История освоения Африки
Африка — родина человечества. По последним данным генных исследований, а также по собранным за всю историю существования палеонтологии останков наших предков был достаточно точно установлен центр происхождения человечества, располагающийся в экваториальной Африке. Появившись около 2,5 миллионов лет назад биологический род Homo (человек) расселился по всей Африке, а в дальнейшем вид Homo sapiens (человек разумный), к которому мы и относимся, заселил все материки планеты, кроме Антарктиды.
Таким образом, Африка известна человеку с момента его появления, однако, для Европейской цивилизации, от которой у нас принято рассматривать историю, Африка долгое время оставалась до конца неисследованной. Наиболее древней и развитой цивилизацией, проживавшей в Африке, по всей видимости, является Египетская. Уже за 2-3 тысячи лет до н.э. Египтяне освоили берега Нила, построили города, дворцы, храмы и пирамиды — единственное из семи чудес античного мира, сохранившееся до наших дней. На побережье Северной Африки основывают свои поселения Финикийцы, над которыми в середине 1 тысячелетия до н.э. возвышается город Карфаген. Само слово «Африка», очевидно, восходит к финикийскому «афар», означающее «пыль», а карфагеняне словом «афри» называли жителей Африки, населявших земли рядом с их городом. Однако, в ходе пуннических войн с Римом за господство на Средиземном море Карфаген был захвачен и полностью разрушен. А римляне, основав на южных берегах Средиземного моря свои колонии, назвали эти места «Африкой«. В последствии, название колонии перенеслось на весь материк.
До Средних веков европейцам была известна только Северная Африка, за которой находилась непроходимая пустыня, хотя, по отдельным сведениям известно, что еще во времена античности мореплаватели достигали широт Южного полушария. Однако, открыть южную оконечность Африки стало действительно важно для Европы только к XV веку. Странам средневековой Европы был нужен выход к Индии, чтобы начать с ней торговлю. Так как путь в Индию для европейцев по суше лежал через арабские страны, которые всячески препятствовали проникновению на индийский рынок Европы, единственной возможностью оставалось нахождение морского пути в эту страну. В 1498 году португальский купец и мореплаватель Васко да Гама стал первым европейцем, обогнувшим Африку и достигшим Индии. Но, оказалось, что не только Индия, но и сама Африка таит в себе несметные богатства. Уже к концу XV века португальцы контролировали побережье Западной Африки. Следом за ними в Африку устремились практически все западноевропейские державы: Голландия, Испания, Дания, Франция, Англия, Германия. К XVII веку начинается колониальный период истории Африки, так как она вся оказалась разделена на сферы влияния и колонии передовых европейских стран. При этом исследование Африки продвигалось достаточно медленно из-за внушительных размеров материка, тяжелых климатических условий и враждебно настроенных к европейцам местных племен.
Процесс колонизации приобрел широкие масштабы во второй половине XIX века, особенно после 1885 с началом так называемой гонки за Африку. Практически весь континент (кроме остававшихся независимыми Эфиопии и Либерии) к 1900 был разделён между рядом европейских государств: Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Италией, свои старые колонии сохранили и несколько расширили Испания и Португалия. Африка оставалась материком колоний до второй половины XX века. Когда колониальная система начала рушиться, одна за другой страны Африки стали объявлять о своей независимости. 1960 год был назван «годом Африки», так как в этот период независимость получили сразу 17 стран материка.
Сегодня на территории Африки нет колоний, однако, ситуация во многих странах продолжает оставаться напряженной, а гражданское общество находится в стадии формирования. Огромные территории Африки остаются слабоизученными и неиспользуемыми. Прежде всего это огромные площади пустыни Сахара и влажных экваториальных лесов континента.
История Африки — кратко (вариант-2)
Доисторическая эпоха
Большинство ученых считают Африку тем местом, откуда берет начало весь человеческий род. Останки первых homo sapiens были обнаружены в Эфиопии, их возраст был примерно равен 3 миллионам лет. Приблизительно 10 тысяч лет назад в долине Нила сформировалась высокоразвитая группа собирателей, впоследствии освоившая земледелие и скотоводство. Так зародилась Африканская цивилизация.
Древняя история Африки
Африка состояла из небольших территориальных образований – номов. В дальнейшем, в 4 тысячелетии до н.э. из них сложились политические объединения: Верхний и Нижний Египет. Объединение Верхнего и Нижнего Египта позволило создать унитарную систему орошения.
Картину расселения Африки восстановить проблематично. Известно, что восточный регион и Сахара в древности были обитаемы, в то время как сейчас эти места непригодны для жизни. Большая часть населения сконцентрировалась в непосредственной близости к Египту.
Эпоха Древнего царства характеризуется сосредоточением власти в руках деспотии. Главенствующей фигурой являлись фараоны, имеющие храмы и царское хозяйство с разными отраслями.
В течение древнего периода Египет неоднократно распадался на мелкие номы, а вместе с этим, разрушались важные для жизни системы ирригации (орошения). Попытки укрепить государственную власть начались в период Среднего царства, а в 16 веке до н. э. в период Нового царства достигли полного успеха.
В конце 4 тысячелетия до н.э. Африка заселяется выходцами из Европы и стран Эгейского моря, ливийскими и родственными египтянам племенами. В 825 году был основан крупный торговый центр – Карфаген, но пришедшие римляне разрушили его, сделав своей провинцией всю Северную Африку. Римские рабовладельцы поспособствовали интенсивному развитию сельского хозяйства. Они научили местное население разведению винограда и олив.
По одной из распространенных версий, словом «афри» римляне стали называть всех жителей близлежащих к Карфагену территорий. Впоследствии эти места, а потом и весь континент был назван Африкой.
В древнем периоде происходит распространение железных орудий труда. При помощи них было расчищено большое количество новых территорий для заселения, недоступных ранее. На новые земли юга и юга-востока потянулись племена, говорящие на языке банту.
Средневековье
В начале 5 века на территорию Африки пришли племена варваров. Они свергли римскую власть и сразу занялись образованием своих государств на завоеванных землях. 7 век ознаменовался для Северной Африки приходом арабских завоевателей. И вскоре северные регионы стали частью Арабского Халифата, здесь распространился арабский язык. В связи с этим происходит подъем сельского хозяйства и активное строительство ирригационных сооружений. Большими темпами развивалась горнодобывающая промышленность и ремесла.
Северные части Африки приняли ислам в 9 веке, когда Арабский Халифат уже распался. Вместе с распадом Халифата в Африке настали неблагоприятные времена: враждующие феодальные государства развалили хозяйство и необходимые для него оросительные системы. Ислам оставался основной религией Северной Африки вплоть до 12 века.
С 12 по 15 века походы крестоносцев в Северные регионы еще больше усугубили положение хозяйства. Исчезает виноделие, шелководство, прекращается выращивание льна, хлопка, риса. На смену им приходит скотоводство, выращивание зерновых, садово-огородных культур. Население значительно уменьшается, а территории превращаются в пустынные сухие степи.
В Южной и Тропической Африке 12 века сформировались крупные государственные образования Мапунгубве , Маниконго, Бономан, Большое Зимбабве. Их основным занятием была торговля золотом и слоновой костью, обработка металлов и тканей. Однозначно, южные регионы сильно отставали в развитии от севера.
На стыке 15-16 веков часть земель оказались захвачены испанскими и португальскими колонизаторами. Османская Империя на тот момент достаточно эффективно справлялась с захватчиками и смогла возродить земледелие и ремесла.
17-19 века
Распад Северной Африки на ряд мелких государств не остался не замеченным. В 1830-х годах Франция и Великобритания колонизировали Алжир и некоторые части Северной Африки. Действия европейских колонизаторов позволили Африке стать частью мирового хозяйства: были построены железнодорожные пути, телефонные линии, банки, и Суэцкий канал. В 17-19 веках Тропическая Африка занималась работорговлей, значительная часть рабов была отправлена в Америку. К колонизации Африки в конце 19 века присоединились Германия, Португалия, Италия, Бельгия, Испания. В конечном счете, 90% африканской территории принадлежала колонизаторам. К тому же Южная Африка привлекала захватчиков богатым месторождением алмазов и золота. Вследствие «золотой лихорадки» был отмечен резкий приток мигрантов. Конец 19 века Африка встретила разделенной между несколькими империалистическими державами.
Деколонизация
Мировые войны, проходившие при участии стран колонизаторов, оказали ощутимое влияние на экономику страны. В 1929-33-х годах недовольное местное население устраивает восстания и выходит на забастовки. Вторая мировая война послужила началом национально-освободительного движения: в стране создаются национально-политические партии и общественные организации. Патриотизм и национальное сознание африканцев в этот период достигает своего пика. В свою очередь колонизаторы, осознавая свое шаткое положение, постепенно уходили с захваченных территорий. Самым известным лидером освободительного движения стал Патрис Лумумба.
В 1951 году Ливия провозгласила себя независимым государством, позднее ее примеру последовали Марокко, Тунис и Алжир. Некоторые страны-колонизаторы сопротивлялись до последнего, поэтому многие африканские государства получили независимость в 70-х, 80-х и 90-х годах.
Вместе с обретением независимости во многих африканских государствах была произведена национализация частных капиталов и собственности иностранных захватчиков. Иностранный капитал был направлен на наиболее прибыльные области развития: месторождения полезных ископаемых, возделывание экспортных культур, пользующихся спросом. Главным экономически выгодным районом вложений стала провинция Катанга в Бельгийском Конго, обладающая огромными запасами цветной руды. Во время деколонизации местная власть вернула некоторым городам названия, сложившиеся исторически, до захвата европейцами.
Современность
Жизнь южноафриканского региона долгое время была основана на принципах расизма. В 1948 году здесь был официально установлен апартеид – расовое разделение. Африканцы были лишены социальных и политических прав, подвергались жесткой эксплуатации, и истреблению. Борьба чернокожего населения в конечном итоге привела к отмене апартеида. Первым чернокожим президентом был провозглашен Нельсон Мандела в 1994 году.
В 2001 с целью достижения экономической и политической независимости африканских государств был образован Африканский союз.
Современная Африка – страна контрастов, здесь активное развитие экономики граничит с нищетой и голодом, средневековые традиции с процветающей демократией. Несмотря на это, все 55 стран делают важные шаги вперед, движутся к повышению социальных стандартов жизни.
Добавить комментарий
Культура и история Африки
Изобразить историю Африки сложно из-за нехватки письменных источников, и многим исследователям приходится полагаться исключительно на устную историю, археологию и генетику, чтобы определить детали прошлого континента. Записанная история ранней цивилизации началась в Египте, а затем распространилась на Нубию, Магриб и Африканский Рог. Ислам распространился по всей Африке в средние века и сегодня остается доминирующей религией в Северной Африке.
Африканская культура зависит от того, какую страну вы посещаете
Источник изображения: https://www.africantrails.co.uk/images/at-2.jpg
В конце пятнадцатого века европейцы и арабы забирали рабов из некоторых частей Африки и отправляли их за границу для использования в работорговле. В течение девятнадцатого и начала двадцатого века европейская колонизация Африки быстро развивалась до окончания Второй мировой войны, когда Европа была ослаблена и началась деколонизация.
В отличие от Европы, где история часто запечатлевается в разрушающихся зданиях, в Африке история континента кроется в людях, которые там живут.
Культура Африки невероятно интересна тем, что она разнообразна в зависимости от того, какую страну вы посещаете. На континенте проживает разнообразное население, на многие из которых повлияли внешние факторы. В каждой стране есть свои племена, языки и культурные различия. Даже в таких небольших африканских странах, как Уганда, насчитывается более тридцати постоянных племен. Теперь мы рассмотрим некоторые из наиболее известных продуктов африканской культуры, включая племена, еду, искусство и язык.
Известные африканские племенаЗулусы — самая многочисленная этническая группа в Южной Африке. По оценкам, в провинции Квазулу-Натал проживает от десяти до одиннадцати миллионов человек. В течение 19 и 20 9025 большая часть Южной Африки находилась в условиях апартеида, и зулусы относились к гражданам третьего сорта, часто подвергавшимся дискриминации. Сегодня они имеют равные права наравне со всеми другими гражданами.
Масаи живут в районе Рифт-Валли в Кении и Танзании. Им принадлежат большие стада крупного рогатого скота, овец и коз, которых они регулярно перегоняют на новые пастбища и источники воды. Это гордое и независимое племя, чье богатство и власть основываются на скоте. Чем больше скота у члена масаи, тем более богатым и могущественным он считается в своем племени.
В районе реки Омо на юго-западе Эфиопии проживает более пятидесяти уникальных племен, что делает его прекрасным местом для посещения, если вы интересуетесь африканской культурой. Многие традиционные обычаи и верования остались нетронутыми из-за отсутствия доступа к местности.
Многие люди, живущие в деревнях на востоке, западе и юге Африки, занимаются фермерством. Они почти полностью живут за счет пищи, которую выращивают сами. Традиционная африканская еда также продается на открытых рынках. В таких странах, как Марокко и Алжир, кускус — популярное блюдо, которое подают с мясом и овощами. В Западной Африке люди обычно выращивают и едят маниоку, кукурузу, просо и бананы. Посетив африканские страны, вы обнаружите, что они очень традиционны, и большинство женщин и девочек занимаются приготовлением пищи. Колонизация также повлияла на еду и напитки, подаваемые в некоторых частях Африки, таких как Кения, где люди обычно пьют чай.
Африканское искусствоафриканца внесли один из крупнейших вкладов в скульптурное искусство. Искусство африканской скульптуры насчитывает тысячи лет, и некоторые из самых ранних скульптур были найдены в Египте в году.
Африканские языкиВ Африке говорят на тысячах местных языков и диалектов. В каждой африканской стране есть свои языки, даже в небольших странах. Однако из-за того, что многие африканские страны когда-то были частью европейских колоний, многие люди могут говорить на креольском или пиджин-вариантах английского языка, а также на португальском или французском языках. В Северной Африке говорят на арабском языке, тогда как в Восточной Африке преобладает суахили.
Языки и культурные традиции варьируются от места к месту
Источник изображения: https://www. africantrails.co.uk/images/at-9.jpg
Африка — поистине очаровательный континент
Когда дело доходит до африканской истории и культуры, есть о чем узнать. Лучший способ понять различные обычаи и культуры — это посетить африканские страны и поговорить с их жителями. С одними из самых разнообразных обычаев, языков и традиций в мире Африка является поистине захватывающим континентом.
Современная история — страны Африки к югу от Сахары
страны Африки к югу от Сахары
На протяжении веков Африка к югу от Сахары была домом для процветающих империй, которые добились революционных достижений в архитектуре, математике и металлообработке. К концу пятнадцатого века европейцы начали прибывать в регион, желая приобрести такие ресурсы, как золото, медь и каучук. И рабы. Европейцы поработили и убили не менее двадцати миллионов африканцев между шестнадцатым и серединой девятнадцатого века. Когда к 1870 году работорговля пошла на убыль, в странах Африки к югу от Сахары началась новая эра: эпоха колониализма. К 1914 марта европейские державы контролировали почти 90 процентов территории континента, часто применяя открытое насилие. В Африке к югу от Сахары в двадцатом веке также прокатилась волна движений за независимость, иногда кровавых, иногда мирных, но почти всегда являвшихся результатом долгой и упорной борьбы с колониальными державами.
Трансатлантическая работорговля отправляет миллионы людей в Америку
На протяжении веков Африка к югу от Сахары была домом для процветающих империй, включая Аксумское королевство на территории современных Эфиопии и Судана, а также империи Ганы и Мали в Западной Африке. Европейцы начали прибывать в конце пятнадцатого века, движимые стремлением к ресурсам, включая рабочую силу.
Европейцы борются за ресурсы в Африке
Французская политическая карикатура изображает канцлера Германии Отто фон Бисмарка, разрезающего торт с надписью «Африка» на Берлинской конференции в 1884 году.
Источник: L’Illustration
В контексте промышленной революции, которая в самом разгаре была в Европе в конце XIX века, Африка, богатая сырьевыми товарами и природными ресурсами, стала привлекать все больше и больше внимания всего мира.
В конце 1800-х годов представители четырнадцати стран встретились в Берлине, чтобы обсудить, как разделить свои конкурирующие претензии на Африку и ее ресурсы. Руководствуясь желанием избежать борьбы за власть между собой, представители Берлинской конференции установили колониальные границы в Африке и решали самые разные вопросы, от торговых прав до контроля над крупными реками, без присутствия ни одного африканского представителя. Хотя многие африканцы сопротивлялись последующей колонизации своего региона, европейцы быстро перешли к использованию существующих политических разногласий между королевствами региона и использовали явное преимущество: оружие. К 1914 марта европейские державы контролировали почти 90 процентов континента.Французская политическая карикатура изображает канцлера Германии Отто фон Бисмарка, разрезающего торт с надписью «Африка» на Берлинской конференции в 1884 году.
Источник: L’Illustration
Колониализм меняет ход истории Африки
Колониальная эпоха перевернула жизнь в Африке. Границы, формы правления, религии и языки радикально изменились по мере прихода в регион колониальных держав, и эти изменения имели долгосрочные последствия для стран Африки к югу от Сахары. Европейские державы тянулись в Африку по тем же причинам: стремление к сырью и новым рынкам, политическая выгода от расширения своих империй и желание распространять христианство. Но не все европейские державы одинаково управляли своими африканскими колониями. Некоторые отправляли европейцев управлять колониальными правительствами, а другие продвигали местных жителей, лояльных европейским администрациям. Некоторые прибегали к крайнему насилию, особенно в Конго, где бельгийский король Леопольд II руководил убийством не менее десяти миллионов африканцев. Большинство колониальных держав также полагались на принцип «разделяй и властвуй», стратегию, основанную на использовании существующего соперничества для сохранения контроля. Наследие этой стратегии все еще очевидно сегодня, поскольку регион продолжает бороться с внутренними конфликтами и гражданскими войнами.
Эфиопское сопротивление колониализму: модель независимости
Иллюстрация с изображением Раса Маконнена, эфиопского генерала, нанесшего поражение итальянским войскам в битве при Амба-Алаги 7 декабря 1895 года, из французской газеты Le Petit Journal Supplément Illustré, опубликованной 29 декабря 1895 года.
Европейцам не всегда удавалось колонизировать Африку. Во время битвы за Африку Менелик II, император Эфиопии, отбился от итальянских захватчиков и их эритрейских союзников в 189 г.6. Последующий император, Хайле Селассие, также сформировал собственную значительную африканскую империю посредством нескольких военных кампаний. Эта антиколониальная победа не только сохранила независимость Эфиопии, но и послужила мощным символом африканского сопротивления в регионе, заложив основу для движений за независимость в последующие десятилетия.
Иллюстрация с изображением Раса Маконнена, эфиопского генерала, нанесшего поражение итальянским войскам в битве при Амба-Алаги 7 декабря 189 г. 5 из французской газеты Le Petit Journal Supplément Illustré, опубликованной 29 декабря 1895 года.
После Второй мировой войны Африка переживает волну деколонизации
На обложке журнала Time изображен Абубакар Тафава Балева, первый премьер-министр независимой Нигерии, опубликованный 5 декабря 1960 года.
Вторая мировая война перевернула отношения европейских стран со своими колониями. Во время войны многие африканцы сражались на стороне союзников, и взамен им была обещана независимость. Когда эти обещания не сбылись, антиколониальные движения набрали обороты по всему региону, как только бывшие колониальные державы, такие как Великобритания и Франция, вышли из войны значительно ослабленными. Новые международные организации, такие как Организация Объединенных Наций, основанная в 1945, выдвинул такие принципы, как универсальные права человека и самоопределение, в которых говорится, что страны имеют право на самоуправление. Когда эти идеи смешались с националистическими и антиколониальными настроениями, уже назревавшими в регионе, волна движений за независимость прокатилась по странам Африки к югу от Сахары. Только в 1960 году семнадцать африканских стран провозгласили независимость и присоединились к Организации Объединенных Наций.
На обложке журнала Time изображен Абубакар Тафава Балева, первый премьер-министр независимой Нигерии, опубликовано 5 декабря 19 года.60.
Панафриканизм вдохновляет Организацию африканского единства
Организация африканского единства проводит первую сессию своей комиссии по здравоохранению, санитарии и питанию в Александрии, Египет, 11 января 1964 года.
Источник: Гетти Изображений
Панафриканизм — это идеология, которой более двухсот лет, согласно которой африканцы как в Африке, так и за ее пределами имеют общую историю и будущее, независимо от того, где они живут. Во время колонизации черные интеллектуалы в Соединенных Штатах, странах Карибского бассейна, Европе и Африке призывали к солидарности и единству, полагая, что африканцы могут освободиться, только помогая друг другу на международном уровне. Охватывая религиозные, культурные и политические формы, панафриканизм и его антиколониальные идеи и идеи, выступающие за суверенитет, послужили основой Организации африканского единства (ОАЕ). Основан в 1963 тридцати двумя независимыми африканскими странами того времени, ОАЕ стремилась искоренить колониализм на континенте и способствовать международному сотрудничеству. Наследие организации живет в форме Африканского союза, подлинно панафриканской организации, членами которой являются все африканские страны.
Организация африканского единства проводит первую сессию своей комиссии по здравоохранению, санитарии и питанию в Александрии, Египет, 11 января 1964 года.
Источник: Гетти Изображений
Прокси-войны времен холодной войны подрывают независимость
Лидер антикоммунистических ангольских партизан Джонас Савимби встречается с президентом Рональдом Рейганом в Овальном кабинете в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 января 1986 года.
Источник: Беттман/Getty Images.
Независимость открыла новые возможности. Несколько лидеров после обретения независимости, такие как Томас Санкара из Буркина-Фасо, Джомо Кеньятта из Кении и Джулиус Ньерере из Танзании, боролись за самодостаточную Африку в Организации африканского единства и в своих странах. Другие влиятельные лидеры, такие как Кваме Нкрума из Ганы, поддержали сильную интерпретацию панафриканского движения, призвав к созданию Соединенных Штатов Африки. Но эта новая эра независимости наступила как раз тогда, когда начала разгораться холодная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом и их соответствующими союзниками. На протяжении холодной войны и Соединенные Штаты, и Советский Союз пытались расширить свое влияние в регионе, оказывая военную и экономическую помощь правительствам, поддерживающим их мировоззрение. В некоторых случаях эти мировые державы поддерживали интервенции или участвовали в опосредованных войнах в новых независимых африканских странах, чтобы гарантировать, что правительства, дружественные их повестке дня, останутся у власти.
Лидер антикоммунистических ангольских партизан Джонас Савимби встречается с президентом Рональдом Рейганом в Овальном кабинете в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 января 1986 года.
Источник: Беттман/Getty Images.
Наследие колониальных границ вызывает гражданский конфликт
Многие границы в странах Африки к югу от Сахары восходят к колониальным временам, когда границы были установлены без учета людей, которые в конечном итоге будут жить по обе стороны. После Второй мировой войны, когда страны обрели независимость, этнические, языковые и религиозные группы в пределах национальных границ начали борьбу за контроль. В 1964, многие африканские правительства официально согласились сохранить колониальные границы, чтобы способствовать стабильности в регионе. Но эта попытка часто терпела неудачу. Всего через три года после этого соглашения в Нигерии разразилась кровопролитная гражданская война, когда этническое меньшинство попыталось отделиться и образовать республику Биафра. Хотя война закончилась через два с половиной года капитуляцией сил Биафры, с тех пор Нигерия живет в тревожном мире. Сепаратисты в других странах добились успеха. В Эфиопии сепаратисты добились независимости после тридцатилетней войны, в результате которой в 1993. Мирный референдум 2011 года в Судане привел к образованию еще одного государства, Южного Судана, но всего два года спустя в самой молодой стране мира разразилась гражданская война. Эти новые нации, а также конфликты внутри них и между ними показывают, что карта Африки к югу от Сахары все еще меняется.
Борьба Южной Африки при апартеиде
Дети смотрят за забор, обозначающий границу городка, предназначенного для чернокожих южноафриканцев в Йоханнесбурге, Южная Африка, 21 апреля 19 года.50.
Источник: Маргарет Бурк-Уайт/Getty Images.
В 1948 году потомки голландских поселенцев, известные как африканеры, пришли к власти в Южной Африке на платформе апартеида, что на языке африкаанс означает обособленность. При апартеиде все жители страны были отнесены к расовой группе. Чернокожие южноафриканцы не могли голосовать, свободно передвигаться по стране, жить там, где они хотели, или работать на большинстве работ. Сопротивление чернокожих и глобальное внимание к апартеиду усилились в течение 19-го века.70-х, а к концу 1980-х Южная Африка была разрушена внутренними бойкотами и международными изъятиями инвестиций. Проведя двадцать семь лет в тюрьме за протесты против апартеида, Нельсон Мандела стал международным символом свободы, возглавив относительно мирный переход своей страны к демократии в качестве ее первого президента в 1994 году.
Дети смотрят за забор, обозначающий границу городка, предназначенного для чернокожих южноафриканцев в Йоханнесбурге, Южная Африка, 21 апреля 19 года.50.
Источник: Маргарет Бурк-Уайт/Getty Images.
Геноцид в Руанде потряс мир
Первая страница The Washington Post от 8 августа 1994 года.
Одно из определяющих мировых событий после окончания холодной войны произошло в 1994 году в Руанде, где этническая группа хуту совершила геноцид против этнического меньшинства тутси. Массовое насилие имело корни в колониальных разногласиях между немцами и бельгийцами и десятилетиях неравенства между этническими группами. Хуту по всей стране начали стодневную кампанию насилия, в результате которой погибло около миллиона тутси и сто тысяч хуту. После геноцида в Руанде многие страны утверждали, что насилие можно было остановить; с тех пор вступили в силу новые международные нормы, касающиеся гуманитарных интервенций, направленных на прекращение геноцида. Примечательно, что геноцид побудил все государства-члены ООН поддержать доктрину ответственности по защите (R2P). R2P обязывает страны защищать свое население от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности; если они этого не сделают, эта ответственность — теоретически — ляжет на другие страны.