люсия и Вануату.

Какой статус помогает переехать в Евросоюз?

Чтобы переехать в определенную страну Евросоюза, нужно получить там вид на жительство. Самый простой путь — участие в инвестиционной программе: такие есть в Португалии, Греции, Испании и на Мальте.

В Австрии и Швейцарии можно получить вид на жительство для финансово‑независимых лиц. Он позволяет переехать в страну, но с ним нельзя работать или вести бизнес в выбранном государстве.

Гражданство Мальты позволяет выбрать для жизни любую страну Евросоюза. Там нужно будет зарегистрироваться спустя 3 месяца с момента прибытия. Обязательные условия — медицинская страховка, покупка или аренда жилья и доход, который покрывает нужды семьи.

Можно ли посещать Великобританию с видом на жительство одной из стран Евросоюза или Шенгена?

Нет, резиденты стран Евросоюза или Шенгена не могут посещать Великобританию без визы. Такая возможность есть только у граждан — например, у космополитов с паспортом Мальты.

Паспорт любой страны Евросоюза позволяет приезжать в Великобританию без визы и оставаться на срок до 6 месяцев.

Великобритания и Ирландия: чем мы занимаемся и почему

Photo: ICRC / L. Sturdy

В Великобритании МККК работает уже давно, еще со Второй мировой войны. Здесь вы можете узнать, чем сегодня занимается МККК в Великобритании.

Зачем MККК представительство в Лондоне?

Великобритания играет важную роль в международных отношениях, не в последнюю очередь благодаря тому, что она — постоянный член Совета Безопасности ООН. Поэтому МККК жизненно важно поддерживать непосредственный контакт с ключевыми влиятельными фигурами, чтобы заручиться их поддержкой в нашей нейтральной, независимой и беспристрастной гуманитарной деятельности в районах, затронутых конфликтом.

В Лондоне также работает много журналистов, там находятся штаб-квартиры влиятельных СМИ, и наше представительство пользуется этим, чтобы голос МККК в мире был услышан. В наших интервью, брифингах, на мероприятиях, через социальные сети мы привлекаем внимание к гуманитарным проблемам, с которыми нам приходится иметь дело, убеждаем, что надо помогать людям, оказавшимся в безвыходном положении, призываем соблюдать международное гуманитарное право.

В Великобритании и Ирландии также активно действуют разнообразные гуманитарные организации, аналитические центры и университеты международной направленности. МККК помогает задавать вектор обсуждения гуманитарных потребностей, вытекающих из меняющейся природы кризисов и конфликтов в XXI столетии.

Какова история работы МККК в Великобритании и Ирландии?

МККК активно работал в Великобритании еще во время Второй мировой войны и в послевоенный период, посещая немецких военнопленных. В 1958 г. мы начали посещать лиц, содержащихся под стражей в связи вооруженным противостоянием британскому правлению в Северной Ирландии.

В 2003 г. во время американо-британского вторжения в Ирак МККК открыл представительство в Лондоне. С 2012 г. мы также взяли на себя официальную ответственность за поддержание контактов с правительством Ирландии.

Каковы расходы на работу МККК в Великобритании и Ирландии?

В ежегодном докладе МККК можно найти подробные сведения обо всех наших операциях во всем мире.

Мы полагаемся только на щедрую поддержку наших доноров, в основном правительств, национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и на такие наднациональные организации, как Европейская комиссия.

Каковы ваши взаимоотношения с Британским Красным Крестом и Ирландским Красным Крестом?

Британский Красный Крест является национальным обществом Красного Креста в Великобритании, а Ирландский Красный Крест — его эквивалент в Ирландии. Национальные общества и МККК являются членами Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца — самой большой гуманитарной организации в мире.

И Британское, и Ирландское общества Красного Креста хорошо известны в своих странах, благодаря кампаниям по сбору средств, учебным программам по оказанию первой помощи, программам реагирования на чрезвычайные ситуации, работе в области здравоохранения и социальной защиты.

Британский Красный Крест активно сотрудничает с МККК, мы совместно работаем над международными проектами, определяем приоритеты, например, в содействии соблюдению международного гуманитарного права. Мы также помогаем друг другу в таких областях, как подбор персонала и финансирование.

• Более подробно о нашей работе в Северной Ирландии.

Предрассудки об Ирландии. Образование в Ирландии

Почти все наши представления об ирландцах мы получаем из… фильмов. Но, к сожалению, мировой кинематограф пропитан штампами. И как в Голливуде любят снимать «плохих» русских или балканцев, точно также ирландцы часто предстают не в самом выгодном свете. Итак, давайте же развеем мифы и неверные представления о жителях Ирландии.

 

1. Все ирландцы рыжие

В Ирландии рыжие, конечно, есть. Но, возможно, кого-то удивит, что ирландия занимает второе место по количеству рыжеволосых жителей. Их здесь всего 10%. А вот на первом месте – Шотландия, в которой 13% населения обладают необычным цветом волос.

 

На самом же деле, в Ирландии много блондинов и брюнетов с карими и голубыми глазами. Как пример можно привести Киллиана Мерфи или Джонатана Риз Майерса.

 

2. Все ирландцы любят выпить

Высказывание «Бог создал виски, чтобы сохранить ирландцев от власти над всем миром» — это лишь шутка.

И истории про вечно пьяных ирландцев – миф. На деле, в Ирландии самый высокий процент трезвенников на душу населения. Просто местным жителям совсем не обязательно напиваться для того, чтобы быть веселыми! Зачастую компания шумит больше, чем пьет, ведь участников вдохновляет сам процесс общения.

 

3. Все ирландцы хорошо поют

Крис де Бург и Ронан Китинг – поющие ирландцы. Но к ним могут присоединиться далеко не все. И, поверьте, исполнить знаменитые баллады тоже не каждый сумеет. Это только в фильмах все ирландцы поют так, что итальянские оперные звезды позавидовали бы. Но, уж, если Вам повезет услышать хорошее исполнение баллады, будьте уверены в том, что сдержать слезы просто не получится.

 

4. Все ирландцы религиозны

Главный праздник в Ирландии – день Святого Патрика. Кроме того, ирландцы часто вспоминают святых в разговоре. Но это совсем не значит, что они религиозны.

Дело в том, что даже у атеистов это как врожденный рефлекс – если что-то не так, они вспоминают Господа. Да и Патрика порой в шутку изображают с кружкой пива в руке. Хотя, конечно, людей верующих в стране немало, впрочем, как и в других христианских странах.

 

5. Все ирландцы любят драться

Справедливости ради стоит заметить, что ирландцы народ страстный.  Но в излишней агрессии их обвиняют совершенно напрасно. На самом же деле, без причины здесь никто драться не будет. Больше того, воинственно настроенных людей ирландцы считают не совсем умными. И вот тут берегитесь: если один раз Вас сочтут «дураком», будете носить этот нелицеприятный титул всю жизнь!

 

6. Все ирландцы дружелюбны

Да, обычно жители страны дружелюбны. Но помните, если Вам сегодня в веселой компании отдали последнюю рубашку, лучше на утро ее вернуть хозяину. Иначе можно напороться на непонимание и разногласия. А вот здороваться нужно обязательно со всеми. И чем чаще, тем лучше. Если вдруг кого-то обойдете своим вниманием, на Вас, вероятнее всего, обидятся. 

 

В точках быстрого питания персонал тоже может показаться не всегда любезным. Но враждебный и даже презрительный взгляд официантки вовсе не означает, что Вы ей неприятны. Это просто такой стиль общения, выработанный годами также, как и псевдорелигиозность.

 

7. Все ирландцы туповаты

Ирландцев не одно столетие дразнят дураками. Вспомнить хотя бы Эдмунда Спенсера, который в своих стихах время от времени старался уколоть жителей Ирландии. Именно Спенсер утверждал, что ирландцы с их языком и обычаями никогда не смогут сравниться с англичанами. Впрочем, именно Ирландия подарила миру Джеймса Джойса и многих других поэтов, писателей и ученых. 

 

8. Все ирландцы большие сказочники

И да, и нет. Среди ирландцев, действительно, встречаются мастера рассказа. И нередко Вас могут ввести в заблуждение красочные истории, которые наперебой будут пытаться поведать местные жители. Но, во-первых, все это весьма безобидно. А, во-вторых, далеко не все рождаются с таким даром. Не волнуйтесь, действительно хорошего рассказчика Вы узнаете всегда.

 

9. Все ирландцы злопамятны

Не правда. Ирландцы могут вспылить, но они быстро отходят. Если однажды Вам и припомнят ошибку прошлого, то только в шутку. Помните, что местные жители обладают хорошим чувством юмора и неплохой самоиронией, поэтому не обижайтесь.

 

А по поводу памяти в некоторых странах даже существует шуточный термин «Ирландский Альцгеймер». Некоторые полагают, что ирландцы не помнят важных дат вроде дней рождений и юбилеев. Конечно, это очередное заблуждение, которое ничем не подкреплено.

 

10. Ирландцы любят зеленый

Точно также можно сказать, что голландцы любят оранжевый, а испанцы без ума от красного. Если на главный праздник принято одеваться во все зеленое, это совсем не значит, что жители страны помешаны на нем. Да, ирландцы соблюдают традиции и покупают зеленые шапки на футбольные матчи, но не более того. Если у Вас нет ничего зеленого, с Вами все равно будут общаться 🙂

 

Если Вы бывали в Ирландии, поделитесь с нами своими впечатлениями от страны и от общения с местными жителями )))

Англия и Великобритания это одно и тоже? Карта и понятные объяснения

Приветствую, мои замечательные читатели.

Самая большая путаница в сознании русского человека — это извечный вопрос: «а Англия и Великобритания это одно и тоже?». Конечно, я уверена, что есть люди, прекрасно понимающие разницу. Но для тех, кто еще не разобрался, и посвящается этот урок. Сегодня нас ждет карта, которую вы запомните навсегда, и больше никогда не зададитесь вопросом, это одно и тоже, или нет.

Так какой же ответ?

Конечно, я могла бы сохранить интригу до конца, но вот хочется мне, чтобы вы сразу понимали: Англия — это просто составная часть страны.

Вот смотрите: в России есть такой далекий и прекрасный Камчатский край. Он в какой-то степени живет своей жизнью, но все же следует законам Российской Федерации. Да и принадлежит он Российской Федерации. Так не можем же мы спрашивать «Камчатка и Россия — это одно и тоже?» Нет, это не одно и тоже, но это все еще одна страна. То же самое происходит и в Великобритании.

Ответ в карте

Если вы посмотрите на карту, то увидите, что Соединенное Королевство (United Kingdom) состоит из нескольких составляющих. Самая большая— Англия (England). Это, скажем так, ядро королевства. Именно здесь большинство времени проводили монархи. И именно здесь происходила значительная доля исторических events, о которых мы знаем из школьных уроков.

Вверху страны — горная и гордая Шотландия (Scotland)— вторая по площади составляющая Королевства. Это  часть страны, считается, населена могучими и сильными горцами (ну и что, что они ходят в юбках☺), а сама Шотландия хоть и глубоко «в душе», но остается сильной и относительно независимой частью Соединенного Королевства.

Интересные факты о Шотландии:

  • Непонятно, каким образом, но на этой территории живет 40% всех рыжеволосых людей планеты.
  • Викинги, которые считались самыми жестокими и кровавыми в истории, побаивались этой части острова. На их картах она помечена, как неблагоприятная.
  • Почитаемое животное в Шотландии — единорог. А если вы не замечали, то обратите внимание, что на официальном гербе изображено именно это животное.

А вот слева острова расположился небольшой Уэльс (Wales), о котором мы, практически ничего не знаем. Давайте, чтобы исправить эту несправедливость,  я дам вам 4 факта об Уэльсе, после которых вы в него влюбитесь:

  • В Уэльсе 21% населения говорит на своем — валлийском — языке.
  • Именно здесь находится город с самым длинным в мире названием — Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch. А ну-ка, попробуйте это прочитать вслух!
  • Овец в этом регионе почти в 4 раза больше, чем людей. А люди здесь без ума от своих питомцев.
  • Ежегодно в стране проходит соревнование самого большого обманщика в мире. Да, туда приезжают тысячи людей и соревнуются, кто искуснее врет.

И только отдельно, но не так уж и далеко, расположилась частичка Ирландии, принадлежащая Великобритании (Northern Ireland). Ирландия славится своими праздниками и whiskey. Кстати, если вы хотите переехать в Ирландию — вам придется навсегда забыть о своем имени — вам дадут новое.

Коротко о главном

И все же давайте повторим раз и навсегда, чтобы больше никогда не возникало путаницы:

  • Британские острова включают в себя и Ирландию.
  • Вы можете назвать страну — Соединенное Королевство, если хотите в одном названии уместить 4 ее составляющие.
  • Великобритания — это сам остров (который большой) и состоит он из Англии, Уэльса, Шотландии.

Уверена, что вы наконец-то разобрались. Я буду рада ответить на все возникающие у вас вопросы. А чтобы не упускать такие интересные материалы моего блога — подписывайтесь на его рассылку. Обещаю, делиться буду только самым полезным.

А пока я прощаюсь.

Увидимся.

Магистратура в Ирландии для украинцев, цена на поступление в магистратуру в Ирландии

Магистратура в Ирландии

Во времена советского союза получение высшего образования для украинцев далеко не всегда было в столь высоком приоритете. Многие предпочитали не тратить от четырех до шести и более лет на «корочку», когда и среднее специальное образование позволяло устроиться на должность с хорошей стоимостью труда, на которую можно было обеспечить не только себя, но и свою семью.

В связи с этим лишь немногие поступали в магистратуру, даже с учетом того, что она была исключительно бесплатной и предоставлялась государством. Однако с тех пор все изменилось, как минимум из-за того, что за определенную цену можно окончить любой ВУЗ по контракту в любой стране, в том числе и магистратуру в Ирландии.

Для этого нужно подготовить пакет документов, собрать сумму равную стоимости контракта, получить базовые знания языка, и, разумеется, в первую очередь выбрать специализацию. Как показывает практика и отзывы, с первой задачей самостоятельно справиться удается далеко не каждому, причем, приходится затратить немало времени усилий. А чтобы сэкономить эти ресурсы, можно воспользоваться услугами нашей компании, цена на которые приемлема.

Почему так трудно самостоятельно поступить в магистратуру в Ирландии

Первая причина заключается в привычке жить в родной стране с родным языком, обычаями и традициями. Хотя Ирландия является также богатым как культурно, так и духовно, государством, все же для украинцев она чужая. Но если с этим страхом можно справиться самостоятельно, не привлекая никого со стороны, то преодолеть в одиночку языковой барьер практически не возможно.

Учитывая то, что обучение в магистратуре в Ирландии для граждан других стран, и в частности, для украинцев, проходит на английском языке, овладеть им следует на достаточно высоком уровне. К тому же именно на нем заполняются и оформляются все документы, необходимые как непосредственно для самой учебы, так и для получения визы и разрешения на проживание.

Даже в процессе выбора учебного заведения для прохождения магистратуры появляется целый ряд важных вопросов. К сожалению, в Интернете, отзывах других абитуриентов и в официальных источниках не всегда могут найтись полные ответы. В свою очередь, наш многолетний опыт позволяет разобраться в самых непростых ситуациях, не говоря уже и о стандартном наборе интересующих подробностей.

Поступить в магистратуру в Ирландии просто со Study.ua

Помогать всем желающим обеспечить себе хорошую работу и позаботиться о своем будущем – наша главная задача, в которой мы превосходно справляемся уже не первый год, причем, по умеренной для поступающих цене. С полным списком предоставляемых услуг можно ознакомиться прямо на сайте, как и со списком наиболее популярных и престижных учебных заведений Ирландии.

Что касается окончательной стоимости нашего участия в Вашем поступлении в магистратуру за рубежом, то она будет зависеть от количества и объема услуг. Точный ответ можно будет получить после разговора с нашим менеджером.

Что такое протокол Северной Ирландии?

ЛОНДОН. В течение нескольких месяцев борьба за статус Северной Ирландии была самым тернистым наследием Брексита, даже спровоцировав конфликт, известный как «колбасные войны». Теперь Великобритания повысила ставки, потребовав отмены и замены торговых правил для Северной Ирландии после выхода Великобритании из ЕС, которые она согласовала два года назад.

Европейский союз ответил на этот призыв в среду, предложив далеко идущий план решения практических проблем, поднятых этим договором о Брексите — протоколом Северной Ирландии — который спровоцировал полномасштабную конфронтацию между Великобританией и блоком.Это размолвка, которая может расстроить Соединенные Штаты.

Протокол направлен на решение одной из самых сложных проблем, созданных Brexit: что делать с границей между Северной Ирландией, которая является частью Соединенного Королевства, и Республикой Ирландия, которая остается частью Европейского Союза.

Согласно новому предложению Брюсселя, количество проверок пищевых продуктов и продуктов животного происхождения, идущих из континентальной Великобритании в Северную Ирландию, будет сокращено на 80 процентов, таможенные документы для перевозки многих товаров будут сокращены, а поток лекарств будет обеспечен.

«Сегодняшний пакет может привести к реальным, ощутимым изменениям на местах», — сказал Марош Шефкович, вице-президент Европейской комиссии, исполнительного органа блока из 27 стран, добавив, что это представляет собой «альтернативную модель для реализация протокола ».

Но он не пошел на уступки по сделанному во вторник требованию Великобритании о совершенно новом соглашении, которое лишит Европейский суд, высший суд блока, роль арбитра в спорах.Эта идея уже была отвергнута Брюсселем.

Для критиков г-на Джонсона разлад по поводу протокола является свидетельством его отсутствия доверия, его готовности нарушить международные обязательства и его отрицания ответственности за последствия ухода из Европы, который он отстаивал. Союзники г-на Джонсона обвиняют Европейский союз в негибкости в применении правил, явном отсутствии чувствительности к чувствам в некоторых частях Северной Ирландии и мстительной враждебности к Великобритании за выход из блока.

За всем этим бахвальством кроются опасения по поводу хрупкости мира в Северной Ирландии, которые поднимают ставки выше обычных торговых споров. Президент Байден, который часто говорит о своем ирландском происхождении, уже предупредил г-на Джонсона не делать ничего, чтобы подорвать Соглашение Страстной пятницы, которое помогло положить конец насилию.

Что такое протокол Северной Ирландии?

Справедливости ради стоит сказать, что, хотя договор и звучит как название шпионского триллера, на самом деле это сухой юридический текст, которого не найти в списках чтения на каникулах у большинства людей.

Граница между Северной Ирландией, которая остается в Соединенном Королевстве, и Ирландией, которая находится в Европейском Союзе, оспаривается, и ее части были укреплены в течение десятилетий насилия, известного как «Проблемы». Но после мирного соглашения в Страстную пятницу в 1998 году эти видимые признаки разногласий исчезли вдоль открытой границы. Никто не хочет вернуть контрольно-пропускные пункты, но в рамках своего плана Брексита г-н Джонсон настаивал на выходе из европейского таможенного союза и его единого рынка, который позволяет товарам беспрепятственно пересекать европейские границы без каких-либо проверок.

В протоколе изложен план действий в этой уникальной ситуации. Он делает это, фактически оставляя Северную Ирландию половину внутри европейской системы (и ее гигантского рынка), а половину — внутри британской. Это звучит аккуратно — даже логично — до тех пор, пока вы не попытаетесь заставить его работать.

Почему это не нравится Великобритании?

План предусматривает больше проверок товаров, поступающих в Северную Ирландию из материковой части Великобритании, что фактически создаст границу по Ирландскому морю и разделит Соединенное Королевство.Столкнувшись со всей новой бюрократией, некоторые британские компании прекратили поставки в магазины в Северной Ирландии, заявив, что они просто не могут справиться с дополнительными документами, которые теперь необходимы.

Это привело в ярость некоторых консервативных законодателей и вызвало волну настроений среди тех в Северной Ирландии, которые хотят, чтобы регион оставался частью Соединенного Королевства. Профсоюзы, в основном протестанты, идентифицируют себя как британцы и считают, что изменения могут угрожать их будущему в Соединенном Королевстве.

Таким образом, хотя невозможность получить нужные колбасы может показаться небольшим неудобством, многим профсоюзным деятелям кажется, что их британская идентичность — это то, что в фритюрнице.

Почему E.U. настаивая на этом?

Блок ударил по пятам, отчасти потому, что г-н Джонсон подписал протокол, но также и потому, что он сам согласовал его и протолкнул через британский парламент.

Британские критики обвиняют европейцев в чрезмерной строгости и законнической интерпретации протокола и в чрезмерном рвении в отношении требуемых проверок.

Но E.U. Лидеры считают, что экзистенциальные интересы блока находятся под угрозой.Для Брюсселя единый рынок — один из краеугольных камней, и он говорит, что ему нужно контролировать то, что на него входит. Если это будет нарушено, это может поставить под угрозу строительные блоки европейской интеграции.

Что насчет этих сосисок?

Согласно протоколу, продукты животного происхождения — да, например, колбасы — поступающие из континентальной Великобритании в Северную Ирландию, нуждаются в сертификате здоровья, чтобы гарантировать, что они соответствуют европейским стандартам, если они попадут в Ирландию, которая по-прежнему является частью единого рынка Европейского Союза.

Британцам нужна система легкого прикосновения, то есть такая, в которой есть минимальные проверки, для товаров, которые, как обещают компании, останутся в Северной Ирландии.

Но Европейский Союз хочет, чтобы Великобритания присоединилась к европейским правилам сертификации здоровья, чтобы свести к минимуму необходимость контроля. До сих пор многие из правил были отменены в течение «льготного периода», и, если они будут приняты, последние предложения Брюсселя должны снизить остроту «колбасных войн».

Что произойдет, если Великобритания выйдет из протокола?

Великобритания заявляет, что у нее уже есть основания для применения чрезвычайной оговорки, известной как статья 16, которая позволяет ей действовать в одностороннем порядке, фактически позволяя приостанавливать действие отдельных частей протокола.На данный момент это не планируется, но вариант остается открытым.

Если Великобритания сделает это, европейская сторона, скорее всего, обвинит г-на Джонсона в нарушении договора. Это могло привести к возмездию и возможной торговой войне между Великобританией и Европейским союзом.

Это все лишь тактика переговоров?

Вполне вероятно.

Во время бесконечных переговоров по Брекситу Джонсон часто играл жестко с европейцами, иногда полагаясь на так называемую стратегию безумия и угрожая выйти из блока без каких-либо сделок.

Так что, возможно, это просто еще один бросок костей на переговорах, и большинство аналитиков полагают, что для британцев лучшим исходом было бы получение уступок по протоколу со стороны Брюсселя.

В ответ Европейская комиссия побеседовала с бизнесом и другими группами в Северной Ирландии и сосредоточила внимание на решении их практических проблем. Он надеется, что уступки, предложенные в среду, удовлетворит бизнес-группы в Северной Ирландии, если не все требования правительства в Лондоне.Однако Брюссель имеет ограниченное пространство для маневра, если Великобритания действительно настаивает на своем требовании изменить роль Европейского суда в арбитражных спорах.

Так разве это не рискованно?

Да, потому что, в конечном счете, у мистера Джонсона нет реальной альтернативы протоколу, кроме как разорвать его и заставить Ирландскую Республику возродить ирландскую границу. Это может вызвать разжигание межрелигиозной напряженности в Северной Ирландии, спровоцировать торговую войну с Брюсселем и усилить напряженность с администрацией Байдена.

Моника Прончук представила репортаж из Брюсселя

Великобритания, похоже, намерена применить чрезвычайные меры в отношении торговли Северной Ирландии — министр иностранных дел Ирландии

Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени выступает на презентации манифеста своей партии на всеобщих выборах в Ирландии в Дублине, Ирландия 24 января 2020 г. REUTERS / Lorraine O’Sullivan / File Photo

ДУБЛИН, 7 ноября (Рейтер) — Ирландия заявила в воскресенье, что британское правительство, похоже, готово применить чрезвычайные односторонние положения в своей сделке по Brexit, регулирующей торговые соглашения Северной Ирландии. это испортило бы отношения с Дублином, ЕС и США.

Великобритания неоднократно угрожала активировать чрезвычайные меры в соответствии со статьей 16, которая позволяет любой из сторон принимать односторонние меры, если они считают, что сделка, регулирующая торговлю после Брексита, оказывает сильное негативное влияние на их интересы.

«Все доказательства теперь говорят о том, что британское правительство закладывает основы для применения статьи 16, и это, конечно, вызывает беспокойство», — сказал министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени в интервью, переданном по радио RTE в воскресенье.

Великобритания покинула ЕС в прошлом году, но с тех пор отложила осуществление некоторых пограничных проверок между своей провинцией Северная Ирландия и Ирландией, членом ЕС, которые, по словам блока из 27 стран, Лондон обязан в соответствии с их соглашением о разводе.

Лондон заявляет, что чеки непропорциональны и разжигают напряженность в Северной Ирландии, ставя под угрозу мирное соглашение 1998 года.

Соглашение 1998 года в значительной степени положило конец «Неприятностям» — трем десятилетиям конфликта между ирландскими католическими националистическими боевиками и пробританскими протестантскими «лоялистскими» полувоенными формированиями, в результате которых было убито 3600 человек.

Ковени сказал, что британское правительство не вело переговоры добросовестно, и в Европейском союзе все чаще высказывается мнение, что Великобритания пытается сорвать переговоры, «сознательно прося того, чего они не могут получить».

В октябре Европейская комиссия предложила пакет мер по облегчению торговли между Великобританией и Северной Ирландией, который остановился незадолго до капитального ремонта, которого требует Лондон от правил торговли для провинции после Брексита. подробнее

«Я думаю, что ЕС может пойти немного дальше по некоторым из этих вопросов и указал, что их пакет не является последним словом ЕС, но они хотят, чтобы правительство Великобритании работало с ними», — сказал Ковени.

Отчетность Грэма Фэхи Редакция Гарета Джонса

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Великобритания призывает ЕС рассмотреть вопрос о немедленном пересмотре протокола Северной Ирландии

6 декабря 2020 года в порту Ларн в Ко-Антриме, Северная Ирландия, проходит грузовик, проходящий через службу безопасности.

PAUL FAITH | AFP | Getty Images

Великобритания призвала к полному пересмотру Протокола Северной Ирландии, ключевого принципа соглашений о Брексите, которые премьер-министр Борис Джонсон согласовал с Европейским Союзом в 2019 году.

Об этом заявил министр Великобритании по Брекситу лорд Фрост Парламент в среду заявил, что соглашение нуждается в радикальных изменениях, и призвал ЕС пересмотреть его условия, заявив, что «мы не можем продолжать так, как мы», учитывая «лихорадочный политический климат» в регионе.

Великобритания стремится отменить большинство проверок товаров, следующих между Великобританией и Северной Ирландией.

Во вторник во время телефонного разговора с премьер-министром Ирландии Майклом Мартином премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что то, как протокол в настоящее время действует на практике, вызывает «серьезные неудобства» для жителей Северной Ирландии.

Согласно данным с Даунинг-стрит, 10, Джонсон подчеркнул, что ЕС «должен проявить прагматизм и найти решения, необходимые для решения серьезных проблем, возникших в связи с Протоколом.»

Протокол был согласован в октябре 2019 года в качестве дополнения к Соглашению о выходе из Великобритании и прошел дальнейшие переговоры в 2020 году. Он помогает предотвратить таможенные проверки и создать эффективную сухопутную границу между Северной Ирландией, которая является частью Великобритании, и Республикой. Ирландии, которая остается в ЕС.

Сохранение беспрепятственной торговли между двумя островами является центральным элементом Соглашения Страстной пятницы, исторического перемирия, положившего конец трем десятилетиям межрелигиозного насилия в Северной Ирландии между ирландскими сепаратистами и британскими лоялистами .

Тем не менее, это привело к портовым проверкам товаров, следующих между Великобританией и Северной Ирландией, что вызвало недовольство предприятий и вызвало критику за эффективное создание границы в Ирландском море. Перед победой на выборах в Великобритании в 2019 году Джонсон пообещал, что между Северной Ирландией и остальной частью Великобритании будет неограниченный торговый доступ.

В своем обращении в среду Фрост сказал, что в Северной Ирландии наблюдается «растущее чувство, которого у нас нет. нашел правильный баланс, о чем свидетельствует продолжающийся лихорадочный политический климат, протесты и прискорбные случаи случайных беспорядков.

Пол Донован, главный экономист UBS Global Wealth Management, сказал, что предложения среды будут просто последними в «утомительной и бесконечной» схватке между Великобританией и ЕС.

«Обе стороны будут очень настроены. драматический. Поскольку эта драма является скорее сигналом о плохом состоянии отношений между Великобританией и ЕС, чем катализатором немедленного сбоя, рынки вряд ли отреагируют », — сказал он.

Закон Ирландии 1949I

UK

Закон о признании и объявить конституционную позицию в отношении части Ирландии, ранее известной как Eire, и предусмотреть положение в отношении названия, под которым она может быть известна, и способа применения закона в отношении нее; объявить и подтвердить конституционную положения и территориальной целостности Северной Ирландии, а также внести поправки в закон, относящийся к Парламенту Соединенного Королевства, в отношении квалификации избирателей в округах Северной Ирландии, а также для целей, связанных с вышеупомянутыми вопросами.

[2 июня 1949 года]

1 Конституционные положения. Великобритания.

(1) Настоящим признается и объявляется, что часть Ирландии, ранее известная как Эйре, с восемнадцатого дня апреля тысяча девятьсот сорок девятого года перестала быть частью владений Его Величества.

(2). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(3) Часть Ирландии, указанная в подразделе (1) данной статьи, далее в настоящем Законе упоминается, и может упоминаться в любом законе, постановлении или акте, принятом или принятом после принятия настоящего Закона, посредством название, присвоенное ему по закону, то есть Республика Ирландия.

2 Ирландия не иностранное государство Великобритания.

(1) Настоящим заявляется, что, несмотря на то, что Республика Ирландия не является частью владений Его Величества, Республика Ирландия не является иностранным государством для целей любого закона, действующего в любой части Соединенного Королевства или в любой колонии, протекторате или подопечной территории Соединенного Королевства, будь то в силу верховенства закона или Акта Парламента или любого другого постановления или документа, независимо от того, были ли они приняты или приняты до или после принятия настоящего Закона, а также ссылки в любых Парламентский акт, другой законодательный акт или какой-либо документ, принятый или принятый до или после принятия настоящего Закона для иностранцев, иностранцев, иностранных государств, а также иностранных или иностранных судов или самолетов, должны толковаться соответствующим образом.

(2). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3 Прочие положения, касающиеся действия законов Соединенного Королевства и колониальных законов в отношении Ирландской Республики.

(1) Настоящим заявляется, что —

(a) действие следующих законодательных положений, то есть:

[(i) раздел 3 Закона о британском гражданстве 1948 года;]

(ii) в той части любого закона или любого акта парламента Северной Ирландии, которая вводит в действие или позволяет придать силу соглашениям или договоренностям, заключенным в любое время после вступления в силу первоначальной конституции. Свободного государства Ирландии, являющиеся соглашениями или договоренностями, заключенными с правительством или иным образом затрагивающими часть Ирландии, которая в настоящее время образует Республику Ирландия, включая соглашения или договоренности, заключенные после вступления в силу настоящего Закона; а также

(iii) Распоряжения Совета, принятые в соответствии с разделами пять и шесть Закона о свободном государстве Ирландии (дополнительные положения) 1922 года (сессия 2),

не зависит от того факта, что Республика Ирландия не является частью владений Его Величества; а также

(b) что в упомянутых положениях и в любом парламентском акте или ином законодательном акте или каком-либо акте, поскольку он действует как часть законодательства или любой части Соединенного Королевства или любой колонии, под протекторатом или подопечной территорией Соединенного Королевства ссылки на граждан Ирландии включают, по их истинной конструкции, ссылки на граждан Ирландской Республики.

(2) До тех пор, пока Парламентом или каким-либо другим органом власти, имеющим полномочия от этого имени, не будет принято иное положение, следующие положения будут иметь силу в отношении любого Парламентского акта или другого постановления или документа, которые были приняты или приняты до принятия этот Закон, поскольку он действует как часть законодательства или любой части Соединенного Королевства или любой колонии, протектората или подопечной территории Соединенного Королевства, то есть:

(a) если он содержит ссылку на владения Его Величества или на какие-либо их части, которые расширились бы таким образом, чтобы каким-либо образом включить Республику Ирландию, если бы эта часть Ирландии оставалась частью владений Его Величества, он должен иметь силу с любыми необходимыми изменениями, как если бы эта ссылка действительно расширилась таким образом, чтобы включить Республику Ирландию, несмотря на то, что эта часть Ирландии больше не является частью владений Его Величества; а также

(b) в частности и без ущерба для общности предыдущего параграфа, если он содержит ссылку на все или на любые классы или описания британских или британских кораблей или самолетов, которые расширились бы так, как в любом способ включения всех или любых классов или описаний кораблей или самолетов, построенных или построенных в Ирландской Республике, если бы эта часть Ирландии оставалась частью владений Его Величества, это будет иметь силу с любыми необходимыми изменениями, как если бы эта ссылка действительно расширился таким образом, чтобы включить все, или этот класс или описание, кораблей или самолетов или построенных в Республике Ирландия, в зависимости от обстоятельств, несмотря на то, что эта часть Ирландии больше не является частью Его Величества доминионы.

(3) Последний предыдущий подраздел не применяется к той части раздела два Закона о регентстве 1937 года, которая требует, чтобы заявление в соответствии с этим разделом о недееспособности или недоступности Суверена было передано правительствам доминионов Его Величества. и ничто в этом разделе не должно толковаться как подразумевающее, что любое изменение в законе, касающееся престолонаследия или королевского стиля и титулов, требует согласия Парламента Ирландской Республики.

Текстовые поправки

Ссылки на полях

4 Переходные положения в отношении ссылок в законах и т. Д.

(1) В соответствии с положениями подраздела (4) данной статьи, подраздел (2) раздела три Закона о британском гражданстве 1948 года (который касается действия существующих парламентских актов и других законодательных актов и инструментов) должен иметь действие по отношению к Актам, постановлениям или инструментам, принятым или принятым до конца тысяча девятьсот сорок девятого года, как это имеет силу в отношении Актов, постановлений или инструментов, действующих на дату вступления в силу этого Акта.

(2) В соответствии с положениями части (4) данной статьи, часть (2) последней предыдущей статьи вступает в силу в отношении актов, постановлений или документов, принятых или принятых до конца девятнадцатого года и сорок девять, поскольку это имеет силу в отношении законов, постановлений или инструментов, принятых или принятых до принятия настоящего Закона.

(3) Если в силу предшествующих положений данного раздела или иным образом подраздел (2) раздела три Закона о британском гражданстве 1948 года или подраздел (2) последнего предыдущего раздела имеет силу в отношении любого закона. , постановление или акт, он должен, с учетом положений подраздела (4) настоящей статьи, иметь силу также в отношении любого другого закона, постановления или инструмента, которые прямо или косвенно должны толковаться в том же таким образом, как этот закон, постановление или инструмент.

(4) Предыдущие положения этого раздела имеют силу в отношении любого закона, постановления или инструмента только в той мере, в какой противоположное намерение не фигурирует в этом законе, постановлении или документе:

При условии, что тот факт, что закон, постановление или акт относится к британскому подданному, или к, или к любой части владений Его Величества, или к кораблю или самолету британской или британской постройки, без ссылки на гражданина Республики Ирландия, Республике Ирландия или морскому или воздушному судну, построенному или построенному в Ирландской Республике, само по себе не должно рассматриваться как указание на противоположное намерение для целей настоящего подраздела, и должен применяться тот же принцип построения. применяется к другим подобным выражениям.

5.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Великобритания

6.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . U.K.

7 Краткое название, толкование и начало.

(1) Этот Акт может именоваться Акт Ирландии 1949 г.

[(2) В этом Законе «Соединенное Королевство» включает Нормандские острова и остров Мэн.]

(3) Если явно не предусмотрено иное, настоящий Закон считается вступившим в силу с восемнадцатого дня апреля тысяча девятьсот сорок девятого года.

«Не играет роли» для суда ЕС в спорах в Северной Ирландии, говорит министр Великобритании по Brexit — POLITICO

ЛОНДОН — Суд Европейского Союза не может быть «окончательным арбитром в спорах» между ЕС и Великобританией в Северной Ирландии, заявил британский Дэвид Фрост перед очередным раундом переговоров по пост-Брекситу. правила торговли в регионе.

В понедельник министр Великобритании по Брекситу сообщил парламентскому комитету, что разногласия между двумя сторонами по спорному протоколу Северной Ирландии «остаются значительными», особенно когда дело доходит до разрешения споров и государственной помощи — ключевых аспектов сделки, которую британское правительство хочет изменить, но к которому Европейская комиссия отказывается возвращаться.

Фрост выступал перед комитетом по надзору ЕС при Палате общин, пока официальные лица из ЕС и Великобритании готовятся к очередному раунду переговоров о том, чтобы сделать протокол Северной Ирландии менее обременительным для бизнеса и граждан в регионе.

Протокол Северной Ирландии был разработан для защиты единого рынка ЕС после Брексита, избегая при этом жесткой политической границы между Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании, и Республикой Ирландия, страной-членом ЕС.

Но эта договоренность оказалась крайне непопулярной среди политиков-профсоюзов Северной Ирландии, в то время как правительство Великобритании утверждало, что она создает ненужную бюрократию для товаров, перемещаемых из Великобритании в регион.

Великобритания планирует использовать эту неделю переговоров в Лондоне, чтобы объяснить свои предложения отстранить Суд ЕС (CJEU) от разрешения споров в Северной Ирландии, по словам официального представителя Великобритании. Предлагаемые Лондоном модели подробно описаны в юридическом тексте, представленном в Брюссель в начале этого месяца, который еще не опубликован.

«Вместо этого мы хотели бы видеть механизм арбитража, который является нормальным для такого рода договоров, это именно то, что мы имеем в Соглашении о торговле и сотрудничестве», — сказал Фрост комитету, имея в виду ситуацию после Брексита. TCA, заключенный между ЕС и Великобританией «Соглашения в TCA — хорошие договоренности», — сказал он, утверждая, что его механизмы разрешения споров будут «хорошей моделью и в этом случае».

Министр Великобритании настаивал на том, что Великобритания не заинтересована в каких-либо договоренностях, по которым суд остается на месте под другим именем, утверждая, что «очень необычно для международного договора разрешать споры в суде одной из сторон».”

«Это основополагающий принцип, который мы принимаем во внимание, и фундаментальная вещь, которую мы должны удалить из будущих договоренностей», — добавил он.

Frost выразил сомнение в том, что последний пакет предложений, выдвинутых официальными лицами ЕС в начале этого месяца, обеспечивает «амбициозное расширение торговли между Великобританией и Северной Ирландией, которое мы хотим видеть».

Ответственный за Брексит из Великобритании также был опрошен о задержках с присоединением Великобритании к программе ЕС по исследованиям и разработкам Horizon Europe, и сказал законодателям, что задержка не способствует «очень счастливому положению дел».«

Он предупредил, что если Великобритания не сможет вскоре присоединиться к Horizon Europe, это будет «нарушением» TCA, и предположил, что Брюссель, возможно, откладывает объединение Великобритании из-за более широкого политического спора по поводу Brexit.

«Сейчас это действительно вызывает вопросы о добросовестности, что касается нас, — сказал Фрост. «Мы ждали довольно долго и не особо обращали на это внимание в надежде, что все встанет на свои места. Но сейчас лучшая часть года. Британские организации не могут участвовать, а ЕС лишает себя большого чистого вклада, который мы в противном случае внесли бы.Трудно понять, зачем они это сделали, если за этим не стоит более широкая политика ».

Фрост и вице-президент Комиссии Марош Шефчович подведут итоги переговоров на этой неделе на встрече в Лондоне в пятницу.

Хотите больше анализа от POLITICO ? POLITICO Pro — это наша интеллектуальная служба премиум-класса для профессионалов. От финансовых услуг до торговли, технологий, кибербезопасности и многого другого — Pro обеспечивает аналитику в реальном времени, глубокую аналитическую информацию и важные сведения, необходимые для того, чтобы быть на шаг впереди.Электронная почта [адрес электронной почты защищен], чтобы запросить бесплатную пробную версию.

Шотландия в Северную Ирландию: самый амбициозный мост в мире?

(CNN) — На западном краю Европы лежат два маленьких острова со сложным прошлым.

Ирландия и Великобритания находятся всего в 12 милях друг от друга в самом узком месте Ирландского моря, но воды здесь глубокие — во всех смыслах.

В прошлом веке северо-восточная часть Ирландии была частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Стремясь улучшить внутренние транспортные связи, правительство Великобритании в настоящее время проводит технико-экономическое обоснование, чтобы выяснить, можно ли соединить Северную Ирландию мостом или туннелем с Шотландией, ее соседом по воде. Результаты должны быть представлены позже этим летом.

Идея не нова, но она набирает обороты с 2018 года, когда премьер-министр Великобритании Борис Джонсон поддержал концепцию моста, а шотландский архитектор Алан Данлоп представил свое предложение о строительстве железнодорожного и автомобильного моста между Портпатриком в Шотландии. и Ларн в Северной Ирландии.Более поздние споры — получившие название «колбасных войн» — между Европейским союзом и Великобританией по поводу торговых связей, нарушенных Brexit, придали новый импульс поиску способа создания беспрепятственного маршрута через воду.

Расстояния короткие. Однако существуют такие огромные геологические и экологические проблемы, что это был бы один из самых технически амбициозных проектов в истории инженерии. Есть также вопросы экономики, инфраструктуры и укоренившейся местной политики.

Планы Вестминстера были встречены скептицизмом со стороны местных политиков: первый министр Шотландии Никола Стерджен назвал это отвлечением от «реальных проблем», в то время как в Северной Ирландии заместитель руководителя Шинн Фейн Мишель О’Нил назвала это мостом «несбыточной мечты». . »

В настоящее время изолированная в Европе Великобритания имеет репутацию скорее сжигающей мосты, чем строительством их. Однако, если он осуществит этот проект, будет чудом конкурировать с мостом Золотые ворота или туннелем под Ла-Маншем. Вопрос, на который должен ответить предстоящий отчет: можно ли установить фиксированное морское соединение — и стоит ли оно того?

Мост через мутную воду

Дорога гигантов на побережье Антрима — самая посещаемая туристическая достопримечательность Северной Ирландии.

Tom O’Hare

Уникальная геология этого уголка мира впечатляюще видна на Дороге гигантов, объекте всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Ирландии, и ее шотландской аналоге пещеры Фингала. Легенда гласит, что когда-то страны были связаны мостом из базальтовых колонн, созданных потоком древней вулканической лавы.

Но глубоко под поверхностью этого узкого моря вы также найдете дамбу Бофорта, огромную 50-километровую естественную траншею, созданную во время последнего ледникового периода.Его средняя глубина составляет около 150 метров, но в самой глубокой точке она примерно вдвое больше — этого достаточно, чтобы затопить Эйфелеву башню.

Эта дамба расположена прямо на самом прямом пути между Шотландией и Ирландией, и, более того, это самая большая известная британская военная свалка. Здесь находится более миллиона тонн неразорвавшихся боеприпасов, а также химическое оружие и радиоактивные отходы, выброшенные Министерством обороны Великобритании в период между Второй мировой войной и серединой 1970-х годов.

Вдобавок к этому здесь неспокойное море, сильные течения и, как известно, непредсказуемая ирландская и шотландская погода.Боеприпасы — первая проблема для проекта стационарного морского сообщения.

Операция по разминированию

Это «значительная кампания по разминированию», — говорит Дэвид Уэлч, управляющий директор отдела по обезвреживанию бомб и взрывчатых веществ Ramora UK: «Не невозможно, но невероятно сложно».

Он сравнивает этот проект с попыткой восстановить самый известный продукт судостроительной промышленности Северной Ирландии: «Это немного похоже на подъем Титаника».

В среднем оффшорном проекте группы по разминированию могут иметь дело от одного до 10 крупных боеприпасов в день — так что счет за расчистку траншеи будет составлять «многие, многие миллионы фунтов», прежде чем можно будет провести какие-либо строительные работы.

«У нас очень сильные течения», — говорит Маргарет Стюарт, морской геолог из Британской геологической службы. Точное местонахождение боеприпасов неизвестно, так как многие из них были унесены на север по морскому дну, а другие вообще не добрались до дамбы, будучи сброшенными впереди цели экипажами, срезавшими углы.

Если вы закладываете фундамент для моста или туннеля, говорит Уэлч, «вы должны быть уверены, что зона, в которой вы собираетесь разместить оборудование, активы или людей, достаточно свободна, чтобы обеспечить безопасную швартовку или размещение судов и все остальное.

«Чего вы не хотите, так это расчищать территорию вокруг моста, только для того, чтобы со временем перемещенные боеприпасы переместились к основанию моста».

Как добраться от A до B

Вид с Торр-Хед, смотрящий на Малл-оф-Кинтайр.

Лиам МакБерни / Press Association / AP

Строительство моста или туннеля — это не просто вопрос проведения линии между двумя ближайшими массивами суши, — объясняет Пол Куигли, инженер-геолог и директор ирландской компании Gavin & Doherty Geosolutions.Море — это не чистый холст, которым мы его себе представляем.

Есть «существующая инфраструктура, у вас есть кабели, у вас есть транспортные пути», — говорит Куигли. «Когда вы начинаете составлять карту морского дна, удивительно, насколько ограниченными могут быть ресурсы».

И затем, когда вы находитесь на суше, вам нужно учитывать качество автомобильных и железнодорожных сообщений, а также расстояния до крупных населенных пунктов. Торр-Хед в Северной Ирландии и Малл-оф-Кинтайр в Шотландии — две ближайшие точки, но они находятся в отдаленных местах, где-то далеко от ключевых городов Белфаст и Дерри в Северной Ирландии и Глазго и Эдинбург в Шотландии.

Крупнейшие города острова — Дублин в Ирландской Республике и Лондон на юго-востоке Англии — снова находятся дальше.

Между двумя островами существует три существующих паромных маршрута. Паром из Ларна в Странраер соединяет Северную Ирландию и Шотландию, но его удаленность от основных узлов означает, что он менее популярен, чем загруженное сообщение между Дублином и валлийским портом Холихед.

По словам Куигли, «Брексит показал, что значительный объем торговли поступает в Дублин из (Великобритании) и предназначен для Северной Ирландии.«Он думает, что будет трудно убедить заинтересованные стороны инвестировать в маршрут, который направляет движение так далеко на север, или сделать его более привлекательным, чем паромные переправы.

« Хорошо мечтать и хорошо представлять эти вещи », — он говорит, но «должна быть потребность в проекте».

Celtic Crossing

Данлоп восхищается культовым потенциалом моста: «то, что возвышается над водой, что отражает превосходство в инженерии и архитектуре».

Алан Dunlop

«Нет ни одного крупного инфраструктурного проекта, который бы не подвергался критике», — сказал CNN архитектор Алан Данлоп.

Он изучал недавние проекты строительства мостов, туннелей, шоссе и нефтяных вышек по всему миру в аналогичных «сложных геологических условиях», и хотя он признает, что «нет ни одного из них столь же сложного, как этот», он твердо уверен, что «в Соединенном Королевстве, у нас есть абсолютно все инженерные и архитектурные таланты, чтобы справиться с этим ».

Он сделал предложения по мосту «Кельтский переход» — с ориентировочной ценой в 20 миллиардов фунтов стерлингов (28 миллиардов долларов) — а также по морскому туннелю. Однако его сердце относится к концепции моста как национального символа и средства связи кельтских народов.

Его переход будет представлять собой плавучий понтонный мост длиной 45 км, прикрепленный к морскому дну тросами. Его вдохновили нефтяные вышки в Мексиканском заливе, которые выходят на морское дно на глубине до 1000 метров.

Он говорит, что самые важные уроки можно извлечь из Норвежского прибрежного шоссе, 1100-километрового маршрута стоимостью 40 миллиардов долларов, который соединяет западное побережье страны.

Его новаторские планы включают в себя плавучие мосты, поддерживаемые понтонами — способ обработки экстремальных глубин, позволяющий избежать контакта колонн с морским дном — и первый в мире «плавучий туннель».«

Подводная труба« плавучего туннеля », прикрепленная к надводным понтонам или привязанная к морскому дну, возможно, в тандеме с мостом, является одним из нескольких дизайнерских предложений в денежной форме.

Мосты-рекордсмены

Гонконг -Мост Чжухай-Макао — самый длинный в мире мост, пересекающий море.

ЭНТОНИ УОЛЛЕС / AFP / AFP / Getty Images

Что касается проекта «Ирландское море», «вы находитесь на внешних границах возможностей мостовой технологии», — говорит Куигли.

«Реальным ограничением для моста является тот факт, что, учитывая погодные условия, будут периоды, когда вы закроете мост из-за сильного ветра и только из соображений безопасности. Другая проблема заключается в том, что вы устанавливаете конструкцию в очень суровая среда. Обслуживание мостовой конструкции, вероятно, будет непосильным ».

Хотя возможны как многопролетный подвесной, так и вантовый мост, традиционные опоры башен на морском дне должны быть на высоте, невиданной ранее в мире, поэтому необходимо найти более творческие решения.

Китай в настоящее время является мировым лидером по количеству мостов-рекордсменов. Мост Гонконг — Чжухай-Макао протяженностью 48,3 км (30 миль) является самым длинным в мире мостом над водой. Он был спроектирован для защиты от тайфунов и состоит из вантовых мостов и подводного туннеля, а его длина разделена четырьмя искусственными островами, хотя воды там более мелкие, чем в Ирландском море.

Самый длинный мост в мире протяженностью 164 км (102 мили) — это Большой мост Даньян-Куньшань в Китае, а мост через залив Ханчжоу (36 км или 22 км).4 мили) охватывает самый большой простор открытого моря.

Туннельное зрение

Грант Шаппс, министр транспорта Великобритании, сказал BBC в марте, что если будет построено фиксированное морское сообщение, погодные факторы означают, что это скорее туннель, чем мост. High Speed ​​Rail Group, организация железнодорожной отрасли, предложила морской туннель между Ларном и Странраром, который мог бы обойти дамбу Бофорта, — но это основано на планах, разработанных викторианским инженером Джеймсом Бартоном 120 лет назад. Группа также рекомендовала улучшить существующую железнодорожную инфраструктуру в обеих странах для поддержки туннельного соединения.Тем временем инженер Ян Хант расположил свое предложение дальше на юг, чтобы использовать существующую инфраструктуру, которая поддерживает текущее паромное сообщение. Он рассказал о своих планах новому инженеру-строителю построить мост и туннель через два искусственных острова между Холихедом в Дублине.

Политический раскол

Проект также носит политический характер: большую поддержку обычно оказывают профсоюзы Северной Ирландии и Шотландии, а меньше — националисты.

В Северной Ирландии самым ярым сторонником моста является Демократическая юнионистская партия (DUP), крупнейшая партия страны, которая выдвинула эту идею в своем манифесте о всеобщих выборах 2015 года.

Партия, которая в 2017 году заключила сделку с правящей Консервативной партией, которая помогла поддержать правительство, которое сейчас возглавляет Джонсон, в настоящее время находится в беспорядке, и за последние несколько месяцев у нее есть третий лидер.

Алан Данлоп сообщает CNN, что реакция на его предложение Celtic Crossing изначально была в значительной степени положительной, но шотландская реакция началась после того, как Борис Джонсон публично поддержал идею моста на конференции DUP в ноябре 2018 года.

Николай Мэллон, Инфраструктура Северной Ирландии. Министр и член националистической Социал-демократической и рабочей партии (SDLP) заявил CNN в заявлении, что это «тщеславный проект Вестминистера».«Сказал Мэллон, фиксированная связь» не обеспечит нам того уровня улучшения рабочих мест или торговли, которого некоторые могут ожидать, пока мы не решим давние проблемы в рамках нашей существующей транспортной сети ».

Цифра в 20 миллиардов фунтов стерлингов является единственной. это обсуждается в основном в обсуждениях проекта, но комментаторы предполагают, что затраты могут быть намного больше.

Пол Куигли указывает, что эта цифра основана на технологии, связанной с туннелем под Ла-Маншем между Англией и Францией, завершенным в 1994 году. , но затраты на проект в Ирландском море могут быть намного выше, потому что «мы живем в совершенно иную эпоху с точки зрения соблюдения экологических требований и оценки рисков.«

Затем стоит вопрос об улучшении инфраструктуры для поддержки фиксированного морского сообщения — это будет стоить денег, которые, по мнению многих на обоих островах, лучше использовать для других инвестиций в сообщество.

», с точки зрения экономики спорить сложно , но на самом деле это не экономический проект, — говорит Данлоп CNN. — Это о будущем стран и о том, что мы делаем для наших детей ». из четырех наций, которые сосуществуют в Великобритании и Ирландии.

Подобно легенде о Дороге гигантов, мосту, построенному ирландским гигантом Финном Маккулом и разрушенному в битве с шотландским гигантом Бенандоннером, это может в конце концов оказаться фантастической историей о высокомерии, но задача не является непреодолимой.

Brexit: ЕС предупреждает, что пересмотр условий договора невозможен, поскольку Великобритания снова задерживает пограничные проверки Северной Ирландии

Великобритания объявила в понедельник, что она снова откладывает осуществление пограничных проверок товаров, следующих в Северную Ирландию.

Министр Брексита Дэвид Фрост заявил, что правительство продолжит торговать «на текущей основе», поддерживая льготные периоды, которые Великобритания предоставила себе после выхода из экономических объятий ЕС в конце 2020 года. Он не установил новую дату окончания для льготные периоды.

Фрост сказал, что этот тупик «предоставит пространство для потенциальных дальнейших обсуждений» с ЕС по поводу глубоких разногласий между двумя сторонами по соглашению о разводе Brexit.

Лондон и Брюссель спорят по поводу Протокола о Северной Ирландии с тех пор, как 1 января 2021 года вступил в силу развод Великобритании с блоком.Британская провинция остается в таможенных союзах ЕС, а это означает, что необходимо проводить проверки определенных товаров, следующих между Северной Ирландией и остальной частью Соединенного Королевства.

Британские власти, в том числе премьер-министр Борис, который пересмотрел Соглашение о выходе после перехода к власти Терезы Мэй на Даунинг-стрит, теперь критикует это соглашение как абсурдное, поскольку оно фактически создает границу в Ирландском море. Они потребовали «полного пересмотра» соглашения.

«Мы не согласимся на повторные переговоры»

ЕС, который применяет нулевые тарифы между странами-членами, утверждает, что проверки необходимы для защиты своего единого рынка, остается непоколебимым, чтобы физическая граница не была установлена ​​между Северной Ирландией и Республикой Ирландию из-за опасений, что это может привести к вспышке межрелигиозного насилия.

Но он предоставил «льготный период» на реализацию протокола и согласился на продления. Льготный период на экспорт охлажденного мяса между Великобританией и Северной Ирландией истекает 30 сентября.

Лондон в прошлом заявлял, что хочет, чтобы текущие договоренности продлились до 2023 года, от чего Брюссель отказался, даже инициировав судебное разбирательство против Великобритании по протоколу, прежде чем остановить их в июле, чтобы «найти долговременные решения».

Европейская комиссия заявила в понедельник вечером, что они «принимают к сведению» последнее заявление Великобритании, отметив, что «мы не согласны на пересмотр Протокола».

«Мы продолжаем подчеркивать, что Соглашение о выходе является международным соглашением.Протокол является неотъемлемой частью Соглашения о выходе и согласованного решения между Великобританией и ЕС проблем, вызванных Brexit для острова Ирландия. Обе стороны юридически обязаны выполнять свои обязательства по Соглашению », — добавлено в заявлении Комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *